Психологический ужас: Психологические триллеры смотреть онлайн. Список лучшего контента в подборке в HD качестве – Психологические фильмы ужасов

Автор: | 12.03.2021

Содержание

120 фильмов о душевных расстройствах. Посмотри и найди у себя все — Что посмотреть

Фильмы о психических расстройствах ужасно интересны, прежде всего тем, что персонажи в них ведут себя вообще не как все. А еще это такой эмоциональный туризм — посмотрели как все может быть плохо, порадовались, что у нас не так и давай жить дальше.

Предлагаем вам список фильмов, классифицированых по болезням, про которые они сняты. Это настоящая энциклопедия психиатра, будьте осторожны, можно нечаянно найти у себя все.

Агорафобия

1. Имитатор (1995)

2. Обнаженный страх (1999)

3. Застывший от страха (2000)

4. Влюблённый Тома (2000)

5. Общественное достояние (2003)

Расстройства аутистического спектра

6. Мальчик, который умел летать (1986)

7. Человек дождя (1988)

8. Карточный домик (1993)

9. Куб (1997)

10. Меркурий в опасности (1998)

11. Без ума от любви (2005)

12. Снежный пирог (2006)

13. Бен Икс (2007)

14. Чёрный шар (2008)

15. Адам (2009)

16. Меня зовут Кхан (2010)

17. Тэмпл Грандин (2010)

18. Теория большого взрыва (с 2007)

Биполярное аффективное расстройство (маниакально-депрессивный психоз)

19. Мистер Джонс (1993)

20. Поллок (2001)

21. Сильвия (2003)

22. Безумная любовь (1935)

23. Заклинатель лошадей (1998)

24. Майкл Клейтон (2007)

25. Информатор! (2009)

Большое депрессивное расстройство

26. Интерьеры (1978)

27. Обыкновенные люди (1980)

28. Ангел за моим столом (1990)

29. Мясник (1997)

30. Девственницы-самоубийцы (1999)

31. Нация прозака (2001)

32. Часы (2002)

33. Убить президента. Покушение на Ричарда Никсона (2004)

34. Вероника решает умереть (2009)

Диссоциативные расстройства

35. Три лица Евы (1957)

36. Психо (1960)

37. Сибил (1976)

38. Сердце ангела (1987)

39. Цвет ночи (1994)

40. Никогда не разговаривай с незнакомцами (1995)

41. Два убийцы (1998)

42. Ураган (1999)

43. Я, снова я и Ирэн (2000)

44. Две жизни (2000)

45. История двух сестёр (2003)

46. Идентификация (2003)

47. Гипноз (2004)

48. Тайное окно (2004)

49. Машинист (2004)

50. Игра в прятки (2005)

51. Пиджак (2005)

52. Три ключа (2007)

53. Безумный следователь (2007)

54. Беспомощный (2007)

55. Дороти Миллс (2008)

56. Тёмные этажи (2008)

57. Незваные (2009)

58. Пикок (2010)

59. Фрэнки и Элис (2010)

Расстройства личности Пограничное расстройство личности

60. Сыграйте мне туманно (1971)

61. Роковое влечение (1987)

62. Ядовитый плющ (1992)

63. Увлечение без взаимности (1993)

64. Прерванная жизнь (1999)

65. Одна (Германия, 2004)

66. Хлоя (2009)

Нарциссическое расстройство личности

67. Уолл-стрит (1987)

68. За что стоит умереть (1995)

Диссоциальное расстройство личности

69. Заводной апельсин (1971)

70. Молчание ягнят (1991)

71. Прирожденные убийцы (1994)

72. Американский психопат (2000)

73. Необратимость (2002)

74. Старикам тут не место (2007)

Обсессивно-компульсивное расстройство

75. Секреты души (1926)

76. Люди-кошки (1942)

77. А как же Боб? (1991)

78. Лучше не бывает (1997)

79. Планета Ка-Пэкс (2001)

80. Великолепная афера (2003)

81. Грязная Любовь (2004)

82. Авиатор (2004)

83. Фиби в Стране чудес (2008)

Ретроградная амнезия

84. Змеиная яма (1948)

85. Малхолланд Драйв (2001)

86. Роковое число 23 (2007)

Шизофрения

87. Сквозь тусклое стекло (1961)

88. Образы (1972)

89. Король-рыбак (1991)

90. Бенни и Джун (1993)

91. Безумие короля Георга (1994)

92. Чистый, бритый (1995)

93. Теория заговора (1997)

94. Ослёнок Джулиэн (1999)

95. Посланница: История Жанны д’Арк (1999)

96. Игры разума (2001)

97. Донни Дарко (2001)

98. Планета Ка-Пэкс (2001)

99. Revolution 9 (2001)

100. Мэй (2002)

101. Игби идет ко дну (2002)

102. Паук (2002)

103. В руках бога (2004)

104. Паучий лес (2004)

105. Кто Вы, Мистер Брукс? (2007)

106. Солист (2008)

107. Остров проклятых (2010)

108. Черный лебедь (2010)

109. Идеальный хозяин (2010)

110. Запрещенный прием (2011)

Бредовое расстройство и другие психотические расстройства

111. Отвращение (1965)

112. Король комедии (1982)

113. Роковое влечение (1987)

114. Ларс и настоящая девушка (2007)

115. Одержимость (2009)

Тревожный невроз

116. Обыкновенные люди (1980)

117. Любовь, сбивающая с ног (2002)

118. Миссис Даллоуэй (1997)

119. Девятая сессия (2001)

120. Эллинг (2001)

Источник: cameralabs.org

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Лучшие психологические фильмы ужасов | Топ рейтинги

Продолжаем тему ужасов. На этот раз речь пойдет об лучших психологических фильмах. Как известно, это некий поджанр ужасов, который создает психологическое напряжение человека за счет своей атмосферы, пугающих звуков и прочих психологических элементов. В этой статье представлен список из топ 10 лучших фильмов данного жанра.

  • Другие The Others
  • США Испания Франция
  • Ужасы Триллер
  • 104 мин. 2001

Покинув оккупированный город, Грейс Стюарт вместе со своими детьми переезжает в старинный дом, расположенный на побережье Гренландских островов. Чуть позже, женщина решает нанять прислугу. Вот только те условия, которые диктует хозяйка, кажутся чересчур странными. Оказывается, что в доме должна соблюдаться абсолютная тишина и царить готический полумрак.

  • Астрал Insidious
  • США
  • Ужасы Триллер
  • 103 мин. 2010

Главные фигуранты этой мистической истории — молодая семья, в которой произошла настоящая трагедия. В результате автокатастрофы, их сын погрузился в кому. Чтобы хоть немного отвлечься от терзающих воспоминаний, семейство решает переехать в загородный дом. Но спустя некоторое время, родители неожиданно сталкиваются с потусторонней сущностью, которая захватила тело их ребенка.

  • 1408 1408
  • США
  • Ужасы
  • 104 мин. 2007

Несколько месяцев назад, писатель — Майк Энслин, потерял единственную дочь. Теперь он пытается отвлечься, находя единственный смысл жизни в сочинении паранормальных историй. Для того, что на личном опыте испытать мистические воздействия, мужчина решает заселиться в отель «Дельфин». Он снимает злополучную комнату под номером 1408, в которой происходят ужасающие события.

  • Женщина в черном The Woman in Black
  • Великобритания Канада Швеция
  • Ужасы Триллер Драма
  • 95 мин. 2012

Адвокат — Артур Киппс, отправляется в провинциальный глухой городок, расположенный на юго-востоке Британии. Ему нужно просто-напросто отыскать наследников одного из скончавшихся клиентов и зарегистрировать завещание. Однако вместо того, чтобы урегулировать деловые вопросы, и как можно скорее вернуться домой, мужчина попадает в ловушку призрачных мертвецов.

  • Дом восковых фигур House of Wax
  • Австралия США
  • Ужасы Триллер
  • 113 мин. 2005

На пятом месте в списке самых лучших психологических фильмов ужасов — «Дом восковых фигур». По сюжету фильма, компания студентов отправляется на футбольную олимпиаду в соседний городок. Но, на выезде из города их автомобиль неожиданно ломается. Ребятам ничего не остается, как добираться на попутках. Спустя несколько часов парни попадают в небольшой городок, где расположен необычный выставочный зал восковых фигур. Однако друзья даже не подозревают о том, что совсем скоро они станут мишенью полоумного маньяка.

  • Шесть демонов Эмили Роуз The Exorcism of Emily Rose
  • США
  • Ужасы Триллер Драма
  • 122 мин. 2005

Когда-то, девушка, по имени Эмили Роуз абсолютно не выделялась среди своих сверстников. Но, ситуация изменилась в тот момент, когда она поступила в колледж. Именно тогда ее и стали одолевать странные ощущения. Поняв, что официальная медицина бессильна перед её недугом, девушка решает обратиться к священнику — отцу Муру. Но, для того чтобы спасти несчастную, ему придется пожертвовать собственной жизнью.

  • Ключ от всех дверей The Skeleton Key
  • США Германия
  • Ужасы Триллер Детектив
  • 104 мин. 2005

Для того чтобы расплатиться с долгами, Кэролайн вынуждена уволиться из больницы и устроиться сиделкой в одну обеспеченную семью, чтобы ухаживать за престарелым парализованным мужчиной. Хозяйка дома — Виолетта, обещает Кэролайн приличный гонорар, а также вручает ключ, подходящий ко всем замочным скважинам их дома. Однако вскоре, любопытная медсестра находит потайную комнату и становится свидетелем ужасающих событий.

  • Затащи меня в Ад Drag Me to Hell
  • США
  • Ужасы Триллер
  • 99 мин. 2009

Кристине Браун можно позавидовать: у нее замечательная работа, очаровательный парень, а также блестящие перспективы в карьерном плане. Вот только уже спустя несколько дней, она может лишиться всего того, что у нее есть, и отправиться прямо в преисподнюю. И все это лишь из-за того, что юная особа не одобрила кредит одной пожилой даме. В результате, обиженная старушка наложила на нее смертельное заклятие.

  • Паранормальное явление Paranormal Activity
  • США
  • Ужасы
  • 86 мин. 2007

Новоиспеченная семейная пара — Кэти и Мика совсем недавно отпраздновали новоселье. Вот только спустя месяц, в их жилище начинают происходить вещи, не поддающиеся логическому объяснению. Для того чтобы разобраться в происходящем, молодой человек устанавливает во всех комнатах спецоборудование и видеокамеры. Однако, «охотясь» за доказательствами существования призраков, парень не замечает, что его супруга становится одержимой.

  • Полуночный экспресс The Midnight Meat Train
  • США
  • Ужасы Триллер
  • 94 мин. 2008

Замыкает список лучших психологических фильмов ужасов — «Полуночный экспресс». Профессиональный фотограф — Леон Кауффман вот уже несколько лет мечтает о том, чтобы его работы были выставлены в какой-нибудь известной галерее. Ему даже удается встретиться с владелицей собственной арт-мастерской — Сьюзен Хофф. Женщина обещает помочь в организации выставки. Вот только за это, Леону придется раздобыть некие криминальные фото, которые будут стоить ему жизни.

Психологический ужас — Psychological horror

Психологический ужас является поджанр от ужаса и психологической беллетристики , которая опирается на умственные, эмоциональные и психологические состояний пугать, тревожить, или расстроить читателей, зрителей или игроков. Поджанр часто пересекается с соответствующей поджанр психологического триллера , и он часто использует мистические элементы и символы с нестабильными, ненадежными, или нарушенными психическими состояниями для повышения неизвестности , драмы , действия и паранойи по настройке и участка и обеспечить общее неприятное, тревожное, или огорчает атмосфера .

Характеристики

Психологический ужас , как правило , стремится создать дискомфорт или страх, подвергая общие или универсальные психологические и эмоциональные уязвимости / страхи и открывая темные части человеческой психики , что большинство людей могут подавлять или отрицать. Эта идея называется в аналитической психологии как архетипической тени характеристики: подозрительности , недоверия , неуверенности в себе , и паранойю других, сами по себе, и в мире.

Жанр иногда пытается оспорить или запутать понимание аудитории повествования или сюжета, сосредоточив внимание на персонажей , которые сами не уверены или сомневаясь свое собственное восприятие реальности или подвергая сомнению их собственное здравомыслие . Символы восприятие их окружения или ситуаций , действительно может быть искаженно или предмет бреда , вне манипуляции или gaslighting другими персонажами, эмоциональными расстройствами и даже галлюцинацией или психическими расстройствами . Во многих случаях, и подобным же образом , как и перекрывающей жанре психологического триллера , психологический хоррор может развернуть ненадежный рассказчик или предполагают , что аспекты повести воспринимается неточно протагониста, что вводит в заблуждение или тревожными зрителей или читателей и настройке зловещая или тревожная общепрограммная тон. В других случаях, повествователь или герой может быть надежным или якобы психически устойчивым , но в ситуации , с участием другого персонажа или персонажей , которые психологически, умственно или эмоционально неустойчивыми. Таким образом, элементы психологического ужаса сосредоточиться на психических конфликтов. Они становятся важными , как персонажи сталкиваются порочные ситуации, иногда с участием сверхъестественных , безнравственности , убийств и заговоров . В то время как другие средства массовой информации подчеркивают ужас фантастические ситуации , такие , как нападения со стороны монстров , психологические фильмы ужасов , как правило, держать монстров скрытые и привлечь ситуации более заземленных в художественном реализме .

Сюжет закручивается является часто используемым устройством. Символы обычно сталкиваются с внутренними баталиями с подсознательными желаниями , такие как романтическая похоть и стремление к мелким мести. В отличие от этого , плескаться беллетристика сосредотачивается на странном, чуждого зла , к которому средний зритель не может легко связать. Тем не менее, время от времени, психологический ужас и плескаться поджанры перекрываются, например, во французском фильме ужасов High Tension .

романы

Роман Молчание ягнят , написанных Томас Харрис , Роберт Блох романы , такие как Психо и американской готики , Стивен Кинг новеллы , такие как Carrie , Misery , Девочка, которая любила Тома Гордона , сияющем и Кодзи Судзуки роман «s кольцо некоторые примеры психологического ужаса. Ширли Джексон «s Мы всегда жили в замке часто рассматриваются как один из лучших примеров психологического ужаса в художественной литературе.

Фильмы

Психологические фильмы ужасов , как правило отличаются от традиционного фильма ужасов , где источник страха , как правило , что — то материал, таких как гротескные или ужасающих существа , монстры , серийными убийцы , или иностранцев , а также сплэттер , который получает свои пугающие эффекты от запекшаяся кровь и графическое насилие , в том , что напряженность в психологических фильмах ужасов чаще построено через атмосферу, жуткие звуки и эксплуатацию зрителя и психологические страхи персонажа. Психологические фильмы ужасов иногда пугают или расстроить, опираясь на зритель или собственное воображение персонажа или ожидание угрозы , а не реальную угрозу или материальный источник страха изображается на экране. Тем не менее, некоторые психологические фильмы ужасов на самом деле может содержать материал или явной угрозы или физический источник страха, а также сцены из графического запекшейся крови или насилия, но по- прежнему полагаются или сосредоточиться в основном на атмосферу и психологические, умственные и эмоциональные состояния персонажи и зрители пугать или беспокоить. Например, некоторые психологические фильмы ужасов могут изображать психотические убийц и сцены сцены насилия, сохраняя при этом атмосферу , которая фокусируется на любом злодея, героя, или психологического, психического или эмоционального состояния аудитории.

Black Cat (1934) и Cat Люди (1942) были названыкачестве ранних психологических фильмов ужасов.

Роман Полански направил два фильма , которые считаются квинтэссенцией психологический ужас: отталкивание (1965) и Ребенок Розмари (1968). Стэнли Кубрик «ы 1980 фильма Сияющий , адаптирован из вышеупомянутого романа Стивена Кинга, является еще одним особенно хорошо известным примером этого жанра. Молчание ягнят (1991) режиссера Джонатана Демме является еще одним примером психологического ужаса, в то же время , включающих элементы триллера жанра. Последние фильмы на английском языке в жанре включают Даррена Аронофски Черный лебедь (2010), Бабадук (2014), и это следует за (2015).

Итальянский фильм жанр известный как Giallo часто использует психологический ужас или элементы психологического поджанр ужасов. Поджанр также одним из основных продуктов в азиатских странах. Японские фильмы ужасов , которые обычно называют как «J-ужас», были отмечены, как правило , психологической природы ужасов. Характерными примерами являются кольцо (1998) и Ju-On серии . Другая влиятельная категорией является корейскими фильмами ужасов , которые обычно называют «K-ужасом». Характерные примеры являются Повестью о двух сестрах (2003), Гензель и Гретель (2007), и Whispering коридоров (1998). Знаковая пленка из Филиппин, Kisapmata (1981), является примером психологического ужаса.

Видео игры

В то время как видеоигры жанры основаны на их игровой контент, психологические фильмы ужасов , как описательной используется в некоторых видеоиграх. Несколько успешные видеоигр франшизы порождена от использования психологической жути как основная форма создания страха.

Психологическое видео хоррор игры включают в себя:

Анимация

Смотрите также

Рекомендации

Список используемой литературы

25 самых опасных для психики фильмов

[box type=”warning” align=”” class=”” width=””]18+ logoВнимание! Список фильмов, фотографии, описание фильмов могут вызвать неприятные ощущения у лиц моложе 18 лет, а также у лиц со слабой психикой. Перед просмотром фильмов, пожалуйста ознакомьтесь с возрастными ограничениями и другими рекомендациями.[/box]

В преддверии нового года один из самых влиятельных журналов о кино Total Film решил подвести не только итоги уходящего года. но и всей мировой киноистории. На днях на его страницах появился рейтинг 25 самых опасных, будоражащих и сумасшедших фильмов в истории кино…

1. Изгоняющий дьявола, реж. Уильям Фридкин, 1973

Изгоняющий дьявола

В семью известной актрисы приходит беда — ее несовершеннолетняя дочь начинает вести себя неадекватным образом. Мать полагает, что это следствие ее личной трагедии, врачи подозревают психическое заболевание и не в силах поставить диагноз. Специально приглашенный священник подозревает, что девочка одержима дьяволом.

2. Нити, реж. Мик Джексон, 1984

Нити, реж. Мик Джексон, 1984

В маленьком британском городке жизнь идет своим чередом, люди влюбляются, женятся и не особо обращают внимание на то, что происходит в мире… А зря… Советский Союз уже напал на Иран, а Америка не дает перемещать туда ядерные ракеты.

3. Кинопробы, реж. Такаси Миике, 1999

Кинопробы, реж. Такаси Миике

Мужчина, семь лет назад потерявший жену, решает найти себе подругу жизни. С помощью приятеля, близкого к шоу-бизнесу, он организовывает кинопробы, которые, на самом деле становятся смотринами девушек разных возрастов и их вредных привычек. И находит, что искал…

4. Голова-ластик, реж. Дэвид Линч, 1977

Голова-ластик

Нервный Генри, живущий в промышленном городке, состоящем из дыма, шума и теней, вынужден жениться на своей подруге, после того, как она заявляет, что беременна, и в итоге становится отцом маленького, не похожего на человека ребенка-мутанта. Теперь перед семьей встает проблема с выхаживанием этого чудовища…

5. За стеклом, реж. Агусти Вильяронга, 1987

За стеклом, реж. Агусти Вильяронга

Бывший нацистский врач — педофил, парализованный с ног до головы после попытки самоубийства, испытывает страшную страсть к юным мальчикам. Покончить жизнь самоубийством он решил после того, как его замучила совесть, когда он убил свою последнюю жертву. Извращенец вынужден взять к себе в качестве сиделки парня, который был свидетелем того убийства несколько лет тому назад.
Парень начинает шантажировать бывшего нациста. Он зачитывается его дневником, в котором врач описывал свои извращенные эксперименты над заключенными в военное время. Вскоре эти медицинские опыты переросли в педофилию и убийства…

6. Ад каннибалов, реж.Руджеро Деодато, 1980

Ад каннибалов, реж.Руджеро Деодато

Несколько молодых репортеров отправляются в дебри Амазонки, чтобы снять сенсационный фильм о последних людоедах, оставшихся на Земле.
Попав туда, где не бывал еще ни один европеец, они бесследно исчезают. Что с ними случилось? Какие ужасные секреты хранит амазонская сельва?

7. Сало или 120 дней содома, реж. Пьер Паоло Пазолини, 1975

Сало или 120 дней содома

Экранизируя роман маркиза де Сада, Пазолини переносит действие в 1944-45-е годы, в фашистскую «республику Сало» на севере Италии, где группа лиц из высшего общества во главе с принцем унижает, издевается, мучает, пытает юношей и девушек, собранных для услаждения извращённой элиты, чувствующей свою погибель. Четыре месяца длится эта экзекуция. Для взрослых это последняя возможность удовлетворить свои низменные инстинкты, для молодых людей — расплата за свою юность и желание жить.

8. Посетитель Q, реж. Такаси Миике, 2001

Посетитель Q, реж. Такаси Миике

Над сыном все издеваются в школе, но дома он ведет себя как жестокий тиран. Дочь улучшает свое благосостояние, торгуя собой.
Мать — наркоманка, а отца, занимавшегося кастингом на телевидении, уволили с работы. Но он собирается вернуть свое рабочее место, сняв документальный фильм о своей распадающейся семье.

9. Забавные игры,  реж. Михаэль Ханеке, 1997

Забавные игры, реж. Михаэль Ханеке

В свой загородный дом на живописном озере приезжает муж, жена и 10-летний сын. К ним приходят два молодых парня, представившимися гостями соседей. У обоих на руках белые перчатки. Молодые люди решили позабавиться. Они убили собаку… и предложили хозяевам пари…

10. Счастье, реж. Тодд Солондз, 1998

Счастье, реж. Тодд Солондз

После сорока лет брака без особых на то причин Ленни Джордан оставляет жену. Одна из его дочерей (Триш) замужем за педофилом-психиатром, который попадается на изнасиловании мальчиков, одноклассников сына. Вторая дочь (Хелен) пишет книги, эксплуатируя тему изнасилований в 11-12 лет. Не зная ничего о теме, она мечтает, чтобы с ней случилось то, что она описывает в своих сочинениях. Все остальные персонажи, так или иначе, связаны с семьёй Ленни Джордана. Каждый из них несчастен по-своему. Несчастен, несмотря на мирное время и такую экономически благополучную страну, как США. Но вывод всё-таки оптимистичен: пока люди ищут счастье, оно будет.

11. Я плюю на ваши могилы, реж. Мейр Зарки, 1978

Я плюю на ваши могилы, реж. Мейр Зарки

Молодая симпатичная девушка по имени Дженнифер приезжает в свой загородный дом, чтобы провести там лето, подальше от городской суеты Нью-Йорка, и  становится объектом воздыхания для голодных до соблазнительных незнакомок заправщиков.  Вначале её мирный отдых был нарушен, когда она лежала в бикини в гамаке. Но в следующий раз всё оказалось серьёзнее…

12.Человек за солнцем, реж. Тун Фей Моу, 1988

Человек за солнцем

В 40-х годах японское командование в оккупированной Манчжурии создало концентрационный «Лагерь 731». Узники, чаще китайцы, были материалом для испытаний переносимости экстремальных условий, например, холод, высота, а также для испытаний бактериологического оружия. Среди японцев кто сразу, а кто постепенно привыкает к мысли, что узники не люди, а исходный материал. Ярче всего это происходит у команды мобилизованных подростков.

[box type=”note” align=”” class=”” width=””]После первого же сеанса в Японии фильм был снят с показа из-за угроз ультраправых сжечь кинотеатры. Во многих странах часть эпизодов вырезана или фильм запрещен к показу из-за натуралистичности и жестокости.[/box]

13. Некромантик, реж. Йорг Буттгерайт, 1987

Некромантик, реж. Йорг Буттгерайт

Герой работает в бригаде труповозки. С работы он носит домой милые сувениры — почку, легкое, сердце, селезенку, хрящик, косточку. Все аккуратно пакуется в баночки и ставится на полочки. Однажды наш юный Вертер приносит домой полусгнивший труп из болота.

14. Необратимость, реж. Гаспар Ноэ, 2002

Необратимость, реж. Гаспар Ноэ

История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель — найти и убить человека, которого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…

15. Последний дом слева, реж. Уэс Крейвен, 1972

Последний дом слева, реж. Уэс Крейвен

Две молодые девушки Мари и Филис поехали из своей «глубинки» на рок-концерт в большой город, где планировали хорошенько «оторваться». Однако «в отрыв» пошли не они, а компания беглых преступников во главе с брутальным Кругом, которая вдоволь поиздевалась и надругалась над бедными девушками.

16. Подопытная свинка 2: цветок из плоти и крови, реж. Хидеши Хино, 1985

Подопытная свинка

Женщина, возвращающаяся домой поздно вечером, подвергается нападению неизвестного, который усыпляет ее хлороформом.
Когда она приходит в сознание, она оказывается привязанной к кровати в забрызганной кровью темнице во власти белолицего человека в шлеме самурая, который хочет превратить ее в «цветок крови и плоти».

17. Заводной апельсин, реж. Стенли Кубрик, 1971

Заводной апельсин

В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества.
Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по «исправлению жестокости характера» не могут ничего изменить.

18. Человеческая многоножка, реж. Том Сикс, 2009

Человеческая многоножка

Две симпатичные американские девушки Линдсэй и Дженни путешествуют автомобилем по Европе. Однажды ночью на дороге где-то в лесах Германии они пробивают шины и в поисках помощи натыкаются на заброшенную виллу, хозяин которой накачивает их наркотиками и затягивает в самодельную больничную палату в подвале.
Утром девушки узнают, что они здесь не одни, а гостеприимный пожилой немец не кто иной, как доктор Хайтер, отставной хирург, всемирно известный эксперт по разделению сиамских близнецов. Но только на сей раз он собирается не разделять людей, а соединить их в «человеческую многоножку» с одной пищеварительной системой. И доктора совершенно не пугает тот факт, что в предыдущем его эксперименте «три собаки» погибли.

19. Последствия, реж. Начо Серда, 1994

После смерти, реж. Начо Серда

Под знаменитый «Requiem in D Minor» Моцарта, который он писал на смертном одре, оставив незавершенным, без единого слова, в течение получаса нам последовательно показывают все стадии работы над мертвым телом. В сияющих белизной и залитых холодным светом помещениях морга хранятся трупы, некогда бывшие людьми, которых деловито кромсают и пилят на «разделочных столах» медицинские эксперты.

20. Порожденный, реж. Э. Елиас Мериге, 1990

Порожденный, реж. Э. Елиас Мериге

Бог стар и безумен, он потрошит себя бритвой в заброшенном доме, одинокий и никому не нужный. Мать Земля, дождавшись смерти, сделала его ещё теплому телу минет и оплодотворила себя семенем. Далеко в пустыне она родила уродливого Сына Земли — Плоть на Кости, где его подобрали прокаженные и отправились с ним в странствие.

21. Человек кусает собаку, реж. Реми Бельво, Андре Бонзель, Бенуа Пульворд, 1992

Человек кусает собаку

Познакомьтесь — Бен — серийный убийца, насильник и вор — очень симпатичная личность. Образован, начитан, играет на музыкальном инструменте, любящий и заботливый сын, одним словом — примерный член общества. Ну иногда, бывает конечно, засидится в местном баре, ну примет лишнего, ну а с кем не бывает? Зато он запросто может выдать, сидя за столом в ресторане, белый стих, или порассуждать о влиянии красного кирпича, используемого для строительства жилых кварталов, на неконтролируемые всплески насилия в обществе. Между делом, он убивает людей, убивает много, цинично, но через какое-то время ты к этому просто привыкаешь, и это становится само собой разумеющимся….

22. Мученицы, реж. Паскаль Ложье, 2008

Мученицы, реж. Паскаль Ложье

Франция, начало 70-х. Люси, маленькая девочка, почти год считавшаяся пропавшей без вести, обнаружена бредущей по проселочной дороге. Ребенок в состоянии глубокого шока и не может рассказать о случившемся. Полиция быстро находит место ее заточения — заброшенную скотобойню. Все говорит о том, что девочка долгое время не покидала своей тюрьмы. На грязном, исхудавшем, обезвоженном теле ребенка нет никаких следов сексуального насилия: это не было преступление, совершенное педофилом, но что-то гораздо более странное. Что случилось в этом месте? И как Люси сумела сбежать?

23. Судороги, реж. Дэвид Кроненберг, 1975

Судороги, реж. Дэвид Кроненберг

В жилом массиве на острове около Монреаля безумный ученый тестирует выведенного им генетически спроектированного паразита на своей любовнице. Он полагает, что человек — животное, которое думает слишком много, и вывел паразита, чтобы увеличить у людей уровень насилия и сексуального желания. Но происходит бесконтрольное распространение инфекции и скоро другие обитатели жилого комплекса заражаются паразитами. Очень быстро они превращаются в жестоких сексуальных маньяков…

24. Синий бархат, реж. Дэвид Линч, 1986

Синий бархат, реж. Дэвид Линч

В связи с болезнью отца Джеффри Бомон был вынужден на время оставить столичный колледж и вернуться в родной городок, и ему пришлось пережить целый ряд загадочных и страшных событий. Все началось с того, что неподалеку от дома он нашел человеческое ухо, которое сдал в полицию инспектору Уильямсу…

25. Антихрист, реж. Ларс фон Триер, 2009

Антихрист, реж. Ларс фон Триер

Немолодая пара теряет сына — двухлетний мальчик падает из окна, когда родители занимаются любовью. Чувство вины буквально сводит с ума мать ребенка, его отец — психотерапевт, пытается помочь жене и увозит ее в старый дом в лесной чаще.
Там герои фильма погружаются в мир странных символов, в их жизнь проникает безумие и насилие. Но даже самые чудовищные страдания мужчины и женщины не в силах притупить их раскаяние и душевную боль.

Источник 

4 доказательства того, что фильмы ужасов заменяют полноценный поход к психиатру

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Считается, что фильмы ужасов в целом вредны для человека и могут негативно влиять как на психологическое, так и физическое его состояние. И, казалось бы, единственная причина, по которой их смотрят, — это желание пощекотать нервы.

AdMe.ru знает, что у всего есть вторая сторона. Давайте посмотрим, чем же могут помочь человку фильмы ужасов. Конечно же, речь идет о взрослых людях без психических отклонений.

1. Это способ справиться с фобиями

В Университете Техаса изучали влияние фильмов ужасов на психику человека и выяснили, что качественный хоррор является тренингом для человеческих нервов: зритель проживает эмоции главного героя, но при этом четко осознает, что находится в безопасной реальности.

Это похоже на так называемый метод экспозиции в психотерапии, при помощи которого борются с фобиями человека. Его суть: регулярное наблюдение пугающих человека вещей в безопасной обстановке помогает тому справиться со страхом. То есть ужастик выполняет ту же психотерапевтическую функцию.

2. Это анализ собственных скелетов в шкафу

При просмотре ужасов человек может испытывать не только страх, но и, например, удовлетворение — наблюдая кровавые бойни или акты насилия. Это удовольствие еще первобытного человека, как считают психоаналитики, просто глубоко спрятанное и окультуренное обществом.

По сути, фильмы ужасов удовлетворяют воображение этого «первобытного человека» внутри нас, который хочет убить, съесть, изнасиловать. А также помогают осознать, какое из этих желаний жестче остальных, какое стоит взять под контроль. То есть хорроры — это своего рода бесплатная психотерапия, предохраняющая от реальных психических травм и помогающая определить отклонения.

3. Они снимают стресс

Как это ни парадоксально, но страшные фильмы помогают избавиться от агрессии и расслабиться. Например, в таких ситуациях:

  • При конфликтах с окружающими. Хорроры переключают мысли так, что собственные проблемы кажутся довольно незначительными.

  • В периоды депрессии хороший ужастик как следует встряхнет нервную систему, перезагрузит ее и изменит настрой.

  • При постоянном чувстве тревоги и страха чего-либо. Если вы чего-то очень боитесь, порция хороших ужасов пойдет вам только на пользу. Поверьте, тут сработает механизм «клин клином».

4. Доставляют хорошую порцию адреналина

Вы думаете, почему в последние годы хоррор — один из самых популярных жанров? Дело в том, что с каждым годом культура становится более гуманной, общество — более толерантным и простым людям не хватает адреналина. В поиске острых ощущений и компенсации недостатка возбуждения люди идут в кино. Согласитесь, это гораздо безопаснее и доступнее, чем, к примеру, экстремальные виды спорта или азартные игры. Получив убойный заряд «нервов», учащенное сердцебиение и повышенное давление, человек может более активно включиться в жизнь, у него открывается второе дыхание.

Психологические ужасы — Википедия. Что такое Психологические ужасы

Психологические ужасы (или психологический хоррор) — поджанр ужасов, который создаёт психологическое напряжение за счёт страхов и эмоциональной нестабильности персонажей. Обычно играет на архетипичном чувстве неизвестности, создающемся за счёт опасностей, встречающихся на пути персонажа.

Характеристика поджанра

Элементы психологического хоррора строятся на взаимодействии в разуме персонажей. Особенности второго плана (такие как эмоции и чувства, психологические типы и т. п.) становятся важны, когда они сталкиваются лицом к лицу с нестандартными ситуациями, часто сопровождающимися почти полным бессмертием, бесчеловечными действиями и умыслами. В то время как остальные медиа-ужасы акцентируют внимание на вымышленных событиях наподобие нападений стилизованных монстров, психологические ужасы отдают предпочтение ситуациям, основанным скорее на артистическом реализме. Герои встречаются с трудностями известными как «взрослые страхи», которые наносят удар по чувству психологической безопасности и спокойствия зрителей. Примерами типичных сценариев является похищение человека, вторжение в дом, сексуальное насилие и тому подобные акты, при этом в большинстве случаев грань между реальными и воображаемыми угрозами размывается.

Психологический хоррор нацелен на создание дискомфорта с помощью выставления напоказ общих или универсальных эмоциональных слабостей и страхов, таких как потаённые части человеческого сознания, которые большинство людей подавляет или отрицает. Острые повороты сюжета при этом являются частым и распространённым инструментом. Как правило, герои борются с подсознательными желаниями наподобие романтической похоти или мелочной мести. Жанр легко противопоставить сплэттеру, фокусирующемся на неестественном, внеземном зле, к которому среднестатистический зритель никак не относится.[1] Характерные примеры включают в себя тёмные видеоигры, такие как Alan Wake, Dead Space, F.E.A.R., а также фильмы типа «Молчания ягнят».

В фильмах

Фильмы в жанре психологических ужасов отличаются от традиционных хорроров, где источником страха обычно является что-либо материальное — существа, монстры, пришельцы[2] — так же как в сплэттере, который извлекает этот эффект за счёт крови и графического насилия[2], в них напряжение строится через атмосферу, пугающие звуки и эксплуатацию психологических страхов героя и зрителя.

«Черный кот» (1934) и «Люди-кошки» (1942) считаются ранними образцами жанра психологического хоррора[2][3][4].

Роман Полански спродюсировал два фильма, считающихся квинтэссенцией жанра психологических ужасов: «Отвращение» (1965) и «Ребёнок Розмари» (1968).[5][6]«Сияние» (1980) Стэнли Кубрика также является показательным и известным образцом жанра[7]. «Подмена» (1980) Питера Медака — ещё один пример захватывающей психологической истории.

Японские ужасы, часто называемые «J-хоррорами» (сокращение от английского Japanese horror), изначально снимались преимущественно в жанре именно психологического хоррора.[8] Заметными примерами является «Звонок» (1998) и фильмы из серии «Проклятие[en]» (Ju-on)[8].

Ещё одной немаловажной категорией являются корейские фильмы ужасов, «K-хорроры[en]» (также сокращение от английского Korean horror)[8]. Выдающимися работами являются картины «Шёпот стен» (серия фильмов), «История двух сестер (2003)», «Гансель и Гретель[en]» (2007)[8].

В компьютерных играх

Психологические ужасы не являются очень популярной темой в компьютерных играх. Несмотря на это, некоторые успешные франшизы, самым известным примером которых является серия «Сайлент Хилл», развились благодаря использованию элементов психологического ужаса как основного инструмента создания страха. Другими примерами являются Slender: The Eight Pages, SCP-087, F.E.A.R., The Suffering, The Suffering: Ties That Bind, Manhunt, Condemned: Criminal Origins, Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, Amnesia: The Dark Descent, Heavy Rain, Alan Wake, Doom 3, Dead Space, Doki Doki Literature Club!, The Town of Light и другие.

См. также

Примечания

  1. ↑ JOAP, 2003, p. 407.
  2. 1 2 3 Hayward, 2006, p. 148.
  3. ↑ Skal, 2001, p. 180.
  4. ↑ Strinati, 2000, p. 90.
  5. ↑ Browne, 2001, p. 411.
  6. ↑ Mazierska, 2007, p. 89.
  7. ↑ Kawin, 2012, p. 115.
  8. 1 2 3 4 Reid, 2009, p. 163.

Литература

  • Browne, Ray B.; Browne, Pat. The Guide to United States Popular Culture. — Popular Press, 2001. — 1010 p. — ISBN 0879728213.
  • Hayward, Susan. Cinema Studies: The Key Concepts. — Taylor & Francis, 2006. — 592 p. — ISBN 0415367816.
  • Kawin, Bruce F. Horror and the Horror Film. — Anthem Press, 2012. — 252 p. — ISBN 0857284495.
  • Mazierska, Ewa. Roman Polanski: The Cinema of a Cultural Traveller. — I.B. Tauris, 2007. — 230 p. — ISBN 1845112970.
  • Psychoanalytic theory in times of terror // Journal of Analytical Psychology. — 2003. — Т. 4, № 48.
  • Reid, Robin Anne. Women in Science Fiction and Fantasy: Overviews. — Greenwood Press, 2009. — 384 p. — ISBN 0313335915.
  • Skal, David J. (англ.)русск.. The Monster Show: A Cultural History of Horror. — Faber & Faber, 2001. — 446 p. — ISBN 0571199968.
  • Strinati, Dominic. An Introduction to Studying Popular Culture. — Routledge, 2000. — 288 p. — ISBN 0415157668.

Ссылки

Психология ужаса — Михаил Кадиков

Люди любят когда их пугают. Именно этим обусловлена огромная популярность фильмов и игр в жанре «хоррор» (от англ. «horror» — ужас). Благодаря интерактивности и эффекту присутствия, компьютерные игры позволяют вывести человеческие эмоции на новый, недостижимый ранее экстремальный уровень.

Далее мы рассмотрим наиболее эффективные способы напугать игрока, а также поговорим об основных принципах создания гнетущей атмосферы ужаса на примере самых популярных игр жанра «хоррор».

от первого лица

Несмотря на наличие большого количества игр-ужастиков с видом от третьего лица практика показывает, что вид «из глаз» позволяет создать наиболее сильный эффект погружения. Дело в том, что игрок воспринимает всё происходящее гораздо острее, когда он сам находится в центре событий, а не наблюдает за абстрактным персонажем со стороны.

Немногие знают, что Alien Isolation (2014, Creative Assembly) на раннем этапе разработки имела классический вид от третьего лица. Разработчики переключились на вид «из глаз» после того, как в ходе тестирования прототипа выяснилось, что взаимодействие с игровым миром через аватара негативно влияет на эффект погружения.

Оказалось, что смотреть со стороны, как Чужой охотится за персонажем на экране не так страшно как хотелось бы. Игрок ощущает себя намного вовлеченнее в происходящее и ему легче отождествлять себя с главным героем, если он напрямую взаимодействует с окружением, а не наблюдает за тем, как это делает его аватар.

Прототип Alien Isolation © 2014, Creative Assembly

Похожая история произошла с седьмой серией игросериала Resident Evil. Вид «из глаз» позволил разработчикам по-максимуму усилить эффект погружения, а также внедрить в игру поддержку виртуальной реальности.

Resident Evil 7: Biohazard © 2017, Capcom

вторжение в персональное пространство

Так почему же вид от первого лица так хорошо работает в жанре «хоррор»? Секрет кроется в человеческом восприятии. Дело в том, что вторжение в персональное пространство всегда вызывает у людей ощущение дискомфорта. Особенно хорошо этот прием работает в виртуальной реальности, когда какой-нибудь отвратительный монстр приближается вплотную к лицу игрока и начинает что-нибудь рычать.

В Resident Evil 7: Biohazard (2017, Capcom) мерзкого вида персонажи частенько выскакивают из-за угла и сразу же пытаются заключить игрока в смертельные объятия. В такие моменты даже видавшие виды игроки непроизвольно шарахаются от экрана.

Resident Evil 7: Biohazard © 2017, Capcom

Стоит отметить, что психологический эффект вторжения в персональное пространство настолько силен, что срабатывает даже когда мы смотрим на кого-либо со стороны.

В Until Dawn (2015, Supermassive Games) присутствует любопытная игровая механика, смысл которой заключается в удержании геймпада в неподвижном положении. Разработчики очень грамотно используют её для создания потрясающих по напряжению ситуаций — когда жуткий, но слеповатый монстр подбирается к жертве «лицом к лицу» и может легко разорвать её на части, если та выдаст себя малейшим движением.

Until Dawn © 2015, Supermassive Games

В хороших играх-ужастиках вторжение в персональное пространство игрока является неотъемлемой частью геймплейных механик.

Например, в Resident Evil 7: Biohazard (2017, Capcom) механика открытия двери сопровождается обязательным заглядыванием внутрь. Таким нехитрым образом, разработчики делают персональное пространство игрока чрезвычайно уязвимым для внезапной атаки.

Resident Evil 7: Biohazard © 2017, Capcom

Какой из всего этого можно сделать вывод? Создавая игровые механики для «хоррора», нужно обязательно помнить об особенностях человеческого восприятия, которые помогут вывести эмоции игрока на качественно новый уровень.

Зона дискомфорта

Подход к выбору места действия в ужастиках радикально отличается от игр другого жанра. Связано это прежде всего с психологическим эффектом, который локация оказывает на эмоциональный настрой игрока. И если в приключенческих играх разработчики обычно руководствуются желанием создать мир, в который хочется возвращаться снова и снова, то в ужастиках всё с точностью наоборот — окружение должно стать зоной дискомфорта.

Для достижения этой цели создатели Resident Evil 7: Biohazard (2017, Capcom) очень умело эксплуатируют самые популярные человеческие страхи. К примеру, ощущение клаустрофобии усиливается при помощи геометрии уровня — узких коридоров, затопленных помещений, а также пустых пространств между стенами, через которые приходится протискиваться.

Resident Evil 7: Biohazard © 2017, Capcom

Людей, испытывающих страх перед насекомыми здесь ждут гигантские тараканы, сороконожки, осы и пауки. При этом разработчики очень грамотно усиливают ощущение дискомфорта, заставляя насекомых вторгаться в персональное пространство игрока (прыгать прямо в лицо, забираться на руки).

Resident Evil 7: Biohazard © 2017, Capcom

Вызвать чувство отвращения к происходящему на экране — это еще один эффективный способ, позволяющий выдернуть человека из зоны комфорта. Вездесущие грязь, ржавчина, плесень, разлагающиеся остатки пищи и насекомые — комбинация всего этого мгновенно создаст ощущение неприятного места, которое хочется покинуть как можно быстрее.

Resident Evil 7: Biohazard © 2017, Capcom

Для достижения наибольшего эффекта, некоторые разработчики не брезгуют использовать самые тяжелые для восприятия элементы.

Например, большинство уровней The Evil Within (2014, Tango Gameworks) в прямом смысле залито литрами крови и завалено изуродованными человеческими останками.

The Evil Within © 2014, Tango Gameworks

Но рекордсменом по количеству жести безусловно является игровой мир Dying Light (2015, Techland). На улицах зараженного города, кишащего ходячими мертвецами, можно встретить настоящие горы изуродованных и окровавленных тел.

Dying Light © 2015, Techland

Усилить чувство дискомфорта можно также за счет геймплейных механик, которые вынудят игрока напрямую контактировать с мерзким окружением. Как правило, это действия, вызывающие в реальной жизни крайнее отвращение.

Например, в The Evil Within (2014, Tango Gameworks) игрока периодически заставляют выполнять всякие нелицеприятные вещи — купаться в бассейне с кровью, достать рукой ключ из внутренностей трупа, стимулировать участки оголенного мозга при помощи электродов и т.д.

The Evil Within © 2014, Tango Gameworks

Механики взаимодействия с окружением из Resident Evil 7: Biohazard (2017, Capcom) надолго шокируют игроков множеством отвратительных моментов. Здесь им придется покопаться в унитазе, наполненном мерзкой жижей, их заставят залезть рукой в желудок обезглавленного трупа, а также предложат оторвать руку мумии ребенка.

Resident Evil 7: Biohazard © 2017, Capcom

Визуальный облик монстров также играет большую роль. В этом отношении Dead Space 2 (2011, Visceral Games) может похвастаться чуть ли не самым мерзким и жутким монстром в истории видеоигр. В облике Некроморфов очень хорошо различимы человеческие формы, обезображенные чудовищными мутациями, что сразу же вызывают шокирующий эффект у большинства зрителей.

Dead Space 2 © 2011, Visceral Games

отсутствие контроля над ситуацией

Вы никогда не задумывались, почему в большинстве ужастиков уровни представляют собой темные и запутанные лабиринты? Дело в том, что большое количество альтернативных маршрутов, развилок и мест, откуда можно ожидать нападения, заставляет людей очень сильно нервничать. Неспособность контролировать ситуацию вызывает у игрока ощущение постоянной угрозы.

Хорошей иллюстрацией являются уровни из Resident Evil 7: Biohazard (2017, Capcom), которые могут похвастаться множеством развилок и поворотов. Планировка такого типа вынуждает игрока поворачиваться спиной к дверям и окнам, делая его уязвимым для нападения сзади.

Resident Evil 7: Biohazard © 2017, Capcom

А если ограничить обзор игрока при помощи изгибающихся коридоров, густой растительности, тумана или темноты, то можно заставить его хорошенько понервничать.

Большинство коридоров в Resident Evil 7: Biohazard (2017, Capcom) построены по принципу змейки, что не дает возможности игроку контролировать перемещение монстров на дальних дистанциях, следовательно, за каждым поворотом его может ждать неприятный сюрприз.

Resident Evil 7: Biohazard © 2017, Capcom

непредсказуемый противник

Непредсказуемость поведения противника также позволяет лишить игрока контроля над ситуацией и почувствовать себя в роли жертвы. Достигается это либо за счет толковой реализации искусственного интеллекта, либо при помощи грамотной режиссуры событий.

В Alien: Isolation (2014, Creative Assembly) с разработкой непредсказуемого искусственного интеллекта справились на отлично — вместо традиционных заскриптованных «сюрпризов» с выпрыгиванием противника из одних и тех же мест, разработчики решили наделить Чужого особым алгоритмом поведения, который в случайном порядке перемещается по уровню и реагирует на звуки и действия игрока.

В связи с чем уровни представляют собой внушительный лабиринт с большим количеством вентиляционных ходов под потолком, которые Чужой активно использует для перемещения. В помещении с игроком всегда имеется как минимум один вентиляционный люк из которого в любой момент может появиться Чужой.

Alien Isolation © 2014, Creative Assembly

В Prey (2017, Arkane Studios) можно встретить любопытный тип противника — инопланетные организмы (Мимики), которые могут принимать форму небольших объектов. Обычно их поведение сводится к копированию облика какого-либо предмета и выжиданию подходящего момента для внезапной атаки.

Принимая во внимание эту особенность, дизайнеры уровней частенько размещают рядом два одинаковых объекта с целью одурачить игрока и позволить Мимикам застать его врасплох.

Prey © 2017, Arkane Studios

Благодаря отличной режиссуре событий, предсказать действия персонажей из Resident Evil 7: Biohazard (2017, Capcom) очень сложно, т.к. они всегда появляются там, где их меньше всего ждешь — крушат стены, двери и окна, вываливаются из вентиляционных труб на потолке. Но самую жуть, конечно же, наводит загадочная пожилая женщина на инвалидном кресле, которая появляется в разных частях дома и молча следит за игроком.

Resident Evil 7: Biohazard © 2017, Capcom

У страха глаза велики

У страха, как мы знаем, глаза велики. Именно поэтому дополнительный звуковой фон в условиях плохой видимости поможет воображению игрока разыграться не на шутку.

Например, в Resident Evil 7: Biohazard (2017, Capcom) тревожную атмосферу нагнетают многообразием самых различных шумов — это скрипящие двери и ставни, шуршащие занавески, звуки капающей воды, похожие на шаги, внезапно звонящий телефон и т.д. Таким образом, звуковой фон помогает держать игрока в напряжении, заставляя вздрагивать и шарахаться от каждого скрипа и шороха.

Resident Evil 7: Biohazard © 2017, Capcom

Стимулировать воображение игрока можно также при помощи сюжетного повествовании через окружение.

В состоянии стресса людям свойственно приукрашивать увиденное и заполнять недостающие детали мозаики самыми пугающими образами. Поэтому достаточно всего лишь намекнуть игроку на то, что здесь произошло что-то ужасное, чтобы тот дал волю своему воображению и напугал себя сам.

В Alien: Isolation (2014, Creative Assembly) по мертвым телам со следами насилия можно реконструировать множество леденящих душу историй.

Alien Isolation © 2014, Creative Assembly

Возвращение в места, с которыми у игрока уже связано много страшных воспоминаний — это еще один эффективный способ пощекотать нервы.

Например, в Dead Space 2 (2011, Visceral Games) был очень атмосферный момент с повторным посещением корабля Ишимура. В первой игре серии главному герою удалось вырваться живым из этого проклятого места, но волею судеб он возвращается туда снова. Здесь игрок посещает локацию, с которой у него уже связаны десятки кошмарных воспоминаний. Причем в этот раз всё обыграно по-другому, как в визуальном плане, так и в плане навигации по уровням с новыми скриптовыми событиями.

Dead Space 2 © 2011, Visceral Games

Ложная тревога

В состоянии постоянного стресса способность человека к проявлению экстремальных эмоций притупляется. Поэтому, чтобы сделать игрока эмоционально уязвимее, а его эмоции острее, нужно периодически создавать контраст между ощущением опасности и безопасности.

Для этого в играх применяют классический киношный прием “ложная тревога”, позволяющий разрядить атмосферу и дать игроку повод расслабиться, показав тем самым, что опасность миновала.

Например, в Dead Space 2 (2011, Visceral Games) в качестве «ложной тревоги» используют множество внезапных событий — пикающие часы, включающийся телевизор, внезапный выброс пара из труб, выкатывающиеся из-за угла банки и т.п.

Dead Space 2 © 2011, Visceral Games

уязвимый игрок

Если в приключенческих играх главный персонаж обычно является могущественным героем, имеющим внушительное преимущество над врагами, то в ужастиках все обстоит совершенно иначе.

Как правило, разработчики «хорроров» стараются создать у игрока ощущение уязвимости и хрупкости за счет невозможности эффективно противостоять противникам в ближнем бою. В совокупности с ограничением возможностей игрока (неэффективное оружие, медленная перезарядка, ограниченный боезапас, дефицит аптечек) такой подход делает каждую схватку эмоционально ярче, а движение по миру игры более осторожным и медленным.

К примеру, знаменитый Лицехват из Alien Isolation (2014, Creative Assembly) частенько прячется где-нибудь в куче коробок, чтобы внезапно атаковать игрока с ближней дистанции. В силу своей проворности, в него очень сложно попасть, а добравшись до цели, он мгновенно вцепляется мертвой хваткой в лицо своей жертвы.

Alien Isolation © 2014, Creative Assembly

Хороший пример смертельно опасного противника, которого игроки панически боятся подпускать близко, можно подсмотреть в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (2007, GSC Game World).

Жуткий монстр по кличке Кровосос остается невидимым на дальних дистанциях и сбрасывает свою маскировку только в момент атаки. Заприметить невидимку можно только по изменениям в окружении, выдающих присутствие Кровососа (всплески на воде, помятая трава, пыль от шагов и т.д.).

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl © 2007, GSC Game World

Неуязвимый противник

Неуязвимый противник является популярным способом заставить игрока ощутить себя чрезвычайно уязвимым.

Как правило, неубиваемый монстр выступает в роли самой страшной угрозы — он вездесущ, он постоянно преследует игрока, вынуждая его нервничать, паниковать и расходовать драгоценные боеприпасы впустую.

Основной геймплей Alien: Isolation (2014, Creative Assembly) базируется на концепции “кошки-мышки”. Практически всегда рядом с главной героиней присутствует смертельно опасный и неуязвимый враг в образе Чужого. Так как уничтожить его своими силами невозможно, то игроку приходится постоянно прятаться, избегая прямого контакта. На поздних этапах нам всё-таки дают возможность отпугнуть Чужого при помощи огнемета или коктейля Молотова. Но это лишь крайняя мера, т.к. боеприпасы всегда ограничены, а монстр, как правило, очень быстро возвращается назад, чтобы наказать обидчика.

Alien Isolation © 2014, Creative Assembly

В Dead Space 2 (2011, Visceral Games) на пути главного героя время от времени возникает неуязвимый Некроморф, обладающий одной интересной особенностью. Стоит игроку отсечь монстру хотя бы одну конечность, как на её месте отрастает новая. В отличие от рядовых Некроморфов, которых можно метким выстрелом навсегда лишить рук и ног, регенерирующий монстр всегда восстает из мертвых и продолжает преследовать главного героя.

Такой тип противника позволяет превратить выполнение простейших задач (взлом замков, компьютеров, запуск генераторов) и ожидание какого-либо события (прибытие поезда или лифта) в необычайно напряженное действие. Потому что для успешного выполнения задачи, игроку нужно не только проявить чудеса самообладания, проворности и меткости, но и продумывать свои действия на несколько шагов вперед.

Dead Space 2 © 2011, Visceral Games

Неуязвимые противники в The Evil Within (2014, Tango Gameworks) — это уникальные существа, нейтрализовать которых можно только при помощи элементов окружения. Смертельно опасный монстр, постоянно наступающий на пятки, заставляет игрока нервничать, паниковать и делать ошибки.

Так, например, на уровне с канализацией главного героя преследует сейфоголовый мясник. Игрок вынужден постоянно находиться в движении, чтобы оперативно закрывать двери перед самым носом противника. В финале поединка игроку дают возможность заманить монстра под пресс, чтобы раздавить его в лепешку.

The Evil Within © 2014, Tango Gameworks

Мучительное ожидание

Ничто не заставляет так нервничать, как мучительное ожидание спасения в моменты надвигающейся опасности.

Понимая эту особенность человеческой психики, создатели Alien Isolation (2014, Creative Assembly) делают большинство действий в игре жутко медленными — будь то ручная перезарядка оружия, открытие автоматических дверей, взлом замков (при помощи компьютера или газового резака), вызов лифта или сохранение игры на терминале. Ожидая выполнение какого-либо действия игрок всегда находится в очень уязвимом положении, что заставляет его постоянно нервничать, попутно проклиная всё на свете.

Alien Isolation © 2014, Creative Assembly

Цена провала

За провал в играх-ужастиках главный герой всегда должен заплатить высокую цену — это либо тяжелые увечья, от которых очень тяжело оправиться, либо жестокая и мучительная смерть, изображенная во всех подробностях.

Делается это прежде всего для того, чтобы показать насколько серьезные последствия влекут за собой неправильные действия игрока.

Например, для повышения градуса смертельной опасности исходящей от противника, главному герою из Resident Evil 7: Biohazard (2017, Capcom) постоянно наносят какие-либо увечья (жуткие порезы и царапины, ожоги, отсекание конечностей и т.д.).

Resident Evil 7: Biohazard © 2017, Capcom

А дружественных персонажей, пришедших на подмогу противник обязательно жестоко убивает. Таким образом, разработчики показывают игроку цену провала через другого персонажа и предупреждают о том, что его ждет, если он будет недостаточно осторожен.

Resident Evil 7: Biohazard © 2017, Capcom

В Alien Isolation (2014, Creative Assembly), каждый раз, когда неосторожный игрок попадается на глаза Чужому, игрового аватара сразу же очень жестоко убивают.

Alien Isolation © 2014, Creative Assembly

Тоже самое можно сказать о персонажах игры Until Dawn (2015, Supermassive Games), смерть которых обязательно сопровождается продолжительной анимацией, смакующей каждую деталь.

Until Dawn © 2015, Supermassive Games

Некуда бежать

Оказать психологическое давление можно также, если лишить игрока возможности найти место, где он почувствует себя в полной безопасности.

Чужой из Alien: Isolation (2014, Creative Assembly) был бы не таким страшным, если у нас была возможность безнаказанно отсиживаться в укрытиях. Даже если игрок спрятался в шкафчике, то он всегда рискует быть обнаруженным. Потому что мало просто спрятаться — как только Чужой, заподозрив неладное, начинает обнюхивать дверцу, нам нужно сразу же воспользоваться механикой задержки дыхания. В такие моменты уровень адреналина просто зашкаливает, т.к. игрок никогда не знает хватит ли ему воздуха, чтобы не выдать себя.

Alien Isolation © 2014, Creative Assembly

В основе концепции Silent Hill 4: The Room (2004, Team Silent) лежит идея дискредитации понятия «мой дом — моя крепость». Центральным элементом игры является комната, выступающая в роли безопасного пространства, из которого главный герой путешествует в потусторонний мир. Со временем он обнаруживает, что в его жилище из другого измерения начинают просачиваться призраки. Постепенно комната трансформируется из убежища в опасное место, что заставляет игрока почувствовать себя еще более уязвимым.

Silent Hill 4: The Room © 2004, Team Silent

Потеря прогресса

Страх перед потерей прогресса — это еще один отличный способ поиграть на нервах игрока.

Узнаваемой оcобенностью игр серии Resident Evil всегда было ручное сохранение в специальных местах, оснащенных пишущими машинками. Количество сохранений ограничивалось расходными материалами — каждый раз игрок расходовал одну катушку с печатной лентой, которые подобно патронам и аптечкам можно было найти в мире игры.

Resident Evil: HD Remaster © 2015, Capcom

В Resident Evil 7: Biohazard (2017, Capcom) на самом высоком уровне сложности роль пишущих машинок выполняют кассетные магнитофоны. Что касается расположения точек сохранения, то, как правило, их можно встретить в специальных комнатах, где игрок имеет редкую возможность почувствовать себя в безопасности.

Resident Evil 7: Biohazard © 2017, Capcom

В Alien Isolation (2014, Creative Assembly) для сохранения игры также необходимо воспользоваться специальным терминалом. При этом мало просто добраться до точки сохранения, нужно еще мучительно выждать трехсекундный процесс активации, т.к. Чужой может появиться в любую секунду.

Таким образом, механики ручного сохранения не только очень грамотно эксплуатируют страх потери прогресса, но и превращают поиск терминалов в чрезвычайно важный элемент игрового процесса.

Alien Isolation © 2014, Creative Assembly

Подведем итоги всего вышесказанного. Мы выяснили, что понимание природы человеческих страхов помогает манипулировать эмоциональным настроем игрока.

Достичь этого можно при помощи ряда классических приемов — использовать вид от первого лица (вторжение в персональное пространство зрителя), выдернуть из зоны комфорта (вызывающее отвращение окружение, нелицеприятные действия, мерзкого вида враги), лишить контроля над ситуацией (лабиринтоподобный уровень, ограничение видимости, непредсказуемость противника) и создать ощущение уязвимости (хрупкое здоровье, ограничение скорости, дефицит боеприпасов, неубиваемый противник, ручное сохранение).

  < НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЕЕ >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *