Виды взглядов и их значение: ВИДЫ ВЗГЛЯДОВ, ИХ ТРАКТОВКА И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ — Студопедия

Автор: | 11.02.2021
ВИДЫ ВЗГЛЯДОВ, ИХ ТРАКТОВКА И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ — Студопедия

Сигналы, посылаемые глазами и губами. С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов человеческой коммуникации. Поэтому очень важно во время делового разговора контролировать выражение своих глаз.

Изучение внутреннего состояния собеседника по голосу и манере говорить Голос и манера говорить содержат для внимательного собеседника пер­вичную незамаскированную информацию о партнере по общению. По громкости речи, ее скорости, отчетливости, высоте голоса и окраске его звучания можно понять внутреннее состояние того, с кем вы разгова­риваете, а это для делового общения очень важно.

ГРОМКОСТЬ РЕЧИ служит хорошим показателем жизненной энергии и происходящей от нее уверенности. Сильные изменения гром­кости свидетельствуют о повышенной эмоциональности, волнении, со­переживании собеседника. Нерегулярные колебания слабой громкос­ти голоса — показатель нехватки стойкости, склонности к бы­строй сдаче позиций при первых же трудностях.

Однако судить собеседника по громкости го­лоса надо осторожно. Громкий голос может быть специально «сделан» для сокрытия сла­бого духа, и его обладателя в таком случае можно уподобить путнику в ночном лесу, ко­торый от страха начинает громко петь. Чрез­мерная громкость голоса может быть и про­явлением недостаточной критичности к себе, невладением своими эмоциями, например, у пьяных или в припадке гнева. В то же время слишком тихий голос может быть маскиров­кой для достижения тайных целей, особенно при общем напряжении говорящего.


СКОРОСТЬ РЕЧИ всегда соответствует темпераменту и так на­зываемому темпу жизни человека. Если он говорит быстро, напористо, завершая мысль, значит, он энергичен, реактивен, из тех, кто сначала делает, а потом думает. А если человек говорит медленно, как бы взве­шивая каждое слово, — он нетороплив, обстоятелен, тщательно анали­зирует ситуацию, обдумывает каждый свой шаг.Это свойство ученых и политиков. Обратите внимание — среди политиков, за редким исклю­чением, нет быстроговорящих

.

Оживленная, бойкая речь, когда ее течение равномерно, характе­ризует подвижного, легкого на подъем, уверенного в себе человека. Ус­коряющийся темп речи (и соответственно жестикуляции) является сви­детельством того, что собеседник все больше вдохновляется, погружа­ясь в то, о чем говорит. Однако, когда такая речь сопровождается нару­шением ритма, это свидетельствует о робости (возможно, только в данной ситуации) и неуверенности собеседника. А в тех случаях, когда оживленная речь становится скачкообразной, к тому же сопровождае­мой чрезмерной жестикуляцией, мы имеем дело с возбужденным, то­ропливым, непостоянным, неуправляемым человеком.


Люди, произносящие слова скороговоркой, глотающие оконча­ния, не связывающие фразы логически, по характеру, интеллекту и по жизни — самая неприятная категория. Если только это не «рече­вая маска», как у Талейрана. Этот умнейший дипломат и политик специально говорил невнятно, бормоча себе под нос, чтобы потом им­еть возможность отказаться от своих слов и сказать, что его просто неправильно поняли.

Замедляющаяся скорость речи (и жестикуляции) — свидетель на­ступления задумчивости, потери уверенности, включения внутренних тормозов по поводу сказанного.

Если у собеседника прослеживаются заметные колебания скорос­ти речи — перед вами, скорее всего, легко возбудимый, недостаточно уравновешенный человек.

ВЫСОТА ГОЛОСА, так же, как его громкость и скорость речи, является показателем внутреннего состояния собеседника. Когда у него высокий пронзительный голос, то это может означать, что он ис­пытывает волнение или страх. Низкий тон го­лоса, наоборот, говорит о спокойствие и достоинстве собеседника, который знает себе цену.

Следует обращать внимание и на отчетливость речи собеседника. Ясное и четкое произнесение им слов (чет­кие движения нижней челюсти) сви­детельствует о его внутренней дисциплине и потребности точно выразить другому свое мнение. Наобо­рот, нечеткое, неразборчивое произношение (нижняя челюсть двига­ется мало) служит показателем внутреннего неуважения к собеседни­ку. Такой человек даже не заботится о том, чтобы другим было легко его понять.

ОКРАСКА ЗВУЧАНИЯ ГОЛОСА, как и другие характеристи­ки речи, содержит для внимательного собеседника большую первич­ную, плохо поддающуюся маскировке информацию о партнере по об­щению. Это объясняется тем, что интонации, отражающие психоло­гические черты, так же индивидуальны, как узоры на пальцах. Толь­ко актеры могут управлять своими интонациями. У остальных же они безошибочно выдают, что собой представляет человек: добрый он или злой, скромен или чванлив, уважает людей или относится к ним свысока.

Мозговые центры, ответственные за восприятие эмоциональной окраски речи, начинают работать чуть не с момента рождения. Двух­недельный малыш безошибочно реагирует на эмоциональную окрас­ку обращенной к нему речи, хотя значение слов начинает понимать гораздо позже. Дети не подойдут к взрослому, если услышат в его речи неприязненный тон, как бы тщательно тот ни пытался его скрыть. Поэтому дети так безошибочно точно делят людей на плохих и хороших.

Голос связан с анатомией и физиологией: он зависит от строения тела и органов голосообразования. Глотка, носоглотка, рот, полость носа — это верхние резонаторы, а трахея, бронхи и легкие — нижние. У каждого человека органы голосообразования имеют индивидуаль­ные особенности, поэтому и голоса так несхожи между собой. И стоп­роцентно подделать чужой голос практически невозможно.

В криминалистике в этой области развивается целое научное на­правление. В первую очередь — для составления фотороботов телефон­ных террористов, шантажистов и прочих преступников по голосу. Так, по голосу можно составить следующие характеристики человека.

РОСТ. Чем больше гортань и длиннее и толще голосовые связки, тем ниже голос, следовательно, обладателем такого голоса является вы­сокий человек. У высоких также в голосе больше обертонов. Низко­рослого человека выдают слабые резонаторы. Бывают, правда, исклю­чения из правил: природа может наградить низкорослого человека боль­шой гортанью или мощными резонаторами.

ВОЗРАСТ. У детей голосовые связки более эластичные, у взрос­лых — более жесткие, у пожилых — дряблые, голос у них подсевший. Старики говорят медленнее, чем молодые. Обычно человеческое ухо способно определить возраст по голосу с ошибкой в 5-7 лет, эксперт же может ошибиться всего на два года.

РАЗМЕР РТА. Эксперты способны определить его с точностью до миллиметра: тембр голоса у людей с большим и маленьким ртом сильно отличается.

ВЕС. Люди к старости полнеют, и это отражается на звучании их голоса. Щеки у полных людей пухлые, поэтому тембр голоса у них бо­лее мягкий.

Голос можно сымитировать, но нельзя скопировать интонации. Это позволяет создавать, например, компьютеры, открывающие информа­цию только на голос хозяина. В крупнейших банках мира сейфы зап­рограммированы не только на парольную фразу, но и на сам голос. И ес­ли вы охрипли и ваши интонации изменились — «сезам» не откроется.

ОКРАСКА ГОЛОСА складывается из смешения «головных» и «грудных» тонов. Их соотношение зависит от степени эмоционально­го участия: когда властвует разум — преобладает «головной» тон, ког­да человек во власти эмоций — «грудной». Замечено, что голос челове­ка становится благозвучным, когда он удачно разрешит свою личную проблему, поэтому по изменению окраски голоса собеседника можно судить, добились ли мы своей цели, сумели ли его успокоить и помочь. Всем известно, что голос может восприниматься как «мягкий» или «твердый», «теплый» или «холодный».

Металлическое звучание голоса говорит об энергичности и твер­дости собеседника. Елейный, масленый голос происходит от только изображаемого дружелюбия и фальшивого пафоса. По нему всегда лег­ко разоблачить подхалима.

Особенно важно улавливать следующие различия в окраске зву­чания голоса: певучая речь (сильное подчеркивание гласных) означает темпераментность, чувственность и типична для людей, которых на­зывают «добряками»; речь, в которой гласные отступают на второй план перед остро подчеркиваемыми согласными — показатель преобладания разума и воли, точно анализирующего рассудка; монотонный голос указывает на робость, зажатость, скрытность.

Когда высота, мелодичность голоса меняются в очень широких пре­делах — это показатель открытости, многообразия интересов. Падение тона к концу каждой фразы свидетельствует о мягкости и слабой воле. Иногда это может быть результатом физической слабости, например, у старых людей.

Ритмические колебания высоты тона говорят об оживлении при внутренней уравновешенности, способности к творчеству. Неритмич­ные колебания, т.е. неравномерное повышение и падение тона, указы­вают на неуравновешенность собеседника, отсутствие у него стабиль­ности.

Округло-текучая манера говорить с мягкими переходами отдель­ных звуков и слов — признак глубокой, полной эмоциональной жизни.

Угловато-отрывистая речь с внезапными изменениями громкости говорит о том, что у собеседника целенап­равленное, прагматичное мышление, иногда — о не­рвозности. Такую речь можно встретить у опреде­ленного типа бизнесменов с явной или скрывае­мой авторитарностью, склонностью к диктату.

Внутреннее состояние собеседника можно определить и по ДЫХАНИЮ. «Почерк» дыха­ния, дыхательный стиль изменить так же труд­но, как и устоявшийся почерк письма. Дыхание — основа жизни, значит, в нем отражается весь че­ловек. Поэтому знание дыхательно-голосовых нюансов очень полезно для распознавания внут­реннего состояния любого собеседника. Рассмот­рим эти нюансы более подробно.

Резкий короткий вдох — это знак внезапного удивления или негодующего изумления. Короткий выдох, фырканье или обрывок смеха — показатель пре­зрения.

Шумное, прерывистое, почти судорожное дыхание говорит о крайней степени волнения, возможно начало исте­рического припадка.

Непроизвольные задержки, затаивание дыхания являются свиде­тельством внутреннего напряжения, ярких сильных чувств, интенсив­ной умственной деятельности.

Непроизвольный «перевод духа» стирает уже ненужное напряже­ние, являясь признаком избавления от страха, показателем благопо­лучного конца чего-либо.

Очень медленное, почти сонное дыхание всегда подчеркивает пол­ную степень освобождения, покоя, абсолютной отключенное™ от про­исходящего, а также скуки.

Беспрестанные резкие вдохи и энергичные выдохи — свидетель­ство, что перед вами нетерпеливый, раздражительный, высоко-эмоци­ональный, с низким самоконтролем собеседник.

Шумное, сопящее дыхание указывает на человека напряженных влечений, тяжелого нрава и весьма подозрительного. Однако такое ды­хание может быть и у человека, страдающего астмой или другим по­добного рода заболеванием.

Дыхание ровное и мощное бывает у уверенного в себе, бодрого и неистощимо оптимистичного собеседника. И, наоборот, вдохи зажатые, словно скрипящие ржавыми тормозами, и такие же выдохи указывают на подавленного, мнительного, неуверенного в себе собеседника мелан­холического темперамента.

Для того чтобы построить хорошие отношения с вашим собесед­ником, ваш взгляд должен встречаться с его взглядом на протяжении примерно 60-70% всего времени общения. Неудивительно, что скован­ный собеседник, который встречается с вами взглядом менее 1/3 вре­мени общения, редко пользуется доверием.

При деловом разговоре рекомендуется направить взгляд на вооб­ражаемый треугольник на лбу вашего собеседника. Собеседник будет чувствовать, что вы настроены по-деловому, правда, при условии, что ваш взгляд не будет опускаться ниже его глаз. Этим вы сможете конт­ролировать ход беседы при помощи взгляда.

ВЗГЛЯД И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ Трактовка   Необходимо  
Подъем головы и взгляд вверх Подожди минуту, подумаю Контакт прервать  
Движение головой и насупленные брови
Не понял, повтори   Контакт усилить  
Улыбка, возможно, легкий наклон головы Понимаю, мне нечего добавить Контакт продолжить  
Ритмичное кивание головой Ясно, понял, что тебе нужно Контакт продолжить  
Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику Хочу подчинить себе   Действовать по обстановке  
Взгляд в сторону   Выражаю пренебрежение Уйти от контакта  
Взгляд в пол   Испытываю страх и желание уйти Уйти от контакта  

Глаза способны выразить любое чувство. По ним всегда можно оп­ределить, как собеседник воспринимает ваши слова. Учеными установ­лено, что взгляд выполняет при деловом разговоре функцию синхро­низации. Говорящий обычно меньше смотрит на партнера, чем слуша­ющий. Это дает ему возможность концентрироваться на содержании своих высказываний и не отвлекаться. Но примерно за секунду до окон­чания длинной фразы или нескольких логически увязанных высказы­ваний говорящий поднимает глаза и смотрит в лицо слушателю, как бы давая команду: «Я кончаю, теперь ваша очередь». Партнер, беру­щий слово, в свою очередь отводит глаза.

Исключение составляет обсуждение неприятных вопросов: здесь следует воздерживаться от визуального контакта, что является выра­жением вежливости и понимания эмоционального состояния собесед­ника. И наоборот, настойчивый взгляд в этом случае воспринимается как вмешательство в переживания человека.

Слушающий выражает взглядом внимание, одобрение или неодоб­рение. По глазам можно определить эмоциональное состояние собе­седника. Взгляд помогает поддерживать контакт при разговоре, как бы компенсируя действие факторов, разделяющих собеседников. Так, если попросить беседующих сесть по разные стороны широкого стола, ока­жется, что они чаще смотрят друг на друга, чем когда беседуют за уз­ким столом. В данном случае увеличение расстояния между собесед­никами компенсируется увеличением частоты взглядов.

Ученые установили, что на вышестоящего по статусу смотрят чаще, нижестоящего же менее удостаивают взглядом. Положительные эмо­ции сопровождаются увеличением количества взглядов, а отрицатель­ные — снижением. Оптимальная продолжительность взгляда не пре­вышает 10 секунд. Более длительный взгляд может быть воспринят как вызов или желание смутить. Особенно это касается людей неуверен­ных или стеснительных (а их около 40%). Встреча взглядами обычно длится несколько секунд. Этого вполне достаточно для взаимопони­мания. Установлено также, что дольше взгляд задерживается на тех, кем восхищаются, интересуются или желают установить близкие до­верительные отношения.

Взгляд может осуществлять сильное психологическое давление. Так, восторженный взгляд девушки, адресованный молодому челове­ку, окрыляет его, пробуждает в нем желание совершить что-то герои­ческое.

Если искушенные собеседники и в состоянии сдерживать свои эмо­ции с помощью жестов и телодвижений, то уж никто не способен контролировать реакцию своих зрачков. Они непроизвольно расширяют­ся и сужаются и тем самым честнейшим образом передают информа­цию о вашей реакции на услышанное.

Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются в че­тыре раза по сравнению с нормальным состоянием. Наоборот, когда он сердится или у него мрачное настроение, его зрачки сужаются. Поэто­му, когда вы разговариваете со своими партнерами или клиентами, на­учитесь смотреть в их зрачки. Этим приемом пользуются опытные пред­приниматели. К примеру, китайские и турецкие купцы назначают цену товара, ориентируясь на зрачки покупателя: если тот удовлетворен ценой и получает желаемое, зрачки его глаз расширяются.

Вообще взгляд является наиболее естественным средством нере­чевого общения. Он может говорить о многом, что видно из вышепри­веденной таблицы.

В мимике очень важно положение губ, поскольку они — молчали­вые источники эмоциональной информации. Растянутые в улыбке губы — показатель радости и дружелюбия. Плотно сжатые губы — по­казатель замкнутости, изогнутые — сомнения или сарказма. Опущен­ные уголки рта — показатель того, что человек расстроен. С помощью глаз и губ можно отработать различные варианты мимики, которые показаны на приведенной таблице.

Из нарисованных в таблице лиц, по которым можно «прочесть» определенное чувство или состояние души, более всего подходят для создания благоприятного впечатления на окружающих выражения лица «Радостное» и «Простодушно-радостное», поскольку на них за­печатлена улыбка.

Улыбка в создании привлекательного личного имиджа просто не­заменима, поскольку она дает предпочтительные шансы на доверитель­ные и дружелюбные отношения в общении.

Некоторые психологи считают, что мы улыбаемся не только пото­му, что рады чему-нибудь, но и потому, что улыбка помогает нам чув­ствовать себя счастливее и увереннее. Хотя эту точку зрения можно считать спорной, все же улыбка при встрече снимает настороженность первых минут и способствует более уверенному и спокойному обще­нию. Она выражает радость встречи, говорит о нашем расположении и дружелюбии. Улыбка сопровождает и слова приветствия.

Улыбка, как и все средства невербального общения, может выра­жать множество оттенков чувств. Существуют радостная, презритель­ная, ироническая, насмешливая, заискивающая и другие виды улыбок. Даже одна и та же улыбка может нести в себе различные оттенки. Для примера можно взять улыбку, выражающую дружеское расположение. Но и она может быть многозначной. Так, улыбка, при которой немного обнажается верхний ряд зубов, выражает большее дружеское расположение, нежели обычная улыбка. Такую открытую улыбку не следует использовать при первой встрече, поскольку она может дать прямо про­тивоположный эффект и вызвать недоверие.

Наконец, существует еще широкая улыбка, когда рот немного при­открыт и обнажены оба ряда зубов. Она характерна для дружеской ве­черинки, при шутках между друзьями, но к ней никогда не прибегают при знакомстве. В целом же, когда люди улыбаются, их лица делаются несравненно лучше. При улыбке, по словам Л. Толстого, в лице появ­ляется то, что называется его красотою. В то же время не стоит забы­вать о том, что улыбка должна быть адекватна ситуации и не должна вызывать раздражение вашего собеседника.

Существует непосредственная связь между душевным и физичес­ким состоянием человека и его улыбкой. Если у вас на душе скверно, улыбка будет выглядеть страдальческой. Если вам хорошо — улыбка будет радостной. Душевное спокойствие всегда отражается на улыбке. Люди благодарно воспринимают улыбки, выражающие приветливость или дружелюбие. Улыбающееся лицо чаще вызывает к себе располо­жение. В жизни не обойтись без проблем. С меньшими душевными и физическими потерями их преодолевают люди, которые умеют улы­баться.

Помимо глаз и губ, в «строительстве» лица немаловажную роль играют и другие визуальные индикаторы, такие, как лоб, нос, подборо­док, а также форма самого лица. Сведения о них можно получить из физиогномики — науки о типах лица, об умении их читать, выявляя по их чертам скрытые характеристики личности. Все это позволяет «с ходу» ориентироваться в людях, а поэтому подобрать соответствую­щий ключ к общению, спрогнозировать возможные действия своих партнеров. В этой связи очень полезно знать основные физиогноми­ческие типы лица.

ПРОДОЛГОВАТОЕ: прямоугольник при ширине лба, примерно равной ширине подбородка. Это так называемый «аристократический» тип, свидетельствующий об интеллекте, чувствительности, уравнове­шенности, нередко о рассудительности. Такие люди обладают органи­заторским талантом, им присуща ярко выраженная целеустремленность.

ТРЕУГОЛЬНОЕ: высокий и широкий лоб, выступающие скулы, небольшой, но костистый нос, глубоко посаженные глаза, маленький и слегка выдвинутый вперед подбородок. Обладателю такого лица при­сущи и высокая одаренность, и чувственность. Вместе с тем в характе­ре такого человека отмечают хитрость, неуживчивость, склонность к одиночеству.

ТРАПЕЦИЕВИДНОЕ: широкий лоб и слегка суженный (но не скошенный) подбородок. Человек, как правило, интеллигентен, арис­тократичен и чувствителен; он не борец. Женщины с таким лицом оптимистичны, живут счастливо, созда­вая приятную атмосферу общения.

КВАДРАТНОЕ: суровый, мужественный, нередко бессердечный тип человека; как правило, он тугодум, часто бывает грубым, настой­чив. Яркая его черта — решительность. Такие люди прямолинейны и откровенны в общении, у них неутолимая жажда успеха. Хорошие ис­полнители, хотя сами настойчиво тянутся к лидерству. Женщины с таким лицом стремятся во всем доминировать.

КРУГЛОЕ: добродушие, миролюбие, мягкость в характере. Такие люди обычно гуманны, любят комфорт, хорошую компанию и не стре­мятся к славе. Однако честолюбие им не чуждо. Если у такого лица высокая переносица, выступающие скулы и «горящие» глаза — чело­века считают целеустремленным; такой тип лица нередко встречается у лидеров и полководцев.

Эти сведения по физиогномике весьма полезны для ориентации в повседневном общении. Умелое снятие информации физиогномичес­кого характера со своего партнера по общению позволяет на уровне визуального контакта быстро сориентироваться в его внутренних ка­чествах. В конечном итоге это может помочь избрать оптимальную мо­дель поведения с таким человеком.

Визуальный контакт (взгляд). Виды взглядов, их трактовка и рекомендуемые действия


Взгляд, его направление, частота контакта глаз — еще один ком­понент невербального общения. Направление взгляда показывает направленность внимания собеседника и вместе с тем дает обрат­ную связь, которая показывает то, как относится собеседник к тем или иным сообщениям. Взгляд используется также для установле­ния взаимоотношений. Когда человек стремится к установлению более теплых взаимоотношений, он ищет взгляд собеседника. Одна­ко, если кто-то смотрит нам в глаза слишком долго, это настора­живает.

Когда мы так говорим, мы имеем в виду размер зрачков и дви­жение глаз. С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов межличностной коммуникации, потому что они занимают центральное место в лице человека, при этом зрачки ведут себя полностью независимо.

При дневном свете зрачки могут расширяться и сужаться в зави­симости от того, как меняется отношение и настроение человека от позитивного к негативному, и наоборот. Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются в 4 раза по сравнению с нор­мальным состоянием. Сердитое, мрачное настроение заставляет зрачки сужаться, при этом получаются так называемые «глаза-бусинки» или «змеиные глаза».

Основа для настоящего общения может быть установ­лена только тогда, когда вы общаетесь с человеком с глазу на глаз. При общении с одними людьми вы можете чувство­вать себя уютно, с другими — дискомфортно. Это связано, главным образом, с тем, как они смотрят на вас, какова продолжительность их взгляда и как долго они могут вы­держивать ваш взгляд. Именно поэтому очень важно во время деловых бесед и переговоров контролировать выраже­ние своих глаз.

Взгляд должен встречаться с глазами партнера около 60— 70% всего времени общения. Скованный, зажатый собеседник, который встречается с вами взглядом менее 1/3 времени общения, редко пользуется доверием. Во время переговоров и деловых бесед никогда не следует надевать темные очки, потому что у партнера появляется ощущение, что его рассматривают в упор.



Если опытные собеседники могут сдерживать свои эмоции с помощью жестов и телодвижений, то практически никто не спосо­бен контролировать реакцию своих зрачков. Они непроизвольно рас­ширяются и сужаются и тем самым передают информацию о вашей реакции на услышанное.

Например, китайские и турецкие торговцы назначают цену товара, ориентируясь на зрачки покупателя: если тот удовлетворен ценой и получает желаемое, то зрачки его глаз расширяются.

Часто встречается так называемый взгляд искоса. Он использует­ся для передачи интереса или враждебности. Если такой взгляд со­провождается слегка поднятыми бровями или улыбкой, он означа­ет заинтересованность и часто используется для того, чтобы завлечь собеседника. Если он сопровождается опущенными вниз бровями, нахмуренным лбом или опущенными уголками рта, то он означает подозрительное, враждебное или критическое отношение.

Более всего нас раздражают люди, которые во время разговора опускают веки. Это подсознательный жест, который является по­пыткой человека «убрать» вас из своего поля зрения, потому что вы ему надоели или стали неинтересны, или он чувствует свое превосходство над вами. При нормальной частоте моргания 6—8 раз в минуту веки этого человека закрываются на секунду или больше, как будто человек моментально стирает вас из своей памяти.

Если человек подчеркивает свое превосходство над вами, то его прикрытые веки сочетаются с откинутой назад головой и долгим взглядом, известным как «взгляд свысока». Если вы заметили по­добный взгляд у своего собеседника, то это означает, что ваше поведение вызывает у него негативную реакцию и нужно что-то изменить, чтобы успешно завершить разговор.

Взгляд является наиболее естественным средством невербально­го общения. Виды взглядов, а также их трактовка представлены в табл.1.

Таблица 1
Виды взглядов, их трактовка и рекомендуемые действия

Взгляд и сопутствующие движения Трактовка Необходимо
Подъем головы и взгляд вверх Подожди минуту, подумаю Прервать контакт
Движение головой и насупленные брови Не понял, повтори Усилить контакт
Улыбка, возможно, легкий наклон головы Понимаю, мне нечего добавить Продолжить контакт
Ритмичное кивание головой Ясно, понял, что тебе нужно Продолжить контакт
Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику Хочу подчинить себе Действовать по обстановке
Взгляд в сторону Пренебрежение Уйти от контакта
Взгляд в пол Страх и желание уйти Уйти от контакта

 

Как язык телодвижений различается у разных народов, так и продолжительность взгляда зависит от того, к какой нации при­надлежит конкретный субъект.

Так, жители Южной Европы имеют высокую частоту взгляда, что может показаться оскорбительным для других народов, а японцы при деловой беседе смотрят скорее в шею, чем в лицо. Именно поэтому, прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо учесть национальную принадлежность.

 

Виды взглядов, их трактовка и рекомендуемые действия — Студопедия
Взгляд и сопутствующие движения Трактовка Необходимо
Подъём головы и взгляд вверх Подожди минуту, подумаю Контакт прервать
Движение головой и насупленные брови Не понял, повтори Контакт усилить
Улыбка, возможно, лёгкий наклон головы Понимаю, мне нечего добавить Контакт продолжить
Ритмичное кивание головой Ясно, понял, что тебе нужно Контакт продолжить
Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику Хочу подчинить себе Действовать по обстановке
Взгляд в сторону Выражаю пренебрежение Уйти от контакта
Взгляд в пол Испытываю страх и желание уйти Уйти от контакта

Помимо глаз и губ, в «строительстве» лица немаловажную роль играют и другие визуальные индикаторы, такие, как лоб, нос, подбородок, а также форма самого лица.

Сведения о них можно получить из физиогномики – науки о типах лица, об умении их читать, выявляя по их чертам скрытые характеристики личности. Всё это позволяет ориентироваться в людях, а поэтому подобрать соответствующий ключ к общению, спрогнозировать возможные действия своих партнёров. В этой связи очень полезно знать основные физиогномические типы лица.

ПРОДОЛГОВАТОЕ: прямоугольник при ширине лба, примерно равной ширине подбородка. Это так называемый «аристократический» тип, свидетельствующий об интеллекте, чувствительности, уравновешенности, нередко о рассудительности. Такие люди обладают организаторским талантом, им присуща ярко выраженная целеустремленность.


ТРЕУГОЛЬНОЕ: высокий и широкий лоб, выступающие скулы, небольшой, но костистый нос, глубоко посаженные глаза, маленький и слегка выдвинутый вперед подбородок. Обладателю такого лица присущи и высокая одаренность, и чувственность. Вместе с тем в характере такого человека отмечают хитрость, неуживчивость, склонность к одиночеству.

ТРАПЕЦИЕВИДНОЕ: широкий лоб и слегка суженный (но не скошенный) подбородок. Человек, как правило, интеллигентен, аристократичен и чувствителен; он не борец. Женщины с таким лицом оптимистичны, живут счастливо, создавая приятную атмосферу общения.

КВАДРАТНОЕ: суровый, мужественный, нередко бессердечный тип человека; как правило, он тугодум, часто бывает грубым, настойчив. Яркая его черта – решительность. Такие люди прямолинейны и откровенны в общении, у них неутолимая жажда успеха. Хорошие исполнители, хотя сами настойчиво тянутся к лидерству. Женщины с таким лицом стремятся во всем доминировать.


КРУГЛОЕ: добродушие, миролюбие, мягкость в характере. Такие люди обычно гуманны, любят комфорт, хорошую компанию и не стремятся к славе. Однако честолюбие им не чуждо. Если у такого лица высокая переносица, выступающие скулы и «горящие» глаза – человека считают целеустремленным; такой тип лица нередко встречается у лидеров и полководцев

Эти сведения по физиогномике весьма полезны для ориентации в повседневном общении. Умелое снятие информации физиогномического характера со своего партнёра по общению позволяет на уровне визуального контакта быстро сориентироваться в его внутренних качествах. В конечном итоге это может помочь избрать оптимальную модель поведения с таким человеком.

Голос и манера говорить содержат для внимательного собеседника первичную незамаскированную информацию о партнёре по общению. По громкости речи, её скорости, отчётливости, высоте голоса и окраске его звучания можно понять внутреннее состояние того, с кем вы разговариваете, а это для делового общения очень важно.

ГРОМКОСТЬ РЕЧИ служит хорошим показателем жизненной энергии и происходящей от неё уверенности. Сильные изменения громкости свидетельствуют о повышенной эмоциональности, волнении, сопереживании собеседника.

СКОРОСТЬ РЕЧИ всегда соответствует темпераменту и так называемому темпу жизни человека. Если он говорит быстро, напористо, завершая мысль, значит, он энергичен, реактивен, из тех, кто сначала делает, а потом думает. А если человек говорит медленно, как бы взвешивая каждое слово, – он нетороплив, обстоятелен, тщательно анализирует ситуацию, обдумывает каждый свой шаг. Это свойство учёных и политиков. Обратите внимание – среди политиков, за редким исключением, нет быстроговорящих.

Люди, произносящие слова скороговоркой, глотающие окончания, не связывающие фразы логически, по характеру, интеллекту и по жизни – самая неприятная категория. Если только это не «речевая маска», как у Талейрана. Этот умнейший дипломат и политик специально говорил невнятно, бормоча себе под нос, чтобы потом иметь возможность отказаться от своих слов и сказать, что его просто неправильно поняли.

Замедляющаяся скорость речи (и жестикуляции) – свидетель наступления задумчивости, потери уверенности, включения внутренних тормозов по поводу сказанного. Если у собеседника прослеживаются заметные колебания скорости речи – перед вами, скорее всего, легко возбудимый, недостаточно уравновешенный человек.

ВЫСОТА ГОЛОСА, так же, как его громкость и скорость речи, является показателем внутреннего состояния собеседника. Когда у него высокий пронзительный голос, то это может означать, что он испытывает волнение или страх. Низкий тон голоса, наоборот, говорит о спокойствии и достоинстве собеседника, который знает себе цену.

Следует обращать внимание и на отчётливость речи собеседника. Ясное и чёткое произнесение им слов (чёткие движения нижней челюсти) свидетельствует о его внутренней дисциплине и потребности точно выразить другому своё мнение. Наоборот, нечёткое, неразборчивое произношение (нижняя челюсть двигается мало) служит показателем внутреннего неуважения к собеседнику. Такой человек даже не заботится о том, чтобы другим было легко его понять.

ОКРАСКА ЗВУЧАНИЯ ГОЛОСА, как и другие характеристики речи, содержит для внимательного собеседника большую первичную, плохо поддающуюся маскировке информацию о партнёре по общению. Это объясняется тем, что интонации, отражающие личностные черты, так же индивидуальны, как узоры на пальцах. Только актёры могут управлять своими интонациями. У остальных же они безошибочно выдают, что собой представляет человек: добрый он или злой, скромен или чванлив, уважает людей или относится к ним свысока.

Внутреннее состояние собеседника можно определить и по ДЫХАНИЮ. «Почерк» дыхания, дыхательный стиль изменить так же трудно, как и устоявшийся почерк письма. Дыхание – основа жизни, значит, в нём отражается весь человек. Поэтому знание дыхательно-голосовых нюансов очень полезно для распознавания внутреннего состояния любого собеседника.

Виды взглядов и их трактовка


Подъем головы и взгляд вверх Подождите минуту, подумаю Контакт прервать
Движение головой и насупленные брови Не понял, повтори Контакт усилить
Улыбка, возможно легкий наклон головы Понимаю, мне нечего добавить Контакт продолжить
Ритмичное кивание головой Ясно, понял, что тебе нужно Контакт продолжить
Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику Хочу подчинить себе Действовать по обстановке
Взгляд в сторону Пренебрежение Уйти от контакта
Взгляд в пол Страх и желание уйти Уйти от контакта

 

Экстралингвистические и паралингвистические средства делового общения

Экстралингвистические средства — это паузы, смех, плач, кашель, вздохи.

Особую роль в деловом общении играют паузы, которые помогают преодолеть монотонность речи и привлечь внимание к сказанному.

Паралингвистические средства: темп, модуляция, тональность, ритм, тембр голоса, интонация, дикция. Их профессиональное использование придает выразительность и благозвучие речи, делает ее более убедительной, влияет на эмоциональное состояние участников делового общения. Для каждого слова существует один-единственный способ написания и более сотни различимых на слух и по смыслу вариантов произнесения. Вокальная гибкость придает семантическое многообразие словам.

Темп речи: быстрый, средний, замедленный.

Модуляция голоса: плавная, резкая.

Тональность голоса: высокая, низкая.

Ритм: равномерный, прерывистый.

Тембр: раскатистый, хриплый, скрипучий.

Интонация.

Дикция.

Наибольшее впечатление на деловых партнеров производит плавная, спокойная, размеренная речь[11].

Темп речи. Быстрая речь отражает взволнованность или обеспокоенность, медленная – угнетенное состояние, горе, высокомерие или усталость.

Благозвучие речи. Неблагозвучным считается обилие в речи шипящих и свистящих звуков. Речь, в которой чередуются ударные и безударные слоги, сочетаются короткие и длинные слова, — благозвучна.

Голосовые особенности деловой речи. Благоприятное впечатление на слушателя производит мелодичный, низкий, бархатный, теплый голос, неблагоприятное – высокий, скрипучий, гнусавый, пронзительный, дрожащий, резкий.

Тональность голоса. Энтузиазм, радость, недоверие передаются высоким голосом, гнев, страх – тоже довольно высоким, но в более широком диапазоне тональности, силы и высоты звуков, горе, печаль, усталость – мягким и приглушенным голосом с понижением интонации к концу фразы.

Интонация. Для каждого языка характерен свой интонационный строй. В русском языке используются восходящий тон, фиксирующий незавершенность, незаконченность речи, нисходящий, отражающий ее завершенность, законченность, и ровный тон, который может выражать как незаконченность речи, так и ее законченность.

Тембр голоса.Тембр голоса обусловлен эмоциональным состоянием говорящего. Если человек волнуется, то он говорит дрожащим и дребезжащим голосом; в спокойном состоянии его голос становится мягким; «металлические» нотки в голосе свидетельствует о сдерживаемом недовольстве. В деловой коммуникации лучше воспринимается голос, отличающийся глубоким и мелодичным тембром[12].

Такесика и проксемика в деловой коммуникации

Формы телесного контакта: рукопожатия, похлопывания, объятия и др. Однако, в деловой сфере принят только один вид телесного контакта – рукопожатие. В форме рукопожатия больше, чем при использовании других невербальных средств, проявляются статусные различия партеров. В соответствии с этой особенностью различают три формы рукопожатия:

Рука сверху, ладонь повернута вниз: это действие говорит о стремлении к доминированию того, чья это рука;

Рука снизу, ладонь повернута вверх — отражает позицию покорности;

Ладони в одинаковом вертикальном положении – эта форма рукопожатия говорит о равноправии партнеров.

В случае наличия близких отношений между деловыми партнерами и равенства их статусов возможно и похлопывание по плечу[13].

Зоны и дистанции

Интимная «buble» — «пузырь» Личная Социальная Публичная, общественная
15-45 см 0,46-1,2 м 1,2-3,6 м Свыше 3,6 м
Зона безопасности, единственное условие – доверие. В деловом общении вторгаться не принято Нормальные коммуникационные процессы между деловыми партнерами. Характерна для таких форм деловой коммуникации, как беседа, деловые переговоры или дружественная встреча, прием посетителей и консультирование Принята для групповой деловой встречи, совещания, дискуссии, пресс-конференции, семинара, «круглого стола» и пр. Предпочтитель-на при взаимо-действии с большой группой людей, с массовой аудиторией

1.Позиция углового расположения партнеров характерна для людей, занятых непринужденной беседой

Вы

Он

2. Позиция делового взаимодействия и сотрудничества

Вы Он

 
 

3. Позиция соперничества

Вы

 
 

Он

4. Независимая позиция – свидетельствует об отсутствии заинтересо-ванности

Вы

 
 

Он

Кроме того, пространственная дистанция служит показателем статусно-ролевых различий между участниками делового общения: дистанция между партнерами, имеющими одинаковые статусы, является более близкой, чем расстояние между сотрудниками, находящимися на разных позициях в статусной иерархии.


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту



Поиск по сайту:

Виды взглядов, их трактовка и рекомендуемые действия — МегаЛекции

 

Взгляд и сопутствующее движение Трактовка Необходимое действие
Подъем головы и взгляд вверх Подожди минуту, подумаю Прервать контакт
Движение головой и насупленные брови Не понял, повтори Усилить контакт
Улыбка, возможно, легкий наклон головы Понимаю, мне нечего добавить Продолжить контакт
Ритмичное кивание головой Ясно, понял, что тебе нужно То же
ДОЛГИЙнеподвижный взгляд в глаза собеседнику Хочу подчинить себе Действовать по обстановке
Взгляд в сторону Пренебрежение Уйти от контакта
Взгляд в пол Страх и желание уйти То же

Контакт глаз. Одним из самых важных компонентов невер­бального общения является контакт глаз. На протяжении многих веков человечество задумывалось о значении взгляда и его влиянии на поведение человека. При зрительном контакте принимается во внимание частота обмена взглядами, их длительность, избегание взгляда, его динамика и т.д. Взгляды собеседников должны встре­чаться друг с другом около 60 — 70 % всего времени общения. Когда человек избегает прямого зрительного контакта, это можно ин­терпретировать следующим образом:

• ему не нравится собеседник;

• он не уверен в том, что говорит;

• он обманывает или скрывает что-то;

• он чувствует себя виноватым;

• он не заинтересован в общении;

• он смущен тем, что ему сказали.

Поддержание зрительного контакта не означает, что надо все время не отрываясь смотреть на собеседника. Пристальный взгляд может восприниматься как желание подавить, подчинить или как признак агрессивности (табл. 4.1).

Специалисты отмечают, что опытные собеседники могут сдержи­вать свои эмоции, управляя жестами, мимикой и телодвижения­ми, но практически никто не способен контролировать реакцию своих зрачков. Они непроизвольно расширяются и сужаются, тем самым передавая информацию о реакции на услышанное. При

 

дневном свете зрачки могут расширяться и сужаться в зависимо­сти от того, как меняется отношение и настроение человека от позитивного к негативному, и наоборот. Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются в 4 раза. Например, китай­ские и турецкие торговцы назначают цену товара, ориентируясь на зрачки покупателя: если тот удовлетворен ценой и получает желаемое, то его зрачки расширяются.



Внешний вид. Одежда, прическа, макияж, манера держаться многое говорят о человеке окружающим, особенно видящим его впервые. При встрече с незнакомым человеком его неосознанно стремятся отнести к какому-либо типу, определенной категории. Первое впечатление является очень стойким и надолго определя­ет отношение к человеку. Дальнейшее общение может быть за­труднено, если его на основе первого впечатления отнесут к типу, который не располагает к симпатии и сотрудничеству. Большин­ство людей чувствует себя хорошо тогда, когда хорошо выглядит. Кроме того, одежда в определенной мере помогает поддержанию авторитета и работает на имидж.

Согласно экспериментальным данным для людей при форми­ровании мнения о качествах личности человека, которого они видят впервые, немалое значение имеет общая эстетическая выразитель­ность его облика и, в частности, степень соответствия наружно­сти существующему идеалу красоты. Так, люди, лица которых до­статочно привлекательны, получают более высокие оценки по всем рассматриваемым личностным свойствам, чем люди, которых счита­ют недостаточно симпатичными. Более высоко оцениваются так­же и результаты деятельности людей с привлекательной внеш­ностью. Однако «эффект красоты» сильно влияет на мнение о личности только в момент первого впечатления. В дальнейшем оценка данного человека все больше начинает определяться дру­гими факторами, прежде всего характером межличностного взаи­модействия.

Улыбка. Наиболее универсальным средством невербального об­щения является улыбка. Некоторые психологи придерживаются мне­ния, что люди улыбаются не только потому, что рады чему-либо, но и потому, что улыбка помогает чувствовать себя счастливее и уве­реннее. При встрече улыбка снимает настороженность первых ми­нут и способствует более уверенному и спокойному общению.

Однако улыбка может выражать множество отгенков пережи­ваний и иметь много значений. Так, улыбка, при которой немно­го обнажается верхний ряд зубов, выражает большее дружеское расположение, нежели обычная улыбка. Такую открытую улыбку не следует использовать при первой встрече, она может вызвать прямо противоположную реакцию и породить недоверие. Сущест­вует и широкая улыбка, когда рот немного приоткрыт и обнаже­ны оба ряда зубов. Она характерна для дружеского общения в

кругу хорошо знакомых людей, но никогда не используется при шакомстве. Никогда не стоит забывать, что улыбка должна быть адекватна ситуации и не вызывать раздражения собеседника.

Специалисты по физиогномике описывают более 20 000 вари­антов выражения лица. Люди по-разному воспринимают внешние черты других людей. Так, из 72 опрошенных 9 чел. ответили, что квадратный подбородок — признак сильной воли, 17 чел. — что большой лоб — это признак ума, 3 чел. отождествили жесткие волосы с непокорным характером, 16 чел. связали полноту с доб­родушием, для 5 чел. невысокий рост — свидетельство властно­сти, для 2 чел. толстые губы — символ сексуальности, для 1 чел. близко посаженные глаза означают вспыльчивость, а для 5 чел. красота — это признак глупости (А. А. Бодалев, 1982).

Понимание языка тела может помочь интерпретировать ин­формацию, получаемую от собеседника, понять его состояние (волнуется он или спокоен и т.п.), определить его отношение к вашим словам, установить степень включенности в беседу, готов­ности к сотрудничеству, выяснить степень искренности собесед­ника. Использование языка тела помогает произвести выгодное впечатление на собеседника, повысить убедительность речевой ин­формации за счет подкрепления ее невербальными сообщениями, сделать общение более доверительным или более формальным, повысить доступность своего изложения информации, ввести со­беседника в заблуждение относительно оценок или намерений.

Помните, что попытки буквально «переводить» смысл различ­ных жестов или поз, за которыми стоят те или иные мысли человека или определенные переживания, являются серьезной ошибкой! Для того чтобы верно интерпретировать смысл невербального поведения собеседника, следует обращать внимание на одновре­менность тех или иных проявлений (жестов, мимики, поз и т.п.) с получением или передачей информации. Например, пациента спрашивают о его взаимоотношениях с палатной медицинской сестрой. Он отвечает, что никаких проблем нет и отношения за­мечательные, но при этом отводит взгляд, поправляет очки, поти­рает нос или покашливает.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Виды взглядов.

Деловой взгляд.

Ведя деловые переговоры, представьте, что на лбу вашего собеседника находится треугольник. Направив свой взгляд на этот треугольник, вы создаете серьезную атмосферу, и другой человек чувствует, что вы настроены по-деловому. При условии, что ваш взгляд не опускается ниже глаз другого человека, вы сможете контролировать ход переговоров при помощи взгляда.

Социальный взгляд.

Если ваш взгляд опускается ниже уровня глаз другого человека, создается атмосфера социального общения. Эксперименты по исследованию особенностей взгляда показали, что во время социального общения глаза тоже смотрят на символический треугольник на лице человека, в данном случае расположенный на линии глаз и области рта.

Интимный взгляд.

Этот взгляд проходит через линию глаз и спускается ниже подбородка на другие части тела собеседника. При тесном общении этот треугольник опускается от глаз до груди, а при отдаленном — от глаз до промежности. Мужчины и женщины при помощи этого взгляда показывают свою заинтересованность к человеку, а если он тоже заинтересован, то он ответит тем же взглядом.

Взгляд искоса.

Взгляд искоса используется для передачи интереса или враждебности. Если он сопровождается слегка поднятыми бровями или улыбкой, он означает заинтересованность и часто используется для завлекания. Если он сопровождается опущенными вниз бровями, нахмуренным лбом или опущенными уголками рта, он означает подозрительное, враждебное или критическое отношение.

Выводы.

Большое значение для исхода встречи с глазу на глаз имеет та часть человеческого тела, на которую вы направляете свой взгляд. Если бы вы были управляющим, отчитывающим своего ленивого подчиненного, какой взгляд бы вы выбрали? Если вы выбрали социальный взгляд, он не обратит никакого внимания на ваши слова, независимо от того, как бы громко и угрожающе вы ни говорили.

Социальный взгляд лишит вас всякой опоры, а интимный взгляд или озадачит, или смутит вашего собеседника. Самым подходящим взглядом будет деловой взгляд, поскольку он может оказать сильное влияние на вашего адресата и подскажет ему, что вы очень серьезно настроены.

Когда мужчины говорят, что женщины смотрят на них «приглашающе», они имеют в виду взгляд искоса или интимный взгляд. Если мужчина или женщина хочет сказать, что они недоступны, единственно, что им требуется, это избегать интимного взгляда, а вместо этого пользоваться только социальным взглядом. Если вы во время ухаживания будете пользоваться только деловым взглядом, вы рискуете прослыть холодным и недружелюбным. Дело в том, что, когда вы смотрите на потенциального секс-партнера интимным взглядом, вы сразу выдаете свои намерения. Женщины отлично знают, как посылать и понимать взгляды такого рода, но мужчины, к сожалению, не умеют делать это. У мужчин интимный взгляд обычно слишком заметен, а сами они не замечают, когда на них смотрят интимным взглядом, к большому огорчению женщин, пославших этот взгляд.

Прикрытые веки.

Больше всего нас раздражают люди, которые во время разговора опускают веки. Этот жест подсознательный и является попыткой человека убрать вас из поля своего зрения, потому что вы ему надоели или стали неинтересны, или он чувствует свое превосходство над вами. При нормальной частоте мигания 6-8 раз в минуту, веки этого человека закрываются на секунду или больше, как будто человек моментально стирает вас из своей памяти. Предельная степень отключения может наступить, если человек закроет глаза и заснет, но это редко случается при встрече один на один.

Если человек подчеркивает свое превосходство над вами, его прикрытые веки сочетаются с откинутой назад головой и долгим взглядом, известным как взгляд свысока. Если вы заметили такой взгляд у своего собеседника, учтите, что ваше поведение вызывает отрицательную реакцию и нужно что-то изменить, если вы заинтересованы в успешном завершении разговора.

Как контролировать взгляд собеседника.

Имеет смысл поговорить сейчас о том, как контролировать взгляд человека во время зрительного представления ему книг, таблиц, графиков и т.д. Исследования показывают, что 87% информации поступает в человеческий мозг через зрительные рецепторы, 9% через слуховые и 4% через другие органы чувств. Если, например, вы показываете человеку ваше наглядное пособие и одновременно рассказываете о нем, он усвоит только 9% вашего сообщения, если только оно непосредственно не связано с тем, что он видит. Если ваше сообщение связано с наглядным пособием, то при его разглядывании он усвоит только 25-30% вашего сообщения. Чтобы установить максимальный контроль над его вниманием, используйте ручку или указку для того, чтобы показывать на наглядном средстве и описывать то, что изображено. Затем, отнимите ручку от наглядного средства и держите ее на линии ваших глаз. Как за магнитом, его голова поднимется, и он будет смотреть вам в глаза, в результате чего видеть и слышать все, что вы ему будете говорить, и, следовательно, максимально поглощать информацию. Постарайтесь сделать так, чтобы ладонь другой руки была в поле зрения.

Список используемой литературы.

  1. «Язык разговора» — Алан Пиз, М. 2000г.

  2. «Экспрессия человека; общение и межличностное познание» — Лабужская В.П., Ростов-на-Дону 1999г.

  3. «PublicRelationsдля менеджеров и маркетеров» — Алешина И.В., М. 1997г.

Типы взглядов. Мужские хитрости и женские уловки [Лучший справочник по распознаванию лжи! Книга-тренажер]

Типы взглядов

Как бы хорошо лжец ни владел своей мимикой, он никогда не сможет до конца контролировать собственные глаза. Взгляд – это то, что не поддается контролю, и в первую очередь потому, что сокращение зрачков зависит не от сознания, а от психоэмоционального состояния.

Ложь, как известно, имеет ряд вполне определенных физиологических признаков: учащается сердцебиение, приливает кровь к лицу (или же, наоборот, отливает от него). Но если сердцебиение, бледность и румянец могут быть признаками не только испытываемых эмоций (например, у человека может резко подскочить или упасть давление), то мгновенное расширение и сужение зрачков говорят только о вспышке какой-либо эмоции. Именно поэтому лжецы избегают прямого взгляда, чтобы собственные глаза их не выдали.

Прямой, открытый, приветливый взгляд бывает только у честных и открытых людей. Если ваш собеседник смотрит на вас именно таким взглядом, можете ему доверять ему без тени сомнения. Все, что он говорит – правда.

Прямой, открытый, приветливый взгляд

Однако будьте осторожны: существуют лжецы, которые могут лгать, глядя вам прямо в глаза. Но взгляд их не открытый – он проходит как бы сквозь вас. Человек смотрит вам в глаза, но контакта нет. Зрачки при этом, как правило, сужены. Если собеседник смотрит на вас именно таким взглядом, он лжет.

Произнося ложь, люди часто опускают глаза. Цель – спрятать глаза, чтобы они не выдали обман. Но этот признак нельзя рассматривать сам по себе. Ведь опускать глаза можно и от смущения (например, когда признаются в любви), и от стыда.

Прищуренный взгляд сразу сужает область обзора, концентрирует ее в одной точке. Это – взгляд внимания. Лгуны используют его, чтобы продемонстрировать ложное подозрение. А честные люди сощуриваются, когда сомневаются в том, что слышат.

Если один глаз открыт, а другой прищурен, это открытая демонстрация недоверия. Теперь уже не вы, а вас проверяют на ложь. Ваша задача – разобраться, почему собеседник в вас усомнился.

Бегающие глаза – явный и достоверный признак лжи. Бегающие глаза выражают испуг и тревогу. Лгун беспокоится о том, что его обман вскроется – и судя по тому, как он нервничает, беспокойство это не напрасно. Вы очень близко подошли к разоблачению. Вам стоит сделать только шаг, и вы поймете, как именно обманул вас человек с бегающими глазами.

Задание

В течение дня, разговаривая с кем-либо, ловите его взгляды. Следите, в какие моменты ваш собеседник смотрит на вас прямо, в какие отводит глаза, а в какие прищуривается. Вечером запишите наблюдения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке
Что такое точка зрения? Первый, Второй и Третий Лицо

Один из лучших способов подготовиться к экзамену AP Literature — узнать о различных литературных приемах и о том, как их можно использовать для анализа всего, от поэзии до романов. Это не только поможет вам в разделе с несколькими вариантами ответов, но и крайне важно зарабатывать отличные оценки в ваших эссе!

Сегодня, , мы собираемся более подробно рассмотреть одно конкретное устройство: точку зрения. Сначала мы дадим вам определение точки зрения, а затем объясним, как рассказчик произведения влияет на его точку зрения.Затем мы объясним четыре типа точек зрения и приведем примеры и анализ для каждого из них.

К концу этой статьи вы станете экспертом по точкам зрения! Итак, начнем.


Точка зрения: определение и смысл

В литературе и поэзии точка зрения определяется как точка зрения, с которой рассказывается история. Иными словами, точка зрения истории — это способ сформулировать и проанализировать позицию рассказчика по отношению к истории, которую они рассказывают.Является ли рассказчик участником истории

?
СЕМЬ ВИДОВ ЗНАЧЕНИЯ | Отдел английского языка Оран

СЕМЬ ВИДОВ ЗНАЧЕНИЯ

Слово — это наименьшая единица разговорного языка, которая имеет значение и может стоять отдельно, это письменное представление одного или нескольких звуков, которые могут произноситься для представления идеи, объекта, действия и т. Д., Чтобы их могли понять люди, слово должно иметь значение.

Большинство слов имеют более одного значения, для слов характерно то, что одно слово может иметь несколько значений, на самом деле слова могут играть огромную роль в нашей жизни.Слова используются, чтобы выразить что-то, а также передает чувства о том, что мы описываем. Слова используются не изолированно, а связаны с человеческой ситуацией. Именно благодаря нашему опыту общения с ними в человеческой ситуации они приобретают смысл.

Если мы говорим о словах, мы не можем не говорить об изучении смысла (семантики). Значение слова часто является сложным, имея такой компонент, как изображение, идея, качество, отношения, личные чувства и ассоциации. Lyons 1977: 643 в Palmer1981: 40-41) предложили провести различие между значением предложения и значением высказывания, причем значение предложения непосредственно предсказуемо из грамматических и лексических особенностей предложения, в то время как значение высказывания включает в себя все различные типы значение, следовательно, является частью значения предложения, которое мы собираемся обсудить в следующем ниже.Лайонс утверждает, что значение высказывания является частью значения предложения, которое напрямую связано с грамматическими и лексическими особенностями, но получается либо из связанных просодических и паралингвистических особенностей, либо из содержания, лингвистического и нелингвистического. Семь типов значения следующие:

  1. Концептуальное значение .

Концептуальное значение иногда называют денотативным значением или когнитивным значением, и считается, что оно является центральным фактором языковой коммуникации.Ларсон отметил, что денотативное значение также называется первичным значением, то есть значением, предлагаемым словом, когда оно используется отдельно. Это первое значение или использование, которое слово предложит большинству людей, когда оно произнесено изолированно. это значение выучено в раннем возрасте и может иметь отношение к физической ситуации (Larson, 1984: 100)

Обозначение слова — это его согласованный смысл — то, к чему оно относится, обозначает или обозначает часть от чувства, которое оно может вызывать, и это опять-таки способно на многое в контексте тех слов, которые появляются в ,

Говорят, что цель денотативного значения состоит в том, чтобы обеспечить для любой данной интерпретации предложения конфигурацию абстрактных символов, в которой точно показано, что нам нужно знать, если мы хотим отличить это значение от всех других возможных значений предложения на языке.

  1. Коннотативный смысл .

Как мы видим, слова — это человеческие ситуации, они не только принимают определенное значение, но и часто приобретают индивидуальные ароматы.Они пришли, чтобы иметь эмоциональный тон, ассоциации и внушаемость ситуации, в которой они были частью. Например, давайте рассмотрим слова «грани». Это обозначает «край». Однако во фразе « грань утеса» или «грань бедствия» это слово указывает на опасность, а его эмоциональный тон — это страх.

Согласно Личу (1974: 40-41), коннотативный смысл — это коммуникативная ценность, которую выражение имеет в силу того, к чему оно относится, сверх его чисто концептуального содержания.Будет ясно, если мы говорим о коннотации, мы на самом деле говорим о «реальном словесном опыте». Кто-то ассоциируется с выражением, когда кто-то его использует и слышит. Тот факт, что если мы сравниваем коннотативное значение с денотативным значением, это то, что коннотации относительно нестабильны; то есть они значительно различаются в зависимости от культуры, исторического периода и опыта личности. Хотя все говорящие на определенном языке говорят на языке точно в одной концептуальной структуре, фактически каждый из них имеет индивидуальное восприятие слов.Коннотативное значение неопределенно и открыто так же, как наши знания и убеждения о вселенной открыты. Коннотации играют важную роль в языке литературы, политики, рекламы и поздравительной открытки.

  1. Стилистическое значение .

Стилистическое значение — это то, что кусочек языка передает об обстоятельствах его использования. Недавний отчет об английском языке признал некоторые основные аспекты стилистической вариации.Например:

1. Они бросили камень в копов, а затем сделали койку с добычей.

2. После того, как бросили камень в полицию, они скрылись с деньгами.

Приговор (1) могут быть сказаны двумя преступниками, небрежно говоря о преступлении впоследствии; предложение (2) может быть сказано начальником полиции при составлении официального отчета; оба могут описать одно и то же (Leech, 1974: 15)

  1. Аффективное значение .

Аффективное значение — это своего рода значение, которое влияет на личные ощущения ораторов, включая его / ее отношение к слушателю или его / ее отношение к чему-то, о чем он / она говорит. Чтобы привлечь внимание людей к тишине, мы могли бы сказать либо: (1) «, мне очень жаль прерывать, но мне интересно, не будете ли вы так добры, чтобы понизить свой голос до » или (2) «Будете ли вы пристегнуться». Здесь также важны такие факторы, как интонация и тембр голоса.Впечатление вежливости в предложении (1) может быть сдержано тоном кусающего сарказма; предложение (2) может быть превращено в игривое замечание между близкими, если оно вынесено с интонацией мягкого запроса.

  1. Отраженный смысл .

Отраженное значение включает в себя взаимосвязь на лексическом уровне языка, это значение, которое возникает в случае множественного концептуального значения, когда одно чувство слова образует часть нашего ответа на другой смысл.Например, при прослушивании богослужения синонимы «Утешитель» и «Святой Дух» относятся к Третьей Троице, но Утешитель звучит тепло и утешительно, а Святой Дух звучит потрясающе.

  1. Коллокативный Значение .

Коллокативное значение состоит из ассоциаций, которые слово приобретает s из-за значений слов, которые имеют тенденцию встречаться в его окружении. Например, слова «красивый и красивый» имеют общий смысл в значении «хорошо выглядеть».Но может отличаться диапазоном существительных, в которых они любят встречаться или располагаться; Красивая женщина и красивый мужчина. Диапазоны могут хорошо соответствовать, хотя они предполагают различный вид привлекательности прилагательных.

7. Тематическое значение .

Это последняя категория значения, тематическое значение — это значение, которое передается способом, которым говорящий или писатель организует сообщение с точки зрения упорядочения, фокуса и акцента.Часто считают, что активное предложение, такое как (1) ниже, имеет значение, отличное от его пассивного эквивалента (2), хотя в концептуальном содержании они кажутся одинаковыми (Leech. 1974: 19)

1. Миссис Бесси Смит пожертвовала первый приз.

2. Первый приз был пожертвован миссис Бесси Смит

Мы можем предположить, что активное предложение отвечает на скрытый вопрос «, что миссис Бесси Смит пожертвовала ?», В то время как пассивное предложение отвечает на скрытый вопрос «, кто жертвует первый приз ?», То есть другими словами (1 ) в отличие от se (2) предполагают, что мы знаем, кто миссисБесси Смит

Рекомендации:

Larson, Mildred, L. 1984. Смысловой перевод. США: Университетская пресса Америки.

Пиявка, Г.Н. 1979, семантика. Окленд: Пенгин Книги.

Палмер, И.Р. 1981, Семантика, издательство Кембриджского университета.

Тариган, Гунтур Генри. Проф. Д-р 1993. Пенгаджаран Семантик. Пенербит Ангкаса Бандунг.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Похожие

,

9 типов поцелуев и их значение ▷ Legit.ng

Поцелуй — это способ общения двух любящих сердец. Это не только чувственный и мощный способ выразить свою любовь, но и способ отправить сообщение любимому человеку.

Ваш танго делится секретным сообщением, содержащимся в 9 видах поцелуев. Смотрите их все ниже.

1. Пек. Дразнящий быстрый контакт губ на губе посылает первичное сообщение: «Я хочу поцеловать тебя и — надеюсь, когда-нибудь скоро — разобрать, но еще рано, и мы еще не там, так что этот клевок на губах предположение о том, что в нашем будущем нас ждет гораздо больше.«

2. Длинный клевок. Этот длительный поцелуй с закрытым ртом целомудрен и сдержан. Он лелеет взрослые отношения, словно говоря:« Мы вот-вот разберемся ».

3. Дятел. Быстрые воздушные поцелуи. Это напоминает игру со следующим подтекстом: «Ты мне очень нравишься, но я не хочу, чтобы сейчас я был в восторге». Это мило и мило, как правило, на публике, где никто не хочет чтобы увидеть, как вы проглатываете лица друг друга.

4. Французский поцелуй. Также называется королем поцелуев.И это по причине! Немного теории: это предполагает открытые рты и взаимодействие языка. Французский поцелуй слишком сложен, чтобы его можно было описать вообще, поэтому он требует дальнейшего разделения.

а) Стандарт. Но не скучно, как некоторые могли подумать. Перемещение ваших открытых губ друг против друга с некоторым языковым взаимодействием может быть очень сладким и горячим. Такой поцелуй передает страстное послание: «Я хотел бы спать с тобой».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Аромат и Chidinma становятся уютными, готовятся поцеловаться (СМ. ФОТО)

b) Tangue Tango.В идеале это элегантный балет игры на языке. Tangue Tango возникает, когда кончики языков отталкиваются друг от друга и крутятся, как будто говоря: «Я думаю вне коробки в постели и вне ее».

в) Он ест мой рот. Поцелуй открывает рот как можно шире, катит язык вокруг и вниз по горлу партнера, а затем, необъяснимым образом, скользит им по лицу бедного партнера.

Это значит: «Я хочу, чтобы вы думали, что я действительно сексуальный и страстный, но на самом деле, я совершенно не обращаю внимания на вашу вибрацию и, вероятно, буду вонять в постели.Большое время. «

5. Укус любви. Достаточно для французских поцелуев. Попадание в губы или шею означает» Я игривый «, и может также показать, что вы не совсем против немного боль с твоим удовольствием. Но не переусердствуй, черпая кровь. LOL

6. Я люблю тебя / я ненавижу тебя. Это действительно информативный поцелуй, говорящий: «Ты меня так злишь, а я терпеть не могу тебя, но я должен есть ли ты, и это делает меня еще более безумным, что заставляет меня хотеть тебя еще больше, ЧЕРТ ТЫ !!! «Так что, как вы видите, достаточно информативно, Следует практиковаться в особых случаях.

7. Жесткий рот. Этот показан во многих классических фильмах. Это происходит, когда ведущий мужчина, наконец, фиксирует свой женский враг / любовный интерес и насаждает его на нее. Сопровождаемый захватом на запястье, он говорит: «Я собираюсь научить вас не убивать меня и не болтать с жвачкой!»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: СМ. Что муж Тивы Сэвидж сделал со своим малышом Вчерашний вечер

8. Против стены Так просто: «Я так сильно хочу тебя». Этот поцелуй происходит самопроизвольно и в полупубличной обстановке.Но в тот неловкий момент, когда тебе всегда хочется, чтобы рядом была кровать, в которую ты мог бы упасть …

9. Изгиб назад. Хотя это старомодно, это чрезвычайно романтично, когда мужчина наклоняется к своей женщине и наклоняет ее назад, часто одной рукой придерживая поясницу, а другой осторожно прислоняя к лицу. NB: Этот поцелуй предназначен только для сумасшедших, влюбленных друг в друга и желающих сказать: «Дорогая, я твоя. Держись за свои юбки, пока мой белый конь приближается, чтобы отвести нас в сказочную страну».«

День Святого Валентина позади, но так много поцелуев осталось без практики …

.
PPT — Типы значений PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
  • Типы значений

  • Джеффри Лич (1974, 1981). Семантика: изучение значения . Семь типов значения: • концептуальное значение • коннотативное значение • социальное значение • аффективное значение • отраженное значение • собирательное значение • тематическое значение ассоциативное значение

  • 1. концептуальное значение • также называемое «денотативное» или «когнитивное» значение.• Относится к логическому, когнитивному или денотативному содержанию. • Обеспокоены отношениями между словом и тем, что оно обозначает или обозначает.

  • 2. Коннотативное значение • Коммуникативная ценность, которую выражение имеет в силу того, к чему оно относится, сверх его чисто концептуального содержания. • Множество дополнительных некритериальных свойств, включая не только физические характеристики, но также психологические и социальные свойства, а также типичные особенности.

  • Использование опыта «реального мира» ассоциирует с выражением, когда его используют или слышат. • Нестабильные: они значительно различаются в зависимости от культуры, исторического периода и опыта человека. • Любая характеристика референта, выявленная субъективно или объективно, может способствовать коннотативному значению выражения, которое его обозначает.

  • 3. Социальное значение • Что представляет собой часть языка о социальных обстоятельствах его использования.• Диалект: язык географического региона или социального класса. • Время: язык XVIII в. И т. Д. • Провинция: язык закона, науки, рекламы и т. Д. • Статус: вежливый, разговорный, сленг и т. Д. • Модальность: язык меморандумов, лекций, шуток, и т. д. • Сингулярность: стиль Диккенса и т. д.

  • Место жительства: очень официальное, официальное • Место жительства: формальное • Обитель: поэтичное • Дом: общее • Конь: поэтическое • Лошадь: Общее • Наг: сленг • Джи -гы: детский язык

  • Пять часов Мартина Джуса Замороженные формальные Консультативные случайные Интимные формальные <-------------------------- ----> Неофициальный

  • 4.Аффективное значение • Отражение личных чувств говорящего, включая его отношение к слушателю или его отношение к тому, о чем он говорит. • Вы злобный тиран и злодейский подлец, и я вас за это ненавижу! • Мне очень жаль прерывать, но мне интересно, не будете ли вы так добры, чтобы немного понизить свои голоса.

  • Рекомендательный решительный, решительный, по-детски мудрый, по-детски мудрый человек с обычным талантом, толстый, твердый, сливовый, стройный, стройный Derogatory безжалостный упрямый, лукавый, по-детски мудрый, странный, мясистый, толстый, худощавый, тощий, худой, толстый слабый, скудный «разноцветный», означающий

  • 5.Отраженное значение • Возникает в случаях множественного концептуального значения, когда один смысл слова является частью нашего ответа на другой смысл. • Когда вы слышите «дважды щелкните мышью», вы думаете о том, что Том дважды ударил Джерри, так что вы взволнованы. • Многие запретные термины являются результатом этого.

  • 6. Коллокативное значение • Ассоциации, которые слово приобретает в связи со значениями слов, которые имеют тенденцию встречаться в его среде. • красивая: девушка, мальчик, женщина, цветок, сад, цвет, деревня и т. Д.• красивый: мальчик, мужчина, машина, судно, пальто, авиалайнер, пишущая машинка и т. Д.

  • Я сел верхом через десять минут после того, как получил ваше письмо . Когда я добрался до Кентербери, я получил шезлонг для города; но я промок, и у меня была такая простуда, что я не избавлюсь в спешке. Около полудня я добрался до казначейства, но сначала побрился и оделся. Вскоре я получил секрет получения памятного знака перед Советом, но я не мог получить ответ тогда; однако я получил от посланника сведения, которые я должен получить на следующее утро.Как только я вернулся в свою гостиницу, я поужинал и лег спать. Когда я встал на следующее утро, я получил свой завтрак, и, одевшись, я вышел вовремя, чтобы получить ответ на мой мемориал. Как только я его получил, я сел в шезлонг, а к трем вернулся в Кентербери и вернулся домой на чай. У меня ничего нет для вас, и так прощайте.

  • 7. Тематическое значение • Что сообщается тем, как говорящий или писатель организует сообщение с точки зрения упорядочения, фокуса и акцента.• Миссис Бесси Смит пожертвовала первый приз. • Первый приз был пожертвован миссис Бесси Смит. • Они остановились в конце коридора. • В конце коридора они остановились.

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *