Шамионов Раиль Мунирович | СГУ
Образование:
Ульяновский государственный педагогический институт, 1991 г., учитель математики и физики
Санкт-Петербургский государственный университет, 1992 г., Возрастная и профориентационная психология, практический психолог
Идентификаторы в системах наукометрии:
Диссертации и учёные степени:
Доктор психологических наук (19.00.05 – Социальная психология), Внешние и внутренние детерминанты личности в процессе ее социализации, 2002 г.
Учёное звание:
«Профессор по кафедре психологии образования», «Министерство образования и науки Российской Федерации», 2008 г.
Научные интересы:
Проблемы социализации личности
Психология профессионализации учителя
Психология субъективного благополучия личности
Психология социальных представлений
Самоопределение личности и профессиональная социализация
Стаж по специальности:
Работа в университете:
Заведующий кафедрой, кафедра социальной психологии образования и развития, с 2007 по н. в.
Трудовая биография:
1997-2004 : ассистент, ст.преподаватель, доцент, профессор кафедры педагогической психологии;
2004-2013 профессор, зав.кафедрой психологии образования СГУ;
2013 профессор, зав. кафедрой социальной психологии образования и развития
Общественная работа:
1. Главный редактор журнала «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития» (ВАК)
2. Член редколлегии журнала «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика» (ВАК)
Биографический текст:
Образование:
- 1986-1991: Ульяновский государственный педагогический институт им.И.Н. Ульянова, физико-математический факультет с присуждением квалификации «Учитель математики и физики»;
- 1991-1992: Санкт-Петербургский государственный университет, психологический факультет с присуждением квалификации «Психолог».
Учителя:
- Головей Л.А., д.пс.н., проф., Санкт-Петербургский государственный университет
- Новиков В.В., д.пс.н., проф., Ярославский государственный университет
- Кузьмина З.В., к.пс.н., доцент, Ульяновский государственный педагогический университет
Читаемые курсы:
- Социальная психология;
- Психология социального поведения личности
Автор оригинальной концепции социализации личности. Разработал процессуальный подход к социально-психологическому анализу, определению условий «нормативной» социализации в условиях современной российской действительности, заключающийся в рассмотрении ее с позиций многоуровневой внешней и внутренней детерминации, сменности оснований и механизмов.
Предпринял системное изучение личностных детерминант субъективного благополучия, его структуры и динамики.
Кафедра психологии | Омский государственный педагогический университет
Историческая справка
Кафедра психологии выделилась в 1977 г. из состава общеуниверситетской кафедры педагогики. Ветеранами кафедры являются Н.А. Федоров, Н.П. Диева, Л.И. Закотнова, К.П. Понамарева, Е.И. Ошевская, а так же преподаватели физиологии и школьной гигиены В.А. Макаров, Н.П. Еремеева, А.Г. Мордвинов, Е.М. Редько. Кроме ветеранов на кафедре работали молодые ученые-психологи: И.А. Вишняков, И.С. Поволоцкая, Е.И. Савенко, В.В. Лемиш, А.С. Шаров, которые внесли активность в научный поиск, стали внедрять различные приемы активизации студентов в овладении знаниями, апробирования их на практике.
Первым заведующим кафедрой психологии был кандидат психологических наук, доцент Н.А. Федоров (1977-1983). Затем заведующим кафедрой психологии были: А.А. Ерошенко (1984-1987), И.А. Вишняков (1988-1993), А.С. Шаров (с 1993 г. по настоящее время).
Cостав кафедры
Доктор психол. н., профессор Шаров Анатолий Сергеевич, к. психол. н., доцент Тихолаз Татьяна Михайловна, к. биол. н., доцент Князева Наталья Николаевна, к. психол. н., доцент Пинигин Валерий Геннадьевич, к. психол. н., доцент Черкевич Елена Анатольевна, к. психол. н., доцент Владимирова Светлана Викторовна, к. психол. н., доцент Казакова Ирина Валерьевна, старший преподаватель Мохова Юлия Александровна, специалист по учебно-методической работе кафедры Сафиюлина Галина Ивановна.
Основной задачей, которую решает кафедра, является повышение уровня психологической подготовки будущего учителя. В соответствии с ФГОС подготовка идет по следующим направлениям: бакалавриат, магистратура, аспирантура.
Учебно-методическая деятельность кафедры психологии
На кафедре психологии реализуются учебно-методические комплексы (УМК) по основным базовым курсам подготовки бакалавра и магистра, данные комплексы выставлены на сайт университета. Курсы по выбору имеют психолого-педагогическую и личностно-развивающую направленность, связанную с углублением психологических знаний, формированием соответствующих умений и навыков.
В рамках учебно-методической работы кафедры регулярно проводятся методические объединения кафедры, где обсуждаются рабочие учебные программы дисциплин, учебно-методические комплексы, контрольно-измерительные материалы, а также проблемы методики преподавания психологии.
Реализуя рабочую учебную программу, преподаватели используют в учебном процессе активные формы и методы обучения (тренинги, деловые игры, моделирование и анализ, дискуссии и т.п.), что способствует формированию целого ряда педагогических умений: педагогической рефлексии, педагогической наблюдательности, умения разрешать конфликтные ситуации, способность самосовершенствования и др. Таким образом, удается удачно продолжить и дополнить теоретическую подготовку студентов формированием у них профессиональных умений.
Научно-исследовательская деятельность кафедры психологии
Руководителем научной школы кафедры психологии является Шаров Анатолий Сергеевич, доктор психологических наук, профессор, является автором более 150 научных и учебно-методических работ, под его руководством защищено 6 кандидатских диссертаций по направлению «Культурная психология развития, образования и становления человека».
Со дня создания кафедры большое внимание уделяется научной работе преподавателей.
Преподаватели кафедры осуществляют работу по развитию дополнительных психологических услуг. Кафедра успешно сотрудничает со службами дополнительного образования. Научными руководителями и консультантами в школах и учреждениях образования города являются преподаватели кафедры.
Преподаватели кафедры оказывают консультативную и практическую помощь детям, учащимся, воспитателям; учительским коллективам – в проведении научно-исследовательской и практической работы.
В настоящее время кафедра психологии находится в поиске новых эффективных форм и методов работы, направленных на подготовку высококвалифицированного специалиста. В перспективе планируется разработка новых грантов, расширение направлений в аспирантских исследованиях, а также открытие новой магистерской программы.
Достижения кафедры психологии
Кафедра психологии получила и успешно реализовала следующие гранты:
- 1997-1998 гг. грант «Формирование творческого потенциала молодежи в городской социо-культурной среде» (РГНФ №97-06-08023) А.С. Шаров.
- 2003-2005 гг. грант «Жизненные кризисы в развитии личности» при поддержке РГНФ (грант № 03-06-00029а) А.С. Шаров, Н.А. Деева, Е.А. Черкевич
- 2005-2007 гг. грант «Становление психологической компетентности в педагогическом вузе», поддержанным(РГНФ № 05-06-95685), Л.А. Мальц.
- 2007 г. грант «Механизмы становления психологической компетентности в системе высшего педагогического образования» (А.М. Федосеева) на прохождении научной стажировки в РАГС при президенте РФ (№ 07-06-95685 и/М).
Преподавателями кафедры изданы следующие монографии:
- Шаров А. С. О-граниченный человек: значимость, активность, рефлексия: Монография. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. – 358 с.
- Шаров А.С. Рефлексивный подход в обучении информатике. Омск: Изд-во Омского государственного педагогического университета, 2007. – 210 с. (соавтор Д.А. Шаров).
- Черкевич Е.А., Л.Н. Антилогова. Саморегуляция психических состояний личности. Монография. Омск: Изд-во ОмГПУ 2010. – 220 c.
Преподавателями кафедры выпущены следующие учебные пособия:
- Шаров А.С. Психология образования и развития человека: Учебное пособие. – Омск: Издательство ОмПУ, 1996.-176 стр.
- Князева Н.Н. Педагогическая деятельность и творчество учителя: Учебное пособие. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2000.-84стр.
- Курсовые и исследовательские работы по психологии: Учебно-методическое пособие/ Ответственный редактор — к.псхол.н., доц. Т.М.Тихолаз. — Омск: Изд-во ОмГПУ,2001 – 276с.
- Тихолаз Т.М. Педагогические способности и методы их диагностики: учебно-методическое пособие. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2002 – 51 с.
- Шаров А.С. Жизненные кризисы в развитии личности: Учебное пособие. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2005. – 166 с.
- Князева Н.Н., Ешукова О.М. Практикум по педагогической психологии: Учебное пособие.- Омск: Изд-во ОмГПУ,2006 – 112с.
- Ершова Л.В. Основы психологического консультирования и психокоррекции: Учебно-методические рекомендации по курсу. – Омск, 2006. – 128 с.
- Ершова Л.В. Психология и педагогика. Часть 1. Психология / Сост. Ершова Л.В. – Омск, 2007 Изд-во ОмГПУ. – 36с.
- Федосеева А.М. Организация воспитательной работы со студентами ОмГПУ в санаторно-оздоровительный период. Методическое пособие. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. — 94с.
- Курсовые и исследовательские работы по психологии: Учебно-методическое пособие/ Ответственный редактор — к.псхол.н., доц. Т.М.Тихолаз. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007 – 274с.
- Липатова Н.А., Черкевич Е.А., Шаров А.С. Тренинг преодоления жизненного кризиса: Учебное пособие для студентов, магистрантов, аспирантов и практических работников в области психологии. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2008. – 180 с.
- Шаров А.С. Психология культуры, образования и развития человека: Учебное пособие. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2013. – 300 с.
Презентация магистерских программ 2015-2016 гг. (PowerPoint, 3.16 Мб)
Педагогика и психология воспитания (2 курс 2015-2016 гг.) (PowerPoint, 14.96 Мб)
Профессиональная активность: понятие, структура и механизм
В.П. Мусина,
к. психолог. н., доц.
кафедры общей и дифференциальной психологии
Санкт-Петербургский государственный институт
психологии и социальной работы
Раскрыта сущность понятия, структуры и механизма профессиональной активности как целостной динамической системы, поскольку до сих пор в психологии этот вопрос практически не изучался.
Ключевые слова: профессиональная активность, активность субъекта, самодвижение, компоненты системы, механизм порождения, интегральная индивидуальность.
Литература
1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности). — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПИО «МОДЭК», 1999.
2. Абульханова К.А. Рубинштейновская категория субъекта и ее различные методологические значения / Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой.— М.: ИПРАН, ПЕР СЭ, 2002. — С. 34—50.
3. Алхазишвили Д.А. Специфика потребности у человека / Проблемы формирования социогенных потребностей. — Тбилиси, 1974.
4. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач. — М.: Советское радио, 1979.
5. Завалишина Д.Н. Принцип иерархии в психологии / Принцип системности в психологических исследованиях. — М.: Наука, 1990. — С. 25—33.
6. Климов Е.А. Психология труда. — М., 1998.
7. Котик М.А. Психология и безопасность. — Таллинн, 1987.
8. Крупнов А.И. Активность, направленность и саморегуляция в психологической структуре индивидуальности человека / Психология и психофизиология индивидуальных различий в активности и саморегуляции поведения человека. — Свердловск: СГПИ, 1987. — С. 9—14.
9. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. — Новосибирск: НГПИ, 1987.
10. Ломов Б.Ф. О системной детерминации психических явлений и поведения / Принцип системности в психологических исследованиях. — М.: Наука, 1990. — С. 10-18.
11. Прибрам К. Языки мозга. — М.: Прогресс, 1975.
12. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда. — М., 2009.
Пять советов от НКО: как сохранить активность в самоизоляции
Организовать занятия физкультурой в домашних условиях совсем несложно. Для этого не нужно иметь специфическое оборудование или опытного наставника, достаточно телефона с выходом в интернет и немного воображения.
Тренер по йоге Федерации «Йога-Практика» Эркин Алиев дает пять советов для поддержания себя в отличной физической форме.
ВЫПРЯМЛЯЕМ СПИНУ
Прислонитесь спиной к стене и постойте так 1–3 минуты, затем поднимите руки вверх, глубоко дышите и повторите упражнение еще раз. Эти позы помогут выпрямить позвоночник и создать дополнительную вентиляцию в нижней части легких. Если каждый день делать это упражнение, то к концу карантина у вас будет прекрасная здоровая осанка.
СОВМЕЩАЕМ ПРИЯТНОЕ С ПОЛЕЗНЫМ
Двигательные упражнения можно совместить с уборкой квартиры под музыку. Танец считается таким же полезным действием для тела, как и йога, а пение полезно для работы легких.
ВРЕМЯ ДЛЯ НОВЫХ ПИЩЕВЫХ ПРИВЫЧЕК
Попробуйте поэкспериментировать с едой. Сделайте свое питание более правильным и осознанным. Попробуйте приучить себя составлять меню на неделю исходя из правильных пропорций белков, жиров и углеводов.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ
Заводим будильник на каждый час и двигаемся хотя бы 10 минут. Ходим из комнаты в комнату, проверяем, как там домочадцы, занимаемся домашними делами. Составляем список рутинных 10-минутных дел, чтобы было проще сориентироваться, чем заняться. Например, протереть пыль на полках или убрать ненужные вещи на антресоль.
СМОТРИМ ОНЛАЙН-УРОКИ
Например, на сайте НКО «Йога-практика» выложены бесплатные видеоуроки по йоге для людей старшего возраста. Также многие мобильные приложения делают бесплатный доступ к своим занятиям на период карантина.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Добрые инициативы от НКО для людей на самоизоляции
Чем заняться дома на карантине? Пять онлайн-активностей от НКО
Агрегатор добрых дел «Я дома» — YA-DOMA.RU
Кол-центр по вопросам коронавирусной инфекции: 8 (495) 870-45-09
Консультация психолога в онлайн-чате — msph.ru
Экстренная психологическая помощь —
051 (с городского), 8 (495) 051 (с мобильного)
#коронавирус2020 #стопкоронавирус
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Активность, психология.
Активность — в психологии деятельность, активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступаетПользователи также искали:
активность и деятельность в психологии, активность личности примеры, активность в общении, активность в педагогике это, принцип активности в психологии, проблема активности личности в психологии, реактивность психология, зависит ли развитие от активности личности, отреагирование, Отреагирование, защита, психологическая, пример, вовне, эмоций, психоанализе, отреагирование психологическая защита, отреагирование пример, отреагирование вовне, отреагирование эмоций, отреагирование это, отреагирование в психоанализе, активность, активностью, активности, психологии, личности, психология, в общении, реактивность, и деятельность в психологии, педагогике, в педагогике это, деятельность, общении, примеры, активность в общении, активность и деятельность в психологии,
Активность личности. Что такое Активность личности. В этой статье рассматриваются направления психологического изучения контр продуктивного поведения активности сотрудников, которая негативно. .. Социальная активность личности и группы: определение. Активность личности – особая форма активности, которая проявляется в волевых актах и в вопросах личностного самоопределения. Проблема. .. 2. Свойства темперамента. В экзаменационном билете по общей психологии раскрываются такие понятия, как: Личность, ее структура. Активность и направленность личности.. .. Диссертация на тему Активность личности: сущностные. Психологос энциклопедия практической психологии. Активность личности особый вид деятельности или особая деятельность,. .. Активность как ценное качество самоопределяющейся личности. Проблема социальной активности личности и группы становится центральной в современной социальной, экономической и политической психологии.. .. Деятельность и активность как условия развития личности. Методологические и теоретические проблемы изучения активности личности в психологии. 2. Активность личности и ее сущностные признаки. 1.3.. .. Политико правовая активность личности купить в интернет. Активность — свойство темперамента, которое проявляется в том, с какой энергией человек сам воздействует на окружающий мир.. .. ПРОТЕСТНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ Специальность 19.00. Интегральный феномен протестной активности личности концептуализирован в контексте методологии субъекта. Излагаются положения авторской. .. Активность в психологии. Проблема активности личности не является принципиально новой для психологической науки, однако её актуальность не вызывает сомнений. Наряду. .. Контр продуктивная активность в организации: определение. OZON предлагает выгодные цены и отличный сервис. Политико правовая активность личности характеристики, фото и отзывы покупателей. Доставка. | Концепция дуальности неадаптивной и адаптивной активности в. Термин активности широко используется в различных сферах науки как В психологии понятие активность применяется для обозначения трех. .. Активность личности Психологос. АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ от лат. activus деятельный деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно. .. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. В данной статье вы рассмотрите понятие активности, узнаете о соотнесении активности с категорией деятельности, рассмотрите признаки и. .. Исследования активности личности в от. Психологическая готовность личности к профессиональной деятельности является объектом системного междисциплинарного исследования в. .. Личность, ее структура. Активность и направленность личности.. активность личности рассматривается как самостоятельный феномен и изучается ной психологии активность рассматривается лишь в контексте. .. Готовность к деятельности психолога: рефлексивная активность. В современных психологических исследованиях проблема активности Итак, активность человека можно определить как особое состояние,. .. Активность личности Понятия и категории. Протестная активность в аспекте личностного становления и психологической типологии форм протестной активности личности. 121. 3.1.. .. Протестная активность личности в контексте субъектно. Тема диссертации: Протестная активность личности. Номер совета 19.00. 01 Общая психология, психология личности и история психологии. Степень.. .. Понятие активности. При решении воспитательных проблем затрагиваются психологические закономерности и скорость человеческой деятельности. Во время. .. Протестная активность личности Кубанский государственный. Актуальность развития творческой активности личности возрастает c проясненностью этого вопроса в психологической науке.. |
место и роль в современной науке
роли социально-экономических факторов в формировании этих слож-
нейших явлений.
2. Экономическая психология существенно обогащает психоло-
гическую науку тем, что вводит в научный оборот и содержательно раз-
рабатывает целый ряд новых для психологии понятий, без которых не-
возможно в полной мере описать и представить психологическую при-
роду человека. Среди таких понятий и, соответственно, стоящих за ними
изучаемых феноменов можно было бы назвать большой их ряд: эконо-
мическое поведение и экономическое сознание, собственность и собст-
венник, богатство и бедность, денежные установки и польза, выгода и
расчет, а также многое другое, что в совокупности может составить важ-
нейшую экономико-психологическую характеристику человека и различ-
ных социальных групп.
3. Реальное взаимное обогащение происходит и в развитии ме-
тодических средств исследования в экономической психологии, пожа-
луй, как ни в какой другой отрасли психологической науки столь инте-
грально используются и строгие экспериментальные исследования, и
методы качественного анализа, и различные варианты применения про-
грамм, основанных на комбинировании качественно-количественных ме-
тодов. В этой связи развитие экономической психологии хорошо иллю-
стрирует принципиальные возможности объединения различного типа
методов исследования и интеграции номотетического и идеографи-
ческого типов знания, хотя в настоящее время тенденция в развитии
методов такова, что наиболее интенсивно совершенствуются приемы и
способы качественного исследования. Если говорить о более частных
вкладах экономической психологии, то, например, она привнесла в пси-
хологическую науку совершенно новое содержание метода дневников,
который был известен в экономических исследованиях, и который может
быть использован не только для ведения учета структуры расходов, но и
для анализа структуры жизнедеятельности (занятий) личности или ма-
лой группы, в частности, как метод психологического исследования се-
мьи или первичной группы и т.п.
Другой – специальный – вопрос состоит в том, а что дает развитие
экономической психологии самой экономической науке. Конечно, на этот
вопрос должны ответить сами экономисты, однако, существуют некото-
рые очевидные, лежащие как бы «на поверхности» положения, о кото-
рых тоже следует сказать.
Во-первых, экономическая наука также изучает человека, но преж-
де всего человека экономического, что, как многократно показывала ис-
торическая практика, является важной, но односторонней его характе-
ристикой. Экономическая психология, пользуясь общепсихологической
теорией, «поставляет» экономистам такие дополнительные психологи-
Шифр специальности: 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии Формула специальности: Содержанием специальности 19.00.01 – «Общая психология, психология личности, история психологии» является исследование фундаментальных психологических механизмов и закономерностей происхождения, и функционирования психики человека и животных, сознания, самосознания и личности; применение этих закономерностей для решения практических задач диагностики, консультирования, экспертизы, профилактики аномалий личности; исторический и методологический анализ психологических теорий, концепций и воззрений, разработка исследовательской и прикладной методологии, создание методов психологического исследования и практической работы. Области исследований:
Отрасль наук: психологические науки |
классных занятий и двухдневных планов уроков
Вы ищете занятие или план урока, чтобы использовать его завтра в классе? Приведенные ниже задания были взяты из трех планов уроков TOPSS. На этой странице также доступны двухдневные планы уроков от недавних победителей APA TOPSS Charles T. Blair-Broeker Excellence in Teaching Awards.
Двухдневные планы уроков
Представлено недавними победителями APA TOPSS Charles T.Премия Блэра-Брокера за выдающиеся достижения в области преподавания
Стандартная область: методы исследования, измерения и статистика
Стандартная область: биологические основы поведения
Стандартная область: ощущение и восприятие
- «Ощущение и восприятие» (PDF, 192KB)
Рэйчел Чепмен, средняя школа свободы, Орландо, Флорида - «План урока по ощущениям и восприятию» (PDF, 6,8 МБ)
Джилл Компер, средняя школа наследия Колливилля, Колливилль, Техас - «Восприятие» (PDF, 106KB)
Уильям Элмхорст, MS, Средняя школа Маршфилда, Маршфилд, Висконсин
Стандартная область: Развитие продолжительности жизни
- «План урока по теории нравственного развития Кольберга» (PDF, 415 КБ)
Дарья Шаффельд, MA, Prospect High School, Mt. Проспект, Иллинойс, - «План урока по развитию — взросление и старение» (PDF, 553 КБ)
Жанна Тернер, Массачусетс, Средняя школа Линн-Мар, Марион, Айова
Стандартная область: Обучение
- «Обучение» (PDF, 73 КБ)
Алан Фельдман, Массачусетс, Средняя школа Глен Рок, Глен Рок, Нью-Джерси - «Оперантное кондиционирование» (PDF, 240 КБ)
Джозеф Свуп, доктор философии, Северо-Западная средняя школа, Джермантаун, Мэриленд
Стандартная область: социальные взаимодействия
Стандартная область: социокультурное разнообразие
Стандартная область: память
- «Память» — план урока (PDF, 277 КБ) и вспомогательное задание (PDF, 694 КБ)
Лара Брунер, Массачусетс, Средняя школа Дезерт Виста, Феникс, Аризона - «План урока на память» (PDF, 159 КБ)
Стивен Тернер, доктор медицинских наук, средняя школа Альбемарл, Шарлоттсвилль, Вирджиния
Стандартная зона: разведка
Стандартная область: мотивация
Стандартная область: эмоции
Стандартная область: личность
- «План урока по психодинамической теории личности» (PDF, 402KB)
Стефани Фрэнкс, MS, Средняя школа Спрингборо, Спрингборо, Огайо - «Теория личности» (PDF, 191KB)
Майкл Салливан, Массачусетс, Средняя школа Хопкинтона, Хопкинтон, Массачусетс
Стандартное направление: Психологические расстройства
Стандартная область: лечение психологических расстройств
Дата создания: август 2017 г.
Я хотел бы использовать активное обучение… Но что я могу сделать? — Ассоциация психологической науки — APS
Чтобы испытать важный психологический феномен, внимательно следуйте этим инструкциям:
Выберите число от 1 до 50 и напишите его на листе бумаги
Сложите лист пополам, чтобы не было видно числа
Держите бумагу на уровне глаз примерно в 2 футах от лица
Наклоните голову вправо под углом 45 градусов и, концентрируясь на цифре, напевайте национальный гимн
Решите ребус ниже (ответ в конце статьи).
Хорошо, поэтому я мог бы начать эту статью с простого разговора об исследовании послушания (то есть о том, насколько легко люди подчиняются командам или, если вы не следовали инструкциям, условиям, при которых люди бросают вызов «авторитету») или дивергентному мышлению ( т.е. разгадывая ребус). Вместо этого в этих простых демонстрациях вы задействовали с материалом (сейчас можно перестать наклонять голову и напевать государственный гимн).
Подобные демонстрации — больше, чем просто уловки для привлечения внимания студентов и ознакомления с материалом — каждая из них дает возможность для активного обучения.Согласно Бонвеллу и Эйсону (1991), активное обучение влечет за собой вовлечение студентов, помимо пассивного усвоения информации, и направлено на привлечение их к критическому мышлению, приобретению навыков и изучению их системы убеждений. Мизерандино (1999) также указывает, что активное обучение может быть интересным для студентов и преподавателей. Разнообразное содержание внутри и между курсами психологии предоставляет преподавателям множество возможностей для привлечения студентов с практическим опытом как в классе, так и за его пределами.Вот несколько идей для занятий, которые имеют общую цель — вовлечь учащихся в процесс обучения.
Введение в психологию
Потому что вы сказали нам… Эта идея похожа на демонстрацию в начале этой статьи. Войдите в класс в первый день и, не представляясь, немедленно попросите учеников встать. Следуйте этой директиве с помощью нескольких глупых команд (например, встаньте лицом к задней стене, укажите на стену правой рукой, поверните правую руку по часовой стрелке во время пения музыкальной темы из Gilligan’s Island ).После того, как класс сделает это, спросите их, почему они так себя вели. Скорее всего, они ответят: «Потому что вы нам сказали». Укажите, насколько они знают, что вы можете быть студентом, офисным работником, смотрителем или членом сообщества, который только что вошел в класс и решил пошутить (если вы чувствуете себя особенно коварным, вы можете сесть в класс, изображающий из себя ученика, и пусть в класс входит ассистент или офисный работник, чтобы отдавать команды, как если бы они были инструктором).Подчеркните, насколько легко они подчинялись вашим инструкциям, хотя на самом деле не знали, кто вы. Спросите их, повиновались бы они командам, если бы их дал однокурсник, или если бы вы сказали им сделать что-то потенциально вредное для соседнего студента. Вы также можете спросить, какой эффект мог бы иметь, если бы один или два ученика отказались подчиняться. Это хорошая возможность вызвать интерес к той части курса, в которой вы обращаетесь к послушанию и соответствию, и позже вы сможете напомнить классу, как легко они повиновались.
В кампусе есть библиотека ?! Составьте список цитат для журнальных статей, доступных в библиотеке вашего кампуса. Поместите эти цитаты в аквариум и попросите учащихся выбрать столько, сколько вы хотите, чтобы они нашли. Их работа — найти статью, сделать ее копию и ответить на несколько вопросов о ней (например, название, авторы, результаты). Поскольку многие статьи доступны через полнотекстовый поиск, другим вариантом является включение статей, которые можно найти в Интернете.Это задание можно изменить разными способами. Например, если преподаватель хочет подчеркнуть, как исследователи могут использовать ссылки в одной статье для поиска других ключевых статей, от студентов может потребоваться найти хотя бы одну другую статью, используя раздел ссылок в исходной статье. Это упражнение может помочь студентам познакомиться с библиотекой кампуса, доступными там психологическими ресурсами и с процессом использования цитат для поиска статей. Он также знакомит с разнообразием областей содержания психологии.
Теории личности
Дайте мне дюжину здоровых младенцев… Это упражнение может осветить принципы и критику радикального бихевиоризма и дебатов о воспитании природы. Изучив оперантную обусловленность или радикальный бихевиоризм Скиннера, представьте классу цитату Уотсона (1924/1930) в качестве подсказки:
Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сложенных, и мой собственный заданный мир, чтобы вырастить их, и я гарантирую, что возьму любого наугад и обучу его, чтобы он стал специалистом любого типа, которого я выберу — доктор , юрист, художник, купец и даже нищий и вор — независимо от его (sic) талантов, склонностей, склонностей, способностей… (стр.104)
Разделите класс на небольшие группы и сообщите им, что они скоро обнаружат ребенка, оставленного в корзине на пороге. Раздайте каждой группе раздаточные материалы с изображением ребенка и инструкциями от родителей, информирующими группу о том, кем они хотели бы видеть своего ребенка (например, «Пожалуйста, вырастите Саманту, чтобы она стала склонной к беспокойству почтальоном, которая хороший писатель »). Сообщите учащимся, что они должны использовать только оперантные принципы кондиционирования при воспитании ребенка.Дайте группам 10-15 минут на то, чтобы поработать над этим, попросите каждую группу рассказать классу о том, как они использовали оперантное кондиционирование и манипулировали окружающей средой, чтобы «спроектировать» личность младенца. Задайте классу вопросы относительно того, в какой степени, по их мнению, эти принципы могут формировать личность, и какие проблемы они могут ожидать при таком подходе. Смешение «отрицательных» и «положительных» характеристик личности дает возможность обсудить идею, которую Скиннер и Ватсон сказали бы, что обе развиваются одинаково — через подкрепление и изменение окружающей среды.
Я слышал об ид, эго и суперэго, но всегда забываю, что есть что. Пусть три группы добровольцев выйдут в начало класса и назначат каждой группе роль идентификатора, эго или суперэго преподавателя. Представьте им ситуацию, которая включает внутрипсихологический конфликт (например, инструктор голоден и идет по проходу с закусками в продуктовом магазине). Дайте им несколько минут, чтобы продумать стратегию того, что их группа — как ид, эго или суперэго — «скажет» в этой ситуации (например,g., id: «Какая разница, если вы не заплатили, я хочу этот шоколад СЕЙЧАС !!!»; суперэго: «Тебе должно быть стыдно за то, что ты даже подумал съесть этот шоколад, не заплатив предварительно! К тому же тебе это нехорошо! »; эго: «Съешьте шоколад сейчас, но оставьте упаковку в тележке, и мы заплатим на выходе»), и пусть они проведут ролевую игру для всего класса. Модификации включают размещение студентов в группах на разном расстоянии от преподавателя, чтобы отразить, насколько сознательным Фрейд считал каждый компонент. Кроме того, класс может проголосовать за то, какая группа была самой «громкой», и обсудить, что это говорит о личности инструктора. Например, если группа id наиболее активна, это может указывать на то, что инструктор опрометчив и потакает своим желаниям. Другой вариант — вовлечь всех в ролевые игры, разделив класс на триады и представив каждой триаде сценарий конфликта. Кроме того, студенты могли по очереди разыгрывать каждую роль.
Итак, вы говорите … Концептуальное представление Карла Роджерса об эмпатии предполагает выслушивание другого человека без осуждения и демонстрацию понимания соответствующих эмоций.Хотя поднятие рук, вероятно, укажет на то, что многие студенты считают себя эмпатическими слушателями, это упражнение демонстрирует, что то, что они считают хорошим слушанием, может не соответствовать представлению Роджерса об эмпатическом слушании. Разделите класс на группы и предложите им обсудить вопрос, вызывающий твердые мнения (например, контроль над огнестрельным оружием). Через несколько минут остановите обсуждение и спросите, сколько учеников считают, что другие в группе действительно слушают их. Затем спросите, какое вербальное и невербальное поведение заставило их почувствовать, что их не слышат.Спросите студентов, о чем они думали, пока говорили их сокурсники. Скорее всего, они признают, что формулировали опровержения — и не слушали внимательно — в то время как другие говорили. После описания взглядов Роджерса на эмпатию предложите учащимся возобновить обсуждение (или выбрать новую тему), руководствуясь следующим принципом (Rogers, 1961): каждый человек может говорить только после точного обобщения идей и чувств предыдущего оратора. и к удовлетворению этого оратора. Позвольте этому обсуждению продолжаться несколько минут. Затем обсудите с классом, чем это обсуждение отличается от первого и что делает истинное эмпатическое слушание сложным.
Что такое факторный анализ? Откуда берутся теории черт личности? Заполните аквариум гипотетическими элементами анкеты (например, Мне легко скучно, ) или элементами установленной личностной меры на основе факторного анализа. Передайте миску по комнате и попросите каждого ученика выбрать один предмет.Затем попросите учащихся перемещаться по комнате, образуя группы с другими учащимися, у которых, по их мнению, есть предметы, связанные с их собственными. После того, как группы сформированы, пусть каждая группа придет к консенсусу относительно соответствующего ярлыка для своей группы — который, по их мнению, отражает тему их вопросов. Пока студенты находятся в группах, обсудите процесс факторного анализа. Подчеркните, как количество предметов в аквариуме теперь уменьшено до меньшего числа «факторов». Включите некоторые элементы с обратным ключом, чтобы учащиеся почувствовали, что элементы могут быть отрицательно связаны с другими в определенном факторе.Я использовал это упражнение в Теории личности, когда рассказывал о развитии теорий черт. Это также может быть актуально в классе «Тесты и измерения». Если вы используете предметы из установленной шкалы, вы можете сравнить решение коэффициента класса с исходной шкалой.
Вы поставили левую ногу на… В моем курсе «Теории личности» я изучаю теорию социального обучения сразу после изучения теорий черт. При освещении теорий свойств я прошу студентов заполнить веб-версию NEO-PI-R IPIP и распечатать свои результаты.Я прошу их сохранить эти результаты при себе для следующих нескольких занятий. После освещения теорий черт, но перед тем, как представить теорию социального обучения, я приглашаю студентов встать перед классом, чтобы танцевать со мной хоки-поки (пока никто меня не поддержал). Я играю песню и танцую хоки-поки перед классом. После этого я прошу их взглянуть на свои результаты NEO и поднять руки, если их оценка экстраверсии высока — обычно это значительная часть класса.Я спрашиваю их, почему они не присоединились ко мне перед классом, чтобы танцевать, поскольку их оценки могут предполагать, что они бы это сделали. Они выражают множество причин, которые обычно связаны с затруднением в данной ситуации. Я указываю им, что у меня низкий балл NEO Extraversion, и предлагаю не танцевать Hokey-Pokey перед классом. Я использую это как способ представить критику Мишелем теорий черт характера — в основном то, что черты характера не всегда позволяют предсказать поведение и что ситуационные факторы влияют на поведение и выражение черт.
Карьера в области психологии
Судить тебе. В рамках курса «Карьера в психологии» соберите резюме студентов и раздайте их классу в случайном порядке. Попросите студентов анонимно просмотреть несколько резюме и заполнить обзорный лист, в котором им предлагается критиковать каждое резюме, как если бы они были директором по персоналу, принимающим решение — основанное только на резюме — о том, проводить интервью со студентом или нет. Среди прочего, студенты могут оценить, насколько хорошо организовано и написано резюме, отметить проблемы с форматированием и указать, что им больше всего нравится в резюме, а также что могло бы его улучшить.Если вы преподаете класс с учащимися продвинутого уровня, которые подают заявки на участие в программах магистратуры, вы можете адаптировать задание к этому процессу.
Развитие ребенка
Что в игре? Чтобы заставить учащихся задуматься о когнитивных способностях, характеризующих различные этапы развития ребенка, принесите набор детских пазлов и игр с закрытыми возрастными диапазонами. Если игра не знакома классу, опишите формат и цели игры.Спросите класс, какой возрастной диапазон подходит для игры и почему они думают, что это подходящий возраст. Кроме того, попросите их указать, какие навыки игры требуются от ребенка (например, чтение, решение логических задач, сотрудничество). Чтобы сделать занятие более увлекательным, вы можете попросить добровольцев продемонстрировать некоторые игры перед классом.
Аномальная психология
Представьте, что вам поставили диагноз… Одна из моих целей в обучении ненормальной психологии — помочь студентам задуматься о личном опыте психического заболевания.Одно из первых занятий, которые я использую, включает случайное распределение статей, в которых указано, что каждому учащемуся только что был поставлен диагноз определенного расстройства (например, шизофрения, большая депрессия, генерализованное тревожное расстройство, анорексия, антисоциальное расстройство личности). Каждый учащийся отвечает в письменной форме на серию вопросов о том, какие типы симптомов, по их мнению, они могут испытывать, на что они думают, каково это заболевание, и как друзья и члены семьи могут отреагировать на них после того, как им будет поставлен диагноз.На следующем занятии учащиеся находят других учащихся «с диагнозом» того же расстройства и обсуждают их ответы (с оговоркой, что они не раскрывают информацию, которой им неудобно делиться). Затем группы сообщают классу, какие типы симптомов, по их мнению, влечет за собой расстройство, и как это расстройство может повлиять на жизнь человека. Это также может помочь развеять неправильные представления, предоставить информацию о нарушениях и предварительно просмотреть материалы, которые будут рассмотрены в курсе.
Расстройство гендерной идентичности. Использование небольших групп для обсуждения тем может быть особенно полезным при обсуждении тем, которые вызывают сильные мнения. Например, упражнение, которое я использовал при обсуждении гендерных вопросов, включает представление небольшим группам подсказок, подобных следующему:
Вашей 5-летней племяннице нравится одеваться в одежду папы и вести себя как папа. Это проблема? Почему или почему нет?
Ваш 5-летний племянник любит наряжаться в мамины наряды и вести себя как мама. Это проблема? Почему или почему нет?
Вы можете создавать дополнительные подсказки в зависимости от возраста детей.После того, как группы кратко обсудят свои предложения, включите в обсуждение весь класс. Вполне вероятно, что сценарии с участием «племянника», вероятно, будут рассматриваться учащимися более проблематичными, чем сценарии с участием «племянницы». Если попросить учащихся конкретно объяснить, почему они считают такое поведение проблематичным, это побуждает их критически относиться к социальному построению пола, а также к своим собственным предубеждениям и предположениям о гендере. Это также дает возможность прояснить неправильные представления.Например, студенты часто путают сексуальную ориентацию с гендерной идентичностью (например, племянник должен быть геем), и это упражнение помогает прояснить, что сексуальная ориентация и гендерная идентичность — это два разных понятия.
Физиологическая психология
Оскар за лучший нейромедиатор в драматической роли достается… При обучении студентов нейротрансмиттерам разработайте короткие сценки, в которых учащиеся разыгрывают роли нейротрансмиттеров, ферментов и психотропных препаратов.Использование сценариев диалогов может сделать это более увлекательным. Например, ученик с одной стороны комнаты может быть передающим нейроном, а ученик с другой стороны — принимающим нейроном. Студент, выступающий в роли потенциала действия, доставляет срочное сообщение (например, конверт), которое передающий нейрон читает вслух. В сообщении говорится, что его или ее нейротрансмиттерам пора покинуть дом и выйти в синапс (Передающий нейрон: «О боже. Я не могу поверить, что пора выпустить мои нейротрансмиттеры в синапс.Кажется, еще вчера это были аминокислоты »). Горстка студентов, действующих как нейротрансмиттеры (например, серотонин), выходит в «синапс» — пространство между добровольными нейронами — и находит принимающий нейрон (например, студента в другом конце комнаты). Каждый нейротрансмиттер передает передающему нейрону сообщение (например, памятку со словом «ПОЖАР!»). В конце концов, передающий нейрон вызывает нейромедиаторы домой (например, Передающий нейрон: «Сара! Тони! Пора возвращаться домой!»), И они возвращаются (т.е.е., обратный захват). Эти скетчи также можно использовать для демонстрации действия психотропных препаратов. Например, студенты, играющие роль Lexapro, могут блокировать обратный захват серотонина, показывая знаки СТОП и настаивая на том, чтобы серотониновые «нейротрансмиттеры» не возвращались, пока они не представились принимающему нейрону (например, пожать руку добровольцу «принимающего нейрона». ). Чтобы вовлечь всех учеников в спектакли, инструктор мог разделить класс на группы и превратить это в конкурс, позволяющий классу проголосовать за то, какая группа получит Оскар за лучшую инсценировку.
Это лишь некоторые из видов активной учебной деятельности — существует бесчисленное множество способов включить активное обучение в уроки психологии. Готовность к экспериментам, аквариум и небольшое развлечение могут иметь большое значение для активного вовлечения студентов в процесс обучения, создания запоминающейся информации, помощи студентам в установлении значимых связей и увлечения их психологией. В любом случае…
Ссылки и ресурсы
Бенджамин, Л.Т., и Лоуман, К. (Ред.). (1981). Пособие по преподаванию психологии (Том 1). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Бенджамин, Л.Т., Нодин, Б.Ф., Эрнст, Р.М., и Брокер, К.Б. (ред.). (1999). Пособие по преподаванию психологии (Том 4). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Bonwell, C.C., & Eison, J.A. (1991). Активное обучение: создание волнения в классе (Отчет о высшем образовании ASHE-ERIC No.1). Вашингтон, округ Колумбия: Университет Джорджа Вашингтона, Школа образования и человеческого развития.
Гамильтон, С. (1985). Колоссальный нейрон: действие физиологической психологии. Преподавание психологии, 12 , 153-156.
Международный пул предметов, представляющий NEO-PI-R . Получено 2 апреля 2008 г. с сайта http://www.personal.psu.edu/j5j/IPIP/
.Макоски В.П., Силео К.С. и Виттемор Л.Г. (Ред.). (1990). Пособие по преподаванию психологии (Vol.3). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Макоски В.П., Уиттемор Л.Г., Роджерс А.М. (Ред.). (1988). Пособие по преподаванию психологии (Том 2). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Мейерс, К., & Джонс, Т. (1993). Содействие активному обучению: стратегии для классной комнаты колледжа. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Мизерандино, М. (1999). Те, кто умеет: Осуществлять активное обучение.В Б. Перлмане, Л. Макканн и С. Макфадден (ред.), Извлеченные уроки (том 1): Практические советы по преподаванию психологии (стр. 109–114) . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация психологической науки.
Перлман, Б., Макканн, Л.И., и Макфадден, С. (ред.). (1991, 2004, 2008). Извлеченные уроки: Практические советы по преподаванию психологии (тт. 1-3). Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация психологической науки.
Рирдон, Р., Дюрсо, Ф.Т., и Уилсон, Д.А. (1994). Нейронное кодирование и синаптическая передача: упражнения с участием для вводной психологии. Преподавание психологии, 21 , 96-99.
Роджерс, C.R. (1961). Как стать личностью: Взгляд терапевта на психотерапию . Нью-Йорк: Хоутон-Миффлин.
Сегрист, Д.Дж. (в прессе). Что творится в голове у вашего профессора? Демонстрация ид, эго и суперэго. Преподавание психологии.
Сегрист, Д.Дж. И Павлов, Л.А. (2007). The Mixer: введение в понятие факторного анализа. Преподавание психологии , 34 , 121-123.
Зильберман, М. (1996). Активное обучение: 101 стратегия преподавания любого предмета. Needham Heights, MA: Allyn & Bacon.
Sutherland, T.E., & Bonwell, C.C. (1996). Использование активного обучения в классах колледжа: ряд возможностей для преподавателей. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Уотсон, Дж.Б. (1924/1930). Бихевиоризм . Нью-Йорк: Нортон.
Первый ответ ребуса: Я только что участвовал в активном обучении. ♦
Блог SAGrader »10 активных учебных занятий, которые помогут студентам-психологам не сидеть на месте
Вводные курсы психологии наполнены интересными концепциями, которые могут быть продемонстрированы студентам с использованием других методов, кроме лекции и чтения. Вот несколько занятий, которые я собрал за последние несколько лет.Они отлично подходят для занятий в средней школе и колледже.
( Автор гостевого блоггера Джо Свопа, ).
№1. Понимание восприятия глубины с помощью эхолокации
Попросите ученика встать на расстоянии около 8 футов от кирпичной стены или другой стены с твердой плоской поверхностью (без плакатов, картинок, окон). Затем попросите ученика напевать или держать записку вслух, когда он или она идет к стене с ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ. Попросите ученика прислушиваться к звуку, когда он приближается к стене.Не выглядывая, он сможет добраться до стены на дюйм до стены только по звуку.
№2. Где жезлы и шишки и их нет
Попросите учащегося сесть на стул лицом к классу. Попросите другого ученика встать позади него с горсткой разноцветных ручек или маркеров. Неважно, какие чернила — ручки должны иметь разные цвета снаружи. Попросите ученика, который стоит позади сидящего ученика, медленно поднести одну из цветных ручек к периферийному зрению сидящего ученика.Старайтесь держать цветную ручку на расстоянии около двух футов от головы сидящего ученика. Сидящий ученик сможет видеть движение, но не сможет определить цвет ручки.
№ 3. Классический кондиционер
Для этого требуется учитель, который шагает во время лекций и не боится раздражать студентов. За несколько недель до раздела по классическому кондиционированию учитель должен подтолкнуть ручку ученика к переднему ряду. Инструктор должен сделать это для каждого ученика в первом ряду.Это ужасно раздражает, но инструктор должен делать это несколько раз за каждое занятие перед блоком по кондиционированию. Всего после нескольких попыток ученики будут ассоциировать присутствие инструкторов возле своих столов с толканием ручек. В результате, всего после нескольких занятий инструктор может просто пройти мимо каждого стола ученика и наблюдать, как они автоматически поднимают ручку, пока инструктор не пройдет мимо.
Как только инструктор показывает, что студенты прошли обучение, следует обсудить, было ли это классическим или оперантным обусловливанием.Примечание: даже несмотря на то, что ученики когнитивно понимают, почему их ручки раздражающе толкали, эффект сохраняется долго, и ученики будут вынимать ручку из бумаги на несколько недель после этого.
№4. Соответствие
Подождите или создайте ситуацию, когда ученик покидает комнату на несколько минут. Пока он находится вне класса, попросите других учеников встать, когда ученик вернется и сядет на свое место. Как только вернувшийся ученик сядет на свое место, он сразу увидит, как его одноклассники встают.Для большего эффекта попросите одноклассников подняться со своими блокнотами и продолжить лекцию. Скорее всего, студент выстоит.
Менее драматичный, но более надежный эффект состоит в том, что ученики уже встают, когда ученик возвращается. Если урок продолжается, а лекция продолжается, а остальная часть класса игнорирует его, вернувшийся студент сливается с ним и остается стоять. Примечание: если класс знает, что урок проводится по конформизму, ученик может быть мудрым.
№ 5.Кривая серийного положения
Попросите ученика убрать ручки и бумагу. Попросите их запомнить как можно больше слов из следующего списка: жираф, лев, тигр, крыса, аллигатор, буйвол, орел, бык, медведь, бобр, мышь, кошка, олень, лиса, енот, опоссум, кролик, белка, слон, гепард. Найдите время, чтобы отвлечь ученика, напомнив ему о предстоящем домашнем задании или рассказав анекдот.
Затем попросите студентов записать как можно больше слов. Дайте им несколько минут, чтобы поломать голову.Поднимите руки спросите, сколько учеников запомнили какие слова. Подсчитайте ответы студентов на доске. Попросите учащихся заметить, что животные в середине списка запомнились не так сильно, как животные в начале и в конце списка.
№ 6. Запоминание по схеме
Попросите ученика убрать ручки и бумагу. Попросите их запомнить как можно больше слов из следующего списка: холодильник, духовка, разделочная доска, посудомоечная машина, нож, прихватка, блендер, лопатка, тостер, вилка, микроволновая печь, ложка, тостер, вилка, плита, сковорода, кухонное полотенце, морозильная камера.
Найдите момент, чтобы отвлечь ученика, напомнив ему о предстоящем домашнем задании или рассказав анекдот. Затем попросите студентов записать как можно больше слов. Дайте им несколько минут, чтобы поломать голову. Спросите поднятием руки, сколько учеников вспомнили холодильник, сколько запомнили духовку. Руки поднимутся, когда ученики с радостью продемонстрируют свой талант. Тогда спросите, сколько запомнили раковину. Несколько студентов поднимут руки, несмотря на то, что ни разу не упоминалась раковина.
№ 7. Подготовка и «чтение мыслей студентов»
Это требует небольшого планирования и хорошо подходит для лекции о сознании. За день до демонстрации создайте базовые данные, попросив учащегося записать первое животное, которое приходит им в голову. Соберите бумаги. Затем в этот день и на протяжении всей лекции инструктор будет добавлять в свои слова тему кошек из джунглей. Это обычный школьный талисман, и учитель может спросить, как поступили «Львы».Или инструктор может спросить о футбольной команде Цинциннати и вообще, что такое Бенгалия, черт возьми. Во время лекции учитель может ссылаться на Симбу или Муфасу. Учитель мог заметить, как он играл в гольф на «линксе».
После включения таких примеров в свои замечания, лекции и беседы, инструктор должен попросить студентов записать первое животное, которое приходит на ум. Соберите ответы и объясните, как примеры больших кошек были «тонко» представлены ученикам.Запишите на доске исходные данные за предыдущий день. Также запишите на доске текущую коллекцию ответов учащихся. Проверьте, есть ли заметная разница в ответах, включающих больших кошек.
№ 8. Условие оперантов с использованием экономики токенов
Инструктор должен попросить двух студентов-волонтеров. Один будет стажером, другой — тренером. Стажер должен будет выйти из комнаты на несколько минут. В течение этого времени класс будет определять, какое поведение будет выполнять обучаемый (стоять на столе, ходить возле окна, стирать классную доску и т. Д.).).
Когда стажер возвращается в класс, единственная обратная связь, которую он или она получает, — это слова «горячее» или «холоднее». Используя их в качестве импровизированных наказаний и поощрений в символической экономике, стажер будет пытаться действовать, чтобы получить «более теплое» вознаграждение и избежать наказания «более холодным». Это замечательно работает, и удивительно, насколько легко можно заставить обычного ученика совершить ненормальное поведение с правильной системой поощрений и наказаний.
№ 9. Скорость нейронного импульса
Обычно нейронная единица идет после единицы, посвященной методам исследования, так что это упражнение хорошо подходит для связывания двух единиц вместе.Вам понадобится секундомер и калькулятор. Попросите учащихся встать в круг по комнате. Пусть каждый ученик правой рукой схватит своего одноклассника за левое запястье.
Поручите одному человеку запустить импульс. Включите секундомер в то же время, когда скажете «вперед». Затем он сжимает запястье человека справа. Как только этот человек почувствует сжатие, он затем сожмет левое запястье другого одноклассника и так далее. Попросите последнего человека в круге сказать «стоп», когда почувствует сжатие.Остановите секундомер, как только он скажет «стоп», зафиксируйте время на доске. Сделайте это несколько раз и запишите время для каждого испытания.
Для привязки к нейронному блоку оцените или измерьте длину руки + плечи + шею каждого ученика. Сложите это суммарное расстояние и разделите на время, за которое сигнал обошел круг. Это приблизительная скорость нейронной передачи.
Для привязки к исследованию попросите учеников предсказать, что произойдет, если ученик схватит другое запястье и изменит направление.Проверь это. Вы, студенты, предскажите, что произойдет с закрытыми глазами. Проверь это. Какие смешанные переменные? Их предубеждения? Эта деятельность достаточно гибкая, чтобы стать началом многих последующих действий, обсуждений и заданий.
№ 10. Преобразование вкуса и пространственное кодирование
Это единственная подсказка, для которой требуется специальный материал — пакет Hersey Kisses. Раздайте поцелуй каждому ученику. Попросите их как можно больше «высушить» язык.Один из способов, каким бы неудобным он ни был, — это попросить учащихся промокнуть язык бумажным полотенцем или салфеткой.
Когда язык освободится от слюны, попросите учащихся приложить поцелуй к задней части языка. При этом полезно, чтобы студенты смотрели вверх, чтобы слюне было труднее добраться до кончика языка. Большинство студентов сообщают, что они ощущают консистенцию и вес леденца, но не чувствуют сладкого вкуса. Некоторые сообщают, что чувствуют запах какао, но не чувствуют вкуса шоколада.В конце концов слюна перенесет молекулы шоколада к передней части языка, и ученики почувствуют сладкий вкус.
Сегодняшний гостевой пост предоставлен пользователем SAGrader Джо Свуп, учителем психологии в районе метро Вашингтона, округ Колумбия, который всегда изучает способы обучения помимо лекций и учебников. У Джо большой послужной список в разработке творческих способов вовлечения студентов в психологию, в том числе роман, сочетающий фэнтези и социальную психологию, а также тщательно подобранную коллекцию видеороликов по психологии.
Фото через
Обучение обмену психическими идеями (ToPIX) / Мероприятия первого дня
Добавьте свои предложения, отредактировав эту страницу или используя поле для комментариев внизу.
Представления
Быстрые 10-секундные вступления, «вставки» — попросите учащихся встать, если к ним относится какой-либо дескриптор (больше предложений здесь)
Деятельность
Горячее седло . Попросите учащихся разделиться на группы по три или четыре человека. Их задача — составить анонимный список вопросов о содержании курса, ожиданиях от курса, инструкторе и т. Д. Все, что они хотят знать о курсе и / или инструкторе. Выйдите из класса на пять минут, чтобы студенты могли записать свои вопросы и по завершении поставить их на передний стол. Отвечая на их вопросы таким образом, изучение учебной программы становится более увлекательным занятием. Студенты редко задают неуместные вопросы, но если они задают вопросы, просто воздержитесь от чтения вопроса.
«Почему вы выбрали это место?» обсуждение (Джон Уивер через PsychTeacher Listserv)
Охота на мусор. В этой версии охоты за мусором вы перечисляете характеристики, которыми может обладать человек, и просите учеников найти в классе человека, обладающего этой характеристикой. Для вступления я всегда стараюсь выбирать вещи, которые знакомят с различными тематическими областями; например, в прошлом году я включил «смотрел фильм» SpyKids 3D «;» смотрел «Ученик»; «есть брат, сестра или ребенок до 11 лет» и т. д.Затем, после того, как «охота» закончится, мы рассмотрим это восприятие (в частности, стереопсис как основу для 3D-фильмов), который будет рассмотрен в курсе; будут рассмотрены личность и решение проблем, а также психология развития. Я стараюсь менять его каждый семестр, чтобы включить в него как можно больше актуальных вещей. Общая охота также может быть использована для обсуждения личности и решения проблем … например, некоторые ученики явно более экстравертированы, чем другие, и как вы заполняли свой лист? Подходили ли вы к людям, которые, по вашему мнению, подходили бы под эту характеристику по внешнему виду (здесь также могут быть вставлены стереотипы), и вы добавляли ограничения на решение проблемы, которые не были заявлены? (е. g., в правилах я заявляю «найди кого-нибудь в классе»… очень немногие люди подходят ко мне, таким образом добавляя «правило», которое не было сформулировано… классическое препятствие в решении проблем). Анекдотическая поддержка успеха упражнения заключается в том, что некоторые студенты упоминают об этом в конце семестра оценки преподавателя, студенты упоминают об этом мне даже после того, как они прослушали курс, а некоторые студенты упоминали об этом моим коллегам в отделе. (Стивен Вурст через PsychTeacher Listserv)
Бинго. Игра в бинго с критериями, напечатанными в таблице 5×5 (как на карточке бинго) с центральной ячейкой, представляющей собой «свободную ячейку» для собственного имени учащегося. В больших классах я добавляю правило, согласно которому имя человека может быть введено только один раз, что заставляет учащихся говорить с большим количеством других людей. Я даю приз первому, кто закричит «бинго» после заполнения всей карты (а не только строки или столбца). Приз — это то, что можно разделить со всем классом (например, мешки шоколадных плиток размером с укус).Я никогда ничего не говорю о совместном использовании, но это происходит всегда, и это добавляет еще одно измерение в атмосферу в классе. Только будьте осторожны, это очень шумное занятие. (Бобби Турнянски через PsychTeacher Listserv)
Анонимные индексные карточки. Я даю каждому студенту по одной карточке 3х5 и говорю им написать на карточке все, что они хотят, кроме своего имени. Это может включать что-то о себе, цитату, текст песни, что-то важное, слово…что-либо. Студенты обычно удивляются (в хорошем смысле) возможностью проявить творческий потенциал и свою индивидуальность в течение первых пяти минут занятия. Я как инструктор тоже участвую и что-то пишу на своей карточке. Это служит двум целям: 1) тем самым я моделирую поведение своих учеников, и 2) ученики сообщают, что они чувствуют себя более склонными к открытому обсуждению предметов в классе, потому что мое участие «создает безопасную среду» (прямая цитата ученика) . Я прошу всех учеников сложить свои карточки одинаково (чтобы они были однородными) и продемонстрировать, используя мою собственную карточку.Затем я собираю карточки, перемешиваю их и случайным образом раздаю ученикам. Распространяя карточки, я напоминаю студентам, что карточки анонимны, поэтому, даже если у вас есть собственная рубашка, никто не сможет узнать об этом. Я беру последнюю оставшуюся карточку и начинаю упражнение с чтения вслух содержания карточки, а затем каждый ученик по очереди читает содержание своей карточки. После того, как все ученики прочитают свои карточки, я провожу обсуждение содержания карточек: Какова ваша первоначальная реакция на карточки? Какие-то карты вам особенно приглянулись? Почему? Какие сходства и различия между картами? Что эти карточки говорят вам о ваших одноклассниках? Что эти карты говорят вам о человеческом поведении и о том, как работает разум? Что вы узнали из этого упражнения? Студенты, как правило, очень удивлены содержанием карточек своих одноклассников, и, поскольку это анонимно, они сообщают, что легче обсуждать содержание карточек, не опасаясь осуждения. Даже если кто-то оставил карточку пустой, это все равно дает нам много информации об этом человеке. Это упражнение / обсуждение может плавно привести к введению в психологию, человеческое поведение, личность и т. Д. (Тереза Хорн через PsychTeacher Listserv)
Впечатления профессора. Это задание является одновременно хорошим «ледоколом» для первого класса и возможностью собрать некоторые данные для обсуждения формирования впечатления. Основной принцип формирования впечатления заключается в том, что мы формируем свое мнение о других на основе очень ограниченной информации (например, о внешнем виде, тоне голоса, возрасте, роде занятий).В этом упражнении вы попросите учащихся вашего класса поделиться своими выводами о вас. В начале первого урока войдите в класс и выполните обычную процедуру, указав свое имя, название курса и номер, а затем подробно изучите программу. Сразу после обсуждения учебной программы попросите учеников достать чистый лист бумаги и сказать им, что вы собираетесь задать ряд вопросов о себе, чтобы помочь им узнать вас. Объясните, что это их задача — записать свои предположения об ответах, и заверьте их, что позже вы дадите им все «правильные» ответы.Затем задайте им несколько вопросов, касающихся конкретного поведения или характеристик или даже более абстрактных аспектов вашей личности. Хотя вопросы могут варьироваться от класса к классу (и могут зависеть от того, что вам удобно раскрывать), потенциальные вопросы включают: Как вы думаете, сколько мне лет? Я замужем? Какую музыку я люблю? На какой машине я езжу? Какие из моих любимых телешоу? Какие у меня хобби или любимые занятия в свободное время? Я люблю спорт? Я играю на каких-нибудь музыкальных инструментах? Я либерал или консерватор? Я пользователь Mac или фанат ПК? Я вегетарианец? Я любитель активного отдыха? Я учился в большом университете или маленьком гуманитарном колледже? (Патрисия Джеро через Facebook-группу Общества преподавания психологии).
Я даю каждому студенту и себе по два небольших листочка бумаги. Они должны написать по одному интересному факту о себе на каждом листе, не записывая своего имени. Чем интереснее, тем лучше! Затем я собираю карты, перемешиваю их и раздаю обратно. Я прошу их убедиться, что у них нет своей. Затем они должны обойти комнату и найти первоначальных владельцев имеющихся у них бумажек. После того, как все вернут обе бумаги, мы обсуждаем первые впечатления.(Джули Карпентер через Facebook-группу Общества преподавания психологии).
См. Также Lyons (1981) здесь и Lashley (1987) здесь, где описаны варианты этих действий.
Введение в содержание курса
Вопросы. Подготовьте серию вопросов с ответом Верно-Неверно — я понятия не имею, какие варианты ответов относятся к каждой требуемой главе в вашем учебнике. Учащиеся используют «кликеры» для ответа, но также может подойти поднятие руки.Создайте или выберите вопросы, относящиеся к темам, на которые общие знания или «здравый смысл» могут привести к неправильному ответу. На многие из этих вопросов распределение истинно-ложных ответов часто показывает почти 50 на 50. После каждого ответа я показываю студентам, где в тексте обсуждается ответ. Распределение почти 50-50, кажется, усиливает важность внимательного чтения текста, а не полагаться на уже существующие знания, демонстрируя при этом широкие темы, которые будут обсуждаться на протяжении всего курса.(Пэм Марек через PsychTeacher Listserv)
Вы также можете сделать это с помощью викторины. Эти файлы содержат (а) 64 пункта «верно-неверно» по психологии (все неверно) и (б) ответы и обоснования ответов на эти вопросы. Я раздаю его в первый день, а затем мы изучаем его на следующем занятии, и студенты могут ссылаться на него, когда мы рассматриваем каждую тему в течение семестра. Я думал, что получил их от OTRP, но сейчас не вижу их там. Во всяком случае, вот они.
ВИКТОРИНА ПО ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕГО Смысла.pdf ВИКТОРИНА ПО ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕГО Смысла Answers.pdf (Билл Альтман)
Классические психологические исследования. («Представьте, что вы ответили на объявление в газете . ..»). Я использую фотографии оборудования, но не использую видео (решение, которое я пересматриваю каждый семестр; я думаю, что моя роль в песне-танце очень важна, поэтому я придерживался устного описания) . Я стараюсь описывать реакцию «ученика» как можно более драматично — стук по классной доске напряжением 315 вольт.Тогда возникает большой вопрос: что бы вы сделали? Как далеко вы зайдете? Я прошу всех поднять руки и проинструктировать их опустить руки в том месте, где, по их мнению, они перестанут проводить электрошок. Я начинаю с 0 и продвигаюсь вверх — смотрю, как опускаются руки. Конечно, это никогда не подводит — при 200 вольтах у меня 297/300 студентов с опущенными руками [и шутите о трех парнях (обычно парнях) с поднятыми руками]. Затем у меня есть график «уровень шока x% подчинения», и я медленно открываю данные слева направо.Я удивляюсь, и я спрашиваю: «Как бы вы это описали?» Тогда пошли … Я сделал это по нескольким причинам. Во-первых, мне нравится утверждать, что «этот класс отличается» от многих, которые у них были. Я думаю, что важно сформировать в классе ожидание того, что мышление, интерпретация и анализ будут видны. Во-вторых, мне нравится устанавливать норму в отношении контролируемого обсуждения; этот материал настолько достоин обсуждения, что студенты, как правило, не отрываются от темы, могут сказать что-то интересное и, что критически важно, понимают, что думают другие.В-третьих, мне нравится избавлять студенческое сознание от стереотипов «психология — это все здравый смысл» и «психология — это все о людях, которые действуют странно». Наконец, самая важная причина, по которой я веду свой курс таким образом, связана с идеей крючка. Немногие открытия могут быть более интересными или побуждающими к размышлениям, чем Милгрэм, и, начав с Милгрэма, я смогу продвинуть вперед наиболее интересную ногу психологии. (Скотт Бейтс через PsychTeacher Listserv)
«Может ли наука ответить на этот вопрос?» Когда я начинаю каждый новый курс, мы выполняем одно задание, углубляясь в первую главу, где обсуждаем и изучаем научный метод. Может ли наука ответить на этот вопрос? PDF-раздаточный материал здесь .(Патрисия Джеро через Facebook-группу Общества преподавания психологии).
(Исходный контент, составленный из предложений, собранных через службу рассылки PsychTeacher)
Ссылки
Советы Центра повышения квалификации преподавателей муниципальных колледжей Гонолулу в первый день
http://topix.teachpsych.org/w/page/54339452/Song%20List (вверху списка: Первый день класса )
ресурсов
Кейс, К., Bartsch, R., McEnery, L., Hall, S., Hermann, A., & Foster, D. (2008). Создание комфортной классной комнаты с первого дня: восприятие учащимися ответного интервью. Педагогический колледж , 56 (4), 210-214. (Доступно здесь)
Клемент, М. С. (2007). Десять вещей, которые сделают первый день (и оставшуюся часть) семестра успешным. Преподаватель , 21 (7), 1,3. (Доступно здесь)
Хандельсман, М.М. (2011). Первоклассные первые классы. В Р. Л. Миллер, Э. Амзель, Б. М. Ковалевски, Б. К. Бейнс, К. Д. Кейт и Б. Ф. Педен (ред.), Содействие вовлечению студентов (Том 1, стр. 211-214). Получено с веб-сайта Общества преподавания психологии: http://teachpsych.org/ebooks/pse2011/vol1/43.%20First%20Class.pdf
Хенсли А. М., Берджесс Д. Р. и Бускист В. (2006). Предпочтения студентов в отношении первого дня занятий. Преподавание психологии , 33 , 189-191.(Доступно здесь)
Герман, А. Д., Фостер, Д. А., и Хардин, Э. Э. (2010). Имеет ли значение первая неделя занятий? Квазиэкспериментальное исследование удовлетворенности студентов. Преподавание психологии , 37, 79 — 84. (доступно здесь)
Перлман, Б., и Макканн, Л. (2004, январь). Первый день занятий. Наблюдатель APS, 17 (1). (Доступно здесь)
Психология физической активности | Государственный колледж Пенсильвании по здоровью и развитию человека
Исследования по психологии физической активности сосредоточены на детерминантах и результатах психологических факторов и физической активности в широком контексте и среди различных групп населения. Преподаватели в этой области работают по многим специальностям в области психологии, включая поведенческую, клиническую, когнитивную, экспериментальную, психофизиологическую и социальную. Преподаватели также понимают психологию физической активности в контексте более широкой сферы общественного здравоохранения.
Фокус
Частные темы исследования включают роль различных психологических процессов (внимания, мотивации, саморегуляции, межличностного общения) в реализации двигательных навыков, поведенческие и психофизиологические показатели моторного обучения, влияние физической активности на психологическое благополучие и функции мозга людей на протяжении всей жизни, теоретически разработанные меры по изменению физической активности и здорового поведения, измерение физической активности и психологического здоровья, а также изучение факторов уровня сообщества, окружающей среды и политики, связанных с поведением, связанным с физической активностью.
Удобства
Учреждения в области психологии физической активности включают хорошо оборудованные исследовательские лаборатории для изучения различных исследовательских центров. Системы включают записывающее оборудование для кинематики и сил движений всего тела и различных сегментов, электрофизиологическую установку для исследования электрической активности мозга (ЭЭГ) во время когнитивно-моторных задач, инструменты оценки для измерения физической активности и поведения, связанного со здоровьем, а также средства для проведения поэтапных тестов с физической нагрузкой. и вмешательство.Доступны специальные компьютерные программы для моделирования динамики движения, анализа результатов поведения при физической активности (например, акселерометрия, педометрия, частота сердечных сокращений и т. Д.), Сбора и визуализации данных, а также данных наблюдения за поведением, записываемых на видео в полевых условиях или в лаборатории. Также доступно транскрипционное оборудование и программное обеспечение для анализа качественных данных.
Наставники
Узнайте больше о преподавателях, которые являются наставниками аспирантов психологии движения и спорта в Университете штата Пенсильвания:
Дополнительный факультет
Дополнительные преподаватели, заинтересованные в этой области:
Психологические упражнения для старшей школы
Существуют различные психологические упражнения для старшеклассников, которые учителя могут использовать в курсе «Введение в психологию» или для ознакомления учеников с предметом. Эти занятия могут вызвать интерес к психологии и продемонстрировать различные аспекты психологии старшеклассникам. Есть много забавных, интересных занятий, которые могут заинтересовать студентов и исследовать то, что может предложить область психологии.
1 Упражнение по психологии развития
Одно упражнение для старшеклассников в области психологии развития называется трюком с воздушным шаром. В этом психологическом упражнении используются воздушные шары, чтобы продемонстрировать привыкание и отказ от привычки у младенцев.Чтобы выполнить задание, взорвите шесть или семь воздушных шаров и сгруппируйте их вместе. Воткните большую иглу в первый шарик, чтобы он лопнул. Студенты вздрогнут. Воткните иглу в следующий шарик, и отклика будет меньше. Продолжайте лопать воздушные шары. К четвертому или пятому воздушному шару реакция учеников будет небольшой, потому что они ожидают, что воздушные шары лопнут (привыкание). Перед тем, как начать упражнение, возьмите последний шарик и с помощью прозрачной ленты поставьте на шарик крестик. Когда вы воткнете иглу в этот шарик, проденьте ее через прозрачную ленту, и шарик не лопнет. Это вызовет другую реакцию у студентов (отказ от привычки), потому что они ожидали, что воздушный шар лопнет.
2 Занятие по социальной психологии
Это занятие посвящено социальной психологии и демонстрирует старшеклассникам, как легко у людей формировать предубеждения и мнения о различных группах людей. Когда ученики входят в класс, разделите их на две группы: тех, кто в теннисных туфлях, и тех, кто не носит теннисные туфли.Затем предложите группе студентов, одетых в теннисную обувь, провести мозговой штурм, почему другая группа студентов не носила теннисные туфли. Группа студентов, не одетых в теннисные туфли, должна подумать о том, почему другая группа носила теннисные туфли в тот день. Когда группы закончат мозговой штурм, обсудите их ответы.
3 Психотерапевтические занятия
Другая психологическая деятельность для старшеклассников основана на психотерапии. В психотерапии пациенту необходимо раскрыть свои сокровенные секреты, и часто этому есть сопротивление.Это упражнение демонстрирует студентам. Начните с того, что дайте студентам понять, что они не обязаны участвовать и могут сказать «нет» в любое время. Попросите студентов записать секрет на листе бумаги, который они никогда никому не рассказывали, и сложить его. Затем учитель будет ходить по классу, прося учеников передать свой секрет. Некоторые будут; некоторые — нет. Поиграйте с секретами, кладя бумаги в карман или подбрасывая их в воздухе. В конце задания верните все секреты и обсудите тревогу, которую испытывали ученики, когда их секреты были в руках другого.
4 Ощущение и восприятие
Это упражнение для старшеклассников демонстрирует различия в ощущениях и восприятии. Каждому ученику понадобятся два острых карандаша и напарник. Один ученик закроет глаза, а его партнер возьмет карандаши и осторожно прижмет их кончики к руке. Сначала ученик с закрытыми глазами будет чувствовать оба кончика карандашей. Когда их партнер начнет двигать карандаши ближе друг к другу, они достигнут точки, в которой ученик будет чувствовать только одну точку давления, хотя два карандаша все еще оказывают давление.
AQA | План урока: гуманистическая психология
Тема: Гуманистическая психология
Документ 2: Психология в контексте: подходы 4.2.1
Ниже приведен примерный план урока, который поможет учителям структурировать часовой урок. по гуманистическому подходу к психологии A-level (Схема работы 2-й год, 2-я неделя). это предлагается только в качестве руководства и может быть изменен в соответствии с потребностями учителей и их учеников.
Цели обучения
Разработка и понимание предположений, ключевых концепций и методов гуманистического подхода.
Результаты обучения
- Все учащиеся должны уметь объяснять предположения и методы гуманистического подхода, включая ссылку на индивидуальный / субъективный опыт, свободу воли и отказ от научных методов.
- Все учащиеся должны уметь изложить теорию мотивации Маслоу и иерархию потребностей.
- Более способные студенты должны иметь возможность обсуждать вклад Маслоу в гуманистическую психологию.
- Все учащиеся должны уметь описывать самореализацию и поведение, которое к ней приводит.
Требуются предварительные знания
Студенты поймут, что в психологии существует ряд подходов.
На предыдущем занятии студенты будут направлены на домашнее задание, чтобы исследовать гуманистический подход в психологии и уметь сформулировать три относящихся к нему факта.
Подготовка к уроку
- YouTube: Гуманистическая теория
- YouTube: Мотивация, Маслоу и фильмы — анализ мультфильма Pixar Up с использованием иерархии потребностей Маслоу
- Раздаточный материал — иерархия потребностей Маслоу / пирамида для операций вырезания и вставки
- Иерархия потребностей Маслоу Викторина
- Простая психология: иерархия потребностей Маслоу
- Теория мотивации, аудиокнига Абрахама Маслоу
Задание
Продолжительность | Деятельность | Размер группы | Результаты обучения |
---|---|---|---|
2 минуты | Разделение целей и задач урока. Обзор методики обучения, которые будут использоваться на уроке. | Вся группа | |
5 минут | Используя онлайн-выборщик случайных имен, каждый студент заявите одну вещь, которую они узнали из своего краткого исследования в гуманистический подход (используйте случайный выбор имени) | Вся группа | Все студенты смогут выделить три факта о гуманистический подход. |
8 минут | Tutor led (ресурс 1) — Студенты для просмотра видео (ресурс 1) по гуманистическому подходу в психологии — студентам делать заметки YouTube: гуманистическая теория | Вся группа | Все студенты смогут объяснить свои предположения и методы гуманистического подхода, включая ссылки на индивидуальный / субъективный опыт, свобода воли и отказ от научные методы. |
5 минут | Whiteboard Relay — группа разбита на две команды. В ручка для белой доски вместо эстафетной дубинки. Целью является каждый член команды должен написать что-то, что они узнали из видео на доске, а затем передать перо на следующий член их команды, который сделает то же самое, и так далее.В команда-победитель — та, которая представляет наиболее подробную информацию о гуманистический подход. (Использовать онлайн-секундомер: классные таймеры во время этого занятия, чтобы поддерживать темп. | Вся группа | Все студенты смогут объяснить свои предположения и методы гуманистического подхода, включая ссылки на индивидуальный / субъективный опыт, свобода воли и отказ от научные методы. |
10 минут | Студенты смотрят и делают записи на видео (ресурс 2), который вводит теорию Маслоу и анализирует мультфильм Pixar. «Вверх» с использованием иерархии потребностей Маслоу. Ресурс YouTube: Мотивация, Маслоу и Фильмы Студенты направлены на выявление основных потребностей идентифицирован Маслоу. За этим последует обмен информация, извлеченная из видео. | Индивидуальная учебная деятельность | Все студенты смогут изложить теорию Маслоу мотивация и иерархия потребностей. |
5 минут | Сортировочная деятельность (ресурс 3) — студенты работают в пары, чтобы завершить операцию вырезания и вставки. | Все студенты смогут правильно заказать Маслоу. иерархия потребностей. | |
10 минут | Деятельность учащихся — полный тест ** (ресурс 4) В Помимо ответа на вопрос, студенты должны определить какой уровень иерархии измеряется вопросом. Быстрая самопроверка на основе «Иерархии Потребности ». ** удалить ключ ответа | Весь класс | Все студенты смогут узнать Иерархия потребностей в различных утверждениях. |
10 минут | Работа в малых группах — студенты разделены на шесть групп и поставляется с копией ресурса Simply Psychology Иерархия потребностей Маслоу. Каждой группе выделяется одна из следующих тем для исследовать и подготовить презентацию (5 минут) для следующего урок:
Студенты должны согласовать сроки завершения этого деятельность за пределами классной комнаты для подготовки к следующему урок | Работа в группе | Все студенты смогут объяснить характеристики самоактуализаторов и поведения, которое к этому ведет. Более способные студенты будут критически оценивать концепцию самоактуализации. |
5 минут | Обзор и пленарные заседания. Студенты будут направлены на дополнительные учебные материалы доступны на VLE, например, презентация Прези по теории Маслоу (ресурс 5) Теория мотивации Маслоу. Студенты также имеют доступ к галерее известные цитаты Маслоу в Интернете (поиск изображений) и свои любимые и распечатайте. На следующем уроке им предстоит объясните, почему это им особенно нравится. | Вся группа | |
2 минуты | Разделение целей и задач урока.Обзор методики обучения, которые будут использоваться на уроке. | Вся группа |
Дальнейшая работа и чтение
добавочный номер
На VLE необходимо разместить следующий ресурс:
Подготовка к следующему уроку
Подготовка к занятиям в малых группах:
- Работа в малых группах — учащиеся разбиваются на 6 групп и получают копию ресурса «Простая психология» Иерархия потребностей Маслоу
- Каждой группе дается одна из следующих тем для исследования и подготовки презентации к следующему уроку:
- Характеристики самореализующихся
- поведения, ведущие к самоактуализации
- приложений Маслоу в образовании
- Чем идеи Маслоу отличаются от идей бихевиористов
- критических замечаний по теории Маслоу
- сильных сторон теории Маслоу.