Минусы и плюсы беседы в психологии: Плюсы и минусы метода беседы в психологии – Беседа как метод исследования в психологии: виды, достоинства и недостатки

Автор: | 22.08.2019

Плюсы и минусы интервью как метода исследования

Плюсы и минусы интервью как метода исследования

Интервью – это метод психологического или социологического исследования, предполагающий ответы респондента на вопросы, которые заранее спланированы исследователем, в ходе непосредственного общения. В ходе диагностики возможно выявление отношения человека к каким-либо ситуациям, явлениям и предметам, его характерологических черт и особенностей мировоззрения.

Немного о методе

В отличие от простой беседы, интервьюирование предполагает определенное распределение ролей: исследователь только спрашивает то, что запланировал, не вступая в беседу с респондентом, не поддерживая активный диалог. При этом, отношение и обстановка должны быть доброжелательными, чтобы человек мог открыться и выдать достоверные результаты по необходимой исследовательской теме.

Этот метод всегда предполагает живое общение, в котором можно отследить вербальные и невербальные реакции, уточнить информацию, и иногда – изменить формулировки предложений, чтоб они стали более мягкими или более понятными для конкретного человека.

Интервью бывает разных видов. Например, по формализации, он может быть стандартизированным и нестандартизированным. В первом случае, содержание и последовательность вопросов строго определена. Второй вариант более гибкий – вопросы задаются по плану, но их формулировки не такие ригидные.

Интервью

Преимущества интервью как метода исследования

  • При проведении беседы у человека не очень много времени на то, чтобы подумать, поэтому его ответы обычно достаточно искренние и правдивые. Например, в письменном опросе, можно написать тот ответ, который кажется, например, более социально приемлемым, а это исказит данные исследования.
  • В ходе опроса, можно увидеть не только конкретный взгляд человека на то или иное явление, но и
    оценить уровень его образованности и культуры
    , вычислить углы его мировоззрения и выявить компетентность в тех или иных вопросах.
  • Метод достаточно быстрый в проведении: может занимать всего 10-15 минут, за которые исследователь может получить ответы на все интересующие его вопросы.
  • Интервью по форме близко к простой беседе, в которой человек не боится, что его будут оценивать или осуждать, поэтому у него нет потребности обманывать или скрывать какие-либо факты.
  • Личностное взаимодействие испытуемого и исследователя создаёт почву для доверительного общения, в результате чего специалист может получить наиболее подробную и правдивую информацию.
  • В отличие от письменных опросов и анкетирования, при использовании метода интервью есть возможность отследить не только словесные, но и
    невербальные реакции испытуемого
    . Язык жестов и телодвижений зачастую даёт даже больше информации, чем вербальные проявления.
  • В отличие от жестких стандартизированных методик, устный опрос чаще всего возможно немного видоизменять, задавая дополнительные вопросы или изменяя формулировки вопросов.
  • При недостаточном понимании того, о чем говорит респондент, и что он хочет сказать, всегда можно задать ему уточняющие вопросы или попросить повторить сказанное.
  • В отличие от письменных опросов, исследователю не приходится расшифровывать чужой почерк. В результате, времени на обработку диагностики уходит меньше.

Во время интервью

Недостатки интервью как метода исследования

  • В ходе устного опроса некоторые люди могут растеряться, ответить не совсем так, как хотели. Чаще всего это интроверты, которым сложно быстро сообразить и развернуто высказаться.
  • Информация, воспринимаемая на слух, не всегда оказывается доступной. В результате, исследователь не всегда может услышать и правильно понять то, что сказал испытуемый. В случае с письменными опросами, респондент обычно старается высказаться так, чтоб его точно поняли.
  • Работа внутренних психологических защитных реакций может исказить данные при устном опросе: при недостаточном уровне доверия с исследователем, респондент может выдавать ответы, которые, по его мнению, более социально приемлемые, чем на самом деле.
  • Интервью предполагает достаточно долгую работу во взаимодействии с другими людьми. При письменном опросе исследователю достаточно лишь дать инструкцию, не тратя время на беседу. При необходимости опросить сразу большое количество людей, метод интервью не подойдёт, так как займёт слишком большое количество времени.
  • Специалист, проводящий опрос, должен быть достаточно харизматичным и интересным собеседником, чтобы у респондента было желание с ним общаться. С человеком, который неприятен, испытуемый может быть недостаточно искренним.
  • Трудоемкость процесса создания плана интервью. Для того, чтобы исследование получилось полным, необходимо рассмотреть проблему со всех сторон и понять, какие вопросы помогут выяснить реальную ситуацию в восприятии респондента. При недостаточном количестве вопросов, тема будет недостаточно раскрыта. При слишком большом – респондент в скором времени устанет, и будет говорить недостаточно развернуто и полно.
  • Практически нет разработанных текстов и планов
    , как в некоторых других психологических и социологических методиках. Исследователю приходится составлять их самостоятельно, в связи с чем метод может оказаться недостаточно объективным и валидным.

Вывод

Метод интервью может быть полезным в том случае, если исследователю необходимо узнать взгляды или отношение человека к чему-либо. Для этого специалист должен разработать методику проведения опроса, быть доброжелательным в ходе беседы и стараться получить максимум информации.

Если же необходимо выявление каких-либо личностных черт и качеств, то эта методика может быть только косвенным инструментом для работы: этот способ практически не позволяет изучить глубинные вопросы, так как не предполагает подробных расспросов. Также методика не подойдет в том случае, когда необходимо узнать мнение сразу большого количества людей: в этом случае лучше использовать письменные анкеты.

Похожие записи

Достоинства и минусы методов наблюдения и беседы

     Наблюдение.

     Наблюдение  – один из основных методов, используемых в педагогической практике. Оно представляет собой метод длительного и  целенаправленного описания психических  особенностей, проявляющихся в деятельности и поведении учащихся, на основе их непосредственного восприятия с обязательной систематизацией получаемых данных и формулированием возможных выводов.

     Для того чтобы наблюдение было научным, оно должно удовлетворять следующим  требованиям:

  1. Целенаправленность наблюдение проводится не за ребёнком вообще, а за проявлениями конкретных личностных особенностей.
  2. Планирование – до начала наблюдения необходимо наметить определенные задачи (что наблюдать), продумать план (сроки и средства). Показатели (что фиксировать), возможные просчеты (ошибки)  и пути их предупреждения, предполагаемые результаты.
  3. Самостоятельность – наблюдение должно являться самостоятельной, а не попутной задачей. Например, не лучшим способом выяснения качеств детей будет поход в лес на экскурсию, потому что сведения, полученные таким путем, будут случайными, так как основные усилия внимания будут направлены на решение организационных задач.
  4. Естественность — наблюдение должно проводиться в естественных для детей условиях.
  5. Систематичность – наблюдение должно вестись не от случая к случаю, а систематически, в соответствии с планом.
  6. Объективность
    воспитатель должен фиксировать не то, что он «хочет увидеть» в подтверждение своего предположения, а объективные факты.
  7. Фиксация – данные должны фиксироваться в ходе наблюдения или сразу после него.
 

     Наблюдение  – метод трудоемкий.

     Минусы:

  • Практически невозможно исключить влияние случайных факторов.
  • Фиксировать все невозможно, поэтому можно упустить существенное и отметить несущественное.
  • Наблюдению не поддаются интимные ситуации.
  • Метод пассивный: воспитатель наблюдает ситуации, которые появляются независимо от его планов, он не может повлиять на ход событий.
  • Наблюдение дает информацию, которую сложно подвергнуть количественному анализу.
 

     

Беседа.

     Беседа  – метод установления в ходе непосредственного общения психических особенностей ребёнка, позволяющий получить интересующую информацию с помощью предварительно подготовленных вопросов.

     Беседу  можно проводить не только с воспитанниками, но и с педагогами или родителями. Например, в беседе с педагогами различных предметов можно не только проследить интересы конкретных воспитанников, но и установить особенности группы в целом.

     Беседу  также можно проводить с группой, когда преподаватель задает вопросы  всей группе и следит, чтобы в  ответах присутствовало мнение всех членов группы, а не только самых активных. Обычно такая беседа используется для начального знакомства с членами группы или для получения информации о социальных процессах в группе.

     Беседа  может быть и более стандартизованной, и более свободной.

     В первом случае беседа ведется по строго регламентированной программе, со строгой  последовательностью предъявления четко фиксировать ответы и сравнительно легко обрабатывать результаты.

     Во  втором случае содержание вопроса заранее  не планируется. Общение протекает свободнее, шире, но это осложняет организацию, проведение беседы  и обработку результатов. Такая форма предъявляет очень высокие требования к преподавателю.

     Существуют  также промежуточные формы беседы, которые  стараются объединить положительные  качества обоих указанных типов.

     При подготовке к беседе очень большое  значение имеет предварительная  работа.

  1. Ведущий беседу должен тщательно продумать все аспекты той проблемы, о которой он собирается говорить, подобрать те факты, которые, возможно, будут ему нужны. Четкая постановка цели беседы помогает формулировать четкие вопросы и избегать случайных.
  2. Он должен определить, в какой последовательности будет поднимать темы или задавать вопросы.
  3. Важно правильно выбрать место и время разговора. Необходимо, чтобы поблизости не было людей, присутствие которых могло бы смутить, или, того хуже, повлиять на искренность собеседника.

     При проведении беседы, особенно свободной, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Начинать общение следует с тематики, приятной собеседнику, чтобы он охотно начал говорить.
  2. Вопросы, которые могут оказаться неприятными для собеседника или вызвать ощущение проверки, не должны быть сосредоточены в одном месте, они должны быть равномерно, распределяться по всей беседе.
  3. Вопрос должен вызывать обсуждение, развертывание мысли.
  4. Вопросы должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности собеседника.
  5. Искренний интерес и уважение мнения собеседника, доброжелательное отношение в разговоре, желание убедить, а не принудить к соглашению, внимание, сочувствие и участие не менее важны, чем умение убедительно и аргументировано говорить. Скромное и корректное поведение вызывает доверие. Педагог должен быть внимательным и гибким в беседе, предпочитать косвенные вопросы прямым, которые порой неприятны собеседнику. Нежелание отвечать на вопрос должно встречаться с уважением, даже если из-за этого упускается важная для исследования информация. Если вопрос очень важен, то его в ходе беседы можно задать еще раз в иной формулировке.
  6. С точки зрения результативности беседы лучше задать несколько мелких вопросов, чем один крупный.
  7. В беседе с детьми следует широко использовать косвенные вопросы. Именно с их помощью педагог может получить интересующую его информацию о скрытых сторонах жизни ребенка, о неосознаваемых мотивах поведения, идеалах.
  8. Ни в коем случае нельзя выражаться серо, банально или некорректно, стараясь таким образом приблизиться к уровню своего собеседника – это шокирует.
  9. Для большей достоверности результатов беседы наиболее важные вопросы должны в различных формах повторяться и тем самым контролировать предыдущие ответы, дополнять, снимать неопределенность.
  10. Не следует злоупотреблять терпением и временем собеседника. Беседа не должна длиться более 30-40 минут.

     К несомненным достоинствам беседы следует  отнести:

    • Наличие контакта с собеседником, возможность учитывать его ответные реакции, оценивать его поведение, отношение к содержанию разговора, задать дополнительные, уточняющие вопросы. Беседа может носить сугубо индивидуальный характер, быть гибкой, максимально адаптированной к ученику.
    • На устный ответ затрачивается меньше времени, чем на письменный.
    • Заметно сокращается количество вопросов, на которые не получены ответы (по сравнению с письменными методами).
    • Учащиеся более серьезно относятся к вопросам.

     В то же время следует учитывать, что  в беседе мы получаем не объективный  факт, а мнение человека. Может случиться  так, что он произвольно или непроизвольно  искажает реальное положение дел. Кроме того, ученик, например, часто предпочитает сказать то, что от него ожидают.

     Особую  проблему представляет фиксация беседы. Магнитофонная запись, производящаяся без согласия собеседника, запрещается  по этическим и юридическим мотивам. Открытая запись смущает и угнетает собеседника точно так же, как стенографирование. Непосредственная фиксация ответов во время беседы становится еще более серьезной помехой, если интервьюера интересуют не столько факты и события, сколько точка зрения, позиция по тому или иному вопросу. Записи, сделанные непосредственно после беседы, таят в себе опасность субъективных трансформаций. 

Недостатки беседы как метод исследования. Сущность и специфика психологической беседы

^

6.6. Психологические характеристики типов беседы


Тип беседы

Основные признаки и возможность использования

Достоинства

Недостатки

Стандартизированная

Жесткая программа, страте-гия и тактика. Применяют в том случае, если психологом уже установлено сотрудни-чество с собеседником, исследуемая проблема несложна и носит частичный характер.

Дают возможность сравне-ния разных людей; беседы такого типа являются более емкими в отношении времени, могут опираться на меньший клинический опыт психолога и ограничивать непреднамеренное воздействие на испытуемого.

Представляются не вполне естественной процедурой, сковывает непосредс-твенность и вызывает к действию защитные механизмы.

Частично стандартизированная

Жесткая программа, страте-гия и тактика значительно более свободная. Приме-няют в том случае, если психологом уже установ-лено сотрудничество с собеседником, исследуемая проблема относительно несложна и носит частич-ный характер.

Свободная

Программа и стратегия заранее не определены, либо определены только в основных чертах, тактика совершенно свободная. Применяется психологом в случае достаточно длительного общения с собеседником, возможно применение в психотерапевтическом процессе.

Ориентирована на конкретного собесед-ника. Позволяет получать множество данных не только прямым, но и косвенным образом. Поддерживать контакт с собеседником, отличается сильным психотерапевтическим содержанием, обеспечивает высокую спонтанность проявления значимых признаков. Характеризуется высокими требованиями к профес-сиональной зрелости и уровню психолога, его опыту.

Ограничения в применении, касающиеся про-фессиональной зрелости и компетентности психолога.

Различные школы и направления психологии применяют свои стратегии проведения клинической беседы. В ходе беседы исследователь выдвигает и проверяет гипотезы об особенностях и причинах поведения личности. Для проверки этих частных гипотез он может давать испытуемому задания, тесты. Тогда клиническая беседа превращается в клинический эксперимент,

^ 6.7. Достоинства и недостатки метода беседы.
Достоинства метода беседы заключаются в следующем: возможность одновременного исследования сторон личности испытуемого; возможность быстрого сбора информации как об одной личности, так и о группе; возможность повторного проведения с целью изучения динамики изменений. Недостатки метода беседы состоят в следующем: возможно нарушение объективности, т.к. и подбор материала для беседы, и составление вопросов, и установление контакта с испытуемым, и интерпретация содержания беседы находятся в значительной зависимости от личности, умений и профессионального опыта исследователя.

^ Глава 7. МЕТОД УСТНОГО ОПРОСА. ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ .

Интервьюирование (от англ., «встреча», «беседа») — метод получения информации в ходе устного непосредственного общения. Предусматривает регистрацию и анализ ответов на вопросы, а также изучение особенностей невербального поведения опрашиваемых.

В отличие от обычной беседы процедура интервьюирования имеет четкую цель, предполагает предварительное планирование действий по сбору информации, обработку полученных результатов.

Возможность применения данного метода в широком диапазоне исследовательских целей позволяет говорить о его универсальности, а многообразие собираемых психологических фактов свидетельствует о значительном потенциале устного опроса. Не случайно интервьюирование издавна используется в работе представителями совершенно различных научных направлений и школ. Более того, трудно назвать сколько-нибудь значимое исследование не только в психологии, но и в любой науке о человеке, где бы не оказалась пригодной информация, полученная со слов опрашиваемых лиц.

В то же время интервьюирование с полным основанием считается одним из наиболее субъективных методов в современном арсенале научного познания. В нем чрезвычайно велик риск получения недостоверного, преднамеренно или случайно искаженного сообщения.

С одной стороны, респондент (от англ., «отвечающий», «опрашиваемый») — человек, участвующий в опросе в роли источника информации, — может отклониться от истины в силу целого комплекса причин. Среди них:


  • податливость реальному или воображаемому давлению опрашивающего;

  • склонность к выражению социально одобряемых мнений;

  • влияние на ответы имеющихся поведенческих установок и стереотипов мышления;
— неотчетливое осознавание собственных мнений, позиций и отношений;

Незнание каких-либо фактов или ложная информированность;


  • антипатия к исследователю;

  • сомнения в последующем сохранении конфиденциальности сообщения;

  • сознательный обман или преднамеренное умолчание;

  • невольные ошибки памяти.
С другой стороны, интервьюер — лицо, непосредственно проводящее опрос, — также способен стать субъектом всевозможных искажений собираемых данных. Поэтому вполне естественно, что обычно предъявляются высокие требования к его научной квалификации, профессиональной компетентности, психологической проницательности, коммуникативной искушенности, добросовестности, уровню морально-этических качеств личности. Особое значение подчас приобретают при этом сдержанность и терпение, общая эрудиция, гибкость ума, располагающие манеры и внешность, устойчивость к утомлению.

Практика показывает, что метод устного опроса обеспечивает наилучшие результаты, если применяется в комплексе с другими средствами психологического исследования. Кроме того, необходимо сопоставление полученной с его помощью информации с данными наблюдений, экспериментов, официальной или личной документации, материалами опросов других лиц и т.п.
^ 7.1. Основные разновидности интервью .
В зависимости от условий проведения данная процедура может быть единичной или многократной, индивидуальной или групповой.

По цели организации, помимо собственно исследовательского интервью, выделяют диагностическое — используемое на ранних этапах психотерапии как средство проникновения во внутренний мир клиента и понимания его проблем, и клиническое — являющееся терапевтической беседой, способом оказания психологической помощи в осознании человеком внутренних затруднений, конфликтов, скрытых мотивов поведения, путей саморазвития личности.

По форме общения интервью подразделяются на свободные, стандартизированные и полустандартизированные. Изучим их более подробно.

Свободное интервью представляет гобой беседу, в которой исследователь имеет возможность самостоятельно изменять направленность, порядок и структуру вопросов, добиваясь необходимой эффективности процедуры. Характеризуется гибкостью тактики построения диалога в пределах заданной темы, максимальным учетом индивидуальных особенностей респондентов, сравнительно большей естественностью условий опроса.

Существенным его недостатком является затрудненность сопоставлений всех полученных результатов, обусловленная широкой вариативностью задаваемых вопросов. Преимущество же свободного и

Нюансы, которые стоит знать, если вам предстоит тяжелый разговор

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

К сложному разговору бывает очень тяжело подготовиться. Часто встреча с собеседником может долго откладываться. Но психологи не советуют длительное время копить в себе негативные эмоции и чаще обсуждать их с теми людьми, которые их вызвали. Своевременное обсуждение волнующих вопросов позволит поддерживать конструктивные отношения с родными, друзьями и коллегами.

AdMe.ru подобрал несколько советов психологов о том, что стоит сделать, чтобы тяжелый разговор прошел спокойно.

1. Укрепить самосознание

«Что я вам всегда говорю, друзья? Я большая шишка».

Перед встречей стоит принять свои слабые и сильные стороны. Каждый человек совершает ошибки, поэтому их тоже нужно признавать. Если мы считаем себя идеальным, а свое мнение единственно правильным, то можем только усугубить конфликт. Нужно не бояться признать свои промахи и дать возможность сделать это собеседнику. Зная собственные плюсы и минусы, можно более уверенно вести тяжелый разговор, сохраняя внутреннее равновесие.

2. Установить зрительный контакт

При встрече психологи советуют не терять зрительный контакт. Для этого нужно, чтобы глаза собеседников находились на одном уровне. Если человек сидит, то лучше тоже присесть. Если же он стоит, и самому нужно встать. Тогда оппонент будет более расположен к беседе, ощущая, что его внимательно слушают.

3. Разговаривать тихо и без спешки

Психологи утверждают, что тихая и разборчивая речь производит лучший эффект. Этот прием позволяет расположить к себе собеседника и сохранять спокойствие. Важно внимательно слушать другого человека, четко выражать свои чувства и цели, которых вы хотите добиться путем этого разговора.

4. Придерживаться основной темы разговора

Если отвлечься на другой вопрос во время сложного разговора, можно потерять его суть. Для того чтобы снизить возможность возникновения дополнительных конфликтов, желательно обсуждать только ту тему, из-за которой назначена встреча. Стоит выражать свои мысли четко и ясно, чтобы их смысл дошел до собеседника. Также специалисты советуют перефразировать своими словами то, что сказал человек. Таким образом он поймет, что был услышан.

5. «Примерить обувь» собеседника


Лучшие тренеры по бизнесу и карьере из совета тренеров Forbes предлагают во время разговора «примерять обувь» человека, с которым необходимо поговорить. Это означает поставить себя на его место и понять, почему он имеет именно такую точку зрения, что привело его к этой ситуации. Такой подход поможет лучше понять собеседника и найти компромисс.

6. Применять «я-формулировки» для выражения собственных чувств

Нюансы, которые стоит знать, если вам пре

Плюсы и минусы беседы в педагогике. Беседа

Возможен ли четкий, окончательный ответ на вопрос о смысле жизни? И да, и нет. Ведь с одной стороны смысл жизни (смысл бытия) находится в нише вечных философских проблем. Вечных, а значит, никогда еще ни один из древних философов и никто из современных величайших умов не смог дать такой ответ, который не заставил бы сомневаться и попытаться этому возразить. А ведь варианты ответов абсолютно разные.

От смысла жизни, который заключается исключительно в устремлении человека к добродетели (ведь добродетель и есть счастье), через известный лозунг эпикурейцев: «ешь, пей, веселись», что означает «довольствуйся внешними сторонами жизни», к полному отрицанию, любого проявления смысла жизни.

«Жизнь человека – лишь проявление некой мировой воли» (А. Шопенгауэр).

Погоня же за наслаждениями, или стремление к добродетелям – все в конечном итоге приведёт к разочарованию, пресыщению и скуке. Ищи не ищи, нет его… смысла жизни. А может тогда стоит его выдумать? Быть может в этой выдумке и есть истинный смысл?

«Жизнь до того, как мы её проживем, – ничто, но это от вас зависит придать ей смысл» (Жан-Поль Сартр).


Да… возможно очень мудро и философично. Но все же не избавляет от мучительного поиска на вопрос о собственном смысле жизни, особенно в период безнадежной апатии и разочарования.

Смысл жизни человека с точки зрения религии

Итак, смысл жизни – есть вечный вопрос философии, но что интересно, наряду с этим, вопрос о смысле жизни всегда имеет четкий и фундаментальный ответ в религии. Религий, конечно, существует много, но в современном мире, в эффекте глобализации, мы все чаще ограничиваемся тремя мировыми религиями: христианством, исламом и буддизмом. Так может, стоит покопаться в религиозном ответе о смысле жизни? Хотя бы учитывая то обстоятельство что, не смотря на столь разноплановый характер мировых религий, все они смотрят в одну сторону, отвечая на этот самый главный в жизни человека вопрос.

Раскрывая вопрос о смысле жизни с точки зрения религии, мы непременно заглядываем в область трансцендентного. Иначе говоря, постигнуть смысл жизни мы можем лишь «перешагнув», «выйдя за пределы», «переступив» границы самой жизни. Но это совсем не означает, что нужно умереть для того, чтобы узнать истинный смысл жизни. Хотя, с точки зрения религии, тут уж тайный смысл вечного вопроса откроется нам во всей его полноте. Но, к счастью, мы и до этой критической точки в состоянии постичь главную цель жизни человека.

Как ни странно, но почти все религии усматривают в человеческой жизни глубокий смысл, святое (или лучше сказать правильное) назначение и важную цель. Цель эта в сущности своей едина для всех религий и направлена она в конечном итоге на человека, и служит человеку. Так, в христианстве, где следуя догматическому богословию, смысл и цель человеческой жизни заключаются в уподоблении Богу, наследовании такой жизни с Богом, которая была бы вечной и блаженной, а значит и в необходимости непрерывного познания .


В исламе смысл жизни заключается в поклонении Аллаху, вручении себя Всевышнему, покорности Богу. В буддизме, учитывая отрицания в этой религии идеи первопричины или Бога-творца, смысл и главная цель жизни заключается в окончании страданий. На первый взгляд, смысл жизни в христианстве и в исламе кажутся схожими. И вместе с этим, они так же кажутся как то очень уж отдаленными от того, что может быть направлено на человека и служить для него, быть для него благом, а значит тем, в чем он усматривает свое собственное счастье. Ведь наследование или покорность Богу и собственное счастье выглядят диаметрально противоположными явлениями. А вот в буддизме, кажется, действительно все сходится. Здесь главным смыслом является избавление о

Психология | Плюсы и минусы

Плюсы и минусы интервью как метода исследования

Интервью – это метод психологического или социологического исследования, предполагающий ответы респондента на вопросы, которые заранее спланированы исследователем, в ходе непосредственного общения. В ходе диагностики возможно выявление отношения человека к каким-либо ситуациям, явлениям и предметам, его характерологических черт и особенностей мировоззрения…. Читать далее

Плюсы и минусы когнитивной психологии

Психология – наука, изучающая психические процессы, чувства, эмоции, психические состояния, и реакции человека в различных ситуациях. Эта наука имеет множество отраслей, которые базируются на различных взглядах и точках зрения. Одна из них – когнитивная психология, изучающая психику с помощью ее… Читать далее

Стоит ли поздравлять человека который тебя обидел

Обида — это то, что чувствовал хотя бы раз каждый человек. Между нами случаются ссоры, непонимания, разногласия. Это неизбежно в любых отношениях, дружеских или любовных. И, казалось бы, общение с обидчиком уже сошло на нет. Но приближается праздник, Новый год… Читать далее

Стоит ли менять фамилию если она не нравится?

Слово фамилия имеет латинское происхождение. Это родовое имя, доставшееся человеку по наследству и указывающее на его принадлежность к одному роду. История Много веков назад фамилии были чем-то вроде приставки к имени человека, отражающей род его деятельности или какие-то отличительные особенности,… Читать далее

Традиционный брак: что это, плюсы и минусы

За последние 50 лет количество свадеб резко сократилось. Поэтому возникает ряд вопросов. Стоит ли вообще заключать традиционный брак? Зачем это нужно? Как к этому относятся в обществе? Рассуждение о значимости традиционного брака Под традиционным браком обычно понимают добровольное заключение брачных… Читать далее

Стоит ли отказывать иногда парню в свидании: плюсы и минусы

Девушкам нравятся смелые и решительные парни. И получить приглашение от такого юноши всегда приятно. Но иногда приходится отвечать на приглашение отказом. Сделать это безболезненно очень сложно. Для того чтобы не обидеть другого человека, необходимо научиться правильно отказывать. В получении отказа… Читать далее

Воспитание по методу доктора Б. Спока: плюсы и минусы

Сегодня методика Спока считается устаревшей, и мамы много ее критикуют. Но предыдущие поколения успешно использовали советы доктора, вырастили своих детей и пытаются также воспитать внуков и правнуков. Часто это рождает конфликты между мамами и бабушками. Кто прав в этом противостоянии,… Читать далее

Авторитарный стиль воспитания: плюсы и минусы

Авторитарные родители и педагоги обычно говорят о том, что их главная цель – воспитание достойного и успешного человека. Методы при этом выбираются весьма негуманные, а интересы ребенка – ставятся практически на последнее место. О стиле воспитания Авторитарный стиль можно назвать… Читать далее

Гуманная педагогика: что это, плюсы и минусы

Гуманная, или гуманистическая педагогика – это направление педагогики, в основе которого лежит ориентировка на личность, особенности и интересы ребенка в процессе воспитания. На сегодняшний день это направление является достаточно популярным, потому что сегодня стало известно о важности формирования личности именно… Читать далее

Основные плюсы и минусы патриархальной семьи

Патриархальный уклад семьи у многих ассоциируется с мужем-самодуром, бесправной и безропотной женой и такими же детьми, которых за малейшую провинность нещадно наказывают. Так ли это на самом деле, и что это такое— патриархальная семья? Попробуем разобраться. Что такое патриархальная семья… Читать далее

Психология | Плюсы и минусы

Возможные последствия развода для детей

Бывает, люди женятся, рожают детей, а потом понимают, что не могут ужиться вместе. Постоянные ссоры, крики, битая посуда, и совместная жизнь уже не кажется такой радужной. Логичный выход – развод. Только в такой ситуации мало кто думает о ребенке, и… Читать далее

Возможные последствия стресса для менеджера

Менеджер любого звена ежедневно управляет множеством факторов, но далеко не каждый менеджер способен управлять собственным стрессом. Поначалу это не кажется проблемой. Как правило, люди начинают всерьёз задумываться о стрессе, когда он уже нанёс заметный ущерб, отразился на здоровье, и это… Читать далее

Возможные последствия для ребенка в семье без отца

Жизнь семьи напрямую зависит от того общества, частью которого она является. В ней зарождается и будущая жизнь. На современном этапе больше всего распространены небольшие семьи. Все чаще в России стали возникать неполные семьи с одним родителем и ребенком, который в нашей… Читать далее

Возможные последствия женской измены в браке

Хрупкая и нежная женская натура часто является одним из символов соблазна, а все потому, что «подвиг» поедания яблока и соблазнения первого мужчины принадлежит именно прекрасной даме. Тем не менее, слабый пол подвержен искушениям намного большим, нежели сильная половина человечества. Ведь… Читать далее

Возможные последствия детских психологических травм

Опыт детства – важная психологическая составляющая эмоциональных и поведенческих реакций взрослого человека. Дети, которые в тот или иной период своего развития подверглись возможному психологическому травмированию, нередко переносят «печальный опыт» во взрослую жизнь.  По определению, психологическая травма – это сильное эмоциональное… Читать далее

Какие могут быть последствия приворота на мужчину

Любовным отношениям принадлежит одно из главных мест в жизни человека. Желание единоличного обладания субъектом любви, страсть, ревность – таковы причины обращения за помощью к магам и колдунам. При помощи специальных ритуалов проводятся сеансы с использованием различных предметов и заговоров, которые… Читать далее

Гуманистическая психология: что это, плюсы и минусы

В настоящее время в психологии существуют несколько направлений теории личности: бихевиоральное научение, психодинамическая З. Фрейда, аналитическая К. Юнга, гуманистическая психология, индивидуальная А. Адлера, гуманистическая Э. Фромма, социокультурная К. Хорни, феноменологическая К. Роджерса. Рассмотрим, что изучает гуманистическая психология, историю возникновения, основополагающие… Читать далее

Какие могут быть последствия у безответной любви

Любовь – прекрасное чувство, которое испытывали наверное все люди хотя бы один раз в жизни. В этот момент человек счастлив, он в буквальном смысле порхает, для него нет преград в достижении всех целей и задач. В голове только светлые мысли,… Читать далее

Буллинг в школьной среде: что это, причины и последствия

Роль родителя заключается не только в том, чтобы защитить ребенка, но и научить его правильно общаться с окружением. Очень трудно избежать насилия и агрессии в нашей повседневной жизни. Школьник должен не поддаваться на провокации сверстников и знать, что он всегда… Читать далее

Родительская гиперопека и ее последствия для ребенка

Чрезмерно заботливые родители думают, что они несут благо своим детям, не понимая, что такой стиль воспитания имеет серьезные последствия для ребёнка, лишает его социальных навыков, необходимых для развития здоровой личности и обезоруживает перед лицом жизненных проблем. Негативные последствия гиперопеки намного… Читать далее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *