Обществознание свобода и ответственность личности: 3.10. Свобода и ответственность. Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ

Автор: | 24.08.2020

Содержание

Глава 20. Личность и общество. Свобода и ответственность — Студопедия

Человек! Не делай другим животным того,

чего не желаешь чтобы они делали тебе.

Пифагор

1. Человек, индивид индивидуальность,. 2. Личность: понятие, типология. 3. Структура личности. 4. Свобода и ответственность. 5 Факторы формирования человека как личности. 6. Социальная среда, воспитание, самовоспитание. 7. Трудовая деятельность. 8. Выводы и вопросы для самоконтроля.

Человек как личность — это вечная и неиссякаемая загадка. Не счесть научных трактатов и художественных произведений, где лучшие умы человечества пытались разгадать ее. Трудно назвать философа или философскую школу, которых не интересовала бы эта проблема. Происходящие в мире и в нашей стране глубокие качественные изменения объективно ставят ее в центр внимания, как теоретиков, так и практиков.

Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. В русском языке издавна употребляется термин «лик» для характеристики изображения лица на иконе. В европейских языках слово

«личность» восходит к латинскому понятию «персона», что означало маску актера в театре, социальную роль и человека как некое целостное существо, особенно в юридическом смысле. Раб не рассматривался как персона, для этого надо быть свободным человеком. Выражение «потерять лицо», которое есть во многих языках, означает утрату своего места и статуса в определенной иерархии.

Для правильного понимания сущности личности необходимо отдифференцировать это понятие от близких к нему по значению понятий «человек», «индивид», «индивидуальность».


Человек — это субъект и продукт исторического процесса, родовое существо (представитель рода Homo sapiens), его отличает способность к социальной деятельности, членораздельная речь и сознание.

Понятие «человек», как мы видели, есть понятие родовое выражающее общие черты, присущие человеческому роду. Поскольку человек есть существо биосоциальное, то в понятие это включаются как его общесоциальные черты, так и биологические, ибо носителем его социальной сущности является живой человеческий организм.

Индивид (от лат. individuum неделимое) – это отдельно взятый представитель человеческого рода, с присущими ему неповторимыми индивидуальными качествами. Это самая простая и абстрактная характеристика человека, говорящая лишь о том, что он отделен (прежде всего, телесно) от других индивидов. В этом понятии не фиксируются какие-либо особенные или единичные свойства человека, поэтому по содержанию оно также является очень бедным. Зато по объему это понятие столь же богато, как понятие «человек», ибо

каждый человек это индивид.


Гораздо более содержателен другой термин «индивидуальность», обозначающий уникальность и неповторимость человека во всем богатстве его личностных качеств и свойств. Индивидуальность есть совокупность свойств и способностей, и опыта личности, отличающих данного конкретного индивида от массы других. Если индивидомчеловек является от рождения, то его индивидуальностьформируется в процессе общественной жизнедеятельности. Иными словами эта неповторимость вытекает из совокупности отношений конкретного человека с миром природы, обществом, другими людьми и зависит от его жизненной позиции, характера деятельности и уровня оригинальности. Индивидуальные оценки имеет осознанная деятельность человека, в частности его суждения, поступки, культурные потребности. Таким образом, в отличие от индивида, характеризующегося единичностью, индивидуальность отличается своей особенностью.

К понятию «индивидуальность» весьма близким по значению выступает понятие «личность».

В настоящее время существуют две основные концепции личности:

• личность как — функциональная (ролевая) характеристика человека;

• личность как его сущностная характеристика.

Первая концепция опирается на понятие социальной функций человека, а точнее, на понятие социальной роли. При всей значимости этого аспекта понимания личности (он имеет большое значение в современной прикладной социологии) он не позволяет раскрыть внутренний, глубинный мир человека, фиксируя только его поведение; которое не всегда и не обязательно выражает действительную сущность человека.

Более глубокая интерпретация понятия личности раскрывает ее уже не в функциональном, а в сущностном плане: личность здесь — индивидуальное средоточие и выражение общественных отношений и функций людей, субъект познания и преобразования мира, прав и обязанностей, этических, эстетических и всех иных социальных норм.

Личностные качества человека в таком случае есть производное от его образа жизни и самосознающего разума. Личность поэтому есть всегда духовно развитый человек.

• в понятии человеческого организма подчеркивается его биологическое начало;

• в понятии человека — его биосоциальное начало;

• в понятии личности оттеняются прежде всего интегративные социально психологические особенности человека: мировоззрение, самооценка, характер, чувство собственного достоинства, ценностные ориентации, принципы образа жизни, нравственные и эстетические идеалы, социально — политические позиции и убеждения, стиль мышления, эмоциональная среда, сила воли и т.д.

Личность — это человек носитель социально обусловленных интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств, определяющих его положение и роль в обществе.

Личность, таким образом, представляет собой системное качество. Ее индивид приобретает в своей практической деятельности, в частности в работе и общении с другими людьми. Индивид только в том случае становится личностью, если он задействован в общественных отношениях, в общении с людьми. Поэтому понятие «личность» следует раскрывать через практическую деятельность, поскольку именно она представляет собой основу формирования и развития личности. Чем полнее мы изучаем общение между людьми, межличностные отношения, тем глубже познаем суть и структуру любого, кто вступает в эти отношения. Следовательно, основу личности составляет стойкая система общественно значимых черт, которые проявляются в активном участии в общественно-экономической и культурной жизни общества и возможности определенного влияния на события, происходящие в обществе, а иногда и в мире.

Такое понимание личности говорит о сложной внутренней структуре этого феномена, включающей в себя физическую, социальную и духовную составляющие. Физическая составляющая личности — это тело, или телесная организация человека, самый устойчивый компонент личности, основанный на телесных свойствах и самоощущениях. К физической составляющей личности часто относят одежду и домашний очаг, которые являются важной характеристикой сущности личности. К компонентам физической личности можно отнести все, что создано ее руками, а также интеллектом, — бытовые украшения, коллекции, рукописи, письма и т. д.

Социальная структура личности формируется в процессе общения людей, начиная с первичных форм общения матери и ребенка. По сути, она представляет собой систему социальных ролей человека в разных группах, частью которых он является. Все формы самоутверждения в профессиональной и общественной деятельности, в дружбе, любви, соперничестве формируют социальную структуру личности.

Духовная составляющая личности представляет собой тот невидимый стержень, ядро нашего «Я», на котором базируется вся структура личности человека. Это внутренние, духовные состояния, отражающие устремленность личности к определенным ценностям и идеалам. Духовность человека не является чем-то внешним, ее нельзя приобрести путем образования или подражания лучшим примерам духовности.

Названные компоненты личности образуют целостную систему, и каждый из этих компонентов на различных этапах жизни человека приобретает доминирующее значение.

Важным вопросом для понимания проблем личности является вопрос о типологии личности. Под типологией понимают метод научного познания, в основе которого лежит «расчленение» систем и объектов и их группировка с помощью обобщенной идеализированной модели или типа (формы, образца).Типология личности предполагает выявление сходства и различия многообразных ее типов по ряду оснований.

Выделяют несколько крупных социальных типов личности, которые прослеживаются на всем историческом пути развития человечества.

Первый тип — «деятели» — охотники и рыболовы, воины и ремесленники, земледельцы и рабочие, инженеры и геологи, медики и педагоги, менеджеры и т. д. Для таких личностей главное — активное действие, изменение мира и других людей, включая и самого себя. Они «горят» на работе, находя в этом высшее удовлетворенно, даже если ее плоды и не столь заметны.

Бурный рост капитализма привел к культивированию именно такой личности — активной, знающей себе цену, обладающей чувством собственного достоинства и осознающей меру своей ответственности за себя, свою семью, свой народ. Потребность в таких личностях была всегда острой. Еще евангелист Лука приводил слова Христа: «Жатвы много, а делателей мало».

Второй тип — «мыслители». Это люди, которые, но словам Пифагора, приходят в мир не для того, чтобы соревноваться и торговать (как на Олимпийский играх), а смотреть и размышлять. Образ мудреца, мыслителя, воплощавшего в себе традиции рода и его историческую память (летописание) всегда пользовался огромным авторитетом. Недаром многие великие мудрецы и пророки: Будда и Заратустра, Моисей и Пифагор, Соломон, и Лао-Цзы, Конфуций и Махавира Джина, Христос и Мухаммед считались либо посланцами богов, либо обожествлялись сами.

Размышление о мире всегда требует определенного дистанцирования, удаления из гущи событий. Поэтому мыслители оттачивают свое единственное оружие — слово, Логос, которым они, говоря словами поэта, «жгут сердца людей». Еще с библейских времен известно, что «никакой пророк не принимается в своем Отечестве». Трагичны судьбы многих выдающихся мыслителей прошлого и настоящего, но эти «маяки» человечества всегда будут вечно живыми для современников и потомков.

Третий тип — «люди чувств и эмоций», которые остро чувствуют, как «трещина мира» (Г. Гейне) проходит через их сердца. Прежде всего, это деятели литературы и искусства, гениальные прозрения которых зачастую опережают самые смелые научные прогнозы и прорицания мудрецов. Известно, что поэт А. Белый еще в 1921 г. написал стихи, где упоминалась атомная бомба, а его великий современник А. Блок слышал «музыку» революций задолго до ее начала. Таких примеров немало, и они говорят о том, что мощь интуиции великих поэтов и художников граничите чудом.

Четвертый тип — «гуманисты и подвижники», отличающиеся обостренным чувством ощущения душевного состояния другого человека, как бы «вчувствуются» в него, облегчая душевное и телесное страдание. Их сила в вере в свое предназначение, в любви к людям и всему живому, в активном деянии. Они сделали делом своей жизни милосердие.

А. Швейцер и Ф.П. Гааз, А. Дюнан и Мать Тереза, тысячи их последователей в истории и нашей действительности — живые примеры служения людям, независимо от их расы, нации, возраста, пола, состояния, вероисповедания и других признаков. Евангельская заповедь: «Люби ближнего твоего, как самого себя» находит в их деятельности непосредственное воплощение. «Спешите делать добро», — этот жизненный девиз русского врача-гуманиста XIX в. Ф. П. Гааза символизирует стержень таких личностей.

В современной философской литературе существуют различные подходы к изучению структуры личности. Наиболее плодотворным представляется подход, рассматривающий личность как целостное явление результат диалектического взаимодействия различных элементов и подсистем.

В отличие от психологического подхода, философия анализирует структуру личности под углом зрения:

• во-первых, социального статуса личности, то есть ее положения в системе общественных отношений;

• во-вторых, ролевых функций, то есть совокупности выполняемых личностью общественных ролей, обязанностей;

• в-третьих, направленности личности, включающей систему побуждений, определяющей активность человека и избирательность его отношений.

Первая — мотивационная. Она содержит широкий спектр потребностей, интересов, целей, стремлений, желаний и дает первичный побудительный мотив к самоопределению человека, утверждению в коллективе, формированию его направленности.

Вторая — ценностно-мировоззренческая. Включает осмысление человеком своей деятельности и формирование ценностных ориентации и целей.

Третья — деятельная. В ней происходит выбор средств и форм для достижения целей, а также материализация (опредмечивание) элементов других подсистем.

Индивидуальность личности не сводится к особенностям биологическим, морфологическим или психологическим, хотя все они участвуют в ее формировании. Индивидуальность проявляется в степени развития творческих сил человека, социальной инициативы и активности, в том, как человек обогащает общество в целом или тот коллектив, в котором он живет и действует. Личность не только продукт, но и субъект общественных отношений. Это придает ей относительную самостоятельность. Так, принадлежность индивида к определенному классу не зависит от него. Но его конкретная роль всегда зависит от то го, как он осознает и оценивает свое положение. Таким образом, социальная деятельность человека проходит через фильтр собственного «я», через самосознание, которое, в свою очередь, всегда производно от общественных связей индивида, от его социальной деятельности, в ходе которой формируется внутренний мир человека, его мировоззрение, принципы и в итоге — его позиция.

Позиция является наиболее целостной характеристикой человека как личности. Свою позицию человек задает себе сам и ставит ее выше меняющихся желаний и потребностей, пристрастий и обстоятельств. В позициипроявляет себя воле вое начало личности, ее способность отстаивать свои принципы в любых ситуациях. Занимая определенную позицию в ми ре, личность не может быть пассивной, она выражает эту позицию в определенных практических актах.

Наиболее полной формой практической активности является поступок,то есть не обыденное поведение человека, а сознательное, волевое действие, акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, к себе самому, к обществу и миру в целом.

Самостоятельность личности Ответственность личности

   
 
 
 

Позиция личности

 
 

Поступок

Поступок выражает не только позицию личности, но, если идти далее, две важные характеристики:

Первая характеристика — свобода и самостоятельность.

Свобода одна из основных философских категория, характеризующих сущность человека, его существование, состоящие в возможности личности мыслить и поступать в соответствие со своими представлениями, и желаниями, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения. Различают внутреннюю свободу и свободу внешнюю. Внешняя свобода — это свобода действий; она ограничена внешними обстоятельствами. Внутренняя свобода — это свобода выбора, воли, оценки, модели и т. д.

В своих поступках человек свободно выбирает, проектирует себя, заявляет о себе как о личности. Когда речь идет о поступке как о свободном личностном акте, это не означает отсутствие препятствующих факторов. Они есть, но оказываются преодоленными человеком как личностью: его сознанием, волей, нравственной привычкой. Следовательно, человек, действуя как личность, оказывается «выше» принуждающей силы обстоятельств и проявления своей собственной природы. И поэтому внутренняя свободаявляется глубинной, сущностной характеристикой личности. В масштабах личностного бытия свобода выступает в форме самостоятельности, т. е. способности личности действовать с опорой на свои собственные интеллектуальные, волевые и нравственные возможности без обращения за помощью к авторитету.

Внутренняя свобода личности должна быть соотнесена с объективным содержанием тех ценностей (положительных или отрицательных), которые выбирает человек, а в итоге должна быть соотнесена с другим важным фактором.

Вторая характеристика — ответственность. Ответственностьэто философская категория, отражающая объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между личностью и коллективом, между другими субъектами общества сточки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований. Ответственностьспособность человека как личности быть ответственным за свои мысли и поступки перед другими, обществом, перед самим собой.

Ответственность отражает и выражает нравственную в основном необходимость субъекта давать самому себе отчет, а также другим людям за свои действия и поступки, за их результаты и последствия. Ответственность в соотношении со свободой делает возможным справедливость и социальное равенство, исключает анархию и произвол.

Различают политическую, правовую, моральную и другие виды ответственности. В зависимости от субъекта ответственных действий выделяют индивидуальную, групповую и коллективную (корпоративную) ответственность.

Свобода и ответственность — две стороны одного целого сознательной человеческой активности. Свобода есть возможность вариативного осуществления целеполагающей деятельности способность самостоятельно действовать со знанием дела ради избранной цели. Она реализуется тем полнее, чем лучше знание объективных условий, чем социально весомее избранная цель и средства ее достижения соответствуют объективным условиям закономерным тенденциям прогрессивного развития общества

Ответственность обусловлена объективными требованиями действовать так и только так, мерой их осознания и субъективно поставленной целью, выбором способа и средств действия, необходимостью активно контролируемой и управляемой деятельности по достижению цели. Свобода порождает ответственность, ответственность «сопровождает» свободу.

Следовательно, свобода и ответственность — это взаимодополняющие друг друга противоположности. Степень ответственности человека перед самим собой и другими выступает нравственным критерием его внутренней свободы. Благодаря ответственности свобода как произвол превращается в свободу позитивную, созидательную, проявляющуюся в нравственной и творческой жизни человека: «Свобода от … становится свободой в… ».

М.Хайдеггер выявил в современном мире явление, которое он назвал «нигилизмом XX в.». Это боязнь выбора и ответственности. Человек не хочет отвечать за себя, за свои по ступки и решения. Ему удобнее переложить решение на других, чтобы потом не винить себя. Следовательно, для человека слабого и бессильного свобода и ответственность оказывается тяжелым бременем. Быть свободным значительно труд нее, чем быть рабом и конформистом, и не только потому, что часто приходится делать тяжелый выбор, но и в силу опасности манипулирования сознанием человека. Опасность послед него сегодня уже очевидна. Дж. К.Гелбрейт по этому поводу писал: «Для эффективного управления людьми их, видимо, следует убедить в том, что они независимы».

У ответственности есть несколько уровней: личностный, семейный, коллективный, общественный.

В то же время проявлением чувства долга является самодисциплина — способность человека предъявлять к себе высокие требования. Другая форма ответственности — нравственная честность.

Таким образом, личность — это особое качество, приобретаемое индивидом в обществе. Важнейшими характеристика ми личности являются свобода и ответственность.

Процесс формирования человека как личности включает в себя все природные и общественные факторы, которые непосредственно или опосредованно влияют на ее становление и развитие. Основные факторы формирования человека как личности: социальная среда; воспитание; самовоспитание; трудовая деятельность.

Социальная среда есть продукт деятельности самих людей — это и семья, и школа, и трудовой коллектив, и класс, и нация, и государство, и различные формы общественных отношений. Решающую роль социального окружения на формирование человека как личности нужно рассматривать как закономерность.

Говоря о воздействии социальной среды на человека, необходимо учитывать ее многослойность. При крупномасштабном подходе такими слоями будут:

• мегасреда — огромный социальный мир вокруг нас, испускающий мощные импульсы, которые кровно затрагивают интересы всего человечества и определяют — в условиях интернационализации информационного пространства — духовную, социально-психологическую атмосферу эпохи;

• макросреда — большое общество, страна, к которой мы принадлежим по рождению, воспитанию, сегодняшнему проживанию;

• микросреда — наше непосредственное социальное окружение в лине трех своих основных референтных групп: семьи, первичного коллектива (учебного, трудового, производственного и т.д.) и неформальных

Воспитание — это целенаправленное, преднамеренное воздействие субъекта воспитания на личность воспитуемого с целью привития ей определенных качеств и свойств, которые бы побуждали активной осмысленной деятельности и поведению.

Под самовоспитанием в его развитом виде понимается организованная, активная, целеустремленная деятельность личности по систематическому формированию и развитию у себя положительных и устранению отрицательных качеств личности в соответствии с осознанными потребностями отвечать требованиям жизни, профессиональной деятельности и с личной программой развития.

В ходе самовоспитания все стороны личности (убеждения, мировоззренческие позиции, чувства, воля, привычки, черты характера, другие личностные качества, конкретные результаты деятельности и поведения) становятся предметом постоянного изучения и изменения.

По своей природе самовоспитание — это явление социальное. Оно присуще только человеку, осознающему себя в системе общественных отношений. Занимаясь самовоспитанием, человек реализует социальную потребность в приобретении гаммы таких личностных качеств, которые в наибольшей степени способствовали бы ему в выполнении своих общественных и служебных функций.

По своей социальной функции самовоспитание — это педагогический процесс. Специфичность и уникальность этого педагогического процесса состоит в том, что в нем и субъект, и объект воспитания заключены в одном лице. Это порождает особый характер организации, содержания, методики работы над собой. При всей социальной обусловленности этого процесса самовоспитание глубоко индивидуально и зависит от степени выраженности внутренних предпосылок.

К числу важнейших внутренних предпосылок, определяющих эффективность самовоспитания, следует отнести: потребности и мотивы, побуждающие человека к работе над собой; развитое самосознание и самокритичность, позволяющие объективно оценить свои достоинства и недостатки; здоровое чувство самоуважения, не позволяющее отставать от других и заставляющее быть на высоте положения; определенный уровень развития воли, привычек самоконтроля и волевого саморегулирования; знание теории самовоспитания и владение методикой работы над собой; сознательную установку, на разностороннее самовоспитание; психологическую готовность к активной, целеустремленной и систематической работе по самовоспитанию.

Эти внутренние предпосылки определяют возможность глубоко осознанного, продуманного, творческого характера работы над собой. От уровня их развитости в значительной мере зависит конечный результат самовоспитания.

Одной из отличительных черт самовоспитания человека является его устойчивая взаимосвязь с процессом воспитания. Указывая на закономерный характер этой взаимосвязи, выдающийся педагог нашего времени В.А. Сухомлинский писал: «Воспитание, побуждающее к самовоспитанию, — это и есть, по моему глубокому убеждению, настоящее воспитание»[40].

Процесс формирования человека как личности осуществляется в труде, в трудовой деятельности.

Выводы:

1. Личность — это не просто носитель конкретных исторических общественных отношений, но человек, который оказывает активное воздействие на них соответственно своими индивидуальными способностями и наклонностями, сознательностью и организованностью, трудовой и общественно-политической активностью. Личность — это человек — носитель определенных социальных качеств.

2. Становление и развитие человека как личности является сложным диалектическим процессом, включающим в себя множество различных явлений и факторов природного и социального, объективного и субъективного, управляемого и стихийного характера. Основными факторами формирования человека как личности являются: социальная среда, воспитание, самовоспитание и трудовая деятельность.

3. Свобода и ответственность – неразделимые понятия. Свобода невозможна без ответственности и долга человека перед миром, в котором он существует. Ответственность – это неизбежная цена свободы, плата за нее.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое человек, индивид, индивидуальность, личность?

2. Какие основные типы личности знаете Вы?

3. В чем суть современного этапа взаимоотношений человека и природы?

4. В чем смысл бессмертия личности?

5. Какие вы знаете факторы формирования человека как личности?

6. Какие исторические типы взаимоотношений человека и общества вы знаете? Охарактеризуйте каждый из них.

7. В чем проявляется влияние общества на человека и человека на общество?

8. Прокомментируйте выражение: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинаются права другого человека?


Лекция 10. Свобода и ответственность

Лекция 10. Свобода и ответственность


Свобода человека в обществе — это его возможность осуществлять свободный и осознанный выбор. Свобода — это не просто делать всё, что захочется человеку, это возможность осознанно выбирать линию своего поведения — в том числе и на основе социальных норм. Свобода ныне понимается не как «свобода от», а как «свобода для». Жить в обществе и быть свободным от него невозможно. Поскольку человек — это существо социальное, то общественные отношения, в которые он вступает, являются для него средой проявления свободы. В этих отношениях свобода человека и проявляется. Но свобода не может быть абсолютной, ибо границами свободы одного человека является свобода другого, которая не должна нарушаться.

Свобода есть там, где человек имеет право свободного выбора. Именно выбор, предполагающий право человека определить линию своего поведения, является основной ответственности. Нести ответственность за чужой выбор или обязательное поведение при отсутствии выбора нельзя. Таким образом, свобода, свободный выбор, с одной стороны, и ответственность, с другой — две стороны человеческой и социальной жизнедеятельности.

Ответственность — это способность человека осознавать характер совершаемых по своему собственному выбору действий; субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия; определенный уровень негативных последствий для субъекта в случае нарушения им установленных требований. Ответственность — важнейший регулятор поведения человека. Осознание ответственности за совершаемые поступки может оградить человека от безнравственных, аморальных и незаконных действий.

По критерию носителей ответственность можно разделить на:
— индивидуальную (персональную) — ответственность одного лица;
— групповую — ответственность группы людей;
— коллективную — ответственность большого коллектива людей, целой фирмы и т.п.

По мере развития общества уровень свободы растёт. Увеличивается и ответственность, поскольку она неразрывно связана со свободой. Направленность ответственности постепенно смещается с коллективной на индивидуальную. Так, если в Средневековье роль одной личности была невелика, ограниченной была также её свобода, ответственность в основном была коллективной — т.е. ответственность коллектива (членов общины, городского социума и т.п.). Сегодня, в условиях признания прав и свобод каждого, ответственность носит в основном индивидуальный характер.

По критерию сущности можно выделить следующие виды ответственности:
— юридическая ответственность — осуществляется на основе закона;
— моральная ответственность — осуществляется на основе норм морали;
— социальная ответственность — ответственность перед обществом в целом;
— нравственная ответственность — ответственность на основе собственных нравственных установок.

Могут быть выделены и другие виды ответственности.

Вы можете поделиться материалом лекции в социальных сетях:



Самопознание, поведение, свобода и ответственность личности

Самопознание невозможно без познания, а познание начинается с познания окружающего мира. Самопознание – процесс, когда человек оценивает самого себя, свои знания, возможности, как бы наблюдая за самим собой со стороны. Оно способствует самоопределению личности, выбору своей жизненной позиции, целей и средств самореализации. Самопознание способствует расширению границ собственных возможностей человека, постановке целей, адекватных индивидуальным особенностям. Ответственность – выражает способность личности самостоятельно управлять своей деятельностью, отвечать за действия и поступки, добровольно выполнять какие-либо требования. Виды ответственности: –гражданская –правовая –индивидуальная –коллективная –совесть (это эпическая категория, выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю, к самостоятельному формированию для себя нравственных обязанностей).

Свобода личности является основой социального и правового положения человека в обществе. Формы проявления:

1) Внутренняя свобода, присущая человеку и отличающая его от других живых существ.

2) Свобода от ограничения и насилия, от неравноправия и различных форм дискриминации в обществе. Свобода проявляется в запрещении предпринимать по отношению к личности действия, противоречащие человеческому достоинству и ущемляющие права.

3) Свобода – как деятельностная характеристика личности. Свобода предполагает выбор различных вариантов различного отношения человека к миру. 

«Свобода» носит социальный, конкретно-исторический характер. Свобода – познанная необходимость. Свободы и права граждан закреплены документально во Всеобщей декларации прав человека от 1948 года, принятой ООН. В 1966 году – документы об экономических, социальных и культурных правах. Поведение человека должно соответствовать нормам права и морали.Подробнее см. Глава 1 — Общество. Материалы для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию

42. Личность и общество. Свобода личности и ее ответственность. Условия и механизмы формирования личности

Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы. Проблемы свободы и ответственности личности. Индивид и общество находятся в диалектических взаимоотношениях, их нельзя противопоставлять, ибо индивид есть общественное существо и всякое проявление его жизни, даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного ее проявления, обладая общеродовыми признаками, может выступать и как самобытная индивидуальность.

В современных условиях и условиях ускоренного развития цивилизации роль личности в обществе становится все значительнее, в связи с этим все чаще возникает проблема свободы и ответственности личности перед обществом.

Первая попытка обоснования точки зрения объяснения взаимосвязи свободы и необходимости ее признания их органической взаимосвязи

принадлежит Спинозе, который определил свободу, как осознанную необходимость.

Развернутая концепция диалектического единства свободы и необходимости с идеалистических позиций была дана Гегелем.Научное, диалектико-материалистическое решение проблемы свободы и необходимости исходит из признания объективной необходимости как первичного, а воли и сознания человека — как вторичного производного.

В обществе свобода личности ограничивается интересами общества. Каждый человек — индивид, его желания и интересы не всегда совпадают с

интересами общества. В этом случае личность под воздействием общественных законов должна поступать в отдельных случаях так, чтобы не нарушать

интересов общества, в противном случае ему грозит наказание от имени общества.

В современных условиях, в эпоху развития демократии проблема свободы личности становится все глобальнее. Она решается на уровне

международных организаций в виде законодательных актов о правах и свободах личности, которые в настоящее время становятся в основу любой политики и тщательно охраняются.

Однако не все проблемы свободы личности решены в России и во всем мире, так как это одна из самых тяжелых задач. Личности в обществе на

данный момент исчисляются миллиардами и каждую минуту на земле сталкиваются их интересы, права и свободы.

Неразделимы и такие понятия как свобода и ответственность, так как свобода не вседозволенность, за нарушение чужих прав и свобод личность несет ответственность перед обществом по закону, принятому обществом.

Ответственность — это категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу,

человечеству в целом. Построение современного общества, внедрение сознательного начала в социальную жизнь, приобщение народных масс к

самостоятельному управлению обществом и историческому созиданию резко увеличивает меру личной свободы и одновременно социальной и моральной ответственности каждого.

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Опыт социальной изоляции человеческого индивида доказывает то, что личность развивается не просто путем автоматического развертывания природных задатков.

Слово «личность» употребляется только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность новорожденного». Фактически каждый из них – уже индивидуальность…Но еще не личность! Человек становится личностью, а не рождается ею. Мы всерьез не говорим о личности даже двухлетнего ребенка, хотя он многое приобрел из социального окружения.

Процесс развития осуществляется как совершенствование человека – биологического существа.

В первую очередь, биологическое развитие, так и развитие в целом, обусловливает фактор наследственности.

Новорожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря которой возникают и развиваются его индивидуальные качества. Эта программа закономерно и гармонично претворяется в жизнь, если, с одной стороны, в основе биологических процессов лежат достаточно качественные наследственные факторы, а с другой, внешняя среда обеспечивает растущий организм всем необходимым для реализации наследственного начала.

Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека.

Черты биологического наследия дополняются врожденными потребностями человеческого существа, которые включают потребности в воздухе, пище, воде, активности, сне, безопасности и отсутствии боли, Если социальный опыт объясняет в основном сходные, общие черты, которыми обладает человек, то биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее изначальное отличие от других членов общества. Вместе с тем групповые различия уже нельзя объяснять биологической наследственностью. Здесь речь идет об уникальном социальном опыте, об уникальной субкультуре. Следовательно, биологическая наследственность не может полностью создать личность, так как ни культура, ни социальный опыт не передаются с генами.

Однако биологический фактор необходимо учитывать, так как он, во-первых, создает ограничения для социальных общностей (беспомощность ребенка, невозможность долго находиться под водой, наличие биологических потребностей и т.д.), а во-вторых, благодаря биологическому фактору создается бесконечное разнообразие темпераментов, характеров, способностей, которые делают из каждой человеческой личности индивидуальность, т.е. неповторимое, уникальное создание.

Социализация личности

Понятие развитие личности характеризует последовательность и поступательность изменений, происходящих в сознании и поведении личности. Воспитание связано с субъективной деятельностью, с выработкой у человека определенного представления об окружающем его мире. Хотя воспитание « учитывает влияние внешней среды, оно в основном олицетворяет усилия, которые осуществляют социальные институты

Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение требований общества приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения с обществом. Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека, хотя, разумеется, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не говорят о том, что процесс социализации полностью завершен: по некоторым аспектам он продолжается всю жизнь. Именно в этом смысле мы говорим о необходимости повышения педагогической культуры родителей, о выполнении человеком гражданских обязанностей, о соблюдении правил межличностного общения. Иначе социализация означает процесс постоянного познания, закрепления и творческого освоения человеком правил и норм поведения, диктуемых ему обществом..1. Характеристика подросткового возраста как этап развития личности.

Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает особое место в психологии. Подростковый — это самый трудный в сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.

Главное содержание подросткового возраста доставляет его переход от детства к взрослой. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особен¬ности личности детей подросткового возраста. Рассмотрев эти особенности, используя данные отечественной психологии, в работах Л.И. Божович., В.В. Давыдова, Т.В. Драгуновой, И.В. Дуровиной, А.Н. Марковой. Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и д.р.

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подросткового возраста. 2.2 Формирование у подростков познавательного отношения к окружающему.

Останавливаюсь более подробно на характеристике особенностей процесса усвоения знаний в средних классах школы, так как это имеет значение не только для развития мышления подростков и их познавательных интересов, но и для формирования их личности в целом. Обучение в школе всегда происходит на основе уже имеющихся у ребенка знаний, которые он приобрел в процессе своего жизненного опыта. При этом знания ребенка, полученные им до обучения, не являются простой суммой впечатлений, образов, представлений и понятий. Они составляют некоторое содержательное целое, внутренне связанное с характерными для данного возраста способами мышления ребенка, с особенностями его отношения к действительности, с его личностью в целом.

Из всего сказанного следует, что усвоение знаний в школе не сводится к количественному накоплению, расширению и углублению того, что ребенок знал до обучения. Новые знания не просто заменяют собой старые, они их изменяют и перестраивают; перестраивают они также и прежние способы детского мышления. В результате у детей появляются новые особенности личности, выражающиеся в новой мотивации, новом отношении к действительности, к практике и к самим знаниям..3 Развитие моральной стороны личности и формирование нравственных идеалов в среднем школьном возрасте.

Интерес к нравственным качествам людей, нормам их поведения, к их взаимоотношениям друг с другом, их нравственным поступкам приводит в среднем школьном возрасте к формированию нравственных идеалов, воплощенных в духовном облике человека. Нравственно-психологический идеал у подростка—это не только знаемая им объективная этическая категория, это—эмоционально окрашенный, внутренне принятый подростком образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей. Развитие самооценки и ее роль в формировании личности подростка.

В праве гражданская, административная и уголовная ответственность устанавливается не формальным путем выяснения состава преступления, но и с учетом воспитания правонарушителя, его жизни и деятельности, степени сознания вины и возможности исправления в дальнейшем. Это сближает правовую ответственность с моральной, то есть осознание индивидом интересов общества в целом и в конечном счете понимания законов поступательного развития истории.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

1. Свобода – слово многозначное. Крайности в понимании свободы:

Свобода – есть познанная необходимость.

Свобода (воля) – возможность поступать так, как хочется.

Человек – робот, действующей по программе?

Полный произвол по отношению к другим?

Фатализм – все процессы в мире подчинены господству необходимости

Волюнтаризм – признание воли как первоосновы всего сущего.

Сущность свободы – выбор, связанный с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением (бремя выбора).


Социальные условия реализации свободы выбора свободной личности:

  • с одной стороны – социальные нормы, с другой стороны – формы общественной деятельности;
  • с одной стороны – место человека в обществе, с другой стороны – уровень развития общества;
  • социализация.
  1. Свобода – специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира.
  2. Ответственность – объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.
  3. Виды ответственности:
  • Историческая, политическая, нравственная, юридическая и т.д.;
  • Индивидуальная (персональная), групповая, коллективная.
  • Социальная ответственность – склонность человека вести себя в соответствии с интересами других людей.
  • Юридическая ответственность – ответственность перед законом (дисциплинарная, административная, уголовная; материальная)


Ответственность — социально-философское и социоло­гическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осу­ществления предъявляемых к ним взаимных требований.

Ответственность, принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков. Регулятором подобного поведения является совесть.

Социальная ответственность выражается в склоннос­ти человека вести себя в соответствии с интересами дру­гих людей.

По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается. Но ее направленность постепенно смещается с коллектива (коллективная ответственность) на самого челове­ка (индивидуальная, персональная ответственность).

Только свободная и ответственная личность может полно­ценно реализовать себя в социальном поведении и тем самым раскрыть свой потенциал в максимальной степени.

 

Индивидуальная и коллективная ответственность | Руководство по этике

Коллективная вина, реституция и действие

Некоторые философы являются строгими индивидуалистами и не признают, что люди могут функционировать как часть или как представитель большего целого, такого как государство, племя, религия и т. Д. Но некоторая коллективная ответственность кажется существенной с точки зрения сохранения идентичности сообщества. Если нация подписывает договор или корпорация соглашается сделать что-то по контракту, отдельные лица должны действовать как представители или члены этих организаций.Коллективная идентичность, по-видимому, имеет решающее значение для наций, возмещающих ущерб в прошлом. Интересным примером является реституция после Второй мировой войны (возвращение украденного имущества, компенсация) за преступления, совершенные правительством, даже когда правительство больше не существует и даже объявлено вне закона.

Примером коллективной ответственности с упором на коллективную вину является христианское учение о первородном грехе. В христианском богословии последствия «грехопадения» (изначального непослушания Адама и Евы в Бытие 1-3) интерпретируются по-разному.Историю падения часто называют «Эдемским» (после Эдемского сада) или «Адамическим» (после Адама) повествованием. С одной точки зрения, все последующие люди присутствовали в Адаме (как прародителе человечества) и могут считаться заслуживающими порицания в силу того, что они там были.

С другой точки зрения, учение о первородном грехе дается в терминах наследования результатов греховных поступков. Итак, представьте, что один из ваших предков зачат от вашего другого предка в результате изнасилования, и что вы бы не родились, если бы не произошло (неправомерное) зачатие.Это дает основание для следующих рассуждений: изнасилование не должно было произойти; вы родились из-за изнасилования; следовательно, вы никогда не должны были родиться. На эту цепочку рассуждений можно найти самые разные ответы, но они намекают на то, почему можно думать, что само существо унаследовано или вызывает некоторое сожаление. И, конечно, если предположить, что человек родился в результате большой любви и доброты, можно думать о себе как о наследнике наследственных благословений.

adam and eve

,

6 ШАГОВ К СОДЕЙСТВИЮ ОТВЕТСТВЕННОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ | Ответственная наука: обеспечение целостности исследовательского процесса: Том I

Подраздел

может привести к принудительным действиям в отношении учреждений, включая потерю финансирования, и может привести к тому, что OSI проведет собственное расследование.

3. Политика, выпущенная совместно NIH и ADAMHA, вступила в силу 1 июля 1990 года. См. Национальные институты здоровья и алкоголя, злоупотребления наркотиками и психического здоровья (1989, 1990).

4. Крайним сроком подачи первых заявок, подпадающих под действие этого правила, было 10 января 1991 года. Таким образом, на момент написания настоящего отчета эти заявки находятся на рассмотрении. Таким образом, пройдет несколько месяцев, прежде чем можно будет проанализировать первоначальное влияние нового требования. Первоначальные мысли NIH о соблюдении требований см. В Министерстве здравоохранения и социальных служб (1990b).

5. См., Например, опыт биомедицинской этики, описанный в Culver et al. (1985).

6.Большая часть этого раздела основана на документе, подготовленном для панели Николасом Стенеком «Содействие ответственному поведению в научных и технических исследованиях: текущая политика и действия университета», который включен в Том II этого отчета.

7. Другие учебные заведения не приняли политику добросовестности или ответственности, но они приняли правила академической дисциплины. См., В частности, сборник кодексов чести студентов в книге «Кодексы и правила », , опубликованной в рамках Принстонской конференции по системам чести, март 1988 г.

8. Для получения дополнительной информации о политике университета и исследовательской среде см. В томе II этого отчета «Факторы, способствующие принятию федерального регулирования исследований» Барбары Мишкин и «Содействие ответственному поведению в научных и технических исследованиях» Николаса Стенека: Текущая политика и действия университета ». В качестве примеров см. Программные заявления Школы медицины Гарвардского университета, Мичиганского университета, Университета Джона Хопкинса и Калифорнийского университета в Сан-Диего, также во II томе этого отчета.

9. См. Министерство здравоохранения и социальных служб (1989d). Также см. Национальный научный фонд (1990b) и предыдущие полугодовые отчеты (NSF, 1989c, 1990a).

10. См. Медицинский факультет Гарвардского университета (1988 г.), Медицинская школа Мичиганского университета (1989 г.), Медицинская школа Университета Джона Хопкинса (1990 г.) и Национальные институты здравоохранения (1990 г.).

11. Многие исследователи и академические руководители сообщают о положительном опыте использования других институциональных политик, определяющих надлежащее исследовательское поведение.Это особенно верно в отношении правил проведения исследований с участием людей и правил безопасности лабораторий.

12. Полезно рассмотреть результаты, представленные в Институте медицины (1989a). В отчете МОМ говорится:

Растущее бюджетное и конкурентное давление на науку требует , чтобы местные поисковые учреждения и государственные спонсоры исследований разработали стандарты для обеспечения ответственных исследовательских практик для обеспечения целостности академических исследований вошли в приз . [курсив оригинала]

[Комитет IOM выразил] консенсус в отношении того, что, хотя фундаментальные ценности и стандарты исследовательского сообщества являются приемлемыми, выражение и реализация этих стандартов недостаточны для продвижения ответственных исследовательских практик во все более обширной, неоднородной и конкурентной исследовательской среде. Исследовательскому сообществу следует разработать новые всеобъемлющие руководящие принципы для разъяснения традиционной практики, усиления сочетания формальной политики и неформальной практики, действующих в настоящее время, и исправления действий, которые серьезно отклоняются от этих стандартов.

13. Полные тексты этих институциональных руководящих принципов и дополнительные примеры включены в Том II настоящего отчета.

,

16 брендов, успешно выполняющих корпоративную социальную ответственность

Корпоративная социальная ответственность (CSR) позволяет крупным и малым предприятиям добиваться положительных изменений. Когда компании решают поступать правильно не только с точки зрения прибыли, но и с финансовой точки зрения, укрепляя доверие потребителей.

Потребители считают, что когда они используют продукт или услугу социально ответственной компании, они делают свою часть работы. Чем более социально ответственна компания, тем больше ее поддерживают сообщество и потребители.

Корпоративная социальная ответственность помогает укреплять доверие, повышать осведомленность и поощрять социальные изменения. Хотя десятки тысяч компаний вносят свой вклад, усилия крупных глобальных корпораций имеют далеко идущие результаты, которые могут повлиять на основные мировые проблемы, от голода и здоровья до глобального потепления. Вот примеры того, как некоторые крупные бренды успешно проводят КСО.

Примеры корпоративной социальной ответственности в действии

Корпоративная социальная ответственность проявляется во многих формах.Даже самая маленькая компания влияет на социальные изменения, делая простое пожертвование в местный продовольственный банк. Вот некоторые из наиболее распространенных примеров КСО:

  • Снижение углеродного следа
  • Улучшение трудовой политики
  • Участие в справедливой торговле
  • Благотворительные пожертвования
  • Добровольчество в обществе
  • Корпоративная политика на благо окружающей среды
  • Социально и экологически сознательно инвестиции

Миллениалы хотят видеть больше Корпоративная социальная ответственность

Для миллениалов и поколения Z социально ответственные компании имеют еще большее значение.Они считают, что компании следует инвестировать в улучшение общества, и ищут решения, которые помогут в этих улучшениях. Компании должны рассказывать, как они пытаются оказать положительное влияние на мир, чтобы общественность могла видеть просоциальные инициативы, которые они предпринимают. Демонстрация усилий важна для миллениалов, потому что эти усилия повлияют на выбор миллениалов как потребителей.

Миллениалы также хотели бы принимать участие в таких инициативах, как возможность участвовать в волонтерской работе или делать пожертвования на благотворительные цели компании.По мере того, как все больше и больше компаний начинают понимать, какое влияние их социально и экологически сознательные усилия оказывают на восприятие потребителя, тем больше у них шансов, что они начнут собственные инициативы.

Изменение тенденций в области корпоративной социальной ответственности

Активность миллениалов и всех поколений также будет влиять на изменение тенденций в области корпоративной социальной ответственности. Вы можете ожидать, что компании публично выступят против преследований и дискриминации на рабочем месте благодаря движению #metoo.Разнообразие на рабочем месте будет продолжать расширяться, охватывая людей всех рас, полов, культур, с ограниченными возможностями и сексуальной ориентации.

Компании также найдут свой собственный голос, чтобы выступить против социальной несправедливости и изменений политики, которые могут негативно повлиять на окружающую среду. Даже политика защиты конфиденциальности может стать частью тенденций в области корпоративной социальной ответственности, которые мы увидим, поскольку все больше и больше утечек данных угрожают личной информации.

Бренды делают все правильно

1.Инновация: Johnson & Johnson

Отличным примером корпоративной социальной ответственности является глобальный гигант Johnson & Johnson. Они сосредоточили свое внимание на уменьшении своего воздействия на планету в течение трех десятилетий. Их инициативы варьируются от использования энергии ветра до обеспечения безопасной водой сообществ по всему миру. Приобретение частного поставщика энергии в Техасе Панхандл позволило компании сократить загрязнение окружающей среды, одновременно предоставив возобновляемую экономичную альтернативу электричеству. Компания продолжает искать варианты использования возобновляемых источников энергии с целью обеспечить 35% своих потребностей в энергии из возобновляемых источников.

2. Google

Google пользуется доверием не только за его экологические инициативы, но и благодаря их откровенному генеральному директору Сундару Пичаи. Он выступает против социальных проблем, включая антимусульманские комментарии президента Дональда Трампа. Google также получил наивысшую оценку CSR RI отчасти из-за того, что их центр обработки данных потребляет на 50% меньше энергии, чем другие в мире. Они также выделили более 1 миллиарда долларов на проекты в области возобновляемых источников энергии и позволили другим предприятиям снизить воздействие на окружающую среду с помощью таких сервисов, как Gmail

3. Coca-Cola

Огромный парк грузовиков Coca-Cola принес в мир 3,7 миллиона метрических тонн парниковых газов. Они внесли серьезные изменения в свою цепочку поставок, в том числе инвестировали в новые грузовики с альтернативным топливом. Их инициативы направлены на сокращение выбросов парниковых газов на 25% к 2020 году.

4. Ford Motor Company

Ford планирует сократить выбросы парниковых газов с помощью двигателя EcoBoost для повышения топливной эффективности.К 2022 году компания также планирует ввести 40 электрифицированных автомобилей (электрических и гибридных), вложив в них 11 миллиардов долларов. По словам Форда: «Мы все вовлечены в это, берем наши основные автомобили, наши самые культовые автомобили, и мы их электризуем. Если мы хотим добиться успеха в электрификации, мы должны делать это с уже популярными автомобилями ».

Кроме того, американские дилерские центры Ford полагаются на ветряные и солнечные фотоэлектрические системы для обеспечения своих предприятий энергией, что значительно сокращает потребление электроэнергии.

5 & 6. Netflix & Spotify

С социальной точки зрения такие компании, как Netflix и Spotify, предлагают преимущества для поддержки своих сотрудников и семей. Netflix предлагает 52 недели оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, который можно взять в любое время, будь то первый год жизни ребенка или другое время, соответствующее их потребностям. Это по сравнению с 18 неделями в других технологических компаниях.

Spotify предлагает аналогичную программу, но с меньшей продолжительностью оплачиваемого отпуска — 24 недели.

7. Pfizer

Компания Pfizer использует термин «корпоративное гражданство» для обозначения своих инициатив в области корпоративной социальной ответственности и считает, что это основная часть их компании и «простой способ ведения бизнеса». По всему миру компания продвигает инициативы, направленные на повышение осведомленности о неинфекционных заболеваниях, а также на оказание медицинской помощи женщинам и детям, которые в противном случае не получили бы необходимой помощи. Одним из примеров этого является снижение цен на вакцины Pevenar 13 (от пневмонии, инфекций уха и крови) для тех, кто в них нуждается, и в таких ситуациях, как беженцы и чрезвычайные ситуации.

8. Wells Fargo

Wells Fargo ежегодно жертвует на благотворительность до 1,5% своего дохода. который только в 2017 году привлек 286,5 млн долларов для более чем 14 500 некоммерческих организаций за счет благотворительных средств, таких как продовольственные банки и инкубаторы, чтобы ускорить выход на рынок для стартапов. Они также предоставляют сотрудникам два оплачиваемых выходных дня в году, чтобы они могли работать волонтерами и возвращать средства благотворительной организации по своему выбору.

9. TOMS

Миссия TOMS — пожертвовать пару обуви за каждую продаваемую пару обуви, в результате чего более 60 миллионов пар обуви были переданы нуждающимся детям.Прибыль используется для оказания помощи слабовидящим путем предоставления очков по рецепту и лечения, обеспечения безопасной питьевой водой и создания предприятий в развивающихся странах для создания рабочих мест. Они также являются активными сторонниками борьбы с издевательствами и работают с несколькими неправительственными организациями и некоммерческими организациями, чтобы подавать примеры этичного поведения.

10. Bosch

Половина бюджета Bosch на исследования и разработки инвестируется в создание технологий защиты окружающей среды.К 2021 году компания инвестирует 50 миллионов евро в поддержку университетов и исследовательских программ, ориентированных на окружающую среду, энергетику и мобильность, в Германии, Индии, США и Китае через Bosch Energy Research Network, также известную как BERN.

11. GE

Прошло более десяти лет с тех пор, как General Electric запустила Ecomagination, свою бизнес-стратегию в области возобновляемых источников энергии, целью которой является удвоение доли чистых технологий и получение 20 миллиардов долларов дохода от экологически чистых продуктов.За эти десять лет компания изготовила локомотив уровня 4 серии Evolution, который снизит выбросы более чем на 70%, и запустила цифровую ветряную электростанцию, которая может увеличить выработку энергии ветряной электростанцией на 20%.

12. Starbucks

Стремясь к найму, Starbucks стремится диверсифицировать свою рабочую силу и предоставить возможности для определенных групп. К 2025 году он обязался принять на работу 25000 ветеранов к 2025 году в рамках их социально ответственной деятельности. Эта инициатива по найму также будет направлена ​​на прием на работу более молодых людей с целью «помочь им начать карьеру, предоставив им их первую работу».В то время как во всем мире компания объединилась с Агентством ООН по делам беженцев, чтобы расширить поддержку компании и усилия по привлечению кандидатов-беженцев для найма 10 000 беженцев к 2022 году.

13. New Belgium Brewing Company

Эта пивоваренная компания полностью принадлежит ее сотрудники через план владения акциями ориентированы на устойчивость. Пивоварня Fort Collins производит 18% собственной электроэнергии за счет солнечных батарей и сточных вод. Он также вносит свой вклад в велосипедные и экологические организации.По словам их директора по корпоративной социальной ответственности Кэти Уоллес: «Мы считаем, что социальное благополучие и экологическое благополучие тесно взаимосвязаны».

14. Компания Уолта Диснея

Disney стремится сократить свой углеродный след, стремясь к нулевым чистым выбросам парниковых газов, нулевым отходам и сохранению воды. Они активно следят за тем, чтобы они устанавливали строгую международную политику в области труда для защиты безопасности и прав своих сотрудников.

Они также активны в обществе и побуждают сотрудников делать то же самое.У них также есть инициативы по пропаганде здорового питания среди сотрудников.

15. Lego

Компания Lego вложит 150 миллионов долларов в следующие 15 лет, уделяя особое внимание решению проблемы изменения климата и сокращению отходов. Компания сократила объем упаковки, а также инвестирует в альтернативные источники энергии и планирует к 2020 году полностью использовать возобновляемые источники энергии. Для этого компания наймет команду, которая поддержит ее приверженность использованию экологически чистых материалов, и планирует достичь 90% -ной переработки. ставка.

Этот список является лишь небольшой иллюстрацией того, как компании используют корпоративную социальную ответственность для защиты планеты и берут на себя обязательства улучшать качество жизни сообществ, на которые они влияют каждый день.

Для брендов любого размера важно обращать внимание на вопросы, которые интересуют ваших клиентов, и на то влияние, которое ваша компания может оказать на общественном и глобальном уровне.

,

PPT — Freedom and Responsibility PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Добро пожаловать в CBUand theSchool of SciencesBiology DepartmentХимический факультетМатематика и информатикаPhysics & Natural Science

  • Freedom and Responsibility College будет отличаться от средней школы. • Каждую неделю у вас будет меньше формального времени в классе. • Вам придется самостоятельно выбирать, какую специальность выбрать, какие курсы, а также когда и как учиться.С этой дополнительной свободой приходит ответственность за свой выбор. Вам придется жить с результатами этого выбора. Мы обязаны помочь вам, но НЕ обязаны передавать вам документы. Вы обязаны учиться и добиваться успеха.

  • Обзор • Выбор (и изменение) специальностей • Парадигмы (они есть в сети) • GER (общие требования к образованию) • Информация о карьере в области здравоохранения (в Интернете) • Предварительные условия и сопутствующие требования • Лаборатории • Общая информация по курсу для регистрации • Домашние задания, задания и учебные навыки • Студенческие группы

  • Выбор специальности биология тяжелая математика биология Компьютерные науки математика Биомедицинские науки Химия Engr Физика Биохимия Физика Экология все инженерные специальности

  • Вы можете поменять специальность в любое время.Легче закончить за четыре года, если вы определитесь со сферой интересов в начале карьеры. 1. Приступая к первокурснику, будет полезно (но не обязательно), если вы сможете выбрать между: искусство, бизнес, инженерное дело / физические науки или науки о жизни. • На втором курсе естествознания будет полезно (но не обязательно), если вы сможете выбрать одно из: 2а. Биология, биомедицина, биохимия, химия, экология или естественные науки; или 2b. Компьютерные науки, математика, физика или различные области инженерии (EE, ME, CE, ChemE).

  • Смена специальности Выбор специальности в первом семестре не ограничивает вас этой специальностью для вашей карьеры в колледже. Продолжайте говорить со своими профессорами и сокурсниками об их курсах и постарайтесь найти область, которая одновременно интересна и соответствует вашим талантам. Если вы хотите сменить специальность, все, что вам нужно, — это изучить новую специальность (поговорить с преподавателем в этой области), а затем обратиться к декану по академическим вопросам, чтобы узнать о формальном процессе.

  • Парадигмы Парадигмы для всех специальностей науки есть в Интернете. В будущем к ним будет легче получить доступ с главной веб-страницы Science, но пока: • Перейдите на сайт www.cbu.edu • Щелкните «Academics» • В разделе «Школа наук» щелкните «Программы бакалавриата» • Щелкните по степени, концентрации, вариант или второстепенный, который вас интересует.

  • Парадигмы • Все парадигмы начинаются с английского языка и математики. • Биология, биомедицина, биохимия и экология начинаются с BIOL 111 и лаборатории.Химия также может начинаться с BIOL 111 и лаборатории, если вас интересует область здравоохранения. • Все парадигмы, за исключением компьютерных наук и математики, начинаются с химии. • Социальные науки, религиоведение и бесплатные факультативные занятия можно переносить на разные семестры.

  • Advanced Placement (AP) и Dual Enrollment Если у вас есть кредиты, которые вы получаете от AP или Dual Enrollment, вы можете опередить предлагаемую парадигму для вашей специальности, которая есть в Интернете.Возможно, вас заинтересует: • легкая нагрузка (из-за спорта или работы); • обучение на курсах помимо вашей специальности; • получение двойного диплома; • получение диплома менее чем за четыре года. Обязательно поговорите со своим консультантом об этих возможностях, если у вас появятся кредиты. Возможности получения двойных дипломов еще не указаны в новом веб-дизайне CBU, но я надеюсь, что они скоро появятся.

  • Требования к общему образованию Высшее образование указывает обществу на то, что человек получил всестороннее образование в дополнение к навыкам подготовки к работе / карьере.Профессионал должен общаться с множеством разных людей, а значит, для этого должен обладать базой знаний. В CBU для всех специальностей требуется следующее: Два курса по английской композиции, математика 105 или выше, один курс естествознания с лабораторией, один курс литературы, два курса социальных наук, один курс этики, два курса религиоведения. какие курсы соответствуют требованиям GER.

  • Требования к общеобразовательному образованию Чтобы просмотреть список конкретных курсов, учитываемых в соответствии с индивидуальными требованиями, перейдите на домашнюю страницу CBU по адресу www.cbu.edu Щелкните «Academics». Щелкните «Academic Catalog» под заголовком «Academic Support» Курсы, отвечающие различным аспектам GER, начало на стр. 24 (прокрутите вниз, чтобы страницы быстрее менялись).

  • Карьера в области здравоохранения Все профессиональные медицинские школы имеют свои собственные требования. Ни один из них не указывает конкретную степень, но они указывают определенные курсы. Наш директор по предварительному медицинскому обслуживанию разместил эту информацию в Интернете. • Перейдите на домашнюю страницу CBU по адресу www.cbu.edu, • Нажмите «Академики», • В разделе «Науки» нажмите «Программы бакалавриата», • Прокрутите вниз и щелкните ссылку под заголовком «Программы предварительного обучения»

  • Предварительные требования Большинство естественных и математических курсов зависят от предыдущих курсовых работ. в поле или на вспомогательном поле. Например, BIOL 311 Genetics требует наличия BIOL 112 и CHEM 212; CHEM 212 имеет предварительное требование CHEM 211, которое имеет предварительное требование CHEM 114, которое имеет предварительное требование CHEM 113. Важно хорошо выучить материал предварительных курсов, чтобы вы могли хорошо преуспеть на последующих курсах.Парадигма вашей специальности помогает вам не отставать от всех предварительных требований и управлять ими.

  • Corequisites К большинству научных классов прилагается лаборатория, и она почти всегда является обязательным условием прохождения курса. Это сделано для того, чтобы каждому можно было выставить отдельные оценки — что полезно в случае нескольких лабораторий, где преподаватель лекции и преподаватель лаборатории могут быть разными. Это также полезно для студентов, если они хотят повторить одну часть, но не другую.Обратите внимание, что BIOL 111 имеет обязательное условие CHEM 101 или выше, а также обязательное требование лаборатории BIOL 111.

  • Предварительные и сопутствующие требования Чтобы увидеть предварительные и обязательные требования для любого курса, • Перейдите на домашнюю страницу CBU в Интернете по адресу www.cbu.edu, • Щелкните по Academics, • В разделе «Науки» щелкните по факультет (например, биология) • Вверху страницы щелкните ссылку «Курсы» и прокрутите страницу, пока не найдете интересующий вас курс. В конце описания будут перечислены предварительные требования.

  • Научные лаборатории Многие курсы естествознания, в том числе некоторые курсы математики и информатики, имеют лаборатории. • Важно прибыть вовремя и подготовиться к лабораторным работам — в целях безопасности и справедливости по отношению к партнеру по лаборатории. • Лаборатории сложно создать — требуется время, чтобы подготовить лаборатории, а затем их убрать, а для некоторых требуются материалы, требующие срочного выполнения, поэтому создание некоторых лабораторий может оказаться невозможным. • Для спортсменов (и других) • В некоторых лабораториях (не во всех) есть секции, предлагаемые по утрам • в некоторых лабораториях есть несколько секций, поэтому иногда спортсмены могут перейти в другую секцию, если игра происходит в лабораторный день, но проконсультируйтесь с вашим инструктором об этом • классы и лабораторные работы имеют приоритет над практикой — всегда.

  • Информация о курсе для регистрации Уроки колледжа НЕ собираются каждый день, как большинство классов средней школы. • TR означает вторник и четверг • MWF означает понедельник, среду и пятницу • BIOL 111 имеет три лекционных собрания ПЛЮС секцию обсуждения (во вторник или четверг в 8:30) • CHEM 101 не имеет лаборатории, но CHEM 113 есть лаборатория • Лаборатории CHEM 113 встречаются раз в две недели, поэтому в расписании присутствуют две секции лабораторных работ CHEM 113, которые должны встречаться одновременно • Тесты по математике можно повторить позже, если вы хотите попытаться занять более высокое место ,А пока зарегистрируйтесь на курс MATH, на который вы поступили. Мы скорректируем ваше расписание позже, если вы займете более высокое место. • Тесты по химии НЕ могут быть повторены.

  • Предостережение относительно параллельных классов Может (или не может) быть возможным пройти все ваши классы на MWF или все на TR, и может быть возможно пройти несколько классов подряд. Это может показаться привлекательным для студентов пригородных поездов. Однако имейте в виду, что в некоторые дни (особенно в середине семестра и ближе к концу семестра) у вас могут быть тесты в некоторых или во всех этих классах, и вы можете оценить перерыв между классами, чтобы перефокусироваться и подготовиться к этим тестам. ,

  • Планирование химии Обычные парадигмы, требующие химии, начинаются с CHEM 113 осенью и CHEM 114 весной. Если вы попали в CHEM 101 вместо CHEM 113, вы можете наверстать упущенное, принимая CHEM 101 осенью, CHEM 113 весной и CHEM 114 летом.

  • Домашнее задание и учеба Все курсы в Школе наук требуют дополнительного обучения и / или домашнего задания — некоторые из них оцениваются, а некоторые нет.Во всех случаях важно выполнять чтение и домашнее задание, поскольку домашнее задание и внешкольные учебные задания не только поддерживают материал, рассматриваемый в классе, но и охватывают дополнительные темы, не освещенные в классе. Домашнее задание и учеба дают вам основания и материал для разговора с вашим инструктором, поэтому воспользуйтесь этими возможностями, чтобы узнать свой предмет и своего инструктора.

  • Домашнее задание и учеба Практическое правило: в среднем вы должны заниматься два часа вне класса на каждый час, который вы проводите в классе.Это соответствует 45-часовой рабочей неделе при 15 кредитных курсах. Колледж — это работа на полную ставку! Остерегайтесь одной из величайших слабостей человечества: прокрастинации. Трудно или невозможно найти хорошую помощь в ночь перед назначенным заданием, поэтому обращайтесь за помощью пораньше и обращайтесь за помощью, если она вам нужна.

  • Навыки обучения Есть два важных учебных навыка: • КАК вы учитесь и • КОГДА учитесь. Если у вас возникли проблемы с предметом, поговорите со своим профессором и / или консультантом и узнайте, что нужно для эффективного изучения предмета.Тайм-менеджмент — ключ к тому, КОГДА вы учитесь. Некоторые из наших спортсменов со всеми своими тренировками и играми оказываются среди наших лучших учеников, потому что они научились управлять своим временем.

  • Студенческие группы Подумайте о том, чтобы присоединиться к студенческой группе в вашем районе И тех, кто находится поблизости: • Бета-бета-бета в биологии • Студенты-члены Американского химического общества • Студенческое отделение Американской математической ассоциации • Общество Студенты-физики

  • Opportunity Мы здесь, чтобы помочь вам получить хорошее образование.Мы не можем сделать это за вас, мы можем только помочь вам. • Не ждите, что сдадите экзамен, если не сделаете работу. • Ожидайте помощи, если попросите. (Примечание: помощь не означает, что мы просто даем вам ответы. Помощь означает, что мы поможем вам понять вопросы, а также найти ответы.) Мы предлагаем вам прекрасную возможность — воспользуйтесь ею в полной мере! Возьмите на себя ответственность за свое образование и свою жизнь.

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *