Психология знак: Знак «пси». Что обозначают буквой греческого алфавита «пси»? – ЗНАК (в психологии) — это… Что такое ЗНАК (в психологии)?

Автор: | 09.08.2020

Содержание

ЗНАК (в психологии) — это… Что такое ЗНАК (в психологии)?


ЗНАК (в психологии)
(англ. sign) — компонент деятельности человека, средство его сознательной ориентировки в объектах внешнего мира, управления собственным поведением и поведением др. людей. Впервые возникшее при использовании орудий труда опосредствование человеческой деятельности приводит в дальнейшем к перестройке последней за счет применения З. Орудийные и знаковые опосредствования составляют специфическую черту деятельности и психики человека, возникая как средство социальной связи и воздействия на других. З. (напр., словесный), опредмечивая и объективируя идеальный образ действия, дает возможность человеку преобразовывать поведение, перестраивать план своей деятельности до осуществления реальных преобразований с объектом, др. словами, З. становится средством овладения собственным поведением, средством саморегуляции (Выготский Л
. С., Леонтьев А. Н.). З. выступает в двух планах: в социальном — как продукт истории культуры человеческого рода и в психологическом — как орудие психической деятельности конкретного человека. З. человеческой культуры являются язык, письмо, цифры, рисунки, схемы и т. д. Развиваясь и обособляясь в знаковые системы (естественные языки как средство общения, искусственные и условные языки символики и формализации в познании и др.), З. из средства передачи общественного опыта превращаются в средство изменения и совершенствования этого опыта; связанная с этим эвристическая роль З. в познавательной деятельности возникает на основе временного отвлечения от реального объекта и м. б. корректно осуществлена при условии проверки итогов формальных преобразований, содержательной интерпретации их, сопоставления с явлениями внешнего мира. См.
Значение
, Семантика, Семантический треугольник, Семиотика.

Добавление:

1. В генетической психологии рассматривается специфика знаково-символических и материальных средств в ходе психического развития ребенка. Ребенок через общение со взрослыми усваивает значение и функцию З., что приводит к перестройке его психики. Когда ребенок начинает говорить, он овладевает как бы лишь внешней оболочкой языка — ребенку недоступно зрелое понимание его как знаковой системы. Развитие понимания З. тесно связано с достижениями ребенка во всех видах его деятельности. Овладение значением З. происходит в
игре
, в рисовании и др. видах деятельности, где возникает необходимость замещения одного элемента действительности др. Ребенок в разных видах деятельности через взрослого открывает для себя связь между З. и значением, поэтому З. начинает выступать в основной своей функции — функции замещения. Использование предметов-заместителей в игре, каракулей и схем — заместителей в рисовании упражняет и развивает символическую (знаковую) функцию (см. Дооперациональное мышление). (В. С. Мухина.) 2. Культура любое свое достижение превращает в З. То, что не стало З., не м. б. коммуницировано и никогда не станет фактом культуры,
«рассеется как сон
, как утренний туман». Августин, Карл и Шарлотта Бюлеры отмечали, а Выготский и Дж. Верч комментировали поразительное явление: младенцы порождают З., понятные взрослым. Е. Чудинова обнаружила, что любящая мать к 2-3-мес возрасту своего ребенка различает более 10 видов его плача. Движение младенца становится знаковым (помоги!) прежде, чем оно станет исполнительным, достигающим предмет. Иное дело, что младенец узнает последним, что он породил З. (Выготский). Младенец является творцом культуры, поскольку он порождает свое слово, что, по М.
М
. Бахтину, характеризует индивидуальность. Порождаемые младенцем З. представляют собой эмбрион культуры, бурно прорастающий в знаковые системы, выработанные человечеством, поскольку он уже не вполне натурален, а соприроден. См. Пролепсис. (В. П. Зинченко.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

  • ЗЕРКАЛЬНОЕ Я
  • ЗНАНИЕ ЖИВОЕ

Смотреть что такое «ЗНАК (в психологии)» в других словарях:

  • ЗНАК — ЗНАК. В психологии З. рассматривается как компонент деятельности человека, средство его сознательной ориентировки в объектах внешнего мира, управления собственным поведением и поведением других людей. З. выступает в двух планах: в социальном –… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • знак — предмет (явление), служащий представителем другого предмета, явления, процесса. Наука о З. семиотика, возникшая во второй половине XIX начале ХХ в., связанная с именами Ч. Пирса, Ч. Морриса, Ф. де Соссюра, Г. Фреге, Р. Карнапа и др. и традиционно …   Большая психологическая энциклопедия

  • ЗНАК —         материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого др. предмета, свойства или отношения и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений (информации, знаний). Различают… …   Философская энциклопедия

  • ЗНАК — традиционно материальный, чувственно воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования. Предназначен… …   История Философии: Энциклопедия

  • ЗНАК — материальный, чувственно воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования. Предназначен для… …   Новейший философский словарь

  • Знак — 1. указание на некоторое явление, событие, процесс. Если знак сам является частью явления, он называется сигналом (например, огонь есть сигнал горения). В случаях; когда знак имеет произольный социальный или культурный компонент, он обозначается… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ЗНАК — традиционно материальный, чувственно воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования. Предназначен… …   История Философии: Энциклопедия

  • ЗНАК — предмет (явление), служащий представителем другого предмета, явления, процесса. Наука о знаке семиотика непосредственно связана с логикой, лингвистикой, культурологией, социологией и др. Особенно велика и многозначна смысловая роль знака в… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Статистика в психологии (statistics in psychology) — Первое применение С. в психологии часто связывают с именем сэра Фрэнсиса Гальтона. В психологии под «статистикой» понимается применение количественных мер и методов для описания и анализа результатов психол. исслед. Психологии как науке С.… …   Психологическая энциклопедия

  • Характер (в психологии) — Характер (греч. (χαρακτηρ): примета, отличительное свойство, отличительная черта, черта, знак или печать ) структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о… …   Википедия


ЗНАК (в психологии) — Большой психологический словарь

(англ. sign) — компонент деятельности человека, средство его сознательной ориентировки в объектах внешнего мира, управления собственным поведением и поведением др. людей. Впервые возникшее при использовании орудий труда опосредствование человеческой деятельности приводит в дальнейшем к перестройке последней за счет применения З. Орудийные и знаковые опосредствования составляют специфическую черту деятельности и психики человека, возникая как средство социальной связи и воздействия на других. З. (напр., словесный), опредмечивая и объективируя идеальный образ действия, дает возможность человеку преобразовывать поведение, перестраивать план своей деятельности до осуществления реальных преобразований с объектом, др. словами, З. становится средством овладения собственным поведением, средством саморегуляции (

Выготский Л. С., Леонтьев А. Н.).

З. выступает в двух планах: в социальном — как продукт истории культуры человеческого рода и в психологическом — как орудие психической деятельности конкретного человека. З. человеческой культуры являются язык, письмо, цифры, рисунки, схемы и т. д. Развиваясь и обособляясь в знаковые системы (естественные языки как средство общения, искусственные и условные языки символики и формализации в познании и др.), З. из средства передачи общественного опыта превращаются в средство изменения и совершенствования этого опыта; связанная с этим эвристическая роль З. в познавательной деятельности возникает на основе временного отвлечения от реального объекта и м. б. корректно осуществлена при условии проверки итогов формальных преобразований, содержательной интерпретации их, сопоставления с явлениями внешнего мира. См.

ЗНАЧЕНИЕ, Семантика, Семантический треугольник, Семиотика.

Добавление:

1. В генетической психологии рассматривается специфика знаково-символических и материальных средств в ходе психического развития ребенка. Ребенок через общение со взрослыми усваивает значение и функцию З., что приводит к перестройке его психики. Когда ребенок начинает говорить, он овладевает как бы лишь внешней оболочкой языка — ребенку недоступно зрелое понимание его как знаковой системы. Развитие понимания З. тесно связано с достижениями ребенка во всех видах его деятельности. Овладение значением З. происходит в игре, в рисовании и др. видах деятельности, где возникает необходимость замещения одного элемента действительности др. Ребенок в разных видах деятельности через взрослого открывает для себя связь между З. и значением, поэтому З. начинает выступать в основной своей функции — функции замещения. Использование предметов-заместителей в игре, каракулей и схем — заместителей в рисовании упражняет и развивает символическую (знаковую) функцию (см. ДООПЕРАЦИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ). (В. С. Мухина.)

2. Культура любое свое достижение превращает в З. То, что не стало З., не м. б. коммуницировано и никогда не станет фактом культуры, «рассеется как сон, как утренний туман». Августин, Карл и Шарлотта Бюлеры отмечали, а Выготский и Дж. Верч комментировали поразительное явление: младенцы порождают З., понятные взрослым. Е. Чудинова обнаружила, что любящая мать к 2-3-мес возрасту своего ребенка различает более 10 видов его плача. Движение младенца становится знаковым (помоги!) прежде, чем оно станет исполнительным, достигающим предмет. Иное дело, что младенец узнает последним, что он породил З. (Выготский). Младенец является творцом культуры, поскольку он порождает свое слово, что, по М. М. Бахтину, характеризует индивидуальность. Порождаемые младенцем З. представляют собой эмбрион культуры, бурно прорастающий в знаковые системы, выработанные человечеством, поскольку он уже не вполне натурален, а соприроден. См. ПРОЛЕПСИС. (В. П. Зинченко.)

Источник: Большой психологический словарь на Gufo.me



Знак | Словарь психолога

ЗНАК  — предмет или явление, служащий представителем другого предмета, явления, процесса. Выделяются несколько видов знаков. Согласно швейцарскому лингвисту Ф. де Соссюру, знак есть имеющее структуру целое, состоящее из означаемого и означающего, связь между коими фиксируется обществом и не зависит от «вещества» и формы знака и предмета. Наука о знаках — семиотика — возникла во второй половине Х1Х‑начале XX в. Она связана с именами Ч. Пирса, Ч. Морриса, Ф. де Соссюра, Г. Фреге, Р. Карнапа и пр. Семиотика непосредственно связана с логикой, лингвистикой, культурологией, социологией и прочими науками; в ней традиционно выделяются:

1) прагматика — изучает отношение знака к человеку;

2) семантику — исследует отношение знака к значению;

3) синтактика (синтаксис) — рассматривает отношение знака к знаку (взаимоотношения знаков) на абстрактном уровне. Психологический анализ знака принято относить к прагматике. Психологи изучают знаки общения, прежде всего естественные (в отличие от искусственных — математических, астрономических и пр.), в том числе — языки естественные. В различных психологических теориях предложены разные интерпретации знака:

1) знак — стимул в схеме «стимул — реакция» — у бихевиористов;

2) знак — символ, носитель бессознательных влечений, — в психоанализе;

3) знак — сигнал, носитель социальных отношений, — в символическом интеракционизме. Особенно велика и многозначна смысловая роль знака в психологии когнитивной — в связи с исходной для нее метафорой компьютерной — аналогией между строением психики человека и информационно‑логическими и вычислительными устройствами, созданными для получения, хранения, переработки и передачи знаковой информации. В отечественной психологии понятие знака играет большую роль в культурно‑исторической теории развития психики.

(Головин С.Ю. Словарь практического психолога — Минск, 1998 г.)

ЗНАК (в психологии) (англ. sign) — компонент деятельности человека, средство его сознательной ориентировки в объектах внешнего мира, управления собственным поведением и поведением др. людей. Впервые возникшее при использовании орудий труда опосредствование человеческой деятельности приводит в дальнейшем к перестройке последней за счет применения З. Орудийные и знаковые опосредствования составляют специфическую черту деятельности и психики человека, возникая как средство социальной связи и воздействия на других. З. (напр., словесный), опредмечивая и объективируя идеальный образ действия, дает возможность человеку преобразовывать поведение, перестраивать план своей деятельности до осуществления реальных преобразований с объектом, др. словами, З. становится средством овладения собственным поведением, средством саморегуляции (Выготский Л. С., Леонтьев А. Н.).

З. выступает в двух планах: в социальном — как продукт истории культуры человеческого рода и в психологическом — как орудие психической деятельности конкретного человека. З. человеческой культуры являются язык, письмо, цифры, рисунки, схемы и т. д. Развиваясь и обособляясь в знаковые системы (естественные языки как средство общения, искусственные и условные языки символики и формализации в познании и др.), З. из средства передачи общественного опыта превращаются в средство изменения и совершенствования этого опыта; связанная с этим эвристическая роль З. в познавательной деятельности возникает на основе временного отвлечения от реального объекта и м. б. корректно осуществлена при условии проверки итогов формальных преобразований, содержательной интерпретации их, сопоставления с явлениями внешнего мира. См. Значение, Семантика, Семантический треугольник, Семиотика.

Добавление:

1. В генетической психологии рассматривается специфика знаково-символических и материальных средств в ходе психического развития ребенка. Ребенок через общение со взрослыми усваивает значение и функцию З., что приводит к перестройке его психики. Когда ребенок начинает говорить, он овладевает как бы лишь внешней оболочкой языка — ребенку недоступно зрелое понимание его как знаковой системы. Развитие понимания З. тесно связано с достижениями ребенка во всех видах его деятельности. Овладение значением З. происходит в игре, в рисовании и др. видах деятельности, где возникает необходимость замещения одного элемента действительности др. Ребенок в разных видах деятельности через взрослого открывает для себя связь между З. и значением, поэтому З. начинает выступать в основной своей функции — функции замещения. Использование предметов-заместителей в игре, каракулей и схем — заместителей в рисовании упражняет и развивает символическую (знаковую) функцию (см. Дооперациональное мышление). (В. С. Мухина.)

2. Культура любое свое достижение превращает в З. То, что не стало З., не м. б. коммуницировано и никогда не станет фактом культуры, «рассеется как сон, как утренний туман». Августин, Карл и Шарлотта Бюлеры отмечали, а Выготский и Дж. Верч комментировали поразительное явление: младенцы порождают З., понятные взрослым. Е. Чудинова обнаружила, что любящая мать к 2-3-мес возрасту своего ребенка различает более 10 видов его плача. Движение младенца становится знаковым (помоги!) прежде, чем оно станет исполнительным, достигающим предмет. Иное дело, что младенец узнает последним, что он породил З. (Выготский). Младенец является творцом культуры, поскольку он порождает свое слово, что, по М. М. Бахтину, характеризует индивидуальность. Порождаемые младенцем З. представляют собой эмбрион культуры, бурно прорастающий в знаковые системы, выработанные человечеством, поскольку он уже не вполне натурален, а соприроден. См. Пролепсис. (В. П. Зинченко.)

(Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь — 3-е изд., 2002 г.)

Знак — это… Значение психологического термина — Психология закономерностей

Знак пояснение

ЗНАК — предмет или явление, служащий представителем другого предмета, явления, процесса. Выделяются несколько видов знаков. Согласно швейцарскому лингвисту Ф. де Соссюру, знак есть имеющее структуру целое, состоящее из означаемого и означающего, связь между коими фиксируется обществом и не зависит от «вещества» и формы знака и предмета. Наука о знаках — семиотика — возникла во второй половине Х1Х-начале XX в. Она связана с именами Ч. Пирса, Ч. Морриса, Ф. де Соссюра, Г. Фреге, Р. Карнапа и пр. Семиотика непосредственно связана с логикой, лингвистикой, культурологией, социологией и прочими науками; в ней традиционно выделяются:

1) прагматика — изучает отношение знака к человеку;

2) семантику — исследует отношение знака к значению;

3) синтактика (синтаксис) — рассматривает отношение знака к знаку (взаимоотношения знаков) на абстрактном уровне. Психологический анализ знака принято относить к прагматике. Психологи изучают знаки общения, прежде всего естественные (в отличие от искусственных — математических, астрономических и пр.), в том числе — языки естественные. В различных психологических теориях предложены разные интерпретации знака:

1) знак — стимул в схеме «стимул — реакция» — у бихевиористов;

2) знак — символ, носитель бессознательных влечений, — в психоанализе;

3) знак — сигнал, носитель социальных отношений, — в символическом интеракционизме. Особенно велика и многозначна смысловая роль знака в психологии когнитивной — в связи с исходной для нее метафорой компьютерной — аналогией между строением психики человека и информационно-логическими и вычислительными устройствами, созданными для получения, хранения, переработки и передачи знаковой информации. В отечественной психологии понятие знака играет большую роль в культурно-исторической теории развития психики.


ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Психология общения и Знаки Зодиака

Автор: Ирина Сташенко • Отношения • • Метки: отношения, психологические качества

Поделитесь этой статьей в социальных сетях с вашими друзьями. Благодарю!

Как мы говорим

Как наладить контакт в общении? Язык Знаков Зодиака

Что главное в отношениях и их построении? Конечно, вербальное общение (диалог, разговор, устная речь). Независимо от того какие контакты вы хотите наладить: любовные, дружеские, деловые, профессиональные или творческие, без речи в межличностных отношениях не обойтись.

Каждый человек обладает собственным набором психологических качеств, которые делают его личность уникальной. Его Знак Зодиака играет в этом наборе не последнюю роль и больше всего влияет на способ, каким человек презентует себя через речь.

Психология общения каждого из 12 знаков Зодиака имеет свои разговорные особенности. А это означает, что

зная всего лишь Знак Зодиака собеседника, вы уже можете оценить, с известной долей точности, перспективу ваших с ним отношений, а значит и взаимопонимания.

Например, часто приходится идти на прием к чиновнику, и при этом очень важно настроить его позитивно к вашей персоне. Как вы это делаете? Правильно: применяя весь набор своих личных ораторских возможностей! А здесь и первый подводный камень: только в том случае, когда вы совпадаете с визави в своих речевых особенностях контакт будет успешным. В случае несовпадения – вы потерпите неудачу – отношения не сложатся.

Перспективу отношений с любым человеком можно оценить заранее, если сделать небольшой, но очень эффективный анализ по вашей с ним совместимости, на основе принадлежности обоих к Знакам Зодиака.

День и месяц рождения – это информация, которую любой человек обычно не скрывает, и по которой можно легко узнать его Знак Зодиака. С годом рождения все намного сложнее, его не всегда хотят озвучивать, по разным причинам. И хотя принадлежность к годовому знаку (по восточному гороскопу) дает больше информации о человеке, ее сложнее и получить, и проанализировать.

Оставим эту тему для другой статьи и вернемся к тому, что я вам предлагаю сейчас: проштудировать и запомнить все, о чем пойдет речь ниже.

Алгоритм работы над анализом совместимости Знаков Зодиака

  1. Изучите прежде всего свои разговорные особенности. Сопоставьте все, что вы прочитаете, о своем Знаке Зодиака с тем, как реально вы проявляете это в своей речи. Правда интересно проявляются ваши психологические качества?
  2. Затем изучите другие знаки, которые соответствуют вашим наиболее близким людям. Проанализируйте, как эти их особенности проявляются в реальном общении с вами.
  3. Пройдитесь по всем знакам и сравните реальные результаты общения с людьми, которых вы хорошо знаете. Как вы с ними контактируете не только в спокойном общении, но и при разногласиях. Наверняка у каждого найдутся знакомые люди – представители каждого из знаков зодиака, это же всего то 12 человек.

 К этому алгоритму Вы еще вернетесь, когда закончите читать статью, а сейчас двигаемся дальше

Как строят речь представители разных Знаков Зодиака

ОВЕН

Это очень эгоистичный знак и в психологии общения тоже, поэтому в разговоре он ориентирован только на себя любимого и никакая другая точка зрения его не интересует. Он не готов слушать другую сторону диалога, который чаще выглядит как монолог.

При конфликтах и разногласиях не всегда тактичен, импульсивен, многословен и даже агрессивен, если плохо воспитан. Впрочем так же внезапно, как выходит из себя, может и прекратить агрессию и ретироваться.

Оптимальная совместимость –  Стрелец, Водолей, Близнецы, сложная – Весы, Козерог, Рак.

ТЕЛЕЦ

Это мало эмоциональный знак. С виду скучный и неинтересный. Но только в том случае если ему самому неинтересен предмет разговора, или он некомпетентен в теме разговора.

Как только разговор переходит в тему его компетенции или интереса, его речь стает точной, стильной и художественной. А сам он превращается в очень интересного собеседника.

Телец может при необходимости строить свою речь просто, естественно и понятно. Очень конкретный подход к предмету разговора и большое внимание к деталям, порой даже очень далеким от темы. Это часто очень хорошие учителя.

Оптимальная совместимость –  Рак, Рыбы, Козерог, сложная – Водолей, Лев, Скорпион.

БЛИЗНЕЦЫ

В разговорах Близнецы в своей стихии. Лингвистика и ассоциативное мышление их конек. Это не только хорошие рассказчики но и отличные слушатели. Они нацелены как на отдачу информации так и на ее получение, иначе общение для них теряет смысл.

Язык их легок, мысль ясная. А все из-за природной способности к языкам. Иностранные языки изучать для них как «орешки щелкать». При наличии хорошего словарного запаса способны даже думать на иностранном языке как на родном.

Оптимальная совместимость –  Лев, Весы, Водолей, сложная – Дева, Стрелец, Рыбы.

РАК

Эмоциональность Рака в первую очередь выражается через его речь, наполненную красочными картинками, фантазией и необычными словами и оборотами.

В общении он ищет эмоциональный отклик, всегда готов сочувствовать и вдохновлять. При разногласиях первым ищет пути сгладить конфликт и успокоить ситуацию. Его речь плавная и понятна каждому, что способствует доверительным отношениям.

Но берегитесь, Рак тонкий психолог и может легко перетянуть ваше мнение на свою сторону.

Следите за его мимикой, она очень точно передает его мысли и чувства. Иногда это ему даже вредит, так как собеседнику может показаться, что Рак переходит линию дозволенного и «лезет в душу».

Оптимальная совместимость –  Дева, Скорпион, Рыбы, сложная – Весы, Овен, Козерог.

ЛЕВ

Лев – это царь. Как можно разговаривать с царем? Молчите и слушайте, соглашайтесь и восторгайтесь. Только так!

Благородство, острота мысли, юмор и даже определенное естественное хвастовство в речи Льва все естественно и красиво в подаче. Никаких вульгарных выражений, никаких неинтересных тем. Речь яркая, зажигательная.

Но не вздумайте соперничать и отвечать в том же стиле. Это недопустимо и не простительно со стороны Льва. Если готовы сыграть подданного, можете рассчитывать на благосклонность…

Оптимальная совместимость – Овен и Стрелец, сложная – Водолей, Скорпион, Телец.

ДЕВА

Этот знак славится отличной даже чрезмерной наблюдательностью. Очень любит рассказывать в деталях и даже с преувеличениями. А так и до сплетен один шаг.

Но в позитивном плане общения Дева стремиться быть полезной собеседнику, предлагает свой анализ ситуации, готова исследовать и ковыряться в вашем вопросе до победного результата. Главное не цепляйте ее за эмоции – потерпите поражение.

Оптимальная совместимость –  Скорпион, Козерог, Телец, сложная – Близнецы, Рыбы, Стрелец.

ВЕСЫ

Именно этот Знак символизирует равновесие во всем, и в разговоре в том числе. Никакой конфликтности, только взаимопонимание, поиск партнерства и гармонизации – на это направлена речь Весов всегда. Беседа с Весами – это всегда диалог в котором вас слышат и понимают.

Но все же желание Весов выглядеть умным и изысканным в разговоре не всегда находит ответное понимание. Если Весы – это вы, то помните, что приукрашивание вами своей речи может больше навредить, чем понравиться собеседнику.

Оптимальная совместимость –  Стрелец, Лев, Близнецы, сложная – Овен, Козерог, Рак.

СКОРПИОН

Речь глубокая, проникающая в суть вещей, обнажающая обратную сторону предмета – все это признаки Скорпиона. Любознательность и желание все охватить, плюс загадочность и даже туманность в выражениях мысли приводит слушателя в замешательство.

Скорпиона сложно понять, возникает чувство, что тот что-то скрывает или недоговаривает. Начав разговор с ним, трудно отделаться и уйти, общение может даже перерасти в неприкрытый энергетический вампиризм с его стороны. В результате собеседник может чувствовать полное истощение после такого общения.

Оптимальная совместимость –  Рак, Козерог, Рыбы, сложная – Водолей, Лев, Телец.

 СТРЕЛЕЦ

Речевые особенности Стрельца – оптимистичность, правдивость, желание вызвать к себе уважение. При  этом он и сам выражает не менее уважительное отношение к собеседнику. Стрелец обладает природным талантом выступать перед аудиторией. Это знак самых блестящих ораторов.

Стрельцу интересны темы саморазвития и разговоры, расширяющие кругозор. Он и сам развивается и совершенствуется на протяжении всей жизни, и его речь тоже.

Оптимальная совместимость –  Лев, Водолей, Овен, сложная – Близнецы, Дева, Рыбы.

 КОЗЕРОГ

В речи этого знака главный акцент на полезность и целесообразность. Это очень гибкий и приспособляемый к аудитории Знак Зодиака.

Его речь, подбор слов и словосочетаний зависит от уровня собеседника и цели разговора. С примитивными собеседниками Козерог упрощается до их уровня, в интеллектуальном обществе говорит красиво, образно и богато.

Оптимальная совместимость –  Дева, Скорпион, Телец, сложная – Весы, Овен, Рак.

 ВОДОЛЕЙ

Это очень витиеватый в разговоре знак. Психология его общения – нестандартные словесные обороты, оригинальные построения мысли. Часто внезапно меняет темы разговора, пытаясь охватить больше в общении. Собеседнику приходится следить за его мыслями пристально, чтобы поддерживать разговор на должном уровне и в нужном русле.

Дружелюбие этого знака – его главное психологическое качество, что дает хорошие шансы наладить контакт с ним и построить отношения.

Оптимальная совместимость –  Стрелец и Водолей, сложная – Лев, Скорпион, Телец.

 РЫБЫ

Особенности речи этого Знака – вдохновленность и проницательность. Впрочем и некоторая двузначность смыслов как всего сказанного, так и отдельных фраз. Это часто вводит в заблуждение собеседника, а еще чаще самих Рыб. Рыбы  думают, что они очень точно и понятно излагают свою мысль, а собеседник в недоумении о чем идет речь…

Рыбам также свойственно желание произвести впечатление, а еще часто они играют роль жертвы. Впрочем последнее может происходить не специально, просто Рыбы, как никто другой, требуют понимания и сострадания. Если вы готовы им это дать, то они для вас сделают больше.

Оптимальная совместимость –  Телец, Рак, Скорпион, сложная – Близнецы, Дева, Стрелец.

 ***

Вот такие разговорные особенности 12 Знаков Зодиака, накладывающие свои индивидуальные особенности на способы установления контакта с другим человеком. Может быть поэтому нам иногда так сложно понять друг друга?

Узнать  о совместимости в семейных отношениях можете в моей статье «Диагностика семейных отношений»

Проблемы во взаимопонимании при разговоре могут возникать между некоторыми парами Знаков или быть усложнены из-за особенностей речи и мышления.

Самые проблемные в совместимости Знаков Зодиака в общении следующие шесть пар: 

ОВЕН – ВЕСЫ

Тип общения: монолог – диалог. Весы рискуют быть неуслышанными, поскольку Овен склонен  монологу, а Весы к диалогу. В результате – Весы невольно станут только слушателем, а Овен непрерывно говорящим.

 ТЕЛЕЦ – СКОРПИОН

Телец жаждет деталей и конкретики, а Скорпион – глубины, условности, обобщения, символичности и чувственного контакта с собеседником. Взаимопонимание может быть только в случае, если Тельцу хватит терпения.

 БЛИЗНЕЦЫ – СТРЕЛЕЦ

Близнецы поверхностны и непосредственны, по мнению Стрельца. А опосредствованная речь Стрельца, его менторский поучительный или категорический тон может отпугивать Близнецов.

 РАК – КОЗЕРОГ

Противоположные типы общения: Рак – приватный, интимный, домашний, а Козерог – официальный, деловой, профессиональный. Рака могут раздражать ограничения суровыми правилами такого речевого взаимодействия, а Козерога – желания Рака к сближению с собеседником, нарушению дистанции в общении.

 ЛЕВ – ВОДОЛЕЙ

И тот и другой стремятся к индивидуальности речи – как выразительному инструменту личной силы и созидательности. В результате у обоих возникает чувство психологического давления или соперничества. Проблема устраняется если Лев не видит в собеседнике конкурента.

 ДЕВА – РЫБЫ

В разговоре Дева делает упор на ситуацию и предметы, а Рыбы на чувства и интуицию. Процесс мышления у Девы логичнее, а у Рыб – образнее. Деву также могут раздражать интонационные сигналы Рыб, чрезмерная жестикуляция и мимика. Вообще Рыбы и Девы несовместимы по очень многим психологическим качествам.

Теперь вы достаточно знаете о психологии общения и полностью готовы к любому общению и разговору. Остается только узнать дату рождения вашего собеседника и применить информацию об особенностях речи его Знака Зодиака.

Живите осознанно и будьте Счастливы!

Автор Ирина Сташенко

© Не копировать и не публиковать этот текст на других сайтах!

По вопросам сотрудничества обращайтесь  через Контакты

Знаков, Виктор Владимирович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ви́ктор Влади́мирович Знаков (род. 21 августа 1950) — российский психолог, специалист по психологии понимания, психологии субъекта и психологии человеческого бытия, лауреат премии имени С. Л. Рубинштейна (1999). Основоположник изучения проблемы макиавеллизма в российской психологии.

Образование[править | править код]

Своими учителями считает Б.Г. Ананьева, О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского [1]

Трудовая деятельность[править | править код]

  • с 1996 по 2000 год — совмещал научную работу в ИП РАН с должностью начальника Отдела проблем комплексного изучения человека, психологии и педагогики Российского гуманитарного научного фонда;
  • с 2000 по 2005 год — заместитель директора по научной работе Института психологии РАН;
  • с 2005 год — главный научный сотрудник Лаборатории психологии развития ИП РАН;
  • Член редколлегии журнала «Человек», редакционных советов «Психологический журнал», «Сибирского психологического журнала», «Человек. Сообщество. Управление» (Кубанский госуниверситет), «Методология и история психологии»;
  • Председатель диссертационного совета Института психологии РАН, член диссертационного совета факультета психологии МГУ.

Научные звания[править | править код]

Научные интересы[править | править код]

Область научных интересов: психология понимания, мышления, личности. Теоретически и экспериментально обосновал существование психологии понимания как самостоятельного направления общепсихологических исследований. На больших выборках испытуемых (участниках войны в Афганистане, агрессивных подростках, субъектах с выраженными проявлениями манипулятивного поведения и макиавеллизма личности) осуществил развернутый анализ понимания как процесса и результата мышления человека; выявил четыре основных условия возникновения понимания и четыре формы его проявления в сознании; экспериментально доказал, что психологические механизмы понимания непосредственно связаны с определенными чертами личности, особенностями нравственного сознания и мировоззрения субъекта.

Провел первое в мировой психологической науке систематическое исследование, посвященное анализу русских и западных культурно-исторических и научно-психологических традиций в понимании истины и правды. Теоретически и экспериментально обосновал положение о том, что истина является логико-гносеологической категорией, а правда – психологической. Изучил внутренние и внешние условия, которые способствуют процессу превращения в сознании человека гносеологической истины в психологическую правду. Проанализировал моральные, психологические, социальные аспекты формирования различных типов понимания правды и функционирования истинных и неистинных сообщений в ситуациях общении людей.

Провел теоретико-экспериментальное исследование русских и западных традиций в понимании лжи: ее рассмотрения с субъективно-нравственной точки зрения (ложь как нравственное или аморальное деяние лгущего субъекта, искажающего истину) и с морально-правовой (ложь – нарушение прав обманываемого человека).

Публикации. Чтобы открыть нажмите кнопку «показать» справа

Монографии
  • Понимание в познании и общении. М.: ИП РАН, 1994. 237 с. (2-е и 3-е переработанные издания — Самара, 1998 и 2000).
  • Психология понимания правды. СПб.: Алетейя, 1999. 282 с.
  • Психология понимания: проблемы и перспективы. — М.: Институт психологии РАН, 2005. 448 с.
  • Понимание в мышлении, общении, человеческом бытии. М.: Институт психологии РАН, 2007. 479 с.
  • Психология понимания мира человека. — М.: Институт психологии РАН, 2016. 496 с. ISBN 978-5-9270-0324-8

Коллективные монографии

  • Субъект, личность и психология человеческого бытия / Под ред. В. В. Знакова и З. И. Рябикиной. М.: Институт психологии РАН, 2005. 383 с.
  • Ценностные основания психологической науки и психология ценностей / Отв. ред. В. В. Знаков, Г. В. Залевский — М.: Институт психологии РАН, 2008. 344 с.
  • Субъектный подход в психологии / Под ред. А. Л. Журавлёва, В. В. Знакова, З. И. Рябикиной, Е. А. Сергиенко. М.: Институт психологии РАН, 2009. 619 с.
  • Психология субъекта и психология человеческого бытия / под ред. В. В. Знакова, З. И. Рябикиной, Е. А. Сергиенко. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2010. 371 с.}
  • Психология человека в современном мире. Том 3. / Под ред. А. Л. Журавлёва, В. В. Знакова, Е. А. Сергиенко и И. О. Александрова. М.: Институт психологии РАН, 2009. 400 с. ISBN 978-5-9270-0170-5
  • Премия имени С. Л. Рубинштейна (1999 год) — за цикл работ «Анализ структуры и динамики общественного и индивидуального сознания современных россиян»

КТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПСИХОЛОГ СРЕДИ ВСЕХ ЗНАКОВ ЗОДИАКА — ЭТО ИНТЕРЕСНО!

КТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПСИХОЛОГ СРЕДИ ВСЕХ ЗНАКОВ ЗОДИАКАКТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПСИХОЛОГ СРЕДИ ВСЕХ ЗНАКОВ ЗОДИАКАЛУЧШИЙ ПСИХОЛОГ СРЕДИ ВСЕХ ЗНАКОВ ЗОДИАКА

Всем людям присущи некоторые врожденные психологические возможности и каждый хочет понять, какие именно. Однако только избранные, поцелованные небом, владеют искусством манипулирования, проницательности или аналитическими способностями.

Человеческий мозг и психика для многих ученых остается сложной загадкой, которую едва ли хватит сил разгадать. Но у астрологов, наверное, это немного получилось, поскольку они выделили несколько знаков зодиака, с которыми с одной стороны опасно иметь дело, а с другой — очень даже полезно.

Рак

Природа наделила Раков великолепной интуицией, благодаря которой они считывают всю необходимую информацию с человека. Как-то у них получается безошибочно, не зная человека, определять его мысли, характер и посыл, с которым он пришел в дом.

Эти люди самые лучшие советчики абсолютно в любых делах, начиная от карьеры и закачивая чувствами. Обычно после их рекомендаций остается легкое ощущение, будто именно это было вам так необходимо в данный момент. Но более всего они проницательны в делах любовных.

Только с одного рассказа они могут безошибочно нащупать проблемные места у обеих сторон, даже там, где вы их не видите. Кстати, это один из немногих знаков, который может помочь не только другим, но и себе в том числе. Они спокойно выйдут сухими из любой сложившейся ситуации, поскольку в их кармане припрятано несколько козырей, и если они их достанут, то беды не миновать.

Дева

Девы в совершенстве владеют искусством психологии. Собственно, это не удивительно, поскольку Девы прекрасно обладают несколькими качествами: хладнокровием, умением выслушать, разложить ситуацию по полочкам, проанализировать, сделать вывод, разработать несколько стратегий по ликвидации проблемы.

Самое удивительное, что все это проходит за считаные секунды, наверное, их мозг генерирует со скоростью света. Поэтому с Девами необходимо быть очень осторожными, если вы цените этого человека, то он сможет вас вытащить из любой психологической ямы, даже из той, где психиатры бессильны.

Однако в случае, если вы пренебрегаете или используете Дев со своей корыстной целью, то эти люди вас уничтожат: просто получите по счетам.

Скорпион

Скорпион — мастер перевоплощений, настоящим он бывает только дома, поскольку всех людей он уже знает наизусть. Но как только Скорпион попадает в общество, то сразу меняет лик, подстраиваясь под ситуацию и исходя из желаемого результата.

Он полностью проникается собеседником, применяя различные психологические приемы. Эти люди, не обладая особыми навыками, после секунды знакомства составят полный психологический портрет, даже могут рассказать, что эти люди едят на обед.

А еще люди, рожденные под этим знаком зодиака, умеют красиво вырывать людей из своего сердца: самых родных, самых близких, но предателей. С этим знаком шутки плохи, поэтому не стоит копировать его и примерять на себя чужую одежду: рискуете навсегда остаться за бортом красивой жизни.

Весы

Весы не умеют читать людей, давать советы или составлять точный рацион, опираясь на безымянный палец. Но Весы прекрасные посредники во всех делах, особенно, когда дело касается урегулирования конфликтов или споров.

Несмотря на то что в душе у этих знаков сидит комок противоречий, а гармония, к которой они периодически стремятся, напрочь отсутствует, тем не менее это не мешает им балансировать отношения между другими людьми.

Рыбы

Астрологи утверждают: Рыбы — самый одаренный знак из всей зодиакальной карты. Их психологические возможности позволяют по-другому смотреть на этот бренный мир, благодаря чему они видят то, чего не замечают другие.

Также Рыбы умеют воспроизводить ситуацию не по фрагментам, а целиком, благодаря чему могут видеть ее со всеми подводными камнями. Кто знает, может у вас скрыты еще более сильные способности, о которых вы не догадываетесь?

Опубликовано ЭТО ИНТЕРЕСНО!
ПОНРАВИЛОСЬ? СОХРАНИТЕ СЕБЕ НА СТРАНИЦУ, НАЖАВ НА КНОПКУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *