Психология активность: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Автор: | 02.05.2019

Содержание

Шамионов Раиль Мунирович | СГУ

Образование: 

Ульяновский государственный педагогический институт, 1991 г., учитель математики и физики

Санкт-Петербургский государственный университет, 1992 г., Возрастная и профориентационная психология, практический психолог

Идентификаторы в системах наукометрии: 

Диссертации и учёные степени: 

Доктор психологических наук (19.00.05 – Социальная психология), Внешние и внутренние детерминанты личности в процессе ее социализации, 2002 г.

Учёное звание: 

«Профессор по кафедре психологии образования», «Министерство образования и науки Российской Федерации», 2008 г.

Научные интересы: 

Проблемы социализации личности

Психология профессионализации учителя

Психология субъективного благополучия личности

Психология социальных представлений

Самоопределение личности и профессиональная социализация

Стаж по специальности: 

Работа в университете: 

Заведующий кафедрой, кафедра социальной психологии образования и развития, с 2007 по н. в.

Трудовая биография: 

1997-2004 : ассистент, ст.преподаватель, доцент, профессор кафедры педагогической психологии;

2004-2013 профессор, зав.кафедрой психологии образования СГУ;

2013 профессор, зав. кафедрой социальной психологии образования и развития

Общественная работа:
1. Главный редактор журнала «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития» (ВАК)
2. Член редколлегии журнала «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика» (ВАК)

Биографический текст: 

Образование:

  • 1986-1991: Ульяновский государственный педагогический институт им.И.Н. Ульянова, физико-математический факультет  с присуждением квалификации «Учитель математики и физики»;
  • 1991-1992: Санкт-Петербургский государственный университет, психологический факультет с присуждением квалификации «Психолог».

Учителя:

  • Головей Л.А., д.пс.н., проф., Санкт-Петербургский государственный университет
  • Новиков В.В., д.пс.н., проф.,  Ярославский государственный университет
  • Кузьмина З.В., к.пс.н., доцент, Ульяновский государственный педагогический университет

Читаемые курсы:

  • Социальная психология;
  • Психология социального поведения личности

 

Автор оригинальной концепции социализации личности. Разработал процессуальный подход к социально-психологическому анализу, определению условий «нормативной» социализации в условиях современной российской действительности, заключающийся в рассмотрении ее с позиций многоуровневой внешней и внутренней детерминации, сменности оснований и механизмов.

Предпринял системное изучение личностных детерминант субъективного благополучия, его структуры и динамики.

Кафедра психологии | Омский государственный педагогический университет

Историческая справка

Кафедра психологии выделилась  в 1977 г. из состава общеуниверситетской кафедры педагогики.  Ветеранами кафедры являются Н.А. Федоров, Н.П. Диева, Л.И. Закотнова, К.П. Понамарева, Е.И. Ошевская, а так же преподаватели физиологии и школьной гигиены В.А. Макаров, Н.П. Еремеева, А.Г. Мордвинов, Е.М. Редько. Кроме ветеранов на кафедре работали молодые ученые-психологи: И.А. Вишняков, И.С. Поволоцкая, Е.И. Савенко, В.В. Лемиш, А.С. Шаров,  которые внесли активность в научный поиск, стали внедрять различные приемы активизации студентов в овладении знаниями, апробирования их на практике.

Первым заведующим кафедрой психологии был кандидат психологических наук, доцент Н.А. Федоров (1977-1983). Затем заведующим кафедрой психологии были:  А.А. Ерошенко (1984-1987), И.А. Вишняков (1988-1993), А.С. Шаров (с 1993 г. по настоящее время).

Cостав кафедры

Доктор психол. н., профессор Шаров Анатолий Сергеевич,  к. психол. н., доцент Тихолаз Татьяна Михайловна,  к. биол. н., доцент Князева Наталья Николаевна, к. психол. н., доцент Пинигин Валерий Геннадьевич, к. психол. н., доцент Черкевич Елена Анатольевна, к. психол. н., доцент Владимирова  Светлана Викторовна, к. психол. н., доцент Казакова Ирина Валерьевна, старший преподаватель Мохова Юлия Александровна, специалист по учебно-методической работе кафедры Сафиюлина Галина Ивановна.

Основной задачей, которую решает кафедра, является повышение уровня психологической подготовки будущего учителя. В соответствии с ФГОС подготовка идет по следующим направлениям: бакалавриат, магистратура, аспирантура.

Учебно-методическая деятельность кафедры психологии

На кафедре психологии реализуются  учебно-методические комплексы (УМК) по основным базовым курсам подготовки бакалавра и магистра, данные комплексы выставлены на сайт университета. Курсы по выбору имеют психолого-педагогическую и личностно-развивающую направленность, связанную с углублением психологических знаний, формированием соответствующих умений и навыков.

В рамках учебно-методической работы кафедры регулярно проводятся методические объединения кафедры, где обсуждаются рабочие учебные программы  дисциплин, учебно-методические комплексы, контрольно-измерительные материалы, а также проблемы методики преподавания психологии.

Реализуя рабочую учебную программу, преподаватели используют в учебном процессе активные формы и методы обучения (тренинги, деловые игры, моделирование и анализ, дискуссии и т.п.), что способствует формированию целого ряда педагогических умений: педагогической рефлексии, педагогической наблюдательности, умения разрешать конфликтные ситуации, способность самосовершенствования и др. Таким образом, удается удачно продолжить и дополнить теоретическую подготовку студентов формированием у них профессиональных умений.

Научно-исследовательская деятельность кафедры психологии

Руководителем научной школы кафедры психологии является Шаров Анатолий Сергеевич, доктор психологических наук, профессор, является автором  более 150 научных и учебно-методических работ, под его руководством защищено 6 кандидатских диссертаций по направлению «Культурная психология развития, образования и становления человека».

Со дня создания кафедры большое внимание уделяется научной работе преподавателей.

На кафедре действует методологический семинар, который возглавляет В.Г. Пинигин. На заседания методологического семинара выносятся актуальные вопросы в области психологии:  психология образования, проблемы развивающего обучения, творчества и обучения, рефлексии как психологического механизма, ценностно-смысловой сферы личности, периодизация развития человека, развитие личности человека, культура и сущность человека  и др.

Преподаватели кафедры осуществляют работу по развитию дополнительных психологических услуг. Кафедра успешно сотрудничает со службами дополнительного образования. Научными руководителями и консультантами в школах и учреждениях образования города являются преподаватели кафедры.

Преподаватели кафедры оказывают консультативную и практическую помощь детям, учащимся, воспитателям; учительским коллективам – в проведении научно-исследовательской и практической работы.

В настоящее время кафедра психологии находится в поиске новых эффективных форм и методов работы, направленных на подготовку высококвалифицированного специалиста. В перспективе планируется разработка новых грантов, расширение направлений в аспирантских исследованиях, а также открытие новой магистерской программы.

Достижения кафедры психологии

Кафедра психологии получила и успешно реализовала следующие гранты:

  1. 1997-1998 гг. грант «Формирование творческого потенциала молодежи в городской социо-культурной среде» (РГНФ №97-06-08023) А.С. Шаров.
  2. 2003-2005 гг. грант «Жизненные кризисы в развитии личности» при поддержке РГНФ (грант № 03-06-00029а) А.С. Шаров, Н.А. Деева, Е.А. Черкевич
  3. 2005-2007 гг. грант «Становление психологической компетентности в педагогическом вузе»,  поддержанным(РГНФ № 05-06-95685), Л.А. Мальц.
  4. 2007 г.  грант «Механизмы становления психологической компетентности в системе высшего педагогического образования» (А.М. Федосеева) на прохождении научной стажировки в РАГС при президенте РФ (№ 07-06-95685 и/М).

Преподавателями кафедры изданы следующие монографии:

  1. Шаров А. С. О-граниченный человек: значимость, активность, рефлексия: Монография. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. – 358 с.
  2. Шаров А.С. Рефлексивный подход в обучении информатике. Омск: Изд-во Омского государственного педагогического университета, 2007. – 210 с. (соавтор Д.А. Шаров).
  3.  Черкевич Е.А., Л.Н. Антилогова. Саморегуляция психических состояний личности. Монография. Омск: Изд-во ОмГПУ 2010. – 220 c.

 Преподавателями кафедры выпущены следующие учебные пособия:

  1. Шаров А.С. Психология образования и развития человека: Учебное пособие. – Омск: Издательство ОмПУ, 1996.-176 стр.
  2. Князева Н.Н. Педагогическая деятельность и творчество учителя: Учебное пособие. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2000.-84стр.
  3. Курсовые и исследовательские работы по психологии: Учебно-методическое пособие/ Ответственный редактор — к.псхол.н., доц. Т.М.Тихолаз. — Омск: Изд-во ОмГПУ,2001 – 276с.
  4. Тихолаз Т.М. Педагогические способности и методы их диагностики: учебно-методическое пособие. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2002 – 51 с.
  5. Шаров А.С. Жизненные кризисы в развитии личности: Учебное пособие. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2005. – 166 с.
  6. Князева Н.Н., Ешукова О.М. Практикум по педагогической психологии: Учебное пособие.- Омск: Изд-во ОмГПУ,2006 – 112с.
  7. Ершова Л.В. Основы психологического консультирования и психокоррекции: Учебно-методические рекомендации по курсу. – Омск, 2006. – 128 с.
  8. Ершова Л.В. Психология и педагогика. Часть 1. Психология / Сост. Ершова Л.В. – Омск, 2007 Изд-во ОмГПУ. – 36с.
  9. Федосеева А.М. Организация воспитательной работы со студентами ОмГПУ в санаторно-оздоровительный период. Методическое пособие. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. — 94с.
  10. Курсовые и исследовательские работы по психологии: Учебно-методическое пособие/ Ответственный редактор — к.псхол.н., доц. Т.М.Тихолаз. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007 – 274с.
  11. Липатова Н.А., Черкевич Е.А., Шаров А.С. Тренинг преодоления жизненного кризиса: Учебное пособие для студентов, магистрантов, аспирантов и практических работников в области психологии. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2008. – 180 с.
  12. Шаров А.С. Психология культуры, образования и развития человека: Учебное пособие. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2013. – 300 с.

Презентация магистерских программ 2015-2016 гг. (PowerPoint, 3.16 Мб)

Педагогика и психология воспитания (2 курс 2015-2016 гг.) (PowerPoint, 14.96 Мб)

Профессиональная активность: понятие, структура и механизм

 

В.П. Мусина,

к. психолог. н., доц.

кафедры общей и дифференциальной психологии

Санкт-Петербургский государственный институт

психологии и социальной работы

 

 

Раскрыта сущность понятия, структуры и механизма профессиональной активности как целостной динамической системы, поскольку до сих пор в психологии этот вопрос практически не изучался.

Ключевые слова: профессиональная активность, активность субъекта, самодвижение, компоненты системы, механизм порождения, интегральная индивидуальность.

 

Литература

1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности). — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПИО «МОДЭК», 1999.

2. Абульханова К.А. Рубинштейновская категория субъекта и ее различные методологические значения / Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой.— М.: ИПРАН, ПЕР СЭ, 2002.  — С. 34—50.

3. Алхазишвили Д.А. Специфика потребности у человека / Проблемы формирования социогенных потребностей. — Тбилиси, 1974.

4. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач. — М.: Советское радио, 1979.

5. Завалишина Д.Н. Принцип иерархии в психологии / Принцип системности в психологических исследованиях. — М.: Наука, 1990. — С. 25—33.

6. Климов Е.А. Психология труда. — М., 1998.

7. Котик М.А. Психология и безопасность. — Таллинн, 1987.

8. Крупнов А.И. Активность, направленность и саморегуляция в психологической структуре индивидуальности человека / Психология и психофизиология индивидуальных различий в активности и саморегуляции поведения человека. — Свердловск: СГПИ, 1987. — С. 9—14.

9. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. — Новосибирск: НГПИ, 1987.

10. Ломов Б.Ф. О системной детерминации психических явлений и поведения / Принцип системности в психологических исследованиях. — М.: Наука, 1990. — С. 10-18.

11. Прибрам К. Языки мозга. — М.: Прогресс, 1975.

12. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда. — М., 2009.

Пять советов от НКО: как сохранить активность в самоизоляции

Организовать занятия физкультурой в домашних условиях совсем несложно. Для этого не нужно иметь специфическое оборудование или опытного наставника, достаточно телефона с выходом в интернет и немного воображения.

Тренер по йоге Федерации «Йога-Практика» Эркин Алиев дает пять советов для поддержания себя в отличной физической форме.

ВЫПРЯМЛЯЕМ СПИНУ

Прислонитесь спиной к стене и постойте так 1–3 минуты, затем поднимите руки вверх, глубоко дышите и повторите упражнение еще раз. Эти позы помогут выпрямить позвоночник и создать дополнительную вентиляцию в нижней части легких. Если каждый день делать это упражнение, то к концу карантина у вас будет прекрасная здоровая осанка.

СОВМЕЩАЕМ ПРИЯТНОЕ С ПОЛЕЗНЫМ

Двигательные упражнения можно совместить с уборкой квартиры под музыку. Танец считается таким же полезным действием для тела, как и йога, а пение полезно для работы легких.

ВРЕМЯ ДЛЯ НОВЫХ ПИЩЕВЫХ ПРИВЫЧЕК

Попробуйте поэкспериментировать с едой. Сделайте свое питание более правильным и осознанным. Попробуйте приучить себя составлять меню на неделю исходя из правильных пропорций белков, жиров и углеводов.

НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ

Заводим будильник на каждый час и двигаемся хотя бы 10 минут. Ходим из комнаты в комнату, проверяем, как там домочадцы, занимаемся домашними делами. Составляем список рутинных 10-минутных дел, чтобы было проще сориентироваться, чем заняться. Например, протереть пыль на полках или убрать ненужные вещи на антресоль.

СМОТРИМ ОНЛАЙН-УРОКИ

Например, на сайте НКО «Йога-практика» выложены бесплатные видеоуроки по йоге для людей старшего возраста. Также многие мобильные приложения делают бесплатный доступ к своим занятиям на период карантина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добрые инициативы от НКО для людей на самоизоляции

Чем заняться дома на карантине? Пять онлайн-активностей от НКО

Агрегатор добрых дел «Я дома» — YA-DOMA.RU

Кол-центр по вопросам коронавирусной инфекции: 8 (495) 870-45-09

Консультация психолога в онлайн-чате — msph.ru

Экстренная психологическая помощь —

051 (с городского), 8 (495) 051 (с мобильного)

#коронавирус2020 #стопкоронавирус

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Активность, психология.

Активность — в психологии деятельность, активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает
Пользователи также искали:

активность и деятельность в психологии, активность личности примеры, активность в общении, активность в педагогике это, принцип активности в психологии, проблема активности личности в психологии, реактивность психология, зависит ли развитие от активности личности, отреагирование, Отреагирование, защита, психологическая, пример, вовне, эмоций, психоанализе, отреагирование психологическая защита, отреагирование пример, отреагирование вовне, отреагирование эмоций, отреагирование это, отреагирование в психоанализе, активность, активностью, активности, психологии, личности, психология, в общении, реактивность, и деятельность в психологии, педагогике, в педагогике это, деятельность, общении, примеры, активность в общении, активность и деятельность в психологии,

                                     

Активность личности. Что такое Активность личности. В этой статье рассматриваются направления психологического изучения контр продуктивного поведения активности сотрудников, которая негативно. .. Социальная активность личности и группы: определение. Активность личности – особая форма активности, которая проявляется в волевых актах и в вопросах личностного самоопределения. Проблема. .. 2. Свойства темперамента. В экзаменационном билете по общей психологии раскрываются такие понятия, как: Личность, ее структура. Активность и направленность личности.. .. Диссертация на тему Активность личности: сущностные. Психологос энциклопедия практической психологии. ​​​​​​​Активность личности особый вид деятельности или особая деятельность,. .. Активность как ценное качество самоопределяющейся личности. Проблема социальной активности личности и группы становится центральной в современной социальной, экономической и политической психологии.. .. Деятельность и активность как условия развития личности. Методологические и теоретические проблемы изучения активности личности в психологии. 2. Активность личности и ее сущностные признаки. 1.3.. .. Политико правовая активность личности купить в интернет. Активность — свойство темперамента, которое проявляется в том, с какой энергией человек сам воздействует на окружающий мир.. .. ПРОТЕСТНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ Специальность 19.00. Интегральный феномен протестной активности личности концептуализирован в контексте методологии субъекта. Излагаются положения авторской. .. Активность в психологии. Проблема активности личности не является принципиально новой для психологической науки, однако её актуальность не вызывает сомнений. Наряду. .. Контр продуктивная активность в организации: определение. OZON предлагает выгодные цены и отличный сервис. Политико правовая активность личности характеристики, фото и отзывы покупателей. Доставка. Концепция дуальности неадаптивной и адаптивной активности в. Термин активности широко используется в различных сферах науки как В психологии понятие активность применяется для обозначения трех. .. Активность личности Психологос. АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ от лат. activus деятельный деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно. .. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. В данной статье вы рассмотрите понятие активности, узнаете о соотнесении активности с категорией деятельности, рассмотрите признаки и. .. Исследования активности личности в от. Психологическая готовность личности к профессиональной деятельности является объектом системного междисциплинарного исследования в. .. Личность, ее структура. Активность и направленность личности.. активность личности рассматривается как самостоятельный феномен и изучается ной психологии активность рассматривается лишь в контексте. .. Готовность к деятельности психолога: рефлексивная активность. В современных психологических исследованиях проблема активности Итак, активность человека можно определить как особое состояние,. .. Активность личности Понятия и категории. Протестная активность в аспекте личностного становления и психологической типологии форм протестной активности личности. 121. 3.1.. .. Протестная активность личности в контексте субъектно. Тема диссертации: Протестная активность личности. Номер совета 19.00. 01 Общая психология, психология личности и история психологии. Степень.. .. Понятие активности. При решении воспитательных проблем затрагиваются психологические закономерности и скорость человеческой деятельности. Во время. .. Протестная активность личности Кубанский государственный. Актуальность развития творческой активности личности возрастает c проясненностью этого вопроса в психологической науке..

место и роль в современной науке

роли социально-экономических факторов в формировании этих слож-

нейших явлений.

2. Экономическая психология существенно обогащает психоло-

гическую науку тем, что вводит в научный оборот и содержательно раз-

рабатывает целый ряд новых для психологии понятий, без которых не-

возможно в полной мере описать и представить психологическую при-

роду человека. Среди таких понятий и, соответственно, стоящих за ними

изучаемых феноменов можно было бы назвать большой их ряд: эконо-

мическое поведение и экономическое сознание, собственность и собст-

венник, богатство и бедность, денежные установки и польза, выгода и

расчет, а также многое другое, что в совокупности может составить важ-

нейшую экономико-психологическую характеристику человека и различ-

ных социальных групп.

3. Реальное взаимное обогащение происходит и в развитии ме-

тодических средств исследования в экономической психологии, пожа-

луй, как ни в какой другой отрасли психологической науки столь инте-

грально используются и строгие экспериментальные исследования, и

методы качественного анализа, и различные варианты применения про-

грамм, основанных на комбинировании качественно-количественных ме-

тодов. В этой связи развитие экономической психологии хорошо иллю-

стрирует принципиальные возможности объединения различного типа

методов исследования и интеграции номотетического и идеографи-

ческого типов знания, хотя в настоящее время тенденция в развитии

методов такова, что наиболее интенсивно совершенствуются приемы и

способы качественного исследования. Если говорить о более частных

вкладах экономической психологии, то, например, она привнесла в пси-

хологическую науку совершенно новое содержание метода дневников,

который был известен в экономических исследованиях, и который может

быть использован не только для ведения учета структуры расходов, но и

для анализа структуры жизнедеятельности (занятий) личности или ма-

лой группы, в частности, как метод психологического исследования се-

мьи или первичной группы и т.п.

Другой – специальный – вопрос состоит в том, а что дает развитие

экономической психологии самой экономической науке. Конечно, на этот

вопрос должны ответить сами экономисты, однако, существуют некото-

рые очевидные, лежащие как бы «на поверхности» положения, о кото-

рых тоже следует сказать.

Во-первых, экономическая наука также изучает человека, но преж-

де всего человека экономического, что, как многократно показывала ис-

торическая практика, является важной, но односторонней его характе-

ристикой. Экономическая психология, пользуясь общепсихологической

теорией, «поставляет» экономистам такие дополнительные психологи-

Паспорт специальности ВАК 19.00.01

Шифр специальности:

19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии

Формула специальности:

Содержанием специальности 19.00.01 – «Общая психология, психология личности, история психологии» является исследование фундаментальных психологических механизмов и закономерностей происхождения, и функционирования психики человека и животных, сознания, самосознания и личности; применение этих закономерностей для решения практических задач диагностики, консультирования, экспертизы, профилактики аномалий личности; исторический и методологический анализ психологических теорий, концепций и воззрений, разработка исследовательской и прикладной методологии, создание методов психологического исследования и практической работы.

Области исследований:

  1. Психическая жизнь и поведение человека. Соотношение поведения и деятельности. Детерминанты, определяющие психическую жизнь и поведение человека.
  2. Разработка и анализ основ общепсихологического и историко-психологического исследования.
  3. Эволюция психики в филогенезе.
  4. Особенности психики и поведения разных видов животных.
  5. Происхождение и развитие сознания и деятельности человека в антропогенезе, социогенезе и персоногенезе.
  6. Историческое развитие психических процессов, сознания и личности.
  7. Психофизическая проблема.
  8. Сознание и познавательные процессы. Когнитивная психология.
  9. Мышление, воображение. Эмоционально-смысловая регуляция мышления. Практическое мышление в сложных системах.
  10. Ощущение и восприятие. Формирование перцептивных образов. Восприятие пространства, времени и движения. Мотивационная и смысловая регуляция восприятия. Образ мира: его структура и особенности.
  11. Построение моделей психической реальности. Требования к психологическим моделям. Возможности моделирования психической реальности. Малопараметрические модели.
  12. Внимание и память. Феноменология, основные теории и методы исследования внимания и памяти.
  13. Психологические проблемы общения и коммуникации. Психолингвистика.
  14. Психосемантика. Психология субъективной семантики. Психосемиотика. Психология смысла. Смысловая регуляция поведения личности. Психология экзистенциальных проблем. Психология жизни и смерти.
  15. Эмоциональные процессы и состояния. Эмоциональная регуляция познавательных процессов и деятельности. Экспрессия человека. Семантика выражения эмоций. Телесные корреляты эмоций. Передача эмоциональных состояний. Диагностика эмоциональных состояний. Диагностика аффекта. Эмоциональная напряженность, фрустрация, стресс. Реакция на фрустрацию. Психология чувств. Психология переживания
  16. Волевые процессы. Структура воли. Воля и целеполагание. Феномен борьбы мотивов.
  17. Мотивация, ее механизмы, формирование и функционирование. Потребности, мотивы, личностные ценности и ценностные ориентации, интересы, стремления. Нравственные ориентации. Классификация и диагностика потребностей и мотивов. Влияние мотивации на деятельность и познавательные процессы. Смыслообразование. Мотивация достижения. Мотивация служения. Направленность и ее системообразующая роль.
  18. Сознание. Мировоззрение и смысложизненное самоопределение. Рефлексивные процессы. Состояния сознания. Измененные состояния сознания.
  19. Бессознательное. Психологическая защита. Психология половых различий. Психология сексуальности.
  20. Временная перспектива. Психологическое время. Антиципация и образы будущего. Вероятностное прогнозирование.
  21. Психомоторные процессы. Время и точность реакции. Обратная связьв исполнительных процессах.
  22. Операции, их освоение. Формирование и перенос навыка. Моторные структуры.
  23. Деятельность, ее генезис, структура, динамика и регуляция. Виды деятельности. Психология активности. Надситуативная активность.
  24. Действия. Цели и целеобразование. Задачи в структуре деятельности. Принятие решений. Уровень притязаний. Психология ошибки.
  25. Способности. Одаренность. Талант и гениальность, их природа. Творчество, его психологические механизмы (художественное, научное, техническое и другие виды творчества). Развитие способностей.
  26. Система ментальных качеств и их диагностика: способности, одаренность, интеллект, талант, гениальность.
  27. Психогенетика и психология индивидуальных различий. Генетические предпосылки способностей.
  28. Темперамент и характер. Диагностика темперамента. Структура и типология характера. Акцентуация характера, их диагностика.
  29. Жизнестойкость, устойчивость и ситуативная обусловленность поведения. Черты личности, их диагностика. Психометрика. Конструирование и апробация опросников личностных черт.
  30. Индивидуальный стиль деятельности. Стили общения, активности, саморетуляции. Когнитивные стили и когнитивный контроль. Эмоциональные стили.
  31. Структура личности. Проблема индивидуальных различий и типология личности. Духовно-нравственная сфера личности. Соотношение внутреннего и внешнего мира человека. Направленность личности, жизненные и ценностные ориентации. Самосознание и самооценка. Образ Я. Идентичность личности. Поступок как личностная категория Движущие силы развития личности. Самоактуализация личности. Личностная зрелость. Норма и патология личности, Психологическое здоровье личности.
  32. Индивид, личность, индивидуальность.
  33. Проблема субъекта в психологии.
  34. Жизненный путь, его структура и периодизация. Субъективная картина жизненного пути. Жизненная цель, жизненная задача, жизненный выбор. Образ жизни и стиль жизни.
  35. Психология отношений. Психология установки.
  36. Социальное конструирование психологических понятий. Психология научных открытий. Влияние социокультурного и исторического контекста на развитие психологических воззрений. Психологические воззрения в донаучный период развития психологии. История отечественной и зарубежной психологии. История отечественной и зарубежной психологии. Взаимообусловленность мировоззрения исследователя и его психологических воззрений.
  37. Историческая психология. Этнопсихология.
  38. Психология культурных явлений. Восприятие искусства и формирования художественных образов. Индивидуальные особенности восприятия искусства и художественной литературы.
  39. Психологические процессы переработки информации. Информационные технологии и их влияние на сознание, и личность человека. Человек в системах искусственного интеллекта. Информационные и эмоциональные аспекты взаимодействия человека с компьютером. Познавательные процессы и общение в компьютерных сетях.
  40. Методология и методы исследования в психологии. Основные теории и концепции развития деятельности, бессознательного, сознания и личности в психологической науке.
  41. Теория и методология психологической науки. Взаимосвязь идеологии, методологии и теории. Разработка методов диагностики психических реальностей. Критерии оценки психологических теорий.

Отрасль наук:

психологические науки

классных занятий и двухдневных планов уроков

Вы ищете занятие или план урока, чтобы использовать его завтра в классе? Приведенные ниже задания были взяты из трех планов уроков TOPSS. На этой странице также доступны двухдневные планы уроков от недавних победителей APA TOPSS Charles T. Blair-Broeker Excellence in Teaching Awards.

Двухдневные планы уроков

Представлено недавними победителями APA TOPSS Charles T.Премия Блэра-Брокера за выдающиеся достижения в области преподавания

Стандартная область: методы исследования, измерения и статистика
Стандартная область: биологические основы поведения
Стандартная область: ощущение и восприятие
  • «Ощущение и восприятие» (PDF, 192KB)