Вербальное научение: ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ — это… Что такое ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ?

Автор: | 01.05.2020

Содержание

ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ — это… Что такое ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ?

ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ
процесс приобретения знаний, опыта через словесные воздействия (инструкции, разъяснения, образцы поведения и т. п.), без обращения к конкретным предметным действиям.

Педагогический словарь. — М.: Академия. Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. 2005.

  • ВЕРБАЛИЗАЦИЯ
  • ВЕРИФИКАЦИЯ

Смотреть что такое «ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ» в других словарях:

  • ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ — Вообще – исследование научения с использованием вербальных стимульных материалов и вербальных реакций. Вербальный здесь используется довольно широко и охватывает печатный и письменный, а не только устный материал. Изучение вербального научения… …   Толковый словарь по психологии

  • научение вербальное — научение через словесные воздействия: инструкции, разъяснения, описания и прочее, без обращения к конкретным действиям предметным, к обусловливанию оперантному или условно рефлекторному.

    Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • БЕЗ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, НАУЧЕНИЕ — Эта фраза часто используется при обсуждении различных феноменов научения, когда человек не осознает имеющее место поведение или изменения в поведении. Существует целый ряд экспериментальных ситуаций, когда научение, очевидно, происходит без… …   Толковый словарь по психологии

  • Перенос в обучении (transfer of training) — П. выражается во влиянии некоторого аспекта предыдущего опыта на последующую деятельность. Когда такое влияние происходит, оно может состоять либо из положительного переноса, к рый повышает способность к деятельности, либо из отрицательного… …   Психологическая энциклопедия

  • ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… …   Энциклопедия Кольера

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Дифференциальная психология (differential psychology) — Д.

    п. занимается изучением характера и истоков индивидуальных и групповых различий в поведении. Измерение таких различий породило громадный объем описательных данных, к рые сами по себе представляют большой научный и практ. интерес. Более… …   Психологическая энциклопедия

  • Поведенческая терапия (behavior therapy) — В психологии встречается целый ряд терминов, часто используемых как взаимозаменяемые, хотя они в той или иной степени различаются по своему происхождению и значению: П. т., модификация поведения, поведенческая инженерия, воздействие на поведение …   Психологическая энциклопедия

  • Тесты академических способностей (academic aptitude tests) — Существует много типов Т. а. с. или, иначе говоря, способности к обучению. Общие тесты, такие как меры интеллекта, оценивают широкий спектр когнитивных способностей (capacities) и предсказывают, в общих чертах, степень успешности в большинстве… …   Психологическая энциклопедия

  • НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ — наука, изучающая мозговую организацию психических процессов. Нейропсихология основана на наблюдении и экспериментах, которые проводятся в клиниках и лабораториях. К числу экспериментальных методов относятся электрическая стимуляция мозга и… …   Энциклопедия Кольера

11.Научение, его типы и виды. Основные теории научения.

Виды:

Встречаются как у человека, так и у животных и представляют собой основные способы приобретения жизненного опыта различными живыми существами:

Импринтинг – быстрое, автоматическое, почти моментальное ( по сравнению с длительным процессом обучения) приспособление организма к конкретным условиям его жизни с использованием практически готовых с рождения форм поведения;

Условно-рефлекторное научение – предполагает возникновение новых форм поведения как условных реакций на первоначально нейтральный стимул, который раньше специфической реакции не вызывал;

Оперантное научение – знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок.

Характерные для человека высшие способы научения, почти не встречающиеся у других животных существ:

Викарное научение – научение через прямое наблюдение за поведением других людей, в результате которого человек сразу перенимает и усваивает наблюдаемые формы поведения;

Вербальное научение – приобретение человеком опыта через язык.

Механизмы:

1.Формирование ассоциаций (этот механизм может лежать в основе установления временных св. между отделенными знаниями или частями опыта).

2.Подражание (основа для формирования и умения навыков).

3.Различение и обобщение связано с формированием понятий.

4.Инсайт (непосредственное усмотрение новой информации, чего-то неизвестного в известном, знакомое по прошлому опыту. Инсайт  – база для развития интеллекта ребенка.

5.Творчество – основа для создания новых зунов, не представленных в виде готовых образцов.

12.Научение в младенческом возрасте и раннем возрасте.

 Научение ребенка фактически начинается с момента его рождения. С первых же дней жизни в действие вступают механизмы научения, такие, как импринтинг и условнорефлекторное научение. Двигательные и пищевые рефлексы обнаруживаются у ребенка сразу же после его рождения. В это время у детей устанавливаются отчетливые условнорефлекторны.е реакции на свет и на некоторые другие раздражители. Далее появляются следующие формы научения: оперантное, викарное и вербальное (научение по словесно заданным образцам или инструкциям). Благодаря быстрому прогрессу оперантного и викарного научения ребенок младенческого и раннего возраста с удивительной скоростью и поразительными успехами совершенствует двигательные умения, навыки и речь. Как только у него обнаруживается понимание речи, возникает и быстро совершенствуется вербальное научение.

К концу младенческого возраста мы обнаруживаем у ребенка уже все пять основных видов научения, совместное действие которых обеспечивает дальнейший быстрый прогресс в психологическом и  поведенческом развитии, особенно заметный в раннем возрасте. Вначале все виды научения функционируют как бы независимо друг от друга, а затем происходит их постепенная интеграция. Поясним сказанное на примере четырех наиболее важных форм прижизненного приобретения человеком опыта: условнорефлекторной, оперантной, викарной и вербальной.

Еще И. П. Павлов показал, что у человека имеется две сигнальные системы, благодаря которым он научается реагировать на первоначально нейтральные, а затем приобретающие для него жизненную значимость воздействия. Это — способность откликаться на физико-химические стимулы (звук, свет, прикосновение, вибрация, запах, вкус и т. п.) и на слово. Одна сигнальная система названа первой, а другая второй. Вторая сигнальная система для человека безусловно более важна для приобретения жизненного опыта. У взрослого человека она не просто становится основной, но существенно преобразует, делая более тонкими и совершенными другие формы научения. Пользуясь словом, взрослый человек может обратить внимание ребенка на те или иные детали ситуации, особенности выполняемого действия.

Слово, произнесенное как название того или иного предмета или явления, становится его условным сигналом, и дополнительного сочетания слова с реакцией в данном случае обычно не требуется (если, конечно, человек уже достаточно хорошо владеет речью). Такова роль слова в условнорефлекторном, научении.

Если научение совершается по методу проб и ошибок (оперантное обусловливание), то и здесь слово делает приобретение нового опыта более совершенным. С помощью слова можно четче выделить в сознании ребенка его успехи и неудачи, обратить внимание на что-либо существенное, в частности на то, за что он получает поощрение: за старание, приложенные усилия или за способности.

Словом можно направлять внимание ребенка, управлять его деятельностью. Без словесного сопровождения и инструкции не могут стать эффективными ни викарное, ни тем более вербальное научение (последнее без слова (по определению) просто невозможно).

У ребенка до полутора-двухлетнего возраста все виды научения существуют как бы раздельно и независимо от речи, а сама речь используется им почти исключительно как средство общения.

Лишь тогда, когда речь начинает употребляться ребенком как средство мышления, она становится и важнейшим инструментом научения.

Важная задача обучения на начальном его этапе в самые ранние годы состоит в сочетании разных форм научения у детей: условно-рефлекторного с оперантным, викарного с вербальным, викарного с оперантным. Такое сочетание необходимо потому, что при разных видах научения в действие вступают и получают развитие различные анализаторы, а опыт, полученный при помощи разных органов чувств, как правило, является самым разносторонним и богатым. Вспомним, к примеру, что правильное восприятие пространства обеспечивается совместным действием зрительного, слухового, проприоцептивного и кожного анализаторов.

Параллельная работа разных анализаторов помогает развитию у ребенка способностей. Всякая человеческая способность представляет собой сочетание и совместную, согласованную работу множества психических функций, каждая из которых развивается и совершенствуется в различных видах деятельности и научения. Условно-рефлекторное научение положительно влияет на способность органов чувств различать физические стимулы (дифференциальная сенсорная способность). Оперантное научение позволяет активно совершенствовать движения. Викарное научение улучшает наблюдательность, а вербальное развивает мышление и речь. Если в обучении ребенка мы используем все четыре вида научения, то одновременно у него будут развиваться восприятие, моторика, мышление и речь. Вот почему с раннего детства, приступая к обучению детей, необходимо стремиться к сочетанию разных видов научения.

Вопрос 51. Научение. Виды и механизмы научения.

Научение — приобретение индивидуального опыта. Широкий класс психологических процессов, обеспечивающих формирование новых приспособительных реакций.

Виды: — привыкание,- импринтинг,- запечатление,- образование рефлексов,- формирование сложных поведенческих реакций,- социальное научение и др.

У человека имеются пять видов научения. Три из них свойственны также животным и объединяют человека со всеми другими живыми существами, обладающими развитой центральной нервной системой.

1. Научение по механизму импринтинга. Слово «импринтинг» в переводе с английского дословно означает «запечатление». Как у человека, так и у животных этот механизм является ведущим в первое время после рождения и представляет собой быстрое автоматическое приспособление организма к условиям жизни с использованием врожденных форм поведения — безусловных рефлексов. Через импринтинг формируются инстинкты, генетически запрограммированные и мало поддающиеся изменению. Механизм импринтинга лучше изучен на примере высших животных. Известный швейцарский ученый-этолог К. Лоренц исследовал его на примере только что вылупившихся из яиц утят, у которых имеется врожденный безусловный рефлекс следования за первым движущимся объектом, оказавшимся в их поле зрения. В обычных условиях таким объектом становится утка-мать, и следование птенцов за ней обеспечивает их безопасность и дальнейшее научение. В последние минуты перед появлением утят на свет К. Лоренц изолировал утку-мать от яиц и сам оказался первым увиденным ими движущимся объектом, за которым они и стали следовать. Детеныши млекопитающих запечатлевают облик своих соплеменников и ориентируются на него в поиске партнеров по размножению. У человека же механизм импринтинга является ведущим лишь в первые часы и дни жизни, когда еще не начали формироваться другие виды научения. Например, как только новорожденный впервые касается губами груди матери, у него тут же срабатывает врожденный сосательный рефлекс, и в дальнейшем вся эта ситуация в целом — определенное положение при кормлении, запах матери, касание губами соска — вызывает у ребенка данный рефлекс, обеспечивая его питание. Таким образом, элементарное научение необходимо даже для включения генетически запрограммированных инстинктов.

2. Условно-рефлекторное научение. Название этого вида научения говорит само за себя: в его рамках жизненный опыт приобретается за счет формирования условных рефлексов. Начало его исследования было положено работами выдающегося русского физиолога И. П. Павлова. В результате формирования условного рефлекса у организма вырабатывается реакция на биологически безразличный стимул, не вызывавший такой реакции ранее. Классические примеры формирования условных рефлексов в исследованиях И. П. Павлова: при кормлении лабораторной собаки рядом с миской зажигалась лампочка, и через некоторое время безусловные пищевые рефлексы у этой собаки стали проявляться только лишь при виде зажженной лампочки даже в отсутствие еды. Также на базе пищевых рефлексов условный рефлекс вырабатывался у лабораторных мышей: их кормили в сопровождении звона колокольчика, и после нескольких таких ситуаций они начали сбегаться уже только на звон этого колокольчика, еще даже не получив еды.

Условные рефлексы могут вырабатываться у ребенка первых дней жизни. В одном из родильных домов г. Москвы проводился эксперимент, состоящий в том, что, как только каждый ребенок поворачивал головку направо, рядом с ним зажигалась лампочка. В первые дни жизни у детей уже имеется ориентировочный рефлекс «Что такое?», выражающийся в повороте головы к источнику света или звука. К концу первого дня эксперимента было зафиксировано значительное учащение поворотов детьми головок именно в правую сторону. Затем лампочку с правой стороны от каждого ребенка зажигать перестали, и рефлекс достаточно быстро угас. Через день с теми же самыми детьми эксперимент продолжили: стали зажигать лампочки, когда они поворачивали головки влево, и условный рефлекс, выразившийся в учащении поворота головы именно в левую сторону, сформировался у них так же быстро, как и в первом случае. В результате постоянного ассоциирования в памяти стимула с удовлетворением биологической потребности организм научается реагировать на него, и стимул начинает выполнять сигнальную функцию.

3. Оперантное научение. В этом случае индивидуальный опыт приобретается «методом проб и ошибок». Задача или ситуация, с которыми сталкивается индивид, порождают у него множество разнообразных поведенческих реакций, с помощью которых он пытается эту задачу решить. Каждый из вариантов решения последовательно пробуется на практике и автоматически оценивается достигаемый при этом результат. Та реакция или сочетание реакций, которые приводят к наилучшему результату, обеспечивая наилучшее приспособление к ситуации, выделяются среди остальных и закрепляются в опыте. Впоследствии при столкновении с подобной ситуацией эта реакция будет использована в первую очередь. Ребенок начинает использовать научение методом проб и ошибок уже в младенчестве, когда учится манипулировать с предметами. Этот вид научения используется человеком в основном в сфере практических действий: обращения с предметами, физических упражнений.

Два других имеющихся у человека вида научения причисляются к высшим, поскольку не встречаются или почти не встречаются у других живых существ.

4. Викарное научение осуществляется путем прямого наблюдения за поведением других людей, в результате которого человек сразу перенимает и усваивает наблюдаемые формы поведения. Этот вид научения особо значим в младенчестве и раннем детстве, когда, еще не владея символической функцией речи, ребенок приобретает опыт в основном путем подражания. Подражать действиям взрослых, повторяя их за ними, ребенок начинает уже в младенчестве, а к началу раннего детства возникает отсроченное подражание, когда ребенок изображает те действия, которые наблюдал некоторое время назад. На третьем году жизни через подражание начинает осуществляться половая самоидентификация: ребенок больше подражает родителю одного с собой пола.

5. Вербальное научение дает человеку возможность приобретать новый опыт через язык и речевое общение. Благодаря ему человек может передавать другим владеющим речью людям и получать от них необходимые знания, умения и навыки. Для этого они должны быть выражены в словах, понятных обучающемуся, а значение непонятных слов нуждается в разъяснении. Если говорить шире, то средством вербального научения служит не только словесная речь, но и другие знаковые системы, одной из которых является язык. К знаковым системам также относятся символика, используемая в математике, физике, химии, графическая символика, используемая в технике, искусстве и других областях деятельности. Усвоение языка и других символических систем, приобретение способности оперировать ими освобождают человека от необходимости реального столкновения с объектом изучения и его познания с помощью органов чувств. Научение становится возможным в абстрактной, отвлеченной форме на основе высших психических функций — сознания, мышления и речи. Вербальное научение в простейших формах становится возможным для ребенка с того момента, когда он начинает демонстрировать понимание того, что ему говорят окружающие взрослые, т. е. еще до достижения годовалого возраста. Но полностью возможности вербального научения начинают использоваться ребенком только тогда, когда он заговорит сам и будет демонстрировать стремление выяснять значение непонятных для него слов.

Процесс научения, как деятельность, реализуется за счет следующих учебно-интеллектуальных механизмов: 1. Формирования ассоциаций. Этот механизм лежит в основе установления временных связей между отдельными знаниями или частями опыта. 2. Подражание. Выступает в качестве основы для формирования главным образом умений и навыков.3. Различение и обобщение. Связаны преимущественно с формированием понятий.4. Инсайт (догадка). Представляет собой непосредственное смотрение человеком какой-либо новой информации, чего-то неизвестного в уже известном, знакомом по прошлому опыту. Инсайт является когнитивной базой для развития интеллекта ребенка.5. Творчество. Служит основой для создания новых знаний, предметов, умений и навыков, не представленных в виде готовых для усвоения через подражание образцов.

Последовательное научение — Психологос

Последовательное научение — научение, в котором осваивается последовательность поведенческих актов, вербальных или двигательных реакций.

Некоторые виды научения требуют выполнения отдельных поведенческих актов, каждый из которых по отдельности осваивается легко, но затем они объединяются в определенную последовательность.

Серийное вербальное научение

Исследования одного из видов последовательного научения, т. н. серийного вербального научения, были начаты немецким философом и психологом Г.Эббингаузом (1850-1909). Эксперименты Эббингауза предполагали запоминание списков слов или слогов в определенном порядке и впервые продемонстрировали несколько хорошо известных законов, в частности закон, определяющий способность к запоминанию элементов последовательности. Этот закон «места в серии» гласит, что в любой последовательности легче всего запоминается ее начало, затем конец, а наиболее трудно — часть, следующая непосредственно за серединой. Эффект места в серии проявляется при выполнении любого задания такого рода — от запоминания телефонного номера до заучивания стихотворения.

Овладение сложным навыком (навыком с последовательностью действий)

Овладение навыком представляет собой другой вид последовательного научения, отличающийся от вербального тем, что заучивается последовательность не вербальных, а двигательных реакций. К какой бы области ни относился навык — спорту, игре на музыкальном инструменте или завязыванию шнурков, — овладение им почти всегда предполагает три стадии:

  1. инструктирование, цель которого — определить стоящую перед исполнителем задачу и дать рекомендации по способам ее выполнения;
  2. тренировка, при которой требуемые действия выполняются под контролем сознания, сначала медленно и с ошибками, потом быстрее и правильнее;
  3. автоматизация действий, когда поведенческие акты протекают гладко и требуют все меньше и меньше осознанного контроля (примерами автоматического навыка служат завязывание шнурков, переключение передач в автомобиле, ведение мяча опытным игроком в баскетбол).

Слово ВЕРБАЛЬНЫЙ — Что такое ВЕРБАЛЬНЫЙ?

Слово состоит из 10 букв: первая в, вторая е, третья р, четвёртая б, пятая а, шестая л, седьмая ь, восьмая н, девятая ы, последняя й,

Слово вербальный английскими буквами(транслитом) — verbalnyi

Значения слова вербальный.

Что такое вербальный?

Вербальный

ВЕРБАЛЬНЫЙ — в психологии — термин для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различаются: 1) вербальный осмысленный материал — ряды существительных, прилагательных, глаголов, числительных…

Головин С. Словарь практического психолога

ВЕРБАЛЬНЫЙ (от лат. verbalis — словесный) — термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом.

Словарь по профориентации

Вербальный — (от лат. verbalis — словесный) — термин, применяемый в психологии с целью обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом.

Карманов А. Психологический словарь

ВЕРБАЛЬНЫЙ В переводе с латинского языка означает слово, имеющий отношение, характеризующий, характерный, состоящий из или выраженный в словах. Хотя имеется определенная свобода в способе употребления терминов вербальный и устный…

Оксфордский словарь по психологии. — 2002

ВЕРБАЛЬНЫЙ ТЕСТ

ВЕРБАЛЬНЫЙ ТЕСТ Вообще – любой тест, который, в конечном счете, некоторым образом связан со знанием языка, вербальными умениями и т.д. Вербальные тесты могут быть специфически вербальными, такими как словарный тест…

Оксфордский словарь по психологии. — 2002

Вербальная нота

Вербальная нота — в международной практике — документ дипломатической переписки, в котором излагаются текущие вопросы различного характера. При написании вербальной ноты руководствуются традицией и существующей практикой.

glossary.ru

ВЕРБАЛЬНАЯ НОТА (лат. verbalis — словесный; в дипломатическом обиходе означает бумагу, которая должна быть принята во внимание) наиболее распространенная в современной дипломатической практике форма дипломатической переписки и дипломатических актов…

Энциклопедия юриста. — 2005

ВЕРБАЛЬНАЯ НОТА — наиболее распространенная форма дипломатической переписки в международной практике. В ней излагаются текущие вопросы самого разнообразного характера. Какой-либо регламентации вопросов, подлежащих изложению в В н…

Словарь экономики и права. — 2005

ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ Вообще – исследование научения с использованием вербальных стимульных материалов и вербальных реакций. «Вербальный» здесь используется довольно широко и охватывает печатный и письменный, а не только устный материал.

Оксфордский словарь по психологии. — 2002

Вербальные способности

Вербальные способности — степень выраженности у индивида словесно-логического (вербального) мышления, способности использовать язык, речь как средство оформления мыслей. Вербальные способности основываются на использовании индивидом системы языка.

ru.wikipedia.org

Вербальный проективный тест

ВЕРБАЛЬНЫЙ ПРОЕКТИВНЫЙ ТЕСТ [Блейхер В.М., Боков С.Н., 1990]. Патопсихологическая методика, родственная тематическому апперцептивному тесту (см.). В качестве стимульного материала используются эмоционально насыщенные и неопределенные по содержанию и…

Толковый словарь психиатрических терминов

Вербальный проективный тест — аналог тематического апперцептивного теста с аффективно насыщенными неоконченными фразами (Блейхер, Боков, 1990). Доказана особая чувствительность теста к эмоциональным нарушениям при неврозах и неврозоподобных…

Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

Вербальный проективный тест — аналог тематического апперцептивного теста с аффективно насыщенными неоконченными фразами (Блейхер, Боков, 1990). Доказана высокая чувствительность теста при выявлении эмоциональных нарушений при неврозах и…

vocabulary.ru

Вербальный фрустрационный тест

Вербальный фрустрационный тест Л. Н. Собчик. Предназначен для оценки степени выраженности агрессии, ее направленности в сфере межличностных отношений и определению наиболее значимых ценностей индивида.

Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М., 2011

ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ Основой подобной классификации методов групповой психотерапии является преобладающий тип коммуникации и характер получаемого материала.

Психотерапевтическая энциклопедия / Б.Д. Карвасовский. — 2000

Галлюцинации психомоторные вербальные

Галлюцинации психомоторные вербальные — (Щербак, 1908) — зрительные обманы с ощущением графических элементов (букв, слов) в качестве телесных объектов…

Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

Галлюцинации психомоторные вербальные (Щербак, 1908) — зрительные обманы с мнимым ощущением графических элементов (букв, слов) в качестве телесных объектов…

vocabulary.ru

Русский язык

Ассоциати́вно-верба́льный.

Орфографический словарь. — 2004

  1. вербализованный
  2. вербализовать
  3. вербализующий
  4. вербальный
  5. верба
  6. вербейник
  7. вербена

НАУЧЕНИЕ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи

НАУЧЕНИЕ, изменение поведения, происходящее в результате приобретения опыта. В том частном случае, когда приобретение опыта – знаний, навыков, умений – определяется познавательными мотивами и целями, говорят об учении (и соответственно об обучении как процессе передачи такого опыта).

ТИПЫ НАУЧЕНИЯ

Ассоциативное научение.

Со времен Аристотеля до наших дней основной принцип научения – ассоциация по смежности – формулируется сходным образом. Когда два события повторяются с небольшим интервалом (временнáя смежность), они ассоциируются друг с другом таким образом, что возникновение одного вызывает в памяти другое. Русский физиолог Иван Петрович Павлов (1849–1936) первым занялся исследованием в лабораторных условиях свойств ассоциативного научения. Павлов обнаружил, что, хотя звук колокольчика первоначально никак не отражался на поведении собаки, однако, если он регулярно звонил в момент кормежки, через некоторое время у собаки вырабатывался условный рефлекс: звонок сам по себе начинал вызывать у нее слюноотделение. Павлов измерял степень научения количеством слюны, выделившейся при звонке, не сопровождавшемся кормежкой (см. УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС). Метод выработки условных рефлексов основан на использовании уже существующей связи между специфической формой поведения (слюноотделением) и неким событием (появлением еды), которое вызывает эту форму поведения. При формировании условного рефлекса в эту цепочку включается нейтральное событие (звонок), которое ассоциируется с событием «естественным» (появлением еды) настолько, что выполняет его функцию.

Психологи подробно исследовали ассоциативное научение методом т.н. парных ассоциаций: вербальные единицы (слова или слоги) заучиваются парами; предъявление впоследствии одного члена пары вызывает вспоминание о другом. Этот тип научения имеет место при овладении иностранным языком: незнакомое слово образует пару со своим эквивалентом на родном языке, и эта пара заучивается до тех пор, пока при предъявлении иностранного слова не будет восприниматься тот смысл, который передает слово на родном языке.

Инструментальное научение.

Второй тип научения, тоже относящийся к основным, осуществляется методом проб и ошибок. Впервые он был систематически изучен американским ученым Э.Торндайком (1874–1949), одним из основателей психологии образования. Торндайк помещал кошку в ящик, из которого она могла выйти, только потянув за шнур, свешивавшийся с крышки. После ряда случайных движений кошка рано или поздно тянула за шнур, обычно совершенно случайно. Однако, когда ее снова помещали в ящик, она уже тратила меньше времени на то, чтобы снова потянуть за шнур, и при повторении ситуации освобождалась из ящика мгновенно. Научение измерялось в секундах, которые требовались кошке для того, чтобы совершить правильное действие. Другой пример инструментального обучения – метод, предложенный американским психологом Б.Скиннером (1904–1990). «Ящик Скиннера» представляет собой тесную клетку с рычагом в одной из стенок; цель эксперимента – научить животное, обычно крысу или голубя, нажимать на этот рычаг. Животное до начала обучения лишают пищи, а рычаг соединяют с механизмом подачи еды в клетку. Хотя сначала животное не обращает внимания на рычаг, рано или поздно оно нажимает на него и получает пищу. Со временем интервал между нажатиями на рычаг уменьшается: животное научается использовать зависимость между желательной реакцией и кормлением.

Иногда научение определенному поведению оказывается таким долгим или сложным, что животное никогда не смогло бы прийти к нему случайно. Тогда применяется метод «последовательных приближений». Не ожидая выполнения всей требуемой последовательности действий, дрессировщик выдает поощрение за что-то похожее на желательный поведенческий акт. Например, если собаку нужно научить перекатываться, ей сначала дают лакомство просто за то, что она ложится по команде. После того, как первая часть освоена, собака получает поощрение лишь при случайном выполнении нужного движения: например, после того, как ляжет, она перекатится на бок. Шаг за шагом дрессировщик добивается все более близкого соответствия желаемому поведению, по принципу детской игры «холодно – теплее – горячо». В целом, инструментальное научение очень похоже на эту игру, но роль спрятанного предмета выполняет определенный вид поведения, а роль слова «горячо» – поощрение.

Последовательные приближения к желаемому поведению применяются и при лечении тяжелых форм шизофрении, когда единственная цель – побудить пациента двигаться и разговаривать вместо того, чтобы уйти в себя и хранить молчание. Как всегда при инструментальном научении, для успешности метода необходимо найти что-то, чего пациент хочет (например, сладости, жевательную резинку или интересные фотографии). После того как обнаружена хоть какая-то реакция, следует определить, какие аспекты поведения наиболее желательны, и сделать их условием получения вознаграждения. Отметим, что к способам инструментального научения относится и наказание, но здесь зависимость возникает между нежелательным поведением и неприятным воздействием.

Последовательное научение.

Некоторые виды научения требуют выполнения отдельных поведенческих актов, каждый из которых по отдельности осваивается легко, но затем они объединяются в определенную последовательность. Исследования одного из видов последовательного научения, т.н. серийного вербального научения, были начаты немецким философом и психологом Г.Эббингаузом (1850–1909). Эксперименты Эббингауза предполагали запоминание списков слов или слогов в определенном порядке и впервые продемонстрировали несколько хорошо известных законов, в частности закон, определяющий способность к запоминанию элементов последовательности. Этот закон «места в серии» гласит, что в любой последовательности легче всего запоминается ее начало, затем конец, а наиболее трудно – часть, следующая непосредственно за серединой. Эффект места в серии проявляется при выполнении любого задания такого рода – от запоминания телефонного номера до заучивания стихотворения.

Овладение навыком представляет собой другой вид последовательного научения, отличающийся от вербального тем, что заучивается последовательность не вербальных, а двигательных реакций. К какой бы области ни относился навык – спорту, игре на музыкальном инструменте или завязыванию шнурков, – овладение им почти всегда предполагает три стадии: 1) инструктирование, цель которого – определить стоящую перед исполнителем задачу и дать рекомендации по способам ее выполнения; 2) тренировка, при которой требуемые действия выполняются под контролем сознания, сначала медленно и с ошибками, потом быстрее и правильнее; 3) автоматическая стадия, когда поведенческие акты протекают гладко и требуют все меньше и меньше осознанного контроля (примерами автоматического навыка служат завязывание шнурков, переключение передач в автомобиле, ведение мяча опытным игроком в баскетбол).

НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДКРЕПЛЕНИЯ

Ряд видов научения требует подкрепления. При инструментальном научении подкреплением служат награда или наказание. В отдельных видах научения человека подкреплением является просто информация о том, правильны или нет его действия. В силу того, что в таких областях, как воспитание ребенка и психотерапия, роль подкрепления весьма велика, ряд аспектов подкрепления будет рассмотрен более подробно.

Вторичное подкрепление.

В ходе ассоциативного научения некоторые сигналы, которые изначально не имели никакой ценности или не говорили об опасности, соединяются в сознании с событиями, обладающими ценностью или связанными с опасностью. Если это происходит, сигналы или события, ранее носившие нейтральный характер, начинают сами действовать как поощрение или наказание; такой процесс носит название вторичного подкрепления. Классический пример вторичного подкрепления – деньги. Животные в ящике Скиннера готовы нажимать на рычаг, чтобы завладеть специальными жетонами, обмениваемыми на пищу, или добиться того, что начнет звонить звонок, со звуком которого они приучены отождествлять появление еды. Научение, приводящее к избеганию, иллюстрирует вариант вторичного подкрепления через наказание. Животное выполняет определенные действия при появлении сигнала, который, хотя сам и не является неприятным, постоянно сопровождает какое-то неприятное событие. Например, собака, которую часто бьют, съеживается и обращается в бегство, стоит ее хозяину поднять руку, хотя в самой по себе поднятой руке ничего опасного нет. При использовании для контроля за поведением положительного и отрицательного вторичного подкрепления нет необходимости в частом фактическом поощрении или наказании. Так, когда животных дрессируют по методу последовательных приближений, подкреплением при каждой попытке обычно служит лишь щелкающий звук, который до этого регулярно сопровождал появление пищи.

Поощрение или наказание.

Одна из проблем научения – не только добиться нового, желательного поведения, но и избавиться от проявлений нежелательного. Главная цель наказания – устранить имеющее место поведение, а не заменить его новым. Часто, например при воспитании детей или их обучении, возникает вопрос, что лучше: наказать за проступок или дождаться желательного поведения и поощрить ребенка. Наибольших результатов удается достичь, когда наказание сопровождает старое поведение, а награда – новое. Хотя это всего лишь общее правило, которое не может использоваться во всех случаях жизни, оно подчеркивает важный принцип: следует обращать внимание не только на само поведение – нежелательное, устраняемое при помощи наказания, и желательное, поощряемое наградой, – но и на наличие альтернативы данному типу поведения. Если требуется отучить ребенка дергать кошку за хвост, то, согласно этому принципу, необходимо не только наказать малыша, но и предложить ему другое занятие (например, игру с игрушечной машинкой) и наградить его за переключение. Если человек осваивает работу с каким-либо механизмом, инструктор должен не просто терпеливо ждать, когда тот все сделает правильно, а показать ему его ошибки.

Частичное подкрепление.

Инструментальное научение с использованием поощрения – например, приучение крысы в ящике Скиннера нажимать на рычаг ради получения пищи или похвала ребенку, когда он говорит «спасибо» и «пожалуйста», – предполагает несколько видов зависимости между поведением и поощрением. Самый обычный вид зависимости – постоянное подкрепление, при котором награда выдается за каждую правильную реакцию. Другой вариант – частичное подкрепление, предлагающее поощрение только при некоторых правильных реакциях, скажем в каждом третьем случае желаемого поведения, или в каждом десятом, или при его первом проявлении каждый час или каждый день. Воздействие частичного подкрепления важно и представляет большой интерес. При частичном подкреплении для освоения желаемого поведения требуется больше времени, но результаты оказываются гораздо более стойкими. Сохранение эффекта особенно заметно, когда поощрение прекращается; такая процедура называется «угасанием». Поведение, освоенное при частичном подкреплении, сохраняется надолго, а освоенное при постоянном подкреплении быстро прекращается.

ПЕРЕНОС И ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ

Научение определенному типу поведения редко происходит изолированно. Чаще имеет место сходство между теми ситуациями, в которых осваиваются разные типы поведения, или сходство между самими типами поведения. Когда, например, сходны между собой два последовательных учебных задания, выполнение первого из них облегчает выполнение второго; такой эффект называют «переносом». Положительный перенос возникает в том случае, если освоение первого умения помогает в освоении второго; например, научившись играть в теннис, человек легче научится играть в бадминтон, а ребенок, умеющий писать на доске, легче освоит письмо ручкой на бумаге. Отрицательный перенос происходит в противоположных ситуациях, т.е. когда освоение первой задачи мешает научиться выполнять вторую: например, неправильно запомнив имя нового знакомого, труднее выучить правильное имя; умение переключать передачи в автомобиле одной марки может затруднить пользование автомобилем другой марки, где все рычаги расположены иначе. Общий принцип заключается в следующем: положительный перенос возможен между двумя видами деятельности, если второй из них требует такого же поведения, как и первый, но в иной ситуации; отрицательный перенос возникает при освоении нового способа поведения взамен прежнего в той же ситуации.

Отрицательный перенос представляет особый интерес. При его экспериментальном изучении используют «угасание», т.е. процедуру, когда поощрение прекращается. Хотя такие опыты обычно проводятся для того, чтобы проследить за исчезновением ранее подкрепляемого поведения, они позволяют придти к выводу, что последнее всегда замещается новым поведением – пусть даже всего лишь бездействием. Широко исследовалась также т.н. вербальная интерференция, суть которой в том, что новый словесный материал хуже запоминается из-за наложения другого, уже известного материала того же рода; в таких случаях задача ассоциативного научения – сформировать новую ассоциацию к слову или предмету, уже с чем-то ассоциирующемуся (например, когда от испытуемого требуется запомнить, что по-французски его любимец называется chien, а не собака). Наконец, в психотерапии существует метод противообусловливания, в соответствии с которым пациентов, страдающих навязчивым страхом (фобией), обучают расслабляться при виде предмета, вызывающего страх, или чего-то, что его символизирует. Так, пациент, боящийся змей, сначала обучается методу глубокой релаксации, а затем его постепенно приучают во время расслабления думать о змеях, заменяя существовавший ранее страх спокойным поведением. Во всех таких ситуациях, когда возникают две интерферирующие реакции, выраженность конфликтующих типов поведения отчетливо зависит от времени, истекшего с момента их освоения. Если оценивать успех немедленно после того, как было освоено новое задание – либо в серии экспериментов без поощрения, либо путем неоднократного называния собаки словом chien или повторяющегося сочетания релаксации с представлением о змее, – второй тип поведения оказывается доминирующим. Однако, если возникает перерыв в тренировках, вновь проявляется первый тип поведения. Например, если человек, старательно упражняясь, научился наконец переключать передачи в новом автомобиле, где рукоятки расположены иначе, чем в старом, то недельный перерыв приведет к восстановлению прежней привычки и ошибкам в применении нового навыка. Периодические тренировки поведения нового типа раз от раза уменьшают вероятность рецидивов, но, поскольку прежние действия ни при каких условиях не искореняются совсем, некоторые специалисты склонны считать, что изначальное научение никогда полностью не стирается, и новые реакции лишь доминируют над старыми.

ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО НАУЧЕНИЯ

Хотя некоторые принципы научения, такие, как зависимость его успеха от практики, никого не могут удивить, были найдены и менее очевидные закономерности, весьма полезные во многих случаях.

Кодирование информации в памяти.

Многие виды обучения включают три важнейших элемента: звук, смысл и зрительный образ. Например, необходимо образовать ассоциацию между словами «собака» и «стол». Обучение путем кодирования звука требует все новых и новых повторений этих слов, вслушивания в то, как они звучат вместе, и запоминания ощущений, возникающих при их повторении. Этот акустический метод, называемый механическим запоминанием, иногда необходим, но значительно уступает кодированию по смыслу. Осмысленное усвоение ассоциации между словами «собака» и «стол» включает мысль о собаке, мысль о столе и установление какой-то связи между ними, например утверждения, что собака никогда не работает за столом. Смысловое кодирование – наиболее важный фактор успешного школьного образования. Длительная усердная работа, использующая механическое запоминание, не дает тех результатов, какие достигаются в ходе намного меньшего числа занятий, в которых основное внимание уделяется смыслу урока. Иногда же наиболее результативным оказывается третий метод – метод формирования зрительных образов. В случае с «собакой» и «столом» процедура должна заключаться в создании реалистического мысленного образа, в котором важную роль играют и собака, и стол, например образа старинного письменного стола, на котором стоит пресс-папье с ручкой в виде охотничьей собаки. Чем более живым окажется образ, тем легче впоследствии вспомнить связь между этими двумя объектами. Конечно, в некоторых случаях, особенно если дело касается абстрактных понятий типа «несчастье» и «энергия», нет простого способа визуального представления и приходится полагаться только на смысловое кодирование. Таким образом, эффективное обучение обеспечивают не только время и усилия, затраченные на практику; большое значение имеет также сам характер практики.

Организация практики.

При освоении навыка, как и во многих других ситуациях, полезно делать частые перерывы для отдыха, а не практиковаться непрерывно. То же количество занятий приведет к более эффективному научению, если они распределены во времени, а не сконцентрированы в единый блок, как это делается при т.н. массированном обучении. Занятия, проводимые частично утром и частично вечером, обеспечивают большее различие в условиях обучения, чем занятия только утром или только вечером. Однако часть процесса обучения заключается в том, чтобы обучаемый мог вспомнить сохраненную памятью информацию, и такому вспоминанию способствует воссоздание ситуации, в которой что-то было выучено. Например, результаты тестирования оказываются лучше, если оно проводится не в специальном экзаменационном классе, а в том же помещении, где происходило обучение. См. также НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ; ПАМЯТЬ; ПСИХОЛОГИЯ; ПРИВЫЧКА.

Сочетание различных форм научения в разные возрастные периоды (стр. 2 из 4)

Во-вторых, это вербальное научение, т. е. приобретение человеком нового опыта через язык. Благодаря ему человек имеет возможность передавать другим людям, владеющим речью, и получать сам необходимые способности, знания, умения и навыки, описывая их словесно достаточно подробно и понятно для обучаемого. Если говорить шире, то в данном случае имеется в виду научение, осуществляемое в символической форме через многообразные знаковые системы, среди которых язык выступает в качестве одной из таких систем. К ним также можно отнести символику, используемую в математике, физике, во многих других науках, а также графическую символику, применяемую в технике и искусстве, в географии, геологии и иных областях знаний.

Викарное научение является для человека особенно значимым на ранних стадиях онтогенеза, когда, не владея еще символической функцией, ребенок приобретает богатый и разнообразный человеческий опыт, обучаясь на наглядных примерах путем наблюдения и подражания. Символическое, или вербальное, научение становится основным способом приобретения опыта, начиная с момента усвоения речи и особенно при обучении в школе. Усвоение языка, других систем символов, приобретение способности оперировать ими освобождает человека от непосредственной чувственной привязанности к объектам, делает его научение (обучение, учение, организацию учебной деятельности) возможным в абстрактной, отвлеченной форме. Здесь предпосылкой и основой для эффективного научения становятся самые совершенные высшие психические функции человека: его сознание, мышление и речь.

Процесс научения, как деятельность, реализуется за счет следующих учебно-интеллектуальных механизмов:

1. Формирования ассоциаций. Этот механизм лежит в основе установления временных связей между отдельными знаниями или

частями опыта.

2. Подражание. Выступает в качестве основы для формирования главным образом умений и навыков.

3. Различение и обобщение связаны, преимущественно, с формированием понятий.

4. Инсайт (догадка). Представляет собой непосредственное смотрение человеком какой-либо новой информации, чего-то неизвестного в уже известном, знакомом по прошлому опыту. Инсайт является когнитивной базой для развития интеллекта ребенка.

5. Творчество. Служит основой для создания новых знаний, предметов, умений и навыков, не представленных в виде готовых для усвоения через подражание образцов.

Задача совершенствования научения сводится к тому, чтобы задействовать в нем все описанные механизмы. Успех научения зависит от многих факторов, и среди них важное место занимают психологические факторы.

Научение ребенка фактически начинается с момента его рождения. С первых же дней жизни в действие вступают механизмы научения, такие, как импринтинг и условнорефлекторное научение. Двигательные и пищевые рефлексы обнаруживаются у ребенка сразу же после его рождения. В это время у детей устанавливаются отчетливые условнорефлекторные реакции на свет и на некоторые другие раздражители. Далее появляются следующие формы научения: оперантное, викарное и вербальное.

Благодаря быстрому прогрессу оперантного и викарного научения ребенок младенческого и раннего возраста с удивительной скоростью и поразительными успехами совершенствует двигательные умения, навыки и речь. Как только у него обнаруживается понимание речи, возникает и быстро совершенствуется вербальное научение.

К концу младенческого возраста мы обнаруживаем у ребенка уже все пять основных видов научения, совместное действие которых обеспечивает дальнейший быстрый прогресс в психологическом и поведенческом развитии, особенно заметный в раннем возрасте. Вначале все виды научения функционируют как бы независимо друг от друга, а затем происходит их постепенная интеграция.

Важная задача обучения на начальном его этапе в самые ранние годы состоит в сочетании разных форм научения у детей: условно-рефлекторного с оперантным, викарного с вербальным, викарного с оперантным. Такое сочетание необходимо потому, что при разных видах научения в действие вступают и получают развитие различные анализаторы, а опыт, полученный при помощи разных органов чувств, как правило, является самым разносторонним и богатым. Вспомним, к примеру, что правильное восприятие пространства обеспечивается совместным действием зрительного, слухового, проприоцептивного и кожного анализаторов.

Параллельная работа разных анализаторов помогает развитию у ребенка способностей. Всякая человеческая способность представляет собой сочетание и совместную, согласованную работу множества психических функций, каждая из которых развивается и совершенствуется в различных видах деятельности и научения. Условно-рефлекторное научение положительно влияет на способность органов чувств различать физические стимулы (дифференциальная сенсорная способность). Оперантное научение позволяет активно совершенствовать движения. Викарное научение улучшает наблюдательность, а вербальное развивает мышление и речь. Если в обучении ребенка мы используем все четыре вида научения, то одновременно у него будут развиваться восприятие, моторика, мышление и речь. Вот почему с раннего детства, приступая к обучению детей, необходимо стремиться к сочетанию разных видов научения.

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) вносит большой вклад в познавательное развитие детей, и от того, насколько продуманы их обучение и воспитание в семье в этот период, зависит степень их готовности к школьному обучению. В этот период у ребенка строится адекватный образ действительности благодаря усвоению сенсорных эталонов, т. е. свойств предметов, выделяемых восприятием и зафиксированных в языке в виде понятий (размеров, форм, цвета, температуры, текстуры и др.). Такими эталонными образцами при восприятии формы предметов могут служить геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат и т. п.), при восприятии величины – градации мер (длины, площади, объема), при восприятии цвета – естественный спектр и различные оттенки его основных цветов. Параллельно с развитием восприятия идет процесс развития памяти ребенка сразу по нескольким направлениям: запоминание становится произвольным и опосредованным, формируются приемы запоминания и припоминания, повторение вслух сменяется повторением про себя. Предел развития памяти дошкольника задается его интеллектуальными возможностями. Основной особенностью развития мышления в дошкольном возрасте становится переход от внешнего плана действия к внутреннему. Это оказывается возможным потому, что в постановку дошкольником задачи начинает включаться речь, используются словесные рассуждения. Наглядно-образное мышление и творческое воображение позволяют составить план решения задачи и следовать ему.

Параллельно с развитием восприятия в дошкольном детстве идет процесс улучшения памяти ребенка, причем, если для восприятия возможности развития в этом возрасте более или менее ограничены, то для памяти они гораздо более широкие. Ее совершенствование у детей-дошкольников может идти сразу по нескольким направлениям. Первое — это придание процессам запоминания произвольного характера, второе — превращение памяти ребенка из непосредственной в опосредствованную, третье — развитие средств и приемов как запоминания, так и припоминания. Рассмотрим каждое из этих направлений в отдельности.

От младшего дошкольного возраста к старшему, происходят заметные изменения памяти. Прежде всего, к концу дошкольного детства память выделяется в особую, независимо управляемую психическую функцию ребенка, которую он может в той или иной степени контролировать. В младшем и среднем дошкольном возрасте (3—4 года) запоминание и воспроизведение материала еще входит в состав различных видов деятельности, осуществляется в основном непроизвольно. В старшем дошкольном возрасте благодаря постановке перед детьми специальных мнемических задач совершается переход к непроизвольной памяти. Чем больше таких задач возникает перед дошкольником в игре, общении и труде, тем быстрее его память превращается из непроизвольной в произвольную. При этом мнемические действия выделяются в особую группу среди других видов действий, выполняемых в связи с осуществлением той или иной деятельности. Мнемические — это действия, направленные на запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Особенно быстро и легко мнемические действия возникают и обособляются в игре, причем во всех возрастных группах дошкольников, начиная с трех-четырехлетнего возраста. У детей младшего и среднего дошкольного возраста в силу особенностей их психологии и недостаточной готовности к серьезной целенаправленной деятельности, в частности учебной, продуктивность запоминания в игре заметно выше, чем в других видах деятельности. Иногда это создает ошибочное впечатление о слабости памяти трех-четырехлетнего ребенка, особенно тогда, когда его память стараются проверить напрямую с помощью тех же методов и в тех же условиях, которые используются для изучения памяти взрослых людей.

Когда дети научаются запоминать и припоминать предметы с помощью предлагаемых им средств, можно переходить к постановке перед ребенком задачи самостоятельного выбора средств для запоминания.

Ход развития и совершенствования мнемических средств можно представить себе следующим образом:

1. Переход от конкретных мнемотехнических средств (запоминания одних предметов с помощью других) к абстрактным (запоминание предметов с помощью знаков, рисунков, схем и т. п.).

2. Переход от механических к логическим средствам запоминания и воспроизведения материала.

3. Переход от внешних средств запоминания к внутренним.

стратегий обучения для 8 различных стилей обучения


17 апреля 2018 г. — Расул Сомджи

Считается, что люди обрабатывают информацию уникальным образом, поэтому преподаватели и преподаватели должны понимать разные стили обучения. Обладая этими знаниями, вы сможете адаптировать свое обучение к вашим студентам или стажерам.

В этой статье мы обсуждаем методы преподавания для восьми различных стилей обучения, а также противоречащие друг другу свидетельства того, что эти стили обучения могут быть не такими эффективными, как когда-то считалось.


Стили обучения

У каждого есть доминирующий стиль обучения в зависимости от ситуации. Всего их восемь:

  1. Визуальные ученики
  2. Учащиеся на слух
  3. Устные учащиеся
  4. Социальные обучающиеся
  5. Логические ученики
  6. Физические и тактильные обучающиеся
  7. Ученики-одиночки
  8. Ученики-естествоиспытатели

Теперь мы подробно рассмотрим каждый из них.

1. Визуальные ученики

Визуальные учащиеся сохраняют информацию более эффективно при использовании наглядных пособий, таких как картинки, изображения, видеоклипы, цвета и диаграммы. Они также хорошо разбираются в визуальных данных, представленных на картах, диаграммах и графиках.

Стратегии обучения наглядных учеников:
  • Используйте наглядные пособия — большинству других учащихся также пригодятся визуальные элементы.
  • Обеспечьте визуальные аналогии и метафоры, чтобы помочь с визуальными образами.
  • Иногда графику нелегко использовать для конкретных тем, но рассмотрите возможность написания ключевых моментов перед классом, поскольку это дает визуальные подсказки.
  • Заменить цвета и изображения словами.
  • Попросите учащихся записывать объяснения и делать заметки, потому что это влечет за собой просмотр вашей презентации или визуализацию того, что вы представляете.
  • Раскрашивает или подчеркивает ключевые моменты текста.
  • Избегайте использования больших блоков текста.
  • Включите упражнения, в которых учащиеся создают интеллектуальные карты.
  • Используйте рассказывание историй, чтобы помочь с визуализацией.
  • Цветовой код и систематизация любых материалов, которые вы предоставляете, так как это помогает организовать вещи в их сознании.
  • Попросите учащихся визуализировать, используя такие фразы, как «Представьте себе это», «Давайте посмотрим, что вы будете делать».

Практикуйте различные стратегии обучения в нашем курсе «Обучение инструкторов».

2.

Слушатели

Обучающиеся на слух реагируют на звук, музыку, записи, рифмы, ритмы и т. Д.Они хорошо запоминают разговоры, а музыка вызывает в них эмоциональный отклик.

Стратегии обучения слушателей на слух:
  • Поощряйте своих студентов участвовать в обсуждениях.
  • Если требуется чтение, при необходимости предложите аудиокниги.
  • Предложите им послушать музыку, пока они просматривают материал.
  • Разрешить записи ваших тренировок или сделать ваши уроки доступными в Интернете — это также полезно для других типов обучения.
  • Попросите учащихся разделиться на пары и объяснить друг другу концепции.
  • Поощряйте решение проблем вслух.
  • Посоветуйте перечитать свои записи про себя, когда они вернутся домой.
  • Используйте мнемонические приемы и рифму.
  • Если вы объясняете историю, включите соответствующие звуки на своем компьютере.

3. Устные учащиеся

Учащиеся, изучающие устную речь, предпочитают использовать слова и лингвистические навыки — в устной и письменной речи, например, чтение, письмо, аудирование или говорение. Им нравятся словесные игры, каламбуры, рифмы и т. Д., И они часто являются сильными ораторами.

Стратегии обучения устному обучению:
  • Используйте устные обучающие и письменные задания.
  • Попросите их обсудить или представить.
  • Используйте сокращения или мнемонические символы.
  • Заставьте класс читать вслух. Постарайтесь заставить их читать по-разному, а не монотонно.
  • Ролевые игры, например, отработка передач в лифте или взаимодействия между сотрудниками и клиентами.
  • Попросите их научить учащихся определенному материалу.
  • Предложите им перечитать и переписать свои заметки, включая резюме.
  • Включите в уроки викторины.
  • Покажите им или предоставьте им списки ключевых слов.
  • Предоставление этим учащимся комбинации информации различными словесными способами может помочь им в обучении, например, они могут сначала прочитать концепцию, затем прослушать аудио, чтобы подтвердить прочитанное, затем они пишут заметки и, наконец, они объединяются с кем-то и обсуждают эту тему.

4. Социальные обучающиеся

Социальные обучающиеся обрабатывают информацию, взаимодействуя с другими и относясь к ним. Им нравится работать с другими, и они часто бывают сильными лидерами.

Стратегии обучения социальных учащихся:
  • Будьте любознательны и спросите их, что они думают о концепции / теме / идее.
  • Попросите их поделиться идеями друг с другом и сравнить свои идеи с идеями других.
  • Позвольте им обсуждать и делиться историями.
  • Включите групповую работу.
  • Участвуйте в ролевой игре.

5. Логические ученики

Логические ученики предпочитают использовать логику и рассуждения. Им нравится классифицировать и категоризировать информацию и решать задачи с помощью чисел. Логические ученики особенно хороши в анализе причинно-следственных связей.

Стратегии обучения логических учеников:
  • Обеспечьте класс задачами по решению проблем.
  • Призовите их решить все сами.
  • Попросите их интерпретировать абстрактную визуальную информацию.
  • Включите упражнения на критическое мышление.
  • Приведите статистику и факты.
  • Попросите их сделать выводы после предоставления им доказательств.

6. Физические и тактильные обучающиеся

Практические ученики эффективно обрабатывают информацию, когда они используют свое тело и когда они действительно что-то делают. Они применяют полученные знания на практике.

Стратегии обучения физических и тактильных учащихся:
  • Используйте физические упражнения и дайте возможность получить практический опыт.
  • Упражнения стоя и ходьбы очень эффективны.
  • Включите упражнения, в которых они используют ручку и бумагу, чтобы записывать свои мысли и решать проблемы, потому что письмо — это физическое упражнение.
  • Найдите место, где у этих учащихся есть большие пространства, чтобы они могли писать и рисовать.
  • Поощряйте их рисовать диаграммы, графики и карты.
  • Заставьте их взаимодействовать с физическими объектами или решать головоломки.
  • Ролевые.
  • Приведите примеры из реальной жизни, например, тематические исследования.
  • Предложите просматривать их записи, пока они занимаются физической активностью.
  • Попросите их рассказать другим ученикам часть содержания урока.
  • Когда вы просите их визуализировать, объясните ощущения, которые будут ощущаться, например: «Ветер с силой ударял по левой стороне моего тела. «

Практикуйте различные стратегии обучения в нашем курсе «Обучение инструкторов».

7. Ученики-одиночки

Ученики-одиночки любят работать и учиться самостоятельно и самостоятельно. Они могут казаться застенчивыми или холодными, поскольку держатся в стороне.Если вы заставляете учащихся-одиночек чувствовать себя комфортно во время некоторых занятий, они с большей вероятностью будут высказываться во время презентаций или групповой работы.

Стратегии обучения одиночных учеников:
  • Задавайте вопросы, чтобы знать, о чем они думают и что чувствуют.
  • Предлагайте индивидуальные упражнения по решению проблем.
  • Объясните, почему материал урока важен, поскольку учащихся, обучающихся в одиночку, часто интересуют результаты.
  • Наряду с этим дайте классу возможность отслеживать свой прогресс.
  • Предложите связи между тем, что они уже узнали / должны знать, и новыми концепциями.

8. Ученики-естествоиспытатели

Ученики-естествоиспытатели обрабатывают информацию, работая с природой и познавая ее. Они учатся, находя закономерности в природе и используя научную логику для понимания.

Стратегии обучения естествоиспытателей:
  • Включите эксперименты в свои уроки.
  • Заставьте их представить, что то, что вы преподаете, представляет собой новую экосистему, которую они могут понять, обнаруживая закономерности. Это поможет им связать концепции вместе.
  • Имейте упражнения, где они могут идентифицировать и классифицировать.
  • Используйте примеры, относящиеся к повседневной жизни, людям или природе.
  • Предоставьте данные наблюдений, например, тематические исследования.


Свидетельства против различных стилей обучения

Идея о том, что люди учатся лучше, если их обучают с помощью предпочитаемого ими стиля обучения, очень популярна. Однако доказательств этому нет, поэтому мы включили этот раздел, чтобы вы знали об исследованиях, показывающих, что разные стили обучения могут быть не такими эффективными.

Для новой статьи в области образования в области анатомических наук пара исследователей из Медицинского факультета Университета Индианы провела исследование стилей обучения с сотнями студентов. Полученные данные не подтверждают концепцию стилей обучения, укрепляя ее репутацию среди основных психологов как миф.

Исследование показало, что успеваемость учащихся не коррелировала сколько-нибудь значимым образом с их доминирующим стилем обучения или каким-либо стилем (-ами) обучения, по которому они получили высокие баллы. Кроме того, хотя большинство студентов (67 процентов) фактически не учились в соответствии с их якобы предпочитаемым стилем обучения, те, кто учился в соответствии с их доминирующим стилем, не получили более высоких оценок, чем те, кто этого не сделал.

Дополнительные доказательства против различных стилей обучения:


Несмотря на противоречивые данные об эффективности разных стилей обучения, полезно знать разные методы обучения.Изменяя методы обучения, вы дольше удержите внимание учеников и сделаете процесс обучения более приятным.

Эффективное вербальное общение | Педагогическая психология

Эффективное общение требует использования всех форм классной беседы в комбинациях, подходящих для конкретных высказываний и взаимодействий. Ранее в этой книге в различных местах мы предлагали способы сделать это, хотя в этих местах мы обычно не ограничивали обсуждение термина «коммуникация» как такового.

Обсуждение эффективного контента

Существует несколько способов говорить о содержании, чтобы его можно было ясно понять. Один из способов описать это как обучающие стратегии . При объяснении идей, например, кратко или в виде расширенной лекции, это помогает заранее предложить систематизирующие идеи, связать новое содержание с предыдущими знаниями, а также организовать и развить новую информацию. Существует также несколько различных стратегий ведения беседы о содержании, предназначенных для учащихся, чтобы учащиеся как можно лучше понимали собственное мышление.В этой главе мы особо выделим два способа обучения: исследовательское обучение и совместное обучение. В таблице 1 приведены стратегии обучения как для учащихся, так и для учителей, а также показано, как они способствуют эффективному вербальному общению о содержании.

Таблица 1: Стратегии поддержки обсуждения контента
Стратегия Определение Как это помогает общению
Обсуждение содержания учителями
Использование предварительных органайзеров Заявления или идеи, дающие краткий обзор нового материала Ориентирует внимание студентов на новые идеи, которые предстоит изучить; помогает понять и запомнить новый материал
Связь нового материала с предшествующими знаниями Явные связи новых идей с существующими знаниями учащихся Облегчает обсуждение нового материала, делая его более значимым для учащихся
Разработка и расширение новой информации Полное объяснение новых идей, полные термины Избегает двусмысленности и недопонимания относительно новых идей или концепций
Организация новой информации Создание и соблюдение четкой структуры при объяснении нового материала Помогает понять и запомнить новый материал
Обсуждение содержания студентов
Запросы обучения Студенты решают задачи, которые они помогают сформулировать для себя Чтобы сформулировать и исследовать проблему, учащиеся должны четко выразить то, что они хотят узнать.
Совместное обучение Учащиеся работают в малых группах, чтобы решить общую проблему или задачу Для совместной работы студентам необходимо четко объяснять идеи и вопросы сокурсникам.

Эти стратегии также являются особенностями управления классом, а не общения. Заметим также, что разница между процедурным разговором и разговором о содержании до некоторой степени произвольна; во многих ситуациях один вид разговора служит потребностям другого.

Таблица 2: Основные стратегии эффективных процедурных и контрольных переговоров
Стратегия процедурной беседы Стратегия контрольного разговора
Создание и обсуждение процедур повседневной жизни Создание и обсуждение правил надлежащего поведения в классе
Объявление о переходах между видами деятельности Разъяснение проблемы владения
Предоставление четких инструкций и рекомендаций по деятельности Слушать активно и сочувственно
Периодическое напоминание учащимся о процедурах выполнения задания Использование I-сообщений

Эффективная процедурная и контрольная беседа

Помимо обсуждения содержания, учителя должны сообщать о процедурах и ожиданиях в отношении надлежащего поведения в классе. Существует довольно много способов общаться со студентами по этим вопросам, хотя их также можно назвать методами управления классом, создания благоприятной учебной среды и разрешения конфликтов в классе. (Таблица 2 суммирует некоторые из основных стратегий.) Формируя коммуникацию таким образом, мы обращаем внимание на их важность как формы коммуникации. Процедурные разговоры и контрольные разговоры используются в обучении просто потому, что студентам необходимы четкие процедуры и соответствующее поведение в классе.

Понимание стиля вербального лингвистического обучения

Вербально-лингвистический стиль обучения, или интеллект, является одним из восьми типов стилей обучения, определенных в теории множественного интеллекта Говарда Гарднера. Теория Гарднера, разработанная в 1960-х годах, помогает учителям, инструкторам и работодателям корректировать свои стили обучения, чтобы они соответствовали потребности разных учащихся.

Вербально-лингвистический стиль обучения относится к способности человека рассуждать, решать проблемы и учиться, используя язык. Поскольку большая часть школьной программы преподается в устной форме, изучающие вербально-лингвистические знания обычно хорошо учатся в школе. Они также могут преуспеть в типичных университетских условиях. Однако важно помнить, что вербально-языковые способности не являются синонимом интеллекта.

Характеристики

Вербально-лингвистически одаренные люди хорошо учатся в школе, например, в чтении и письме. Они хорошо выражают себя и обычно являются хорошими слушателями с хорошо развитой памятью на прочитанный материал и сильным запоминанием устной информации.

Язык увлекает людей вербально-лингвистическими стилями обучения, и им нравится изучать новые слова и изучать способы творческого использования языка, как в поэзии. Им может нравиться изучать новые языки, запоминать скороговорки, играть в словесные игры и читать.

Учащиеся вербально-лингвистических навыков часто хорошо справляются с тестами, основанными на способности быстро и точно отвечать на устные или письменные инструкции. Таким учащимся легче сдавать стандартные экзамены, тесты на IQ и викторины.Однако важно помнить, что языковые тесты измеряют только одну форму интеллекта.

Как эти ученики лучше всего учатся

Люди с вербально-лингвистическим стилем обучения лучше всего учатся, когда их обучают с использованием устных или письменных материалов. Они предпочитают занятия, основанные на логических рассуждениях, а не на абстрактной визуальной информации. Математические задачи со словами более привлекательны для изучающих вербально-лингвистические навыки, чем решение уравнений. Обычно им нравятся письменные проекты, уроки речи и драмы, дебаты, языковые уроки и журналистика.

У изучающих вербально-лингвистические навыки может быть сложнее с зрительно-моторной координацией или визуально-пространственными задачами. Им также может быть трудно интерпретировать визуальное представление информации. Например, учащимся, изучающим вербально-лингвистические знания, может быть труднее читать таблицу, интерпретировать график или понимать карту разума.

Лучшие учебные мероприятия
  • Устные уроки

  • Материалы для чтения

  • Задачи по математике

  • Письменные проекты

  • Презентационные проекты

Менее успешные учебные мероприятия
  • Абстрактные визуальные элементы, такие как диаграммы или графики

  • Чистые математические задачи

  • Практические проекты с минимальными устными или письменными инструкциями

  • Проекты, основанные на зрительно-моторной координации

Распознавать вербально-лингвистических изучающих

Обучающие вербально-лингвистические навыки получают удовольствие от языка и, следовательно, могут получать удовольствие от игр, в которых используется игра слов.Их часто привлекают каламбуры, языковые шутки и такие игры, как Boggle или Scrabble. Они, как правило, ненасытные читатели и, во многих случаях, плодовитые писатели.

Некоторые изучающие вербально-лингвистические навыки могут быть настолько заинтригованы правильным использованием языка, что могут исправить грамматические ошибки других или указать на неправильное использование слов или языка. Некоторым изучающим вербально-лингвистические навыки легко выучить другие языки, хотя они могут быть не в состоянии полностью объяснить грамматические правила.

Выбор карьеры

Учащиеся с вербально-лингвистическим стилем обучения с высоким уровнем вербального интеллекта часто стремятся к карьере, такой как преподавание английского языка, лингвистических искусств, драмы и дебатов в учреждениях дошкольного и высшего образования.Они часто выбирают карьеру профессионального писателя, корреспондента новостей, поэта, писателя, юриста, публициста, рекламного агента, психолога, дефектолога и редакционные должности.

4 способа узнать, что вы учите устного ученика

Некоторое время назад я написал в блоге сообщение о советах по распознаванию рефлексивного ученика в вашей группе. Вы можете прочитать этот пост ЗДЕСЬ . Я подумал, что было бы интересно дать вам советы по распознаванию (и обучению) вербального ученика.На самом деле, распознать вербального ученика может быть довольно легко, но большинство из нас может испытывать трудности со стратегиями вовлечения вербального ученика.

Моя младшая дочь, без сомнения, учится устно. Я все время говорю людям, что если мне удастся заставить ее замолчать на пять минут, она полностью уснет, и по большей части это правда. Единственное исключение, которое мы обнаружили из этой истины, — это когда она участвует в игре или смотрит телевизор. В таких случаях она может молчать около 10 минут, не засыпая.Вот несколько способов идентифицировать вербальных учеников в вашей группе.

  1. Ученик, изучающий устную речь, любит разговаривать. Это, наверное, само собой разумеющееся, но вербальные ученики просто очень любят говорить. Разговор — это один из способов, с помощью которого учащийся устно будет решать проблемы и находить решения. Говорить — это неплохо, но иногда его можно использовать в неподходящее время. Когда это произойдет, перенаправьте поведение ребенка, перенаправив внимание ребенка на ваше обсуждение, и используйте его имя, если это уместно, чтобы снова вовлечь его в обсуждение.Ваш вербальный ученик также, вероятно, будет первым в воздухе, когда вы зададите вопрос, знает он ответ или нет.
  2. Устный ученик задаст вам много вопросов. Поскольку вербальные ученики лучше всего учатся, разговаривая, легко понять, что они зададут вам много вопросов, чтобы помочь понять, о чем вы говорите. Если в вашей группе есть вербальный ученик, вы можете предотвратить некоторые из этих вопросов, задавая своему вербальному ученику свои собственные вопросы.Мой вербальный ученик любит задавать вопросы, поэтому дома мы перебираем их и задаем ей вопросы, чтобы помочь ей в процессе и самостоятельно прийти к выводам.
  3. Учащийся вербальной речи, скорее всего, будет первым, кто добровольно выполнит групповые упражнения. Объединение ученика устного языка в группу будет для них увлекательным занятием. Они могут не брать на себя инициативу в групповой динамике, но им будет приятно находиться в группе и иметь возможность выражать свое мнение. Занятия в малых группах помогут учащимся, изучающим устную речь, вовлечь сверстников и иметь право голоса в том, что происходит. Просто убедитесь, что все ваши ученики, изучающие устную речь, не находятся в одной группе, и вы должны быть готовы к работе.
  4. Устный ученик (в основном) любит читать. Большинство учеников, изучающих устную речь, отлично умеют читать и любят читать. Некоторые предпочитают устное слово письменному, но те, кто хорошо разбирается в книгах, часто становятся вашими вербальными учениками. Моя дочь заядлый читатель и даже в юном возрасте может быстро прочитать и понять книгу, на которую у меня уйдет значительно больше времени.

Обучить устного ученика — это всегда отличная работа, но также может быть немного сложной задачей.Бог сотворил каждого уникальным и особенным, и мы должны прославлять каждого ребенка таким, каким его создал Бог. Определите этих вербальных учащихся и помогите им переживать каждый урок так, чтобы они были вовлечены и готовы учиться.

Тим Поллард преподает ученикам 3-х классов в баптистской церкви Tulip Grove. Он с энтузиазмом помогает детям глубоко погрузиться в Священное Писание, чего он добивается в своей повседневной работе в качестве лидера группы «Изучите Библию: дети». Тим живет с женой и дочерьми в Маунт-Джульетте, Теннесси.

% PDF-1.4 % 41 0 объект > эндобдж xref 41 77 0000000016 00000 н. 0000002334 00000 н. 0000002629 00000 н. 0000002759 00000 н. 0000002848 00000 н. 0000003003 00000 п. 0000003381 00000 н. 0000003666 00000 н. 0000004143 00000 п. 0000004438 00000 н. 0000004480 00000 н. 0000041940 00000 п. 0000042142 00000 п. 0000042839 00000 п. 0000044290 00000 п. 0000045678 00000 п. 0000046903 00000 п. 0000048013 00000 п. 0000049311 00000 п. 0000050474 00000 п. 0000050530 00000 п. 0000051741 00000 п. 0000052417 00000 п. 0000053609 00000 п. 0000054783 00000 п. 0000054832 00000 п. 0000054865 00000 п. 0000054908 00000 п. 0000055524 00000 п. 0000055559 00000 п. 0000055594 00000 п. 0000055989 00000 п. 0000064836 00000 п. 0000069490 00000 п. 0000069679 00000 п. 0000069906 00000 н. 0000070171 00000 п. 0000483752 00000 н. 0000484473 00000 н. 0000485642 00000 н. 0000485898 00000 н. 0000986299 00000 н. 0000986391 00000 п. 0000986434 00000 н. 0000986803 00000 п. 0000987024 00000 н. 0000999738 00000 н. 0000999990 00000 н. 0001000134 00000 п. 0001014615 00000 п. 0001014842 00000 п. 0001015252 00000 п. 0001033035 00000 п. 0001033255 00000 п. 0001033691 00000 п. 0001034344 00000 п. 0001034386 00000 п. 0001034419 00000 п. 0001034832 00000 п. 0001035526 00000 п. 0001036696 00000 п. 0001036740 00000 п. 0001036775 00000 п. 0001037385 00000 п. 0001038127 00000 п. 0001039297 00000 п. 0001039341 00000 п. 0001039376 00000 п. 0001040111 00000 п. 0001040831 00000 п. 0001042001 00000 п. 0001042045 00000 п. 0001042080 00000 п. 0001042717 00000 п. 0001042772 00000 п. 0001043277 00000 п. 0000001836 00000 н. трейлер ] / Назад 1087537 >> startxref 0 %% EOF 117 0 объект > поток hb«`c`f`g` €

Как образовательные технологии работают для любого стиля обучения: устные учащиеся — эксперты AVer

Часть 1 нашей серии статей о том, как технологии помогают учителям задействовать каждый из семи стилей обучения, охватываемых визуальными учащимися. В конце концов мы перейдем к звуковому, логическому, физическому, социальному и уединенному. Однако следующим шагом будет изучение положительного влияния EduTech на студентов, владеющих вербальным (или лингвистическим) стилем обучения.

Что такое вербальный ученик?

Ученики, изучающие устную речь, любят язык, будь то письменный или устный. Таким образом, традиционный класс с преподавателем, работающим с учебниками и классной доской или заметками в PowerPoint, дает студентам с этим стилем обучения ресурсы, необходимые им для достижения успеха.Эксперты в области образования предлагают, чтобы этот тип учащихся использовал для изучения такие методы, как чтение заметок вслух, мнемонические приемы и песни.

Как EduTech помогает учащимся, изучающим устную речь?

Если словесный ученик полагается на слова для получения информации, то разве книг, лекций и заметок недостаточно? Разве не мешает слишком много изображений, видео и интерактивных приложений? Конечно, нет!

Образовательная техника — прекрасное дополнение к традиционным материалам. Он обеспечивает языковую поддержку, в которой нуждаются учащиеся вербальной речи, одним нажатием кнопки и движением пальца, и все это в эргономичной форме.Зачем ограничивать эти типы учащихся одной книжной полкой, если они могут получить доступ к полным библиотекам томов по любому предмету, который их вдохновляет, с помощью планшета? И не забывайте о видео за видео с обучающими лекциями и подкастами, которые доступны в приложении YouTube.

Есть много способов использовать новейшие устройства для обучения вербальных учащихся. Найдите минутку, чтобы ознакомиться со следующими приложениями образовательных технологий для изучения языков:

  • Учителя могут воспользоваться функцией записи голоса, доступной на большинстве визуализаторов AVer, и дать учащимся вербальный язык для обработки видео с анатомическими анализами, научными экспериментами и т. Д.
  • Для дистанционного обучения режим сегментного отслеживания камеры с автоматическим отслеживанием AVer PTC500S идеально фиксирует лекции и другое содержимое доски, чтобы обеспечить удобство, оптимизированное для устного обучения.
  • Камеры записи лекций PTZ310 и PTZ330 компании
  • AVer также можно использовать для видеозвонков во время индивидуальных занятий, предоставляя учащимся устный доступ к необходимым им устным инструкциям.
  • Программные решения
  • , такие как A + Suite от AVer, обеспечивают быстрый доступ к еще большему лингвистическому контенту; например, учитель может подключить визуализатор AVer к планшетам учащихся с помощью Sphere2, используя инструмент аннотации, чтобы добавить текст в проецируемую 3D-модель или поделиться таблицей произношения гласных с текстовыми описаниями (например, этой) для изучающих лингвистику.

Нет никаких сомнений в том, что инновации EduTech значительно расширяют возможности устного обучения учащихся в классе. Если технологии не достигнут точки телепатического общения или прямой загрузки контента в человеческий мозг, достижения будут продолжать использовать вербальный язык и приносить значительную пользу тем, кто учится лингвистически.


Невербальное общение в классе

То, что вы не говорите, имеет значение

Как специалист по учебным программам и инструкциям Learners Edge, меня постоянно побуждают задуматься о моей преподавательской карьере в классе.И, я очень рад сообщить, моменты грусти исчезают из памяти, и вы сохраняете радость и носите ее с собой навсегда. Насколько это здорово?

Одно из самых сильных воспоминаний о преподавании и обучении — это двухдневный семинар по невербальному общению в классе, который я посетил. Я считаю, что это правда — когда ученик готов, появляется учитель! Эта возможность обучения изменила мое обучение. Я делился своими знаниями с коллегами и подопечными на протяжении многих лет — всякий раз, когда у меня была возможность.Сегодня, если бы я мог смотреть вам в глаза, стоять рядом с вами и кивать головой, вы бы почувствовали позитивную энергию, которую я все еще испытываю к невербальному общению!

Давайте начнем с нескольких быстрых ссылок на компоненты невербальной коммуникации, которые я создал из различных источников. Простое сканирование списка может помочь понять, насколько это важно для вашей учебной практики:

Далее, вот четыре потрясающих совета по невербальному общению в классе:

Привлечение внимания студентов — важный первый шаг на любом уроке.Именно здесь задаются ожидания и тон всему будущему обучению. Существует множество стратегий для привлечения внимания — с той же целью для учащихся ПРЕКРАТИТЬ то, что они делают, посмотреть на учителя и приготовиться слушать.

1. Заморозить тело — для этого невербального сигнала учитель замораживает свое тело и стоит на месте. Это дает четкое и последовательное сообщение о том, что учитель готов приступить к работе. Подумайте об этом — когда учитель дает указания во время движения, невербальное сообщение (движение) противоречит вербальному сообщению (остановитесь, посмотрите и слушайте), и многие ученики возвращаются к тому, что они делали раньше.Простое пребывание в неподвижном состоянии, когда ожидается, что ученики будут неподвижными, вызывает резкую разницу в готовности учиться.

Когда я узнал этот совет, я был полностью просветленным! В моем «хорошо отработанном режиме многозадачного учителя» я слишком часто двигался и разговаривал одновременно! И тем самым оказывая негативное влияние на учащихся, которым не хватает внимания. Я знал, что это правда, с самого первого раза, когда попробовал эту технику. Ух ты, такой простой, но мощный обучающий навык!

2.Выше (пауза) Whisper — еще одна стратегия привлечения внимания, использующая мощные паузы и регулировку громкости голоса. При обращении к ученику с просьбой сместить фокус или начать следующие шаги учитель:

  • устанавливает громкость своего голоса ПРЕВОСХОДИТ громкость группы
  • пауза на несколько секунд
  • понижает громкость своего голоса до шепота для следующих инструкций
  • , не двигая его / ее тело

И снова я был ошеломлен тем, как мои шестиклассники отреагировали на эти невербальные сигналы различной громкости голоса и идеально размещенной паузы. Если вы знакомы с 12-летними детьми, вы можете согласиться, что это не что иное, как чудо!

После презентации урока ученики часто должны выполнить задание. Независимо от того, что это такое, учителя будут давать указания — часто только устно. Предлагая только слуховые указания, учащиеся должны запоминать много информации.

3. Указания к выходу — 3-4 письменных шага, написанных с использованием меньшего количества слов и большего количества символов. Визуальные направления выхода освобождают место в сознании учащегося, чтобы сосредоточиться на академическом мышлении и действиях, а не пытаться запомнить шаги управления.Вот изображение для лучшего обзора.

И … еще один положительный момент: ученики будут тратить гораздо меньше времени на то, чтобы спрашивать вас, учителя или своих сверстников, если они забудут, что они должны делать. Использование графики с меньшим количеством слов помогает всем учащимся в успешном обучении.

4. Color Cues- Ознакомьтесь с этой идеей онлайн-обучения от мудрого педагога, который ясно понимает ценность невербального общения в своем классе изобразительного искусства. Использование цветов как подсказок для движения, обучения и совместной работы — великолепно!

Я никогда не осваивал невербальную сферу обучения, но я определенно следил за ней глазами и ушами моего учителя — как в классе, так и за его пределами.Было приятно видеть, как я могу положительно влиять на моих учеников, не выбирая только правильные слова! Поднимите палец вверх за силу невербального общения!

Чтобы узнать о других способах совершенствования методов обучения в классе, ознакомьтесь с нашими курсами по учебным стратегиям Learners Edge.

Ресурсов:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *