Проекция в психологии это: Проекция. Что такое «Проекция»? Понятие и определение термина «Проекция» – Глоссарий

Автор: | 11.05.1978

Проекции в психологии по Фрейду

Сегодня поговорим о механизмах психологической защиты. Если по научному, то это неосознаваемые процессы, протекающие в психике и направленные на снижение влияния негативных факторов и защиту психологического здоровья человека. Первым это явление открыл Зигмунд Фрейд.

Методы защиты сознания по Фрейду

  1. Вытеснение
  2. Проекция
  3. Замещение
  4. Рационализм
  5. Реактивное образование
  6. Регрессия
  7. Сублимация
  8. Отрицание

Сегодня хочу написать о ПРОЕКЦИИ в психологии. Это один из моих любимых методов.

Проекции в психологии — это механизм психологической защиты, заключающийся в часто неосознанном перенесении, приписывании человеком собственных переживаний другим людям. Таким образом, проекция позволяет человеку возлагать вину на кого-нибудь или что-нибудь за свои недостатки или промахи.

Примеры психологических проекций

Когда я слышу, как люди говорят: «Рассчитывай только на себя», «Человек человеку волк», «В трудную минуту никто не поможет» — в голове старина Фрейд самодовольно улыбается.


Как определить свои проекции

  1. Проанализируйте свои мысли и чувства.
  2. Что вы думаете об окружающих?
  3. как характеризуете своих подруг?
  4. что видите в свекрови?
  5. в чем обвиняете мужа?
  6.  ⠀

Когда вы спрашиваете, можно ли проработать какой-то вопрос самостоятельно (самооценка, психосоматика и т. д.) мой ответ, как правило, — можно, но очень сложно. Потому что когда человек начинает что-то прорабатывать самостоятельно, срабатывают механизмы защиты. Тяжело самой себе вскрывать какие-то раны. Психика подсказывает: «Нееет, у меня совсем не так! Я не такая (жду трамвая)». ⠀

Лучше всего проекции характеризует фраза Ремарка: «То, что вы видите во мне, это не моё, а ваше. Моё — это то, что я вижу в вас».

Ставьте +, если замечаете за собой эту защиту.

Болезнь и проекция. Работа со сновидящим телом

Болезнь и проекция

Помимо болезни, существует еще одна грандиозная проблема, касающаяся каждого. Эта проблема — проекции, хотя большинство людей, может, и не видят в них никакой проблемы. Проекция — это нормальное психологическое явление, столь же обычное, как и процесс заболевания. Люди формируют проекции, даже не догадываясь об этом. Вы вдруг влюбились или возненавидели кого-то, или стали приписывать другому человеку какие-то негативные либо позитивные качества.

Проекция таит в себе большую мощь. Чья-то негативная проекция может стать причиной вашей болезни. И наоборот, позитивная проекция может поднять вас на ноги или значительно улучшить состояние. Юнг говорил о проекции как о чувстве раздражения или влюбленности, возникающем при мысли о каком-либо человеке. Как известно, люди могут проецировать на других свои качества, которые ими не осознаются. Мы можем проецировать собственную мудрость, глупость, бесчувственность, нетерпимость, свой эгоизм, талант и т. д.

Главная сила проекций состоит в том, что их чрезвычайно трудно «вернуть назад». Многие негативные проекции продолжают существовать долгие годы.

Это происходит даже в среде психологов, чья профессия состоит в том, чтобы обнаруживать эти проекции и помогать людям личностно реинтегрировать их. Действительно, распознать собственные проекции — труднейшая из задач.

Некоторые проекции можно «вернуть назад», проделав огромную работу. При этом часто возникает необходимость «из-жить» их, вступив в нешуточную борьбу с объектом своих проекций. Однако, как вы догадываетесь, исход борьбы во многом зависит от вашей способности увидеть противника внутри себя. Тем не менее, если речь идет о борьбе за физическое выживание или о работе с жертвами войны, нам приходится в первую очередь учитывать внешнюю реальность, а проекциям придавать лишь второстепенное значение.

Проекции так трудно реинтегрировать еще и потому, что они тесно связаны с телесной жизнью. Этот факт становится намного понятнее, если мы вспомним, что сновидения — это зеркальные образы того, что происходит в теле, и в них проекциям отведена не последняя роль. Таким образом, проекции часто переплетаются с процессом заболевания.

Подумайте о ком-нибудь, кого вы не любите. Очевидно, что этот человек чем-то опасен для вас, иначе он не вызывал бы у вас таких сильных чувств. Он не оказывает вам должной поддержки, он не любит вас, он манипулирует вами, ограничивает вашу свободу, вредит вам и т. д. Эта негативная личность или, лучше сказать, негативная проекция обычно оказывается вашим негативным отношением к какому-либо аспекту своей собственной личности.

Шаманы и знахари бессознательно понимали это еще в древнейшие времена. Вот почему главенствующая и наиболее распространенная теория болезни во всем мире, включая Китай, Индию, Африку, Южную Америку и Аляску, состоит в том, что недуг вызывается порчей, наведенной на вас врагом. Нам известно, что наши враги могут быть исключительно опасными, но сегодня, благодаря усилиям современной психологии, мы знаем также, что они существуют и внутри нас самих.

Вот пример, на котором можно показать, каким образом болезнь связана с негативными внутренними фигурами. Ко мне на прием пришел человек с огромным зобом, т. е. опухолью вокруг щитовидной железы. У этого пациента была мощная проекция на отца. Несмотря на долгие годы хождения по разным психотерапевтам, у него все еще проявлялись сильнейшие аффекты в отношении старика. Он считал его холодным, догматичным и жестоким человеком. Его отец, как он полагал, хотел контролировать все на свете. Однако мой пациент уверял, что его привела ко мне вовсе не проблема отца, а страх по поводу огромной опухоли и боязнь неизбежного хирургического вмешательства. Он показал мне свой ужасный зоб.

— Что вы ощущаете в этом месте? — спросил я.

— Вы знаете, боли я не чувствую. Я вообще не очень-то интересуюсь своим телом. Откровенно говоря, я не уверен, что работа с телом это то, что мне нужно. Это не для меня, и я нервничаю.

— Хорошо, тогда будем заниматься тем, чем вы хотите, — согласился я.

— Но я не знаю, чего мне хочется. Единственное, в чем я уверен, так это в том, что я в полном отчаянии. Помогите мне, ради бога! Я десять лет болтал о своем чертовом папаше с разными аналитиками, и я не намерен опять заводить разговор на эту тему. Я знаю о нем все, и все равно его ненавижу! — На последней фразе он с силой шлепнул себя по колену. — Я ненавижу его. — Опять удар по колену. — Арни, я его просто жутко ненавижу, ненавижу, ненавижу!

Он продолжал колотить себя по колену. У меня много всяких приспособлений для работы с подобными реакциями. Я сразу подумал, что ему больше всего подойдет боксерская груша.

— Отлично, а вот и моя груша, — сказал я.

— Что значит: вот моя груша? — не понял он.

— Ну, продолжайте, — предложил я, — постарайтесь ненавидеть его еще сильней, давайте врежьте ему покрепче. Делайте, что делаете, но только с большим осознанием.

Он подошел к боксерской груше и начал колотить по ней, выкрикивая: «Ненавижу тебя, ненавижу!» Этому не было конца. Он пробил дыру в груше, засунул туда руку и продолжал свое дело. Он кричал так пронзительно, что через десять минут охрип.

Но даже после этого он, теперь уже шепотом, приговаривал: «Ненавижу, ненавижу». Он глубоко и прерывисто дышал, все его тело сотрясалось от ненависти. Наконец я предложил ему остановиться, пока он окончательно не сорвал голос. «Нет», — прошептал он и продолжал плакать, стонать и вскрикивать, пока его не озарило. Внезапно он опустился на пол и сказал: «О боже, ведь это отец запрещал мне кричать и драться!» Что случилось в тот момент? Его старик был властным, черствым и патриархальным человеком. Теперь же все контролировал его внутренний отец. Другими словами, мой пациент был настоящим деспотом по отношению к самому себе. Отец был символом той манеры, в которой он решал свои проблемы. Мой пациент слишком много времени уделял обдумыванию, анализу и разговорам о проблеме своего отца, и, занимаясь этим, он как бы сам контролировал отца. Он подавлял свой основной процесс, который составляли гнев, крик и физическая агрессия. Иначе говоря, он работал над отцовским комплексом так, как это делал бы его отец!

Когда мы впервые увиделись, голос пациента был тих и робок.

Ему не хватало энергии, и выглядел он больным и подавленным. Отец как бы зажал всю его энергию в области гортани. Крик помог ему высвободить его гнев и ненависть, убивая разом двух зайцев. Во-первых, он позволил процессу течь в верном направлении, и во-вторых, ему удалось высвободить энергию в гортани. Он должен был понять, что его отец — это тот, кто контролирует его внутри, но, как это ни парадоксально, единственный путь осознания этого состоял в телесном научении, суть которого сводилась к отказу от контроля.

Для меня интересен факт, что проблема гортани помогла ему также осознать свой голос как «гортанный центр сознания». По мере того, как человек узнает о различных составляющих своей личности, осознание входит в процесс индивидуации. Точно так же и тело стремится к индивидуации и обнаружению всех своих потенциалов. Тело содержит множество центров и точек сознавания. Ваше тело использует проекции и психологические проблемы для того, чтобы стимулировать познание своих частей. Проблемы желудка повышают уровень сознавания брюшной полости; боли в шейных позвонках приносят осознание связи между головой и телом, а сердечные нарушения часто помогают осознать ваши чувства.

Базисная психологическая характеристика личности, например комплекс негативного отца или негативной матери, с годами медленно трансформируется, используя различные телесные центры. Один период жизни дает вам знание о ваших ногах, потом вы можете годами работать над своей спиной, хотя психологический комплекс остается тем же. Более того, хронический телесный симптом может быть связан с несколькими различными психологическими проблемами. Так например, в одно время года вы можете обнаружить в своем желудке материнский комплекс, а в другое там появится ваш отец. Такая изменчивость психологических образов, связанных с несколькими телесными центрами, делает бессмысленными одномерные психосоматические исследования, ставящие целью выяснить, поведение какого типа способствует появлению симптомов. В настоящий момент мы можем лишь сказать, что, если вы действительно добрались до корней процесса, то ваши проекции можно интегрировать и тем самым радикально изменить картину болезни.

Если вы хотите, чтобы процессуальная работа вас исцелила, вы должны решить еще одну тонкую проблему. Вы, вероятно, помните, что в предыдущей главе я противопоставлял процесс состояниям. Исцеление и болезнь — всего лишь станции в пути. Вы можете сойти на одной из них или опять сесть в поезд. Но для меня и для вашей жизненной энергии, выздоровление и недомогание — это всего лишь состояния. Если вы занимаетесь процессуальной работой, вас интересует жизненный процесс в целом, а это значит, что для вас неважна какая-то одна станция. Главное — проехать весь маршрут. Ваш процесс вовремя обеспечит вас всем необходимым. Если вы научитесь следовать своему процессу, не оседая на одной станции, или цели, вы станете индивидуированной личностью. Ваша жизнь станет богаче, и вы научитесь возвращать свои проекции и интегрировать свою боль.

Здесь следует сделать еще одно важное замечание: проекция сама по себе является процессом. Мало толку заявить, что у вас, к примеру, комплекс негативного отца. Это всего лишь станция. Будет гораздо лучше, если вы сможете сесть в поезд, «въехать» в свой аффект, а позже сойти на станции «Осознание». Возможно, поначалу вы возненавидите отца, а в конце пути обнаружите, что стали немного похожим на него, и приобретете способность к трезвому и расчетливому анализу. Процесс ведет вас от аффекта к инсайту. Но если вы попытаетесь достичь станции «Осознание», миновав городок под названием «Эмоция», вам никогда не прибыть в желанный пункт. Человек, о котором я только что рассказал, пытался достичь понимания, не пройдя через необходимый физический аффект, и в течение десяти лет не мог никуда приехать со своими проблемами. На практике я наблюдаю людей, находящихся в разных пунктах на пути между аффектом и инсайтом. Кто-то застрял на аффекте, другие надолго завязли в понимании. Немногие отваживаются двинуться в путь, куда бы он ни вел.

Важнейшая проблема, с которой я часто сталкиваюсь, состоит в том, что люди не научились пока работать со своими чувствами. Из миллиона родителей едва ли найдется один, который спрашивает своего ребенка: «Расскажи, что ты чувствуешь в животе, ногах, коленках? Расскажи про свою головную боль». Напротив, вся наша культура восстает против слишком сильного ощущения боли. Люди все еще не научились любить себя, но научиться этому придется. Им придется изменить взаимоотношения со своим телом. Без этого не обойтись. Важно принять боль, побыть с ней и прочувствовать ее. Многие негативные проекции берут начало в канальных блоках, в неосознанности чувств и проприоцептивных ощущений. Позитивная проекция на кого-либо может оказаться опасной в такой же мере, как и негативная. Если весь ваш телесный опыт проецируется вовне, это означает, что вы все еще не умеете любить себя. Фактически позитивную проекцию интегрировать еще труднее, чем негативную, поскольку она так приятна. Но в ней есть нечто обедняющее, обкрадывающее вас самих, и поэтому в психологическом смысле она просто опасна.

Недостаточный контакт с собственным телом вызывает у людей нерешительность и подозрительность в отношении работы с телом.

Я вспоминаю одного пациента, который умирал от рака. Все его тело было поражено опухолями, но он говорил совсем не об этом. Войдя к нему в палату, я обнаружил, что единственная тема, которую он хотел обсуждать, касалась его жены. «Моя жена, Арни, моя жена, — жаловался он. — Она так холодна, она никогда меня не поцелует, не возьмет за руку. У нее всегда такой усталый вид. Она порядочная и умная женщина, но, увы, совсем не умеет быть мягкой и нежной».

Случилось так, что я был знаком с его женой. Его слова не соответствовали истине: она могла быть и нежной, и заботливой. Я подумал, что проблема кроется в их взаимоотношениях. Тем не менее существенно то, что мой пациент чувствовал все именно так, даже если это и было неправдой. Для меня было важно понять, что он проецировал на нее и что он затем делал со своей проекцией. «Как мне быть?» — спросил он. Мы только что подробно поговорили о работе с телом, и я сказал: «Почему бы вам не стать более заботливым по отношению к себе? Если ваша жена не слишком к вам внимательна, почему бы, в конце концов, не позаботиться о себе самому?»

— Как это? — удивился он.

— Я говорю: позаботьтесь о себе. У меня нет никаких рецептов. Каждый человек уникален.

Но он настаивал:

— Что значит: позаботьтесь о себе?

— Ну а что бы вы хотели от своей жены?

— Мне хочется, чтобы она обняла меня и положила голову мне на грудь.

— Замечательно, продолжайте. Расскажите об этом как можно подробнее.

— Забавно, — заметил он, проникаясь своим видением. — Ее голова у меня на груди, рука — на плече, но я совсем не думаю о сексе. Я просто прислушиваюсь к ее дыханию.

— Тогда давайте слушать ваше дыхание вместе, идет?

Ему этого очень не хотелось. Он был швейцарским джентльменом 65 лет, и слушать свое дыхание ему было столь же неловко, как семнадцатилетнему хиппи разгуливать в смокинге. Но он знал, что дни его сочтены, а умирающие всегда склонны пробовать что-нибудь новое. Мы стали слушать его дыхание, а затем по моей просьбе он усилил дыхание и около 20 минут издавал глубокие громкие звуки. Глубокое дыхание привело к гипервентиляции, а спустя некоторое время он рассмеялся:

— Ух ты, почему я не делал этого раньше. Я как пьяный… Не пойму, куда девалась моя боль?

— Какая боль? — я был поражен.

— Ну эти опухоли… Я не чувствую никакой боли… — Он продолжал дышать таким образом в течение еще 25 минут, а я тем временем усиливал движения его тела.

— Сидя здесь, в кресле, сосредоточьте ваше внимание на плечах. Следите за их ритмом, — попросил я.

Потом он сообщил: «У меня только что было какое-то фантастическое видение. Я выхожу в космос, и там очень красиво. Что мне делать дальше?» Когда вы работаете со своим телом, у вас обостряется проприоцептивное, или телесное, сознавание. Однако минут через 15 вы можете заметить, что переключились с проприоцептивного канала на визуальный и начали фантазировать. Видение — это особый, удивительный вид фантазии, который вас глубоко затрагивает, эмоционально и физически. Это живая картина физического переживания. Более того, если вы приучите себя медитировать над сновидением или картиной, то через некоторое время сможете почувствовать их в своем теле.

Позже пациент заснул, и ему приснилось, что он сидит внутри круга, образованного парами мужчин и женщин. Женщина и мужчина, сидевшие напротив друг друга, должны были заниматься любовью, но между своим пенисом и вагиной своей партнерши мой пациент увидел кусок дерева, который мешал им соединиться. В этот момент он проснулся. Я спросил, с чем у него ассоциируется дерево. Он ответил: «Дерево, болван, тупица». Тогда он вдруг понял, каким глупцом он был по отношению к своему телу. Таким образом, обратившись к своим телесным проблемам и повысив степень своего телесного сознавания, пациент встретился с тем, что Юнг называл анимой, женщиной внутри мужчины. Она символизировала его способность испытывать чувства и ощущать свое тело. Мы посвятили еще несколько встреч телесной работе, и мой пациент сумел установить более глубокий контакт со своим телом и тем самым со своей женой. Их отношения заметно улучшились. Он бессознательно использовал свою опухоль, чтобы развиваться и стать более чувствительным и заботливым по отношению к себе. Последние дни его жизни были исполнены глубины и незаурядности, и, как подсказывает один из его снов, умер он индивидуированной личностью.

Успех работы с телом полностью зависит от пациента. Есть люди, которых можно отнести к кинестетическому типу. Они склонны к отреагированию своих чувств, как, например, человек с боксерской грушей. У них наблюдаются процессы, которые направлены вовне и которые выражаются в экстравертивных физических действиях, драматичных по форме. Для других людей такие действия абсолютно неприемлемы, и если заставлять их это делать, они могут даже заболеть. Тот пациент, умиравший от рака, был исключительно интровертированным, он не осмеливался выражать многие из своих чувств в моем присутствии. Я сидел с ним в течение 40 минут, просто дышал вместе с ним и наблюдал. Я видел, что его естественный процесс — ощущать себя изнутри, и только. А вот пациент с зобом нуждался в том, чтобы выражать себя гораздо более агрессивно и открыто. Многие терапевты полагают, что им в любом случае необходимо помочь пациенту драматизировать и отреагировать все его проблемы. Однако, как мы только что видели, все зависит от индивидуального процесса.

Проекции — это психосоматические явления, которые требуют как психологического понимания, так и соматического сознавания для того, чтобы их проработать, вернуть и интегрировать. Они требуют сознавания как проприоцепции, так и кинестетики, и не могут быть возвращены до тех пор, пока не будут включены неиспользуемые каналы осознания.

Что такое проекция и как она влияет на нас

В мышлении человека постоянно присутствуют ошибки. Иногда они вполне безобидны, но порой они могут серьёзно мешать выстраиванию как нормальных социальных связей, так и внутренней гармонии.

Классическая когнитивно-поведенческая терапия утверждает, что в основе всех психических проблем лежат так называемые когнитивные искажения — ошибки мышления, вызванные различными факторами: неверным обобщением, избирательностью, использованием принципа ложной дилеммы и пр.

Однако этот взгляд не является единственным. Альтернативную точку зрения представляет глубинная психология.

С одной стороны она соглашается с тем, что в мышлении человека действительно могут быть ошибки, вызывающие нарушения психики. Их исправление приводит к выздоровлению. Однако помимо обычных ошибок аналитическая психология также выделяет особый вид ошибок — проекцию.

Проекция — психологический защитный механизм, при котором человек приписывает объекту свои чувства, мысли, мотивы, считая их пришедшими извне в результате анализа (Мария–Луиза Фон Франц “Проекции и возвращение проекций в Юнгианской психологии”).

Фактически, это родственно когнитивному искажению, когда мы утверждаем что-то о человеке вместо него самого: например, считаем, что он бы одобрил / осудил что-либо. В реальности, разумеется, мы не знаем, как конкретный индивид поступил бы в данном случае.

Часто наше впечатление о людях базируется на неполной информации. Когда мы получаем недостающие куски пазла, мы обычно исправляем ошибку в мышлении и меняем образ человека. Однако любое свойство индивида всегда можно трактовать двояко, в зависимости от того, какие исходные предпосылки мы сами имеем и каким мы видим другого.

Мария–Луиза фон Франц приводит в пример пациента, страдающего отцовским комплексом, который в любом потенциально авторитарном человеке, будь то врач, или начальник, или чиновник, видит деспотию и, как следствие, использует паттерны поведения, похожие на поведение с отцом. Реальный же человек при этом вполне может быть замечательным и милым, но малейшее проявление жёсткости, так называемый «крючок», триггерит проекцию. Следует отметить, что наличие крючка для осуществления проекции является обязательным условием.

Ключевое отличие проекции от обычной ошибки, как мы уже отметили, заключается в следующем: с последней человек может справиться просто путём её осознания и отказа от оной. В первом же случае индивид будет до последнего цепляться и придумывать аргументы pro, а при исчезновении проекции вполне реально может получить депрессию. (Ibid)

Несмотря на то, что кажется, что проекции имеют отношение исключительно к психоэмоциональной сфере, тем не менее, в реальной жизни мы постоянно с ними сталкиваемся, когда взаимодействуем с другими людьми или даже миром. Знаменитый физик Вольфганг Паули пишет:

Каждому физику известно: всё, что мы знаем о материи во внешнем мире, это ментальная проекция, отражение. Физик выстраивает свои гипотезы в виде математических структур, которые, как он надеется, совпадут с реальным поведением материальных явлений, наблюдаемых в процессе эксперимента (Вольфганг Паули. Влияние архетипических идей на научные теории Кеплера)

В чём практическая польза?

Проекция (Unsplash)

  • В случае конфликта изменять нужно прежде всего себя
  • Банальная фраза, которую часто можно услышать в разных источниках: хотите изменить других — начните с себя. В своём обычном понимании мне она кажется не совсем корректной, так как содержит в себе чрезвычайно опасную идею инфляции эго (инфляция — состояние, в котором человек испытывает либо манию величия, либо депрессию; иными словами, эго впадает в когнитивное искажение относительно собственного положения).

    Человек хочет избежать в конфликт и считает себя настолько могучим/мудрым, что способен через жертву какими-то своими частями исправить ситуацию. Тут слово жертва — ключевое, так как именно так многие оценивают попытку решить проблему: второй человек, конечно, неправ, но я мудрее, поэтому сделаю вот так.

    Это — опасная история, исходящая, как мне кажется, из неверных предпосылок. С другой стороны, если мы рассмотрим это в терминах проекции, то увидим следующее:

    • мы видим нечто в другом человеке, что нас раздражает, будь то личностные качества или поступки;
    • мы понимаем, что то, что видим, — это не сам человек, а наша проекция на него;
    • мы осознаём, что фактически нас раздражает наша же проекция, а, следовательно, это качество — неотъемлемая черта нас самих;
    • мы исправляем это качество в себе, тем самым убирая проекцию и, как следствие, раздражение.

    Разумеется, эта схема не может быть универсальной, так как в каждой ситуации — свои причины и свои движители. Необходимо всегда помнить и о рациональном методе анализа фактов, и о факторе объективности, который, согласно словам фон Франц, как раз способен определить, имеем ли мы дело с проекцией или же нет.

  • Всегда исходить из предположения, что ты находишься в проекции
  • Принимая идею проекции, можно сделать следующие выводы:

    • мы постоянно видим проекции других людей;
    • люди постоянно в нас видят свои проекции.

    До тех пор, пока нас всё устраивает, мы вполне спокойно можем жить. Однако когда возникает проблема, то первичный анализ нужно начинать именно с этих предпосылок: либо в нас есть какой-то «крючок», за который «зацепился» другой человек, либо в нас есть то качество, которое способствует развитию конфликта.

    Это — та же логика, что и с когнитивными искажениями: вы не можете их избежать, даже зная о них, однако наличие постоянно действующего предположения об их наличии, способствует более грамотному разрешению ситуации.

    Сюда же идёт известная тема о «штампах». Если в нас есть некоторый вытесненный фактор, то нам достаточно малейшего повода, чтобы увидеть это в других. Соответственно, со временем образуется штампы вида «все мужики — козлы», «все американцы — плохие» и пр.

    Штамп — первый признак сильнейшей проекции.

  • Особенно внимательно относиться к ситуациям с сильной персоной
  • Социальные роли учёных, врачей, учителей крайне активно привлекают проекции (Unsplash)

    Некоторые социальные роли обладают собственной сильной архетипичной историей. Например, профессии учителя, врача, чиновника в силу истории, традиции и других факторов обладают крайне сильной способностью притягивать проекции. Именно люди этих профессий получают множество штампов, из которых им сложно «вылезти».

    Опасность проекции заключается не только ведь в том, что она искажает наши представления о реальности, но и в том, что она меняет нас. Если обычный человек становится учителем, то коллективная проекция архетипа учителя на него начинает воздействовать, что изменяет психику индивида.

    Именно поэтому либо когда мы сами принадлежим к числу людей с такими социальными ролями, либо когда мы взаимодействуем с такими людьми, следует особо внимательно следить за своими мыслями и эмоциями, так как, повторюсь, малейший крючок вызывает реакцию «а, он(а) — такой(-ая) же как и все» — и всё, связь с реальностью потеряна.

    Кратко:

    1. Проекции — это психический механизм, часто используемый человеком как в личной, так и в профессиональной жизни.
    2. Конфликты часто вызываются (взаимными) проекциями.
    3. Наличие проекции у нас означает, что в другом человеке есть то, что есть в нас и что у нас вытеснено.
    4. Наличие проекции по отношению к нам означает, что в нас есть некий «крючок», который вызывает проекцию.
    5. Избавиться полностью от проекций нельзя, но те, которые мешают, можно снять.
    6. Помочь снять их может самоанализ, психотерапевт и объективное мнение сторонних людей.
    7. Нельзя заставить другого человека поменять своё мнение, пока он находится в проекции. Но можно изменить себя, сняв свою проекцию.
    8. Особенно много проекций возникает у людей с сильной социальной ролью: учителей, врачей, чиновников и пр. Здесь нужно очень внимательно контролировать ситуацию.

    Закончить я бы хотел цитатой из той же книги Марии–Луизы фон Франц:

    Тот, кто не смог сдаться в этой вечной игре, никогда, в сущности, и не жил; тот, кто пытался контролировать её — так ничего и не понял. (Ibid, с. 165)

    Что почитать по теме:

    1. Мария–Луиза Фон Франц. Проекция и возвращение проекций в юнгианской психологии.
    2. Карл Густав Юнг. Психологические типы.

    Психологическая проекция: исламские и фрейдистские взгляды — журнал Fountain

    Проекция — это термин, применяемый Зигмундом Фрейдом для акта проецирования своих чувств, отношений и т. Д. На других людей. Проекция — один из многих защитных механизмов, еще один термин для обозначения стратегий, которые люди используют, чтобы справиться с ситуациями, вызывающими беспокойство. Чтобы было понятнее, рассмотрим пример. Согласно Фрейду, человек, который всегда лжет, с большей вероятностью будет видеть в других лжецов. То же верно и для вора; он может чувствовать бдительность в отношении безопасности своей собственности, потому что проецирует свои плохие поступки на других людей, думая, что другие люди могут иметь более высокую склонность к воровству.

    Как ислам рассматривает идею психологической проекции, разработанную Фрейдом? Прежде всего, уместно выделить сочинения Саида Нурси, в которых он рассказывает историю двух путешественников с разными состояниями в сердцах. Один был безмятежным и оптимистичным и смотрел на мир положительно, в то время как другой был озабочен и пессимистичен, считая мир полностью отрицательным. Оба отправились в похожие места, где можно было наблюдать обычный образ жизни. Первый считал это место красивым, и в нем было много хороших вещей.Однако для последнего все было иначе; куда бы он ни смотрел, он видел негативные вещи.

    Согласно Бедиуззаману Саиду Нурси, эта разница во взглядах между этими двумя путешественниками на самом деле коренится в состоянии их сердца. У первого путешественника не было ненужных тревог в душе; он был безмятежным и довольным, потому что отдал все Богу. Он знал, что все, что Бог решил для него, было лучшим для него, и он никогда не боялся будущего, потому что, пока он делал все возможное, Бог давал ему лучшее.Следовательно, в результате ему не о чем было расстраиваться или волноваться, поскольку он знал, что обо всем позаботился Бог.

    Второй путешественник, однако, недостаточно уповал на Бога, чтобы поверить, что все уже находится под Его управлением. Он верил, что у него есть сила изменить вещи, но также верил, что у него недостаточно силы, чтобы все контролировать, что, в свою очередь, привело к его незащищенности и эго. В его сердце тревога продолжала преследовать его, и он беспокоился почти обо всем.В результате, чтобы контролировать свое беспокойство, он обратился к выпивке и другим грехам. Когда они встретились, первый заметил, что второй воспринимал все в негативном свете, потому что у него не было уверенности в своем сердце.

    Есть одно различие между концепцией психологической проекции, введенной Фрейдом, и концепцией ислама. По Фрейду психологическая проекция происходит, когда кому-то нужно подавить свои негативные мысли или чувства. Рассматривая приведенные выше примеры, ложь и воровство — это плохие поступки, а чувство вины — это то, что деятель желает подавить.Однако в исламе проецирование может происходить как с положительными, так и с отрицательными чувствами, как метафорически объяснил Бедиуззаман Саид Нурси в своей книге.

    Проекция такого рода с исламской точки зрения может быть связана с хадисом о сердце: «… В теле есть кусок плоти. Если хорошо, то все тело хорошо, а если плохо, то все тело плохо; поистине, это сердце ». Этот хадис подчеркивает важность доброго сердца, чтобы хорошо размышлять о внешнем мире.Если применить это к истории двух мужчин, неискреннее, неуверенное, взволнованное сердце отражает тот же мир для второго человека, в то время как для первого верно обратное.

    Осознание этого аспекта человеческой психики оказывает влияние на мусульман как проповедников. Технически все мусульмане в некотором роде проповедники, независимо от их профессии. Будь они инженером, педагогом, психологом, полицейским или офицером, этим профессионалам Бог повелел предписывать хорошее и запрещать плохое.Чтобы быть хорошим проповедником, нам может потребоваться отфильтровать свои мысли от ненужных проекций на тех, кого мы проповедуем. Например, хороший мусульманский психолог, который работает консультантом и который также является одним из родителей, не должен воспринимать своего клиента с его или ее собственной точки зрения. Это включает в себя не спешить с выводами слишком рано, например, говоря, что клиент одинок (как он или она чувствует себя как родитель-одиночка) и решает, что все проблемы клиента коренятся в одиночестве.Хороший проповедник должен понимать природу и происхождение аудитории и проводить максимально объективный анализ.

    Еще одно влияние проекции — важность очищения сердца для построения более оптимистичного взгляда на мир. Аль-Газали подчеркивает эффективность памятования о Боге как способ очистить сердце. Выполнение дополнительных форм поклонения, помимо обязательных, может быть хорошим способом вспомнить Бога, например, произнесение истигфар (покаянная мольба) перед сном и участие в самонаблюдении или муракаба. Очищение сердца может помочь человеку более позитивно взглянуть на этот мир, тем самым предоставляя больше возможностей для улучшений и больше возможностей для достижения чего-то большего в жизни.

    Психологическая проекция также дает нам понимание того, как другие могут критиковать, основываясь на своем состоянии сердца. Это важно отметить, потому что иногда люди легко поддаются яду критики и перестают выполнять правильные действия только потому, что они ослеплены этой критикой.Например, друг говорит мужчине, что его хороший внешний вид при посещении мечети заставит других сказать о нем что-то плохое, потому что другие могут ему завидовать. Однако утверждение второго человека может просто отражать его собственную зависть к хорошему внешнему виду первого. Если первый мужчина уступит этому заявлению, он попытается ухудшить свой внешний вид, несмотря на то, что нас поощряют красиво одеваться, когда мы идем в мечеть. Зная о существовании психологической проекции, первый человек может более объективно относиться к «совету» второго человека и анализировать его наилучшим образом.

    Чтобы понять природу проекции, мы можем вернуться к истории, рассказанной Бедиуззаманом Саидом Нурси. Из этой истории мы можем узнать, что проекция может быть как хорошей, так и плохой для нас самих. Сердце как ядро ​​себя может проецировать безмятежность, уверенность и многие другие положительные чувства на реальную жизнь, если оно очищено и чистое и отражает линию религиозных предписаний. Позитивное состояние сердца может быть очень важным, чтобы вести нас дальше и облегчить поклонение Богу.Однако, если сердце негативно, это может быть плохо, так как оно будет проецировать все негативные мысли и чувства, которые есть у человека. Это неуверенное состояние сердца может привести к другим грехам, таким как выпивка или другим проблемам, которые распространены в современном обществе.

    Еще раз подчеркнем, что понимание проекции важно для нас как людей, потому что все верующие — проповедники. Независимо от того, хотим ли мы помогать другим или только себе, можно сделать задумчивое размышление о нашем прошлом и оценке своей жизни, чтобы выяснить состояние нашего сердца, а это, в свою очередь, сделает его более эффективным в помощи другим.Следовательно, как мы видим, понимание истинной природы наших чувств и мыслей может быть очень полезным в нашем саморазвитии.

    Тауфик Мохаммад, доктор философии, является старшим преподавателем в Universiti Sains Malaysia.

    Список литературы
    • Сообщено Бухари и Муслимом с санкции ан-Нумана бин Башира. Программное обеспечение для хадисов, версия 1.0, Islamasoft Solutions, 2002.
    • Саид Нурси, The Words, Нью-Джерси: The Light, Inc. 2005.

    Чикагская школа теории медиа

    Термин «проекция» широко используется, поэтому его сложно распознать, но он является ключом к пониманию механических средств массовой информации, а также нашего собственного тела и разума как потенциальных средств массовой информации.Есть четыре основных предмета, в которых этот термин часто используется сегодня и которые легко понять. Это, конечно, не полный взгляд на термин, но на его популярные сегодня использования. Проще говоря, проекция часто ассоциируется с человеческим голосом. В жизни любого певца или актера проекция слова имеет жизненно важное значение: голос должен использоваться таким образом, чтобы он достиг полной мощности той физической области, в которой он расположен, независимо от того, находится ли аудитория голоса в театре, Слушая оперу или драматический монолог, и помимо развлечения, солдат понимает своего сержанта по строевой подготовке. Что касается человеческого тела, проекция часто ассоциируется с психологией, а именно с актом приписывания своего поведения или черт другому человеку. Это опосредует другого человека с точки зрения известного себя. Два использования термина «проекция», не относящиеся к человеческому телу, по-прежнему связаны с перемещением и / или изменением размера оригинала. Первый связан с картами и глобусами, хотя он также может быть связан с графиками, диаграммами и т. Д. Карты собирают информацию по частям и присваивают ей полный размер и форму, чтобы ее могли понять глаза и разум.Четвертый пример проецирования движется в направлении, противоположном картам, вместо того, чтобы делать информацию меньше, чтобы разум мог ее уловить, делая ее больше, чтобы улучшить восприятие средств массовой информации. Это в кинотеатрах, где полоса пленки шириной 16 или 35 мм пропускается через машину, которая затем заменяет ее посредством отраженного света через линзу на изображение гораздо большего размера, которое может видеть аудитория, на другой стороне кинотеатра. проектор. Важно помнить, что человек пропускает пленку через машину, либо наматывая ее вручную, либо меняя слайды, либо контролируя сам механизм.В любом случае человеческое тело является важным посредником в игре, либо являясь источником самой проекции, либо смешиваясь с устройством, которое приводит к проекции.

    Проекция голоса следует одному из основных определений этого слова: «Бросать, бросать или стрелять вперед или вперед. Чтобы заставить (звук, голос) путешествовать или быть слышимым на расстоянии »(OED). Доусон Фрир осуждает эту технику, говоря: «Попытки сделать это ответственны за плохое пение. «Стрельба» осуществляется путем ударов дыхания по многострадальным голосовым связкам вместо того, чтобы воспроизводить ноты и поддерживать их постоянным давлением дыхания.1 Согласно его определению, существует особая техника, которая позволяет голосу достигать качества «проекции», хотя это не осуждается всеми, и техника не согласована. В некоторых случаях техника считается либо естественной для тела, либо неестественной из-за культурных препятствий, поэтому для ее получения требуется «тренировка ума», например, в сравнении Роузом итальянских и английских оперных певцов2. голос хвалит, что интересно в отношении технологических инноваций: «Многие в аудитории не понимали французского языка, поэтому ей пришлось полагаться на безмерную красоту и силу своего голоса, чтобы заполнить театры.Это еще не была эпоха микрофонов и механических усилителей: актер должен был проецировать! »3. власть, которая сейчас уже не та, что была в то время.

    В Оксфордском словаре английского языка есть две классификации глагольного времени проекции 6, «проект» 7. Первая — «чувства, относящиеся к умственным операциям», а вторая — «чувства, относящиеся к физическим операциям, а также расширенное и производное использование», что делает этот термин сложным при рассмотрении того, что такое «ключевое слово в СМИ».Хотя большинство людей полагают, что мысль и умственный процесс предшествуют посредничеству, «проекция» предполагает, что человеческий разум является средой, через которую поведение и смысл могут быть выявлены или, в случае психологии, искажены. Теодор Липпс (1815-1914) задумал его первоначальное психологическое использование, описывая то, что он называл «эмпатией», когда «человек оценивает реакцию другого человека через проекцию себя на другого» 8. Анна Фрейд (1895-1982) расширила использование этого термина, а также терминологию ее отца Зигмунда Фрейда, бессознательное и сознательное, при объяснении психических защитных механизмов у детей, тесно связанных с вытеснением, но сохраняя значение, аналогичное первому, «проецирование собственного чувства». в другой.9 Эта ментальная проекция также тесно связана с физическими проявлениями и связями; Физическое сходство позволяет проецировать определенные качества, которые принадлежат кому-то другому, на кого-то с похожей внешностью. Это требует более глубокого взгляда на само человеческое тело, не только на средство голосовой проекции, но и на механизмы психологической защиты. Тело, голос и разум — все это материалы, на которые можно спроецировать или на которые можно спроецировать. Хотя психологическое значение «проекции» часто связывает мыслительные действия одного человека с поведением другого, Адриан К.Мулин предлагает проницательное заявление об отношении человеческого эго по отношению к машинам, а также к своему собственному виду: «Человек, конструируя машины, проецирует на них свое собственное целенаправленное поведение. Машины являются телеологическими сущностями, потому что они воплощают в себе стремление человека к цели »10. Отсюда можно сделать вывод, что машины и механические среды тесно связаны с умственными способностями человека. Это снова выйдет на первый план при обсуждении проекции для кино.

    Карты, глобусы, графики и т. Д. Являются средством восприятия общей картины, когда вся информация, которая их составляет, слишком велика для понимания. Термин, используемый для связи исходного источника информации с воспринимаемым продуктом, — «проекция». OED описывает эту ветвь проекции: «Изображать (землю, небо и т. Д.) На плоской поверхности с помощью геометрической или другой проекции. Раньше также: строить (карту) по проекции. Провести прямые линии или лучи из фиксированной точки через каждую точку (данной фигуры) так, чтобы они пересекали поверхность, и описать на ней новую фигуру, каждая точка которой соответствует точке оригинала… Отсюда в более общем смысле: изображать или очерчивать (фигуру) на поверхности в соответствии с определенной системой соответствия между ее точками и точками поверхности; выполнить аналогичную операцию над (фигурой или другим объектом) в пространстве другой размерности. Подобно концепциям проекций, касающихся ментальных или вокальных техник, этот термин предлагает исправление оригинала до размера, формы, объема или площади, что делает его более доступным для человека посредством определенной траектории. Из-за этого проекция, особенно на картах, требует точности со стороны человека, представляющего траекторию. В статье Ботли, а также Дитца и Адама изменение ориентации определенных точек и формул показано как необходимое для обеспечения точности прогнозов, поскольку карты с искаженными или недостоверными изображениями не имеют смысла.12 Однако, несмотря на то, что проекция этих карт основана на сложных математических вычислениях, точность изображения постоянно повышается в соответствии с новыми технологиями, программным обеспечением и т. Д., Что создает резкий контраст с нарисованными от руки, но образно опосредованными средневековыми картами. 13 Является ли карта чем-то, с помощью которого можно составить базовую картину физического местоположения, увидеть, где находится конкретный человек или я, или узнать научно точную точку в пространстве? Где падает важность? Изменилось ли это значение по мере того, как использование карт превратилось в математику, а не в идею?

    Наконец, есть проекция пленки, слайдов или цифрового изображения на экран, или, говоря словами OED, «бросать (свет или тень) на поверхность или в космос; вызвать появление (света или тени) на поверхности. Чтобы вызвать (изображение или представление объекта) формирование на поверхности (первоначально особенно сетчатке) в результате действия в другом месте; (в дальнейшем использовании) спец. для того, чтобы (изображение на пленке, слайде и т. д.) появилось на экране для просмотра…. чтобы изображение на (фотографии, пленке или слайде) стало видимым на экране ». В некотором роде, обратном проекции карты, проекция кадра пленки превращает небольшой или сжатый фрагмент информации (35 мм или 16 мм) в размер экрана, на котором он виден.Это также зависит от точности, с которой киномеханик решает обращаться с пленкой и проектором. Должен использоваться правильный объектив [ссылка] для соотношения сторон, лозоискатель должен открываться в нужное время, чтобы пропустить свет, не позволяя пленке плавиться или позволяя аудитории видеть посторонние начала и конца фильма. При подготовке пленки очень важно удалить пыль, не повредив пленку, и отремонтировать плохие стыки, чтобы пленка не попала в проектор. В любом случае роль киномеханика является ключевой в процессе проецирования фильма, так же как и сам проектор. В распоряжении человеческого тела есть механизм, который говорит ему, что делать, но только до определенной степени. Тело и машина действуют вместе, в некотором роде переплетаются, так что каждый зависит от другого. Эта идея лежит в основе модернизма. Однако проецирование фильма окружено другими традициями, которые являются посредником определенного опыта, который ожидается при просмотре фильма, который не является частью механического процесса проецирования самого фильма.Теоретики кино, такие как Лаура Малви, в своем новаторском эссе «Визуальное удовольствие и повествовательное кино» связывает переживание сидения в аудитории, просмотра проецируемого фильма с мысленным действием проекции, в частности, с которым аудитория отождествляет себя. «главный герой-мужчина» как более совершенная версия себя, проецирующая на главного героя свои собственные качества. Женщина в фильме становится объектом пристального взгляда, сексуальным объектом, но не идентифицируется аудиторией, как главный герой. 16 Это оставляет термин «проекция» в плотном облаке с учетом его причин. Подстрекает ли одна форма проекции к другой или одного зрелища человеческого тела достаточно, чтобы вызвать ее? В значении проекции может быть несколько слоев, которые в будущих определениях придется отделить, чтобы раскрыть целое.

    Это, конечно, не единственные возможности использования термина «проекция». В частности, может быть интересно, а также важно упомянуть творчество поэта Чарльза Олсена.В «Проективном стихе» он определяет поэзию постмодерна таким образом, что не только отбрасывает старые формы, рифму, размер и т. Д., Но и старые представления о том, что поэзия должна или предполагалось делать в сознании читателя. Олсон утверждает: «Поэма — это энергия, переданная от того места, где ее получил поэт (у него будет несколько причинно-следственных связей), от самого стихотворения к читателю. Хорошо. Тогда само стихотворение должно во всех точках быть высокоэнергетической конструкцией и во всех точках энергетическим разрядом »18. После этого использования проекции как концепции, которая почти легко согласуется с определением OED, как это что-нибудь вроде использования проекции голосом, разумом, телом или кинематографическим механизмом? Похоже, что именно перемещение энергии и / или информации является движущей силой разнообразного использования слова «проекция».Поэзия — это интересная среда, которую можно выбрать для иллюстрации возможностей проекции, но она работает, и хорошо, и является напоминанием о том, что нельзя отрезать ни одно ключевое слово в средствах массовой информации от выхода за его пределы, подключения к другим, дополнительным концепциям и когда-либо- развивающиеся значения.

    Элизабет МакКормик

    ПРИМЕЧАНИЯ

    1. Фрир, Доусон. «Проектирование» голоса » The Musical Times , Vol. 100, No. 1395 (май 1959 г.), стр. 272.

    . 2. Роза, Арнольд.«Итальянский метод и английский певец», The Musical Times , Vol. 96, No. 1354 (декабрь 1955 г. ), стр. 637-638.

    3. Льюис, Роберт М. «Обучение голоса через пение» Журнал образовательного театра , Vol. 14, № 1, Проблема, посвященная действию и режиссуре (март 1962 г.), стр. 59-63. Стр. 60.

    4. Маклюэн, Маршалл. Понимание СМИ: Расширения Человека . Кембридж: Массачусетский технологический институт, 1994.

    5. Лучано Паваротти.

    6. «Проекция, п.» Оксфордский словарь английского языка . Декабрь 2007 г.

    7. «Проект, v.» Оксфордский словарь английского языка . Декабрь 2007 г.

    8. «Липпс, Теодор». Британская энциклопедия. 2008. Encyclopædia Britannica Online . 29 января 2008 г.

    9. «Фрейд, Анна». Британская энциклопедия. 2008. Encyclopædia Britannica Online . 29 января 2008 г.

    10. Мулин, Адриан К., «Целенаправленное и нецелевое поведение», Philosophy of Science , Vol.18, No. 2 (апрель 1951 г.), стр. 154.

    11. Фрейд, Анна. Сознательное и бессознательное.

    12. Адамс, Оскар С., Дитц, Чарльз Х., «Обзор: картографическая проекция», проверенные работы: «Элементы картографической проекции с приложениями к построению карт и диаграмм», «Флатландия: не романтика, а необходимое средство. OS Adams » Географический обзор , Vol. 25, No. 3 (июль 1935 г.), стр. 523-524.
    Ботли, Ф. В. «Новый подход к картам распределения мира», Географический журнал , Vol.117, No. 2 (июнь 1951 г.), стр. 215-217.

    13. Тоблер, В. Р. «Средневековые искажения: проекции древних карт», Анналы Ассоциации американских географов , Vol. 56, No. 2 (июнь 1966 г.), стр. 351–360. С. 351-352.

    14. Средневековая карта.

    15. «Точки и меры предосторожности при проецировании», Координатор , Vol. 4, No. 1 (сентябрь 1955 г.), стр. 3-4.

    16. Малви, Лаура. «Визуальное удовольствие и повествовательное кино». Фильмы и методы, Vol.2 , Ред. Билл Николс. С. 303-314. п. 310 цитируется.

    17. Изображение мужчины рядом с проектором.

    18. Олсон, Чарльз. Проективный стих. Тотем Пресс, 1959.

    РАБОТ ЦИТАТА

    Адамс, Оскар С., Дитц, Чарльз Х., «Обзор: картографическая проекция», проверенные работы: «Элементы картографической проекции с приложениями для построения карт и диаграмм», «Флатландия: не романтика, а необходимое средство от ОС. Адамс » Географический обзор , Vol.25, No. 3 (июль 1935 г.), стр. 523-524.

    Ботли, Ф. В. «Новый подход к картам распределения мира», Географический журнал , Vol. 117, No. 2 (июнь 1951 г.), стр. 215-217.

    Фрир, Доусон. «Проектирование» голоса » The Musical Times , Vol. 100, No. 1395 (май 1959 г.), стр. 272.

    Льюис, Роберт М. «Обучение голоса через пение» Журнал образовательного театра , Vol. 14, No. 1, Проблема, посвященная действию и режиссуре (март 1962 г.), стр.59-63.

    Маклюэн, Маршалл. Понимание СМИ: Расширения Человека . Кембридж: Массачусетский технологический институт, 1994.

    Мулин, Адриан К., «Целенаправленное и нецелевое поведение», Philosophy of Science , Vol. 18, No. 2 (апрель 1951 г.), стр. 154.

    Роза, Арнольд. «Итальянский метод и английский певец», The Musical Times , Vol. 96, No. 1354 (декабрь 1955 г.), стр. 637-638.

    Тоблер, У. Р. «Средневековые искажения: проекции древних карт», Анналы Ассоциации американских географов , Vol.56, No. 2 (июнь 1966 г.), стр. 351–360.

    Тоблер, Уолдо Р. «Проекционные ловушки», Анналы Ассоциации американских географов , Vol. 50, No. 1 (март 1960 г.), стр. 58.

    «Фрейд, Анна». Британская энциклопедия. 2008. Encyclopædia Britannica Online . 29 января 2008 г.

    «Липпс, Теодор». Британская энциклопедия. 2008. Encyclopædia Britannica Online . 29 января 2008 г.

    Малви, Лаура. «Визуальное удовольствие и повествовательное кино.» Кино и методы, Том 2, , Ред. Билл Николс. С. 303-314.

    Олсон, Чарльз. Проективный стих. Тотем Пресс, 1959.

    «Точки и меры предосторожности при проецировании», Координатор , Vol. 4, No. 1 (сентябрь 1955 г.), стр. 3-4.

    «Проекция, п.» Оксфордский словарь английского языка . Декабрь 2007 г.

    «Проект, т.» Оксфордский словарь английского языка . Декабрь 2007 г.

    Философ-индивидуалист: опасность психологической проекции

    Я обнаружил, что опасно предполагать, что другие в сущности похожи на меня.

    Психологи говорят о проекции. Насколько я понимаю, это включает проецирование на других своих взглядов, убеждений, мотиваций, страхов, эмоций, желаний, ценностей и тому подобного. Он классифицируется как защитный механизм. Предположим, человек скуп, считает скупость нежелательной чертой, но не хочет признавать свою скупость. В качестве защиты от признания собственной скупости один проецирует ее на других.

    Однажды у меня был поверхностный коллега, который много публиковал.Он был больше мотивирован невротической потребностью продвигаться в социальном и экономическом плане, потребностью, основанной на низкой самооценке, а не стремлением постичь истину или внести свой вклад в его предмет. Он на каком-то уровне осознавал, что его мотивы были менее чем благородными. Однажды, когда он узнал, что я опубликовал статью, он сказал мне, что я хотел увидеть свое имя в печати. Это был классический случай проекции: он не мог понять меня, кроме как движимой теми же ничтожными мотивами, которые его двигали.Проецируя на меня свои мотивы, он предотвращал осознание их присутствия в нем или же извинял их присутствие в нем на ложном основании, что у всех одни и те же ничтожные мотивы.

    Большинство определений проекции, которые я прочитал, подразумевают, что только нежелательные отношения, убеждения и тому подобное являются содержанием актов проекции. Но мне кажется, что понятие проекции следует расширить, включив в него и желательные. Например, стремление к миру и социальной гармонии — это хорошо.Но это тоже может быть содержанием акта психологической проекции. Пацифист, например, может предположить, что другие в глубине души действительно такие же, как он: миролюбивы до такой степени, что любой ценой избегают войны. Пацифист мог бы рассуждать следующим образом: поскольку все в глубине души хотят мира и ненавидят войну, если я брошу свое оружие, мой противник сделает то же самое. Разоружившись в одностороннем порядке, я проявляю добрую волю, и он ответит взаимностью. Но если вы бросите свое оружие перед Гитлером, он примет это как раз как оправдание для вашего убийства: поскольку могущество оправдывает его неофразимахский план, вы своим мирным делом показали, что вы непригодны для борьбы за существование и, следовательно, заслуживают смерти, и действительно должны умереть, чтобы не загрязнить генофонд.

    Проекция в подобных случаях может быть опасной. Часто можно услышать высказанное мнение о том, что мы, люди, в сущности, все одинаковы и все хотим одного и того же. Не так! Мы с вами можем хотеть «гармонии и взаимопонимания, сочувствия и доверия», но в других заложены воинственность и воинственность. Им нравится сражаться и доминировать, и они оживают только тогда, когда бьют вам череп в прямом или переносном смысле. Люди разные, и думать иначе и проецировать на них свою порядочность — большая ошибка.

    Я сказал, что психологи классифицируют проекцию как защитный механизм. Но как проецирование хороших качеств может считаться защитным механизмом? Что ж, я полагаю, что, участвуя в таких проекциях, человек защищает себя от болезненного осознания того, что люди в мире намного хуже, чем можно было бы верить. Многие из нас испытывают сильную психологическую потребность видеть хорошее в других людях, и это может порождать иллюзии. В каждом человеке есть добро и зло, и нужно тренироваться, чтобы точно различать, сколько из них присутствует в каждом человеке, с которым он сталкивается.

    Одна ошибка, которую я совершал неоднократно, — это предполагать, что, поскольку я ценю истину выше многих других вещей, другие тоже. Но есть много людей, которые совсем не ценят истину или придают ей довольно низкий приоритет. Например, многие ценят человеческие чувства выше истины. для них это ничего не значит; чувства все. Для меня это не имеет смысла; для меня самоочевидно, что, хотя обе являются ценностями (точнее: вещами, которые следует ценить), истина является более высокой ценностью, если не высшей ценностью.Но реальность заставляет меня признать, что другие придерживаются противоположного принципа приоритета ценностей. Глупо проецировать собственные ценности на других.

    Есть и другие люди, для которых правда ничего не значит, а сила — все. Они интерпретируют каждый тип межличностных отношений как борьбу за власть. Таким образом, если вы спокойно попытаетесь убедить такого человека в истинности какого-либо предложения, апеллируя к фактам и правильно рассуждая на их основе, он будет интерпретировать это как не что иное, как попытку психологического доминирования над ним.Такие люди совершенно не видят ценности истины и того факта, что истина иногда может быть достигнута диалектическими средствами. Они проецируют свою жажду власти на всех остальных, интерпретируя все, что явно не является ходом власти, как скрытым ходом власти.

    Таких левых много. Следуя примеру Ницше, они предполагают, что в основе всего лежит сила. Die Welt ist der Wille zur Macht und nichts anders! «Мир — это воля к власти и ничего кроме!» Поддерживая это предположение, они намеревались разоблачить (деконструировать) явления, которые явно не связаны с властью, например, пытаясь установить, в чем дело.Сами помешанные на власти, эти левые проецируют жажду власти на всех и вся. Это любопытное заблуждение pars pro toto : каждый берет феномен, который находит в себе самом, жажду власти, а затем интерпретирует все остальное в терминах этого. Возможно, стоит изучить идею о том, что учение Ницше о воле к власти возникло в результате проекции. Он видел в себе жажду власти и извинял ее присутствие, проецируя ее вовне, таким образом превращая психологическую особенность в фундаментальную черту существ как существ.

    Вы говорите, что я занимаюсь психологией. Достаточно верно. Но ложные взгляды законно психологизируются. Было бы генетической ошибкой отвергать предположение как ложное, потому что оно возникло из потребности, служит потребности или является результатом проекции. Но как только утверждение было показано, что оно ложное, правомерно исследовать происхождение убеждения в том, что это утверждение истинно.

    Как использовать проекцию для повышения самосознания

    Проекция — один из тех терминов, о котором часто говорят, но который часто плохо понимают.Можно думать о психологической проекции как о бессознательном внутреннем образе себя, который мы затем проецируем на других — так же, как фильм проецируется на экран.

    Простым примером проекции может быть то, что человек расстраивается, разочаровывается или злится из-за дезорганизации коллег. С объективной точки зрения сотрудник соответствует критериям дезорганизации — это факт. Человек не может не задаться вопросом, почему коллега так неорганизован на работе, когда он так организован. Тем не менее, когда этот человек возвращается домой после работы, повсюду разбросана одежда. Одежда на диване, на обеденном столе и т. Д. Создает беспорядок. В этом примере не полностью принадлежит собственная дезорганизация людей в других сферах их собственной жизни. Человек может видеть это в других людях, но не в себе.

    Одна из распространенных трудностей, с которыми сталкиваются люди, — это то, что они ожидают, что их прогнозы должны точно совпадать. В предыдущем примере можно ожидать, что дезорганизация на работе должна сочетаться с дезорганизацией на работе.Если это не так, то проекции нет — это распространенное заблуждение. На очень фундаментальном уровне люди — это машины сопоставления с образцом (хотя это еще не все). Но этот алгоритм сопоставления с образцом не обязательно должен быть точным. Просто должно быть достаточно близко.

    Уместно отметить, что одним из основных препятствий на пути к восприятию наших собственных проекций является то, что они будут содержать зерно истины при проецировании на других. Человек, который видит, что кто-то неорганизован на работе, видит что-то реальное.Поскольку это основано на фактах, легко упустить из виду, как они сами могут быть дезорганизованы в других сферах жизни. В сочетании с тенденцией к точному совпадению, обсуждавшейся ранее, искажение психологической проекции становится относительно обычным явлением.

    Подведем итоги:

    1. Не ждите идеального совпадения. Это только должно быть в одном и том же поле.
    2. Видеть что-то фактическое в других не означает, что нет психологической проекции.Фактически, в большинстве проекций есть доля истины, которую приписывают другим. Просто мы не видим того же феномена в себе.

    Карл Юнг, который особенно любил даосизм (как и я), имел тенденцию разделять вещи на дихотомии, и проекции не были исключением. Психологическая проекция имеет две грани, которые можно рассматривать как темную и светлую стороны бессознательного. Темная сторона обычно известна как тень. Светлая сторона известна как психологическое золото.

    Оба этих механизма служат цели удержания отрицаемых, неприятных, отключенных частей нас от достижения сознания. Тот факт, что эти аспекты нас самих находятся в бессознательном, не означает, что они не влияют на поведение и выбор в жизни.

    Например, человек, который в детстве испытывал проблемы с отказом, может бессознательно выбрать людей, которые бросят его, став взрослым. Проекция может принять форму первоначального видения в человеке всего хорошего — психологического золота.Фильтр становится узким, и красные флажки игнорируются или полностью пропускаются. Позже в отношениях, когда становится очевидным, что у другого человека есть собственные проблемы с обязательствами (тень), усиливаются триггеры отказа, и на первый план выходит собственная нужда. Выход состоит в том, чтобы человек поработал над своими проблемами отказа и стал лучше осознавать, как его бессознательный процесс отбора часто приводит к проблемам в отношениях.

    Усвоение проекционного материала не только важно для познания самих себя, но также может привести к более продуктивной и полноценной жизни. В приведенном выше примере человек может начать отбирать людей, которые более способны к здоровым взрослым отношениям. Кроме того, работа над своими внутренними проблемами делает их более жизнеспособным партнером для других.

    Светлая сторона бессознательного может работать вредными для нашего существа способами. Например, представьте, что подрастающему человеку постоянно говорят, что он ничего не стоит. Один из вероятных результатов состоит в том, что по мере того, как ребенок становится взрослым, ему будет очень трудно поверить в то, что он достойный человек.Это происходит потому, что когда им говорят, что они достойные люди, они сталкиваются с «бессознательным» образом недостойности, которым они себя подвергают. В таких случаях проекция может принимать форму видения положительных качеств в других, но не видения этих же качеств в самих себе.

    Подумайте о духовной сфере и, в частности, о том, как ищущие часто высоко ценят «гуру». Часто то, что говорит гуру, не подвергается сомнению — слова и высказывания становятся образцом для духовного прогресса или просветления. Мы могли понять это явление как форму проекции. Вместо того, чтобы видеть «хорошее» в себе, это часто приписывается гуру до такой степени, что он может считаться богоподобным. Кроме того, ответственность за изменения возлагается на гуру или учителя, что в конечном итоге может только лишить искателя силы. Такой сценарий подчеркивает, как светлую сторону или золото можно спроецировать на кого-то другого.

    Достаточно взглянуть на нацистскую Германию, чтобы понять, насколько разрушительной может быть светлая сторона бессознательного.На пике нацистской Германии почти все хорошее проецировалось на Адольфа Гитлера и членов нацистского режима. Гитлер стал своеобразным маяком праведного негодования. Прогнозируемое золото работало в тандеме с тенью, где все плохое было делегировано еврейскому народу — другим группам меньшинств. Неспособность немецкого народа понять свою собственную тень и золото привело к одним из величайших злодеяний, которые когда-либо видело человечество. Только через неинтегрированное индивидуальное бессознательное может процветать культурная среда жестокости.

    Когда мы неосознанно проецируем, это может привести ко многим проблемам в дальнейшей жизни. Рассмотрим следующий пример теневой проекции. Ребенок растет с жестоким тираническим отцом. В более позднем возрасте они могут проецировать тиранию на авторитетных лиц, но по большей части не обращают внимания на свою собственную тиранию и способность к жестокости. Но где-то и так или иначе эта способность к тирании и жестокости просочится наружу. Это может быть связано с домашним животным, или с соседями, или членами семьи, или на работе, как некоторые из возможностей.

    Обычный вопрос, который возникает в моей работе психотерапевта: как кто-то распознает свои проекции. Ответ в другом, но есть пара факторов, которые этому сопутствуют.

    Хорошее практическое правило, которому следует следовать, заключается в том, что если вы раздражаетесь и оно окружает вас высокой интенсивностью, то что-то происходит на бессознательном уровне. Это не означает, что проекция будет каждый раз виновата. Но, по крайней мере, мы должны исследовать, что с нами происходит, когда первая точка захода — смотреть в сторону проекции.

    Еще одно хорошее практическое правило — увидеть, воспринимаете ли вы другого человека как карикатуру. Например, в проекции золота в качестве ответа очень часто рассматривается другой человек. На них не смотрят как на разносторонних людей, у которых есть недостатки и достоинства. Степень близорукости нашего зрения на других является еще одним хорошим индикатором того, что может иметь место некоторая форма проекции.

    Чем больше мы осознаем то, как мы смотрим на других, тем больше шансов, что мы сможем увидеть наши собственные модели проекции.Если мы сможем увидеть образец, который мы усвоили за эти годы, мы можем начать его отменять, чтобы он не влиял на нас. Теневая работа в этом контексте — это искусство восстанавливать то, что мы видим в других, от себя. Это требует большого самосознания и размышлений.

    Вот еще одна статья, которая может быть интересна при попытке понять проекцию

    Проективная идентификация

    Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, не стесняйтесь оставлять ответ на эту статью.

    Покой в ​​шторме: перенос или проекция: в чем разница?

    Пару месяцев назад я разозлился на своего терапевта. Она не сделала ничего, чтобы причинить мне боль, оскорбить или спровоцировать меня. Я был просто зол. Поэтому я отправил ей электронное письмо, в котором объяснил все «причины», по которым я злился на нее. Я сгруппировал эти причины в пять абзацев, каждый из которых начинался со слов «Я злюсь, потому что…». В ответ мой терапевт прислал любезное электронное письмо, в котором поблагодарил меня за то, что отправил ей это письмо, и заверил меня, что то, что я сказал, имеет смысл.Когда я пришел на прием на следующей неделе, первое, о чем она хотела поговорить, было это электронное письмо. Она повторила, что чувства, которые я испытывал, имеют смысл, и есть даже слово для обозначения того, что я переживаю. «Это называется переносом», — сказала она. Оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо Та штука. Я слышал об этом.

    Перенос. Я думаю, что многие люди слышали этот термин раньше. По какой-то причине я всегда путаю это слово с другим забавным психологическим словом: проекция. И, судя по краткой первоначальной экскурсии по веб-серфингу, я думаю, что многие люди путают их.Чтобы лучше понять, что означают эти термины, я прочитал несколько, казалось бы, заслуживающих доверия веб-страниц о психологии, написанных психологами, психиатрами и лицензированными консультантами. Это мое понимание переноса и проекции, основанное на моем чтении.

    Перенос происходит, когда кто-то передает качества, чувства, поведение и т. Д. Другого человека другому человеку, а затем реагирует на него так, как если бы он / она был другим человеком. (Хорошо сказано. Или не очень.) Попробуем вот так. Чтобы разработать сценарий переноса, нужно как минимум три человека. Итак, у нас есть три человека: Я / Я, Настоящее лицо и Прошлое лицо. Раньше я часто бывал рядом с Past Person, и она всегда раздражалась, когда я задавал вопросы, поэтому через некоторое время я боялся задавать ей вопросы, потому что мне не нравилось, что на меня кричат. Теперь я много болтаю с Настоящим Человеком, и, поскольку я предвижу, что она станет нетерпеливой, как и Прошлый Человек, я боюсь задавать вопросы Настоящему Человеку, опасаясь, что она также будет кричать на меня.В некотором смысле перенос — это как смотреть на человека, но видеть кого-то еще. На изображении ниже изображен конкретный случай переноса, который я испытываю со своим терапевтом из-за предыдущих взаимодействий с моим отцом.

    Итак, даже несмотря на то, что мой терапевт не мой отец, и даже в самом запутанном из моих состояний я знаю, что она не мой отец (факт, что она женщина как бы выдает это), я веду себя так, как если бы она была таковой. Поскольку я ожидаю, что она посмеется надо мной, если я буду проявлять эмоции вокруг нее, я избегаю испытывать чувства, когда нахожусь в ее офисе.Это не самое полезное занятие для человека, проходящего терапию, но, по крайней мере, теперь я понимаю, что делаю это не просто так.

    По моему скромному мнению, проекция менее сложна. Проекция происходит, когда человек проецирует на другого человека свои собственные качества, чувства, поведение и т. Д. В то время как для переноса требуются три человека, для проекции требуется только двое: на этот раз у нас есть Я и Другой Человек. Я проснулся не на той стороне кровати и весь день был ворчливым негодяем. После встречи с Другим человеком я ухожу раздраженный, жалуясь самому себе на ворчание Другого.Классический пример, правда? Вы остро осознаёте ужасные качества, поведение, отношения и т. Д. Этого супер-надоедливого человека рядом с вами только для того, чтобы вас проинформировали о том, что это вы сами. Когда вы смотрите на этого человека, вы не видите этого человека, вы видите себя! Ужас всех ужасов! На изображении ниже показан возможный пример проекции в терапии. [ПРИМЕЧАНИЕ: я не очень горький. Я просто не мог вспомнить ни одного из своих плохих качеств, потому что я один, и мне не на кого проецировать их прямо сейчас.Умно, а?]

    Чтобы управлять чем-либо эффективно, я думаю, вам нужно базовое понимание того, чем вы пытаетесь управлять. Обладая базовым пониманием переноса и проекции, я попытаюсь отметить, когда я переживаю эти вещи, и научусь видеть людей такими, какие они есть.

    Взгляд внутрь: — психологическая проекция и ее влияние на ваши отношения с людьми | автор: Jadesola Iyowu

    В какой-то момент нашей жизни мы смогли определить, когда кто-то проецирует на нас, и это утомительно и разочаровывает, зная, что кто-то проецирует свои идеи, страхи, беспокойство или неуверенность и все, что они могут проецировать.Как бы легко узнать, когда мы проецируемся, мы часто не знаем, что проектируем, мы даже можем отказаться принимать то, что мы тоже проецируем. И это может вызвать у нас проблемы во взаимоотношениях с людьми.

    Как люди, у нас есть свое эго, и мы защищаем это эго сознательно или подсознательно. Психологическая проекция — это защитный механизм, который мы используем для защиты нашего эго от бессознательных импульсов или качеств, отрицая их существование в себе и приписывая это другим.Это подсознательное усилие, и вы не должны ругать себя за это.

    Часто, когда мы проектируем, мы отказываем себе в возможности управлять своими собственными чувствами и справляться с ними здоровым образом. Если вы беспокоитесь о том, что проецируете, есть признаки, на которые нужно постоянно обращать внимание.

    • Вы постоянно чувствуете себя жертвой: — иногда вы вступаете с кем-то в ожесточенный спор и в большинстве случаев чувствуете себя жертвой. Прекрасный пример, когда вы думаете, что ваш партнер ленив, потому что он отдыхает, и вам кажется, что вы делаете большую часть работы, а он нет.Сделайте глубокий вдох, возможно, вы отдыхаете не заслуженно и вам это не нравится.
    • Зацикливаетесь ли вы на чьем-то поведении или личности с сильной критикой или гневом: — иногда вы можете обнаружить, что критикуете конкретного человека так сильно, что это может быть непреднамеренно, но ничто из того, что они делают, похоже, вас не устраивает, «если она делает то, что за этим должно быть что-то «все может быть не так, как вы их видите».
    • У вас внезапно возникают сильные эмоции, возникающие из ниоткуда: — если это что-то, что случается часто, вам нужно спросить себя, где эти эмоции исходят от, испытываете ли вы сильную обиду на кого-то, или вы очень злитесь на друга, потому что думаете, что он злится на вас?

    Проецирование на других обижает их чувства и может ухудшить ваши отношения с этими людьми. «Прекрасный пример — мой 21 день рождения», мой отец был недоволен тем фактом, что он не мог мне ничего подарить, было очевидно, как он злился на себя, я определенно не держал его против него, и я не был На самом деле не беспокоился, но он думал, что я недоволен им, позже он спроецировал это на меня, крича на меня, что я остаюсь дома весь день, потому что я не был счастлив. Это очень задело меня, но он этого не знал.Он намеревался увидеть меня счастливым, но в итоге он поступил как раз наоборот.

    Мы можем испортить хорошее, когда проецируем, вы злитесь и обвиняете своего партнера в том, что вы его не привлекаете, но в глубине души вы думаете, что не заслуживаете их, поэтому вместо того, чтобы пытаться разобраться в своих чувствах, вы обвиняете его и это не просто заставляет их чувствовать себя плохо, это заставляет вас чувствовать себя плохо, что плохо для вашего психического здоровья.

    • После того, как вы смогли определить, что проецируете, вы можете предпринять следующие шаги, чтобы остановить.
    • Постарайтесь быть объективными в своих реакциях
    • Спросите себя, почему вы действительно злитесь
    • Признайте свои чувства и справляйтесь с ними здоровым и продуктивным образом
    • Подумайте, о какой части вас вы думаете, кого вы обвиняете, напоминает вы из
    • Подумайте, откуда берутся эти чувства
    • Сделайте глубокий вдох и сосчитайте до десяти, прежде чем обвинить кого-то

    Эти неуверенности влияют на ваши отношения, добавляя элемент негатива и могут вызвать проблемы с доверием.

    Что такое проекция? — Сертифицированный личный тренер Kamini Wood

    Поделиться — это забота!

    Проекция — это форма защитного механизма, с помощью которого мы передаем нежелательные чувства, качества или импульсы другому человеку. Другими словами, во время проецирования человек бессознательно берет свои нежелательные или вредные чувства или мысли и приписывает их кому-то другому.

    Например, человек, охваченный гневом и враждебностью, может проецировать эти чувства на другого человека, а затем обвинять этого человека в агрессивности.

    Какова функция проецирования?

    Согласно теории личности Зигмунда Фрейда, наша психика состоит из трех частей: ид, эго и супер-эго. Эти три системы в нашем подсознании находятся в постоянном конфликте. В то время как Ид — примитивная и импульсивная часть разума, управляемая скрытыми воспоминаниями, агрессивными инстинктами и сексуальными влечениями, супер-эго управляется моральной совестью.

    Эго — это реалистичная часть разума, основная роль которой состоит в посредничестве между импульсами Оно и моральными принципами Супер-Эго.Фрейд считал проекцию защитным механизмом, позволяющим избежать неприятных и подавленных чувств. Он считал, что мы в основном склонны проецировать сексуальные, гневные, ревнивые или контролирующие чувства, которые мы не можем принять. Следовательно, основная цель проекции — защитить нас от чувств и мыслей, с которыми мы не хотим иметь дело.

    Все мы время от времени используем проекцию как защитный механизм для защиты своего психического здоровья. Однако иногда они могут мешать вашим успешным отношениям, влиять на вашу повседневную жизнь и быть симптомом других психических расстройств, таких как паранойя и нарциссическое расстройство личности.

    Типы проекций

    Есть три формы психологической проекции:

    • Дополнительный
    • Невротик
    • бесплатно

    Дополнительная проекция отражает предположение человека о том, что другие люди разделяют его ценности, мотивы, убеждения и отношения («Я думаю, это здорово. Тебе тоже нужно это любить!»).

    Невротическая проекция означает, что человек приписывает свои чувства, отношения, мотивы, желания и убеждения, которые он считает неприемлемыми, кому-то другому («Она ненавидит меня.«У него роман!»).

    Бесплатное проецирование происходит, когда человек предполагает, что, если он может что-то сделать, все остальные тоже могут это сделать («Если я смогу завершить этот проект, она тоже сможет его завершить»).

    Как перестать проецировать?

    Когда вы ловите себя на проецировании, постарайтесь сосредоточиться на том, почему вы это делаете. Используйте дневник, чтобы исследовать свои эмоции, и используйте выразительное письмо, чтобы размышлять над собой. Подумайте о том, как вы относитесь к себе, и исследуйте свои эмоции, когда они появляются в вашем сознании.Запись своих чувств и мыслей поможет вам без самооценки понять, почему вы используете проекцию.

    Повысьте самооценку

    Люди с заниженной самооценкой часто склонны проецировать на других чувства, что они недостаточно хороши. Хорошее противоядие от заниженной самооценки — сострадание к себе. Сострадание к себе поможет вам принять себя таким, какой вы есть, со всеми своими слабостями и недостатками. Исследования показывают, что люди, которые хорошо относятся к себе, могут терпеть негативное отношение к себе и, следовательно, не нуждаются в проецировании.

    Обратиться за поддержкой

    Коучинг может быть одним из самых эффективных способов бросить проектировать.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *