Анкетирование это в психологии определение: Анкетирование это

Автор: | 31.12.1974

Содержание

Анкетирование — это… Что такое Анкетирование?

Анкетирование
средство получения информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических исследованиях. При А. каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, необходимо ответить на вопросы анкеты. Вопросы бывают открытые(дается свободный ответ) и закрытые(ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений), а также объективные(об образовании, возрасте, заработной плате и т.д.) и субъективные(об отношении к условиям жизни или определенным событиям и личностям). Обычно А. проводится анонимно.

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

Синонимы:
  • Анкета
  • Анкилоз

Полезное


Смотреть что такое «Анкетирование» в других словарях:

  • анкетирование — я, ср.

    enquêter. Действие по значению глаг. анкетировать; метод социологического исследования с помощью анкет. БАС 2. Анкетирование указало еще на один тревожный момент атомизацию общества, растущее обособление людей. 1994. Родина 1990 4 10.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • АНКЕТИРОВАНИЕ — один из методов опроса клиентов в маркетинговом иссле довании. Процесс АНКЕТИРОВАНИЯ включает в себя следующие этапы: подготовка анкеты, на которую опрашиваемый должен дать ответы; распростране ние анкет, их обработка и анализ. Словарь финансовых …   Финансовый словарь

  • анкетирование — опрашивание, опрос Словарь русских синонимов. анкетирование сущ., кол во синонимов: 3 • демоскопия (1) • …   Словарь синонимов

  • Анкетирование — один из основных видов опроса, осуществляемого путем опосредованного общения (на бумаге) социолога и респондента… Источник: Приказ Минкультуры РФ от 06.05.2008 N 71 Об одобрении учебно методического пособия Методическое обеспечение социально… …   Официальная терминология

  • АНКЕТИРОВАНИЕ — техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет. Применяется в общественных науках, при переписях населения, изучении общественного мнения …   Большой Энциклопедический словарь

  • анкетирование — АНКЕТИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов., что (книжн.). Собрать ( бирать) какие н. сведения путём проведения анкет (во 2 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • АНКЕТИРОВАНИЕ — [Словарь иностранных слов русского языка

  • АНКЕТИРОВАНИЕ — англ. survey; нем. Befragung. Метод получения первичной информации, заключающийся в составлении анкет и проведении опроса; применяется в обществ, науках, при переписях населения, в изучении обществ, мнения. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • АНКЕТИРОВАНИЕ — АНКЕТИРОВАНИЕ. То же, что анкетный опрос. Вспомогательный метод исследования с помощью анкет. В процессе А. лицу или группе лиц предлагается ответить устно или письменно на вопросы: открытые (предполагается свободный ответ) или закрытые (ответ… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • анкетирование — АНКЕТИРОВАНИЕ1, я, ср Метод социологического исследования, состоящий в сборе сведений или мнений при помощи распространения и изучения анкет (опросных листов, составленных по определенной программе).

    Психологи произвели анкетирование.… …   Толковый словарь русских существительных


Анкетирование

Опрос — метод сбора психологической информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (анкетирование) психологического общения психолога (интервьюера) и опрашиваемого (респондента) путем регистрации ответов респондента на вопросы, заданные психологом, вытекающие из целей и задач исследования.

Метод

анкетирования представляет собой способ получения психологической информации с помощью составленной в соответствии с определенными правилами системы вопросов (анкеты), каждый из которых логически связан с целью исследования. С помощью анкеты на основе словесного отчета опрашиваемых психолог получает эмпирический материал для установления личностных качеств, суждений, интересов, ценностных ориентации и установок респондентов.

Цель анкетного опроса — получить психологическую информацию о состоянии коллективного или индивидуального мнения, а также отраженную в сознании опрашиваемых информацию о фактах, событиях, оценках, связанных с их жизнедеятельностью. Эта информация выражается в форме высказываний респондентов относительно зафиксированных эмпирически (в виде вопросов) исследовательских задач и категорий анализа.

Область применения анкетирования. Опрос является ведущим методом в изучении сферы сознания людей. Значение этого метода особенно возрастает в исследовании социально-психологических явлений и процессов, которые малодоступны непосредственному наблюдению, а также в тех случаях, когда изучаемая сфера недостаточно обеспечена документальной информацией. Наиболее эффективно его применение в сочетании с другими методами. Разновидности опроса могут быть использованы на всех этапах прикладного психологического исследования.

Основные нормативные требования к опросу: четкое выделение исследовательских задач, адекватность вопросов задачам исследования; доступность формулировок пониманию респондентов; соблюдение в ходе опроса принципов социально-психологического общения; учет особенностей и компетенции респондентов и интервьюеров; побуждение интереса респондентов и интервьюеров к результатам опроса; точность фиксации ответов респондентов; стандартизация условий проведения опроса.

Ограничения в применении опроса. Данные опроса выражают субъективное мнение опрошенных. Выводы из полученной в ходе опроса информации нуждаются в сопоставлении с данными, полученными другими методами, которые характеризуют объективное состояние изучаемых явлений. Необходим учет смещений, связанных с особенностями отражения психологической практики в сознании индивидов, выступающих в качестве респондентов.

Программа проведения опроса — включает все основные структурные элементы программы психологического исследования. Особое внимание уделяется определению исследовательских задач, построению категорий анализа, их эмпирическому выражению в качестве вопросов респонденту.

Объект анкетного опроса — группа или индивид, предмет опроса -субъективно-оценочная информация, выраженная в мнении респондентов и характеризующая их социальное поведение, мотивы, ценностные ориентации, события и факты их жизни.

Вопрос — письменное или устное обращение к респонденту с целью выявления его мнения, которое может выступать в качестве данных, относящихся к предметному содержанию исследования. Вопрос к респонденту — результат эмпирической интерпретации задачи, опорных понятий исследования, его гипотез.

Анкета — это опросный лист (опросник) структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с программными и процедурными задачами психологического исследования. респондентов, искренности их ответов.

Интервьюер (анкетер) — человек, непосредственно общающийся с респондентами с помощью вопросника с целью сбора информации. Характер и содержание функций интервьюера, уровень требований, предъявляемых к его квалификации, зависит от вида опроса. В анкетном опросе он (анкетер) выполняет главным образом функцию инструктора. Поэтому в качестве анкетеров могут выступать лица, не имеющие специальной профессиональной подготовки, но прошедшие соответствующий инструктаж и пробное анкетирование. В интервью поискового характера интервьюеру необходима специальная профессиональная подготовка.

Анкетирование позволяет выявить основные события и факты жизни респондента, оценить их влияние на процесс становления его личности, определить особенности формирования и проявления в реальных условиях учебной деятельности основных интересов и склонностей, нравственных качеств, учебной и социальной активности, профессиональной направленности, обоснованности и устойчивости мотивов поступления в университет.

Анкетирование может быть групповым и индивидуальным.

Групповое анкетирование — широко применяется при обследовании респондентов в целях изучения их профессиональной направленности, интересов, ценностных ориентации, других свойств и качеств личности. Респондентам раздаются анкеты для заполнения в аудитории. Обычно психолог работает с группой, состоящей из 25-30 человек. Все анкеты возвращаются, респонденты имеют возможность получить дополнительную информацию по технике заполнения, а психолог, собирая анкеты, может проконтролировать качество их заполнения.

При индивидуальном анкетировании вопросники раздаются респондентам, а время возврата анкет заранее обговаривается.

Анкетный опрос — один из наиболее оперативных способов сбора первичной индивидуально-психологической и социально-психологической информации. Что представляет собой анкета? Давая наиболее общее определение, можно сказать, что анкета — это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление качественно-количественных характеристик объекта и предмета анализа. Чтобы анкета соответствовала своему предназначению — дать психологу достоверную информацию, надо знать и соблюдать ряд правил и принципов ее построения и прежде всего особенности вопросов, из которых она состоит.

Все вопросы, используемые в анкете, можно классифицировать следующим образом: по содержанию (вопросы о фактах сознания, поведения и биографии), по форме (открытые и закрытые, прямые и косвенные вопросы), по функции (основные и неосновные).

Вопросы о фактах сознания направлены на выявление мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее и т.п. Они могут касаться любых объектов, как связанных с личностью респондента или окружающей социальной средой, так и не имеющих к нему непосредственного отношения. Любое мнение, высказанное респондентом, представляет собой оценочное суждение, основанное на индивидуальных представлениях, и поэтому носит субъективный характер.

Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия, результаты деятельности респондентов. Вопросы о фактах биографии опрашиваемого входят во все анкеты, образуя социально-демографический блок вопросов, выявляющих пол, возраст, образование, профессию и другие характеристики респондентов.

Метод оценки 360 градусов – Методика и пример опросника


Большинство компаний сталкивается с необходимостью оценивания персонала. Можно задать определённые KPI и отслеживать их выполнение. Так задача сводится к простому сбору и анализу цифр. А что, если работа специалиста не позволяет получить чёткие цифровые метрики? Или — и это бывает ещё чаще — формально специалист выполняет все требования, а вот обедает всё время один, и все остальные сотрудники его сторонятся? Здесь уже важны не показатели, а коммуникативные навыки. Оценить их поможет методика «360 градусов».

Что такое метод оценки «360 градусов»

Метод «360 градусов» — это способ оценки персонала. Он помогает определить, насколько сотрудник соответствует занимаемой должности через опрос руководителей и коллег. Если к оценке привлечь клиентов или подрядчиков, то получится уже оценка «540 градусов». По итогам можно сформировать объективную картину того, насколько сотрудник соответствует тем или иным компетенциям.

Фрагмент лекции преподавателя-консультанта Высшей Экономической Школы, HR-директора с 15-летним опытом Натальи Десятник. В своем выступлении Наталья подробно рассказывает о том, что такое оценка «360 градусов»

Когда можно использовать метод «360 градусов»

  1. Если нужно понять, кто готов к повышению. Особенно, в больших компаниях с разветвлённой сетью филиалов, где у HR-отдела нет возможности отслеживать прогресс каждого сотрудника. Анкетирование по методу 360 поможет быстро выявить тех, кто заслуживает повышения.
  2. Если нужно спланировать обучение. Когда есть понимание, что сотрудникам не хватает знаний, но нет ясности, кому и каких конкретно — оценка «360 градусов» подскажет ответ.
  3. Если нужно оценить управленческие качества руководителей. В оценке участвуют сами сотрудники, а значит, можно получить достоверные данные о том, что они думают о своем непосредственном начальнике. При условии, что соблюдается анонимность.
  4. Если нужно сформировать обратную связь для сотрудника. Благодаря оценке со всех сторон руководитель может озвучить не только личное мнение, но и поделиться информацией, полученной от других участников оценки, не называя имен.
  5. Если нужно оценить не количественные показатели, а soft skills. Это набор качеств, которые позволяют взаимодействовать с окружающими — коммуникабельность, умение слушать и слышать, инициативность и др.

Плюсы метода оценки 360 градусов:

  • Позволяет оценить эффективность каждого сотрудника и то, насколько он соответствует своей должности.
  • Даёт возможность выявить «точки роста» сотрудников и команды.
  • Можно провести силами HR-департамента. В отличие от ассессмент-центра, который предполагает работу команды внешних экспертов.
  • Позволяет охватить большое количество сотрудников, если анкетирование проводится онлайн.
  • Позволяет оценить soft skills — навыки взаимодействия с окружающими.

Минусы метода:

  • Может привести к неприятным последствиям, если не будет соблюдена анонимность. В частности, к ухудшению отношений между сотрудникам и внутренним конфликтам: «Ах, ты вот что про меня сказал? Ладно, попроси меня в следующий раз помочь с отчетом…».
  • Возможны серьёзные затраты времени на информирование участников. А после проведения оценки — на обработку данных и анализ результатов.

Что нужно для оценки 360

  1. Определиться, какие качества и навыки важны для вас в сотруднике. Их совокупность называется моделью компетенций. Так специалист по продажам должен быть коммуникабельным, уметь слушать, уметь быстро принимать решения и т.д. Секретарь — внимательным в мелочах, способен держать в голове одновременно несколько задач и ничего не забывать, ну и, конечно, приветлив и вежлив с посетителями.
  2. Проинформировать участников анкетирования, зачем оно проводится. Нужно показать, что такого, как в школе — «Иванов, к доске! Не знаешь? Два!» — не будет. Наоборот — по итогам оценки сотрудник получит возможность посмотреть на свою работу чужими глазами и увидеть направления для развития. 
  3. Подготовить вопросы для анкетирования. На них остановимся поподробнее.

6 советов по составлению вопросов для анкеты

Обычно анкета состоит из набора вопросов-утверждений, к каждому из которых предлагается несколько ответов.

Шкала оценки

Не стоит использовать пятибалльную шкалу. Мы привыкли к тому, что тройка — это плохо, а пятерка — это хорошо. На самом же деле, если вас оценивают на три из пяти — это нормальный, удовлетворительный результат. Если вам ставят пять — это значит, что ваши результаты превосходят все ожидания. Постарайтесь использовать другие шкалы и уйти от вопросов, где нужна цифровая оценка.

Вопросы-дубли

Дубли помогут выявить неискренность. Второй вопрос дублирует первый, но сформулирован иначе. Если на один и тот же вопрос будут даны разные ответы — вы сразу это заметите. Убедитесь, что такие вопросы-дубли не располагаются в анкете рядом. Например, не ставьте рядом вопросы «Умеет управлять конфликтами с позиции сотрудничества, т. е. таким образом, чтобы все стороны оказались в максимальном выигрыше» и «В конфликте обычно не стремится перетянуть ситуацию в сторону своих интересов».

Количество вопросов

Длинный опросник может снизить качество ответов. Краткость — если не сестра таланта, то точно хороший советчик в составлении опросника. Не стоит добавлять в анкету более 50 вопросов — на заполнение уйдет слишком много времени, сотрудники устанут, и велика вероятность, что они будут отвечать формально, не задумываясь над смыслом.

Простые формулировки

Стоит избегать сложных и неоднозначных формулировок. Так у сотрудников не возникнет вопросов, что вы имеете ввиду, и они смогут ответить искренне. Например, замените фразу «Колесников клиентоориентирован» на что-то вроде «Колесников старается понять потребности клиентов и помочь им».

Стоп-слова

Не используйте слова «всегда» и «никогда». К примеру, вряд ли хоть про одного человека можно честно сказать, что он «никогда не проявляет отрицательных эмоций».

Вариант «Не знаю»

Добавьте вариант «Не знаю». Скажем, коллега может не знать, как сотрудник общается с клиентами. А значит, он не сможет дать честный ответ. Ему придётся гадать и предполагать, чтобы ответить «да» или «нет». Предположения не помогут построить объективную картину компетенций сотрудника.

Примеры анкет для проведения оценки «360 градусов»

Ниже — 2 примера анкет. Их можно скачать, дополнить своими критериями и провести оценку по бумажным опросникам или через бесплатные сервисы. Например, Google Forms.

Оценку 360 градусов теперь можно провести в iSpring Learn. Анкетирование легко автоматизировать: вам не придётся тратить время на сбор и анализ результатов. Система сама соберёт удобные отчёты по каждому сотруднику.

Провести оценку 360 градусов бесплатно в iSpring Learn →

Анкета для оценивания профессиональных навыков

В этой анкете вам предстоит ответить на вопросы о вашем коллеге Алексее Колесникове. Пожалуйста, отвечайте искренне. Все анкеты анонимны.

Отметьте вариант ответа, который вы считаете верным.

Как часто Алексей проявляет эти качества:

Редко

Иногда

Часто

Всегда

 

Не знаю

Точно исполняет поручения

         ✓  

Выполняет задания
в полном объёме

         ✓  

Соблюдает сроки

       ✓   

Соблюдает регламенты, принятые в компании

       ✓   

Развивает навыки и умения

              ✓

Спокойно воспринимает конструктивную критику

      ✓    

Повышает имидж компании

          ✓

Предлагает новые идеи
для улучшения командных показателей

  

   

   

Скачать полный шаблон «Анкета для оценки профессиональных навыков»

Анкета для оценивания лидерских способностей

В этой анкете вам предстоит ответить на вопросы о вашей коллеге Анне Ситниковой. Пожалуйста, отвечайте искренне. Все анкеты анонимны.

Отметьте вариант ответа, который вы считаете верным.

Как часто Анна
проявляет эти качества:

 

Редко

Иногда

Часто

Всегда

Не знаю

Выполняет данные обещания

         ✓ 

Справляется с задачами в срок

        ✓  

Понимает свою роль в компании

          ✓

Помогает в достижении целей
и задач компании

          ✓

Информирует руководство
о своих трудностях в работе

          ✓

Проявляет самостоятельность

            ✓ 

Видит свои ошибки и умеет
их анализировать

        ✓  

Воспринимает неудачи 
как возможность вырасти

       ✓   

Скачать полный шаблон «Анкета для оценки лидерских способностей»

Как провести оценку по методу «360 градусов»


в iSpring Learn

В iSpring Learn оценку по методу «360 градусов» легко поставить на поток. Чтобы провести тестирование, нужно просто выбрать компетенции для оценки и назначить анкету сотрудникам. Система сама соберёт все данные, проанализирует их и сгруппирует в детальные отчёты. Так вы увидите зоны роста каждого сотрудника и поймёте «температуру» отношений в коллективе. Но без лишней бумажней волокиты.

Чем полезен

  • Возьмёт на себя всю операционку. iSpring Learn соберёт все данные и сгруппирует их в детальные отчёты по каждому сотруднику.
  • Гарантирует анонимность. Никто, кроме вас, не узнает результаты опроса. А значит, нет риска конфликтов внутри компании.
  • Поможет провести оценку быстро. Всё, что вам нужно сделать, — составить анкету и направить её сотрудникам.
  • Удобен на любом устройстве. Сотрудники могут заполнить анкету с любого устройства. Например, по дороге домой с работы.

А как запустить оценку «360 градусов» в iSpring Learn, рассказали в видео:

Как провести оценку по методу «360 градусов» в iSpring Learn — видеоинструкция

Выводы

  1. Метод оценки «360 градусов» покажет сильные стороны сотрудника и зоны роста. Вы поймёте, насколько он соответствует должности и как ему развиваться дальше, чтобы приносить максимальную пользу бизнесу. 
  2. Чтобы провести оценку, достаточно бумажного опросника. Через онлайн-платформы будет быстрее — меньше ручной работы. Например, iSpring Learn самостоятельно проанализирует результаты и соберёт детальный отчёт по каждому сотруднику. 
  3. Соблюдайте анонимность. Так у сотрудников будет возможность ответить честно, не боясь испортить отношения с кем-то из коллег.

Если вам понравилась статья, дайте нам знать  —  нажмите кнопку Поделиться.

А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения  —  напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.

Кыргызская государственная медицинская академия имени И. К. Ахунбаева

Кыргызская государственная медицинская академия имени И. К. Ахунбаева
  • Об Академии
  • Образование
  • Наука и лечебная работа
  • Международное сотрудничество
  • Жизнь студента
  • Медиа

Знание, Oпыт и Инновации.Scientia, Experientia et Novitates.

Конференции0

06 Окт

Образование0

16 Сен

Университетская жизнь

Четверг, 23 Сентября 2021 0

Среда, 22 Сентября 2021 0

Достижения

Вторник, 21 Сентября 2021 0

Образование

Вторник, 21 Сентября 2021 0

Университетская жизнь

Понедельник, 20 Сентября 2021 0

Достижения

Четверг, 16 Сентября 2021 0

Партнёрство

Четверг, 16 Сентября 2021 0

Университетская жизнь

Среда, 15 Сентября 2021 0

Партнёрство

Понедельник, 13 Сентября 2021 0

Среда, 15 Сентября 2021

Среда, 15 Сентября 2021

Пятница, 10 Сентября 2021

Пятница, 10 Сентября 2021

Пятница, 3 Сентября 2021

Понедельник, 12 Июля 2021

Университетская жизнь

Среда, 7 Июля 2021

Университетская жизнь

Среда, 7 Июля 2021

Университетская жизнь

Пятница, 11 Июня 2021

Среда, 22 Сентября 2021

Вторник, 21 Сентября 2021

Вторник, 21 Сентября 2021

Вторник, 21 Сентября 2021

Понедельник, 20 Сентября 2021

Понедельник, 20 Сентября 2021

Пятница, 17 Сентября 2021

Пятница, 17 Сентября 2021

Пятница, 17 Сентября 2021

Четверг, 16 Сентября 2021

Четверг, 16 Сентября 2021

Четверг, 16 Сентября 2021

наводящих вопросов: примеры и определение — видео и стенограмма урока

Невербальное ведение

Хотя наводящие вопросы обычно рассматриваются в терминах вербального общения, человек может многое сделать без слов, чтобы повлиять на ваш ответ. Действительно, когда мы задаем вопросы, наш язык тела может быть ведущим фактором в вопросе. Например, если вас спросят, хотите ли вы на ужин пиццу или чизбургеры, вы, вероятно, выберете тот, который вам нравится.А теперь представьте, что человек, задающий вам вопрос, улыбнулся, когда сказал «пицца», и слегка нахмурился, когда сказал «чизбургеры». Это наводит на мысль, что пицца — это желательный ответ, и предполагает, что в чизбургерах есть что-то нежелательное.

Тон голоса и акцент также может быть очень сильным в направлении человека к желаемому ответу. Представьте, что вы офицер полиции и допрашиваете группу подростков об акте вандализма. Вы можете просто спросить их, знают ли они, какой ущерб был причинен, или подвести их к ответу: «Как вы думаете, это было пятьдесят или сто долларов? Может, даже один тысяч долларов? »

В предыдущем примере вы бы направили их к ответу, ограничив количество возможных ответов (вы знаете, что это не десять долларов), и даже дадите тонкое указание на правильный ответ, подчеркнув слово «тысяча».

Допущения

Наводящие вопросы могут быть тонкими или очевидными, и их можно строить разными способами. Часто они основываются на так называемом предположительном принципе , когда вы действуете так, будто что-то истинно, чтобы заставить людей поверить в это. Хорошим примером предположительного принципа в наводящем вопросе может быть следующий: «Учитывая популярность сотовых телефонов, сколько времени пройдет, прежде чем стационарные телефоны выйдут из употребления?» Это наводящий вопрос, основанный на предположительном принципе, поскольку он предполагает, что в какой-то момент стационарные телефоны выйдут из употребления, и дает указание на то, почему.

Формулируя вопрос таким особым образом, вы теперь рассматриваете вопрос так, как будто моральное устаревание — это предрешенный вывод из-за сотовых телефонов, оставляя вас на разумный вывод, что это только вопрос времени. Причина того, что это так часто работает, заключается в том, что мы социально приучены верить, что другие говорят нам правду.

Мнения и связи

Еще один способ задать наводящие вопросы — это вставить свое собственное мнение или связать тему с какой-либо другой эмоцией или идеей.Это то, что известно как принцип ассоциации , когда человек связывает определенные идеи и основывает свою реакцию на созданной ментальной цепочке.

Представьте, что вы с другом обсуждаете этические методы ведения бизнеса, и он спрашивает: «Что вы думаете о Orange Computers? Я слышал, что в Китае используют детский труд для изготовления своих компьютеров ». Обдумывая свой ответ, вы собираетесь объединить Orange Computers с детским трудом и вряд ли поддержите их.Поступая так, он подтолкнул вас к своим убеждениям, заставив ассоциировать детский труд с определенной компанией.

Высказывание своего мнения может повлиять на то, как человек рассматривает вопрос и отвечает на него.

Это можно сделать более эффективным, если он вставит другую директиву, например: «Что вы думаете об Orange Computers? Я слышал, что в Китае используют детский труд — разве это не ужасно? » Теперь вы не только будете действовать по принципу ассоциации, но и будете иметь очень хорошее представление о желаемых и нежелательных ответах, и все это без того, чтобы ему когда-либо приходилось прямо давать вам ответ.

Краткое содержание урока

Давайте рассмотрим:

Ведущий вопрос — это тип вопроса, который предназначен для того, чтобы направить человека к конкретному ответу, часто путем намека на ответ или исключения других возможных ответов. Хотя они часто тщательно составлены и сформулированы, ведущий элемент вопроса не обязательно должен быть вербальным, его можно передать с помощью языка тела , тона голоса или акцентом на определенном слове.

Очень часто вопросы такого типа работают с предположительным принципом , который заставляет другого человека предполагать, что вы говорите правду.Они также могут использовать принцип ассоциации , вставляя личное мнение в вопрос или заставляя другого человека связывать предмет с какой-либо другой эмоцией или концепцией.

Способы задать наводящий вопрос

  • Ведущие невербальные факторы:
    • Язык тела
    • Тон голоса
    • Устное выделение определенного слова
  • Устные ведущие методы:
    • Использование предположительного принципа
    • Использование принципа ассоциации

Результаты обучения

После того, как вы закончите, вы сможете:

  • Объяснить, какой наводящий вопрос
  • Обсудите некоторые вербальные и невербальные техники, используемые для задания наводящего вопроса.

Список 10 самых важных вопросов психологии и ответы

Шутка в том, что если вы зададите вопрос психологу, вы получите ответ.«Почему мы мечтаем?» — спросите вы, и ответ, который вы получите в ответ, должен быть таким: «Почему вы хотите знать?» Однако на самом деле психологи задают и отвечают на фундаментальные вопросы по широкому кругу тем, от природы ума до причин дискриминации и всего, что между ними. Хотя отсеять список до 10 — непростая задача, ниже приводится хорошая подборка лучших попыток психологии ответить на свои лучшие вопросы.

1. Есть такое понятие, как ESP?

В психологии не может быть более спорной или увлекательной темы, чем экстрасенсорное восприятие или экстрасенсорное восприятие.Три постулируемых формы экстрасенсорного восприятия: 1. Телепатия — передача информации от одного человека к другому без известного посредничества сенсорной коммуникации, 2. Ясновидение получение информации о местах, людях или событиях без посредничества известных чувства и 3. Предвидение получение информации о будущем событии, которое нельзя было предвидеть с помощью каких-либо известных процессов вывода. Например, в исследовании телепатии или пси участники сидят в двух отдельных комнатах; пока один «передает» сигналы, другой пытается их «получить».Однако критики утверждают, что многие эффекты, продемонстрированные в экспериментах по экстрасенсорному восприятию, можно просто объяснить ошибочной методологией и сенсорной «утечкой», при которой участники непреднамеренно дают ответы. Единственная «экстрасенсорная» особенность в таких случаях может заключаться в том, что некоторые люди очень хорошо воспринимают очень тонкие сигналы людей.

2. Почему мы мечтаем?

Наши сны мистифицируют нас и часто заставляют просыпаться в замешательстве, дезориентации, испуге или, возможно, очень, очень удовлетворенным.Фрейд, конечно, предположил, что наши сны представляют собой бессознательные желания, которые мы боимся выражать в нашей жизни наяву. Самые последние объяснения не полностью несовместимы с этой теорией. Согласно модели активации-синтеза, сны — это истории, которые мы создаем из случайной стимуляции, происходящей в мозгу во время сна. Обновленная модель активации-интеграции-модуляции (AIM) предполагает, что сны отражают активность областей мозга в определенный момент, а также активность определенных нейротрансмиттеров.Это объяснение нейробиологии рассматривает истории, которые мы придумываем, частично отражающие наши скрытые желания, но они не являются в первую очередь продуктом подавленных желаний.

3. Как мы можем более эффективно мотивировать себя с помощью подкрепления?

Мы все хотели бы быть более эффективными в достижении наших целей, и, по мнению бихевиористов, способ повысить нашу эффективность — это вознаграждение себя за маленькие шаги, которые приближают нас к этим желаемым результатам.Во-первых, найдите то, чем вы действительно хотите заниматься или что-то, что вы хотели бы иметь, что реально может служить наградой. Затем возьмите цель, которую вы надеетесь достичь, которую вы реально могли бы достичь, но еще не достигли. Затем двигайтесь в обратном направлении от этой цели к вашему настоящему состоянию. Организуйте получение желаемых наград по мере того, как вы приближаетесь от того места, где вы сейчас находитесь, к желаемой конечной точке. По мере того, как вы начинаете прогрессировать, наградите себя только тогда, когда вы продвинулись вперед с того места, где находитесь сейчас.Например, если вы хотите сократить время просмотра телевизора и вместо этого чаще читать, вознаградите себя, позволяя себе смотреть телевизор только тогда, когда вы читаете 20 минут, затем 30, а затем, может быть, 2 часа. К тому времени, когда вы дойдете до 2-часовой отметки, кто знает, вы, возможно, будете получать столько удовольствия от чтения, что вам даже не захочется смотреть телевизор.

4. Как заставить нашу рабочую память работать на нас?

Рабочая память — это та часть вашей системы памяти, которая позволяет вам активно сохранять информацию в «сознании», либо потому, что вы изучаете что-то впервые, либо пытаетесь вспомнить то, что вы узнали в прошлом.Теоретически вы могли бы хранить информацию в рабочей памяти бесконечно долго, если бы вы думали об этом и ни о чем другом, но, очевидно, это была бы не очень выполнимая задача. Уловка заключается в том, чтобы вы сохраняли информацию столько времени, сколько она вам нужна. Психология использует три простых приема, которые помогут вашей рабочей памяти: 1 . Разделение на части Организуя большие объемы информации в меньшее количество единиц («магическое число 7 плюс или минус 2»), вы сможете хранить информацию гораздо более эффективно, но тогда вам придется использовать step №2; 2 .Кодирование , чтобы вы могли извлечь — Вы должны иметь возможность подтянуть организационную структуру, созданную во время кодирования, если вы собираетесь использовать ее позже, поэтому вам нужно следовать поговорке «Если вы не «не кодируешь, ты не можешь получить»; 3 . Использование «глубокой» обработки — Согласно уровням теории обработки, чем больше смысла вы вкладываете в то, что пытаетесь запомнить, тем больше у вас шансов запомнить это. Даже включение в предложение списка слов, которые вам нужно запомнить, вместо простого заучивания их наизусть, даст вам более глубокое преимущество в обработке.Однако в то же время мы знаем из исследований памяти очевидцев, что человеческая память крайне ненадежна. Скорее всего, мы забудем мелкие детали или изменим мелкие детали опыта, чтобы они соответствовали тому, что мы ожидали от нас. В рамках классического исследования памяти очевидцев участникам предлагалось оценить скорость двух автомобилей, попавших в аварию. Если их спросили, с какой скоростью двигались машины, когда они «врезались» друг в друга, участники оценили скорость как более высокую, чем если бы их спросили, с какой скоростью они ехали, когда «контактировали» друг с другом.Точно так же люди могут быть введены в заблуждение, думая, что элемент был в списке слов, хотя на самом деле его не было. Если вы прочитаете список слов, которые все относятся к категории «сладкое» (но на самом деле не включают «сладкий»), люди подумают, что слово «сладкий» было в списке. Опираться на собственные или чужие воспоминания очевидцев — рискованное занятие. Если вам нужно вспомнить что-то, что происходит перед вами, запишите это или сделайте снимок с помощью смартфона!

5. В чем ключ к решению жизненных проблем?

Типы проблем, которые может помочь вам решить психология, включают широкий спектр практических ситуаций, с которыми люди сталкиваются ежедневно.Будь то подключение нового компьютера, ремонт сломанной электрической арматуры, определение порядка приготовления блюд при приготовлении еды или определение наилучшего маршрута до дома — для успешного решения проблем необходимо выполнить схожие шаги. Психологи предлагают сначала понять природу проблемы, например, переставить кусочки пазла или расставить все по порядку. Затем, что еще более важно, вам нужно быть открытым для возможных решений, даже тех, которые могут показаться немного необычными.На самом деле, иногда чем необычнее, тем лучше. Мы все очень склонны к психологической установке, и это может стать огромным препятствием для решения проблем. Наконец, будьте готовы начать все сначала, если ваши результаты не увенчались успехом. Держитесь за свой первый ответ, даже если он не очень удачный, может помешать вам когда-либо найти выход из вашей дилеммы. Бежать вперед, чтобы решить проблему, вероятно, является самой большой ошибкой, которую делают люди (кроме слишком долгого откладывания на потом)!

6. Как мы можем более эффективно общаться?

Хорошее общение — это ключ к нашему взаимодействию с другими людьми.Когда мы думаем о том, как общаться, мы часто сосредотачиваемся на устной или письменной речи. Однако когда дело доходит до языка, дело не только в том, что вы говорите, но и в том, как вы это говорите. Например, когда вы говорите, вы по определению должны изложить свою точку зрения линейно, а это означает, что первые слова, которые вы произносите в предложении, направят слушателя к пониманию того, что будет дальше. Сказание «извините» в начале разговора окажет гораздо большее влияние, чем, например, извинение в конце длинного объяснения.Тон, которым вы говорите, позволяет вашему слушателю понять, задаете ли вы вопрос или делаете заявление. Однако, если вы похожи на многих людей, вы можете обнаружить, что произносите предложения, как если бы они были вопросами. Это может сделать вас менее уверенным в себе и снизить эффективность, когда вы пытаетесь убедить кого-то поверить в то, что вы знаете, о чем говорите. Ваш язык тела может сказать о вас даже больше, чем ваш словесный язык. Большинство людей не могут смотреть другим в глаза, сутулиться, покачивать руками и ногами, когда нервничают, и не раскрывают то, что они на самом деле чувствуют внутри, через крошечные «микровыражения» на их лицах.Научитесь контролировать свой язык тела, и вы сможете контролировать впечатление, которое производите на других.

7. Что такое интеллект (и почему нам это нужно)?

Это определенно один из «больших» вопросов психологии. Изучение интеллекта имеет долгую историю в психологии, восходящую, по крайней мере, к началу 1900-х годов, когда педагоги стремились проверить умственные способности школьников. Не существует единого установленного определения, с которым в целом соглашаются психологи, и даже сейчас нет одного четкого способа его измерения.Существует также много споров по поводу таких вопросов, как можно ли «тренировать» интеллект в той степени, в которой он влияет на ваши реальные достижения. Однако психологи, похоже, приходят к пониманию, что интеллект — это больше, чем просто академические знания, и что любое хорошее определение должно включать такие атрибуты, как практические знания («уличный ум»), самопонимание и понимание других. Нам следует заботиться о том, что такое интеллект, потому что эти навыки выходят далеко за рамки классной комнаты и могут во многом обогатить нашу жизнь и жизни других людей.

8. Что значит быть самоактуализированным?

По словам Абрахама Маслоу, который сыграл важную роль в разработке теории самоактуализации, это непрерывный процесс реализации нашего собственного уникального потенциала. Теория предлагает знаменитую иерархию потребностей, согласно которой самоактуализация находится на вершине всех наших мотиваций. Часто эта теория ошибочно описывается как предполагающая, что вы не можете рассматривать удовлетворение ваших потребностей более высокого порядка, пока не будут удовлетворены потребности более низкого порядка.Однако вам нужно вспомнить лишь несколько примеров некоторых из самых известных самореализовавшихся людей, чтобы понять, что это не всегда так. Фактически, сам Маслоу считал, что многие самореализовавшиеся люди специально предпочитали приносить иногда опасные для жизни личные жертвы, чтобы реализовать свой внутренний потенциал. Также важно понимать, что не существует одного состояния «совершенства», которое характеризует самоактуализацию, но вместо этого у каждого из нас есть свой собственный идиосинкразический способ достижения внутреннего удовлетворения.

9. Как связь разума и тела влияет на наши эмоции?

Психологи от Уильяма Джеймса до Ричарда Лазаруса боролись с идеей определения того, каким образом наши психические состояния влияют на наши физические состояния, и наоборот. Уильям Джеймс предложил теорию эмоций, в которой подчеркивается роль тела в создании эмоциональных переживаний. Физиолог Карл Ланге предложил аналогичную теорию, и поэтому теория известна под их обоими именами.Теория предполагает, что наши телесные изменения непосредственно следуют из восприятия «захватывающего факта», и что эти телесные изменения являются эмоциями. Физиолог Уолтер Кэннон рассматривал таламус как ключевую ретрансляционную станцию ​​между корой и вегетативной нервной системой. Эмоциональный стимул активирует таламус, который, в свою очередь, активирует вегетативную нервную систему (которая затем вызывает возбуждение) и кору головного мозга (которая интерпретирует событие и переживание эмоции). По словам Стэнли Шахтера и его коллеги Джерома Сингера, эмоции являются продуктом вегетативного возбуждения и реакций других людей в окружающей среде или контексте.Гипотеза лицевой обратной связи предполагает, что наши эмоции могут определяться мышцами нашего лица. Это говорит о том, что если вы хотите быть счастливым, вам следует улыбнуться. Хотя ни одна из этих теорий не может быть полностью верной, психологи, похоже, соглашаются с тем, что наши эмоции определяются, по крайней мере частично, реакциями нашего тела, с, возможно, дополнительной окраской, которую дают наши мысли о данной ситуации.

10. Что важнее: природа или воспитание?

Вот один из действительно актуальных вопросов на все времена.Однако, несмотря на то, что вы, возможно, узнали на вводном курсе психологии, в дебатах о природе и воспитании больше нет «против». Вместо этого вопрос заключается в «и» и «как». Например, с помощью процесса, называемого эпигенез, во время беременности мать, находящаяся в стрессе, может изменить экспрессию генов у своего будущего ребенка. Другие способы взаимодействия природы и воспитания включают выбор ниши , при котором генетическая предрасположенность детей заставляет их искать определенные среды, которые, в свою очередь, еще больше изменяют их развитие.

Подводя итог, Надеюсь, вы согласны с этой десяткой лучших вопросов и ответов психологии. Вполне вероятно, что в эту десятку не входят ваши личные фавориты или вы полностью согласны с этими ответами. Однако вы почти наверняка согласитесь с идеей, что психология может помочь нам не только понять загадки жизни, но и раскрыть новые загадки, которые мы будем продолжать исследовать.

Не стесняйтесь присоединиться к моей группе на Facebook « Выполнение в любом возрасте », чтобы обсудить сегодняшний блог или задать дополнительные вопросы об этой публикации.

Авторские права Susan Krauss Whitbourne, Ph.D. 2013

Термины и определения команд | IB Психология

Предполагается, что «командные термины» в экзаменационном вопросе помогут вам в построении ваших ответов, но часто они делают вещи более запутанными, чем это необходимо. Этот пост поможет вам получить основы и несколько советов о том, что вам нужно знать (обновлено в марте 2019 г.).

Обновлено авг.2020 г.

Командные термины — это глаголы в начале вопросов экзамена IB.Хотя они важны, на самом деле они гораздо менее важны, чем многие думают.

Командные термины в опросах о самооценке

Получите дополнительные советы по экзаменам, примеры ответов на вопросы и ресурсы для изучения «дополнительных условий» в этом загружаемом PDF-файле.

Вопросы с краткими ответами (SAQ) могут использовать один из трех командных терминов на экзаменах по психологии IB: набросать, описать и объяснить. Однако вам не нужно беспокоиться о различиях в этих терминах. Это видео, которое я сделал, поможет вам понять, как отвечать на любой вопросник, независимо от срока команды.

Командные термины в эссе

Есть четыре возможных командных термина, которые можно использовать в эссе: обсудить, оценить, до какой степени и противопоставить (см. Определения ниже). Однако что гораздо важнее, чем знать командные термины, — так это знать ожидания ответа в эссе. Все эссе должны демонстрировать знания и понимание, использование доказательств (исследований) и критическое мышление. Ссылки ниже помогут студентам понять, как получить высокие оценки за свои эссе, выполнив все эти требования.

Критическое мышление: Самая большая разница между командами для эссе и анкетными опросами состоит в том, что они требуют критического мышления, которое включает альтернативные объяснения, оценочные исследования, области неопределенности и т. Д.

ПОДРОБНЕЕ:

Обсудить / оценить: В чем разница между «обсудить» и «оценить?» В этом сообщении в блоге я утверждаю, что на самом деле нет никакой разницы между обсуждением и оценкой, и это можно довольно легко продемонстрировать.

В какой степени: Чаще всего задают вопрос о переменной (например, гормоне / гене / эмоции), влияющей на поведение. Например, «в какой степени феромоны влияют на поведение человека?»

Contrast: Это просьба объяснить разницу между двумя вещами. Например, противопоставление двух объяснений психологического расстройства или двух моделей памяти.

Интересный факт: Командный термин «комментарий» изначально фигурировал в руководстве по психологии IB, но он был исключен, поскольку фактически никогда не появлялся ни в каких оценках — это просто показывает, насколько неуместны командные термины для оценок IB.

Командные термины в документе 3 (только HL)

Командные термины, используемые в Документе 3, — это идентичность, очертание, описание, объяснение и обсуждение. Однако, как и в случае с анкетами и эссе, , гораздо более важным, чем знание командных терминов, — это понимание требований вопроса. В наших учебниках (доступных здесь) есть все советы и подсказки, которые вам нужно знать по вопросам, связанным с Paper 3. Также есть много видео и сообщений в блогах о Paper Three.

ПОДРОБНЕЕ:

Определения терминов команды

( Из Руководства по психологии IB)

Контраст Опишите различия между двумя (или более) предметами или ситуациями, обращаясь к обоим (всем) из них повсюду.

Define Укажите точное значение слова, фразы, понятия или физической величины.

Опишите Дайте подробный отчет.

Обсудить Предложите взвешенный и сбалансированный обзор, включающий ряд аргументов, факторов или гипотез. Мнения или выводы должны быть четко представлены и подтверждены соответствующими доказательствами.

Оценить Сделайте оценку, взвесив сильные стороны и ограничения.

Объясните Подробно опишите причины и причины.

Схема Сделайте краткое изложение или резюме.

Состояние Дайте конкретное имя, значение или другой краткий ответ без объяснения или расчета.

В какой степени Рассмотрите достоинства аргумента или концепции. Мнения и выводы должны быть четко представлены и подкреплены соответствующими доказательствами и вескими аргументами.

Предложите: Предложите решение, гипотезу или другой возможный ответ.

Идентифицировать : Дайте ответ из ряда возможностей.


Есть вопросы или комментарии? Оставьте их ниже.

Трэвис Диксон — преподаватель психологии IB, автор, руководитель семинара, экзаменатор и модератор IA.

Writing in Psychology Research Questions

Разработка вопросов для исследования

Чем занимаются исследователи? Они задают вопросы и отвечают на них. В первый шаг к ответу на вопрос — разработка подходящего теста (метод). Вторая часть — это обнародование результатов теста — это задача исследовательского отчета и стендовой презентации.Но прежде чем вы сможете разработать тест или написать статью, вы должны иметь то, что вы хотите исследовать — вам нужно придумать исследовательский вопрос.


Типы вопросов

(из Trochim, База знаний о методах исследования, Тип вопросов)

Есть три основных типа вопросов, на которые могут ответить исследовательские проекты:

1. Описательные. Когда исследование предназначено в первую очередь для описания того, что происходит или что существуют. Опросы общественного мнения, которые стремятся лишь описать пропорцию людей, придерживающихся различных мнений, в первую очередь описывают природа.Например, если мы хотим знать, какой процент населения проголосовал бы за демократа или республиканца на следующих президентских выборах выборы, нам просто интересно что-то описать.

2. Отношения. Когда исследование предназначено для изучения отношений между двумя или более переменные. Опрос общественного мнения, сравнивающий, какая доля мужчин а женщины говорят, что проголосовали бы за демократов или республиканцев. кандидат на следующих президентских выборах по сути изучает взаимосвязь между полом и предпочтениями при голосовании.

3. Причинная. Когда исследование предназначено для определения того, является ли одна или несколько переменных (например, программа или лечебная переменная) вызывает или влияет на один или несколько результатов переменные. Если бы мы провели опрос общественного мнения, чтобы определить, недавняя политическая рекламная кампания изменила предпочтения избирателей, мы по сути, будет изучать, изменила ли кампания (причина) доля избирателей, проголосовавших за демократов или республиканцев (эффект).

Три типа вопросов можно рассматривать как совокупность.Это реляционное исследование предполагает, что вы можете сначала описать (измеряя или наблюдая) каждую из переменных, которые вы пытаетесь связать. И, а причинно-следственное исследование предполагает, что вы можете описать как причину, так и следствие переменные, и вы можете показать, что они связаны друг с другом. Причинно-следственные исследования, вероятно, являются наиболее сложными из трех.


Процесс формулирования вопросов

Хороший исследовательский вопрос (RQ) достаточно конкретен, чтобы ответ, достаточно широкий, чтобы обсуждать, и достаточно значительный, чтобы представлять интерес для области.Это не так сложно создать, как это звучит! Ниже приведены несколько советов, которые помогут сформулировать RQ, который одновременно лично значимый и доступный для исследования.

Успешный RQ состоит из двух основных частей: темы и того, о чем спрашивают. эта тема. Тема исходит из ваших интересов как исследователя / мыслителя. (с учетом текущих интересов вашего поле). «Что насчет темы» тоже исходит из ваших интересов, но формулируется с помощью «белых вопросов»: кто, что, почему, когда, где, как, сколько / часто / много.Часто эти два шага не приводят в хорошем RQ — помните, что успешный RQ — это тот, который требует и доступный для исследования. Итак, после определения темы и некоторого представления о «как насчет» темы, сделайте следующее: определите существительные и глаголы что нельзя предполагать, что читатель знает и реализует прилагательные, наречия, качества или отношения («качества» — это части языка, которые опишите что-нибудь). Операционализация термина означает определение его таким образом, чтобы его можно измерить; это часто означает соответствие поведения идеям / концепциям.Теперь, после этого, вы сможете собрать Вопрос исследования, который одновременно интересен и поддается исследованию. Вы можете по-прежнему нужно сузить круг вопросов, но у вас есть твердое место для начала.

Пример

Тема: расстройства пищевого поведения

Что по теме: Что вызывает расстройства пищевого поведения?

* Определить — расстройства пищевого поведения (анорексия нервная / анорексия булимия, классификация DSM)
* Operationalize — вызывает … (могу я сказать «причины»? Это причинно-следственная связь? Может, «влияет» лучше)

Вопрос исследования: Какие факторы влияют на расстройства пищевого поведения?

Можно ли сузить RQ? (довольно широкая тема, возможно, узкая до конкретной такой момент, как начало расстройства пищевого поведения или лечения?)

Пересмотренный вопрос исследования: Какие факторы влияют на начало или развитие расстройства пищевого поведения?

Экспериментируя с белыми вопросами:

  • Почему возникают расстройства пищевого поведения?
  • Сколько существует видов расстройств пищевого поведения?
  • Кто страдает расстройствами пищевого поведения?
  • Где чаще всего заказывают еду (географическое распространение / эпидемиологическое исследование)?
  • Какие существуют методы лечения расстройств пищевого поведения?
  • Когда начинается расстройство пищевого поведения?

Примечание: «Двоичные» вопросы — те, которые начинаются с «делать» — не всегда хорошие исследовательские вопросы. потому что они требуют только ответа «да / нет»: «Мужчины едят расстройства? ».После того, как вы ответили на этот вопрос — а это «да» и вы обнаружите, что в течение 3 минут после начала чтения литературы поиск — что ты собираешься делать? У вас может возникнуть такой вопрос в ваша голова, потому что вы не знаете ответа, но однажды основной на вопрос дан ответ, вам нужно будет сформировать дополнительные вопросы, например: «Как разные расстройства пищевого поведения у мужчин? «. Истинные вопросы о существовании работать только по теме, которая никогда раньше не исследовалась, или когда существование вещи предсказано, но не доказано (например, частица Хиггса-Боузна в физике).


Тема:

Что по теме:

* Определить

* Оперативно

Вопрос исследования:

Можно ли сузить вопрос исследования:

Пересмотренный вопрос исследования:

Эксперимент с белыми вопросами:

END

Задавание вопросов увеличивает симпатию — Ассоциация психологических наук — APS

Предположим, вы находитесь на профессиональном мероприятии по нетворкингу и начинаете разговор с кем-то, кого никогда раньше не встречали.Они рассказывают забавную, увлекательную историю о недавней поездке. Это довольно хорошая история, поэтому вы спрашиваете о деталях и деталях. После того, как история закончится, вы обмениваетесь незначительными любезностями и расходитесь. Кто произвел лучшее первое впечатление: человек, рассказавший забавную историю, или человек, задавший много вопросов?

Новое исследование группы ученых-психологов из Гарварда показывает, что задавая больше вопросов — и в частности, задавая больше уточняющих вопросов — увеличивает положительные впечатления у людей.

«В то время как предыдущие данные демонстрируют, что люди склонны говорить о себе, наши результаты показывают, что это не может быть оптимальной стратегией», — пишет ведущий автор Карен Хуанг и ее коллеги. «Вместо этого в нескольких исследованиях мы обнаружили положительную взаимосвязь между задаваемыми вопросами и симпатиями».

Предыдущее исследование, такое как классическое исследование 36 вопросов научного сотрудника APS Артура Арона, обычно предполагает, что участники задают серию заранее определенных вопросов из списка. Хуанг и его коллеги хотели выяснить, что произойдет, если людям предложат задать вопросы в более открытой форме.

Предыдущее исследование вопроса о том, как задавать вопросы, показало, что, особенно при знакомстве с кем-то новым, люди склонны много говорить о себе. В такой ситуации, как собеседование при приеме на работу, соискатели пытаются подчеркнуть свои сильные стороны, рассказывая о них. Однако, как показало недавнее исследование Хуанга и его коллег, разговоры о себе на самом деле могут быть не самой эффективной стратегией продажи себя.

«Тенденция сосредотачиваться на себе, пытаясь произвести впечатление на других, является ошибочной, поскольку вербальное поведение, которое сосредоточено на себе, такое как перенаправление темы разговора на себя, хвастовство, хвастовство или доминирование в разговоре, как правило, снижает симпатию, »Пишут исследователи.«Напротив, вербальное поведение, ориентированное на другого человека, такое как отражение манер другого человека, подтверждение его утверждений или получение информации от другого человека, увеличивает симпатию».

В исследовании 2015 года, опубликованном в журнале Psychological Science , исследователи из Университета Дьюка Коррина Даффи и Таня Чартранд обнаружили, что экстраверты более симпатичны, чем интроверты, не потому, что они больше говорят, а потому, что они лучше имитируют язык тела других людей.

В первом исследовании группа из 430 участников пришла в лабораторию для «изучения чата». Участники сидели в кабинах с компьютерами, где они взаимодействовали с другим участником через чат-приложение для обмена мгновенными сообщениями. Один человек в каждом разговоре с двумя людьми случайным образом был назначен на условие, состоящее из нескольких вопросов, в то время как их партнер был назначен на условие нескольких вопросов. Перед началом беседы участникам в состоянии множества вопросов сказали, что они должны задать своему партнеру «не менее девяти вопросов».Те, кто находился в состоянии нескольких вопросов, были проинструктированы задать «не более четырех вопросов».

Ни один из партнеров не знал, что другой человек получил разные инструкции для разговора. После 15 минут разговора оба участника ответили на несколько вопросов, оценивая, насколько им нравится их собеседник и насколько, по их мнению, они нравятся партнеру.

Оценки участников друг друга показали, что те, кому было предложено задавать много вопросов, производили впечатление более отзывчивых и, следовательно, более симпатичных собеседников по сравнению с теми, кому было предложено задавать мало вопросов.

Однако второе исследование предполагает, что связь между вопросами и симпатией может не распространяться на людей, наблюдающих за беседой со стороны.

Другая группа участников прочитала стенограммы около 170 разговоров из исследования, а затем их попросили оценить, насколько им понравился каждый из партнеров. Сторонним наблюдателям на самом деле больше нравились люди, которые задавали меньше вопросов, чем люди, которые задавали больше вопросов.

«Другими словами, когда вы участвуете в разговоре, вам нравятся люди, которые задают больше вопросов.Но когда вы наблюдаете за беседой, вам нравятся люди, которые отвечают на больше вопросов », — объясняют исследователи. «Эти результаты говорят о том, что людям нравятся люди, задающие вопросы, когда вопросы адресованы им лично. Это дополнительно поддерживает механизм отзывчивости — нам нравятся люди, которые кажутся отзывчивыми лично нам (а не другим людям в целом) ».

Чтобы выяснить, способствуют ли одни типы вопросов привлекательности больше, чем другие, исследовательская группа проанализировала разговоры в чате, используя алгоритм обработки естественного языка (ChatPlat).

Результаты этого анализа показали, что «уточняющие вопросы с большей вероятностью вызывают симпатию, потому что они требуют реакции от задающего вопрос и сигнализируют о реакции партнеру задающего вопрос».

Исследователи предупреждают, что слишком много вопросов может иметь неприятные последствия, а неправильный вопрос, грубый или слишком повторяющийся, также может повредить симпатии.

«Хотя большинство людей не ожидают преимуществ задавания вопросов и не задают достаточно вопросов, людям было бы полезно узнать, что задавать вопросы не повредит», — заключают Хуанг и его коллеги.

Список литературы

Арон А., Мелинат Э., Арон Э. Н., Валлоне Р. Д. и Батор Р. Дж. (1997). Экспериментальное создание межличностной близости: процедура и некоторые предварительные выводы. Бюллетень личности и социальной психологии , 23 (4), 363-377. DOI: 10.1177 / 0146167297234003

Даффи, К. А., и Чартран, Т. Л. (2015). Преимущество экстравертов: как и когда экстраверты устанавливают взаимопонимание с другими людьми. Психологическая наука, 26 (11), 1795-1802. DOI: 10.1177 / 0956797615600890

Хуанг К., Йоманс М., Брукс А. В., Минсон Дж. И Джино Ф. (2017). Спросить не повредит: задавание вопросов увеличивает лайки. Журнал личности и социальной психологии . DOI: 10.1037 / pspi0000097

открытых и закрытых вопросов в исследовании пользователей

Введение

При проведении юзабилити-исследований или полевых исследований рекомендуется задавать множество открытых вопросов.Обычно исследователи задают вопросы до, во время и после исследовательских сессий. Легко сосредоточиться на том, что вы хотите знать, а не на том, как вы спрашиваете, но то, как вы задаете вопросы, имеет большое значение с точки зрения того, что и сколько вы можете узнать. Вы можете узнать неожиданные и важные вещи с помощью этой простой техники.

Определение

Открытые вопросы — это вопросы, которые позволяют кому-либо дать ответ в свободной форме.

На закрытые вопросы можно ответить «Да» или «Нет», или они имеют ограниченный набор возможных ответов (например: A, B, C или все вышеперечисленное).

Закрытые вопросы часто подходят для опросов , потому что вы получаете больше ответов, когда пользователям не нужно так много печатать. Кроме того, ответы на закрытые вопросы можно легко проанализировать статистически, что вы обычно и хотите делать с данными опросов.

Однако в индивидуальном тестировании юзабилити вы хотите получить более полные данные, чем те, которые можно получить из простых ответов «да / нет». Если вы тестируете 5 пользователей, неинтересно сообщать, что, скажем, 60% пользователей ответили «да» на определенный вопрос.Никакой статистической значимости. Однако, если вы можете заставить пользователей подробно обсудить вопрос, вы можете получить достоверную информацию от 5 пользователей. Не статистических идей, а качественных оценок .

Как задавать открытые вопросы

Не (закрыто)

Do (Открыть)

Вы довольны?

Насколько вы удовлетворены или не удовлетворены этим процессом?

Все прошло так, как вы ожидали?

Что (произошло бы) вы ожидали, когда вы…?

Вы нашли это?

Перед заданием:

  • Скажите, пожалуйста, когда вы нашли товар.
  • Объясните, как вы это найдете.

После задания:

  • Где вы нашли ответ?
  • Где был предмет?
  • Что вы нашли?

Как вы думаете, вы бы это использовали?

Как это впишется в вашу работу?

Как это может изменить то, как вы это делаете сегодня?

Это работает для вас?

Что вы думаете об этом?

Вы делали это раньше?

Какие вопросы или трудности у вас возникали, когда вы это делали в прошлом?

Что случилось, когда вы это сделали раньше?

Опишите свой опыт работы с…

Это легко использовать?

Что больше всего сбивает с толку или раздражает в…?

Что вам понравилось?

Знаете ли вы…?

Откуда ты знаешь…?

Как обычно…?

Как дела …?

Вы это видели?

Что только что произошло?

Что это было?

Вам это нравится?

Что бы вы больше всего хотели изменить в…?

Что вам больше всего понравилось в…?

Вы ожидали, что там будет такая информация?

Перед заданием:

  • Что вы ожидаете увидеть, когда…?

После задания:

  • Какой (другой) вид информации может там находиться?
  • Чего вы ожидали?

Почему важно задавать открытые вопросы

Самым важным преимуществом открытых вопросов является то, что они позволяют вам найти на больше , чем вы ожидаете: человек могут поделиться мотивами, которых вы не ожидали, и упомянуть поведение и опасения, о которых вы ничего не знали .Когда вы просите людей что-то вам объяснить, они часто открывают удивительные ментальные модели, стратегии решения проблем, надежды, страхи и многое другое.

Закрытые вопросы останавливают разговор и избавляют от неожиданностей: то, что вы ожидаете, — это то, что вы получаете. (Выберите свое любимое мороженое: ванильное, клубничное или шоколадное.) Задавая закрытые вопросы, вы можете случайно ограничить чьи-то ответы только тем, что вы считаете правдой. Хуже того, закрытые вопросы могут побудить людей дать определенный ответ.Предлагаемые вами ответы могут раскрыть то, что вы ищете, поэтому вопросы могут прямо или косвенно влиять на людей. Не спрашивайте: «Есть ли в этом смысл?» Спросите: «Как это работает?» и внимательно слушайте, чтобы узнать, насколько хорошо дизайн передает свою функцию. Обратите внимание на то, как пользователи выбирают слова, потому что это может помочь использовать их термины в интерфейсе.

Подсказки

Начинайте открытые вопросы с «как» или со слов, которые начинаются с «w», например «что», «когда», «где», «что» и «кто».”

Не начинайте вопросы с «было» (исключение из подсказки «w») или других форм глаголов «быть» и «делать».

В общем, избегайте вопросов «почему», потому что человеческая природа заставляет людей придумывать рациональную причину, даже если у них ее нет. Обычно мы спрашиваем «почему» только о рейтингах, чтобы получить более открытую обратную связь. Вместо этого скажите: «Пожалуйста, расскажите мне об этом подробнее».

Старайтесь собирать истории вместо ответов, состоящих из одного или двух слов.

Даже если вам необходимо задать закрытые вопросы, вы можете задать открытый вопрос в конце, например: «Что еще вы хотели бы сказать по этому поводу?»

Добавление Other __________ к набору ответов с несколькими вариантами ответов также является хорошим способом получить открытую обратную связь.

Когда задавать открытые вопросы

  • В проверочной анкете при наборе участников для исследования удобства использования (например, «Как часто вы делаете покупки в Интернете?»)
  • При проведении проектных изысканий, например, на
    • Какие проблемы решить
    • Какое решение предоставить
    • Кто разрабатывать для
  • Для поисковых исследований, таких как
  • Во время первоначальной разработки инструмента закрытого опроса: Чтобы получить список категорий ответов на закрытый вопрос, вы можете начать с задания соответствующего открытого вопроса меньшему количеству людей.

Когда задавать закрытые вопросы

  • В количественных исследованиях удобства использования, , где вы измеряете время выполнения задачи и частоту ошибок, и вам нужно сравнивать результаты среди пользователей
  • В опросах, где ожидается много (1000+) респондентов
  • При сборе данных, которые необходимо тщательно измерять с течением времени, например, при повторных (идентичных) исследованиях
  • Когда набор возможных ответов почему-то строго ограничен
  • После того, как вы провели достаточно качественного исследования, у вас есть отличные вопросы с несколькими вариантами ответов, которые охватывают большинство случаев

Итог

По возможности лучше задавать открытые вопросы, чтобы узнать больше, чем вы ожидаете.Проверьте свои вопросы, пытаясь ответить на них «да» или «нет», и перепишите их, чтобы узнать больше о , как и , что . Однако в некоторых случаях вы не сможете разместить ответы в свободной форме или в письменной форме, и тогда необходимо ограничить возможности.

Узнайте, как учиться, используя … Elaboration — Learning Scientists

Термин разработка может использоваться для обозначения множества разных вещей. Однако когда мы говорим об обучении с использованием детализации, это включает в себя объяснение и описание идей с множеством деталей.Разработка также включает в себя установление связей между идеями, которые вы пытаетесь изучить, и соединение материала с вашим собственным опытом, воспоминаниями и повседневной жизнью.

Детальный опрос — это особый метод уточнения. Слово допрос означает вопрос. Итак, когда вы используете уточняющий допрос, вы задаете себе вопросы о том, как и почему все работает, а затем даете ответы на эти вопросы (1) . Конкретные вопросы, которые вы задаете себе, будут частично зависеть от тем, которые вы изучаете (например,g., как работает x? Почему происходит x? Когда произошло x? Что вызвало х? Каков результат x? и так далее).

Как использовать методику уточняющего допроса?

Итак, как студент, как вы должны использовать уточняющий допрос во время учебы? Есть несколько разных вещей, которые вы можете сделать прямо сейчас:

  • Начните с , составив список всех идей, которые вам нужно извлечь из материалов вашего класса. Затем перейдите по списку и задайте себе вопросы о том, как работают эти идеи и почему .Задавая себе вопросы, просматривайте материалы своего класса (например, учебник, заметки, любые материалы, предоставленные учителем и т. Д.) И ищите ответы на свои вопросы.

  • По мере того, как вы продолжаете развивать идеи, которые изучаете, устанавливает связи между несколькими идеями, которые необходимо изучить, и объясняет, как они работают вместе . Хороший способ сделать это — взять две идеи и подумать о том, чем они похожи и чем отличаются .

  • Опишите, как идеи, которые вы изучаете, применимы к вашему собственному жизненному опыту или воспоминаниям . Кроме того, в течение дня обращайте внимание на то, что происходит вокруг вас, и устанавливайте связи с идеями, которые вы изучаете в классе. Это задействует дополнительный процесс, который очень эффективен: , интервал обучения с течением времени . Пост о том, как научиться использовать интервалы, скоро появится!

  • До сих пор мы предлагали использовать уточняющий опрос при изучении материалов класса.Вначале вы определенно можете использовать материалы своего класса, чтобы помочь вам и заполнить пробелы по мере проработки. Однако в идеале вы должны работать над описанием и объяснением идей, которые вы изучаете самостоятельно, без материалов класса перед вами. Другими словами, вы должны попрактиковаться в поиске информации! (Подробный пост о том, как попрактиковаться в поиске, см. В разделе «Узнайте, как учиться, используя… Практику поиска».)

Это много информации! То, как вы задаете себе уточняющие вопросы, будет зависеть от изучаемой темы.Чтобы сделать эту стратегию более конкретной, в конце этого поста есть примеры из математики, естествознания и истории!

Что происходит, когда вы занимаетесь уточняющим допросом?

Если спросить себя, почему и как вопросы, это побудит вас дать объяснения идей, которые вы изучаете, и интегрировать новый материал, который вы изучаете, с тем, что вы уже знаете или испытали.

Объединение новых идей с тем, что вы уже знаете, помогает вам систематизировать новые идеи, облегчая их последующее воплощение в памяти (2, 3) — например, когда вам нужно ответить на вопросы экзамена или использовать информацию в другом классе или в реальной ситуации.

Участие в подробном допросе также побуждает вас задуматься о взаимосвязях между различными идеями, а понимание того, насколько две идеи похожи друг на друга и чем они отличаются друг от друга, может улучшить ваше понимание материала.

Что делать после уточняющего допроса?

После подробного допроса вам следует перепроверить материалы вашего класса, чтобы убедиться, что вы правильно описали и объяснили идеи.Затем, немного позже, продолжайте практиковать уточняющий допрос (и интегрируйте стратегию с практикой поиска). Идея состоит в том, чтобы продолжать добавлять новые связи и детали, чтобы вы полностью понимали идеи, их связи и то, чем они отличаются друг от друга. Вы даже можете попытаться объяснить концепции однокласснику или другу и посмотреть, смогут ли они задать вам дополнительные вопросы о том, как и почему!

Конкретные примеры уточняющих вопросов по математике, естествознанию и истории

Вот несколько примеров из нескольких различных предметов, которые вы, возможно, изучаете (математика, естественные науки и история).Конкретные вопросы, которые вы задаете, и то, как вы разбиваете идеи, будут зависеть от того, что вы изучаете!

Пример из математики

Представьте, что вы изучаете исчисление . Тема — « деривативов ». Как работают деривативы? Ну, это скорость изменения. Как это работает? Вы смотрите на одну точку, затем вы смотрите на предыдущую точку через некоторый интервал. Затем вы берете разницу, деленную на интервал.Когда этот интервал приближается к нулю, у вас есть мгновенная скорость изменения. Почему это происходит? Потому что «мгновенно» означает, что интервал — ничто.

Пример из естествознания (биология, неврология, психология)

Представьте, что вы изучаете нейронную коммуникацию , может быть, в классе биологии, нейробиологии или психологии. Как работает нейронная связь? Что ж, если мы посмотрим на один нейрон, дендриты получают сообщения от многих других нейронов, а затем сообщения сходятся в соме.Если в соме достаточно положительного заряда, возникает потенциал действия, и по аксону посылается электрический сигнал. Когда сигнал достигает терминальных кнопок, нейротрансмиттеры попадают в синапс, где они связываются с дендритами следующего нейрона. Почему это происходит? Нейромедиаторы — это химические вещества, которые позволяют нейронам общаться друг с другом. В целом, характер активации между различными нейронами (какие нейроны активируются, как быстро, какие нейротрансмиттеры они выделяют) определяет сообщение в вашем мозгу.
Теперь представьте, что вы хотите еще больше разорвать нейронную связь. Тогда вы можете спросить, , как работает аксон? Аксон — это длинная хвостовая структура, которая производит электрический сигнал. Как распространяется сигнал? Аксон покрыт миелиновой оболочкой — жировым веществом, изолирующим аксон. Миелиновая оболочка действует как резина вокруг шнура электроприбора и служит для ускорения распространения электричества. Почему миелиновая оболочка? Потому что нам нужно, чтобы наши нейроны могли быстро посылать сигналы, поскольку нам нужно уметь быстро реагировать, быстро принимать решения, быстро двигаться, быстро ощущать ощущения нашей кожи и т. Д.
Не забудьте сравнить идеи, чтобы узнать, в чем они похожи и чем отличаются. Например, аксон и терминальные кнопки являются частями нейрона; однако аксон посылает электрический сигнал, в то время как кнопки терминала выделяют химические вещества. И шизофрения, и болезнь Паркинсона связаны с нейромедиатором дофамином, но шизофрения является результатом слишком большого количества дофамина, а болезнь Паркинсона — результатом слишком малого количества дофамина.
Кроме того, попытайтесь связать свои собственные воспоминания или опыт и сравните идеи, чтобы узнать, насколько они похожи и отличаются друг от друга.Мы уже связали миелиновую оболочку аксонов с резиной на шнурах электроприборов. Другой пример: член семьи или близкий друг, страдающий шизофренией, страдает от слишком большого количества дофамина. Это означает, что слишком много дофамина выбрасывается кнопками терминала в синапс. Врач может прописать им лекарство, снижающее уровень дофамина в их мозгу, называемое антагонистом дофамина. Если использовать слишком много этого препарата, у пациента могут развиться симптомы, похожие на болезнь Паркинсона. Как будет работать антагонист дофамина? … продолжайте задавать себе уточняющие вопросы!

Пример из истории

Представьте, что вы изучаете Вторую мировую войну и, в частности, атаку на Перл-Харбор . Вы можете спросить себя, , как произошло это нападение? 7 декабря 1941 года Императорский флот Японии атаковал военно-морскую базу США в Перл-Харборе. В атаку участвовали японские истребители, бомбардировщики и торпедоносцы. Почему это произошло? Японцы намеревались уничтожить Тихоокеанский флот Соединенных Штатов, чтобы он не мог помешать японским операциям. Здесь вы также можете задать вопрос другого типа: Каков был результат этого исторического события? Что ж, потери японцев были небольшими, при этом они повредили восемь линкоров ВМС США. «Аризона» была среди тех, которые затопили японцы, и не поднялась с мелководья. Американские самолеты также были уничтожены, и 2403 американца были убиты (1178 получили ранения). Почему это событие важно? На следующий день после нападения Рузвельт произнес свою оскорбительную речь, Соединенные Штаты официально объявили войну Японии, и американцы японского происхождения были переселены в лагеря для интернированных. Затем вы могли бы продолжить: как США вступили в войну? Как атака на Перл-Харбор привела к взрыву атомной бомбы? Чем закончилась война? И так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.