Что такое психологический тренинг: Психологический тренинг — Википедия – Психологический тренинг — это… Что такое Психологический тренинг?

Автор: | 15.06.2020

Содержание

Что такое психологический тренинг | Психология отношений

Что такое психологический тренинг

Существуют разные формы психологической обучающей работы: консультирование, семинар, психотерапия, тренинг, вебинар. У каждой формы свои задачи и особенности. Важно уметь разбираться в них, чтобы грамотно подбирать для себя подходящую форму.

Что такое психологический тренинг

Психологический тренинг — это активная форма психологической работы, основная цель которой — выработка навыков, облегчающих процесс взаимодействия с другими людьми и самим собой в разнообразных ситуациях .

Разберем подробно каждую часть этого определения, чтобы в результате сформировать целостный образ такой формы психологической работы, как тренинг.

Активностьв тренинге предполагает, что вы как участник активно включаетесь в работу, а именно, выполняете упражнения и задания (самостоятельно, в парах или в группе), а по итогу получаете обратную связь от тренера. Только при соблюдении этого условия вы сможете выработать новый навык. Если «тренер» только рассказывает о чем-то, но не предлагает вам опробовать информацию на практике, или если тренер просто принимает ваши задания, но никак их не комментирует, не помогает вам увидеть вашу работу со стороны, то в лучшем случае вы попали на семинар или лекцию, в худшем — к шарлатану. Знания в этом случае вы, может быть, и получите, а вот навык — нет.

Основная цель тренинга — выработка навыков . Прежде чем пойти на какой-либо тренинг, вы заранее должны  представлять, чему вы там научитесь. В анонсе своего мероприятия тренер обязательно указывает на это: например, после тренинга вы научитесь распознавать манипуляции и предотвращать их; понимать других людей; овладеете умением удерживать внимание аудитории и т.п. Конечно, кроме навыка, в итоге тренинга вы много чего узнаете: и о теме, которая вас заинтересовала, и о себе (а это самое интересное!), и о других людях. Но это скорее промежуточный и вспомогательный результат. Основной — приобретение нового полезного психологического навыка.

Навыки, которые вы получите в результате психологического тренинга, будут касаться взаимодействия с другими людьми или с самим собой.  Какое именно это будет взаимодействие, зависит от темы тренинга. Например,

  • если вы хотите посетить тренинг продаж , то вы приобрете навыки, необходимые для эффективного взаимодействия с покупателями;
  • если вы идете на тренинг компетентности в общении , то там вы научитесь общим приемам эффективного взаимодействия с людьми, независимо от конкретных ситуаций;
  • если вам приглянулся тренинг личностного роста , значит, в результате прохождения программы тренинга вы научитесь навыкам и приемам этого личностного роста (здесь как раз речь идет о взаимодействии с собой).

Тренинг не бывает коротким. Если вам предлагают программу на 2, 3, 5 часов — это не тренинг. За это время невозможно выработать социально-психологический навык. Разве что можно успеть погрузиться в тему и прощупать свое к ней отношение на практике. Хорошая тренинговая работа длится около 20-30 часов (2-4 дня) , иногда дольше — в засимости от сложности навыка, которому обучает тренер.

Психологический тренинг для детей. Психологические игры для детей младшего школьного возраста

Психологические игры для младших школьников должны быть направлены на проработку внутренних проблем и обучение шагам по их самостоятельному преодолению. В психологические тренинги для детей в возрасте от 6 до 9 лет стоит включать следующие элементы:

  1. Ролевые игры. Для полного погружения в сюжет необходим соответствующий реквизит. К примеру, для ролевой игры в строителей детям потребуются пластиковые лопатки, совки, ведерки, рулетки и прочий инвентарь, купленный в магазине игрушек.
  2. Упражнения для релаксации и достижения умиротворенного психологического состояния.
  3. Ряд актерских техник.
  4. Арт-терапию. Подобная терапия наилучшим образом подходит для гиперактивных детей и ребят, склонных к депрессивным расстройствам и испытывающим психологический дискомфорт в рамках детского коллектива.

Арт-терапия представляет собой комплекс различных методик. Изотерапия предназначена для детей, испытывающих определенные сложности с самовыражением и пытающихся донести до окружающих людей собственные переживания, чувства и мысли. Хореографические практики подходят для детей как младшего, так и среднего школьного возраста, склонных к гиперактивности и агрессивному поведению. Музыкотерапия является наиболее универсальной методикой, и охватывает практически все возрастные группы. Психологические игры для детей 6–9 лет базируются на моделировании различных ситуаций и обыгрывании возможных вариантов поведения в них.

Что ты любишь делать?

Данная игра подходит для знакомства с новой группой, где большинство ее участников фактически ничего не знает друг о друге. Необходимо поочередно вызывать из числа юных зрителей по одному человеку, которому будет поставлена следующая задача: не используя слова, а только движения, мимику и жесты, рассказать собравшимся ребятам о собственном увлечении. К примеру, вышедший ребенок демонстрирует в свободной форме окружающим свое хобби, после чего те обязаны его угадать. Малыш, успевший сделать это первым, выходит на импровизированную сцену и продолжает игру.

Рассмеши царевну Несмеяну

В центр помещения выставляют стул, на который садят одного участника этого необычного состязания. Вышедшему вручают титул «Царевны Несмеяны», который он обязан оправдать на все 100% и удержать как можно дольше. Окружающие начинают всячески провоцировать невозмутимого участника, и как только на его лице проступит улыбка, на пост «Несмеяны» заступает следующий участник. Победителем объявляется ребенок, дольше всех сумевший продержаться, не засмеявшись.

Расскажи о том, что тебе нравится

Дети образуют круг, удобно рассевшись на заранее подготовленных стульях или табуретах. Посредством голосования или жеребьевки определяют, кто начинает игру первым. Стартующий разворачивается к ребенку по левую сторону от себя и говорит во всеуслышанье о тех чертах, которые ему более всего нравятся в соседе. Комплимент может касаться красивого цвета глаз, изящного профиля или любой другой черты, вызывающей симпатию. Единственное условие – нельзя кривить душой и подчеркивать те особенности внешнего вида или характера, которые на самом деле не приходятся по нраву.

Гонки с шариками

Упражнение подходит как для гиперактивных, так и для спокойных детей младшего возраста. Организаторы формируют команды, состоящие из парного количества ребят. Каждый участник должен, удерживая с напарником вместе воздушный шарик, добежать до финишной черты, после чего коснуться контрольной точки и таким же образом вернуться обратно, передав шарик следующей паре. Победу одерживает команда, первой завершившая эстафету. Касаться шара во время гонок запрещается.

Важная информация! Психологическая игра для дошкольников «Гонки с шариками» позволяет установить взаимопонимание в парах и в игровой форме научиться слаженной работе в рамках единого коллектива.

Как проходят психологические тренинги. Психологические тренинги

  • Тренинг Соционика
  • Тренинг Физиогномика
  • Системные расстановки по Хеллингеру
  • Тренинг Как найти своё предназначение
  • Тренинг отношений
  • Тренинг Мужчина и Женщина
  • Женский тренинг Женственность – источник счастья

  .

Эти страницы нашего ресурса посвящены важной теме – работе над собой. Давайте, для начала, разберемся, что же значит термин психологические тренинги, «тренинг по психологии». Для этого нам понадобится совершить небольшое путешествие в историю и лингвистику.

Однако вы можете смело пропускать следующие несколько абзацев, если вам хорошо известно, какой смысл вкладывают в этот термин ведущие профессиональные тренинги специалисты.

Слово «тренинг» произошло от английского слово «train», что значит «обучаться», «тренироваться» и «упражняться», а также «воспитывать» и «направлять».

Вторая часть сочетания слов «тренинги по психологии» устроена несколько сложнее. Слово «психология» образовалось из-за объединения древнегреческих слов. Первое из них — «psyche», что в переводе значит душа, а второе — «logos», или слово, учение. Сам термин появился в восемнадцатом веке, хотя как наука психология берет начало еще с античных времен. Еще с тех времен эта наука изучает различные психические процессы и закономерности работы психики человека, стараясь увидеть истинные мотивы решений и поступков. В свою очередь, психологические игры и тренинги дают возможность создавать модели ситуаций и находить оптимальные для участников решения.

Тренинги по психологии: отличия от иных методов работы

Психологические тренинги обычно проходят в группе, что делает возможным получение не только теоретического материала, а и практических навыков применения полученной теории. Лучшие психологические тренинги открывают ситуацию с новой стороны, становиться возможной другая ее оценка, и, как следствие, другая, более адекватная моменту, реакция. По другому можно сказать, что практика психологического тренинга позволяет человеку воспринять обстоятельства ситуации с различных точек зрения и выбрать оптимальный вариант реагирования. Определить суть проблемы, увидеть, где лежит ее причина, рассмотреть способы решения и выбрать наилучший для данной ситуации вариант – это основные вопросы, которые решают психологические тренинги. Групповые формы работы помогают закрепить знания и отточить полученные навыки в компании единомышленников. Следует отметить, что такого рода занятия, чаще всего, сопровождает большое количество эмоций. Это и смех, и слезы и глубокие переживания участников, посещающих психологические тренинги, что делает возможным проработку жизненных ситуаций на очень глубоком уровне. Метод достаточно эффективен и отзывы участников, посещающих такие тренинги, подтверждают это.

Темы тренингов по психологии. Программы тренингов

Тренинг формирования коммуникативных умений и навыков. Формирование корпоративной культуры. Программа подготовки детей к школе. Программа конфликтологического тренинга. Программа тренинга мотивации достижения.
Веревочный курс
Программа довольно популярного тренинга командообразования, состоящего из психофизических упражнений.
Литература по психологическим тренингам
Список литературы по теме психологических тренингов.
Программа конфликтологического тренинга
Предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.
Программа курса развивающих занятий «Без наркотиков!»
Цель курса – помочь подростку осознать проблему наркозависимости и выработать у него навыки защитного поведения.
Программа подготовки детей к школе
Программа подготовки к школе: общее развитие, умение произвольно управлять собой, формирование мотивов, побуждающих к учению.
Программа семинара-тренинга «Самопрезентация личных и профессиональных качеств»
Обучение знаниям, умениям и навыкам самопрезентации.
Программа тренинга «Чувство одиночества»
Помощь участникам в преодолении чувства одиночества, обучение способам противостояния ему.
Программа тренинга личностного роста для подростков «Пойми себя»
Создание условий для личностного роста подростков.
Программа тренинга мотивации достижения
Достижение стойкого повышения уровня мотивации достижения удачи и снижения уровня мотивации избегания неудачи у участников тренинга.
Программа тренинга позитивного самовоспитания и уверенного поведения
Отработка навыков уверенного поведения и саморегуляции. Всесторонний анализ сильных и слабых сторон личности участника. Овладение психотехническими приемами, направленными на создание положительного образа «Я».
Программа тренинга практического самопознания
Формирование и развитие установки на самопознание и саморазвитие. Овладение навыками практического самопознания. Развитие личностно значимых качеств: профессиональной рефлексии, эмпатии, критичности и гибкости установок. Преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.
Программа тренинга формирования коммуникативных умений и навыков
Расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения. Отработка навыков понимания других людей. Овладение навыками эффективного слушания. Активизация процесса самопознания и самоактуализации. Расширение диапазона творческих способностей.
Программа формирования корпоративной культуры
Определение миссии организации, базовых ценностей. Формулирование стандартов поведения членов организации. Формирование традиций организации. Разработка символики.

Психологический тренинг виды. Методы психологического тренинга

Успешность проводимого тренинга напрямую зависит от того, насколько разнообразными методами пользуется тренер ( психолог ).Самые распространенные методики это:
  • Ролевые игры,
  • Групповые обсуждения,
  • Психогимнастика,
  • Психодрама.
Кроме этого, для работы с событиями, проходящими в разное время, существуют разные методы. Так, для работы с уже прошедшим используются методы регрессии, имитации и обмена опытом.
  • Метод регрессии помогает еще раз пережить уже свершившуюся ситуацию и пересмотреть ее.
  • Метод имитации позволяет сымитировать варианты своего поведения.
  • Метод обмена опытом дает возможность обсудить свой собственный опыт по определенным событиям с участниками группы.
Для работы с происходящим используются методы концентрации присутствия, групповой рефлексии и построения диспозиций.
  • Метод концентрации присутствия заключается в том, что психолог задает вопросы, наводящие внимание участников на происходящие с ними явления.
  • Метод построения диспозиций основан на ролевых играх.
  • Метод групповой рефлексии – основная часть тренинга и применяется на последней стадии работы.
Для работы с планируемыми событиями применяются методы: символического самовыражения, группового решения проблемы, операционализации.
  • Метод группового решения проблем представляет собой обсуждение, направленное на выявление общего отношения к задаче.
  • Метод операционализации представляет собой репетицию различных ситуаций.
  • Метод символического самовыражения – это упражнения, позволяющие использовать полученные на тренинге навыки.

Психологический тренинг для подростков. Зачем нужен психологический тренинг детям и подросткам?

 

Тренинг – один из популярнейших и эффективных методов достижения результата, использующийся в практической психологии. Он основан на применении ряда психокоррекционных и психотерапевтических приемов.

 

Тренинги для детей и подростков помогают развить навыки:

 

  • межличностного и межгруппового взаимодействия;
  • общения;
  • саморегуляции.

 

Кроме того, специальные психологические тренинги для школьников часто проводят с целью профессиональной самоориентации.

 

Педагоги-психологи применяют различные виды тренингов, направленных на то, чтобы выработать у детей определенные качества, умения, навыки, способы мышления, модели поведения, психологические установки, корректирующие их психоэмоциональное состояние.

 

Что такое психологический тренинг 01

 

Психологические тренинги для подростков, и в особенности для детей дошкольного и младшего школьного возраста – это, прежде всего, увлекательные игры и упражнения, в ходе которых осуществляется практическое обучение.

Занятия могут проходить как в группе, так и индивидуально. Форма обучения изменяется в зависимости состава и поведения участников тренинга, а также их мотивации. Такой подход позволяет раскрыться каждому ребенку, раскрепощает и учит коллективному взаимодействию.

Максимальную эффективность игровые тренинги приносят лишь в том случае, если ребенок сам заинтересован в изменениях своего поведения, мировоззрения и личностном росте.

 

Тренинги по психологии для детей не обязательно должны проводиться квалифицированными психологами, воспитатель или учитель также может успешно справиться с этой задачей.

Готовые тренинги по психологии. Психологические тренинги Здесь собраны разного рода упражнения, ролевые и деловые игры, несколько примерных программ психологического тренинга.

Психологический тренинг с применением видеоаппаратуры и использующий ее возможности для того, чтобы можно было посмотреть на себя и свое поведение «со стороны».
Группы тренинга умений
Репетиция поведения в тренингах умений. Дополнительные методики в тренингах умений. Домашняя работа в тренинге умений. Измерение и оценка в тренинге умений. Основные понятия тренинга умений. Основные процедуры тренинга умений. Релаксационный тренинг. Оценка сильных и слабых сторон навыков уверенности в себе.
Имидж-упражнения
Упражнения и техники, направленные на развитие, управление собственным имиджем.
Коммуникативные техники
Конкретные способы, умения выходить из сложных ситуаций межличностного общения, добиваться от собеседника нужного результата.
Коммуникативные упражнения
Отработка умений и навыков сглаживания конфликтов. Повышение доверия. Развитие убедительной речи. Развитие интуиции в общении. Формирование установки на взаимопонимание. Совершенствование коммуникативной культуры. Развитие навыков первичного контакта. Собеседование с работодателем. Навыки эффективной самопрезентации.
Манипулятивные игры
Игры психологического тренинга, в которых создаются искусственные ситуации, провоцирующие конфликты интересов игроков, их манипуляции друг другом.
Отбор Minus
Для тех, кто собирается рано или поздно устраиваться на работу или учебу и проходить процедуру отбора…
Подготовка к школе
Формирование академической готовности ребенка к школе.
Программы тренингов
Несколько примерных программ психологических тренингов.
Профориентационные игры
Развитие навыков самопрезентации при устройстве на работу. Определение перспективных жизненных и профессиональных целей. Анализ и осмысление профессиональных перспектив. Управление личным профессиональным планом. Побуждение участников к осознанному выбору профессии. Развитие профессионально важных качеств.
Рациональные упражнения
Упражнения на развитие собственного разума, повышение рациональности.
Ролевая игра
Разыгрывание или выполнение определенной роли; как процедура она широко распространена в психотерапии, в образовании и других областях.
Техники
Психологические упражнения для самостоятельного тренинга.
Тренинг в организации
Сглаживание конфликтов. Развитие ответственности. Ролевые и деловые игры. Самоменеджмент и управление временем. Управление агрессией. Поведение на переговорах.
Управление психическим состоянием
Снятие эмоционального напряжения. Работа с негативными состояниями. Управление тревогой. Снятие «зажимов» и релаксация. Регуляция дыхания. Управление тонусом.
Упражнения взаимопомощи
Упражнения, в которых участники помогают друг другу в решении личностных проблем, выходе из сложной жизненной ситуации, налаживании контактов. Роль психолога-ведущего в таких упражнениях минимальна.
Упражнения личностного роста
Развитие навыков саморефлексии. Анализ возможных точек личностного роста. Повышение уверенности в себе. Самовыражение. Развитие позитивного мышления. Определение перспективных жизненных целей. Принятие себя.
Упражнения на развитие интеллектуальных способностей
Развитие мышления, логики, памяти, внимания, наблюдательности, восприятия, вербального и невербального интеллекта.
Упражнения разминки
Самопрезентация. Знакомство участников друг с другом. Развитие групповой сплоченности. Снятие эмоционального напряжения, зажатости. Формирование установки на взаимопонимание. Совершенствование коммуникативной культуры. Выработка навыков сплоченных действий.

Видео психологический тренинг: Типы темперамента и характера

тренинг социально-психологический — это… Что такое тренинг социально-психологический?

Базовые методы тренинга социально-психологического — дискуссия групповая и игра ролевая в различных модификациях и сочетаниях. Численность группы — обычно от 7 до 15 человек; продолжительность общего цикла занятий — от нескольких дней до месяцев. Встречи участников могут быть ежедневными или более редкими (один-три раза в неделю). Продолжительность отдельной встречи — от полутора до трех и более часов. Возможны так называемые группы-марафоны, проводимые за два-три дня непрерывной работы.

Общая цель тренинга социально-психологического конкретизируется в следующих задачах:

1) овладение психологическими знаниями;

2) формирование умений и навыков в сфере общения;

3) коррекция, формирование и развитие установок, нужных для успешного общения;

4) развитие способности адекватного и полного познания себя и других людей;

5) коррекция и развитие системы отношений личности.

Различие акцентов в конкретных задачах, исходных посылках и методические модификации приводят к многообразию частных форм тренинга. Особенно известны: тренинг поведенческий, тренинг чувствительности (см. т-группа), тренинг ролевой, видеотренинг и пр. Основной контингент участников составляют представители профессий, чья деятельность предполагает интенсивное общение (см. тренинг общения делового), а также люди, испытывающие трудности в сфере человеческих контактов (см. тренинг перцептивный).

В группе тренинга социально-психологического особый акцент делается на создании климата доверия, позволяющего реализовать большую по сравнению с повседневным общением интенсивность открытой связи обратной. В результате участники получают возможность реально увидеть себя со стороны и сориентироваться в собственном сложившемся опыте общения, что является необходимой предпосылкой и составляющей развития компетентности в общении.

Создание климата доверия существенно определяется особой формой проведения занятий, когда ведущий не является преподавателем в традиционном смысле. Его позиция ролевая направлена не на противопоставление себя группе, а на интеграцию с ней: он выступает одним из участников работы групповой, хотя и задает на первых этапах групповые нормы и модели поведения. Для достижения целей тренинга ведущему нужно создать условия для формирования группы высокого уровня развития (см. развитие групповое: уровень). Здесь он опирается на ряд принципов в организации занятий:

1) принцип активности участников — в ходе занятий члены группы постоянно вовлекаются в различные действия: обсуждение и проигрывание ситуаций ролевых, предложенных самими участниками: наблюдение по заданным критериям за поведением участников игр ролевых; выполнение специальных устных и письменных упражнений, и пр.;

2) принцип позиции исследовательской — в ходе работы в группах тренинга создаются такие ситуации, когда участникам нужно самим найти решение проблемы, самостоятельно сформулировать уже известные психологии закономерности взаимодействия и общения людей;

3) принцип объективации поведения — в начале занятий поведение участников группы переводится с импульсивного на объективированный уровень и поддерживается на этом уровне; важное средство объективации поведения, используемое во всех видах тренинга, — это особым образом организованная связь обратная, эффективность коей существенно возрастает при использовании видеозаписи;

4) принцип общения партнерского — предполагает признание ценности другой личности, ее мнений, интересов, а также принятие решения с максимально возможным учетом интересов всех участников общения (а не достижение одной из сторон своих целей за счет интересов другой).

Развитие различных форм тренинга социально-психологического связано с ведущими ориентациями психологии. В западной традиции это были необихевиоризм, современный психоанализ, когнитивизм, психология экзистенциальная и психология гуманистическая. С последней как раз связано широкое распространение форм групповой психологической работы, в частности, тренинга социально-психологического.


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

Что дают тренинги — Психологос

Любой человек, который хочет развиваться, учится. Учиться можно по-разному: читать книги, слушать лекции, но в этом случае нет живой обратной связи. Нет проверки того, насколько успешно проходит обучение, и нет качественных подсказок со стороны квалифицированных людей.

Самое лучшее обучение, когда ты что-то делаешь, а рядом с тобой есть профессионал, эксперт, специалист, который может дать оценку твоей деятельности, показать результаты. На тренинге именно это и происходит. Люди могут иметь самые разные представления о том, хорошо или плохо они общаются, ведут переговоры, выстраивают отношения, оказываются лидерами, как они выглядят. А на тренинге все это показывает видеокамера, да и без нее можно увидеть свои неудачи и достижения просто по реакции людей. Они мгновенно покажут, как они относятся к твоим действиям, реагируют на твои предложения. Причем в отличие от обычной жизни, где люди имеют свои личные интересы, на тренинге все пришли учиться, поэтому именно здесь тебе доброжелательно, но прямо и честно скажут, то, что ты в жизни не услышишь от других людей. На тренинге каждый знает, что если сейчас он подскажет другому, как действовать разумней, красивей, ярче и эффективней, то и ему в ответ тоже подскажут. Такую атмосферу задает ведущий, и поэтому тренинги оказываются максимально эффективной формой работы.

После хорошего тренинга в развитии человека происходит достаточно большой и качественный скачок. После тренинга, в течение недели или месяца, этот уровень постепенно падает и, в конце концов, стабилизируется на каком-то уровне, который выше того, что был изначально, но ниже того, который произошел после тренинга. Если на самом пике или в самом начале спада «подхватывать» уровень развития следующим тренингом, то развитие человека идет гораздо быстрее: уровень развития не успевает упасть, человек раз за разом на волне успеха переходит на следующую ступень. В среднем, наиболее оптимальный режим прохождения тренингов — раз в 3-6 месяцев. Для некоторых этот период короче и они проходят тренинги чаще (и на здоровье, если для вас это удобно и комфортно), важно только, чтобы тренинги не подменяли жизнь.

Большинство качественных тренингов способствуют формированию:

Однако в реальности все сложнее. Тематика тренинга — это одно, цели тренера — второе, намерения участников — третье. А что в результате получают участники — совсем четвертое, особенно если учесть, что участники могут быть подготовленные и нет, адекватные и не вполне, а тренинги могут быть как качественными, так и плохими…

Психологические тренинги иногда навыки обещают. А они их дают?

Плохие тренинги навыки не дадут. Неподготовленные участники навыки могут не взять. Короткий тренинг (интенсив) в лучшем случае успеет навыком заинтересовать (иногда уже это очень много).

Долговременный тренинг либо серия тренингов может привести к выработке навыка либо заложить его основы. (Цепочка: Интерес — Знание Как и Ощущение «Я смогу!» — Умение — Навык — Привычка). Качественный навыковый тренинг навык ФОРМИРУЕТ. То есть навык в целом встроен. Как минимум, есть знание, есть интерес, есть умение. Навык — не прочный, не у всех, но в процессе формирования.

Насколько Синтон-программа формирует навыки, смотри Эффективность СП.

Чаще всего наилучшим результатом тренинга является изменение позиции участника, его отношения к себе и к работе. Что влечёт изменение в поведении и в итоге — появление нужных навыков и умений.

— Николай Иванович, что для Вас является самым главным результатом Вашего тренинга?

— Результат. То есть не настроение, не эмоции – это участники у нас получают как-то как само собой разумеющееся, а простые и работающие знания и умения. Культура – это то, что остается, когда все остальное забывается. Так и тренинг – он может забыться, а новые, нужны по жизни навыки должны остаться с вами.

Плохие и хорошие тренинги

Нужные знания, умения и состояния дают только хорошие, качественные тренинги. Плохой тренинг может ничего этого не дать, а когда-то и причинить вред. Смотри Плохие тренинги и Как не попасть на плохой тренинг?

С другой стороны, среди самых разных хочется найти самый лучшие, самые достойные тренинги. Как это сделать? Смотрит Качественный тренинг и Методика качественного тренинга


Вводное занятие Университета

Значение словосочетания ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ. Что такое ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ?

  • Психологи́ческий тре́нинг — форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд.

    Следует отличать психологические тренинги от групповой психотерапии.

    Многие практики, формально называющие себя психологическими тренингами, критикуются некоторыми авторами как психокульты.

Источник: Википедия

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: стужа — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *