Грех №7: уныние
Мы рассказали о сути самого изматывающего душу порока — зависти, самых сладких — чревоугодия и похоти, самого преступного — алчности, самого откровенного — гордыни и самого разрушительного — гнева. А сегодня узнаем, в чем вред последнего из семи смертных грехов — уныния.
РАЗДРАЖАЕТ ВСЕ!
— Юрий Викторович, причисление уныния к разряду грехов вызывает искреннее недоумение. Ведь, находясь в печали, тоске, человек не причиняет вреда другим (как в гневе), не нарушает моральных норм (как в похоти или алчности), не балует свою плоть удовольствиями (как при обжорстве). Может, зря очернили обыкновенное плохое настроение?
— И тем не менее с точки зрения ортодоксального христианства это грех. По словам древнего богослова Иоанна Лествичника, унывающий человек есть «оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив». К этому неправедному состоянию человека якобы подстрекают темные силы (искушает бес), ведь в состоянии душевной горечи с неохотой выполняешь свои религиозные обязанности. А с точки зрения психологии этот грех действительно всего лишь проявление пасмурного настроения, недовольства, обиды, разочарованности, сопровождающееся общим упадком сил.
— Кого бес чаще искушает этим пороком?
— Как правило, людей меланхолического темперамента с пониженной энергетикой. Например, то, что вызывает длительную печаль и уныние у меланхолика, у холерика может вызвать приступ ярости, а у сангвиника — лишь мимолетное недовольство. Приступы хандры поражали многих известных людей. «Повеситься или утонуть казалось мне как бы похожим на какое-то лекарство и облегчение», — писал Гоголь. «У меня бывают припадки такой хандры, что, боюсь, брошусь в море. Очень тошно!» — это слова Некрасова. «Чувствую себя усталым, измученным до того, что чуть не плачу с утра до вечера… Раздражают лица друзей… Ежедневные беседы, сон на одной и той же постели, собственный голос, лицо, отражение его в зеркале», — жаловался Мопассан.
ДЕПРЕССИЯ ЦАРЯ ДАВИДА
— Помимо темперамента, отчего возникает это душевное страдание?
— Главная причина — другие, особенно близкие нам, люди, которые могут незаслуженно обидеть, оскорбить, оклеветать да и просто отнестись невнимательно там, где мы ожидаем чуткости к себе. В последнем случае истинной причиной уныния является другой грех — гордыня. Кроме того, безысходную тоску может провоцировать наше собственное самочувствие: усталость, болезнь, хроническое недосыпание. Нередко мы впадаем в депрессию, если предъявляем к миру слишком завышенные требования. Иногда уныние охватывает человека на пороге какого-то возрастного рубежа — в 40, 50 или 60 лет. В такие моменты человек может вдруг ощутить, что жизнь прожита зря, успехов в ней было меньше, чем неудач.
— Опасно уныние для здоровья?
— Оно вредно, если переходит в разряд депрессии. Это угнетенное состояние человека вызывает биохимические нарушения в центральной нервной системе, в первую очередь сбивается обмен нейротрансмиттеров — веществ, регулирующих психическую деятельность. Интересно, что достаточно точное описание симптомов депрессии дал в Библии царь Давид: «Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу… Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего… Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня».
— Врачи научились лечить хандру?
— Да, американским исследователям удалось выделить биологическое активное вещество серотонин, который управляет настроением человека. И на его основе изобрести лекарства, способствующие излечению от депрессии.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЦЕРКВИ
Отец Владимир, Московская патриархия:
— Уныние — не столько болезнь телесная, сколько порок души, грех, который возникает там, где угасают вера в Бога и надежда на него. А депрессия поражает людей, которые отдалились от Бога и за это наказали сами себя. Посещение храма, молитвы, общение с духовным отцом — лучшие средства избавления от этого греха. Когда вас одолеет тоска, то мысленно говорите такие слова: «Слава Тебе, Боже! Достойное по делам моим приемлю. Благодарю Тебя, Господи». Говоря эти слова десятки раз, убежденно, от всего сердца, вы через некоторое время почувствуете облегчение на сердце, спокойствие и твердость.
СОВЕТЫ ДОКТОРА
Как бороться с пороком?
Помните: антидепрессанты, алкоголь, наркотики не помогут справиться с причиной уныния, а только разовьют опасное привыкание.
Знайте: ваша мировая скорбь на руку врагам и конкурентам. Ведь более жизнерадостные сослуживцы легко обойдут вас по службе, а любимая, не выдержав ваших постоянных ворчаний и жалоб, уйдет к веселому и активному сопернику. Поэтому заставьте унывать своих недругов, став оптимистом.
Измените свой образ жизни: смените сидячую работу на более подвижную или более доходную, бросьте пить или валяться на диване, расширьте круг общения. А также — больше спорта и прогулок на природе.
Возьмите себе девиз: «Не жалеть себя и улыбаться!»
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Новейшие дополнения к списку грехов
Не так давно епископ католической церкви Джанфранко Джиротти в интервью официальной газете Ватикана L’Osservator Romano прибавил к традиционным семи смертным грехам еще «семь социальных грехов»:
1. Нарушение биоэтики (например, контроль рождаемости).
2. Научные исследования, сомнительные с точки зрения морали (например, связанные со стволовыми клетками или генной инженерией).
3. Загрязнение окружающей среды.
4. Усугубление растущей разницы между бедными и богатыми.
5. Излишнее богатство.
6. Злоупотребление наркотиками.
7. Доведение до бедности.
Также незадолго до своей кончины Патриарх Алексий II объявил грехами аборт и гражданский брак.
А соцопрос, проведенный телекомпанией BBC в Европе и России, показал: большинство опрошенных считают главным пороком современного общества жестокость.
По предложенным поправкам ведется дискуссия.
АНЕКДОТЫ В ТЕМУ
Расстроенный сторож кладбища приходит в контору и требует расчета.
— А в чем дело?
— Сил моих больше нет. Хожу целый день по кладбищу и читаю: «Здесь покоится…», «Здесь лежит…», «Здесь спит…» Один я работаю!
* * *
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
А вы чем дополнили бы список грехов? Обсуждаем!
Грех №7: уныние
Мы рассказали о сути самого изматывающего душу порока — зависти, самых сладких — чревоугодия и похоти, самого преступного — алчности, самого откровенного — гордыни и самого разрушительного — гнева. А сегодня узнаем, в чем вред последнего из семи смертных грехов — уныния.
РАЗДРАЖАЕТ ВСЕ!
— Юрий Викторович, причисление уныния к разряду грехов вызывает искреннее недоумение. Ведь, находясь в печали, тоске, человек не причиняет вреда другим (как в гневе), не нарушает моральных норм (как в похоти или алчности), не балует свою плоть удовольствиями (как при обжорстве). Может, зря очернили обыкновенное плохое настроение?
— И тем не менее с точки зрения ортодоксального христианства это грех. По словам древнего богослова Иоанна Лествичника, унывающий человек есть «оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив». К этому неправедному состоянию человека якобы подстрекают темные силы (искушает бес), ведь в состоянии душевной горечи с неохотой выполняешь свои религиозные обязанности. А с точки зрения психологии этот грех действительно всего лишь проявление пасмурного настроения, недовольства, обиды, разочарованности, сопровождающееся общим упадком сил.
— Кого бес чаще искушает этим пороком?
— Как правило, людей меланхолического темперамента с пониженной энергетикой. Например, то, что вызывает длительную печаль и уныние у меланхолика, у холерика может вызвать приступ ярости, а у сангвиника — лишь мимолетное недовольство. Приступы хандры поражали многих известных людей. «Повеситься или утонуть казалось мне как бы похожим на какое-то лекарство и облегчение», — писал Гоголь. «У меня бывают припадки такой хандры, что, боюсь, брошусь в море. Очень тошно!» — это слова Некрасова. «Чувствую себя усталым, измученным до того, что чуть не плачу с утра до вечера… Раздражают лица друзей… Ежедневные беседы, сон на одной и той же постели, собственный голос, лицо, отражение его в зеркале», — жаловался Мопассан.
ДЕПРЕССИЯ ЦАРЯ ДАВИДА
— Помимо темперамента, отчего возникает это душевное страдание?
— Главная причина — другие, особенно близкие нам, люди, которые могут незаслуженно обидеть, оскорбить, оклеветать да и просто отнестись невнимательно там, где мы ожидаем чуткости к себе. В последнем случае истинной причиной уныния является другой грех — гордыня. Кроме того, безысходную тоску может провоцировать наше собственное самочувствие: усталость, болезнь, хроническое недосыпание. Нередко мы впадаем в депрессию, если предъявляем к миру слишком завышенные требования. Иногда уныние охватывает человека на пороге какого-то возрастного рубежа — в 40, 50 или 60 лет. В такие моменты человек может вдруг ощутить, что жизнь прожита зря, успехов в ней было меньше, чем неудач.
— Опасно уныние для здоровья?
— Оно вредно, если переходит в разряд депрессии. Это угнетенное состояние человека вызывает биохимические нарушения в центральной нервной системе, в первую очередь сбивается обмен нейротрансмиттеров — веществ, регулирующих психическую деятельность. Интересно, что достаточно точное описание симптомов депрессии дал в Библии царь Давид: «Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу… Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего… Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня».
— Врачи научились лечить хандру?
— Да, американским исследователям удалось выделить биологическое активное вещество серотонин, который управляет настроением человека. И на его основе изобрести лекарства, способствующие излечению от депрессии.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЦЕРКВИ
Отец Владимир, Московская патриархия:
— Уныние — не столько болезнь телесная, сколько порок души, грех, который возникает там, где угасают вера в Бога и надежда на него. А депрессия поражает людей, которые отдалились от Бога и за это наказали сами себя. Посещение храма, молитвы, общение с духовным отцом — лучшие средства избавления от этого греха. Когда вас одолеет тоска, то мысленно говорите такие слова: «Слава Тебе, Боже! Достойное по делам моим приемлю. Благодарю Тебя, Господи». Говоря эти слова десятки раз, убежденно, от всего сердца, вы через некоторое время почувствуете облегчение на сердце, спокойствие и твердость.
СОВЕТЫ ДОКТОРА
Как бороться с пороком?
Помните: антидепрессанты, алкоголь, наркотики не помогут справиться с причиной уныния, а только разовьют опасное привыкание.
Знайте: ваша мировая скорбь на руку врагам и конкурентам. Ведь более жизнерадостные сослуживцы легко обойдут вас по службе, а любимая, не выдержав ваших постоянных ворчаний и жалоб, уйдет к веселому и активному сопернику. Поэтому заставьте унывать своих недругов, став оптимистом.
Измените свой образ жизни: смените сидячую работу на более подвижную или более доходную, бросьте пить или валяться на диване, расширьте круг общения. А также — больше спорта и прогулок на природе.
Возьмите себе девиз: «Не жалеть себя и улыбаться!»
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Новейшие дополнения к списку грехов
Не так давно епископ католической церкви Джанфранко Джиротти в интервью официальной газете Ватикана L’Osservator Romano прибавил к традиционным семи смертным грехам еще «семь социальных грехов»:
1. Нарушение биоэтики (например, контроль рождаемости).
2. Научные исследования, сомнительные с точки зрения морали (например, связанные со стволовыми клетками или генной инженерией).
3. Загрязнение окружающей среды.
4. Усугубление растущей разницы между бедными и богатыми.
5. Излишнее богатство.
6. Злоупотребление наркотиками.
7. Доведение до бедности.
Также незадолго до своей кончины Патриарх Алексий II объявил грехами аборт и гражданский брак.
А соцопрос, проведенный телекомпанией BBC в Европе и России, показал: большинство опрошенных считают главным пороком современного общества жестокость.
По предложенным поправкам ведется дискуссия.
АНЕКДОТЫ В ТЕМУ
Расстроенный сторож кладбища приходит в контору и требует расчета.
— А в чем дело?
— Сил моих больше нет. Хожу целый день по кладбищу и читаю: «Здесь покоится…», «Здесь лежит…», «Здесь спит…» Один я работаю!
* * *
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
А вы чем дополнили бы список грехов? Обсуждаем!
Грех №7: уныние
Мы рассказали о сути самого изматывающего душу порока — зависти, самых сладких — чревоугодия и похоти, самого преступного — алчности, самого откровенного — гордыни и самого разрушительного — гнева. А сегодня узнаем, в чем вред последнего из семи смертных грехов — уныния.
РАЗДРАЖАЕТ ВСЕ!
— Юрий Викторович, причисление уныния к разряду грехов вызывает искреннее недоумение. Ведь, находясь в печали, тоске, человек не причиняет вреда другим (как в гневе), не нарушает моральных норм (как в похоти или алчности), не балует свою плоть удовольствиями (как при обжорстве). Может, зря очернили обыкновенное плохое настроение?
— И тем не менее с точки зрения ортодоксального христианства это грех. По словам древнего богослова Иоанна Лествичника, унывающий человек есть «оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив». К этому неправедному состоянию человека якобы подстрекают темные силы (искушает бес), ведь в состоянии душевной горечи с неохотой выполняешь свои религиозные обязанности. А с точки зрения психологии этот грех действительно всего лишь проявление пасмурного настроения, недовольства, обиды, разочарованности, сопровождающееся общим упадком сил.
— Кого бес чаще искушает этим пороком?
— Как правило, людей меланхолического темперамента с пониженной энергетикой. Например, то, что вызывает длительную печаль и уныние у меланхолика, у холерика может вызвать приступ ярости, а у сангвиника — лишь мимолетное недовольство. Приступы хандры поражали многих известных людей. «Повеситься или утонуть казалось мне как бы похожим на какое-то лекарство и облегчение», — писал Гоголь. «У меня бывают припадки такой хандры, что, боюсь, брошусь в море. Очень тошно!» — это слова Некрасова. «Чувствую себя усталым, измученным до того, что чуть не плачу с утра до вечера… Раздражают лица друзей… Ежедневные беседы, сон на одной и той же постели, собственный голос, лицо, отражение его в зеркале», — жаловался Мопассан.
ДЕПРЕССИЯ ЦАРЯ ДАВИДА
— Помимо темперамента, отчего возникает это душевное страдание?
— Главная причина — другие, особенно близкие нам, люди, которые могут незаслуженно обидеть, оскорбить, оклеветать да и просто отнестись невнимательно там, где мы ожидаем чуткости к себе. В последнем случае истинной причиной уныния является другой грех — гордыня. Кроме того, безысходную тоску может провоцировать наше собственное самочувствие: усталость, болезнь, хроническое недосыпание. Нередко мы впадаем в депрессию, если предъявляем к миру слишком завышенные требования. Иногда уныние охватывает человека на пороге какого-то возрастного рубежа — в 40, 50 или 60 лет. В такие моменты человек может вдруг ощутить, что жизнь прожита зря, успехов в ней было меньше, чем неудач.
— Опасно уныние для здоровья?
— Оно вредно, если переходит в разряд депрессии. Это угнетенное состояние человека вызывает биохимические нарушения в центральной нервной системе, в первую очередь сбивается обмен нейротрансмиттеров — веществ, регулирующих психическую деятельность. Интересно, что достаточно точное описание симптомов депрессии дал в Библии царь Давид: «Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу… Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего… Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня».
— Врачи научились лечить хандру?
— Да, американским исследователям удалось выделить биологическое активное вещество серотонин, который управляет настроением человека. И на его основе изобрести лекарства, способствующие излечению от депрессии.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЦЕРКВИ
Отец Владимир, Московская патриархия:
— Уныние — не столько болезнь телесная, сколько порок души, грех, который возникает там, где угасают вера в Бога и надежда на него. А депрессия поражает людей, которые отдалились от Бога и за это наказали сами себя. Посещение храма, молитвы, общение с духовным отцом — лучшие средства избавления от этого греха. Когда вас одолеет тоска, то мысленно говорите такие слова: «Слава Тебе, Боже! Достойное по делам моим приемлю. Благодарю Тебя, Господи». Говоря эти слова десятки раз, убежденно, от всего сердца, вы через некоторое время почувствуете облегчение на сердце, спокойствие и твердость.
СОВЕТЫ ДОКТОРА
Как бороться с пороком?
Помните: антидепрессанты, алкоголь, наркотики не помогут справиться с причиной уныния, а только разовьют опасное привыкание.
Знайте: ваша мировая скорбь на руку врагам и конкурентам. Ведь более жизнерадостные сослуживцы легко обойдут вас по службе, а любимая, не выдержав ваших постоянных ворчаний и жалоб, уйдет к веселому и активному сопернику. Поэтому заставьте унывать своих недругов, став оптимистом.
Измените свой образ жизни: смените сидячую работу на более подвижную или более доходную, бросьте пить или валяться на диване, расширьте круг общения. А также — больше спорта и прогулок на природе.
Возьмите себе девиз: «Не жалеть себя и улыбаться!»
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Новейшие дополнения к списку грехов
Не так давно епископ католической церкви Джанфранко Джиротти в интервью официальной газете Ватикана L’Osservator Romano прибавил к традиционным семи смертным грехам еще «семь социальных грехов»:
1. Нарушение биоэтики (например, контроль рождаемости).
2. Научные исследования, сомнительные с точки зрения морали (например, связанные со стволовыми клетками или генной инженерией).
3. Загрязнение окружающей среды.
4. Усугубление растущей разницы между бедными и богатыми.
5. Излишнее богатство.
6. Злоупотребление наркотиками.
7. Доведение до бедности.
Также незадолго до своей кончины Патриарх Алексий II объявил грехами аборт и гражданский брак.
А соцопрос, проведенный телекомпанией BBC в Европе и России, показал: большинство опрошенных считают главным пороком современного общества жестокость.
По предложенным поправкам ведется дискуссия.
АНЕКДОТЫ В ТЕМУ
Расстроенный сторож кладбища приходит в контору и требует расчета.
— А в чем дело?
— Сил моих больше нет. Хожу целый день по кладбищу и читаю: «Здесь покоится…», «Здесь лежит…», «Здесь спит…» Один я работаю!
* * *
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
А вы чем дополнили бы список грехов? Обсуждаем!
Грех №7: уныние
Мы рассказали о сути самого изматывающего душу порока — зависти, самых сладких — чревоугодия и похоти, самого преступного — алчности, самого откровенного — гордыни и самого разрушительного — гнева. А сегодня узнаем, в чем вред последнего из семи смертных грехов — уныния.
РАЗДРАЖАЕТ ВСЕ!
— Юрий Викторович, причисление уныния к разряду грехов вызывает искреннее недоумение. Ведь, находясь в печали, тоске, человек не причиняет вреда другим (как в гневе), не нарушает моральных норм (как в похоти или алчности), не балует свою плоть удовольствиями (как при обжорстве). Может, зря очернили обыкновенное плохое настроение?
— И тем не менее с точки зрения ортодоксального христианства это грех. По словам древнего богослова Иоанна Лествичника, унывающий человек есть «оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив». К этому неправедному состоянию человека якобы подстрекают темные силы (искушает бес), ведь в состоянии душевной горечи с неохотой выполняешь свои религиозные обязанности. А с точки зрения психологии этот грех действительно всего лишь проявление пасмурного настроения, недовольства, обиды, разочарованности, сопровождающееся общим упадком сил.
— Кого бес чаще искушает этим пороком?
— Как правило, людей меланхолического темперамента с пониженной энергетикой. Например, то, что вызывает длительную печаль и уныние у меланхолика, у холерика может вызвать приступ ярости, а у сангвиника — лишь мимолетное недовольство. Приступы хандры поражали многих известных людей. «Повеситься или утонуть казалось мне как бы похожим на какое-то лекарство и облегчение», — писал Гоголь. «У меня бывают припадки такой хандры, что, боюсь, брошусь в море. Очень тошно!» — это слова Некрасова. «Чувствую себя усталым, измученным до того, что чуть не плачу с утра до вечера… Раздражают лица друзей… Ежедневные беседы, сон на одной и той же постели, собственный голос, лицо, отражение его в зеркале», — жаловался Мопассан.
ДЕПРЕССИЯ ЦАРЯ ДАВИДА
— Помимо темперамента, отчего возникает это душевное страдание?
— Главная причина — другие, особенно близкие нам, люди, которые могут незаслуженно обидеть, оскорбить, оклеветать да и просто отнестись невнимательно там, где мы ожидаем чуткости к себе. В последнем случае истинной причиной уныния является другой грех — гордыня. Кроме того, безысходную тоску может провоцировать наше собственное самочувствие: усталость, болезнь, хроническое недосыпание. Нередко мы впадаем в депрессию, если предъявляем к миру слишком завышенные требования. Иногда уныние охватывает человека на пороге какого-то возрастного рубежа — в 40, 50 или 60 лет. В такие моменты человек может вдруг ощутить, что жизнь прожита зря, успехов в ней было меньше, чем неудач.
— Опасно уныние для здоровья?
— Оно вредно, если переходит в разряд депрессии. Это угнетенное состояние человека вызывает биохимические нарушения в центральной нервной системе, в первую очередь сбивается обмен нейротрансмиттеров — веществ, регулирующих психическую деятельность. Интересно, что достаточно точное описание симптомов депрессии дал в Библии царь Давид: «Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу… Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего… Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня».
— Врачи научились лечить хандру?
— Да, американским исследователям удалось выделить биологическое активное вещество серотонин, который управляет настроением человека. И на его основе изобрести лекарства, способствующие излечению от депрессии.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЦЕРКВИ
Отец Владимир, Московская патриархия:
— Уныние — не столько болезнь телесная, сколько порок души, грех, который возникает там, где угасают вера в Бога и надежда на него. А депрессия поражает людей, которые отдалились от Бога и за это наказали сами себя. Посещение храма, молитвы, общение с духовным отцом — лучшие средства избавления от этого греха. Когда вас одолеет тоска, то мысленно говорите такие слова: «Слава Тебе, Боже! Достойное по делам моим приемлю. Благодарю Тебя, Господи». Говоря эти слова десятки раз, убежденно, от всего сердца, вы через некоторое время почувствуете облегчение на сердце, спокойствие и твердость.
СОВЕТЫ ДОКТОРА
Как бороться с пороком?
Помните: антидепрессанты, алкоголь, наркотики не помогут справиться с причиной уныния, а только разовьют опасное привыкание.
Знайте: ваша мировая скорбь на руку врагам и конкурентам. Ведь более жизнерадостные сослуживцы легко обойдут вас по службе, а любимая, не выдержав ваших постоянных ворчаний и жалоб, уйдет к веселому и активному сопернику. Поэтому заставьте унывать своих недругов, став оптимистом.
Измените свой образ жизни: смените сидячую работу на более подвижную или более доходную, бросьте пить или валяться на диване, расширьте круг общения. А также — больше спорта и прогулок на природе.
Возьмите себе девиз: «Не жалеть себя и улыбаться!»
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Новейшие дополнения к списку грехов
Не так давно епископ католической церкви Джанфранко Джиротти в интервью официальной газете Ватикана L’Osservator Romano прибавил к традиционным семи смертным грехам еще «семь социальных грехов»:
1. Нарушение биоэтики (например, контроль рождаемости).
2. Научные исследования, сомнительные с точки зрения морали (например, связанные со стволовыми клетками или генной инженерией).
3. Загрязнение окружающей среды.
4. Усугубление растущей разницы между бедными и богатыми.
5. Излишнее богатство.
6. Злоупотребление наркотиками.
7. Доведение до бедности.
Также незадолго до своей кончины Патриарх Алексий II объявил грехами аборт и гражданский брак.
А соцопрос, проведенный телекомпанией BBC в Европе и России, показал: большинство опрошенных считают главным пороком современного общества жестокость.
По предложенным поправкам ведется дискуссия.
АНЕКДОТЫ В ТЕМУ
Расстроенный сторож кладбища приходит в контору и требует расчета.
— А в чем дело?
— Сил моих больше нет. Хожу целый день по кладбищу и читаю: «Здесь покоится…», «Здесь лежит…», «Здесь спит…» Один я работаю!
* * *
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
А вы чем дополнили бы список грехов? Обсуждаем!
Грех №7: уныние
Мы рассказали о сути самого изматывающего душу порока — зависти, самых сладких — чревоугодия и похоти, самого преступного — алчности, самого откровенного — гордыни и самого разрушительного — гнева. А сегодня узнаем, в чем вред последнего из семи смертных грехов — уныния.
РАЗДРАЖАЕТ ВСЕ!
— Юрий Викторович, причисление уныния к разряду грехов вызывает искреннее недоумение. Ведь, находясь в печали, тоске, человек не причиняет вреда другим (как в гневе), не нарушает моральных норм (как в похоти или алчности), не балует свою плоть удовольствиями (как при обжорстве). Может, зря очернили обыкновенное плохое настроение?
— И тем не менее с точки зрения ортодоксального христианства это грех. По словам древнего богослова Иоанна Лествичника, унывающий человек есть «оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив». К этому неправедному состоянию человека якобы подстрекают темные силы (искушает бес), ведь в состоянии душевной горечи с неохотой выполняешь свои религиозные обязанности. А с точки зрения психологии этот грех действительно всего лишь проявление пасмурного настроения, недовольства, обиды, разочарованности, сопровождающееся общим упадком сил.
— Кого бес чаще искушает этим пороком?
— Как правило, людей меланхолического темперамента с пониженной энергетикой. Например, то, что вызывает длительную печаль и уныние у меланхолика, у холерика может вызвать приступ ярости, а у сангвиника — лишь мимолетное недовольство. Приступы хандры поражали многих известных людей. «Повеситься или утонуть казалось мне как бы похожим на какое-то лекарство и облегчение», — писал Гоголь. «У меня бывают припадки такой хандры, что, боюсь, брошусь в море. Очень тошно!» — это слова Некрасова. «Чувствую себя усталым, измученным до того, что чуть не плачу с утра до вечера… Раздражают лица друзей… Ежедневные беседы, сон на одной и той же постели, собственный голос, лицо, отражение его в зеркале», — жаловался Мопассан.
ДЕПРЕССИЯ ЦАРЯ ДАВИДА
— Помимо темперамента, отчего возникает это душевное страдание?
— Главная причина — другие, особенно близкие нам, люди, которые могут незаслуженно обидеть, оскорбить, оклеветать да и просто отнестись невнимательно там, где мы ожидаем чуткости к себе. В последнем случае истинной причиной уныния является другой грех — гордыня. Кроме того, безысходную тоску может провоцировать наше собственное самочувствие: усталость, болезнь, хроническое недосыпание. Нередко мы впадаем в депрессию, если предъявляем к миру слишком завышенные требования. Иногда уныние охватывает человека на пороге какого-то возрастного рубежа — в 40, 50 или 60 лет. В такие моменты человек может вдруг ощутить, что жизнь прожита зря, успехов в ней было меньше, чем неудач.
— Опасно уныние для здоровья?
— Оно вредно, если переходит в разряд депрессии. Это угнетенное состояние человека вызывает биохимические нарушения в центральной нервной системе, в первую очередь сбивается обмен нейротрансмиттеров — веществ, регулирующих психическую деятельность. Интересно, что достаточно точное описание симптомов депрессии дал в Библии царь Давид: «Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу… Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего… Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня».
— Врачи научились лечить хандру?
— Да, американским исследователям удалось выделить биологическое активное вещество серотонин, который управляет настроением человека. И на его основе изобрести лекарства, способствующие излечению от депрессии.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЦЕРКВИ
Отец Владимир, Московская патриархия:
— Уныние — не столько болезнь телесная, сколько порок души, грех, который возникает там, где угасают вера в Бога и надежда на него. А депрессия поражает людей, которые отдалились от Бога и за это наказали сами себя. Посещение храма, молитвы, общение с духовным отцом — лучшие средства избавления от этого греха. Когда вас одолеет тоска, то мысленно говорите такие слова: «Слава Тебе, Боже! Достойное по делам моим приемлю. Благодарю Тебя, Господи». Говоря эти слова десятки раз, убежденно, от всего сердца, вы через некоторое время почувствуете облегчение на сердце, спокойствие и твердость.
СОВЕТЫ ДОКТОРА
Как бороться с пороком?
Помните: антидепрессанты, алкоголь, наркотики не помогут справиться с причиной уныния, а только разовьют опасное привыкание.
Знайте: ваша мировая скорбь на руку врагам и конкурентам. Ведь более жизнерадостные сослуживцы легко обойдут вас по службе, а любимая, не выдержав ваших постоянных ворчаний и жалоб, уйдет к веселому и активному сопернику. Поэтому заставьте унывать своих недругов, став оптимистом.
Измените свой образ жизни: смените сидячую работу на более подвижную или более доходную, бросьте пить или валяться на диване, расширьте круг общения. А также — больше спорта и прогулок на природе.
Возьмите себе девиз: «Не жалеть себя и улыбаться!»
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Новейшие дополнения к списку грехов
Не так давно епископ католической церкви Джанфранко Джиротти в интервью официальной газете Ватикана L’Osservator Romano прибавил к традиционным семи смертным грехам еще «семь социальных грехов»:
1. Нарушение биоэтики (например, контроль рождаемости).
2. Научные исследования, сомнительные с точки зрения морали (например, связанные со стволовыми клетками или генной инженерией).
3. Загрязнение окружающей среды.
4. Усугубление растущей разницы между бедными и богатыми.
5. Излишнее богатство.
6. Злоупотребление наркотиками.
7. Доведение до бедности.
Также незадолго до своей кончины Патриарх Алексий II объявил грехами аборт и гражданский брак.
А соцопрос, проведенный телекомпанией BBC в Европе и России, показал: большинство опрошенных считают главным пороком современного общества жестокость.
По предложенным поправкам ведется дискуссия.
АНЕКДОТЫ В ТЕМУ
Расстроенный сторож кладбища приходит в контору и требует расчета.
— А в чем дело?
— Сил моих больше нет. Хожу целый день по кладбищу и читаю: «Здесь покоится…», «Здесь лежит…», «Здесь спит…» Один я работаю!
* * *
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
А вы чем дополнили бы список грехов? Обсуждаем!
что это такое, к чему приводит и как с ним бороться
Путь православного – борьба с грехами и страстями, подготовка души к вечному бытию. Дабы умело пройти этот путь и получить спасение, нужно знать как двигаться по избранному узкому пути и какие трудности могут возникнуть. Христианина в жизни часто подстерегает уныние — смертный грех, как бороться с этим разлагающим душу феноменом.
Описание греха
В христианстве верующему предписывается исполнение заповедей, которые были даны Богом на скрижалях Моисею. Эти нормы поведения являются по большей части ограничивающими и регламентируют именно явные поступки.
При этом в новозаветной традиции есть также развитая концепция грехов, которые по большей части относятся именно к душе, хотя и могут выражаться каким-то поступками.
Этим характерно учение Нового Завета, которое больше акцентирует внимание верующего на работе с собственной душой и глубоком искоренении страстей и пороков.
Важно!Что считается смертным грехом в православии: список
Уныние — смертный грех, который зарождается по причине добровольного отказа человека от Господа и его помощи. Страдающий этим грехом, как бы недооценивает благость и милость Всевышнего, Его безграничную волю.
Как определить
Сейчас многие страдают нервным истощением. Даже верующие, которым легче найти утешение, могут страдать от стресса, нервного перенапряжения. Этому способствует просто особенность проживания в городе, где сейчас пребывает наибольшее количество людей.
Следует различать, что это сейчас овладевает душой и разумом: уныние или нервное истощение, хандра. Есть ряд психических заболеваний данного типа и ряд отклонений, которые периодически могут наблюдаться даже у нормальных людей.
Интересно! Полная генеральная исповедь
Если говорить языком психологии и опираясь на слова православных психологов, то полностью нормальных людей не существует, есть разнообразие типов и характеров.
В этом разнообразии существуют некоторые нормы и средние величины, а также степень отклонения от нормальных показателей. Незначительные отклонения дают разнообразие типов личности, а существенные являются недугами.
Когда мы говорим об унынии, следует отличать недуг от греха. Ведь болезнь появляется в том числе по причине внешних факторов, зачастую независящих от болящего, а вот грех чаще всего является попустительством самого человека и свидетельствует об отсутствии взращивания веры и работы души.
Это интересно! Когда читают правило Василия Великого от осквернения женщин
Итак, если вы чрезмерно утомились и нервно истощены, то не следует считать подобное смертным грехом, вероятнее всего, нужно просто отдохнуть, восстановиться. Однако, если без видимых причин возникает безверие и безрадостность, чрезмерное самосожаление, то перед вами грех, который следует побороть. С опытом душевной работы возникает ясное понимание, как отличить грех от каких-то простых психологических и эмоциональных реакций.
Почему нельзя унывать
Чтобы понять, почему уныние считается значительным пороком и проступком, следует обратиться к простому примеру. Предположим, человек сидит рядом с живительным и чистым фонтаном и жаждет, но при этом не пьет, а начинает громко причитать о том, как хочется ему пить, обвинять других и судьбу в собственной жажде.
Важно! Последние новости о Воронежской епархии на официальном сайте
Другой человек, который тоже хочет пить, но не знает ничего о фонтане либо располагается вдалеке от него, имеет какое-то оправдание подобному поведению. Ведь он действительно изнемогает и не имеет возможности утолить потребность. При этом тот, кто сидит рядом с фонтаном и начинает роптать, не заслуживает никаких поблажек. Так же и православный начинает унывать, тогда его поведение выглядит более, чем странным.
Ведь этот человек осведомлен об истинах, открытых Богом:
- знает о Христе, который открыл всем и лично ему путь ко спасению;
- знает о святых и Богородице, которые молятся за него и могут помочь;
- видит других верующих, примеры монахов и подвижников, которые и в его времена совершают духовные подвиги;
- как минимум, слышал о чудесах, когда Господь помогает верующим;
- знаком с понятием благодати, которую ниспосылает Бог и, возможно, даже видел какие-то явные примеры.
Таким образом, в нужде и суровых обстоятельствах православный всегда может испить из фонтана веры и получить помощь.
Обратите внимание! Неверующий имеет больше поводов для уныния и весьма существенных, так как может полагаться только на себя и других людей, а эти возможности, как известно, далеко не безграничны.
Неверующему, действительно, есть о чем печалиться. Верующий всегда обладает с Божьей помощью безграничными возможностями, поэтому, ему никогда не следует унывать. Чтобы избежать этого порока, нужно просто понять отсутствие поводов для такового. Верующему всегда помогает Господь и мудро наставляет. Православный человек всегда в более выгодном положении, чем атеист или заблуждающийся, так как у христианина всегда есть поддержка Иисуса Христа, Богородицы и святых.
Полезное видео: грех уныния — как с ним бороться
Последствия
Многие знают, к чему приводит вечное уныние, следствием подобного состояния является безверие. В этом мире много трудностей и горестей, но для православного человека все эти факторы являются временными и не особенно значительными, представляют собой только своеобразную подготовку, школу перед бытием вечным.
Есть масса примеров различных великомучеников и других православных людей, которые никогда не впадали в уныние, хотя терпели огромные страдания и различную хулу от других людей, были гонимы и попрекаемы, унижаемы. Несмотря ни на что, в противоположность унынию, они сохраняли радостное расположение и крепкую веру.
Интересно!Защитник от всякого зла Пансофий Афонский: кто это такой
Если посмотреть на простого искренне верующего православного человека, то он практически всегда радостен и приветлив к другим, сохраняет, говоря современными словами, позитивное расположение духа. Ведь такого человека, по сути, нечем опечалить, он силен в собственной вере, знает о заступничестве Господа. Отсутствие этого греха в сердце приводит к крепости духа и укрепляет веру, которая, в свою очередь, способна принести огромные блага, как говорил Христос «даже веры с горчичное зерно достаточно».
Если человек двигается в обратную сторону и наполняется смертным грехом, то итогом этого становятся:
- «расхлябанность» души и маловерие;
- отсутствие крепости духа;
- хула на Господа и заблуждения;
- плохой характер;
- даже телесные недуги.
Стоит сказать, иногда люди даже понимают что это недопустимо, но становятся зависимыми от такого душевного ощущения.
Этим людям начинает нравиться:
- когда другие жалеют;
- получать помощь от окружающих;
- пребывать в своеобразной печали и извлекать из этого удовольствие.
Как избавиться от уныния – только душевным трудом. Держать себя в некоторой строгости и бодрости, разобраться и сказать себе: «не все так плохо», «не о чем волноваться», надо уповать на помощь Господа. Отсутствие духовной жизни приводит к унынию.
Как понять, что значит трудиться внутренне: искать радость в Господе, развивать уверенность (не путать с чрезмерной самоуверенностью) в себе. Уныние позволяет развивать лень, поэтому может быть даже в чем-то приятным, ведь ничего делать не нужно, а другие могут даже иногда посочувствовать и пожалеть.
Тем не менее, даже если такое состояние приносит какое-то временное удовольствие, в перспективе оно действует на душу иссушающим образом. Недаром говорится именно про смертный грех, так как он губительно действует на душу.
Хотя и тело тоже может страдать, человек, который привык унывать, также привыкает быть грустным, перестает искренне радоваться миру, у него на этой почве могут возникнуть различные недомогания психические и физические. В крайнем пределе человек впадает в абсолютную грусть, разочарование и даже может наложить на себя руки.
Как бороться
Святые отцы об этом писали довольно много и всегда наставляли своих духовных чад взращивать в себе радость. Только радость не простого человека, наподобие положительных эмоций от просмотра комедии, а более совершенную и вневременную, связанную с пониманием своего положения в мире. Многим православие кажется мрачной религией и, действительно, эта вера активно развивает аскетику и строгость, но эти качества не являются противоположностью радости.
Обратите внимание! Православный человек стремится держать себя в строгости, возвышаться над телом и страстями, но он также стремится радоваться своему ближнему и всему миру, переживать чудо каждого мига этого земного бытия.
Как бороться с грехом уныния. Сначала нужно понять простую истину: поддаваться этой наклонности означает потворствовать Сатане и его приспешникам. Дьявол стремится ввергнуть людей в различные пагубные наклонности, отвратить от Господа. Культивацию в себе радости и крепкой веры, здравого отношения к себе и собственной ситуации, уверенность в помощи господа и собственных возможностях следует осознавать как борьбу со всем нечистым в этом мире. Википедия не дает подробных инструкций на этот счет, но многие православные написали различные труды о том, как вести такую борьбу.
Приведем самые главные советы:
- не обижаться на мнение других;
- не впадать в жалость к себе, всегда в этом мире кому-то хуже;
- взращивать основные добродетели — Веру, Надежду, Любовь;
- избавляться от самолюбия;
- посещать храм, молиться дома, читать духовные книги;
- вдохновляться примерами других, общаться с людьми, которые мыслят позитивно;
- искать радость во всем, даже в самоограничении;
- сохранять такое расположение духа, чтобы не подвергаться внешним воздействиям чрезмерно;
- совершать духовный труд и выбирать некоторые телесные ограничения, которые способствуют укреплению веры.
Как свидетельствуют некоторые источники, преодолевшим грех уныния открываются невероятные перспективы. Человек, совершивший такое, всегда обладает счастьем и являет собой идеалы добродетели. Уныние может приносить небольшое удовольствие, как сказано ранее, но в итоге оно невероятно губительно.
Полезное видео: как отсечь голову змею уныния
Вывод
Отсутствие уныния в сердце дает огромные выгоды, хотя поначалу бороться с ним может быть немного трудно. Тем не менее, эти старания окупаются сторицей. Намного выгоднее стремиться к Господу, чем отворачиваться от него, даже в сугубо практическом, житейском смысле.
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Понимание смертного греха
Понимание смертного греха может сделать разницу между жизнью, и смертью .
Это критическая тема для понимания!
Эта статья расскажет вам , что такое смертный грех. Но эта тема настолько важна, для начала нам лучше взглянуть на , почему вы должны заботиться об этом…
«Насколько это важно?»
Смертный грех делает невозможным следовать за Христом.
Самый первый шаг в жизни веры — это услышать призыв Бога и ответить ответом веры. Это ваш ответ на первоначальное преобразование в .
Второй шаг — стать свободным смертных грехов.
Почему?
Потому что смертный грех — это отказ Божьего предложения жизни и любви. Это так просто. Неважно, сколько вы хотите, чтобы любили Бога, независимо от того, насколько сильны вы, , чувствовали , ваша подающая надежды жизнь в вере…
… один смертный грех — это смелое заявление о том, что вы совершаете , а не принимаете Божью любовь.
Смертный грех разрушает милосердие в сердце человека грубым нарушением закона Бога; это отвлекает человека от Бога, который является его конечной целью и его блаженством, предпочитая ему низшее благо … Смертный грех — это радикальная возможность человеческой свободы, как и сама любовь. Это приводит к потере благотворительности и лишению освящающей благодати, то есть состояния благодати. Если оно не искуплено покаянием и Божьим прощением, оно приводит к исключению из царства Христа и вечной смерти в аду, поскольку наша свобода имеет право делать выбор навсегда, не возвращаясь назад.( Катехизис , 1855 и 1861)
Вот почему он называется смертный грех — смертный означает «смерть».
Тот, кто не любит, пребывает в смерти.
(1 Иоанна 3:14)
Тема смертного греха помогает нам понять то, во что сегодня широко не верят: связь между нашей верой и нашими деяниями .
Мы доказываем свою веру своими поступками
Существует очень опасная идея : идея о том, что наша вера каким-то образом отделена от наших действий .
Некоторые люди, кажется, думают, что они хорошие христиане, даже если они намеренно совершают поступки, которые серьезно, объективно ошибочны. Они до сих пор верят, что их вера живет и развивается.
Это ложная вера !
Папа Иоанн Павел II писал, что «Апостолы решительно отвергли любое разделение между обязательством сердца и действиями, которые выражают или доказывают это…». ( Veritatis Splendor , 26)
На самом деле, именно , а именно , идя по пути нравственной жизни, мы принимаем бесплатный дар спасения и вечной жизни.«Стремясь увидеть в вере свое новое достоинство, христиане призваны отныне вести жизнь,« достойную Евангелия Христова ». ( Катехизис , 1692)
С древних времен католическая церковь учит о «двух путях»:
Путь Христа «ведет к жизни»; обратный путь «ведет к разрушению». Евангельская притча о двух путях всегда присутствует в катехизисе Церкви; это показывает важность моральных решений для нашего спасения: «Есть два пути, один из жизни, другой — смерть; но между ними есть большая разница.» ( Катехизис , 1696)
Это означает, что ваши действия имеют значение !
Отлично.
Учение о смертном грехе учит нас тому, как распознать те действия, которые абсолютно разрушают жизнь самой веры.
Итак, давайте посмотрим поближе …
«Итак, что же такое смертный грех?»
Смертный грех — смерть для души.
«Грех» — это мысль или действие, которое по своей сути является оскорблением против Бога.Это нарушение великой заповеди любить Бога превыше всего и любить своего ближнего как самого себя. (См. Общий обзор католической морали для общей картины.)
Католическая традиция и Писание называют две категории греха: смертный грех и простительный грех .
- Смертный грех достаточно серьезен, чтобы убить жизнь благодати внутри нас.
- Простительный грех сам по себе не смертелен, но он все еще довольно опасен. Это оскорбляет Бога, препятствует нашей способности получать благодать, наносит ущерб нашей душе и подрывает нашу способность жить как христианин.
Смертный грех — это та минимальная черта, ниже которой мы не можем идти.
Каждый смертный грех фактически отвергает Божье предложение благодати и жизни — таким действием мы выбираем смерть.
Три условия для смертного греха
Есть три условия, которые делают действие смертным грехом:
- Акт могила материи , что …
- Совершено с полными знаниями и…
- Умышленное согласие .
Все три условия должны быть выполнены, чтобы быть смертным грехом. Если одного состояния серьезно не хватает, то это , а не смертных — это считается простительным грехом. (См. Раздел «Катехизис » о смертном грехе, номера 1854–1864; открывается новое окно.)
Конечно, такие действия все еще неправильны !
Отсутствие знаний или свободы только уменьшает нашу вину в (наша степень ответственности или вины). Мы все еще совершили поступок, который объективно злой.Такой поступок не может помочь нам расти в благодати, добродетели или милосердии. Единственный плюс в том, что наша сниженная ответственность означает, что мы не убиваем жизнь благодати полностью.
Очевидно, что важно понимать эти условия!
Итак…
Могила
Термин серьезное дело означает серьезное деяние, противоречащее моральному закону.
Десять заповедей являются стандартным ориентиром для определения серьезного вопроса.
- Помните, что каждая заповедь действительно относится к категории и .Не думайте, что вы сорваны с крючка, потому что технически вы, например, не «поклонялись ложному идолу»!
- Хорошее католическое исследование совести поможет вам разобраться в том, что считается серьезным вопросом.
Я должен уточнить две важные вещи здесь.
Во-первых, требуется серьезных действий . Сказать своей матери, что вы забыли убрать обувь (если вы этого не сделали), — это не то же самое, что лжесвидетельство или налоговое мошенничество. Незначительные нарушения обычно рассматриваются как простительные грехи, если только не причинен серьезный вред, или они не совершены с реальной злостью.(См. Катехизис , 2484)
Во-вторых, не смотрите на этот момент около серьезных актов и попробуйте использовать это как лазейку! Термин «действие» также включает в себя намеренные мысли. Как сказал сам Христос: «Я говорю вам, что каждый, кто похотливо смотрит на женщину, уже совершил прелюбодеяние с ней в своем сердце». (Матфея 5:28) Мы относимся к этому серьезно.
Полное знание
Чтобы поступок стал смертным грехом, мы должны иметь полных знаний о его греховности .Мы должны знать:
- что это неправильно; и
- Что мы совершаем поступок.
Большую часть времени мы знаем, какие действия в корне неверны. Благодаря так называемому «естественному закону» у нас есть естественное понимание универсальных норм морали.
Мы не всегда четко осознаем естественный закон, потому что грех омрачает наше видение этого закона. Итак…
Мы также обязаны формировать нашу совесть, чтобы она могла точно судить и свидетельствовать об объективной моральной истине.
Мы не можем сорваться с места, просто притворившись невежественным или умышленно оставшись в неведении, чтобы оправдать какое-то поведение. Это на самом деле увеличивает нашей вины! Это также не оправдание, если нам не удастся приложить усилия для формирования нашей совести на основе божественного закона, как это раскрыто в Писании и учении Церкви. (См. Катехизис , 1859-60, а также 1783-5, 1792, 2039)
Но бывают ситуации, когда кто-то честно не знает, что действие является неправильным. Они не знают закона и не могут разумно узнать правду.В таких случаях человек не виновен в смертном грехе.
Точно так же это не смертный грех, если вы не знаете, что совершаете действие. Например, если вы возьмете сумку с деньгами, которые, по вашему мнению, являются вашими собственными, это не будет кражей, если окажется, что это кто-то другой.
Умышленное согласие завещания
Смертный грех также требует преднамеренного согласия . Это означает, что вы делаете свободный выбор для совершения действия.
Состояние свободы определяет нас как людей.Свобода — это способность выбирать действовать или не действовать. Со свободой приходит ответственность за наш выбор. (См. Катехизис , 1731)
Иногда есть какой-то фактор, который серьезно мешает нашей способности сделать свободный выбор. Эти случаи уменьшают нашу вину за грех. Возможно, какой-то фактор немного уменьшает злобу наших действий. В других случаях, если мы серьезно несвободны, это может снизить серьезность нашей ответственности за грех, превратив его в простительный грех. (См. Катехизис , 1735, 1860, 1862)
Честно говоря, это самый сложный фактор для точного определения.Иногда мы ясно знаем, что наш выбор действительно осознанный. В других случаях мы честно не уверены.
Мы знаем, что Бог видит истину полностью и с большой ясностью. Но здесь, на земле, все может быть немного облачно.
Осложняющие факторы могут включать в себя:
- Физическая сила или другое сильное принуждение
- Сильный страх или беспокойство
- Чрезвычайная усталость
- Скрытые или глубокие эмоциональные раны
- Укоренившиеся привычки
Это также тот случай, когда грех имеет тенденцию втягивать нас в нисходящую спираль.То, что начинается с малого, становится привычкой. Это притупляет наше восприятие греха. Мы привыкли грешить; это не так уж плохо. Понемногу мы «поднимаем ставку» и впадаем в смертный грех.
Вы должны знать две вещи здесь.
Во-первых, знайте, что Бог бесконечно милостив. Он знает и объясняет ваши конкретные слабости, эмоциональные шрамы и всю сложность вашей конкретной ситуации. Он любит тебя и хочет лучшего для тебя. В конце концов, он умер за тебя, — совершенно определенно, чтобы освободить тебя от рабства греха.Не отчаивайтесь, если вы честно боретесь с чем-то.
Во-вторых, честно, бороться !
Именно в этой борьбе мы растем в добродетели. Даже если вы боретесь и падаете, Господь поможет вам вырасти в благодати , потому что вы боролись.
«Еще одно падение, и какое падение! Должны ли вы отказаться от надежды? Нет. Смирись и через Марию, свою Мать, прибегни к милосердной Любви Иисуса. A Miserere , и подними свое сердце! А теперь начни снова.
(Св. Хосемария, Путь , № 711)
Искать направление
Важно знать, что у у каждого есть какой-то доминирующий дефект, с которым они борются. И для многих из нас это больше, чем просто одна вещь!
Вы должны активно искать две вещи, чтобы помочь вам:
Место для исцеления — в Таинствах Исповеди и Евхаристии.
Христос установил их только для того, чтобы исцелить нас и помочь нам расти! Ничто иное даже не приближается к этим таинствам по значимости и эффективности.(Конечно, если вы находитесь в состоянии смертного греха, у вас есть , чтобы пойти на Исповедь, прежде чем вы сможете получить Причастие.)
После этого ищите руководства в духовном направлении. Многие люди используют Исповедь как шанс получить неофициальное руководство от священника. Это хорошо, и большинство священников будут рады помочь.
Еще лучше получить формальное духовное руководство. Спросите священника или обученного мирянина, можете ли вы периодически встречаться с ними для направления. Просто убедитесь, что вы понимаете важность православного католического мнения при выборе кого-либо.Вы отдаете свою жизнь в их руки!
Ищите святости!
Направление, безусловно, полезно, чтобы помочь разобраться с вопросом о смертных грехах в вашей собственной жизни. Но более того …
… это поможет вам сосредоточить свои усилия и вырастить в духовной жизни!
В конце концов, настоящей целью является достижение святости ! Освободиться от смертного греха — это лишь первый шаг в жизни, посвященной Христу.
«Поэтому вы должны быть совершенны, как совершенен ваш небесный Отец.
(Мт 5:48)
Прочтите основную статью о католической морали или посетите нашу домашнюю страницу, чтобы найти другие статьи о католической вере!
,Библия учит смертному и простительному греху?
Вопрос: «Библия учит смертному и простительному греху?»Ответ:
Римско-католическая церковь делит грех на две категории: смертный грех и простительный грех. Проблема греха, как учит Библия, является одним из самых фундаментальных аспектов понимания жизни с Богом и того, что значит знать Его. Когда мы идем по этой жизни, мы должны знать, как библейски реагировать на наш собственный грех и проявления греховности человечества, с которыми мы сталкиваемся моментально, момент за днем.Последствия отсутствия библейского понимания греха и, следовательно, не соответствующего реагирования на грех, разрушительны за пределами слов. Неправильное понимание греха может привести к вечности, отделенной от Бога в аду. Но хвала славному имени нашего Бога и Спасителя Иисуса Христа! В Своем Святом Слове Бог ясно показал, что такое грех, как он влияет на нас лично и как правильно на него реагировать. Таким образом, когда мы пытаемся понять концепции смертного и простительного греха, давайте искать окончательные ответы в Божьем вседостаточном Слове.Чтобы узнать, учит ли Библия понятия смертного и простительного греха, некоторые основные описания будут полезны. Понятия смертного и простительного греха по сути являются римско-католическими. Евангельские христиане и протестанты могут или не могут быть знакомы с этими терминами. Рабочие определения смертных и простительных грехов могут быть такими: Смертный грех — это «грех, вызывающий духовную смерть», а Вениальный грех — «грех, который можно простить». Простительный грех неизменно используется в отличие от смертного греха. Смертные грехи — это те грехи, которые исключают людей из царства; простительные грехи — это те грехи, которые не исключают людей из него.Простительный грех отличается от смертного греха наказанием, которое он влечет за собой. Простительный грех заслуживает временного наказания, исповедуемого исповеданием или огнем чистилища, в то время как смертный грех заслуживает вечной смерти.
В Катехизисе Католической Церкви содержится описание смертного греха: «Для того чтобы грех был смертным, необходимо вместе выполнить три условия:« Смертный грех — это грех, целью которого является серьезная материя и который также совершается с полным знанием » и преднамеренное согласие ». Согласно Катехизису,« Десять заповедей обозначают серьезные вопросы.Далее в катехизисе говорится, что смертный грех «приводит к потере милосердия и лишению освящающей благодати, то есть состояния благодати». Если оно не искуплено покаянием и Божьим прощением, оно вызывает исключение из царства Христа и вечную смерть в аду ».
Относительно простительного греха, катехизис утверждает следующее: «Человек совершает простительный грех, когда в менее серьезном вопросе он не соблюдает стандарт, предписанный моральным законом, или когда он не подчиняется моральному закону в серьезном вопросе, но без полного знания или без полного согласия.Простительный грех ослабляет милосердие; это проявляет беспорядочную привязанность к созданным товарам; это препятствует прогрессу души в использовании добродетелей и практики морального добра; это заслуживает временного наказания. Умышленный и нераскаянный простительный грех постепенно заставляет нас совершать смертный грех. Однако простительный грех не противопоставляет нас воле и дружбе Бога; это не нарушает завет с Богом. С Божьей благодатью это поправимо по-человечески. ‘Простительный грех не лишает грешника освящающей благодати, дружбы с Богом, милосердия и, следовательно, вечного счастья.
Итак, смертный грех — это преднамеренное нарушение Десяти Заповедей (мыслью, словом или делом), совершенное с полным осознанием серьезности вопроса, и приводящее к потере спасения. Спасение может быть восстановлено через покаяние и Божье прощение. Простительный грех может быть нарушением Десяти заповедей или грехом меньшей природы, но он совершается непреднамеренно и / или без полного согласия. Несмотря на то, что простительный грех разрушает отношения с Богом, он не приводит к потере вечной жизни.
Библейски, концепции смертного и простительного греха представляют несколько проблем: прежде всего, эти концепции представляют небиблейскую картину того, как Бог рассматривает грех. Библия утверждает, что Бог будет справедливым и справедливым в Своем наказании за грех и что в день суда один грех заслуживает большего наказания, чем другие (Матфея 11:22, 24; Луки 10:12, 14). Но дело в том, что весь грех будет наказан Богом. Библия учит, что все мы грешим (Римлянам 3:23) и что справедливой компенсацией за грех является вечная смерть (Римлянам 6:23).Вопреки представлениям о смертных и простительных грехах, Библия не утверждает, что одни грехи достойны вечной смерти, а другие нет. Все грехи являются смертными грехами, потому что даже один грех делает преступника достойным вечного отделения от Бога.
Апостол Иаков формулирует этот факт в своем письме (Иакова 2:10): «Для того, кто соблюдает весь закон и все же спотыкается в одной точке, он стал виновным во всем». Обратите внимание на его использование слова «спотыкается». Это значит ошибиться или ошибиться.Джеймс рисует картину человека, который пытается поступить правильно, и все же, возможно, непреднамеренно совершает грех. Каковы последствия? Бог через Своего слугу Джеймса утверждает, что когда человек совершает даже непреднамеренный грех, он виновен в нарушении всего закона. Хорошей иллюстрацией этого факта является изображение большого окна и понимание того, что это закон Бога. Неважно, если человек бросит в окно очень маленькую гальку или несколько больших валунов. Результат тот же — окно разбито.Точно так же не имеет значения, совершает ли человек один маленький грех или несколько огромных. Результат тот же — человек виновен в нарушении закона Божьего. И Господь заявляет, что Он не оставит виновных безнаказанными (Наум 1: 3).
Во-вторых, эти концепции представляют небиблейскую картину Божьей расплаты за грех. В обоих случаях смертельный и простительный грех прощение данного нарушения зависит от того, кто совершил реституцию какого-либо типа. В римском католицизме эта реституция может принимать форму исповеди, молитвы определенной молитвы, получения евхаристии или другого ритуала какого-либо типа.Основная мысль заключается в том, что для того, чтобы прощение Христа было применено к обидчику, обидчик должен выполнить какую-то работу, и тогда прощение дается. Оплата и прощение преступления зависит от действий правонарушителя.
Это то, чему учит Библия относительно платы за грех? Библия ясно учит, что плата за грех не найдена или не основана на действиях грешника. Вспомните слова из 1 Петра 3:18: «Христос также умер за грехи раз и навсегда, за несправедливых, чтобы Он мог привести нас к Богу, будучи преданным смерти во плоти, но ожившим в дух.Обратите внимание на формулировку: «Христос также умер за грехи раз и навсегда». Этот отрывок учит, что для человека, который верит в Иисуса Христа, все его грехи были приняты на кресте. Христос умер за всех них. Это включает в себя грехи, которые верующий совершил до спасения, и те, которые он совершил и совершит после спасения.
Колоссянам 2:13 и 14 подтверждает этот факт: «Когда ты был мертв в своих преступлениях и необрезании своей плоти, Он [Бог] оживил тебя вместе с Ним [Христом], простив нам все наши преступления, отменив выдать справку о задолженности, состоящую из указов против нас, которая была враждебна нам; и Он снял это с дороги, прибив это к кресту.Бог «простил нам все наши грехи». Не только грехи прошлого, но и все они. Они были пригвождены к кресту и убраны с пути. Когда Иисус на кресте заявил: «Свершилось» (Иоанна 19:30), Он заявил, что выполнил все, что было необходимо, чтобы даровать прощение и вечную жизнь тем, кто уверовал в Него. Вот почему Иисус говорит в Иоанна 3:18, что «тот, кто верит в Него [Иисуса], не судим». Павел утверждает этот факт в Послании к Римлянам 8: 1: «Поэтому теперь нет осуждения для тех, кто во Христе Иисусе.«Почему верующих не судят? Почему нет осуждения для тех, кто во Христе Иисусе? Это потому, что смерть Христа удовлетворила Божий праведный гнев против греха (1 Иоанна 4), и теперь те, кто верят во Христа, не понесут наказания за этот грех.
Хотя концепции смертных и простительных грехов возлагают ответственность за получение Божьего прощения за данное преступление в руках преступника, Библия учит, что все грехи верующего прощаются на кресте Христа.Библия учит словом (Галатам 6: 7 и 8) и примером (2 Царств 11-20), что когда христианин принимает участие в грехе, он или она может пожинать временные, физические, эмоциональные, умственные и / или духовные последствия. Но верующему никогда не нужно вновь обрести Божье прощение из-за личного греха, потому что Слово Божье провозглашает, что гнев Бога на грех верующего был полностью удовлетворен на кресте.
В-третьих, эти концепции представляют небиблейскую картину Божьих отношений с Его детьми.Очевидно, согласно римскому католицизму, одним из последствий совершения смертного греха является то, что он удаляет вечную жизнь от обидчика. Кроме того, согласно этой концепции, Бог снова дарует вечную жизнь через покаяние и добрые дела.
Учит ли Библия, что человек, который действительно спасен Богом через Христа, может потерять свое спасение и обрести его? Это явно не учит этому. Как только человек поверил во Христа для прощения грехов и вечной жизни, Библия учит, что этот человек вечно защищен — его нельзя потерять.Вспомните слова Иисуса из Иоанна 10: 27-28: «Овцы Мои слышат голос Мой, и Я знаю их, и они следуют за Мной; и я даю им вечную жизнь, и они никогда не погибнут; и никто не вырвет их из руки Моей ». Рассмотрим также слова Павла в Послании к Римлянам 8: 38-39: «Ибо я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни княжества, ни существующее, ни грядущие, ни силы, ни высота, ни глубина, и никакая другая сотворенная вещь не сможет отделить нас от любви Бога, которая есть во Христе Иисусе, нашем Господе.
Вспоминая о факте полного удовлетворения Божьего гнева за наши грехи в смерти Христа, наши грехи не могут отделить нас от Божьей любви. В любви Бог выбирает смерть Христа как плату за грехи верующих и не удерживает их от верующих. Таким образом, когда верующий совершает грех, прощение Бога во Христе уже присутствует, и, хотя верующий может испытывать на себе последствия греха, Божья любовь и прощение никогда не подвергаются опасности.В Послании к Римлянам 7: 14-25 Павел ясно утверждает, что верующий будет бороться с грехом на протяжении всего своего земного существования, но что Христос спасет нас от этого тела смерти. И «поэтому нет осуждения для тех, кто во Христе Иисусе» (Римлянам 8: 1). В то время как концепция смертного греха учит, что человек может потерять свое спасение из-за личного греха, Библия учит, что Божья любовь и милость никогда не будут удалены от Его детей.
Некоторые указывают на 1 Иоанна 5: 16–17 как на текст доказательства для понятия смертного и простительного греха.В этом отрывке Иоанн говорит: «Если вы видите, что какой-либо брат или сестра совершают грех, который не приводит к смерти, вы должны молиться, и Бог даст им жизнь. Я имею в виду тех, чей грех не ведет к смерти. Есть грех, который ведет к смерти. Я не говорю, что вы должны молиться об этом. Все проступки — это грех, и есть грех, который не ведет к смерти ». Мы принимаем упомянутую здесь «смерть» как физическую смерть, а не вечную смерть в аду. Когда верующий продолжает нераскаявшийся грех, он, в конце концов, достигнет точки, когда Бог решит удалить его из этого мира.Время от времени Бог очищает Свою церковь, удаляя тех, кто упрямо не слушается Его. «Грех, ведущий к смерти», приводит не к потере спасения, а к потере земной жизни (см. 1-е Коринфянам 11:30).
Божья благодать не только искупает верующего от каждого беззакония, но также ведет верующего к святой жизни и заставляет верующего ревностно относиться к добрым делам. Это не означает, что верующий никогда не грешит, но его страсть будет заключаться в том, чтобы почитать Бога из-за Божьей благодати, действующей в жизни верующего.Прощение и святость — это две стороны одной монеты Божьей благодати — они идут вместе. Хотя верующий может время от времени спотыкаться и впадать в грех — может быть, даже в большой степени — общий путь и направление его жизни будет состоять из святости и страсти к Богу и Его славе. Если человек следует понятиям смертного и простительного греха, он или она могут быть обмануты, рассматривая грех с легкомысленным отношением, думая, что он или она может грешить по своей воле и просто искать Божьего прощения в момент личного желания.Библия наставляет нас, что истинный верующий никогда не увидит греховно и будет стремиться в силе Божьей благодати жить святой жизнью.
Исходя из вышеуказанной библейской истины, понятия смертного и простительного греха не являются библейскими и должны быть отвергнуты. В смерти, погребении и воскресении Христа проблема нашего греха полностью решена, и нам не нужно смотреть дальше, чем это удивительное проявление Божьей любви к нам. Наше прощение и правильное положение с Богом не зависят от нас, наших недостатков или нашей верности.Истинный верующий должен сосредоточиться на Иисусе и жить в свете всего, что Он совершил от нашего имени. Божья любовь и милость поистине удивительны! Пусть мы живем в свете жизни, которую мы имеем во Христе! Благодаря силе Святого Духа, пусть мы победим над всеми грехами, будь то «смертный», «простительный», преднамеренный или непреднамеренный.
пропавших месс в воскресенье — это грех
Задайте все вопросы по адресу @ askkatrina @ aleteia.org
«Отсутствующая месса — это НЕ смертный грех!»
Каждый раз, когда я пишу на тему о том, чтобы не ходить на мессу, я неизменно вижу этот ответ или что-то подобное. В комментариях и электронных письмах католики настаивают на том, что пропущенная месса не является смертным грехом.
Частота, с которой это происходит, душераздирающая. Трагично, что даже один католик верит в это, но это ужасно, что, по данным Центра прикладных исследований в Апостольстве (CARA) в Джорджтауне, только 23 процента католиков регулярно посещают мессу раз в неделю.Это означает, что большинство недель, колоссальные 77 процентов католиков не посещают воскресную мессу.
Люди, это в Десяти Заповедях: «Помни, сохраняй день Господень святым».
Конечно, если вы серьезно больны, или ваша машина сломалась, или ваши дети маленькие и больные, и у вас нет абсолютно никакой семьи или друзей, которые могли бы часами наблюдать за вашими детьми или подвезти вас до церкви, и вас только что ограбили так что вы не можете позволить себе проезд в такси… тогда да, первое заявление будет применимо.Если не считать выдающихся обстоятельств, пусть всем, у кого есть глаза, будет сказано: «Отсутствие Мессы на самом деле — это смертный грех».
Имея слабую головную боль, пересыпая, будучи слишком уставшим, не имея ничего чистого для ношения, игра Джимми в футбол, я пойду на следующей неделе, Бог любит меня, поэтому Он поймет… ни один, и я имею в виду НЕТ, из этих Причины — это достаточно веская причина (эта последняя даже не является достаточной причиной , достаточной для ), чтобы умышленно отвернулись от нашего обязательства в качестве католиков или игнорировать Божьи заповеди, говорит каждый церковный авторитет повсюду.
[2181] Воскресная Евхаристия является основанием и подтверждением всей христианской практики. По этой причине верующие обязаны участвовать в Евхаристии в дни обязательств, за исключением случаев, когда это оправдано по серьезной причине (например, болезнь, уход за младенцами) или если их обошел их собственный пастор. тяжкий грех.
Отсутствие воскресной мессы — смертный грех. Период, полная остановка. Когда люди заявляют об обратном, они распространяют душераздирающую дезинформацию на других людей.Им следует остановиться на минутку и подумать о заповеди, а также о том, имеют ли они право противостоять ей или просто гордятся.
Затем подумайте, каким был бы мир, если бы Месса была не так доступна для всех нас.
Учтите, что, хотя многие так легко игнорируют это обязательство, существует история о безногой женщине в Африке, которая проползла 2,5 мили, чтобы посетить мессу.
Подумайте, хотя мы ненавидим чувствовать обязанность, когда предпочитаем читать газету, что этот священник часами ездит на велосипеде в удушающей жаре пустыни, чтобы привести Евхаристию к своему терпеливо ожидающему стаду.
Подумайте, что вы говорите «нет».
Мне больно видеть, что наш долг посещать мессу так пассивно уволен, а тяжесть этого вопроса — настолько банальна. Литургия и Евхаристия — это вершина нашего поклонения и источник, из которого вытекают все благодати. Почему, о, почему бы вам не захотеть пойти на мессу и почему вы осмелились бы призвать других не ходить? Иисус , там , действительно присутствующий на мессе! Во плоти! Мы должны бросаться к дверям церкви, чтобы войти, а не оправдываться за то, чтобы оставаться дома.
Просто иди на мессу. Иди . Иисус там, во плоти. Действительно и верно. Он ждет вас.
,НЕ посещать мессу каждую неделю — не обязательно смертный грех, сказал архиепископ Дублина, доктор Диармуид Мартин.
Архиепископ Мартин сказал, что есть много людей, которые не практикуют «но могут иметь глубокую веру», и что действие является смертным грехом, если человек знает, что он делает, в корне неверно. Он сказал, что так будет редко, «со многими людьми, которые не ходят на мессу».
Д-р Мартин сказал в интервью газете, что, хотя Месса и Евхаристия по-прежнему являются центральными аспектами веры для католиков, появляется новая модель ирландской церкви, которая будет видеть регулярное, случайное и очень частое посещение церкви. Он сказал: «Есть много, много примеров людей, которые не практикуют, но могут иметь глубокую веру».
Он также сказал, что не обязательно быть смертным грехом — не ходить на мессу по воскресеньям и святым дням.
Д-р Мартин сказал: «Я не хожу судить отдельных людей — смертный грех — это всегда сознательное решение со стороны кого-то сделать что-то, что серьезно неправильно.
«И я не думаю, что это так со многими из тех, кто не ходит на мессу».
Реагируя на комментарии архиепископа Мартина, несколько священников подчеркнули, что, хотя они согласились с ним в том, что массовое посещение может быть переоценено, все равно было очень важно пойти, чтобы остаться частью более широкой католической общины.
Отец Мартин Тирни, приходской священник в Kill-O’-The-Grange, сказал: «Когда вы прекращаете ходить на мессу, вы перерезаете пуповину католической общине, и, по моему опыту, когда вы это делаете, вера в конечном итоге уменьшается и умирает. »
Он охарактеризовал посещение воскресной мессы как «серьезное обязательство», но подчеркнул: «Приходу решать, что делать проще, предлагая более интересные литургии.Верно сказать, что нельзя возлагать огромную моральную вину на людей за то, что они не ушли, если их приходы не приносят жизни «.
Отец Том Стэк, приходской священник в Миллтауне, заметил, что «тщательное посещение мессы — это еще не конец и конец тому, чтобы быть католиком-христианином.
«Но поддерживать связь с поклонением — необходимая помощь.Не может быть такой вещи, как одинокий христианин. Таким образом, чтобы поддерживать веру, нужно быть в обществе верующего ».
Отец Бернард Трейси, редактор религиозного журнала «Доктрина и жизнь», сказал, что определение смертного греха архиепископа Мартина является «классическим».Он отметил, что, хотя что-то может быть объективно неправильным, если человек не осознает, что делает неправильно, он не может быть субъективно признан виновным в этом.
Однако он подчеркнул, что посещение воскресной мессы является «глубоким обязательством католической жизни».
Архиепископ Мартин также прокомментировал другие области католического учения.Он сказал, что безбрачие «безусловно является требованием для священника сегодня», и что оно «одновременно ограничивает и освобождает священника».
Что касается женщин-священников, он сказал: «Когда Иисус выполнял свою миссию, его всегда окружали женщины. Это был скандал в его дни. Но он не призывал их быть апостолами. Однако сегодня Церковь должна рассматриваться как женское лицо и женщины должны быть в непосредственном окружении Иисуса.»
,