Википедия фантазия: Фантазия — Википедия – Фантазия (значения) — Википедия

Автор: | 24.05.2020

Фантазия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 августа 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 августа 2019; проверки требует 1 правка.

«Напрасно думают, что она нужна только поэту. Это глупый предрассудок! Даже в математике она нужна, даже открытие дифференциального и интегрального исчислений невозможно было бы без фантазии. Фантазия есть качество величайшей ценности…» (Ленин).

Фанта́зия (греч. φαντασία — «воображение») — ситуация, представляемая индивидом или группой, не соответствующая реальности, но выражающая их желания. Фантазия — это импровизация на свободную тему.

В обычной речи «фантазировать», значит воображать, сочинять, представлять, но Голосовкер в «Логике мифа» противопоставляет воображение и фантазию, замечая, что на воображении могут быть построены научные гипотезы, а на фантазии нет, потому что фантазия тождественна иллюзии и заблуждению, то есть проявляет себя как негативная сторона воображения

[1].

Фантазия — обязательное условие творческой деятельности человека, которое выражается в построении образа или наглядной модели её результатов в тех случаях, когда информация не требуется (чистая фантазия) или её недостаточно. Примером тому могут быть разрозненные архивные источники, на основе которых писатель создает цельное произведение, дополняя посредством собственной фантазии возможные связки, а также внося по мере возможности своего таланта живое впечатление.

Фантазия как средство искусства широко используется в музицировании, поэтике, изобразительном искусстве и им подобных сферах деятельности. Она также применяется в точных науках, как инструмент при построении гипотез и предположений об объектах научного познания.

Приёмы фантазии: аналогия, акцентирование и типизация.

Фантазия (мультфильм) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Фантазия.

«Фантазия» (англ. Fantasia) — классический полнометражный музыкальный мультипликационный фильм, созданный компанией Уолта Диснея и впервые показанный 13 ноября 1940 года[7]. Картина состоит из девяти номеров, музыка для которых исполнялась Филадельфийским оркестром под руководством Леопольда Стоковски.

«Фантазия» стала одним из самых смелых экспериментов Уолта Диснея. В мультфильме был впервые использован многоканальный звук «Фантасаунд» (англ. Fantasound), а стиль картины тяготеет к абстракционизму и авангарду.

В 1999 году был выпущен мультфильм «Фантазия-2000» с применением современных технологий, также включивший в себя классический сюжет «Ученик чародея».

Фильм состоит из семи эпизодов, музыкальным фоном в которых служат восемь классических произведений. Каждая из девяти частей фильма выполнена в собственной стилистике и сюжетно самостоятельна, а в качестве связующих звеньев между ними выступают небольшие киновставки с участием Филадельфийского оркестра под руководством Леопольда Стоковски.

Каждый эпизод начинается с оркестрового вступления. Фильм начинается как спектакль: в полумраке поднимается занавес, на синем фоне проявляются силуэты музыкантов, сопровождаемые шумом настраиваемых инструментов. Рассказчик приветствует зрителей. Пока он рассказывает зрителям о трёх типах музыки, постепенно проясняется звучание инструментов и их звучание сливается в гармонию. Три типа музыки — повествовательная, рассказывающая историю, иллюстративная (фоновая) и абсолютная, существующая ради себя самой.

Токката и фуга ре минор, BWV 565[править | править код]

Фрагмент, озвученный Токкатой и фугой ре-минор (BWV 565) И. С. Баха представляет собой смесь абстрактных образов из геометрических фигур и неба в стиле немецкого художника-абстракциониста Оскара Фишингера.

Авторы

  • Режиссёр: Сэмьюэл Армстронг
  • Сценарист: Ли Блэр, Фил Дайк и Элмер Пламмер
  • Художественный руководитель: Роберт Кормак
  • Аниматор: Си Янг, Арт Палмер, Дэниэл МакМейнес, Джордж Роули, Edwin Aardal, Joshua Meador, Cornett Wood
  • Художник-оформитель: Джо Стенли, Джон Хенч, Нино Карбе

Подробное описание эпизода

Первый эпизод фильма принадлежит к последнему типу музыки — музыки ради себя самой.

Возникает силуэт дирижёра, подсвечиваемый, как и играющие в данный момент группы инструментов, цветными лучами. Разноцветные силуэты перемешиваются и создают образ облачного неба, на фоне которого мелькают струны и смычки. Небо проясняется и смычки превращаются в птиц, струны преображаются в волны и дороги. Светящиеся точки, а потом и цветные круги, пускаются в танец со струнами и смычками в ритме музыки. Небо хмурится, фигуры становятся более чёткими. Возникают огромные оранжевые облака, затем белые облака, хотя камера, по всей видимости, движется вверх от земли. Начинается цветной метеоритный дождь, потом луч света пронизывает всё небо, уступая место красным брызжущим светом звёздам. Сквозь тучи пробивается яркое солнце. Эпизод оканчивается силуэтом дирижёра в красном круге.

Сюита из балета «Щелкунчик»[править | править код]

Несколько музыкальных фрагментов из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

  • Танец Феи Драже: феи и эльфы раскрашивают цветы и деревья в яркие цвета;
  • Китайский танец: танец грибов, в котором маленький грибок постоянно выбивается из круга;
  • Танец пастушков: падающие в воду цветы;
  • Арабский танец: балет рыб;
  • Гопак, антропоморфные цветы: чертополох-казаки и орхидеи-девушки в платьях;
  • Вальс цветов, танец эльфов и осенних листьев, к которому присоединяются снежинки.

Режиссёр: Сэмьюэл Армстронг Сценарист: Ли Блэр, Фил Дайк и Элмер Пламмер Художественный руководитель: Роберт Кормак Аниматор: Си Янг, Арт Палмер, Дэниэл МакМейнес, Джордж Роули, Эдвин Ардел, Джошуа Мидор, Корнет Вуд Художник-оформитель: Джо Стенли, Джон Хенч, Нино Карбе

«Ученик чародея»[править | править код]

Построено на поэме «Ученик чародея» Гёте и одноимённой симфонической поэме Поля Дюка.

Авторы

  • Режиссёр: Джеймс Алгар
  • Сценарист: Перс Пирс и Карл Фоллберг
  • Художественный руководитель: Том Кодрик, Шарль Филлипи и Зак Шварц
  • Старший аниматор: Фред Мур и Владимир Тытла
  • Аниматор: Les Clark, Riley Thompson, Marvin Woodward, Preston Blair, Edward Love, Ugo D’Orsi, George Rowley et Cornett Wood
  • Художник-оформитель: Клод Коутс, Stan Spohn, Альберт Демстер и Эрик Хэнсен

Подробное описание эпизода

Ведущий говорит о повествовательной музыке, примером которой называет симфоническую поэму Поля Дюка.

Произведение было написано по мотивам поэмы Гёте и рассказывает историю ученика чародея, не сумевшего справиться с магическими силами. Микки-Маус, в красном балахоне, носит воду вёдрами в котёл. В стороне виден бородатый колдун, старый и одетый в синий балахон. Он превращает облако дыма в бабочку, затем в листья, которые потом возвращаются в череп на столе. Устав, волшебник уходит, оставив колпак на столе, Микки маус продолжает носить воду в котёл в подвале из источника по лестнице. Микки Маус надевает оставленный колпак и оживляет стоящую метлу. Он наделяет метлу руками и поручает ей носить воду вместо себя. Пока метла работает Микки Маус дремлет. Во сне он развлекается, управляя звёздами, кометами, облаками и океанскими волнами.

В действительности же в лаборатории началось наводнение, вызванное тем, что метла не перестала носить воду в котёл, после того как тот был заполнен. Безуспешно Микки Маус пытается остановить метлу. Он рубит её топором на щепки, но каждая щепка превращается в метлу и они все вместе начинают носить воду. Микки Маус пытается вычёрпывать воду из окна, но численное превосходство мётел делает его усилия бессмысленными.

Этот сегмент мультфильма наиболее известен. Образ и графическое изображение Микки Мауса из этой части мультфильма были впоследствии многократно использованы компанией Диснея (в частности, во многих диснейлендах), а шапка чародея легла в основу логотипа студии Disney-MGM.

Весна священная[править | править код]

Игорь Стравинский — «Весна священная» иллюстрируется историей эволюции жизни на Земле, от её возникновения до гибели динозавров в пустыне Гоби.

Доисторические животные, появляющиеся в сегменте

Тираннозавр Рекс.

Стегозавр.

Трицератопс.

Паразауролоф.

Диметродон.

Галлимим.

Апатозавр.

Пастораль[править | править код]

Иллюстрирует Симфонию № 6 Людвига ван Бетховена — перед зрителем проходит вереница богов и персонажей греко-римской мифологии: семья пегасов, Бахус и его осёл-единорог, купидоны (ангелы), кентавры обоих полов, Ирида, Юпитер, Вулкан и Диана.

«Танец часов» из оперы «Джоконда»[править | править код]

Амилькаре Понкьелли — «Танец часов» из оперы Понкьелли «Джоконда». Исполняется страусами, крокодилами, слонами и бегемотами в балетных костюмах. При работе над мультфильмом художники студии наблюдали за спектаклями и репетициями «Русского балета Монте-Карло». Прототипами основных персонажей стали балерины Татьяна Рябушинская (Бегемот Гиацинт,

Hyacinth the Hippo) и Тамара Туманова (страус), танцовщики Давид Лишин (аллигатор Бен, Ben Ali Gator), Павел Петров (крокодил).

Ночь на Лысой горе[править | править код]

Модест Мусоргский — «Ночь на Лысой горе» В Вальпургиевую ночь демон Чернобог устраивает шабаш на вершине Лысой горы, куда собирает злых духов, привидений и ведьм. Дьявольскую оргию прерывает звон церковных колоколов, возвещающих приход нового дня.

Ave Maria[править | править код]

Франц Шуберт — «Третья песня Эллен»

«Лунный свет»[править | править код]

Клод Дебюсси — не вошедший в окончательную редакцию сюжет «Лунный свет»

[1].

Разработка[править | править код]

Дирижёр Леопольд Стоковски

Микки Маус, созданный Уолтом Диснеем, начал терять популярность в 1930-х. По популярности его опередили Дональд Дак, Гуфи и — по некоторым опросам — Попай[8]. В начале 1937 года Дисней решил задействовать Микки Мауса в мультфильме, основанном на балладе Гёте «Ученик чародея» и одноимённой музыке Поля Дюка[8]. Он приобрёл права на использование музыки и решил пригласить известного дирижёра для комментария[9]. Сначала выбор пал на Артуро Тосканини[10], но затем было решено, что Леопольд Стоковски лучше подходит для этой роли. Встреча произошла в известном голливудском ресторане Chasen’s, где мультипликатор предложил дирижировать бесплатно. Дирижёр предложил идею фильма, в котором бы иллюстрировались различные темы из классической музыки, которую Дисней принял[8]. Краткое описание сюжета было роздано каждому из 700 работников студии, которым было предложено вносить свои замечания[11]. Было вынесено предложение использовать гнома Простачка из «Белоснежки и Семи гномов», но Дисней настоял на Микки Маусе[12].

Вечером 9 января 1938 года более 100 музыкантов собрались на студии Калвера в Калифорнии для записи «Ученика Чародея»[12][13][14]. Прорисовка для короткометражки началась 21 января[15], аниматор Фред Мур немного изменил внешний вид Микки, добавив ему зрачки для большей выразительности[10]. Когда расходы на проект перевалили за 125 000 долларов, Диснею стало ясно, что если фильм будет короткометражным, то он не сможет списать большую часть расходов с налогов[8]. Он принял идею Стоковски расширить мультфильм до полнометражного фильма, первым названием проекта стал просто «Фильм-концерт»[8]. Идея была в том, чтобы включить Ученика Чародея в «группу отдельных номеров, невзирая на их хронометраж и представить одним блоком»[16]. Дисней надеялся, что концепция привлечёт больше внимания к классической музыке. «Фильм привлечёт внимание многих людей, которые раньше проходили мимо такого рода вещей», сказал Дисней[17]. Возможное название фильму дал Стоковски, который описал это как создание «Фантазии». Композитор, музыкальный критик и радиоведущий Димс Тейлор согласился выступить техническим советником и читать текст во вступлениях для каждого сегмента программы[18].

Дисней, Стоковски, Тейлор и работники студии встретились, и три недели в сентябре 1939 года обсуждали музыкальные отрывки для «Фантазии»[19]. Идеи, высказываемые во время обсуждений, дословно записывались стенографистами, после чего каждый участник получал копию перед следующим обсуждением. Как только музыка для фильма была выбрана, все прослушали записи музыкальных произведений[20]. Предложение Тейлора включить в программу «Весну священную» было принято Диснеем, который потребовал от отрывка «что-нибудь на доисторическую тему… с доисторическими животными»[21].

Микки Маус[править | править код]

Производство короткометражного фильма началось в 1937 году, когда успех Микки Мауса постепенно начал стихать. Уолт Дисней замыслил «статусный фильм, дерзкий в художественном плане». Его брат, Рой Оливер, занялся получением прав на адаптацию произведения и уже в мае 1937 началась работа. Короткометражка отвечала желанию Уолта Диснея познакомить подрастающее поколение с классической музыкой, аудиторией которая «не имела представления о том, какой профанацией могла обернуться попытка проиллюстрировать музыку». Согласие на адаптацию было подтверждено письмом Роя, которое Уолт получил 31 июля 1937 года. В качестве звуковой дорожки звука использовали записи Артуро Тосканини.

Уже после начала работы над фильмом, на голливудской вечеринке Уолт Дисней познакомился с дирижёром Леопольдом Стоковски и рассказал ему о проекте. Стоковский принял предложение принять участие в озвучке мультфильма.

В ноябре 1937 Стоковский прислал пробные записи пьесы Дюка, которые позволили изготовить первую версию фильма. Главную роль в фильме играл гном Простачок, потом его заменили на Микки Мауса. Дисней снова изменил решение и потребовал от Джеймса Алгара выпустить фильм про Микки-Мауса. Пирс с командой были переведены на другой проект.

Музыкальная программа[править | править код]

Увлекшись идеей смешать классическую музыку с анимацией, Стоковски принял приглашение дирижировать оркестром для записи фонограммы Ученика чародея, но в процессе работы появился более смелый замысел — серия «анимированных интерпретаций музыкальных тем».

Уолт Дисней обратился к музыкальному критику и композитору Димсу Тейлору за помощью в разработке замысла. Также Тейлор сыграл роль церемониймейстера в начале фильма и между эпизодами. Фильм получил (рабочее) название «Мультфильм-концерт». Стоковски обозначал проект словом «фантазия», которое и закрепилось в качестве официального.

Проект развивался быстро. «Фантазия» стала воплощением новой концепции «(эволюционного) кино-музыкального спектакля». Авторы рассматривали возможность показа в концертных залах, а не в кинотеатрах. В мультфильме была впервые применена система стереозвука Fantasound; в подготовке комплекса обработки звука использовался аудиоосциллятор HP200A. В связи с отсутствием в кинотеатрах системы воспроизведения многоканального звука первые показы происходили в виде гастролей — в город привозилось все необходимое оборудование и устанавливалось в кинотеатре, а звук выводил со специального микшерного пульта вручную звукорежиссер.

Пре-продакшн[править | править код]

Пре-продакшн начался в конце лета 1938 года, о чём свидетельствует упоминание Майкла Бэрриера о сомнениях Диснея относительно одного эпизода. В сентябре 1938 года Стоковски, Дисней и другие члены команды начали прослушивать множество музыкальных произведений и решать, что включать в фильм и определять основные темы фильма. Бэрриер упоминает множество произведений, из которых большая часть могла рассматриваться как последователи Silly Symphonies, короткометражек без постоянных героев. В октябре Дисней дал понять, что не хочет создавать просто компиляцию разнородных сцен. Фильм-концерт должен быть единым, в частности, образовательной стороной переходов между эпизодами.

Фильм дублирован студией «Невафильм» по заказу компании «Disney Character Voices International» в 2010 году[22].

  • Режиссёр дубляжа — Игорь Ефимов-младший
  • Переводчик — Елена Вержбицкая
  • Автор синхронного текста — Лев Вержбицкий
  • Звукорежиссёр — Анна Станишевская
  • Творческий консультант — Сергей Пасов
  • Диктор — Александр Ноткин

Роли дублировали[править | править код]

Мультфильм завоевал две премии «Оскар» (1942), премию Национального совета кинокритиков США (1940) и другие награды:

  • 1940 — Специальный приз от кинокритиков Нью-Йорка;
  • 1942 — Две премии «Оскар»: Уолту Диснею, Вильяму E. Гэрити и Дж. Хокинзу (RCA Manufacturing Company) «за исключительный вклад в продвижение звука в кинематографе» и Леопольду Стоковски и его коллегам «за уникальную роль в создании новой формы наглядной музыки в произведении Уолта Диснея „Фантазия“ и расширении значения кинематографа как средства развлечения и искусства»;
  • 1990 — включение в Национальный реестр фильмов.

В США 1 ноября 1991 года фильм выпущен видеокомпаниями «Walt Disney Classics» и «Walt Disney Home Video» впервые, в системе стереозвука Dolby Stereo на VHS в Hi-Fi и Laserdisc в системе NTSC. В России распространялся в переводе Алексея Михалёва и других на видеокассетах в системах PAL и NTSC. В 1999 году выпущен на VHS лицензией «Odeon Video» только в системе PAL.

14 ноября 2000 года состоялась 60-летнее юбилейное издание мультфильма на VHS и DVD лицензией Disney DVD в системе цифрового звука Dolby Digital 5.1. В России выпускался в переводе Юрия Живова на VHS и DVD. В 2003 году выпущен на DVD с одноголосым переводом Петра Гланца, и дистрибьютором «DVD-магия» с профессиональным переводом.

В 1969 году, эпизод «Пастораль» подвергся некоторым изменениям, в частности из сцен были вырезаны 2 персонажа, продвигающих негативные расовые стереотипы в США; это были 2 чернокожих кентавра, которые по сравнению с остальными, «белыми» кентаврами, показаны выражено маленькими, убогими, с пародийной внешностью. Они чистили белым кентаврам копыта, или расчёсывали хвост, следуя по пятам[23]. Последний раз старая версия показывалась по телевидению в 1963 году[24].

  • Джерри Брукхаймер был режиссёром полнометражного фильма, Ученик чародея (2010). Сегмент «Ученик чародея» послужил вдохновением для сюжета данного фильма.
  • Сегмент «Щелкунчик» послужил частичным вдохновением для полнометражного фильма «Щелкунчик и четыре королевства» (2018).
  • В 2015 году было объявлено о планах перенести на большой экран сегмент «Ночь на Лысой горе». Предполагалось, что сценарий для фильма напишут Мэтт Сазам и Бёрк Шарплесс[25].

Художник и детский писатель Морис Сендак решил стать художником-иллюстратором, посмотрев «Фантазию» в возрасте 12 лет.

  1. 1 2 «Фантазия» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  2. ↑ «Фантазия (мультфильм)» (англ.) на сайте Box Office Mojo
  3. 1 2 Walt Disney: a guide to references and resources — G. K. Hall & Co., 1979. — P. 19.
  4. 1 2 3 Maltin L. The Disney Films — Crown Publishing Group, 1984. — P. 38. — ISBN 978-0-517-55407-4
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Fantasia — 1940.
  6. ↑ Walt Disney: a guide to references and resources — G. K. Hall & Co., 1979. — P. 21.
  7. ↑ Мир техники кино, 2014, с. 44.
  8. 1 2 3 4 5 Solomon, Charles Fantastic ‘Fantasia’ — Disney Channel Takes a Look at Walt’s Great Experiment in Animation (неопр.). Los Angeles Times (26 августа 1990). Дата обращения 17 января 2011.
  9. ↑ Culhane, pp. 80-81.
  10. 1 2 Adler, Dick The Fantasy Of Disney’s `Fantasia` — 50 Years Later, It’s Still A Classical Masterpiece (неопр.). Chicago Tribune (23 сентября 1990). Дата обращения 17 января 2011.
  11. ↑ Culhane, p. 84.
  12. 1 2 Fanning, Jim 15 Fascinating Facts About Fantasia (неопр.). D23 — The Official Disney Fanclub (2 декабря 2010). Дата обращения 16 января 2011. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  13. ↑ Culhane, p. 16.
  14. Garity, William E.; Jones, Watson. Experiences in Road-Showing Walt Disney’s Fantasia (неопр.) // Journal of the Society of Motion Picture Engineers. — United States, 1942. — July (т. 39). — С. 6—15.
  15. ↑ Culhane, p. 22
  16. ↑ Culhane, p. 18.
  17. Solomon, Charles It Wasn’t Always Magic (неопр.). Los Angeles Times (7 октября 1990). Дата обращения 21 января 2011.
  18. ↑ Stokowski signed for Disney films, The Evening Independent (25 января 1939). Дата обращения 17 января 2011.
  19. Stevens, Mary More music for the fans of `Fantasia` (неопр.). Chicago Tribune (1 ноября 1991). Дата обращения 21 января 2011.
  20. ↑ Pegolotti, p. 236
  21. Culhane, John. Disney, Stravinsky and ‘The Sock’, The New York Times (14 января 1990). Дата обращения 21 января 2011.
  22. ↑ Согласно данным о русском дубляже, приведённым после показа мультфильма на Первом канале от 9 января 2011 года
  23. ↑ Cohen, p. 69.
  24. ↑ Cohen, p. 201.
  25. Rebecca Ford. Disney to Adapt Iconic ‘Fantasia’ Sequence Into Live-Action Movie (Exclusive) (англ.). The Hollywood Reporter (3 June 2015). Дата обращения 23 сентября 2015.
  • Н. А. Майоров. Самые первые в истории развития мирового кинематографа // «Мир техники кино» : журнал. — 2014. — № 1 (31). — С. 38—44. — ISSN 1991-3400.
  • Amernic, Joel Henry; Craig, Russell. CEO-Speak: The Language of Corporate Leadership (англ.). — McGill-Queen’s Press (англ.)русск., 2006. — ISBN 978-0773530379.
  • Barrier, Michael. The Animated Man: A Life of Walt Disney (англ.). — University of California Press (англ.)русск., 2008. — ISBN 978-0520256194.
  • Cohen, Karl F. Forbidden Animation: Censored Cartoons and Blacklisted Animators in America (англ.). — McFarland, 2004. — ISBN 978-0786420322.
  • Culhane, John. Walt Disney’s Fantasia (неопр.). — Harry N. Abrams Inc. (англ.)русск., 1983. — ISBN 978-0810980789.
  • Ebert, Roger. Questions for the Movie Answer Man (англ.). — Andrews McMeel Publishing (англ.)русск., 1997. — ISBN 978-0836228946.
  • Eagan, Daniel. America’s Film Legacy: The Authoritative Guide to the Landmark Movies in the National Film Registry (англ.). — Continuum International Publishing Group, 2010. — ISBN 978-0826429773.
  • Gelder, Peter Van. That’s Hollywood: A Behind-the-Scenes Look at 60 of the Greatest Films of All Time (англ.). — Harper Collins, 1990. — ISBN 978-0060965126.
  • Goldmark, Daniel; Taylor, Yuval. The Cartoon Music Book (англ.). — Chicago Review Press (англ.)русск., 2002. — ISBN 978-1556524738.
  • Hall, Sheldon; Neale, Stephen. Epics, Spectacles, and Blockbusters: A Hollywood History (англ.). — Wayne State University Press (англ.)русск., 2010. — ISBN 978-0814330081.
  • Holden, Anthony. Behind the Oscar: The Secret History of the Academy Awards (англ.). — Simon & Schuster, 1993. — ISBN 978-0671701291.
  • Pegolotti, James A. Deems Taylor: A Biography (англ.). — UPNE (англ.)русск., 2003. — ISBN 978-1555535872.
  • Shepherd, Ashley. Pro Tools for Video, Film and Multimedia (англ.). — Cengage Learning (англ.)русск., 2003. — ISBN 978-1592000692.
  • Solomon, Charles. Disney That Never Was: The Stories and Art of Five Decades of Unproduced Animation (англ.). — Hyperion, 1995. — ISBN 978-0786860371.

Фантасия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фантасия
Пол женский
Древняя египтянка (манекен)

Фантасия (греч. Φαντασία; возможно — XII век до н. э., то есть XX династия Нового царства) — египтянка из Мемфиса, легендарная поэтесса времен Троянской войны, которая, по утверждениям некоторых древних авторов, написала поэмы о Троянской войне и возвращении Одиссея на Итаку, послужившие источником вдохновения для Гомера (VIII век до н. э.). Данная легенда, как и многие другие утверждения относительно греческого эпоса, не имеет надежных доказательств.

Патриарх Фотий (IX век) цитирует мифографа Птолемея Гефестиона (II в. н. э.), который пишет, что «Фантасия, женщина из Мемфиса, дочь Никарха, до Гомера написала повествование о Троянской войне и приключениях Одиссея. Книги были положены, как говорят, в Мемфисе; Гомер отправился туда и получил список от Фанита, храмового писца, и сочинял, вдохновляясь ими»[1].

Руины храма Птаха в Мемфисе, который греки называли храмом Гефеста

Согласно аналогичной истории, пересказанной епископом Евстафием Солунским (XII в. н. э.) со слов «некоего Навкрата», Фантасия была дочерью Никарха из Мемфиса, женой Разума и прислужницей Мудрости. Она отличалась поэтическим дарованием и написала поэмы о Троянской войне и путешествии Одиссея, вложив книги в храм Гефеста в Мемфисе. Затем Гомер навестил святилище, убедил жрецов сделать для него список рукописей, которые он использовал в своей работе над «Илиадой» и «Одиссеей». Евстафий пишет: «некоторые говорят, что поэт этот был египтянин или посетивший Египет и всё там изучавший»[2]. Эта история является одной из позднейших биографических легенд о Гомере.

Любопытно, что о Фантасии не упоминают ни Самуэль Батлер, ни современный лингвист Эндрю Долби[en], которые оба доказывают, что автором «Одиссеи», судя по подробному описанию домашнего быта, была женщина.

Гомер, бюст V в. до н. э.

Александр Поуп пишет, что странно встретить египтянку с греческим именем и что, скорее всего, вначале слово «фантазия» относительно источника вдохновения Гомера было использовано фигурально, а потом в результате ошибки оно было принято за реальное имя[3].

Согласно другой версии, наоборот, слово «фантазия» возникло от имени Фантасии. Тем не менее, стандартная версия этимологии слова указывает, что φαντασία происходит от φαντάζω («показывать в уме или воображении»), которое, в свою очередь, происходит от φαίνω («показывать в свете», ср. «иерофант» — святой+показывать) и является однокоренным с ϕῶς («свет», как в слове «фосфор»).

Сторонники версии существования египетской поэтессы в XIX веке писали, что эта этимология, возможно, не верна либо является результатом совпадения, а египтянка Фантасия, вероятней всего, была жрицей, возможно, Исиды, поскольку они видели в её имени корень Phant/Phont который в ту эпоху в том регионе являлся обозначением жреческого сана; причем у коптов он сохранился по сей день в виде Hant/Hont[4].

Портал:Фэнтези — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Dragon01.svg

Фэнтези (от англ. fantasy — «фантазия») — жанр, используемый в фантастической литературе, кинематографе, живописи, компьютерных и настольных играх, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. Самой примитивной отличительной чертой жанра, является наличие двух составляющих компонентов: меча и магии, хотя наличие даже одного из них — ничего не значит, так как фэнтезийный мир — это, в первую очередь, мир «допущений», где возможно абсолютно всё!

Dragon01.svg

Тролли (от швед. Troll) — существа из скандинавской мифологии, представляют собой горных духов, ассоциируемых с камнем, обычно враждебных человеку. В литературе фэнтези тролли часто фигурируют в смеси с образами огров и ётунов. Они впервые появляются в повести английского писателя Джона Толкина «Хоббит» в 1937 году. Тролли Толкина — огромные, злые, но простодушные существа, людоеды, более аналогичные ограм, чем мифологическим троллям. Такой стереотип оказался наиболее распространённым, практически объединив эти два вида существ. Во вселенной Forgotten Realms и некоторых других вселенных Dungeons & Dragons тролли во многом аналогичны толкиеновским, хотя и имеют отличия. Они живут в болотах, нападая на проходящих мимо людей, и обладают фантастической способностью к регенерации. Навредить им всерьез может только огонь и кислота. Образ скандинавских троллей, часто смешанный с образом йотунов, продолжает фигурировать в литературе, в частности, в повести Пола Андерсона «Сломанный Меч».

(далее…)

Недостающие статьи:

Здесь же Вы можете оставлять запросы на статьи о фэнтези.

President McKinley as Old Mother Hubbard 1897 cartoon.jpg

Последняя фантазия: Духи внутри — Википедия

«Последняя фантазия: Духи внутри» (англ. Final Fantasy: The Spirits Within) — полнометражный научно-фантастический компьютерный анимационный фильм 2001 года, созданный студией Square Pictures под руководством Хиронобу Сакагути. Главные роли озвучили Минг-На, Алек Болдуин и Дональд Сазерленд.

Фильм основан на серии компьютерных игр Final Fantasy, хотя не связан напрямую ни с одной игрой серии. Его действие происходит в близком будущем, на постапокалиптической Земле, захваченной таинственными инопланетянами-фантомами. Ученые Аки Росс и доктор Сид пытаются собрать восемь «духов», присущих живым существам Земли, чтобы с их помощью противостоять фантомам.

Это первый полнометражный фильм, полностью построенный на использовании фотореалистичных образов людей — все его персонажи смоделированы с помощью компьютерной анимации. Он также стал одним из самых громких кассовых провалов в истории кинематографа, при бюджете свыше 130 миллионов долларов США собрав лишь 85 миллионов. Фильм был выпущен на экраны 13 июля 2001 года в США и 1 ноября в России.

Действие происходит в недалёком будущем. После того как, на Землю упал метеорит, стали проявляться странные смерти — люди и животные просто падали на месте без видимой причины. Вскоре стало известно, что причиной смертей являются фантомы, оказавшиеся на Земле вместе с метеоритом. Остатки человечества срочно эвакуировались на околоземную орбиту. После долгих исследований в области энергетического обмена людям удалось разработать биотехнологии, основанные на энергии духа, помогающие противостоять призракам, и удалось оживить ограниченные районы нескольких городов мира — Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Москвы. Они были закрыты энергетическими щитами, способными противостоять фантомам. Вскоре было разработано и оружие, основанное на той же энергии. Дальнейшие разработки в этой области привели к тому, что учёные под руководством доктора Сида, основоположника технобиоэнергетики, предложили гипотезу, названную по имени древнегреческой богини земли Геи и состоящую в том, что планета обладает собственной душой, и души всех живых существ приходят из этого духа и возвращаются к нему, обогащая его своим опытом (Гипотеза Геи).

Очевидная часть сюжета состоит в противостоянии учёных и военных на фоне любви главных героев. Аки Росс, прекрасный учёный, была заражена инопланетным фантомом и только благодаря работам доктора Сида смогла выжить и продолжить разработку способа нейтрализации фантомов. Для этого необходимо собрать биоэнергетическую «волну» из восьми особых духов-источников, поисками которых она и занимается. Когда об этом узнал Совет Земли, главнокомандующий вооружёнными силами Земли генерал Хейн приказывает влюблённому в Аки капитану Грею Эдвардсу, командиру отряда Deep Eyes, следить за ней, а при первых признаках контроля фантомом её сознания — арестовать и доставить для дальнейшего «изучения».

Желая побудить Совет Земли к применению орбитального биоэнергетического орудия «Зевс», генерал Хейн решился на отчаянный поступок и ослабил на время защиту одного из секторов Нью-Йорка. Но никто не был готов к тому, что фантомы сумеют пробраться к центру управления энергией по энерговоду и вывести его из строя. Включить защиту снова не удалось, и город в считанные минуты был уничтожен фантомами. Пытаясь выбраться из города вместе с учёными на их космическом челноке, погибают все члены отряда Deep Eyes, кроме Грея.

Доктор Сид расширяет район поисков последнего восьмого духа, включив логово фантомов — кратер, куда упал осколок планеты фантомов, так как до сих пор его не искали лишь там. Обнаружив восьмого духа и придя к выводу, что восьмой дух — фантом, Сид и Аки голосуют за спуск в логово фантомов. Несмотря на мнение Грэя, что это «билет в один конец», он сопровождает Аки. Но в это время Хейн включает «Зевс» и уничтожает восьмого духа.

Выстрелы «Зевса» пробуждают дремлющий дух чужой планеты, его ожившие «щупальца» ударяют по подвесному аппарату, в котором находятся Аки и Грэй, и отрывают его от корабля. Они оказываются в глубине кратера и в провале обнаруживают Гею, подтвердив теорию доктора Сида. Затем Аки получает нового восьмого духа (он сам находит её; вопрос о том, откуда взялся этот новый восьмой дух является краеугольным камнем неочевидной части сюжета фильма, которую, увы, не замечает подавляющее большинство зрителей).

Аки и Грею удаётся вывести завершённую волну против фантомов на защитный экран подвесного аппарата, и все чудища вокруг начинают рассыпаться в сияющую пыль, но в этот момент одержимый уничтожением фантомов генерал Хейн снова открывает огонь из пушки «Зевс» по кратеру. Подвесной аппарат Аки и Грея падает ещё глубже и разбивается, станция «Зевс» также разрушается от перегрузки реактора.

Дух чужой планеты через дыру в земле, пробитую пушкой «Зевс», сползает к Гее и начинает поглощать её. Раненый Грей жертвует собой, передавая через себя собранную Аки смертельную для фантомов волну в их средоточие. Несчастные души призраков наконец-то гибнут, Земля свободна, Гея спасена. Аки Росс с телом Грея поднимается на поверхность в рассвет. Высоко в небесах над ледяными пустошами парит орёл — ждавший, пока на Землю вернётся жизнь…

Аки Росс — учёный, при поиске способа ликвидации Фантомов была заражена ими, но осталась жива.

Сэйю: Минг-На Вен

капитан Грей Эдвардс — капитан объединённых вооружённых сил Земли. Влюблён в доктора Росс.

Сэйю: Болдуин, Алек

доктор Сид — доктор впервые нашедший и применивший на практике энергию духов. Он же разработал идею «Геи».

Сэйю: Сазерленд, Дональд

генерал Хейн — главнокомандующий вооружённых сил Земли. Главный противник идеи «Геи».

Сэйю: Вудс, Джеймс

Джейн Праудфут — боец отделения капитана Эдвардса.

Сэйю: en:Peri Gilpin

Нейл Флеминг — боец отделения капитана Эдвардса.

Сэйю: Бушеми, Стив

сержант Рейн Уайтакер — боец отделения капитана Эдвардса.

Сэйю: Рэймс, Винг

майор Эллиот — (англ. Major Elliot) помощник генерала Хейна.

Сэйю: en:Matt McKenzie

Создавался фильм в Maya. Для работы над фильмом использовалось четыре сервера SGI Origin 2000, четыре системы Onyx2 и 167 рабочих станций Octane.[1] Рендеринг выполнялся на специально разработанной рендер-ферме, состоящей из 960 рабочих станций с процессорами Pentium III 933 МГц. Рендер-ферма была сделана компанией Square Pictures, находящейся на Гавайях. К концу работы над фильмом запланированный бюджет был превышен.[2]

Перед выходом фильма компания Square предполагала появление виртуальной актрисы Аки Росс в других фильмах и даже её взаимодействие с реальными актёрами. Вскоре после выхода фильма Аки Росс стала первым компьютерным персонажем, попавшим в «горячую сотню» мужского журнала Maxim.

Зрительский рейтинг
(на 5 февраля 2009 г.)
СайтОценкаГолосов
IMDb6,4 из 10 звёзд
ссылка
31050
AniDB6,31 из 10 звёзд
ссылка
2118

Несмотря на значительный бюджет в $ 137 млн (из которых $ 30 млн было потрачено на маркетинг), фильм «Последняя фантазия» провалился в прокате, собрав сумму в $ 85 млн. Среди причин коммерческой неудачи фильма критики называют типичный для японских аниме сюжет, который будет интересен только поклонникам жанра; одновременно с этим — непривычный для зрителей формат анимационного фильма, позиционируемого как серьёзная фантастическая картина. Кроме того, многие поклонники одноимённой серии видеоигр были разочарованы фильмом, так как, несмотря на название, ничего общего с игрой он не имел.

Хотя основой для фильма не послужила ни одна из более чем (на данный момент) пятнадцати существующих игр, плюс бесчисленных ответвлений серии, легко заметить массу отсылок и параллелей с играми:

  • Одна из традиций серии — наличие персонажа по имени Сид; такие герои, часто являющиеся инженерами или учеными, присутствуют в большинстве игр серии. В фильме, правда, имя Сид имеет другое написание, чем в английских версиях игр — Sid вместо Cid.
  • В фильме примерно та же смесь фантастической технологии (будущее, космические корабли) и магии/духовной энергии (Гея, духи), какой прославились Final Fantasy VI, Final Fantasy VII и Final Fantasy VIII.
  • Логово главных антагонистов фильма и место драматической развязки — кратер в неких далёких горах. В Final Fantasy VII финальная битва игры также происходила в окружённом горами Северном Кратере.
  • Концепция Геи («живой планеты») в фильме практически идентична концепции Потока Жизни и Планеты в Final Fantasy VII.
  • Энергия духов, которую используют доктор Сид и Аки Росс, напоминает Holy, в большинстве игр — исключительно мощное заклинание. В The Spirits Within, как и в Final Fantasy VII, Meteor и Holy (обычно в играх это заклинания) играют огромнейшую роль в сюжете и противостоят друг другу.
  • Названия военных отрядов значащие: Deep Eyes — «глубокие глаза» (сравните SOLDIER в Final Fantasy VII, SeeD в Final Fantasy VIII и т. д.)
  • Среди папок с документами Аки мелькает и небольшое изображение знаменитой птицы чокобо.
  • В выпущенной уже позднее игре Final Fantasy XI есть боевое умение под названием Spirits Within.
  • Имя генерала Хайна (Hein) очень похоже на имя бога Хайна (Hyne), упомянутого в Final Fantasy VIII, который, в свою очередь, делит его с волшебником Хайном (Hyne) из Final Fantasy III.
1.«The Spirits Within»2:05
2.«Race to Old New York»1:20
3.«The Phantom Plains»1:42
4.«Code Red»2:05
5.«The Kiss»4:14
6.«Entrada»0:54
7.«Toccata and Dreamscapes»8:29
8.«Music for Dialogues»2:18
9.«Winged Serpant»1:35
10.«Zeus Cannon»3:24
11.«Flight to the Wasteland»5:56
12.«A Child Recalled»2:26
13.«The Eighth Spirit»0:51
14.«Dead Rain»1:51
15.«Blue Light»3:29
16.«Adagio and Transfiguration»5:23
17.«The Dream Within» (в исполнении Лары Фабиан)4:44
18.«Spirit Dreams Inside» (в исполнении L’Arc-en-Ciel)3:44

(1224) Фантазия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(1224) Фантазия
Астероид
Первооткрыватель Белявский С. И., Н. Иванов
Место обнаружения Крым (Симеиз)
Дата обнаружения 29 августа 1927
Эпоним Фантазия
Альтернативные обозначения 1927 SD; 1934 TO
Категория Главное кольцо
Эпоха 18 апреля 2013 года
JD 2456400.5
Эксцентриситет (e) 0,1987578
Большая полуось (a) 344,633 млн км
(2,3037325 а. е.)
Перигелий (q) 276,135 млн км
(1,8458477 а. е.)
Афелий (Q) 413,132 млн км
(2,7616173 а. е.)
Период обращения (P) 1277,164 сут (3,497 г.)
Средняя орбитальная скорость 19,428 км/с
Наклонение (i) 7,88228°
Долгота восходящего узла (Ω) 258,21899°
Аргумент перигелия (ω) 129,02226°
Средняя аномалия (M) 148,48480°
Диаметр 13,94 км
Период вращения 4,995 ч
Спектральный класс S
Видимая звёздная величина 15,06m (текущая)
Абсолютная звёздная величина 11,36m
Альбедо 0,2599
Текущее расстояние от Солнца 2,688 а. е.
Текущее расстояние от Земли 1,706 а. е.
Wikidata-logo S.svg Информация в Викиданных 

(1224) Фантазия (др.-греч. Φαντασία) — типичный астероид главного пояса, который принадлежит к светлому спектральному классу S. Он был открыт 29 августа 1927 года советскими астрономами Сергеем Белявским и Николаем Ивановым в Симеизской обсерватории и назван в честь фантазии, психической деятельности человека, создающей образы и мысленные ситуации, не существовавшие до этого в его непосредственном жизненном опыте[1].

Орбита астероида Фантазия и его положение в Солнечной системе

Fantasia (игра) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Fantasia (рус. Фантазия) — видеоигра в жанре платформер, разработанная студией Infogrames и изданная компанией Sega эксклюзивно для игровой приставки Mega Drive/Genesis 22 ноября 1991 года. Игра основана на одноимённом мультфильме.

По сюжету игры были украдены волшебные ноты, которые следует вернуть Микки Маусу до прихода хозяина. В платформере игрок должен управлять талисманом компании Disney — Микки Маусом — и собирать на уровнях ноты, избегая ловушек и уничтожая разнообразных врагов с помощью прыжка или магических способностей. На уровнях также можно зарабатывать дополнительные очки, заходя в потайные двери и места.

Fantasia схожа с другими играми жанра платформер. На скриншоте Микки Маус атакует врага — лягушку — с помощью магии

Fantasia является жанровым платформером, выполненным в двухмерной графике. По сюжету игры, во время того, как Микки Маус спал за столом, были украдены волшебные ноты. Микки должен вернуть ноты до возвращения хозяина-чародея. Перед запуском игры, в меню есть возможность выбрать уровень сложности, количество жизней, продолжения и настроить управление.

Игрок управляет Микки Маусом на уровнях, которые заполнены различными врагами. Уровни поделены на четыре мира: вода, земля, воздух и огонь. Мышонок может атаковать врагов прыжком на них, а также используя обычную или усиленную магию, причём усиленная задействует три единицы обычной. Если Микки наткнётся на врага или на опасный объект (например, воду или камни), то будет терять здоровье. При потере всего здоровья теряется жизнь. На уровнях нужно собирать ноты и другие предметы (звёзды, сферы, книги), позволяющие получать дополнительные очки, магию и жизни. На уровнях иногда встречаются двери, заходя в которые, персонаж попадает в небольшое пространство, заполненное врагами, препятствиями и предметами, последние из которых нужно собрать, но если наткнуться на врага или опасный предмет, то игра обратно возвращается на уровень. Помимо этого, на уровнях также встречаются феи, при касании к которым Микки перемещается в другое пространство, которое нужно пройти перед доступом к дальнейшей части уровня. После прохождения уровня Микки Маус приносит собранные ноты оркестру.

Платформер получил смешанные, в основном негативные оценки от игровой прессы. Обозреватели относили к недостаткам неудобное управление и уровень сложности, но хвалили визуальный стиль и музыкальное сопровождение. На сайтах GameRankings и MobyGames игра имеет среднюю оценку 48,75 % и 59/100 соответственно[1][2].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *