Психология речь: 7. Речь. Психология: конспект лекций

Автор: | 17.11.1976

Содержание

7. Речь. Психология: конспект лекций

7. Речь

1. Речь и ее функции.

2. Виды речи.

1. Человек – существо общественное и, чтобы понимать друг друга, общаясь, люди используют тот или иной язык.

Язык является средством общения, которое было выработано человечеством в процессе своего развития, представляющим систему знаков.

Когда язык используется в целях общения, то возникает речь.

Язык и речь – хотя и очень близкие, но все же отличающиеся друг от друга понятия.

Язык становится «мертвым» сразу после того, как люди перестают на нем общаться.

Такое произошло с латинским языком, который сейчас используется лишь в узких областях науки.

Выделяются следующие функции речи:

1) обозначение – наличие этой функции свидетельствует об отличии речи человека от общения животных.

Звуки животных выражают лишь эмоциональные состояния, тогда как человеческое слово указывает на какой-то предмет или явление;

2) обобщение – функция проявляется в том, что одним словом можно обозначить группу сходных предметов (понятие), что роднит речь с мышлением.

Мысли человека облечены в речевую форму, вне речи мысль не существует;

3) коммуникация – выражается в применении речи в процессе общения.

Может проявляться в трех видах:

а) информационная – передача знаний;

б) экспрессивная – отражает отношение говорящего к окружающим, воздействует на чувства человека;

в) планирующая – направлена на организацию поведения или деятельности, может осуществляться при помощи требования, совета, приказа, убеждения, распоряжения и т. п.

Можно ли считать способность к развитию речи у человека врожденной?

Мнения ученых неоднозначны. С одной стороны, есть неопровержимые доказательства, отрицающие возможность врожденности, примером являются дети-маугли (см. тему «Общение»), с другой стороны, ученые так и не смогли обучить животных высшим понятийным формам речи, хотя многие животные и обладают развитой системой коммуникаций между собой.

Например, американские ученые Б. Т. Гарднер и Р. А. Гарднер (1972 г.) предприняли попытку обучить шимпанзе языку глухих.

Обучение началось, когда шимпанзе была в возрасте одного года, и продолжалось в течение четырех лет.

К 4-летнему возрасту обезьяна самостоятельно воспроизводила около 130 жестов, понимала еще больше, но высшие понятийные формы мышления остались недоступными.

Таким образом, речь человека тесно связана с мышлением и является основным средством человеческого общения.

2. В различных условиях речь приобретает специфические особенности, которые выражаются в различных видах.

Рассмотрим эти виды.

Речь подразделяется на внешнюю, внутреннюю и эгоцентрическую.

Внешняя речь является ведущей в процессе общения, поэтому ее основное качество – доступность для восприятия другого человека, в свою очередь может быть письменной и устной.

Письменная речь представляет развернутое речевое высказывание.

Важно, чтобы форма изложения была ясной и точной.

Если речь предназначена для широкой читательской аудитории, то следует позаботиться о ее обоснованности, содержательности, увлекательности.

Устная речь более выразительная, так как используются мимика, жесты, интонация, голосовая модуляция и т. п. Специфика этого вида в том, что сразу же можно видеть реакцию слушателей на слова говорящего, что позволяет определенным образом корректировать речь.

У человека качества письменной и устной речи могут не совпадать.

Например, прекрасный оратор может испытывать затруднения при письменном изложении своей речи и наоборот.

Устная речь подразделяется на монологическую и диалогическую.

Монологическая речь – речь одного человека.

Ее основное достоинство заключается в возможности донести до слушателей собственную мысль без искажения и с необходимыми доказательствами.

Диалогическая речь происходит между двумя или несколькими лицами.

Это более легкий вид речи, так как не требует развернутости, доказательности, продуманности в построении фраз.

Ее недостаток в том, что говорящие могут перебивать друг друга, искажать разговор, не до конца высказывать свои мысли. Подразделяется на ситуативную и контекстуальную речь.

Ситуативная речь малопонятная для человека, не посвященного в ситуацию.

В ней присутствует много междометий, мало или нет совсем имен собственных, которые заменяются местоимениями.

Контекстуальная речь – более развернутая, предшествующие высказывания обуславливают возникновение последующих.

Эгоцентрическая речь – речь человека, обращенная на себя самого и не рассчитанная на какую-либо реакцию со стороны окружающих.

Это промежуточный вид между внешней и внутренней речью. Наиболее часто этот вид речи проявляется у детей среднего дошкольного возраста, когда в процессе игры или рисования, лепки они комментируют свои действия, ни к кому конкретно не обращаясь.

У взрослых также иногда можно встретить эгоцентрическую речь.

Чаще всего это происходит при решении сложной интеллектуальной задачи, в ходе чего человек рассуждает вслух.

Можно сказать, что это речь-мышление, задача которой – обслуживать интеллект человека.

Внутренняя речь – речь про себя.

Ее наиболее характерные черты – это фрагментарность, отрывочность, сокращенность.

Существует следующий закон перехода внешней речи во внутреннюю: в первую очередь сокращается подлежащее, а остается сказуемое с относящимися к нему частями предложения, в словах в первую очередь идет сокращение гласных.

Экспериментально доказано, что внутренняя речь существенно влияет на решение умственных задач.

В опытах А. Н. Соколова взрослым испытуемым предлагалось прослушать текст или решить несложный арифметический пример и при этом одновременно декламировать вслух хорошо выученные стихи, либо произносить одни и те же простые слоги («ба-ба» или «ля-ля»).

Эксперимент показал, что при таких условиях смысл текста не улавливался, а воспринимались лишь отдельные слова, решение задачи также затруднялось, а это может означать, что процесс мышления предполагает активную внутреннюю работу артикуляционного аппарата.

Подобного рода опыты организовывались и с младшими школьниками.

Оказалось, что простой зажим языка зубами уже вызывал серьезные затруднения в чтении и понимании текста и наличие грубых ошибок при письме.

Таким образом, виды речевой деятельности разнообразны и используются в зависимости от ситуации общения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Психология речи

Общие понятия

Различные свойства, качества, функции, состояния, вся система психических процессов крайне важна. Нарушить целостность психической психики можно очень легко, исключив из нее любую составляющую. Такое часто встречается с потребностями, сознанием и эмоциями. Это и есть одна из важнейших методических проблем в изучении психики и мира в общем. Но существует психологическая особенность, о которой важно сказать при описании любой части человеческой психики. Это речь, присутствующая везде, в ощущениях, многосложных конструкциях сознания и личности. Речь является необходимым компонентом при общении и взаимодействии.

Язык – это величайшее изобретение человечества, хоть с ним и связаны неизбежные специфические ограничения, наличие дискретных языковых конструкций на непосредственно процесс и результаты психического отражения. Специфика любого из языков в определенной степени отражает объективные требования жизни.

Пример 1

У народностей Севера есть ряд слов, которые обозначают разные состояния явления или предмета, на русском языке называющегося «снегом».

Письменность послужила преобразованием языка, речи, сознания и всей психики в целом. Но функция предметной отнесенности речи осталась, расширилась и стала сложнее. Мы видим рождение новых слов, отмирание старых, так как человек наблюдает изменение, перестройку самой картины понимаемого мира. Происходят изменения и в объективном мире, который, в том числе, создается человеком.

Важно отметить сложности в отношениях речи и мышления, мыслей и слов. Для мысли свойственно находить выражение в словах, но существовать и реализоваться в понятиях. Иными словами, для мышления характерно оперировать не словами, а понятиями. Слово в первую очередь является средством выработки понятия, и только после его носителем, выразителем и моделью. Мысль и слово не являются тождественными понятиями.

Замечание 1

Все мы знаем, как трудно бывает понять другого человека. Но самый главный нюанс, что если бы не было речи, то понимания бы в принципе не существовало.

Особенности языка и речи

Но важно обозначить разницу между двумя разными явлениями – языком и речью, объективным и субъективным.

Определение 1

Язык является образованием объективным, социальным и общечеловеческим. Под языком понимается структурированная система знаков, которая сложилась исторически и существует в общественной жизни каждого человека.

Для языка свойственно создаваться, реализоваться и изменяться определенными людьми. Но существует он объективно, иными словами не зависит от индивидуальных пользователей или своих носителей.

Замечание 2

Насчитывается около 2,5 тыс. языков. Изучением языков занимается лингвистика.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание   Определение 2

Под речью понимается субъективная особенность, психологическая. Речь представляет из себя развернутый процесс, определенный тип психической деятельности, вид поведения, который использует язык как свое орудие, внешнее средство.

Важно отметить, что речевая деятельность сама по себе является материальной, но изучает ее особый межпредметный раздел психологии – психолингвистика.

Функции речи

Глобальные функции речи определяют ее значение в человеческой психике. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Номинативная функция, основная суть которой состоит в том, что все слова в человеческом языке предметно соотносятся, иными словами служат обозначением предметов. В качестве предмета может выступать и конкретная вещь, и обобщенное свойство, а также абстрактное явление. Для человека свойственно переводить в объективно знаковое существование все, что ему известно и знакомо. Языковые заменители есть во всем отображаемом материальном, объективном мире. Это приводит к психологическому удвоению мира. Что в свою очередь способствует взаимодействию человеческой психики и с одним и с другим миром. Так, происходит удваивание познавательных, регулятивных и всех остальных возможностей психики. Наблюдается расширение сферы человеческой деятельности, поведения, сознания, самосознания. Происходит расширение пространства самого существования и бытия. Для личности открывается еще одна сторона свободы к реальному миру, так как появляется возможность ухода от него в условный мир слов.

  2. Функция фиксации и передачи опыта является в определенной мере производной от первой функции. Важно отметить, что если препятствовать человеческому индивиду усваивать предшествующий людской опыт, то он не сможет стать человеком, не получит видовые особенности Homo Sapiens. При помощи же речи, разум поколений, который зафиксирован в речи, интериоризируется (начинает быть внутренним, психическим аспектом личности). Это является единственным путем создания, существования и развития человека.

  3. Функция реализации общения. Значению общения в жизни человека отводится особое место. Под общением понимается не просто обмен информацией, но и условия взаимодействия между людьми. Без них человеческая жизнь в принципе невозможна. Именно по этой причине эта функция речи имеет более широкое распространение, чем обеспечение процессов общения. Речь приобретает статус мощного средства воздействия на других людей, средства координации, побуждения, управления, предстает в качестве универсального регулятора межчеловеческого взаимодействия. Под диалогом понимается речевое взаимодействие, посредством которого происходит реализация межличностного восприятия, взаимопонимания, взаимодействия, эмоционального принятия (или неприятия) другого человека.

  4. Внутреннее вооружение, опосредованное всей человеческой психике. В онтогенезе человеческой психики есть определенный момент, когда происходит перекрещивание речи, которая формируется, со всеми другими (в том числе и теми, что только развиваются) психическими функциями и образованиями. В итоге происходит «оречивание», иными словами, вооружение речевыми знаками и приемами. При помощи данной добавки речи происходит преобразование всей психики. Речь предстает в качестве внутреннего орудия, а также особого средства формирования познаний, интеллекта, общения, а также всей психики и человека в целом.

Данная ситуация представляется неоправданной как частое расхожее понятие человеческой речи, как сигнала сигналов, «вторая сигнальная система», просто добавленная к первой сигнальной системе. Данный подход имеет упрощенный, традиционно редукционистский, а также неприменимый для психологии речи характер.

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

Определение речи

Определение

   Речь — совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

Речь — один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность) , так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).

Сущность процесса

   Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обобщается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление.

Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию.

Классификация

   Речь является полиморфной деятельностью — в своих различных функциональных значениях представлена в разных формах: внешняя, внутренняя, монолог, диалог, письменная, устная и т. д.

Внешняя — средство общения;

Внутренняя — средство мышления;

Письменная — один из способов запоминания информации;

Диалог — двусторонний обмен информации;

Монолог — процесс рассуждения;

Развитие процесса

   Первое слово ребенка по своему значению как целая фраза. То, что взрослый человек выразил бы развернутым предложением, ребенок передает одним словом. С развитием мышления происходит развитие всех форм речи человека.

С помощью речи обучаемые изучают учебный материал, общаются, влияют друг на друга и воздействуют на себя в процессе самовнушения.

Чем активнее обучаемые совершенствуют устную, письменную и другие виды речи. Пополняют свой словарь, тем выше уровень их познавательных возможностей и культуры.

 


См. также

Мышление и речь

 


   RSS     [email protected] 

Речь — Интересная психология

Речью называется процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми.

В отличие от речи язык есть средство общения людей друг с другом. В своей речи в процессе взаимного общения люди выражают с помощью языка мысли и чувства, добиваются взаимного понимания в целях осуществления совместной деятельности.

Язык и речь, как и мышление, возникают и развиваются в процессе и под влиянием труда. Они являются достоянием только человека: у животных нет ни языка, ни речи.

Правда, многие животные издают звуки, иногда очень дифференцированные. У наиболее развитой породы обезьян — шимпанзе — насчитывают до 52 оттенков крика. Эти крики по-разному воспринимаются другими животными и могут вызывать у них различные реакции: при одних криках животные настораживаются, при других — бросаются в бегство и т. д. Однако крики животных все же не слова, потому что они не обозначают каких-либо предметов и явлений.

Крики животных имеют чисто биологическое происхождение и значение. Они не употребляются животными с сознательной целью, а представляют собой непроизвольное рефлекторное выражение различных внутренних состояний, которые вызываются у животных определенными внешними раздражителями.

Эти выразительные нечленораздельные крики животных являются все же в известной степени биологической предпосылкой развития речи человека. Последняя состоит из дифференцированных членораздельных звуков и их сочетаний. Членораздельные звуки могут издаваться лишь очень хорошо развитым рече-двигательным аппаратом. Такого аппарата еще нет у животных. Он получил свое развитие и приобрел высокую степень совершенства лишь у человека в процессе трудовой деятельности, которая вызывала у людей потребность общения друг с другом.

Многовековая практика речевого общения в процессе труда и привела к превращению гортани обезьяны, способной издавать только выразительные крики, в сложный рече-двигательный аппарат человека, способный произносить членораздельные звуки, различные комплексы которых образуют различные слова.

С помощью языка человек в процессе речевого общения: 1) общается с другими людьми, обмениваясь с ними мыслями, без чего невозможно наладить совместные действия людей в трудовой и общественной жизни; 2) выражает свои чувства, стремления, свои отношения к тем или другим явлениям и событиям; 3) воздействует на других людей, побуждая их к тем или другим поступкам.

Лекция Речь Психология — Docsity

РЕЧЬ Вопросы темы: 1. Общая характеристика речи. 2. Основные виды речи. Функции речи. 1. Общая характеристика речи. Одним из основных отличий человека от животного мира, отличием, отражающим закономерности его физиологического, психического и социального развития, является наличие особого психического процесса, называемого речью. Речь — это процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоваться. В психологии принято разделять понятия «язык» и «речь». Язык — это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл. Язык вырабатывается обществом и представляет собой форму отражения в общественном сознании людей их общественного бытия. Язык, формируясь в процессе общения людей, вместе с тем является продуктом общественно- исторического развития. Причем одним из феноменов языка является то, что каждый человек застает уже готовый язык, на котором говорят окружающие, и в процессе своего развития его усваивает. Язык — это достаточно сложное образование. Всякий язык имеет прежде всего определенную систему значащих слов, названную лексическим составом языка. Кроме того, язык имеет определенную систему различных форм слов и словосочетаний, что составляет грамматику языка, а также имеет определенный звуковой, или фонетический, состав, свойственный только конкретному языку. Основное предназначение языка заключается в том, что, являясь системой знаков, он обеспечивает закрепление за каждым словом определенного значения. Любое значение слова — это всегда обобщение. В отличие от языка речью принято называть сам процесс словесного общения, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания. С психологической точки зрения, общение посредством языка — это не менее сложное явление, чем сам язык. Для того чтобы передать с помощью речи какую-либо информацию, необходимо не только подобрать соответствующие слова, имеющие определенное значение, но и конкретизировать их. Всякое слово, как мы говорили, есть обобщение, поэтому в речи оно должно быть сужено до определенного уровня, или смысла. Достигается это благодаря введению слова в определенный контекст. Кроме содержания, передаваемого посредством словесных значений, в речи выражается и наше эмоциональное отношение к тому, что мы говорим. Это явление называется эмоционально-выразительной стороной речи и обусловлено тем тоном звучания слов, который мы используем для произнесения высказываемой фразы. И наконец, речь может иметь и психологическую сторону, поскольку в речи часто содержится смысловой подтекст, отражающий цель (или мотив речи), с которой была сказана та или иная фраза. Таким образом, речевое общение — это сложный и многосторонний процесс. 2. Основные виды речи. Функции речи. Речь человека весьма многообразна и имеет разнообразные формы. Однако какую бы форму речи мы ни использовали, она будет относиться к одному из двух основных видов речи: устной или письменной. При этом оба вида имеют определенное сходство. Оно заключается в том, что в современных языках письменная речь, как и устная, является звуковой: знаки письменной речи выражают не непосредственное значение, а передают звуковой состав слов. Основным исходным видом устной речи является речь, протекающая в форме разговора. Такую речь называют разговорной, или диалогической (диалоговой). Ее главная особенность состоит в том, что она является речью, активно поддерживаемой собеседником, т. е. в процессе разговора участвуют двое, используя простейшие обороты языка и фразы. Вследствие этого разговорная речь в психологическом плане является наиболее простой формой речи. Она не требует развернутого выражения речи, поскольку собеседник в процессе разговора хорошо понимает то, о чем идет речь, и может мысленно достроить фразу, произнесенную другим собеседником. В подобных случаях одно слово может заменять собой целую фразу. Другую форму речи представляет собой речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют. Такую речь называют монологической, или монологом. Монологической речью является, например, речь оратора, лектора, докладчика и др. Монологическая речь психологически более окружающими нашего отношения к предмету, о котором идет речь. Функция воздействия заключается в том, что с помощью речи мы пытаемся побудить другого человека или группу людей к определенному действию или формируем у слушателей определенную точку зрения на что- либо. Как правило, данная функция речи осуществляется через приказ, призыв или убеждение. Физиологической основой осуществления данной функции речи является особое положение второй сигнальной системы в структуре психической регуляции организма и поведения человека. Так, с помощью суггестии врач-психотерапевт может вызвать у человека определенные ощущения, в том числе связанные с лечебным эффектом». Например, внушение чувства тепла часто позволяет снять приступ астмы. С помощью внушения также можно помочь человеку отказаться от табако- курения, употребления алкоголя и др. Функция сообщения заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов. Данная функция обеспечивает осуществление контактов между людьми. В процессе этих контактов мы организуем не только обмен информацией, но и наше взаимодействие. Можно предположить, что именно данная функция в историческом плане явилась основным первоисточником развития речи человека. Функция обозначения заключается в способности давать названия предметам и явлениям. Благодаря данной функции мы в состоянии мыслить отвлеченно с помощью абстрактных понятий, а также вести обмен информацией с другим человеком. Можно предположить, что данная функция является высшей функцией речи, осуществление ее стало возможным лишь на высших ступенях речевого развития. Развитие речи у ребенка. Развитие речи у ребенка проходит несколько этапов. Чаще всего выделяют четыре периода развития речи у ребенка. Первый период является периодом подготовления словесной речи. Этот период длится до конца первого года жизни ребенка. Второй период — это период первоначального овладения языком и формирования расчлененной звуковой речи. В нормальных условиях он протекает достаточно быстро и, как правило, заканчивается к концу третьего года жизни. Третий период — это период развития языка ребенка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов. Этот период охватывает дошкольный возраст ребенка, т. е. начинается в возрасте трех лет и длится до шести или семи лет. Последний, четвертый период связан с овладением ребенком письменной речью и систематическим обучением языку в школе. Литература: 1. Вайнштейн, Л.А. Общая психология: учебное пособие / Л.А. Вайнштейн, В.А. Поликарпов, И.А.Фурманов, Е.А. Трухан. — Минск, 2005. 2. Козубовский, В. М. Общая психология: Познавательные процессы.– Мн.: Амалфея, 2005. 3. Маклаков, А. Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. 4. Немов Р.С. Общие основы психологии. Кн. 1. 4-е изд. — М.: Владос, 2003, — 688с. 5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2002 — 720 с.

Психология. Речь — презентация онлайн

1. Психология

Яголковский С.Р.

2. Речь

Речь – это исторически сложившаяся форма
общения людей посредством языковых конструкций,
создаваемых на основе определенных правил.
Речь – это язык, функционирующий в контексте
индивидуального сознания.
Речь – это форма существования сознания (мыслей,
чувств, переживаний) для другого человека,
служащая средством общения с ним, а также форма
обобщенного отражения действительности и
существования мышления.
Речь, слово являются специфическим
единством чувственного и смыслового
содержания.
Всякое слово имеет смысловое
(семантическое) содержание, которое
составляет его значение. Слово обозначает
предмет (его качества, действия и т.д.)
Обобщенное отражение предметного
содержания составляет значение слова.

4. Виды речи

речь жестов и звуковая речь,
письменная речь и устная речь,
внешняя речь и речь внутренняя,
продуктивная речь и рецептивная речь.

5. Внутренняя речь

Внутренняя речь отличается от других видов речи
внешним признаком, она не сопровождается
громкими звуками, это «речь минус звук».
Внутренняя речь не предназначена для другого. Она
допускает «короткие замыкания»; в ней пропускается
то, что для пользующегося ею представляется само
собой разумеющимся.
Иногда внутренняя речь строится по типу конспекта
или оглавления, когда намечается тематика мысли
(то, о чем идет речь) и опускается как известное
то, что должно быть сказано.

6. Внешняя речь

Устная речь – внешняя, громко
произносимая и воспринимаемая на
слух.
Письменная речь — словесное
высказывание обозначается
(кодируется) с помощью
графических символов (графем).
Продуктивная речь – активное
говорение (речепроизнесение).
Рецептивная речь – слушание, чтение.

8. Автономная речь

Автономная речь- один из ранних этапов
развития речи ребенка.
Характеризуется тем, что слова или слоги,
воспроизводимые детьми по образцу речи
взрослых, искажаются (например, за счёт
повторения). Она не связана с понятиями.
Может сохраняться достаточно долго и
служить тормозом умственного развития.

9. Эгоцентрическая речь

Эгоцентрическая речь– переходная
форма от внешней речи к внутренней.
Эгоцентрическая речь ребенка
является внутренней речью по
психологической функции (это – речь
для себя) и внешней по форме.

10. Формирование понятий

Синкреты
Комплексы
Понятия

11. Формирование понятий

Синкрет (синкретическое объединение)
заключается в группировке предметов на
основе случайного признака (объективного
или субъективного). Так, совпадение
предметов во времени и/или пространстве
может стать основанием (особенно для
ребенка) к применению единого названия.

12. Формирование понятий

Комплекс (комплексное обобщение). Главным
принципом, по которому обобщаются предметы и
явления в комплекс, является непостоянство
основания (критерия), его неустойчивость и
несущественность. Слово «кря» может означать в
детской речи (и мышлении):
утку («крякает»),
плавающих птиц других видов («плавают, как утка»),
любые жидкости (сходство с поверхностью воды, по которой
плавает утка),
большую блестящую пуговицу (похожа на озеро, где
плавала утка, — круглая и блестящая) и т.д.

13. Формирование понятий

В понятиях дифференцируются видовые и родовые
признаки, т.е. фиксируются логические отношения
между классом объектов и его представителем.
Понятия легко поддаются словесным определениям
и являются осознанными.
Признак понятия является:
устойчивым (должен присутствовать во всех объектах),
абстрактным,
существенным.

14. Гипотеза лингвистической относительности

Гипотеза лингвистической относительности (Э. Сепир и Б. Уорф):
структура языка определяет мышление, т е.
ассоциации, интерпретации мира, и даже
понимание одинаковых событий должны
различаться у людей, владеющих разными
языками.
Известно, что в примитивных языках можно иногда обнаружить
более дифференцированную систему значений, чем в
развитых, для обозначения тех предметов, которые активно
включены в деятельность. Например, в языке эскимосов
существует около 40 названий для таких состояний снега,
которые мы даже не различаем. Отсюда следует заключение,
что носители эскимосского языка думают о снеге иначе, чем мы
с вами. Значение слова «снег» для них богаче.

Психология речи: что могут сказать о человеке слова-паразиты — Леди

Впрочем, эти слова, что активно загрязняют речь каждого конкретного человека, могут много сказать о его психологическом состоянии и характере. Главное – знать, как всё это правильно интерпретировать – так же, как и со случайными рисунками на полях и в тетрадях. И Joinfo.com вам сейчас об этом расскажет.

Типа, вроде, как бы

Эти слова характерны для людей, которые ни в чём не уверены. Так что они стараются сразу же заявить, что всё могло быть и не так, а просто похоже. Также такие люди крайне не любят любые формы ответственности и пасуют, когда их заставляют принимать решения.

На самом деле

Характерно для человека, чрезвычайно высокого мнения о себе. Только он знает, как всё «на самом деле» обстоит. Но по милости душевной, он вам сейчас всё объяснит. Спорить с такими людьми абсолютно бесполезно – у них уже есть устоявшаяся картина мира, которую вам не поколебать.

Просто

Типично для человека, который всячески пытается избегать сложностей и трудностей. Так что своим «просто» он пытается убедить в первую очередь себя. Лёгкая неуверенность в своих силах – это даже нормально. Но не в тех ситуациях, если вечное «просто» используется в качестве оправдания своим проступкам.

Вот

А эта частица, в том числе и её растянутая форма, призвана заполнить паузу в разговоре и дать человеку пару секунд на то, чтобы придумать, что говорить дальше. Можно было бы, конечно, обойтись банальной паузой, но это может «разорвать» речь и создать плохое впечатление. Так что лучше уж использовать такой вот простой способ.

Значит

Используется самоуверенными людьми, которые пытаются убедить окружающих в логичности и неоспоримости собственных слов. На деле же, «значит» может не иметь под собой каких-либо обоснований, кроме острого желания человека, чтобы так всё и было.

Сами понимаете

А это чаще всего говоря те, кто очень стесняется вести диалог. Им не очень удобно разъяснять все свои слова и позиции, так что они апеллируют к тому, что это и так должно быть понятно любому образованному и здравомыслящему человеку.

Короче

Характерно для тех, кто не любит много говорить. Им куда важнее донести свою мысль, а не отстаивать её перед кем. И куда приятнее таки что-то делать, а не говорить или рассуждать.

Команда Joinfo.com и журналист Артём Костин напоминают, что от слов-паразитов вполне можно избавляться. Либо работой с психологом, либо курсами сценической речи. Впрочем, в некоторых ситуациях, когда слова-паразиты нужны просто для того, чтобы время тянуть, это и не обязательно.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать о том, что существуют способы, позволяющее довольно эффективно отличать глупых людей от всех остальных. Впрочем, на все сто процентов им доверять всё же не стоит – мало ли, как на самом деле обернётся ситуация.

Психологические информативные речевые темы — 2021

Лорейн Уолтерс

Создано: 14.05.2019

Обновлено: 10.04.2020

Список 74 информативных речевых тем по психологии

  1. Оптимистическое мышление необходимо для гармоничного существования
  2. насилие действительно влияет на отношение молодежи.
  3. Стать миллионером вас не порадует.
  4. Быть пацифистом — значит быть наивным.
  5. Библиотерапия как инновационная психологическая помощь
  6. Брюс Куглер
  7. Сегодняшние мультфильмы (телеканал) — Wass Up?
  8. Наш партнер Сделайте свою речь написанной профессиональным писателем ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ
    StudyClerk
  9. Изменения не равны прогрессу.
  10. Концепции: Цветовое колесо любви, модель Джона Ли.
  11. Коррекция познавательных интересов подростков
  12. Опасности личностных тестов.
  13. Депрессия: есть ли лекарство от нее?
  14. Выявление, профилактика и коррекция страхов у шестилетних детей
  15. Динамика гендерной идентичности и обострение войны между полами, диалектические отношения (немного сложно, но вы спросили)
  16. Синдром эмоционального выгорания среди Учителя
  17. События: Изобретение детектора лжи.
  18. Все боятся публично выступать.
  19. Семья как фактор формирования личности ребенка
  20. Особенности гиперактивности детей младшего школьного возраста
  21. Особенности социально-психологического климата в спортивной команде
  22. Особенности формирования мотивации к учебе в неполной средней школе студенты
  23. Как ставить и достигать нереальные цели.
  24. Идеи влияют на жизнь людей.
  25. Индивидуальные особенности человеческого воображения
  26. Влияние семейного воспитания на развитие личности младшего школьника
  27. Влияние социальной сети на самооценку мужчины
  28. Исследование уровня эмоционального напряжения в подростковом возрасте
  29. Одиночество пожилых людей как социальная проблема
  30. Манипулятивное влияние в процессе общения
  31. Психическое отношение влияет на процесс исцеления.
  32. Люди: Зигмунд Фрейд и его влияние на науку и искусство.
  33. Личная готовность будущего социального педагога к инклюзивной работе
  34. Филантропия — основа любознательности.
  35. Хвалить публично и критиковать или наказывать наедине.
  36. Процессы: синдром дня сурка у взрослых.
  37. Психологические условия динамики переключения внимания в подростковом возрасте
  38. Психологические особенности подросткового общения
  39. Психологические особенности эмоционального выгорания в молодом возрасте
  40. Психологические особенности семейного воспитания
  41. Психологические особенности конфликтов между родителями и детьми
  42. Психологические особенности творческого мышления в старшем школьном возрасте
  43. Психологические особенности девиантного поведения в подростковом возрасте
  44. Психологические особенности развития мышления младших школьников в процессе обучения
  45. Психологические особенности взаимоотношений родителей и детей
  46. Психологические особенности самообразования подростков
  47. Психологическая готовность студентов к развитию конструктивных навыков
  48. Психологическая готовность будущего социального педагога к работе с подростками
  49. Теория Зигмунда Фрейда у.
  50. Кое-что о Хелен Келлер и ее психологии до и после изучения языка.
  51. Иногда солгать — это нормально.
  52. Стрессоустойчивость как личная собственность
  53. Преимущества здороваться с людьми
  54. Влияние социальных сетей на (американцев), где бы то ни было.
  55. Как важно спросить себя, почему вы что-то отстаиваете.
  56. Важность самораскрытия для человека
  57. Кардашьян!
  58. Жизненный кризис личности: основные причины
  59. Основные факторы формирования полоролевой идентичности у подростков
  60. Основные причины развода
  61. Теория иерархии потребностей Маслоу.
  62. Единственный ответ на жестокость — доброта.
  63. Проблема принятия собственной внешности в подростковом и юношеском возрасте
  64. Проблема самоотречения в подростковом возрасте
  65. Психология детских гениев
  66. Вопрос переживания острого горя
  67. Взаимосвязь между объемом коротких- память о сроках и уровень успеха в обучении подростков
  68. Значение сновидений
  69. Травма, связанная со стрельбой, длится всю жизнь.
  70. Три способа измерения эмоционального интеллекта.
  71. Чтобы привлечь внимание людей на сцене, внимательно следите за их отношением и социальным происхождением.
  72. Пытки как метод допроса недопустимы.
  73. Воспитание и развитие воли младших школьников
  74. Что вы думаете о нашем президенте Трампе, Билли, Джилл, Брайане, Алисе?
  75. Почему публичные выступления — это фобия номер один на планете.

Лучшие мотивационные выступления всех времен — Психология для маркетологов

Что делает некоторые выступления лучшими мотивационными выступлениями? Секрет наконец раскрыт…

Вы когда-нибудь задумывались, как некоторые люди могут заставить толпу следовать за ними? Заставить тысячи людей воодушевиться своей идеей и начать действовать?

Нет, это не потому, что эти люди от рождения обладают исключительными способностями к публичным выступлениям.Способность произносить отличную мотивирующую или убедительную речь — это не черта, это не часть вашей ДНК. Это навык и, как и любой другой навык, его можно изучить.

Здесь собраны лучшие вдохновляющие, мотивирующие и убедительные выступления всех времен. Они происходят из разных сфер жизни: спорта, бизнеса и политики.

Но самое лучшее еще впереди… Я хочу, чтобы они вдохновили вас. Но я также хочу, чтобы вы могли сделать свою речь такой же сильной.Так же убедительно. Так же вдохновляет.

Итак, в этой статье вы не только найдете лучшие мотивационные речи всех времен, я также дам вам эксклюзивное представление о , почему являются лучшими мотивационными речами. Какие инструменты и методы они используют? Я все это раскрываю.

Следующий список представляет собой ваше руководство, ваш с практическими рекомендациями для вашей собственной удивительной, вдохновляющей и убедительной речи.

Лучшие мотивационные выступления за все время:

1.Воодушевляющая речь Аль Пачино

Аль Пачино, лауреат премии «Оскар», произносит потрясающую мотивационную речь в фильме «Любое воскресенье». Персонаж Пачино, футбольный тренер, поднимает дух своей команды, несмотря на неудачную первую половину игры. Вот что делает эту речь одной из лучших убедительных речей всех времен:

  • Он мотивирует команду играть лучше, давая им только два варианта: «Мы выиграем или проиграем» . Такой подход делает команду более приверженной очевидному выбору победы.Другого пути нет. Либо то, либо другое. Он настаивает еще больше: «Мы в аду. Мы можем остаться здесь […] ИЛИ пробиться назад »
  • Он делает цель достижимой, разбивая ее на этапы: «Дюйм за дюймом, игра за игрой» . Большие цели ошеломляют, но если вы разделите их на более мелкие, их внезапно станет намного легче достичь.
  • Он очень честный и скромный, он устраняет любую дистанцию ​​между командой и тренером. Он выдает все плохое о себе.Он не идеален. Это укрепляет доверие и заставляет людей больше его слушать.
  • Он пользуется авторитетом, указывая на свой возраст и жизненный опыт. Он говорит, что, несмотря на свои многочисленные ошибки, он научился тому, что сейчас передает команде.
  • Как великий актер, Пачино, очевидно, прекрасно играет со своей фиалкой. Интонация становится выше в конце речи, когда необходимо действие, чтобы команда вышла из раздевалки заряженной и готовой к бою.

2.Лучшее выступление Алека Болдуина

В фильме Гленгарри Глен Росс, персонаж Эла Болдвина, произносит убедительную речь перед командой продавцов о привлечении новых потенциальных клиентов.

Есть одна основная техника, которую использует персонаж Алека Болдуина, и это авторитет. Все начинается с того, как он одет (черный костюм), его аксессуаров (например, часы и машина) до идеальной стрижки. Это также отражено в его голосе и … высокомерии. Он запугивает их, указывая, сколько денег он зарабатывает и как мало они зарабатывают.Он делает комментарии, в которых заставляет некоторых из них чувствовать себя хуже, чем мужчины, используя такие фразы, как: «Достаточно ли вы мужчина, чтобы это принять?» . Он тоже называет их именами. Авторитет — отличный способ стать убедительным, хотя его не всегда нужно строить так, как в этом видео. Сложнее (но и гораздо эффективнее) позиционировать себя как авторитет, используя другие инструменты, чем высокомерие. В конце концов, мы следуем за высокомерными и агрессивными людьми из страха, а не из уважения. Вы можете узнать больше о техниках убеждения здесь >> и сами станете великим мастером убеждения!

3.Девушка, заставившая мир замолчать в ООН на 5 минут

Это одна из самых удивительных речей, потому что ее произнесла 12-летняя девочка. Несмотря на ваш возраст, содержание и ее аргументы точны и убедительны. Я также люблю возвращаться к этой речи всякий раз, когда не полностью уверен, что могу достичь своей цели. Если бы эта девушка могла выступить перед ООН, то мы с тобой тоже сможем это сделать.

  • Сила этой речи заключается в эмоциях.Совершенно очевидно, что она действительно заботится о теме, она очень увлечена этим, и это близко ее сердцу.
  • Она очень хорошо подготовлена. У нее собраны все факты. Она очень хорошо знает, о чем говорит. Это заставляет ее казаться профессионалом и создает авторитет.
  • Она очень уверена в себе, и это очень заметно по тому, как она говорит (ее тон)
  • В свою речь она включила очень сильные слова, такие как: смерть, страх, химия, гнев. Эти слова имеют сильную эмоциональную нагрузку и активируют старую часть мозга у слушателей (чтобы узнать больше о новом и старом мозге, посмотрите это видео >>)
  • Она объединяет людей такими фразами, как: «Мы все вместе»
  • Она использует повторение.Причина, по которой он настолько силен, заключается в том, что чем более знакома идея, тем более верной она будет казаться. Повторение создает знакомство и, таким образом, косвенным образом делает все сообщение правдивым.

И вот моя любимая цитата из ее выступления: «Если вы не знаете, как это исправить, перестаньте ломать»

4. Мартин Лютер Кинг — У меня есть мечта

  • Он много делает паузы в своей речи. Если вы хотите, чтобы ваша речь была сильной, не бойтесь тишины.В такие моменты накапливаются эмоции. После того, как вы сказали что-то важное, сделайте паузу, прежде чем произнести суровое предложение.
  • Он использует очень сильные слова, такие как: свобода, несправедливость, отказ, ненависть, обязанность, достоинство.
  • Он начинает свою речь, говоря, что это будет один из самых важных моментов в истории их народов. Это объединяет людей к одной великой цели. Это заставляет их чувствовать себя важными.
  • Речь Лютера очень ориентирована на действия и дает ощущение срочности. Он использует такие фразы, как: «Сейчас время» , «Мы не должны допустить» .
  • Он вдохновляет, он говорит о мечтах ( «У меня есть мечта» )
  • Он очень личный в своем выступлении, он говорит о своих детях, позволяет людям ассоциировать себя с ним. Это создает симпатию и доверие.

4. Победная речь Барака Обамы: Да, мы можем

Инаугурационная речь Обамы.

Речь Обамы содержит много элементов, которые мы также видели в предыдущих видео. Вот некоторые моменты, по которым он отличный мотивирующий и убедительный оратор:

  • Объединяет людей такими фразами, как: «Присоединяйтесь к работе» , «Давайте позаботимся друг о друге» , « Мы поднимаемся и падаем как одна нация»
  • Он представляет одну большую цель (восстановить страну) как простую задачу, разделив ее на шаги: «Блок за блоком.По кирпичику »
  • Обама использует сильные слова, такие как шанс, свобода, надежда, смирение, изменение. он использует отрицательно заряженные слова, такие как незрелость и яд.
  • Призовите Линкольна и поделитесь его цитатой. Линкольн — символ связи для всех американцев
  • Его речь ориентирована на действия, он просит слушателей: «Каждый из нас решает внести свой вклад». Он использует такие слова, как ответственность и патриотизм
  • Принимает тех, кто за него не голосовал. «Я тоже буду вашим президентом», — говорит он.он говорит, что тоже будет их слушать.
  • Он рассказывает историю афроамериканки. Истории — мощный инструмент, помогающий мотивировать и влиять на других.
  • Он говорит о детях («Если бы наши дети дожили до следующего века […]»). Дети — всегда сильная эмоциональная зацепка

Хотите больше советов по убеждению других? Нажмите кнопку ниже, чтобы получить еще больше:

А теперь вернемся к ВАМ

Какая ваша самая любимая мотивационная или убедительная речь всех времен ?.

И помните, если вам понравилась эта статья — давай, понравится, напиши в Твиттере и поделись со своими друзьями.

Психология и трудности речи — SCIPS

Если вы хотите порекомендовать какие-либо стратегии для добавления на эту страницу, напишите по адресу [email protected]


Некоторым учащимся будет сложно общаться с помощью речи. У человека могут быть проблемы с выражением своих мыслей устным образом (дисфазия), а также травмы или заболевания, такие как инсульт или церебральный паралич, могут привести к потере контроля над мышцами, участвующими в произнесении речи.Также могут возникать проблемы с беглостью речи, такие как заикание и заикание. Те, кто родился глухим, будут испытывать трудности при общении с помощью речи, так как это происходит в первую очередь путем слуха. Неспособность адекватно выражать свои мысли может привести к тому, что человек с нарушением речи будет восприниматься как менее способный или умный, чем он есть на самом деле.

Люди с серьезными нарушениями речи могут использовать вспомогательные технологии, такие как электронные или компьютеризированные синтезаторы голоса, для общения.Также можно использовать блокноты и коммуникационные доски, или студент может общаться с помощником, выступающим в качестве коммуникатора, или подписываясь перед переводчиком. Язык в основном изучается, слушая и говоря на нем, поэтому, как и в случае со слабослышащими учащимися, учащиеся с затрудненной речью могут испытывать трудности и могут счесть полезным дополнительное языковое обучение.

Существует ряд учебных практик, которые могут быть использованы для помощи всем студентам-психологам с речевыми трудностями, и их можно резюмировать следующим образом:

  • На трудности с речью может влиять эмоциональное состояние человека.Речь часто становится четче, когда человек чувствует себя уверенно и расслабленно, и это один из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при общении с людьми, у которых проблемы с речью. Сделайте учебные пособия и т. Д. Максимально непринужденными и неформальными.
  • Может оказаться полезным провести встречу в начале семестра для обсуждения любых проблем и требований, которые могут возникнуть у студента. Учащийся должен уже разработать собственные стратегии преодоления трудностей и посоветовать вам, какую поддержку он может найти полезной.
  • Студентам с трудностями в общении может потребоваться больше времени, чтобы выразить свое мнение, чем другим студентам, что требует терпения и понимания от персонала. Постарайтесь поговорить в непринужденной обстановке без ограничений по времени. Некоторым людям может быть особенно трудно поддерживать беглую речь в стрессовых ситуациях, например, во время устных экзаменов или во время презентации для остальной группы. Если такие задачи ограничены по времени, подумайте, уместно ли предложить человеку несколько дополнительных минут для выполнения задачи, чтобы он мог донести свое сообщение.
  • Будьте тактичны и чутки. Студенты могли ранее иметь негативный образовательный опыт, который привел к неуверенности в себе.
  • Студенты с трудностями в общении могут посчитать групповую работу и уроки сложными, и им может потребоваться время, чтобы обрести уверенность, прежде чем присоединиться к ним. Может быть полезно заранее встретиться со студентом и обсудить, что им удобно, например, приемлемо ли это для вас попросить их прочитать вслух.
  • Люди с затрудненной речью, скорее всего, будут испытывать трудности и стрессы при телефонном общении.Электронная почта может быть более подходящим способом связи.
  • Не исправляйте и не говорите за человека с нарушением речи. Подождите, пока собеседник заговорит, и не заканчивайте свои предложения и не перебивайте. Если вы находитесь в учебной ситуации, убедитесь, что другие учащиеся позволяют человеку закончить говорить и не перебивают их.
  • Если вы не понимаете, о чем говорится, не бойтесь и не стесняйтесь попросить человека повторить это, возможно, несколько раз. Люди обычно привыкли повторять то, что говорят.
  • Убедитесь, что вы полностью понимаете, что имеет в виду учащийся. Может быть полезно сказать то, что вы поняли, и попросить их повторить остальное.
  • Разбейте вопросы на отдельные моменты и задавайте вопросы, требующие краткого ответа, если это необходимо.
  • Устные экзамены могут потребовать изменения, чтобы учащийся мог полностью продемонстрировать свои навыки. Любые альтернативные меры должны быть согласованы с экзаменатором.
  • Помните, что если у учащегося возникают трудности с речью, это не означает автоматически, что у них есть проблемы со слухом или пониманием — говорите с учащимися естественно.

Следующие стратегии были взяты из: Waterfield, J., West, B. and Chalkley, B. (2006), Разработка инклюзивной учебной программы для студентов с дислексией и скрытыми ограниченными возможностями, Проект инклюзивной учебной программы The Geography Disciplines Network (GDN) ( ICP), проект HEFCE, Университет Глостершира, http://www2.glos.ac.uk/gdn/icp/idyslexia.pdf (информация доступна в марте 2008 г.). Хотя это руководство специально написано для географии, окружающей среды и наук о Земле, оно применимо и к психологии.

Компонент курса

Проблемы устного общения

Инклюзивные стратегии и разумные корректировки

Презентации и коммуникации

Проблемы с беглостью речи, трудностями при обработке речи и неправильной речи.

Последствия неуверенности и низкой самооценки.

Повышенное беспокойство, вызванное презентацией.

Эффективное управление временем.

o Поощряйте студентов изучать мультимедийные средства проведения семинаров.

o Рассмотрите возможность использования компьютерных пакетов презентаций, таких как PowerPoint с PowerTalk, разработанных Meru.

o Предложите поддержку для отработки навыков презентации и выбора времени.

o Поддержка учебных навыков для лучшего управления временем и навыков вспоминания может быть приобретена через DSA.

o Изучите возможности альтернатив презентациям.


8 ключевых элементов эффективной речи

Я хотел бы, чтобы вы воспользовались моментом, чтобы испытать следующее предложение, взятое из недавней статьи, исследующей природу человеческого сознания: «Нейропластические механизмы, имеющие отношение к растущему числу эмпирических исследований способности направленного внимания и умственных усилий. систематически изменять функцию мозга.”

Захватывающе? Едва ли! Фактически, большинство слов, которые вы читаете, едва улавливаются вашим мозгом, а большинство слов, которые вы произносите, едва улавливаются мозгом слушателя. Фактически, исследования показывают, что слова — наименее важная часть общения, когда вы разговариваете с другими лицом к лицу. Поэтому, прежде чем сказать еще одно слово другому человеку, запомните этот список из 8 ключевых элементов высокоэффективной речи:

  1. Бережный контакт в глаза
  2. Доброе выражение лица
  3. Теплый тон голоса
  4. Выразительные жесты руками и телом
  5. Спокойный характер
  6. Медленная скорость речи
  7. Краткость
  8. Сами слова

Эффективное общение основано на доверии, и если мы не доверяем говорящему, мы не будем слушать его слова.Доверие начинается с зрительного контакта, потому что нам нужно видеть лицо человека, чтобы оценить, лгут он или нет. Фактически, когда за нами наблюдают, сотрудничество увеличивается. [1] Когда за нами не наблюдают, люди склонны действовать более эгоистично, с еще большей нечестностью. [2]

Нежный зрительный контакт повышает доверие и способствует дальнейшему сотрудничеству [3], а счастливый взгляд увеличивает эмоциональное доверие. [4] Однако если мы увидим на лице говорящего малейшую долю гнева или страха, наше доверие быстро уменьшится.[5] Но вы не можете имитировать надежность, потому что мышцы вокруг вашего рта и глаз, которые отражают удовлетворенность и искренность, являются непроизвольными. Решение: если вы думаете о любимом человеке или о событии, которое принесло вам глубокую радость и удовлетворение, на вашем лице появится улыбка «Мона Лиза», а мышцы вокруг глаз смягчатся.

Тон вашего голоса не менее важен, когда дело касается понимания того, что человек на самом деле пытается сказать. Если выражение лица выражает одну эмоцию, но если тон передает другую, в мозгу возникает нейронный диссонанс , вызывая у человека замешательство.[6] Результат: доверие подрывается, подозрительность возрастает, а сотрудничество снижается.

Исследователи из Амстердамского университета обнаружили, что выражения гнева, презрения, отвращения, страха, печали и удивления лучше передаются голосом, чем выражением лица, тогда как лицо более точно передает выражения радости, гордости и смущения. [7] А в бизнесе теплый поддерживающий голос является признаком трансформационного лидерства, вызывающего большее удовлетворение, приверженность и сотрудничество между другими членами команды.[8]

Вы можете легко натренировать свой голос, чтобы вызывать больше доверия у других, и все, что вам нужно сделать, это замедлить темп и снизить свой тон. Это было проверено в Университете Хьюстона: когда врачи снижали скорость речи и тональность речи, особенно при сообщении плохих новостей, слушатель воспринимал их «как более заботливые и отзывчивые» [9]. Тед Капчук из Гарварда также обнаружил, что использование теплого голоса могло бы помочь. удвоить целительную силу терапевтического лечения. [10]

Если вы хотите выразить радость, ваш голос должен становиться все более мелодичным, а печаль — ровным и монотонным голосом.Когда мы злимся, взволнованы или напуганы, мы повышаем высоту и силу нашего голоса, и скорость и тон голоса сильно различаются. Однако, если эмоция несовместима со словами, которые вы используете, это вызовет замешательство у слушателя. [11]

Жесты, и особенно движения рук, также важны, потому что они помогают управлять центрами понимания речи вашего мозга. [12] Фактически, ваш мозг должен интегрировать как звуки, так и движения тела говорящего, чтобы точно понимать, что имеется в виду.[13] С эволюционной точки зрения, речь возникла из жестов рук, и оба они происходят из одной и той же языковой области мозга. [14] Если наши слова и жесты несовместимы, это вызовет замешательство в мозгу слушателя [15]. Наш совет: практикуйтесь говорить перед зеркалом, сознательно используя руки, чтобы «описать» слова, которые вы говорите.

Степень расслабления также отражается на языке вашего тела, выражении лица и тоне голоса, и любая форма стресса будет вызывать недоверие.Почему? Ваш стресс говорит мозгу наблюдателя, что что-то не так, и это стимулирует защитную позу у слушателя. Исследования показывают, что даже минутное упражнение на расслабление увеличит активность в тех частях мозга, которые контролируют речь, общение, социальную осведомленность, регулирование настроения и принятие решений. [16] Таким образом, непринужденная беседа способствует большей близости и сочувствию. Однако стресс заставляет нас слишком много говорить, потому что он мешает нам говорить четко.

Когда говоришь, тормози! Низкая скорость речи увеличивает способность слушателя понимать, что вы говорите, и это верно как для молодых, так и для пожилых людей. [17] Более медленная речь также усилит уважение этого человека к вам [18]. Говорить медленно — не так естественно, как может показаться, и в детстве мы автоматически говорим быстро. Но вы можете научить себя и своих детей замедляться, сознательно снизив скорость речи вдвое. Медленный голос успокаивает человека, который испытывает беспокойство, тогда как громкий быстрый голос вызывает возбуждение, гнев или страх.[19]

Попробуйте этот эксперимент: объединитесь с партнером и говорите так медленно, что … вы … оставите … 5 … секунд … тишины … между … каждым … словом. Вы начнете осознавать свою внутреннюю негативную речь, которая говорит вам, что вам следует болтать бесконечно и как можно быстрее. Это ловушка, потому что мозг слушателя может вспомнить только 10 секунд контента! Вот почему, когда мы обучаем людей сострадательному общению, мы просим участников произносить только одно предложение за раз, медленно, а затем внимательно слушать, как другой человек говорит в течение десяти секунд или меньше.Это упражнение повысит ваше общее понимание важности первых 7 элементов высокоэффективного общения. Тогда и только тогда вы по-настоящему поймете более глубокий смысл, который вкладывается в каждое слово, сказанное другими.

А как насчет письменного общения, где у вас есть доступ только к словам? Когда дело касается взаимопонимания, письменное слово бледнеет по сравнению с речью. Чтобы компенсировать это, ваш мозг придает словам произвольное значение. Вы, читатель, придаете словам эмоциональное воздействие, которое часто отличается от того, что задумал автор, поэтому так много электронных писем интерпретируются неверно.И если писатель не заполнит пропуски конкретными эмоциональными словами и описательной речью — повествованием, — читатель будет воспринимать ваше письмо как плоское, скучное, сухое и, вероятно, более негативное, чем вы предполагали.

Решение: помогите читателю «нарисовать картинку» в уме своими словами. Используйте конкретные существительные и глаголы действия, потому что их легче визуализировать мозгу читателя. Такие слова, как «закат» или «есть» легко увидеть мысленным взором, но такие слова, как «свобода» или «идентифицировать», заставляют мозг разбираться в слишком многих концептуальных рамках.Вместо этого наш ленивый мозг будет пропускать как можно больше слов, особенно абстрактных. Когда это произойдет, будут потеряны более глубокие уровни смысла и чувств.

Для получения дополнительной информации о том, как улучшить свои навыки разговорной речи и аудирования, а также дополнительных упражнений для практики, см. Слова могут изменить ваш мозг: 12 разговорных стратегий для укрепления доверия, уменьшения конфликтов и повышения близости (Newberg & Waldman, 2012 , Hudson Street Press).

Когнитивная психология жестов, связанных с речью — 1-е издание

Содержание

Предисловие 1. Введение: Вопросы терминологии и философии. Что такое жестовое общение ?. Жесты, действия, движения, знаки. Анализ общения: коды, выводы, социальные влияния. Почему когнитивных психологов интересует жестовая коммуникация? Разнообразие дисциплин. Когнитивные подходы: природа мысли.Психические механизмы. Вопросы исследования — План. 2. Говорящие руки: инвентарь форм и функций. Пионеры. Вильгельм Вундт (1900): жесты как мысленные представления. Дэвид Эфрон (1941): маркировка дискурса движениями руки. Невербальное поведение — обширная тема. Текущие перспективы. Жестикуляция и автономные жесты: разрыв или непрерывность? Жесты монолога и диалога. Младенчество жестов. Нарушение жестов при поражении головного мозга. За пределами «хироцентризма» 3. Призраки в машине: модели обработки жестов.Полупрозрачная архитектура: жесты раскрывают мысль. Адам Кендон и этнография коммуникативного действия. Сьюзен Голдин-Мидоу: жест как окно в сознание. Модели обработки информации. Динамические модели. Прагматические подходы. Выводы 4. Производственные механизмы. Принимают ли говорящие точки зрения адресата, жестикулируя? Социальный контекст. Общие основания. Почему в одних устных высказываниях используются жесты, а в других — нет? Активация зрительно-пространственных и двигательных образов.Проблемы лексического доступа и концептуализации. Выполнение жестов или нет: влияние на производство речи. Как взаимодействуют устное и жестовое производство? Физические характеристики оральных и мануальных движений. Временные отношения между жестами и речью. Выводы: кооперативные или конкурентные отношения? 5. Влияние жестов на понимание речи. Влияют ли на понимание сообщения жесты говорящего? Как визуальная и слуховая информация интегрирована в словесное восприятие? Электрофизиологические подходы.6. Эволюция и нейропсихология жестов. Устраняет ли человеческая речь навыки ручного труда? Вовлекают ли жесты и речь в одни и те же области мозга? Ручные настройки жестов, связанных с речью. Использование жестов лицами, страдающими поражением головного мозга. Нейровизуализация жестовой коммуникации. 7. Развитие жестовой коммуникации. Как младенцы учатся читать мысли и сообщать о своих намерениях? Какова роль жестов в овладении языком? Использование жестов и развитие нетипичной речи.8. Заключительные замечания

Развитие речи | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Психология развития: Когнитивное развитие · Развитие себя · Эмоциональное развитие · Развитие языка · Нравственное развитие · Перцептивное развитие · Развитие личности · Психосоциальное развитие · Социальное развитие · Меры развития


Эта статья требует внимания психолога / академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если у вас есть квалификация.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

.

Развитие речи — это аспект психомоторного развития и повышение способности детей контролировать свои голосовые связки, чтобы говорить четко. Это отличается от языкового развития.

Обычно производство речи связано с развитием восприятия, так как ребенок должен различать звуки, чтобы добиться прогресса.

Этапы предречевого вокального развития []

Несмотря на то, что дети не произносят свои первые слова примерно до 12 месяцев, способность воспроизводить речевые звуки начинает развиваться в гораздо более раннем возрасте. Старк (1980) выделяет пять стадий раннего речевого развития: [1]

0-6 недель: Рефлексивные вокализации []

Эти самые ранние вокализации включают плач и вегетативные звуки, такие как дыхание, сосание или чихание.Из-за этих вегетативных звуков голосовые связки младенцев вибрируют, и воздух проходит через их голосовой аппарат, таким образом знакомя младенцев с процессами, участвующими в более позднем воспроизведении речи.

6–16 недель: воркование и смех []

Младенцы издают воркующие звуки, когда они довольны. Воркование часто вызывается социальным взаимодействием с опекунами и напоминает воспроизведение гласных.

16-30 недель: вокальная игра []

Младенцы издают разнообразные гласные и согласные звуки, которые они объединяют во все более длинные последовательности.Производство гласных звуков (уже в первые 2 месяца) предшествует производству согласных, причем первые задние согласные (например, [g], [k]) производятся примерно через 2-3 месяца, а передние согласные (например, [ m], [n], [p]) начинают появляться примерно в возрасте 6 месяцев. Что касается контуров высоты звука в детских речах, младенцы в возрасте от 3 до 9 месяцев имеют в основном плоские, нисходящие и восходящие-нисходящие контуры. Повышение контура высоты звука потребует от младенцев повышения субглоточного давления во время вокализации или увеличения длины голосовых связок или напряжения в конце вокализации, либо того и другого.Младенцы от 3 до 9 месяцев, кажется, еще не могут контролировать эти движения. [2]

6–10 месяцев: повторяющийся лепет (или канонический лепет
[3] ) []

Повторное лепетание состоит из слогов согласных и гласных (CV), которые повторяются в повторяющихся сериях одинаковых согласных и гласных (например, [бабаба]). На этой стадии постановки младенцев гораздо больше напоминают речь по времени и вокальному поведению, чем на более ранних стадиях. Начиная примерно с 6 месяцев младенцы также проявляют влияние окружающего языка в своем лепете, т.е.е. лепет младенцев звучит по-разному в зависимости от того, на каких языках они слышат. Например, было обнаружено, что дети в возрасте 9–10 месяцев, изучающие французский язык, чаще прерывают разговоры (которые существуют на французском, но не на английском языке) в своем лепете, чем дети того же возраста, изучающие английский язык. [4] Этот феномен лепета под влиянием усваиваемого языка получил название дрейфа лепета. [5]

10–14 месяцев: неразбавленный лепет (или разнохарактерный лепет
[6] ) []

Младенцы теперь объединяют разные гласные и согласные в слоги.На этой стадии у младенцев также возникают различные стрессовые и интонационные паттерны. В течение этого переходного периода от лепетания к первому слову дети также производят «протослова», т. Е. Придуманные слова, которые последовательно используются для выражения определенных значений, но которые не являются настоящими словами на целевом языке детей. [7] В возрасте 12–14 месяцев дети произносят свое первое слово. Младенцы в возрасте около одного года способны создавать контуры высоты тона в дополнение к контурам плоского, падающего и восходящего-нисходящего тона. [8]

12–14 месяцев []

Младенцы обычно произносят первое слово в возрасте 12-14 месяцев. Первые слова имеют простую структуру и содержат те же звуки, которые использовались при позднем лепете. [9] Лексические элементы, которые они производят, вероятно, хранятся как целые слова, а не как отдельные сегменты, которые собираются в сети при их произнесении. На это указывает тот факт, что младенцы в этом возрасте могут по-разному воспроизводить одни и те же звуки в разных словах. [10]

16 месяцев []

Объем производственного словарного запаса детей в этом возрасте обычно составляет около 50 слов, хотя размер словарного запаса у детей той же возрастной группы сильно различается, с диапазоном от 0 до 160 слов для большинства детей. [11]

18 месяцев []

Детские постановки становятся более последовательными в возрасте 18 месяцев. [12] Когда их слова отличаются от взрослых форм, эти различия более систематичны, чем раньше.Эти систематические преобразования называются «фонологическими процессами» и часто напоминают процессы, которые обычно характерны для взрослых фонологий языков мира (ср. Дублирование в взрослых ямайских креольских языках: «желтый желтый» = «очень желтый» [13]) ). Ниже перечислены некоторые общие фонологические процессы. [14]

Целые текстовые процессы (до 3–4 лет) []

Удаление слабого слога : пропуск безударного слога в целевом слове, e.g., [nænæ] для «банана»

Удаление последнего согласного : пропуск последнего согласного в целевом слове, например, [pikʌ] вместо «потому что»

Редупликация : создание двух одинаковых слогов на основе одного из слогов целевого слова, например, [баба] для «бутылки».

Гармония согласных : согласный звук целевого слова приобретает черты согласного другого целевого слова, например, [gʌk] для «утка».

Уменьшение кластера согласных : пропуск согласного в целевом кластере слов, e.g., [kæk] для «взломщика»

Процессы замещения сегментов (в младшие школьные годы) []

Фронтальная часть Velar : веляр заменяется корональным звуком, например, [ti] для «ключа»

Остановка : фрикативный звук заменяется остановкой, например, [ti] для «море»

Gliding : жидкость заменяется на скольжение, например, [wæbɪt] для «кролика»

2 года []

Объем производственного словаря колеблется от 50 до 550 слов в возрасте 2 лет. [15] Влияет на скорость усвоения слов и, следовательно, на широкий диапазон размеров словарного запаса детей одного возраста, включая объем речи, которой дети подвергаются опекунами, а также различия в том, насколько богат словарный запас в речи, которую слышит ребенок, есть. Также кажется, что дети быстрее пополняют свой словарный запас, если речь, которую они слышат, чаще связана с их фокусом внимания. [16] [17] Это будет иметь место, если воспитатель говорит о мяче, на который в данный момент смотрит ребенок.

4 года []

Исследование Gathercole и Baddeley (1989) показало важность звука для раннего значения слов. [18] Они проверили фонологическую память 4- и 5-летних детей, то есть насколько хорошо эти дети могли запоминать последовательность незнакомых звуков. Они обнаружили, что дети с лучшей фонологической памятью также имели больший словарный запас в обоих возрастах. Более того, фонологическая память в возрасте 4 лет предсказывала словарный запас детей в возрасте 5 лет, даже с учетом более раннего словарного запаса и невербального интеллекта.

7 лет []

Дети производят в основном сегменты, подобные взрослым. [19] Их способность воспроизводить сложные звуковые последовательности и многосложные слова продолжает улучшаться в среднем детстве. [20]

На изменения в развитии вокализации младенцев в течение первого года жизни влияет физическое развитие в течение этого времени. Физический рост голосового тракта, развитие мозга и развитие неврологических структур, ответственных за вокализацию, являются факторами для развития вокальной продукции у младенцев. [21]

Голосовой тракт младенцев []

Голосовые тракты младенцев меньше по размеру и изначально по форме отличаются от вокальных трактов взрослых. Язык младенца заполняет весь рот, уменьшая диапазон движений. По мере роста лицевого скелета диапазон движений увеличивается, что, вероятно, способствует увеличению разнообразия звуков, которые начинают издавать младенцы. Развитие мышц и сенсорных рецепторов также дает младенцам больший контроль над производством звука. [22] Ограниченное движение челюсти и рта младенца могло быть причиной типичного чередования согласных и гласных (CV) при лепете, и даже было высказано предположение, что преобладание слогов CV в языках мира могло эволюционно быть вызвано этим. ограниченный диапазон движений голосовых органов человека. [23]


Различия между речевым трактом младенцев и взрослых можно увидеть на Рисунке 3 (младенцы) и Рисунке 4 (взрослые) ниже.

Файл: Infantvocaltract1.jpeg

Рис. 3. Голосовой тракт младенца: H = твердое небо, S = мягкое небо, T = язык, J = челюсть, E = надгортанник, G = голосовая щель; По Вихману (1996) [24]

Файл: Adultvocaltract.jpeg

Рис. 4. Голосовой тракт взрослого: H = твердое небо, S = мягкое небо, T = язык, J = челюсть, E = надгортанник, G = голосовая щель. ; По Вихману (1996) [25]

Нервная система []

Плач и вегетативные звуки контролируются стволом мозга, который созревает раньше, чем кора.Неврологическое развитие высших структур мозга совпадает с определенным развитием вокализации младенцев. Например, воркование начинается в возрасте 6-8 недель, когда начинают функционировать некоторые участки лимбической системы. Известно, что лимбическая система участвует в выражении эмоций, а воркование у младенцев связано с чувством удовлетворенности. Дальнейшее развитие лимбической системы может быть причиной смеха в возрасте около 16 недель. Наконец, моторная кора, которая развивается позже, чем вышеупомянутые структуры, может быть необходима для канонического лепета, который начинается примерно в возрасте от 6 до 9 месяцев. [26] .

См. Также []

Список литературы []

  1. Старк Р. Э. (1980), «Этапы речевого развития на первом году жизни», в Ени-Комшян, Г. Х., Детская фонология. Том 1: Производство , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Academic Press, стр. 73-92
  2. Кент, Р. Д., А. Д. Мюррей (1982). Акустические особенности детских вокальных высказываний в 3, 6 и 9 месяцев. Журнал Американского акустического общества 72 : 353–363.
  3. Оллер, Д. К. (1986), «Метафонология и младенческие вокализации», в Линдбломе, Б., Предшественники ранней речи , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Stockton Press, стр. 21-35
  4. Уэлен Д. Х., А. Г. Левитт, Л. М. Гольдштейн (2007). Голосование за болтовню детей, изучающих французский и английский языки. Фонетический журнал 35 : 341–352.
  5. Браун Р. (1958). Как назвать вещь ?. Психологический обзор 65 : 14–21.
  6. Оллер, Д. К. (1986), «Метафонология и младенческие вокализации», в Линдбломе, Б., Предшественники ранней речи , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Stockton Press, стр. 21-35
  7. Бейтс, Э. (1976). Язык и контекст: приобретение прагматики , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Academic Press.
  8. Кент, Р. Д., А. Д. Мюррей (1982). Акустические особенности детских вокальных высказываний в 3, 6 и 9 месяцев. Журнал Американского акустического общества 72 : 353–363.
  9. Вихман, М. М. (1996). Фонологическое развитие. Истоки языка у ребенка , Оксфорд, Великобритания: Blackwell.
  10. Уолли А. К. (1993). Роль развития словарного запаса в способности детей распознавать устные слова и сегментации. Обзор развития 13 : 286–350.
  11. Fenson, L .; П. С. Дейл, Дж. С. Резник, Э. Бейтс, Д. Дж. Тал, С. Дж. Петик (1994), «Изменчивость в раннем коммуникативном развитии», Монографии Общества исследований в области детского развития
  12. Вихман, М.М. (1996). Фонологическое развитие. Истоки языка у ребенка , Оксфорд, Великобритания: Blackwell.
  13. Гуден, С. (2003). Фонология и фонетика редупликации креольских ямайцев , Колумбус, Огайо: Университет штата Огайо, докторская диссертация.
  14. ↑ из Hoff, E. (2005). Развитие языка , Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт.
  15. Fenson, L .; П.С. Дейл, Дж. С. Резник, Э. Бейтс, Д.Дж. Тал, С. Дж. Петик (1994), «Изменчивость в раннем коммуникативном развитии», Монографии Общества исследований в области детского развития
  16. Э. Хофф, Л. Найглз (2002). Как дети используют вводную информацию для овладения словарным запасом. Развитие ребенка 73 : 418–433.
  17. Хофф, Э. (2005). Развитие языка , Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт.
  18. Gathercole, S.E., A.D.Baddeley (1989).Оценка роли фонологического STM в развитии словарного запаса у детей: продольное исследование. Журнал памяти и языка 28 : 200–213.
  19. Сандер, Э. К. (1972). Когда изучаются звуки речи? Журнал нарушений речи и слуха 37 : 55–63.
  20. Вихман, М. М. (1996). Фонологическое развитие. Истоки языка у ребенка , Оксфорд, Великобритания: Blackwell.
  21. Хофф, Э. (2005). Развитие языка , Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт.
  22. Хофф, Э. (2005). Развитие языка , Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт.
  23. MacNeilage, P. F., B. L. Davis (2001). Двигательные механизмы в онтогенезе речи: филогенетические, нейробиологические и лингвистические последствия. Текущее мнение в области нейробиологии 11 : 696–700.
  24. Вихман, М.М. (1996). Фонологическое развитие. Истоки языка у ребенка , Оксфорд, Великобритания: Blackwell.
  25. Вихман, М. М. (1996). Фонологическое развитие. Истоки языка у ребенка , Оксфорд, Великобритания: Blackwell.
  26. Хофф, Э. (2005). Развитие языка , Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт.

Логопедия | Психология вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · Семиотика · Речь


Логопедия или Логопедия — это исследование расстройств, влияющих на речь, язык, познавательные способности, голос, глотание (дисфагия), а также реабилитационное или корректирующее лечение физических и / или когнитивных нарушений / нарушений, приводящих к трудности с общением и / или глотанием.Речевые патологи (SLP) или логопеды (SLT) обращаются к речевой продукции, вокальной продукции, затруднениям глотания и языковым потребностям посредством логопедии в различных контекстах, включая школы, больницы и частную практику.

Коммуникация включает речь (артикуляция, интонация, скорость, интенсивность), язык (фонология, морфология, синтаксис, семантика, прагматика), как восприимчивый, так и выразительный язык (включая чтение и письмо), а также невербальное общение, такое как выражение лица и жест.Проблемы с глотанием, которые решаются с помощью логопеда, — это проблемы на этапах глотания, полости рта, гортани и / или глотки (не пищевода).

В зависимости от природы и тяжести расстройства общие методы лечения могут варьироваться от физических упражнений на укрепление, инструктивных или повторяющихся практик и тренировок до использования аудиовизуальных средств и введения стратегий для облегчения функционального общения. Логопедия может также включать язык жестов и использование графических символов (Diehl 2003).

Практика называется:

  • Патология речи и языка (SLP) в США и Канаде
  • Речевая и языковая терапия (SLT) в Великобритании, Ирландии и Южной Африке
  • Патология речи в Австралии
  • Логопедическая терапия в Новой Зеландии


Логопеды или Логопеды (SLT) или Логопеды (SLP) — смежные специалисты в области здравоохранения.Они работают с детьми и взрослыми, которые испытывают трудности с общением или с едой, питьем и глотанием. (Тем не менее, трудности с едой и питьем также могут подпадать под действие профессии эрготерапевта.)

Логопеды работают с:

  • Младенцы с затрудненным кормлением и глотанием
  • Дети с легкой, средней или тяжелой степенью:
  • Взрослые с проблемами питания и глотания и / или общением после инсульта, неврологических нарушений и дегенеративных состояний, включая: травмы головы, болезнь Паркинсона, моторно-нейронную болезнь и деменцию, рак головы, шеи и горла (включая ларингэктомию), проблемы с голосом, проблемы с психическим здоровьем, трудности в обучении, физические недостатки, заикание (нарушение плавности речи), нарушение слуха
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *