Завышенная самооценка это: Завышенная самооценка — Психологос

Автор: | 20.10.2019

Содержание

Завышенная самооценка — Психологос

Завышенная самооценка — самооценка, которая по мнению компетентных людей либо по объективным показателем выше адекватной.

Фильм «Дживс и Вустер»

Дживс — реалистичен. А вот у лорда Вустера — самооценка явно завышена.
скачать видео

​​​​​​​
Например

Когда случайный человек с улицы, не специалист, на основании своего личного опыта и взглядов начинает учить профессионала, указывает уважаемому специалисту, как правильно принимать решения — это и бестолковать, и невоспитанность, и завышенная самооценка.

Как оценить?

Уровень, относительно которого определяется «адекватность» или нет конкретно-ситуативной самооценки, определяется либо на уровне здравого смысла, либо по выработанным критериям. Если испытуемый выбирает жизненные или учебные задачи невысокого уровня сложности, хотя результаты тестирования высокие — его самооценка занижена.

Берется за задачи, с которыми не справляется — завышена. Достаточно точно определяет уровень сложности задач, с которым справиться может — адекватная самооценка.

Адекватность либо завышенность личностной самооценки оценить гораздо сложнее, особенно в связи с тем, что самооценка может создаваться человеком не только по принципу Потому что, но и по принципу Для того, чтобы. Смотри Потому что и Для того, чтобы

Ложный синдром заниженной самооценки

То, что часто принимают за низкую (заниженную) самооценку и почетно величают «синдром заниженной самооценки», на самом деле может быть, напротив, самооценкой завышенной. Дело в том, что завышенная самооценка плюс склонность к позиции Жертвы создает иллюзию низкой самооценки. Смотри Ложный синдром заниженной самооценки

кто виноват, и что делать? — Блог Викиум

«Тварь я дрожащая или право имею» и «Очень приятно, царь!» — даже дошкольник почувствует разницу в эмоциональной окраске этих высказываний. В первом случае перед нами заниженная самооценка личности, во втором — исторически, конечно, адекватная, но по современным меркам чрезмерно завышенная.Как заметить в себе признаки и того, и другого? Каковы плюсы и минусы таких самоощущений? Что это значит, и что со всем этим делать, ведь все хорошо в меру? Сейчас разберемся!

Как это проявляется?

Завышенный уровень самооценки выражается в словах, интонации, действиях человека. Все, за что он берется, он делает с видом профессионала (хотя очень часто на деле это не так). Речи его в адрес других звучат критически, осуждающе, другие люди рядом с такой «звездой» ощущают ущербность собственного бытия, внешности, характера…

У человека, имеющего синдром заниженной самооценки, все наоборот: он «долго запрягает», потому что боится начать и предвидит плохие последствия часто является интровертом, ему свойственно чувство одиночества (часто и надуманного) — кажется, что никто не желает с ним общаться. На деле же такой индивид может быть очень образованным, умным и даже гениальным. Вопрос только в неразвитости эмоционального интеллекта и недостаточной социализации.

Откуда что берется?

И непомерное самомнение, и неуемное самобичевание родом, конечно, из воспитания. «Залюбленный» ребенок (как правило, поздний или младшенький), которого превозносили за каждую мелочь, скорее всего, не научен понимать чувства окружающих и нести ответственность за свои поступки. Он не знает, что означает понятие границ дозволенного.

Но когда такой ребенок (уже подросток) попадает в сообщество себе равных, то розовые шоры с него падают, и он понимает, что проигрывает большинству. Дальше возможны варианты: либо человек «закрывается» в своем панцире исключительности, либо разочаровывается в себе и остальных, вообще в жизни. Потому что падать всегда больно — особенно если взлетел высоко.

Неизвестно еще, что лучше… Но при любом из раскладов человеку из-за ложного восприятия себя невозможно строить нормальные отношения с социумом, адекватные планы на жизни, у них не получается ставить цели, из-за чего душа болит еще сильнее…

Как избавиться от этого?

И завышенную, и заниженную самооценку можно выровнять, приведя к адекватной.

И вот простые, но важные шаги.

  1. Необходимо учиться понимать и выражать эмоции. В этом помогут тренажеры и одноименный курс Викиум: с их помощью вы освоите увлекательную науку считывания того, что на душе у других, и разовьете собственный эмоциональный интеллект, что, в свою очередь, позволит вернее выстраивать линию поведения в общении, оптимальнее управлять персоналом, сделает успешнее профессиональную и личную жизнь.
  2. Нужно избавиться от стереотипного мышления, чтобы не быть, что называется, рабом своей головы (и ушлых «тараканов» в ней). Отличный помощник в этом отношении — курс Викиум «Критическое мышление». Он не только избавляет от мыслительных клише и штампов подсознания, но и позволяет экономить деньги: вы не будете идти на поводу у рекламы и совершать спонтанные неосознанные покупки. Здорово, правда?
  3. Важно научиться ценить себя и собственные достижения (а не мнимое ощущение деятельности!). Смотрите на свои реальные дела, не путая их с амбициями.
  4. Принять себя со своими достоинствами и недостатками — таким, какой вы сейчас есть. И четко сформулировать картину идеального себя в будущем, чтобы к ней стремиться.
  5. Не ровняйтесь на других, не завидуйте удачам, не злорадствуйте по поводу промахов окружающих. Примите все это как добрые подсказки судьбы — как надо и как не надо.
  6. Окружайте себя людьми с адекватным самоощущением: не льстецами, не псевдодрузьями, не завистниками.
  7. Воспринимайте компромиссы с людьми не как фиаско. Это не хорошо или плохо, это нормальное здравое решение.

Что такое завышенная самооценка; причины — www.wday.ru

Если коротко, то это преувеличение своих способностей и возможностей, которое встречается наряду с двумя другими типами оценки – адекватной и заниженной. Завышенная оценка своих качеств выражается в следующем:

— в нетерпимости к чужому мнению и уверенности в собственной правоте;

— в желании всем доказать свою значимость и превосходство;

— в убеждении, что без труда доступен любой карьерный рост;

— в стремлении занимать только руководящие должности и позицию лидера;

— в желании принизить чужие успехи и превознести свои.

Как можно определить уровень своей самооценки? В психологии есть простой тест, позволяющий это сделать. Возьмите лист бумаги и разделите его на три колонки. В первой колонке напишите 10 качеств личности, которые вы считаете идеальными. Во второй – 10 собственных качеств, которые вам кажутся наиболее значимыми. В третьей укажите свои самые серьезные недостатки.

Что вам было проще писать – достоинства или недостатки? Если достоинства, то, скорее всего, вы несколько переоцениваете себя. А теперь отметьте совпадающие качества из первой и второй колонки. Если реальных качеств, совпадающих с идеальными, значительно больше половины, то самооценка явно повышенная, если меньше – занижена.

Как влияет самооценка на поведение человека? Люди с чрезмерно высокой оценкой своих качеств самоуверенны, амбициозны, готовы постоянно доказывать собственные способности и дарования. Казалось бы, это не так и плохо, ведь сейчас такое время, когда успеха добиваются именно амбициозные люди.

Однако слишком высокая самооценка мешает человеку видеть свои слабые стороны, замечать недостатки и признавать ошибки.

Это побуждает ставить слишком высокие, порой недостижимые цели, а затем наступает разочарование, которое нередко перерастает в депрессию. Тогда, согласно поговорке, человек попадает «из князи в грязи». Большинство разочарованных в жизни неудачников – это люди с когда-то очень высокой самооценкой.

Завышенная самооценка это хорошо или плохо 3 примера

В этой статье мы поговорим о таком явлении, как слишком высокая самооценка человека. Обсудим завышенная самооценка это хорошо или плохо. Разберём, что испытывает человек переоценивает себя. Для тех, кто хочет повысить самооценку, полезно понять и прочувствовать обратную сторону того, куда они хотят прийти.

В христианской традиции переоценка себя трактовалась и трактуется как грех – гордыня. Это приравнивается к таким грехам, как воровство, прелюбодейство и т.д. И я думаю, что это не просто так. Что происходит если у человека сильно завышена самооценка? Такой человек практически слепнет. Он перестает воспринимать адекватную картину реальности, потому что уверен, что он центр мира, человек полностью уверен в своей правоте по любому вопросу.

Как следствие, невозможность развиваться. Если я всегда прав, альтернативного мнения не существует, «я и так все знаю». У человека блокируется восприятие новой информации, блокируется восприятие альтернативных мнений, точек зрения и т.д. Это очень сильно ограничивает.

Что происходит, когда у человека завышена самооценка?

Теряется ощущение ответственности. «Я идеален». Соответственно, если человек в чём-то ошибается, он
считает, что ответственность за эти ошибки лежит на ком угодно, только не на нем. Он не способен принимать ответственность на себя за свои действия. И как следствие, он теряет возможность корректировать свое поведение, изменять его с течением времени, чтобы в дальнейшем получать лучшие результаты, избегать ошибок, более эффективно взаимодействовать.

Одно из последствий завышенной самооценки – внутреннее одиночество. Даже если человек много общается, у него есть друзья и знакомые, к сожалению, у него нет близких. Эта позиция — «я лучший», «я звезда и центр мира» — автоматически делает для человека всех остальных низшими персонами, с которыми он, с одной стороны, снисходительно общается, с другой — не может признать их равными, а значит и близкими. У него появляется эмоциональный голод, скрытое подавленное одиночество

, которое проявляется в депрессивных состояниях.

В конфликтных ситуациях у таких людей есть деструктивная привычка.  Им не важен результат конфликта, они меньше оценивают свои интересы, но отслеживают свою значимость и важность. Им крайне важно, чтобы последнее слово осталось за ними. В результате каких-то серьезных переговоров опытный контрагент может это легко использовать. Со стороны эта тактика будет очень хорошо видна. И дело можно обернуть так, чтобы человек сам принял не самые выгодные для него условия.

У человека с завышенной самооценкой большая потребность быть идеальным. Соответственно, любые ошибки в его жизни очень сильно вышибают его из колеи, лишают жизненных сил, мотивации. Человек впадает в депрессию даже от пустячных неудач. При этом он постоянно конкурирует с окружающими людьми, ему постоянно надо доказывать свое превосходство, что тоже способствует его одиночеству, люди от него отстраняются.  Весь этот букет свойств гордыни

мешает человеку быть счастливым, получать радость от жизни.

Завышенная самооценка это хорошо или плохо и что с этим делать?

Эмоциональный заряд, внутренняя позиция «я здесь самый лучший», к сожалению, идёт из детства, с самых ранних решений человека. И это лучше всего прорабатывать трансовыми техниками, гипнозом, с психологом–специалистом. Потому что это идёт фоновым ощущением.

Вы можете осознанно делать практики, упражнения. При этом человек сможет осознать ситуацию и адекватно увидеть общую картину, но если отвлечётся на что-то, то эмоциональный фон, привычка общения с окружающими с позиции «сверху вниз» всё равно останется. На глубинном уровне ситуацию достаточно сложно изменить сознательными практиками. Тут уже нужны психологические трансовые техники, которые лучше делать со специалистом.

Соответственно, если вы за собой замечаете такое поведение, и в тесте на самооценку вы себе сильно завысили оценку, то реальность вы при этом увидели, но глубинная проблема идёт из детства. Это защитный механизм когда родители были слишком требовательные. Заниженная самооценка может приобретаться в более позднем возрасте, например из-за сложных отношений в школе, в институте. Поэтому её проще наверстать сознательно – развиваться, получая какие-то результаты в жизни. А неадекватная оценка себя лежит в глубинных слоях психики, и её проще прорабатывать с психологом один на один. Всегда можно найти специалиста, уже имея объективную картину на руках, пройдя тесты. Просто приходите к психологу с конкретной задачей.

Главное условие, чтобы человек — психолог нравился вам как личность, то есть важно найти подходящего вам человека, который работает с глубинной психологией, и поставить задачу. И она будет достаточно быстро решена. Если специалист хороший, то один–полтора месяца плотной, детальной работы дадут хорошие результаты.  Действуйте, работайте над своей самооценкой.

Советы специалистов

Формирование самооценки ребенка в дошкольном возрасте

Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Самооценка не дана нам изначально. Её формирование происходит в процессе какой-либо деятельности и межличностного взаимодействия. На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде (3-6 лет), становится устойчивой и меняется с большим трудом. Это так называемый фундамент личности и его успеха. 

На формирование самооценки ребенка влияют взрослые (родители) и сверстники. Оценка дошкольником самого себя во многом зависит от оценки взрослого. Образ, который создают родители, причем как положительный, так и отрицательный, постепенно становится собственными знаниями ребенка о себе. Сверстники также оказывают влияние на формирование самооценки ребенка. Дети говорят то, что думают и чувствуют, и если им кто-то не нравится, то об этом будет сказано открыто. Такая детская непосредственность, может, конечно, занижать уже низкую самооценку, но и повысить ее. Это происходит потому, что дети оценивают другие качества сверстника. Например, умение играть, придерживаться правил, быстро бегать.

Самооценка формируется в таких видах деятельности, которые связаны с четкой установкой на результат и где этот результат выступает в форме, доступной самостоятельной оценке ребенка. В разных видах деятельности самооценка разная. (В игре, в трудовой деятельности, в изо). В результате такой работы у детей развиваются навыки самоконтроля и самооценки на основе сравнения собственной работы с плодами труда ровесников.

Самооценка имеет два основных компонента:

Интеллектуальный — это представление о себе, знания о себе, сравнения с другими и анализ.

Эмоциональный- это отношение к себе, которое формируется из отношений взрослых и сверстников к ребенку, удовлетворение его положением в семье и среди сверстников.

В дошкольном возрасте преобладает именно эмоциональный компонент. Поэтому дошкольник постоянно спрашивает «Я хороший? Я молодец?». Эти вопросы могут мучить малыша непрерывно.

Ребенок с адекватной самооценкой (самоуверенный):

• Уверен в себе, активен, уравновешен;

• часто смеется, действует свободно, любит играть с другими детьми;

• любит шутить даже о себе, не обидчив, не манипулирует окружающими;

• не впадает в истерику, если кто-то другой оказывается лучшим или в условиях конкуренции;

• является творческим и верит в собственные способности;

• не боится новых ситуаций и любых изменений в жизни;

• умеет анализировать результаты своей деятельности;

• может признавать наличие ошибок в своей работе, пытается выяснить причины своих ошибок;

• достаточно общителен и дружелюбен;

• быстро переключается с одного вида деятельности на другой;

• настойчив в достижении цели;

• стремится сотрудничать, помогать другим;

• он верит в себя, хотя способен попросить о помощи;

• способен принимать решения.

• он ценит себя, а потому готов ценить и окружающих.

• у такого ребенка нет барьеров, мешающих ему испытывать разнообразные чувства к себе и окружающим. Он принимает себя и других такими, какие они есть.

Но встречаются и дети с неадекватно завышенной самооценкой:

• Такой ребенок, как правило, очень подвижный, несдержанный;

• быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводит начатое дело до конца;

• не склонен анализировать результаты своих действий и поступков;

• в большинстве случаев они пытается решать любые, в том числе и весьма сложные задачи быстро, не разобрав до конца;

• чаще всего ребенок не осознает своих неудач.

• такой ребенок склонен к демонстративному поведению и доминированию (всеми силами старается обратить на себя внимание, стремится к управлению другими детьми)

• ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав;

• часто перебивает, относится к другим свысока;

• при завышенной самооценке ребенок часто агрессивный, принижает достижения других детей.

• от ребенка с завышенной самооценкой можно услышать: «Я самый лучший!».

Ребенок с заниженной самооценкой:

• Чаще всего нерешительный, малообщительный, недоверчив к другим людям, молчалив, движения скованны;

• стремится к уединению, обидчивы;

• очень чувствительный, готов расплакаться в любой момент;

• не стремится к сотрудничеству и не способен постоять за себя;

• ребенок с заниженной самооценкой тревожный, не уверен в себе;

• такой ребенок все время думает, что его обманут, обидят, недооценят, всегда ожидает худшего;

• он заранее отказывается от решения задач, которые кажутся им сложными, но при эмоциональной поддержке взрослого легко справляются с ними;

• ребенок с заниженной самооценкой кажется медлительным;

• такой ребенок плохо адаптируется к новым условиям;

• такой ребенок, как правило, имеет низкий социальный статус в группе сверстников.

     • Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития личности. У таких детей есть опасность формирования установки «Я плохой», «Я ничего не могу», «Я неудачник».

 • Ребёнка с низкой самооценкой легко узнать среди других детей. В игре «Моряки» он не выберет роль капитана. В игре «Дочки-матери» возьмёт на себя роль ребёнка, а не мамы, папы, то есть ведомого. Сегодня – в игре, завтра – в жизни. Маленькому ребенку заниженная самооценка может мешать овладевать новыми навыками и умениями, а также наладить контакты с ровесниками. У подростка проблема заниженной самооценки имеет более масштабные результаты и даже может привести к расстройствам психики и душевным страданиям. Бывали случаи, когда по причине очень низкой самооценки подростки кончали жизнь самоубийством, обосновывая свой поступок так: «Я никому не нужен», «меня никто не любит».

Рекомендации для родителей для формирования адекватной самооценки ребенка:

1. Оцените свой уровень самооценки (завышенная или заниженная). Неуверенные в своей силе люди обычно воспитывают неуверенных детей. Если у вас самих есть множество комплексов, то вам никогда не удастся доказать ребенку, что нужно быть уверенным в себе. Ничего не может быть полезней для детей, чем позитивный пример. Поэтому поставьте перед собой вопросы: любите ли вы себя? Верите ли в свои силы? Не боитесь ли перемен? Если хотите эффективно воспитать своего малыша, то займитесь сначала преодолением собственных комплексов.

2. Больше времени проводите с ребенком и уделяйте ему внимание. Отсутствие родителей в жизни ребенка отбирает у него ощущение собственной силы. Чтобы избежать этого, обязательно проводите много времени с ребенком. Вы никогда не убедите его в том, что он важен для вас, если вы не находите для него времени.

3. Относитесь к делам малыша с уважением. Если вы играете с ребенком в какую-нибудь игру, не поглядывайте время от времени в телевизор. Не путайте имена его друзей, название мультиков и главных героев, что он смотрит и слушает. Интересуйтесь, как у него дела, что он любит, а что нет. Ведь если кто-то для вас важен, то вы будете интересоваться его делами – точно так же нужно поступать и по отношению к малышу.

4. Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребенок поможет с уборкой, получит удовольствие от проделанной работы и заслуженную похвалу. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным.

5. Поощряйте в ребенке инициативу.

6. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.

Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь (если недостаточно уверен в себе ребенок).    

Одним из приемов похвалы может быть аванс, или похвала за то, что будет. Одобрение заранее внушит малышу веру в себя, свои силы: «Ты это сможешь!». «Ты это почти умеешь!», «Ты обязательно справишься!», «Я в тебя верю!», «У тебя все получится!».

Приемы для нормализации завышенной самооценки ребенка:

1. Учите ребенка прислушиваться к мнению окружающих людей.

2. Учите уважать чувства и желания других детей, так как они так же важны, как и собственные чувства и желания.

Приемы для повышения самооценки ребенка:

1. Попросить совета как у равного или старшего. Обязательно при этом последуйте совету ребенка, даже если он далеко не лучший.

2. Попросите о помощи как у равного или старшего.

3. Есть моменты, когда и всемогущему взрослому нужно побыть младшим- слабым, зависимым, беспомощным, беззащитным. от ребенка!

4.Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть.

  Для дошкольного возраста характерна несколько завышенная самооценка. Именно небольшая завышенность самооценки помогает ребенку справляться со сложностями его окружающего мира.

    К концу дошкольного возраста у ребенка начинается самооценка становиться более гармоничной, адекватной. Дети начинают воспринимать себя более объективно, учитывают и знания о себе и отношение к себе окружающих.

 

Подготовила статью: Абдуразакова Кызылгуль Умаровна, психолог 

Неадекватная самооценка. Самоучитель по психологии

Читайте также

Самооценка

Самооценка В иерархии потребностей Маслоу самооценка помещена следом за потребностью в любви и душевной близости. Однако самооценка труднодостижима. Вы не можете пойти и купить ее. Она не разливается по бутылкам и не производится искусственным способом. Самооценка

Самооценка

Самооценка Тему самооценки как составляющей Я-концепции, мы уже затронули в предыдущем разделе; теперь рассмотрим эту важнейшую структуру более подробно. В процессе изучения самооценки психологи часто просят испытуемых изобразить ее наглядно – в виде точки на

Самооценка

Самооценка Однако потребность человека любить и быть любимым не снижается по мере его взросления. Более того, с возрастом эта потребность только увеличивается, так как сознание взрослого человека неразрывно связывает такие понятия, как «любовь» и «самооценка». Иными

Самооценка

Самооценка Самооценка — очень многогранная потребность. Она может проявляться по-разному. Но есть два основных ее вида: самооценка вида «вот я молодец и остальные зрители», и самооценка вида «он(а) молодец, и при этом со мной, а потому и я молодец». Любимое кино — Здесь

Самооценка

Самооценка Джерри очень аргументировано общался со своими внутренними частями, но, несмотря на это, ответы не возникали. Я заметила, что Джерри все время уходил в себя, чтобы задать вопрос, в это время он хмурился, и появлялось сердитое выражение лица. После этого он сказал

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА Здоровый ребенок обладает чувством самоуважения, самостоятельностью, верой в свои силы. Он хочет сам принимать решения, он видит цель и готов прилагать усилия для ее достижения.Ребенок–циклотимик пытается построить отношения со взрослыми на принципах

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА Подростка–циклотимика отличают прекрасное расположение духа, любовь к жизни, которые сочетаются с его высокой самооценкой, чувством самоуважения, уверенности в своих

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА Циклотимика отличает нормальная самооценка, высокая степень самопринятия, чувство самоуважения. Его великолепный дар верного тестирования реальности не подводит его при оценке своего внутреннего мира. Он легко подмечает свои сильные и слабые стороны и

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА Здоровый ребенок. С самого раннего детства видна высокая самооценка ребенка–эпилептоида. Едва вступив в этот мир, он уже хочет, чтобы огромная Вселенная работала в соответствии с его представлениями и чертежами.Он не скрывает своего желания контролировать

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА В толпе подростков эпилептоид заметен сразу: громкий голос, высоко поднятая голова, спортивная фигура, накачанные мышцы. Он излучает силу и уверенность в себе.Однако напряженная поза, повышенный тонус мышц выдают его готовность проявить

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА Эпилептоиду присущи необычайно высокая самооценка, вера в свою исключительность, непогрешимость. Он не способен признать свои ошибки и просчеты, не может раскаяться в содеянном.Люди этого характера обладают комплексом царя Ми–даса и считают, что все, к чему

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА Легко угадывается высокая самооценка ребенка, построенная на силе его нервной системы, высоком интеллекте, которыми восхищаются старшие. Впрочем, похоже, что их мнению его волнует

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА Самооценка завышена, и чем более невротизирован подросток, тем более ненасытной становится его жажда внимания со стороны

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА Именно эта черта — желание постоянно обращать на себя внимание — является стержнем личности, на который нанизаны все остальные поведенческие реакции. «Основа их личности — беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к себе, восхищения,

Самооценка

Самооценка Методики измерения самооценки в среднем детстве и подростковом возрасте многочисленны и разнообразны (Coopersmith, 1967; Harter, 1985; March, 1988; Piers & Harris, 1969; Rosenberg, 1979). Несмотря на это разнообразие, они имеют ряд общих особенностей. Во-первых, самое очевидное, это то, на что

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА Настоящая женщина должна знать себе цену. Но не называть ее мужчине.Д.Е.А теперь поговорим о том, без чего невозможно стать Настоящей Женщиной, — о самооценке.Самооценка — это то, что ты думаешь о самой себе, то, как ты себя ценишь. Иными словами, если взять

Переоценка ценности

«Эгоист generation», апрель 2007, рубрика «Другое я»

Переоценка ценности

Говорят «Дьявол играет самооценкой человека, а самооценка его судьбой». Как самооценка играет судьбой человека, как Дьявол играет самооценкой, нужно исследовать и посмотреть, что же такое происходит в нашей жизни без нашего ведома, и как наконец получить в это ведомство вход и кресло чиновника.

Самооценка бывает адекватной, заниженной, завышенной и компенсаторной. Первые три вида самооценки легче всего тестируются у школьника. У взрослых чаще встречается компенсаторная самооценка. С этой точки зрения взрослый человек это школьник плюс механизмы компенсации, с помощью которых Дьявол играет судьбою человека особенно изощренно.

Самооценка школьника определяется следующим образом. Предлагается к решению задачи трех уровней сложности. В случае со взрослым человеком это три вида жизненных задач, которые он может представить, и предположить, какой тип поведения свойственен ему. Тогда он может увидеть тенденцию своей самооценки — к завышению, занижению или адекватности. Положив перед школьником задачи, тетя-психолог говорит ему: «Слушай, дружище школьник. Выбирай десять задач из любой группы. В этой группе лежат задачи легкие. В этой — задачи средние. В этой — сложные. Мне все равно, какие ты выберешь задачи, смотри сам, насколько сложные задачи ты способен решить в количестве десяти штук. Выбирай по одной и сам смотри, какие задачки ты можешь одолеть». То есть это вызов. На слабо берут подопытного школьника и глядят, как он себя поведет, в зависимости от чего диагностируют проблемы его самооценки.

Как ведет себя школьник с адекватной самооценкой? Он выбирает среднюю задачу. Решает одну, вторую и после этого повышает планку сложности, берет задачу из категории повышенной сложности, и если не может ее решить, спокойно снижает планку и остальные задачи решает того среднего уровня, с которым он нормально справляется. Негативных реакций при этом он не испытывает. Так ведет себя идеальный тип, показательный для адекватной самооценки. Школьник с заниженной самооценкой (как правило двоечник) берет задачу из группы самых легких. И решает. Одну, вторую, третью, не пытаясь ни разу взять задачу посложнее, среднего уровня. Это показательный тип заниженной самооценки. Школьник с завышенной самооценкой (как правило отличник) берет задачу повышенной сложности. Часто такие школьники действительно справляются с такими задачами, поскольку у школьников завышенная самооценка, как правило, связана со школьными успехами, а успехи со способностями.

Чтобы посмотреть, насколько самооценка адекватна, тетя-психолог специально делает нечто, чтобы школьник не смог справиться с очередной задачей из группы сложных. Например выключает секундомер раньше времени. Мы уже знаем, что школьник с адекватной самооценкой в этом случае должен снизить планку сложности, без мучений и паники. Адекватная самооценка позволяет человеку любить и принимать себя таким, какой он есть, с теми способностями и теми возможностями, которые имеются. Совсем не так ведет себя самооценка завышенная. Школьник, не справившийся с задачей повышенной сложности, ни в коем случае не желает снизить планку, он не может признать свое поражение, принять мысль, что он — не лучший. Такой школьник говорит тете-психологу: «Неправда, время не прошло». Или «Извините, у меня разболелась голова» Или «Я только что вспомнил, у меня всесоюзная олимпиада» Или «Мне пришла смс, что дома пожар». Одним словом, все что угодно, лишь бы не участвовать в игре, где у него не получается быть самым лучшим. Иногда у такого школьника действительно начинает болеть голова и повышается температура. Организм помогает человеку сбежать из очень травмирующей для его психики ситуации. Завышенная самооценка приводит человека к тому, что он начинает избегать ситуации неудач, а так как риск неудач весьма высок в любом деле, то и вообще избегать дел. Из таких школьников часто вырастают Непризнанные Гении или Непонятые Пророки. Это режиссеры, не снявшие ни одного фильма. Это писатели, не написавшие ни одной книги. Это бизнесмены, которым не могут начинать бизнес в этом грабительском государстве. И так далее.

Есть еще один вариант поведения школьника с завышенной самооценкой, который не смог справиться с задачей повышенной сложности. Такой школьник может взять после этого не среднюю задачу, а самую легкую. И решать только такие до конца тестирования. Проиграв позицию самого лучшего, он выбирает позицию самого худшего, потому что избегает среднего уровня, боясь не справиться и с ним и совсем разочароваться в себе. Это происходит от того, что любая завышенная самооценка всегда имеет обратной стороной самооценку заниженную. Где-то в глубине души такой человек боится, что иллюзия растает как покров ночи, и все увидят, что он не самый лучший, а самый худший. Именно поэтому он готов напрягаться изо всех сил, но после первого же проигрыша, сдает все позиции, сбегает или падает на дно.

Школьники с завышенной самооценкой, вырастая во взрослых, вынуждены либо сделать ее адекватной (что очень непросто), либо компенсировать, с головой уйдя в мир иллюзий: фантастические прожекты, алкоголь, наркоманию, любовные страдания — куда-нибудь, где им не нужно будет сдавать экзамен. Завышенная самооценка ненавидит жизненные экзамены и заставляет сохранять статус кво, законсервированное состояние. Часто такие люди приобретают болезни или несчастные обстоятельства, чтобы таким образом оправдать свои жизненные неудачи. Они любят рассказывать окружающим про свои невзгоды, чтобы те ни в коем случае не стали оценивать их как неспособных сделать что-то стоящее, а оценивали их как очень способных, талантливых, которым не повезло.

Школьники с заниженной самооценкой, вырастая во взрослых, вынуждены либо сделать ее адекватной (что очень непросто), либо компенсировать, изменив систему ценностей. Ведь занижена самооценка в системе одних ценностей и если трудно сделать ее адекватной, можно просто сменить систему ценностей. Жить с заниженной самооценкой настолько печально, люди настолько не любят чувствовать себя мусором эволюции, что компенсация начинается еще в школьном возрасте. Именно таким путем появляются асоциальные элементы. И только таким. Ни один человек не начнет вести себя асоциально и нарушать общественные нормы, если в системе этих норм он способен чувствовать себя на высоте или адекватно. Только тогда, когда нормативы, которые задает общество, не могут быть выполнены человеком на оценку, которая его устраивает, он начинает отрицать эти нормативы и это общество. Как завышенная самооценка строится на бессознательной неуверенности, так заниженная самооценка — на бессознательных амбициях. Самый банальный пример: двоечник, который понимает, что никогда не сможет стать отличником из-за отсутствия способностей (куда относится и способность к труду), и компенсирует свою заниженную самооценку тем, что меняет систему ценностей. Теперь в его системе оценок первое место занимает не учеба, как изначально у всех детей, пришедших в школу, а физическая сила, смелость или наглость. Такой новоиспеченный хулиган довольно быстро находит свою референтную группу с той же системой ценностей и вот уже его самооценка вполне компенсирована — он лучший или равный среди своих, таких же хулиганов, вместо того, чтобы оставаться худшим среди нормальных учеников. Школьница с заниженной самооценкой может выбрать вместо социальной общечеловеческой системы оценки — женскую субсоциальную. Став подростком, она может компенсировать свою заниженную в бесполом младшем школьным возрасте самооценку — нарядами, кокетством, сексуальностью, умением привлечь внимание мужского пола. Это не асоциальный элемент, но внесоциальный. Такая женщина не занимается своей личностью, а выбирает внеличностную систему ценностей ради компенсации самооценки.

Что же касается корректировки самооценки в сторону адекватности, которая позволяет не убегать в иллюзии и не искать асоциальной и внесоциальной компенсации, такая работа требует немалых усилий. Для людей с завышенной самооценкой требуется снизить уровень эгоцентризма, для людей с заниженной самооценкой — напрячься и развить хотя бы какие-то способности, чтобы участвовать в социальном соревновании с другими. Способности развиваются в процессе деятельности. Сама деятельность без способностей доставляет мало удовольствия. Однако стоит найти хотя бы небольшой стимул, то есть интерес к какой-то деятельности, способности в процессе начинают развиваться. И чем более они развиваются, тем больше появляется интерес, а значит стимул к дальнейшей деятельности.

Это и есть колесо Фортуны. Которое нужно раскрутить, чтобы потом оно завертелось само.

© Марина Комиссарова



Самоуважение переоценено — Психолог в Сан-Франциско

«Многие из нас тратят значительную умственную энергию на то, чтобы оценить, действительно ли мы« хорошие »люди, указывая на все хорошее, чего мы достигли каждую неделю, и почему мы можем чувствовать себя хорошо. Проблема в том, что, поскольку эти хорошие чувства основаны на производительности, любой момент «расслабления» дает пищу для негативных самооценок, которые всегда таятся под поверхностью ». — Джулия Флуд



Самооценка переоценена
Джулия Флуд, LCSW

Самоуважение широко считается одной из самых важных ценностей в современном обществе.Родители, учителя и, конечно же, мы, терапевты, сосредотачиваем наши усилия на повышении самооценки, предполагая, что высокая самооценка принесет множество положительных результатов и преимуществ. Мы считаем, что это повысит производительность и производительность, принесет пользу межличностным отношениям и приведет к более здоровому образу жизни. Одна из причин, по которой мы считаем это правдой, заключается в том, что мы наблюдаем, что люди с низкой самооценкой или чувством собственного достоинства часто отстают от работы или страдают от депрессии и тревоги, а также борются с социальной изоляцией.

Однако в последнее десятилетие исследования оценили влияние высокой самооценки на множество областей и пришли к выводу, что результат неубедителен. Высокая самооценка не обязательно приводит к положительным результатам, и для многих людей она на самом деле создает серьезные проблемы, такие как высокомерие, самодовольство, эгоизм или ложное чувство превосходства. Кажется, есть тонкая грань между очень высоким отношением к себе и отсутствием сочувствия или саморефлексии.

Другая проблема затрагивает тех, кто думает о себе, но чья самооценка основана на работе и, следовательно, по своей природе хрупка. Как объясняет психотерапевт д-р Расс Харрис (автор книги «Ловушка счастья»), люди, чья самооценка основана на достижении высоких результатов на работе, особенно страдают в этом отношении: когда они работают хорошо, они чувствуют себя хорошо, но когда их производительность падает их самооценка тоже. В результате, по словам доктора Харриса, люди с высокой самооценкой проводят свою жизнь, пытаясь ее поддерживать, часто пренебрегая при этом другими потребностями и потребностями людей, которых они любят. Многие из нас тратят значительную умственную энергию на то, чтобы оценить, действительно ли мы «хорошие» люди, указывая на все хорошее, чего мы достигли каждую неделю, и почему мы можем чувствовать себя хорошо.Проблема в том, что, поскольку эти хорошие чувства основаны на производительности, любой момент «расслабления» дает пищу для негативной самооценки, которая всегда таится под поверхностью.

Итак, если самооценка на самом деле менее полезна для нас, чем мы думали, а низкая самооценка также нежелательна, как бы позитивное самоуважение выглядело здоровым, стабильным и допускающим чувствительность по отношению к другим?

Доктор Харрис предлагает альтернативный способ обращения с собой и обращения со своими внутренними суждениями. Он предлагает нам задавать вопросы, оценивающие полезность критической мысли: помогает ли эта мысль мне принимать эффективные меры для улучшения моей жизни? Помогает ли мне быть тем, кем я хочу быть, и строить отношения, которых я хочу? Другими словами, дело не в том, являются ли наши самооценки фактическими или нет, а в том, двигают ли они нас к желаемым практическим и позитивным результатам.

Вместо того, чтобы иметь самооценку, основанную на неуловимом стремлении к постоянному успеху и предполагаемому совершенству, вы вместо этого практикуете самопринятие, которое с любовью принимает себя там, где вы сейчас находитесь, — позволяя себе вносить позитивные изменения там, где вы хотите, но без освобождение места для осуждающих мыслей и чувств.Следовательно, принятие себя означает полное избавление от самокритики. Вместо того, чтобы основывать свою ценность на производительности, она предполагает безусловное самопринятие — бородавки и все такое.

Такой подход никоим образом не противоречит самоанализу, личному развитию или становлению более заботливым человеком, потому что он создает любящую среду, в которой такой рост становится возможным. Это влечет за собой признание ваших ценностей и целей и принятие эффективных мер для их достижения. Хотя вы не сможете помешать своему мыслящему разуму давать постоянные суждения о себе и других, вы можете перестать покупать их и вместо этого осознанно относиться к тому, где вы находитесь, что вы делаете, и что вы действительно цените в жизни, и затем предпримите эффективные действия, чтобы жить соответственно.

Джулия Флуд, LCSW, лицензированный психотерапевт, практикующий в районе Лоуэр Пасифик Хайтс Сан-Франциско. Она работает в сфере психического здоровья с 1996 года и специализируется на семейной терапии / консультировании по вопросам брака, помогая партнерам в кризисной ситуации вырваться из порочного круга боли и страданий. Вы можете узнать больше о Юлии на ее веб-сайте: www.newstarttherapy.com или по телефону (415) 820-3210, чтобы договориться о первоначальной консультации по телефону. Она говорит на английском и немецком языках.

Джулия Флад

Джулия Флад, LCSW, лицензированный психотерапевт, практикующий в районе Лоуэр Пасифик Хайтс в Сан-Франциско. Она работает в сфере психического здоровья с 1996 года и специализируется на семейной терапии / консультировании по вопросам брака, помогая партнерам в кризисной ситуации вырваться из порочного круга боли и страданий. Джулия говорит на английском и немецком языках.

Больше сообщений — Веб-сайт

Почему переоценивается развитие самооценки

Источник: Pixabay

В 2005 году Альберт Эллис опубликовал «Миф о самооценке», в котором он считал стремление к высокой самооценке хуже, чем ненависть к другому человеку.Его аргументация заключается в том, что самооценка зависит от достижений человека. По словам доктора Эллиса, личные достижения неустойчивы. Это означает, что у людей бывают хорошие и плохие дни в отношении их выступлений, и основание самооценки на ваших достижениях — это рецепт привычного разочарования в себе и ненависти к себе.

Мое предыдущее чтение книги доктора Эллиса побудило меня заинтересоваться недавно опубликованной книгой доктора Эйлин Кеннеди-Мур «Уверенность ребенка». В «Детской уверенности» доктор Кеннеди-Мур приводит аналогичный аргумент. Она утверждает, что движение за развитие у детей чувства собственного достоинства непреднамеренно приносит больше вреда, чем пользы. По словам доктора Кеннеди-Мур, когда дети сосредоточены на высокой самооценке, они начинают стесняться и бояться проблем. Это приводит к задержке роста эмоционального мышления ребенка и плохому развитию компетентности в чем-либо значимом.

Я тоже могу засвидетельствовать эту растущую тенденцию, когда ребенок или подросток неохотно принимает на себя какие-либо серьезные вызовы из-за боязни проиграть или плохо выглядеть, от ухода из спортивной команды до отказа от совета учителя пройти более сложные курсы.Обрабатывая эти инциденты с подростком или ребенком, это часто сводится к ее убеждению в том, что она недостаточно хороша или выставлена ​​в плохом свете перед другими.

Проблема с этим мышлением в том, что если вы новичок в сложной деятельности, то поначалу у вас не получится ее выполнить. Более того, даже у более опытных в любой сложной деятельности бывают плохие дни. Итак, школьник без опыта плавания, который уважает себя, будет сопротивляться обучению плаванию, по крайней мере, в присутствии других.Меньше говорите о попытках попасть в команду по плаванию. Короче говоря, у детей и подростков, у которых развивается высокая самооценка, также развивается хрупкое эго.

В своей книге «Уверенность ребенка» доктор Кеннеди-Мур признает, что низкая самооценка очень вредна для здоровья, поскольку дети и подростки, которые борются с низкой самооценкой, часто борются с серьезными симптомами, связанными с тревогой и депрессией. Когда я пишу это, я считаю, что сосредоточение внимания на высокой самооценке часто приводит к развитию низкой самооценки. Это связано с тем, что требования к достижению высокого уровня самооценки ненадежны и нереалистичны.

У сторонников развития у детей и подростков высокой или здоровой самооценки хорошие намерения. Скорее всего, они имеют в виду, чтобы дети и подростки имели смелость всегда прилагать максимум усилий во всем, что они делают. Я считаю, что такое мышление происходит от безоговорочного принятия себя, что ведет к смирению.

При скромном мышлении дети и подростки меньше озабочены тем, как они воспринимаются, и больше озабочены своим опытом, благодаря чему они принимают вызовы в том, чем они увлечены, и повышают свой уровень компетентности.Затем это приводит к развитию подлинной уверенности в себе. Эта уверенность исходит из опыта ребенка или подростка, который может узнавать новое, будучи устойчивым к трудностям. Достижения, которые неизбежны, подобны вишенке на торте.

Почему мы переоцениваем свою компетенцию

Мы все это видели: сотрудник, который убежден, что делает отличную работу и получил посредственную оценку работы, или студент, который уверен, что успешно сдает экзамен и получает D.

Склонность людей переоценивать свои способности очаровывает социального психолога Корнельского университета Дэвида Даннинга, доктора философии. «Люди переоценивают себя, — говорит он, — но, более того, они, кажется, действительно верят в это. Я пытался выяснить, откуда исходит эта уверенность в вере».

Даннинг делает это посредством серии манипулятивных исследований, в основном со студентами Корнельского университета. Он обнаруживает, что наименее компетентные исполнители больше всего раздувают свои способности; что причина чрезмерной инфляции, похоже, в невежестве, а не в высокомерии; и что хроническая вера в себя, какой бы неточной она ни была, лежит в основе как завышенной, так и недооценки людьми своих успехов.

Тем временем другие исследователи изучают субъективную природу самооценки с других сторон. Например, Стивен Хайне, доктор философии, психолог из Университета Британской Колумбии, показывает, что самоинфляция имеет тенденцию быть скорее западным, чем универсальным явлением. Психолог Ларри Группен, доктор философии из Медицинской школы Мичиганского университета, изучает неточные самооценки среди студентов-медиков, где издержки самовозбуждения могут быть особенно высокими (см. Статью по теме).

Познать себя непросто

Есть много причин, по которым трудно «познать себя» в определенных областях, говорит Даннинг. Например, в такой субъективной области, как интеллект, люди склонны воспринимать свою компетентность в корыстных целях. Например, ученик, обладающий математическими способностями, может подчеркивать математические и аналитические способности в своем определении интеллекта, в то время как ученик, одаренный в других областях, может подчеркивать вербальные способности или творческие способности.

Другая проблема заключается в том, что во многих сферах жизни точная обратная связь является редкостью.По словам Даннинга, люди не любят давать отрицательные отзывы, поэтому, скорее всего, мы не услышим критику, которая поможет нам улучшить нашу работу.

«Удивительно, как часто обратная связь отсутствует или неоднозначна», — утверждает он. «Это довольно безопасное предположение, что то, что люди говорят нам в лицо, более позитивно, чем то, что они говорят за нашей спиной». По словам Даннинга, люди также переоценивают себя из-за незнания. Возьмем иронический пример с пожилым мужчиной, который считает себя отличным водителем, но представляет опасность на дороге, или женщиной, которая читает книгу о фондовом рынке и готова конкурировать с профессиональным биржевым маклером.

Даннинг решает некоторые из этих проблем самооценки эмпирически. В серии исследований, опубликованных в декабре 1999 г. в журнале Journal of Personality and Social Psychology (Vol. 77, No. 6), он и соавтор Джастин Крюгер, доктор философии, затем аспирант Корнелла, а теперь доцент кафедры Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне исследовал идею о том, что невежество лежит в основе некоторого самовозбуждения. Студенты Корнелла прошли короткие тесты по юмору, грамматике и логике, а затем оценили, насколько хорошо, по их мнению, они справляются как индивидуально, так и по отношению к другим студентам Корнелла.Во всех трех областях ученики, показавшие худшие результаты, сильно переоценили свою успеваемость по сравнению с теми, кто показал хорошие результаты.

В другой статье в январском номере журнала Journal of Personality and Social Psychology (Vol. 84, No. 1) докторант Даннинга и Корнелла Джойс Эрлингер описывают четыре исследования, раскрывающих потенциальный источник ошибок людей в самооценке: их давние взгляды на свои таланты и способности. В зависимости от того, на какой показатель смотрела команда, такая самооценка была в равной или большей степени связана с оценками производительности, чем с самой производительностью, и эти самооценки часто приводили к ошибкам в их отчетах о том, насколько хорошо они только что справились.

В одном из исследований, например, команда негласно извлекла информацию от студентов Корнелла, чтобы узнать, думают ли они, что у них есть логические способности. После этого учащиеся прошли тест с несколькими вариантами ответов, описанный как фокусировка на логических рассуждениях, а затем оценили количество вопросов, на которые они ответили правильно. Студенты, изначально ставившие себя высокими по логическим способностям, полагали, что у них больше шансов преуспеть, чем те, кто оценивал себя низко по способностям, даже когда их результаты были такими же.Аналогичным образом в двух других исследованиях исследователи манипулировали хроническим представлением студентов об определенном таланте, задавая вопросы, побуждая их повышать или понижать их представление о нем. В зависимости от вопросов студенты становились более или менее оптимистичными по поводу того, насколько хорошо они справились с тестом на талант, даже если их результаты были равными.

Даннинг также изучил самооценку людей в области морали и обнаружил то, что он называет синдромом «святее, чем ты». В серии исследований, опубликованных в журнале Journal of Personality and Social Psychology (Vol.79, No. 6), он и Николас Эпли, доктор философии, тогда аспирант Корнелла, а ныне доцент Гарвардского университета, обнаружили, что студенты постоянно переоценивали вероятность того, что они будут действовать великодушно или бескорыстно.

В одном из исследований, например, используется версия классического эксперимента «дилемма заключенного», в котором испытуемые должны выбирать между личными интересами и сотрудничеством. В исследовании Даннинга 84 процента студентов изначально предсказывали, что они будут сотрудничать со своим партнером, но на самом деле сделали это только 61 процент. Кроме того, фактическая успеваемость студентов в квадрате с их оценками поведения других, демонстрируя, таким образом, их склонность видеть других более точно, чем они видят себя, отмечает Даннинг.

Некоторые критики винят работу Даннинга в методологических проблемах, утверждая, что она преувеличивает степень, в которой люди переоценивают свои способности. Например, в статье 2002 года в «Личность и индивидуальные различия » (том 33, № 4) психолог из Технологического института Джорджии Филлип Акерман и его коллеги утверждают, что Даннинг не может объяснить «регрессию к среднему», статистический феномен, который показывает, что если люди находятся на нижнем конце распределения, они, естественно, будут ранжировать себя выше просто потому, что их восприятие способностей не коррелирует с фактическими способностями.В ответ Даннинг утверждает, что он и Крюгер действительно обратились к проблеме регрессии в своей статье 1999 года и что в последующей работе он исправил эффекты регрессии и все еще находит, что его числа остаются верными.

Межкультурные сравнения

Независимо от того, насколько распространено это явление, из работ Даннинга и других ясно, что многие американцы, по крайней мере иногда и при определенных условиях, имеют тенденцию преувеличивать свою ценность. Поэтому интересно увидеть зеркальное отражение этого явления в другой культуре.В исследовании, сравнивающем самооценки в Северной Америке и Восточной Азии, Гейне из Университета Британской Колумбии обнаружил, что выходцы из Восточной Азии склонны недооценивать свои способности, стремясь улучшить себя и ладить с другими.

Эти различия высвечиваются в метаанализе, который Гейне сейчас завершает 70 исследований, в которых изучается степень самоулучшения или самокритики в Китае, Японии и Корее по сравнению с США и Канадой. Шестьдесят девять из 70 исследований выявили существенные различия между двумя культурами в степени, в которой люди придерживаются этих тенденций, считает он.

В другой статье, опубликованной в журнале Journal of Personality and Social Psychology (том 81, № 4) за октябрь 2001 г. , команда Гейне более внимательно изучает, как это происходит. Сначала японские и американские участники выполнили задание, в котором они либо преуспели, либо не смогли. Затем они были рассчитаны, так как они работали над другой версией задачи. «В результате получился симметричный крестик», — говорит Хайне: американцы работали дольше, если им удавалось выполнить первую задачу, а японцы работали дольше, если им не удалось.

За этими тенденциями стоят культурные, социальные и индивидуальные мотивы, отмечает Гейне и его коллеги в статье, опубликованной в журнале «Психологический обзор » за октябрь 1999 г. (Том 106, № 4). «По мере того, как западное общество становится все более индивидуалистическим, успешная жизнь приравнивается к высокой самооценке», — говорит Гейне. «Раздутие собственного чувства собственного достоинства порождает положительные эмоции и чувство самоэффективности, но обратная сторона — то, что люди на самом деле не очень любят средства для самоулучшения.«

И наоборот, самосовершенствование или самокритичность жителей Восточной Азии помогает им поддерживать свое «лицо» или репутацию и, как следствие, их межличностную сеть. Но цена в том, что они не так хорошо себя чувствуют, говорит он. Гейне добавляет, что поскольку люди в этих культурах имеют разные мотивы, они делают совершенно разные выборы. Если американцы почувствуют, что у них что-то не получается, они будут искать, чем заняться. «Если ты плохо играешь в волейбол, хорошо, ты не будешь играть в волейбол», — говорит Гейне.Однако выходцы из Восточной Азии рассматривают плохую работу как приглашение приложить еще больше усилий.

Интересно, что во многих культурах дети склонны переоценивать свои способности, возможно, потому, что им не хватает объективной оценки своих достижений. Например, примерно до третьего класса немецкая молодежь обычно переоценивает свои академические достижения и успеваемость. Эта тенденция снижается по мере появления обратной связи в виде буквенных оценок. Но исследователи также показали значительные межкультурные различия в оценках успеваемости подростков — американские дети, похоже, особенно склонны переоценивать свою компетентность. Другие межкультурные различия проявляются в том, приписывают ли дети хорошую успеваемость способностям или усилиям, а также в стратегиях, используемых для повышения успеваемости. Исследователи связали разные стратегии обучения с этими вариациями (см. Ссылки на сайте www.vcld.org/pages/newsletters/01_02_fall/attribu.htm).

Требуются: хорошие отзывы

По словам Даннинга, одно из противоядий от неточной самооценки — качественная обратная связь. Такая обратная связь была бы особенно полезной, например, в области медицины, где врачам поручено выявлять свои собственные слабые места и улучшать их с помощью образования и исследований.По его словам, трудность в том, что врачи — и в этом отношении люди в целом — часто не видят этих слабостей.

Даннинг сейчас начинает исследование, которое более подробно рассмотрит проблему «слепых пятен». Он считает, что если люди действительно избегают улучшений, потому что они просто не видят своих собственных недостатков, то в эту область можно вмешаться.

«Небольшая острая обратная связь может быть именно тем мотиватором, который нужен людям для работы над своими недостатками», — говорит Даннинг. «Если подростки не осознают, что они действительно очень мало знают о безопасном сексе, или если врачи не знают, что медицинские технологии и информация значительно изменились, у них нет мотивации для улучшения своего положения.«

Тори ДеАнджелис — писатель из Сиракуз, штат Нью-Йорк.

Самоуважение не так уж важно | Райан Фан | Mind Cafe

Если ваши ответы, напротив, выявляют некоторый внутренний стыд, тогда это очевидно: вы были или остаетесь матерью-подростком; вы склонны к социальным отклонениям; а если вы не пьете, то это потому, что незаконных наркотиков много и они крепкие.

Это слова психолога Лорен Слейтер в ее статье New York Times 2002 года «Проблема самооценки.«Они представляют собой традиционное повествование о низкой самооценке, от которого, я надеюсь, мы можем отказаться.

Если у вас низкая самооценка, у вас больше шансов стать девиантным или неудачливым членом общества. Я считаю, что это восприятие повсеместно в обществе.

Но на самом деле это не так.

Конечно, в нашу культуру вошла высокая уверенность в себе, и положительное мнение о своих способностях важно для нашего благополучия. У нас есть повествование о том, что низкая самооценка коррелирует с высоким уровнем преступности, злоупотребления психоактивными веществами, проституцией, изнасилованием, убийствами и даже терроризмом.

Дэвид Лонг обнаружил в «Анатомии терроризма», что террористы-смертники страдают от чувства никчемности, и «их жестокие, флуоресцентные действия — это отчаянные попытки привнести некое внутреннее чутье в плоский разум».

Стало обычным и несомненным придерживаться убеждения, что «чем меньше у вас доверия, тем хуже вы делаете; чем больше у тебя уверенности, тем лучше у тебя получается ». Но в 1986 году член законодательного собрания Калифорнии Джон Васконселлос провел эксперимент под названием «Калифорнийская целевая группа по повышению самооценки, личной и социальной ответственности» в качестве попытки избежать злоупотребления наркотиками и решения других социальных проблем. Не сработало.

Будущее уверенности в себе

Два исследователя, Николас Эмлер из Лондонской школы экономики и Рой Баумейстер из Университета Кейс Вестерн Резерв, в начале 2000-х годов исследовали неожиданную идею о том, что самооценка не переоценивается и может на самом деле быть виновником, а не лекарством от болезней общества.

«Люди с низкой самооценкой, кажется, преуспевают в жизни так же хорошо, как и люди с высокой самооценкой. Фактически, они могут добиться большего успеха, потому что часто они стараются больше », — сказал Эмлер.Баумейстер пошел еще дальше и сказал, что высокая самооценка «может калечить и убивать … некоторые люди с благосклонным отношением к себе были более склонны издавать громкие звуки, проникающие в ухо, чем те более прохладные и робкие люди, которые сдерживают себя. Рог.» Другой эксперимент показал, что люди с высокой самооценкой с большей вероятностью унижали жертв, которых они пытали электрическим током, чем их коллеги с низкой самооценкой.

В 2001 году три громких исследования самооценки показали, что «люди с высокой самооценкой представляют большую угрозу», чем люди с низкой самооценкой.Плохое самочувствие не является причиной социальных проблем, скорее, чувство собственного достоинства и уверенности в себе — это скорее причина, и это особенно трудно, учитывая, что чувство собственного достоинства вошло в так много нашего общественного сознания и самовосприятия. Реабилитационные программы, направленные на повышение самооценки, и утверждения типа «сегодня я приму себя таким, какой я есть» — обычное дело. Что мы должны стремиться напоминать себе, что высокая самооценка — важная часть того, кто мы есть.

По словам Стивена Кина, терапевта из Массачусетса, идея самооценки особенно ошибочна, потому что она говорит многим мужчинам, склонным к насилию, что в изменениях нет необходимости и что можно «компенсировать [наше чувство собственного достоинства]». внутренний стыд] кулаками.Вместо этого решение Кина основано на «месте, где мы действительно можем уважать и расширять нашу природную человеческую грацию».

В основе нашей самооценки лежит наша вера в то, что люди от природы хорошие и изящные, и что такие успешные люди в истории, как Бенджамин Франклин и Джозеф Пулитцер, хорошо себя чувствовали, добиваясь того, что они сделали. «Люди искренне верили, что вы такой, какой вы думаете», — писал Слейтер. «Ты то, что ты думаешь. Что ты думаешь.» Это было поддержано только знаменитым эссе Ральфа Уолдо Эмерсона «О самодостаточности», в котором говорилось, что у человека есть романтическое представление, которое позволяет нам верить, что мы всегда особенные.

Слейтер называет движение за самооценку «квазирелигией», и я не могу не согласиться с тем, что мы придерживаемся этого. Если бы мы поставили под сомнение движение за самооценку, мы бы «задались вопросом, кто мы есть на национальном и индивидуальном уровне». Это разрушило бы основу наших глубочайших убеждений. Это глубоко укоренилось в нашей культуре. «Мы разработали дискурс утверждения, и отклониться от него означало бы выйти на другую арену, лингвистически и грамматически, так что то, что вылетает из наших уст, было бы в лучшем случае невежливо, а в худшем — непонятным. »

Движение за самооценку

Наша культура неизбежно приняла движение за самооценку как стандарт. Делает ли нас чувство собственного достоинства? Или мы повышаем самооценку? Слэйтер лучше всего выражает это, когда говорит: «Это, вероятно, нечто среднее, синергетический цикл зацикливания». Затем Слейтер приводит пример пациента, который был убийцей, который считал, что мир вращается вокруг него, и высокого мнения о себе. Согласно движению за самооценку, его поведение было бы результатом скрытой низкой самооценки.Но это было бы бессмысленно, потому что это было бы похоже на утверждение, что обидные комментарии Дональда Трампа вызваны тем, что у него глубоко в душе низкая самооценка, которую он скрывает. И я думаю, что мало кто будет с этим спорить. Эмлер продолжает пример убийцы, говоря, что «эти люди являются расистами или агрессивными, потому что они недостаточно плохо себя чувствуют».

Дело в том, что, по словам исследователей, «гордость действительно опасна, и слишком немногие из нас умеют быть скромными. «Но мы по-прежнему смотрим на самооценку как на нечто несомненно хорошее, то есть всегда хорошо для нас и хорошо для общества. Возможно, отчасти это связано с рекламой и посланием индустрии психотерапии, которые «сильно пострадали бы, если бы пересмотрели самооценку». Психология основана на нашем представлении о себе и его улучшении как на нашей «основной цели лечения». Сама Слейтер — психолог, и статья никоим образом не говорит нам, что специалисты в области психического здоровья увековечивают упрощенный взгляд на миф.Но она признает, что «если бы концепция [самооценки] пошатнулась, то изменились бы и наши бумажники».

Люди не идут на терапию, чтобы снизить самооценку и ослабить чувство собственного достоинства. По словам Слейтера, реальный вопрос заключается в том, «как мы можем заставить наших клиентов платить за то, чтобы их если не оскорбляли, то, по крайней мере, вызывали дискомфорт?» На практике это должно быть целью психотерапии, но слишком часто бизнес-модель психотерапии следует ложному и раздутому представлению, которое продвигает чувство собственного достоинства. Разве не приятно чувствовать себя увереннее и лучше? Но психическое здоровье не всегда комфортно. Психологам вроде Слейтера: «Поскольку мы хотим защитить наших пациентов и наши бумажники, мы не всегда говорим это. Фармацевтические компании, которые нас гарантируют, никогда этого не говорят ».

И не во всем виноват бизнес, но также наша культура и общество. Я не единственный человек, который хотел бы искать лечение, которое продает себя для того, чтобы заставить нас чувствовать себя на ниже самооценки.

Работа над самооценкой

Существует множество методов лечения, которые на самом деле стремятся снизить самооценку. В Японии одна из форм психотерапии, Морита, придерживается мнения, что «невротические страдания происходят в буквальном смысле из-за крайнего самосознания». Дэвид Рейнольдс написал Слейтеру, что «самые несчастные люди, которых я знаю, были сосредоточены на себе … лечение — это … принятие конструктивных мер в своей жизни, которые помогают жить полноценной и значимой жизнью и не подчиняться своему эмоциональному состоянию». У морита-терапии есть свои плюсы и ограничения, но она отдает предпочтение действиям, а не размышлениям, а сеансы терапии часто включают садоводство, посадку и ожидание цветения.

У меня есть естественное отвращение и отвращение к этому типу системы убеждений и терапии, как будто я могу просто бежать или смотреть телевизор как свою собственную форму терапии вместо того, чтобы платить огромные суммы денег, чтобы принять меры. И терапия Морита сопряжена с определенными рисками: «отстранение от чувств сопряжено с риском отстранения от их важных сигналов, которые несут важную информацию о том, как действовать: протянуть руку, отшатнуться». Хотя мы не должны подчиняться нашим эмоциям, мы, безусловно, должны прислушиваться к тому, что они нам говорят.

Подумайте о слове «усадка», которое мы используем для описания наших психотерапевтов и специалистов в области психического здоровья, и Слейтер экстраполирует этот термин дальше как сигнал о том, что мы, «возможно, неосознанно знаем, что иногда нам нужно быть сбитыми с толку».

Вместо чувства собственного достоинства, может быть, нам стоит стремиться к самоконтролю. И есть также очень естественное и общественное отвращение к этому термину из-за его ограничивающего коннотации свободы, но дисциплина происходит от слова «ученик», что означает «понимать».«В конечном счете, самоконтроль не следует рассматривать как ограничение; возвращенный к своему первоначальному значению, он мог бы восприниматься как мастерство, которое демонстрирует спортсмен или артист ». Некоторые терапевтические программы действительно учат самоконтролю, но они не самые востребованные, и особенно не самые востребованные для привлечения «основной массы потребителей терапии, высшего среднего класса».

Одна программа под названием Emerge была запущена психологом Дэвидом Адамсом из Массачусетса. Большинство его клиентов были жестокими мужчинами, большинство из которых были санкционированы судом.Один из его клиентов был обидчиком, чье насилие над женой не улучшалось. Адамс спросил его: «Как ты думаешь, почему ты ударил свою жену?» На что обидчик ответил, что «мой терапевт сказал мне, что это потому, что я не чувствую себя хорошо внутри». Эмердж и Адамс не верят, что жестокое обращение имеет какое-либо отношение к тому, насколько хорошо кто-то думает о себе, и стремится просто научить людей оценивать свое поведение и относиться к людям с сочувствием и уважением.

И урок, который мы извлекаем из Emerge, заключается в том, что мы можем изменить конфигурацию лечения, решив, что личность определяется не тем, насколько хорошо она себя чувствует, а тем, «насколько хорошо она действует в работе и любви.Фрейд однажды заметил, что успешный человек — это тот, у кого была значимая работа и любовь, и это не имеет ничего общего с нашим самоощущением. Однажды он сказал в финале « Исследования истерии», , что «многое будет достигнуто, если нам удастся превратить ваше истерическое горе в обычное несчастье», поэтому крестный отец психотерапии никогда не заявлял о своей цели — покончить с дискомфортом, но правильное обращение с ним и управление им.

И это, безусловно, согласуется с христианским учением о любви и радости, что признаком того, насколько сильна наша вера, является то, насколько мы любим Бога и любим своего ближнего, что мы любим Бога, чем больше мы любим своего ближнего, и наоборот. Это линия учения, которая полностью отвергает представление о том, что мы не можем любить других, если не полюбим в первую очередь себя, а скорее, что любовь к себе не так уж и важна, и что мы должны любить других, потому что в нас была излита любовь.

Хрупкость самооценки | Живая наука

Ты хорошо себя чувствуешь? Не защищайся! Это просто вопрос.

Поставить себя на пьедестал — это еще не все, чем это принято, — говорит психолог.Новое исследование показывает, что люди с «хрупкой высокой самооценкой» более защищаются, если чувствуют, что на них нападают другие, чем те, у кого более стабильная и безопасная самооценка.

Недавнее исследование, подробно описанное в июньском выпуске журнала Journal of Personality , дополнило массу пристальных исследований, которые рисуют более сложную картину самооценки.

«Есть много видов высокой самооценки, и в этом исследовании мы обнаружили, что для тех, у кого она хрупкая и поверхностная, это не лучше, чем низкая самооценка», — сказал Майкл Кернис из Университета Джорджии. «Люди с хрупкой высокой самооценкой компенсируют свою неуверенность в себе, проявляя чрезмерные стремления защищать, защищать и укреплять свое чувство собственного достоинства».

Кернис говорит, что результаты не предназначены для снижения высокой самооценки, которая считалась одним из ключей к счастью и к продвижению по популярности или профессиональной лестнице. Исследование лишь добавляет еще один пласт к этому психологическому феномену.

Самооценка

В целом, люди с так называемой устойчивой высокой самооценкой склонны представлять миру подлинное «я»; они искренне довольны собой и принимают свои слабости.Хрупкая самооценка нестабильна и может колебаться изо дня в день или в течение одного дня. Без постоянного подтверждения самооценка этого человека резко упадет.

При финансовой поддержке Национального научного фонда Кернис и его коллеги приобрели предметы самооценки для 100 студентов, около 90 из которых были женщинами. Анкеты измеряли различные типы самооценки, удовлетворенности жизнью и общего психологического благополучия. Затем исследователи измерили словесную защиту, попросив каждого участника описать несколько сложных жизненных ситуаций, в том числе:

  • Время, когда вы чувствовали себя менее сексуально желанным, чем друг
  • Время, когда вы нарушили правила
  • Время, когда кто-то обратился к вам за помощью, а вы не хотели им помогать

Лица со стабильно высокой самооценкой были наименее вербально защищающимися, в то время как нестабильные участники наиболее вербально защищались.Кроме того, исследователи обнаружили, что большая словесная защита была связана с меньшим удовлетворением жизнью и более низким психологическим благополучием.

Я лучше тебя

Один ученик, чьи ответы были высоко оценены по шкале защиты, описал, как не помогал другому ученику на его уроке геометрии, сказав: «… Я не чувствовал, что для меня это принесет пользу. Даже если это звучит эгоистично, это было действительно оправдано, потому что я был лучшим учеником, а он не был хорошим учеником… Я чувствовал себя хорошо из-за того, что не хотел ему помогать.

Другая «защитная» участница описала время, когда она нарушила правила, сказав: «Честно говоря, я никогда не делал ничего плохого. Как будто худшее, что я делаю, это записываю компакт-диски … Честно говоря, я никогда ничего не пил. Единственный раз, когда я что-нибудь пил, был в Мексике, и мне тогда было 18 лет, так что это было законно… Я никогда не любил нарушать какие-либо правила ».

В основном,« оборонительные »студенты восприняли вопросы как угрозу своим, возможно, искусственно повышенная самооценка. «Потенциальные угрозы на самом деле более опасны для людей с низкой или хрупко высокой самооценкой, чем для людей с гарантированно высокой самооценкой, — сказал Кернис, — и поэтому они усерднее работают, чтобы противодействовать им.«

Лица с устойчивой высокой самооценкой принимают себя« бородавками и всем остальным », и поэтому внешний мир им меньше угрожает», — сказал Кернис.

Почему самосострадание лучше самоуверенности — The New York Times

Нефф добавила, что сострадательные люди также склонны меньше размышлять, потому что они могут «разорвать порочный круг негатива», приняв собственные недостатки.

Тем не менее, конечно, уверенность в себе дает много преимуществ, даже если это затруднительно. на.Исследование, опубликованное в Journal of Personality and Social Psychology, показало, что даже более уверенный вид заставляет людей поверить в то, что вы заслуживаете большего уважения и восхищения, что может помочь вам достичь более высокого социального статуса. Другое исследование, опубликованное в Plos One, показало, что когда люди слишком самоуверенны, другие переоценивают их как более умных и квалифицированных. Другими словами, есть что-то в феномене «притворяться, пока не получится».

Но самосострадание и принятие могут предложить целый ряд других преимуществ: сострадательным людям легче исправить свои ошибки, неудачи или недостатки, потому что они смотрят на них более объективно.Исследования показывают, что сочувствие к себе является в этом смысле эффективным мотиватором.

Сострадательные люди лучше признают свои ошибки. Джулиана Брейнс и Серена Чен из Калифорнийского университета в Беркли провели серию экспериментов, чтобы измерить влияние самосострадания на личностный рост. В одном исследовании они просили людей подумать о том, что они сделали, что заставило их чувствовать себя виноватыми (например, солгать партнеру). Оттуда испытуемых распределили по группам: самосострадание, контроль самооценки или положительный контроль отвлечения.Группе самосострадания пришлось писать себе «с сочувственной и понимающей точки зрения».

Группе самооценки было предложено написать об их собственных положительных качествах, а группу положительного отвлечения попросили написать об увлечении, которое им нравилось. Согласно исследованию, те, кто практиковал сострадание к себе, были более мотивированы признать свою ошибку и извиниться за нее, чем люди из группы самооценки или группы позитивного отвлечения. Группа сочувствия к себе также была более привержена тому, чтобы не повторять своих ошибок.

Более того, было показано, что сострадание к себе помогает людям лучше сопереживать другим. Доктор Нефф и ее коллега Таша Беретвас из Техасского университета в Остине обнаружили, что люди считают сострадательных партнеров более заботливыми и благосклонными, чем самокритичные. Поэтому, если ваш партнер указывает на недостаток, вам лучше принять его и простить себя, чем ругать себя и зацикливаться на нем.

Отвести плечи назад легко. Чтобы научиться быть добрым к себе, нужно приложить гораздо больше усилий.В своей книге мистер Баркер предлагает несколько способов проявить сострадание к себе: признать себя человеком, признать свои неудачи и разочарования и не зацикливаться на ошибках.

Проблема с самооценкой — The New York Times

Только в прошлом году в Соединенных Штатах было опубликовано три разрушительных исследования самооценки, каждое из которых содержало одну и ту же главную идею: люди с высокой самооценкой представляют собой Большая угроза для окружающих, чем люди с низкой самооценкой и плохим самочувствием, не является причиной самых больших и дорогостоящих социальных проблем нашей страны.Это оригинальное и убедительное исследование закладывает основу для нового важного повествования о том, что делает жизнь стоящей, если мы захотим прислушаться, что может оказаться трудным. В конце концов, один из центральных постулатов этой страны — погоня за счастьем, которая странным образом сочетается со стремлением к самооценке. Сдвиг парадигмы никогда не бывает легким. Опубликовано более 2 000 книг, предлагающих развитие чувства собственного достоинства; Образовательные программы в школах, разработанные для развития чувства собственного достоинства, продолжают распространяться, как и программы реабилитации для лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами, которые сосредоточены на когнитивной перестройке с самоутверждающими заявлениями вроде: «Сегодня я приму себя таким, какой я есть, а не тем, кем я хочу. мы.«Я видел, как терапевты каждый день говорят своим пациентам-социопатам говорить« Я обожаю себя »или размещают напоминания на кухонных шкафчиках и над раздатчиками туалетной бумаги — самоутверждения, расположенные рядом с отходами.

Придадим ли мы эти проблемы нашим представлениям о самооценке должным образом или исследования пойдут напрасно? «Подобные исследования серьезно ошибочны, — говорит Стивен Кин, терапевт, практикующий в Ньюберипорте, штат Массачусетс. — Во-первых, это определение самооценки в соответствии с очень традиционными и проблематичными мужскими идеями.Во-вторых, мне ясно, что у многих жестоких мужчин, в частности, есть этот внутренний стыд; они рано узнают, что им не хватит сил, и компенсируют это кулаками. Нам, как мужчинам, нужно добраться до того места, где мы действительно сможем уважать и расширять нашу природную человеческую грацию ».

Комментарий Кина уходит корнями в историю, уходящую в прошлое, и именно эта история частично препятствует мы от настоящей борьбы с идеями таких ученых, как Баумейстер и Эмлер.В этой стране издавна существовала байроническая вера в то, что человеческая природа по своей сути добрая и изящная, что за оболочкой кожи скрывается маленький сияющий шар, который можно использовать для творческих целей. Бенджамин Франклин, как мы полагаем, получил это сияние, как и Джозеф Пулитцер и множество других, менее значительных людей, которые с нетерпением восприняли то, что в XIX веке называлось «лечением разума».

Лекарство разума предвещает New Age исцеление, так что, когда мы поднимаемся и смотрим на корни, Нью Эйдж совсем не нов. В 19 веке люди горячо верили, что вы такие, о которых думаете.Звучит знакомо? Разместите его над туалетной бумагой. Ты то, что ты думаешь. Что ты думаешь. Что ты думаешь. В 20-х годах прошлого века французский психолог Эмиль Куэ стал самым популярным в этой стране; он предложил технику самовнушения, и вскоре многие граждане повторяли: «День ото дня я становлюсь все лучше и лучше».

Но, как говорит Джон Хьюитт в своей книге, критикующей самооценку, это, возможно, был Ральф Уолдо Эмерсон больше, чем кто-либо другой, дал современному движению за самооценку самые красноречивые слова и убедительную философию.Эмерсон умер более века назад, но вы можете посетить его дом в Конкорде, штат Массачусетс, и увидеть его шлепанцы, обнесенные плюшевыми бархатными веревками, и его удивительно хрупкие очки с тонкой золотой оправой и сияющими овалами. на красивом столе. Именно в этом доме Эмерсон написал свои знаменитые трансценденталистские эссе, такие как «О самодостаточности», в которых утверждается, что у человека есть что-то свежее и подлинное внутри, и что именно он должен это открыть и взрастить отдельно от развращающих давление социального влияния.Эмерсон никогда не упоминает «чувство собственного достоинства» в своем эссе, но каждое его слово перекликается с сегодняшним движением за самооценку, с его романтической, иногда глупой и явно гуманной верой в то, что мы особенные, с головы до ног.

Самоуважение, как конструкт, как квазирелигия, вплетено в традицию, которая одновременно определяет и ограничивает нас как американцев. Если бы нам пришлось деконструировать самооценку, поставить под сомнение ее ценность, мы бы, в некотором смысле, задавались вопросом, кто мы есть на национальном и индивидуальном уровне. Мы угрожаем нашей самооценке.Вероятно, поэтому мы не можем в действительности ассимилировать исследования, подобные исследованиям Баумейстера или Эмлера; он подходит слишком близко к кости, а затем грозит сломать ее. Представьте, если бы вы услышали, как учитель вашего ребенка сказал: «Не думайте так много о себе». Представьте, что ваш супруг говорит вам: «Знаешь, ты действительно не так хорош в том, что делаешь». развили дискурс утверждения, и отклониться от него означало бы выйти на другую арену, лингвистически и грамматически, так что то, что вылетает из наших уст, было бы в лучшем случае невежливо, а в худшем — непонятным.

Есть ли способ говорить о себе, не оценивая его ценность? Почему, как культура, мы так объединили два совершенно разных понятия — а) себя и б) ценность? Это может быть связано как с нашей предпринимательской историей, так и с американцами, в которой все существует для улучшения, как и с силой языка формировать убеждения. Как бы мы рассказали о себе, если бы не торжествующе, искупительно, усиленно изнутри? Беглый взгляд на заголовки на amazon.com, содержащие слово «я», показывает, что значительный процент также включает в себя улучшения или улучшения, часто с числами — что-то вроде 101 способа улучшить свою самооценку или 503 способа улучшить свое мировоззрение за 60 дней или 604 способа преодолеть негативный разговор с самим собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *