Вертикаль горизонталь: Вертикаль и горизонталь — Википедия – «Что представляют собой понятия вертикаль и горизонталь?» – Яндекс.Знатоки

Автор: | 02.05.2019

Содержание

Вертикаль и горизонталь — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2019; проверки требуют 3 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Вертикаль.

Вертика́льная линия (или вертикаль) — линия, параллельная направлению вверх-вниз в выбранной точке. За направление вниз (надир)[1] принимают направление силы тяжести (то есть ускорения свободного падения g→{\displaystyle {\vec {g}}} )[2], а за направление вверх — противоположное силе тяжести (зенит)[3].

Вертикальная плоскость — это плоскость, которая параллельна вертикали.

Горизонта́льная плоскость или линия — это плоскость или линия перпендикулярная вертикали[4] и параллельная плоскости астрономического горизонта[5].

В практической деятельности вертикальность или горизонтальность определяется при помощи таких приборов как теодолит, отвес, уровень, угломер.

Отвес известен человечеству с незапамятных времён и представляет из себя приспособление, состоящее из тонкой нити и грузика на её конце, позволяющее судить о правильном вертикальном положении и служащее для вертикальной юстировки. Под действием силы тяжести нить принимает постоянное направление (отвесная линия).

Использование отвеса, надо предполагать, возникло в Египте при построении зданий. Найдены отвесы времён конца Третьей династии

[6].

Египтяне изобрели инструмент, напоминающий букву E, от которого отвесная линия была подвешена к верхней внешней части E. Проверка на вертикальность поверхности достигается путём прикладывания к ней отвеса. Положение поверхности вертикально, если нить прикасается к нижнему выступу отвеса, оставаясь при этом ровной. Как ни странно, этот полезный инструмент, по-видимому, был забыт на многие века и вновь появился только в наше время.[7]

{\vec  g}
Декартова система координат
  1. ↑ Астронет > Надир (неопр.). Астронет. Дата обращения 25 ноября 2019.
  2. Hofmann-Wellenhof, B. Physical Geodesy / B. Hofmann-Wellenhof, H. Moritz. — 2nd. — Springer, 2006. — ISBN 978-3-211-33544-4.
  3. ↑ Астронет > Зенит (неопр.). Астронет. Дата обращения 25 ноября 2019.
  4. Анопин В. Н. Геодезия: учебно-методическое пособие. — 1.— Волгоград : ВолгГТУ, 2017. — С. 47. — 126 с. — ISBN 978-5-9948-2516-7.
  5. ↑ Астронет > Горизонт (неопр.). Астронет. Дата обращения 25 ноября 2019.
  6. W. M. Flinders Petrie, F. R. S., F. B. A.
    Tools and weapons. Illustrated by the egyptian collection in University College, London, and 2,000 outines from other sources. — 1-е изд. — London and Aylesbury: Hazell, Watson and Viney, LD, 1917. — С. 42 (§118), XLVIII. — 262 с.
  7. ↑ Hand tool — Plumb line, level, and square (англ.). Encyclopedia Britannica. Дата обращения 11 октября 2019.

ВЕРТИКАЛЬ И ГОРИЗОНТАЛЬ — это… Что такое ВЕРТИКАЛЬ И ГОРИЗОНТАЛЬ?

две неотделимые друг от друга составляющие культуры. Вертикаль символизирует собой энергию движения вперед, творч. прорыв в неведомое, новое и неординарное, самобытное и оригинальное, что подчас не осознается таковым современниками и бывает непонято в силу стереотипности, традиционализма мышления, сложившихся видовых предпочтений и оценочных норм. Развитие культуры в вертикальном измерении олицетворяет собой бесконечность перспективы и авангардное начало. Пионеры-первопроходцы вызывают у об-ва неоднозначное отношение, их идеи и действия нередко отвергаются большинством во всех сферах духовной жизни. Один из египет. фараонов опередил свое время, высказав идею перехода к единобожию, но не получил широкой поддержки и понимания. Христос, проповедуя свое вероучение, был предан и распят. Гениальные художники, за редким исключением, не оценивались современниками по достоинству, в соответствии с их вкладом в духовную культуру. Драматизм творч. судеб впечатляет и поражает. Бах получил признание через 100 лет, представители отеч. худож. авангарда вначале тоже не были избалованы вниманием публики. Эти единичные примеры из истории культуры, к сожалению, являются не исключением из правил, а скорее их подтверждением.

Известная мысль Н. Бора, что отличающаяся бесспорной новизной идея проходит три этапа в процессе внедрения ее в общественное сознание: а) этого не может быть; б) возможно, в этом что-то есть; в) это бесспорно верно.

Что такое горизонталь в развитии феноменов культуры? В триаде “отрицание — сомнение — утверждение” вертикаль начинает превращаться в горизонтальную плоскость в момент укоренения новой культурной формы в сознании массовой аудитории, т.е. на стадии ее полного принятия, когда культурная форма становится узнаваемой. Соотношение В. и Г. в культуре — двуединый процесс. Вертикаль — открытие новых форм культуры, “езда в незнакомое”, квинтэссенция творческо-продуктивного начала. Горизонталь — процесс постеп. освоения этого нового, превращения его в достояние многих, узнаваемая форма культуры, основанная на продуцировании известного.

Кроме изложенной трактовки соотношения В. и Г. в культуре можно предложить еще одну, в к-рой вертикаль символизирует процесс временного развития культуры, ее истор. характер, принцип преемственности, переход предшествующих культурных форм или их элементов в новые культурные образования. Так классич. античность стала образцом для подражания в эпоху Возрождения, классицизма, а элементы культуры ср.-вековья в эпоху романтизма. Горизонталь в этом случае может осмысливаться как пространственное развитие культуры, синхронное сосуществование разл. локальных и нац. ее форм, их взаимодействие и взаимообогащение.

Лит.: Неизвестный Э. Катакомбная культура и официальное искусство // Посев. Fr./M., 1979, № 11; Бердяев Н.А. Философия неравенства.’М., 1990; Кентавр: Эрнст Неизвестный об искусстве, литературе, философии. М.,1992.

И. Г. Хангельдиева.

Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003.

Как провести горизонталь и вертикаль: инструменты дизайнера и строителя

Горизонталь и вертикаль

Любое здание должно быть надежным, устойчивым, обладать конструкцией, противодействующей разрушениям, и в то же время выглядеть красиво, эффектно.

Выполнить эти требования помогает знание основных физических законов, связанных с действующими нагрузками и контролем распределения сил гравитации.

Они постоянно действуют на строительные элементы, направлены к центру тяжести Земли. Под их влиянием любое тело, лишенное опоры, падает с высоты вниз, движется по кратчайшей прямой — вертикали, совпадающей с направлением силовых линий притяжения.

Этот закон определяет работу двух основных строительных приборов:

  1. отвеса, указывающего вертикаль;
  2. уровня, определяющего горизонталь.

Они встраиваются в различные современные измерительные инструменты и позволяют качественно выполнять разметку и оценку состояния поверхностей.


Содержание статьи

Принципы работы отвеса и уровня

Когда проверяется геометрия строящегося здания и создается его дизайн, то возникает необходимость контроля ориентации горизонтальных плоскостей, точность выставления вертикальных несущих элементов. С древних времен для этого люди пользуются отвесом и уровнем.

Что такое отвес

Прибор использует утяжеленный металлический грузик в форме сбалансированного цилиндра с наконечником острого конуса, который привязывают к концу тонкого и прочного шпагата.

Что такое отвес
Если приподнять мотовильце, то грузик повиснет на шнуре, вытянув его в прямую линию, указывающую направление к центру земли — вертикали. Останется только оценить по ней ориентацию стены или провести ее разметку.

Если около натянутого по вертикали шнура разместить проградуированную в угловых единицах шкалу, то по ней можно снимать величину отклонения строительных элементов от номинальных параметров.

Что такое уровень

Принцип работы этого прибора основан на свойстве текучести жидкостей под воздействием сил гравитации. В спокойном состоянии молекулы жидкого вещества равномерно заполняют все полости объема, в котором они расположены, а на внешней поверхности создают строгую и ровную плоскость, называемую зеркалом.

Она всегда располагается в плоскости, перпендикулярной вертикали и называется горизонтом, а линия, проведенная на ней — горизонталь.

Как определить горизонталь
Если в чашку налить воду, то она образует зеркало в плоскости горизонта. Когда будем наклонять наш сосуд под различными углами, то зеркало воды будет стабильно сохранять свою перпендикулярность к вертикали.

Это свойство используется в строительных уровнях. Их сосуд изготавливают из прозрачного стекла в виде цилиндра и заливают внутрь жидкость, оставляя немного воздуха. Герметично закрывают входное отверстие, а затем кладут боком на контролируемую плоскость и сравнивают параллельность поверхности залитой воды по горизонтали со стенкой сосуда.

Уровень горизонта измеряем бутылкой
Иногда в жизненной ситуации из всего инструмента у дизайнера может оказаться в наличии только бутылка водки. С ее помощью несложно проверить горизонталь поверхности или устойчивость на ней. Но, лучше воспользоваться приборами со шкалой в угловых градусах.

Ее наносят на корпусе равномерными делениями, по которым за счет перемещения пузырька воздуха определяют угол отклонения строительной поверхности от уровня горизонта.

Строительные уровни
По этому принципу работают многочисленные приборы, называемые строительными уровнями.

Отвес с уровнем позволяют сравнивать правильность возведения строительных конструкций и вычерчивать на их поверхностях линии горизонтали и вертикали по конечным точкам.


Инструменты для вычерчивания точных линий

С помощью отвеса можно по верхней точке определить положение нижней, расположенной на той же вертикали. Но чтобы между ними провести прямую линию, потребуется прикладывать линейку, а по ней чертить карандашом.

Однако существует ряд устройств, значительно облегчающих подобную работу.

Строительный шнур с пропиткой красящим составом

Этот прибор продают намотанным на мотовильце или помещенным в специальный корпус, исключающий посторонние загрязнения. Гель, жидкость или порошок в специальном футляре быстро окрашивают нить для перенесения цвета на строительную конструкцию.

Строительный шнур
Потребуется закрепить один конец шнура в начальной точке линии (можно просто привлечь помощника на пару минут), а затем отвести мотовильце в ее конец и натянуть нить. Далее следует ее отвести, как тетиву у лука и резко отпустить. Шнур отобьет четко видимый и совершенно прямой отрезок.

Таким способом можно быстро выполнять большое количество линий по горизонтали, вертикали или наклонной плоскости.

Лазерные уровнемеры

Приборы вычерчивания уровней на основе использования лазера сейчас широко распространены. Самые простые конструкции обладают источником лазерного луча, который включается от подачи питания со встроенной батарейкой.

Они имеют на корпусе пузырьковые уровни с делениями, по которым корпус указателя ориентируется в пространстве, после чего включается лазерный луч, прорисовывающий линию на плоскости.

Пузырьковый лазерный уровень
Даже с помощью простой лазерной указки можно точно провести линию горизонтали на стене. Для этого потребуется на табуретку или стол поставить тазик с водой и поместить на нее плавающий предмет, например, кусок плоского пенопласта.

Останется только положить сверху обычную лазерную указку и навести ее на одну из точек линии. Потом пенопласт поворачивается, а световой сигнал перемещается по единому уровню горизонтали.

Самодельный лазерный уровень
Недостаток этого способа — сложность регулирования уровня высоты самодельного прибора по вертикали.

Более сложные конструкции, называемые построителями плоскостей, лазерными или ротационными нивелирами либо уровнями имеют механизм развертки оптического луча в одной или более плоскостях, расположенных под различными углами. Профессиональные дорогие приборы, используемые для сложного дизайна, могут одновременно вычерчивать до пяти плоскостей, обладают различными сложными техническими настройками.

Лазерный уровень
Наибольшей популярностью пользуются нивелиры, создающие всего две перпендикулярные плоскости, которые можно наклонять под различными углами относительно горизонтали за счет регулирования крепления корпуса на штативе.

Они сразу прорисовывают линии для выкладывания плитки, создания параллельных ступенек и перил на наклонных лестницах, выполнения других дизайнерских задумок.

Описанные в статье устройства не являются единственными. Производители измерительного оборудования для строительных работ выпускают их расширенным ассортиментом с различными характеристиками и техническими возможностями определения горизонтали и вертикали.

Например, принцип работы практичных лазерных нивелиров фирмы Bosch предлагаем посмотреть на видеоролике, расположенным ниже. Это общий прибор для аналогичных моделей других фирм.

Напишите в своих комментариях о тех приборах, которыми вы пользуетесь чаще.

Полезные товары

Вертикально или горизонтально: какой вариант наиболее предпочтителен?

Представьте, что вам нужно быстро выбрать кекс.

Как вы думаете, какой вариант расположения ассортимента на экране наиболее привлекателен?

Горизонтальный:

Или вертикальный:

Каждый из нас ежедневно сталкивается с обоими. Все вокруг: от супермаркетов до интернет-магазинов — атакуют нас разными вариантами представления продукции:

Горизонтальное представление

Вертикальное представление

Но какой из них лучше? И неужели этот фактор вообще может быть важным и на что-то влиять?

Может. И в данной статье вы узнаете о том, какое представление товаров эффективнее и когда.

1. Горизонтальное отображение проще воспринимать

Во-первых, мы видим мир горизонтально. У нас бинокулярное зрение, а глаза расположены горизонтально, в силу чего нам доступен широкий горизонтальный вид — примерно 190 градусов.

Вот почему компьютеры и мониторы делают шире (а не выше).

Во-вторых, горизонтальный сканнинг легче физически.

В силу особенностей мышечной структуры человека движение глазами по горизонтали совершать легче. Наша голова естественно немного наклонена вперед, что делает движение глазами вверх-вниз более трудоемкими.

2. Горизонтальное «сканирование» является более эффективным

В 2016 году было проведено исследование, в ходе которого испытуемым были предложены два варианта расположения леденцов. Чтобы изучить характер движения глаз участников были использованы айтрекинговые технологии. Удалось выяснить, что характер движения глаз соответствовал типу представления продуктов. Глаза совершали движения в горизонтальной плоскости при горизонтальном представлении товаров и в вертикальной — при вертикальном.  

Но что еще более важно, поскольку горизонтальные движения легче совершать, за секунду люди охватывали больше объектов именно при горизонтальном представлении (3,26 при горизонтальном и 2,77 при вертикальном).

3. Горизонтальный ассортимент товаров кажется более разнообразным

Поскольку за раз человек может увидеть больше предметов, он делает ошибочный вывод, что выбор товаров более широкий.

4. Горизонтальное отображение повышает вероятность выбора

В свою очередь широкий выбор является фактором, способствующим совершению сделки. Клиенты имеют естественное стремление искать разнообразия, поэтому они и предпочитают те ассортименты продукции, которые соответствуют этому критерию.

К тому же просмотр более разнообразного ассортимента занимает у людей больше времени. В итоге люди просматривают больше единиц товара и формируют более широкий пул вариантов, доступных для выбора (рассматривают покупку большего числа вариантов). Неудивительно, что горизонтальное представление в итоге приводит к большему числу покупок (и большему числу покупок сразу нескольких предметов).

Читайте также: Визуальная иерархия: 70% интернет-ритейлеров проваливают этот тест

Несколько предостережений

1. Используйте вертикальное представление на вертикальных экранах

Представление товаров на смартфонах не должно быть горизонтальным. Это просто разумно. Другого объяснения здесь не требуется. 

Вот почему горизонтальное представление не самое удачное решение на вертикальных экранах

2. Используйте вертикальное представление, когда вам необходимо уменьшить разнообразие продукции

Горизонтальное представление эффективно из-за того, что представленный таким образом ассортимент продукции кажется более широким. 

Горизонтально представленный ассортимент продукции 1) проще просмотреть, 2) кажется более разноообразным, 3) повышается вероятность совершения покупки.

Но иногда широкий выбор может быть контрпродуктивным.

Если клиенты точно знают, что им нужно, вряд ли они захотят просматривать слишком большой ассортимент товаров.

Возьмем, к примеру, Amazon.

В разделе категории товаров, предназначенных для людей, которые просто просматривают ассортимент магазина, вы увидите горизонтальное представление. 

Это правильно. Когда люди «просто смотрят», разнообразие полезно.

Однако если вы обратите внимание на результаты поиска — та область, где люди ищут конкретный товар— то заметите, что здесь товары представлены вертикально.

Если пользователи ищут конкретный продукт, вам следует уменьшить кажущееся разнообразие и просто помочь им найти нужный товар. Поэтому вертикальное представление наиболее предпочтительно.

Читайте также: Нейро-дизайн: принцип простоты

Заключение

Горизонтальное представление продуктов хорошо тем, что оно увеличивает широту выбора, создает впечатление, что ассортимент продукции более разнообразный. Однако если ваша задача — сократить и ускорить выбор, используйте вертикальное представление.

Можете последовать примеру Amazon или даже Walmart. На сайте последнего, если вы будете искать не какую-то конкретную модель определенного товара, а дадите запрос по все категории (например, увлажнители) — предложенные результаты будут представлены горизонтально. 

И это тоже правильно. Walmart понимает, что человек, осуществляющий поиск по такому общему термину, находится на ранних этапах воронки продаж, где широкий выбор является преимуществом, а горизонтальное представление продукции как раз способствует этому. Но если вы будете искать какой-то конкретный товар, результаты поиска будут представлены вертикально.

Вертикальное представление фокусирует внимание покупателя на конкретном товаре, представляющим для него интерес. К тому же эти товары будут занимать самое выгодное место на странице —туда первым делом упадет взгляд покупателя.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nickkolenda.com

04-09-2017

Вертикаль и горизонталь это что такое Вертикаль и горизонталь: определение — Философия.НЭС

ВЕРТИКАЛЬ И ГОРИЗОНТАЛЬ

— две неотделимые друг от друга составляющие культуры. Вертикаль символизирует собой энергию движения вперед, творч. прорыв в неведомое, новое и неординарное, самобытное и оригинальное, что подчас не осознается таковым современниками и бывает непонято в силу стереотипности, традиционализма мышления, сложившихся видовых предпочтений и оценочных норм. Развитие культуры в вертикальном измерении олицетворяет собой бесконечность перспективы и авангардное начало. Пионеры-первопроходцы вызывают у об-ва неоднозначное отношение, их идеи и действия нередко отвергаются большинством во всех сферах духовной жизни. Один из египет. фараонов опередил свое время, высказав идею перехода к единобожию, но не получил широкой поддержки и понимания. Христос, проповедуя свое вероучение, был предан и распят. Гениальные художники, за редким исключением, не оценивались современниками по достоинству, в соответствии с их вкладом в духовную культуру. Драматизм творч. судеб впечатляет и поражает. Бах получил признание через 100 лет, представители отеч. худож. авангарда вначале тоже не были избалованы вниманием публики. Эти единичные примеры из истории культуры, к сожалению, являются не исключением из правил, а скорее их подтверждением.

Известная мысль Н. Бора, что отличающаяся бесспорной новизной идея проходит три этапа в процессе внедрения ее в общественное сознание: а) этого не может быть; б) возможно, в этом что-то есть; в) это бесспорно верно.

Что такое горизонталь в развитии феноменов культуры? В триаде «отрицание — сомнение — утверждение» вертикаль начинает превращаться в горизонтальную плоскость в момент укоренения новой культурной формы в сознании массовой аудитории, т.е. на стадии ее полного принятия, когда культурная форма становится узнаваемой. Соотношение В. и Г. в культуре — двуединый процесс. Вертикаль — открытие новых форм культуры, «езда в незнакомое», квинтэссенция творческо-продуктивного начала. Горизонталь — процесс постеп. освоения этого нового, превращения его в достояние многих, узнаваемая форма культуры, основанная на продуцировании известного.

Кроме изложенной трактовки соотношения В. и Г. в культуре можно предложить еще одну, в к-рой вертикаль символизирует процесс временного развития культуры, ее истор. характер, принцип преемственности, переход предшествующих культурных форм или их элементов в новые культурные образования. Так классич. античность стала образцом для подражания в эпоху Возрождения, классицизма, а элементы культуры ср.-вековья в эпоху романтизма. Горизонталь в этом случае может осмысливаться как пространственное развитие культуры, синхронное сосуществование разл. локальных и нац. ее форм, их взаимодействие и взаимообогащение.

Лит.: Неизвестный Э. Катакомбная культура и официальное искусство // Посев. Fr./M., 1979, № 11; Бердяев Н.А. Философия неравенства.&М., 1990; Кентавр: Эрнст Неизвестный об искусстве, литературе, философии. М.,1992.

И. Г. Хангельдиева

Оцените определение:

Источник: Культурология. XX век. Энциклопедия

Вертикаль и горизонталь

две неотделимые друг от друга составляющие культуры. Вертикаль символизирует собой энергию движения вперед, творч. прорыв в неведомое, новое и неординарное, самобытное и оригинальное, что подчас не осознается таковым современниками и бывает непонято в силу стереотипности, традиционализма мышления, сложившихся видовых предпочтений и оценочных норм. Развитие культуры в вертикальном измерении олицетворяет собой бесконечность перспективы и авангардное начало. Пионеры-первопроходцы вызывают у об-ва неоднозначное отношение, их идеи и действия нередко отвергаются большинством во всех сферах духовной жизни. Один из египет. фараонов опередил свое время, высказав идею перехода к единобожию, но не получил широкой поддержки и понимания. Христос, проповедуя свое вероучение, был предан и распят. Гениальные художники, за редким исключением, не оценивались современниками по достоинству, в соответствии с их вкладом в духовную культуру. Драматизм творч. судеб впечатляет и поражает. Бах получил признание через 100 лет, представители отеч. худож. авангарда вначале тоже не были избалованы вниманием публики. Эти единичные примеры из истории культуры, к сожалению, являются не исключением из правил, а скорее их подтверждением. Известная мысль Н. Бора, что отличающаяся бесспорной новизной идея проходит три этапа в процессе внедрения ее в общественное сознание: а) этого не может быть; б) возможно, в этом что-то есть; в) это бесспорно верно. Что такое горизонт

Горизонталь против вертикали | Colta.ru

В клуб «Мутабор» через промзону по улице Машиностроения ползли прогрессивные силы современного танца, искусства, музыки, а также сотни московских бездельников, которые остро чувствуют все, что must see. В этом случае событие было крупным — и как бы соответствовало цеховой повестке, велевшей современному танцу выйти из подвалов на большую сцену. Публика час шаталась в промзоновском ночном саду среди диджея, чаев пуэр и чилаутов. Наконец впустили — десять танцовщиков в широких штанах хакама сосредоточенно совершали обороты вокруг своей оси, двигаясь по сцене, пока публика занимала места в трех ярусах, сидя и стоя. Зрители сосредоточенно фотографировали: танцовщики были по пояс голыми. Оркестром из тринадцати музыкантов руководил композитор Антон Светличный.

«Крик о тишине» был заявлен как синтез хореографии и музыки, но разговор о нем нужно начать с нескольких слов о театре. Современный танец, соседствуя с драматическим театром и создавая ему некую угрозу непрерывным сближением или просто соседством, сегодня размывает границы драмы, ее этические нормы, коммуникацию внутри групп, эстетику, наконец. В спектаклях то и дело появляются перформеры — и эти спектакли получают «Золотую маску», как «Родина» Андрея Стадникова, Дмитрия Власика и Шифры Каждан. В спектаклях, где поработал хореограф, актеры странно дышат, странно присутствуют и странно свободны. В спектаклях появились «перформативные практики» — такая же характерная черта времени, как пометка «веганское» в ресторанных меню. Или вместо режиссуры появляется партитура — как форма свободы, закона, возникающего здесь и сейчас и дающего зрителю ощущение живого искусства. Современный танец воспринимается и как мода, и как потребность — в более свободной, менее консервативной институции. Как если бы рядом с монархией появилась географически очень близкая республика и все время выпячивала свои демократические нормы. Одновременно и раздражая, и интригуя — постоянно совершая набеги на монархическую территорию либо обучая и вербуя в свою веру имперских жителей и отправляя их обратно в их дремучий, консервативный театр. Современный танец театр очень интригует: даже в репертуарных театрах появляется все больше спектаклей, где требуется присутствие хореографа как гаранта этой самой современности. С другой стороны, у хореографов тоже появилось клише — мол, вот пойдешь в театр, и тебя там «используют», «заставят обслуживать», ставить хореографический номер либо делать «застройку. Все это для верующих с той стороны звучит так же пронзительно, как хроники #metoo. Но так или иначе интерференция происходит: они идут к нам, а мы идем к ним. Или на них — как в случае с «Криком о тишине».

Ольга Цветкова — танцхудожник, который живет как художник. И это важно: события жизни становятся актами искусства. Цветкова живет в Алтуфьеве, ставшем частью ее мифологии: в съемной квартире, в коммуне, вместе с режиссером документального кино Яной Исаенко и художницей Татьяной Подкорытовой. Жизнь в спальном районе они превратили в серию домашних и районных перформансов: зимняя йога в сугробах разошлась по сети с миллионом просмотров на YouTube. Цветкова и Co расшатывают повседневность Алтуфьева факельными шествиями или шокирующими купаниями в надувном бассейне — прямо во дворе в демисезонную пору. Периодически приходит полиция: на надувного розового фламинго у подъезда поступают жалобы. Серия перформансов с привидениями в простынях и музыкальными инструментами в руках, мигрирующих по городу и стране, тоже стала визитной карточкой Цветковой. Опыт ее рефлексий, создание текстов, проза, цитаты, видеоперформансы в соцсетях — все эти следы художника, осмысляющего себя во времени и в пути, делают ее заметным мыслителем движения современного танца. Путь большой — и по фактам вполне мифологический. Большой творческий тандем с гуру танцтеатра Александром Пепеляевым, учеба в SNDO (Академии театра и танца в Амстердаме) на двух факультетах — хореографическом и режиссерском, жила на лодке, лодку эту драила, была матросом и официанткой, поработала актрисой в парижском театре NanterreAmandiers у Филиппа Кена, потом вернулась в Россию, сделала ряд независимых проектов, почувствовала интерес к современной музыке, работая с композитором Владимиром Горлинским, наконец, стала чиновником — куратором фонда V-A-C, где Цветкова работает с десяти до семи в офисе над изменением российского культурного ландшафта.

Ольга Цветкова — танцхудожник, который живет как художник.

«Из гастрольной жизни с Сашей Пепеляевым по всему миру, когда по утрам в гостинице можно было пить шампанское, я уехала учиться в Голландию — и денег не стало настолько, что мои друзья воровали для меня еду в магазинах. У меня есть подруга, у которой есть замок, другая — бомж, а у друга — небольшая улица в Париже, но для меня важно, что стоит за человеком: мне Алтуфьево сейчас больше дает, чем что-либо. Я-то дорожку большую уже прошла и в передвижениях по миру, и в танце: от желания быть виртуозным танцовщиком, поиска техничности, отказа от танца, настоящей невозможности танцевать — до желания переосмыслить современный танец. И поэтому сегодня проект “Дао дэ цзин” — как раз про меня, стоящую на распутье. Мне интересно, как можно, находясь в парадигме коллективной силы, силы целого движения, быть способным на свое собственное соло. Если все детство мы боролись в подвале в Ебурге за то, кто стоит в первой линии и на кого посмотрит препод, то в SNDO у меня появилась потребность быть аутсайдером, а потом — быть собой».

Вот в этом, наверное, и заключается отличие современного танца — Цветкова, как и все в горизонтали современного танца, топит за ценности движения. В этом смысле ее нежелание встроиться в иерархии созвучно действиям десятков хореографов — навскидку назову несколько имен, хотя их много больше: Татьяна Гордеева, Александр Андрияшкин, Татьяна Чижикова, Дина Хусейн, Аня Кравченко, Александр Любашин, Тарас Бурнашев, Альберт Альбертс и Александра Конникова, Вера Приклонская, Алена Папина, Костя Челкаев, Вика Брызгалова.

Желание Цветковой — не стать звездой, а своими проектами привлечь внимание к танцу. Довольно честное и последовательное: создавать танец вне иерархий, поддерживать этические нормы — например, в оплате и оценке труда перформеров. Найти поддержку институций. Поднять танец из подвалов на большие сцены.

Помню, как я пришла как-то на мастер-класс Цветковой в «ЦЕХ»: «мы садимся в круг с перформерами перед проектом и обмениваемся инструментами друг с другом, устанавливаем договор». Я вернулась на свою репетицию, была полна решимости сесть в круг с актерами и вообще была полна к ним лояльности, но актер Х опоздал, был обруган, а также принес авоську с вином, хлебом и колбасой — и репетиция пошла торопливо, все косились на авоську, установить договор опять не удалось. В драматическом театре еще не все слава богу.

Что же получилось в этом «биг ивенте» в «Мутаборе»? В какой-то момент Цветкова пришла на встречу и лихорадочно говорила о даосизме как о руководстве к жизни — прямом и непосредственном. Я уже привыкла, что Оля ищет подтверждений в философии или художественных произведениях — так, говорит, я спасаюсь, нахожу что-то, что помогает мне жить. Потом Лао-цзы спустя месяцы цитирования вылился в проект — техно-бит с оркестром. В минувшем августе Цветкова набрала для него перформеров по open сall.

В сочетании музыки Светличного, партитуры движения, существования перформеров и даосистской философии я увидела борьбу вертикали и горизонтали. Музыка была совершенно европейская — симфоническая, в ней было все, что мы любим: воля к жизни, саспенс, нарастание, нибелунги, удары и паузы, напряжение, тамтамы, колокола, лирика — и, конечно же, нарратив. То есть все то, чего совершенно лишен даосизм — с его неделанием, приходящим и уходящим. Перформеры вращались, совершали повороты, было видно, какой это марафон выносливости. Потом замирали в паузе. Совершали микродвижения по совершенно непонятным законам. Совершали броски через голову. Неистово плясали на рейве. Снова замирали. Музыка задавала, гнала, диктовала — это действительно уже было похоже на впечатляющий шаолиньский тренинг. Я спросила Олю, почему некоторые перформеры были настоящими крутыми и техничными танцовщиками с опытом учебы в той же SNDO, работы в труппе — а некоторые были не столь физически крепки.

Даосизм подходит современному танцу как символ веры.

«Мне не нужны были совершенные швейцарские часы или десять размноженных меня. Я поняла, что хочу совместить супертехничных и суперчувствительных перформеров, которые способны понять практику, не знать, что они делают, и без ведома хореографа что-то делать: например, в паузах они ждали импульсов от собственного тела. Часто виртуозные танцовщики не способны чувствовать так остро. Я верю, что перформеры — это не какие-то чудаки, которые ходят там-сям и бесплатно принимают участие в чем угодно. Эти люди действительно живут странно по общим меркам — но они и меняют мир своей чувствительностью. Я верю, что через наше тело кто-то или что-то говорит. Художник понимает свое произведение, когда с ним встречается: не ты создаешь, а через тебя создается. И здесь то же самое: тело тебя ведет, а не ты ведешь. А не то что “как мы классно двигаемся — посмотрите на нас!”».

Ей интересно найти отказ от эго и быть уже не Олей Цветковой, а чистым движением. Поэтому Цветкова работает с сильной, вертикальной, европейской музыкой Светличного — чтобы танцовщик мог выстоять с ней рядом, не иллюстрируя и не делая танец подпоркой музыкальной партитуры.

Почему, спрашиваю я, танцовщики голые — точнее, полуголые? Полумеры?

«Часть перформеров ушла, не получив от меня внятного ответа, — отвечает Цветкова. — Я полагалась на иррациональное. Для меня был важен сам эффект мерцания голой кожи в промзоне — а одних голых рук у девочек было мне недостаточно. Да весь мир уже разделся и оделся обратно, это не вопрос. Профессиональные штаны хакама на голое тело — верная схема для работы с Лао-цзы про соединение вещей: вы не можете увидеть мягкое или супержесткое по отдельности, мы можем воспринимать только мир в диалектике, в сочетании низкого и высокого».

Этого в перформансе было предостаточно: тишина и рейв, пот и паузы, груди и бешеные движения, струнные и техно-бит (Цветкова дала задачу танцевать так, будто ты в клубе уже шесть часов, так, чтобы менять своим танцем несправедливость мира, которая возмущает, — танец превращается в социальный протест). Скрипачи, лежащие на полу. Врезающиеся друг в друга в кувырке перформеры — незапланированно, до синяков.

Все это было и впрямь похоже на Шаолинь и боевые искусства. Борьба с европейскими векторностью, ницшеанством, волей, иерархией и желанием победы, которая проступала в музыке. Диалог с театром — который похож на пищевую пирамиду, где вчерашние молодые бунтари и соискатели театрального счастья быстро социально жиреют, — и впрямь делает современных танцовщиков шаолиньскими монахами. Практики смирения, коллективная этика, совместные действия и непримиримые кодексы превращают комьюнити в завидную молодую силу — в этом смысле даосизм подходит современному танцу как символ веры. Драматический театр давно напоминает католическую мессу — с сановитыми канониками, разобранными тучными епархиями, пышными литургиями. И, возможно, драме тоже пойдет на пользу топить за общее дело, а не взрыхлять почву каждый в своей обители.

«Сегодня нельзя уже просто выйти на сцену и танцевать модерн как ни в чем не бывало, потому что за тобой тянется шлейф культурно-исторический, — говорит Цветкова. — Но этот виток завершится — и танец позволит себе быть на сцене снова, выйдя в большие пространства. Пора сменить географию “высокого” искусства и авангарда, который ютится в подвалах. Мне было бы интересно увидеть, например, Костю Челкаева и Аню Кравченко на сцене Большого — если бы они там делали что-то свое, то, что они делают в танцзалах. Это уже сто раз сделал Жером Бель — он разрушил этот барьер, а нам еще только предстоит».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

Help_leftПонравился материал?Like_materialпомоги сайту!Help_right

Вертикальный и горизонтальный — Vertical and horizontal

В астрономии , географии и смежных наук и контекстах, направление или плоскость , проходящая в данной точке называется вертикальной , если она содержит локальное направление силы тяжести в этой точке. С другой стороны , направление или плоскость , называется горизонтальным , если оно перпендикулярно к вертикальному направлению.

Использование из взаимосвязанных терминов горизонтальных и вертикальных , а также их симметрии и асимметрии меняются в зависимости от контекста (например , два против трех измерениях). В общем, то , что вертикально можно сделать сверху вниз (или снизу вверх), как, например у-ось в декартовой системе координат .

Историческое определение

Дезарг определяется по вертикали , чтобы быть перпендикулярной к горизонту в его перспективе 1636.

Слово «горизонтальный» происходит от « горизонта », в то время как «вертикальный» берет свое начало в конце латинских Вертикальное , что из того же корня, что вершины «высшей точки».

Геофизические определение

Отвес и уровень духа

Спиртовой уровень пузыря на мраморной полке испытаний для горизонтальности

В физике, в машиностроении, а также в строительстве, направление обозначается как вертикали, как правило , что вдоль которой отвес-боб зависание. С другой стороны , уровень духа , который эксплуатирует плавучесть воздушного пузыря и его тенденции идти вертикально вверх , может быть использован для проверки горизонтальности. Современные уровни ротационного лазера , которые могут сам уровень автоматически являются надежными изощренными инструментами и работать на одном фундаментальном принципе.

Плоская земля приближение

В плоском сценарии земли, где земля является умозрительно большой (бесконечной) плоская поверхность с гравитационным полем под прямым углом к ​​поверхности, на поверхности земли находится в горизонтальном положении и любой плоскости, параллельной поверхности земли также в горизонтальном положении. Вертикальные плоскости, например, стены, могут быть параллельны друг другу или они могут пересекаться в вертикальной линии. Горизонтальные поверхности не пересекаются. Кроме того, самолет не может быть одновременно горизонтальной плоскости на одном месте и вертикальной плоскостью, где-то еще.

Вертикальные и горизонтальные линии

Сферическая Земля

Строго говоря, вертикальные стенки никогда не параллельны на поверхности сферической планеты

Когда кривизна Земли принимается во внимание, концепции вертикальной и горизонтальной взять на еще одно значение. На поверхности плавно сферической, однородной, невращающейся планеты, отвес выбирает в вертикальном радиальном направлении. Строго говоря, это не теперь уже возможно для вертикальных стен , чтобы быть параллельными: все вертикалей пересекаются. Этот факт имеет реальное практическое применение в строительстве и гражданском строительстве, например, вершины башен подвесного моста находятся дальше друг от друга , чем в нижней.

На сферической планете, горизонтальные плоскости пересекаются. В приведенном примере синяя линия представляет собой касательную плоскость на Северном полюсе, красная касательной плоскости в экваториальной точке. Два пересекаются под прямым углом.

Кроме того , горизонтальные плоскости могут пересекаться , когда они касательные плоскости к разделенным точкам на поверхности земли. В частности, плоскость , касательная к точке на экваторе пересекает плоскость касательную к Северному полюсу на более прямым углом . (Смотрите схему). Кроме того, экваториальная плоскость параллельна касательной плоскости на Северном полюсе , и как таковой имеет претендовать на горизонтальную плоскость. Но это. в то же время, вертикальная плоскость для точек на экваторе. В этом смысле плоскость может, возможно, быть как по горизонтали и по вертикали, по горизонтали в одном месте , а по вертикали в другом .

Другие осложнения

Для формования земли, отвес отклоняется от радиального направления в зависимости от широты. Только на Северном и Южном полюсах делает отвеса выравнивать с локальным радиусом. Ситуация на самом деле еще сложнее , потому что земля не является однородной гладкой сфера. Это не является однородной, не сферической, узловатой планетой в движении, и по вертикали не только не должна лежать вдоль радиальный, она даже может быть изогнута и быть различной со временем. В меньшем масштабе, гора с одной стороны , может привести к отклонению отвеса от истинного зенита .

В большем масштабе гравитационное поле Земли, которое по меньшей мере приблизительно радиальное вблизи Земли, не радиальная, когда он зависит от луны на больших высотах.

Стены и полы

Кирпичная стена, показывая горизонтальные курсы минометных и вертикальные перпендикуляры. В отличие от этого, пол уровень содержит только горизонтальные линии.

На (горизонтальный) пола, можно провести горизонтальную линию , но не по вертикальной линии в смысле отвес линии. Но на (вертикальной) стене, можно сделать как вертикальные , так и горизонтальные линии. В этом смысле, вертикальная стенка позволяет больше вариантов. Это находит свое отражение в инструментах каменщик использует: отвес для вертикальности и уровня духа , чтобы проверить , что минометные курсы по горизонтали. С другой стороны, в отличии от стены горизонтального пол позволяет больше вариантов , если учесть направление компаса. Можно нарисовать на полу линий , идущих на север, юг, восток и запад, на самом деле, по любому направлению компаса. Стена позволяет меньше вариантов. Так , например, на стене , которая проходит по долготе, насекомое не может ползти на востоке.

Независимость горизонтальных и вертикальных движений

Пренебрегая искривлением земли, горизонтальные и вертикальные движения снаряда, движущегося под действием силы тяжести не зависят друг от друга. Вертикальное смещение снаряда не зависит от горизонтальной составляющей скорости запуска, и, наоборот, горизонтальное смещение не зависит от вертикальной составляющей. Понятие восходит по крайней мере, еще в Galileo.

Когда кривизна земли учитывается, независимость два движения вовсе не имеет место. Например, даже снаряд обжигали в горизонтальном направлении (то есть, с вертикальной составляющей нулевой) может покинуть поверхность сферической Земли и действительно избежать вообще.

Математическое определение

В двух измерениях

В двух измерениях. 1. вертикальное направление обозначается. 2. Горизонтальный нормально к вертикали. Через какое-то точке Р, существует ровно один вертикальный и горизонтальный ровно один. В качестве альтернативы, можно начать путем назначения горизонтального направления.

В контексте двумерной ортогональной декартовой системе координат на евклидовой плоскости, чтобы сказать , что линия является горизонтальной или вертикальной, первоначальное обозначение должно быть сделано. Можно начать путь назначения вертикального направления, как правило , обозначено направление Y. Горизонтальное направление, как правило , обозначено направление X, затем определяется автоматически. Или, можно сделать это наоборот, то есть назначить х Оу, и в этом случае у Оу затем определяется автоматически. Там нет особых причин , чтобы выбрать горизонтальный по вертикали , как первоначальное обозначение: два направления находится на одном уровне в этом отношении.

Справедливы в двумерном случае:

  1. Через любой точки Р в плоскости, существует один и только один вертикальной линии в пределах плоскости , и один и только один горизонтальная линия в пределах плоскости. Эта симметрия ломается , как один движется к трехмерному случаю.
  2. Вертикальная линия , любая линия , параллельная вертикальное направление. Горизонтальная линия является любой линией по нормали к вертикальной линии.
  3. Горизонтальные линии не пересекаются друг с другом.
  4. Вертикальные линии не пересекаются друг с другом.

Не все из этих элементарных геометрических фактов истинны в контексте в 3-D.

В трех измерениях

В трехмерном случае, ситуация является более сложной , так как сейчас одна имеет горизонтальные и вертикальные плоскости , в дополнении к горизонтальным и вертикальным линиям. Рассмотрим точку Р и обозначают направление через P , как вертикальное. Самолет , который содержит Р и нормально к назначенному направлению является горизонтальной плоскостью в точке Р. Любая плоскость проходит через P, нормально к горизонтальной плоскости является вертикальной плоскостью в точке Р. Через любой точку Р, существует один и только один горизонтальная плоскость а кратность вертикальных плоскостей. Это новая функция , которая проявляется в трех измерениях. Нет симметрии , которая существует в двумерном случае уже не имеет.

В классе

У Оу на стене в вертикальном положении, но одна на столе горизонтально

В случае 2-размерности, так как уже упоминалось, обычное обозначение вертикальных совпадает с оси у в геометрии координат. Это соглашение может привести к путанице в классе. Для учителя, написание , возможно , на белой доске, то у ось действительно вертикали в смысле отвеса вертикальность , но для студента ось может также лежать на горизонтальном столе.

обсуждение

Спиртовой уровень на полке

Хотя слово по горизонтали обычно используются в повседневной жизни и языке (см ниже), это зависит от многих заблуждений.

  • Понятие горизонтальности имеет смысл только в контексте четко измеримого поле силы тяжести, то есть, в «окрестностях» планета, звезды и т.д. Когда гравитационное поле становится очень слабым (массы слишком малы или слишком далеко от точка интереса), понятие горизонтальны теряет смысл.
Вертикали в двух отдельных точках не параллельны. Же справедливо и для связанных с ними горизонтальных плоскостей
  • Самолет находится в горизонтальном положении только в выбранной точке. Горизонтальные плоскости в двух отдельных точках не параллельны, они пересекаются.
  • В общем, горизонтальная плоскость будет только перпендикулярно к вертикальному направлению , если оба конкретно определены по отношению к той же точке: направление является вертикальным только в точке отсчета. Таким образом , оба горизонтальность и вертикальность, строго говоря , местные концепции, и это всегда необходимо указать , к которому расположение направление или плоскость относится к. Следует отметить , что (1) то же ограничение относится к прямым линиям , содержащихся в плоскости: они являются горизонтальными только в точке отсчета, и (2) эти прямые линии , содержащиеся в плоскости , но не проходя мимо опорной точки не обязательно по горизонтали в любом месте.
силовые линии для не однородных шишковатых планет в движении, могут быть изогнуты. Белые, красные и hlue биты иллюстрируют гетерогенность планеты.
  • В действительности, гравитационное поле неоднородной планеты , такие как Земля деформируется из — за неоднородное пространственное распределение материалов с различными плотностями . Фактические горизонтальные плоскости, таким образом , даже не параллельны , даже если их опорные точки расположены вдоль одной и той же вертикальной линии, так как вертикальная линия слегка изогнута.
  • В любом данном месте, суммарная сила тяжести не совсем постоянна во времени , так как объекты , которые генерируют тяжести движутся. Так , например, на Земле горизонтальная плоскость в данной точке (как определено с помощью пары уровней духа ) изменяется с положением Луны (воздух, море и на суше приливы ).
  • На вращающихся планетах , такие как Земли, строго гравитационное притяжение планеты (и другие небесных объекты , такие как Луны, Солнце и т.д.) отличается от видимой чистой силы (например, на свободном падающий объекте) , который может быть измерена в лаборатории или в полевых условиях . Это различие является центробежной силой , связанной с вращением планеты. Это фиктивная сила : оно возникает только тогда , когда расчеты или эксперименты проводились в неинерциальных системах отсчета , такие , как поверхность Земли.

В общем, то , что находится в горизонтальном положении может быть обращено слева направо (или справа налево), такие как оси х в декартовой системе координат .

Практическое применение в повседневной жизни

Понятие горизонтальной плоскости таким образом, что угодно, но просто, хотя, на практике, большинство из этих эффектов и вариантов довольно мало: они измеримы и могут быть предсказаны с большой точностью, но они не могут сильно повлиять на нашу повседневную жизнь.

Эта дихотомия между кажущейся простотой концепции и фактической сложностью определения (и измерения) его в научных терминах проистекает из того факта , что типичные линейные масштабы и размеры уместности в повседневной жизни 3 порядка (или более) меньше , чем размер Земли. Следовательно, мир кажется плоской локально, и горизонтальные плоскости в близлежащих местах , как представляется, параллельны друг другу. Такие заявления , тем не менее приближение; являются ли они приемлемы в любом конкретном контексте или применения зависит от применяемых требований, в частности , с точки зрения точности.

Ось у на стене в вертикальном положении, но одна на столе находится в горизонтальном положении.

В графических контекстах, например, рисунка и разработки и координации геометрии на прямоугольной бумаге, очень часто , чтобы связать один из размеров бумаги с горизонтальным, даже несмотря на весь лист бумаги стоит на плоской горизонтальной (или наклонный) стол. В этом случае, в горизонтальном направлении , как правило , с левой стороны бумаги с правой стороны. Это чище условно (хотя это как — то «естественные» при рисовании естественной сцены , как это видно на самом деле), и может привести к недоразумениям или неправильным представлениям, особенно в образовательном контексте.

Смотрите также

Ссылки и примечания

дальнейшее чтение

  • Бреннан, Дэвид A .; Esplen, Мэтью F .; Серый, Джереми J. (1998), Геометрия , Кембридж: Cambridge University Press, ISBN  0-521-59787-0
  • Мюррей R Spiegel, (1987), теория и проблемы теоретической механики , Сингапур, McGraw Хилл: Schaum годов, ISBN  0-07-084357-0

внешняя ссылка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *