Внутренняя валидность: Внутренняя валидность психологического исследования — Психологос – Внутренняя валидность — это… Что такое Внутренняя валидность?

Автор: | 06.08.2020

Содержание

Внутренняя валидность — это… Что такое Внутренняя валидность?

Вну́тренняя вали́дность (англ. internal validity) — вид валидности, степень влияния независимой переменной на зависимую переменную. Внутренняя валидность тем выше, чем больше вероятность того, что изменение зависимой переменной вызвано изменением именно независимой переменной (а не чего-либо ещё)[1]. Данное понятие можно рассматривать как междисциплинарное: оно широко применяется в экспериментальной психологии, а также в других сферах науки. Внутренняя валидность — соответствие реального исследования идеальному.

Общие сведения

При обладающем внутренней валидностью исследовании исследователь уверен, что результаты, полученные измерением зависимой переменой, непосредственно связаны с независимой переменной, а не с каким-нибудь другим неконтролируемым фактором[2].

Однако, фактически, в науке (особенно в психологии) невозможно со стопроцентной уверенностью утверждать, что внутренняя валидность соблюдена. Например, невозможно изучить какой-то психический процесс отдельно от психики в целом. Поэтому всегда при любом психологическом эксперименте учёный может лишь максимально (но не абсолютно) удалить или минимизировать разнообразные факторы, угрожающие внутренней валидности.

Факторы, угрожающие внутренней валидности[3]

См. также

Пример нарушения внутренней валидности

Допустим, мы хотим проверить лекарство, от которого люди будут становиться выше. Допустим, для своих исследований мы отбираем в качестве испытуемых 13-летних подростков, измеряем их рост, и даём им лекарство. Два года спустя мы возвращаемся к теперь уже 15-летним детям и фиксируем их текущий рост. Несомненно то, что они стали выше, но без сомнения и то, что мы не можем сделать из этого вывод, что эффект роста был вызван лекарством, так как мы не учли в своём теоретическом эксперименте естественных процессов взросления. Здесь внутренняя валидность нарушена следующим образом: мы не учли побочного для нашего исследования влияния других (в данном случае — очевидных) факторов, тогда как надо было их учитывать.

Примечания

  1. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002. С. 86.
  2. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. С. 190.
  3. Зароченцев К. Д., Худяков А. И. Экспериментальная психология: учеб. — М.: Проспект, 2005. С. 65—68.
  4. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. С. 87.

См. также

Внутренняя валидность — Internal validity

Внутренняя валидность является степень , в которой улика поддерживает требование о причинно-следственной связи , в контексте конкретного исследования. Это одна из наиболее важных свойств научных исследований, а также является важным понятием в рассуждении доказательства в целом. Внутренняя валидность определяется тем , насколько хорошо исследование может исключить альтернативные объяснения своих выводов ( как правило, источники систематических ошибок или «смещения»). Это контрастирует с внешней валидности , степень , в которой результаты могут оправдать выводы о других контекстах (то есть степень , в которой результаты могут быть обобщены ).

подробности

Выводы , как говорят , обладают внутренней валидности , если причинно — следственная связь между двумя переменными правильно продемонстрирована. Действительное умозаключение причинного может быть сделано , когда три критерия выполнен:

  1. «причина» предшествует «эффект» во время (временное преимущество),
  2. «причина» и «эффект», как правило, происходят вместе (ковариация), и
  3. неты правдоподобных альтернативных объяснений наблюдаемой ковариации (nonspuriousness).

В научных экспериментальных условиях, исследователи часто изменяют состояние одной переменной ( независимой переменной ) , чтобы увидеть , какой эффект он оказывает на второй переменной ( зависимой переменной ). Например, исследователь может манипулировать дозы конкретного препарата между различными группами людей , чтобы увидеть , какой эффект он оказывает на здоровье. В этом примере, исследователь хочет сделать причинный вывод, а именно, что различные дозы препарата могут

нести ответственность за наблюдаемые изменения или различия. Когда исследователь может уверенно отнести наблюдаемые изменения или различия в зависимой переменной к независимой переменной (то есть, когда исследователь наблюдает связь между этими переменными и могут исключить другие объяснения или конкурирующие гипотезы ), то причинная умозаключение называется быть внутренне действительным.

Во многих случаях, однако, размер эффектов находится в зависимой переменной может не только зависеть от

Скорее, число переменных или обстоятельств, неконтролируемых для (или неконтролируемых) может привести к дополнительным или альтернативным объяснениям (а) для эффектов, обнаруженных и / или (б) для величины эффектов найдены. Внутренняя валидность, следовательно, больше вопрос степени, чем либо-либо, и именно поэтому исследования, кроме истинных экспериментов конструкции также могут давать результаты с высокой степенью внутренней валидности.

Для того, чтобы обеспечить умозаключения с высокой степенью внутренней валидности, меры могут быть приняты при проектировании исследования. Как правило, выводы, основанные на прямой манипуляции независимой переменной обеспечения большей внутренней валидности, чем выводы, основанные на ассоциации наблюдали без манипуляций.

При рассмотрении только внутренней валидности, высоко под контролем истинных экспериментальных конструкций (т.е. случайного выбора, рандомизации до либо контроля или экспериментальных групп, надежных инструментов, надежных процессов манипулирования, и гарантии от искажающих факторов) могут быть «золотым стандартом» научных исследований , Однако, сами методы , используемые для повышения внутренней валидности могут также ограничить обобщаемость или внешнюю валидность выводов. Например, изучая поведение животных в зоопарке может сделать это легче сделать обоснованные выводы причинных в этом контексте, но эти выводы могут не обобщаются на поведение животных в дикой природе. В общем, типичный эксперимент в лаборатории, изучая определенный процесс, может уйти из многих переменных , которые обычно сильно влияют на этот процесс в природе.

Пример угрозы

Для восьми из этих угроз существует первая буква мнемонические этот бардак , который относится к первым буквам T esting (повторное тестирование), H стория, я nstrument изменить, S tatistical регрессия, M aturation, E xperimental смертности, S избрание и S выборов Взаимодействие.

Неоднозначность временное преимущество

Когда не известно, какая переменная изменилась первой, это может быть трудно определить, какая переменная является причиной, а что следствием.

озадачив

Одна из основных угроз действительности каузальных выводов является Вмешивающиеся факторы : изменения в зависимой переменной может быть отнесена скорее к изменениям в третьей переменной , которая связана с управляющей переменной. Если паразитные отношения не могут быть исключены, могут быть разработаны конкурирующие гипотезы к первоначальному причинного умозаключения.

Критерий отбора

Выбор смещение относится к проблеме, которая, при предварительном испытании, различие между группами существует, которые могут взаимодействовать с независимым переменным, и, таким образом, быть «отвечают» за наблюдаемый результат. Исследователи и участники довести до эксперимента несметных характеристик, некоторые уроки и других присущего. Например, пол, вес, волосы, глаз, и цвета кожи, личность, умственные способности и физические способности, но и отношения, как мотивация или желание участвовать.

На этапе отбора в исследовании, если неравное количество испытуемых имеет схожие переменные предметный связанные есть угроза внутренней валидности. Например, исследователь создал две тестовые группы, экспериментальные и контрольные группы. Испытуемые в обеих группах не одинаково по отношению к независимой переменной, но схожи в одном или нескольких переменных при связанных.

Самоотбор также оказывает негативное влияние на интерпретирующей способности зависимой переменной. Это часто происходит в онлайн-опросах, где люди конкретной демографии выбирают в тест на более высоких скоростях, чем другие демографические.

история

События за пределами исследования / эксперимента или между повторными измерениями зависимой переменной может повлиять на ответы участников экспериментальных процедур. Зачастую это крупномасштабные события (стихийное бедствие, политические изменения и т.д.), которые влияют на отношение и поведение участников таким образом, что становится невозможным определить, является ли какие-либо изменения в зависимых мерах в связи с независимыми переменным, или историческим событием ,

созревание

Субъекты изменяются в течение эксперимента или даже между измерениями. Например, маленькие дети, возможно, созревают и их способность концентрироваться может измениться, как они растут. Оба постоянные изменения, такие как физический рост и временные, как усталость, обеспечивают «естественные» альтернативные объяснения; Таким образом, они могут изменить способ предмет отреагирует независимой переменной. Таким образом, после завершения исследования, исследователь не может быть в состоянии определить, является ли причина расхождения из-за время или независимым переменным.

Повторное тестирование (также называемые эффекты тестирования)

Многократно измерение участников может привести к смещению. Участники могут запомнить правильные ответы или могут быть выдержаны, чтобы знать, что они проходят испытание. Неоднократно принимая во внимание (одни и те же или аналогичные) тесты интеллекта, как правило, приводит к забьет прибыли, но вместо того, чтобы сделать вывод, что основные навыки изменились навсегда, эта угроза внутренней валидности обеспечивает хорошие соперничающие гипотезы.

Изменение инструмента (инструментальность)

Инструмент, используемый в процессе тестирования можно изменить эксперимент. Это относится также к наблюдателям быть более концентрированными или грунтовкой, или то, бессознательно изменили критерии, которые они используют, чтобы судить. Это также может быть проблема с самоотчетов данных в разное время. В этом случае воздействие может быть уменьшено посредством использования ретроспективного предварительного тестирования. Если возникают какие-либо изменения измерительных приборов, внутренняя действительность основного вывода влияет, так как альтернативные объяснения легко доступны.

Регрессия

Этот тип ошибки возникает, когда субъекты выбираются на основе экстремальных баллов (один далеки от среднего значения) во время испытания. Например, когда дети с худшими баллами для чтения выбраны для участия в чтении курса, улучшение в конце курса может быть связанно с регрессией и не эффективность курса. Если дети были испытаны снова до начала курса, они, вероятно, были так или иначе получены лучшие результаты. Кроме того, крайние выпадающие по отдельным оценкам, более вероятно, будут захвачены в одном экземпляре тестирования, но, скорее всего, превратится в более нормальное распределение с повторным тестированием.

Смертность / дифференциальное истощение

Эта ошибка возникает, если сделаны выводы на основе только тех участников, которые участвовали с самого начала и до конца. Тем не менее, участники, возможно, выбыли из исследования до его завершения, и, возможно, даже из-за исследование или программу или экспериментировать сам. Например, процент членов группы, покинув курить в пост-тесте было обнаружено значительно выше в группе, получив учебную программу бросить курить запрещено, чем в контрольной группе. Однако в экспериментальной группе только 60% завершили программу. Если истирания систематически связаны с какой-либо особенности исследования, введение независимой переменной, приборов, или если выпадающие приводит к соответствующему смещения между группами, целый класс альтернативных объяснений возможно, что объяснить наблюдаемые различия.

взаимодействие селекционно-Созревание

Это происходит, когда предметные переменные, связанные, цвет волос, цвет кожи и т.д., а также связанные со временем переменные, возраст, физический размер, и т.д., взаимодействуют между собой. Если расхождение между двумя группами происходит между тестирования, расхождение может быть связано с возрастными различиями в возрастных категориях.

диффузия

Если эффекты лечения распространяются из групп лечения в контрольных группах, может наблюдаться отсутствие различий между экспериментальной и контрольной групп. Это не означает, однако, что независимая переменная не имеет никакого эффекта, или что нет никакой связи между зависимой и независимой переменной.

Компенсационные соперничество / обиженная деморализация

Поведение в контрольных группах может измениться в результате исследования. Например, члены контрольной группы могут работать очень трудно понять, что ожидаемое превосходство экспериментальной группы не продемонстрировали. Опять же, это не означает, что независимая переменная не произвел никакого эффекта или что нет никакой связи между зависимой и независимой переменной. И наоборот, изменения в зависимой переменной может повлиять только из-за деморализации контрольной группы, работая менее жесткий или мотивировано, а не из-за независимой переменной.

Экспериментатор смещения

Экспериментатор смещение происходит , когда люди , которые проводят эксперимент непреднамеренно повлиять на результат не-сознательно вести себя по — разному к членам контрольной и экспериментальной групп. Можно исключить возможность смещения экспериментатора за счет использования двойных слепых конструкций исследования, в которых экспериментатор не знает о состоянии , к которому принадлежит участник.

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

Внутренняя валидность (internal validity) — это… Что такое Внутренняя валидность (internal validity)?

В. в. относится к степени уверенности, с к-рой можно судить о предполагаемой каузальной связи между переменными. Эксперимент обладает В. в. в той мере, в какой наблюдаемые эффекты можно отнести к влиянию независимых переменных, а не к.-л. др. посторонних факторов.

Приписывание причинной обусловленности обычно предполагает, что две переменные — причина и следствие — будут сопряженно изменяться, однако прежде чем делать вывод о В. в., необходимо продемонстрировать, что А действительно вызывает Б (т. е. что возникновение одного лишь А приводит к Б). Можно, напр., ошибочно посчитать, что обучение решению перцептивно-моторных задач в домашних условиях а) приводит к повышению успеваемости детей в школе, б) тогда как в действительности такой желаемый рез-тат обусловлен не столько самим перцептивно-моторным обучением, в) сколько родительской заботой и вниманием.

Психол. эксперименты особенно подвержены вводящим в заблуждение и непредусмотренным эффектам побочных переменных, поскольку эти эксперименты крайне редко можно реализовать в таких идеально чистых условиях, какие создаются в физ. лабораториях. Поэтому преимущественной заботой исследователей в психологии становится планирование экспериментов т. о., чтобы получаемые в них положительные рез-ты позволяли делать выводы о существовании причинно-следственных связей.

В. в. отличают от внешней валидности, относящейся к возможности распространения рез-тов за пределы того специфического контекста, в к-ром была установлена В. в. Напр., если бы в тщательно контролируемых условиях удалось доказать, что переполненность клеток, в к-рых содержатся лабораторные животные, приводит к агрессивному поведению у белых крыс (В. в.), были бы у нас основания для распространения этого вывода на людей, проживающих в гетто (внешняя валидность)?

В. в. следует отличать от конструктной валидности, к-рая является теорет. объяснением предполагаемой причинно-следственной связи. В большинстве случаев, однако, когда существуют все разумные основания считать В. в. установленной, исследователю хочется сформулировать концептуальную основу или конструкт для объяснения этих связей. Кроме того, В. в. не следует смешивать с внутренней согласованностью — термином из области тестирования, относящимся к интеркорреляциям внутри нек-рого набора заданий.

При установлении В. в. необходимо убедиться в существовании определенной последовательности событий. Очевидно, если существует связь между А и Б, и А всегда предшествует Б, логично предположить, что А вызывает Б, а не наоборот. Помимо орг-ции максимально возможного контроля над условиями окружения и эксперим. ситуации проводящие исслед. психологи занимаются отбором испытуемых такими способами, к-рые исключают систематические ошибки при распределении их в эксперим. и контрольные группы. Они тж прибегают к тщательно разраб. эксперим. планам (учитывающим ковариацию и включающим уравновешивание) для осуществления статистических способов контроля над влиянием переменных, с тем чтобы можно было делать обоснованные суждения о причинных связях.

Далее в сокращенной форме приводится проведенный Куком и Кэмпбеллом анализ проблем, возникающих при проведении квазиэксперим. или полевых исслед. в психологии, каждая из к-рых представляет собой потенциальную угрозу для В. в.

Конкретные события, к-рые происходят между первым и вторым измерениями, могут изменять реакции испытуемого. Напр., если в исслед. проверяется влияние нового лекарственного препарата на уменьшение тревоги, а в период между измерениями над данной местностью пронесся торнадо, то на рез-ты измерения уровня тревоги может серьезно повлиять страх, вызванный этой катастрофой.

Кроме того, изменения, естественно происходящие с течением времени и связанные с развитием испытуемых, тж могут вызывать последствия, к-рые загрязняют эксперимент (т. е. улучшения в перцептивно-моторных умениях у детей м. б., скорее, следствием простого взросления, нежели обучения).

В исслед., предполагающем повторные тестирования, многократное применение того же самого инструмента могут приводить к кумулятивному эффекту, к-рый загрязняет исследуемое воздействие (напр., улучшение в оценках IQ в рез-те «обогащения» среды может стать следствием знакомства с данным интеллектуальным тестом).

Механические или сделанные чел. изменения в инструментах, используемых для измерений, могут вызывать иные, нежели исследуемое воздействие, эффекты. Со временем механическая пружина может утратить свою эластичность или исследователь может изменить свою ориентацию.

Пренебрежение феноменом статистической регрессии (тенденции высоких и низких оценок при повторном тестировании изменяться в сторону области средних значений) может привести к получению чрезмерно положительной и вводящей в заблуждение оценке взаимосвязи и, как следствие, к ошибочным выводам в отношении причинной обусловленности.

Непреднамеренная ошибка в процессе отбора испытуемых для контрольной и/или эксперим. группы может вызывать рез-ты, связанные с этим неучтенным, но неслучайным распределением отдельных испытуемых. В этом случае различия между группами, обусловленные скорее отбором испытуемых, нежели самими исследуемыми воздействиями, могут приводить к ошибочным выводам.

Любое выбывание испытуемых в ходе проведения эксперимента (сознательный уход, болезнь или даже смерть) может искажать рез-ты эксперимента, если такая убыль выходит за пределы случайного отсева.

Неопределенность в отношении того, является ли А причиной или рез-том Б, неизбежно сказывается на В. в. Играет ли футбольная команда лучше из-за присутствия на трибунах большего числа болельщиков или, наоборот, большее число болельщиков собралось на игру потому, что эта команда стала играть лучше?

Случайная и нежелательная коммуникация между группами, принимающими участие в исслед., разрушает эксперим. наивность испытуемых и может формировать установки и ожидания, не связанные с целями данного исслед. В свою очередь, эксперимент сам может вызывать компенсаторное соперничество, чувство обиды, возмущение и деморализацию у отдельных испытуемых и/или их групп — состояния, к-рые не имеют отношения к целям эксперимента и могут искажать его рез-ты.

Поскольку экспериментаторы работаю не в вакууме, иногда случается, что по административным или соц. причинам группы получают компенсаторное воздействие, к-рое приводит к уравниванию эффектов и работает против достижения валидных рез-тов. Напр., предоставление хотя бы минимальной терапии контрольной группе пациентов, к-рые вообще не должны были получать никакой терапии, м. б. оправданным с т. зр. гуманности, но, без сомнения, наносит ущерб цели такого эксперимента.

Не существует способов проведения совершенного эксперимента (т. е. такого, в к-ром достигается настолько полный контроль, что было бы невозможно отнести полученный рез-т или взаимосвязь к категории артефактов). Кроме того, обычно сам контекст психол. экспериментов делает их чрезвычайно подверженными интерпретационной двусмысленности и получению ошибочных выводов. Однако глубокие познания в этой области и внимание к тем многочисленным ловушкам, к-рые подстерегают психолога при проведении квазиэксперим. исслед., могут ему помочь планировать эксперименты, позволяющие с большей вероятностью получать истинные выводы в отношении В. в.

См. также Доверительные границы, Экспериментальные планы, Проверка гипотезы, Каноны Милля, Вероятность, Статистическая значимость

Э. Э. Вагнер

.

Внутренняя валидность — Википедия. Что такое Внутренняя валидность

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вну́тренняя вали́дность (англ. internal validity) — вид валидности, степень влияния независимой переменной на зависимую переменную. Внутренняя валидность тем выше, чем больше вероятность того, что изменение зависимой переменной вызвано изменением именно независимой переменной (а не чего-либо ещё)[1]. Данное понятие можно рассматривать как междисциплинарное: оно широко применяется в экспериментальной психологии, а также в других сферах науки. Внутренняя валидность — соответствие реального исследования идеальному.

Общие сведения

При обладающем внутренней валидностью исследовании исследователь уверен, что результаты, полученные измерением зависимой переменой, непосредственно связаны с независимой переменной, а не с каким-нибудь другим неконтролируемым фактором[2].

Однако, фактически, в науке (особенно в психологии) невозможно со стопроцентной уверенностью утверждать, что внутренняя валидность соблюдена. Например, невозможно изучить какой-то психический процесс отдельно от психики в целом. Поэтому всегда при любом психологическом эксперименте учёный может лишь максимально (но не абсолютно) удалить или минимизировать разнообразные факторы, угрожающие внутренней валидности.

Факторы, угрожающие внутренней валидности[3]

См. также

Пример нарушения внутренней валидности

Допустим, мы хотим проверить лекарство, от которого люди будут становиться выше. Допустим, для своих исследований мы отбираем в качестве испытуемых 13-летних подростков, измеряем их рост, и даём им лекарство. Два года спустя мы возвращаемся к теперь уже 15-летним детям и фиксируем их текущий рост. Несомненно то, что они стали выше, но без сомнения и то, что мы не можем сделать из этого вывод, что эффект роста был вызван лекарством, так как мы не учли в своём теоретическом эксперименте естественных процессов взросления. Здесь внутренняя валидность нарушена следующим образом: мы не учли побочного для нашего исследования влияния других (в данном случае — очевидных) факторов, тогда как надо было их учитывать.

Примечания

  1. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002. С. 86.
  2. ↑ Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. С. 190.
  3. Зароченцев К. Д., Худяков А. И. Экспериментальная психология : учебник. — М. : Проспект, 2005. — С. 65—68. — 208 с. — 3000 экз. — ISBN 5-98032-770-3.
  4. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. С. 87.

См. также

валидность внутренняя — это… Что такое валидность внутренняя?


валидность внутренняя

— применительно методик психодиагностических означает соответствие содержащихся в ней заданий, субтестов и прочего общим цели и замыслу методики; соответствие результатов психодиагностики, проводимой посредством данной методики, определению оцениваемого психологического свойства, использованному в самой методике. Методика считается внутренне невалидной или недостаточно валидной, когда все или часть включенных в нее вопросов, заданий или субтестов измеряют не то, что требуется данной методикой.


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

  • валидность внешняя
  • валидность концептуальная

Смотреть что такое «валидность внутренняя» в других словарях:

  • ВАЛИДНОСТЬ ВНУТРЕННЯЯ — англ. validity, logical; нем. Validitat, logische. Степень взаимосвязи и взаимной выводимости переменных и индикаторов. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • ВАЛИДНОСТЬ ВНУТРЕННЯЯ — Вид теоретической валидности, выражающийся в корреляции (взаимосвязи нескольких показателей, параметров одного понятия). Для достижения внутренней валидности следует учитывать и максимально нейтрализовать влияние следующих факторов:фон события,… …   Словарь бизнес-терминов

  • Валидность внутренняя — неформальная процедура, используемая для определения валидности теста посредством просмотра каждого пункта и оценки степени, в которой он выполняет предназначенную ему роль в тесте …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ВАЛИДНОСТЬ, ВНУТРЕННЯЯ — Неформальная процедура, используемая для определения валидности теста посредством просмотра каждого пункта и оценки степени, в которой он выполняет предназначенную ему роль в тесте …   Толковый словарь по психологии

  • ВАЛИДНОСТЬ ВНУТРЕННЯЯ — обоснованность утверждений об отношениях между переменными. Если исследования внутренне валидны, то с достаточной долей уверенности можно предполагать, что именно изменения выбранной переменной независимой вызвали изменение переменной зависимой.… …   Социология: Энциклопедия

  • Валидность внутренняя — (internal validity). Проведение эксперимента, позволяющее исследователям получить значимую информацию о причинно следственных связях …   Психология развития. Словарь по книге

  • ВАЛИДНОСТЬ ЛОГИЧЕСКАЯ (ВАЛИДНОСТЬ ВНУТРЕННЯЯ) — англ. validity, logical; нем. Validitat, logische. Степень взаимосвязи и взаимной выводимости переменных и индикаторов …   Толковый словарь по социологии

  • Валидность внутренняя психодиагностической методики — соответствие показателей, получаемых при помощи данной методики, тому определению оцениваемого психологического свойства, которое использовано в самой методике …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Валидность (психология) — Валидность (англ. validity) мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики.… …   Википедия

  • Валидность — (англ. validity) мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики. Как в… …   Википедия

Внутренняя валидность — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вну́тренняя вали́дность (англ. internal validity) — вид валидности, степень влияния независимой переменной на зависимую переменную. Внутренняя валидность тем выше, чем больше вероятность того, что изменение зависимой переменной вызвано изменением именно независимой переменной (а не чего-либо ещё)[1]. Данное понятие можно рассматривать как междисциплинарное: оно широко применяется в экспериментальной психологии, а также в других сферах науки. Внутренняя валидность — соответствие реального исследования идеальному.

Общие сведения

При обладающем внутренней валидностью исследовании исследователь уверен, что результаты, полученные измерением зависимой переменой, непосредственно связаны с независимой переменной, а не с каким-нибудь другим неконтролируемым фактором[2].

Однако, фактически, в науке (особенно в психологии) невозможно со стопроцентной уверенностью утверждать, что внутренняя валидность соблюдена. Например, невозможно изучить какой-то психический процесс отдельно от психики в целом. Поэтому всегда при любом психологическом эксперименте учёный может лишь максимально (но не абсолютно) удалить или минимизировать разнообразные факторы, угрожающие внутренней валидности.

Факторы, угрожающие внутренней валидности[3]

См. также

Пример нарушения внутренней валидности

Допустим, мы хотим проверить лекарство, от которого люди будут становиться выше. Допустим, для своих исследований мы отбираем в качестве испытуемых 13-летних подростков, измеряем их рост, и даём им лекарство. Два года спустя мы возвращаемся к теперь уже 15-летним детям и фиксируем их текущий рост. Несомненно то, что они стали выше, но без сомнения и то, что мы не можем сделать из этого вывод, что эффект роста был вызван лекарством, так как мы не учли в своём теоретическом эксперименте естественных процессов взросления. Здесь внутренняя валидность нарушена следующим образом: мы не учли побочного для нашего исследования влияния других (в данном случае — очевидных) факторов, тогда как надо было их учитывать.

Примечания

  1. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002. С. 86.
  2. ↑ Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. С. 190.
  3. Зароченцев К. Д., Худяков А. И. Экспериментальная психология : учебник. — М. : Проспект, 2005. — С. 65—68. — 208 с. — 3000 экз. — ISBN 5-98032-770-3.
  4. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. С. 87.

См. также

Внутренняя валидность — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вну́тренняя вали́дность (англ. internal validity) — вид валидности, степень влияния независимой переменной на зависимую переменную. Внутренняя валидность тем выше, чем больше вероятность того, что изменение зависимой переменной вызвано изменением именно независимой переменной (а не чего-либо ещё)[1]. Данное понятие можно рассматривать как междисциплинарное: оно широко применяется в экспериментальной психологии, а также в других сферах науки. Внутренняя валидность — соответствие реального исследования идеальному.

Общие сведения

При обладающем внутренней валидностью исследовании исследователь уверен, что результаты, полученные измерением зависимой переменой, непосредственно связаны с независимой переменной, а не с каким-нибудь другим неконтролируемым фактором[2].

Однако, фактически, в науке (особенно в психологии) невозможно со стопроцентной уверенностью утверждать, что внутренняя валидность соблюдена. Например, невозможно изучить какой-то психический процесс отдельно от психики в целом. Поэтому всегда при любом психологическом эксперименте учёный может лишь максимально (но не абсолютно) удалить или минимизировать разнообразные факторы, угрожающие внутренней валидности.

Факторы, угрожающие внутренней валидности[3]

См. также

Пример нарушения внутренней валидности

Допустим, мы хотим проверить лекарство, от которого люди будут становиться выше. Допустим, для своих исследований мы отбираем в качестве испытуемых 13-летних подростков, измеряем их рост, и даём им лекарство. Два года спустя мы возвращаемся к теперь уже 15-летним детям и фиксируем их текущий рост. Несомненно то, что они стали выше, но без сомнения и то, что мы не можем сделать из этого вывод, что эффект роста был вызван лекарством, так как мы не учли в своём теоретическом эксперименте естественных процессов взросления. Здесь внутренняя валидность нарушена следующим образом: мы не учли побочного для нашего исследования влияния других (в данном случае — очевидных) факторов, тогда как надо было их учитывать.

Примечания

  1. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002. С. 86.
  2. ↑ Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. С. 190.
  3. Зароченцев К. Д., Худяков А. И. Экспериментальная психология : учебник. — М. : Проспект, 2005. — С. 65—68. — 208 с. — 3000 экз. — ISBN 5-98032-770-3.
  4. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. С. 87.

См. также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *