Делинквентное поведение » Социология молодежи. Электронная энциклопедия
Спасибо нашим инвесторам из пин ап казино
Делинквентное поведение (от лат. delictum — проступок) — асоциальное, противоправное поведение человека; поведение, нарушающее общественные и юридические нормы.
Рост числа деликтов, совершаемых людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу. Изучению подлежат причины, вызывающие деликты, условия, способствующие их распространению в молодежной среде, особенности личности делинквента (правонарушителя), специфика его социализации, делинквентные субкультуры, вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и ряд других проблем.
Причинение вреда делинквентом связано с посягательством на человека, его права и свободы, собственность, права юридических лиц, другие общественные и государственные интересы, а также установленный государством правопорядок.
Совершаемые делинквентом деяния могут представлять собой гражданско-правовые деликты: причинение имущественного вреда человеку или организации, нанесение морального вреда личности, дискредитация репутации человека или юридического лица и др. Лица, их совершающие, подлежат ответственности, установленной гражданским законодательством.
К числу делинквентных относятся административные правонарушения, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения, мелком хулиганстве (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан). В качестве административных правонарушений рассматриваются также распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. Влекут за собой административную ответственность и такие деликты, как занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен.
Всякое делинквентное поведение является отклоняющимся (девиантным) поведением, но не всякое отклоняющееся поведение можно отнести к делинквентному поведению. Признание отклоняющегося поведения делинквентным всегда связано с действиями государства в лице его органов, уполномоченных на принятие правовых норм, закрепляющих в законодательстве то или иное деяние в качестве правонарушения.
Лит.: Беккер, Г. (2003) Человеческое поведение: экономический подход. Избран. труды по экономич. теории. М. : ГУ ВШЭ. 672 с.; Гилинский, Я. И. (2004) Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». СПб. : Изд-во «Юридический центр Пресс». 520 с.
Дети социального риска и их воспитание (2003) : учеб.-метод. пособие / под науч. ред. Л. М. Шипициной. СПб. : Речь. 144 с.; Иванов, В. Н. (1995) Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. № 2 С. 47–57; Клейберг, Ю. А. (2003) Психология девиантного поведения : учеб. пособие для вузов. М. : ТЦ Сфера. 160 с.; Менделевич, В. Д. (2000) Психология девиантного поведения. М. : МЕДпресс. 440 с.; Михайлов, А. П. (2006) Ювенальная делинквентность в условиях социальной транзиции: социокультурных анализ: автореф. дис. … д-ра социол. наук. Ростов н/Д. 47 с.; Погосян, Л. А. (2002) Делинквентное поведение молодежи в России: социологический анализ: автореф. дис. … канд. социол. наук. Ростов н/Д. 23 с.; Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков (2002) : метод. пособие / С. Н. Ениколопов, Л. В. Ерофеева, И. Соковня и др. ; под ред. И. Соковни. М. : Просвещение. 158 с.; Ханипов, Р. А. (2007) Делинквентность: современные подростковые сообщества и насильственные практики // Социол. исследования. №12. С. 95–103.
В. А. Гневашева
ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ — это… Что такое ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ?
- ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ
- ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ (лат. delinquens (delinquentis) — отклоняющийся) — в криминологии родовой термин для определения различных видов отклоняющегося поведения, связанных с нарушением правовых и нравственных норм. В узком смысле — синоним понятия преступности.
Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.
- ДЕЛИНКВЕНТ
Смотреть что такое «ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ» в других словарях:
ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ — (DELINQUENCY) Данный термин охватывает множество различных нарушений правовых и социальных норм от простого озорства (nuisance) до криминальных действий, таких, как кражи. В криминологии обычно используется термин «подростковая делинквентность»,… … Социологический словарь
ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ — (лат delin quens (delinquentis) совершающий проступок) в англо американском праве невыполнение лицом лежащей на нем в силу закона или договора обязанности, совершение правонарушения или преступления.Родовое понятие для обозначения различных видов … Энциклопедия юриста
делинквентность — (от лат. delinquens совершающий проступок), психологическая тенденция к социально отклоняющемуся поведению, к правонарушениям. (Источник: Словарь сексуальных терминов) … Сексологическая энциклопедия
Делинквентность — (лат. delinquentia – проступок, прегрешение) (Bennet J., 1960). Синдром патохарактерологической реакции у подростков, проявляющийся в совершении ими мелких правонарушений и проступков, не достигающих степени преступления (криминала), наказуемого… … Толковый словарь психиатрических терминов
делинквентность — (лат. delinquens (delinquentis) отклоняющийся) в криминологии родовой термин для определения различных видов отклоняющегося поведения, связанных с нарушением правовых и нравственных норм. В узком смысле синоним понятия преступности … Большой юридический словарь
ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ — поведение, отклоняющееся от норм права и морали и разрушающее их [80, c. 127] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
Делинквентность — (лат. delinquentia проступок, прегрешение) мелкие, уголовно не наказуемые правонарушения подростков с патохарактерологическими реакциями и развитиями (Bennet, 1960). В качестве основных причин делинквентности рассматриваются индивидуальная… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Делинквентность — в социологии обозначение административно, реже уголовно наказуемых деяний … Социология: словарь
Детская и подростковая делинквентность (juvenile delinquency) — Д. и п. д. обычно определяется как запрещенное законом поведение, совершаемое малолетними. Точный возраст, в отношении к рого квалифицируется делинквентность, зависит от закона конкретного штата. Детей до 8 лет, как правило, не заключают под… … Психологическая энциклопедия
Влияние сверстников (peer influences) — Здоровые отношения с себе подобными необходимы для развития человека. Поскольку дети и подростки живут в расширяющемся социальном мире, им важно учиться строить эффективные отношения с людьми. Высококачественные отношения с др. важны для всех… … Психологическая энциклопедия
Чем отличается девиантное поведение от делинквентного? — Блог Викиум
Отклонение в поведении и преступление – это не одно и то же. Понятие отклонения намного шире, чем понятие преступления, означающее нонконформистское поведение, связанное с нарушением закона.
Отклоняющееся поведение можно определить как несоблюдение набора норм, принятых членами данного сообщества или общества. Преступление – это одно из проявлений такого поведения, включающее в себя много разных действий – от мелкой кражи в супермаркете до убийства.
Социология изучает отклоняющееся поведение, не охватываемое уголовным правом. Исследования девиации могут включать самые разнообразные явления, поэтому существует множество социологических теорий, оказавших огромное влияние на социологию отклонений.
Социологические теории преступности имеют двоякое значение. Во-первых, они справедливо подчеркивают преемственность между преступным и добропорядочным поведением. Контексты, в которых определенное поведение воспринимается как преступное и незаконное, очень различаются.
Девиантность и делинквентность: в чём отличия?
Девиантное отклонение от поведенческих норм – понятие относительное, поскольку такое поведение не влечёт за собой уголовной ответственности. Делинквентные действия индивида абсолютны, поскольку за правонарушения и преступления предусмотрено наказание.
Девианты – это люди, отказывающиеся жить по правилам и нормам, которым следует большинство из нас. Лиц, совершающих уголовно наказуемые деяния, называют делинквентами.
Отклоняющееся поведение, его особенности
Отклонения в поведении иногда могут принимать формы противоправных действий. Нарушения закона по своей значимости варьируются – от магазинных краж и порчи имущества до разбоя, изнасилований и массовых убийств.
Виды отклоняющегося поведения
В некоторые моменты своей жизни многие подростки вовлекаются в отдельные формы девиантного поведения. К ним относятся:
- наркомания;
- вандализм;
- порча собственности;
- изнасилования;
- кражи;
- правонарушения.
Природа отклоняющегося поведения
Такое поведение имеет сложную природу, обусловленную эндогенными и экзогенными факторами, находящимися во взаимодействии с такими факторами:
- Биологические. Выражаются в существовании неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма, затрудняющих социальную адаптацию. Это могут быть генетические, психофизиологические и физиологические нарушения.
- Психологические. Наличие психических расстройств, обусловливающих неадекватные реакции.
- Социально-педагогические. Выражаются в недостатках семейного, школьного или общественного воспитания.
- Социально-экономические. Социализация и социальная среда оказывают огромное влияние на то, будет ли человек заниматься преступной деятельностью и станет ли преступником. То, как понимается преступность, напрямую влияет на стратегии борьбы с ней.
Личная свобода напрямую связана с социальной справедливостью – определённым порядком, в котором практически отсутствует неравенство, и каждый может рассчитывать на полноценную жизнь и достижение определённых высот. Если свобода не уравновешивает равенство, и жизни многих людей лишены надежды на самореализацию, девиантное поведение может оказаться деструктивным (разрушительным).
Если девиантное поведение появилось на фоне психологических проблем, связанных с накопленным негативом, то можно попробовать справиться с этим самостоятельно. Например, избавиться от токсичных мыслей и негатива позволяет курс Викиум «Детоксикация мозга».
Читайте нас в Telegram — wikiumСОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛИНКВЕНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
В современном обществе актуализируется проблема формирования культуры поведения личности в соответствии с общепринятыми правилами и нормами.
Однако нормы с течением времени изменяются, изменяется и отношение социума к ним, соответственно, то, что считается нормой сегодня, несколько десятилетий назад могло быть отклонением и наоборот. Нормы могут различаться в зависимости от типа общества, государства, социальных условий.
Нарушения социальных норм приводят к социальным отклонениям, которые характеризуются определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью[11].
А поведение, отклоняющееся от общепринятого, называют девиантным.
Девиантное поведение может грозить стабильности общества, нарушать его порядок и целостность. Необходимо отметить, что данные отклонения могут совершаться и в положительную, и в отрицательную стороны, значит, девиантное поведение может быть как отрицательным, так и положительным. Примером последнего часто называют самопожертвование, героические поступки, творчество, однако чаще под девиантным поведением подразумевают различные отрицательные проявления.
В научной литературе некоторые авторы основным формам девиантного поведения (Я. И. Гилинский и В. С. Афанасьев) относят: пьянство и алкоголизм, наркотизм, преступность, самоубийство, проституцию, гомосексуализм [2].
Среди типов девиантного поведения можно выделить следующие:
Патохарактерологическое поведение — отклоняющееся поведение, обусловленное патологическими изменениями характера вследствие дефектов воспитания.
Психопатологическое поведение — отклоняющееся поведение, обусловленное психическими расстройствами.
Поведение на базе гиперспособностей — отклоняющееся поведение, сопровождающееся девиациями в обыденной жизни, при особой одаренности и даже гениальности в других сферах деятельности
Аддиктивное поведение — отклоняющееся поведение со стремлением к уходу от реальности посредством приема психоактивных веществ либо чрезмерной фиксацией на определенных видах деятельности
Делинквентное поведение — отклоняющееся поведение с отчетливой антиобщественной направленностью, приобретающее в крайних своих проявлениях уголовно наказуемый характер. [7].
Делинквентное поведения является одним из самых опасных типов девиантного поведения, ведь оно зачастую прогрессирует от невинных проступков то тяжёлых уголовно наказуемых преступлений.
Так, делинквентность зачастую начинается с прогулов подростками школы и попадания в асоциальные группы сверстников. Далее оно переходит в приобщение к образцам поведения, присущим асоциальной группе: издевательства над младшими по возрасту товарищами, мелкие хулиганства, угоны (чаще всего, с целью просто покататься, развлечься). Затем это перерастает в мелкое мошенничество, демонстративную агрессию в общественных местах. Такие поступки несовершеннолетних не приводят к наказанию в соответствии с уголовным кодексом. [1,с.98]
Первые признаки подобного поведения проявляются именно у подростков, так как в этом возрасте ослабевает влияние семьи, и становятся намного более важными отношения со сверстниками, входящими в референтную группу. Учитывая важность ощущения свободы для подростков, обострённое чувство справедливости, понимаемой исключительно через призму собственных убеждений, критическое отношение к любым замечаниям и желание самоутвердиться, делинквентное поведение оказывается для них одним из способов показать свою взрослость, выразить протест против действительности или кажущейся несправедливости взрослых.
Французский социолог Э. Дюркгейм выражал уверенность в зависимости поведения от условий жизни. Он полагал, что преступления в том или ином виде совершаются в любом типе общества. Однако имеется зависимость от того , как именно организована жизнь человека [13].
Часто делинквентные подростки воспитываются в неблагополучных семьях, где родители употребляют алкоголь или другие психоактивные вещества, где в качестве мер воспитания выступает рукоприкладство, где ведётся аморальный образ жизни. В таких условиях ребёнку просто неоткуда усвоить иные образцы поведения и к подростковому возрасту он заимствует способы асоциального существования, считая это нормой. Помимо семьи, условием формирования делинквентного поведение В.С. Мухина считает «улицу» [15].
Чаще всего «дети улиц, подворотен и затаенных мест города» [5, стр. 117]ориентируются на аморальные нормы. Им известны принятые в обществе образцы поведения, но их собственные ценности противоположны им. Такие подростки гневливы, яростны, необузданны [5]. Большинство из них в будущем станут придерживаться ценностей криминального мира.
Помимо раздражительности, склонности к жестокости и внутреннего напряжения, для делинквентных подростков характерны такие эмоциональные нарушения как тревожность, фрустрированность (как форма проявления подверженности психологическому стрессу), ригидность (относительная неспособность к переосмыслению поведения и его перестройке) [4].
Ф.Г. Ловпаче, и З.З. Мамышева отмечали, что делинквентным подросткам присущи депрессивные состояния, которые распознать не всегда возможно. Часто депрессивные симптомы сочетаются ещё и с агрессивно-защитной реакцией. [12].
К особенностям саморегуляции делинквентных подростков относят отсутствие способностей к управлению своим поведением, к адекватному оцениванию себя и своих возможностей, и, как следствие, несоответствие уровня притязаний и реальных возможностей [8].
В мотивационной сфере подростков с делинквентным поведением Е.Б. Кириллова отмечает такие особенности как ориентация на сиюминутное удовлетворение своих потребностей, их гипертрофированность. Им легко что-то внушить и заставить подражать поведению лидера[6].
К особенностям жизненных перспектив делинквентных подростков С. А. Красненкова и И. И. Маркова, на основе проведённого исследования, относят отсутствие чувства ответственности за свои действия, низкий уровень осознанности собственного предназначения, негативное восприятие, происходящего, жизнь здесь и сейчас, отсутствие долгосрочных планов на жизнь [9].
Среди нравственно-психологических характеристик личности делинквентных подростков Н.А. Чванов выделяет низкую успеваемость, отсутствие интереса к учебной деятельности или работе, недобросовестное отношением ним, примерно четвертая часть и вовсе не успевает по школьной программе. И причина этого вовсе не в отсутствии возможностей для успешной учёбы, а в отсутствии мотивации и желания прилагать усилия. Наиболее значимая сфера для подростков с делинквентным поведением – досуговая. При этом всё времяпрепровождение сводится к праздному образу жизни, и какие-либо другие интересы в досуговой сфере отсутствуют [16].
А.А. Ескендиров дополняет, что такие подростки часто бродяжничают, самовольно уходят из дома или учебных заведений, рано вступают в половые связи, что приводит к ранним абортам и заражениям венерическими заболеваниями [5].
Как правило, несовершеннолетние правонарушители имеют низкий уровень правосознания, что обусловлено их общей правовой неграмотностью и негативным социальным опытом. Искажённое восприятие правил и предписаний приводят к нежеланию соблюдать закон и способствуют попаданию подростков в преступную среду [10].
Личностные особенности несовершеннолетних правонарушителей могут быть связаны с наличием у них нервно-психических расстройств. Чаще всего они приобретаются вследствие особенностей условий жизни и воспитания и выражаются в агрессивной реакции за замечания и конфликтные ситуации. Среди нервно-психических расстройств, обнаруживаемых у делинквентных подростков, Н.С. Грудинин отмечает остаточные явления ранних органических поражений головного мозга и связанные с ними задержки психического развития и олигофрению [3].
Для полного представления о личности деликвентных подростков стоит выделить и положительные их стороны. Среди нравственно-положительных качеств несовершеннолетних правонарушителей можно отметить заботу, дружелюбие, отзывчивость по отношению к близким товарищам и некоторым членам семьи [16]. Эти характеристики должны стать опорными при проведении профилактической и реабилитационной работы с делинквентными подростками.
Таким образом, делинквентное поведение как одна из форм девиантного поведения представляет собой антиобщественное поведение, характеризующееся нарушением правил и норм. В крайних проявлениях оно может быть уголовно наказуемо. Делинквентное поведение часто обусловлено неблагоприятными условиями жизни: асоциальным образом жизни родителей, воспитанием «улицей», неблагоприятным кругом общения. Делинквентность отрицательно воздействует на психику подростка, приводя к изменениям в его эмоциональной, личностной, мотивационной сферах, нервно-психическим расстройствам, искажая понимание нравственности и нормы. Делинквентность подростков подобна некому замкнутому кругу, когда одно проявление наслаивается на другое и уже сложно понять, что является его первопричиной, а что – следствием.
Список литературы
1. Андреева Г.М.Социальная психология / Г.М. Андреева. — Москва: Аспект Пресс, 2001. — 384 с.
2. Гилинский Я.Н. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория// Социологические исследования. — 1991. — №4.-С.74-85.
3. Грудинин Н.С., Галынская Д.С. Личность несовершеннолетнего преступника // Вестник Уральского финансово-юридического института. — 2016. — № 4 (6). — С. 5-10.
4. Дегтярева О.Л. Личность несовершеннолетнего правонарушителя // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 2-4. – С. 102-107.
5. Ескендиров А.А. Особенности личности несовершеннолетнего правонарушителя /А.А. Ескендиров // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. – 2018. – № 2 (46). – С. 135-140.
6. Кириллова Е.Б. Психологические предпосылки формирования противоправного поведения подростков / Е.Б.Кириллова // Научное обеспечение психолого-педагогической и социальной работы в уголовно-исполнительной системе. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию со дня образования психологической службы уголовно-исполнительной системы. Под общей редакцией Д.В. Сочивко. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2017.
7. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков /Т.В. Кондрашенко. — Мн.: Харвест, 1998. — 362 с.
8. Коноплева В.А. Социально-психологическая характеристика подростков правонарушителей/ В.А. Коноплева // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(71).
9. Красненкова С.А. Социально-психологические особенности жизненных перспектив делинквентных подростков /С.А. Красненкова, И.И. Маркова// Вестник института: преступление, наказание, исправление. — 2018. -№ 1 (41).- С. 111-117.
10. Ларионова В.А. Социально-психологическая характеристика несовершеннолетнего преступника /В.А. Ларионова // Апробация. – 2013. – № 8 (11). – С. 23-24.
11. Личко А.Е. Подростковая наркомания/ А.Е. Личко, B.C. Битенский. Л.: Медицина, 1991. — 304 с.
12. Ловпаче Ф.Г. Особенности эмоциональной сферы подростков с девиантным поведением / Ф.Г. Ловпаче, З.З. Мамышева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2015. – № 4 (169). – С. 100-106.
13. Мудрик А.В. Личность как жертва социализации /А.В. Мудрик // Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. – М., 2001 – С. 47–58.
14. Мухина В.С. Отчужденные: Абсолют отчуждения /В.С. Мухина. — 2-е изд. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010.
15. Мухина В.С. Психологические особенности ценностных ориентаций пожизненно осужденных и делинквентных подростков /В.С. Мухина, В.С. Басюк // Развитие личности. – 2013. – № 1. – С. 116–135.
16. Чванов Н. А. Нравственно-психологические характеристики личности несовершеннолетних делинквентов /Н.А. Чванов// Вестник Кемеровского государственного университета.- 2015 . -№1. – С. 131-134.
Делинквентное поведение | Мир Психологии
Делинквентное поведение
Словарь по профориентации и психологической поддержке
Делинквентное поведение (от. лат. delinquens — правонарушитель) — отклоняющееся поведение, которое в своих крайних проявлениях представляет собой уголовно наказуемые действия.
Справочник школьного психолога. Костромина С.
Делинквентное поведение — повторяющиеся асоциальные по своей направленности поступки, которые складываются в устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущие уголовной ответственности. Противоправные поступки, которые по достижению возраста уголовной ответственности служат основанием для возбуждения уголовного дела, квалифицируются как криминальное поведение. По имеющимся в литературе данным к делинквентному поведению относятся (Шилова, 1995, с.34):
- агрессивно-насильственные действия, включающие вандализм, поджоги, агрессивные садистские действия;
- корыстное поведение, в том числе мелкие кражи, вымогательство, угоны автотранспортного средства и другие имущественные посягательства;
- ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия;
- антиобщественные действия сексуального характера.
Все формы делинквентного поведения опираются на искаженные устойчивые социальные и асоциальные нормы, усвоение которых способствуют совершению реальных асоциальных действий. В то же время их различие может состоять в специфике отношения школьника с делинквентным поведением к своим поступкам. Т.Ш. Андгуладзе (1981, с.21) выделяет три группы несовершеннолетних с разным типом установки на асоциальное поведение.
- В первую группу входят подростки с делинквентным поведением, которые отрицательно оценивают свои поступки, негативно относясь к асоциальному поведению. Такие подростки обнаруживают раскаяние в своих поступках, демонстрируя наличие нравственных потребностей, которые остались неудовлетворенными, так как победили доминирующие примитивные побуждения.
- Ко второй группе относятся подростки, позитивно относящиеся к асоциальным действиям, но оценивающие ее отрицательно. Такие подростки редко испытывают угрызения совести и обычно страшатся только наказания за совершенные действия, вызванные наличием стойких элементарных потребностей и отсутствием каких-либо нравственных побуждений, способных создать когнитивный диссонанс с первыми.
- Третья группа включает в себя подростков с положительным эмоциональным отношением к делинквентным поступкам и оценивающие их положительно. Их поведение характеризуется вызовом обществу и полным оправданием своих действий. В этом случае у них не только отсутствует конфликт между отрицательными потребностями и моральными побуждениями, но и имеет место сильно развитое стремление удовлетворять антиобщественные потребности, а также формирование циничных моральных установок.
По сути, каждая из групп отражает готовность ребенка к повторению совершаемых действий и может быть обозначена как стадия (уровень) формирования делинквентного поведения. Несовершеннолетние первых двух групп находятся в процессе формирования, несовершеннолетние же третьей группы сформировались как делинквентные личности.
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
нет значения и толкования слова
Оксфордский толковый словарь по психологии
нет значения и толкования слова
предметная область термина
назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
Асоциальное поведение несовершеннолетних как проблема психологии образования
меньшей агрессивностью, более благожелательным отношением к
окружающим (в том числе, к сотрудникам правоохранительных
органов), чем экстерналы. По некоторым данным (А.А.Реан,1994),
среди молодых делинквентов доля экстерналов составляет 84%, в то
время как к интерналам относятся лишь 16%. Исследования, где
объектом изучения были молодые люди того же возраста, но уже с
четкой просоциальной ориентацией, с позитивной шкалой ценностей
(А.А.Реан, Д.Ю.Карандашев,1994), показывают совершенно иное
распределение по типам контроля. Картинка «повторяется», но с
точностью до наоборот. В группе молодых людей с просоциальной
ориентацией, демонстрирующих в поведении высокий для возраста
уровень социальной зрелости, интерналами оказались 72%, а
экстерналами лишь 4%.
Дополнительно к сказанному приведем некоторые факты об
особенностях отношения подростков к работникам милиции,
полученные в результате специальных исследований (Реан А.А.,
1999). Итак, обобщенный портрет, образ милиции в представлении
молодежи (наиболее часто употребляемые характеристики): жестокий,
агрессивный, подозрительный, властный, недоверчивый,
озлобленный, бездушный, несправедливый, равнодушный.
Нетрудно заметить, что социальный образ работника милиции
является исключительно негативным. Положение не меняется даже
если принять, что подозрительность и недоверчивость просто
являются отражением особенностей профессиональной деятельности
милиционера и входят в разряд качеств, необходимых для ее
успешного осуществления. Негативная роль такого социального
стереотипа в первую очередь может сказываться на эффективности
правового воспитания, а в более общем плане — на успешности
правовой социализации личности, формировании правосознания и
правопослушности личности. Если в описании представителя и
защитника закона нигде не встречаются характеристики, связанные с
позитивным понятием “справедливость”, но при этом в первую
десятку важнейших качеств попадают такие как “несправедливость”,
“агрессивность”, “жестокость”, “равнодушие”, то появляется вопрос
— а справедлив ли сам закон (по крайней мере в субъективном
восприятии закона личностью), или же он “что дышло, как повернешь
— так вышло”. Можно полагать, что выявленный и описанный здесь
негативный социальный стереотип работника правоохранительных
органов, с одной стороны является следствием, но с другой стороны
также и причиной правового нигилизма россиян. Феномен правового
нигилизма в последнее время все более часто начинает
рассматриваться многими вообще как особенность российского
менталитета, имеющего давние исторические корни. Как видно эти
Статьи
Актуальность. В статье обсуждается актуализация понятия «региональной идентичности» для психологической науки. Во многом впервые происходит сравнение категориальной структуры представлений о страАктуальность. В свете изменений, происходящих в системе образования России, перехода к компетентностной парадигме, особое значение имеет изучение ресурсов и потенциалов как составляющих образовательного капитала. Этот вопрос еще недостаточно исследован в эмпирической плоскости.
Цель. Изучить индивидуально-интеллектуальные интеграции в 3-х периодах времени (в настоящем, в будущем, в будущем как обновленном настоящем — как раздельно, так и совместно) при исследовании выборки студентов гуманитарных специальностей.
Метод. В основу исследования положены представления о кросс-теоретическом синтезе теории интегральной индивидуальности В.С. Мерлина (1986) и структурно-динамической теории интеллекта Д.В. Ушакова (2011). В исследовании приняли участие 252 студента вузов г. Перми, из них 190 девушки и 62 юноши в возрасте от 17 до 22 лет. Гипотезы тестировались методом структурного моделирования. Были построены четыре модели индивидуально-интеллектуальных интеграций по критерию времени. В 3 моделях изучались индивидуально-интеллектуальные интеграции по отдельности в настоящем, в будущем, в будущем как обновленном настоящем. В 4-ю, медиаторную модель индивидуально-интеллектуальных интеграций настоящее, будущее, будущее как обновленное настоящее включались совместно.
Результаты. Обнаружено, что индивидуально-интеллектуальные интеграции возникают в каждом периоде времени по отдельности. В настоящем их можно трактовать предпосылками ресурсов, в будущем — предпосылками реализованных потенциалов, в будущем как обновленном настоящем — предпосылками обновленных ресурсов. Взятые совместно во всех периодах времени, индивидуально-интеллектуальные интеграции также были установлены. Они позволили расширить представление о «спирали развития» в дополнение к предыдущей трактовке (Дорфман, Калугин, 2020 а) и рассматривать ее по схеме «настоящее — будущее — реализованное будущее (обновленное настоящее)».
Выводы. Результаты исследования свидетельствуют о том, что индивидуально-интеллектуальные интеграции, представленные в трех периодах времени (в настоящем, в будущем, в будущем как обновленном настоящем), как раздельно, так и совместно, могут рассматриваться предпосылками ресурсов и потенциалов.
Благодарности: Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 19-29-07046.не и о собственном регионе.
Цель. Сравнение образа России и образов собственных регионов у молодежи, проживающей в различных субъектах страны.
Методика. Методика семантического шкалирования с дальнейшей факторизацией полученных данных. В исследовании приняло участие 318 респондентов из 8 различных макрорегионов страны.
Результаты. Была получена 6-факторная структура представлений образа России и образа собственного региона. Данные структуры имеют свои существенные различия, как по самой структуре факторов, так и по степени важности иерархии факторов. Региональная идентичность молодёжи в определённой степени обуславливает модальность принятия гражданской идентичности.
Выводы. По результатам исследования можно утверждать следующее, что для тех представителей молодёжи, у которых складывался положительный образ собственного региона, формировался и положительный образ страны в целом.
Благодарности. Исследование выполнено при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 19-313-90069.
Особая благодарность за помощь в организации сбора данных Звездиной Анастасии, начальнику отдела Центра молодежных проектов АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД».
Ключевые слова: интегральная индивидуальность; интеллект; индивидуально-интеллектуальная интеграция; ресурсы; потенциалы; структурное моделирование
Психологические перспективы преступности (из книги «Дети, совершающие преступления среди взрослых: серьезная преступность со стороны несовершеннолетних правонарушителей», стр. 107-113, 2002, Р. Барри Флауэрс, — см. NCJ-197664)
Аннотация
Психоаналитические теории преступности рассматривают девиантное поведение молодежи как результат нерешенных инстинктов и побуждений в человеческой психике. Когда они вступают в конфликт, может возникнуть правонарушение или другое отклоняющееся от нормы поведение. Зигмунд Фрейд, который утверждал, что личность состоит из трех неотъемлемых частей — ид, эго и суперэго, — полагался на психоанализ, чтобы вникнуть в прошлые переживания человека, чтобы выявить и разрешить бессознательные конфликты.Хотя признано, что Фрейд установил связь между делинквентным поведением и формированием личности, особенно бессознательным чувством вины, развившимся в детстве, именно работы Августа Айхорна (1935) считаются наиболее ответственными за применение психоаналитических принципов к преступности. В своем исследовании несовершеннолетних правонарушителей Айхорн постулировал психологическую предрасположенность к совершению преступных и правонарушительных действий. Совсем недавно Шенфельд (1975) выдвинул гипотезу, что большинство правонарушений вызвано не криминальными наклонностями, а скорее слабым или дефектным супер-эго, неспособным в достаточной мере контролировать примитивные и сильные влечения в раннем детстве, что приводит к девиантному поведению.Теории расстройства личности, как правило, объясняют преступность несовершеннолетних с точки зрения недостатков личности и эмоционального расстройства, не обязательно связанных с бессознательными конфликтами. Наиболее распространенной чертой теорий расстройства личности является использование личностных тестов, таких как IQ и тесты Роршаха. Вопросы, связанные с теориями расстройства личности, включают эмоциональные расстройства, психопатическую теорию, криминальную теорию личности и теории IQ. Психиатрические перспективы часто связывают правонарушение с психическим заболеванием; однако большинство экспертов в области правонарушений и преступности считают, что правонарушители, страдающие психическими заболеваниями, составляют меньшинство.Одна из самых известных психиатрических теорий преступности — теория «лакунов суперэго». Эта теория утверждает, что у детей-правонарушителей есть пробелы или лакуны в своем суперэго, и они становятся козлами отпущения в семьях, где родители проецируют на них свои собственные трудности, получая косвенное удовольствие от преступных действий ребенка.
Преступность несовершеннолетних | Психология Вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательная |
Развивающий |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клиническая |
Образовательная |
Промышленное |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношение · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Показатель · Контур
Преступность несовершеннолетних относится к преступным действиям, совершаемым несовершеннолетними.Большинство правовых систем предписывают особые процедуры обращения с несовершеннолетними, например центры содержания под стражей для несовершеннолетних. Существует множество различных теорий о причинах преступности, большинство из которых, если не все, могут быть применены к причинам преступности среди молодежи. Молодежная преступность — это один из аспектов преступности, который привлекает большое внимание средств массовой информации и политиков. С середины двадцатого века количество преступлений, совершаемых молодыми людьми, возросло, как и большинство видов преступлений. Уровень и виды преступности среди молодежи могут использоваться комментаторами как индикатор общего состояния нравственности и правопорядка в стране, и, следовательно, преступность среди молодежи может быть источником «моральной паники» [1] Теории о Причины преступности среди молодежи можно рассматривать как особо важные в криминологии.Это, во-первых, потому, что преступления непропорционально чаще совершают лица в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти лет. [2] Во-вторых, по определению любые теории о причинах преступности будут сосредоточены на преступлениях среди молодежи, поскольку взрослые преступники, вероятно, начали совершать правонарушения еще в молодом возрасте. Несовершеннолетний правонарушитель — это тот, кто неоднократно совершает преступление, однако эти несовершеннолетние правонарушители, скорее всего, могут иметь психические расстройства / поведенческие проблемы, такие как шизофрения, посттравматическое стрессовое расстройство или биполярное расстройство.
Теоретические перспективы преступности несовершеннолетних
Теория рационального выбора
Классическая криминология подчеркивает, что причины преступлений лежат внутри отдельных преступников, а не во внешней среде. Для классиков правонарушители мотивированы рациональным личным интересом, и подчеркивается важность свободы воли и личной ответственности [1] . Теория рационального выбора — ярчайший пример такого подхода. В нем говорится, что люди взвешивают все «за» и «против» совершения преступления и обижаются, когда первое перевешивает второе. [3] Главный недостаток теории рационального выбора состоит в том, что, хотя она может объяснить, когда и где люди совершают преступление, она не может очень хорошо объяснить, почему люди вообще решают совершить преступления. [2] Он также не может объяснить различия между людьми и группами в их склонности к совершению преступлений. Джеймс К. Уилсон сказал, что необходимо учитывать совесть и самоконтроль потенциального молодого преступника, и что эти атрибуты формируются родительскими и социальными условиями. [1] Рациональный выбор не объясняет, почему преступность непропорционально должна совершаться молодежью, мужчинами, горожанами и бедными. (Walklate: 2003 p.2) [2] Он также игнорирует влияние, которое молодые люди могут оказывать на них своими сверстниками, и тот факт, что некоторые молодые люди могут быть менее способны точно предвидеть последствия своих действий, чем другие. [2] Теория рационального выбора не принимает во внимание доказанную корреляцию между определенными социальными обстоятельствами и личностями людей, а также склонностью к совершению преступлений. [4]
Теория социальной дезорганизации
Современные позитивистские подходы обычно сосредоточены на культурной и социально-экономической среде, в которой находится молодой человек, и на том, как эти условия могут быть криминогенными. [2] Эти теории принижают значение индивидуальной свободы воли, а криминальное поведение, связанное со стрессом, в значительной степени определяется факторами, не зависящими от молодого человека. [1] Теория социальной экологии или социальной дезорганизации утверждает, что преступность порождается разрушением традиционных ценностей и норм. [1] Наиболее вероятно, что это произошло в городских районах с временным населением и высоким уровнем миграции, что привело бы к разрушению семейных отношений и сообщества, конкурирующим ценностям и усилению безличности. [2]
Теория деформации
Теория деформации связана в основном с работами Роберта Мертона. Он чувствовал, что есть институционализированные пути к успеху в обществе. Теория деформации утверждает, что преступность вызвана трудностями, которые испытывают бедняки в достижении общественно значимых целей законными средствами. [1] Поскольку, например, людям с низким уровнем образования трудно добиться богатства и статуса за счет получения хорошо оплачиваемой работы, они с большей вероятностью прибегнут к преступным мерам для достижения этих целей. [4] Мертон предлагает пять вариантов решения этой дилеммы:
- Инновации : люди, которые принимают социально одобренные цели, но не обязательно социально одобряемые средства.
- Ретреатизм : те, кто отвергает социально одобряемые цели и средства их достижения.
- Ритуализм : те, кто покупается на систему социально одобренных средств, но теряет из виду цели. Мертон считал, что потребители наркотиков относятся к этой категории.
- Соответствие : те, кто соответствует средствам и целям системы.
- Восстание : люди, которые отрицают социально одобренные цели и средства, создавая новую систему приемлемых целей и средств.
Проблема с теорией напряжения состоит в том, что она не исследует, почему дети из малообеспеченных семей вообще имеют низкий уровень образования.Что еще более важно, это то, что преступность среди молодежи не имеет экономической мотивации. Теория напряжения не может объяснить насильственные преступления, вид преступлений среди молодежи, вызывающий наибольшее беспокойство у общественности.
Субкультурная теория
С теорией деформации связана теория субкультур. Неспособность молодежи достичь социально значимого статуса и целей приводит к тому, что группы молодых людей образуют девиантные или делинквентные субкультуры, которые имеют свои собственные ценности и нормы. (Иди и Морли: 2003, стр.552) Внутри этих групп преступное поведение действительно может быть оценено и повышать статус молодежи. (Walklate: 2003, стр. 22) Понятие преступных субкультур актуально для преступлений, которые не имеют экономической мотивации. Можно утверждать, что у мужчин-членов банды есть свои собственные ценности, такие как уважение к боевым способностям и смелости. Однако неясно, чем это отличает их от «обычных» не нарушающих закон молодых людей. Более того, нет объяснения, почему люди, неспособные достичь социально значимых целей, обязательно должны выбирать криминальных заменителей.Субкультурные теории подвергались критике за слишком резкое различие между девиантным и «нормальным». (Браун: 1998, с. 23). Есть также сомнения в том, что молодые люди сознательно отвергают основные ценности. (Браун: 1998, стр.23)
Дифференциальная ассоциация
Теория дифференциальной ассоциации также имеет дело с молодыми людьми в групповом контексте и рассматривает то, как давление со стороны сверстников и существование банд могут привести их к преступлению. Это говорит о том, что молодые люди мотивированы совершать преступления со стороны преступных сверстников и учатся у них криминальным навыкам.Снижение влияния сверстников после того, как мужчины вступили в брак, также упоминалось как фактор, препятствующий совершению обид. Существуют убедительные доказательства того, что молодые люди, состоящие в друзьях-преступниках, чаще сами совершают преступления. Однако может случиться так, что правонарушители предпочитают общаться друг с другом, а не совершать правонарушения со стороны сверстников, из-за чего кто-то начинает совершать правонарушения. Кроме того, возникает вопрос, как группа сверстников-правонарушителей стала делинквентной изначально.
Теория маркировки
Теория навешивания ярлыков гласит, что если молодых людей заклеймили как преступников, они с большей вероятностью совершат оскорбление.(Eadie & Morley: 2003, с. 552) Идея состоит в том, что, однажды названный девиантным, молодой человек может принять эту роль и с большей вероятностью будет общаться с другими людьми, на которых был нанесен такой же ярлык. (Eadie & Morley: 2003, p.552) Теоретики навешивания ярлыков говорят, что детей мужского пола из бедных семей чаще называют девиантными, и это может частично объяснить, почему молодых правонарушителей мужского пола из низшего класса больше. (Walklate: 2003, стр.24)
Преступность несовершеннолетних как мужское явление
Преступления среди молодежи непропорционально высоки. [5] совершают молодые люди.Теоретики феминизма и другие исследователи выяснили, почему это так. (Eadie & Morley: 2003, с. 553). Одно из предположений состоит в том, что идеи мужественности могут повышать вероятность обид молодых мужчин. Быть крутым, сильным, агрессивным, смелым и конкурентоспособным — это способ для молодых мужчин выразить свою мужественность. (Браун: 1998, с.109) Реализация этих идеалов может повысить вероятность того, что молодые люди будут вести себя антиобщественно и преступно. (Walklate: 2003, стр. 83) В качестве альтернативы, вместо того, чтобы молодые люди действовали так, как они поступают из-за общественного давления, чтобы соответствовать мужским идеалам; молодые люди могут быть от природы более агрессивными, смелыми и т. д.Помимо биологических или психологических факторов, отношение родителей к молодым мужчинам может сделать их более уязвимыми для совершения правонарушений. (Walklate: 2003, стр. 35) Согласно исследованию, проведенному криминологом из Университета штата Флорида Кевином М. Бивером, подростки мужского пола, обладающие определенным типом вариаций в конкретном гене, с большей вероятностью будут сбегать к своим сверстникам-правонарушителям. Исследование, опубликованное в сентябрьском номере журнала генетической психологии за 2008 год, впервые установило статистически значимую связь между сродством к антисоциальным группам сверстников и конкретной вариацией (так называемый аллель с 10 повторами) гена переносчика дофамина. (DAT1). [6]
Модель обучения и социальной теории обучения
Подробную микросоциальную модель развития антисоциального поведения см. В разделе «Анализ поведения ребенка». Эта модель рассматривает развитие антисокального поведения как развитие взаимодействия человека и окружающей среды в ходе последовательных встреч. Он смотрит на функцию поведения и успех людей в достижении этой функции. Он рассматривает распределение выигрыша во времени в момент к моменту взаимодействия — сначала в семейных отношениях, а затем в отношениях со сверстниками.
Факторы риска
Индивидуальные факторы риска
Индивидуальные психологические или поведенческие факторы риска, которые могут повысить вероятность совершения правонарушения, включают интеллект, импульсивность или неспособность откладывать удовлетворение, агрессию, сочувствие и беспокойство. (Фаррингтон: 2002) Дети с низким интеллектом будут хуже учиться в школе. Это может увеличить шансы совершения правонарушения, поскольку низкий уровень образования, низкая привязанность к школе и низкие образовательные стремления сами по себе являются факторами риска совершения правонарушения.(Walklate: 2003, стр. 2) Дети, которые плохо учатся в школе, также чаще пропускают занятия, что также связано с правонарушением. (Фаррингтон: 2002, стр. 682). Если теория деформации или теория субкультуры верны, низкий уровень образования может привести к преступлению, поскольку дети не могут получить богатство и статус на законных основаниях. Однако следует иметь в виду, что определение и измерение интеллекта затруднительно. Молодые мужчины особенно склонны к импульсивности, что может означать, что они не обращают внимания на долгосрочные последствия своих действий, не обладают самоконтролем и не могут откладывать немедленное удовлетворение.Это может объяснить, почему они непропорционально сильно оскорбляют. (Фаррингтон: 2002, стр. 682) (Walklate: 2003, стр. 36) Некоторые считают импульсивность ключевым аспектом личности ребенка, предсказывающим совершение правонарушений. (Фаррингтон: 2002, с.682). Однако неясно, являются ли эти аспекты личности результатом «дефицита исполнительных функций мозга» (Фаррингтон: 2002, с.667) или результатом родительского влияния или других социальных факторов. . (Грэм и Боулинг: 1995, стр.32)
Семейное окружение
Семейные факторы, которые могут повлиять на совершение правонарушения, включают: уровень родительского надзора, то, как родители наказывают ребенка, родительский конфликт или разлучение, преступные родители или братья и сестры, родительское насилие или пренебрежение, а также качество родительско-детских отношений (Graham & Bowling: 1995, p.33) Дети, воспитываемые одинокими родителями, с большей вероятностью начнут обидеть, чем те, кто живет с двумя естественными родителями, однако, если у ребенка есть привязанность к своему родителю (-ам) и уровень родительского надзора принимается во внимание, дети в семьях с одним родителем не обидят других. (Graham & Bowling: 1995, стр. 35) Конфликт между родителями ребенка также гораздо более тесно связан с правонарушением, чем с воспитанием одиноким родителем. (Walklate: 2003, стр.106) Если ребенок находится под низким уровнем родительского надзора, он с гораздо большей вероятностью обидит его.(Graham & Bowling: 1995). Многие исследования обнаружили сильную корреляцию между отсутствием надзора и правонарушением, и это, по-видимому, является наиболее важным влиянием семьи на правонарушение. (Фаррингтон: 2002, с. 610) (Грэм и Боулинг: 1995, с. 38) Когда родители обычно не знают, где находятся их дети, чем они занимаются или кто их друзья, дети с большей вероятностью будут прогуливать школу и иметь друзья-преступники, каждый из которых связан с преступлением. (Graham & Bowling: 1995, стр.45,46) Отсутствие надзора связано с плохими отношениями между детьми и родителями, поскольку дети, которые часто находятся в конфликте со своими родителями, могут быть менее склонны обсуждать с ними свою деятельность. (Graham & Bowling: 1995, стр. 37) Дети со слабой привязанностью к родителям с большей вероятностью обидятся. (Грэм и Боулинг: 1995, стр.37)
Профилактика правонарушений
Предупреждение правонарушений — это широкий термин, обозначающий все усилия, направленные на предотвращение вовлечения молодежи в преступную или иную антиобщественную деятельность.Правительства все чаще признают важность выделения ресурсов для предотвращения правонарушений. Поскольку штатам часто бывает трудно предоставить финансовые ресурсы, необходимые для хорошей профилактики, организации, сообщества и правительства больше работают в сотрудничестве друг с другом для предотвращения преступности среди несовершеннолетних.
Поскольку на развитие преступности среди молодежи влияет множество факторов, профилактические меры носят всеобъемлющий характер. Профилактические услуги включают в себя такие мероприятия, как обучение и лечение злоупотребления психоактивными веществами, семейное консультирование, наставничество молодежи, обучение родителей, образовательная поддержка и предоставление убежища молодежи.
См. Также
Список литературы
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Иди, Т. и Морли, Р. (2003) «Преступление, правосудие и наказание» в Болдоке, Дж. И др. (Ред.) Социальная политика (3-е изд.) Оксфорд: Oxford University Press
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Walklate, S (2003) Понимание криминологии — текущие теоретические дебаты, 2-е издание, Maidenhead: Open University Press.
- ↑ Фаррингтон, Д.П. (2002) «Криминология развития и предотвращение риска» в M. Maguire et al (eds) Oxford Handbook of Criminology (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ↑ 4,0 4,1 Браун, S (1998) Понимание молодежи и преступности (прислушиваясь к молодежи?), Buckingham: Open University Press.
- ↑ Насилие со стороны девочек-подростков: тенденции и контекст , Управление программ юстиции, Министерство юстиции США
- ↑ Исследование выявляет специфический ген у мужчин-подростков с правонарушителями-сверстниками Newswise, последнее посещение — 1 октября 2008 г.
- Браун, С. (1998) Понимание молодежи и преступности (прислушиваясь к молодежи?), Buckingham: Open University Press.
- Farrington, D.P. (2002) «Криминология развития и предотвращение риска» в M. Maguire et al (eds) Oxford Handbook of Criminology (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Грэм, Дж. И Боулинг, Б. (1995) Молодые люди и преступность, Исследование Министерства внутренних дел № 145, Лондон: Министерство внутренних дел.
- Walklate, S.(2003) Понимание криминологии — текущие теоретические дебаты, 2-е издание, Maidenhead: Open University Press.
- Иди, Т. и Морли, Р. (2003) «Преступление, справедливость и наказание» в Болдоке, Дж. И др. (Ред.) Социальная политика (3-е изд.). Оксфорд: Oxford University Press
Библиография
- E. Mulvey, MW Arthur, ND Reppucci, «Профилактика и лечение преступности среди несовершеннолетних: обзор исследования», Clinical Psychology Review, 1993.
- Эдвард П.Малви, Майкл В. Артур и Н. Дикон Реппуччи, «Предупреждение преступности среди несовершеннолетних: обзор исследований», The Prevention Researcher, Volume 4, Number 2, 1997, Pages 1-4.
- Реголи, Роберт М. и Хьюитт, Джон Д. «Преступность в обществе», 6-е изд., 2006 г.
- Сигел, Дж. Ларри. «Преступность несовершеннолетних с Infotrac: теория, практика и право», 2002.
- Организация Объединенных Наций, Отчет об исследовании преступности среди несовершеннолетних (pdf).
- Zigler E, Taussig C, Black K., «Вмешательство в раннее детство.Многообещающее средство профилактики преступности среди несовершеннолетних «, Am Psychol. 1992 Aug; 47 (8): 997-1006.
- Бандитский полицейский: слова и пути офицера Пако Доминго (2004) Малкольма Кляйна
- Американская уличная банда: ее природа, распространенность и контроль (1995), Малкольм В. Кляйн
- Насилие американской молодежи (1998) Франклина Зимринга
- Уличные войны: Банды и будущее насилия (2004) Том Хайден
- Кулак, палка, нож, пистолет (1995) Джеффри Канада
- Насилие: размышления о национальной эпидемии (1996) Джеймса Гиллигана
- Потерянные мальчики: почему наши сыновья становятся агрессивными и как мы можем их спасти (1999) Джеймса Габарино
- Последний шанс в Техасе: Искупление преступной молодежи (2005) Джона Хабнера
- Breaking Rank: Разоблачение темной стороны американской полиции (2005) Норма Стэмпера
- Питц П., «Молодежь, преступность и реакция государства: дискурсы о насилии в Коста-Рике, Сальвадоре и Никарагуа», Рабочие документы GIGA, номер 80, 2008 г.
Внешние ссылки
Психологические аспекты преступности несовершеннолетних по Манша Госаин :: SSRN
17 стр. Добавлено: 23 сен 2020
Дата написания: 18 мая 2020 г.
Абстрактные
Это эссе написано для того, чтобы вы поняли психологию несовершеннолетнего правонарушителя в сравнении с человеком, который считается нормальным или считается взрослым.В этой статье будет обсуждаться все, что касается мышления несовершеннолетнего с момента совершения им преступления, почему он это делает и какая теория привела его к совершению преступления. Каждый ребенок не преступник, обстоятельства, сроки, воспитание детей, общество и многие другие аспекты, которые превращают ребенка в преступника, и чтобы понять это, мы будем исследовать множество различных источников статистики. Будет часть, посвященная оценке самого мозга, на который влияют определенные действия.Есть также несколько изложенных теорий, которые утверждают, что правонарушение — это наследственность или усвоенное поведение, и, что наиболее важно, мы рассмотрим криминальную психологию. В конечном итоге в статье будет напоминать читателю наиболее ценные статистические данные, чтобы предположить, что существует множество факторов, влияющих на преступность среди несовершеннолетних, и которые необходимо принимать во внимание, потому что, если мы сможем понять эти аспекты, мы сможем помочь в их успокоении, предоставив им им нужна помощь.
Ключевые слова: Психология, несовершеннолетний, преступность, правонарушение, статистика
Предлагаемое цитирование: Предлагаемое цитирование
(PDF) Социально-психологические факторы риска, правонарушения и возраст начала
о потере своей доли в соответствии, в то время как студенты, которые мало инвестируют, будут иметь меньшую долю, чем
проиграют, и с большей вероятностью будут совершать правонарушения (Bankston, Floyd , и Форсайт 1981).Если эта связь
ослабевает, человек с большей вероятностью попадет в девиантные группы, тем самым увеличивая
шансов на отклонение и просрочку. Причинные влияния на антисоциальное поведение варьируются
в зависимости от стадии развития. Важно отметить, что эти стадии развития взаимосвязаны;
Если человек способен установить прочные связи с семьей в раннем детстве, он или она более
, вероятно, преуспеют в установлении прочных связей со сверстниками и учителями в школе.
На просоциальном пути молодые люди, которым дается возможность активно участвовать в классе
, могут учиться и практиковать социальные и академические навыки. По мере того, как эти студенты улучшают свои навыки на
, они получают признание и вознаграждаются за их участие. Это положительное подкрепление
ведет к сильной привязанности к просоциальным учителям и сверстникам и приверженности к образованию и
другой просоциальной деятельности, что приводит к нормативным убеждениям, предотвращающим антисоциальное поведение.
И наоборот, антисоциальный путь демонстрирует, как эти же факторы могут работать в противоположных направлениях
. Взаимодействие с девиантными другими людьми приводит к усилению антиобщественных навыков, которые затем награждаются и подкрепляются девиантными сверстниками. Это усиливает привязанность к этим сверстникам,
приверженность девиантным действиям и веру в антисоциальные нормы. Поскольку нормы человека и поведение
на одной стадии развития влияют на будущие этапы жизненного пути, ограничивая навыки и возможности человека
, девиантная молодежь по существу застревает в цикле антисоциальных возможностей, сверстников, убеждений и поведения (Jenkins, 1997). ; Patterson, DeBaryshe and Ramsey
1989).Академическая успеваемость или успехи / неудачи в школе являются одним из факторов риска на уровне учащихся
различных форм девиантного и антисоциального поведения, что убедительно продемонстрировано в исследованиях. В
в целом последовательные данные подтверждают связь между плохой успеваемостью в школе и
проблемным поведением подростков (Dufur et al. 2015; Gottfredson 2001; McGee and Farrington
2010).
Методы
В этом документе используются данные обследования молодежи штата Луизиана за 2014 год (CCYS), проведенного для обследования учащихся 10 класса
.Это двухгодичное обследование проводится по четным годам для учащихся шестых, восьмых,
,десятых и двенадцатых классов частных и государственных школ. Отчет завершается к концу
марта следующего года. Опрос предназначен для оценки участия учащихся в конкретном наборе из
показателей, а также их подверженности научно обоснованным факторам риска и защитным факторам, определенным
в модели проблемного поведения подростков. Каждый ученик
заполняет анкету карандашом в течение определенного урока / времени.Опрос
проводится на бумаге в скантронном формате. Студентам дается примерно 60 минут на то, чтобы заполнить 131 вопрос
. Пассивное согласие использовалось для получения разрешения родителей на участие
. Учителям был предоставлен короткий сценарий для чтения ученикам непосредственно перед администрацией
. Сценарий служил информированным согласием и включал ссылки на добровольный характер опроса
и конфиденциальность. В ходе опроса не собираются идентифицируемые данные.Данные
были проанализированы с использованием сканеров оптического распознавания изображений и занесены в отчеты. Все отчеты уровня школы
защищены паролем и требуют согласия на доступ.
Исследования с самоотчетом
Исследование с самоотчетом — это тип опроса, анкеты или опроса, в котором респонденты читают вопрос
и выбирают ответ самостоятельно без вмешательства исследователя. Опросы самооценки
позволяют исследователям изучать отношения, убеждения, мотивации и личностные характеристики участников
4
Психологические теории преступности: предположения и недостатки — Видео и стенограмма урока
Психологические теории
Когда Эми идет навестить Рори, она вспоминает обо всех различиях между ними.Он сидит в тюрьме за тяжкое преступление и даже не сожалеет. Как будто он действительно не понимает, что то, что он сделал, было неправильным.
Психологические теории преступности говорят, что преступное поведение является результатом индивидуальных различий в процессах мышления. Существует множество различных психологических теорий, но все они считают, что именно мысли и чувства человека диктуют свои действия. Таким образом, проблемы с мышлением могут привести к преступному поведению. Возьмем, к примеру, Рори, он не верит, что то, что он сделал, было неправильным, что и заставило его действовать в первую очередь.
Есть четыре основных идеи, когда дело доходит до психологических теорий преступности. Эти общие предположения заключаются в том, что преступление является результатом:
1. Отказы в психологическом развитии
Некоторые люди попадают в неприятности из-за того, что они не развивались или не растут так, как обычно. Например, у Рори неразвитая совесть. В то время как Эми слышит внутренний голос, напоминающий ей, что правильно, а что неправильно, Рори просто делает то, что хочет, и не думает о том, что хорошо, а что плохо.Это пример того, что происходит, когда у кого-то проблемы с психологическим развитием.
2. Приученные модели поведения агрессии и насилия
Если кто-то окружен насилием и агрессией, он с большей вероятностью сам станет жестоким и агрессивным, потому что они узнали, что такое поведение — это нормально. Например, Рори происходит из семьи, где очень жестоко обращаются с людьми, и его жестокие родители научили его, что нормально справляться со своими разочарованиями, проявляя насилие по отношению к другим.
3. Врожденные черты личности
Есть некоторые характеристики, которыми преступники обычно делятся друг с другом, и некоторые психологи считают, что есть определенные черты личности, которые предрасполагают кого-либо к преступному поведению. Например, даже в детстве Рори любил искать опасные и увлекательные занятия. Эми счастлива сидеть дома с книгой; для нее достаточно волнения. Но Рори любит опасность, которая может заставить его действовать безрассудно и, возможно, преступным путем.
4. Связь преступности с психическим заболеванием
Некоторые люди с психологическими расстройствами в конечном итоге совершают преступления. Хотя это не относится ко всем людям с психическими заболеваниями, процент преступников с психическими заболеваниями выше нормы. Например, Рори диагностировали расстройство личности, а это значит, что он испытывает меньше сочувствия, чем другие люди.
Все эти психологические факторы могут повлиять на кого-то вроде Рори, который затем становится преступником.
Критика
Эми задается вопросом, могут ли психологические теории преступления объяснить, почему ее друг Рори стал преступником, а она оказалась законопослушной гражданкой. Между ними определенно есть много психологических различий. Может ли это объяснить различия в их поведении?
Несмотря на то, что психологические теории пользуются значительной поддержкой, есть также некоторые критические замечания. Во-первых, оппоненты указывают на то, что психологические теории не могут объяснить, почему одни люди преступники, а другие нет.Например, не все, кто страдает психическим заболеванием, становятся преступниками, и не все, кто подвергся насилию, становятся преступниками. Но Рори, который подвергся насилию и страдает психологическим расстройством, оказался преступником. Психологические теории не могут сказать нам, почему это правда.
Еще одна проблема с психологическими теориями преступности состоит в том, что их трудно проверить. Эми не может открыть голову Рори и увидеть его психологические проблемы, вырезанные в его мозгу. Человек может видеть только симптомы психологической проблемы, а не ее основную причину.Это может привести к неправильному диагнозу и даже к тому, что некоторые люди будут симулировать психологические расстройства, чтобы получить более мягкий приговор.
Наконец, планы лечения, основанные на психологических теориях, не всегда эффективны. По-прежнему высок процент преступников, которые совершают преступления даже после лечения по психологическим причинам. Таким образом, даже несмотря на то, что психологические теории могут быть верными в оценке того, почему люди становятся преступниками, они еще не выяснили, как помешать людям стать или продолжать оставаться преступниками.
Краткое содержание урока
Криминология — это исследование преступлений и наказаний. Психологические теории преступности рассматривают, как различия в мыслях и чувствах людей могут привести к преступному поведению. Есть четыре основных аспекта психологических теорий преступности, в которых говорится, что преступление является результатом неудач в психологическом развитии, усвоенного поведения, связанного с агрессией и насилием, врожденных черт личности и взаимосвязи преступности с психическим заболеванием.Хотя психологические теории преступности находят широкую поддержку, есть также некоторые критические замечания, в том числе идея о том, что они не могут объяснить, почему одни люди являются преступниками, а другие нет, даже если у них такие же проблемы; их сложно протестировать; и что планы лечения, основанные на психологических теориях, не всегда эффективны.
Результаты обучения
Когда вы закончите просмотр видео, вы должны понять, как:
- Вспомните определение криминологии
- Перечислите четыре основные психологические теории преступности
- Обсудить критику психологических теорий преступности
Детская преступность «История судебной психологии
Детская преступность
Добро пожаловать в историю детской преступности! Детская преступность — это растущее явление, и многие люди еще не знают, что о нем думать.В учебнике Bartol & Bartol (2011) объясняется, что психологическое определение преступности — это вовлечение ребенка в крайнее антисоциальное поведение. Предполагается, что дети являются признаком невиновности и преданности, однако они убивают других детей и даже своих родителей. Что, если мотив был хорошим? Изменится ли ваше мнение? Что, если ребенок подвергался жестокому обращению с младенчества, а затем в 16 лет достиг критической точки и застрелил своего жестокого отца? Вы бы оправдали это как самозащиту или назвали бы их хладнокровными убийцами, у которых после многих лет жестокого обращения развилось какое-то психическое заболевание?
Многие психологи борются с продолжением споров о природе и воспитании, когда речь идет о преступности у детей.Некоторые думают, что это биологическое заболевание, предполагая, что дети родились с ним и что они унаследовали какой-то тип болезни от своих родителей. Другие думают, что эти преступники являются просто продуктом своего окружения и что они действуют и убивают людей из-за социального давления, жестокого обращения и пренебрежения, с которыми они сталкивались большую часть своей жизни. Третий и самый популярный взгляд на то, почему дети становятся правонарушителями, связан как с природой, так и с воспитанием. Дети могут рождаться с антиобщественным поведением или биполярным расстройством, но окружающая среда, в которой они находятся, также может усиливать эти заболевания.Стресс влияет на все, и если ребенок находится в состоянии стресса из-за родительских ограничений, школы, пренебрежения или жестокого обращения, психические расстройства или заболевания, которые у ребенка уже есть, будут увеличиваться.
Были разработаны теории о том, как предотвратить преступность среди детей, но многие люди не знают истинной причины. Каждый случай основан на индивидуальных особенностях. Некоторые люди считают, что есть признаки, указывающие на то, что в будущем ребенок будет вовлечен в преступное поведение, и некоторые люди предложили определенные методы, чтобы предотвратить это.Этот сайт объяснит, как разные взгляды менялись с течением времени и как люди по-разному воспринимали правонарушения.
Бартол С. Р. и Бартол А. М. (2011). Преступное поведение: психологический подход. Верхняя Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон.
– Сара Эутслер
Личностных характеристик правонарушителей: нейробиология, генетические предрасположенности, индивидуальные психосоциальные атрибуты
Мелисса ПескинМелисса Пескин — докторант клинической психологии Пенсильванского университета.
Андреа Л. ГленнАндреа Л. Гленн — научный сотрудник отделения детской и подростковой психиатрии Института психического здоровья, Сингапур.
Ю ГаоЮ Гао — доцент кафедры психологии Бруклинского колледжа Городского университета Нью-Йорка.
Цзянхун ЛюЦзянхун Лю — доцент кафедры медсестер Школы медсестер Пенсильванского университета.
Роберт А. ШугРоберт А. Шуг — доцент кафедры уголовного правосудия и судебной психологии Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич.
Ялинг ЯнЯлинг Ян — научный сотрудник по неврологии в Медицинской школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Адриан РейнАдриан Рейн — заведующий кафедрой психологии и профессор кафедры криминологии, психиатрии и психологии Университета Ричарда Перри Университета Пенсильвании.
Для доступа к полному контенту Oxford Handbooks Online требуется подписка или покупка. Общедоступные пользователи могут искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы без подписки.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите, чтобы получить доступ к полному тексту.
Если вы приобрели печатное издание, содержащее токен доступа, просмотрите этот токен для получения информации о том, как зарегистрировать свой код.