Характер в психологии: Характер. Что такое «Характер»? Понятие и определение термина «Характер» – Глоссарий

Автор: | 25.11.1981

Содержание

Характер статья по психологии — Docsity

Характер Ю.Б. Гиппенрейтер «Характер» трактуется в психологии далеко не однозначно. Выше уже обсуждались трудности различения характера и темперамента. Еще больше спорных вопросов возникает при попытке развести понятия «характер» и «личность». В психологической литературе можно найти всевозможные варианты соотнесения этих двух понятий: характер и личность практически отождествляются, т. е. эти термины употребляются как синонимы; характер включается в личность и рассматривается как ее подструктура; наоборот, личность понимается как специфическая часть характера; личность и характер рассматриваются как «пересекающиеся» образования. Избежать смешения понятий характера и личности можно, если придерживаться более узкого их толкования. Представление о личности в узком смысле было уже разобрано в начале предыдущей лекции. Более специальное понимание характера также существует, и я собираюсь вас с ним познакомить. Характер в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. При таком определении характера eго свойства, так же как и свойства темперамента, могут быть отнесены к формально-динамическим особенностям поведения. Однако в первом случае эти свойства, если можно так выразиться, предельно формальны, во втором же они несут признаки несколько большей содержательности, оформленности. Так, для двигательной сферы прилагательными, описывающими темперамент, будут «быстрый», «подвижный», «резкий», «вялый», а качествами характера — «собранный», «организованный», «аккуратный», «расхлябанный». Для характеристики эмоциональной сферы в случае темперамента применяют такие слова, как, «живой», «импульсивный», «вспыльчивый», «чувствительный», а в случае характера — «добродушный», «замкнутый», «недоверчивый». Впрочем, как уже говорилось, граница, разделяющая темперамент и характер, достаточно условна. Гораздо важнее глубже понять различие между характером и личностью (в узком смысле). Вспомним для примера личности выдающихся людей. Возникает вопрос: известны ли истории великие люди с плохим характером? Да сколько угодно. Существует мнение, что тяжелым характером отличался Ф. М. Достоевский, очень «крутой» характер был у И.П. Павлова. Однако это не помешало обоим стать выдающимися личностями. Значит, характер и личность далеко не одно и то же. Интересно в связи с этим одно высказывание П. Б. Ганнушкина. Констатируя тот факт, что высокая одаренность часто сочетается с пcихопатией, он пишет, что для оценки творческих личностей недостатки их характера не имеют значения. «Историю, — пишет он, — интересует только творение и главным образом те его элементы, которые имеют не личный, индивидуальный, а общий, непреходящий характер». Итак, «творение» человека есть по преимуществу выражение его личности. Потомки используют результаты деятельности личности, а не характера. А вот с характером человека сталкиваются не потомки, а непосредственно окружающие его люди: родные и близкие, друзья, коллеги. Они несут на себе бремя его характера. Для них, в отличие от потомков, характер человека может стать, и часто становится, более значимым, чем его личность. Если попытаться совсем кратко выразить суть различий между характером и личностью, то можно сказать, что черты характера отражают то, как действует человек, а черты личности — то, ради чего он действует. При этом очевидно, что способы поведения и направленность личности относительно независимы: применяя одни и те же способы, можно добиваться разных целей и, наоборот, устремляться к одной и той же цели разными способами. Теперь обратимся к описаниям характера. Так, Юнг выделил два основных типа характера: экстравертированный и интровертированный; Кречмер также описал всего два типа: циклоидный и шизоидный. Со временем же число типов увеличилось. У Ганнушкина мы находим уже порядка семи типов (или «групп») характеров; у Леонгарда и Личко — десять-одиннадцать. Практически все авторы типологий подчеркивали, что характер может быть более и менее выражен. Характер можно считать патологическим, т. е. расценивать как психопатию, если он относительно стабилен во времени, т. е. мало меняется в течение жизни. Этот первый признак, по мнению А. Е. Личко, хорошо иллюстрируется поговоркой: «Каков в колыбельке, таков и в могилку». Второй признак — тотальность проявлений характера: при психопатиях одни и те же черты характера обнаруживаются всюду: и дома, и на работе, и на отдыхе, и среди знакомых, и среди чужих, короче говоря, в любых обстоятельствах. Если же человек, предположим, дома один, а «на людях» — другой, то он не психопат. Наконец, третий и, пожалуй, самый важный признак психопатий — это социальная дезадаптация. Последняя заключается в том, что у человека постоянно возникают жизненные трудности, причем эти трудности испытывает либо он сам, либо окружающие его люди, либо и тот и другие вместе. Вот такой простой житейский и в то же время вполне научный критерий. Рассмотрим два типа психопатий, описанных Ганнушкиным. Первый тип принадлежит к астенической группе. Эта группа включает две разновидности (частные типы): неврастеников и психастеников. Их общие свойства — повышенная чувствительность и быстрая истощаемость. Они возбудимы и истощаемы в нервно в психическом смысле. В случае неврастении сюда добавляются еще некоторые соматические расстройства: человек жалуется на периодически возникающие неприятные ощущения, боли, покалывания, плохую работу кишечника, плохой сон, усиленное сердцебиение и т. п. Все эти неполадки в работе организма имеют психогенную природу, заметная органическая основа их, как правило, отсутствует. Они возникают по причине слишком повышенного внимания неврастеника к отправлениям своего организма. Тревожно вчувствываясь в них, он еще более их расстраивает. Слабость и истощаемость астеников приводит к тому, что их деятельность, как правило, оказывается малоэффективной. Они плохо преуспевают в деле, не занимают высоких постов. Из-за частых неудач у них развивается низкая самооценка и болезненное самолюбие. Их притязания обычно выше, чем их возможности. Они тщеславны, самолюбивы и в то же время не могут достичь всего того, к чему стремятся. В результате у них образуются и усиливаются такие черты характер, как робость, неуверенность, мнительность. У психастеников нет соматических расстройств, зато добавляется другое качество — боязливость, нерешительность, сомнения во всем. Они сомневаются относительно настоящего, будущего и прошлого. Часто их одолевают ложные опасения за свою жизнь и за жизнь близких. Им очень трудно начать какое-то дело: они принимают решение, потом отступают, снова собираются с силами и т. д. Им трудно принимать решения потому, что они сомневаются в успехе любого задуманного дела. С другой стороны, если уж психастеник что-то решил, то должен осуществить это сразу; иными словами, он проявляет крайнюю нетерпеливость. Постоянные сомнения, нерешительность и нетерпеливость, вот такое парадоксальное сочетание свойств. Однако оно имеет свою логику: психастеник торопит события потому, что опасается, как бы что-нибудь не помешало совершить задуманное; иными словами, нетерпеливость происходит из той же неуверенности. Таким образом, астеники в основном сами страдают от своего характера. Но у них есть некоторые особенности, которые заставляют страдать окружающих близких. Дело в том, что мелкие обиды, унижения и уколы самолюбия, которых много в жизни астеника, накапливаются и требуют выхода. И тогда они прорываются в виде гневных вспышек, приступов раздражения. Но это случается, как правило, не среди чужих людей — там астеник предпочитает сдерживаться, а дома, в кругу близких. В результате робкий астеник может стать настоящим тираном семьи. Впрочем, эмоциональные взрывы быстро сходят на нет и кончаются слезами и раскаянием. Второй тип принадлежит к эпилептоидной группе. Характерные признаки лиц этого типа, по Ганнушкину, — крайняя раздражительность, доходящая до приступов ярости и гнева; периодические расстройства настроения с примесью тоски, страха, гнева и, наконец, определенные моральные дефекты. Эпилептоиды — люди, которые крайне эгоистичны, напряженно деятельны, настойчивы и очень аффективны. Это страстные любители острых ощущений. Они склонны к образованию сверхценных идей. Одновременно у них может наблюдаться скрупулезная мелочность, педантизм, скопидомство. Им свойственны также осчастливить людей», «стремление к доктринерским принципам», «непоколебимая стойкость убеждений», «чистота воззрений», «настойчивость в борьбе за свои идеалы» и т. п. В описании паранойяльного типа П. Б. Ганнушкина также можно найти весь диапазон психологических характеристик — от чисто динамических до мировоззренческих: напряженная аффективность, настойчивость, упрямство, агрессивность, злопамятство, самодовольство, эгоизм, убежденность в особом значении собственной личности. Примеры эти можно умножить. «Разнопорядковость» черт, входящих в описания типов характера, вообще говоря, вполне естественна. Более того, они свидетельствуют о полноте и непредвзятости восприятия их авторами психологических обликов людей. Однако эти целостные картины нуждаются в расчленяющем анализе. Такой анализ авторами описаний характера, как правило, до конца не доводится: ими не фиксируется переход в описаниях от собственно характерологических структур к личностным. Если же в характерологических комплексах произвести умственное разделение черт характера и черт личности, то многое встанет на свои места. Прежде всего станет понятным, что фактически в «типах характеров» показана типичность и, следовательно. закономерность сочетаний определенных черт характера с определенными чертами личности. Между прочим, последние выделяются иногда в особые рубрики, где под названиями «социальная установка», «социальное значение» прослеживаются особенности социальных позиций и отношений, т. е. личностные черты, типичные для представителей каждого характера. И здесь возникает очень важная задача: проследить, почему и как определенные свойства характера способствуют формированию определенных свойств личности. В психологической литературе содержатся отдельные попытки ответить на эти вопросы, т. е. проследить механизмы возникновения личностных качеств в связи с некоторыми ярко выраженными чертами характера. Так, С. Я. Рубинштейн приводит следующее объяснение угодливости и ханжества эпилептиков и эпилептоидных психопатов. Как уже говорилось, характер этих лиц отличается повышенной гневливостью и злобностью. Получая в ответ на частые аффективные вспышки законные «возмездия» от сверстников и взрослых, ребенок с таким характером ищет способы самозащиты. Он находит их на пути маскировки своей злобности и вспыльчивости угодливым поведением. Известно, насколько решающее значение для развития личности подростка имеет его отношение к социальным нормам и ценностям. Однако из-за особенностей своего характера подросток может обнаружить разное отношение к ним. Так, у гипертима обычно очень выражена «реакция эмансипации», т. е. отделение от взрослых, что, конечно, осложняет процесс усвоения социальных норм. Напротив, сензитивный подросток, как правило, сохраняет детскую привязанность к взрослым, охотно подчиняется их требованиям. В результате у него рано формируются чувство долга, чувство ответственности, повышенные и даже завышенные моральные требования к себе и к другим. Так, можно сказать, что активность общества, направленная на формирование личности, равно как и весь процесс формирования личности в целом, «встречает» в индивидуальных характерах разную почву. И вот в результате таких встреч возникают типичные сочетания характерологических и личностных свойств. Они и отражены в «типах характера», хотя точнее следовало бы говорить о «личностно-характерологических типах». Еще раз подчеркну, что типичность обсуждаемых сочетаний означает не предопределенность личности характером, а лишь закономерное проявление роли определенных черт характера в процессе формирования личности. Теперь об обратном отношении,т. е. о влиянии личности на судьбу характера. Проявления характера гораздо более непосредственны, чем проявления личности. Когда человек «отправляет» свой характер, то он скорее побуждается тем, что ему «естественно», что «хочется» или «не хочется». Когда же он начинает действовать как личность, то руководствуется скорее тем, что «должно», что «следует», «как полагается». Иными словами, с развитием личности человек начинает жить более нормативно не только в смысле общей направленности, но и в смысле способов поведения. Это может быть выражено общей формулой, согласно которой личность в своем развитии «снимает» характер. Нельзя, однако, думать, что «снятие» свойств характера личностью происходит всегда. Сказанное выражает лишь самую общую тенденцию. Часто эта тенденция реализуется не до конца, а иногда встречает серьезные препятствия в виде резко выраженных черт характера, которые еще более усугубляются внешними условиями. В таком случае личность оказывается не в состоянии преодолеть или «переработать» свой характер. Тогда последний оказывается существенной детерминантой поведения, а иногда и тормозом к развитию личности (что и наблюдается при психопатиях). Существует ли нормальный характер, и если да, то как он проявляется? Формальный ответ на этот вопрос как будто очевиден; нормальный характер, конечно, существует: это характер без отклонений. Человек обладает нормальным характером, если он не излишне живой — и не излишне заторможенный, не излишне замкнутый и не излишне открытый, не излишне тревожный — и не излишне беззаботный… — и здесь, продолжая, пришлось бы перечислять все основные черты, отличающие, например, известные типы акцентуаций друг от друга. Иными словами, нормальный характер — это «золотая середина» целого ряда качеств. Попробуем сначала отдать себе отчет, насколько типичен, т. е. широко распространен, такой гипотетический характер. Пусть «нормальными» будут считаться такие степени отклонения какого-нибудь свойства от математического среднего, которыми обладает половина популяции; тогда по 1/4 популяции разместится на обоих полюсах «оси» этого свойства в зонах «отклонения от нормы». Если теперь взять не одно, а два независимых свойства, то при тех же условиях в «нормальной» зоне окажется уже 1/4 часть популяции, а остальные 3/4 попадут в зоны «отклонений», при пяти независимых свойствах «нормальным» окажется один человек из 32, а при девяти — один из 1024! Так что иметь «нормальный» характер очень трудно, и такое явление довольно редко. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http:// www.medictime.ru

Программа носит инновационный и ярко выраженный авторский характер…


Ирина Мамонова: Магистерская программа «Исследование, консультирование и психотерапия личности» уникальна по своему замыслу и содержанию, носит инновационный и ярко выраженный авторский характер. Получая обширные варианты в области исследовательской, теоретической и практической подготовки, магистрант данной программы имеет прекрасную возможность для самостоятельного определения интересующего его направления развития в профессиональной сфере психологической деятельности, в рамках которого он мог бы совершенствоваться профессионально, или же комплексно осуществлять профессиональную подготовку в области клиентцентрированной психотерапии.



Ирина Мамонова

Важным и доминирующим в программе является психотерапевтическая ее составляющая. Подготовка специалистов основана на соединении теоретических и практических занятий. Целью программы является глубинное осмысление человекоцентрированного мировоззрения, овладение принципами групповой и индивидуальной работы психолога гуманистического направления, помощь личности в решении возникающих у нее проблем, сопровождение личностного роста, осмысление личностью жизненно важных для нее коллизий и путей их решения.

Мой выбор данной программы был осмысленным по ее названию, в котором не был обозначен сам подход подготовки, что было для меня в то же время совершенно новым, неизвестным, неизведанным. Но я не ошиблась в своем выборе. Общаясь со своими коллегами-психологами, отчетливо понимаю значимые отличия полученного психологического образования. Клиентоцентрированный подход предоставляет очевидные преимущества для работы в разнообразных направлениях психотерапевтической и консультативной практики, других сферах человеческой деятельности, дает возможность клиенту чувствовать себя относительно безопасно, что немаловажно в работе, лишен переполняющей многие сферы нашей жизни директивности. Специалист, прошедший обучение в рамках данной магистерской программы, получает хорошую подготовку, подразумевающую понимание необходимых категорий гуманистической психологии, что не только выгодно выделяет его на профессиональном рынке труда, но и позволяет успешно ориентироваться в современных психотерапевтических подходах, запросах и ожиданиях общества, подбирать оптимальные модели работы.

Полученное образование активно используется мной в сфере частной консультативной практики, а также в таких областях как образование и наука. Хочется отметить не только тот профессиональный, но и личностный рост, который дала мне выбранная программа, позволившая осознать и решить ряд важных для меня проблем.

Ведут программу специалисты высокого уровня, являющиеся практиками в данной сфере консультирования и психотерапии, что, безусловно, является важным на фоне того многообразия психологического образования, которое предлагается потребителю.

Ближайшим для себя к человекоцентрированному подходу в связи со спецификой своей работы я определила недирективную игровую терапию в работе с детьми, близкую к руслу предложенному К. Роджерсом (В. Экслайн). Кроме того, меня заинтересовало сравнительно новое направление в терапии — эмоционально-образная терапия (Н. Д. Линде). И игровая терапия, и эмоционально-образная терапия в сочетании с человекоцентрированным подходом являются тем инструментарием, который позволяет мне реализовывать себя в профессиональной деятельности сегодня.

Формирование характера

   Под характером обычно подразумевают совокупность некоторых выдающихся (заметных окружающим) психических свойств отдельного человека. При этом имеются в виду те психические свойства, которые формируются после рождения человека. Темперамент, например, имеет физиологические и генетические корни, поэтому к характеру не относится, потому что сформирован во многом ещё до рождения.

Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых.

Хотя характер и начинает формироваться с первых месяцев, тем не менее выделяют специальный cензитивный период для становления характера: возраст от двух-трех до девяти-десяти лет. В это время дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками. В этот период они открыты для почти любого воздействий со стороны. Дети с готовностью принимают любой новый опыт, подражая всем и во всем. Взрослые люди в это время еще пользуются безграничным доверием ребенка, поэтому они имеют возможность воздействовать на него словом, поступком и действием.

Для становления характера ребенка важен стиль общения окружающих людей:

— взрослых со взрослыми,

— взрослых с детьми,

— детей с детьми.

Ребенок и перенимает стиль общения, и пытается приспособиться к нему, что в свою очередь тоже влияет на становление характера. Принято считать, что то, как действуют мать и отец в отношении ребенка, спустя много лет становится способом обращения его со своими детьми, когда ребенок станет взрослым и обзаведется собственной семьей. Однако это и так, и не так. Ребенок не просто перенимает стили общения, он их

критикует по-своему. Чем взрослее ребенок и чем более развит его интеллект и чем охотнее он пользуется возможностями своего разума, тем в большей степени он проявляет критичность. Именно поэтому в ядро характера всегда включается отношение человека к истине. Пытливость ума ребенка не может не наложить отпечаток на формирование его характера.

Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:

— доброта-эгоистичность,

— общительность-замкнутость,

— отзывчивость-безразличие.

Исследования показывают, что эти черты характера начинают формироваться задолго до начала школьного периода жизни, даже ещё в младенческом возрасте.

Позже формируются другие черты характера:

— трудолюбие-лень,

— аккуратность-неаккуратность,

— добросовестность-злонамеренность,

— ответственность-безответственность,

— настойчивость-малодушие.

Эти качества однако тоже начинают формироваться еще в дошкольном детстве. Они формируются и закрепляются в играх и доступных видах домашнего труда и иной бытовой деятельности.

Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера.

В дошкольном периоде сохраняются и закрепляются в основном такие черты, которые постоянно получают поддержку (положительное или отрицательное подкрепление).

В начальных классах школы под воздействием нового опыта оформляются и корректируются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми. Ребенок начинает жить полноценной социальной жизнью, общаться с большим количеством людей, в том числе мало ему знакомых. Повышается ответственность ребёнка за результат деятельности. Его начинают сравнивать с другими детьми. Поэтому именно в начальной школе формируется такая важная черта характера как самоотношение. Школьные успехи могут сформировать уверенность в собственной интеллектуальной полноценности. Неудачи могут сформировать своеобразный «комплекс двоечника»: ребенок перестает стараться, потому что он

все равно «двоечник».

В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.

В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.

Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.

Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое «нововведение» в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Интересная работа, продуктивные отношения с коллегами и начальством породят любовь к труду, к трудовым достижениям. Рутинная работа, деструктивные отношения с коллегами могут породить пассивность и иждивенческие настроения.

Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их «антагонисты».

Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:

— суждения окружающих людей о жизни,

— поступки окружающих людей,

— художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),

— кино и другие медиа-образы,

— господствующая идеология в обществе.

Литература

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

 


См. также

Характер

 


   RSS     [email protected] 

Характер в психологии — Психология для всех

Понятие характера занимает одно из ведущих мест в психологии как «науке о душе». Характер как ничто другое накладывает печать на любого человека, а главное на его личность. К слову, в переводе с греческого character – печать, чеканка. Надо сказать, что характер в психологии не менее часто употребляем, нежели и в обыденной жизни. Содержательная сторона этого понятия многими учеными трактуется по-разному. Вместе с тем надо отметить, что такие трактовки очень неплохо дополняют друг друга. Остановимся на наиболее объективных и популярных:

  • под характером понимается совокупность усвоенных в социальном окружении привычек, манер поведения и навыков человека;
  •  характер как свойство личности, сформированное на основе врожденных особенностей, с чертами, которые были приобретены в процессе взаимодействия с окружающими;
  •  характер в психологии также выступает в виде совокупности характеристик, которые являются отражением сущности человека;

Такое разнообразие точек зрения относительно характера в психологии не мешает им мирно сосуществовать не только в отечественной, но и зарубежной «науке о душе». Если некоторым образом обобщить приведенные выше мнения, то можно говорить о том, что характер в психологической науке выступает в виде совокупности индивидуальных особенностей личности человека, которые устойчиво проявляются в общении и деятельности, в отношении индивида к себе, людям и другим объектам. Эти самые индивидуальные особенности и лежат в основе «типичных» сценариев поведения человека в схожих жизненных ситуациях. Для наглядности можно представить себе личность, одной из черт характера которой является общительность. В любой компании при любых обстоятельствах Вам сложно будет не заметить такого человека.

Основой любого характера являются черты характера. Более подробно о них читайте в статье «Черты характера человека». В зависимости от степени влияния на поведения все черты образует так называемую иерархию. Также отметим, что большинство черт характера взаимозависимы. Вспомните, например, нерешительного человека, который демонстрирует осторожность, а порой и очевидную трусость. Не стоит забывать о том, что некоторые черты «были взращены» в человеке его социальным окружением (семья, друзья, школа). А другие имеют генетическую основу. Примером таких черт являются особенности личности, в основе которых лежит темперамент. Так меланхолик, как бы Вы этого не хотели, никогда не продемонстрирует чудес общительности и активности.

Важно то, что характер «взрослеет» вместе с человеком, превращая его в неповторимую личность. Многие черты поддаются работе по их «совершенствованию». И тут сразу же напрашивается вопрос: а как же быть с генетически обусловленными чертами. Ответ более чем прост – когда Вы будете идти против своей природы, изменяя такие черты, данный процесс будет сопровождаться исключительно напряжением. Вместо удовольствия и улучшения качества жизни, которые являются верным признаком того, что Вы работаете в нужном направлении.

Самое время стать лучше того, кем Вы были вчера!
Ирина Рудко

Вам могут быть интересны следующие статьи:

Как формируется характер человека?

Как проявляется характер в поведении человека?

Как проявляется характер в речи человека?

Читаем характер по лицу человека

Что такое УСТНЫЙ ХАРАКТЕР? определение УСТНОГО ХАРАКТЕРА (словарь психологии)

В психоаналитической теории — набор личных качеств, определяемых влечениями, возникающими на оральной стадии психосексуального развития. Устный характер возникает на самой ранней стадии развития, когда жизнь ребенка сосредоточена вокруг рта и его функций. Поскольку этот этап делится на два периода: период орального сосания и период орального кусания, существуют разные типы орального характера.В период орального сосания, длится от рождения до примерно восьми месяцев, ребенок сильно привязан к матери и получает основное удовольствие от кормления. Если этот процесс приносит эмоциональное и физическое удовлетворение, он без труда переходит к следующей, или анальной, стадии. Однако он сохраняет способность к оральному удовлетворению, что проявляется в нормальном удовольствии, получаемом от сосания большого пальца, еды, сосания ручки или карандаша, курения и поцелуев. С другой стороны, если ребенок испытывает разочарования и конфликты во время стадии орального сосания — например, если отношение его матери холодное и механическое во время процесса кормления, или если он находится в напряжении в период отлучения от груди — он может зациклиться (задержаться) на этом этапе и развить устойчивые оральные привычки и черты характера.Согласно теории Фрейда, эти остаточные проявления оральной сексуальности могут принимать форму постоянного сосания большого пальца, заикания, постоянного курения, чрезмерной разговорчивости, тиков, связанных с ртом, или принуждения к оральному сексуальному контакту. Больные шизофренией с тяжелой регрессией могут также проявлять симптомы орального характера, такие как вербигерация и ненасытное переедание. См. ВЕРБИГЕРАЦИЯ, БУЛИМИЯ. Психоаналитическая теория также прослеживает многие черты характера до устного происхождения. Если человек испытал полное удовлетворение на этапе кормления грудью, он может идентифицировать себя с «дающей» матерью и стать щедрым и альтруистичным.Считается, что раннее оральное удовлетворение приводит к оптимизму, уверенности в себе и нормальной степени нарциссизма. Однако, если человек был лишен в течение орального периода, у него могут развиться такие невротические черты характера, как пессимизм и зависимость от других в удовлетворении сиюминутных потребностей. Эти люди постоянно требуют, чтобы другие заботились о них, и обычно не желают ничего давать взамен. Период орального укуса дает другой набор моделей поведения и черт характера как на нормальном, так и на невротическом уровне.Во время этой второй стадии оральной сексуальности, которая длится с восьмого по восемнадцатый месяц, ребенок перестает отождествлять себя со своей матерью и начинает чувствовать себя независимым человеком. Он также начинает чувствовать как любовь, так и ненависть к своей матери: любовь, когда она удовлетворяет его, и ненависть, когда она отказывается или пренебрегает его удовлетворением. В этот период впервые проявляются жестокость и агрессия, и ребенок демонстрирует свою враждебность, кусая грудь матери или сосок своей бутылочки во время кормления.Скорее всего, это происходит как реакция на чувство гнева и незащищенности, испытываемое в период отлучения от груди. Выражения о оральном укусе переносятся на более позднюю жизнь в виде грызения ногтей; плевки; высунутый язык; жевать карандаш, трубку или жевательную резинку. Когда любое из этих действий принимает крайнюю форму, они рассматриваются как выражение отсроченных или фиксированных оральных агрессивных влечений. Различные формы орального садизма также считаются выражением стадии укуса. Типичный пример — привычка делать едкие, «едкие» замечания; другая — это склонность влюбленных покусывать разные части тела друг друга.Самые крайние формы обнаруживаются в каннибалистических обрядах примитивных племен, в мании кусания в средние века и в редких случаях психических заболеваний, связанных с принуждением пожирать человеческую плоть.

Психология персонажей

Писатель отношения со своими персонажами — фундаментальная составляющая успешного история. Сила этих персонажей многое говорит об истории и о том, как они взаимодействовать с другими персонажами, но, что более важно, важно сосредоточиться на мотивациях за то, что они делать и почему.

В Психология персонажей заключается не в создании набросков персонажей. Характер Вкратце, очертание — это характеристика — мелочи, которые делают ваш многомерный характер, такой как цвет волос, глаз, кожи, какой они рост, их чувство моды, национальность, убеждения, симпатии и антипатии, недостатки и тд. Черты характера делают характер. Это не расскажите нам , почему они действуют именно так.

В поэтому психология персонажей гораздо глубже, чем просто симпатии и не любит и т. д.Дело в том, что действительно движет персонажем и, следовательно, история. Это хорошо, если у персонажа много узнаваемых черты характера и так далее, но это ничего не значит, если ему не хватает основные моменты, которые приводят этого персонажа к , в первую очередь, действуют .

Есть определенные элементы, которые являются строительными блоками персонажа физиологический макияж, и с простой точки зрения рассказа они изложены ниже:

Мотивация — Каждый главный герой должен иметь мотивация.Другими словами, это означает, что в конечном итоге есть конкретная цель. достигать. Мотивация — это то, что движет персонажем.

При нажатии люди способны на многое; вещи, которые иногда «выходят из персонаж’. Нас мотивирует многое — множество влияний, переживаний или ситуаций, и мы действуем в соответствии с ними.

Основная цель — Это и есть причина, по которой рассказ создается, чтобы узнать, почему персонаж отправляется в путь. В у главного героя будет основная цель, которую ему нужно будет достичь к концу рассказа.Эта цель может быть любой, но она должна быть достигнута, что бы ни случилось, стимул сильный и ощутимый.

Если есть нет основной цели, нет истории. Могут быть и другие цели — они считаться второстепенными целями, и, опять же, важно, чтобы такие цели были достигнуты по завершению рассказа, потому что, если они удовлетворительно закрыты, в чем был бы смысл рассказа?

Сквозь пытаясь достичь этой цели, персонаж пройдет ряд действия и реакции, в основном из-за комбинации препятствий, которые необходимо преодолеть — намеренно поставлены на пути главного героя, чтобы остановить его достижение главной цели — и возникающий в результате конфликт.

Действия и реакции — действия персонажа как История разворачивается — важный показатель его или ее психологии. Как уже упоминалось выше, действия и реакции обычно происходят через конфликты. Другими словами, мотивация, необходимость достичь этой цели, препятствия на пути, которые должны побеждать все заставляют вашего главного героя действовать и реагировать, в зависимости от ситуация и люди.

Если кто-то украдет что-то у вас, то очень вероятно, что вы отреагируете на определенным образом, или если кто-то угрожает или нападает на вас, вы будете действовать или реагировать в определенном смысле.То, как мы действуем и реагируем, зависит от нашей личности. Это не отличается от , потому что и эффект .

Другой фактор, который следует учитывать, — это прошлое. То, что произошло в прошлом, часто заставляет нас в настоящее время. Он служит основанием для поведенческих черт, следовательно, определенные действия и реакции персонажей.

Итак, мотивация, основная цель и действия, предпринятые персонажем во время история играет важную роль в понимании и развитии психологии ваших главных героев.

Личности — это одно, а психология любого персонажа всегда идет намного глубже.

На следующей неделе: Основные причины конфликта персонажей

Взгляд из когнитивной психологии на JSTOR

Абстрактный

Читатели привносят в опыт литературных персонажей широкий спектр познавательных процессов. Такие процессы действуют в отношении читательского каузального анализа сюжетных событий, формирования впечатления на основе категорий и индивидов и погружения в литературные миры.Эффекты, которых могут достичь авторы, как облегчаются, так и ограничиваются работой этих процессов. Романы Яна Флеминга о Джеймсе Бонде содержат иллюстрации.

Информация о журнале

Style рассматривает вопросы стиля, стилистики и поэтики, включая исследования и теорию анализа дискурса, литературных и нелитературных жанров, повествования, фигурации, метрики, риторического анализа и педагогики стиля. Материалы могут быть получены из таких областей, как литературная критика, критическая теория, компьютерная лингвистика, когнитивная лингвистика, философия языка, а также исследования риторики и письма.Кроме того, Style публикует обзоры, рецензии-эссе, опросы, интервью, переводы, перечисляющие и аннотированные библиографии, а также отчеты о конференциях, веб-сайтах и ​​программном обеспечении.

Информация об издателе

Являясь частью Университета штата Пенсильвания и отделом библиотек и научных коммуникаций Университета штата Пенсильвания, издательство Penn State University Press обслуживает университетское сообщество, граждан Пенсильвании и ученых всего мира, продвигая научное общение по основным гуманитарным дисциплинам. и социальные науки.Пресса объединяется с выпускниками, друзьями, преподавателями и сотрудниками, чтобы вести хронику жизни и истории университета. И как часть учреждения, предоставляющего землю и поддерживаемого государством, Press выпускает как научные, так и популярные публикации о Пенсильвании, призванные способствовать лучшему пониманию истории, культуры и окружающей среды штата.

Как создавать привлекательных персонажей

Одитируйте своего персонажа по измерениям Большой Пятерки

При первой встрече часто первое измерение личности, которое производит на нас впечатление, — это экстраверсия .Экстраверты обращены наружу и получают энергию от своего социального взаимодействия. Полные жизни, они захватывают всеобщее внимание и заставляют нас смотреть. Обычно это теплые, общительные, активные, напористые и оптимистичные персонажи, которых тянет к волнению. Выдуманных примеров предостаточно — от Бекки Шарп, циничной социальной альпинистки из романа Уильяма Мейкписа Теккерея « Vanity Fair » (1847–1848), до изобретателя и супергероя Тони Старка из франшизы «Кинематографическая вселенная Marvel» (2008-) . На другом конце этого спектра интроверты более серьезны по своей природе и получают энергию, проводя тихое время в одиночестве или в компании близких друзей или семьи. В то время как экстраверты используют большие напористые действия и обширный диалог, чтобы привлечь наше внимание, интроверты могут быть столь же убедительными именно потому, что они раскрывают очень мало. Если они написаны хорошо, они заставят читателя узнать о них больше. Возьмем, к примеру, мистера Дарси, отчужденного романтического интереса Элизабет Беннет из романа Джейн Остин Гордость и предубеждение (1813), или Литтла / Хирона / Блэка, очень сочувствующего сына наркомана из фильма, получившего премию Оскар, Лунный свет (2016).

Второе измерение, которое мы быстро улавливаем в других, — это доброжелательность . Приятные люди обычно добрые, доверчивые, отзывчивые, прямолинейные, скромные и нежные — качества, которые нам обычно нравятся в других. Мы неоднократно видим эти черты в симпатичных персонажах, таких как Сэмвелл Тарли, стюард Ночного Дозора в фантастическом сериале Джорджа Р.Р. Мартина Песнь льда и огня (1996-), и главную женскую роль в романтической комедии Вуди Аллена Энни Холл (1977).Напротив, неприятные люди обычно более эгоистичны, самоуверенны, подозрительны, склонны к соперничеству, высокомерны и иногда коварны. Неудивительно, что антагонисты обычно высоко ценят неприятные ощущения. Тем не менее, некоторые субтитры, связанные с неприязнью, также полезны для создания сильных главных героев. Подумайте о главной героине Милдред Хейс из получившего премию BAFTA фильма Три рекламных щита за пределами Эббинга, штат Миссури, (2017). Прямолинейная, целеустремленная и не заботящаяся о том, кого она собирается обидеть на своем пути, Хейс побеждает наши симпатии, когда мы узнаем, что она борется за справедливость для своей дочери, которая была изнасилована и убита.Сила характера часто проистекает из решимости бороться за то, что правильно, и отказа от компромиссов.

Третье измерение, невротизм , связано с нашим эмоциональным восприятием мира. Люди с более высокими баллами по невротизму, как правило, более чувствительны к жизненным взлетам и падениям. Обычно они более склонны к тревоге, гневу-враждебности и депрессии. Они чувствуют себя более уязвимыми, застенчивыми и импульсивными. В вымышленных персонажах эти качества часто идеальны для драм, в которых основное внимание уделяется внутреннему пути главного героя.Возьмем, к примеру, выцветшего голливудского актера Риггана Томсона из драмы « Birdman » (2014), получившей награду «Оскар», повествование которой обусловлено его эмоциональной уязвимостью и отчаянной потребностью в признании критиков. На другом конце спектра находятся эмоционально устойчивые персонажи, которые ведут себя так, будто могут справиться со всем, что им бросает мир. По этой причине подавляющее большинство героев боевиков и героинь высоко ценят эмоциональную стабильность.

В четвертом измерении людьми, высоко оценивающими сознательность , движет чувство долга и ответственности.Они склонны чувствовать себя компетентными; они осторожные, сознательные мыслители; они организованы, дисциплинированы и целеустремленны. В качестве вымышленных примеров мы можем обратиться к персонажам, от «Макбета» Уильяма Шекспира до учителя химии, ставшего производителем лекарств Уолтера Уайта из получившего премию «Эмми» сериала « Во все тяжкие» (2008-13). Хотя целеустремленность или стремление к достижению полезно для многих главных героев жанров, на другом конце этого измерения есть множество не менее привлекательных персонажей.Бессознательные персонажи, как правило, более непосредственны и свободолюбивы. В мире, где нас учат быть ответственными и послушными, их полное отсутствие ответственности часто поражает. В качестве примера возьмем Игнатиуса Дж. Рейли, эксцентричного и философского главного героя из романа Джона Кеннеди Тула Конфедерация болванов (1980) или Джона Беннета, человека, который отказывается расти в американской художественной комедии Тед (2012).

Последнее измерение Большой пятерки — это открытость к опыту .Люди, открытые к опыту, склонны к воображению; им нравится пробовать новое, и им интересно интеллектуально. Их интересуют разные идеи и ценности, и они обычно увлекаются искусством и культурой. В качестве примера можно привести биржевого маклера средних лет Чарльза Стрикленда из романа У. Сомерсета Моэма « Луна и шестипенсовик » (1919), который бросил свою семью, чтобы стать художником. На другом конце этого измерения люди, закрытые для опыта, как правило, ограничены и закрыты для новых идей.Вместо этого они предпочитают приземленное, знакомое, традиционное и близкое к дому. Примеры из художественной литературы включают серьезную гувернантку мисс Просс из романа Чарльза Диккенса Повесть о двух городах (1859) и матриарх Вайолет Кроули из британской телевизионной драмы Аббатство Даунтон (2010-15). Столкни одного персонажа, открытого для опыта, с другим, закрытым для опыта, и полетят искры.

Применяя модель Большой пятерки к персонажу Николь Кидман, Грейс Фрейзер, клиническому психологу, практикующему частную практику из сериала Отмена (2020), ее самые убедительные качества связаны с ее интроверсией, сознательностью и эмоциональной стабильностью.Глубокая внутренняя сущность персонажа интригует, и вместе с ее силой характера и эмоциональной уязвимостью в ее поведении есть непредсказуемость, за которой стоит наблюдать. Нам внушают ощущение, что она может хранить секреты и держать важные решения при себе. В сочетании с ее высокой сознательностью очевидно, что она борется с чувством долга, чтобы поступать правильно со стороны своего сына, а также своего мужа, и что эти потенциально противоречивые мотивы разрывают ее.Просто жаль, что сюжетная линия сериала не так хороша, как ее характеристика.

Потратьте время на знакомство со своим персонажем

Как писатель, если вы еще не отчетливо ощущаете своего персонажа в уме, попробуйте заимствовать наблюдения из жизни. Независимо от того, рисовали ли вы своих персонажей на основе качеств окружающих вас людей, часто бывает полезно вернуться к наблюдениям из жизни, когда вам нужно больше деталей в персонаже, который вы развиваете.Это может означать записывать чьи-то манеры, манеры речи, конкретные слова, которые они используют, или даже события, которые на них повлияли. Существуют исследования о том, как черты Большой пятерки соотносятся с повседневным поведением — даже с тем, как люди ходят, и их физическим присутствием. Например, мускулистые, более импозантные мужчины, как правило, имеют более высокие оценки экстраверсии — вы можете использовать такого рода ассоциации, чтобы вдохновить свое воображение, например, чтобы сделать свои изображения более реалистичными или более удивительными и экстраординарными.

Другой вариант — попробовать применить своего персонажа или создать доску настроения из хедшотов, представляющих то, как вы их представляете. Не ограничивайте себя использованием изображений актеров — изображения людей, найденные вами в Интернете, могут быть столь же полезны. Интересно то, что есть свидетельства того, что мы можем точно оценить все аспекты личности, за исключением сознательности, по нейтральному изображению лица человека; Доска настроения с хедшотами может позволить вам визуально открыть для себя новые аспекты их личностей, которые вы иначе пытались бы идентифицировать.

Не торопитесь. Как правило, знакомство со своим персонажем требует много размышлений. Публикуемые романисты, принимавшие участие в недавнем исследовании Даремского университета совместно с Эдинбургским международным книжным фестивалем, сообщили, что им потребовалось время, прежде чем они начали воспринимать своих персонажей так, как если бы у них была независимая сила воли, и почувствовать, как будто они оживают в их умах. . Для некоторых писателей это может произойти не раньше середины их первого черновика.

Подумайте, как ваши читатели будут эмоционально взаимодействовать с вашим персонажем

Некоторые персонажи привлекательны, потому что мы сочувствуем их затруднительному положению или элементам их предыстории. Например, одна из уже упомянутых персонажей, Милдред Хейс из Три рекламных щита за пределами Эббинга, штат Миссури, , вызывает у нас сочувствие, когда мы узнаем, что она борется за справедливость для своей убитой дочери. Исследования показывают, что это более вероятно, если мы будем считать персонажа хорошим или, по крайней мере, лучшим из плохих.Мы могли бы также восхищаться некоторыми из их качеств: черты личности, связанные с хорошей приятностью, обычно нравятся другим, равно как и юмор и интеллект. Если нам нравится персонаж, мы более склонны болеть за него и сочувствовать его ситуации. Чем больше мы сопереживаем персонажу, тем сильнее эмоции, которые мы обычно испытываем в ответ на его переживания. Однако мы также можем общаться с персонажами по другим причинам, кроме того, что они нравятся, например, если мы находим их интригующими.Эти персонажи могут быть импульсивными, вести себя непредсказуемо или особенно рискованно. Или же они могут лгать или хранить секреты, которые беспокоят и очаровывают нас. Если ваш персонаж не предлагает ничего из вышеперечисленного, маловероятно, что он надолго задержит интерес читателя.

Если ваш персонаж трансформируется, убедитесь, что это преобразование правдоподобно

Хотя наши личности обычно считаются стабильными и последовательными, лонгитюдные исследования, которые проводились за одними и теми же людьми на протяжении десятилетий, показали, что наши черты имеют тенденцию созревать на протяжении всей жизни.Средний человек станет немного более эмоционально устойчивым и приятным на протяжении всей жизни, его сознательность достигнет пика в середине жизни, а его экстраверсия и открытость опыту будут уменьшаться по мере того, как они становятся старше. Это усредненные эффекты, поэтому многие люди изменят тенденцию, однако было бы полезно знать об общих закономерностях при изображении персонажа на протяжении всей жизни. Действительно, мы часто видим похожие сюжетные линии в художественной литературе, хотя обычно они сокращены до более короткого периода времени.

Как и в реальной жизни, читатели будут ожидать, что персонажи будут преобразованы эмоционально напряженными жизненными событиями, будь они положительными или отрицательными, потому что такие события дают людям чувство смысла и идентичности. Возвращаясь к примеру с персонажем Милдред Хейс, убийство ее дочери мотивирует ее целеустремленный поиск справедливости и дает ей повод для жизни. В то время как особенно травмирующие события оставляют многих людей глубоко травмированными, другие могут процветать после переживания очень стрессового события.В The Theory of Everything (2014), биографическом фильме о физике-теоретике Стивене Хокинге, есть предположение, что его диагноз с заболеванием двигательных нейронов заставляет его персонажа ловить каждое мгновение и жить полной жизнью. Можно сказать, что после получения диагноза неизлечимой болезни этот персонаж переживает посттравматический рост, когда люди сообщают, что находят новый смысл в своей жизни и имеют более близкие, более полноценные отношения.

Высокие точки в нашей жизни также могут изменить нас к лучшему.В детском классическом романе « Тайный сад » (1911) Фрэнсис Ходжсон Бернетт жизнь 10-летней главной героини Мэри значительно обогатилась тем, что она открыла одноименный сад. Это открывает ей глаза на мир и чувства окружающих. Исследования показывают, что именно эмоциональная интенсивность этих жизненных событий, как хороших, так и плохих, может изменить нас. Итак, когда писатели рассказывают о столь ярком жизненном опыте, они не только драматичны, но и являются правдоподобными факторами, способствующими изменению характера.

Ключевые компоненты убедительного характера (согласно психологии)

Мы очарованы нашими собратьями. Фактически, у нас есть глубокое желание попытаться понять мысли и чувства, возникающие вокруг других людей, персонажей по телевизору … героя, представленного на вашей первой странице.

С эволюционной точки зрения это имеет смысл. Наши сограждане чертовски важны для нашего выживания. Они наши друзья; те, с кем мы сотрудничаем, сотрудничаем и спариваемся, и наши враги; наши конкуренты, которые могут решить, живем мы или умираем.Вот почему у нас возникает прилив дофамина, когда кто-то улыбается нам, и та же часть нашего мозга, которая связана с физической болью, загорается, когда нас отвергают (на самом деле, исследования показали, что тайленол — это эффективный способ уменьшить душевные страдания в обществе. потеря).

Замечательная новость в том, что это желание понять и связать переводы с вымышленными персонажами, которые мы создаем на странице. Это означает, что ваш читатель ищет кого-то, с кем он может связаться. Кто-то, кто позволит им снять обувь и войти в свою жизнь, чтобы они могли безопасно пройти через новую территорию.Они хотят стереть грань между собой и вашим главным героем.

Ваш читатель настроен на это, и они ищут это, когда открывают книгу.

Надо им отдать.

Как? Что ж, есть четыре основных способа добиться этого. Первые два подтверждают, что персонаж должен быть тем, с кем ваш читатель может установить отношения — и правда в том, что мы больше сопереживаем людям, которые нам небезразличны. Чем более невидима граница с собой и другим (т.е. персонаж), тем легче впасть в сочувствие. Для этого мы собираемся изучить наши общие черты. Какими бы разнообразными ни были мы все и какими бы уникальными ни были наши персонажи, есть некоторые вещи, универсальные для всех людей: нужды и раны.

Заставь их хотеть

Мы сочувствуем людям, с которыми идентифицируем себя, и есть некоторые универсальные потребности. Основные потребности человека. Эти глубоко укоренившиеся побуждения привлекают наше внимание, потому что в них заложены эволюционные ставки. Выживание, голод, секс, защита близких, страх смерти — все это схватывает нас за живое.Песня пещерного человека о выживании, голоде или смерти? Их внутренняя связь с отцом, матерью, сестрой, братом, женой, ребенком? Это то, к чему мы хотим подключиться.

Каким бы сложным ни был ваш сюжет, по своей сути он должен быть основным. Это должно быть связано с нами на интуитивном уровне. Спросите себя, поймет ли пещерный человек суть вашей истории? Есть ли в нем физические и / или эмоциональные ставки? Даже если ваша книга — сладкая романтическая комедия, вы должны иметь возможность сказать «да».

Сделать им больно

Я призываю вас найти человека, у которого не было бы раны, сознательно или бессознательно.Наш мозг имеет тенденцию усваивать негативные события. Я работал с детьми, которые винят себя в разводе родителей, подростками, которые наказывают себя за социальные проступки, и родителями, которые винят себя в инвалидности своего ребенка. Эти представления и выводы не всегда рациональны (или полезны), но они очень человечны. Раны сделают вашего персонажа подлинным и в конечном итоге тем, кому читатель сможет посочувствовать, с чем бы он ни столкнулся.

Следующие два компонента посвящены использованию двух мощных психологических процессов: любопытства и эмоций.Ваш персонаж должен быть тем, кто привлекает наше внимание, а что привлекает наше внимание? Все, что выходит за рамки нормы, неожиданное или удивительное. Так мы делаем нашего персонажа уникальным. Затем мы используем решающий эмоциональный элемент, цепляясь за струны сердца и не отпуская их. Для этого мы делаем нашего персонажа «большим».

Сделайте их уникальными

Это хорошо известное правило: избегать стереотипов и клише, когда дело касается развития персонажей.Стереотипы и клише привычны, банальны и банальны. Но что-нибудь новое, необычное, неожиданное или беспрецедентное? Это привлекает наше внимание, потому что, когда мы переживаем что-то новое, мы также неизбежно и бессознательно учимся.

Вот почему вам нужно сделать своего персонажа уникальным. Как сделать так, чтобы ваш красивый генеральный директор-миллиардер выделился среди других генеральных директоров-миллиардеров, достойных слюни? Вы поняли — удивите своего читателя. Заинтригуйте их.

Сделайте их уникальными.

Спросите себя, чем ваш персонаж уникален? Это их обстоятельства, их личность, их манеры? Что читатели раньше не сталкивались с этим конкретным человеком на странице? Это те персонажи, с которыми ваш читатель хочет проводить время.

Сделайте их больше

Многие писатели полагают, что для создания аутентичного, узнаваемого персонажа им нужно сделать его «похожим на нас». И они правы. Относительный и аутентичный чертовски важны, проблема в том, что вы рискуете получить обычного персонажа.И да, это действительно скучно (иногда удручающе).

К счастью, когда мы заставляем нашего персонажа хотеть и страдать, мы создаем персонажа, с которым читатель сможет установить связь. Мы все тоскуем и истекаем кровью. Но какие персонажи запоминаются? Те, кто останется с нами еще долго после того, как мы закончим книгу? Те, кто заставляет нас посмотреть, может быть, эта книга (пожалуйста, пусть будет) серия?

Этих персонажей больше.

В этих персонажах есть что-то экстраординарное или исключительное, но не во внешности или интеллекте, а в вечных добродетелях.Такие качества, как сострадание, сила, целостность, проницательность, приверженность справедливости, семье, любви, стойкости, жертвенности, самоотверженности. По сути, это любая черта, которая вызывает восхищение или вдохновляет. Фактически, исследования показали, что чтение о хороших людях вызывает чувство возвышения и вдохновения.

Задайте себе следующий вопрос: Что особенного в вашем характере? Даже если это обычный Джо Блоу, который живет по соседству, работает с девяти до пяти и водит Volvo, что в нем особенного?

Включили ли вы некоторые или все эти ключевые компоненты в своего персонажа / персонажей? Вы заметили, как авторы бестселлеров используют их в своих статьях? Я хотел бы услышать ваши мысли и мнения.

Тамар Слоан — внештатный редактор, консультант и автор PsychWriter — увлекательного, информативного центра информации о развитии персонажей, науке истории и способах привлечения читателей. Тамар также является отмеченным наградами автором романов для молодых взрослых, создающих истории о поисках жизни и любви за пределами наших зон комфорта. Вы можете ознакомиться с книгами Тамары на сайте ее автора.

Twitter | Facebook | Instagram

Связанные

Мотивация персонажей: что это такое и почему это важно

17 февраля 2011 г., автор художественной литературы Бет Хилл.
Последнее изменение: 18 февраля 2011 г.

У всех нас есть друзья , которые вели себя необычно, сделали или сказали что-то, что совсем не похоже на них.

Когда мы осознаем, что кто-то ведет себя не так, как он сам, мы говорим, что знаем его, и как он должен себя вести, как он обычно ведет себя .

То же самое и с нашими вымышленными персонажами. Мы должны знать их, как они поступают, как должны и как обычно себя ведут. Мы должны знать, что плывет в лодке нашего главного героя, что заставляет его делать то, что он делает, что заставляет его двигаться каждый день.

Мы должны знать то же самое об антагонисте и, в меньшей степени, о других персонажах, которые играют главные роли в истории или которые проводят много времени с читателем.

Между прочим, я говорю не о сюжетной мотивации. Да, вашему персонажу нужна цель и мотивация, связанные с историей и ситуацией, в которую вы его бросили. Но помимо этого ему нужна мотивация для повседневной жизни. Он должен быть кем-то, кто делает то, что он делает, с определенной целью, даже если эта цель подразумевается и никогда не указывается. .

*******

Теоретики поведения, психологи и просто любопытствующие о человеческой природе изучали теории мотивации и личности.Они изучили причины, движущие силы человеческого поведения. Они искали объяснения такого поведения.

Хороший писатель должен знать как причину, так и следствие, должен понимать, что за действиями его персонажей стоит импульс . Когда писатель знает мотивы персонажа, он может написать действия, которые имеют смысл для этого персонажа в конкретной ситуации.

Знание психологического состояния ваших главных героев и последующее использование этих знаний для управления действиями ваших персонажей может добавить глубины вашим рассказам.

Опять же, я не говорю о том, что движет персонажем в сюжетном смысле, о том принуждении, которое заставляет его идти на поиски, искать плохого парня или влюбляться в конкретную женщину. Мотивация, о которой я здесь говорю, — это именно то, что заставляет вашего персонажа водить одну машину, а не другую, работать по определенной профессии, заниматься определенными хобби или избегать своей матери, за исключением одного дня в году.

Знание мотивации персонажа — знание того, кем является персонаж и почему он такой — помогает писателю добавлять в историю слои и глубину, правдивость и целостность.Это придает правду вымыслам.

Если Марлон ценит сдержанность своего слова, он будет стремиться сдержать его, какие бы препятствия ни стояли против него. Он может нарушать общественные правила, даже законы, если они мешают ему делать то, что он обещал сделать. Марлон действует определенным образом из-за того, кто он такой . И задача писателя — знать Марлона, видеть, что его мотивы и действия соответствуют его характеру. Если один из трех выключен, читатель отвлекается от рассказа, вынимается из художественной литературы.

Он понимает, что что-то не так.

*******

У писателей есть множество способов показать, кто такой персонаж и что им движет. Каждый раз, когда персонаж делает выбор, он раскрывает, кто он. . Каждый раз, когда он действует, он делает это, основываясь на каком-то мотивирующем факторе или факторах.

И он не только может иметь множество мотивов, которые им движут, но и могут исходить из множества источников.

~ Мотивация может быть основана на том, что персонаж узнал в детстве , что он слышал или видел в своих родителях.То, что он узнал, влияет на то, что он делает сейчас:

Мужчины заботятся о женщинах; воровство никогда не бывает правильным; брать у других — это нормально, если они богаты; бросить курить — не вариант; выставлять напоказ свое богатство; скрыть свое богатство; использовать ярлыки; делай это правильно или не делай совсем; прижать нос к точильному камню; работать, чтобы жить, не живи, чтобы работать; подчиняться другим; может сделать правильно.

~ То, кем является персонаж, может зависеть от его внутреннего образа :

Он воспитатель; он помощник — помогая кому-то другому, он чувствует себя хорошо; он лидер, способный без особых усилий заставить других следовать за ним; он учитель, всегда дает уроки, даже когда выполняет другие задания; он предпочитает людей и социальные ситуации; он предпочитает вещи людям и сторонится толпы; он перфекционист; он легкомысленный; он щедрый; он заботится о справедливости; ему есть что доказывать; ему нечего доказывать.

~ Персонаж может иметь любое сочетание личностных качеств :

Он болтун; он созерцательный; он думает, прежде чем действовать; он действует раньше, чем думает; он интуитивен; он ласковый; он напуган; он смелый; он новатор; он готов позволить другим идти впереди; он не желает делиться славой; он предпочитает быть за кадром; он предпочел бы быть в центре внимания; он независимый; он в нужде.

~ То, как персонаж учится и то, что он замечает, влияет на его поведение :

Некоторые учатся, наблюдая, некоторые — читая инструкции, некоторые — на практике, некоторые — слушая устные инструкции; одни персонажи визуально ориентированы, другие хотят что-то подать в руки, третьи хотят попробовать; одни все замечают, другие ничего не замечают; некоторые предвидят проблемы, имея готовые решения, а другие никогда не рассматривают возможные проблемы.

~ Персонажи по-разному реагируют на ситуацию и раздражители :

Хроническая боль может удерживать одного персонажа на болеутоляющем, а другого, который видел, что они сделали с его отцом, далеко от облегчения; политика, религия или социальные интересы могут управлять одним персонажем и ничего не значить для другого; чужая боль может причинить боль одному персонажу и никогда не будет замечена персонажами другого типа; один персонаж может жаждать физического контакта, а другой его избегает.

Все, что может двигать, влиять, касаться или управлять реальным человеком, может сделать то же самое с персонажем.И может делать это в большей степени.

Вы можете себе представить, как любопытный персонаж, обладающий способностями к визуальному обучению, всегда будет наблюдать, изучать предметы и людей. Его любопытство и практика наблюдения могут указать ему на преступление непосредственно перед тем, как оно произойдет. Или его могут арестовать по подозрению в том, что он подглядывающий Том. Или это может дать ему возможность работать на криминального авторитета, который ищет кого-то с его навыками.

Мотивация к действию .А действие ведет к большему действию. И проблемы. И конфликт. Итак, к рассказу.

Поведение персонажа в персонаже делает его реальным. Джо любит гаджеты, любит выяснять, как они работают? Дайте ему сцену, в которой он собирает то, что разбирал, даже если основная цель сцены — диалог, который он ведет с антагонистом.

Если дать ему что-нибудь сделать, что-то, что является частью его макияжа, то история станет правдивой. Это раскрывает его характер.Это имеет смысл в течение его дня. (А затем то, что не имеет смысла, что странно или беспокоит, выделяется еще больше.)

И тогда, конечно, вы не оставите здесь мотивирующих факторов Джо, приведя только один пример.

Возможно, он ждал нового турбированного XG-5, и когда он прибыл, он обнаруживает, что его вскрыл его заклятый враг (его брат, его бывшая жена, его босс), ищущий секреты компании, спрятанные в нем. Это разрушение чего-то, что ценит персонаж (помните, Джо любит гаджеты), может привести его после его заклятого врага (брата, бывшей жены, босса) в еще более отвратительное настроение, чем если бы только его офис был взломан.

Это использование того, что мы знаем о мотивации и личности, представляет собой наслоение, переплетение нитей, которое создает богатые истории.

Вы также можете заинтересовать Джо в том, чтобы узнать, как все устроено, и обратить это на людей. Он может изучать своих врагов, пытаясь понять, что они будут делать и как он может манипулировать ими, чтобы они делали то, что он, , хочет и в соответствии с его графиком.

То, что движет Джо, мотивирует его все время; это важно для его персонажа .

Итак, этот интерес к разгадыванию вещей и людей может логически простираться до интереса к головоломкам или к конкретной карьере.

Таким образом, мотивация персонажей может быть пронизана на протяжении всей истории разными способами, причем все сделано для сплоченности и глубины, а также для придания реалистичности художественной литературе.

*******

Вы можете использовать то, что вы знаете о своем персонаже — и то, что вы открыли читателям, — чтобы вывести его за пределы его возможностей. На что он похож, когда его жизнь не в порядке?

Кто нажимает на кнопки, его мать? Поместите его в ситуацию, когда она уколет его, а затем покажите нам, что он делает.Сколько нужно, чтобы создать взрыв? Или будет он взорвется? Может быть, он из тех, кто пытается свести счеты с жизнью. Или молча страдать.

Сколько вы можете накопить, прежде чем персонаж сломается? Как он ломается? Он тихо жесток? Его гнев длится только на мгновение или ему нужно работать, чтобы потом восстановить невозмутимость? Может быть, поэтому он никогда не отпускает себя, потому что не может вернуться в мир в течение нескольких дней или месяцев. Может быть, он жестокий, но не хочет.Он прощает и забывает? Он злится?

Поместите вашего персонажа в ситуации, когда его кнопки нажаты . Это определенно показывает, кто он. Посмотрите, действует ли он по-прежнему в образе. Или, если он выходит за рамки того, с чем он может справиться, что происходит? Чувствует ли он себя хорошо, когда выходит за рамки своего характера, или раскаивается? Открывает ли он в себе то, чем может гордиться? Может быть, он обнаруживает, что он не тот человек, которым себя представлял, а тот, которого он боялся. Что это с ним делает? Разговор об увеличивающемся конфликте .

Человек, который обнаруживает, что он не тот, кем себя представлял, оказывается человеком, которому нечего терять [или человеком, которому есть все терять] . И то, как он действует, когда он выходит за рамки своих возможностей, может быть его истинным характером, чем-то, чего он боится, или чем-то, чем он может гордиться.

Персонажи могут иметь как дополнительные, так и конкурирующие мотивы.
И человек, воюющий с самим собой, со своей природой, создает напряженную и мощную фантастику . Его внутренняя война уничтожит его или сделает сильнее? Будет ли он делать то, что правильно, только для того, чтобы в конечном итоге потерять то, что он хочет, или он будет хвататься за то, что хочет, только для того, чтобы потерять чувство собственного достоинства?

Знание ума, сердца и сущности персонажа позволяет писателю создавать отличные художественные произведения, истории, которые занимают читателя в его собственном уме и сердце.

*******

Однако у меня есть предупреждение относительно использования мотивации характера и поведенческой психологии. Слишком большое внимание к какой-либо одной причине или причине действий персонажа будет раздражать читателя. . Добавьте глубины и слоев, но не душите. Указывайте причины, но не будьте настолько откровенными, чтобы читатель почувствовал, что вы бьете его по голове объяснениями.

Позвольте читателю открыть для себя мотивацию персонажей , не просто сформулирует и переформулирует ее.Читателям нравятся открытия, они любят соединять точки. Им не обязательно нравится чертить линии, которые вы для них так ясно провели.

Не переусердствуйте с мотивацией. Не все должно быть о том, что движет персонажем. Определите причины поведения и позвольте персонажу действовать так, как он должен, учитывая то, кем он является, в то же время сохраняя развитие сюжета и сосредотачиваясь на сюжете.

Уравновешивайте элементы в их правильных пропорциях.

Напишите хороший рассказ.

***

Теги: характер, мотивация Опубликовано в: Craft & Style

Развитие персонажа

— IResearchNet

Термин символ имеет долгую, сложную и противоречивую историю. Старая пословица гласит, что «спорт развивает характер», и исторически включение спортивных программ в образовательные учреждения часто оправдывалось апелляцией к их предполагаемой эффективности в формировании характера. В следующей статье подробно рассматривается значение персонажа и обсуждается, как исследователи спорта рассматривали эту сложную концепцию.

Что такое характер?

Этимологически термин иероглиф происходит от греческого charakte r, что означает «нестираемый знак». На протяжении веков этот термин развивался и приобретал различные и меняющиеся коннотации, но при этом продолжал нести значение устойчивых качеств, присущих человеку. Сегодня нет единого мнения об определении характера. Некоторые, например, используют его просто как синоним личности, в то время как другие продвигают более узкую интерпретацию характера, ограничивая его моральными аспектами личности.

Следуя инициативе Партнерства по воспитанию характера, ведущей национальной зонтичной организации воспитателей характера, мы разрабатываем промежуточный взгляд на характер характера, который определяет его шире, чем моральный характер, но не так широко, как включает все аспекты личности. Для настоящих целей давайте определим характер как набор психологических характеристик, которые мотивируют и позволяют человеку искать истину и добро. В основе характера лежит стремление к истинному, правильному и хорошему, а также отточенная способность воплощать это желание в эффективные действия.Термин добродетель часто используется для описания качества характера, когда оно хорошо установлено. В свою очередь, позвольте нам описать развитие характера как обучение и развитие, которым подвергаются люди по мере того, как они приобретают и укрепляют необходимые предрасположенности, компетенции и навыки характера.

Характер проявляется в действии, но характер человека полностью не определяет поведение. Действие возникает в результате сложного взаимодействия между личными и ситуативными влияниями, и иногда искушения или давление могут пересилить тенденции, возникающие из-за предрасположенностей человека.Тем не менее, исследования показали, что характер может оказывать важное влияние на поведение в разных контекстах и ​​ситуациях.

Характер можно объяснить в терминах четырех форм или измерений характера: интеллектуальный характер, моральный характер, гражданский характер и исполнительский характер. Все четыре имеют устойчивые диспозиционные тенденции. Они подробно описаны ниже.

Интеллектуальный персонаж

В своей влиятельной книге « Интеллектуальный характер», Рон Ричхарт описывает интеллектуальный характер как набор предрасположенностей, которые одновременно формируют и мотивируют интеллектуальное поведение.Склонности, составляющие интеллектуальный характер, включают любопытство, непредубежденность и поиск истины. Люди с хорошо развитым интеллектуальным характером интересуются окружающим миром, думают критически и постоянно ищут более глубокого понимания. Например, спортсмены с образцовым интеллектуальным характером могут задумываться над такими вопросами, как то, как спорт влияет на общество в целом; какие обязанности несут спортсмены высокого уровня; как раса, пол и класс ограничивают возможности; и так далее.Хотя можно предположить, что интеллектуальный характер способствует целому ряду положительных действий в спортивной среде, исследователи спорта оставили этот аспект характера практически неизученным.

Моральный характер

Когда говорят о характере, чаще всего имеют в виду моральный облик. Моральный характер относится к тем психологическим характеристикам, которые мотивируют и позволяют человеку действовать в качестве компетентного морального агента. К ним относятся умение рассуждать и смотреть на перспективу, сопереживание и моральная идентичность, иерархия ценностей и системы моральных убеждений.В основе морального облика лежит основное и фундаментальное желание делать то, что хорошо и правильно. Человек с высокими моральными качествами — это тот, кто склонен сосредотачиваться на моральных аспектах ситуаций и действовать в соответствии с установленными моральными убеждениями.

Часто моральные качества наиболее очевидны в ситуациях, когда ценности вступают в противоречие и необходимо сделать выбор. Например, спортсмен может считать, что жульничество — это плохо, и одновременно желать получить преимущества от победы.Если моральные качества сильны, моральные заботы будут преобладать над более самовозвеличивающими мыслями. Однако важно признать, что даже человек с хорошо развитыми моральными качествами может не быть полностью последовательным в мыслях и действиях. Разумно предположить, что все люди не могут устоять перед искушением отойти от своего лучшего «я» при случае (см. «Рабочие характеристики» ниже).

Гражданский персонаж

Под гражданским характером понимаются те психологические характеристики, которые мотивируют людей и делают их возможным активное просоциальное участие в группах, к которым они принадлежат.Человек с сильным гражданским характером имеет тенденцию быть вовлеченным в сообщества и общество, стремясь улучшить их. Люди с сильным гражданским характером склонны мыслить категориями общих интересов и общего блага. Спортсмен, добровольно стремящийся к лидерству в команде не из эгоистичных соображений, а для того, чтобы служить, скорее всего, будет обладать хорошо развитым гражданским характером.

Персонаж производительности

Перформанс — это аспект характера, которому в последние годы уделяется все больше внимания.Этот аспект характера относится ко всем тем психологическим характеристикам, которые мотивируют и позволяют человеку действовать эффективно, действенно и компетентно в качестве ценностного агента. Люди с сильным исполнительским характером имеют повышенную вероятность достижения своих целей. Эффективный характер включает в себя такие качества, как решительность, настойчивость, стойкость, оптимизм, смелость, верность и внимание к деталям. Характер выступления отражает навыки самоуправления.Однако важно признать, что качества, составляющие рабочий характер, иногда называемые добродетелями , сами по себе не являются ни хорошими, ни плохими. Например, хорошо ли быть лояльным к неблагородному лидеру или настойчиво пытаться ограбить банк? Ценность исполнительского характера зависит от преследуемых целей. В сочетании с хорошо развитыми моральными качествами, работоспособность позволяет человеку сопротивляться отвлечениям и соблазнам и эффективно действовать в моральной сфере.

Развитие персонажа

Как развиваются множественные измерения характера — предмет серьезных споров между психологами, занимающимися вопросами развития, и педагогами. Две наиболее влиятельные философские школы уходят корнями в бихевиористский и конструктивистский подходы к психологии.

Бихевиористский подход к развитию характера

По мнению бихевиористов и тех, кто находится под их влиянием (например, теоретиков социального обучения), развитие характера в первую очередь находится под формирующим влиянием окружающей среды.С этой точки зрения диспозиции, составляющие характер, являются продуктами случайностей подкрепления и возможностей моделирования. Например, если спортсмен часто вступает в драки с противниками, это происходит потому, что спортсмен узнал, что негативные последствия боя перевешиваются наградами, как у запуганного противника. Точно так же, если спортсмен придерживается идеалов спортивного мастерства, это происходит потому, что этот спортсмен за годы опыта понял, что просоциальные действия приносят значительные выгоды, такие как повышение репутации и похвалы со стороны других.

Воспитатели характера, которые полагаются преимущественно на точки зрения бихевиористов и теоретиков социального обучения, уделяют большое внимание роли авторитетных фигур, таких как родители и тренеры. Именно эти люди обладают наибольшей властью контролировать распределение вознаграждений. Моделируя желаемое поведение и управляя затратами и выгодами, связанными с действиями, можно формировать поведение и, в конечном итоге, устанавливать и укреплять диспозиции.

Кроме того, бихевиористы и необихевиористы часто выступают за прямое обучение добродетелям характера.Например, тренеров поощряют объяснять, что означает уважение , моделировать это самостоятельно, а затем формировать поведение своих спортсменов, награждая уважительное поведение и наказывая за отклонения. Критики утверждают, что стратегии, рекомендованные бихевиористами, могут работать для изменения поведения, но только в краткосрочной перспективе. Что происходит, когда моделирование и подкрепление меняются? Что, например, происходит, когда приходит новый тренер, который поощряет победу, а не уважительное поведение? Поскольку стратегии бихевиориста не затрагивают основные убеждения и ценности учащегося, они могут создать ситуативное соответствие ожиданиям, не оказывая подлинного влияния на характер.

Влиятельная работа Альберта Бандуры представляет собой своего рода мост между поведенческими и социальными традициями обучения психологии и конструктивистскими подходами, которые мы обсудим далее. Его теоретические корни уходят глубоко в теорию социального обучения, но за последние пару десятилетий он все чаще включает когнитивные медиаторы поведения. Как и другие теоретики поведенческого и социального обучения, характер для Бандуры основан на опыте окружающей среды, и общество является окончательным арбитром в том, что считается моралью.Бандура, однако, расширяет парадигму, предполагая, что человек может развить и использовать навыки самоуправления, которые могут обеспечить стабильность персонажа, несмотря на изменение контекстных влияний. Однако когнитивные процессы также могут подорвать характер. Бандура подробно обсуждает когнитивные процессы морального размежевания , которые служат для самооправдания отговорок для антисоциального поведения.

Конструктивистский подход к развитию характера

Конструктивистский подход к развитию характера утверждает, что ребенок — это не чистый лист, на котором можно писать посредством моделирования и подкрепления.Скорее, ребенок является создателем смысла , который активно интерпретирует опыт и выбирает, на какие аспекты окружающей среды следует обратить внимание. Когда, например, взрослый награждает ребенка, эффект не является автоматическим. Скорее, ребенок интерпретирует информационную ценность действия взрослого и может решить подчиниться или восстать против попытки сформировать личное поведение. На характер ребенка влияет как собственный выбор и инициатива ребенка, так и такие внешние источники, как моделирование и подкрепление.

Воспитатели персонажей, основанные на конструктивистских теориях, взаимодействуют с ребенком на уровне смысла и отношений, а не только на уровне вознаграждения и наказания. Они делают упор на такие процессы, как диалог, групповая динамика и построение сообществ, в которых питаются доверие и забота. Основа характера — это позитивные отношения, в которых личные предрасположенности вырабатываются устойчивыми моделями взаимодействия. Когда человек чувствует себя известным, ценным, включенным и уполномоченным, он более открыт для положительного социального влияния.

Развитие характера и спорт

Совершенно очевидно, что физические нагрузки в спорте — бросание, удары ногами или мячом, бег, прыжки и т. Д. — не оказывают существенного влияния на развитие характера. В той мере, в какой спортивный опыт способствует развитию характера, это связано с возможностями, которые они предоставляют для постановки и достижения целей, построения значимых и целенаправленных отношений, сотрудничества для достижения общих целей, опыта и управления рядом сильных эмоций. и проверить этические обязательства в условиях конкуренции.Возможно, больше, чем любое другое широко распространенное занятие, спорт может дать многим молодым людям возможность построить дружеские отношения как со сверстниками, так и со взрослыми.

Как отмечали историки и социологи, конкретные достоинства, которые, как утверждается, воспитывает спорт, значительно варьировались от одного исторического периода к другому. В Англии XIX века, например, командные виды спорта были обычным явлением во многих школах-интернатах, потому что считалось, что они помогут развить эти качества, полезные для элиты обширной Британской империи.Утверждалось, что спорт развивает лидерство, стратегическое мышление, лояльность, смелость и другие аспекты мужественности . К началу 20 века в Соединенных Штатах продолжалась идеология построения характера, но с другим набором добродетелей. При большом притоке иммигрантов и растущей городской экономике спорт рассматривался как средство подготовки послушной рабочей силы с такими настроениями, как послушание, дисциплина, патриотизм и самопожертвование.

Меняющиеся определения персонажа подчеркивают необходимость для исследователей тщательно и оперативно определять этот термин. На сегодняшний день большинство исследований характера в спорте сосредоточено на моральном измерении.

Исследования конкретных аспектов моральных качеств, таких как способность к моральному мышлению, пролили некоторый свет. Не было исследований, подтверждающих положительную роль спорта в развитии морального мышления, за исключением небольшого числа интервенционных исследований.Несколько исследований показали, что участие в некоторых видах спорта, особенно на уровне колледжа, может иметь негативное влияние на моральное мышление, хотя противоречивые результаты и методологические проблемы не позволяют считать этот вывод проверенным. Однако исследование того, что было названо профессионализацией ценностей , показало, что чем дольше человек занимается спортом и чем выше соревновательный уровень, тем меньше играет честно. имеет значение по отношению к победе.

Исследования, связанные с характеристиками производительности, более обнадеживают, но доказательства являются косвенными. Например, на основе лонгитюдных исследований выясняется, что участие в занятиях спортом в старших классах связано с более поздним уровнем образования и более низким уровнем отсева. Одно из вероятных объяснений этих положительных результатов заключается в том, что в спорте развиваются такие качества, как постановка целей, управление временем, отсрочка получения удовольствия, последовательное мышление, инициатива, концентрация и концентрация внимания.Эти навыки и предрасположенность, лежащие в основе работоспособности, могут привести к большему успеху как в спорте, так и в школе. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы непосредственно исследовать предполагаемые связи и изучить потенциальные опосредующие эффекты таких переменных, как тип спорта, стили тренерской работы и проблемы с культурой команды.

Один обнадеживающий вывод состоит в том, что когда развитие характера является преднамеренной и явной целью программ физической активности и когда лидеры обучаются ее выполнять, могут быть получены положительные результаты.Дон Хеллисон, например, разработал влиятельный подход к развитию характера с помощью физической активности и спорта. В своей модели развития личной и социальной ответственности он сочетает акцент как на моральном облике, так и на аспектах самоконтроля служебного характера.

Без сомнения, многие практикующие будут продолжать рассматривать развитие характера как одну из целей участия в спорте, а исследователи будут продолжать исследовать перспективы и подводные камни этой цели.

Чтобы двигаться вперед, как теоретикам-практикам, так и исследователям, работающим на практике, необходимо будет усердно работать, чтобы прояснить свои термины и разъяснить свою теоретическую основу. Характер останется спорным, но, тем не менее, важным понятием.

Артикул:

  1. Бредемайер, Б., и Шилдс, Д. (2006). Спорт и развитие характера. Research Digest, Президентский совет по физической культуре и спорту, 7 (1), 1–8.
  2. Клиффорд, К., Физелл, Р. М. (2010). Спорт и характер: восстановление принципов спортивного мастерства. Шампейн, Иллинойс: Human Kinetics.
  3. Хеллисон, Д. (2010). Обучение личной и социальной ответственности через физическую активность (3-е изд.) . Шампейн, Иллинойс: Human Kinetics.
  4. Лэпсли, Д. К., и Пауэр, Ф. С. (2005). Психология характера и воспитание характера. Нотр-Дам, IN: Университет Нотр-Дам Press.
  5. Шилдс, Д. Л. (2011). Характер как цель воспитания. Дельта Пхи Каппан, 92 (8), 48–53.
  6. Шилдс, Д. Л., и Бредемайер, Б. Л. (1995). Развитие характера и физическая активность. Шампейн, Иллинойс: Human Kinetics.
  7. Шилдс, Д. Л., и Бредемайер, Б. Л. (2008). Спорт и развитие характера. В Л. Нуччи и Д. Нарваез (ред.), Справочник по нравственному воспитанию и воспитанию нравов (стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.