Психология школьника: Психология детей младшего школьного возраста

Автор: | 16.01.1970

Содержание

ПИ РАО | Лаборатория психологии младшего школьника

О лаборатории

В 1959 г. на базе школы № 91 г. Москвы была открыта лаборатория психологии младшего школьника, основанная Д.Б. Элькониным. Начиная с 1963 г. лабораторией четверть века заведовал В.В. Давыдов. Сейчас дело основателей под руководством Б.Д. Эльконина продолжают сотрудники лаборатории В.В. Давыдова и его ученики: С.Ф. Горбов, Т.А. Матис, О.Л. Обухова, Г.А. Цукерман, Е.В. Чудинова.

В лаборатории работали многие выдающиеся сотрудники Психологического института: Л.И. Айдарова, Л.В. Берцфаи, М.Э. Боцманова, В.А. Гуружапов, А.З. Зак, А.В. Захарова, В.А. Львовский, А.К. Маркова, Г.Г. Микулина, Ю.А. Полуянов, Я.А. Пономарев, З.С. Попова, В.В. Рубцов, О.В. Савельева, М.А. Семенова, Э.А. Фарапонова, Л.М. Фридман, Е.Е. Шулешко и другие.

Изначально тематика лаборатории была связана с определением возрастных возможностей младших школьников. Были созданы теория учебной деятельности, теория содержательного обобщения, основы новой — деятельностной дидактики, разработаны подходы к построению учебных курсов на деятельностных основаниях. Параллельно разрабатывались методы диагностики психического развития детей младшего школьного возраста, уровня сформированности у них учебной деятельности.

В 1990-е гг., в период реорганизации российского образования, работы сотрудников лаборатории получили общественное признание: система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова была утверждена в качестве одной из трех государственных образовательных систем в начальном образовании. Учебные материалы стали широко использоваться в массовой школе. Сотрудники лаборатории были награждены Премией Президента РФ в области образования (1998).

В настоящее время продолжает развиваться и совершенствоваться образовательная система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова — полное научно-методическое, диагностическое и практическиорганизационное обеспечение учебного процесса начальной и основной школы по математике, русскому языку, изобразительному искусству, литературе, естествознанию и всем предметам естественнонаучного цикла. Доказаны развивающие эффекты этой системы; прежде всего, показано ее влияние на развитие основ теоретического мышления (способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью) и умения учиться (способность человека определять, каких знаний и умений ему недостает для решения задачи, находить и осваивать недостающие знания и умения).

Сегодня в рамках образовательной системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова разработаны и апробированы:

  • учебные курсы по основным учебным предметам для начальной и основной школы;
  • учебно-методические комплекты для этих курсов;
  • методические пособия для учителей по организации учебной деятельности школьников на уроках внутри каждого учебного курса;
  • система оценивания достижений учеников, нацеленная на воспитание оценочной самостоятельности школьников;
  • наборы диагностических заданий для формирующего и итогового оценивания развивающих эффектов обучения;
  • система подготовки и переподготовки педагогов для работы по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

Образовательная система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является наиболее развитым образцом деятельностной педагогики в отечественной и мировой теории и практике образования, в связи с чем она может быть взята за основу для достижения современных стандартов образования.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

 

Младший школьный возраст – это возраст 6–11-летних детей, обучающихся в 1 – 3 (4 ) классах начальной школы. Границы возраста и его психологические характеристики определяются принятой на данный временной отрезок системой образования, теорией психического развития, психологической возрастной периодизацией.

Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой формируются основные психические новообразования.

С поступления ребёнка в школу устанавливается новая социальная ситуация развития. Центром социальной ситуации развития становится учитель. В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей. Учебная деятельность – особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения. Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению .

Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в первые два года обучения дети много работают с наглядными образцами, то в следующих классах объем таких занятий сокращается. Образное мышление все меньше и меньше оказывается необходимым в учебной деятельности.

В конце младшего школьного возраста (и позже) проявляются индивидуальные различия: среди детей. Психологами выделяются группы «теоретиков» или «мыслителей», которые легко решают учебные задачи в словесном плане, «практиков», которым нужна опора на наглядность и практические действия, и «художников» с ярким образным мышлением. У большинства детей наблюдается относительное равновесие между разными видами мышления.

Важным условием для формирования теоретического мышления является формирование научных понятий. Теоретическое мышление позволяет ученику решать задачи, ориентируясь не на внешние, наглядные признаки и связи объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения.

В начале младшего школьного возраста восприятие недостаточно дифференцированно. Из-за этого ребёнок «иногда путает похожие по написавию буквы и цифры (например, 9 и 6 или буквы Я и R ). Хотя он может целенаправленно рассматривать предметы и рисунки, им выделяются, так же как и в дошкольном возрасте, наиболее яркие, «бросающиеся в глаза» свойства – в основном, цвет, форма и величина.

Если для дошкольников было характерно анализирующее восприятие, то к концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении, появляется синтезирующее восприятие. Развивающийся интеллект создает возможность устанавливать связи между элементами воспринимаемого. Это легко прослеживается при описании детьми картины. Эти особенности необходимо учитывать при общении с ребёнком и его развитии.

Возрастные стадии восприятия:
2-5 лет — стадия перечисления предметов на картине;
6-9 лет — описание картины;
после 9 лет — интерпретация увиденного.

Память в младшем школьном возрасте развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями и т.д. Но, в отличие от дошкольников, они способны целенаправленно, произвольно запоминать материал, им не слишком интересный. С каждым годом все в большей мере обучение строится с опорой на произвольную память. Младшие школьники так же, как и дошкольники, обычно обладают хорошей механической памятью. Многие из них на протяжении всего обучения в начальной школе механически заучивают учебные тексты, что чаще всего приводит к значительным трудностям в средней школе, когда материал становится сложнее и больше по объему, а для решения учебных задач требуется не только умение воспроизвести материал. Совершенствование смысловой памяти в этом возрасте даст возможность освоить достаточно широкий круг мнемонических приемов, т.е. рациональных способов запоминания (деление текста на части, составление плана и др.).

Именно в младшем школьном возрасте развивается внимание. Без сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. На уроке учитель привлекает внимание учеников к учебному материалу, удерживает его длительное время. Младший школьник может сосредоточено заниматься одним делом 10-20 минут. В 2 раза увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, переключение и распределение.

Мотивы обучения

Среди разнообразных социальных мотивов учения главное место у младших школьников занимает мотив получения высоких отметок. Высокие отметки для маленького ученика – источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости.

Помимо этого есть и другие мотивы:

Внутренние мотивы:

1) Познавательные мотивы – те мотивы, которые связаны с содержательными или структурными характеристиками самой учебной деятельности: стремление получать знания; стремление овладеть способами самостоятельного приобретения знаний;
2) Социальные мотивы – мотивы, связанные с факторами, влияющими на мотивы учения, но не связанные с учебной деятельностью: стремление быть грамотным человеком, быть полезным обществу; стремление получить одобрение старших товарищей, добиться успеха, престижа; стремление овладеть способами взаимодействия с окружающими людьми, одноклассниками. Мотивация достижения в начальных классах нередко становится доминирующей. У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха – желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат. Мотивация избегания неудачи. Дети стараются избежать «двойки» и тех последствий, которые влечет за собой низкая отметка, — недовольства учителя, санкций родителей (будут ругать, запретят гулять, смотреть телевизор и т.д.).

Внешние мотивы — учиться на хорошие отметки, за материальное вознаграждение, т.е. главное не получение знаний, а какая-то награда.

От оценки зависит развитие учебной мотивации, именно на этой почве в отдельных случаях возникают тяжелые переживания и школьная дезадаптация. Непосредственно влияет школьная оценка и на становление самооценки . Дети, ориентируясь на оценку учителя, сами считают себя и своих сверстников отличниками, «двоечниками» и «троечниками», хорошими и средними учениками, наделяя представителей каждой группы набором соответствующих качеств. Оценка успеваемости в начале школьного обучения, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка.

У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка. У неуспевающих и крайне слабых учеников систематические неудачи и низкие оценки снижают их уверенность в себе, в своих возможностях. Полноценное развитие личности предполагает формирование чувства компетентности, которое Э. Эриксон считает главным новообразованием данного возраста. Учебная деятельность – основная деятельность для младшего школьника, и если в ней ребёнок не чувствует себя компетентным, его личностное развитие искажается.

Группы риска

Особое внимание всегда требуется детям «группы риска», а это следующие категории:

Психология — 2019/2020 — Олимпиада «Ломоносов»

Проведение Олимпиады является одним из инструментов выявления и поддержки талантливых школьников, увлекающихся психологией. Олимпиадные задания позволяют не только проверить уровень знаний по ряду общеобразовательных предметов и выявить наиболее знающих школьников, но и оценить возможности самостоятельности, глубины и креативности мышления участников.

 

Психология, являясь мультидисциплинарным направлением, связана с самыми разными науками:

—     с социальными (такими, как обществознание и культурология) ее роднит объект изучения – общество, человек, его жизнедеятельность;

—     с естественными (такими, как биология и математика) ее связывает основной метод научного исследования – эксперимент;

—     с философией и историей психологию частично объединяет предмет исследования (душа, сознание, поведение, психика).

С другой стороны, в психологии одновременно сосуществует множество подходов, каждый из которых предлагает свое понимание предмета психологии, ее методов, программ психологического исследования.

 

Олимпиада школьников «Ломоносов» по психологии реализует следующие основные цели:

—     повышение интереса к научным и практическим психологическим знаниям;

—     развитие психологической культуры и грамотности;

—     выявление талантливых школьников, проявляющих высокий интерес к психологии и способных креативно решать задачи психологического содержания.

 

Победители и призёры заключительного этапа Олимпиады получают льготу при поступлении на факультет психологии МГУ в виде поступления без вступительных испытаний при условии предоставления результатов ЕГЭ не ниже чем 75 баллов по биологии (для поступающих на специальности «Клиническая психология» и «Психология служебной деятельности») или по обществознанию (для поступающих на специальность «Педагогика и психология девиантного поведения»).

 

Лекция-консультация для участников олимпиады школьников «Ломоносов» по психологии.

Психология обучения младшего школьника — повышение квалификации по всей России на курсах дистанционно

Психология обучения младшего школьника — повышение квалификации по всей России на курсах дистанционно | НАСТ

Выдаваемый документ

Благодарим
за ваше обращение!

Вы оставили заявку в нерабочее время.
Мы перезвоним Вам с 6:00 (МСК)

Курсы в НАСТ — это:

  • гибкий график занятий,
  • персональный куратор,
  • подготовка без отрыва от работы,
  • круглосуточная техническая поддержка,
  • бесплатные пересдачи итоговой проверки знаний.

Категория слушателей

Пройти повышение квалификации по психологии обучения младшего школьника могут:

  • заведующие учебной частью;
  • педагоги-психологи;
  • преподаватели;
  • воспитатели.

Программа обучения

Формат

Специалисты по всей России учатся дистанционно в личном кабинете на сайте академии. Фиксированного расписания для слушателей нет, что позволяет самостоятельно планировать время и место занятий. Чтобы начать подготовку, достаточно:

  • устройства с доступом в интернет;
  • приложений для чтения текстовых документов.

Личный кабинет открываем через 2–3 дня после оплаты услуг. Электронные учебники, лекции, презентации и видеоролики по дисциплинам курса доступны круглосуточно, но общая длительность обучения в день не должна превышать 8 часов.

Даже после подготовки вы сможете повторять материалы курса — личный кабинет открыт в течение года. 

Преимущества дистанционного обучения

Повышение квалификации по психологии обучения младших школьников в дистанционном формате выбирают:

  • работники, которые живут далеко от центров ДПО;
  • специалисты, которые не могут каждый день отлучаться с работы для посещения лекций.

Онлайн-подготовка обеспечит следующие преимущества:

  • экономию на стоимости услуг;
  • начало занятий в любое время года;
  • возможность применять новые навыки на практике еще во время обучения;
  • сокращенный срок занятий — в программе нет общеобразовательных дисциплин.

Сроки

Слушатели курсов повышения квалификации в «Национальной академии современных технологий» могут выбрать одну из следующих программ подготовки:

  1. Типовой учебный план — составлен по образовательному регламенту (ФГОС), поэтому срок обучения фиксированный и составляет в среднем 72 академических часа. Если вы хотите завершить подготовку за 2 недели, выделяйте на занятия не менее 6–8 часов ежедневно.

  2. Персональный учебный план — составляем, если клиенту нужно внести изменения в программу курса. Специалисты академии могут добавить необходимые дисциплины в учебный план, сократить или продлить сроки обучения и перераспределить часы между темами.

Чтобы выбрать учебный план, сообщите менеджеру НАСТ пожелания к программе курса до заключения договора.

Приобретаемые навыки и знания

Пройдя курс психологии обучения младших школьников дистанционно, вы научитесь:

  • социализировать новых учащихся в классе;
  • помогать школьникам при взаимодействии друг с другом;
  • готовить творческие задания для развития личности ребенка;
  • работать с учителями над социализацией и воспитанием детей;
  • составлять индивидуальные программы подготовки по уровню развития детей;
  • давать характеристику психического развития ребенка для поступления в школу.

Вы также изучите:

  • основы детской психологии;
  • этапы формирования психики ребенка;
  • способы переключения внимания у детей;
  • признаки отклонений в психическом развитии;
  • направления подготовки младших школьников;
  • особенности психологической коррекции в начальной школе.

Выдаваемые документы

Выдаем удостоверение по обучению младших школьников. Документ о повышении квалификации установленного образца позволяет официально работать в учебных заведениях.

За оригиналом удостоверения нужно приехать в офис «Национальной академии современных технологий». Если ехать в офис неудобно, мы оформим доставку:

  • курьерскими службами — по тарифу компании;
  • «Почтой России» — бесплатно.

С помощью цифровой копии удостоверения вы сможете подтвердить профессиональные навыки еще до получения оригинала. Мы вышлем скан по электронной почте сразу после итоговой проверки знаний.

Архив с информацией о подготовке слушателей позволяет:

  • восстановить утерянные удостоверения;
  • сформировать статистику прохождения курса.

Сведения о прохождении курса хранятся в архиве академии 50 лет.

Периодичность повышения квалификации

Педагогам нужно проходить курсы по психологии обучения младшего школьника не реже 1 раза через каждые 3–5 лет. Точный срок указывается в должностной инструкции работника при трудоустройстве в учебное заведение.

Условия зачисления

Образование

По профстандарту пройти подготовку по психологии обучения младших школьников могут работники со средним профессиональным образованием или выше. Чтобы узнать дополнительные требования к слушателям, позвоните по телефону.

Необходимые документы

  • Старое удостоверение — при наличии;
  • диплом об образовании;
  • паспорт гражданина РФ.

Цифровые копии документов нужно прислать по электронной почте менеджеру академии. Он поможет заполнить заявление для зачисления и другие вступительные документы.

Стоимость повышения квалификации по психологии обучения младшего школьника по всей России

Рассчитаем цену подготовки после согласования с клиентом требований к программе курса. На итоговую стоимость влияют:

  • продолжительность обучения;
  • количество педагогов от одного учебного учреждения;
  • тип учебного плана — стандартный или индивидуальный.

Организации могут получить скидку, если планируют подготовку группы сотрудников одновременно. Чтобы сэкономить, отправляйте учиться сразу трех и более работников.

Для бесплатной консультации позвоните по телефону 8 (800) 505-76-10 или заполните форму ниже. Чтобы узнать точную стоимость курса, воспользуйтесь онлайн-калькулятором.

Национальная академия современных технологий

ул.Кондратюка д.3 Вся Россия, Россия

8 (800) 505-76-10 [email protected]

Бесплатная консультация

Благодарим
за ваше обращение!

Вы оставили заявку в нерабочее время.
Мы перезвоним Вам с 6:00 (МСК).

Национальная академия современных технологий

ул.Кондратюка д.3 Вся Россия, Россия

8 (800) 505-76-10 [email protected] https://nastobr.com ▲

× Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта.
Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

Развитие ребенка школьного возраста

Психология детей младшего школьного возраста – это тот период, в котором осуществляется основная закладка в развития психики ребенка, поэтому важно следить, за тем как развивается ребенок, ведь успешно приобретенные знания, привычки и моральные установки будут в дальнейшем формировать полноценную личность.

Что особенного происходит с ребенком. Младший школьный возраст определен с 6 до 10 лет, т.е. с периода обучения ребенка в начальных классах. У ребенка меняется взаимоотношения с социумом, так как он становится общественным субъектом со значимыми обязанностями, оцениванием учебы и деятельности ребенка. В этот период, как правило, утрачивается авторитет взрослого. А влияние сверстников, наоборот играет очень важную роль, ребенок в этот период начинает рассуждать, у него появляется словарно логический запас, он сосредотачивает свое внимание на все более и конкретных объектах и ситуациях, умеет самостоятельно распределять и переключаться, а так же быть устойчивым.

Следует так же помнить, что существует такое понятие как кризис семи лет. Это период, когда ребенок четко осознает значимость собственного «Я» и все переживания имею смысл — он с точностью может охарактеризовать состояния – я сердит, я голоден, я хороший, я добрый, я злой и т.д., и понимать, что это именно относится к нему.

Кризис семи лет, часто выражается манерность ребенка, то есть ребенок может что-то из себя показывать, или напротив что – то скрывать. Может скрывать, что – то от взрослых – например, когда ему плохо или у него есть какие-то проблемы.

С появлением статуса – школьника, ребенок обретает некую самостоятельность, у него формируются соответственные моральные ценности, которых он старается придерживаться. Дети начинают осознавать свою индивидуальность, стараются отличить свою уникальность перед остальными, часто стремятся лидировать в обществе своих сверстников. Это проявляется еще в том, детки ищут себя в увлечениях, занятиях, кружках, им участвовать в групповых формах активности.

Но в силу ряда причин, часто дети стараются избегать неудач, мотивируясь достичь определенных успехов. Такое поведение должно контролироваться со стороны взрослого, что бы ориентиры поведения и действий ребенка, в дальнейшем, не привело к страху смены отношения окружающих.

Так, ребенок – школьник, очень подвергнут критике и остро реагирует на оценку, со стороны взрослых, ребенок этого возраста эмоционально неустойчив, у него могут наблюдаться частые перемены настроения.

Развиваем память у детей

Память – это восприятие впечатлений, которые остаются у человека, об окружающей среде, и по возможности, эти впечатления закрепляются и при необходимости воспроизводятся. Память — это основа способностей человека, к восприятию, хранению, воспроизведению опыта, полученного в ходе жизнедеятельности человека.

Память школьников, это своеобразный переход от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредованному запоминанию. Дети в возрасте от 6 до 14 лет активно развивают механическую память на логические единицы информации, которые не связаны между собой.

Процесс взросления ребенка влечет за собой развитие осознанности в действиях, которые направляются на точное и качественное запоминание, а так же воспроизводить в точности, удержанный в памяти материал. Дети чаще всего, придают значение впечатления, которые получены зрительным, слуховым или двигательным путем. При чем, чем младше ребенок, тем непосредственно проявляются чувства неудовлетворенности или удовольствия от увиденного, сделанного или услышанного. Педагогическое воздействие на детей младшего дошкольного возраста как раз и строится на этих чувствах.

В разный возраст ребенка, иные приемы по управлению памяти, с помощью которых совершенствуется память при обучении. Весомый вклад в развитие, в первую очередь, привносят родители и учителя.

К приемам управления памятью относят такие:

  • повторение. Ребенок, повторяет каждое запомнившееся слово, а потом повторяет слова группами;
  • организация. Ребенок запоминает и устанавливает взаимосвязь со словами, при помощи ассоциаций;
  • осмысление. Ближе к 11 годам, ребенок может осмысленно повторить запомнившийся абзац и сделать из него выводы;
  • формирование образов. Запоминание новой информации у ребенка, куда проще будет происходить, если предложить ему использовать какие-то умственные образы, которые схожи по каким-то чертам или несуществующим признакам;
  • поиск информации в памяти. Ребенок запоминает какую-то информацию, но все равно ищет несколько вариантов, для проверки правильности.
  • создание сценариев. Для того, что бы в памяти ребенка сохранить регулярно повторяющие события, можно организовать события в виде набора сценариев.

Особенности психологии детей

Младший дошкольный возраст – это самый ответственный период в жизни малыша.
Особенности детей младшего школьного возраста, в первую очередь, обусловлены тем, что в этот период, начинает закладываться собственное «Я», развивается самосознание. Обогащение знаниями, в этом возрасте, способствует интенсивному развитию интеллектуальных способностей, самореализации и творческой активности. Относительно физического развития – это самый спокойный возраст. Происходит равномерное увеличение роста и веса, развивается выносливость. Костная система находится на стадии формирования.

Этот период характеризируется совершенствованием мозга – то есть развивается аналитическая и систематическая функция коры, изменяются такие процессы, как возбуждение и торможение. Процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны.

Самая главная цель ребенка – это обучение. Ребенок стремится приобрести и усвоить новые знания, умения и навыки, а так же стремится накопить систематические сведения об окружающем его мире, природе и обществе в целом.

Воспитание в детях чувства собственной значимости

Воспитание детей младшего школьного возраста, имеет огромное значение, в последующем становлении ее как личности. Правильная закладка моральных ценностей и жизненных установок принесут ребенку, в будущем, крепкую основу его жизнедеятельности. Задача родителей правильно расставить ориентиры.

К примеру, хорошо, если ребенок будет воспринимать свои успехи и поражения, то есть объективно. Ребенок должен в первую очередь, уверенным в своих силах, быть человеком слова, знающим себе цену, на которого можно во всем положиться. Повышенная самооценка или напротив – пониженная, не будет хорошим стимулом для достижения определенных результатов.
Правильное воспитание детей младшего дошкольного возраста, так же подразумевает систематическое подчеркивание достоинств. Иными словами – похвала, это личный успех ребенка, который очень стимулирует малыша. Особенно – если эта похвала родителей.

Не менее важно подавать правильный пример ребенку. Ведь этот возраст – это возраст подражательства. Ребенок подражает людям, которых уважает. Большинство действий, негативных эмоций, грубых слов или действий – это следствие подражания. Необходимо всегда об этом помнить и подавать хороший пример.

Хорошо, что бы в этом возрасте привить говорить слово «нет» действиям, которые не хочет совершать ребенок. То есть те действия, которые нанесут вред ребенку – сигареты, выпивка, наркотики.

Важно привить ребенку, что самое безопасное место на земле – это его дом. А так же, главной обязанностью родителей есть обучение ребенка элементарным основам безопасности. Ребенок должен отдавать себе отчет в том, что не все так в мире идеально и не все люди добры. Поэтому должен быть крайне осторожен на улице, в быту. И в случае чего, не стесняться обратиться за помощью.

Хотелось бы подытожить, что очень много чего родители должны привить и воспитать в ребенке в самый ответственный период в жизни. Ведь это основа основ на всю его дальнейшую жизнь закладка в этом возрасте, существенно смягчит подростковый период, а так же поможет развить в ребенке полноценную личность. Главное уделять, по возможности как можно больше времени ребенку, общаться с ним, помогать ему, познать себя и окружающих. Дать ему уверенность в собственной необходимости и о его месте в этом мире.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА В ПСИХОЛОГИИ | Shipova

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб.: Питер, 2007. 208 с.

Божович Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема // Известия АПН РСФСР. – М., 1951. Вып. 36. С. 3-28.

Божович Л.И. Личность и формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. 400 с.

Лубовский Д.В. Понятие внутренней позиции: культурно-историческая перспектива изучения личности школьника // Культурно-историческая психология. 2008. № 1. С. 2-8.

Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. № 3-4. С. 14-19.

Бортникова Л.Г. Динамика развития рефлексивности и обоснованности самооценки в зависимости от особенностей внутренней позиции школьника (младший школьный и подростковый возраст): Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 2000. 18 с.

Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. 368 с.

Карабанова О.А. Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции: Дис. … д-ра психол. наук. – М., 2002. 379 c.

Лубовский Д.В. Понятие внутренней позиции и непрерывность развития на протяжении жизненного пути // Мир психологии. 2012. №2. С. 128-138.

Нежнова Т.А. «Внутренняя позиция школьника» – понятие и проблема // Формирование личности в онтогенезе: сб. науч. тр. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991. С. 50-61.

Гринина Е.С. Интеллектуальная готовность к школьному обучению дошкольников с задержкой психического развития // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2014. №2. С. 15-21.

Лубовский В.Д. Понятие «Внутренняя позиция личности» в работах Л.И. Божович: теоретические аспекты и современные исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/JPP052008/LPV-157.HTM.

Эльконин Д.В. Психическое развитие в детских возрастах. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. 346 с.

Гринева М.С. Внутренняя позиция школьника современного первоклассника (в условиях мегаполиса): Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 2011. 23 с.

Елагина М.Г. Кризис 7 лет и подход к его изучению // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1979. № 1. С. 37-42.

Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – Томск: Пеленг, 1993. 268 с.

Cалмина Н.Г., Тиханова И.Г. Внутренняя позиция школьника и социальная желательность у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов // Культурно-историческая психология. 2007. №1. С. 56-61.

Лубовский Д.В. Феноменология и динамика развития внутренней позиции современных младших школьников // Психологическая наука и образование. 2014. №2. С. 50-67.

Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2020/21 учебный год по предметам

Наименование олимпиады

№ в перечне

Профиль

Предмет

Уровень

Олимпиада «Высшая проба» по информатике

6

информатика

информатика

1

Всесибирская олимпиада школьников по информатике

13

информатика

информатика

1

Московская олимпиада по информатике

38

информатика

информатика

1

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

интеллектуальные робототехнические системы

информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, управление в технических системах, компьютерные и информационные науки

1

Олимпиада школьников «Ломоносов» по информатике

50

информатика

информатика

1

Олимпиада школьников по информатике и программированию

56

информатика

информатика

1

Олимпиада по программированию «ТехноКубок»

57

информатика

информатика и ИКТ

1

Олимпиада СПбГУ по информатике

59

информатика

информатика

1

Открытая олимпиада школьников (информатика)

64

информатика

информатика

1

Открытая олимпиада по программированию

65

информатика

информатика

1

Олимпиада «Высшая проба» по электронике и вычислительной технике

6

электроника и вычислительная техника

инфокоммуникационные технологии и системы связи, информатика и вычислительная техника

2

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

автоматизация бизнес-процессов

математика и механика, компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, автоматизация технологических процессов и производств, управление в технических системах, экономика и управление

2

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

беспилотные авиационные системы

информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, авиационная и ракетно-космическая техника, аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники, управление в технических системах

2

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

большие данные и машинное обучение

информатика и вычислительная техника, компьютерные и информационные науки

2

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

водные робототехнические системы

приборостроение, информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, мехатроника и робототехника, управление в технических системах, кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

2

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

нейротехнологии и когнитивные науки

прикладная математика и информатика, математическое обеспечение и администрирование информационных систем, прикладная информатика, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, управление в технических системах, психология

2

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

передовые производственные технологии

прикладная математика и информатика, механика и математическое моделирование, прикладная математика и информатика, математика и компьютерные науки, информатика и вычислительная техника, информационные системы и технологии, программная инженерия, автоматизация технологических процессов и производств, конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, мехатроника и робототехника

2

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

технологии беспроводной связи

компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, управление в технических системах

2

Олимпиада Университета Иннополис «Innopolis Open» по информатике

48

информатика

информатика

2

Олимпиада школьников «Ломоносов» по космонавтике

50

космонавтика

фундаментальная математика и механика

2

Олимпиада «Шаг в будущее» по инженерному делу

55

инженерное дело

математика и механика, компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, ядерная энергетика и технологии, машиностроение, физико-технические науки и технологии, оружие и системы вооружения, техносферная безопасность и природоустройство, технологии материалов, техника и технологии наземного транспорта, авиационная и ракетно-космическая техника, управление в технических системах, нанотехнологии и наноматериалы

2

Олимпиада «Шаг в будущее» по программированию

55

программирование

информатика и вычислительная техника

2

Открытая олимпиада по программированию «Когнитивные технологии»

66

информатика и ИКТ

информатика

2

Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор» по инженерным наукам

12

инженерные науки

естественные науки, инженерные науки, приборостроение, ядерная энергетика и технологии, физико-технические науки и технологии, технологии материалов, нанотехнологии и наноматериалы, мехатроника и робототехника

3

Вузовско-академическая олимпиада по информатике

14

программирование

информатика

3

Межрегиональная олимпиада школьников им. И. Я. Верченко по профилю «Компьютерная безопасность»

30

компьютерная безопасность

информационная безопасность

3

Московская олимпиада по робототехнике

38

робототехника

математика, информатика

3

Московская предпрофессиональная олимпиада

38

предпрофессиональная

физика, информатика, химия

3

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

автономные транспортные системы

фундаментальная информатика и информационные технологии, информатика и вычислительная техника, машиностроение, системы управления движением и навигация, аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники, управление в технических системах

3

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

анализ космических снимков и геопространственных данных

науки о земле, информатика и вычислительная техника, природообустройство и водопользование, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, водные пути, порты и гидротехнические сооружения, управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства, сельское, лесное и рыбное хозяйство, экономика, государственное и муниципальное управление, бизнес-информатика, зарубежное регионоведение, регионоведение россии, востоковедение и африканистика, туризм

3

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

аэрокосмические системы

информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, прикладная математика и информатика, мехатроника и робототехника, управление в технических системах

3

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

интеллектуальные энергетические системы

компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, электро — и теплоэнергетика, управление в технических системах

3

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

информационная безопасность

математика и механика, компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи

3

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

искусственный интеллект

математика и механика, компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность

3

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

композитные технологии

машиностроение, нанотехнологии и наноматериалы, материаловедение и технологии материалов, ракетные комплексы и космонавтика, наноинженерия

3

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

летающая робототехника

фундаментальная информатика и информационные технологии, информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, системы управления движением и навигация, аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники, управление в технических системах

3

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

программная инженерия финансовых технологий

информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, компьютерные и информационные науки

3

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

спутниковые системы

физика и астрономия, информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, физико-технические науки и технологии, авиационная и ракетно-космическая техника, аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники, управление в технических системах

3

Олимпиада Национальной технологической инициативы

43

умный город

информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро — и теплоэнергетика, электроника и автоматика физических установок, техносферная безопасность и природообустройство, технологии материалов, управление в технических системах, компьютерные и информационные науки

3

Олимпиада «Гранит науки» по информатике

49

информатика

компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, машиностроение, управление в технических системах, экономика и управление

3

Олимпиада школьников «Надежда энергетики» по информатике

51

информатика

информатика

3

Олимпиада «Надежда энергетики» по комплексу предметов (физика, информатика, математика)

51

комплекс предметов (физика, информатика, математика)

физика, информатика, математика

3

Олимпиада СПбГУ «Инженерные системы»

59

инженерные системы

прикладная математика и информатика, механика и математическое моделирование, прикладные математика и физика, радиофизика, системный анализ и управление, химия, физика и механика материалов

3

Олимпиада «Газпром»

69

информационные и коммуникационные технологии

информатика

3

Университетская олимпиада школьников «Бельчонок» по информатике

80

информатика

информатика

3

Что должны знать будущие студенты-психологи

Психология — увлекательная область, содержащая множество возможностей трудоустройства. Доступные степени обширны: вы можете получить общую степень бакалавра искусств. или Б.С. в психологии (в чем разница?) или выберите конкретный акцент, например, консультирование, уголовное дело, развитие или лайф-коучинг.

Если вы хотите получить общее представление об этой области или хотите получить степень, соответствующую вашим потребностям, вот несколько вещей, которые должен знать каждый будущий студент-психолог , прежде чем погрузиться в эту увлекательную область.

Психология — это наука

Психология — это наука, как биология или геология. В частности, — это научное исследование разума.

Существует бесчисленное множество заблуждений о том, что такое психология на самом деле. Иногда это воспринимается как вопрос у клиентов: «Как вы при этом себя чувствуете?» когда они лежат на кушетке, в то время как некоторые люди путают психологию с чтением экстрасенсов. (Психологи не читают ваши мысли!)

Учитывая, насколько часто область понимается неправильно, то, что такое психология, легче всего определить по тому, чем она не является .

Психологии нет:

  • Интернет-тесты личности. Личность — это лишь один из аспектов психологии. По общему признанию, я сам начал изучать психологию из-за глупого онлайн-теста, но лучше заранее понять, что изучение психологии — это нечто большее, чем просто связь синего цвета с вашей естественной пунктуальностью.

  • Факты. Психология как научная область состоит в основном из теорий. Как новая научная область , психология выдвигает множество теорий, которые нам еще предстоит изучить.Наука постоянно развивается по мере углубления нашего понимания. То, что вчера было «правдой», не всегда верно сегодня. По мере того, как психологи делают выводы из новых экспериментов и данных, теории корректируются в соответствии с новыми выводами, а текущие исследования подталкивают область психического здоровья к изменению лечения, чтобы лучше помогать людям.

  • Легко. Я не могу сосчитать, сколько раз люди высмеивали идею о сложности психологии. “Pft. Я знаю, каково быть человеком! » То, что вы человек, не означает, что легко понять, почему люди делают то, что делаем мы.Это все равно что предположить, что вы понимаете химию и состав земной атмосферы только потому, что дышите воздухом каждый день.

Психология — это разнообразная область

Одно из возражений против этой области исследований — это воспринимаемое представление о том, что специалисты по психологии не могут найти работу. Психологию часто называют профессией помощника, но на самом деле многие психологи никогда не занимаются частной практикой!

Как я сказал в начале этого поста, психология — это разнообразная область: там, где есть люди, есть карьера для специалистов по психологии.Многие со степенью психолога находят работу на предприятиях, в школах или в армии. Они могут получить высшее образование и стать нейробиологами, психиатрами или другими подобными практикующими врачами.

Должности для специалистов по психологии могут включать, но не ограничиваются ими:

Итак, вы решили, что психология — правильный путь для вас. Замечательный! Изучение ума может быть чрезвычайно полезным, поскольку дает понимание того, как люди думают и ведут себя так, как они делают.

К счастью для вас, я проложил путь и перебрался на другую сторону в основном целым.Я здесь, чтобы поделиться тем, чему я научился на своих успехах и ошибках, поэтому вам не нужно полностью это критиковать!

Вот мои четыре главных совета для начинающих психологов. Следуя им, вы избавитесь от многих неприятностей в вашей академической карьере.

1: Psych 101 важен — обратите внимание!

Каждый специалист по психологии (как и почти любой другой студент колледжа) будет изучать психологию 101. Это ваша основа. Каждый курс психологии с этого момента будет содержать ссылки на концепции и людей, о которых вы узнаете в этом вводном курсе.

Мой самый большой успех в Psych 101: Я кропотливо нарисовал, закодировал цветом и подписал диаграмму мозга. Это то, на что я ссылался в каждом. Одинокий. Курс. Это действительно помогло мне на протяжении всего колледжа.

Моя самая большая неудача: Я не делал хороших заметок ни о чем другом. Учитесь на моих ошибках!

2: Соблюдайте свои условия.

В Psych 101 вы будете наводнены потенциально совершенно новыми терминами, которые необходимы для понимания как ваших академических успехов, так и ваших оценок.Не думайте, что вы знаете, что означает термин! (Даже если вы слышали это раньше.) Вполне возможно, что термин, означающий что-то очень техническое в психологической сфере, широко неправильно понимается населением в целом.

Вот несколько примеров часто путающих понятий:

  • Психолог против психиатра. Психологи обучены психологическому тестированию и часто используют терапевтический подход при лечении пациентов. Психиатры — это врачи, которые в первую очередь диагностируют психические расстройства и назначают лекарства.Эти названия легко спутать, особенно потому, что они часто помогают друг другу с одним и тем же пациентом!

  • Интроверт против антисоциального. Интроверсия — это черта личности, которую можно описать как предпочтение своего внутреннего мира (в отличие от внешнего мира). С другой стороны, Антисоциальное, — это расстройство личности, далекое от интроверсии или «застенчивости». Люди с антисоциальным расстройством личности, среди прочих симптомов, полностью игнорируют права других и не испытывают угрызений совести.

  • Психоз против психопатии. Психоз описывает психический разрыв с реальностью, который может быть вызван рядом причин (например, шизофренией или болезнью Альцгеймера). Это симптом, а не само заболевание. Психопатия описывается профессионалами как расстройство, которое проявляется в аморальном и антиобщественном поведении. Психопатия и антисоциальное расстройство личности (описанные в пункте выше) рассматриваются как схожие, если не идентичные расстройства.Так или иначе, психоз и психопатия очень разные!

3: Сосредоточьтесь на теориях.

Как упоминалось ранее, психология — это наука, причем относительно новая, и поэтому не так много вещей, с которыми все согласны. Как и все науки, психология использует научный метод: наблюдение, выдвижение гипотез, тестирование, теоретизирование. По мере того, как теории разрабатываются, оцениваются и уточняются, психологи лучше понимают человеческий разум и могут применять эти знания в своей конкретной области работы.Студенты-психологи изучают теории, вытекающие из научного метода исследования.

Поэтому очень важно понять:

  • , кем были некоторые из теоретиков-основоположников,

  • , что они теоретизировали,

  • и как это было проверено.

Например, Фрейд, Павлов и Эриксон были новаторскими в своих конкретных взглядах на человеческий разум и поведение. Их теории будут появляться практически на каждом курсе психологии, который вы пройдете, поэтому убедитесь, что вы поняли их теории полностью и в начале обучения — вы поблагодарите себя позже!

4: Изучите свое мировоззрение

до , когда вы начнете учиться.

Психология может сбивать с толку, поскольку противоречивые теории и твердые мнения постоянно требуют вашего внимания. Вот почему в этой области особенно важно знать, во что вы верите, прежде чем приступить к учебе.

Ваши философские взгляды должны формировать ваши психологические, а не наоборот.

Психологи имеют разные мировоззрения, и по мере развития науки теории, которые когда-то казались убедительными, в лучшем случае оказываются шаткими.Если психология формирует ваше мировоззрение, вполне возможно, что у вас будет нелогичное мировоззрение, которое заимствовано из нескольких противоположных взглядов и развалится, когда теории будут опровергнуты.

Понимание собственных взглядов до того, как погрузиться в психологические теории, поможет вам разобраться в мнениях и найти, какие из них соответствуют вашим собственным убеждениям и пониманию мира.

Как бы сложно это ни казалось, но возможно взглянуть на психологию сквозь призму своего мировоззрения и понять, как она совпадает! Ваша работа — всегда носить эти гипотетические очки, чтобы интерпретировать теории, терапевтические подходы и психологические исследования в соответствии с вашими взглядами, а не взглядами теоретиков.


Выбираете ли вы B.S. в области психологии: коучинг по жизни, чтобы помочь людям в достижении их целей, или вы в конечном итоге станете супергениальным психиатром, занимающимся психическим здоровьем с медицинской точки зрения, все студенты-психологи должны помнить, что психология — это наука, уделять внимание в психологии 101 важно и знать свое мировоззрение не даст вам утонуть в теориях!

Понимание этих основных принципов поможет вам пережить учебу по психологии практически без рубцов.Вы лучше поймете себя и человечество в целом и будете хорошо подготовлены, чтобы помочь своим собратьям в любой профессии, которую вы выберете. Это ведь цель?

Алисса Конли

Алисса — бывшая студентка программы Accelerated Pathways и выпускница Университета Свободы. Она амбициозный социальный работник, который любит побуждать людей реализовывать свой потенциал.

15 признаков того, что вы специализируетесь на психологии

Вы когда-нибудь думали, что специальности психологии могут немного отличаться от других студентов? Есть ли какие-то особенности, которые отличают вас от других? Наверное, да.

Признаки того, что вы специализируетесь на психологии

Вот 15 верных признаков того, что вы специализируетесь на психологии:

  1. Люди думают, что вы читаете мысли. Когда вы говорите людям, на чем вы специализируетесь, они спрашивают, можете ли вы читать их мысли.
  2. Вы тратите больше времени на формат APA, чем на любую другую тему. У вашего издания руководства по публикации APA «загнутые уголки», а страницы заполнены желтыми маркерами.
  3. Похоже, у всех ваших друзей недиагностированное психологическое состояние. Вы пытались поставить себе и своим друзьям диагноз психического расстройства. Во время занятий по ненормальной психологии вы постоянно обнаруживали новые симптомы, объясняющие, почему ваши друзья ведут себя именно так.
  4. Вы используете поведенческое обучение для решения повседневных проблем. Однажды вы использовали оперантное кондиционирование, чтобы научить своего соседа по комнате не оставлять свое грязное белье на полу в вашей квартире.
  5. Вы не можете перестать психоанализовать каждого в своей жизни. Вы почти уверены, что у вашего научного руководителя есть устная фиксация — он всегда что-то жует, будь то ручка, ногти или жевательная резинка.
  6. Вы проводите больше времени в библиотеке, чем в комнате в общежитии. Вы — старый профессионал в написании статей APA и лабораторных отчетов. Введение, метод, результаты, обсуждение — вы знаете части статьи по психологии как свои пять пальцев.
  7. Вы известны как «слушатель» в вашей социальной группе. Все ваши друзья обращаются к вам за советом, и вы любите возможность помочь.Вам действительно нравится слушать, как люди говорят о своих проблемах, пытаться понять, почему они думают и ведут себя именно так, и придумывать решения, которые могут помочь.
  8. Вы использовали фразу «корреляция не равно причинности» больше раз, чем вы хотите признать. Вы также критикуете новостные статьи, которыми ваши друзья делятся на Facebook, потому что они постоянно путают корреляцию с причинно-следственной связью.
  9. Психологические эксперименты теперь намного интереснее. Когда вы добровольно участвуете в психологическом исследовании, вы пытаетесь выяснить, что такое независимые и зависимые переменные и какова могла бы быть гипотеза исследователя.
  10. Вы можете отличить негативное подкрепление от наказания — и очень расстраиваетесь, когда люди путают их. И это здорово, потому что я даже слышал, как многие аспиранты говорят, что они все еще не на 100% ясны по некоторым основным поведенческим концепциям, таким как подкрепление, наказание, безусловный стимул и многие другие важные термины.
  11. Вам часто приходится определять психологические термины ваши друзья и семья, потому что вы продолжаете использовать их в повседневных разговорах. И вы начинаете думать, что психология должна быть обязательным предметом для всех студентов, а не только для тех, кто специализируется на психологии. В конце концов, не стал бы мир лучше, если бы каждый лучше понимал человеческий разум и поведение?
  12. Когда вы слышите слово природа , слово воспитывать сразу приходит вам в голову. Вы также гораздо глубже понимаете, как эти две силы взаимодействуют, влияя на множество различных аспектов развития.
  13. Когда вы встречаетесь с кем-то новым, вы сразу же оцениваете, на какой стадии психосоциального развития он находится и насколько хорошо он справляется с первичным конфликтом на этой стадии. Вы также склонны оценивать, на какой стадии психосексуального развития они могли застрять и переходили ли они когда-либо к формальной операционной стадии когнитивного развития.
  14. У вас есть собака по имени Павлов, кошка по имени Торндайк и крыса по имени Скиннер. Разве все не называют своих питомцев в честь любимых теоретиков?
  15. Вы больше не боитесь статистики. Вы понимаете, что такое уровни значимости, t-критерии, стандартные отклонения и z-значения. Однако это не значит, что вам нравится статистика. Вы определенно статистику еще ненавидите.

Ресурсы для студентов-психологов | LearnPsychology.org

Научно-исследовательские работы — важный компонент любой психологической программы. Приведенные ниже ресурсы могут помочь студентам добиться успехов в учебе.

  • Американская психологическая ассоциация — стиль APA

    Стиль APA — это набор правил и условностей, установленных Американской психологической ассоциацией (APA). Поскольку студенты-психологи должны писать много исследовательских работ, когда они работают над получением степени, это Веб-сайт предоставление рекомендаций по стилю APA для создания текстовых цитат и списков литературы может быть очень полезным.

  • Американская психологическая ассоциация — публикации и базы данных

    APA управляет этим часто обновляемым списком публикаций и баз данных, включая журналы, видео, журналы и отчеты. Для поиска доступны различные средства массовой информации по таким темам, как зависимости, беспокойство, этика, стресс и рабочее место вопросы.

  • Отделение психологии Ганноверского колледжа

    Профессор Джон Х.Кранц, профессор психологии Ганноверского колледжа, ведет веб-сайт факультета психологии школы. Студенты всех колледжей могут получить доступ к обширным и обновленным спискам онлайн-журналов, ссылки на другие факультеты психологии, учебные пособия и многое другое.

  • Архив Жана Пиаже

    Посетители этого сайта могут не только узнать о жизни и психологии швейцарского психолога развития и философа Жана Пиаже, но и выполнить поиск в каталоге его архивов.Сайт на французском языке, но студенты могут переведите контент на английский, следуя инструкциям в браузере.

  • MDLinx

    Этот каталог рецензируемых журнальных статей редактируется врачом Д. Скоттом Каннингемом, доктором медицины. Он включает статьи, опубликованные в различных областях психологии, ранжированные и обобщенные за 24 часа публикации.

  • Интернет-словарь психического здоровья

    Интернет-словарь психического здоровья со ссылками на многочисленные сайты, предлагающие различные точки зрения по вопросам психического здоровья, является глобальным информационным ресурсом и инструментом исследования.Сайт находится под управлением Human Nature, международный источник анализа и комментариев в сфере высшего образования.

  • Пси Чи

    Членство в Пси-Чи, являющемся Национальным обществом чести в психологии, приносит признание академических успехов. Пси Чи предлагает студентам-психологам возможность узнать об этой области и пообщаться со сверстниками и профессионалы на местном, региональном и национальном уровнях.Студенты могут участвовать в спонсируемых Пси Чи мероприятиях, таких как Неделя осведомленности о депрессии.

  • Инструменты психологии

    Этот бесплатный веб-сайт с открытым исходным кодом предоставляет студентам-психологам и специалистам в области психического здоровья загружаемые инструменты и ресурсы без авторских прав. Это может быть полезно для студентов, стремящихся развить свои навыки.

  • Социальная Психологическая Сеть

    Предоставляя ресурсы от более чем 2000 профильных экспертов и более 300 программ для выпускников, Social Psychology Network стремится «содействовать миру, социальной справедливости и устойчивому образу жизни посредством государственного образования, исследования и развитие психологии.Студенты могут получить доступ к профессиональным журналам, учебным ресурсам, онлайн-исследованиям, блогам и подкастам. На сайте также есть Центр психологической карьеры.

  • Общество преподавания психологии-ресурсы

    Веб-сайт Общества преподавания психологии включает этот обширный раздел ресурсов. Среди множества ресурсов — «Интернет-ресурс по изучению карьеры для специалистов по психологии» Дрю С. Эпплби из Университета Индианы в Пердью. Университет Индианаполиса.

  • Терапедия

    Этот сайт, управляемый Theravive.com, служит практической энциклопедией психического здоровья от А до Я. Кроме того, студенты могут получить доступ к семинарам, группам поддержки, семинарам и программам обучения, относящимся к области психология.

  • Как учителя используют психологию в классе?

    Как учителя используют психологию в классе? Клифф Штамп 2021-04-18T22: 22: 28 + 00: 00

    Использование психологии в классе всегда было важным компонентом образования, помогая учителям совершенствовать и развивать методы обучения и создавать классы, насыщенные обучением.Принципы педагогической психологии помогают учителям понять мотивацию своих учеников, социальный и экологический контекст, их историю обучения, а также их сильные и слабые стороны. Педагогическая психология — это обычное подразделение психологии, которое используется для обучения в классе, хотя присутствуют и другие дисциплины в психологии. Он учит и изучает основные принципы человеческого поведения, которые могут влиять на обучение. Психология также помогает учителям правильно использовать измерения и оценки, чтобы лучше понять, где учащиеся находятся в процессе обучения.

    Психология развития также используется в классе. Психология развития рассматривает психологические, эмоциональные и интеллектуальные характеристики людей в соответствии с их возрастом и этапом жизни. Юнцы демонстрируют наибольшие изменения и вариативность в своих основных характеристиках, поскольку их личность и тело находятся в постоянном состоянии серьезных изменений. На самом деле человеческий мозг не завершает своего полного развития до конца подросткового возраста и начала двадцатых годов. Понимание того, как люди меняются и растут на протяжении всей жизни, имеет решающее значение для того, чтобы образование работало.

    Учителя, использующие 20 основных принципов психологии в классе

    В 2015 году Американская психологическая ассоциация (APA) выпустила отчет о наиболее важных принципах психологии в учебной среде, начиная с дошкольного возраста и заканчивая старшей школой.

    • Убеждения или представления учащихся об интеллекте и способностях влияют на их когнитивное функционирование и обучение. Учащимся, которые считают, что они «плохо учатся», трудно учиться, но эти трудности могут быть связаны с их складом ума.Наши представления о собственных способностях во многом зависят от того, как мы работаем. Учителя обладают огромной способностью помогать ученикам учиться, продолжая относиться ко всем ученикам как к способным ученикам.
    • То, что студенты уже знают, влияет на их обучение. Студенты уже многому научились еще до того, как попали в какой-либо конкретный класс. Понимание того, что такое история обучения студента, помогает сформировать то, что мы преподаем в настоящее время. Это основа фундаментального обучения.
    • Познавательное развитие и обучение учащихся не ограничиваются общими стадиями развития .Психология развития и этапов жизни использует теории этапов как способ в общих чертах понять, что от учащихся можно ожидать. Очень важно понимать, что некоторые студенты могут не вписываться в теоретические рамки и что ни студент, ни структура не потерпели неудачу. Понимание людей всегда лучше, чем попытки проверить структуру.
    • Обучение основано на контексте, поэтому обобщение обучения на новые контексты не является спонтанным; скорее, его нужно облегчить .Один из наиболее полезных принципов психологии в образовании гласит, что новые навыки и знания распространяются вовне и становятся пригодными для использования учащимися в различных контекстах. Однако обобщение новых конкретных навыков не произойдет, если учителя не помогут ученикам научиться обобщать эти новые навыки. Если говорить более кратко, студенты научатся применять новые знания и новые навыки в новых рамках и контекстах, только если им будет показано, как делать эти первоначальные обобщения. Учитель должен направлять учеников в отношении того, как новые способности и новые знания распространяются на другие приложения вне контекста обучения.
    • Приобретение долгосрочных знаний и навыков во многом зависит от практики . Успешная практика ведет к долгосрочному приобретению знаний и навыков. «Практика, практика, практика» стало трюизмом, потому что это правильно. Например, навыки математики с четырьмя функциями нельзя выучить и сохранить только за час каждый день в классе. Практика требует повторения успешного выступления. Однако, согласно пункту 6 ниже, повторение должно сопровождаться обратной связью, чтобы определенные учащиеся не запоминали неправильные уроки.
    • Четкая, пояснительная и своевременная обратная связь с учащимися важна для обучения . Обратная связь никогда не бывает просто оценкой или несколькими каракулями. Оценка, хорошая или плохая, не дает отражения. Студенты должны иметь обратную связь для правильной и неправильной демонстрации обучения. Время обратной связи имеет решающее значение. Обратная связь должна происходить как можно ближе к показателю производительности. Например, это не помогает ученику получать обратную связь о своих ошибках в каком-либо модуле алгебры спустя долгое время после того, как урок продолжил работу.Учителя постоянно перегружены работой, поэтому меры обратной связи должны заменять другие, более традиционные, но менее эффективные меры оценивания.
    • Саморегулирование учащихся способствует обучению, и можно научить их навыкам саморегулирования . Саморегуляция относится к способности ученика контролировать свои эмоции и поведение до такой степени, чтобы позволить учиться. Саморегулирование выходит за рамки обучения учеников простому соблюдению правил в классе.
    • Студенты, как правило, получают удовольствие от учебы и успевают лучше, когда у них внутренняя мотивация больше, чем внешняя мотивация.
    • Ожидания учителей в отношении своих учеников влияют на возможности учеников учиться, их мотивацию и результаты обучения . Эффект ожидания хорошо известен в педагогической психологии. Как правило, ученики, которых инструктируют учителя, которые считают, что каждый ученик способен изучить задачу или навык или овладеть предметной областью, будут работать намного лучше, чем учителя с отрицательными ожиданиями.
    • Эмоциональное благополучие влияет на успеваемость, обучение и развитие .Учащиеся сталкиваются с проблемами в своей семье и общественной жизни, о которых учителя не всегда знают. Проблемы и постоянные эмоциональные переживания смягчают и формируют обучение. Одним из признаков проблем в социально-эмоциональной системе является внезапное падение уровня работоспособности. Когда оценки ученика или другие показатели успеваемости резко снижаются, это часто происходит из-за болезненного или тревожного эмоционального состояния.

    Классы педагогической психологии и психологии развития являются обязательными курсами для получения университетских степеней преподавателя по уважительным причинам. Кроме того, учителя должны ежегодно проходить столько часов непрерывного образования, чтобы изучать развитие психологии.Как и любая другая область, касающаяся человека, психология не статична. Применение принципов психологии меняется по мере того, как меняется наше понимание человеческого поведения в классе.

    Clifton Stamp

    B.S. Психология | Государственный университет Арканзаса

    M.A. Консультации по реабилитации | Государственный университет Арканзаса

    M.A. Английский | Государственный университет Арканзаса

    сентябрь 2019

    Другие статьи по теме:

    Результаты обучения студентов-психологов — Психология

    Цели программы

    1. Студенты будут знать основные концепции, перспективы, исторические тенденции, эмпирические данные, методы исследования и этику в области психологии (APG1).
    2. Студенты смогут продемонстрировать навыки исследования, общения, этического поведения, сложных когнитивных процессов и профессионального развития (APG2).

    Неакадемическая цель Департамента — предоставлять услуги колледжу и широкому сообществу.

    Результаты обучения

    1. Уметь описывать основные концепции, язык и основные теории дисциплины для объяснения психологических явлений (APG1 / LO1).
    2. Уметь объяснять основные точки зрения психологии (напр.g., биологический, когнитивный, поведенческий, социокультурный и т. д.) (APG1 / LO2).
    3. Уметь объяснять исторические тенденции в дисциплине психология (APG1 / LO3).
    4. Уметь описать основные эмпирические данные в психологии (APG1 / LO4).
    5. Уметь описывать основные характеристики науки о психологии и объяснять различные методы исследования, используемые психологами (APG1 / LO5).
    6. Опишите этические принципы, относящиеся ко всем аспектам науки и практики психологии (APG1 / LO6).
    7. Уметь разрабатывать, проводить и оценивать исследования, посвященные психологическим вопросам (APG2 / LO1).
    8. Продемонстрировать эффективные письменные и устные навыки в различных форматах и ​​для различных целей (APG2 / LO2).
    9. Практикуйте этичное поведение во всех аспектах науки и практики психологии (APG2 / LO3).
    10. Эффективно используйте критическое мышление при оценке качества информации, распознавании ошибок мышления и установлении связей между наблюдениями, фактами и теориями (APG2 / LO4).
    11. Применять психологический контент и навыки в профессиональной работе, проявлять саморегуляцию, совершенствовать навыки управления проектами, повышать способность работать в команде и развивать жизненное направление (APG2 / LO5).

    10 способов выжить, будучи студентом-психологом

    Как вы выживаете, будучи студентом-психологом? Это может быть пугающей перспективой, но мы здесь, в OUP, чтобы протянуть вам руку помощи в течение трех лет когнитивной перегрузки. Вот наши главные советы:

    1. Прочтите что-нибудь важное по , прежде чем начинать учиться! Психология — очень широкий предмет, поэтому создайте прочную основу с широкой читательской базой, особенно если вы новичок в этой теме. Ознакомьтесь с нашим списком основных книг, чтобы начать работу (и рекомендации приветствуются в комментариях ниже).

    2. Будьте в курсе текущих событий. Психология — это постоянно развивающийся предмет, в котором постоянно появляются новые идеи и перспективы. Читайте блоги, журналы и журналы; смотреть выступления на TED; слушать подкасты; и просматривайте газеты на предмет историй на психологическую тематику.

    3. Всегда держите глаза и уши открытыми. University — это ваш шанс учиться не только в классе. Обратите внимание на жизнь — просто просмотр любимой телепрограммы может дать вам представление о том, как на самом деле может работать теоретическая концепция. Используйте повседневные события и взаимодействия, чтобы углубить понимание психологических идей.

    4. Учитесь у всех вокруг. Психология задает вопросы о том, как мы, люди, думаем — так что идите и думайте вместе с другими людьми! Сравнивайте и сопоставляйте разные идеи и подходы и максимально используйте групповое обучение или другие возможности, например участие в опросах или экспериментах других людей.Присоединение к вашему университетскому психологическому сообществу — отличный способ учиться у сверстников и сочетать работу с игрой.

    5. Научитесь учиться самостоятельно. Это ваш шанс узнать то, что вы хотите, а не то, что вам нужно. У вас будет гораздо больше академической свободы, чем когда-либо прежде. Где бы вы ни выбрали обучение, вам придется проводить собственное независимое исследование, и если вы видите, что строите карьеру в области психологии, то независимое исследование имеет решающее значение.

    6. Оттачивайте свои навыки ведения заметок / составления диаграмм. На ноутбуке, планшете, смартфоне — или с бумагой и ручками — вы будете писать много заметок в процессе обучения. Ссылки и форматирование могут показаться не самыми захватывающими аспектами вашей степени, но хорошая подготовка и организация сделают их более терпимыми (и более быстрыми!). Узнайте, как лучше всего вы изучаете, запоминаете и обрабатываете информацию.

    7. Высыпайтесь. Сидеть допоздна, глядя на учебники и экраны компьютеров, легко, но это не самая здоровая привычка.Хорошая учеба — это не столько количество часов, которые вы потратите, сколько то, насколько эффективно вы проводите эти часы. Придерживайтесь сбалансированной диеты, избегайте обезвоживания, регулярно выполняйте физические упражнения и найдите кого-нибудь, с кем можно поговорить, если вы чувствуете стресс.

    8. Не бойтесь признаться в собственных слабостях. Психология — сложный предмет, и вопросы здесь встречаются чаще, чем точные ответы.

    9. Постарайтесь получить удовольствие от учебы. Есть много идей для исследования, от поведения до снов, от памяти до психоанализа.Продолжайте изучать разные темы, которые вас интересуют, чтобы сохранять мотивацию. Когда становится слишком много, не бойтесь отступить и сделать перерыв.

    10. Наконец, вспомните, что такое психология. Вы можете потеряться в опросах и экспериментах, теориях и концепциях, но постарайтесь всегда помнить, что в первую очередь привлекло вас к психологии. Изучая психологию, вы принимаете участие в великой традиции задавать вопросы о том, как работает и ведет себя человеческий разум, — гордитесь этим.

    Изображение заголовка: Студент. Фото CollegeDegrees360, CC BY-SA 2.0 через Flickr

    студентов участвуют в исследованиях | Психология

    Утвержденные проекты на зиму 2021 года, модули C и D

    Это утвержденные эксперименты, в которых студенты-психологи 101 и другие подходящие студенты-психологи могут участвовать в качестве кредита. Участие в экспериментах, не указанных здесь, не засчитывается. Все встречи планируются онлайн. Чтобы подписаться на эксперимент, перейдите по ссылке к онлайн-планировщику встреч для этого проекта. Не все эксперименты будут доступны постоянно. Если нет регистрационного листа для конкретного эксперимента или если все записи для эксперимента заполнены, выберите другой эксперимент, в котором вы хотите принять участие. С вопросами о любом эксперименте обращайтесь к экспериментатору. По вопросам о зачете участия обращайтесь к своему инструктору.

    1. Вы получаете кредит только за участие в одобренных экспериментах. За редким исключением, все эксперименты спонсируются отделом психологии. Вы получите кредит на участие только в экспериментах, перечисленных на этом веб-сайте. Следите за обновлениями здесь.

    2. Каждому эксперименту присваивается фиксированная сумма кредита, основанная на средней продолжительности времени, которое требуется большинству людей для участия. Если эксперимент стоит 0,5 кредита, вы получите 0,5 кредита, независимо от того, займет ли он у вас 25 или 35 минут.Обязательно проверьте сумму кредитов при подписке на эксперимент.

    3. Чтобы подписаться на эксперимент, перейдите по ссылке к онлайн-планировщику встреч для этого проекта. Пожалуйста, уважайте время экспериментатора и обязательно приходите на прием! Если вы не можете прийти на прием, сообщите об этом экспериментатору как можно скорее.

    4. Есть два основных типа проектов, в которых вы можете участвовать. Лабораторные исследования требуют, чтобы вы встретились с экспериментатором лично, тогда как онлайн-исследования могут быть выполнены онлайн без записи на прием.Каждый тип проекта имеет свой способ отслеживать ваше участие.

    • Лабораторные исследования: Когда вы участвуете в лабораторном исследовании, вы должны убедиться, что у экспериментатора есть ваш адрес электронной почты Бейтса и профессор психологии, чтобы он или она могли зарегистрировать ваше участие.
    • Онлайн-исследования: Когда вы участвуете в онлайн-исследовании, вам дадут номер эксперимента и кодовое слово для этого исследования в конце опроса. Затем вам будет предложено ввести эту информацию в другую веб-форму, чтобы получить кредит для проекта. Если вы не введете правильный номер эксперимента и кодовое слово, вы не получите кредит. Вот образец онлайн-опроса, чтобы вы могли увидеть, как найти ссылку на опрос кредитного участия. (Ответьте на вопросы и отправьте, чтобы перейти по ссылке.)

    5. Если не указано иное, вы можете участвовать в каждом проекте только ОДИН РАЗ. Вы не получите баллов за повторное участие в данном эксперименте.

    6. Обратите внимание на ограничения, указанные для каждого эксперимента, и не участвуйте в проектах, на которые вы не имеете права.Некоторые ограничения указывают, что участвовать могут только определенные люди, например только женщины или только спортсменки. Другие ограничения указывают на то, что некоторые проекты являются взаимоисключающими, то есть вы не можете участвовать в проекте, если вы уже выполняли другие проекты. Если вы участвуете в проекте, на который вы не имеете права из-за ограничений, вы не получите кредит за проект.

    7. После того, как вы примете участие в утвержденном исследовании, вы начнете получать еженедельные отчеты о кредитных операциях на электронную почту Бейтса (обычно утром в четверг), в которых суммируются все кредиты, которые вы заработали в этом семестре.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *