Отрасли психологии
red54;;;Оглавление
Введение 3
1. Предмет, объект, задачи психологии. Место психологии в системе наук 4
2. Основные отрасли психологии 6
Заключение 11
Список используемой литературы 12
Приложение 13
Психология изучает закономерности возникновения, развития и функционирования психических процессов, состояний, свойств личности, занимающейся той или иной деятельностью, закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
Особенности психологии:
— психология представляет собой науку о самом сложном понятии, что пока известно человечеству. Она имеет дело со свойством высокоорганизованной материи, называемым психикой;
— психология имеет уникальное практическое значение для любого человека, так как она позволяет глубже познать самого себя, свои возможности, достоинства и недостатки, а значит, и изменять себя, управлять своими психическими функциями, действиями и своим поведением, лучше понимать других людей и взаимодействовать с ними; она необходима родителям и педагогам, а также каждому деловому человеку, чтобы принимать ответственные решения с учетом психологического состояния коллег и партнеров.
Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин, научных направлений, отраслей, разделов.
Цель данной работы: изучить основные отрасли психологии.
Психология наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.
Предметом психологии являются: психика, ее механизмы и закономерности как специфическая форма отражения действительности, формирование психологических особенностей личности человека как сознательного субъекта деятельности.
Рисунок 1 Предмет изучения психологии
В качестве основного объекта психологии выступают социальные субъекты, их жизнедеятельностные связи и отношения, а также субъективные и объективные факторы, содействующие или препятствующие достижению ими вершин в жизни и творческой деятельности.
Основные задачи психологии:
изучение механизмов, закономерностей, качественных особенностей проявления и развития психических явлений;
изучение природы и условий формирования психических особенностей личности на разных этапах ее развития и в различных условиях;
использование полученных знаний в различных отраслях практической деятельности.
Психология как область гуманитарного, антропологического знания тесно связана со многими науками. Она занимает промежуточное положение между философскими, естественными, социальными и техническими науками.
Философия в течении столетий явления, которые в данный момент изучает психология, обозначались общим термином «душа» и считались предметом одного из разделов философии, названного в ХVI веке психологией.
Педагогика вместе с психологией изучают проблемы воспитания и обучения.
Медицина, физиология поставляют психологии научные знания о психике, точнее о ее материальном субстрате: органах чувств и высших нервных центрах.
Нейрофизиология и биология привели к развитию научного аппарата психологии, которая благодаря широко развернувшейся экспериментальной работе начала обособляться и от философии, и от физиологии, поскольку установленные в лабораториях закономерности психики не совпадали с анатомо-физиологическими.
Таким образом, современная психология тесно связана с различными областями науки и практики. Можно утверждать, что везде, где задействован человек, есть место и психологической науке. Поэтому бурное развитие психологии, ее внедрение в разные сферы научной и практической деятельности привели к возникновению разнообразных отраслей психологии.
Современная психологическая наука представляет собой многоотраслевую сферу знаний и включает в себя более 40 относительно самостоятельных отраслей. Их возникновение обусловлено:
— во-первых, широким внедрением психологии во все сферы научной и практической деятельности,
— во-вторых, появлением новых психологических знаний.
Одни отрасли психологии отличаются от других, прежде всего, комплексом проблем и задач, которые решает то или иное научное направление. Вместе с тем все отрасли психологии условно можно разделить на фундаментальные (общие, или базовые) и прикладные (специальные).
1) Фундаментальные отрасли психологической науки имеют общее значение для понимания и объяснения различных психических явлений. Это тот базис, который не только объединяет все отрасли психологической науки, но и служит основой для их развития. Фундаментальные отрасли, как правило, объединяют термином «общая психология».
Общая психология отрасль психологической науки, включающая в себя теоретические и экспериментальные исследования, выявляющие наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории.
Общая психология изучает закономерности развития психики в максимально обобщенном и отвлеченном виде. Это психика взрослого (среднего возраста) нормального (не больного) человека (не важно мужчины или женщины), в постоянных условиях жизни и деятельности.
Основными понятиями общей психологии являются:
— психические процессы;
— психические свойства;
— психические состояния.
Возникновение общей психологии как самостоятельной и фундаментальной отрасли психологической науки связано с именем С.Л. Рубинштейна, подготовившего и опубликовавшего в 1942 г. капитальный обобщающий труд «Основы общей психологии», в который вошли передовые достижения как отечественной, так и мировой науки.
2) Прикладными называют отрасли психологии, достижения которых используют в практической деятельности. В большинстве случаев с помощью прикладных отраслей психологической науки решают конкретные задачи в рамках определенного направления.
Традиционно в качестве отраслей психологии выделяют социальную, педагогическую, возрастную, инженерную психологию, психологию труда, клиническую психологию и психофизиологию, дифференциальную психологию.
Социальная психология изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей).
Педагогическая психология изучает психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания.
Возрастная психология изучает онтогенез психики, то есть ее развитие от зачатия человека до его смерти; закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду: от младенчества до старости, и в связи с этим делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, геронтопсихологию (психологию старости).
Можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности.
Психология труда рассматривает психику в условиях трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков.
Инженерная психология изучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники.
Медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.
В рамки клинической психологии, изучающей проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, а также происходящие во время различных болезней психические изменения, как более частное входит патопсихология, которая изучает отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии.
Психофизиология изучает физиологические основы психической деятельности, а дифференциальная психология индивидуальные различия в психике людей.
Юридическая психология изучает психологические особенности юридической деятельности (например, особенности поведения участников уголовного процесса, психические проблемы формирования личности преступника, особенности его поведения и так далее).
Дифференциальная психология изучает различия между индивидами, между группами индивидов, а также причины и следствия этих различий.
Политическая психология изучает психологические компоненты политической жизни и деятельности людей, их настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т. п.
Психология искусства изучает свойства и состояния личности или группы лиц, обусловливающие создание и восприятие художественных ценностей, а также влияние этих ценностей на жизнедеятельность как отдельной личности, так и общества в целом.
Помимо названных существуют и другие, не менее интересные для научных исследований и не менее значимые для практической деятельности человека отрасли психологии, в том числе: военная психология, психология рекламы, экологическая психология, зоопсихология, спортивная психология, космическая психология и др.
Военная психология изучает психологию личности воина, психологию воинского коллектива и психологические особенности их профессиональной деятельности в ее разных формах и видах.
Патопсихология уделяет основное внимание особенностям нарушений психики в связи с теми или другими недостатками в строении и функциях организма, в частности у детей.
Парапсихология исследует аномальные индивидуально- и социально-психологические явления.
Психология религии изучает психологические факторы религиозного сознания.
Экологическая психология изучает психологические аспекты взаимодействия человека и окружающей среды.
Зоопсихология (или сравнительная психология) раскрывает особенности и закономерности психики животных на разных этапах развития животного мира.
Психодиагностика нацелена на разработку методов выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.
Психология спорта занимается исследованием психологических особенностей спортивной деятельности.
Космическая психология включает в круг своих проблем изучение особенностей психических процессов, происходящих в организме человека в условиях космических полетов, в том числе влияния на его психику больших физических перегрузок, необычных условий среды, состояния невесомости. Кроме того, эта отрасль психологии выясняет особенности работоспособности во время полета, в частности при необходимости действовать в условиях крайнего недостатка времени и т. д.
В последние годы ускоряющий импульс получает виртуальная психология, изучающая психологические виртуальные реальности и строящаяся на специфическом философском базисе.
Каждое из этих направлений использует теоретико-методическое наследие общей психологии, но богато собственными методами, подходами и приемами.
Отметим, что прикладные отрасли не являются изолированными друг от друга. Чаще всего в одной отрасли психологии используются знания или методы других ее отраслей. Например, космическая психология, занимающаяся проблемами психологического обеспечения деятельности человека в космосе, тесно связана с инженерной психологией, медицинской и др.
Все отрасли психологической науки возникли и развивались как результат расширения сфер человеческой деятельности, ее рационализации и усовершенствования. Однако нельзя рассматривать различные отрасли психологии как простое практическое применение психологических закономерностей (полученных в результате исследований, например, по общей психологии или социальной психологии) к тем или другим случаям жизни. Только в процессе разрешения конкретных практических задач, выдвигаемых жизнью, практикой людей, могут быть правильно поставлены и осознаны теоретические проблемы психологии и раскрыты общие и частные психологические закономерности.
Поэтому в каждой из указанных отраслей психологии большое место отводится теоретическим исследованиям.
Научное психологическое исследование может быть успешным лишь тогда, когда оно строится не абстрактно, а с учетом практических задач. Изучая закономерности психики человека, психология делает это не в отрыве от тех или иных видов человеческой деятельности, а в связи с ними и со специальной целью: использовать результаты исследований для совершенствования этих видов деятельности.
В Приложении представлены некоторые отрасли современной психологии, в настоящее время их насчитывается свыше 40.
Из всего сказанного выше можно представить, насколько широк спектр практического применения психологии. Психология является одной из фундаментальных, системообразующих научных дисциплин, будущее которой лежит на стыке наук, на первый взгляд кажущихся далекими от нее.
Таким образом, психология научная дисциплина, которая изучает закономерности функционирования и развития психики. Психологи — наука разветвленная, многочисленные разделы которой объединены одним предметом — психикой. В настоящее время психология представляет собой сложную, разветвленную систему научных и практических знаний. В ней выделяется много отраслей, являющихся относительно самостоятельными направлениями научных и прикладных исследований. Психологические науки можно разделить на две большие группы: фундаментальные и прикладные. Выделяются эти разделы в зависимости от того, чью психику исследуют, какой ее аспект, в каких условиях.
Фундаментальные науки представляют основную систему явлений, методов их исследования и законов. Знания, содержащиеся в фундаментальных науках, имеют общее значение для понимания и объяснения психологии людей независимо от того, кто эти люди и какой конкретной деятельностью они занимаются. К фундаментальным наукам в первую очередь относится общая психология. Кроме нее в число фундаментальных наук можно включить социальную психологию, дифференциальную психологию, психологию развития, а также ряд областей научных исследований, занимающих пограничное положение между психологией и другими науками, в том числе психофизику, психогенетику и психофизиологию.
Прикладными называют отрасли науки, в которых изучаются психика и поведение человека в различных видах деятельности и достижения которых могут быть использованы в практике (результаты фундаментальных исследований не рассчитаны на их прямое практическое использование). Фундаментальные отрасли науки ставят и решают вопросы, одинаково важные для всех без исключения наук, а прикладные — вопросы, представляющие интерес в основном для познания и понимания психологии человека в специальных видах деятельности человека.
Наиболее известные отрасли психологии: Социальная, Педагогическая, Возрастная, Труда, Инженерная, Управления, Юридическая, Политическая, Медицинская, Искусства, Спорта, Аномальных явлений, Религии, Семьи и брака, Психодиагностика, Экологическая, Психолингвистика, Виртуальная и др.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: АСТ, 2010. с.
- Горбунова М. Ю. Шпаргалка по психологии / М.Ю. Горбунова, Т.В. Ножкина. — М: Аллел, 2011. — 64 с.
- Луковцева А.Л. Психология и педагогика. Курс лекций / А.Л. Луковцева. М.: КДУ, 2008. с.
- Немов С.Р. Общая психология. Краткий курс / С.Р. Немов. СПб.: Питер, 2007. — 304 с.
- Общая психология. Учебник для вузов / Под ред. Р.Х. Тугушева. М.:. Эксмо, 2006. — 560 с.
Приложение
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: АСТ, 2010. 352 с.
Читать реферат по психологии: «Основные отрасли психологии» Страница 1
(Назад) (Cкачать работу)
Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
«ЗАПОРОЖСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет социальной педагогики и психологии Реферат
На тему: «Основные отрасли психологии» Выполнила:
Студентка 1 курса
Группа 3123-1
Волчкова В. Д.
Преподаватель:
Железнякова Ю.В. Запорожье 2013
СодержаниеВведение
Психология и естественные науки
Психология и общественные науки
Психология и технические науки
Отрасли психологии
Выводы
ЛитератураВведение В настоящее время психология представляет собой весьма разветвлённую систему наук. Надо сказать, что психология — очень молодая наука, ее появлению предшествовало развитие двух больших областей знания: естественных и гуманитарных наук, поэтому до сих пор не определено, к какой области знаний ее отнести, возможно ей должно быть отведено совершенно особое место. В ней выделяется много отраслей, представляющих собой относительно самостоятельно развивающиеся направления научных исследований. Имея в виду этот факт, а также то обстоятельство, что в настоящее время система психологических наук продолжает активно развиваться, правильнее было бы говорить не об одной науке психологии, а о комплексе развивающихся психологических наук. Проблемы, которые изучают различные отрасли психологии, являются актуальными и по сей день.
Их в свою очередь можно разделить на фундаментальные и прикладные, общие и специальные. Фундаментальные, или базовые, отрасли психологических наук имеют общее значение для понимания и объяснения психологии и поведения людей независимо от того, кто они и какой конкретной деятельностью занимаются. Эти области призваны давать знания, одинаково необходимые всем, кого интересует психология и поведение людей. В силу такой универсальности эти знания иногда объединяют термином «общая психология».
Прикладными называются отрасли науки, достижения которых используются на практике. Общие отрасли ставят и решают проблемы, одинаково важные для развития всех без исключения научных направлений, а специальные — выделяют вопросы, представляющие особый интерес для познания какой-либо одной или нескольких групп явлений.
Назовем лишь некоторые из отраслей психологии: общая, социальная, педагогическая, медицинская, возрастная, юридическая, генетическая, военная, инженерная, дифференциальная, психофизиология, психодиагностика, патопсихология, психотерапия, психология управления, психология труда и т. д.
В данной работе мы рассмотрим проблему положения психологии среди других наук. Для этого мы сформулировали цель и задачи нашего исследования.
Итак, цель данной работы заключается в том, чтобы обобщить и сравнить существующие взгляды на положение психологии в системе наук.
Исходя из цели работы мы сформулировали следующие задачи:
· Дать общее представление о связях психологии с другими науками на основе существующих материалов;
· Описать основные отрасли психологии. Психология и естественные науки Я хотела бы сначала рассмотреть те отрасли психологии, которые примыкают к естественным наукам. Тесно связаны с некоторыми из них, в частности с медицинскими науками, две важнейшие отрасли психологии — патопсихология и нейропсихология.
Отрасли современной психологии
Отрасли психологии имеют весьма разветлвенную схему, среди которых различают фундаментальные и прикладные, общие и специальные. Фундаментальные отрасли психологии имеют общее значение для понимания и объяснения психологии и поведения людей независимо от того, какой конкретной деятельностью они занимаются.
Основной отраслью психологии является общая психология, которая исследует самые общие законы и механизмы развития и функционирования психики человека и животных. В качестве фундаментальной научной дисциплины общая психология занимается изучением вопросов методологии и теории психологии в целом. В общей психологии выделяются разделы, которые представляют познавательные процессы (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение и внимание), а также психологию личности, рассматривающую такие структурные образования, как характер, способности, эмоции, потребности, мотивы, волю и самосознание. Изучение психологических наук начинается с общей психологии, поскольку без знания основных понятий, законов и механизмов невозможно понимание специальных отраслей психологии.
Специальные, или прикладные, отрасли психологии рассматривают отдельные виды психических явлений и деятельности человека, а их достижения используются на практике. Так, педагогический аспект психологии исследуется педагогической психологией. Она изучает закономерности обучения и воспитания, условия формирования у учащихся познавательных функций, выясняет психологические факторы, влияющие на успешность усвоения знаний, разрабатывает психологические рекомендации.
Возрастная психология изучает онтогенез различных психических процессов и качеств личности развивающегося человека, возрастные особенности психических процессов, факторы развития личности и т.п. Она делится на детскую психологию, психологию подростка, психологию юности, психологию взрослого человека и геронтопсихологию (психологию пожилого человека). Одна из центральных проблем возрастной и педагогической психологии — проблема обучения и умственного развития и их взаимозависимость.
Дифференциальная психология выявляет и описывает индивидуальные различия людей, генетическая психология изучает наследственные механизмы психики и поведения человека, их зависимость от генотипа. Медицинские вопросы психологии рассматривает такая отрасль, как медицинская психология. Она исследует психологические аспекты деятельности врача и поведения больного.
Социальная психология — отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включенностью в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп. Она исследует социально-психологические явления в больших группах, проблемы массовой коммуникации (телевидение, кино, пресса и т.п.), механизмы и эффективность воздействия средств массовой коммуникации на различные общности людей, психологию наций, народностей, влияние на людей политических процессов, происходящих в обществе. Социально-психологическая проблематика малых групп включает в себя следующие вопросы: психологическая совместимость в замкнутых группах, межличностные отношения в группах, положение лидера и ведомых в группе, типы групп, восприятия человеком человека и многое другое.
Психология труда изучает психологические аспекты трудовой деятельности человека, психологические основы научной организации труда. В задачи психологии труда входит исследование профессиональных особенностей человека, закономерностей развития трудовых навыков, выяснение влияния на трудящегося производственной обстановки, конструкции и расположения приборов. Психология труда имеет ряд разделов, которые являются вместе с тем самостоятельными отраслями науки. К ним относятся инженерная психология, изучающая деятельность оператора в автоматизированных системах управления, юридическая психология — рассматривает вопросы, связанные с реализацией системы права, военная психология, которая исследует поведение человека в условиях боевых действий, психологические аспекты взаимоотношений офицеров и их подчиненных.
Психодиагностика — наука о методах и правилах постановки психологического диагноза. Психокоррекция рассматривает вопросы, связанные с разработкой методов воздействия на личность с целью исправления тех или иных психических отклонений.
Все отрасли психологии и ее более мелкие дисциплины, очень тесно взаимосвязаны, между ними происходит постоянный обмен экспериментально выявленной научной информацией, что позволяет быстрее и более комплексно решать поставленные практические задачи.
Необходимо отметить, что современная психология занимает особое место среди других научных дисциплин, т.к. объединяет в единое целое самые разнообразные знания о человеке. Швейцарский психолог Жан Пиаже отмечал, что:
«…психология занимает ключевую позицию в системе наук. С одной стороны, психология зависит от всех других наук и видит в психологической жизни результат физико-химических, биологических, социальных, лингвистических, экономических и других факторов, которые изучаются всеми науками, занимающимися объектами внешнего мира. Но, с другой стороны, ни одна из этих наук невозможна без логико-математических координаций, овладение которыми возможно только через воздействие организма на объекты, и только психология позволяет изучить эту деятельность в развитии».
Таким образом, психология становится важным средством взаимосвязи современных наук в сфере познания человека, объединяя естественнонаучные, технические и общественные научные дисциплины.
Согласно точке зрения Б. М. Кедрова, психология занимает центральное расположение в системе других наук, т. к. она, с одной стороны, является интегративным продуктом других наук, а с другой — выступает в качестве источника дальнейшего развития других научных направлений.
Кратко характеризуя взаимосвязь психологии с естественными науками, следует отметить, например, что психология заимствовала из биологии некоторые теории для обоснования закономерностей филогенетического развития психики. Проблема соотношения наследственных и социальных факторов, влияющих на интеллектуальное и личностное развитие индивида, является одной из центральных в психологии.
В связи с этим для нее важны научные данные такой науки, как генетика, предоставляющей материал о механизмах наследования определенных задатков, предрасположенности к психическим заболеваниям и т.п.
Психология тесно связана с физиологией высшей нервной деятельности. Так, психофизиология изучает взаимосвязь психики с ее материальным субстратом — мозгом.
Клинические психологи работают в тесном сотрудничестве с медиками (и, в первую очередь, с невропатологами и психиатрами), разрабатывая проблемы диагностики, профилактики, коррекции, реабилитации больных людей.
Психология тесно связана и с гуманитарными науками. Она долгое время развивалась в рамках философии и многие психологические школы базируются на тех или иных философских системах. Сегодня в психологии разрабатываются многие философские проблемы, такие как отношение материального и идеального, биологического и социального, субъективного и объективного. Психологи активно используют данные истории, антропологии, филологии, языкознания и др. Совместно с социологией — наукой о социальных системах и процессах — психология изучает психологические закономерности взаимодействия личности и ее социального окружения.
Специалисты-политологи изучают поведение индивидов и групп в политическом контексте, поэтому такие проблемы, как разрешение конфликтов, источники власти, её аккумуляция и распределение, являются для психологии чрезвычайно актуальными.
Психология тесно взаимосвязана и с техническими науками. В частности, разработка различных социотехнических систем предполагает учет психических и психофизиологических возможностей человека как самого сложного элемента системы «человек — машина». Математические науки предоставляют психологии статистические методы обработки диагностических результатов психологических исследований. Кроме того, в последнее время широко используется метод моделирования.
Таким образом, психология, с одной стороны, аккумулирует теоретические и эмпирические знания других наук и одновременно предоставляет этим наукам необходимые сведения, связанные с психологическими особенностями человека.
Презентация на тему: Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы» Доклад
1
Первый слайд презентации
«Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы» Доклад на тему : « Профессиональное взаимодействие и общение психологов-практиков как важнейшее условие профессионального развития консультативной психологии и психотерапии ». Докладчик: студентка магистратуры 1 курса факультета «Психологическое консультирование» Кузнецова Ю.А.
Изображение слайда
2
Слайд 2
Цели : 1. На примере сообществ психологов-практиков: Профессиональная психотерапевтическая лига, Русское психоаналитическое общество, Общество человекоцентрированного подхода и др., показать необходимость их профессионального взаимодействия и общения с целью развития консультативной психологии и психотерапии. 2. Предоставить информацию о некоторых формах и методах взаимодействия и общения психологов-практиков в различных профессиональных сообществах. Вопросы: 1. Общие представления о психологических сообществах и их роль в развитии консультативной психологии и психотерапии. 2. Российское психологическое общество 3. Профессиональная психотерапевтическая лига. 4. Русское психоаналитическое общество. 5. Общество человекоцентрированного подхода
Изображение слайда
3
Слайд 3
Психологическое сообщество – это система коммуникации и взаимодействия психологов, необходимая для успешного выполнения ими своей профессиональной деятельности. Наиболее важными аспектами жизни психологического сообщества являются: — состав психологического сообщества; — система подготовки профессиональных психологов; — обмен информацией и опытом деятельности; — профессиональные встречи психологов; — профессиональные общественные организации. Все психологические общества и ассоциации проводят регулярные встречи, съезды, конференции. Одни организации проводят такие встречи раз в четыре года, другие – раз в два года, третьи – ежегодно. На них психологи обсуждают научные и практические проблемы профессиональной деятельности, организационные вопросы. Каждое общество или ассоциация обычно выпускают регулярные информационные бюллетени, журналы.
Изображение слайда
4
Слайд 4
Психологи создают профессиональные общественные организации для координации своей деятельности. Во всех странах, как правило, существуют национальные психологические общества или ассоциации: Российское психологическое общество — в России, — в США Американская психологическая ассоциация — в США, Британское психологическое общество — в Великобритании и т.д. Кроме РПО в России действуют такие общественный организации как Российская психотерапевтическая ассоциация, Психоаналитическая Ассоциация РФ, Ассоциация Гуманистической психологии, Ассоциация перинатальной психологии и медицины ( г.Иваново ), Коллегия семейных психологов (с.-Петербург), Международная Академия Психологических Наук с центром в Ярославле, Международная Академия Акмеологических Наук с центром в Санкт-Петербурге, Психофизиологическая Ассоциация, Ассоциация Гуманистической психологии… Национальные психологические общества и ассоциации объединяются в международные. К такого типа организациям относятся Европейская Федерация Ассоциаций Профессиональных Психологов, Международный Союз Психологической науки, Международный Совет Психологов. Кроме того, существует огромное количество международных обществ и ассоциаций по отдельным отраслям научной или практической психологии. К числу наиболее известных и авторитетных относятся, например, Международная Ассоциация Прикладной Психологии, Международная Ассоциация Школьной Психологии, Международная Ассоциация Кросс-Культурной Психологии, Общество Изучения Стресса и Тревожности, Международная Ассоциация Групповой Психотерапии. Это и объединения школьных психологов, гештальт -терапевтов, психоаналитиков, психодраматиков, оргконсультантов и др.
Изображение слайда
5
Слайд 5
Итак, в рамках каждой национальной организации обычно действуют отделения по профессиональным направлениям деятельности и интересам ее участников. Можно выделить следующие основные цели объединения психологов в общественные организации : 1) обмен научной информацией и опытом практической деятельности; 2) регулирование норм и стандартов профессиональной деятельности; 3) повышение квалификации профессиональных психологов; 4) регулирование статуса и норм профессиональных отношений между психологами и работодателями. Для повышения квалификации и обмена опытом помимо научных и практических конференций проводятся различного рода обучающие семинары, тренинги, курсы по отдельным актуальным направлениям психологии. Участие психологов в мероприятиях такого рода необходимо для углубления их знаний, умений, для расширения практического опыта. Для оценки уровня профессиональной квалификации специалистов-психологов в соответствующих ведомствах создаются экспертные комиссии.
Изображение слайда
6
Слайд 6
Ежегодный национальный психологический конкурс «Золотая Психея» по итогам года Цель конкурса : познакомить российских психологов с достижениями коллег — наиболее значимыми и актуальными проектами, реализованными в прошедшем году; привлечь общественное внимание к деятельности профессионального сообщества; способствовать интеграции и придать импульс развитию единого профессионального психологического сообщества России. Организатор конкурса: всероссийское профессиональное интернет-издание «Психологическая газета». Номинации конкурса: Проект года в психологической науке. Проект года в психологическом образовании. Проект года в психологической практике. Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России. Личность года в российской психологии. Патриарх российской психологии.
Изображение слайда
7
Слайд 7
Российское Психологическое Общество (РПО) – профессиональная корпорация психологов Российской Федерации, официальный член Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA ), официальный член Международного союза психологической науки при ЮНЕСКО ( IUPsyS ). Деятельность • Поддержка карьерного роста и профессионального развития психологов • Способствование развитию психологической науки • Издательские проекты РПО (Национальный психологический журнал, Российский психологический журнал) • Поддержка научной и исследовательской работы • Установление и поддержание высоких стандартов в научной и практической деятельности психологов • Популяризация психологии в обществе Цели и задачи • Объединение психологов в профессиональное сообщество • Расширить знание о психологии в обществе, сделать её доступной и понятной для жителей России • Выступать от лица профессиональных психологов в стремлении защиты и продвижения их интересов • Защищать и развивать психологическую науку
Изображение слайда
8
Слайд 8
Российское психологическое общество является единственной российской официальной профессиональной организацией, признаваемой Европейской федерацией психологических ассоциаций и Международным союзом психологических наук при ЮНЕСКО, что дает право членам РПО участвовать в работе этих организаций, входить в соответствующие профессиональные секции, участвовать в международном конгрессе психологии, европейском конгрессе психологии.
Изображение слайда
9
Слайд 9
Профессиональное взаимодействие и общение психологов-практиков в основном осуществляется в форме их непосредственного участия в работе различных специализированных теоретических и практических семинаров, курсов, супервизерских сессиях и т.п. Участие психологов в реализации различного рода экспериментальных исследований. Обсуждение результатов экспериментальных исследований, практико-ориентированных методик, технологий на страницах научных журналов как форма заочного общения психологов. Психологическая периодика. Так, журналы часто публикуют оригинальные научные и публицистические работы в области психологии, ее теории и методологии, а также в различных направлениях прикладной и экспериментальной психологии, в том числе, и консультанивной психологии и психотерапии; рецензии на научные статьи и книги по психологии, материалы о международных научных конференциях, съездах, классику отечественной и зарубежной психологии.
Изображение слайда
10
Слайд 10
Печатные издания: Ежемесячная «Профессиональная психотерапевтическая газета» Ежемесячный рецензируемый журнал «Психотерапия» Рецензируемый журнал «Вопросы ментальной медицины и экологии» Всемирный журнал «Психотерапия» (на английском языке) Книги библиотеки психологии, психоанализа, психотерапии Серия книг «Психотерапевтические технологии» Объединяет специалистов в области психотерапии, практической психологии и психологического консультирования, а также обучающихся этой профессии. Общероссийская профессиональная Психотерапевтическая лига ( ППЛ) — объединение нового типа, профессионалов психотерапии, практической и консультативной психологии.
Изображение слайда
11
Слайд 11
Это примеры, проводимы мероприятий в прошлом году
Изображение слайда
12
Слайд 12
Примеры обсуждаемых тем: Европейский и Азиатский пути развития психотерапии: различие, сходство и возможность интеграции. Понятие «симптом» в психотерапии — ваше определение. Клиент и пациент в психотерапевтическом процессе: кто он для вас? Ненормальное пищевое поведение: теория и технология коррекции. Психотерапия депрессии. Психотерапия на Юге России, Поволжье, Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке: история, проблемы, достижения. Супружеская психотерапия: «третий должен уйти»? Или должен остаться? Синдром хронической усталости: методы помощи. Психотерапия членов семьи больных зависимостями. Понятия «норма» и «патология» в психотерапевтическом процессе: ваше определение.
Изображение слайда
13
Слайд 13
Русское психоаналитическое общество Цель: объединение, защита и создание возможностей для развития специалистов в России и за рубежом в области классического, современного психоанализа, глубинной психологии и психоаналитического направления психотерапии, содействие их подготовке и сертификации. Деятельность. Проведение исследований в области теоретического, клинического, прикладного психоанализа, глубинной психологии, психоаналитического направления психотерапии и внедрение их результатов в практику; Содействие подготовке, развитию и сертификации специалистов в области теоретического, клинического, прикладного психоанализа, глубинной психологии и психоаналитического направления психотерапии; Создание системы высококачественной клинической практики, супервизионной деятельности, личного (дидактического) анализа для членов Общества; объединение психоаналитиков, психоаналитических психотерапевтов, психоаналитически мыслящих специалистов в России;
Изображение слайда
14
Слайд 14
Основные направления деятельности РПО: Направление клинического психоанализа Направление прикладного психоанализа Научно-исследовательское направление Рекламно-просветительское направление Международное направление Финансово-хозяйственное направление Примерами проводимых мероприятий могут стать : МЕЖДУНАРОДНАЯ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ « Актуальные проблемы техники и практики психоаналитической психотерапии» Супервизионные занятия, семинары и т.д.
Изображение слайда
15
Слайд 15
Формы деятельности: Заседания Общества Психоаналитические семинары Съезды, конференции, симпозиумы Круглые столы, совещания, заседания Издание психоаналитической литературы, выпуск журнала «Психоаналитический вестник» и других периодических печатных изданий Конференции Симпозиумы Форумы Открытые заседания Издания РПО Публикации Диссертации членов РПО Программа переподготовки Теоретические обучающие семинары Личная психотерапия Супервизионная практика Институты, ВУЗы Взаимодействие. Общественные организации, творческие союзы Информационные партнеры Деловые партнеры Психоаналитические центры
Изображение слайда
16
Слайд 16
Некоторые формы взаимодействия в Обществе: Заседания Дискуссионного клуба Школы понимающей психотерапии и лагеря Международные форумы Всероссийские коференции Научно-практические конференции с международным участием Выпуск ежегодного электронного журнала Общества человекоцентрированного подхода Международные форумы, посвященные человекоцентрированному подходу Общество человекоцентрированного подхода — это коммуникативное пространство, где члены Общества и все желающие имеют возможность обсудить актуальные вопросы человекоцентрированного подхода к психотерапии и другим социальным практикам (образованию, медицине, праву, политике). Цель: содействие развитию и распространению человеко-центрированного подхода в России.
Изображение слайда
17
Слайд 17
Сообщество Клиент-центрированных Психологов-консультантов и Психотерапевтов является российским преемником Австрийского Научного Общества Разговорной и Клиент-центрированной Психотерапии. Совместная образовательная программа МГППУ и СКПП проходит под научным и методическим руководством ÖGwG, Австрия Теорию и праксиологию клиент-центрированной психотерапии Самопознание в учебной группе Супервизия в рамках закрытой учебной группы Уже с начала обучения участники учебной группы становятся частью профессионального Сообщества, а по завершении обучения получают полные права членства и активного участия в жизни Сообщества. Успешно окончившие программу и выполнившие критерии подготовки клиент-центрированные психотерапевты получают свидетельство СКПП, входят в профессиональный реестр, представленный на сайте Сообщества. Сообщество и профессиональный реестр.
Изображение слайда
18
Последний слайд презентации: Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы» Доклад
Изображение слайда
К 60-летию дискуссии о предмете социальной психологии в России
1. Башилов В.И., Джидарьян И.А., Макаров Н.И., Платонов К.К. Социально-психологическое исследование личности рабочего // Тезисы докладов на II съезде общества психологов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. С. 228–233.
2. Глоточкин А.Д. К вопросу о методах социально-психологического исследования // Тезисы докладов на II съезде общества психологов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. С. 223–228.
3. Здравомыслов А.Г. О соотношении социальной психологии и конкретно-социологических исследований // Тезисы докладов на II съезде общества психологов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. С. 212–214.
4. Зотова О.И. Опыт изучения взаимоотношений в рабочих коллективах // Тезисы докладов на II съезде общества психологов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. С. 233–236.
5. Ковалев А.Г. О социальной психологии // Вестник Ленинградского университета. 1959. № 11. С. 70–81.
6. Ковалев А.Г. Соотношение психологии личности и социальной психологии // Тезисы докладов на II съезде общества психологов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. С. 199–202.
7. Колбановкий В.Н. Предмет, методы и актуальные проблемы социальной психологии в СССР // Тезисы докладов на II съезде общества психологов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. С. 180–184.
8. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии // Тезисы докладов на II съезде общества психологов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. С. 218–223.
9. Кузьмин Е.С. О предмете социальной психологии // Вопросы психологии. 1963. №1. С. 142–145.
10. Лени Ж.Ф. К вопросу о материалистической социальной психологии // Вопросы психологии. 1963. № 1. С. 146–150.
11. Мансуров Н.С. Отличие общественной психологии как отрасли советской психологии от буржуазной социальной психологии // Тезисы докладов на II съезде общества психологов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. С. 194–199.
12. Мясищев В.Н. Взаимодействия и взаимоотношения людей как предмет социальной психологии // Тезисы докладов на II съезде общества психологов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. С. 185–189.
13. Парыгин Б.Д. Общественное настроение как объект социально-психологического исследования // Тезисы докладов на II съезде общества психологов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. С. 214 – 228.
14. Парыгин Б.Д. Совещание по проблемам социальной психологии. Научная хроника // Вопросы психологии. 1963. № 3. С. 181–183.
15. Селиванов В.Н. Проблема личности в социальной психологии // Тезисы докладов на II съезде общества психологов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. С. 202–206.
16. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 1999.
17. Якобсон П.М. О задачах и путях исследования в области социальной психологии // Тезисы докладов на II съезде общества психологов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. С. 189–194.
Отрасли психологии. — Курс «Общая психология». Шпаргалки
В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную систему наук. В ней выделяется множество отраслей, представляющих собой относительно самостоятельно развивающиеся направления научных исследований. Их в свою очередь можно разделить на фундаментальные и прикладные, общие и специальные. Назовем лишь некоторые из отраслей психологии: общая, социальная, педагогическая, медицинская, возрастная, юридическая, генетическая, военная, инженерная, дифференциальная, психофизиология, психодиагностика,
патопсихология, психотерапия, психология управления, психология труда и т. д.
Так, особенности психики животных изучает зоопсихология. Психика человека изучается другими отраслями психологии: детская психология
изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия ускорения развития. Социальная психология
изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей). Педагогическая психология изучает закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания. Можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности: психология труда рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков. Инженерная психология изучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники. Авиационная, космическая психология анализирует психологические особенности деятельности летчика, космонавта. Медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии. Патопсихология
изучает отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии. Юридическая психология изучает психологические особенности поведения участников уголовного процесса (психология свидетельских показаний, психологические требования к допросу, и т. п.), психологические проблемы поведения и формирования личности преступника. Военная психология изучает поведение человека в условиях боевых действий. Но подробнее остановимся лишь на некоторых отраслях психологии — общей, социальной, психологии управления и психодиагностике.
Общая психология исследует индивида, выделяя при этом два основных направления —
психологию познавательных процессов и психологию личности. Познавательные процессы охватывают ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. С помощью этих процессов человек получает и перерабатывает информацию о мире, они же участвуют в формировании и преобразовании знаний. Личность обладает свойствами, которые определяют дела и поступки человека. Это — эмоции, способности, диспозиции, установки, мотивация, темперамент, характер и воля. Социальная психология — само сочетание слов «социальная психология» указывает на специфическое место, которое занимает эта дисциплина в системе научного знания. В настоящее время перед социальной психологией остро стоит проблема построения общей теории социального поведения человека. Такой теории пока нет, так как поведение человека в социуме — чрезвычайно сложно и в плане изучения и в плане прогнозирования. То, как именно будет вести себя человек или группа в той или иной ситуации, определяется большим количеством различных факторов, учесть которые очень сложно. Поскольку психологическая наука в нашей стране в определении своего предмета исходит из принципа деятельности, можно условно обозначить специфику социальной психологии
как изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп. Многие из открытых в традиционной социальной психологии явлений имеют место в любом типе общества: межличностные отношения, коммуникативные процессы, лидерство, сплочённость — всё это явления, присущие любому типу общественной организации.
Следующая отрасль — это психология управления. Основным ее предметом является продуцирование психологических знаний, применяемых при решении проблем управленческой деятельности. Личность работника как составной единицы трудового коллектива изучается целым рядом отраслей психологии, таких как общая психология, психология труда, инженерная
психология и др. Сам коллектив (или группа), в свою очередь, является предметом изучения социальной, военной, педагогической психологии и др. Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Под организованной деятельностью понимается не просто совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, а деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации, выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными, корпоративными и целым рядом других требований. Правила, нормы и требования организации предполагают и порождают особые психологические отношения между людьми, которые существуют только в организации — такие
отношения и называются управленческими. Социально-психологические отношения выступают как взаимоотношения людей, опосредованные целями, задачами и ценностями совместной деятельности, то есть ее реальным содержанием. Управленческие отношения составляют организованную совместную деятельность, делают ее организованной. Другими словами, это не отношения в связи с деятельностью, а отношения, образующие совместную деятельность. В отличие от психологии труда, в психологии управления актуальна, например, не проблема соответствия работника его профессии, не проблема профессионального отбора и профессиональной ориентации, а проблема соответствия работника конкретной организации, проблема подбора людей в эту организацию и их
ориентации в отношении особенностей деятельности данной организации. Объектом
психологии управления являются люди, включенные в самостоятельные организации, деятельность которых ориентирована на корпоративно-полезные цели. Подходы к пониманию предмета психологии управления многообразны, что в известной мере свидетельствует о сложности этого феномена. Психодиагностика — это отрасль психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека. Сам по себе термин «диагностика» образован от известных греческих корней («диа» и «гнозис») и буквально
истолковывается как «различительное познание». Термин «диагностика» в настоящее время активно используется не только в психологии и педагогике, но и в медицине, в технике, в других областях науки и общественной практики. Согласно современному общенаучному представлению, под термином «диагностика» подразумевают распознавание состояния определенного объекта или системы путем быстрой регистрации его существенных параметров и последующего отнесения к определенной диагностической категории с целью прогноза его поведения и принятия решения о возможностях воздействия на это поведение в желательном направлении. Соответственно о психодиагностике мы говорим тогда, когда речь идет об особого рода объектах диагностического познания — о наделенных психикой конкретных людях.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимостьпсихологов и практикующих психологов — отраслевой анализ, статистика, тенденции …
SIC 8049 | НАИКС 621330
Следующее руководство по отраслевым исследованиям и анализу предоставляет источники отраслевой статистики, тенденций, прогнозы, финансовые показатели, обзоры заработной платы, и более.
См. Следующие разделы, перечисленные ниже, чтобы просмотреть доступные ресурсы по категориям:
Справочник по другим отраслям представлен в нашем индексе по более чем 400 отраслям.
Отраслевой анализ, статистика, тенденции и прогнозы
IBISWorld
Отчеты об обширных отраслевых исследованиях содержат подробный отраслевой анализ и пятилетние прогнозы. с особым вниманием к основной структуре и внешним силам и отношениям которые влияют на отрасли и их производительность. В отчетах рассматриваются следующие темы:
- Размер рынка, сегменты продукции и основные рынки
- Основные отраслевые статистические данные, тенденции и финансовые показатели
- Условия эксплуатации и текущие показатели
- Конкурентоспособный ландшафт и окружающая среда
- Основные профили компаний и рыночные доли
- Пятилетние перспективы и прогнозы роста
Образец отчета об отраслевом исследовании и отдельные отраслевые статистические данные, включая размер рынка, средний показатель за пять лет темпы роста, количество предприятий и общая занятость доступны бесплатно в Интернете.
Американская психологическая ассоциация
Информационные ресурсы, доступные от этой ассоциации, включают:
Центр исследований трудовых ресурсов
https://www.apa.org/
Обширная библиотека ресурсов дает подробный обзор профессии психолога с затронутыми темами.
в публикациях CWS, включая демографические данные участников, образование, характеристики занятости, заработную плату,
карьерный рост, удовлетворенность работой и перспективы трудоустройства.Вся информация доступна бесплатно онлайн.
Профили участников APA
https://www.apa.org/
Ежегодное исследование предоставляет профиль характеристик участников с предоставленной информацией, включая демографические данные.
(например, пол, раса, возраст и регион), образование (например, высшая степень, годы после получения степени), специальность
область (например, служба здравоохранения, исследования и др.) и характеристики занятости (занятость и лицензирование
статус, условия работы и рабочая деятельность).Текущие и предыдущие профили можно загрузить и просмотреть в Интернете.
American Psychological Association Services, Inc.
Практика ведения бизнеса
https://www.apaservices.org/
В разделе «Практика ведения бизнеса» представлен широкий выбор инструментов и ресурсов для управления практикой. психологические практики, темы, затронутые в этом разделе, включая управление бизнесом, развитие практики, финансовый менеджмент, электронные записи, технологии, соответствие требованиям HIPAA, а также юридические и нормативные вопросы.Выбрано элементы можно просматривать бесплатно в Интернете, а остальные доступны только участникам.
Бюро статистики труда США
Руководство по профессиональным перспективам — Психологи
https://www.bls.gov/psychologies
Информация, предоставленная специалистам, включенным в эту профессиональную категорию (например, клинические, консультационные и
школьных, производственно-организационных и всех других психологов) включает описание характера
работа и производственная среда, количество и типы рабочих мест, требования к образованию и обучению, заработная плата и доходы,
перспективы занятости и источники дополнительной информации.Вся информация доступна бесплатно онлайн.
BizMiner
Анализ рынка
https://www.bizminer.com
Отчет об анализе рынка предоставляет отраслевую статистику для определенной пользователем области на национальном, штат, округ, район метро или уровень почтового индекса, с предоставленными данными, включая количество компании, объем рынка и тенденции продаж, средняя компания продажи, продажи на одного сотрудника, тенденции укомплектования персоналом и занятостью, средняя заработная плата сотрудников и начало бизнеса активность и частота отказов.Образец отчета можно просмотреть в Интернете.
Дополнительные ресурсы
Для получения дополнительных отчетов об отраслевых исследованиях и других ресурсов см. Следующие справочник ресурсов.
Финансовая отчетность и финансовые показатели
BizMiner
Финансовые показатели отраслиПсихологи
https://www.bizminer.com Искать «621330»
Отчеты с анализом финансовой отчетности за пять лет содержат отчеты о прибылях и убытках, балансы и ключевые отрасли финансовые коэффициенты для компаний любого размера с доступными финансовыми данными по размеру продаж на уровне страны, штата и мегаполиса, в том числе:
- Доходы и расходы в долларах и процентах
- Балансы в долларах и процентах
- Коэффициенты рентабельности и рентабельности инвестиций
- Показатели ликвидности и оборотного капитала
- Показатели оборачиваемости и эффективности активов
- Структура капитала и коэффициенты обслуживания долга
Образцы отчетов на уровне страны и мегаполиса доступны бесплатно в Интернете.
Годовые отчеты RMA
Практикующие психиатры (кроме врачей)
https://www.rmahq.org/ Искать «621330»
Годовой анализ финансовой отчетности включает отчеты о прибылях и убытках, балансы и основные финансовые отчеты. коэффициенты для специалистов в области психического здоровья, включенных в этот сектор здравоохранения (например, психологов, психоаналитиков, психотерапевты и социальные работники). Отчет включает исторические данные за пять лет, причем за последний год данные с разбивкой по объемам продаж и размеру активов.Образец отчета можно просмотреть в Интернете.
Обследования компенсаций и заработной платы
Общество промышленной и организационной психологии
Исследование доходов SIOP
http://www.siop.org/surveys
Трехгодичное исследование предоставляет текущие и исторические данные о доходах для промышленных и организационных психологов. по возрасту, полу, полученной высшей степени, многолетнему опыту работы, месту работы, должности, свидетельствам, статус собственности и географическое положение.Текущие и предыдущие опросы можно загрузить и просмотреть в Интернете.
Американская психологическая ассоциация
Центр исследований трудовых ресурсов — Заработная плата в психологии
https://www.apa.org/
Комплексное обследование заработной платы предоставляет данные о вознаграждении психологов, работающих полный рабочий день, которые работают не по найму,
или вести независимую практику, с данными обследований, указанными с указанием наивысшей степени, должностей, занятости
настройки, средний год практики, пол, раса и этническая принадлежность, а также географический регион.Полный отчет об опросе
включая рисунки, таблицы, ссылки и приложения, которые можно просмотреть бесплатно в Интернете.
Бюро статистики труда США
Профессиональная занятость и заработная плата — практикующие психиатры
https://www.bls.gov/oes/current/naics5_621330.htm
Ежегодное обследование профессиональной занятости и заработной платы предоставляет данные о почасовой и годовой заработной плате для включенных психологов.
в этой профессиональной категории (например, клиническая, консультативная и школьная, производственно-организационная и все другие
психологов) на национальном уровне, уровне штата и пригорода, со статистическими мерами для национальных данных
включая средние, медианные и верхние / нижние квартили и децили.Вся информация доступна бесплатно онлайн.
Ресурсы для оценки бизнеса
BVMarketData
www.bvresources.comДанные о продажах частных компаний в более чем 800 отраслях.
О нас | Контакты | Конфиденциальность | Условия
© 1999-2021 ООО «Валуационные Ресурсы»
Психология популярнее, чем когда-либо
Хорошие новости для психологов: перспективы трудоустройства велики, и постоянно растущее число американцев знакомится с этой дисциплиной на всех уровнях образования.
По данным Бюро статистики труда США (BLS), в период с 2014 по 2024 год занятость психологов в целом вырастет на 19 процентов, что намного быстрее, чем средний рост в 7 процентов, прогнозируемый для всех профессий. Напротив, ожидается, что занятость психиатров вырастет всего на 15 процентов, а социальных работников — всего на 12 процентов.
Ожидается, что количество рабочих мест для клинических, консультативных и школьных психологов будет расти даже быстрее, чем количество рабочих мест для психологов в целом, с ожидаемым увеличением на 20 процентов, что обусловлено потребностью в услугах для пожилых людей с проблемами старения, ветеранов с травмами, связанными с войной, и людей с травмами. аутизм, говорит BLS.
Ожидается, что в подразделах, не связанных со здравоохранением, занятость промышленных / организационных психологов (I / O) вырастет на 19 процентов. Тем не менее, психологи I / O могут ожидать жесткой конкуренции, предупреждает BLS, отмечая несоответствие между большим количеством квалифицированных кандидатов и 400 или около того новыми вакансиями, ожидаемыми в этой области.
В целом уровень безработицы среди психологов низкий. Согласно последним данным Национального научного фонда (NSF), в 2013 году уровень безработицы среди докторантов психологических исследований составлял 1.6 процентов, что ниже 2,1 процента для получателей докторских степеней во всех областях науки и техники и 1,9 процента для получателей докторских степеней в области социальных наук.
«Докторантура по психологии чрезвычайно востребована, потому что вы развиваете ценные и передаваемые навыки, такие как письмо, общение, исследование и понимание поведения, которые хорошо послужат вам во многих различных условиях трудоустройства», — говорит Пегги Кристидис, доктор философии, старший научный сотрудник APA. Центр исследований трудовых ресурсов (CWS).
Больше студентов изучают психологию
Образовательный портфель психологии тоже силен. Например, количество старшеклассников, сдающих экзамен по психологии Advanced Placement, подскочило с 3916 человек, когда этот экзамен был введен в 1992 году, до 303 000 в этом году. И это не включает неизвестное количество студентов — возможно, 50 000 — проходящих курс, но не экзамен, — говорит Дэвид Майерс, доктор философии, автор ведущего вводного учебника психологии и профессор колледжа Хоуп в Голландии, штат Мичиган.Сюда также не входят студенты, посещающие другие курсы психологии. Согласно данным Министерства образования США, почти 30 процентов выпускников средних школ в 2009 году — почти миллион студентов — получили зачетные единицы по психологии.
Психология продолжает пользоваться популярностью в колледжах. По оценкам, от 1,2 миллиона до 1,6 миллиона студентов ежегодно посещают вводные курсы психологии ( American Psychologist , Vol. 71, No. 2, 2016).
Многие из этих студентов продолжают изучать психологию.Доля студентов колледжей, изучающих психологию, с начала 1990-х годов колебалась в пределах от 6 до 6,5 процентов, по сравнению с примерно 4-5 процентами в 1980-х годах. Это делает психологию ведущей среди конкретных областей науки и техники — более популярной, чем биологические науки, физика и астрономия, математика, электротехника, информатика, информационные науки, другие социальные науки и многие другие специальности, согласно NSF. По данным U.S. Департамент образования. В 2014-15 учебном году в школах было присвоено более 117 000 степеней бакалавра психологии.
Между тем, количество выпускников психологического образования растет. Согласно анализу данных Министерства образования США, проведенному CWS, в период с 2004 по 2013 год количество присуждаемых степеней магистра подскочило на 54 процента, а докторских — на 32 процента. В 2013 году 58 процентов степени магистра психологии и 56 процентов докторской степени относились к подобным областям оказания медицинских услуг — клинической, консультационной и школьной психологии.Докторантура в подобластях предоставления медицинских услуг опережает количество научных исследований, увеличившись на 34 процента по сравнению с 29 процентами за последнее десятилетие.
Более здоровое общество?
Все это образование окупается в обществе, более открытом для психологии. И это знание может принести ощутимую пользу, говорит доктор философии Уильям Т. Райли, руководящий отделом исследований в области поведенческих и социальных наук Национального института здравоохранения.
По его словам, даже один или два урока психологии могут дать студентам инструменты, необходимые для изменения здорового поведения.»Несколько классов, которые обучают студентов оспаривать и проверять свои предположения о своем поведении и поведении других, могут предоставить научную основу для того, чтобы быть хорошими потребителями медицинских исследований и быть более эффективными в самосовершенствовании, включая изменения в поведении, которые улучшают здоровье «, — говорит Райли, отмечая, что на социальные и поведенческие факторы приходится более половины бремени болезней.
Безусловно, все больше американцев обращаются за помощью с проблемами психического здоровья. По данным U.S. Администрация служб психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами, количество американцев, обращающихся за психиатрическими услугами, увеличилось с 13 процентов взрослого населения в 2004 году до 15 процентов в 2014 году.
В то же время психологическая наука ведет к вмешательствам, которые улучшают жизнь людей в самых разных сферах, будь то повышение успеваемости, сокращение отвлекаемого вождения, улучшение трудовой жизни или разработка продуктов и услуг, более удобных для пользователей. В то же время сильная линия психологического образования создает следующее поколение психологов, которые будут продолжать эту работу, и население, готовое к ее пониманию.
«Миллионы студентов, прошедших курс Advanced Placement по психологии, в дополнение к миллионам других, которые проходят вводный курс по психологии в колледжах и университетах, представляют собой наш шанс внести свой вклад в человеческое понимание и в справедливое и устойчивое человеческое будущее», — говорит Майерс.
2021 Психологи и психиатры Отчет об отраслевой статистике и исследовании рынка
Размер рынка и статистика отрасли
Всего U.S. Размер рынка психологов и психиатров : Отраслевая статистика охватывает все компании в Соединенных Штатах, как государственные, так и частные, от малых предприятий до лидеров рынка. Помимо доходов, отраслевой анализ рынка показывает информацию о сотрудниках, компаниях и среднем размере фирмы.
Инвесторы, банки и руководители предприятий используют темпы роста и отраслевые тенденции, чтобы понять перспективы и возможности рынка.
Диаграммы и графики можно копировать в презентации Microsoft Word и Powerpoint.Статистика | 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Размер рынка (Общий объем продаж / выручка) | Заказать вверху страницы | |||||
Всего фирм | ||||||
Всего сотрудников | ||||||
Средний доход на фирму | ||||||
Среднее количество сотрудников на фирму | Сотрудник | : U.S. Census, AnythingResearch Анализ федеральных данных Прогноз рынкаПрогнозы рынка показывают долгосрочные перспективы отрасли и будущие тенденции роста. Следующий расширенный пятилетний / шестилетний прогноз спроса проектирует как краткосрочные, так и долгосрочные тенденции.
Описание продуктов и услугИзучите продукты и услуги в сфере психологов и психиатров, увеличивающие продажи.Обратите внимание, что продукты разбиты на категории с разным уровнем классификации.
U.S. Географическое распределение: статистика доходов по штатамРазмер рынка по штатам (в миллионах долларов) показывает, как конкуренция в отрасли распределяется по стране. Информация на уровне штата может определять области с более высокой или более низкой рыночной долей в отрасли, чем в среднем.Отчет о прибылях и убытках (средние финансовые показатели)Финансовые показатели дают представление об эталонной «средней» компании. Ключевой бизнес метрики показывают выручку и операционные расходы. Собранные данные охватывают как государственные, так и частные компании.
Анализ финансовых показателейФинансовый коэффициент Информация может быть использована для оценки того, как компания психологов и психиатров сравнивает своим сверстникам. Бухгалтерская статистика рассчитывается на основе средних отраслевых показателей для отчетов о прибылях и убытках и баланса. листы.
Обследования вознаграждений и заработной платы сотрудниковСтатистика вознаграждений дает точную оценку отраслевых рабочих мест и заработной платы в стране. средние. Эта информация может использоваться для определения наиболее распространенных должностей, а также высокой, низкой и средней годовой заработной платы.
Источник: Государственные контрактыВ 2020 году федеральное правительство потратило на психологов и психиатров в общей сложности 30 560 167 долларов. Она имеет заключил 309 контрактов со 175 компаниями со средней стоимостью 174 630 долларов США на компанию.
|