Рефлекс психология: Рефлекс | Мир Психологии

Автор: | 10.03.1970

Содержание

рефлекс — это… Что такое рефлекс?

  • РЕФЛЕКС — РЕФЛЕКС, быстрая непроизвольная реакция организма на определенный РАЗДРАЖИТЕЛЬ например, коленный рефлекс, который происходит при постукивании по согнутому колену. Рефлекс управляется рефлекторной дугой, находящейся в ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • РЕФЛЕКС — независимая от нашей воли и бессознательная передача возбуждения от нервов чувствительных к нервам двигательным или управляющим выделениями; рефлекторные движения и выделения. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • рефлекс — а, м. reflexe< reflexus обратное движение. 1. иск. Изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от соседних освещенных предметов. БАС 1. Кроме того, он <художник> должен наблюдать за… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • рефлекс — дермографизм, отсвет, реакция Словарь русских синонимов. рефлекс сущ., кол во синонимов: 7 • аксон рефлекс (1) • …   Словарь синонимов

  • Рефлекс —  Рефлекс  ♦ Réflexe    Неосознанное движение, возникающее в ответ на внешнее раздражение. Например, от удара по голове человек зажмуривает глаза, а обжегшись, отдергивает руку. Условными называют рефлексы, искусственно связывающие два вида… …   Философский словарь Спонвиля

  • РЕФЛЕКС — РЕФЛЕКС, рефлекса, муж. (лат. reflexus отражение). 1. Нервная реакция живого организма на внешнее раздражение (физиол.). Условный рефлекс. || Бессознательное, машинальное движение, вызванное внешним раздражением. 2. перен. Отражение, следствие,… …   Толковый словарь Ушакова

  • Рефлекс —         (от лат. reflexus обращённый, повёрнутый назад, отражённый), в живописи, реже в графике отсвет цвета и света на каком либо предмете, возникающий в тех случаях, когда на этот предмет падает отсвет от окружающих объектов (соседних предметов …   Художественная энциклопедия

  • Рефлекс — (от лат. reflexus обращенный, отраженный) ответная реакция живого организма, обусловленная воздействием какого либо определенного фактора внешней или внутренней среды на анализатор , проявляющаяся в сокращении мышц, выделении секреции. Обычно… …   Психологический словарь

  • РЕФЛЕКС — РЕФЛЕКС, а, муж. Непроизвольная реакция организма на внешние или внутренние раздражители. Рефлексы головного мозга. Условный р. (приобретённый в результате неоднократного воздействия раздражителей). Безусловный р. (врождённый). | прил.… …   Толковый словарь Ожегова

  • РЕФЛЕКС — (от лат. reflexus отраженный) англ. reflex; нем. Reflex. Ответная реакция организма на те или иные воздействия (стимулы), осуществляющаяся через нервную систему. Различают безусловные (врожденные) и условные Р. (приобретенные в течение… …   Энциклопедия социологии

  • Как работает рефлекс Павлова? | Еженедельник АПТЕКА

    В ходе нового исследования ученые наблюдали за нервными клетками головного мозга, которые функционируют во время выработки условного рефлекса по Павлову. Как утверждают исследователи, эти же нейроны повреждаются при различных нейродегенеративных заболеваниях, таких как болезнь Паркинсона, синдром Туретта, болезнь Хантингтона. Таким образом, данное исследование позволяет найти новый подход к диагностике и лечению вышеперечисленных заболеваний.

    В своем знаменитом эксперименте с участием собаки русский ученый-физиолог И.П. Павлов звонил в звонок каждый раз перед кормлением животного. Следует отметить, что при виде еды у собаки через слюнные железы начинала выделяться слюна. В результате через некоторое время у животного вырабатывался условный рефлекс, звонок сам по себе вызывал выделение слюны и без наличия пищи.

    Условный рефлекс — это устойчивая связь между безусловным рефлексом и случайным сигналом, которая возникает при их повторяющих совпадениях. То есть это приобретенный рефлекс, свойственный отдельной особи. Условные рефлексы возникают в течение жизни, они не врожденные, генетически не закрепляются и не передаются по наследству.

    Команда ученых из Калифорнийского университета в Калифорнии (University of California), США, изучала группу определенных нейронов, задействованных в павловском условном рефлексе. Результаты работы уже опубликованы в журнале «Neuron».

    В современной версии эксперимента Павлова американские ученые задействовали модели мышей. Вначале им неоднократно демонстрировали запах банана или лимона, а затем следовало вознаграждение в виде капли сгущенного молока. Следующим шагом исследователей был анализ того, что происходило с небольшим количеством клеток, находящихся в полосатом теле, во время выработки условного рефлекса у мышей. Речь идет о группе клеток, выполняющих поддерживающую функцию для основных нейронов в полосатом теле. Несмотря на то что данные вспомогательные нейроны составляют менее 2% остальных клеток этого региона конечного мозга, они способны играть невероятно важную роль. Ученые сделали такие выводы после того, как заблокировали работу вспомогательных нейронов. Это, в свою очередь, привело к тому, что мыши с удвоенным рвением лизали воздух в ожидании сгущенного молока.

    Следует отметить, что влияние этих клеток было более значимым для тех мышей, которые в первый раз сочетали незнакомый запах и вознаграждение — сгущенное молоко.

    Ученые полагают, что поврежденные вспомогательные нейроны могут провоцировать появление нейродегенеративных заболеваний, а их восстановление может помочь пациентам справиться с болезнями.

    По материалам www.sciencedaily.com

    Психология покупателя и эффекты воздействия – статьи про интернет-маркетинг

    Каноническое определение закона эффекта, открытого Торндайком, звучит примерно так: действие, совершаемое с удовольствием, усиливает связь между стимулом и реакцией, а неудовольствие — ослабляет.

    Этот закон знаком любому оптимизатору, к которому обратился владелец бизнеса, не раз обжёгшемуся на работе с предыдущими исполнителями. Такой человек будет задавать миллион вопросов и поверит лишь в пару ответов.

    Поощрение мотивации: операнты и условные рефлексы

    Работу Торндайка продолжил Беррес Фредерик Скиннер, который сказал примерно следующее: «Отлично, если эффект наших действий определяет, хотим ли мы их повторить, то мы должны быть в состоянии изменить наше поведение через положительное или отрицательное усиление. » Скиннер назвал это оперантным обусловливанием и разделил операнты (т.е. завершенные фрагменты поведения) на три типа:

    • нейтральный: повтор не влияет на поведение;
    • поощрение: реакции, увеличивающие возможность повтора действия;
    • наказание: реакции, уменьшающие возможность повтора

    Пожалуй, самым известным примером условных рефлексов является эксперимент Павлова с собаками. Напомним, что в ходе эксперимента собаки были приучены к звонку как сигналу появления пищи, что через некоторое время стало приводить к выделению желудочного сока по звонку даже при отсутствии еды.

    Между оперантным обусловливанием и условными рефлексами есть два заметных различия:

    1. Оперантное обусловливание происходит после действия, а само оперантное поведение является добровольным.
    2. Приобретённый рефлекс происходит до действия или во время него и не является добровольным.

    Запомните приведённые различия: они пригодятся для понимания дальнейшего текста.

    Как поведенческая психология применима к психологии покупателя и бизнесу

    Закон эффекта, оперантное обусловливание и приобретённый рефлекс являются терминами поведенческой (бихевиоральной) психологии. Все они применимы и к психологии покупателя. Наше обусловливание — посредством жизненного опыта — оказывает существенное влияние на наши реакции.

    Как владелец бизнеса вы не можете заметно повлиять на условные рефлексы. Но вы можете извлечь выгоды из оперантного обусловливания. Рассмотрим выдуманный, но максимально приближённый к реальности пример.

    Посетительнице сайта с одеждой (назовём её условно Мариной) нужно новое платье, потому что её пригласил на свидание интересный мужчина. По опыту она знает, что в определённом магазине вежливые продавцы и разумные цены, а платья качественно пошиты. Но прежде чем поехать в магазин, она хочет проверить онлайновый каталог.

    Сделаем небольшую паузу. Здесь как раз идёт речь об оперантном обусловливании. Девушке понравился выбор, цены и персонал, когда она впервые туда попала. Совершённые тогда же покупки — то самое действие, совершаемое с удовольствием, которое усиливает связь между стимулом и реакцией. Поэтому она собирается вернуться в этот магазин.

    Итак, Марина нашла в каталоге платье прекрасного модного фасона, у которого есть один, но весьма существенный изъян: оно красного цвета. Для посетительницы сайта это проблема, потому что ей с детства вбили в голову, что красное носят только распущенные женщины.

    Сделаем ещё одну паузу. В данном случае речь идёт об приобретённом рефлексе. Воспитание и предыдущие неудачные опыты использования яркой одежды и косметики оказывают настолько сильное влияние, что совершенно невозможно предугадать, какое решение будет принято.

    Вы не можете изменить её приобретённый рефлекс, но можете помочь ей преодолеть момент нерешительности.

    На экране появляется окно с вопросом: «Здравствуйте, меня зовут Анна. Я могу Вам чем-то помочь?».

    Сделаем ещё одно отступление. В момент приветствия Марина оказывается на знакомой территории: с ней поздоровалась вежливая девушка-консультант, которая предложила помощь. Здесь невозможно не процитировать Дмитрия Сатина (UsabilityLab), произнёсшего во время выступления на конференции eTarget-2012 практически гениальную фразу: «Посетитель должен понять, что попал на сайт, к которому его готовили с детства».

    Марина объясняет, что ей очень нравится фасон, но совершенно не устраивает цвет. Анна просит немного подождать и затем сообщает, что таких же платьев другого цвета нет, но на выбор есть несколько платьев схожего фасона, и сразу даёт несколько ссылок. По одной из них оказывается прекрасное платье нежного голубого цвета, которое осталось в одном экземпляре и которое можно отложить.

    Проблема решена: покупатель снова удовлетворён, конверсия состоялась.

    Влияние на покупателя не обязано быть скрытым

    Многие из посетителей вашего сайта приходят не просто так: они что-то ищут. Вы можете догадываться о том, что они ищут, вы можете знать это точно по данным аналитики, но поиск имеет место — это совершенно очевидно.

    В большинстве случаев посетители уходят, не став покупателями, и причиной этого очень часто является неуверенность. Они просто никак не могут принять решение: либо им мешает приобретённый рефлекс, либо негативное оперантное обусловливание (ваш магазин не понравился в прошлый раз), либо им предоставили слишком широкий выбор.

    Кстати, в последнее время специалисты по юзабилити буквально хором говорят, что слишком большой выбор на целевой странице уменьшает конверсию. На всё той же конференции eTarget-2012 и Дмитрий Сатин, и Анна Караулова (MediaGuru) советовали убирать блок похожих товаров и лишние элементы навигации, чтобы не вносить сомнения.

    Итак, в момент нерешительности потенциального покупателя нудно подтолкнуть, оказать немного влияния для совершения покупки. Это влияние не обязано быть скрытым.

    Как было продемонстрировано примером выше, даже такое простое решение как окно чата с персоналом может помочь провести покупателя через процесс принятия решения. В этом случае сотрудник магазина делает следующее:

    • Обеспечивает позитивную реакцию.
    • Создаёт ощущение доверия компании.
    • Обеспечивает необходимость в положительной обратной связи с компанией.
    • Вырабатывает ощущение самоактуализации, реализации намеченного и потребительского удовлетворения.

    Разумеется, не каждому бизнесу нужно окно чата с персоналом на сайте. Но речь, собственно говоря, и не о чате. Основная мысль заключается вот в чём.

    Ваш рынок состоит из живых, дышащих существ, у каждого из которых свой склад черт, привычек и эмоционального багажа, который формирует его как покупателя. Когда посетитель приходит на ваш сайт, этот сайт должен быть готов к тому, чтобы поприветствовать его на понятном языке. Сайт должен быть готов к моментам нерешительности и беспокойства посетителя из-за приобретённых рефлексов. Он должен «уметь» провести каждого посетителя через процесс покупки.

    Соответственно, ваша задачей, если вы задались целью улучшить конверсию магазина, состоит в следующем. Вам необходимо на некоторое время превратиться в обычного покупателя, который попал на сайт впервые. Этот покупатель ничего не знает о вашем бизнесе и его специфике, но видит, что сайт рекламирует некоторые потенциально интересные ему товары или услуги. Попробуйте найти информацию об этих товарах или услугах и ответьте на следующие вопросы:

    • Как много информации вам показывается?
    • Насколько велик выбор товаров/услуг на сайте?
    • Возникают ли в ходе оформления заказа и покупки моменты, когда вы чувствуете нерешительность?
    • Насколько просто выйти на контакт с сотрудником магазина?
    • Достаточно ли хорошо обеспечена конфиденциальность частных данных?

    Все эти вопросы имеют принципиально важное значение.

    Предпоследний пункт в статье Габриэлы не является приветом от Капитана Очевидность. Как показало опубликованное на днях исследование сайтов малого бизнеса, проведённое BIA/Kelsey и vSplash,

    • на 60% сайтов нет контактного телефона прямо на главной странице;
    • на 75% сайтов нет контактного адреса электронной почты;
    • на 66% сайтов нет контактной формы для запроса подробной информации.

    Знание и использование покупательской психологии — это не просто способ залезть в голову клиента и даже не попытка убедить их в необходимости купить что-то в действительности нужное. На самом деле, это помощь в нахождении лучшего решения их проблемы. Понимая это, вы сможете увидеть, как именно можно снять неуверенность потенциального покупателя и превратить его в довольного клиента.

    Статья основана на публикации «Buyer Psychology and the Effects of Influence», опубликованной Габриэлой Саннино на сайте level343.com.

    Психология пользователей: Условные рефлексы | Урок 25 курса «Основы UX»


    ← Предыдущий урок

    (Это перевод базового курса UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования: UX Crash Course: 31 Fundamentals. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)

    Может в основе UX и лежат дизайнерские навыки, но чтобы создавать хорошие UX-дизайны, вам необходимо понимать как люди мыслят. До этого мы концентрировались на самом дизайне, поэтому сегодня начнем изучать один из трех базовых уроков о психологии пользователя:

    Условные рефлексы

    Условные рефлексы никак не связаны с тем, например, на какие расстояния вы можете бегать. Но они очень даже связаны с тем, чего вы ожидаете или хотите.

    Если вы слышали о пускающей слюни собаке Павлова, то вы, скорее всего, значете, что такое условный рефлекс с точки зрения науки.

    На самом деле, если у вас есть собака, то вы, наверное, даже пользовались ее условными рефлексами, дрессируя ее сидеть, давать лапу, заполнять налоговую декларацию и так далее.

    На людях все это также замечательно работает.

    Суть понятия “условный рефлекс” заключается в том, что все животные — в том числе и люди — выполняют повторно те действия, за которые их наградили, и избегают выполнения действий, из-за которых столкнулись с наказанием.

    Это может показаться очевидным, но 99% знакомых мне дизайнеров игнорируют этот принцип при UX-проектировании. Даже несмотря на то, что это единственный способ вызвать настоящие привыкание к дизайну.

    Награда и наказание — это чувства, а не вещи

    Когда разговор заходит о награждении пользователей, 9 из 10 человек автоматически представляют себе возможность выиграть iPhone, или билеты в кино, или что-то еще, такое же тупое.

    Слушайте, мы же тут говорим о миллионах пользователей. У вас что, нет личной жизни?

    Самые эффективные награды и наказания бесплатны, потому что это чувства, а не какой-то случайный хлам.

    Представьте себе, что человек вызвал вас на сцену и объявил 50,000 людям, что вы — один из лучших друзей в его жизни и что вы своим присутствием делаете мир лучше.

    Вам бы захотелось еще разок повторить это событие? Наверняка да.

    Теперь представьте, что на сцене вам сообщили, что ваша семья и друзья проголосовали за вас как за “самого бесполезного человека”.

    Хотелось бы повторить? Скорее всего нет.

    Я, конечно же, преувеличиваю — если только вы не участлик реалити шоу — но заметьте: вам ничего не дарили и у вас ничего не отнимали. Все дело в восприятии. Но чувства, вызванные этим восприятием, могут быть достаточно мощными!

    Создайте “петлю” обратной связи

    Так как же использовать условные рефлексы в дизайне?

    Фишка в том, чтобы создать замкнутую петлю чувств и поступков, которая превратит пользование вашим сайтом в постоянное поощрение. Вот базовая модель “петли” обратной связи:

    Мотив > Действие > Обратная связь > Мотив

    К примеру, предположим, что вы сделали милое фото своего ребенка. Вы мотивированы залить его на Facebook, чтобы остальные увидели, какой ваш малыш милый. Поэтому вы действуете: размещаете фото на Facebook.

    И получаете обратную связь от тех, кто лайкнул вашего ребенка и нахваливает его в комментариях. Возможно, вам на электронную почту даже приходят оповещения.

    Facebook разработал эти способы обратной связи, чтобы мотивировать вас снова выложить фото ребенка и запустить эту “петлю” по новой!

    “Петля” будет продолжать существовать, пока люди будут обеспечивать обратную связь или пока вас не “накажут” те, кого бесит очередная долбаная фотография этого маленького монстра!

    Гипотетически.

    Фишка: если вы создадите функцию, которая доставит людям удовольствие, они будут возвращаться снова и снова, чтобы опять получить удовольствие! И если эта функция способствует достижению ваших бизнес-целей, то вы создали успешный продукт!

    Осторожнее с наказаниями: Пользователь должен стараться избегать наказаний, поэтому проектируйте функции соответственно. Не заставляйте пользователей действительно чувствовать себя плохо. Это верный способ их потерять. В идеале они должны терять баллы, или внимание, или продуктивность из-за того, что не делают то, что вам нужно.

    К примеру, недавно были популярны игры про ферму — не будем называть имен — где активное участие в игре делало вас крупным фермером, со временем все более преуспевающим (награда). Если вы прекращали играть надолго, то урожай погибал (наказание). Но… вы могли еще и заплатить, чтобы ускорить рост урожая и заполучить всякие инструменты для своей фермы (большая награда!).

    Неудивительно, что эта игра была одной из самых популярных в свое время.

    Остерегайтесь своих собственных условных рефлексов!

    Условные рефлексы управляют каждым и всегда. Однако, мы все подвержены разным рефлексам. Поэтому у вас есть любимый цвет, и поэтому вы придерживаетесь какого-то стиля в одежде, и поэтому запах МакДональдса для меня такой наркотически-притягательный.

    Не стоит думать, что все любят какие-либо вещи так же, как и вы.

    Завтра мы изучим те вещи, которые мотивируют всех людей — а это можно использовать для запуска условных рефлексов:

    Убеждение→

    И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

    Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле

    РЕФЛЕКС | Энциклопедия Кругосвет

    РЕФЛЕКС, непосредственная реакция организма на стимул. Примером может служить слезотечение при попадании в глаз пыли или сгибание ноги в ответ на болевое раздражение стопы. Обычно рефлекс носит биологически целесообразный характер: слезы вымывают раздражающие соринки из глаза, а сгибание ноги удаляет стопу от источника боли. Многие сложные реакции, такие, как рвота, кашель или чихание, представляют собой комбинацию или последовательность нескольких более простых рефлексов, связанных друг с другом различными способами. Первоначальное раздражение, даже ограниченное небольшим участком, может запустить один или несколько рефлексов, которые, в свою очередь, инициируют другие реакции, так что может быть приведен в действие весь организм. Многие сложные цепи рефлексов изучены экспериментально. Ходьба и поддержание определенной позы – примеры сложной комбинации рефлексов.

    Рефлексы, как и любая деятельность организма, – результат функционирования различных органов и тканей. Нервные клетки образуют т. н. «рефлекторную дугу», т.е. проводящий путь, который соединяет место раздражения с центром в спинном или головном мозге, где возбуждение «отражается» обратно в место действия (термин «рефлекс» происходит от лат. reflexus – отражение). См. также НЕРВНАЯ СИСТЕМА.

    Рефлексы можно классифицировать в соответствии с уровнем участвующих в них отделов нервной системы. К первому уровню относятся рефлексы, дуга которых замыкается в спинном мозге: она начинается в каком-то участке тела, идет по нервам до спинного мозга и в конце концов возвращается на периферию, к мышце, через другое нервное волокно спинного мозга. Именно таков коленный рефлекс. Дуга рефлексов второго уровня продлевается до нижних отделов головного мозга. Примером такого рефлекса является дыхание. Путь рефлексов третьего уровня захватывает и верхние отделы головного мозга. Произвольные движения связаны с рефлексами этого типа.

    Простые рефлексы подробно изучены, в первую очередь благодаря работам Ч.Шеррингтона. Измеряя минимальное время между раздражением и реакцией, можно оценить длину и сложность различных рефлекторных дуг. Большинство характеристик рефлексов определяется той частью дуги, где нервные клетки разветвляются и контактируют с другими нейронами в сером веществе спинного или головного мозга. Например, при повторной стимуляции происходит затухание рефлекса. Ответная реакция становится все слабее и, наконец, полностью пропадает, хотя проводящие пути при этом по-прежнему способны к действию. Отсюда можно заключить, что механизм затухания связан с теми участками, где клетки контактируют друг с другом.

    Воздействие рефлексов осуществляется различными путями. Сразу несколько стимулов могут вызвать одну и ту же реакцию, в то время как один и тот же орган может отвечать несколькими способами. Предложены различные гипотетические схемы организации рефлекторных дуг, объясняющие, как рефлексы взаимодействуют друг с другом. Считается, что активация каких-то участков нервной системы, не включенных в рефлекторную дугу данного рефлекса, способна тем не менее вызывать его торможение (ослабление) или поддержание (усиление). Если один из рефлексов полностью захватывает отвечающий орган – так, что другой рефлекс в данный момент реализоваться не может, – его называют «доминирующим». С другой стороны, один из рефлексов может усиливать либо, наоборот, ослаблять другой.

    Многие врожденные, или безусловные, рефлексы формируются еще до рождения, другие появляются по мере созревания организма.

    В процессе жизнедеятельности происходит также выработка т.н. условных рефлексов. Они формируются в случаях, когда безусловный (т.е. вызывающий безусловный рефлекс) раздражитель имеет более или менее длительную временнýю связь с каким-то фактором внешней среды; в результате последний становится сигналом, вызывающим ту же рефлекторную реакцию, что и безусловный раздражитель. Классические исследования условных рефлексов были проведены И.П.Павловым.

    Проверь себя!
    Ответь на вопросы викторины «Животные»

    У какого наземного животного самый большой рот?

    Рвотный рефлекс — как лечить зубы?. Стоматология Победа

    Тема не самая приятная, но важная! Рвотный рефлекс у пациентов стоматолога — это частое явление и во многих случаях это — целая проблема, но она решаема!

    Причины рвотного рефлекса

    Причин у повышенного рвотного рефлекса может быть множество:

    Вызванные в результате механического воздействия на чувствительные мягкие ткани стенок глотки и корня языка. Чаще всего причиной рвотной реакции в данном случае служат проблемы с носовым дыханием, болезни ЖКТ, беременность. 

    Рвотные спазмы могут быть из-за индивидуальной непереносимости некоторых вкусов и запахов. Даже бывают случаи возникновения рвотного рефлекса просто при широком открывании рта…

    Психология рвотного рефлекса

    Вы будете удивлены, но причины бывают еще и психологическими!

    Такое явление может быть вызвано боязнью зубных врачей или негативным опытом в прошлом. Все это может спровоцировать стресс, рвоту, головокружение, обмороки и тому подобное. В таких случаях очень важной составляющей лечения является правильный психологический подход!

    Итого: Что же делать, если лечиться надо, а физиология не позволят ни открыть рот нормально, ни установить изоляцию, ни провести лечение?

    Рвотный рефлекс на приеме в стоматологии — методы решения

    Существуют тривиальные средства решения проблемы: Принять церукал или драмину перед визитом к врачу. Они немного тормозят рвотный центр (если прямо рвота). Также можно принять Новопассит, если симптомы вызваны стрессом и переживаниями. Но есть решение, которое утверждено мировым сообществом стоматологов — Севорановый наркоз для лечения пациентов с повышенным рвотным рефлексом.

    Возможности современного подхода в стоматологии и фармацевтики обширны! Жаль, что о них знают лишь немногие.

    4 принципа поведенческой психологии для успешной конвертации трафика

    Согласно исследованию Econsultancy, только 22% компаний довольны своим уровнем конверсии. Также оно показало, что в среднем они тратят $92 на привлечение посетителей и только $1 — на их фактическое преобразование в клиентов. Вот почему уровень конверсии во многих компаниях крайне низок.

    Если ваш бизнес страдает от низких продаж, ваша задача — не привлечь больше трафика, а конвертировать имеющийся. При этом часто к повышению показателей приводит понимание принципов психологии, о которых мы поговорим в этой статье.

    Психологические основы оптимизации конверсии

    1. Условные рефлексы: эксперимент «Маленький Альберт»

    «Маленький Альберт» — это один из самых противоречивых с точки зрения этики экспериментов в истории психологии, связанный с феноменом формирования условных рефлексов у человека.

    В психологии выработка условных рефлексов — это процесс обучения, в ходе которого возникает устойчивая ассоциация безусловного раздражителя и индифферентного (нейтрального) раздражителя.

    В 1920 году психологи Джон Уотсон (John Watson) и Розалия Рейнер (Rosalie Rayner), изучая формирование условных рефлексов, поставили эксперимент на мальчике одиннадцати месяцев от роду, позже ставшего известным как «Маленький Альберт». В начале эксперимента ребенок нейтрально относился к животным, ему даже нравилась белая крыса. Однако исследователи сопровождали показ животных неприятным звуком — ударом молотка по металлической поверхности.

    Естественно, громкий звук пугал ребенка. Поскольку демонстрация животных снова и снова сопровождалась им, Альберт стал ассоциировать его с животными, и вскоре их появление само по себе, даже безо всяких звуков, заставляло его отползать и плакать. В конце концов он стал бояться и крысы, которая нравилась ему поначалу.

    Как бы ни был жесток данный эксперимент, его выводы можно применить к бизнесу. В действительности, многие крупные бренды так или иначе используют условные рефлексы, хотя и не так экстремально, как в этом эксперименте. Что вы чувствуете, когда думаете об определенном продукте? Бренд Apple, например, естественно ассоциируются с роскошью. То же касается Nike: большинство людей считает их продукты крутыми, потому что бренд приучил их ассоциировать его с качеством. Так работают условные рефлексы.

    Вы можете использовать тот же принцип, чтобы увеличить свои продажи. Большинство покупателей принимает решение о покупке, руководствуясь эмоциями. Определите, какую основную эмоцию должен вызывать ваш продукт и бренд, и постарайтесь сделать его источником этой эмоции.

    Как использовать эмоции в продажах: подробное руководство

    2. Контекст влияет на восприятие: эксперимент «Пиво на пляже»

    Почему одни люди легко и с готовностью платят $600 за iPhone, а другие жалуются, что телефон с похожим функционалом за $300 стоит дорого? Согласно исследованиям, причина заключается в том, что контекст влияет на восприятие. Вы будете торговаться на местном рынке, за заплатите премиум-цену в бутике, за тройную цену купите в пятизвездочном отеле то же самое вино, что продается в местном баре.

    Эксперимент «Пиво на пляже», проведенный Ричардом Талером (Richard Thaler), наглядно иллюстрирует влияние контекста. Два человека сидят на пляже, один из них предлагает купить второму его любимое пиво и спрашивает, сколько тот готов заплатить. Есть два варианта: пиво можно купить в местном супермаркете или в расположенном поблизости роскошном отеле. В обоих случаях пиво предстояло пить на пляже.

    Исследование обнаружило, что большинство людей было готово платить больше за то же самое пиво, купленное в отеле. Платить одну и ту же цену за пиво из супермаркета и из роскошного отеля казалось им просто несправедливым. Так работает контекст.

    Как это применить к бизнесу? Если вы приучите своих клиентов к скидкам и низким ценам, вам никогда не удастся оправдать их рост, потому что люди будут ассоциировать ваш бренд с дешевизной. Однако если вы поставите свою компанию как премиум-бренд, людям будет гораздо легче воспринимать высокий ценник на ваши товары и услуги. Все зависит от контекста.

    Популярные эксперименты стратегий ценообразования

    3. Долой монотонность: принцип сенсорной адаптации

    Периодически на глаза попадаются кейсы, в которых рост конверсии вызывает изменение цвета кнопки с призывом к действию. Обычно из них делается вывод, что красный или оранжевый, или еще какой-нибудь волшебный цвет конвертирует лучше и приводит к росту продаж. Серьезно? Психология утверждает, что причина в другом.

    На самом деле нет такого цвета, который бы магически увеличивал конверсию. Так, если вы разместите красный CTA на странице с красным фоном и кучей красных элементов, продажи будут ничтожны. Но сменив цвет кнопки на синий, вы заметите их рост. Это явление называется сенсорной адаптацией.

    В психологии сенсорная адаптация объясняет изменение чувствительности к раздражителю: когда мы имеем дело с раздражителем в течение достаточно долгого времени, мы привыкаем к нему и в конце концов начинаем его игнорировать.

    По этой причине мы перестаем чувствовать свою одежду после того, как поносим ее несколько минут, или привыкаем к шуму, который еще недавно нас беспокоил. По этой же причине зеленый CTA не будет работать на странице, в целом оформленной в зеленых тонах.

    Как это применить к бизнесу? Монотонность — убийца конверсии. Если все элементы вашей страницы похожи, конверсия будет низкой. Выделяйте ключевые элементы: используйте более крупные шрифты и контрастные цвета.

    Принципы контраста и подобия как средства выразительности в веб-дизайне

    4. Промедление убивает конверсию: оптимизируйте свой сайт, чтобы он работал как можно быстрее

    Недавнее исследование Jampp показало, что человечество страдает от постоянно уменьшающегося объема внимания: с каждым годом он падает в среднем на 88%.

    Что это значит для вашего бизнеса:

    • Одна лишняя секунда загрузки сайта уменьшает конверсию на 7%.
    • 40% посетителей покинут ваш сайт, если он загружается дольше трех секунд.
    • 51% потенциальных клиентов передумает делать покупку на вашем сайте, если он слишком медленный.
    • Если вы повысите скорость загрузки вашего сайта с восьми секунд до двух, конверсия вырастет на 74%.

    Как это применить на лендинге? Оптимизируйте не только ключевые элементы, но и посадочную страницу в целом. Уберите ненужные поля и лишние формы. Убедитесь, что она загружается быстро.

    Высоких вам конверсий!

    По материалам: semrush.com

    17-10-2016

    рефлексов | Психология вики | Фэндом

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Когнитивная психология: Внимание · Принимать решение · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Мышление — Познавательные процессы Познание — Контур Индекс


    Рефлекторное действие — это автоматическое (иначе называемое непроизвольным) нервно-мышечное действие, вызванное определенным стимулом. [1] В большинстве случаев, особенно у людей, рефлекторное действие опосредуется рефлекторной дугой (хотя это не всегда верно для других животных или при более случайном использовании термина «рефлекс»).

    A reflex action или reflex — это система биологического контроля, связывающая стимул с ответом и опосредованная рефлекторной дугой. Рефлексы могут быть встроенными или выученными . Например, человек, наступающий на острый предмет, инициирует рефлекторное действие путем создания ноцицептивного стимула в специализированных чувственных рецепторах, расположенных в кожной ткани стопы.Результирующий стимул будет передаваться через афферентный нерв в спинной мозг. Этот стимул обычно обрабатывается интернейроном, чтобы вызвать немедленную реакцию на ноцицепцию, инициируя двигательную реакцию, направленную на отстранение от объекта, вызывающего боль. Это втягивание происходит по мере того, как ощущение приходит в мозг и производит субъективное восприятие боли, что приводит к более когнитивной оценке ситуации.

    Рефлексы проверяются в рамках неврологического обследования для оценки повреждения или функционирования центральной и периферической нервной системы.

    Рефлексы можно тренировать, например, во время повторения двигательных действий во время занятий спортом или связывания стимулов с вегетативными реакциями во время классической подготовки.

    Для рефлекса время реакции или латентность — это время от начала действия стимула до того момента, пока организм не ответит.

    У людей время реакции на зрительные стимулы обычно составляет от 150 до 300 миллисекунд. [2]

    Основная статья: Список рефлексов

    Механизм рефлекторной дуги.Обратите внимание, что это изображение включает интернейрон в моносинаптическом рефлексе надколенника в целях иллюстрации.

    Рефлекторные действия включают:

    Сухожильные рефлексы [править | править источник]

    Глубокие сухожильные рефлексы дают информацию о целостности центральной и периферической нервной системы. Обычно снижение рефлексов указывает на периферическую проблему, а живые или преувеличенные рефлексы — на центральную.

    • Двуглавый рефлекс (C5, C6)
    • Брахиорадиальный рефлекс (C5, C6, C7)
    • Рефлекс разгибателя пальцев (C6, C7)
    • Рефлекс трицепса (C6, C7, C8)
    • Рефлекс надколенника или рефлекс коленного рефлекса (L2, L3, L4)
    • Рефлекс голеностопного рывка (ахиллова рефлекс) (S1, S2)
    • Подошвенный рефлекс или рефлекс Бабинского (L5, S1, S2)

    Хотя вышеуказанные рефлексы стимулируются механически, термин Н-рефлекс относится к аналогичному рефлексу, стимулируемому электрически, а тонический вибрационный рефлекс — к рефлексам, стимулируемым вибрацией.

    Рефлексы с участием черепных нервов [править | править источник]

    Рефлексы только у младенцев [править | править источник]

    Основная статья: Примитивные рефлексы
    Файл: Greifreflex.JPG

    Захватывающий рефлекс

    У новорожденных есть ряд других рефлексов, которые не наблюдаются у взрослых, которые называются примитивными рефлексами . [3] К ним относятся:

    Другие рефлексы [править | править источник]

    Другие рефлексы нервной системы человека включают:

    Такие процессы, как дыхание, пищеварение и поддержание сердцебиения, также могут рассматриваться как рефлекторные действия, согласно некоторым определениям этого термина.

    |}

    }

    рефлексов | Психология вики | Фэндом

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Когнитивная психология: Внимание · Принимать решение · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Мышление — Познавательные процессы Познание — Контур Индекс


    Рефлекторное действие — это автоматическое (иначе называемое непроизвольным) нервно-мышечное действие, вызванное определенным стимулом. [1] В большинстве случаев, особенно у людей, рефлекторное действие опосредуется рефлекторной дугой (хотя это не всегда верно для других животных или при более случайном использовании термина «рефлекс»).

    A reflex action или reflex — это система биологического контроля, связывающая стимул с ответом и опосредованная рефлекторной дугой. Рефлексы могут быть встроенными или выученными . Например, человек, наступающий на острый предмет, инициирует рефлекторное действие путем создания ноцицептивного стимула в специализированных чувственных рецепторах, расположенных в кожной ткани стопы.Результирующий стимул будет передаваться через афферентный нерв в спинной мозг. Этот стимул обычно обрабатывается интернейроном, чтобы вызвать немедленную реакцию на ноцицепцию, инициируя двигательную реакцию, направленную на отстранение от объекта, вызывающего боль. Это втягивание происходит по мере того, как ощущение приходит в мозг и производит субъективное восприятие боли, что приводит к более когнитивной оценке ситуации.

    Рефлексы проверяются в рамках неврологического обследования для оценки повреждения или функционирования центральной и периферической нервной системы.

    Рефлексы можно тренировать, например, во время повторения двигательных действий во время занятий спортом или связывания стимулов с вегетативными реакциями во время классической подготовки.

    Для рефлекса время реакции или латентность — это время от начала действия стимула до того момента, пока организм не ответит.

    У людей время реакции на зрительные стимулы обычно составляет от 150 до 300 миллисекунд. [2]

    Основная статья: Список рефлексов

    Механизм рефлекторной дуги.Обратите внимание, что это изображение включает интернейрон в моносинаптическом рефлексе надколенника в целях иллюстрации.

    Рефлекторные действия включают:

    Сухожильные рефлексы [править | править источник]

    Глубокие сухожильные рефлексы дают информацию о целостности центральной и периферической нервной системы. Обычно снижение рефлексов указывает на периферическую проблему, а живые или преувеличенные рефлексы — на центральную.

    • Двуглавый рефлекс (C5, C6)
    • Брахиорадиальный рефлекс (C5, C6, C7)
    • Рефлекс разгибателя пальцев (C6, C7)
    • Рефлекс трицепса (C6, C7, C8)
    • Рефлекс надколенника или рефлекс коленного рефлекса (L2, L3, L4)
    • Рефлекс голеностопного рывка (ахиллова рефлекс) (S1, S2)
    • Подошвенный рефлекс или рефлекс Бабинского (L5, S1, S2)

    Хотя вышеуказанные рефлексы стимулируются механически, термин Н-рефлекс относится к аналогичному рефлексу, стимулируемому электрически, а тонический вибрационный рефлекс — к рефлексам, стимулируемым вибрацией.

    Рефлексы с участием черепных нервов [править | править источник]

    Рефлексы только у младенцев [править | править источник]

    Основная статья: Примитивные рефлексы
    Файл: Greifreflex.JPG

    Захватывающий рефлекс

    У новорожденных есть ряд других рефлексов, которые не наблюдаются у взрослых, которые называются примитивными рефлексами . [3] К ним относятся:

    Другие рефлексы [править | править источник]

    Другие рефлексы нервной системы человека включают:

    Такие процессы, как дыхание, пищеварение и поддержание сердцебиения, также могут рассматриваться как рефлекторные действия, согласно некоторым определениям этого термина.

    |}

    }

    рефлексов | Психология вики | Фэндом

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Когнитивная психология: Внимание · Принимать решение · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Мышление — Познавательные процессы Познание — Контур Индекс


    Рефлекторное действие — это автоматическое (иначе называемое непроизвольным) нервно-мышечное действие, вызванное определенным стимулом. [1] В большинстве случаев, особенно у людей, рефлекторное действие опосредуется рефлекторной дугой (хотя это не всегда верно для других животных или при более случайном использовании термина «рефлекс»).

    A reflex action или reflex — это система биологического контроля, связывающая стимул с ответом и опосредованная рефлекторной дугой. Рефлексы могут быть встроенными или выученными . Например, человек, наступающий на острый предмет, инициирует рефлекторное действие путем создания ноцицептивного стимула в специализированных чувственных рецепторах, расположенных в кожной ткани стопы.Результирующий стимул будет передаваться через афферентный нерв в спинной мозг. Этот стимул обычно обрабатывается интернейроном, чтобы вызвать немедленную реакцию на ноцицепцию, инициируя двигательную реакцию, направленную на отстранение от объекта, вызывающего боль. Это втягивание происходит по мере того, как ощущение приходит в мозг и производит субъективное восприятие боли, что приводит к более когнитивной оценке ситуации.

    Рефлексы проверяются в рамках неврологического обследования для оценки повреждения или функционирования центральной и периферической нервной системы.

    Рефлексы можно тренировать, например, во время повторения двигательных действий во время занятий спортом или связывания стимулов с вегетативными реакциями во время классической подготовки.

    Для рефлекса время реакции или латентность — это время от начала действия стимула до того момента, пока организм не ответит.

    У людей время реакции на зрительные стимулы обычно составляет от 150 до 300 миллисекунд. [2]

    Основная статья: Список рефлексов

    Механизм рефлекторной дуги.Обратите внимание, что это изображение включает интернейрон в моносинаптическом рефлексе надколенника в целях иллюстрации.

    Рефлекторные действия включают:

    Сухожильные рефлексы [править | править источник]

    Глубокие сухожильные рефлексы дают информацию о целостности центральной и периферической нервной системы. Обычно снижение рефлексов указывает на периферическую проблему, а живые или преувеличенные рефлексы — на центральную.

    • Двуглавый рефлекс (C5, C6)
    • Брахиорадиальный рефлекс (C5, C6, C7)
    • Рефлекс разгибателя пальцев (C6, C7)
    • Рефлекс трицепса (C6, C7, C8)
    • Рефлекс надколенника или рефлекс коленного рефлекса (L2, L3, L4)
    • Рефлекс голеностопного рывка (ахиллова рефлекс) (S1, S2)
    • Подошвенный рефлекс или рефлекс Бабинского (L5, S1, S2)

    Хотя вышеуказанные рефлексы стимулируются механически, термин Н-рефлекс относится к аналогичному рефлексу, стимулируемому электрически, а тонический вибрационный рефлекс — к рефлексам, стимулируемым вибрацией.

    Рефлексы с участием черепных нервов [править | править источник]

    Рефлексы только у младенцев [править | править источник]

    Основная статья: Примитивные рефлексы
    Файл: Greifreflex.JPG

    Захватывающий рефлекс

    У новорожденных есть ряд других рефлексов, которые не наблюдаются у взрослых, которые называются примитивными рефлексами . [3] К ним относятся:

    Другие рефлексы [править | править источник]

    Другие рефлексы нервной системы человека включают:

    Такие процессы, как дыхание, пищеварение и поддержание сердцебиения, также могут рассматриваться как рефлекторные действия, согласно некоторым определениям этого термина.

    |}

    }

    рефлексов | Психология вики | Фэндом

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Когнитивная психология: Внимание · Принимать решение · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Мышление — Познавательные процессы Познание — Контур Индекс


    Рефлекторное действие — это автоматическое (иначе называемое непроизвольным) нервно-мышечное действие, вызванное определенным стимулом. [1] В большинстве случаев, особенно у людей, рефлекторное действие опосредуется рефлекторной дугой (хотя это не всегда верно для других животных или при более случайном использовании термина «рефлекс»).

    A reflex action или reflex — это система биологического контроля, связывающая стимул с ответом и опосредованная рефлекторной дугой. Рефлексы могут быть встроенными или выученными . Например, человек, наступающий на острый предмет, инициирует рефлекторное действие путем создания ноцицептивного стимула в специализированных чувственных рецепторах, расположенных в кожной ткани стопы.Результирующий стимул будет передаваться через афферентный нерв в спинной мозг. Этот стимул обычно обрабатывается интернейроном, чтобы вызвать немедленную реакцию на ноцицепцию, инициируя двигательную реакцию, направленную на отстранение от объекта, вызывающего боль. Это втягивание происходит по мере того, как ощущение приходит в мозг и производит субъективное восприятие боли, что приводит к более когнитивной оценке ситуации.

    Рефлексы проверяются в рамках неврологического обследования для оценки повреждения или функционирования центральной и периферической нервной системы.

    Рефлексы можно тренировать, например, во время повторения двигательных действий во время занятий спортом или связывания стимулов с вегетативными реакциями во время классической подготовки.

    Для рефлекса время реакции или латентность — это время от начала действия стимула до того момента, пока организм не ответит.

    У людей время реакции на зрительные стимулы обычно составляет от 150 до 300 миллисекунд. [2]

    Основная статья: Список рефлексов

    Механизм рефлекторной дуги.Обратите внимание, что это изображение включает интернейрон в моносинаптическом рефлексе надколенника в целях иллюстрации.

    Рефлекторные действия включают:

    Сухожильные рефлексы [править | править источник]

    Глубокие сухожильные рефлексы дают информацию о целостности центральной и периферической нервной системы. Обычно снижение рефлексов указывает на периферическую проблему, а живые или преувеличенные рефлексы — на центральную.

    • Двуглавый рефлекс (C5, C6)
    • Брахиорадиальный рефлекс (C5, C6, C7)
    • Рефлекс разгибателя пальцев (C6, C7)
    • Рефлекс трицепса (C6, C7, C8)
    • Рефлекс надколенника или рефлекс коленного рефлекса (L2, L3, L4)
    • Рефлекс голеностопного рывка (ахиллова рефлекс) (S1, S2)
    • Подошвенный рефлекс или рефлекс Бабинского (L5, S1, S2)

    Хотя вышеуказанные рефлексы стимулируются механически, термин Н-рефлекс относится к аналогичному рефлексу, стимулируемому электрически, а тонический вибрационный рефлекс — к рефлексам, стимулируемым вибрацией.

    Рефлексы с участием черепных нервов [править | править источник]

    Рефлексы только у младенцев [править | править источник]

    Основная статья: Примитивные рефлексы
    Файл: Greifreflex.JPG

    Захватывающий рефлекс

    У новорожденных есть ряд других рефлексов, которые не наблюдаются у взрослых, которые называются примитивными рефлексами . [3] К ним относятся:

    Другие рефлексы [править | править источник]

    Другие рефлексы нервной системы человека включают:

    Такие процессы, как дыхание, пищеварение и поддержание сердцебиения, также могут рассматриваться как рефлекторные действия, согласно некоторым определениям этого термина.

    |}

    }

    рефлексов | Психология вики | Фэндом

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Когнитивная психология: Внимание · Принимать решение · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Мышление — Познавательные процессы Познание — Контур Индекс


    Рефлекторное действие — это автоматическое (иначе называемое непроизвольным) нервно-мышечное действие, вызванное определенным стимулом. [1] В большинстве случаев, особенно у людей, рефлекторное действие опосредуется рефлекторной дугой (хотя это не всегда верно для других животных или при более случайном использовании термина «рефлекс»).

    A reflex action или reflex — это система биологического контроля, связывающая стимул с ответом и опосредованная рефлекторной дугой. Рефлексы могут быть встроенными или выученными . Например, человек, наступающий на острый предмет, инициирует рефлекторное действие путем создания ноцицептивного стимула в специализированных чувственных рецепторах, расположенных в кожной ткани стопы.Результирующий стимул будет передаваться через афферентный нерв в спинной мозг. Этот стимул обычно обрабатывается интернейроном, чтобы вызвать немедленную реакцию на ноцицепцию, инициируя двигательную реакцию, направленную на отстранение от объекта, вызывающего боль. Это втягивание происходит по мере того, как ощущение приходит в мозг и производит субъективное восприятие боли, что приводит к более когнитивной оценке ситуации.

    Рефлексы проверяются в рамках неврологического обследования для оценки повреждения или функционирования центральной и периферической нервной системы.

    Рефлексы можно тренировать, например, во время повторения двигательных действий во время занятий спортом или связывания стимулов с вегетативными реакциями во время классической подготовки.

    Для рефлекса время реакции или латентность — это время от начала действия стимула до того момента, пока организм не ответит.

    У людей время реакции на зрительные стимулы обычно составляет от 150 до 300 миллисекунд. [2]

    Основная статья: Список рефлексов

    Механизм рефлекторной дуги.Обратите внимание, что это изображение включает интернейрон в моносинаптическом рефлексе надколенника в целях иллюстрации.

    Рефлекторные действия включают:

    Сухожильные рефлексы [править | править источник]

    Глубокие сухожильные рефлексы дают информацию о целостности центральной и периферической нервной системы. Обычно снижение рефлексов указывает на периферическую проблему, а живые или преувеличенные рефлексы — на центральную.

    • Двуглавый рефлекс (C5, C6)
    • Брахиорадиальный рефлекс (C5, C6, C7)
    • Рефлекс разгибателя пальцев (C6, C7)
    • Рефлекс трицепса (C6, C7, C8)
    • Рефлекс надколенника или рефлекс коленного рефлекса (L2, L3, L4)
    • Рефлекс голеностопного рывка (ахиллова рефлекс) (S1, S2)
    • Подошвенный рефлекс или рефлекс Бабинского (L5, S1, S2)

    Хотя вышеуказанные рефлексы стимулируются механически, термин Н-рефлекс относится к аналогичному рефлексу, стимулируемому электрически, а тонический вибрационный рефлекс — к рефлексам, стимулируемым вибрацией.

    Рефлексы с участием черепных нервов [править | править источник]

    Рефлексы только у младенцев [править | править источник]

    Основная статья: Примитивные рефлексы
    Файл: Greifreflex.JPG

    Захватывающий рефлекс

    У новорожденных есть ряд других рефлексов, которые не наблюдаются у взрослых, которые называются примитивными рефлексами . [3] К ним относятся:

    Другие рефлексы [править | править источник]

    Другие рефлексы нервной системы человека включают:

    Такие процессы, как дыхание, пищеварение и поддержание сердцебиения, также могут рассматриваться как рефлекторные действия, согласно некоторым определениям этого термина.

    |}

    }

    Reflex | Лаборатория сравнительного познания

    Ответ может быть вызван с очень высокой вероятностью после определенного стимула . Этот тип отношения «стимул-ответ» — или рефлекса — не требует предварительного обучения.

    Рефлекс — это строительный блок Павловского кондиционирования . безусловный стимул и безусловный ответ вместе составляют рефлекс.

    Моргание глазом на дуновение воздуха на роговицу — это пример рефлекса.


    Павловское кондиционирование

    Павловское кондиционирование — важная форма обучения, которая включает в себя сочетание стимулов, независимых от поведения организма. Ключевые элементы стимула и реакции Павловской обусловленности:

    Безусловный стимул

    Этот тип стимула безусловно вызывает реакцию, также называемую респондентом.Например, приток воздуха к роговице глаза — это безусловный раздражитель , который вызывает реакцию моргания.

    Безусловный ответ

    Этот тип реакции возникает на безусловный стимул без предварительного кондиционирования. Мигающая реакция после подачи воздуха на роговицу глаза является примером безусловной реакции .

    Условный стимул

    Условный стимул в Павловской системе кондиционирования — это изначально нейтральный стимул, который сочетается с безусловным стимулом .Например, звуковой сигнал звучал непосредственно перед потоком воздуха, подаваемым на роговицу глаза. Без предварительного обучения тон не вызывает моргания глаз: однако, после нескольких сочетаний тона и затяжки один только тон вызывает реакцию моргания.

    Условный ответ

    Условный ответ в Павловской системе кондиционирования — это ответ, который вызывает условный стимул после того, как он неоднократно сочетался с безусловным стимулом .Условный ответ может быть аналогичен по форме безусловному ответу . Например, моргание глаза на тон условный раздражитель может задействовать ту же мускулатуру тела, что и моргание глаза на дуновение воздуха на роговицу.

    Глоссарий Указатель | Котировки

    Что такое обучение? | Введение в психологию

    Что вы научитесь делать: объяснять обучение и процесс классической обусловленности

    В этом разделе вы узнаете об обучении.Возможно, это не «обучение», как вы обычно думаете об этом слове, потому что мы не говорим о том, чтобы идти в школу, или учиться, или даже прилагать усилия для того, чтобы что-то запомнить. Вместо этого вы увидите, что один из основных типов поведенческого обучения, которым мы занимаемся, — это просто автоматический процесс ассоциации, известный как классическая обусловленность. При классическом кондиционировании организмы учатся связывать события, которые постоянно происходят вместе, и исследователи изучают, как рефлексивная реакция на стимул может быть сопоставлена ​​с другим стимулом — путем тренировки ассоциации между двумя стимулами.Эксперименты Ивана Павлова показывают, как формируются связи «стимул-реакция». На Уотсона, основателя бихевиоризма, большое влияние оказали работы Павлова. Он проверял людей, вызывая страх у младенца, известного как Маленький Альберт. Его результаты показывают, что классическая обусловленность может объяснить, как развиваются некоторые страхи.

    Цели обучения

    • Распознать и определить три основные формы обучения — классическое обусловливание, оперантное обусловливание и обучение с наблюдением.

    Обучение

    Птицы строят гнезда и мигрируют с приближением зимы.Младенцы сосут грудь своей матери. Собаки стряхивают воду с мокрой шерсти. Лосось плывет против течения, чтобы нереститься, а пауки плетут замысловатые сети. Что общего у этих, казалось бы, несвязанных действий? Все они представляют собой невыученных форм поведения. И инстинкты, и рефлексы — это врожденное поведение, с которым рождаются организмы. Рефлексы — это двигательная или нервная реакция на определенный раздражитель окружающей среды. Они имеют тенденцию быть проще, чем инстинкты, предполагают деятельность определенных частей и систем тела (например,д., рефлекс коленного рефлекса и сужение зрачка при ярком свете) и затрагивают более примитивные центры центральной нервной системы (например, спинной мозг и продолговатый мозг). Напротив, инстинктов — это врожденное поведение, которое запускается более широким спектром событий, таких как старение и смена сезонов. Они представляют собой более сложные модели поведения, включают движение всего организма в целом (например, сексуальную активность и миграцию) и затрагивают высшие центры мозга.

    И рефлексы, и инстинкты помогают организму адаптироваться к окружающей среде, и их не нужно учить.Например, у каждого здорового ребенка есть сосательный рефлекс, присутствующий при рождении. Младенцы рождаются с умением сосать сосок, искусственный (из бутылочки) или человеческий. Никто не учит ребенка сосать, как никто не учит вылупившуюся морскую черепаху двигаться к океану.

    Обучение, подобно рефлексам и инстинктам, позволяет организму адаптироваться к окружающей среде. Но в отличие от инстинктов и рефлексов, усвоенное поведение предполагает изменение и опыт: обучение — это относительно постоянное изменение поведения или знаний, которое является результатом опыта.В отличие от врожденного поведения, описанного выше, обучение предполагает приобретение знаний и навыков на основе опыта. Оглядываясь назад на наш сценарий серфинга, Джулиану придется проводить гораздо больше времени, тренируясь со своей доской для серфинга, прежде чем он научится кататься на волнах, как его отец.

    Обучение серфингу, как и любой сложный процесс обучения (например, изучение дисциплины психологии), включает сложное взаимодействие сознательных и бессознательных процессов. Обучение традиционно изучается с точки зрения его простейших компонентов — ассоциаций, которые наш разум автоматически создает между событиями.Наш разум имеет естественную тенденцию связывать события, которые происходят близко друг к другу или последовательно. Ассоциативное обучение происходит, когда организм устанавливает связи между стимулами или событиями, которые вместе происходят в окружающей среде. Вы увидите, что ассоциативное обучение занимает центральное место во всех трех основных процессах обучения, обсуждаемых в этом модуле; классическое обусловливание имеет тенденцию включать бессознательные процессы, оперантное обусловливание имеет тенденцию включать сознательные процессы, а обучение с наблюдением добавляет социальные и когнитивные слои ко всем основным ассоциативным процессам, как сознательным, так и бессознательным.Эти процессы обучения будут подробно обсуждены позже, но полезно иметь краткий обзор каждого из них, когда вы начнете исследовать, как понимать обучение с психологической точки зрения.

    При классическом обусловливании, также известном как условное обусловливание Павлова, организмы учатся связывать события — или стимулы, — которые постоянно происходят вместе. Мы переживаем этот процесс на протяжении всей нашей повседневной жизни. Например, вы можете увидеть вспышку молнии в небе во время шторма, а затем услышать громкий раскат грома.Звук грома естественным образом заставляет вас подпрыгивать (громкие звуки действуют рефлекторно). Поскольку молния надежно предсказывает надвигающийся удар грома, вы можете связать их и прыгнуть, когда увидите молнию. Психологи изучают этот ассоциативный процесс, сосредотачиваясь на том, что можно увидеть и измерить, — на поведении. Исследователи спрашивают, если один стимул вызывает рефлекс, можем ли мы тренировать другой стимул, чтобы вызвать тот же рефлекс? При оперантном обусловливании организмы снова учатся связывать события — поведение и его последствия (подкрепление или наказание).Приятные последствия побуждают к такому поведению в будущем, тогда как наказание сдерживает такое поведение. Представьте, что вы учите свою собаку Ходору сидеть. Вы говорите Ходору сесть и угостите его, когда он это сделает. После неоднократных переживаний Ходор начинает ассоциировать сидение с получением угощения. Он узнает, что в результате сидения он получает собачье печенье (рис. 1). И наоборот, если собаку наказывают за то, что она демонстрирует поведение, ее заставляют избегать такого поведения (например,г., получив небольшой электрошок при пересечении границы невидимого электрического забора).

    Рисунок 1 . В оперантном обусловливании реакция связана со следствием. Эта собака узнала, что в результате определенного поведения она получает угощение. (кредит: Кристал Рольф)

    Наблюдательное обучение расширяет эффективный диапазон как классической, так и оперантной обусловленности. В отличие от классической и оперантной обусловленности, в которой обучение происходит только через непосредственный опыт, обучение с наблюдением — это процесс наблюдения за другими и последующего имитации того, что они делают.Многие люди и животные учатся с помощью наблюдений. Чтобы получить представление о дополнительном эффективном диапазоне, который дает обучение с помощью наблюдений, рассмотрим Бена и его сына Джулиана из введения. Как наблюдение может помочь Джулиану научиться серфингу, в отличие от обучения методом проб и ошибок? Наблюдая за своим отцом, он может имитировать действия, которые приносят успех, и избегать действий, ведущих к неудаче. Можете ли вы вспомнить, что вы узнали, как делать, после того, как посмотрели на кого-то другого?

    Все подходы, описанные в этом модуле, являются частью особой традиции в психологии, называемой бихевиоризмом.Однако эти подходы, которые вам предстоит представить, не представляют собой всего исследования обучения. Отдельные традиции обучения сложились в разных областях психологии, таких как память и познание, поэтому вы обнаружите, что другие разделы этой книги дополнят ваше понимание этой темы. Со временем эти традиции имеют тенденцию к сближению. Например, в этом модуле вы увидите, как познание стало играть более важную роль в бихевиоризме, более радикальные приверженцы которого когда-то настаивали, что поведение запускается окружающей средой без каких-либо промежуточных мыслей.

    Смотри

    Чтобы получить краткий обзор и обзор основных различных типов обучения, посмотрите психологию CrashCourse ниже. В этом модуле мы рассмотрим каждую из этих тем более подробно.

    Подумай над

    • Каково ваше личное определение обучения? Как ваши представления об обучении соотносятся с определением обучения, представленным в этом тексте?
    • Какие вещи вы узнали в процессе классической обусловленности? Оперантного кондиционирования? Наблюдательное обучение? Как вы их узнали?

    Глоссарий

    ассоциативное обучение: форма обучения, которая включает соединение определенных стимулов или событий, которые происходят вместе в окружающей среде (классическая и оперантная обусловленность)

    инстинкт: неизученных знаний, включающих сложные модели поведения; Считается, что инстинкты более распространены у низших животных, чем у людей

    обучение: изменение поведения или знаний, которое является результатом опыта

    рефлекс: неизученная, автоматическая реакция организма на раздражитель в окружающей среде

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *