Метод беседа это в психологии: Беседа как метод психодиагностики

Автор: | 23.11.2018

Содержание

Беседа как метод психодиагностики

Беседа — специфичный для психологии метод исследования человеческого поведения, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна. 

Беседа — получение информации на основе вербальной (словесной) коммуникации.

Беседа — диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого.

Беседа включается как дополнительный метод в структуру эксперимента:

  • на первом этапе, когда исследователь собирает первичную информацию об испытуемом, дает ему инструкцию, мотивирует и т. д., и
  • на последнем этапе — в форме постэкспериментального интервью.

Исследователи различают:

  • клиническую беседу — составную часть «клинического метода»,
  • целенаправленный опрос «лицом к лицу» — интервью.

Клиническая беседа не обязательно проводится с пациентом клиники. Это способ исследования целостной личности,

Ее цель — в ходе диалога с испытуемым исследователь стремится получить максимально полную информацию о его индивидуально-личностных особенностях, жизненном пути, содержании его сознания и подсознания и т.д.

Клиническая беседа чаще всего проводится в особо оборудованном помещении.

Интервью — целенаправленный опрос. Метод интервью получил широкое распространение в социальной психологии, психологии личности, психологии труда.

Главная сфера применения интервью — социология. Поэтому по традиции его относят к социологическим и социально-психологическим методам.

Интервью определяется как «псевдобеседа» — интервьюер все время должен:

  • все время помнить, что он — исследователь,
  • не упускать из внимания план,
  • вести разговор в нужном ему русле.

Существует масса конкретных методических рекомендаций по поводу построения и проведения интервью.

Правила проведения беседы:

  • Содержание задаваемых вопросов должно соответствовать стоящей перед психологом задаче.
  • Вопросы, которые задает психолог, не должны носить сугубо клинический характер, т.е. не должны быть направлены на выявление признаков болезненного состояния.
  • В беседе психолог должен получить психологическую информацию, касающуюся особенностей познавательной деятельности (памяти, мышления, внимания, речи).
  • Целесообразно также включать в беседу вопросы, позволяющие определить особенности ориентировки в месте, времени, собственной личности, характеризующие состояние сознания на момент обследования.
  • Беседа, проводимая с детьми, должна помимо этого давать общее представление об уровне интеллектуального развития, о соответствии этого уровня возрасту ребенка.
  • Особое внимание в беседе с детьми стоит уделять вопросам, касающимся особенностей и мотивов поведения, отношения к семье и школе, интересов, склонностей, затруднений в учебе, характеру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, отношения к своему дефекту, ситуации обследования.

Кроме диагностической функции, связанной с получением информации об особенностях психической деятельности и личности больного, беседа выполняет еще и «настроечную» (психокоррекционную и психотерапевтическую) функцию.

От отношения испытуемого к ситуации обследования, от его мотивации, настройки на работу и сотрудничество с экспериментатором, от его эмоционального состояния во многом зависит результат и процесс дальнейшего экспериментального исследования.

Многими испытуемыми ситуация обследования воспринимается как экспертная (а в ряде случаев она таковой и является), т. е. ситуация, в ходе которой интеллект и личность обследуемого подвергнутся определенной оценке.

Любая экспертная ситуация должна вызывать у человека определенный эмоциональный отклик. Однако, если вызванные такой ситуацией волнение, тревога, желание произвести благоприятное впечатление (или страх произвести неблагоприятное) приобретают гипертрофированный характер, то такая реакция может привести к нарушению или торможению деятельности испытуемого.

Неадекватной является и противоположная реакция на экспериментальную ситуацию — когда человек безразлично, незаинтересованно относится к предстоящей работе.

С этой целью во время беседы психолог должен затратить определенные усилия на создание позитивной установки у больного на дальнейшую деятельность, на сотрудничество:

  • Испытуемых, относящихся к обследованию несерьезно, пренебрежительно, надо убедить в его значимости в плане лечения, перспективы выписки, принятия экспертного заключения и т. п.
  • У других испытуемых необходимо снять страх перед обследованием, убедить их в принципиальной возможности выполнения предлагаемых заданий, внушить им уверенность в своих силах.

В ходе беседы создается определенный настрой на дальнейшую деятельность, корректируются неадекватные установки испытуемых.

Патопсихологическое исследование вообще, и беседа в частности,

не являются жестко алгоритмизированными, а должны гибко следовать логике развития взаимоотношений между психологом и испытуемым.

Нет и быть не может единой для всех унифицированной схемы беседы.

Общие рекомендации продуктивного и грамотного построения беседы:

  • Беседа должна быть построена в соответствии с принципами и технологией клинического интервью, применяемого в психологическом консультировании и психотерапии.
  • Основа для успешного проведения беседы — умение устанавливать, доверительные отношения с испытуемым.

Соблюдение деонтологических принципов является обязательным для патопсихолога.

  • Искусство беседы — в том, какие вопросы и как задает психолог. В беседе следует избегать прямых вопросов, вопросов «в лоб», особенно если они касаются болезненных для больного тем (в качестве которых могут выступить вопросы оценочного характера, затрагивающие конфликтные, неприятные моменты его жизни и переживания).

Не стоит задавать закрытые вопросы, требующие какого-либо однозначного ответа. В клинической беседе предпочтение должно отдаваться открытым вопросам, стимулирующим речевую активность больного.

  • Для установления эмоционально-доверительного контакта с больным беседа должна носить неформальный характер.

Однако внешне непринужденная и неформальная беседа должна быть хорошо продумана, четко спланирована психологом.

Программа беседы должна строиться заранее, на основе анализа предварительных данных о будущем испытуемом (полученных из анамнеза, из бесед с лечащим врачом, близкими).

На форму проведения беседы и характер задаваемых вопросов влияют:

  • возраст,
  • образовательный (культурный) уровень больного,
  • особенности приема и переработки информации, характерные для него,
  • возможность негативного отношения к исследованию,
  • речевые особенности будущего испытуемого и др.

методика экспертной беседы

 

Дописала методику экспертной беседы с тремя функциональными блоками: дифференциальным (определение признаков инсценировки коммуникации), диагностическим (установление реальных воспоминаний о событии) и активационном (мнестическая помощь).
В общем, отдых на пользу, к КПК по судебной экспертизе готова)))).

Беседа – ключевой метод психологии и в классическом понимании — это метод устного получения сведений от интересующего исследователя человека путем ведения с ним тематически направленного разговора.Беседа широко применяется в медицинской, возрастной, юридической, политической и в других отраслях психологии. Как самостоятельный метод она особенно интенсивно используется в практической психологии, в частности в диагностической и экспериментальной работе.Научная ценность метода заключается в установлении личного контакта с объектом исследования, возможности получить данные оперативно, а также иметь возможность уточнить их, дифференцировать и оценить.В рамках судебной экспертизы метод беседы, наряду с наблюдением является основным. Беседа в СПЭ с задачей исследования идеальной следовой информации может быть формализованной и неформализованной. Формализованная беседа предполагает стандартизированную постановку вопросов и регистрацию ответов на них, что позволяет быстро группировать и анализировать полученную информацию- чаще это часть сбора анамнеза.

Неформализованная беседа проводится по нежестко стандартизированным вопросам, что дает возможность последовательно ставить дополнительные вопросы, исходя из сложившейся ситуации. В ходе беседы этого вида, как правило, достигается более тесный контакт между экспертом и подэкспертным, что способствует получению наиболее полной и глубокой информации. Как правило экспертная беседа сочетает в себе элементы обоих типов. Экспертная беседа многофункциональна. В СПЭ имеющей задачу диагностики идеальной следовой информации, а именно воспоминаний лица о расследуемому событии ведущими задачами такой беседы являются получение валидных (соответствующих действительности) сведений о фактической стороне события в наибольшем объеме. Нами, в экспертном бюро, разработан и апробирован эффективный алгоритм проведения экспертной беседы, для лиц с различным процессуальным статусом. Для экспертов и специалистов данный метод доступен для изучения в рамках КПК либо стажировки на рабочем месте эксперта.

Актуальна інформація — Портал сучасних педагогічних ресурсів


Щомісячні ДАЙДЖЕСТИ
       видавництва «Шкільний світ» для освітян та управлінців сфери освіти      

   
  • Видавничим домом «Слово» готується до виходу в світ у листопаді 2015 р. навчальний посібник «Вчитель початкової школи у соціокультурному вимірі суспільства» (авт. Є.О. Лодатко, Л.В.Кондрашова
    ).
    У навчальному посібнику розглядаються теоретико-методологічні питання, пов’язані з підготовкою, діяльністю та професійною соціалізацією вчителя початкової школи в умовах соціокультурного та інформаційного розвитку суспільства.
    Адресується магістрантам педагогічних спеціальностей, науковцям, а також тих, кого цікавлять цільові та аксіологічні орієнтири підготовки вчителя.
    Замовлення приймаються за тел. (044) 462-48-63, (044) 463-64-06, а також на e-mail: [email protected], [email protected]
  • 16 червня 2015 р. в межах Всеукраїнського інтерактивного марафону 2015 «Відкриті педагогічні студії «Якісна освіта – це …» відбувся вебінар на тему «Інноваційні підходи проектування підручників з інформатики для початкової школи» під проводом спікерів – авторів підручника «Інформатика-4» – професора кафедри соціальної філософії та філософії освіти Національного педагогічного університету імені М.
    П. Драгоманова, кандидата педагогічних наук, старшого наукового співробітника Миколи Левшина і професора кафедри педагогіки вищої школи і освітнього менеджменту Черкаського національного університету імені Богдана Хмельницького, доктора педагогічних наук, професора Євгена Лодатка       Детальніше …
  • 05.02.2013 р. Міністерство освіти і науки України розіслало лист про  безкоштовне  підключення вищих навчальних закладів до мережі Інтернет за технологією Wi-Fi        Детальніше …
  • Газета «Освіта» (№ 1–2 (5540–5541) 2–9 січня 2013 р.) оприлюднила список «Кращі освітяни 2012 року», складений за результатами рейтингового голосування з приводу визначення найяскравіших постатей в українській освіті. Щиро вітаємо номінантів!      Детальніше …
  • Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України сформувало план проведення наукових конференцій різного рівня на 2013 рік.     Скачати …
  • 24 вересня 2012 р. Донецьким обласним благодійним Фондом сприяння освітнім інтелектуальним інвестиціям для здійснення експертизи результатів наукових досліджень у галузі педагогіки і психології та надання науково-методичної підтримки авторам  створено науково-методичну раду, до складу якої увійшли авторитетні фахівці        Детальніше …
  • За інформацією Головного управління статистики Донецька область по насиченості науковими кадрами посідає 5 місце в Україні, поступаючись Києву, Харківській, Львівській і Дніпропетровській областям.      Детальніше
  • Як повідомляє ГОЛОС.UA, «за 15 років (з 1995 по 2010 рік) кількість практикуючих вчених в Донецькій області скоротилася в 2,5 рази … Оцінюючи інвестиційні перспективи регіону, експерти вказують, що в 2010 році в області залишилося 6510 вчених, тоді як у 1995-му в науці працювало 15838 фахівців …      Детальніше . ..
  • За даними газети «Дзеркало тижня» (№ 31 (759) 22–28 серпня 2009 р.), починаючи з 1991 року, за кордон на постійне місце проживання з України виїхали 675 докторів наук та понад 1100 кандидатів наук    Детальніше …

Анализ разговора | Психология вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · Семиотика · Речь


Анализ разговора (обычно сокращенно CA ) — это изучение разговора во взаимодействии.CA обычно пытается описать упорядоченность, структуру и последовательные модели взаимодействия, будь то институциональное (в школе, в кабинете врача, суде или где-либо еще) или случайный разговор. Таким образом, использование термина «беседа» для обозначения этого дисциплинарного движения вводит в заблуждение, если его читать в разговорном смысле, как это делают многие. В свете этого один из основных практиков CA, Эмануэль Шеглофф, недавно назвал «разговор во взаимодействии» темой CA. Возможно, по этой же причине другие (например,g., Jonathan Potter), которые используют методы CA, идентифицируют себя как дискурсивных аналитиков (DA), хотя этот термин впервые был использован для определения исследователей, использующих методы, отличные от CA (например, Levinson, 1983), и до сих пор идентифицирует группу ученых больше те, кто использует только методы CA.

Вдохновленный этнометодологией, он был разработан в конце 1960-х — начале 1970-х годов главным образом социологом Харви Саксом и, среди прочих, его близкими соратниками Эмануэлем А. Шеглофф и Гейл Джефферсон.Сакс умер в начале своей карьеры, но его работа была поддержана другими в его области, и теперь CA стала признанной силой в социологии, антропологии, лингвистике, речевой коммуникации и психологии. Он особенно влияет на интерактивную социолингвистику, дискурсивный анализ и дискурсивную психологию, а также является самостоятельной последовательной дисциплиной.

Организация очереди [править | править источник]

Характер, по которому беседа ведется по очереди.Очередность — одна из фундаментальных организаций разговора. Согласно CA, очередность — это один из трех основных компонентов, из которых строится разговор. Двумя другими компонентами являются: компонент построения хода, то есть основные единицы, из которых состоят очереди, и «компонент практики», часто называемый «набором правил», которым управляют взаимодействующие стороны. Хотя CA прямо не утверждает, что очередность универсальна, поскольку исследования проводятся на большем количестве языков, вполне возможно, что при наличии каких-либо оснований для утверждения универсальности языка очередность является хорошим кандидатом.Модель очередности для разговора была получена индуктивным путем путем эмпирического исследования полевых записей разговора и приспособлена к таким наблюдаемым фактам, как подавляющее большинство участников разговора разговаривают по одному.

Конструктивный компонент поворота
[править | править источник]

Конструктивная составляющая витков — это основные элементы, из которых изготавливаются витки. Типы единиц включают: слово / лексический элемент, предложение / фразу и предложение. Обратите внимание, что не все типы единиц могут существовать на всех языках.Кроме того, возможно, что есть единицы на других языках, такие как частицы на азиатских языках, которые могут не существовать на английском языке.

Компонент распределения хода [править | править источник]

Current Speaker выбирает следующего динамика (SSN) Следующий динамик автоматически выбирается следующим (SS)

Организация последовательности [править | править источник]

Это касается порядка действий в разговоре.

Пары смежности [править | править источник]

Разговор обычно происходит в ответных парах; как эти пары могут быть разделены на последовательность ходов.

Предварительные последовательности [править | править источник]

Использование последовательности разговоров перед целенаправленным разговором.

Организация предпочтений [править | править источник]

Существуют структурные (т.е. подтвержденные практикой) предпочтения для некоторых типов действий (в рамках последовательности действий) в разговоре по сравнению с другими действиями.

Ремонт

[править | править источник]

Ремонтная организация занимается проблемами разговора, слуха или понимания при разговоре. Ремонт делится на два основных класса: самостоятельный ремонт и другой ремонт.

Формирование Действия [править | править источник]

Речь идет об описании практик, с помощью которых повороты в разговоре составляются и располагаются таким образом, чтобы реализовать те или иные действия.

  • Левинсон, Стивен К. (1983). Прагматика . С. 284-370. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29414-2.
  • Sacks, Харви. (1995). Лекции по разговору . Блэквелл Паблишинг. ISBN 1-55786-705-4.

Тематический указатель литературы по анализу разговоров [править | править источник]

Ниже приводится список важных явлений, выявленных в литературе по анализу разговоров, за которым следует краткое определение и ссылки на статьи, в которых названный феномен исследуется эмпирически или теоретически.Статьи, в которых придуман термин для явления или которые представляют каноническую трактовку явления, выделены жирным шрифтом, те, которые в остальном имеют центральное отношение к явлению, выделены курсивом, а остальные являются статьями, цель которых — внести значительный вклад в развитие этого явления. понимание явления.

  1. REDIRECT Шаблон: развернуть список
ПЕРЕДАЧА
Процесс, с помощью которого взаимодействующие стороны распределяют право или обязанность участвовать во взаимодействии.( Sacks, Schegloff, & Jefferson, 1974, )
РЕМОНТ
Механизмы, с помощью которых решаются определенные «неприятности» во взаимодействии. ( Schegloff, Jefferson, & Sacks 1977 )
  • Аткинсон, Дж. Максвелл и наследие, Джон (редакторы) (1984). Структуры социального действия: исследования в области анализа разговора , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Дрю, Пол и наследие, Джон. (1993). Talk at Work: взаимодействие в институциональных условиях.Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Энфилд, Н. Дж. И Стиверс, Таня. (2007). Ссылка на человека во взаимодействии: лингвистические, культурные и социальные перспективы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Наследие, Джон (1984). Гарфинкель и этнометодология , Кембридж: Polity Press.
  • Хатчби, Ян и Вуффитт, Робин. (1988) Анализ разговора . Polity Press.
  • Левинсон, Стивен К. (1983). Прагматика . С. 284-370.Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29414-2.
  • Местное, Джон. (2007). Фонетическая деталь и организация разговора во взаимодействии . Материалы XVI Международного конгресса фонетических наук. Саарбрюккен, Германия: Организационный комитет 16-й Международной конференции по защите животных.
  • Келли, Джон и местный Джон (1989). Занимаясь фонологией , Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
  • Боль, Жан. (2008). Не просто разговор: разговорный анализ и психотерапия .Карнак. ISBN 978-1855756892
  • Померанц, Анита М. (1984). Согласие и несогласие с оценкой: некоторые особенности предпочтительной / нежелательной формы поворота. В Дж. М. Аткинсон и Дж. Наследие (ред.), Структура социального действия: исследования в области анализа разговора . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Псатас, Джордж (1995): Анализ бесед , Таузенд-Оукс: Мудрец
  • Sacks, Харви. (1995). Лекции по разговору . Блэквелл Паблишинг.ISBN 1-55786-705-4.
  • Sacks, Harvey, Schegloff, Emanuel A., & Jefferson, Gail (1974). Простейшая систематика организации очереди для разговора. Язык, 50 , 696-735.
  • Schegloff, Эмануэль А. (2007). Организация последовательности во взаимодействии: учебник по анализу разговоров, том 1 , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Стиверс, Таня. (2007). Назначение под давлением: беседы родителей с врачом и антибиотики (Оксфордские исследования в социолингвистике).Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Ten Have, Пол (1999): Анализ разговора. Практическое руководство , Thousand Oaks: Sage.

Анализ разговора — краткое введение для специалистов по CS / психологии

В 2015 году я написал краткое введение в CA для людей, изучающих психологию взаимодействия и дискурса (все еще в печати). Я использовал это как основу для этого длинного поста для людей, которым нужны некоторые отправные точки в # EM / CA. Также проверьте вики EMCA на предмет новых ссылок (их все время больше — это процветающая область).

Conversation Analysis (CA) — это междисциплинарный индуктивный подход к изучению разговора и взаимодействия «в дикой природе» и в ситуациях, когда формальные параметры, теории и модели взаимодействия неизвестны, преждевременны или когда теории в настоящее время пересматриваются.

Анализ разговора (CA) — это метод сбора данных, включающий в себя естественное диалоговое взаимодействие, его систематический анализ и составление отчетов об особенностях его структурной организации.СА отличается тем, что это не только метод анализа, он также представляет собой активную субдисциплину во многих областях исследований, которые включают эмпирическое изучение человеческого взаимодействия. CA имеет свои собственные стандарты доказательств, несколько необычных методов совместных исследований и богатую литературу по социологии, лингвистике, антропологии, психологии и коммуникациям. Приведенный здесь план CA следует использовать в качестве руководства для контекстуализации видов утверждений, аргументов и доказательств, с которыми читатели могут столкнуться в литературе по CA.Поскольку СА не развился из «домашней дисциплины» как таковой, он широко рассредоточен и, следовательно, вероятно, что любой исследователь, интересующийся устным дискурсом, найдет множество исследований СА в своей области специализации. Цель состоит в том, чтобы побудить исследователей использовать в своей работе основные выводы CA, найти исследования CA и исследователей в своей области, а также научиться работать с данными взаимодействия, используя эти методы

Так чем же полезен CA? Какие вопросы можно с ним задать? И какие ответы можно получить на разных этапах исследовательского цикла? СА особенно полезен для эмпирических исследований взаимодействия в естественных условиях, где установленные теории могут отсутствовать или пересматриваться.Это связано с тем, что CA ищет подробные качественные свидетельства того, как участники работают, чтобы последовательно организовать свое взаимодействие в каждой конкретной ситуации. CA полагается на записанное событие, высказывание или жест в качестве аналитического доказательства только тогда, когда участники явно используют это событие для организации своих последующих действий. С одной стороны, это заставляет аналитиков ограничивать круг вопросов, которые они могут задать, и утверждений, которые они могут сделать. Например, исследования взаимодействия в кабинетах врачей, залах суда или на званых обедах, как правило, задают вопросы о том, как конкретное действие или высказывание производятся конкретными участниками в конкретной социальной ситуации.С другой стороны, доказательные ограничения CA привели к созданию методологически согласованной области. Сосредоточив анализ на методах и событиях, которые, очевидно, использовались участниками для осмысления своего собственного взаимодействия, исследования CA обычно легко сравниваются друг с другом. Хотя отдельные исследования ситуативно специфичны, аналитики могут разрабатывать и проверять общие выводы, совокупно работая в различных условиях и областях. За последние 40 лет наиболее надежным и широко протестированным открытием, на котором было основано большинство последних исследований СА, является система очередности, описанная Саксом, Шеглоффом и Джефферсоном (1974).Без развернутого обсуждения этих ордеров можно кратко резюмировать правила очередности, чтобы объяснить, какие ответы может предложить СА.

  1. Для любого разговора при первой возможности
    1. текущий оратор может выбрать следующего,
    2. следующий выступающий может выбирать самостоятельно,
    3. Текущий спикер может продолжить.
  2. Если происходит 1c, правила применяются повторно при следующем возможном завершении.

Здесь описаны нормативные паттерны, наблюдаемые в естественной смене разговоров в разных контекстах в первое десятилетие исследований CA.Как открытие, это обеспечивает основу для дальнейшей исследовательской работы в CA и прочную эмпирическую основу для формирования теории для экспериментов. В качестве результата исследования это демонстрирует, как CA может производить подробные систематические описания на основе совокупных наблюдений.

Наряду с этими долгосрочными результатами исследовательский цикл CA включает структурированное наблюдение на протяжении всего процесса сбора, представления и совместного анализа данных в рамках одного исследования. Текущая передовая практика сбора данных CA включает видеоизображение ситуации взаимодействия с разных сторон, где направление взгляда, жесты, ориентация тела и разговор всех участников — в идеале — доступны для анализа.В рамках соответствующих практических, социальных и этических ограничений полезно записывать все, на что участники явно обращают внимание в рамках обстановки, включая объекты, инструменты, документы, компьютер, телефон и снимки экрана. Взаимодействие, опосредованное посредством текста, аудио и видео, также представляет собой жизнеспособные данные, однако для последовательного анализа участники и исследователи CA должны иметь доступ к одним и тем же доказательным и временным обстоятельствам и ограничениям. Например, телефонные звонки предоставляют идеальные данные для исследований CA, поскольку участники и исследователи могут анализировать одни и те же звуковые события в одном и том же порядке.Поскольку исследование CA может быть сосредоточено на очень сложных деталях, несколько секунд записи могут дать данные для «анализа отдельного случая», способствуя или ставя под сомнение совокупные результаты. Исследователи также повторно анализируют данные предыдущих исследований, используют примеры из аудиовизуальных корпусов и фрагменты данных из литературы ЦА, часто в качестве фольги для обсуждения.

Транскрипция занимает центральное место в исследовании CA, поскольку включает в себя многократный анализ данных для создания начального описания, которое другие могут проверить на ранней стадии.Варианты правил транскрипции Гейл Джефферсон обеспечивают уровень детализации, который можно отрегулировать для конкретных рассматриваемых явлений. Вербальное взаимодействие набирается по очереди, затем добавляются символы и размещаются пространственно, чтобы обозначить временные и производственные особенности разговора. Например, отрывок 1 изображает разговор Пола и Анны, когда их учитель поет на счет восемь во время танцевального урока для партнеров. Там, где это возможно, также приводятся ссылки на онлайн-данные.

Извлечение 1 CADANCE: eg1
 1 Павел: N ↑ o⌈t b̲a̲ :: d,> °° not ba: d.Оо <

 2 Энн: ⌊ Это похоже на то, чтобы быть ОБЫЧНЫМ> способным ° сделать это? ° <⌉

 3 Tchr: ⌊ F I v e ⌋, (.)

 4 six? (.) ⌉ ↓ пять

 5 Пол: Ye̲ :: ⌈p. ⌋

 6 Энн: ⌊ ∙ чч ⌈aHhh ∙ Hhh

 7 Tchr: ⌊six se :: ven восемь? 

видео: http://bit.ly/cadance_eg1

Чтение во время прослушивания аудио должно показать, насколько условны Джефферсона примерно интуитивно понятны: левая и правая фигурные скобки показывают точки перекрытия, караты показывают ускорение речи, а двоеточия указывают на растяжение звука.Поскольку эти соглашения идут на компромисс между точностью, детализацией и удобочитаемостью, также есть некоторые неизбежные двусмысленности, например, пунктуация указывает на интонацию, а не на грамматику, а заглавные буквы в начале поворота отмечают слушания транскрибера начала поворота, но в других местах они указывают на громкий разговор. Однако целью является не анализ стенограммы. Скорее всего, расшифровка стенограммы представляет собой полезный набросок, помогающий в более формальном описании, и удобный способ для аналитиков ссылаться на определенные моменты исходного видео в презентации сеанса данных.

Во время сеанса данных исследователь представляет новые данные и расшифровки стенограмм для повторного просмотра и расширенного аналитического обсуждения в небольшой группе коллег. Поскольку CA полагается на лингвистические и интерактивные способности аналитика как на эвристический инструмент, регулярные сеансы данных предоставляют важную возможность для проверки стенограмм и анализа кандидатов среди коллег. Детали представленных данных обсуждаются в связи с совокупными выводами, а также предлагаются и оспариваются последствия или альтернативы каждому анализу.В идеале сеансы данных являются как педагогическими, так и совещательными, когда опытные аналитики и студенты-аналитики уточняют свои наблюдения и описания, выбирая конкретные фрагменты данных и контекстуализируя выводы в литературе. Со временем исследователи создают «коллекции» фрагментов данных, такие как выдержка 1: часть коллекции «подсчетов», где люди считают вверх или вниз для координации совместных действий. Грубый сборник - это отправная точка для определения отдельной социальной практики как специфического аналитического феномена.Затем анализ уточняет коллекцию с точки зрения того, как участники ориентируются на последовательную организацию действия, а также на его лексические, грамматические и / или воплощенные структурные особенности композиции и дизайна (Schegloff 1993, 121). Например, перед началом видеоклипа отрывка 1 Пол и Энн оценивали свою предыдущую попытку танцевального движения. Счет учителя начинается с громкого, растянутого «», с короткой паузы, затем с восходящего «», после чего и шаг, и счет сбрасываются до пяти и возвращаются к финальному, возрастающему «».В начале отсчета Пол поворачивает голову к учителям и обратно к Анне, замалчивая второе «». Энн также ускоряет и смягчает свою речь, поворачивая голову к учителям, а затем снова к Полу, когда счет достигает своего первого «». Минимальные «» квитанции Пола передают оценку Анны, когда он снова ненадолго отворачивается от нее. Ее смех завершает сцену, и они восстанавливают взаимный взгляд, когда счет входит в свою последнюю фазу.

Исключая более подробное описание, с одной стороны, и более широкий последовательный контекст, с другой, этот фрагмент представляет собой простой пример того, как такие данные могут быть представлены.Воплощенный поворот (Nevile 2015) в литературе CA побудил исследователей добавить больше деталей к стенограммам разговора, используя иллюстрации (Laurier 2014) для описания жеста и направления взгляда, а также схематические представления, например треков звука и фонологических деталей. На рисунке показана временная структура разговора и паттерны взаимного взгляда, направленного на других, непосредственно перед тем, как Пол и Энн начинают танцевать.

Рисунок 1: Образец ориентации взгляда Пола и Анны в отрывке 1

С точки зрения совокупных результатов СА, эти детали могут быть проанализированы вместе с обобщенной работой СА о том, как оценки подразумевают завершение последовательности в повседневном разговоре и как паттерны взаимного взгляда работают на изменение темы, фокуса и активности (Heath 1986, 128–48; Mondada 2006; Rossano 2012, 227–308).В более прикладном проекте то, как повороты танцоров при разговоре и сдвиги взглядов соответствуют фазовой структуре счета учителя, можно было бы проанализировать в связи с текущими исследованиями организации телесно-вокальной групповой деятельности в обучении танцам (Keevallik 2014). Этот фрагмент может быть добавлен к нескольким коллекциям, включая «воплощенные закрытия» или «подсчеты», а также специализированные суб-коллекции, такие как «танцевальные закрытия» и «отсчеты». Таким образом, результаты CA разрабатываются постепенно, документируя подробности взаимодействия людей в конкретных условиях, одновременно способствуя общему пониманию «повседневного разговора во взаимодействии».Этот супернабор совпадающих интерактивных практик обеспечивает нормативную основу для исследователей, изучающих специализированные условия, в которых институциональные или практические ограничения могут ограничивать интерактивные практики (Drew and Heritage, 1992). Таким образом, для выявления и полного описания нового явления в этих терминах может потребоваться совокупность сотен случаев. , но анализ отдельного случая все же может проверить, обсудить или предложить открытие, продемонстрировав его использование в конкретном контексте.

CA также может использоваться в исследованиях с использованием смешанных методов, особенно в процессах формирования теории, экспериментального проектирования и оценки.Исследователи СА могут обнаружить систематические вариации в действиях участников, иногда столь же простые, как вопрос лексического выбора. Например, Heritage et al. (2007) заметили, что врачи по-разному спрашивают пациентов о неудовлетворенных проблемах во время консультаций. В ходе эксперимента врачей попросили спросить, есть ли у их пациентов «что-нибудь еще» или «что-то еще», о чем можно было бы поговорить, и обнаружили, что в последнем состоянии было сообщено на 78% меньше неудовлетворенных проблем. Таким образом, фокус CA на практике взаимодействия в естественных условиях обеспечивает систематические наблюдения, которые могут помочь разработать экологически безопасные экспериментальные переменные и направить формулировку опровергаемых теорий (Robinson and Heritage 2014).В сочетании с более традиционными методами социальных наук CA полезна аналогичным образом, когда она ставит на передний план интерактивное использование участниками исследовательской среды. Например, исследования практик интервьюирования в CA (Potter and Hepburn, 2012) вносят свой вклад в методологические разработки, которые начинают включать прагматику разговора и практические аспекты технологий опросов в более широкий анализ (Conrad, Schober, and Schwarz 2013). Точно так же исследования методов, использующих интроспективный самоотчет (Wooffitt and Holt 2011) или собственные методы видеозаписи CA (Hazel 2015), открывают новые возможности для подхода к теоретическим вопросам из разных областей как к практическим, наблюдаемым проблемам, основанным на эндогенной организации расположенная деятельность.Первоначальный акцент CA на повседневных разговорах повлиял на интерактивную переопределение основных вопросов лингвистики и прагматики (Ochs, Schegloff, and Thompson 1996; Levinson 1983) и психологии (Edwards and Potter 2001; Tileagă and Stokoe 2015), а также с более широким сдвигом в социальных науках в сторону постановки эмпирических вопросов с точки зрения практических действий (Button 1991; Lynch 1997). Однако, чтобы использовать СА в более широком научном контексте, необходимо прояснить, как его результаты описывают нормативные структуры в разговоре, а не предсказывают или предписывают, и могут быть объединены с другими методами для разработки и проверки формальных гипотез (Lynch 2000). , 522).

Это ограниченное введение предназначено для того, чтобы предоставить только самые основные отправные точки для исследователей, желающих исследовать СА и закрепиться в его литературе. В настоящее время доступно множество превосходных учебников (Schegloff 2007a; Ten Have, 2007; Hutchby & Wooffitt, 2008; Heath, Hindmarsh, and Luff 2010; Sidnell 2011; Clift, 2016), а также более подробное руководство (Sidnell & Stivers, 2012 ) для тех, кто хотел бы изучить современные проблемы CA и вопросы исследования.

Список литературы

Аткинсон, Дж. М. и Джон Херитэдж. 1984. Структуры социального действия: Исследования по анализу разговоров . Под редакцией Дж. Максвелла Аткинсона и Джона Херитэджа. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Баттон, Грэм. 1991. «Введение: этнометодология и фундаментальная спецификация гуманитарных наук». В г. Этнометодология и гуманитарные науки , под редакцией Грэма Баттона, 1–9. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.DOI: 10.1017 / CBO9780511611827.002 .

Клифт, Ребекка. 2016. Анализ разговора: 1-е изд. Кембриджские учебники по лингвистике. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Конрад, Фредерик Г., Майкл Ф. Шобер и Норберт Шварц. 2013. «Прагматические процессы при проведении опросов». Oxford Handbooks Online , декабрь. Издательство Оксфордского университета. DOI: 10.1093 / oxfordhb / 9780199838639.013.005 .

Дрю, Пол и Джон Херитэдж.1992. Разговор на работе: Взаимодействие в институциональных условиях . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Эдвардс, Дерек и Джонатан Поттер. 2001. «Дискурсивная социальная психология». В The New Handbook of Language and Social Psychology , под редакцией П. Робинсона и Х. Джайлза, 103–18. Лондон: John Wiley & Sons Ltd.

Имей, П Тен. 2007. Проведение анализа разговора: Практическое руководство . 2-е изд. Лондон: Sage Publications.

Хейзел, С.2015. «Парадокс изнутри: участники исследования действуют-наблюдаются». Качественное исследование , сентябрь. Публикации SAGE. DOI: 10,1177/1468794115596216 .

Хит, Кристиан. 1986. Движение тела и речь в медицинском взаимодействии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета (CUP). DOI: 10,1017 / cbo9780511628221 .

Хит, Кристиан, Джон Хиндмарш и Пол Лафф. 2010. Видео в качественных исследованиях, анализирующих социальное взаимодействие в повседневной жизни .Введение в качественные методы. Лондон: Sage Publications.

Наследие, Джон, Джеффри Д. Робинсон, Марк Н. Эллиот, Меган Беккет и Майкл Уилкс. 2007. «Уменьшение неудовлетворенных проблем пациентов в первичной медико-санитарной помощи: одно слово может изменить ситуацию». Журнал общей внутренней медицины 22 (10): 1429–33. DOI: 10.1007 / s11606-007-0279-0 .

Хатчби, Ян и Робин Воффитт. 2008. Анализ разговора . 2-е издание. Чичестер, У.К .: Polity Press.

Кееваллик, Лилу. 2014. «Организация поворота и телесно-вокальные демонстрации». Прагматический журнал 65. Elsevier: 103–20. DOI: 10.1016 / j.pragma.2014.01.008 .

Лорье, Эрик. 2014. «Графическая расшифровка: браконьерская грамматика комиксов для записи визуальных, пространственных и временных аспектов действия». Географический компас 8 (4): 235–48. DOI: 10.1111 / gec3.12123 .

Левинсон, Стивен К.1983. Прагматика . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Линч, Майкл. 1997. Научная практика и обычные действия: этнометодология и социальные науки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

———. 2000. «Этнометодологические основы анализа разговора». Текст - междисциплинарный журнал по изучению дискурса 20 (4): 517–32. DOI: 10.1515 / text.1.2000.20.4.517 .

Мондада, Лоренца.2006. «Онлайн-анализ участников и мультимодальные практики: прогнозирование конца очереди и завершение последовательности». Исследования дискурса 8 (1). Публикации SAGE: 117–29. DOI: 10,1177/1461445606059561 .

Невиль, Морис. 2015. «Воплощенный поворот в исследованиях языка и социального взаимодействия». Исследование языка и социального взаимодействия 48 (2): 121–51. DOI: 10.1080 / 08351813.2015.1025499 .

Охс, Э., Эмануэль А. Шеглофф и Сандра А. Томпсон.1996. Взаимодействие и грамматика . Под редакцией Элинор Окс, Эмануэля А. Шеглофф и Сандры А. Томпсон. 13. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Поттер, Джонатан и Алекса Хепберн. 2012. «Восемь задач для исследователей интервью». В The SAGE Handbook of Interview Research: The Complexity of the Craft , под редакцией Джабера Ф. Губриума, Джеймса А. Холстейна, Амира Б. Марвасти и Карин Д. МакКинни, 1-е изд., 555–71. SAGE Publications, Inc. doi: 10.4135 / 9781452218403 .

Робинсон, Джеффри Д. и Джон Херитэдж. 2014. «Вмешательство в анализ разговора: случай медицины». Исследования языка и социального взаимодействия 47 (3): 201–18.

Россано, Федерико. 2012. «Поведение пристального взгляда при общении лицом к лицу». Кандидатская диссертация, Radboud Universitet Nijmegen.

Сакс, Харви, Эмануэль А. Шеглофф и Гейл Джефферсон. 1974. «Простейшая систематика организации очереди для разговора». Язык 50 (4): 696–735.DOI: 10,2307/412243 .

Шеглофф, Эмануэль А. 1993. «Размышления о количественной оценке в изучении разговора». Исследование языка и социального взаимодействия 26 (1): 99–128. DOI: 10.1207 / s15327973rlsi2601_5 .

Schegloff, Emanuel A. 2007. Организация последовательности во взаимодействии: Том 1: Учебник по анализу разговора . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Сиднелл, Джек. 2010. Анализ разговора: Введение .Оксфорд: Wiley-Blackwell.

Сиднелл, Джек, и Стиверс, Таня. (Ред.). 2012. Справочник по анализу разговоров . Лондон: Вили-Блэквелл.

Тилеагэ, Кристиан и Элизабет Стоки. 2015. Дискурсивная психология: классические и современные проблемы . Лондон: Рутледж.

Вуффит, Робин и Никола Холт. 2011. Взгляд внутрь и высказывание . Эксетер: Выходные данные Academic.

Сноски

Разговор - это все | Психология сегодня

«Они заканчивают мои предложения.«Для многих это может означать:« Они меня понимают »или« Я чувствую, что меня слышат и понимают », но для других это может отталкивать, вызывая чувство« почему ты не дашь мне закончить? »Или «Не пытайтесь предсказать меня!» Ключ к хорошему общению - это знать своего партнера и читать его сигналы. Это ключевые элементы того, что может удерживать пары вместе, что определяет их любовь и дружбу, как лидеры вдохновляют на здоровый диалог и решение проблем. через командообразование и активное слушание, и мы учимся слышать тех, кто говорит не так, как мы.Какова роль реального разговора в эпоху сокращенных текстов, отредактированных изображений и хвастливых, но расплывчатых освещений?

Разговор, определяемый как «неформальный обмен идеями с помощью устных слов» и производный от «конверсари», что означает «жизнь среди, близость, близость», кажется мостом, позволяющим уязвимости, юмору и эмоциям соединяться с фактами и реальностью. это подчеркивает нашу человечность. Что это значит для людей с ограниченными или менее традиционными формами общения? Как мы их слушаем? признать их ценность? Учитесь и делитесь опытом? Мы слушаем иначе, мы стремимся понять с большей энергией, и мы обращаем внимание на дыхание, зрительный контакт, громкость, движение и остаемся открытыми для наивысшей вероятности или самого близкого возможного ясного намерения.Вовлеченность и молчание могут говорить одинаково эффективно, когда мы обращаем внимание на обстоятельства.

Как специальный педагог и как исполнительный директор, я постоянно участвую в различных беседах. С годами мое определение разговора сместилось от залпа теннисного мяча с наблюдательным и описательным замечанием к объему, жестам и драматическому толчку - в попытках прыгнуть в двойной голландский манер, когда это возможно, время от времени проталкиваясь локтем, чтобы быть услышанным , видели и уважали.А теперь я научился доверять, позволять разговору включать паузы и больше слушать - это проще и плодотворнее. Это также привело к уменьшению непонимания, большей внимательности и более восприимчивому тону. Это не значит, что у меня все еще нет вопросов и моментов, эта статья - шаг к пониманию разговора и просветлению!

Это постоянная эволюция, в ходе которой выясняется цель разговора, основанная на партнере, контексте, состоянии ума и, честно говоря, настроении.В моей «гражданской» жизни мне оказывали снисхождение и иногда аплодировали за творческие циклы ассоциаций и поэтических бессвязных слов, и я прощал мои приступы забывчивости, которые, как правило, побуждали легко исправляться или приводить к другим забавным диалогам, но когда приходит время поддерживать студентов , сотрудников, родителей и для того, чтобы представлять сообщество нейроразнообразных людей, которым я занимаюсь, существует другой уровень ответственности, сосредоточенности и баланса между сдержанностью и откровенностью. Художественная форма беседы переходит от развлечения и самовыражения к действию, удержанию пространства и защите; стоимость намного выше.При этом предусмотрительность, ясность и темп становятся основой для плодотворного разговора.

Идеи можно передать и понять множеством способов.

Источник: AXLE themes

Для деловой женщины и главы некоммерческой организации, определяющей профессионализм и порядочность, требуется постоянная проверка и усиление набора не подлежащих обсуждению вопросов, касающихся того, как к вам будут обращаться, как вы создаете и поддерживаете границы, и как вы позволяете или не разрешаете , люди используют слова, когда власть играет с вами или против вас.Обращаясь к группам и взаимодействию 1: 1, которое вы изучаете, вы изучаете совершенно разные вселенные, а затем, возвращая это нашим ученикам, мы также осознаем силу нашей среды, сенсорную обработку и личностные различия.

Чтобы пролить свет на то, как вести наиболее эффективный и острый разговор как в личном, так и в корпоративном или профессиональном плане, мне выпала честь взять интервью у Кати Лав, президента и генерального директора Motherwell Resources LLC, компании, занимающейся управлением. консалтинг и коучинг руководителей.Кэти - сертифицированный тренер для руководителей и член Международной федерации коучинга. Ее идеи - мощные инструменты для создания команды и роста лидерства. Мы рассмотрели роль и перекрестие социальных и профессиональных разговоров, а также принципы здорового диалога.

«Я считаю, что общение на рабочем месте ЧРЕЗВЫЧАЙНО важно. Одним из отличительных признаков хорошо функционирующих команд является доверие, и люди, которые делятся информацией, личной и профессиональной, лучше работают вместе.Социальная беседа - важный компонент этого обмена. Это позволяет людям больше узнать о том, кто мы такие, что для нас важно, каковы наши ценности; это позволяет нам раскрывать информацию о себе без угрозы. Невербальное общение жизненно важно. Исследования показывают, что только около 7% общения на самом деле является результатом слов. Остальное - тон, язык тела, тембр голоса, зрительный контакт и т. Д.

Три моих главных правила, которых можно и чего нельзя делать

DO:

Используйте «I» в общении.Не упускайте из виду свою точку зрения и не обвиняйте других и не говорите «ты всегда…»

Послушайте! Большинство людей формируют свои собственные ответы вместо того, чтобы по-настоящему слушать другого человека.

Не бойтесь разницы в разговоре. Но убедитесь, что вы относитесь к различиям с уважением и действительно прислушиваетесь к точке зрения другого человека.

НЕЛЬЗЯ:

Не думайте о себе. Задайте другому человеку вопросы. Хорошие разговоры двусторонние.Не думайте, что вы всегда правы. С точки зрения «мой путь или шоссе» далеко не уедешь. Не забывайте обращать внимание на собственное тело и свои реакции. Помедленнее. Слушать. Не позволяйте эмоциям убегать от вас. «

«И, наконец, я определяю разговор как возможность поделиться с другим человеком и научиться у него. Это подарок самому себе».

Этот подарок часто лучше всего сочетается с чувством внимательности, заботы и уважения. Важно оставаться на слуху и сейчас и прислушиваться не только к точным словам или знакам, которые кто-то вам дает, но и сохранять настрой на то, чтобы включить чуткую точку зрения, чтобы действительно поставить себя на место вашего собеседника.Есть много слоев и индикаторов сообщений, которыми мы все делимся, которые не всегда напрямую связаны с тем, о чем мы, кажется, говорим.

Беседы часто могут иметь разное значение для каждого участника. Марилисанда Монтес де Ока - молодой специалист, которая сейчас занимается юридическими исследованиями в Нью-Йоркском университете и имеет опыт работы в области психологии. Она помогла выполнить и записать исследование EVEnt (эмоциональное вокальное исследование) Conversation Therapy, посвященное влиянию и стилю того, как мы смотрим на общение в сообществе аутистов. Я взял интервью у Марилисанд, чтобы узнать об уроках, извлеченных из этого исследования, и ее собственном опыте того, что на самом деле означает разговор ...

«Мой самый большой вывод из общения с участниками исследования заключается в том, что тот факт, что у человека есть больше вербализаций, которые можно использовать для себя, не означает, что он является более активным участником разговора, чем отдельный человек. у кого нет легко доступных слов. Важность общения: в основном оно связывает нас с другими и связывает других с нами. Это заставляет нас чувствовать себя частью чего-то.Это важная часть создания сообщества. Для меня хороший разговор означает, что я отошел от него, чувствуя себя ближе к человеку, с которым разговаривал. Возможно, мы чем-то поделились или чему-то научились вместе, но мы оба были вовлечены и ушли, узнав больше о другом человеке. «

Истина в том, что разговор - это не просто слова и зрительный контакт, триггер и ответ, а скорее принятие друг друга как при отдаче, так и при получении, будь то общий язык, смех, позирование или вопросы! Несмотря ни на что, обмен и признание есть.Это само по себе так много ... Доктор Стэнли Гринспен, детский психиатр и основатель DIR / Floortime Model TM сказал это лучше всего: «Нет ничего лучше, чем быть понятым». В этой статье я напомню вам, что как хорошо разговор, он никогда не заканчивается. Пока мы снова не «поговорим».

Связь | социальное поведение | Britannica

Связь , обмен значениями между людьми через общую систему символов.

связь

Оператор на телефонном коммутаторе, c. 1900.

Encyclopædia Britannica, Inc.

В этой статье рассматриваются функции, типы и психология общения. Для лечения общения животных, см. поведение животных. Для дальнейшего изучения основных компонентов и методов человеческого общения, см. Язык ; речь; письмо. Для технологических аспектов, включая устройства связи и информационные системы, см. радиовещание; толковый словарь; энциклопедия; обработка информации; теория информации; библиотека; печать; издательство, история; телекоммуникационные СМИ; телекоммуникационная сеть; телекоммуникационная система.

Тема общения волновала ученых еще со времен Древней Греции. Однако до наших дней эта тема обычно относилась к другим дисциплинам и воспринималась как должное как естественный процесс, присущий каждой из них. В 1928 году английский литературовед и писатель И.А. Ричардс предложил одно из первых - и в некотором смысле до сих пор лучшее - определение коммуникации как отдельного аспекта человеческого предприятия:

Коммуникация имеет место, когда один разум воздействует на окружающую среду так, что на него влияет другой разум, а в другом - В уме происходит переживание, подобное переживанию в первом разуме, и частично вызвано этим переживанием.

Определение Ричардса является одновременно общим и грубым, но его применение почти ко всем видам коммуникации, включая коммуникации между людьми и животными (но исключая машины), отделяло содержание сообщений от процессов в человеческих делах, посредством которых эти сообщения передаются. . Совсем недавно были подняты вопросы относительно адекватности любого единственного определения термина связь в том виде, в каком он используется в настоящее время. Американский психиатр и ученый Юрген Рюш выделил 40 разновидностей дисциплинарных подходов к предмету, включая архитектурные, антропологические, психологические, политические и многие другие интерпретации очевидного простого взаимодействия, описанного Ричардсом.В целом, если включить такие неформальные коммуникации, как сексуальное влечение и игровое поведение, существует по крайней мере 50 способов межличностного общения, которые основываются на десятках дискретных интеллектуальных дисциплин и аналитических подходов. Таким образом, общение можно анализировать не менее чем 50 различными способами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Интерес к коммуникации был стимулирован достижениями науки и техники, которые по своей природе привлекли внимание к людям как к общающимся существам.Среди первых и наиболее ярких примеров изобретений, явившихся результатом технологической изобретательности, были телеграф и телефон, за которыми последовали другие, такие как беспроводное радио и телефото. Развитие популярных газет и периодических изданий, радиовещания, кино и телевидения привело к институциональным и культурным инновациям, которые позволили эффективно и быстро общаться между несколькими людьми и большими группами населения; Эти средства массовой информации несут ответственность за подъем и социальную мощь нового феномена массовой коммуникации.( См. Также теория информации; обработка информации; телекоммуникационные системы.)

Примерно с 1920 года рост и очевидное влияние коммуникационных технологий привлекли внимание многих специалистов, которые пытались выделить коммуникацию как особый аспект их особого интереса. Психологи в своих исследованиях поведения и психики разработали концепции коммуникации, полезные для их исследований, а также для определенных форм терапии. Социологи определили различные формы общения, с помощью которых мифы, стиль жизни, нравы и традиции передаются либо от поколения к поколению, либо от одного сегмента общества к другому.Политологи и экономисты признали, что многие типы общения лежат в основе закономерностей социального порядка. Под воздействием новых технологий - особенно высокоскоростных компьютеров - математики и инженеры пытались количественно оценить и измерить компоненты передаваемой информации и разработать методы перевода различных типов сообщений в количества или количества, поддающиеся как их процедурам, так и инструментам. Художники, архитекторы, ремесленники, писатели и другие задавали многочисленные вопросы, сформулированные по-разному, относительно общего влияния различных типов общения.Многие исследователи, работающие в рамках соответствующих проблем своих дисциплин, также искали возможные теории или законы причины и следствия, чтобы объяснить, каким образом определенные виды коммуникации влияют на человеческие предрасположенности при определенных обстоятельствах, а также причины изменений.

В 1960-х годах канадский педагог Маршалл Маклюэн обратил внимание на область коммуникации в точку зрения, которая связала многие современные психологические и социологические явления со средствами массовой информации, используемыми в современной культуре.Часто повторяемая идея Маклюэна «среда - это сообщение» стимулировала многочисленных режиссеров, фотографов, художников и других, которые приняли точку зрения Маклюэна о том, что современное общество перешло (или двигалось) от «печатной» культуры к «визуальной». . Наибольший интерес для Маклюэна и его последователей вызывали те формы, которые были связаны со сложными технологическими инструментами, к которым молодые люди проявляют особый энтузиазм, а именно, кинофильмы, телевидение и звукозаписи.

В конце 20-го века основной интерес к коммуникации отошел от маклюханизма и начал сосредотачиваться на (1) индустриях массовых коммуникаций, людях, которые ими руководят, и влиянии, которое они оказывают на их аудиторию, (2) убедительности общение и использование технологий для воздействия на диспозиции, (3) процессы межличностного общения как посредников информации, (4) динамика вербального и невербального (и, возможно, экстрасенсорного) общения между людьми, (5) восприятие различных видов общения, ( 6) использование коммуникационных технологий в социальных и художественных целях, включая обучение в школе и за ее пределами, и (7) разработка соответствующей критики художественных начинаний с использованием современных коммуникационных технологий.

Короче говоря, эксперт по коммуникациям может быть ориентирован на любую из множества дисциплин в области исследования, которая еще не составила для себя окончательного списка предмета и не согласовала конкретные методологии анализа.

Talking Cure - обзор

Терапия Брейера

Пациентка Брейера, 22-летняя Берта Паппенгейм - псевдоним Анна О. - помогла Брейеру разработать аналогичный метод. Когда Брейер впервые обследовал Берту в 1880 году на предмет нервного кашля, он сразу же поставил ей диагноз психического заболевания.Она часто останавливалась на середине предложения, чтобы сделать паузу, прежде чем продолжить, по-видимому, не подозревая об этих пропусках (как их называл Брейер). Вскоре также стало очевидно, что у нее была двойная личность, когда переход от одного «я» к другому происходил в ярко выраженном состоянии самогипноза после полудня. У нее был ряд специфических и разнообразных истерических симптомов, включая пугающие галлюцинации, частичную афазию, нарушения зрения и слуха, параличи и контрактуры.

В лучших традициях магнитных болезней Берта постепенно вела Брейера к тому, что она назвала разговорным лечением . Во время дневного самогипноза она рассказывала истории, подобные рассказам Ганса Христиана Андерсена, но на грустные или трагические темы, которые, тем не менее, улучшали ее настроение, когда она приходила в нормальное сознание. После нескольких месяцев таких разговоров Берта расширила свое руководство, рассказав Брейеру об обстоятельствах, при которых у нее появились симптомы. И снова она постепенно подтолкнула его к определению того, что он назвал корнем ее болезни, в событии, которое произошло во время ухода за ее тяжело больным отцом.Во сне у нее была галлюцинация змеи, которая собиралась атаковать его, но ее рука «заснула», и она не могла поднять ее, чтобы защитить его. Также она не могла вызвать предупреждение на немецком языке; она могла произнести только английскую молитву. Ее галлюцинации, ее неспособность говорить по-немецки при сохранении способности говорить и писать по-английски, а также ее параличи и контрактуры повторяли ее неспособность действовать и говорить в то время и превратились в симптомы во время ее более позднего отсутствия. Опубликованный отчет Брейера гласил, что каждый из ее отдельных симптомов был удален после того, как она рассказала истории событий, во время которых они сформировались, и что она наконец избавилась от них, воспроизведя в день, который она назначила днем ​​своего лечения, первопричина змеиных галлюцинаций.Это, по словам Брейера, положило конец ее истерии.

Тем не менее, выздоровление Берты имело значительные ограничения: о некоторых из них сообщил Карл Юнг в 1923 году, о других - Эрнест Джонс в своей биографии Фрейда 1953 года. Более подробные подробности появились в 1972 году после того, как Элленбергер нашел копию заметок Брейера о Берте. Полная публикация записей Альбрехта Хиршмюллером в 1976 году и соответствующая переписка Брейера показывают, что разговоры Берты временно успокаивали ее настроение, но практически не влияли на ее симптомы.Фактически, на определенном этапе при регулярном использовании этого метода ее симптомы настолько ухудшились, что ее «насильно» госпитализировали. В отличие от опубликованной версии, в примечаниях Брейера говорится только о том, что лечение ей сильно помогло.

Всего через 5 недель после окончания лечения Берта была госпитализирована в больницу для выздоравливающих частично или в основном для лечения морфиновой зависимости, вызванной назначением Брейером лекарства от боли в лице, но с некоторыми из тех же истерических симптомов, включая неспособность говорить и понимать по-немецки, все еще присутствовали.Она оставалась там четыре с половиной месяца. В течение следующих 5 лет она была госпитализирована еще три раза, в общей сложности на 10 месяцев, каждый раз обычно проявляя остатки ее истерической афазии и, возможно, другие нарушения речи, абсансы, галлюцинации и судороги, а также вечерние лицевые боли, которые из-за их изменчивость могла быть частью истерии, хотя рассказывание историй сделало их еще хуже. Она выздоровела, но что стало причиной этого, остается загадкой.

психолог оценивает метод уборки КонМари

Ваши друзья недавно начали одержимо складывать футболки или объяснять, как они избавились от книги, которая больше не «приносит им радость»? Если так, то они, вероятно, увлеклись новым увлечением гуру образа жизни и «консультантом по наведению порядка» Мари Кондо.

Книга

Кондо «Магия уборки, которая меняет жизнь» и ее новый сериал на Netflix «Уборка с Мари Кондо» описывают метод «КонМари». Это серия простых способов реорганизации вашего дома, чтобы избавиться от беспорядка и беспорядка. По словам автора, следование ее методу приведет не только к более чистому и организованному дому, но и к более позитивному и счастливому образу жизни в целом.

Может ли простая уборка действительно изменить жизнь? Я следовал методу КонМари в рамках своего новогоднего решения «навести порядок», и спустя две недели у меня все еще чистый офис, а ящик с футболкой никогда не был таким аккуратным.Более того, я почувствовал себя очень воодушевленным более аккуратным пространством, которое я создал. И, как психолог, я знаю, что научные исследования показывают, что наведение порядка может быть не просто причудой. Но без тщательного рассмотрения есть шанс, что в конечном итоге вам станет хуже.

Опрятный дом, аккуратный вид. Netflix

Метод KonMari предписывает не только простую чистоту, убирающую предметы из поля зрения, но и разделку и упорядочивание вещей, чтобы у вас было именно то, что вам нужно, там, где вам это нужно.Существует несколько основных концепций метода KonMari. Во-первых, приводите в порядок всюду (весь дом) сразу, а не убирайте понемногу за раз. Во-вторых, убирайте по категориям (например, одежда или книги), а не по местоположению. В-третьих, объедините все элементы в категории и выбросьте то, что вам не нужно, прежде чем убрать все остальное. В-четвертых, и это, пожалуй, самое главное, держите в руках только те предметы, которые «вызывают радость».

Одним из очевидных преимуществ опрятного дома является то, что возможность легко находить какие-либо вещи вызывает меньше стресса.Но на самом деле есть доказательства того, что чистая организованная среда улучшает нашу способность мыслить. Например, исследование 80 человек из Университета Наварры показало, что участники делали больше ошибок при выполнении задачи по вводу данных в грязной среде, чем в аккуратной.

Успешное выполнение задачи - например, уборка мусора в доме - также оказывает огромное влияние на вашу самоэффективность. Мы чувствуем себя компетентными, независимыми людьми, которые могут учиться, расти и добиваться успеха.Самоэффективность дает огромный импульс нашему общему благополучию, и психологи показали, что она может оказывать влияние в самых разных областях. Например, было показано, что повышение самоэффективности учащихся улучшает академическую успеваемость. Его даже использовали для уменьшения симптомов посттравматического стрессового расстройства у жертв травм.

Особым преимуществом метода KonMari является то, что он включает в себя подробные инструкции, но при этом предоставляет достаточную свободу в интерпретации. Чувство радости, которое должна вызывать у вас собственность, строго не определено, и люди могут выбирать, как это чувствовать.Это может помочь усилить чувство выполненного долга, которое вы испытываете по завершении. Исследования показывают, что косвенные намеки на выполнение задачи приводят к более позитивным впечатлениям, чем прямые указания кому-то, как что-то делать.

Не начинай то, что не можешь закончить

Однако это может быть не все хорошо. Метод KonMari является строгим и требует усилий, времени и энергии для полного выполнения. Без Мари Кондо, стоящей над вами, это может быть трудно выполнить, а невыполненные задания обычно пагубно сказываются на нашем психологическом благополучии.Исследования показывают, что если люди отказываются от задачи, они обычно хуже справляются с последующей работой и начинают нездорово винить себя.

Один из наиболее причудливых аспектов метода КонМари - это идея поблагодарить свое имущество за их службу, особенно перед тем, как выбросить его. Но исследования показывают, что рассмотрение неодушевленных предметов как «живых» может заставить нас относиться к ним более сентиментально, что может уменьшить наше желание получить их, что противоречит самой идее избавления от мусора.

Спасибо за службу, рубашка.Netflix

Итак, стоит ли попробовать метод КонМари? Основываясь на исследованиях и моем собственном опыте, ответ положительный, но с некоторыми оговорками. Во-первых, подумайте о времени и ресурсах, которые у вас есть, чтобы посвятить себя задаче, и убедитесь, что вы поставили достижимую цель. Клиенты Мари Кондо могут блокировать целые дни, чтобы привести в порядок весь свой дом под ее бдительным присмотром, но, скорее всего, вы не можете. Создавая достижимую цель, вы увеличиваете вероятность успеха, а вместе с тем и психологическую выгоду.

Тонкая настройка метода KonMari тоже подойдет. Помните, что использование подсказок, а не указаний лучше для нашего чувства выполненного долга. Наконец, не думайте, что вы что-то упускаете, если мысль о том, чтобы исследовать все свое имущество на предмет чувства радости, оставляет вас равнодушными. Есть много других способов повысить свою самоэффективность, например, написать себе подтверждающие заявления и просто регулярно заниматься спортом. К тому же следующая революционная тенденция в образе жизни, вероятно, не за горами.

лучших приемов психологии клиентов для переосмысления коммуникации с клиентами

Люди склонны к когнитивным предубеждениям, и это означает, что клиенты тоже. Подсознание постоянно воспринимает ситуации и людей, и это восприятие формирует повседневное общение. Часто мы слишком быстро судим о ситуациях или людях - частая причина, по которой разговоры не заканчиваются хорошо.

Итак, как можно осмысленно общаться с клиентами без осуждения?

Согласно бестселлеру «Ненасильственное общение: язык жизни», ключ кроется в различии между наблюдением и вынесением суждения.

Отделив наблюдение от суждения, вы с меньшей вероятностью скажете что-то, что станет аргументом, и с большей вероятностью вызовет сочувствие и положительную реакцию клиентов.

Решение Наблюдение
Этот клиент грубый. Что-то должно было раздражать этого покупателя.
Этот клиент неразумный Этот клиент может сравнивать нас с конкурентами.
У этого клиента проблемы с доверием. У этого покупателя могли быть плохие отзывы.

Понимание основных мотивов клиентов и создание подходов, основанных на этом понимании, - отличный способ общения с клиентами.

Имея это в виду, мы создали список психологических приемов, которые помогут вам выработать стратегию ежедневного взаимодействия и привлечь внимание клиентов.

Нельзя

1. Не слушайте с повесткой дня

Как однажды сказал доктор Стивен Кови: «Сначала старайтесь понять… затем, чтобы вас поняли».

При разговоре с потенциальными клиентами очень легко оказаться в режиме продажи. Однако такой подход значительно усложняет прислушивание к мнению клиентов и прямое решение их проблем.

Согласно CreditDonkey, люди проводят от 70 до 80% своего дня в том или ином виде общения, при этом около 55% своего времени посвящают слушанию.

явные признаки того, что вы не слушаете? Завершение человеческих предложений. Говорить, когда другие еще говорят. Или тишина без слушания; формулировать мысли в ожидании небольшого пробела.

Итак, что вы можете с этим поделать? Вот несколько советов, которые помогут вам научиться слушать клиентов:

  1. Подождите, чтобы говорить. Слушание без повестки дня требует практики. Подождите, пока собеседник закончит, и верьте, что вас услышат.
  2. Подождать внутренних дебатов. Воздержитесь от ответов или аргументов, которые затуманивают ваш разум, прежде чем клиенты закончат говорить. Это важнейший атрибут хорошего слушателя.
  3. Сохраняйте ясный ум. Напоминайте себе о полной сосредоточенности. Во время разговора вы можете отвлечься. Обязательно верните свое внимание к разговору, когда вы его осознаете.
  4. Создайте безопасное пространство для диалога. Позвольте клиентам высказывать свое мнение. Поймите, что у людей есть свой набор ценностей, мнений, темпераментов и навыков общения, и примите то, что они могут отличаться от ваших.

Позвольте клиентам самовыражаться, не вмешиваясь, чтобы исправить их, не секутся и не спорят.Дайте им возможность выразить свои идеи по-своему; в конце концов, это не умалит ваших идей.

2. Не используйте абсолюты

Такие термины, как «всегда», «никогда», «ничего» и «все» - убийцы общения.

Абсолютные термины создают когнитивные искажения. Они искажают интерпретацию вещей вокруг нас, подрывают наше восприятие и уменьшают нашу способность видеть вещи с точки зрения клиентов.

Всегда и никогда могут сделать клиентов либо упрямыми, либо защищающимися в своем подходе, создавая раскол.

Какие примеры абсолютов?

  1. «Вы никогда не отправляли мне это электронное письмо» (вы обвиняете кого-то)
  2. «Позвоните мне как-нибудь в ближайшее время» (скорее всего, вы не собираетесь отвечать в ближайшее время)
  3. «Вы всегда можете перенести встречу» (вы рекомендуют клиентам еще больше перенести встречу)

Вместо этого используйте детали.

1) «Я не вижу это письмо в моем почтовом ящике, можете ли вы отправить его повторно?» (Вы не занимаетесь поиском виноватых, просто запрашиваете электронную почту)

2) «Давайте назначим встречу на 4 часа.м. в следующий вторник »(вы готовите клиентов)

3)« Я вижу, у вас плотный график. Давайте найдем место по субботам. Что ты говоришь?" (Вежливо просим клиента быть на связи)

Иногда возникает соблазн бросить вызов, если мы не уверены в том, о чем говорим, или не хотим обидеть чьи-то чувства. Всегда говорите откровенно, прямо и ясно. Все, что меньше, сбивает ваше сообщение с толку, зря тратя время.

Вот еще несколько советов:

  • Сузьте свои аргументы.
  • Помните, что вы не говорите, чтобы доказать свою точку зрения. Цель - получить соответствующий ответ.
  • Задавайте вопросы по одному. Если вы добавите больше ненужной информации, ваши клиенты потеряют след.
  • Добавьте примеры в поддержку любых высказанных вами соображений.

3. Не думайте, что

Предположения - это ярлыки коммуникации. Они создают разрыв между тем, что нужно доставить, и тем, что воспринимается.

Предположения исходят из нашей точки зрения, опыта и ценностей.Мы думаем только в рамках нашей ограниченной системы взглядов, и поэтому у нас есть предвзятые мнения, которые заставляют нас делать поспешные выводы без полного понимания ситуации.

Что вы можете с этим поделать?

  • Согласитесь, что вы не все знаете. Очистите голову от предрассудков. Хорошо иметь повод для разговора, а не заранее сформированное мнение о том, как он пойдет.
  • При необходимости делать заметки. Если обсуждение долгое, полезно вернуться к ним.
  • Не перебивать.Запишите все вопросы, которые вы собираетесь задать.
  • Повторите то, что сказал оратор. Подтверждайте, повторяйте и размышляйте над тем, что он сказал.

4. Не забывайте о невербальном поведении

Клиенты наблюдают за всем вашим невербальным поведением, даже если вы об этом не подозреваете. Ваша поза, тон, зрительный контакт и моменты рук - все это сигнализирует о ваших мыслях и эмоциях. Это может либо успокоить клиентов, либо отпугнуть их.

Противоречия в невербальном общении могут вызвать недоверие и замешательство у слушателей.

Поскольку невербальное общение естественным образом демонстрирует ваш мыслительный процесс, его очень трудно подделать. И это не то, что можно изменить в одночасье.

Чтобы полностью контролировать свои невербальные сигналы, вы должны сознательно прилагать усилия, чтобы регистрировать жесты и выражения лица, которые вы делаете в различных ситуациях.

Что вы можете с этим поделать?

Посмотрите, как вы управляете собой в стрессовой ситуации. Стрессовые ситуации - самый большой недостаток невербального общения.

Лучшее, что можно сделать во время стресса, - это немного расслабиться. Как только вы восстановите эмоциональное равновесие, вы сможете лучше контролировать свои невербальные жесты.

4. Не игнорируйте свои эмоции.

Мы, взрослые, придаем слишком мало значения нашим мыслям и чувствам, часто боимся противостоять им. Однако, согласно Psychology Today, люди, которые умеют регулировать свои эмоции, психологически более здоровы.

Отключение от эмоций не окупается, поскольку они подсознательно влияют на наше поведение.Развивая эмоциональную осведомленность и сталкиваясь с неприятными переживаниями, вы лучше понимаете, как вы думаете и реагируете в трудных обстоятельствах.

5. Не думайте, что клиенты всегда правы

Питер Фейдер объясняет в своей книге о клиентоориентированности, что клиенты не всегда правы.

Некоторые клиенты раздражительны. Ни один бизнес не зависит от одного клиента, и было бы неразумно просить своих сотрудников тратить ценную энергию на клиентов, которых невозможно удовлетворить.

Если вы попросите своих сотрудников приложить слишком много усилий для удовлетворения этих клиентов, они могут потерять мотивацию и потерять из виду ценный вклад, который они вносят.

Итак, какое поведение хуже всего?

  • Постоянные жалобы
  • Словесные оскорбления
  • Неоплата вовремя

Dos

1. Проведите анализ настроений клиентов

Когда вы отслеживаете настроения, вы измеряете тон, контекст и чувства клиентов к вашему бизнесу .Совершает ли клиент покупку, оставляет отзыв или упоминает вашу компанию в социальных сетях, его действия всегда связаны с эмоциональным состоянием.

Если у вас есть прямой канал обратной связи от ваших клиентов, придумайте способ выставить оценки обратной связи для измерения настроения.

Возьмем, к примеру, электронные письма службы поддержки клиентов. Большинство систем поддержки имеют возможность помечать и классифицировать разговоры с клиентами, чтобы вы могли легко назначить тип и тон запросу.

2. Задавайте открытые вопросы

Вопросы с несколькими вариантами ответов и закрытые вопросы могут сказать вам очень многое. Открытые вопросы позволяют узнать больше, чем вы могли ожидать, открывая безграничные возможности и помогая обогатить ваши данные. Вы можете открыть для себя что-то новое и построить дальнейший контекст вокруг того, что думает ваш клиент.

Вот несколько примеров закрытых вопросов и их открытых аналогов:

Закрытые вопросы Открытые вопросы
У вас есть вопросы? Я уверен, что у вас возникнут вопросы.Как мы можем улучшить ваш опыт использования наших продуктов / услуг?
Есть ли в этом смысл? Я знаю, что поделился большим количеством информации. Я собираюсь ненадолго остановиться. Как вы относитесь к представленному?
Мы можем вам помочь? Как мы можем увеличить масштаб вашего бизнеса?
Вы нашли то, что искали? Каким был ваш опыт работы с нами сегодня?

3. Используйте технологии, которые облегчают общение

Наличие правильных инструментов существенно меняет вашу стратегию взаимодействия с клиентами.Один из способов повысить уровень ваших разговоров? Убедитесь, что вы мгновенно общаетесь с клиентами. В то время как продажа билетов - это распространенный способ поддержки, такие инструменты, как онлайн-чат, позволяют компаниям обращаться к клиентам в режиме реального времени.

Иногда поболтать недостаточно. Чтобы помочь преодолеть недостатки чисто словесного и текстового общения, используйте технологию совместного просмотра, которая объединяет агентов по обслуживанию клиентов и клиентов на одной странице, обеспечивая как общение в реальном времени, так и решение проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *