Дифференциал психология: (PDF) Семантический дифференциал

Автор: | 06.10.1972

Содержание

(PDF) Семантический дифференциал

94

пытуемому предъявляются все шкалируемые объекты одновременно и

предлагается последовательно оценивать их в соответствующих колон!

ках, затем — последовательно, т.е. каждый из них размещается на от!

дельной странице с соответствующими шкалами.

При построении семантического пространства происходит «сжатие»

данных во время перехода «от базиса большей размерности к базису

меньшей размерности» [6], другими словами, от признаков, заданных

биполярными шкалами (шкалами!дескрипторами), к факторам. Эти

факторы объединяют биполярные шкалы, которые и определяют их

содержание. Факторная структура представляет собой структуру ан!

тонимии в лексике. Содержание объекта, таким образом, задается на!

бором независимых факторов.

Если говорить о геометрическом представлении семантического

пространства, то факторы выступают в этом случае осями этого много!

мерного пространства, в котором коннотативные значения объектов есть

координатные точки или векторы [6; 18].

Осгуд подвергал шкалированию понятия из различных сфер. Так,

в одном из его исследований оценивалось 20 понятий (среди них «леди»,

«галька», «порок», «отец», «озеро», «симфония», «русский», «перо»)

по 50 биполярным семибалльным шкалам (хороший — плохой, боль!

шой — маленький, спокойный — возбужденный, громкий — тихий, пу!

стой—полный, тяжелый — легкий, глубокий — поверхностный, чер!

ный — белый и пр.). Результаты шкалирования, полученные на

материале выборки студентов (100 человек), были подвергнуты фак!

торному анализу. Исследователь исключил из дальнейшего анализа те

факторы, которые объясняли небольшой процент от общей дисперсии,

оставив только три фактора: оценка, сила, активность. (В оригинале эти

независимые факторы обозначались: evaluation, potency, activity — ЕРА.)

Фактор оценки объединил шкалы плохой—хороший, красивый—

уродливый, сладкий—кислый, чистый—грязный, вкусный—невкусный,

полезный—бесполезный, добрый—злой, приятный—неприятный, слад!

кий—горький, веселый—грустный, божественный—светский, прият!

ный—неприятный, ароматный—вонючий, честный—нечестный, спра!

ведливый—несправедливый.

Фактор силы: большой—маленький, сильный—слабый, тяжелый—

легкий, толстый—тонкий.

Фактор активности: быстрый—медленный, активный—пассивный,

горячий—холодный, острый—тупой, круглый—угловатый.

Фактор оценки в данном исследовании играл основную роль, он

объяснял 68,6 % общей дисперсии, в то время как остальные факторы —

15,5 и 12,7%.

Эти три независимых фактора были получены в многочисленных

исследованиях, проведенных в различных культурах, среди испытуе!

Метод семантического дифференциала — Гуманитарный портал

Метод семантического дифференциала — это один из объективных методов построения субъективных семантических пространств (см. Субъективное семантическое пространство). Принадлежит к классу методов экспериментальной семантики (см. Семантика). Понятие субъективного семантического пространства представляет собой операциональную модель представления категориальной структуры индивидуального сознания в виде математического пространства, координатные оси которого соответствуют имплицитно присущим индивиду основаниям категоризации (см.  Категоризация), а значения некоторой содержательной области задаются как координатные точки или вектора, размещённые в этом пространстве. На основе модели категориальной структуры индивидуального сознания осуществляется различение, классификация и оценка каких-либо объектов, понятий и так далее путём анализа их значений, поскольку размещение в семантическом пространстве тех или иных значений позволяет проводить их анализ.

Метод семантического дифференциала разработан в 1955 году группой американских психологов во главе с Ч. Осгудом в ходе исследования механизмов синестезии и получил широкое применение в исследованиях, связанных с восприятием и поведением человека, с анализом социальных установок и личностных смыслов. Метод семантического дифференциала используется в психологии, социологии, теории принятия решений, теории массовых коммуникаций, рекламе и ряде других областей. Этот метод находит также применение в исследовании когнитивных (познавательных) аспектов сознания и самосознания личности.

Как полагает Осгуд, он позволяет измерять так называемые коннотативные значения, то есть те состояния, которые следуют за восприятием символа-раздражителя и необходимо предшествуют осмысленным операциям с символом. Наиболее близким аналогом коннотативного значения из аппарата советской психологии является понятие личностного смысла — «значения для субъекта» (А. Н. Леонтьев, А. А. Леонтьев).

Метод семантического дифференциала является комбинацией метода контролируемых ассоциаций и процедур шкалирования. Измеряемые объекты (понятия, изображения, отдельные персонажи и другие) оцениваются по ряду биполярных градуальных (трёх-, пяти-, семибалльных) шкал, полюса которых заданы с помощью вербальных антонимов. Оценки понятий по отдельным шкалам коррелируют друг с другом, и с помощью факторного анализа удаётся выделить пучки таких высококоррелирующих шкал, сгруппировать их в факторы. С содержательной стороны фактор можно рассматривать как смысловой инвариант содержания шкал, входящих в фактор.

Группировка шкал в факторы позволяет перейти от описания объектов с помощью признаков, заданных шкалами, к более ёмком описанию объектов с помощью меньшего набора категорий-факторов, представив содержание объекта, его коннотативное значение, как совокупность факторов, данных с различными коэффициентами веса. При геометрическом представлении семантического пространства категории-факторы выступают координатными осями некоего 
n
-мерного семантического пространства (где мерность пространства определяется числом независимых, некоррелирующих факторов), а коннотативные значения анализируемой содержательной области задаются как координатные точки или вектора внутри этого пространства.

Семантическое пространство является своеобразным метаязыком описания значений, позволяющим путём разделения их содержания в фиксированном алфавите категорий-факторов проводить сематический анализ этих значений, выносить суждения об их сходстве и различии путём вычисления расстояний между соответствующими значениям координатными точками в пространстве.

В работах Осгуда были выделены три основных фактора: «Оценка», «Сила», «Активность», объединяющих множество шкал, и для дифференциации коннотативных значений использовалось декартово трёхмерное пространство. Работая с большим количеством шкал и понятий, американским исследователям А. Лавойе и П. Бентлеру удалось расширить набор базисных факторов и, наряду с факторами «Оценка», «Сила», «Активность», выделить факторы «Сложность», «Упорядоченность», «Реальность», «Обычность». Аналогичные результаты были получены В. Ф. Петренко на материале русской лексики.

Наряду с универсальными семантическими дифференциалами, построенными на базе лексики из различных семантических классов, строятся и частные семантические дифференциалы для ограниченных понятийных классов. Например, построен ряд частных семантических пространств: «личный семантический дифференциал», структурирующий прилагательные — свойства личности; «дифференциал политических терминов», и так далее. Построение таких частных семантических пространств позволяет проводить и более тонкий семантический анализ, а сами факторные структуры могут интерпретироваться как категориальная сетка данного понятийного класса.

Частные семантические пространства, построенные для данной социальной популяции или отдельного индивида, не обладают межкультурной инвариантностью и несут дифференциальные психологические признаки. Последнее делает возможным их применение в психологии индивидуальных различий, но требует процедуры построения субъективного семантического пространства для каждого индивидуального исследования. Наряду с вербальными семантическими дифференциалами разработаны невербальные семантические дифференциалы (Nonverbal Semantic Differential), использующие в качестве шкал графические оппозиции, живописные картины и фотографические портреты.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ МЕТОДОМ СЕМАНТИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА | Виноградова

1. Barrett P., Zhang Y., Davies F., Barrett L. Clever Classrooms. Salford, 2015. 51 р. Available from: http://img.eba. gov.tr/876/23f/892/7d1/9fb/ce4/323/823/ (дата обращения: 28.05.2018).

2. Нартова-Бочавер С. К. Физическая школьная среда как предиктор здоровья и благополучия субъектов образовательного процесса (обзор зарубежных исследований) [Электрон. ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. № 1. Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyclin/2012/n1/49968.shtml (дата обращения: 28.05.2018).

3. Смолова Л. В. Психология взаимодействия с окружающей средой (экологическая психология). Санкт-Петербург: СПбГИПСР, 2010. 711 с.

4. Ясвин В. А., Рыбинская С. Н. Влияние характеристик школьной среды на учебные достижения учащихся // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2015. Т. 15. № 2. С. 68–72.

5.

Blyth A. Modernising Secondary School Buildings in Portugal. OECD. 2012. 69 р. Available from: http://oecd.org›Portugal›44247100.pdf (дата обращения: 28.05.2018).

6. Blyth A. Upgrading School Buildings in Mexico with Social Participation: The Better Schools Programme. OECD. 2012. 24 р. Available from: http://oecd.org›edu/EDUCATION POLICY…MEXICO_EN.pdf (дата обращения: 28.01.2018).

7. Winterbottom M., Wilkins A. Lighting and discomfort in the classroom // Journal of Environmental Psychology. 2009. Vol. 29. P. 63–75.

8. Enmarker I., Boman E. Noise annoyance responses of middle school pupils and teachers // Journal of Environmental Psychology. 2004. № 24. P. 527–536. DOI: org/10.1016/j.jenvp.2004.09.005.

9. Lundquist P., Kjellberg A., Holmberg K. Evaluating effects of the classroom environment: development of an instrument for the measurement of self reported mood among school children // Journal of Environmental Psychology. 2002. Vol. 22. P. 289–293.

10. Johnson S. L. Improving the School Environment to Reduce School Violence // A Review of the Literature Journal of School Health. 2009. № 10 (79). P. 451–465. DOI: org/10.1111/j.1746–1561.2009.00435.x.

11. Maxwell L. E., Chmielewski E. J. Environmental personalization and elementary school children’s self-esteem // Journal of Environmental Psychology. 2008. № 28. P. 143–153. DOI: org/10.1016/j.jenvp.2007.10.009.

12. Barrett P., Zhang Y. Optimal learning spaces: Design Implications for Primary Schools. England: Salford, 2009.

45 р. Available from: http://oecd.org›edu/innovation-education…43834191.pdf (дата обращения: 28.05.2018).

13. Hoffmann J. Rethinking the Colorful Kindergarten Classroom // The New York Times. 2014. June 9. Available from: https://well.blogs.nytimes.com/2014/06/09/rethinking-the-colorful-kindergarten-classroom/ (дата обращения: 28.05.2018).

14. Соловьева Е. А. Основы средовой психологии. С.-Петербург: СПбГАСУ, 2006. 188 с.

15. Gifford R. Environmental psychology: principles and practise. Victoria, Canada, 2002. 535 p.

16. Виноградова И. А. Образ школы в представлениях учащихся // Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Москва: МГППУ, 2013. С. 17–20.

17. Виноградова И. А., Иванова Е. В., Нестерова О. В. Система оценки эффектов редизайна пространств образовательных организаций [Электрон. ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 4. Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26650 (дата обращения: 28.01.2018).

18. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. С.-Петербург: Питер, 2002. 528 с.

19. Штейнбах Х. Э., Еленский В. И. Психология жизненного пространства. С.-Петербург: Речь, 2004. 238 с.

20. Heft H. Ecological Psychology in Context. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2001.

21. Иванова Е. В., Виноградова И. А. Оценивание условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования с использованием международной шкалы SACERS // Вестник Московского городского педагогического университета. Сер. Педагогика и психология. 2017. № 4 (42). С. 66–79.

ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗА «ИДЕАЛЬНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ» В ПОЛИТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ ИЗИБИРАТЕЛЕЙ В ПЕРИОД «ОРАНЖЕВОЙ» РЕВОЛЮЦИИ В УКРАИНЕ | Тепляков

Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. М.: Политиздат, 1996. 269 с.

Егорова Е. В. Новейшие исследования личности политических лидеров в американской политической психологии // Психологический журнал. 1983. Т. 4. №4. С. 146–152.

Копыленко М. Л. Политические идеи Т.Г. Шевченко: от стереотипов к новому прочтению // Философская и социологическая мысль. 1989. №3. С. 69–80.

Кричевский Р. Л. Современные тенденции в исследовании лидерства в американской социальной психологии // Вопросы психологии. 1977. №6. С. 119–129.

Комаровский В. С. Политический выбор избирателя // Социологические исследования. 1992. №3

Меренков А. В. Политические стереотипы студенчества // Социологические исследования. 1992. № 4. С. 84–90.

Назаретян А.П. Политическая психология: предмет, концептуальные основания, задачи // Общественные науки и современность. 1998. №1. С. 35–42

Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения. М. : ПЕР СЭ, 2001. 112 с.

Ольшанский Д. В. Психология массовых политических настроений // Психологический журнал. 1989. № 6. С. 40–49.

Ольшанский Д.В. Б.Н.Ельцин на фоне массового сознания (политико–психологический портрет) // Психологический журнал. 1992. Т. 13. № 4, С. 45–57.

Петренко В.Ф. Семантическое пространство политических партий // Психологический журнал. 1991, Т. 11. № 6. С. 55–77.,

Петренко В.Ф. Психосемантическое исследование политического менталитета (Россия 1991, 1993 гг. ). //Общественные науки и современность. 1994, № 6. С. 37–49.

Петренко В.Ф. Динамика политического сознания как процесс самоорганизации // Общественные науки и современность. 1995. №5. С. 29–41.

Петренко В.Ф. Конструктивистская парадигма в психологической науке // Психологический журнал. 2002. № 3. С. 112–121.

Тепляков Н.Н. Восприятие политических лидеров в семантическом пространстве студентов–психологов (предвыборные технологии) // Наука и образование. 2002. № 1. С. 51–58 87

Тепляков М.М. Психосемантичний анализ ефективності засобів комунікативного впливу : Автореф. дис. канд. психол. наук. Київ, 2002. 19 с.,

Тепляков Н.Н., Левая К. Роль временной перспективы в структуре личностных и профессиональных качеств курсантов института МВД // Наука и образование. 2006. № 5–6. С. 102–104.],

Тепляков Н. Н. Психосемантический анализ политического самосознания личности в период помаранчевой революции // Наукові записки Інституту психології імені Г. С.Костюка АПН України. К. : Міленіум, 2007. Вип. 33. 474 с. С. 201-214

Тепляков Н. Н. Психосемантический анализ восприятия политических лидеров в период «помаранчевой» революции // Соціальні технології: актуальні проблеми теорії та практики : міжвуз. зб. наук. праць. Вип. 33/34. Одесса : Астропринт, 2007. 360 с. С. 255–267.

Тепляков Н. Н. Психосемантический анализ политического выбора в период помаранчевой революции. Одесса: ТМСИ, 2008. 234 с.,

Тепляков Н. Н. Психосемантический анализ трансформации сфер сознания личности (этика, эстетика, политика) [монография] Одесса: Издатель Н.П.Черкасов, 2010. 349 с.

Шмелев А. Г. Психология политического противостояния: тест социального мировоззрения // Психологический журнал. 1992. Т.13. №5. С. 26–36

Диспетчерский отдел | Управление обеспечения качества образовательной деятельности

 

  1. Памятка для студентов

 

 Расписание на осенний семестр 2021-2022 учебного года.

   
ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
1курс 1поток
1курс 2поток
1курс 3поток
1курс 4поток
1курс 5поток
1курс 6поток
2курс 1поток
2курс 2поток
2курс 3поток
2курс 4поток
2курс 5поток
3курс 1поток
3курс 2поток
3курс 3поток
3курс 4поток
3курс 5поток
4курс 1поток ЛЕКЦИИ
4курс 2поток ЛЕКЦИИ
4курс 3поток ЛЕКЦИИ
4курс 4поток ЛЕКЦИИ
4курс 5поток ЛЕКЦИИ
5курс 1поток ЛЕКЦИИ
5курс 2поток ЛЕКЦИИ
5курс 3поток ЛЕКЦИИ
5курс 4поток ЛЕКЦИИ
5курс 5поток ЛЕКЦИИ
6курс 1поток ЛЕКЦИИ
6курс 2поток ЛЕКЦИИ
6курс 3поток ЛЕКЦИИ
6курс 4поток ЛЕКЦИИ
6курс 5поток ЛЕКЦИИ
3курс 1поток ЦИКЛЫ
3курс 2поток ЦИКЛЫ
3курс 3поток ЦИКЛЫ
3курс 4поток ЦИКЛЫ
4курс 1поток ЦИКЛЫ
4курс 2поток ЦИКЛЫ
4курс 3поток ЦИКЛЫ
4курс 4поток ЦИКЛЫ
4курс 5поток ЦИКЛЫ
5курс 1поток ЦИКЛЫ
5курс 2поток ЦИКЛЫ
5курс 3поток ЦИКЛЫ
5курс 4поток ЦИКЛЫ
5курс 5поток ЦИКЛЫ
6курс 1поток ЦИКЛЫ
6курс 2поток ЦИКЛЫ
6курс 3поток ЦИКЛЫ
6курс 4поток ЦИКЛЫ
6курс 5поток ЦИКЛЫ
факультатив по дисциплине «Социология»
1курс 1поток
1курс 2поток
1курс 3поток
1курс 4поток
факультатив по дисциплине «Введение в специальность»
1курс 1поток
1курс 2поток
1курс 3поток
1курс 4поток
факультатив по дисциплине «Соц. аспекты языка»

1курс 5поток
факультатив по дисциплине «Информатизация научной деятельности»
2курс 4поток
факультатив по дисциплине «Научная деятельность врача»
3курс 5поток
факультатив по дисциплине «Основы косметологии»
4курс 1-3потоки
4курс 4поток
4курс 5поток
факультатив «Современные мед. технологии, системы ВМП, основы цифровой мед.и телемедицины»
4курс 1-3потоки
факультатив «Современные методы дифференциал. диагностики наследственной патологии»
4курс 1-3потоки
факультатив по дисциплине «Избранные разделы практической кардиологии»
5курс 1-3потоки
5курс 4поток
5курс 5поток
 
ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
1курс 1поток
1курс 2поток
2курс 1поток
2курс 2поток
3курс 1поток
3курс 2поток
4курс 1поток ЛЕКЦИИ
4курс 2поток ЛЕКЦИИ
5курс 1поток ЛЕКЦИИ
5курс 2поток ЛЕКЦИИ
6курс 1поток ЛЕКЦИИ
6курс 2поток ЛЕКЦИИ
3курс 1поток ЦИКЛЫ
3курс 2поток ЦИКЛЫ
4курс 1поток ЦИКЛЫ
4курс 2поток ЦИКЛЫ
5курс 1поток ЦИКЛЫ
5курс 2поток ЦИКЛЫ
6курс 1поток ЦИКЛЫ
6курс 2поток ЦИКЛЫ
факультатив по дисциплине «Молекулярная биология»
1курс
1-2потоки
    факультатив по дисциплине «IT-технологии в образовании и медицине»
4курс 1-2потоки

факультатив по дисциплине «Лечебное питание в педиатрии»
5курс 1-2потоки

 
МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
1курс 2курс 3курс 4курс ЛЕКЦИИ 5курс ЛЕКЦИИ 6курс ЛЕКЦИИ
3курс  ЦИКЛЫ 4курс ЦИКЛЫ 5курс  ЦИКЛЫ 6курс  ЦИКЛЫ
 
          факультатив по дисциплине «Симуляционный модуль»
6 курс
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ
1курс 1поток
1курс 2поток
 
2курс 3курс 4курс  ЛЕКЦИИ
 
5курс  ЛЕКЦИИ
 
 
2 курс ЦИКЛЫ 3курс  ЦИКЛЫ
 
4курс  ЦИКЛЫ
 
5курс  ЦИКЛЫ
 
 
      факультатив по дисциплине «Современные методы исследования в ортодонтии»
4курс
факультатив по дисциплине «Симуляционный модуль»
5курс
 
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
1курс 2курс 3курс 4курс  
 
  факультатив по дисциплине «Информатизация научной деятельности в фарм. «
2 курс только для ино обч.
       
ФАКУЛЬТЕТ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
1курс (очная форма обучения) 2курс (очная форма обучения) 3курс (очная форма обучения) 4курс (очная форма обучения)
факультатив по дисциплине «Практикум по  дифференциал. психологии» (очная форма обучения)
5курс (очная форма обучения)  
      4курс (очно-заочная форма обучения)
факультатив по дисциплине «Практикум по  дифференциал. психологии» (очно-заочная форма обучения)
5курс  (очно-заочная форма обучения) 6курс  (очно-заочная форма обучения)
Зачет 6 курс (очно-заочная форма обучения)
 
ВЫСШАЯ ШКОЛА СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1курс 2курс 3курс 4курс    

 

Расписание зачетов в весенний семестр 2020-2021 учебного года.  
                                                                                                                                                         
                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                              

Расписание экзаменов в летнюю сессию 2020-2021 учебного года.

ИНСТИТУТ СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ (иностранные обучающиеся)
ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ (иностранные обучающиеся-билингвальное обучение)
ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (очная форма обучения)
ФАКУЛЬТЕТ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (очно-заочная форма обучения)

 

/sites/default/files/files/dispetch/4_kurs_zachety_v_vesenniy_semestr_2020-2021_iso_4g. pdf

Михайлова Елена Анатольевна | Сотрудники

2004 г. Московский городской психолого-педагогический университет, факультет: социальная психология. «Психолог, преподаватель психологии».

Взаимосвязь микро- и макроуровней психосоциального развития в современном российском обществе

Монография:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО СОЦИУМА
Абульханова К.А., Баскакова Я.А., Болотова Н.П., Городилина М.В., Звонова Е.В., Зотова О.Н., Ильин В.А., Керимова И.А., Клемантович И.П., Леванова Е.А., Мажар Н.Е., Михайлова Е.А., Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В., Мудрик А.В., Никитский М.В., Петрина З.И., Плешаков В.А., Плешакова К.А., Попова С.Ю. и др.
Монография, Москва, 2018, Издательство: Московский педагогический государственный университет (Москва) год, 298 стр. ISBN: 978-5-4263-0608-0

 

Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК Минобразования РФ

 

  1. Ильин В.А., Ильичева И.В., Леванова Е. А., Михайлова Е.А., Пушкарева Т.В.
    Разработка и апробация мониторинга психосоциального развития школьников. “Психологическая наука и образование” №4-2018
  2. Михайлова Е.А. Сравнительное исследование структуры психосоциальной идентичности различных социально-возрастных категорий современных россиян. // Психологическая наука и образование (электронный журнал) 2012, №2. – PSYEDU.ru. – http://psyedu.ru/journal/2012/2/2922.phtml
  3. Ильин В.А., Михайлова Е.А. К проблеме кризиса идентичности в современном российском обществе: исследование взаимосвязи структуры психосоциальной идентичности современных россиян и оценки ими базисных социальных институтов // Учёные записки РГСУ. 2012, № 10(110) — с. 28-30
  4. Ильин В.А., Михайлова Е.А. Кризис идентичности как ресурс модернизации общества: исследование восприятия социальных институтов российского общества представителями трех социально-возрастных категорий современных россиян.// Социальная психология и общество. 2012, №2. — с. 41-42

Другие публикации:

  1. Михайлова Е. А. Исследование уровня институциональной витальности социальных институтов российского общества // Теория и практика современных исследований в педагогике и психологии. —  Новосибирск: «Сибпринт», 2012. — с. 126-131

Михайлова Е.А. Исследование структуры психосоциальной идентичности современных россиян с использованием методики «Дифференциал психосоциального развития» // II Международная научно-практическая конференция «Общая и прикладная психология: вопросы теории и практики». — Москва: «Спутник+», 2012, — с. 33-38

(2018) — Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения МПГУ
(2010) — Институт информационных систем курсы обучения английскому языку Headway Upper Intermediate 336 часов

Панюкова Юлия Геннадьевна

Биография

Ведущий научный сотрудник.

Родилась 7 сентября 1968 года в г.Красноярске.

В 1990 году закончила Красноярский государственный педагогический институт (исторический факультет).

С 1993 по 1995 года обучалась в аспирантуре Психологического института РАО. В 1995 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему «Особенности представлений школьников о пространстве образовательной среды» (Научный руководитель – Г.А.Ковалев).

В 2004 году в ПИ РАО защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук на тему «Психологическая репрезентация предметно-пространственной среды: структурная организация и индивидуально-психологические особенности» (лаборатория экопсихологии развития).

Научная деятельность

Разработана теоретическая модель психологической репрезентации предметно-пространственной среды жизнедеятельности субъекта (совместно с Т.М.Марютиной).

Разработана методическая процедура («пространственный» семантический дифференциал) для изучения особенностей психологической репрезентации предметно-пространственной среды жизнедеятельности субъекта (совместно с Т.М.Марютиной).

Всего в РИНЦ зарегистрировано 19 публикаций с общим количеством цитирований 78.

Участие в конференциях

  • Социальные и экономические проблемы градостроительства и архитектуры. Десятая Всероссийская и Восьмая Международная научно-практическая конференция. – М.: МГСУ, 2011
  • Психолого-педагогические проблемы развития и воспитания детей. 115-летию Л.С.Выготского посвящается. Международная научно-практическая конференция (10-е Мухинские чтения). – СПб., 2011.
  • Изучение психологии в школе как ресурс воспитания психологической культуры молодого поколения страны. Международная научно-практическая конференция. – Москва–Санкт-Петербург, 2011.
  • 5 Съезд Российского Психологического общества. – М., 2012.
  • Шестая международная конференция по когнитивной науке, Калининград, 2014.
  • 7-ая Международная конференция по экологической психологии. — Москва , 2015.

Участие в работе Диссертационных советов:

  • Диссертационный совет Д311.003.02 при РГУФКСМиТ

Работа на преподавательской должности в настоящее время:
РГАУ-МСХА им.К.А. Тимирязева, кафедра педагогики и психологии гуманитарно-педагогического факультета.

Основные публикации

Список научных и учебно-методических работ за 5 лет:

  1. Социальные и экономические проблемы градостроительства и архитектуры. Труды десятой Всероссийской и восьмой Международной научно-практической конференции. – М.: МГСУ, 2011.
  2. Психолого-педагогические проблемы развития и воспитания детей. 115-летию Л.С.Выготского посвящается. Материалы международной научно-практической конференции. – СПб., 2011
  3. Изучение психологии в школе. Материалы международной научно-практической конференции. – М.-ПИ РАО, МГППУ. – 2011.
  4. Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики. Материалы пятой международной научно-практической конференции. – Казань, 2011 .
  5. Психология сознания: современное состояние и перспективы /Материалы всероссийской научной конференции 29 сентября – 1 октября 2011 г. – Самара: ПГСГА, 2011. – С.446-448.
  6. Агротуризм. Вводный курс. – М.: УЦ Перспектива, 2011.
  7. Материалы 77-ой международной конференции ААИ «Автомобиле и тракторостроение в России: приоритеты развития и подготовки кадров». – Секция 14.- М.: МГТУ МАМИ, 27-28 марта 2012.
  8. Научные материалы 5 съезда РПО. Том 3. – М.: ИП РАН, 2012.
  9. Теория и практика общественного развития, 2013. — №02. (издание ВАК)
  10. Известия Московского государственного технического университета МАМИ. — 2013. — №4 (18). Том 2 (издание ВАК)
  11. Сборник тезисов  Шестой международной конференции по когнитивной науке. – 2014.
  12. Теория и практика общественного развития . – 2014, №20. (издание ВАК)
  13. Географiя та туризм: Наук.зб. \Ред.кол.:Я.Б.Олеiник. – Киiв: Альтерпрес, 2014. Вип.27. 
  14. Теория и практика общественного развития. – 2015. — №12 (издание ВАК)
  15. Материалы 7-ой Международной конференции по экологической психологии  27-29 сентября 2015 г. – М.: ПИ РАО.
  16. Современная зарубежная психология. – 2015. — № 4 (издание ВАК)
  17. Экопсихологические исследования – 4: коллективная монография) – М., СПб.:  Нестор-История, 2016.
  18. Материалы 2-го Международного форума по образованию. Казань,  19-21 мая 2016.
  19. Материалы 9-ой Всероссийской молодежной научно-практической конференции «Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы». – Чита, 28 апреля 2016 г.

Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com

  • дифференциальная психология раздел психологии, изучающий измеримые различия между людьми

  • дифференциальный порог наименьшее изменение стимуляции, которое может обнаружить человек

  • дифференциальное исчисление Часть математического анализа, которая занимается изменением функции по отношению к изменениям в независимой переменной (или переменных) посредством понятий производной и дифференциала

  • психология развития раздел психологии, изучающий социальное и психическое развитие детей

  • Психология Фрейда психологические теории Зигмунда Фрейда

  • дифференциальная диагностика систематический метод диагностики расстройства (например,g., головная боль) без уникальных симптомов или признаков

  • дифференциальная стоимость: увеличение или уменьшение затрат в результате увеличения или уменьшения на одну единицу продукции

  • дифференциальный анализ крови, подсчитывающий количество определенных типов лейкоцитов в 1 кубическом миллиметре крови; может быть включен в общий анализ крови

  • клиническая психология раздел психологии, связанный с лечением аномального мышления и поведения

  • социальная психология раздел психологии, изучающий людей и их отношения с другими людьми, группами и обществом в целом

  • ненормальная психология раздел психологии, связанный с ненормальным поведением

  • дифференциальное уравнение уравнение, содержащее дифференциалы функции

  • экспериментальная психология раздел психологии, использующий экспериментальные методы для изучения психологических проблем

  • психология животных раздел психологии, изучающий поведение животных

  • дифференциальный коэффициент результат математического дифференцирования

  • кафедра психологии академический отдел, отвечающий за преподавание и исследования в области психологии

  • детская психология раздел психологии, изучающий социальное и психическое развитие детей

  • дифференциал шестерня коническая, позволяющая вращать два вала с разной скоростью; используется на задней оси автомобилей, чтобы колеса могли вращаться с разной скоростью на поворотах

  • 3 вакансии в дифференциальной психологии — Академические должности

    Сельскохозяйственная ScienceAgricultural EconomicsAgronomyAnimal ScienceAquacultureCrop ScienceEnvironmental ScienceFood ScienceForestryHorticulturePlant Оплодотворение, животных и защиты человеческого NutritionPlant и животных HealthSoil ScienceWaste ManagementWater ScienceAnthropologyAnthropological LinguisticsArchaeologyBiological AnthropologyCultural AnthropologyEthnologyHistorical AnthropologyMedical AnthropologySocial AnthropologyArchitecture и DesignArchitectureCommunication DesignDesign HistoryFashion интерьераГрафический дизайнПромышленный ДизайнИнтерьер DesignLandscape ArchitectureProduct DesignSoftware DesignSpatial PlanningTextile DesignUrban DesignArts и CultureArts AdministrationFilm StudiesFine ArtsMusicPerforming ArtsVisual ArtsBiologyAnimal Биология и EthologyBioinformaticsBiostatisticsBiotechnologyBotany и наука о растенияхИсследование рака logyMicrobiologyMolecular BiologyMycologyNanobiologyNeurosciencePaleobiologyParasitologyPhysiologyStructural BiologySystematics (таксономической) Системы BiologyVirologyZoologyChemistryAnalytical ChemistryAtmospheric ChemistryBiochemistryCatalysisChemical BiologyChemical ThermodynamicsChemo-informaticsComputational ChemistryElectrochemistryEnvironmental ChemistryImmunochemistryInorganic ChemistryMaterials ChemistryMathematical ChemistryMedicinal ChemistryMolecular ChemistryNanobiochemistryNanochemistryNanotechnologyNuclear ChemistryOrganic ChemistryOrganometallic ChemistryPetrochemistryPhotochemistryPhysical ChemistryPhytochemistryPolymer ChemistryRadiochemistrySolid состояния ChemistrySpectroscopySurface ChemistrySynthetic ChemistryTheoretical ChemistryThermochemistryComputer ScienceAlgorithmsArtificial IntelligenceArtificial Neural NetworkBig DataComputational SciencesComputer и SocietyComputer ArchitectureComputer коммуникации (сети) Компьютер GraphicsComputer VisionComputing в Mathemati CS, Естественные науки, инженерия и MedicineComputing в социальной науке, искусству и HumanitiesCyber ​​SecurityData MiningData StructuresDatabasesDistributed ComputingGame DesignHuman-компьютерных InteractionInformaticsInformation ScienceInformation систем (бизнес информатики) Машина LearningMachine VisionOperating SystemsParallel ComputingProgramming LanguagesQuantum ComputingSoftware EngineeringTheory из ComputationBusiness и EconomicsAccountingBehavioural EconomicsBusiness AdministrationBusiness EconomicsBusiness EthicsComputational EconomicsConsumer EconomicsControllingCorporate FinanceDevelopment EconomicsEconometricsEconomic GeographyEconomic ИсторияЭкономическая психологияЭкономическая социологияЭкономика энергетикиПредпринимательствоЭкономика окружающей средыФинансыФинансовая экономикаПищевая экономикаТеория игрЭкономика здравоохраненияТеория человеческого развитияУправление человеческими ресурсамиПромышленная экономикаИнформационные системыМеждународная и сравнительная рабочая силаМеждународная экономикаТрудовая экономикаЛогистикаMacroeco nomicsManagementManufacturingMarketingMathematical EconomicsMicroeconomicsOrganizational EconomicsProduction developmentProject ManagementPublic EconomicsReal Estate EconomicsResource EconomicsRisk ManagementSocioeconomicsStrategic ManagementSupply Сеть ManagementTourism EconomicsTransport EconomicsWelfare EconomicsEducationAdult EducationArts EducationBusiness EducationComparative EducationCurriculum TheoryDidacticsDigital EducationEarly Детство EducationEducational AssessmentEducational LeadershipEducational ManagementEducational PolicyEducational TechnologyEducational TheoryFurther (постобязательного) Образованиевысшее EducationHumanities EducationInternational EducationLanguage EducationLiteracy EducationMathematics EducationMedia EducationPeace EducationPedagogic TheoryPre школы EducationPrimary EducationScience Образованиесреднее ОбразованиеСоциальное образованиеСпециальное образованиеПедагогическое образованиеМетоды обученияТехнологическое образованиеПрофессиональное образованиеИнжинирингАкустические инженеры ngAeronautical EngineeringAerospace EngineeringAgricultural EngineeringAudio Системы EngineeringAutomotive EngineeringAutomotive Системы EngineeringBioengineeringBiomedical EngineeringBiosystems EngineeringChemical EngineeringCivil EngineeringCommunication EngineeringComputational EngineeringComputer EngineeringControl системы EngineeringEcological EngineeringElectrical EngineeringElectronicsEnergy TechnologyEngineering EducationEngineering PhysicsEnvironmental EngineeringFire безопасности EngineeringGeotechnical EngineeringHydraulicsImage ProcessingIndustrial EngineeringInstrumentation EngineeringManufacturing EngineeringMarine EngineeringMaterials EngineeringMechanical EngineeringMechanicsMechatronicsMilitary EngineeringMining EngineeringNuclear EngineeringOptical EngineeringPetroleum EngineeringQuality Обеспечение EngineeringRailway EngineeringRenewable EnergyRoboticsSafety EngineeringSignal ProcessingStructural EngineeringSystems EngineeringTechnology ManagementTelecommunications Engineeri ngTransportation EngineeringGeosciencesAtmospheric SciencesBiogeographyCartographyClimatologyGeochemistryGeodesy и SurveyingGeographyGeoinformatics (ГИС) GeologyGeomicrobiologyGeomorphologyGeostatisticsHydrogeologyHydrologyMarine GeoscienceMeteorologyMineralogyOceanographyPaleoclimatologyPaleontologyPetrologyRemote SensingSeismologyVolcanologyHistoryAncient HistoryCultural HistoryHistory из ArtHistory из GeographyHistory из HistoryHistory из MathematicsHistory из PhilosophyHistory из ReligionHistory из ScienceModern HistoryMuseologyMusicologyLawAdministrative LawCivil LawCommercial LawConstitutional LawContract LawCorporate GovernanceCorporate LawCriminal LawDigital LawEnvironmental LawEuropean LawFinancial LawGender и правоМеждународное LawJurisprudenceLabour LawLegal HistoryMedia LawNordic LawProcedural LawProperty LawPublic LawTax Юриспруденция онный LinguisticsConstructed languagesDiscourse AnalysisGermanic languagesHellenic languagesHistorical LinguisticsHistory из LinguisticsIndigenous languagesIndo-иранского languagesInterlinguisticsLanguage TechnologyLatinLexicographyLinguistic TypologyMorphologyNeurolinguisticsPhilologyPhoneticsPhonologyPragmaticsPsycholinguisticsRhetoricRomance languagesScandinavian languagesSemanticsSemioticsSemitic languagesSign languagesSino-тибетского languagesSlavic languagesSociolinguisticsSyntaxUralic languagesWest германского languagesLiteratureClassical PhilologyEnglish LiteratureJournalismLiterary TheoryWorld LiteraturesMathematicsAlgebraAnalysisApplied MathematicsComputational MathematicsGeometry и TopologyLogicNumber TheoryProbability TheoryStatisticsStochasticsMedicineAddiction MedicineAllergologyAnatomyAndrologyAnesthesiologyAudiologyBacteriologyBariatricsBiomedicineCardiologyClinical SciencesDentistryDermatologyDisaster MedicineEmergency MedicineEndocrinologyEpidemiologyForensic ScienceGastro enterologyGeriatricsGerontologyObstetrics & GynecologyHealth ScienceHematologyHepatologyImmunologyImplantologyInfectious DiseasesInternal Медицина (Общая медицина) Международный гуманитарный MedicineLogopedicsMedical ImagingMedical ManagementMedical TechnologyMolecular MedicineNephrologyNeurologyNursing ScienceNutrition и DieteticsObservation MedicineOccupational TherapyOncologyOphthalmologyOptometryOrthopedicsOtolaryngologyPathologyPediatricsPharmacy & PharmacologyPhysiotherapyPsychiatry & PsychologyPublic HealthRadiologyRegenerative MedicineRehabilitation MedicineRespiratory MedicineRheumatologySports Медицина и упражнения PhysiologySurgeryToxicologyTransfusion MedicineTransplantationTraumatologyUrologyVascular MedicineVeterinary sciencesPhilosophyAestheticsApplied PhilosophyEpistemologyEthicsLogicMetaphysicsPhilosophy из ScienceSocial и политических PhilosophyPhysicsAccelerator PhysicsAcousticsApplied PhysicsAtomic, молекулярная и оптическая ФизикаБиофизикаХимическая физикаComputat Рациональная PhysicsCondensed Matter PhysicsCryogenicsElectromagnetismExperimental PhysicsFluid DynamicsFluid MechanicsGeophysicsLaser PhysicsMaterials PhysicsMathematical PhysicsMedical PhysicsMolecular PhysicsNuclear PhysicsOpticsParticle PhysicsPhotonicsPlasma PhysicsQuantum PhysicsSolid-состояние PhysicsTheoretical PhysicsThermodynamicsVehicle DynamicsPolitical ScienceComparative DemocratizationComparative PoliticsConflict ProcessesFederalism и Межправительственная RelationsForeign PolicyFoundations политической TheoryHealth политики и PolicyHuman rightsInformation технологии и истории PoliticsInternational и PoliticsInternational RelationsInternational безопасности и вооружений ControlLegislative StudiesNational PoliticsPolitical CommunicationPolitical ЭкономикаПолитическая методологияПолитические сетиПолитические организации и партииПолитическая психологияПолитическое образованиеПолитическая теорияПолитикаПолитика и историяПолитика, литература и кино город и PoliticsRepresentation и Избирательный SystemsScience, технология и окружающая среда PoliticsState Политика и PolicyUrban PoliticsWomen и политика ResearchPsychologyAbnormal PsychologyApplied PsychologyBehavioural ScienceBiological PsychologyCognitive PsychologyCommunity PsychologyDevelopmental PsychologyDifferential PsychologyEducational PsychologyEmotionEvolutionary PsychologyExperimental PsychologyForensic PsychologyHealth PsychologyIntrapersonal CommunicationsLegal психология (психология и права) СМИ PsychologyNeuropsychologyOrganizational PsychologyPersonality PsychologyPositive PsychologyPsychoanalysisPsychophysicsQuantitative PsychologySocial PsychologySport PsychologySocial ScienceChild и молодежь StudiesCriminologyCultural ИсследованияРазвитие стран НаукаАстробиологияАстрохимияАстрономияАстрофизикаКосмологияНаблюдательная астрономия ТеологияАбрахамские религииАтеизм и гуманизмСравнительная религияИндийские религииМифология и фольклорДругие религииТаоские религии

    AfricaBotswanaGhanaKenyaMoroccoNigeriaSouth AfricaAsiaBruneiChinaCyprusHong KongIraqIsraelJapanKuwaitLebanonMalaysiaOmanPakistanQatarSaudi ArabiaSingaporeSouth KoreaTaiwanThailandTurkeyUnited Arab EmiratesVietnamEuropeAustriaBelgiumBulgariaCzechiaDenmarkEstoniaFinlandFranceGermanyGibraltarHungaryIcelandIrelandItalyLatviaLuxembourgNetherlandsNorwayPolandPortugalRomaniaRussiaSlovakiaSloveniaSpainSwedenSwitzerlandUnited KingdomNorth AmericaCanadaMexicoUnited StatesOceaniaAustraliaNew ZealandSouth AmericaBrazilColombiaEcuadorPeru

    Перейти к основному содержанию Поиск