Бихевиоральному направлению в психологии характерно: Бихевиоризм — Википедия – Бихевиоризм, бихевиоральное направление, бихевиоральный подход

Автор: | 16.11.2020

Содержание

Бихевиоральное направление — Психологос

Бихевиоральное направление в практической психологии реализует принципы бихевиоризма. Это направление работает в первую очередь с внешне видимым, наблюдаемым поведением человека и рассматривает человека только как объект воздействий в полной аналогии с естественно-научным подходом.

«Психология с бихевиористской точки зрения есть чисто объек­тивная, экспериментальная область естественной науки, которая нужда­ется в интроспекции так же мало, как такие науки, как химия и физика» (Хрестоматия «Общая психология» под общей редакцией В.В. Петухова. Т.1., М., 1997. с. 118). Дж. Утсон. Психология с точки зрения бихевиориста.

«При объективном изучении человека бихевиорист не наблюдает ничего такого, что он мог бы назвать сознанием, чувствованием, ощущением, воображением, волей, постольку он больше не считает, что эти термины указывают на подлинные феномены психологии. Он приходит к заключению, что все эти термины могут быть исключены из описания деятельности человека…» (Хрестоматия по истории психологии под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 1980. С. 35) Дж. Уотсон. Бихевиоризм.

Бихевиоральное направление находится полностью в поведенческой парадигме и ставит в первую очередь задачи изменения поведения.

Методы изменения поведения

Бихевиоральное направление основывается на теориях И. П. Павлова и Б. Скиннера и состоит в модификации поведенческих стереотипов через использование принципов теории научения (см.→) Поведенческие и эмоциональные проблемы понимаются как закрепленные в результате поощрения и подкрепления дизадаптивных ответов на средовые раздражители. Задача состоит в их ликвидации или модификации. Поведенческий психолог или терапевт отвечает на 4 вопроса:

  1. Какое поведение является мишенью для изменении и что в наблюдаемом поведении подлежит усилению, ослаблению, поддержке?
  2. Какие события поддерживали и поддерживают это поведение?
  3. Какие изменения в среде и систематические вмешательства могут изменить это поведение?
  4. Как может однажды установившееся поведение быть поддержано и/или распространено на новые ситуации за ограниченное время?

Терапия в бихевиоральном подходе

Изначально в бихевиоральной терапии использовалось исключительно обусловливание: классическое (по Павлову) и оперантное. В настоящее время терапия в бихевиоральном подходе та же, что и в когнитивно-бихевиоральном. См.→

Бихевиоральный и поведенческий подход

Нередко понятия «бихевиоральное направление» и «поведенческий подход» используются как синонимы, однако в сложившейся практике между этими подходами есть существенная разница. См.→

Вводное занятие Университета

Методы бихевиоральной терапии и их эффективность

Бихевиоральная терапия стоит на фундаменте трудов И.П. Павлова и Б. Скиннера, ее суть — модификация поведения через отучение от нежелательных привычек и реакций и научение желательному поведению. При бихевиоральной терапии психолог не ставит задачи объяснить клиенту, в чем причина его проблем, он просто воздействует на нежелательное поведение, чтобы оно изменилось в нужную сторону.

В США бихевиоральная терапия встречается достаточно часто, используется в специфических ситуациях: для лечения фобий, дурных привычек (алкоголизм, курение, переедание), для борьбы с энурезом и заиканием, широко используется в психиатрических заведениях.

Как метод воздействия, чаще всего используется оперантное научение и классический метод условных рефлексов, — методы, использующие положительное и отрицательное подкрепление. Пациента не лечат — его обучают правильному поведению с помощью обучающей программы. Для психотерапевта, работающего по этому принципу, главное подобрать эффективные именно для этого пациента подкрепления. Иногда это делается простым расспросом: «Что будет для вас положительным, а что отрицательным подкреплением? Что вам будет нравиться, а что — нет?»

И тогда для кого-то положительным подкреплением будет разрешение смотреть телевизор, для кого-то – сладкое, для кого-то в психиатрических учреждениях – жить в отдельной комнате, посетить столовую еще один раз.

В бихевиоральной терапии применяются методы классического обусловливания.

Классическое обусловливание вы знаете: это когда загорается лампочка, вы должны отдернуть лапку, потому что если не отдернете, то получите электрический разряд. Через некоторое время этому научаются все: и люди, и собаки, независимо от уровня интеллекта и взглядов на жизнь.

Чаще всего применяется прием контробусловливание, или десенсибилизация (понижение чувствительности): как правило, для лечения фобий у собак и человека.

Например, у собак – боязнь громких звуков, а у человека — боязнь собак.

Методика: сначала мы узнаем, что было бы для клиента подкреплением, научаем его расслабляться. После этого расспрашиваем, какие ситуации вызывают у клиента тревогу, ранжируем эти ситуации от тех, которые чуть-чуть тревожат, до тех, с которыми он не может справиться. После стрессовую ситуацию связываем с мышечным расслаблением. В ситуации расслабленности напоминаем о ситуации, которая вызывает минимальную тревогу, потом так же обсуждаем другие ситуации, все более и более тревожные. Итого: оказавшись в стрессовой ситуации, человек будет испытывать гораздо меньшее напряжение, будет чувствовать себя в достаточной мере спокойно.

Просто, но это работает.

С собакой то же самое. Вы отрабатываете команду, которую она хорошо знает, например, «Сидеть!», «Играть в мячик!» (эта команда должна ассоциироваться с положительными эмоциями), а потом вводите в ситуацию десенсибилизации. Вы переключаете ее внимание на поведение, при помощи которого она может совладать с ситуацией. Через ситуацию десенсибилизации вы проводите собаку через ряд все более и более тревожных ситуаций. Например, если собаку в клинике испугали, и она отказывается идти туда пешком, то начинают работать с самой дальней дистанции. Как только она почувствовала тревогу (оглядывается, вертится вокруг хвоста и др.), переключаете ее на иной тип деятельности (как правило, игровую) или на выполнение отработанной команды, и потом постепенно сокращаете дистанцию.

На более обобщенном уровне: вы даете субъекту способ совладать с ситуацией, а потом вводите ее в ситуации, вызывающие тревогу, и переключаете его на то поведение, при помощи которого в других ситуациях он мог совладать с собой. Это контробусловливание через десенсибилизацию.

Другой прием — аверсивное обусловливание. Например, при борьбе с перееданием к биг-маку крепится простенькое устройство с батарейкой, человек кусает биг-мак и получает слабый разряд. Мелочь, а неприятно. Аналогично — если рука тянется к сигарете, получаем разряд за сигарету. Кодирование от алкоголизма – тот же принцип, хотя здесь чаще используется вызов рвотного рефлекса. Стакан ко рту – и приступ тошноты или ощущение, что умираешь.

Неприятно, но в ситуации выбора — будущая нормальная жизнь или потеря семьи, или тем более тюрьма, люди с готовностью на это идут и нужный результат получают.

Интересно, что так же лечится энурез: ребенок ложится на кровать, под простынь кладутся датчики влажности. Ребенок описался – включается свет, ребенку меняют пеленку. Ребенку не хочется просыпаться. но это происходит всегда, и обычно для прекращения энуреза этого хватает. Несколько повторений — проблема решается.

Когда-то, на заре исследований, в качестве отрицательного подкрепления пробовали использовать слабые удары электрического тока. Жизнь показала, что в этом нет никакой нужды: обычная смена пеленки – вовремя! – эту функцию полностью выполняет.

Методы оперантного научения применяются в психиатрических учреждениях — например, метод накопления жетонов.

Чистит зубы – жетон, убирает постель – жетон, жетоны обмениваются на привилегии: сигареты, проживание в отдельной комнате, дополнительное посещение столовой. Методика не идеальна, но среди всех возможных — признана наиболее эффективной.

Бихевиоральная терапия — это быстрая терапия, дающая возможность контролировать последствия.

Итого

Бихевиоральная терапия — не волшебство, в ней есть и свои минусы, и свои ограничения.

Не все определяется только примененными к пациенту техниками: если пациент заинтересован в излечении, эффективность излечения выше. Впрочем, это характерно для любых подходов, не только бихевиорального, и, заметим, что как раз в бихевиоральном подходе момент заинтересованности клиента играет меньшую роль, чем в других подходах.

Бихевиоральный подход показывает высокую эффективность для простых случаев психотерапии: избавления от стандартных фобий (страхов), нежелательных привычек, формирование желательного поведения. В более сложных, запутанных, «личностных» случаях, касающихся не просто поведения, а ценностей и образа жизни (что характерно для многих проблем с наркоманами и алкоголиками), использование бихевиоральных методов неустойчиво и дает недолговременный эффект​.

Терапия с предъявлением поведенческой модели используется для лечения состояния тревожности и страхов. Тревожному человека показывают, как ведут себя в проблемной ситуации уверенные люди, и предлагают воспроизводить, повторять это поведение. Дополнительно психолог может объяснять способы выхода из тревожной ситуации, адекватные речевые ответы, и при необходимости отрабатывает навык использования этих средств.

Если то, что снимается бихевиоральной терапией, оказывается симптомом чего-то более серьезного и глубинного, могут быть возвраты и повторения. Впрочем, так называемый глубинный подход также не гарантирует устойчивых результатов, а хорошо проведенная бихевиоральная терапия нередко приводит не только к снятию беспокоящего человека симптома, но и общему улучшению его состояния.

С. Гингер пишет об этом в книге «Гештальт — терапия контакта»:


В традиционном психоанализе симптом часто отодвигается на второй план и рассматривается как ориентир на пути самораскрытия. Последовательное осознавание подавленного материала ведется посредством глобального подхода к глубинной личности, через анализ трансфера и интерпретаций. Считается, что «выздоровление» при этом наступит само собой, как бы в довершение к вышесказанному; сам же Фрейд рекомендовал остерегаться чрезмерного «рвения к излечению». В этом случае предстает субъективный и довольно-таки пессимистичный взгляд на человека (давящий детерминизм раннего детства, природные «полиморфные извращенные» склонности и т. д.).

В поведенческом подходе, наоборот, лечится сам симптом; это объясняется заботой об эффективности терапии и «уважением к самой эксплицитной просьбе клиента», который с ней пришел на консультацию и, как правило, не просит чего-то большего. Ведь клиенту, зашедшему купить только галстук, не предлагают дорогостоящий костюм-тройку! Точные техники снятия обусловленности и десенсибилизации (Вольп) часто способствуют быстрому исчезновению симптома, например в случае фобий или сексуальных расстройств, что, однако, не сопровождается глобальной перестройкой всей личности. Добавим по ходу, что симптоматические смещения (появление новых, заместительных симптомов), по статистике, происходят намного реже, чем об этом думают психоаналитики. И даже наоборот, часто отмечаются позитивные «цепные реакции» (Например, с излечением полового бессилия прекращаются автомобильные аварии (интеграция телесной схемы) и вспышки гнева (иллюзия всемогущества). Сторонники такого подхода считают, что их взгляд на человека объективен и реалистичен.↑


Оценивая эффективность бихевиоральной терапии, нужно учесть и исторические предпочтения: Америка предпочитает бихевиоральные подходы всем другим, в России бихевиоризм не в чести.

Вводное занятие Университета

это направление, представители, характерно и основатели

Люди проявляют свои намерения, желания через поступки. Например, ежедневно индивид проявляет какую-либо активность по отношению к другим людям. Собеседники поступают в аналогичных ситуациях по-другому. Бихевиоризм в психологии изучает случаи, когда два человека поступают по-разному в одинаковых моментах.

Краткое описание научной отрасли

Это отдельное направление психологической науки, относящимся к социологии. Оно изучает поведение человека в разных ситуациях. Основные понятия поведенческой психологии:

  1. Социальные нормы, которые были приняты в обществе.
  2. Самостоятельный контроль своего поведения.
  3. Подсознательные программы, которые были заложены в сознании в детстве.
  4. Мотивы личности.

Высшим уровнем развития человека считается достижение сознательного контроля. Очень часто люди поддаются эмоциям, из-за чего не могут осознанно контролировать сложившуюся ситуацию.

Если индивид научился разрешать спорные моменты без чувственного восприятия, тогда он принимает решения контролируя свои эмоции.

Фото 1692

Если говорить о подсознательных программах, они активно развиваются в первые годы человеческой жизни. Помогают заводить первые знакомства, анализировать поступки других людей. Социальные нормы личность усваивает в зрелом возрасте. Они помогают привлечь к себе внимание окружающих, завести новые знакомства. Дальнейшее общение зависит от манеры поведения собеседника.

Еще один фактор, влияющий на поведение человека в разных ситуациях — это мотивы. Они находятся в стороне, пока личность действует так, как велят ему желания. Если нужно пересилить свое «я», в силу вступают мотивы.

История становления и развития

Первым кто придумал термин «бихевиоризм» был известный психолог из Америки Джон Уотсон (годы жизни с 1878 по 1958). Основанная им школа изучала поведение людей, разных животных, не разделяя их на отдельные группы. Сам психолог хотел сделать психологическую науку более точной, чтобы она основывалась на прямых наблюдениях за личностями, их деятельностью, поступками.

Приемником учений Джона Уотсона стал педагог Эдвард Торндайк. Его концепция заключалась в одной простой фразе — поведение человека складывается из многочисленных попыток, ошибок, успехов, начинаний, случайностей. Большой вклад в развитие этого направления внесли российские ученые — И. П. Павлов, И. М. Сеченов, В. М. Бехтеров. В СССР бихевиоризм начал критиковаться властями, из-за чего развитие этого направления было остановлено.

Представители отрасли

Фото 1685Направление изучает поведение живого организма, не затрагивая его сознания. Любые проявление того, что невозможно прочувствовать отвергались. Основными представителями бихевиоризма в психологии были: Торндайк, Павлов, Уотсон, Толмен, Скиннер.

Каждый из этих ученых внес большой вклад в развитие этого направления психологической науки. Современные исследователи провели параллель между героями фильмов, новостей, книг, людьми, которые впитывают новую информацию из этих источников. Некоторым настолько нравятся определенные персонажи, что их поведение можно просчитать по привычкам кумира из фильма или книги.

Объект изучения

Первые направления бихевиоризма определил Джон Уотсон. Он создал классическое представление об этом направлении психологической науки. Уотсон предполагал, что, изменяя условия окружающей среды, можно преобразовать поведение субъекта.

Российский ученый Павлов проводил исследования с рефлексами животных. Они усиливались зависимо от подкрепления. Направление бихевиоризма значительно пополнило психологическую науку новыми знаниями, которые со временем были скорректированы.

Появилось отдельное направление — необихевиоризм. Его цель заключается в том, чтобы программировать поведение человека на достижение необходимых результатов.

Теоретическая база

Фото 1660Классическую теорию бихевиоризма создали Павлов и Бехтерев. Первый изучал поведение животных, второй придумал понятие коллективная рефлексология. Его расшифровка говорит о том, что любой человек, который вступает в контакт с группой людей, утрачивает индивидуальные особенности поведения, начинает действовать аналогично группе.

Другой ученый Айзенк говорил о том, что поведение субъекта зависит от конкретной ситуации. Существует особое направление бихевиоризма, занимающееся изучением поведения индивида в экстренных ситуациях — патопсихология. При этом изучается разница между нормой, ненормальными действиями, поступками. Общество имеет нормы, которые устанавливаются людьми. Любой индивид, который начинает вести себя не так как другие, делать что-то противоречащее нормам, становится «ненормальным» в глазах окружающих.

К аномальному поведению относятся поступки, которые наносят личности психологический или физический ущерб. Исследователи ищут причины возникновения таких изменений, попытки борьбы с ними.

Способы получения информации

Фото 1682Чаще психологи проводили эксперименты с воздействием на поведение животных. Был один успешный эксперимент, связанный с людьми, который назывался «маленький Альберт». Впервые его провел Джон Уотсон в 1920 году. Участвовал в нем двухмесячный малыш. Ученый преследовал одну цель — понять откуда рождается страх в таком юном возрасте.

Выводы после проведения эксперимента указывали на то, что фобии, страх возникают из-за резких, громких звуков, падений.

При эксперименте ребенку показывали картинки разных животных. Первый раз он никак не отреагировал на изображение. Во второй раз психолог ударил по металлической трубе, когда показывал картинку белой крысы. От резкого звука малыш расплакался. После этого он начал бояться изображения крысы даже без звука.

Джон Уотсон научился развивать страх и с таким же успехом справляться с ним. Благодаря этому психолог доказал, что поведением можно управлять. Сейчас подобные эксперименты запрещены, поскольку считаются аморальными.

Обновленная теория

Фото 1693Главный недостаток бихевиоризма — отрицание рассмотрения внутреннего мира человека. Направление подчеркивает ограниченность возможностей личности. Психологи, занимающиеся бихевиоризмом, утверждают, что любой поступок является следствием определенного стимула. Это обозначает отсутствие мотивов, целей, желаний, стремлений.

Утверждения, которые полностью отрицают сознания людей, не могли существовать слишком долго. Из-за этого появилось новое направление — необхевиоризм. Выдающиеся последователи этого учения — Скиннер, Халл, Бандура, Толмен. Они разработали новую теорию, которая дополняла учение Уотсона. Это понятие — промежуточная переменная.

Необихевиористы сделали несколько утверждений:

  1. Поведение может изменяться без внешних стимулов, продлеваться без изменений окружающей среды.
  2. Активные действия могут прекратиться, даже если стимулы продолжают действовать дальше.
  3. Поведение может измениться до того, как сторонние раздражители начинают воздействовать на субъект.

Значение в педагогике

Бихевиоризм получил большую популярность в педагогике. Простой пример — воздействие учителя на своих учеников, позволяющее достигать хороших результатов в развитии, изменении поведения. Преподаватель может хвалить учеников за их успехи, или наказывать за ошибки.

Преимущества и недостатки отрасли

Определить актуальность этого направления психологии можно по его преимуществам, недостаткам. Достоинства:

Фото 1762

  1. Прогрессивный подход.
  2. Активное рассмотрение поведения живых организмов.
  3. Получение доказательств возможности управлять поведением людей.

Слабые стороны:

  1. Игнорирование сознания людей.
  2. Рассматривание особенностей поведения только по внешним факторам.
  3. Не разделение поведения животных, людей на отдельные группы.

Бихевиоризм — отдельное направление психологии, которое изучает изменения поведения людей зависимо от внешних факторов. Исследователи изучали рефлексы животных, людей, проводили эксперименты чтобы научиться контролировать их действия в определенных ситуациях.

Полезное видео

В видео наглядно рассказано о том, что такое бихевиоризм в психологии.

Бихевиоральное направление: миссия, видение, методы, терапия, эффективность

Бихевиоральное направление в практической психологии реализует принципы бихевиоризма: классического бихевиоризма и необихевиоризма.

Видение человек в бихевиоральном подходе

Бихевиоральное направление рассматривает человека:

Для бихевиориста человек есть просто – организм. Слова «человек» и «организм» используются как синонимы. Человеческое поведение для бихевиориста – это рефлексы его организма. «Рефлексы, как условные, так и всякие другие, главным образом связаны с внутренними физиологическими процессами в организме. Однако чаще всего нас интересует такое поведение, которое имеет определенное воздействие на окружающий мир» — пишет Беррес Скиннер в книге «Оперантное поведение».

  • как объект воздействий в полной аналогии с естественно-научным подходом,
  • работает в первую очередь с внешне видимым, наблюдаемым поведением человека и его реакциями.

«Психология с бихевиористской точки зрения есть чисто объек­тивная, экспериментальная область естественной науки, которая нужда­ется в интроспекции так же мало, как такие науки, как химия и физика» (Хрестоматия «Общая психология» под общей редакцией В.В.Петухова. Т.1., М., 1997. с. 118.. Дж. Утсон. Психология с точки зрения бихевиориста).

«При объективном изучении человека бихевиорист не наблюдает ничего такого, что он мог бы назвать сознанием, чувствованием, ощущением, воображением, волей, постольку он больше не считает, что эти термины указывают на подлинные феномены психологии. Он приходит к заключению, что все эти термины могут быть исключены из описания деятельности человека.. (Хрестоматия по истории психологии под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 1980. С. 35.).» Дж. Уотсон.

Бихевиоральное направление находится полностью в поведенческой парадигме и ставит в первую очередь задачи изменения поведения.

Миссия бихевиоризма

Бихевиоризм родился как протест против произвольных умозрительных спекуляций исследователей, не определяющих понятия четким, операциональным образом, и объясняющих поведение лишь метафорически, не переводя красивые объяснения на язык четких инструкций: что нужно конкретно сделать, чтобы получить от себя или другого нужное изменение в поведении.

«Ваше раздражение вызвано тем, что вы не принимаете себя. Вас раздражает в других то, что вы не можете принять в самих себе. Вам нужно научиться принимать себя!». — Это красиво, это может быть и верно, но, во-первых, это не проверяемо, а во-вторых, непонятен алгоритм действий для решения проблемы с раздражением.

Как писал Скиннер об истории бихевиоризма, «Учёные, стоявшие у истоков бихевиоризма, тратили массу времени на борьбу с интроспективной методикой исследования духовной жизни, из-за чего центральное значение основного предмета их исследования было отодвинуто на второй план..» (Б. Скиннер ЧТО ТАКОЕ БИХЕВИОРИЗМ? Перевод с нем. © Головин Н. А. 1999, по изданию: Skinner B. Was ist Behaviorismus? Reinbek bei Hamburg: Rohwolt, 1978. S. 9-11. http://intellectus.su/lib/00034.htm#top).

Методы изменения поведения

Бихевиоральное направление основывается на теориях И. П. Павлова и Б. Скиннера и состоит в модификации поведенческих стереотипов через использование принципов теории научения (см.→). Поведенческие и эмоциональные проблемы понимаются как закрепленные в результате поощрения и подкрепления дезадаптивных ответов на средовые раздражители. Задача состоит в их ликвидации или модификации. Поведенческий психолог или терапевт отвечает на 4 вопроса:

  1. Какое поведение является мишенью для изменении и что в наблюдаемом поведении подлежит усилению, ослаблению, поддержке?
  2. Какие события поддерживали и поддерживают это поведение?
  3. Какие изменения в среде и систематические вмешательства могут изменить это поведение?
  4. Как может однажды установившееся поведение быть поддержано и/или распространено на новые ситуации за ограниченное время?

Коллеги-психологи, обратите внимание — в таком подходе изначально содержится предпосылка, что настоящим источником поведения являтся только внешние события (изменения в среде). Среда управляет человеком, а не человек средой. Чтобы изменить человека, не нужно обращаться за этим к человеку — бесполезно… Бихевиорист не верит, что человек может сам, серьезным образом менять свое поведение.

Бихевиоральный подход эффективно работает и в психотерапии, и в направлении развития личности. См.→

Терапия в бихевиоральном подходе

Изначально в бихевиоральной терапии использовалось исключительно обусловливание: классическое (по Павлову) и оперантное. В настоящее время терапия в бихевиоральном подходе та же, что и в когнитивно-бихевиоральном. См.→

Эффективность

Что касается эффективности, то в целом можно сказать, что бихевиоральный подход имеет примерно ту же эффективность, что и другие подходы. Бихевиоральный подход более подходит для простых случаев психотерапии: избавления от стандартных фобий (страхов), нежелательных привычек, формирование желательного поведения. В сложных, запутанных, «личностных» случаях использование бихевиоральных методов дает недолговременный эффект. Есть исторические предпочтения: Америка предпочитает бихевиоральные подходы всем другим, в России бихевиоризм не в чести. См.→

Бихевиоральный и поведенческий подход

Нередко понятия «бихевиоральное направление» и «поведенческий подход» используются как синонимы, однако в сложившейся практике между этими подходами есть существенная разница. См.→

Вводное занятие Университета

Психологическая бихевиоризм — Psychological behaviorism

Психологическая бихевиоризм является формой бихевиоризма — главная теория в психологии , которая считает , что в целом поведения человека усваивается — предложенный Arthur W. Staats . Теория строятся авансировать из основных принципов обучения животных , чтобы иметь дело со всеми типами поведения человека, в том числе личности, культуры и человеческой эволюции. Бихевиоризм был впервые разработан Джон Б. Уотсон (1912), который ввел термин «бихевиоризм» , а затем Б. Ф. Скиннер , который разработал то , что известно как «радикальный бихевиоризм.» Уотсон и Скиннер отвергли идею , что психологические данные могут быть получены с помощью интроспекции или попытки описать сознание; все психологические данные, по их мнению, должны были быть получены из наблюдения внешнего поведения. Стратегия этих бихевиористов в том , что принципы обучения животных , то следует использовать для объяснения человеческого поведения. Таким образом, их behaviorisms были основаны на исследованиях с животными.

Программа Стаатс принимает принципы обучения животных, в том виде, в котором он представляет их, чтобы быть основным. Но, также на основе изучения человеческого поведения, добавляет принципы обучения человека. Эти принципы являются уникальными, не проявляется в каких-либо других видах. Holth также критически рассматривает психологический бихевиоризм как «путь к великому воссоединению психологии и анализа поведения».

Основные принципы

Предшествующие behaviorisms от Ивана П. Павлова , Эдвард Л. Торндайк , Джон Б. Уотсон , Б. Ф. Скиннер и Кларк Л. Халл изучил основные принципы кондиционирования с животными. Эти бихевиористы были исследователями животных. Их основной подход в том , что эти основные принципы , животные должны были быть применены к объяснению человеческого поведения. У них не было программы для изучения поведения человека в целом, и глубоко.

Staats был первым , чтобы сделать свои исследования с человеческими субъектами. Его исследования варьировались от исследования основных принципов для проведения исследований и анализа теории широкого спектра человеческого поведения, реальной жизни человеческого поведения. Именно поэтому Уоррен Трион (2004) предположил , что Staats изменить название своего подхода к психологическому бихевиоризму, поскольку Staats бихевиоризм основан на человек исследования и объединяет аспекты традиционного исследования с его бихевиоризмом.

Это включает в себя изучение его основных принципов. Например, исходные бихевиористы обрабатывают два типа кондиционирования по — разному. Наиболее широко используемый способ по Скиннер конструктивно считается классическим кондиционирования и оперантного обусловливания быть отдельными и независимыми принципами. В классическом кондиционировании, если кусок пищи предоставляется собаке вскоре после того, как зуммер звучал, по несколько раз, зуммер придет , чтобы вызвать слюноотделение, часть эмоциональной реакции. В оперантном обусловливании, если кусок пищи представлена к собаке после того, как собака делает определенный двигательный ответ, собака придет , чтобы сделать эту двигательную реакцию чаще.

Для Staats, эти два типа кондиционирования не разделены, они взаимодействуют между собой. Кусок пищи вызывает эмоциональный отклик. Кусок пищи представлены после того, как собака сделала двигательная реакция будет иметь эффект усиления этой двигательной реакции, так что это происходит чаще в будущем.

Staats видит кусок пищи, чтобы иметь две функции: одна функции, которая вызывать эмоциональный отклик, другая функция является то, что усиление двигательного поведения в предшествует Представляющую пищу. Так классическое кондиционирование и оперантное кондиционирование очень сильно связаны между собой.

Положительные стимулы эмоции будут служить в качестве положительных подкреплений. Отрицательные стимулы эмоции будут служить карателями. В результате неизбежных обучения положительных эмоций раздражителей людей будет служить в качестве положительных дискриминационных стимулов, стимулы. Отрицательные стимулы эмоции будут служить негативные дискриминационные стимулы, антистимулы. Таким образом, эмоции раздражителей также усиливающее значение и дискриминационное значение стимула. В отличии от основных принципов Скиннера, эмоция и классическое обусловливание являются центральными причинами поведения.

Принципы человеческого обучения

В отличии от других behaviorisms, Staats’ рассматривает человек обучение принципов. Он утверждает , что люди учатся сложные репертуарами поведения , как язык, ценности и спортивных навыки — то есть познавательный, эмоциональный и сенсорный моторный репертуар. Когда такой репертуар был изучен, они изменяют способность к обучению индивида. Ребенок, научившийся язык, базовый репертуар, может научиться читать. Человек, научившийся систему ценностей, таких , как система верований в человеческой свободы, может научиться ценить различные формы правления. Человек , который научился быть трек спортсмен может научиться двигаться более быстро , как футболиста. Это вводит основной принцип психологического бихевиоризма, что человеческое поведение стало известно , кумулятивно. Обучение один репертуара позволяет человеку узнать другие репертуаров , которые позволяют человеку узнать дополнительный репертуар, и так далее. Накопительное обучение является уникальной человеческой характеристикой. Потребовался люди от сколов топоров летать на Луну, узнали репертуары , которые позволяют усвоение новых репертуаров , которые позволяют усвоение новых репертуаров в бесконечной моде достижения.

Это теория развития дает психологический бихевиоризм иметь дело с типами человеческого поведения. Из досягаемости радикального бихевиоризма, например, личности.

Основы теории личности

Описание

Staats предлагает радикальный бихевиоризм является недостаточным, поскольку , по его мнению психологии необходимо объединить традиционные знания о человеческом поведении с бихевиоризмом. Он назвал это behaviorizing психологии таким образом , что позволяет психологический бихевиоризм иметь дело с тем , как правило , не раскрытым в бихевиоризме, такие как личность. Согласно этой теории, личность состоит из трех огромных и сложных поведенческих репертуаров :

  • сенсомоторные репертуар, в том числе основных сенсорно-двигательных способностей, а также сосредоточения внимания и социальных навыков;
  • язык-когнитивная репертуар, в том числе восприимчивого языка , выразительным языком, и восприимчивым-выразительного языка;
  • эмоционально-мотивационной репертуар, в том числе положительных и отрицательных форм эмоциональной реакции, направляющей все поведение человека.

Ребенок начинает жизнь без основных поведенческих репертуаров. Они приобретаются путем комплексного обучения, и как это происходит, ребенок становится способным адекватно реагировать на различные ситуации.

Если в начале обучения включает в себя только основные кондиционирования, а репертории приобретаются обучение ребенка улучшается, в настоящее время способствует репертуаров, которые уже функциональны. То , как человек воспринимает мир зависит от его / ее репертуара. Среда индивида к настоящему результатов в изучении основной поведенческий репертуар (BBR). Индивида поведение является функцией жизненной ситуации и BBR человека. BBRs является зависимым и независимым переменным, так как они являются результатом обучения и вызывают поведение, составляющие личность человека. Согласно этой теории, биологические условия обучения имеют важное значение. Биология предоставляет механизмы для обучения и исполнения поведения. Например, сильно поврежден мозг ребенок не научится BBRs в обычном порядке.

Согласно Staats, биологический организм представляет собой механизм , с помощью которого среда производит обучение , что приводит к основнымам поведенческого репертуара , которые составляют личность. В свою очередь, эти репертуары, когда приобретаемые, модифицируют биологию мозга, за счет создания новых нейронных связей. Органические условия влияют на поведение посредством затрагивающего обучения, основного репертуара и сенсорных процессов. Влияние окружающей среды на поведении может быть проксимальным, здесь и сейчас, или дистальным, через память и личность. Таким образом, биология обеспечивает механизм, обучение и окружающая среда обеспечивает содержание поведения и личность. Творческое поведение объясняется новыми комбинациями поведения , вызываемых новыми, сложными экологическими ситуациями. Само это восприятие индивидом его / ее поведения, ситуации и организма. Личность, ситуация, и взаимодействие между ними тремя основными силами , объясняющих поведением. Мир воздействует на человека, но человек также действует как на Земле, так и на его / ее.

методы

Методология психологической поведенческой теории содержит методы оценки и терапии, специально разработанную для трех поведенческих репертуаров:

парадигма

Психология и бихевиоризм

Уотсон назвал подход бихевиоризм как форма революции против, преобладало использование интроспекции для изучения ума. Интроспекция была субъективной и переменным, не является источником объективных доказательств, а ум состоял из выведенного лица , которые никогда не могли быть соблюдены. Он настаивал на психологии должно было быть основано на объективном наблюдении за поведением и объективного наблюдения экологических событий , которые вызывают поведение. Скиннер радикал бихевиоризм «s также не установил систематические отношения к традиционным знаниям психологии.

Психологическое бихевиоризм-в то время как укрепление отвержение Уотсона выводя существование внутренних сущностей, таких как ум, личность, стадии созревания, и свободная воля считает важным знание производства не-поведенческой психологии, которые могут быть объективированного с помощью анализа в изучении-поведенческой точки зрения. В качестве одного примера, понятие интеллекта выводится, не наблюдается, и, таким образом, интеллект и тесты интеллекта не рассматриваются систематически в бихевиоризме. Тем не менее, ПБ считает IQ тесты измеряют важные модели поведения, которые предсказывают эффективность позже школы и интеллект состоят из ученых репертуаров такого поведения. Объединение знаний бихевиоризма и тестирование интеллекта дает концепцию и исследование, касающееся того, что интеллект поведенчески, что вызывает интеллект, а также как интеллект может быть увеличен. Таким образом, это бихевиоризм, который систематически включает в себя и объясняет, поведенчески, эмпирические части психологии.

Основные принципы

Различные behaviourisms также различаются по основным принципам. Скиннер внес большой вклад в отделении классического обусловливания Павлова ответов эмоций и оперантного обусловливание моторных поведений. Staats, однако, отмечает , что пища была использована Павловым , чтобы вызвать положительный эмоциональный отклик в его классическом кондиционировании и Торндайк Эдвард Торндайк использовала еду в качестве награды (подкрепление) , что усиленной двигательной реакцию в том, что стало называться оперантным кондиционированием, таким образом emotion- стимулы , вызывающие также усиливающие стимулы. Уотсон, хотя отец бихевиоризма, не разрабатывать и исследовать основы теории принципов кондиционирования. Бихевиористы , чья работа сосредоточена на что развитие трактуется по- разному отношения двух типов кондиционирования. Основная теория Скиннера была выдвинута в признании двух различных типов кондиционирования, но он не признает их взаимосвязанность, или важность классического обусловливания, и очень центральной для объяснения человеческого поведения и человеческой природы.

Основная теория Стаатса определяет два типа кондиционирования, а также принципы их взаимоотношений. Поскольку Павлов использовал пищевой раздражитель, чтобы вызвать эмоциональный отклик и Торндайк использовал еду в качестве вознаграждения (подкрепления), чтобы усилить определенный двигательный ответ, когда еда используется оба типа кондиционирования, таким образом, имеет место. Это означает, что пища и вызывает положительные эмоции и пища будет служить положительным подкреплением (вознаграждение). Это также означает, что любой стимул, который в паре с пищей придет, чтобы эти две функции. Психологический бихевиоризм и бихевиоризм Скиннера как считают оперантным кондиционирование центрального объяснения человеческого поведения, но PB дополнительно касается эмоций и классического кондиционирования.

язык

Это различие между двумя behaviorisms можно ясно видеть в их теории языка. Стаатс, простираясь перед теорией указывает на то, что большое количество слов вызывают положительный или отрицательный эмоциональный отклик из-за предварительного классического кондиционирования. Таким образом, они должны передать их эмоциональную реакцию на что-либо, с которыми они спарены. PB предоставляет доказательства этого дела. Основы теории обучения PB также утверждает, что эмоциональные слова имеют две дополнительные функции. Они будут служить в качестве поощрений и наказаний в изучении других типов поведения, и они также служат для выявления любого подхода или поведения избегания. Таким образом, (1) слух, что люди этнической группы нечестные обусловят негативную эмоцию названия этой группы, а также членам этой группы, (2) комплименты (говорят положительные эмоциональные слова) человек для исполнения увеличит вероятность человек будет выполнять это действие позже, и (3) видим вывеску ресторана будет вызывать положительные эмоции в голодном водителя и таким образом подстрекают превращается в стоянку ресторана. Каждый случай зависит от слов, вызывающих эмоциональный отклик.

PB рассматривает различные аспекты языка, от его первоначального развития детей его роль в разведке и в ненормальном поведении и поддерживает это с фундаментальных и прикладных исследований. Его теория бумаги в Behavior Therapy журнал помог внедрить когнитивную (язык) поведенческую терапию в поведенческой области.

Развитие ребенка

Большая часть исследований, на которых ПБ на основе отнеслась обучения детей. Например, существует ряд исследований первого обучения чтения с дошкольным возрастом, а также рядом изучения и учебной дислексией детей-подростков. Положение психологического бихевиоризма (PB) стало то, что нормы развития-возрастами детей, когда важные поведения появляются, связаны с обучением, а не биологического созревания.

Staats начал исследования по анализу случаев важного поведения человека в области фундаментального и прикладные способы в 1954 г. В 1958 г. он проанализировал дислексию и ввел его лексемы системы подкрепления (позже названной лексема экономики) вместе со своим методом обучения и материалами для лечения расстройства. Когда его дочь Дженни родилась в 1960 году он начал изучать и производить ее язык, эмоциональный и развитие сенсорно-моторную. Когда она была полтора годом старой он начал обучать ее концепцию номера, а затем чтение через шесть месяцев, используя его лексемы системы подкрепления, как он записан на аудиокассете. Фильмы были сделаны в 1966 году из Staats интервью о своей концепции о том , как изменения в домашнем обучении детей по- разному подготовлены к школе на первое из трех видео Артура Staats YouTube . После что второе видео Staats YouTube записывает его начал учить его три-летний сын с чтением обучения (и подсчет) методой он разработал в 1962 году с его дочерью. Этот фильм также показывает помощнику дипломную работы с культурно лишенного четыре-летнего чтения обучения и записи чисел и подсчета голосов, участвующих в добровольном порядке . Видео Staats YouTube номер 3 имеет дополнительные случаи этих обычно запаздывающие дети добровольно обучения намного раньше времени эти когнитивный репертуары , которые готовят их к школе. Эта группа из 11 детей получили в среднем по 11 очков в IQ и значительно продвинулась на меры развития ребенка , поскольку они также научились нравится ситуация обучения. Staats опубликовал первое исследование в этой серии в 1962 году и описывает его более поздние исследования и его более общую концепцию в своей книге 1963 года. Это исследование, в который вошли работы со своими собственными детьми от рождения на, послужила основой для книг , определяющих важность родителей Стаатс раннего обучения ребенка в языке и других когнитивных репертуаром. Он показывает , что они являются основой для образованности и преуспевает на входе в школу. Есть новые исследования , показывающие , что родители , которые говорят своим детям более иметь детей опережающего развития языка, школы успеха, а также меры разведки. Эти статистические исследования должны быть соединены с работой Стаатс с отдельными детьми , которая показывает специфику обучения вовлеченных и как лучше всего производить его. Два вместе показывают мощно важность раннего обучения детей.

Staats также применила свой подход в отцовстве своих детей и использовала свои выводы в построении концепции человеческого поведения и человеческой природы. Он имеет дело со многими аспектами развития ребенка, от лепета к ходьбе по дисциплине и тайм-аут, и он считает, родителям одного из своих аудиторий. В последнем из своих книг он резюмирует свою теорию развития ребенка. Его позиция заключается в том, что дети являются молодыми человеческого вида, который имеет тело, которое может сделать бесконечность различных форм поведения. Человеческий вид также имеет нервную систему и мозг 100 миллиардов нейронов, которые могут учиться в изумительной сложности. Развитие ребенка состоит из изучения репертуара, чрезвычайно сложного, как языково-когнитивный репертуар, эмоционально-мотивационного репертуар, и сенсомоторного репертуар, в том число каждого суба-репертуары различных видов. Поведение ребенка, в столкнулись различные жизненные ситуации, зависит от репертуаров, которые были извлечены. Способность ребенка учиться в различных ситуациях, с которыми сталкиваются также зависит от репертуаров, которые были извлечены. Эта концепция делает воспитание детей центрального места в развитии ребенка, при поддержке многочисленных исследований в области анализа поведения, а также предлагает знание родителей в воспитании своих детей.

личность

Staats описывает человекам большую изменчивость в поведении, между разными людьми. Эти индивидуальные различия последовательны в различных жизненных ситуациях и олицетворяют человек. Эти различия также, как правило, работают в семьях. Такие явления привели к понятию личности как некоторым внутреннему черт, которая наследуется, сильно определяет характерные способы индивидов поведения. Личность задумана таким образом, остается умозаключение, основанное на том, как люди ведут себя, но без доказательств того, что личность.

Более успешным было измерение личности. Есть тесты интеллекта, например. Ни один внутренний орган разведки не было обнаружено, и никаких генов либо. Но тесты интеллекта были построены, что предсказать (услужливо, но не идеально) производительность детей в школе. Дети, у которых поведение измеряется на тестах отображения лучшего обучения поведения в классе. Хотя такие тесты широко применяются радикальный бихевиоризм не вложило в изучении личности или тестирования личности.

Психологическая бихевиоризм (например), однако считает важным изучение того, что личность, как личность определяет поведение, то, что вызывает личность, а также то, что личностные тесты меру. Тесты (включая тесты интеллекта) рассматривается для измерения различных репертуаров поведения, которые выучили индивидуумы. Человек в жизненных ситуациях также показывает поведение, которые были извлечены. Поэтому личностные тесты могут предсказать, как люди будут вести себя. Это также означает, что тесты могут быть использованы для выявления важных особенностей человеческого поведения, а также обучение, которое производит эти модели поведения может быть изучено. Получение этих знаний позволит разработать экологические опыты, которые производят или затрудняющие тип личности от развития. Исследование показало, что, например, в процессе обучения писать буквы алфавита дети учатся репертуары, которые делают их более умными.

Аномальные личности

Теория психологического бихевиоризма о ненормальной личности отвергает концепцию психического заболевания. Скорее расстройство поведения состоит из ученых репертуаров аномального поведения. Поведенческие расстройства также включают не усвоив основные репертуаров, которые необходимы для адаптации к требованиям жизни. Тяжелое аутизм может включать не научившись языковым репертуара, а также научившись истерикой и другой аномального репертуар.

теории PB в различных поведенческих расстройствах используют Диагностические и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM) описания обоего аномального репертуара и отсутствие нормального репертуара. Психологический бихевиоризм обеспечивает основу для клинического подхода к лечению нарушений поведения, как показан в области анализа поведения. теория РВ также указывает на то, как расстройства поведения могут быть предотвращены путем предотвращения аномальных условий обучения, которые производят их.

образование

Теория ПБА является то , что развитие ребенка, помимо его физического роста, состоит из изучения репертуара некоторые из которых являются основными в том смысле , что они обеспечивают поведение для многих жизненных ситуаций , а также они определяют , что и насколько хорошо человек может научиться. Эта теория утверждает , что люди уникальны в том , типа здания обучения, кумулятивным обучение , в которых основные репертуары позволят ребенку узнать другие репертуаров , которые позволяют усвоение других репертуар. Язык обучения, например, позволяет ребенку изучать различный другой репертуар, как чтение, количество понятий, и грамматику. Эти репертуары обеспечивают основы для изучения другого репертуара. Например, возможность чтения, открывает возможности для человека , чтобы делать вещи и узнать то , что не-читатель не может.

С этой теорией, и с его эмпирической методологией, РВ относится к образованию. Например, он имеет теорию чтения, которая объясняет детские различия, от дислексии к расширенному способности чтения. PB также показывает, как лечить ребенок с дислексией и те, с другой обучаемостью. Подход психологического бихевиоризма был поддержан и передовой в области анализа поведения.

Эволюция человека

Человеческое происхождение, как правило, объясняется естественным отбором Дарвина; Тем не менее, в то время как Дарвин собрал навязывания доказательства, показывающие эволюцию физических характеристик пород по его мнению, что поведенческие характеристики (такие как человеческий интеллект) также эволюционировал было чистое предположение, без доказательной поддержки РВ представляет другую теорию, что совокупное изучение дочеловеческих гоминидов поехал эволюцию человека. Это объясняет последовательное увеличение размеров мозга за ход человеческой эволюции. Это произошло потому, что члены эволюционирующих видов hominin непрерывно изучая новый язык, эмоция-мотивацию, и сенсорно-двигательный репертуар. Это означало, что новые поколения должны были изучать этот все более сложный репертуар. Это кумулятивное обучение, который последовательно создал устройство выбора для членов тех поколений, которые имели большие мозги и были лучшими учащимися.

Эта теория дает возможность центральной в человеческом происхождении обучения, выбирая, кто не будет выживать и размножаться, до появления гомо сапиенса, где все люди (за исключением, если они повреждены) имеют полные мозги и полную способность к обучению.

уровни Theory

Психологическая бихевиоризм излагаются в качестве общей теории, построенной из нескольких теорий в различных областях. Staats считает единую теорию. В области связаны, их принципы последовательны, и они выдвигаются последовательно, составляя уровни от начального до более продвинутых. Наиболее базовый уровень требует систематического изучения биологии обучения «органов» и их эволюционного развития, от таких видов, как амебы, которые не имеют обучаемость для людей, которые имеют больше всего. Основные принципы обучения представляют собой еще один уровень теории, как и принципы обучения человека, которые определяют кумулятивное обучение. Как работать в принципах таких областей, как развитие ребенка, личность, ненормальная личность, клиническое лечение, образование и эволюция человека, составляют дополнительные уровни обучения. Staats видит всеобъемлющую теорию РВ в качестве основной для дополнительных уровней, которые составляют общественные науки социологии, лингвистики, политологии, anthrology и палеоантропологии. Он критикует disunification из наук, изучающих поведение человека и человеческую природу. Потому что они разъединены, они не строят связанную, более простой и понятную концепцию и научную деятельность, как, например, биологические науки делают. Эта философия науки объединения находится в одной с попыткой Стаатс, чтобы построить свой единый психологический бихевиоризм.

Прогнозы

работы Психологического бихевиоризма спроецируют новые фундаментальные и прикладную науку на его различных уровнях теории. Базовый уровень принципов, в качестве одного примера, необходимо систематически изучать взаимосвязь классического кондиционирования эмоциональных реакций и оперантного обусловливания двигательных реакций. В качестве еще одного выступа, поле развития ребенка следует сосредоточить внимание на изучении изучения основного репертуара. Одним из важнейших является систематическое детальное изучение опыта обучения детей в семье от рождения на. Он говорит, что такое исследование может быть осуществлено путем установки камер в домах на добровольных началах, безвозмездными семей. Это исследование также должно быть сделано, чтобы узнать, как такое обучение производит как нормальное и ненормальное развитие личности. В качестве другого примера, PB также требует исследований в области образования в том, как школа обучения может быть выдвинуто с помощью методов и теорий. Кроме того, теория Стаатс человеческой эволюции видится призыв к научно-исследовательским и теоретическим разработкам.

Смотрите также

Рекомендации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *