Психологическая оценка (psychological assessment) — это… Что такое Психологическая оценка (psychological assessment)?
Цель П. о. — оценить индивидуума в отношении специфической проблемы или проблем. Последние могут включать вопросы психич. здоровья, интеллектуального функционирования, недостаточной обучаемости и школьных проблем, специальных способностей, функционирования личности, поведенческой, эмоциональной и соц. сфер. Специалист в области оценки разрабатывает гипотезы, опираясь на информ. о прошлом, текущем и прогнозируемом будущем поведении в конкретных ситуациях. Психологи используют документальные материалы, проективные методики, объективные методы и материалы интервью и структурируют эту информ. в виде отчета.
Роль П. о. возросла в ходе Первой мировой войны. Психологи взяли на себя ответственность оценить интеллектуальное функционирование огромного количества новобранцев. С этой целью использовались диагностические процедуры и наиболее передовые на то время статистические методы.
В ходе Второй мировой войны вооруженные силы нуждались в дополнительных методах оценки применительно к решению практ. задач. Последние включали отбор кандидатов в пилоты и офицеры. Ряд методов оценки был разработай для Бюро стратегических служб с целью отбора агентов, способных осуществлять разведывательную деятельность. Психологам было поручено разработать и усовершенствовать дополнительные методы П. о. в этих и др. областях. Параллельно совершенствовались статистические подходы к анализу и объяснению данных.
Развитие области П.о. продолжилось после окончания Второй мировой войны. Совершенствовались прежние и разрабатывались новые шкалы интеллекта. В оценивании интеллектуального функционирования представителей групп меньшинств стал доминировать культурно-свободный подход.
Следующим этапом развития стал подход «поведенческой оценки» (behavioral assessment). При этом подходе основным материалом для оценки и прогнозирования поведения является наблюдаемое моторное и вербальное поведение индивидуума.
Существует два основных типа интервью. В структурированных интервью конкретные вопросы задаются для получения конкретной информ. Эти интервью отличаются тщательной разработкой порядка предъявления таких вопросов. Чтобы убедиться в релевантности и однозначности трактовки ответов респондентов, интервьюер использует дополнительные проверочные вопросы. В интервью с открытой формой вопросов интервьюер предлагает интервьюируемому побеседовать о чем-либо. Эта беседа может касаться любой темы и носить поначалу довольно общий характер. Интервьюер использует либо воспроизводимый по памяти, либо письменный контрольный список вопросов или областей, к-рые должны быть охвачены в ходе беседы. Если к.-л. области пропускаются интервьюируемым, интервьюер задает по ним более прямые вопросы или переводит ход беседы в русло обсуждения этой специфической области.
Важной переменной оценочного процесса яв-ся использование психол. тестов. Некоторые из них считаются «объективными». Такие тесты часто называют методами «карандаша-и-бумаги». Обследуемого чел. просят ответить на специфические вопросы и затем эти ответы оцениваются. Они сравниваются с ответами известных групп людей. Другой группой методов оценки яв-ся проективные методики.
Еще одной областью использования П.о. яв-ся органические мозговые синдромы. Психолога часто просят определить наличие мозговых дисфункций и, если такие дисфункции имеют место, влияют ли они на интеллект и/или личность и в какой степени.
Гештальт-тест Бендер измеряет способность индивидуума к воспроизведению определенных геометрических изображений либо путем их непосредственного копирования, либо по памяти. Этот тест часто используется при оценке органических мозговых дисфункций.
Многие оценочные процедуры предназначены как для индивидуального, так и для группового проведения. Проблемы при использовании групповых процедур возникают, когда нормы и стандарты, разработанные для одной группы, применяются к группе с отличным жизненным опытом или иными возможностями в получении образования. Методы групповой оценки наиболее эффективны при использовании с целью получения обобщенных грубых оценок, за к-рыми затем может следовать более индивидуализированная оценка.
Люди, попадающие в условия новой культуры, существенно отличающейся от их родной культурной среды, часто демонстрируют отставание в ответах, касающихся сведений или знаний, необходимых в новой жизненной среде. По этой причине они могут квалифицироваться как лица со сниженным интеллектом или с эмоциональными нарушениями. Однако их заниженные результаты часто связаны не с недостаточной интеллектуальной способностью и зрелостью личности, а с недостатком информ. и опыта. В конце 1970-х, ряд штатов ввел ограничения на использование процедур оценки интеллекта у групп меньшинств.
Исслед. и опыт 1970-х и 1980-х гг. показали, что формы поведения, на к-рые опирается поведенческая оценка, часто подвержены влиянию факторов, недоступных прямому наблюдению. В частности, мотивация к специфическим формам поведения не всегда поддается прямому наблюдению. В понимании текущего, как и в прогнозировании будущего поведения, также важно применять ист. подход. Поэтому оценка интеллекта, специальных способностей и специфических областей функционирования продолжает опираться в значительной степени на результаты соответствующих специфических тестов.
См. также Гештальт-тест Бендер, Клиническая оценка, Руководство по диагностике и статистической классификации психических расстройств, Меры интеллекта, Оценка личности, Проективные методики, Опросники, Методика Роршаха, Инвентарь интересов Стронга—Кэмпбелла, Надежность диагнозов, Тестирование и законодательство, Тематический апперцептивный тест
Б. Фэбрикант
.
Оценка — Психологос
Оценка — соотнесение (и результат соотнесения) существующего и должного, фактического и нормы.
Из оценки обычно вытекает награда или наказание.
Ситуация оценивания обычно переживается как напряжение и избегается слабыми, рискующими получить низкую оценку и вытекающие из этого потери и неприятности. Впрочем, если людей награждать высокими положительными оценками, они от этого расцветают и к этому тянутся. Смотри Восхищение, Комплимент, Благодарность.
Отметка — оценка ученика в педагогике
Отме́тка (оценка ученика в педагогике) — это результат оценивания, количественное выражение оценки достижений обучающихся в цифрах, буквах или другим образом.
Отметка — это своеобразный ориентир, отражающий социальные требования к содержанию образования, к уровню овладения им обучающимся, действенный регулятив его учебной деятельности и социальных отношений в жизни учащегося.
В школах России приняты отметки в виде цифр (чем выше — тем больше цифра). При этом в Росcии существует пятибалльная система, унаследованная от СССР, на Украине — двенадцатибалльная, в Молдавии, Белоруссии и Латвии ввели 10-балльную шкалу.
В США принята буквенная система отметок (от лучшей A до худшей F), а также рейтинговая система. В Германии пятибалльная система имеет противоположное по сравнению с Россией направление (1 — лучшая оценка).
Положение об оценке успешности в науках
ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНКИ УСПЕШНОСТИ В НАУКАХ
(8 декабря 1834 г.)
«1 степень (успехи слабые). Ученик едва прикоснулся к науке по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в оной, или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему-либо иному.
2 степень (успехи посредственные). Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия. может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления. которого он не смог заменить трудом или постоянным упражнением. Отличные дарования при легкомыслии и праздности влекут за собой то же последствие.
3 степень (успехи удовлетворительные). Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана, он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгою или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки, даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением. На сей-то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением, но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и принять ее в случае надобности. При этом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы.
4 степень (успехи хорошие). Ученик отлично знает преподанное учение, он умеет изъяснять все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, но почитает невозможным выучить что-либо не понимания. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех упражнениях перейти невозможно.
5 степень (успехи отличные). ученик владеет наукою: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает отдельные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью, довольно изощренною упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно возразить против теории. Все сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоинством, и что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышление при помощи книг, к той науке относящихся, распространило его познания далее, нежели позволил нередко односторонний взгляд учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания».
Опубликовано в «Педагогический вестник. 1996, май. 9 (147). с. 2.3».
Нужна ли психологическая оценка кадров в бизнесе
Помимо прочих полезных вещей типа индикаторов настроения и ABC-анализа, в него добавился и такой пункт, как психологическая оценка персонала. Хотя при очевидной полезности последний инструмент мог бы использоваться чаще и продуктивнее.
В чём проблема?
Если исходить из главного постулата маркетологов о том, что ценность продукта определяет непосредственный потребитель, то необходимость психологической оценки должны устанавливать прежде всего HR-директора и топ-менеджеры.
Однако на практике бывает так: изучая бюджетный план, глава компании вычёркивает расходы, так или иначе связанные с мониторингом психологического профиля сотрудников. Его можно понять, если затраты объективно не оправданы: в силу специфики организации (например, компания преимущественно работает с фрилансерами) и (или) её масштабов (они невелики), а также если непонятен эффект. Но чаще топ-менеджеры руководствуются не этим, а субъективным мнением, которое зиждется на расхожем афоризме Ролана Барта о том, что из всех подходов к человеку психология — самый гадательный. А значит, не приносящий реальной пользы бизнесу. Хотя польза очевидна. В известной всем «яблочной» компании, к примеру, с помощью психологической оценки персонала реализуется кадровая стратегия по отбору высокопродуктивных сотрудников: каждый кандидат на должность в Appleпроходит отбор по методике топгрейдинга, оценивающей уровень мотивации и личностных качеств.
В российских реалиях до недавнего времени психологическую оценку персонала воспринимали не как работающий инструмент, а скорее как баловство — своеобразную дань моде на западные тренды. Сейчас ситуация меняется, пока медленно, но стабильно: крупнейшие российские корпорации (РЖД, «Роснефть», Сбербанк и другие) уже внедрили или внедряют психологическую оценку как постоянный компонент кадровой политики.
Психологическая оценка персонала в действии
Часто психологическую оценку путают с аттестацией или комплексным ассесмент-центром. А если и не путают, то полагают, что аттестация, определяющая квалификацию сотрудника и его соответствие профессиональным компетенциям, гораздо важнее и полезнее для бизнеса, чем знания о морально-этических и личностных характеристиках, рассуждая в стиле «хороший человек не профессия, а скрипты продаж надо знать назубок».
Свежий кейс из нашей практики: начальник IT-отдела торговой компании — прекрасный специалист в программном обеспечении и разработке, но хам и грубиян по отношению к подчинённым. Его сотрудники демотивированы, отдел работает вполсилы. После психологической оценки, вскрывшей проблему, последовали перестановки: начальник получил должность автономного инженера, а отдел — нового руководителя, нашедшего подход к людям. Как подтверждение — рост КПД уже по итогам первого месяца.
Этот позитивный пример наглядно показывает, как оценка работает в качестве инструмента эффективной кадровой политики.
- иначе: компетентная сотрудница с бэкграундом тургеневской героини получает хорошую должность в компании такого пурпурного цвета, что и самого Лалу бросило бы в жар. И всё у неё хорошо: и знания, и опыт, и компетенции на уровне. Только вот её психоэмоциональный профиль никак не коррелирует с ценностями новой компании. Выявить такой диссонанс на бытовом уровне очень сложно. Диагностические методики в данном случае хорошее (а может быть, и единственное) решение.
Психологическая оценка персонала при условии того, что она проведена профессионально, позволяет объективно и честно судить о лидерских качествах сотрудника, его умении работать в команде, стрессоустойчивости, активности и проактивности, аналитических способностях, гибкости, креативности, инициативности и т. п.
Возможности для роста
Оценка персонала — инструмент с большими возможностями, поскольку эффективна не только в системе, но и при разовом использовании. Она позволяет увидеть отдельные и комплексные проблемы в кадровой политике, определить зоны роста для развития сотрудников, найти людей со скрытым потенциалом, избежать фатальных ошибок при рекрутменте. При условии, конечно, что результаты оценки пойдут в дело, а не канут в Лету корпоративного формализма. При успешном внедрении оценки можно доработать существующую или создать новую систему мотивации.
Словом, психологическая оценка персонала покажет возможности для развития. А вот использовать их или нет — решать только руководителю организации.
Психологическая оценка • ru.knowledgr.com
Психологическая оценка определена как способ проверить людей об их поведении, индивидуальности и возможностях сделать выводы, используя комбинации методов. За эти годы это развилось от неэтичных методов запирания людей для тестов ко многим различным стратегиям сегодня. Мы в настоящее время видим, что оценка используется в нескольких различных параметрах настройки в многократных целях, таких как образование или юридические ситуации. Цель позади современной психологической оценки состоит в том, чтобы попытаться точно определить то, что происходит в чьей-то психологической жизни, которая может запрещать их способность вести себя или чувствовать более соответствующим или конструктивным способом. Психологическая оценка может привести к диагнозу психического заболевания. Это — умственный эквивалент медицинского осмотра. Важно использовать психологическую оценку должным образом иначе, нарушение профессиональных норм нравственности может быть сделано, приведя к вреду клиенту и недействительным результатам оценки. Есть также риск оценки, основанной на ненаучных принципах, как найдено в популярной психологии или псевдопсихологии.
История
Психологическая оценка была вокруг в течение примерно 200 лет. Это началось в Китае, и много психологов всюду по Европе работали, чтобы развить методы тестирования в 1900-е. Первые тесты сосредоточились на способности. В конечном счете ученые попытались измерить умственную деятельность в пациентах с повреждением головного мозга, затем детях со специальными потребностями.
Упсихологической оценки есть свои корни в Китае в 1800-х. Эта примитивная форма тестирования использовалась, чтобы определить приемлемость людей, чтобы занять правительственный пост. Те, кто хотел положение, были заперты в комнате и написали эссе и стихи в течение долгих промежутков времени. Те, кто прошел перешедший на следующий раунд. Это продолжалось, пока 1-3 человек не считали имеющими право исполнять обязанности. Рано письменные экзамены также включали материал о гражданском праве, военных вопросах, сельском хозяйстве, доходе и географии. Эти методы не были популярны среди граждан и были поэтому отменены в 1906.
Также в 1800-х, Хуберт фон Грасхей разработал батарею, чтобы определить способности поврежденных мозгом пациентов. Этот тест был также не благоприятен, поскольку он принял 100 часов, чтобы управлять. Однако это влияло на Вильгельма Вундта, у которого была первая психологическая лаборатория в Германии. Его тесты были короче, но использовали подобные методы. Вундт также измерил умственную деятельность и признал факт, что есть индивидуальные различия между людьми.
Фрэнсис Гэлтон установила первые тесты в Лондоне для измерения IQ. Он проверил тысячи людей, исследовав их физические характеристики как основание для его результатов, и многие отчеты остаются сегодня. Джеймс Кэттелл учился с ним, и в конечном счете работал самостоятельно с медными инструментами для оценки. Его исследования привели к его статье “Умственные Тесты и Измерения”, одно из самых известных писем на психологической оценке. Он также ввел термин “умственный тест” в этой газете.
Когда 1900-е начались, Альфред Бинет также изучал оценку. Однако он больше интересовался различением детей со специальными потребностями от их пэров после того, как он не мог доказать в своем другом исследовании, что магниты могли вылечить истерию. Он сделал свое исследование во Франции, с помощью Теодора Саймона. Они создали список вопросов, которые использовались, чтобы определить, получат ли дети регулярную инструкцию или участвовали бы в программах в области специального образования. Их батарея все время пересматривалась и разрабатывалась, до 1911 когда анкетный опрос Бинет-Саймона был завершен для различных уровней возраста.
После смерти Бинета тестирование разведки было далее изучено Чарльзом Спирменом. Он теоретизировал, что разведка была составлена из нескольких различных подкатегорий, которые были все взаимосвязаны. Он объединил все факторы вместе, чтобы сформировать общую разведку, которую он сократил как «g». Это приводит к идее Уильяма Стерна коэффициента умственного развития. Он полагал, что дети различных возрастов должны быть по сравнению с их пэрами, чтобы определить их умственный возраст относительно их биологического возраста. Льюис Термен объединил анкетный опрос Бинет-Саймона с коэффициентом умственного развития, и результатом был стандартный тест, который мы используем сегодня со средней оценкой 100.
Большой приток неанглийских говорящих иммигрантов в США вызвал изменение в психологическом тестировании, которое положилось в большой степени на словесные навыки для предметов, которые не были грамотными на английском языке или испытали затруднения с речью/слушанием. В 1913 Р.Х. Сильвестр стандартизировал первый невербальный психологический тест. В этом особом тесте участники вмещают блоки различной формы в свои соответствующие места на правлении формы Сегуина. От этого теста Нокс развил ряд невербальных психологических тестов, которые он использовал, работая на станции иммигранта острова Эллис в 1914. В его тестах, была простая деревянная загадка, а также тест на замену символа цифры, где каждый участник видел цифры, разделенные на пары с особым символом, им тогда показали цифры и должны были написать в символе, который был связан с ним.
Когда Соединенные Штаты переместились в Первую мировую войну, Роберт М. Йеркес убедил правительство, что они должны проверять всех новичков, которых они принимали в армию. Результаты тестов могли использоваться, чтобы удостовериться, что “мысленно некомпетентный” и “мысленно исключительный” были поручены адаптировать рабочие места. Йеркес и его коллеги развили армейскую Альфу и армейские Эксплуатационные испытания, чтобы использовать на всех новичках. Эти тесты устанавливают прецедент для развития психологического тестирования в течение следующих нескольких десятилетий.
После наблюдения успеха армейских стандартизированных тестов, администрация колледжа, быстро забранная на идее тестирования группы решить вступление в их учреждения. Совет по Вступительному экзамену Колледжа был создан, чтобы проверить претендентов в колледжи по всей стране. В 1925 они развили тесты, которые больше не были тестами эссе, которые были очень открыты для интерпретации, но теперь были объективными тестами, которые были также первыми, чтобы быть выигранными машиной. Эти ранние тесты развились в современные дневные тесты Совета колледжей, как Схоластическое Оценочное испытание, Экспертиза Отчета Выпускника и Тест Приема в Юридическую школу.
Формальная и неофициальная оценка
Формальная психологическая оценка состоит из стандартизированных батарей тестов и высоко структурировала управляемые клиницистом интервью, в то время как неофициальная оценка берет абсолютно различный тон. В неофициальной оценке оценки основаны на неструктурированном, свободно плавных интервью или наблюдениях, которые позволяют и пациенту и клиницисту вести содержание. У обоих из этих методов есть свои за и против. Высоко неструктурированное интервью и неофициальные наблюдения обеспечивают ключевые результаты о пациенте, которые являются и эффективными и эффективными. Потенциальная проблема с неструктурированным, неофициальным подходом — клиницист, может не уделить должного внимания определенным областям функционирования или не заметить их вообще. Или они могли бы сосредоточиться слишком много на представлении жалоб. Высоко структурированное интервью, хотя очень точный, может заставить клинициста делать ошибку сосредоточения определенного ответа на конкретный вопрос, не рассматривая ответ с точки зрения более широкого объема или жизненного контекста. Они могут не признать, как ответы пациента, которые все совмещают, они теряют лес через деревья.
Есть много способов, которыми могут быть смягчены проблемы, связанные с процессом интервью. Преимущества для более формальных стандартизированных типов оценки, таких как батареи и тесты являются многими. Во-первых, они измеряют большое количество особенностей одновременно. Они включают индивидуальность, познавательные, и/или нейропсихологические особенности. Во-вторых, эти тесты предоставляют опытным путем определенную количественно информацию. Очевидная выгода для этого — то, что мы можем более точно измерить терпеливые особенности по сравнению с любым видом структурированного или неструктурированного интервью. В-третьих, у всех этих тестов есть стандартизированный способ быть выигранными и управляться. Каждый пациент представлен стандартизированный стимул, который служит оценкой, которая может использоваться, чтобы определить их особенности. Эти типы тестов устраняют любую возможность уклона и приводят к результатам, которые могли быть вредны для пациента и вызвать юридические и этические проблемы. В-четвертых, тесты — normed. Это означает, что пациенты могут быть оценены не только основанные на их сравнении с «нормальным» человеком, но как они выдерживают сравнение с остальной частью их пэров, у которых могут быть те же самые психологические проблемы, с которыми они сталкиваются. Тесты Normed позволяют клиницисту делать более индивидуализированную оценку пациента. Пятые, стандартизированные тесты, которые мы обычно используем сегодня, и действительны и надежны. Мы знаем, какой определенный средний счет, насколько надежный они, и как результаты затронут пациента.
Большинство клиницистов соглашается, что уравновешенная батарея тестов — самый эффективный способ помочь пациентам. Клиницисты не должны становиться жертвами слепой приверженности никакому особому методу. Уравновешенная батарея тестов позволяет там быть соединением формальных процессов тестирования, которые позволяют клиницисту начинать делать их оценку, в то время как проведение более неофициальных, неструктурированных интервью с тем же самым пациентом может помочь клиницисту сделать более индивидуализированные оценки, и помощь соединяют то, что могло потенциально быть очень сложным, уникальным для отдельного вида проблемы или проблемы.
Современное использование
Психологическая оценка чаще всего используется в психиатрическом, медицинском, юридическом, образовательном, или психологическом окружении клиники. Типы оценок и целей для них отличаются среди этих параметров настройки.
В психиатрическом урегулировании общие потребности в оценке состоят в том, чтобы определить риски, должен ли человек быть испущен или освобожден от обязательств, местоположение, которым пациенты должны удерживаться, а также что должна получать терапия пациент. Психологи должны часто определять, какую информацию администратор опеки хочет, определенно касающийся потребностей пациента. В рамках этого урегулирования психологи должны знать о юридической ответственности это, что они могут по закону сделать в каждой ситуации.
В рамках медицинского урегулирования психологическая оценка используется, чтобы найти возможное основное психологическое расстройство, эмоциональные факторы, которые могут быть связаны с медицинскими жалобами, оценкой для нейропсихологического дефицита, психологическим лечением хронической боли и рассмотрением химической зависимости. Была большая важность, помещенная в нейропсихологический статус пациента, поскольку нейропсихологи становятся более заинтересованными функционированием мозга.
Упсихологической оценки также есть роль в юридическом урегулировании. Психологов можно было бы попросить оценить надежность свидетеля, качество свидетельства свидетель дает, компетентность обвиняемого человека, или определите то, что, возможно, произошло во время преступления. Они также могут помочь поддержать просьбу безумия или обесценивать просьбу. Судьи могут использовать отчет психолога изменить предложение осужденного человека, и условно освободить чиновников работают с психологами, чтобы создать программу для восстановления условно освобожденного. Проблематичные области для психологов включают предсказание, насколько опасный человек будет. В настоящее время нет никакой точной меры для этого предсказания, однако часто есть потребность в этом предсказании, чтобы препятствовать тому, чтобы опасные люди возвратились к обществу.
Кпсихологам можно также обратиться с просьбой оценить множество вещей в рамках образовательного урегулирования. Их можно попросить оценить достоинства и недостатки детей, которые испытывают затруднения в школьных системах, оценивают поведенческие трудности, оценивают живой отклик ребенка к вмешательству, или помочь создать образовательный план относительно ребенка. Оценка детей также допускает психологов, чтобы определить, будет ли ребенок готов использовать ресурсы, которые могут быть обеспечены.
В психологическом урегулировании клиники психологическая оценка может использоваться, чтобы определить особенности клиента, который может быть полезен для развития плана лечения. В рамках этого урегулирования психологи часто работают с клиентами, у которых могут быть проблемы со здоровьем или правовые проблемы или иногда студенты, которые были отнесены в это сходящее с их школьного психолога.
Псевдопсихология (суют психологию) в оценке
Хотя было много больших продвижений в области психологической оценки, некоторые проблемы также развились. Одна из основных проблем в области — псевдопсихология, также названная популярной психологией. Психологическая оценка — один из самых больших аспектов в популярной психологии. В клиническом урегулировании пациенты не знают, что они не проходят правильное психологическое лечение, и что вера — один из главных фондов псевдопсихологии. Это в основном основано на свидетельствах предыдущих пациентов, предотвращении экспертной оценки (критический аспект любой науки), и плохо настроенные тесты, которые могут включать запутывающий язык или условия, которые оставляют до интерпретации. Не все это намеренное, как бы то ни было. Некоторые психологи, у которых есть Ph. D.s не знают о факте, что они используют эти методы. Есть много уклонов, которые могут способствовать неправильной оценке пациента, такого как уклон непредусмотрительности или подтверждающий уклон.
Псевдопсихология может также произойти, когда люди утверждают, что были психологами, но действительно испытали недостаток в квалификациях. Главный пример этого найден в контрольных опросах, которые могут привести ко множеству ложных заключений. Они могут быть сочтены в журналах, онлайн, или примерно где угодно доступными для общественности. Они обычно состоят из небольшого количества вопросов, разработанных, чтобы сказать участвующие вещи о себе. Проблема, они обычно пишутся людьми, которые ничего не знают о психологической оценке и не имеют никакого исследования или доказательств, чтобы поддержать любой диагноз, поставленный контрольными опросами. Эти типы вещей могут бросить тень на репутацию истинной психологической оценки.
Этика
Опасения по поводу частной жизни, культурных уклонов, тесты, которые не были утверждены, и несоответствующие контексты, возглавили группы, такие как American Educational Research Association (AERA) и American Psychological Association (APA), чтобы издать рекомендации для ревизоров в отношении оценки.
Частная жизнь — беспокойство когда дело доходит до оценок. Американская Психологическая Ассоциация заявляет, что клиент должен дать разрешение выпустить любую информацию, которая может прибыть от психолога. Единственные исключения к этому в случае младших, когда клиенты — опасность для себя или других, или если они устраиваются на работу запрашивать эту информацию. Кроме того, проблема частной жизни происходит во время самой оценки. Клиент имеет право сказать так или мало как они хотели бы, однако они могут чувствовать потребность сказать больше, чем они хотят или даже могут случайно показать информацию, они хотели бы сохранять частными.
Рекомендации были положены на место, чтобы гарантировать, чтобы психолог, дающий оценки, поддерживал профессиональные отношения с клиентом, так как их отношения могут повлиять на результаты оценки. Дружественное словесное укрепление было продемонстрировано, чтобы увеличить результаты очков ВИСКОНСИНА-R средним числом 13 пунктов IQ. Ожидания ревизоров могут также влиять на выступление клиентов в оценках. Американская Психологическая Ассоциация также заявляет, что психолог может не эксплуатировать отношения с клиентом или любым, с кем они работают через финансовый механизм или сексуальные отношения.
Законность и тестов, используемых также, может затронуть результаты используемых оценок. Когда психологи выбирают, какие оценки они собираются использовать, они должны выбрать тот, который будет самым эффективным для того, на что они смотрят. Кроме того, это важно для психологов, знают о возможности клиента, или сознательно или подсознательно, фальсифицируя ответы и рассматривают использование тестов, у которых есть весы законности в пределах них.
См. также
Ссылки и примечания
Дополнительные материалы для чтения
Психологическая энциклопедия — психологическая оценка
(psychological assessment)Цель П. о. оценить индивидуума в отношении специфической проблемы или проблем. Последние могут включать вопросы психич. здоровья, интеллектуального функционирования, недостаточной обучаемости и школьных проблем, специальных способностей, функционирования личности, поведенческой, эмоциональной и соц. сфер. Специалист в области оценки разрабатывает гипотезы, опираясь на информ. о прошлом, текущем и прогнозируемом будущем поведении в конкретных ситуациях. Психологи используют документальные материалы, проективные методики, объективные методы и материалы интервью и структурируют эту информ. в виде отчета.
Роль П. о. возросла в ходе Первой мировой войны. Психологи взяли на себя ответственность оценить интеллектуальное функционирование огромного количества новобранцев. С этой целью использовались диагностические процедуры и наиболее передовые на то время статистические методы.
В ходе Второй мировой войны вооруженные силы нуждались в дополнительных методах оценки применительно к решению практ. задач. Последние включали отбор кандидатов в пилоты и офицеры. Ряд методов оценки был разработай для Бюро стратегических служб с целью отбора агентов, способных осуществлять разведывательную деятельность. Психологам было поручено разработать и усовершенствовать дополнительные методы П. о. в этих и др. областях. Параллельно совершенствовались статистические подходы к анализу и объяснению данных.
Развитие области П.о. продолжилось после окончания Второй мировой войны. Совершенствовались прежние и разрабатывались новые шкалы интеллекта. В оценивании интеллектуального функционирования представителей групп меньшинств стал доминировать культурно-свободный подход.
Следующим этапом развития стал подход «поведенческой оценки» (behavioral assessment). При этом подходе основным материалом для оценки и прогнозирования поведения является наблюдаемое моторное и вербальное поведение индивидуума.
Существует два основных типа интервью. В структурированных интервью конкретные вопросы задаются для получения конкретной информ. Эти интервью отличаются тщательной разработкой порядка предъявления таких вопросов. Чтобы убедиться в релевантности и однозначности трактовки ответов респондентов, интервьюер использует дополнительные проверочные вопросы. В интервью с открытой формой вопросов интервьюер предлагает интервьюируемому побеседовать о чем-либо. Эта беседа может касаться любой темы и носить поначалу довольно общий характер. Интервьюер использует либо воспроизводимый по памяти, либо письменный контрольный список вопросов или областей, к-рые должны быть охвачены в ходе беседы. Если к.-л. области пропускаются интервьюируемым, интервьюер задает по ним более прямые вопросы или переводит ход беседы в русло обсуждения этой специфической области.
Важной переменной оценочного процесса яв-ся использование психол. тестов. Некоторые из них считаются «объективными». Такие тесты часто называют методами «карандаша-и-бумаги». Обследуемого чел. просят ответить на специфические вопросы и затем эти ответы оцениваются. Они сравниваются с ответами известных групп людей. Другой группой методов оценки яв-ся проективные методики.
Еще одной областью использования П.о. яв-ся органические мозговые синдромы. Психолога часто просят определить наличие мозговых дисфункций и, если такие дисфункции имеют место, влияют ли они на интеллект и/или личность и в какой степени.
Гештальт-тест Бендер измеряет способность индивидуума к воспроизведению определенных геометрических изображений либо путем их непосредственного копирования, либо по памяти. Этот тест часто используется при оценке органических мозговых дисфункций.
Многие оценочные процедуры предназначены как для индивидуального, так и для группового проведения. Проблемы при использовании групповых процедур возникают, когда нормы и стандарты, разработанные для одной группы, применяются к группе с отличным жизненным опытом или иными возможностями в получении образования. Методы групповой оценки наиболее эффективны при использовании с целью получения обобщенных грубых оценок, за к-рыми затем может следовать более индивидуализированная оценка.
Люди, попадающие в условия новой культуры, существенно отличающейся от их родной культурной среды, часто демонстрируют отставание в ответах, касающихся сведений или знаний, необходимых в новой жизненной среде. По этой причине они могут квалифицироваться как лица со сниженным интеллектом или с эмоциональными нарушениями. Однако их заниженные результаты часто связаны не с недостаточной интеллектуальной способностью и зрелостью личности, а с недостатком информ. и опыта. В конце 1970-х, ряд штатов ввел ограничения на использование процедур оценки интеллекта у групп меньшинств.
Исслед. и опыт 1970-х и 1980-х гг. показали, что формы поведения, на к-рые опирается поведенческая оценка, часто подвержены влиянию факторов, недоступных прямому наблюдению. В частности, мотивация к специфическим формам поведения не всегда поддается прямому наблюдению. В понимании текущего, как и в прогнозировании будущего поведения, также важно применять ист. подход. Поэтому оценка интеллекта, специальных способностей и специфических областей функционирования продолжает опираться в значительной степени на результаты соответствующих специфических тестов.
См. также Гештальт-тест Бендер, Клиническая оценка, Руководство по диагностике и статистической классификации психических расстройств, Меры интеллекта, Оценка личности, Проективные методики, Опросники, Методика Роршаха, Инвентарь интересов Стронга-Кэмпбелла, Надежность диагнозов, Тестирование и законодательство, Тематический апперцептивный тест
Б. Фэбрикант
Психологическое тестирование — Psychological testing
Психологическое тестирование является введением психологических тестов, которые разработаны , чтобы быть «объективной и стандартизирована мерой образца поведения». Термин образец поведения относится к производительности индивида на задачах , которые , как правило , были предписаны заранее. Образцы поведения , которые составляют испытание бумаги и карандаша, наиболее распространенный типа теста, представляют собой ряд элементов. Производительность по этим пунктам произвести тестовый балл. Счет на хорошо сконструированный тест , как полагает, отражает психологический конструкт , такие как достижение в школьном предмете, познавательная способность , способности , эмоциональное функционирование, личность и т.д. Различие в результатах тестов , как полагает, отражает индивидуальные различия в конструкции проверки по предполагается измерить. Наука за психологического тестирования психометрия .
Психологические тесты
Психологический тест инструмент , предназначенный для измерения ненаблюдаемых конструкций, также известных как скрытые переменные . Психологические тесты , как правило, но не обязательно, ряд задач или проблем , которые ответчик должен решить. Психологические тесты могут сильно напоминают опросники , которые также предназначены для измерения ненаблюдаемых конструкций, но отличаются тем , что психологическими тестами задать максимальную производительность респондента , тогда как вопросник просит типичные рабочие характеристики респондента. Полезный психологический тест должен быть как действительные (т.е., есть доказательства в поддержке указанной интерпретации результатов испытаний) и надежность (т.е., внутренне непротиворечивый или дают согласующиеся результаты с течением времени, по оценщикам, и т.д.).
Важно , чтобы люди , которые равны по измеренным конструкции также имеют равную вероятность точно отвечать на тестовые задания. Например, элемент на тест по математике может быть «В футбольном матче два игрока получает красную карточку, сколько игроков остались в конце концов?»; Однако, этот пункт также требует знания футбола , чтобы ответить правильно, а не только математические способности. Принадлежность к группе может также повлиять на возможность правильно ответив элементов ( дифференциальный функционирующий элемент ). Часто тесты построены для конкретной группы населения, и это следует принимать во внимание при назначении тестов. Если тест инвариантно к некоторой разнице группы (например , пол) в одной популяции (например , Англия) , это автоматически не означает , что она также инвариантна в другой популяции (например , в Японии).
Психологическая оценка похожа на психологическое тестирование , но , как правило , включает в себя более комплексную оценку личности. Психологическая оценка является процессом , который включает в себя проверке интеграции информации из различных источников, такие как тесты нормальной и ненормальной личности, тесты способностей или интеллекта, тесты интересов или отношений, а также информация из личных интервью. Сопутствующая информация также собрана о личном, профессиональных или медицинской истории , например, от записей или из интервью с родителями, супругами, учителями, или предыдущими терапевтами и врачами. Психологический тест является одним из источников данных , используемых в процессе оценки; как правило , используется более чем один тест. Многие психологи делают некоторый уровень оценки при оказании услуг клиентов или пациентов, и могут использовать, например, простые контрольные списки в ИНМ для настройки обработки; для оценки конкретной области функционирования и инвалидности часто для школьных условий ; чтобы помочь выбрать тип лечения или для оценки результатов лечения; чтобы помочь судам решать такие вопросы, как опека над ребенком или компетенция перед судом; или помочь в оценке претендентов на работу или сотрудников и предоставлять консультации по вопросам карьеры развития или обучения.
история
Физиогномика была использована для оценки личностных качеств на основе внешнего облика человека.Первые масштабные тесты могут быть экзамены , которые были частью имперской экзаменационной системы в Китае. Испытание, ранняя форма психологического тестирования, оценивали кандидатов на основе их квалификации в такие темы, как гражданское право и фискальной политики. Были сделаны другие ранние тесты интеллекта для развлечений , а не анализа. Современное психическое тестирование началось во Франции в 19 — м века. Это способствовало отделению умственной отсталости от психических заболеваний и снижения безнадзорности, пытка и насмешек покрыли оба групп.
Англичанин Фрэнсис Гальтон ввел термины психометрии и евгеники , и разработал метод измерения интеллекта на основе невербальных тестов сенсомоторных. Первоначально она была популярной, но была заброшена после открытия , что он не имел никакого отношения к результатам , таким как классы колледжа. Французский психолог Альфред Бине , вместе с психологами Виктор Анри и Теодором Simon , примерно через 15 лет развития, опубликовал тест Бине-Симона в 1905 году, в котором основное внимание на вербальные способности. Он был предназначен для выявления умственной отсталости у детей школьного возраста.
Истоки тестирование личности датируется 18 и 19 веков, когда личность была начисленным через френологию , измерение человеческого черепа, и физиономию , которая начисленных личность на основе внешних появлений человека. Эти ранние псевдонаучные методы в конечном итоге были заменены более эмпирическими методами в 20 — м веке. Один из самых ранних современных тестов личности была Лист данных Личности Вулворт, инвентаризация самоотчета разработан для Первой мировой войны и использовал для психиатрического скрининга новых призывников.
принципы
Правильное психологическое тестирование проводятся после интенсивных исследований и разработок, в отличии от быстрых веб-основы или журнальных анкет, которые говорят, «Определи свой личностный цвет» или «Какой ваш внутренний Возраст?» Правильное психологическое тестирование состоит из следующих действий:
- Стандартизация — Все процедуры и шаги должны быть проведены с последовательностью и при тех же условиях для достижения той же производительности тестирования от тех испытывается.
- Объективность — Подсчет очков таким образом, что субъективные суждения и уклоны сведены к минимуму, с результатами для каждого теста берущего , полученного таким же образом.
- Тестовые нормы — Средняя оценка теста в большой группе людей , где производительность одного человека можно сравнить с результатами других, устанавливая точку сравнения или системы отсчета.
- Надежность — Получение такого же результата после многократного тестирования.
- Срок действия — тип теста администрируется должен измерять то , что он предназначен для измерения.
Интерпретируя результаты
Психологические тесты, как и многие измерения человеческих характеристик, могут быть интерпретированы в норме ссылки или критерий ссылки образом. Нормативы являются статистическими представлениями населения. Норма ссылки интерпретация оценки сравнивает результаты индивидуума на тест с статистическим представлением населения. На практике, а не тестирование населения, репрезентативная выборка или группа тестируется. Это обеспечивает групповую норму или набор норм. Одно представление норм является кривой Белла (также называется «нормальной кривой»). Нормы для стандартизированных психологических тестов, что позволяет для понимания того , как оценки индивида сравнить с нормами группы. Нормативы ссылки оценки , как правило , сообщается на стандартный счет (г) шкалы или перемасштабирования от него.
Критерий привязкой интерпретации тестового балла сравнивает производительность человека к какому — либо критерию, кроме выполнения других лиц. Так , например, общий школьный тест , как правило , обеспечивает оценку в отношении предметной области; студент может набрать 80% на тесте географии. Критерий ссылки оценки интерпретация , как правило , более применима к успеваемости тестам , а не психологическим тестам.
Часто, результаты тестов могут быть интерпретированы в обоих направлениях; отвечая на 80% вопросов правильно на тест географии может поставить студента на 84-й процентили (то есть, студент лучше, чем у 83% класса и хуже, чем 16% от одноклассников), или стандартный счет 1,0 или даже 2,0.
Типы
Есть несколько широких категорий психологических тестов:
IQ / тесты успеваемости
Тесты IQ являются меры интеллекта , в то время как достижение тесты являются показателями использования и уровня развития использования способности. IQ (или когнитивный) тесты и достижения испытания являются общими нормой ссылки тестов. В этих типах тестов, ряд задач представляются человек оцениваемого, а ответы этого лица классифицируются в соответствии с тщательно установленными руководящими принципами. После завершения теста, результаты могут быть обобщены и по сравнению с ответами на нормы группы, как правило , состоит из людей в том же возрастном или классе уровня , как человек оценивается. Тесты IQ , которые содержат ряд задач , как правило , разделить задачи на словесный (опираясь на использовании языка) и производительность, или невербального (опираясь на типах глаз ручных задач или использовании символов или объектов). Примеры тестовых заданий словесные IQ являются словарный запас и информация (отвечая на общие вопросы знания). Невербальные примеры приурочено к завершению головоломок (объект сборки) и идентифицирующим изображений , которые соответствуют шаблону (матрица рассуждений).
Тесты IQ (например, WAIS-IV , WISC-V , Кеттел Культура ярмарка III , Вудкок-Джонсон тесты познавательных способностей -IV, Стэнфорд-Бине разведки Весы V) и академические тесты достижений (например , WIAT , WRAT , вальдшнеп-Джонсона Тесты Достижение-III) предназначены для введения либо физическое лицо (обученный оценщик) или к группе людей (бумага и карандаш испытания). Индивидуально управляемые тесты имеют тенденцию быть более всеобъемлющим, более надежным, более действительным и , как правило, имеют лучшие психометрических характеристик по сравнению с группой , которой вводили тесты. Однако, индивидуально управляемые тесты являются более дорогостоящими , чтобы управлять из — за необходимости квалифицированного администратора (психолог, школьный психолог , или psychometrician ).
Тесты занятости общественной безопасности
Призвания в пределах области общественной безопасности (например, пожарная служба, правоохранительные органы, исправление, службы экстренной медицинской помощи) часто требует промышленной и организационную психологии тесты для начальной занятости и продвижения по всему строю. Inventory Национального отбора Пожарного — НФСИТЕ , то Национальный кадастр уголовного правосудия Officer выбора — NCJOSI и инвентаризация целостности являются яркими примерами этих испытаний.
Отношение тесты
Тест Attitude оценить чувства индивидуума о событии, лица или объекта. Отношение весы используются в маркетинге для определения индивидуального (и группового) предпочтения брендов, или предметов. Обычно отношение тесты используют либо шкалу Терстоуна или Лайкерта Шкала для измерения конкретных элементов.
нейропсихологические тесты
Эти тесты состоят из специально разработанных задач , используемых для измерения психологической функции , как известно, связана с определенной структурой мозга или пути. Нейропсихологические тесты могут быть использованы в клинических условиях для оценки нарушения после травмы или болезни известно, влияет на нейрокогнитивное функционирование. При использовании в исследовании, эти тесты могут быть использованы , чтобы противопоставить нейропсихологические способности по экспериментальным группам.
Младенческая и дошкольный Оценка
В связи с тем, что младенцы и дети дошкольного возраста имеют ограниченные возможности связи, психологи не могут использовать традиционные тесты, чтобы оценить их. Поэтому многие тесты были разработаны только для детей в возрасте от рождения до около шести лет. Эти тесты обычно изменяются с возрастом соответственно от оценки рефлексов и этапы развития, в сенсорных и моторных навыков, знание языков, и простых когнитивных навыков.
Общие тесты для этой возрастной группы разделены на категорию: Infant Ability, дошкольные разведки и готовность к школе. Общие детские тесты способности включают в себя: Гезеллах Развивающих расписаний (GDS) , который измеряет прогресс с развитием младенцев, новорожденная Поведенческие шкалы оценки (NBAS) , который проверяет новорожденную поведения, рефлексы и реакцию, порядковые шкалы психического развития (OSPD) , который оценивает детские интеллектуальные способности и Бэйли-III , который проверяет умственные способности и двигательные навыки.
Тесты Общие дошкольного интеллекта включают в себя: McCarthy Шкалы способностей детей (MSCa) , который похож на тест IQ младенцев, Дифференциальные Способности Весы (DAS) , который может быть использован для проверки научению, Wechsler детей дошкольного и младшего шкала интеллекта-III (WPPSI -III) и Стэнфорд-Бине разведка весы для детей младшего возраста , которые могут рассматриваться как младенческие версии тестов IQ, и Фаган Тест Infant интеллекта (FTII) , которая проверяет память распознавания.
Наконец, некоторые тесты общая готовность к школе являются: Развивающие Показатели для оценки обучения-III (ДИАЛ-III), который оценивает двигательные, когнитивные и языковые навыки, Денвер II, который тестирует двигатель, социальные и языковые навыки, и домашние наблюдения для измерения окружающей среды (HOME), которая является мерой той степени, в которой домашняя среда ребенка способствует готовности к школе.
оценки младенческой и дошкольного, так как они не предсказывают Отрочество ни взрослых способности, в основном полезны для тестирования, если ребенок испытывает задержку или пороками развития. Они также полезны для тестирования индивидуального интеллекта и способности, и, как упоминалось выше, есть некоторые специально предназначены для проверки готовности к школе и определить, какие дети могут бороться еще в школе.
Личностные тесты
Психологические меры личности часто описываются как либо объективные тесты или проективные тесты . Термины «Цель испытаний» и «проективный тест» в последнее время подвергается критике в журнале оценки личности. Чем более описательный «шкала оценки или меры самоотчета» и «меры реагирования» бесплатно предлагается, а не термины «объективные тесты» и «проективные тесты» соответственно.
Объективные тесты (рейтинговая шкала или самоотчет мера)
Объективные тесты имеют ограниченный формат ответ, например, позволяя для истинных или ложных ответов или рейтинга с помощью порядковой шкалы. Яркие примеры объективных тестов личности включают Personality Inventory Миннесота Multiphasic , Millon Clinical многоосных инвентаризацию-IV , Child Behavior Контрольный список , Симптом Контрольного список 90 и Бек депрессии . Объективные тесты личности могут быть разработаны для использования в бизнесе для потенциальных сотрудников, таких как NEO-PI, в 16PF, и OPQ (профессиональной Personality Questionnaire), все из которых основаны на Большой пятерки систематики. Big Five, или Пять Факторная модель нормальной личности, получила признание с начала 1990 — х годов , когда некоторые влиятельные мета-анализа (например, Barrick & Mount 1991) обнаружили , согласующиеся отношения между Большой Пятерки личностных факторов и важных переменных критерия.
Другой тест личности основывается на пять факторной модели является Пять фактором личностного опросника — (. FFPI-C) Дети.
Проективные тесты (меры реагирования) Free
Проективные тесты позволяют свободнее типа ответа. Пример этого может быть тестом Роршаха , в котором человек утверждает , что каждый из десяти чернильных клякс может быть.
Проективное тестирование стал рост промышленности в первой половине 1900-х годов, с сомнениями о теоретических предпосылках за проективного тестирования, возникающих во второй половине 1900-х годов. Некоторые проективные тесты реже используются сегодня, потому что они больше времени для администрирования и потому, что надежность и валидность являются спорными.
По мере развития улучшились выборки и статистические методы, много споров относительно полезности и достоверности проективного тестирования произошло. Использование клинического суждения , а не нормы и статистических данных для оценки характеристик людей подняли критику , что проективные являются недостаточными и ненадежными (результаты слишком непохожи каждый раз испытание для того же человек). Однако, как более объективный скоринг и интерпретирующие системы , поддерживаемые более строгих научные исследования появились, многие практикующие продолжают полагаться на проективном тестировании. Проективные тесты могут быть полезны при создании умозаключения следовать с другими методами. Наиболее широко используется система подсчета очков для Роршаха является система Exner скоринга . Другим общим проективным тестом является тематическая апперцепции тест (ТАТ), который часто забивает с Westen в социальном познании и объектов Шкалы отношений и Феба Крамера Механизмы обороны Руководство «s. Оба «рейтинговая шкала» и меры «свободный ответ» используется в современной клинической практике, с тенденцией к первому.
Другие проективные тесты включают тест Дом-Дерево-Человек , на животных Метафора Test .
сексологические тесты
Количество тестов , специально предназначенные для этой области сексологии весьма ограниченно. Поле сексологии предоставляет различные устройства психологической оценки с целью изучения различных аспектов дискомфорта, проблем или дисфункции, независимо от того, являются ли они индивидуальными или реляционными.
Тесты прямого наблюдения
Несмотря на то, что большинство психологических тестов являются «рейтинговая шкала» или «свободный ответ» меры, психологическая оценка может также включать наблюдение за людьми, как они завершат деятельности. Этот тип оценки, как правило, проводится с семьями в лаборатории, дома или с детьми в классе. Цель может быть клинической, например, для установления предварительного вмешательства базового гиперактивного или агрессивного поведения в классе ребенка или наблюдать природу взаимодействия между родителями и детьми, чтобы понять реляционное расстройство. Прямые процедуры наблюдения также используются в научных исследованиях, например, для изучения взаимосвязи между переменной внутрипсихическим и конкретным целевым поведением, или для изучения последовательности поведенческих взаимодействий.
Взаимодействие родителя с ребенком Оценкой-II (PCIA) является примером прямой процедуры наблюдения, которая используется с детьми школьного возраста и их родителями. Родители и дети видеозапись играет на понарошку зоопарк. Parent-Child ранней оценки Relational используется для изучения родителей и детей младшего возраста и включает в себя питание и головоломки задачи. Макартур История Стебель батарея (MSSB) используются для выявления описательных от детей. Диадические Взаимодействие родителя с ребенком Coding System-II отслеживает степень , в которой дети следуют командам родителей и наоборот , и хорошо подходят для исследования детей с оппозиционно — вызывающее расстройствами и их родителями.
Процентные тесты
Психологические тесты для оценки интересов и предпочтений человека. Эти тесты используются в основном для профориентации. Процентные тесты включают в себя пункты о повседневной деятельности из числа которых кандидаты выбирают свои предпочтения. Смысл заключается в том, что если человек имеет ту же структуру интересов и предпочтений , как люди , которые являются успешными в данной профессии, то велика вероятность того , что человек , принимающий тест будет находить удовлетворение в этой профессии. Проценты тесты широко используются являются сильным интересом инвентаризацией , который используется в оценке карьеры, профориентации и педагогическом руководстве.
Aptitude тесты
Психологические тесты измеряют специфические способности, такие как клерикальная, перцептивная, численная или пространственную способность. Иногда эти тесты должны быть специально предназначены для конкретной работы, но есть также тесты , которые доступны измеряет общие конторские и механические наклонности, или даже вообще способность к обучению. Пример испытания профессиональной профпригодности является Миннесот канцелярского тестом, который измеряет скорость восприятия и точность , необходимую для выполнения различного делопроизводства. Другие широко используемые тесты способностей включают Careerscope , то Дифференциальный Aptitude тесты (DAT), которые оценивают словесное рассуждение, численную способность, абстрактное мышление, канцелярскую скорость и точность, механическое мышление, пространственные отношения, написание и использование языка. Другой широко используемый тест склонностей является Wonderlic Test . Эти наклонности , как полагают, связаны с конкретными профессиями и используются для профессиональной ориентации, а также отбора и найма персонала.
Биографическая информация Blank
В данных Пробелы Биографические или BIB является одной из форм бумаги и карандаша , который включает в себя элементы , которые просят о подробной личной и рабочей истории. Он используется для оказания помощи в приеме на работу работников путем сопоставления фоны лиц с требованиями задания.
безопасность испытаний
Многие психологические тесты, как правило, не доступны для общественности, но, скорее, имеют ограничение как от издателей тестов и от психологии лицензирования советов, которые препятствуют раскрытию самих и информация об интерпретации результатов испытаний. Тестовые издатели считают, как авторское право и вопросы профессиональной этики, которые будут участвовать в защите тайны их испытаний, и они продают тесты только для людей, которые доказали свою образовательную и профессиональную квалификацию для удовлетворения испытателя производителя. Покупатели юридически обязаны давать тестовые ответы или самому испытания к общественности, если не допускаемому при стандартных условиях тестового мейкер для введения тестов.
Международная комиссия испытаний (ITC), международная ассоциация национальных психологических обществ и испытания издателей, публикует Международные руководящие принципы для тестирования использования , который предписывает «защитить целостность» на испытаниях не публично описания методов испытаний и от не «коучинг лиц «таким образом , чтобы они„могли бы несправедливо повлиять на их результаты теста“.
Смотрите также
Рекомендации
внешняя ссылка
Психологический диагноз. Психологическая оценка.
Главная » Статьи и публикации » Психологический диагноз. Психологическая оценка.
Психологический диагноз. Психологическая оценка линчности.
Психологическая оценка (psychologicalassessment) — комплексная характеристика объекта диагностики (человека), полученная из разнообразных источников: интервью, наблюдения за поведением, психологических тестов, физиологических или психофизиологических измерений, специальной аппаратуры и т. п. В 1970-е гг. это понятие во многих странах Западной Европы и США почти полностью вытеснило термин «психологическое тестирование». Между понятиями «психологическая оценка» и «тестирование» имеются существенные различия. Понятие психологической оценки кратко.
Психологическая оценка — понятие более широкое, чем психологическое тестирование. Оценка производится с помощью не только тестов.
Позитивная психологическая оценка — современное понятие, обозначающее измерение оптимального (здорового) функционирования и жизненного успеха личности. Авторы термина [Lopez, Snyder, Rasmussen, 2003 и др.] исходят из идей позитивной психологии, обращенной к силам и достоинствам человека. К этим достоинствам они относят: альтруизм, смелость, честность, обязательность, радость, здоровье, ответственность и хорошее настроение.
В этой оценке делается акцент на сбалансированности информации о «силе и слабостях клиента», обращается внимание на воздействия окружающей среды и иные аспекты оценивания.
Понятие введено в противовес понятию традиционной психологической оценки, в которой господствовала «негативная тенденция», направленная на установление «ненормальных аспектов функционирования» личности при недостаточном внимании к окружающей среде.
Психологический диагноз — структурированное описание комплекса взаимосвязанных психических свойств — типологических свойств,
способностей, интеллектуального потенциала, стилевых особенностей поведения, мотивов личности. Под структурированностью психологического диагноза понимается приведение разнообразных диагностируемых параметров психических свойств, состояний и процессов человека в определенную систему. Эти параметры группируются по уровню значимости в решении задач диагностики, по родственности происхождения, по возможностям причинного взаимовлияния. Взаимоотношения различных параметров в структурированном диагнозе отображаются в форме психодиагностического профиля. Состав параметров и форма психодиагностического профиля определяются задачами и целью диагностики (коррекции, консультации, профессионального отбора и т. д.). Психологический диагноз может быть поставлен любому человеку (ребенку, взрослому, здоровому, инвалиду) и означает возможную констатацию у одного и того же человека сосуществующих свойств неодинаковых уровней развития и проявления, например высокого уровня креативности (изобретательности и гибкости мышления), среднего уровня вербального интеллекта (речевого мышления), сниженного уровня способности к концентрации внимания, черт социальной экстраверсии (повышенной коммуникабельности, общительности), внутреннего локуса контроля (повышенной ответственности и включенности самооценки в деятельность), проницаемости границ Я (уязвимости, ранимости) на фоне ведущей мотивации достижения социального успеха и т. п. Те или иные черты и особенности у данного человека могут в некоторых ситуациях как бы конфликтовать между собой, подталкивать к разным способам поведения. Столкновение разнородных внутренних установок (черт-диспозиций) у ребенка — одна из причин внутренних кризисов в развитии личности.
В целом следует иметь в виду, что психологический диагноз осуществляется на основе наблюдаемых и оцениваемых психодиагностом параметров внешнего облика, элементов поведения, а также им же интерпретируемых действий и ответов на вопросы анкетных форм. Результаты наблюдения, оценки и интерпретации становятся основой для вывода об индивидуальных особенностях внутреннего состояния психики.
____________________________________
Психологическая оценка личности. В данной статье понятие психологический диагноз сформулировано кратко. Психологическая оценка кратко.
Лекция, реферат. Психологический диагноз. Психологическая оценка линчности. — понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2018-2019.