Разделы психологии отрасли психологии: Основные разделы и отрасли психологии

Автор: | 04.10.2020

Содержание

Психология и ее разделы

Название «психология» все еще окутано завесой тайны для тех, кому не приходилось соприкасаться с этой наукой. Однако число студентов, впервые приступающих к изучению психологии с целью приподнять эту завесу, достаточно велико. Они надеются таким образом глубже познать себя, а главное — овладеть методами, позволяющими лучше понимать других людей и в конечном итоге воздействовать на них. … мы показали, по каким направлениям развивалась психология в ХХ веке, и обрисовали трудности, с которыми приходится сталкиваться при попытках понять природу человека и происхождение различных форм его поведения. Кроме того, мы старались устранить или, по крайней мере, сгладить представление о психологе как о врачевателе души, умеющем глубоко проникать в мысли и чувства людей, способном ясно понять их тайные замыслы, а, прежде всего, помочь им изменить свою судьбу.

Этот портрет очень мало соответствует действительности. Несомненно, есть люди, как женщины, так и мужчины, изначально обладающие особым «даром» контактности и непринужденного общения, что позволяет им выслушивать других и оказывать им известную моральную поддержку или подводить их ближе к ответам на те или иные вопросы. Но как объективно установить, можно ли считать удовлетворение, получаемое «клиентом» от такого общения, показателем какого-то реального, а не воображаемого успеха? Сколько приходится на одного психолога, достойного этого звания, шарлатанов в этом деле, чья «профессия» находится под защитой закона лишь в немногих странах?

Психология, как мы видели, может продвигаться вперед только при условии методичного исследования механизмов, лежащих в основе поведения; только применение научного метода позволяет получить такие сведения и объективно оценить результаты того иди иного воздействия. А единственную гарантию серьезного проведения такой работы дает солидная подготовка психолога. Эта подготовка может, однако, осуществляться разнообразными способами, подчас весьма далекими от того, каким они должны быть по представлениям широкой публики.

Психологи, как и представители других наук, делятся на две категории: одни заняты поисками новых знаний, а другие — их приложением. Первых интересуют теоретические аспекты; они наблюдают изучаемые явления в естественной обстановке или в лаборатории, стараются интерпретировать полученные результаты и систематизировать их, с тем, чтобы создать схемы, объясняющие поведение. Именно к ним относится главным образом все то, что говорилось до сих пор.

Психологи второй категории более многочисленны. Это к ним непосредственно обращаются люди, которые с трудом приноравливаются к различным сторонам повседневной жизни, как интеллектуальным, так и эмоциональным. Некоторые из этих психологов, кроме того, призваны помогать своими советами при организации управления различными видами человеческой деятельности. В своих действиях они опираются на накопленные теоретические знания и в своей повседневной практике проверяют обоснованность этих знаний и выявляют в них слабые места.

Психология и ее разделы

Прежде чем приступить к рассмотрению теоретической психологии и используемых в ней методов исследования, мы остановимся на той категории психологов, с которой чаще всего можно встретиться в повседневной жизни, т. е. на психологах-практиках.

Прикладные области

Среди психологов, непосредственно обслуживающих своих ближних, одни занимаются проблемами отдельных людей в случаях эмоциональных или социальных кризисов, другие стремятся помочь решению проблем, возникающих в области образования или производственной деятельности, третьи создают программы для привлечения внимания людей к различным общественным мероприятиям или непосредственно участвуют в таких мероприятиях. Некоторые работают в собственных частных кабинетах, а другие — в школьных управлениях, в общественных, правительственных или частных учреждениях. Кроме того, нельзя забывать о всех тех, кто преподает психологию в средних специальных учебных заведениях, институтах и университетах, иногда совмещая это с научно-исследовательской работой или с помощью обществу.

Мы вкратце опишем функции некоторых из этих профессиональных психологов.

Клинический психолог

Его роль не следует путать с ролью психиатра. Клинические психологи работают главным образом в больницах и центрах психического здоровья или в консультационных кабинетах. Чаще всего они имеют дело с людьми, которые жалуются на состояние тревоги, выражающееся в функциональных расстройствах эмоционального или сексуального плана, или же на трудности в преодолении неурядиц повседневной жизни. Психолог должен уяснить себе проблему путем бесед с пациентом или психологического обследования, с тем, чтобы выбрать и в конечном счете, применить наиболее подходящую терапию.

Психолог-консультант

Главная задача психолога-консультанта состоит в том, чтобы помочь людям, не нуждающимся в психотерапии; к нему в основном обращаются с проблемами, касающимися отношений между людьми, чаще всего супружеских или семейных. В таких случаях он должен облегчить налаживание конструктивного диалога между супругами или между родителями и детьми, с тем, чтобы они могли разрешить свои проблемы.

Сексолог пытается оказать помощь людям, озабоченным сексуальными проблемами. В зависимости от серьезности этих проблем он может либо просто помочь клиенту осознать какие-то психологические барьеры, либо — в случае более сложных дисфункций психологического происхождения — предложить соответствующее лечение.

Большую работу проводят и психологи-консультанты, участвующие в работе различных центров по предупреждению самоубийств и разного рода организаций по борьбе с наркоманией или преступлениями против личности, жертвами которых чаще всего оказываются женщины и дети. Роль такого психолога состоит в том, чтобы помочь обществу осознать возникшие проблемы, нацелиться на них и постараться решить.

Школьный и промышленный психолог

Эти психологи-консультанты, работающие в двух разных областях, выполняют в сущности довольно сходные функции: помогают учащимся или служащим выбрать специальность или работу, наиболее соответствующую их интересам и способностям. Чаще всего их рекомендации — бывают основаны на результатах собеседований или психологических тестов.

Школьному психологу иногда приходится оказывать психологическую поддержку учащимся, у которых возникают трудности, связанные с процессом адаптации; психолог либо помогает учащемуся разрешить свои проблемы, либо рекомендует соответствующую психотерапию.

Что же касается

промышленного психолога, то ему иногда поручают организацию программ обучения, направленных на повышение производительности труда и чувства сопричастности к делу предприятия у служащих и рабочих. Он может выступать также в роли консультанта как рабочих, так и предпринимателей и играть важную роль в разрешении конфликтов между ними.

В будущем его все чаще и чаще будут привлекать к пробуждению добросердечия у людей при распределении работы и разделении времени, связанных с реорганизацией деятельности предприятий.

С другой стороны, накопление знаний о мотивациях потребителей приводит к тому, что управляющие предприятиями по производству и торговле потребительскими товарами обращаются к психологам за помощью в стремлении создать оптимальные условия для продвижения товаров на рынок, для рекламы и наилучшего использования торговых площадей.

Педагогический психолог и психолог-эргономист

Если роль школьного или промышленного психолога состоит главным образом в том, чтобы помочь индивидууму приспособиться к школьной или производственной среде, то в функции педагогического психолога и психолога-эргономиста, напротив, входит улучшение условий обучения или труда, с тем, чтобы они как можно лучше соответствовали потребностям и способностям учащихся или рабочих.

Педагогический психолог занимается разработкой наиболее эффективных методов обучения: в частности, он использует при этом открытия когнитивных психологов и теоретиков, занимающихся исследованием процессов обучения.

В последнее время некоторые педагогические психологи стали специализироваться в области «управления классом», помогая преподавателям выработать в себе такие психологические и социальные навыки, которые позволяют создать в школе приятную и продуктивную атмосферу.

Со своей стороны психологи-эргономисты на основе накопленных знаний о поведении людей дают рекомендации конструкторам машин и иных устройств, с которыми будут иметь дело рабочие. В этом смысле психолог-эргономист должен одинаково хорошо судить о наилучшем расположении как рычагов управления ротационной машиной, так и кнопок и циферблатов на приборной доске в кабине пилота или же уметь оценивать интенсивность шума и освещенность, приемлемые для человека в данных условиях.

Другие разделы практической психологии

В различные области человеческой деятельности все больше и больше проникают и психологи других специальностей.

Психология рекламы занимается оценкой нужд или ожиданий потребителей, создавая, если представится случай, спрос на подлежащий сбыту продукт, будь то зубная паста или избирательная программа политического деятеля.

Юридическая психология стремится гуманизировать взаимоотношения между исправительными учреждениями и заключенными или между последними и их семьями. Знания о поведении человека, которыми владеют специалисты, дают им возможность помогать судам назначать преступникам такие меры наказания, которые способствовали бы их возврату в общество.

Военная психология разрабатывает главным образом способы совершенствования методов командования или укрепления связей между разными группами. Она занимается также изучением методов, применяемых партизанами, и способов внедрения в войска агентов противника.

Психология религии пытается понять и объяснить поведение верующих в целом или представителей различных сект.

Экологическая психология занимается изучением наиболее эффективных способов улучшения условий в населенных пунктах и различных местах, где протекает деятельность человека. Особое внимание она уделяет проблемам шума, загрязнения среды токсичными веществами и накопления отбросов, характерного для нашего общества потребления.

Существуют также специалисты по психологии творчества, стремящиеся понять опыт художника и его формирование у индивидуума. Во всех этих областях трудно отделить теоретиков от практиков; нередко одни и те же люди изменяют и свои взгляды на данную проблему, и используемые методы в зависимости от получаемых результатов.

Область научных поисков

Каждый день выявляются новые факты, применяются новые методы, создаются и испытываются новые способы оценки результатов. Из них лишь немногие сразу находят себе применение, тогда как другие остаются в тени или же вообще забываются в зависимости от моды или потребностей общества. Назначение науки — накапливать факты независимо от того, как их можно будет использовать. Пути познания неисповедимы.

Психологические исследования могут проводиться в рамках ряда типичных тем: психическое развитие индивидуума, базовые свойства личности и ее эволюция, социальные и межличностные взаимодействия.

Все это вполне четко очерченные разделы, знание которых будет обогащаться данными исследований, проводимых по большей части «в естественной обстановке».

Проводятся также фундаментальные исследования, не относящиеся к какой-либо конкретной области психологии. Их проводят чаще всего в лаборатории, используя обычно экспериментальный метод, на котором — мы остановимся в конце этой главы. Разнообразие изучаемых тем и новизна гипотез определяются при этом любознательностью, воображением и изобретательностью исследователей, а также свободой, которую предоставляет руководитель своим сотрудникам.

Генетическая психология

Ученые, занимающиеся генетической психологией, пытаются понять, как происходит психическое развитие человека с первых часов его жизни и до смерти.

До недавнего времени главное внимание уделялось детству и отрочеству, которые казались основными этапами в развитии человека. Однако постепенно центр тяжести все больше перемещался на аспекты жизни, связанные со зрелостью, старостью и приближением смерти — этапами, которые в неменьшей мере порождают кризисы и напряженность у людей соответствующих возрастов. Вскоре появился также целый ряд исследований, показавших, что девять месяцев внутриутробной жизни — очень важный этап психологического развития; значительная часть восприятий младенца и его связей с миром зарождается еще в утробе матери.

Психология личности

Представители этой области психологии чаще всего относят себя к тому или иному из направлений. В зависимости от того, будет ли это бихевиоризм, психоанализ или гуманистическое направление, роль каждого конкретного фактора в становлении различных свойств личности оценивается по-разному.

Так, например, развитие жестокости у ребенка одни считают результатом подражания «моделям» — взрослым людям или персонажам телевизионных передач, тогда как, по мнению других это «разрядка» накапливаемых напряжений или же синдром «трудного» ребенка, психическое развитие которого тормозится.

Число таких примеров, касающихся принятия мужских или женских ролей, сексуальных ориентаций, отклоняющихся форм поведения или любых других аспектов личности, можно умножить.

Социальная психология

Область социальной психологии уже была нами ранее очерчена. Чтобы дать представление о сложности взаимоотношений, складывающихся между людьми, достаточно добавить, что социальная психология выработала целый ряд своих собственных методов, для применения которых нередко требуется немалая изобретательность. В этом можно убедиться на примере эксперимента, проведенного Милгрэмом.

Фундаментальные исследования

Узнав о психологах, занятых фундаментальными исследованиями, люди, озабоченные проблемой рентабельности, всегда задают себе вопрос: зачем это нужно?

Наиболее многочисленные исследования касаются главным образом таких явлений, как научение и его законы, действие мотивационных факторов, развитие таких когнитивных процессов, как восприятие, память, мышление, речь или решение задач. Некоторая доля (5-10%) исследований проводится исключительно с целью углубить наши знания о поведении.

Для некоторых исследований необходимо применение особых методов или высокая квалификация, и поэтому ими занимаются более узкие специалисты.

Так, психофизиология изучает физиологические и биохимические изменения, происходящие в нервной системе. Она пытается установить связь между ними и различными аспектами человеческой активности: функционированием памяти, регуляцией эмоций, сном и сновидениями. Методы исследований здесь весьма разнообразны — от вживления электродов в головной мозг до использования приборов, измеряющих частоту сердечных сокращений, регистрирующих электрическую активность головного мозга или кожные реакции и т. п.

Психофармакология призвана испытывать лекарственные вещества и активные факторы, синтезируемые в фармакологических лабораториях, с тем, чтобы описать их воздействия на поведение подопытных животных. Лишь после проведения бесчисленных испытаний и анализа полученных результатов то или иное вещество может быть передано для испытаний на людях и только затем выпущено в продажу.

Зоопсихология использует методы, принятые в психологии, чтобы дополнить данные эталонов о поведении различных видов животных. Она старается лучше понять то, что составляет специфику человеческой природы, устанавливая родственные связи человека с животным миром.

Что касается парапсихологии, то здесь исследователь слишком часто бывает вынужден работать на самой границе официально признаваемой науки. Цель его состоит в том, чтобы проверить, существуют ли в действительности те психологические явления, которые невозможно объяснить на современном уровне наших знаний. Если есть возможность, он пытается выявить элементы, позволяющие найти место этих проявлений в рамках нормальной жизнедеятельности организма, и установить условия, в которых они возникают. При проведении экспериментов в области парапсихологии следует тщательнейшим образом выверять методологию и проявлять крайнюю осторожность в интерпретации результатов.

В этих специализированных разделах фундаментальных исследований все чаще и чаще можно встретить психологов, занятых проблемой искусственного интеллекта. Они пытаются методом моделирования на вычислительной машине лучше понять, как происходит процесс мышления у человека, а также использовать машину для развития у работающих на ней детей новых навыков мышления и исследования задач.

Разделы психологии — это… Что такое Разделы психологии?


Разделы психологии

Разде́л психоло́гии — часть психологии, которая занимается изучением чётко ограниченной части предмета этой науки.

Ниже перечислены различные разделы психологии:

Категории:
  • Списки:Психология
  • Разделы психологии

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Разделы Польши
  • Разделяй и Властвуй

Смотреть что такое «Разделы психологии» в других словарях:

  • Отрасли психологии — Ниже перечислены различные разделы психологии: Общая психология Социальная психология Психология толпы Политическая психология Психология рекламы Этнопсихология Юридическая психология Исправительная психология Криминальная психология Судебная… …   Википедия

  • Институт психотерапии и клинической психологии — (ИПиКП) Международное название The Institute of Psychotherapy and Clinical Psychology Год основания …   Википедия

  • «ХРЕСТОМАТИЯ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ» — первое отечественное издание подобного рода, содержащее тексты из фундаментальных трудов крупнейших отечественных ученых по основным проблемам инженерной психологии (Хрестоматия по инженерной психологии / Сост.: Б. А. Душков, Б. Ф. Ломов, Б. А.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Вопросы психологии — («Вопросы психологии», )         научный журнал, орган Академии педагогических наук СССР. Основан в 1955 в Москве. Выходит 6 раз в год. Публикует материалы теоретических и экспериментальных исследований по различным отраслям психологии, освещает… …   Большая советская энциклопедия

  • «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» — научный журнал Российской академии образования, выходит с 1955 г. 6 раз в год. В нем публикуются материалы теоретических и экспериментальных исследований по различным разделам педагогической психологии и смежных психологических дисциплин (включая …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Современные разделы психиатрии — К разделам психиатрии относятся. 1. Детская, подростковая и гериатрическая психиатрия – разделы клинической психиатрии, посвященные особенностям клиники, течения, лечения и профилактики психических расстройств в соответствующем возрасте.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Видеотехника в психологии (video psychology) — Видеоаппаратура используется в психологии для сбора и распространения информ., для оказания помощи людям в осуществлении изменений (поведения, чувств и аттитюдов) и для предъявления эксперим. стимулов. Все эти функции кратко рассмотрены здесь под …   Психологическая энциклопедия

  • Школы психологии —   Это служебный список статей, созданный для координац …   Википедия

  • Психология — Сюда перенаправляется запрос «Психолог». На эту тему нужна отдельная статья …   Википедия

  • Психология религии — П Психология религии представляет собой применение психологических исследовательских методов и интерпретационных моделей к различным религиозным традициям, формам духовности[1], а также к религиозным и нерелигиозным индивидуумам. Данная наука… …   Википедия


Структура психологии. Отрасли психологии

В психологии как науке о духе структура является взаимосвязью переживаемых и действующих предрасположений; различается структура по ценностной направленности и связывается с центром, с Я (Эго)
Рассматривая структуру социальной психологии как науки, можно выделить следующие ее разделы:

— социальная психология личности;

— социальная психология общения и межличностного взаимодействия;

— социальная психология групп.

Социальная психология личности охватывает проблематику, обусловленную общественной природой личности, ее включенностью в различные группы и общество в целом. Это вопросы социализации личности, ее социально-психологических качеств, мотивации поведения, влияния на него социальных норм.

Социальная психология общения и межличностного взаимодействия рассматривает различные виды и средства коммуникаций между людьми (включая и массовые коммуникации), механизмы этих коммуникаций, типы взаимодействия людей — от кооперации до конфликта. Тесно связаны с данной проблематикой и вопросы социального познания, такие как восприятие, понимание и оценка людьми друг друга.

Социальная психология групп охватывает групповые явления и процессы, структуру и динамику малых и больших групп, различные стадии их жизнедеятельности, а также межгрупповые отношения.


Отрасли психологии

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

  • общая психология — исследует общие закономерности психической деятельности взрослого нормального человека
  • возрастная психология или психология развития — изучает закономерности развития человека в зависимости от его возраста
  • педагогическая психология — исследует психологические основы обучения и воспитания
  • психология труда-исследует псих. основы трудовой деятельности
  • социальная психология — изучает с психологической точки зрения различные соц. общности, характер взаимоотношений людей в группах, место личности в них
  • психология аномального развития — исследует различные формы нарушения нормальной психической деятельности людей.
  • Психология искусства исследует закономерности творческой деятельности писателей, поэтов, художников, музыкантов, актёров и режиссёров, психологические механизмы создания ими произведений искусства. Изучаются также особенности процесса восприятия и понимания людьми произведений искусства, разрабатываются психологические вопросы эстетического воспитания.
  • Психология семьи занимается изучением психологических вопросов формирования семьи, анализом межличностных, интимных, экономических, хозяйственно-бытовых отношений супругов, взаимоотношений родителей и детей в семье, стилей семейного воспитания.
  • Сравнительная психология – изучает и сопоставляет психику животных и человека, причины существующих сходств и различий.

Также существуют зоопсихология, прикладная психология, которая включает в себя: юридическую, медицинскую, военную, педагогическую психологию, психология спорта и искусства и т.д.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Психология как наука, её значение. Отрасли психологии — Студопедия

Психология – это наука о фактах, закономерностях и механизмов психики.

Психологическая наука представляет собой самостоятельную науку, тесно связанную с другими науками. Решающее значение для психологии имеет связь с общественными науками и прежде всего с философией, в рамках которой шло её становление и развитие. Её основой являются философские концепции и теории, позволяющие понять взаимодействие с окружающей средой.

Тесно связана психология и с биологическими науками, прежде всего с физиологией высшей нервной деятельности. Физиология изучает механизмы работы нервной системы, осуществляющие «уравновешение» организма со средой. Знание законов работы нервной системы, осуществляющей процессы возбуждения и торможения и тех сложных нервных образований, которые осуществляют процессы анализа и синтеза, образование нервных связей – всё это надо знать психологу для того, чтобы изучить основные виды психической деятельности человека и установить, на какие механизмы опираются сложнейшие формы психической деятельности.

Непосредственно и достаточно многообразна связь психологии с педагогикой. Работа педагога будет результативной только в том случае, если она опирается на знание закономерностей, по которым развивается психика ребёнка. Педагогу требуется знать индивидуальные особенности личности ребёнка.

Для успешного осуществления деятельности нужны определённые качества личности. Изучение психологических возможностей человека в разных видах трудовой деятельности – первостепенный аспект современной психологии.


Отрасли:

1) Общая психологи (изучает основные формы психической деятельности и составляющая основу всех психологических дисциплин, раскрывает сущность и структуру и функции человеческой психики)

2) Педагогическая психология (эта отрасль обеспечивает научное обоснование программ и методов обучения и воспитания; устанавливает круг тех знаний которые должны быть усвоены в соответствующем возрасте , и способы подачи материала, которые обеспечат его научное усвоение.

3) Психология труда ( изучает психологические особенности трудовой деятельности человека, психологические аспекты научной организации труда и имеет ряд разделов: инженерная психология, изучающая деятельность операторов автоматизированных системах управления ; авиационная психология изучающая психологические закономерности деятельности человека в процессе полёта; космическая психология, исследующая психологические особенности человеческой деятельности в условиях невесомости и т.п.)


4) Медицинская психология, патопсихология, психотерапия (ставят своей задачи объяснить причины возможных психических нарушений и обосновать методы их предупреждения и лечения)

5) Юридическая психология рассматривает усвоение человеком правовых норм и правил поведения.

6) Психология спорта изучает закономерности проявления и развития психики человека в условиях спортивной деятельности.

7) Психология творчества изучает созидание человеком нового оригинального в различных сферах деятельности, прежде всего в науке, технике, искусстве.

Если за основу взять принципы развития, то можно выделить следующие отрасли:

8)Сравнительная психология (рассматривает особенности животных на разных этапах эволюции, прослеживает изменение формы поведения животного в зависимости его существования)

9) возрастная психология (изучает формирование психической деятельности в процессе развития, в ней выделяют детскую психологию, юности, взрослого человека, геронтопсихологию ( старости) )

10) Специальная психология (изучает психологические особенности аномальных детей. Дефект которых обусловлен поражением коры головного мозга (умственная отсталость), нарушением деятельности анализаторов (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, слепоглухонемые), недоразвитием речи.

11) Социальная психология (изучает человеческие взаимоотношения , возникающие в процессе обещания, и взаимодействие людей в различных группах.

12) Психология личности (изучает основные закономерности формирования личности, истоки её активности и жизнедеятельности

13) Психофизиология –изучает нервные механизмы психической деятельности. (несколько областей исследований: психофизиология ощущений, восприятий, речи и мышления, эмоций, произвольных действий)

14) Дифференциальная психология (психология индивидуальных различий) выявляет индивидуальные различия людей, проявляющиеся в свойствах нервной системы, в эмоциональных реакциях.

Характеристика основных разделов и отраслей психологии

Современная психология носит многоотраслевой характер. Комплекс рауниверсальные закономерности функционирования психики, и специальные отрасли психологии. При этом фундаментальные специальные отрасли психологии концентрируются на том или ином аспекте психики: нейропсихология, дифференциальная психология, социальная психология и т.д. А междисциплинарные специальные отрасли разворачиваются на границах психологического знания и областей других наук, например, психофизиология, психолингвистика, психогенетика.

Общая психология включает в себя четыре основных раздела:

  • общетеоретический (вопросы возникновения и функций психического),

  • психологию познавательных процессов (психология восприятия и ощущения, психология памяти, психология мышления и речи, психология воображения),

  • психологию регулятивных процессов (психология эмоций и мотивации, психология воли)

  • психологию личности.

Фундаментальные специальные отрасли психологии и междисциплинарные специальные отрасли психологии используют в своих построениях теоретический аппарат общей психологии и основываются на основных допущениях и законах функционирования психики, сформулированных в ее рамках. Знания, накопленные общей психологией, и преломленные через конкретную проблематику фундаментальных специальных и междисциплинарных специальных отраслей, находят практическое отражение в прикладных отраслях психологии, которые обогащают общую психологию новыми проблемами и результатами, стимулирующими приращение фундаментального знания.

Прикладные отрасли психологии отражены в конкретных сферах деятельности психологов – практиков (подбор персонала, консультирование, имиджмейкерство, реклама, создание комфортных условий на производстве, психологическая коррекция семейных отношений, психологическая реабилитация жертв стихийных бедствий и т.д.). Так, например, психотерапия использует в своей практике общие знания о познавательных процессах (уровень общей психологии), сведения из патопсихологии аномального поведения (уровень фундаментальной специальной отрасли психологии). Совокупность прикладных отраслей психологии отражает области предметной деятельности людей, в которых признано значение психологического фактора. С каждым годом потребность общества в квалифицированных прикладных психологах растет, и конкретные сферы приложения теоретических знаний становятся все более разнообразными. Отдельной областью профессиональной деятельности психологов является популяризация психологических знаний, повышение психологической культуры населения.

Выше мы указали основные темы, рассматриваемые в рамках общей психологии. Теперь очертим круг проблем, которыми занимаются фундаментальные отрасли психологии. Критерием их выделения является акцент на одном из аспектов целостного функционирования и развития психики.

Нейропсихология – отрасль психологии, направленная на изучение мозговых механизмов высших психических функций на материале локальных поражений головного мозга.

Патопсихология — отрасль психологии, изучающая изменения психической деятельности при патологических состояниях, связанных с психическими или соматическими заболеваниями.

Возрастная психология — отрасль психологии, изучающая особенности функционирования психики у представителей различных возрастных групп.

Дифференциальная психология — отрасль психологии, изучающая индивидуальные различия в психической деятельности.

Социальная психология — отрасль психологии, изучающая закономерности социально обусловленного поведения и деятельности людей.

Психосемантика — отрасль психологии, изучающая генезис, функционирование и строение индивидуальной системы значений.

Генетическая психология — отрасль психологии, изучающая закономерности развития психики в отногенезе.

Зоопсихология — отрасль психологии, изучающая эволюцию и закономерности функционирования психики животных.

Этнопсихология — отрасль психологии, изучающая особенности функционирования психики у представителей различных этнических групп.

Далее обратимся к области интересов междисциплинарных специальных отраслей психологии.

Психофармакология — отрасль психологии, возникшая на стыке фармакологии и психологии, изучающая воздействие на психику фармакологических средств, среди которых особое место занимают психотропные средства.

Психолингвистика – дисциплина, изучающая обусловленность процесса речи структурой языка, которая формируется на стыке психологии и лингвистики.

Психофизиология – область междисциплинарных исследований на стыке психологии и нейрофизиологии, направленных на изучение психики в единстве с ее нейрофизиологическим субстратом.

Психогенетика – пограничная с генетикой область психологии, задачей которой является выяснение роли наследственности (генотипа) в формировании индивидуальных психологических особенностей.

Психосоматика – отрасль психологии на стыке с медициной, занимающаяся изучением влияния психологических факторов на возникновение и течение ряда заболеваний.

Историческая психология – отрасль психологии, ставящая перед собой задачу реконструкции психики людей, живших в предшествующие эпохи, строится на стыке психологии, истории, культурологии.

Перечислим несколько прикладных отраслей психологии.

Психология спорта – отрасль психологии, изучающая закономерности функционирования психики человека в условиях спортивной деятельности.

Психология рекламы – отрасль психологии, изучающая явления и закономерности воздействия рекламных сообщений на психику и поведение потребителей.

Космическая психология – отрасль психологии, изучающая явления и закономерности психической жизни людей в условиях подготовки и осуществления космических полетов.

Юридическая психология – отрасль психологии, изучающая явления и закономерности психической жизни людей, связанные с применением правовых норм и участием в правовой деятельности.

Медицинская психология – отрасль психологии, изучающая явления и закономерности психической жизни людей, связанные с применением медицинских манипуляций и пребыванием в медицинских учреждениях.

Авиационная психология – отрасль психологии, изучающая явления и закономерности психической жизни людей, связанные с профессиональной деятельностью в сфере авиации.

Педагогическая психология – отрасль психологии, изучающая закономерности усвоения индивидом социального опыта в условиях учебно-воспитательной деятельности.

Экологическая психология — отрасль психологии, которая занимается изучением наиболее эффективных способов улучшения психологических условий в жизни человека в населенных пунктах.

Принципы классификации отраслей психологии и структура современной психологической науки

Особенности развития психологического знания зависят не только от связей психологии с другими науками. Не в меньшей степени они определяются возрастающими потребностями общественной практики. Как известно, прежде психология была преимущественно теоретической (мировоззренческой) дисциплиной, теперь же, сохраняя свою познавательную роль, она все более становится и областью профессиональной практической деятельности в промышленности, государственном управлении, системе образования, в здравоохранении, культуре, спорте и т.д.

Таким образом, современная психология представляет собой весьма разветвленную систему научных дисциплин, находящихся на разных ступенях формирования и связанных с различными областями практики. Обычно основным принципом классификации отраслей психологии считают принцип развития психики в деятельности. Поэтому чаще всего в основу классификации отраслей психологии кладут различные виды человеческой деятельности. На этом основании выделяются следующие отрасли психологии.

Психология трудаизучает психологические особенности трудовой деятельности человека, психологические аспекты научной организации труда и имеет ряд разделов, которые являются вместе с тем самостоятельными отраслями психологической науки: инженерная психология, авиационная психология, космическая психология.

Педагогическая психологияимеет предметом изучение психологических закономерностей обучения и воспитания человека. К ее разделам относятся: психология обучения, психология воспитания, а также психология учителя и психология учено воспитательной работы с аномальными детьми.

Медицинская психологияизучает психологические аспекты деятельности врача и поведения больного. Она подразделяется на нейропсихологию, изучающую соотношение психических явлений с физиологическими мозговыми структурами; психофармакологию, изучающую влияние лекарственных веществ на психическую деятельность человека; психотерапию, изучающую и, использующую средства психического воздействия для лечения, больного; психопрофилактику и психогигиену.

Юридическая психологиярассматривает психологические вопросы, связанные с реализацией системы права. Она также имеет ряд отраслей. Военная психология исследует поведение человека в условиях, боевых действий, психологические стороны взаимоотношений начальников и подчиненных, методы психологической пропаганды и контрпропаганды и т.д.

Следует выделить психологию спорта, торговли, научного и художественного творчества.

В основу классификации ветвей психологии можно положить психологические аспекты развития. В этом случае будет реализован принцип развития. Теперь перед нами выступит следующий ряд отраслей психологии:

возрастная психология, изучающая онтогенез различных психических процессов и психологических качеств личности. Она также имеет ряд отраслей: детская психология, психология подростка, психология юности, психология взрослого человека и геронтопсихология;

психология аномального развития,или специальная психология: олигофренопсихология, сурдопсихология, тифлопсихология;

сравнительная психология— исследует филогенетические формы психической жизни.

И последнее. В основу классификации отраслей психологии можно положить психологические аспекты отношений личности и общества. В этом случае выделится целый ряд отраслей — психологии, объединяемых понятием социальная психология. Социальная психология изучает психические явления, которые возникают во взаимодействии людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах.

Из всего сказанного можно представить, насколько широк спектор практического применения психологии. Важно отметить, что эта панорама включает задачи разного масштаба — от исследования восприятия человеком показаний прибора до изучения массовидных психических явлений. Психологические аспекты можно выявить в глобальных проблемах современности (борьба за сохранение мира, охрана окружающей среды, освоение космоса и др.) и, в частности, в вопросах повседневной жизни людей (снятие эмоциональной напряженности, преодоление межличностных конфликтов и др.). И это естественно, поскольку эти проблемы так или иначе касаются человека, а следовательно, в таком случае нас неизбежно в первую очередь интересует его психика.

Необходимо отметить, что особое место среди прочих отраслей психологии занимает общая психология. Она не является ветвью психологической науки, которую можно поставить в один ряд с другими: это особое наименование, употребляемое для характеристики наиболее общих закономерностей, выявляемых психологией. В задачи общей психологии входит разработка проблем методологии и истории психологии, теории и методов исследования наиболее общих законов возникновения, развития и бытия психических явлений. Она изучает познавательную и практическую деятельность. Результаты исследований в области общей психологии — фундаментальная основа развития всех отраслей и разделов психологической науки.

В курсе общей психологии дается научное представление об общих теоретических принципах и важнейших методах психологии, характеризуются основные научные понятия психологии. Для удобства рассмотрения эти понятия объединяются в три основные категории: психические процессы, психические состояния и психические свойства, или особенности, личности.

Психологическая энциклопедия — статьи JRank

Быстро меняющаяся область психологии охватывает широкий спектр концепций, теорий, экспериментов и связанных научных дисциплин. Сайт JRank Psychology Encyclopedia стремится предоставить полезную информацию по многим аспектам психологии. Знаменитые эксперименты, психологические теории, психические расстройства и наука о человеческом разуме — это лишь некоторые из тем, затронутых в тысячах статей, собранных здесь.

Некоторые из основных моментов базы данных включают:

Аномальная психология, Прикладная психология, Консультативная психология, Межкультурная психология, Психология развития, Дифференциальная психология, Образовательная психология, Этология, Этиология — изменение теории, Экзистенциальная психология — История движения, Экспериментальная психология, Судебная психология, Гештальт-психология, Психология здоровья, Гуманистическая психология — Теории и терапевтические приложения, Исследования, Промышленная психология, Психология СМИ — Какое отношение имеет психология к медиа?, Обработка информации, Метапсихология, Трудотерапевт, Парапсихология, Философская психология, Физиологическая психология, Психиатрия / Психиатр, Психоанализ — Психоанализ и развитие личности, критики Фрейда…

Подростковый возраст — Половое созревание, Когнитивный переход, Эмоциональный переход, Социальный переход, Усыновление — Типы усыновления, Кто будет усыновлен?, Результаты усыновления, Синдром избитого ребенка, Рождение, Порядок рождения — СОПЕРНИЧЕНИЕ БРАТЬЕВ, ТРАВМА ПРИ рождении, Связи, хулиганы, Жестокое обращение с детьми — ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ, Развитие ребенка — ЗНАКОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА, Психология ребенка, Детство — История детства, Пренатальное развитие, Младенчество, Физическое развитие, Интеллектуальное развитие, Развитие личности, Социальное развитие, Задержка в развитии, Теории стадий развития — ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ, Эхолалия, эмоциональное развитие — раннее младенчество (от рождения до шести месяцев), более поздние младенческие месяцы) (7-12)…

Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД), расстройства адаптации, болезнь Альцгеймера, анорексия, антисоциальное поведение — причины и характеристики, лечение, антисоциальное расстройство личности — лечение, тревожные / тревожные расстройства, афазия, синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ). СДВГ ?, Что вызывает СДВГ?, Лечение, Аутизм, Биполярное расстройство, Нарушения мозга, Кратковременный реактивный психоз, Булимия, Коммуникативные навыки и расстройства, Конверсионная реакция, Делирий, Заблуждение / Бредовые расстройства, Зависимое расстройство личности, Расстройство чтения, связанное с развитием — Типы и причины нарушения чтения…

Аарон Т.Бек — Прагматический подход к терапии, Семейное дело, Абрахам Маслоу, Адольф Мейер, Альберт Бандура, Альберт Эллис, Александр Романович Лурия, Альфред Адлер, Альфред Бине, Альфред Чарльз Кинси — Разрывает отношения с отцом, чтобы стать энтомологом, Исследования человеческой сексуальности принести славу и известность, Анна Фрейд, Анна Анастази — пропускает среднюю школу и открывает для себя психологию в колледже Барнарда, Арнольд Аллан Лазарус — развивает поведенческую терапию, заменяет поведенческую терапию мультимодальной терапией, присоединяется к движению самопомощи, Арнольд Гезелл, Артур Отис…

Амнезия, ассимиляция, обучение избеганию, формирование концепции, условная реакция, условный стимул, кондиционирование, кривая забвения, обучение с произвольным воспроизведением, имитация, импринтинг, приобретенная беспомощность, кривая обучения, нарушение обучаемости — типы нарушения обучаемости, лечение, обучение — Обучение, теория обучения, память — ложные и восстановленные воспоминания, моделирование, оперантное кондиционирование, парно-ассоциированное обучение, программированное обучение, репетиция, семантическая память, последовательное обучение, функция последовательного позиционирования, теория социального обучения, социализация…

Эксперименты на животных — История, Современные тенденции, Модификация поведения — ВОСПОЛНИЛ ЛИ СКИННЕР СВОЕГО РЕБЕНКА В КОРОБКЕ СКИННЕРА ?, Экспериментальный план, Экспериментальная группа, Семья Джукс, Семья Калликак, Эксперимент послушания Милграма, Исследование разочарования в изображении Розенцвейга, Сенсорная депривация…

Американская академия детской и подростковой психиатрии, Американская психиатрическая ассоциация, Американская психологическая ассоциация (APA), Американское психологическое общество (APS), Национальная ассоциация школьных психологов, Национальный институт психического здоровья, Psychological Abstracts…

Тесты достижений, Комната Эймса, Оценка по Апгар, Психологическая оценка, Шкала Бейли развития младенцев, Тест Бендера-Гештальт, Тесты на креативность, Тест на соответствие культурным нормам, Тест на рисование человека, Электроэнцефалограф (ЭЭГ), Свободная ассоциация, Техника чернильных пятен Хольцмана , Блок-тест Коса, Обнаружение лжи, Среднее — ПРИМЕР, Измерение, Медиана — ПРИМЕР, Шкала Мерилла-Палмера психических тестов, Миннесотский многофазный опросник личности, Индикатор типа Майерс-Бриггс, Персональный опрос, Шкала оценки, Тест на готовность, Ролевые игры / Психодрама , Техника Роршаха…

Арт-терапия — применение, преимущества, теория атрибуции, аверсивное кондиционирование, поведенческая терапия, когнитивно-поведенческая терапия, контркондиционирование, скрытая сенсибилизация, кризисное вмешательство, десенсибилизация, лекарственная терапия, электрическая стимуляция мозга (ЭСТ), электросудорожная терапия (ЭСТ), семья Терапия, Групповая терапия, Консультирование по вопросам брака, Музыкальная терапия — Общие эффекты музыкальной терапии, Как используется музыкальная терапия, Первичная терапия, Рационально-эмоциональная поведенческая терапия, Терапия реальности — Терапия языком реальности, Процедура, Группы самопомощи — Обзор, Преимущества , Результаты, Тренировка чувствительности…

abacus, способность, ненормальное, аборт, абреакция, абсолютный порог, ускорение, случайное свойство, склонность к несчастному случаю, аккомодация (глаза), аккультурация — культурный плюрализм и мультикультурализм, ацетилхолин (Ах), потенциал действия, акупунктура, адаптация, зависимость, Зависимость / Зависимая личность, Биография Альфреда Адлера, подростковый возраст, адреналин (адреналин), Биография Эдгара Дугласа Адриана, эстетика, эстетика: некоторые психологические подходы, афферент, Афферент, афферент, Принадлежность, последействие, перцептивное, остаточное изображение, старение, старение : сенсорные и перцепционные изменения…

Кеннет Джон Уильям Крейк Биография, Творчество, творчество, кретинизм, криминология, Критический период, критические периоды, кросс-секционное исследование, кросс-модальная сенсорная интеграция, жестокость, культы, культурные различия в восприятии, любопытство, кибернетика, история, Джон Дальтон Биография, признание опасности, биография Чарльза Роберта Дарвина, биография Эразма Дарвина, биография Леонардо да Винчи, мечтание, дедукция, дедуктивное рассуждение, защитные механизмы, дежавю, задержка удовлетворения, отложенная реакция, бред, заблуждение, деменция, слабоумие, дендрит, дендрит , обозначение…

Ибн Баджах (Абу-Бакр Мухаммад ибн-Яхья ибн-ас-Сахих, ок.1106–38) Биография, Ибн Хазм (Али ибн-Хазм, 994–1064) Биография, Ибн Халдун (Абу-Зайд Абд-ар-Рахман ибн-Халдун, 1332–1406) Биография, Ибн Сина Биография, Ибн-Араби (Ибн Аль- ʼАраби, Шейх Абу-Бакр Мухаммад ибн-ʼАли Мухийуддин, названный Величайшим Шейхом / Шейхом Аль-Акбаром / Доктором Максимусом, 1164–1240 гг.) Биография, культовый образ, идентификатор, идентификатор, идеал, идеализм…

восприятие: ранние греческие теории, восприятия как бессознательные влияния, перфекционизм, личностное уравнение, личностная идентичность, личность — теория типов личности, теория черт личности, психодинамическая теория личности, феноменологическая теория личности, развитие личности — влияние на развитие личности, расстройство личности, перспектива, фантомные конечности, феноменология, фобия, фобии, фонетика, френология, френология, физиогномика, биография Жана Пиаже, Piaget и образование, биография Анри Пьерона, плацебо, эффект плацебо, эффект плацебо, пластичность в нервной системе, биография Платона , Платонические формы…

Представляет убедительные, последовательные и почти исчерпывающие аргументы в пользу естествознания человеческого поведения.Дает хорошее понимание поведенческой психологии. Охватывает основные условия, характерные для всех животных, включая людей, и охватывает темы, больше связанные с человеческим поведением, такие как мышление, частные мероприятия, учреждения и культура.

,

границ в психологии | Психология развития

Объединяя множество дисциплин, специальная секция психологии развития публикует эмпирические и теоретические исследования на международном перекрестке текущих научных дебатов в области человеческого развития и обучения.

Психология развития всегда была уникальной по широте содержания, соединяющим прикладные и фундаментальные исследования, исследуя клинические, когнитивные, перцептивные, сенсорные, социальные, моральные, практические, образовательные, биологические, генетические и нейронные аспекты человеческого развития.Все чаще самые революционные исследования в области психологии развития устанавливают связи между этими областями содержания, создавая новые дисциплины, такие как когнитивная нейробиология развития и социальное познание в области развития, в дополнение к искусственному моделированию тенденций и траекторий развития. Эта совместная работа привела к захватывающим теоретическим и методологическим достижениям, позволившим существенно разобраться в механизмах изменений в развитии.

Таким образом, этот раздел активно поощряет как целенаправленную, так и кросс-контентную работу.Кроме того, признавая необходимость изучения развития не только в западных промышленно развитых странах, вклад в развитие незападных стран, межкультурное развитие, а также экологические и контекстные аспекты развития особенно приветствуются во всех форматах, предлагаемых Frontiers: original исследовательские статьи, клинические примеры, обзорные статьи, статьи о гипотезах и теории, статьи о методах, комментарии, перспективные статьи, авторские статьи, обзоры книг и материалы конференций.

В материалах журнала может использоваться любой доступный научный метод, включая лабораторные эксперименты, естественные наблюдения, онлайн-парадигмы, клинические интервью, тематические исследования, моделирование, визуализацию мозга и электрофизиологию.

«Психология развития» регулярно публикует тематические исследовательские темы, посвященные новым или быстро развивающимся проблемам или областям. Статьи по таким темам будут приглашаться на основании их научного качества и степени теоретической и / или эмпирической новизны по указанной теме.

Все статьи должны быть отправлены непосредственно в раздел «Психология развития», где они рассматриваются нашим Советом квалифицированных младших и редакторов-рецензентов, экспертов в данной области. Все статьи должны давать представление о процессах развития.

Области исследований, которые мы особенно предпочли бы, включают (но не ограничиваются ими):

  • • Нейробиология развития
  • • Сенсомоторика и ее развитие
  • • Восприятие
  • • Когнитивное развитие
  • • Общение и овладение языком
  • • Внимание, память и обучение
  • • Социальный и культурный контекст обучения и развития
  • • Эмоциональное развитие
  • • Переводческая наука и политика
  • • Практика, ориентированная на детей, и ее преимущества
  • • Нейродивергентные популяции
,

Психологический глоссарий. Определения психологии простым английским языком.

Докторантура по психологии

Доктор философии (PhD) — дедушка всех ученых степеней — высшей и самой престижной степени во всем мире. Кандидат психологических наук предлагается в различных специализированных областях обучения с широким диапазоном областей их специализации и карьерных целей. Области психического здоровья включают докторскую степень в области клинической или консультационной психологии. Прикладные докторские степени включают в себя промышленную / организационную, человеческую инженерию, спортивные достижения и судебную экспертизу.Психология исследований. Кандидатские диссертации предлагаются практически во всех областях, таких как социальная психология, психология развития, когнитивная психология и экспериментальная психология. Уровень эмпирических исследований, необходимых в ходе программы, зависит от области исследования. Тем не менее, во всех случаях вам необходимо будет представить диссертацию, содержащую оригинальные исследования. Имея докторскую степень в области психологии, вам открыты все карьерные возможности в области психологии.

Узнайте больше о докторской степени по психологии.Степень

Докторантура психологии (PsyD.) — это относительно новое предложение, предназначенное для тех, кто больше интересуется практикой психологии и будет уделять меньше внимания исследованиям и больше сосредоточиться на прикладных темах. Степень родилась как альтернатива традиционной докторантуре и очень привлекательна для тех, чьи карьерные интересы ограничиваются прикладной практикой профессии. Степень PsyD позволит вам работать и практиковаться практически во всех областях психического здоровья, и существует как минимум одна новая программа PsyD, специализирующаяся на промышленной и организационной психологии.

Подробнее о программе PsyD Degree

Степень доктора образования (EdD) — это докторская степень, присуждаемая отделом образования. Учитывая этот факт, многие программы ориентированы на образование и смежные области. Однако есть программы, такие как EdD по психологической консультации, которые будут очень похожи на программы PhD. Программы EdD, как правило, больше ориентированы на практиков, но все же обеспечивают прочную основу для исследований и теории, особенно в прикладных исследованиях.С EdD вы по-прежнему можете иметь право на получение лицензии психолога, если ваша программа аккредитована APA. В некотором смысле эту степень можно рассматривать как своего рода смесь психологии психологии и PhD по педагогической психологии.

Узнать больше о докторской степени

Типичные предпосылки и критерии приема в аспирантуру по психологии.

Хотя программы магистратуры по психологии сильно различаются по направленности, обычно минимальные критерии для подачи заявки схожи.Желательно получить степень бакалавра психологии, но не всегда. Однако обычно требуется несколько основных курсов психологии. Обязательные курсы обычно включают курсы по методам исследования и статистике, а также некоторые факультативные курсы высшего уровня.

Для большинства программ требуется минимальный балл GRE (Graduate Record Exam), хотя есть некоторые, которые могут и не соответствовать. Для большинства программ также потребуется «личное заявление». Это документ, в котором рассказывается, почему вы заинтересованы в программе, почему вы ей подходите, исходя из вашего опыта и что вы хотите получить от программы с точки зрения карьеры.Это, конечно, будут минимальные критерии приема. Большинство программ будут положительно оценивать расширенный опыт в психологии, такой как исследования или работа в психологически связанных условиях, особенно в областях, тесно связанных с программой, на которую вы подаете заявление. Для более конкурентоспособных программ эти дополнительные области опыта, по сути, потребуются для фактического поступления вместе с хорошей академической успеваемостью.

Для получения дополнительной информации о том, как стать хорошим кандидатом для поступления в аспирантуру, пожалуйста, прочтите наш раздел «Как поступить в аспирантуру.«

В дополнение к большой информации, представленной на этом сайте, еще одним хорошим ресурсом является публикация APA (Американской психологической ассоциации) «Graduate Study in Psychology», которую вы можете купить в лучших книжных магазинах или найти в своей местной библиотеке.

С чего все началось: история ученых степеней в области психологии и академической номенклатуры

Ученые степени высшей степени впервые присуждались в европейских университетах в средние века и ограничивались докторскими степенями.Докторская степень была единственной присуждаемой степенью, и она предназначалась для ученых, заинтересованных в дальнейшем изучении знаний в этой области. Со временем высказывались опасения по поводу отсутствия практического применения знаний по сравнению с ориентацией доктора философии «знание ради знания».

Как прямой результат этой выраженной потребности в практиках, Мичиганский университет предложил первую степень магистра гуманитарных наук в Соединенных Штатах в 1850 году. Степень магистра была предметом разногласий в академических кругах, поскольку некоторые считали, что они должны быть не чем иным, как шаг к высшей награде — PhD.

В образовании современного общества произошел еще более резкий сдвиг от чисто теоретического к прагматическому, и в результате многих программ на получение степени магистра теперь достаточно для немедленного начала профессиональной деятельности, а не для того, чтобы быть просто ступенькой на пути к докторантуре.

Возможно, в результате этого сдвига количество присуждаемых степеней магистра почти удвоилось за последние 25 лет двадцатого века. В некоторых областях степень магистра абсолютно необходима для входа в профессию; степени бакалавра недостаточно.Психология — одна из таких областей.

Прежде чем перейти к требованиям для получения степени магистра, давайте кратко рассмотрим «алфавитный суп», который теперь описывает большинство современных степеней, как магистра, так и бакалавриата.

Буквы, используемые для дифференциации ученых степеней, указывают как на уровень знаний, так и на общую область обучения. «B» в степени бакалавра указывает на базовый уровень знаний, в то время как «M» обозначает дополнительный опыт, полученный в течение дополнительных 1-2 лет или учебы, временного диапазона, необходимого для получения степени магистра.«A» или «S» обозначают опыт в области гуманитарных или естественных / эмпирических наук.

«D» в PhD или более новых EdD и PsyD указывает на высочайший уровень знаний, доступных в академических кругах — доктор.

Буквы «EdD» отличает эту академическую степень от других хорошо известных присваиваемых степеней, таких как степени бакалавра / бакалавра, магистра / магистра и традиционного доктора философии или более новой PsyD. На докторском уровне «P» означает философию, а « E «означает образование».Возможно, вы уже знаете, что можете получить докторскую степень в такой области, как консультативная психология, в качестве доктора философии или ученого.

Хотя легко понять значение букв «A» или «S» в обозначениях MA или MS, что указывает на опыт в области гуманитарных наук (например, степень магистра «искусств») или естественных / эмпирических наук. (т.е. магистр естественных наук) — а как насчет этой надоедливой буквы «П» в докторской степени? Буква «P» означает философию, что на первый взгляд не имеет смысла. Почему доктора в Molecular

Биология обозначается так же, как доктора социологии или психологии? А почему философия? В конце концов, когда вы учитесь на психолога, вам не интересно становиться философом, не так ли?

Возвращение к временам древних греков помогает нам понять эту странную ситуацию, поскольку греки рассматривали философию как совокупность знаний, стремящихся объяснить основные принципы и причинные отношения вселенной.Таким образом, в то время любая академическая дисциплина рассматривалась как разновидность философии.

Итак, когда в средние века европейские университеты начали присуждать ученые степени, они использовали термин «доктор философии». К тому времени области теологии, права и медицины считались независимыми сущностями, но все остальное по-прежнему считалось частью философии. Интересно отметить, что первое признанное применение клинической психологии, приписываемое Лайтнеру Уитмеру в 1896 году, имело место в образовательном контексте: неправильное написание как свидетельство неспособности к обучению.Теперь ты знаешь!

,

Психология и психиатрия — Оксфордский университет, отделение медицинских наук

Программы

Научный сотрудник BBSRC DP и преподаватель университета

Старение, гератология и дегенеративные болезни
Болезнь Паркинсона
Неврология
Клиническая неврология
Функциональная томография головного мозга
Нейродегенеративные болезни
Системы, когнитивная и поведенческая нейробиология
Психология и психиатрия
Когнитивная неврология
Вычислительное моделирование
Экспериментальная психология
Социальная психология

Azzopardi

Преподаватель кафедры восприятия и психофизики

Неврология
Клиническая неврология
Системы, когнитивная и поведенческая нейробиология
Психология и психиатрия
Когнитивная неврология
Экспериментальная психология
Психофизика
Визуальные науки

Баннерман

Профессор поведенческой нейробиологии

Аномальная психология и психическое здоровье
Старение, гератология и дегенеративные болезни
Болезнь Альцгеймера
Когнитивная неврология
Экспериментальная психология
Нейродегенеративные болезни
Неврология
Психология и психиатрия
Психология, психическое здоровье и психиатрия
Системы, когнитивная и поведенческая нейробиология
Болезнь Паркинсона

Becker

Доцент нейробиологии

Биохимия и химическая биология
Биоинформатика, статистика и вычислительная биология
Клеточная биология и микроскопия
Спецификация и дифференцировка клеточной судьбы
Клеточная и молекулярная нейробиология
Биология развития и стволовые клетки
Функциональная геномика
Гены и нейробиология развития
Гены, генетика, эпигенетика и геномика
Генетические расстройства и методы лечения
Индуцированная плюрипотентность
Мембраны, мембранные белки, ионные каналы и переносчики
Нейродегенеративные болезни
Неврология
Психология, психическое здоровье и психиатрия
Передача сигнала
Стволовые клетки и клеточная терапия
Трансляционная медицина и медицинские технологии
Структурная биология, наука о белке и протеомика
Клиническая неврология
Старение, гератология и дегенеративные болезни
Экспрессия гена
Открытие лекарств и фармакология
Анализ последовательности ДНК и белков
Системы, когнитивная и поведенческая нейробиология
Обязательство клетки
Эмбриональные стволовые клетки
Мультипотентные стволовые клетки
Органогенез
Психология и психиатрия
Аномальная психология и психическое здоровье
Развитие речи
Рак
Клеточные механизмы (включая микроокружение опухоли, ангиогенез и метастазирование)
Молекулярные механизмы (включая повреждение и восстановление ДНК)

Беренс

Профессор вычислительной неврологии

Биомедицинская инженерия
Когнитивная неврология
Вычислительное моделирование
Экспериментальная психология
Функциональная томография головного мозга
Неврология
Психология и психиатрия
Системы, когнитивная и поведенческая нейробиология
Трансляционная медицина и медицинские технологии

птица

Доцент кафедры экспериментальной психологии

Неврология
Клиническая неврология
Функциональная томография головного мозга
Психология, психическое здоровье и психиатрия
Системы, когнитивная и поведенческая нейробиология
Психология и психиатрия
Аномальная психология и психическое здоровье
Прикладная психология
Когнитивная неврология
Психология развития
Экспериментальная психология
Психофизика
Социальная психология
Трансляционная медицина и медицинские технологии

Bogacz

Профессор вычислительной неврологии

Биоинформатика, статистика и вычислительная биология
Вычислительное моделирование
Математическое моделирование
Неврология
Психология и психиатрия
Системы, когнитивная и поведенческая нейробиология

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *