Самопрезентация на конкурс «ПСИХОЛОГ ГОДА 2015»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОРНОВОЙ ОЛЬГИ ВИКТОРОВНЫ
КГУ «УБИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
(песня про девочку).
Я люблю свою работу,
И стараюсь каждый день.
Словно факел загораюсь,
От избыточных идей!
Кабинет большой красивый,
Весь оформила сама
Стены, двери расписала
Чем не мастерица я?
В партии я состою,
В той, что Нур-Отан зовут
Я начальник ППО
Я люблю страну за то,
Что со всяким депутатом
Жаркие веду дебаты.
Совещанья, семинары,
Викторины, конкурсы,
Все сумею, все смогу
По другому не могу!
С утра спешу я к ребятишкам,
И доверяя умным книжкам,
Свою систему создаю.
С детьми играю, их учу.
К школе ребят я готовлю играя,
Чтобы весной к 31 мая,
Стали смышленей, внимательней дети,
И захотели узнать все на свете.
В школу, чтоб детям хотелось идти,
И не было страхов у них на пути.
Работа учителя очень сложна.
Помощь моя для них тоже нужна.
С ними работаю, с ними дружу,
И если нужно — на помощь спешу.
Но самое важное в этой работе –
О маленьких детях большая забота.
Очень люблю этих славных детей.
Даю я им тысячи разных идей.
Времени нет унывать и скучать:
Столько всего нужно вместе узнать,
Чтобы с улыбкой, без злобы и страха
Дети смогли бы по жизни шагать.
Бываю – весёлая,
Бываю – грустная.
А бываю вот такая….
А поддержка и опора
для меня -моя семья
Дочка — маленькое солнце
Согревает мою жизнь
Дома для нее мамуля
Для нее стремлюсь я ввысь!
Бывает, конечно, ссоримся,
Но тут же сразу миримся!
(слова мужа и дочери
Я — психолог 21 века.
Свою цель вижу четко и ясно.
Если поймёт человек человека-
Значит работа моя не напрасна.
Методическая разработка на тему: » самопрезентация педагога-психолога»
Самопрезентация
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.
Дорогие коллеги! Добрый день!
Меня зовут Касумова Гульнара Абдулкадыровна. Я окончила Университет Российской Академии Образования в городе Махачкала, факультет «Психологии» по специальности «Педагог-психолог».
Профессиональную карьеру начала с 2003г. Будучи студенткой 3-го курса университета стала работать педагогом-психологом в Капкайкентской средней школе. В данной школе работаю 21лет и как учитель предметник, это мое второе высшее образование.
Цель
Исходя из этого, я поставила перед собой следующие задачи:
развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, жизненных планов;
содействие развитию и сохранению психического здоровья детей и взрослых;
оказание своевременной психологической помощи и поддержки, как детям, так и их родителям, учителям.
создание благоприятного для развития ребенка психологического климата.
Психологическое просвещение.
Психологическая профилактика
Психологическая диагностика.
Психологическая коррекция.
Психологическое консультирование.
Самореализация.
I. Психологическое просвещение
Психологическое просвещение, то есть, приобщение взрослых (родителей, учителей, воспитателей) и детей к психологическим знаниям. Я провожу это в форме лекций, бесед, выступлений на педагогических советах, классных часах, родительских собраниях.
Среди них:
1.Выступление на МО по теме «Профилактика переутомления», где мной даны советы как избежать переутомление в школе и их причины возникновения.
2.На классном часе выступление на тему «Конфликты в нашей жизни»Практикум по культуре общения 8-9 классов, где учащиеся должны усвоить сущность понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация» и т.д.
3.Также хочу отметить, что мной были созданы стенды: «В мире психологии», который периодически обновляется и служит интересным и полезным источником психологического просвещения для детей и взрослых.
Для работы с родителями подобрана психологическая литература, например «Готов ли Ваш ребенок к школе?» и др.
II. Психологическая профилактика
Основной момент – развивающие занятия. Я использую и провожу развивающие программы для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа. Опираясь на новообразование, я подбираю игры, тесты, упражнения.
В конце года смотрю: достигнута цель, или нет (появилось ли новообразование?).
С младшими подростками, учащимися 5 класса, я работаю по адаптированной психолого-профилактической программе «Я и Мы ».
Цель данной программы двойственна: с одной стороны, обеспечить формирование психологического здоровья, с другой стороны – выполнение возрастных задач развития, формирование социальных навыков.
Методические средства, используемые для конструирования групповых занятий, носят игровой характер. После каждой игры организовывается её обсуждение в свободной форме.
Учащиеся сталкиваются с ситуациями, характерными для их реальной деятельности и ставятся перед необходимостью изменить свои установки. Тем самым создаются условия для формирования новых, более эффективных, коммуникативных навыков.
Работа со старшими подростками (9 -11классы)
Основная задача, которая стоит перед многими учащимися 9-х классов принять решение о характере и форме дальнейшего образования; остаться в школе или уходить (куда?), выбрать профильный класс или общеобразовательный, математический или гуманитарный, на какие дополнительные курсы записаться и т.п.
Принципиально важно, чтобы подобные решения были приняты девятиклассниками самостоятельно.
Профориентационная программа построена так, чтобы позволить подростку познать себя, свои психические особенности, свои склонности. На занятиях участникам предоставляется прожить и прочувствовать каждую профессию. И это не только интересно, но и эффективно для осознанного понимания своего выбора.
И еще хочу сказать о небольшом по времени цикле активных занятий для старшеклассников «Как эффективно подготовиться к сдаче экзамена». Главная цель — научить детей справляться со стрессовой ситуацией, тем самым, оберегая свое здоровье.
Также со старшеклассниками я провожу профилактику против зависимости: табачной, алкогольной, наркотической. Традиционно это ведется по методу «запрет-наказание» – это не совсем продуктивно. Я выбрала косвенный метод. Например: предлагаю подросткам, с закрытыми глазами, увидеть «кадр из жизни» – кино о том, каким он станет. Сопровождая словами, видение подростка, я помогаю как можно позитивнее и привлекательнее увидеть свое будущее. Затем подросток пишет о том, что он увидел, сопровождая ярким рисунком. Потом предлагается вариант что он, к примеру, начинает пить. Опять дети представляют свою жизнь уже с новым условием, рисуют. И как можно краше с моей помощью усугубляем все последствия.
Работу с родителями я рассматриваю как важнейший аспект своей деятельности, направленный на сохранение психологического здоровья семьи. Они организованна в виде выступлений.
Это выступления различных форм:
Выступление презентация, где родители узнают о деятельности психологической службы, графике и содержание работы. Мотивирую родителей на индивидуальные встречи.
Тематические выступления – содержат психологическую информацию прикладного характера по актуальным для родителей темам.
В работе руководствуюсь я книгой Р.С.Немова и интернет ресурсами.
Работа с учителями – беседы, выступления на педагогических советах, индивидуальные консультации.
В перспективе: тренинг для учителей.
III. Психологическая диагностика
Задача – дать информацию об индивидуально – психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, — учителям, воспитателям, родителям.
Диагностику провожу:
По плану:
Психологическое обследование готовности детей к школе
Уровень тревожности;
Степень агрессивности;
Диагностика психических процессов (память, внимание, мышление) начального звена;
Предпрофильная диагностика;
Профориентационная диагностика.
По запросу:
детей,
учителей,
родителей.
С результатами диагностики я знакомлю по необходимости родителей, классных руководителей и самих детей. Также по необходимости даются рекомендации исходя из результата тестирования, проводятся индивидуальные консультирования, коррекция, групповые занятия.
IV. Психологическая коррекция
В основном в психокоррекции нуждаются дети из классов компенсирующего обучения. Она проходит как в виде индивидуальных занятий, так и виде еженедельных групповых занятий.
Коррекционное занятие с 1 классом «Веселые человечки».
Выполняя игровые задания, ребенок учится считать, знакомится с пространственными отношениями и величиной, получает понятие о соотношение целого и части, тренирует внимание, совершенствует память и воображение. Плюс к этому ребенок, играя, развивает речь, так как ему предлагается пересказывать сказочную историю.
Так же, коррекционная работа ведется и с низким уровнем готовности к школе.
Использую презентации по психологической коррекции, тренинги.
V. Психологическое консультирование
— это специально организованная беседа психолога с клиентом (представителем администрации, учителем, родителем, учащимся) для разъяснения отдельного вопроса, анализа проблемы и выработки советов или рекомендация по их решению или регулированию.
Психологи же считают, что к ребенку надо идти, а не его тащить куда-то. И я с этим согласна.
Моя основная цель, помочь ребенку начать осознавать себя и существование в своем мире.
В виде игры, рисования и обсуждений, бесед.
Дорогие коллеги! Спасибо за внимание!
Собирайте капли знаний,
Укрепляйтесь каплями терпения,
Дарите капли любви,
Ищите капли мудрости,
Ловите капли радости,
Храните капли надежды,
Пусть этих капель
Собираются реки и моря
Вашего душевного благополучия.
С уважением Касумова Гульнара Абдулкадыровна..
Как психологу презентовать себя (самопрезентация психолога). Часть 1 – Ямаркетинг
В этой статье я вкратце расскажу о некоторых важных моментах создания личной презентации.
Категория
Если ваша целевая аудитория не профессиональные психологи, то употреблять технические термины и сленг не приветствуется. Для клиента вы просто психолог – это ваша категория бизнеса. Так вас ищут в поисковике или агрегаторе.
Пример такой терминологии: на одном из сайтов увидели термин “психоаналитическая терапия”, на другом – “экзистенциально-гуманистический психотерапевт”.
Скорее всего такой подход к самоопределению отпугнет клиентов. Чтобы этого избежать, попробуйте детализировать категорию ваших клиентов.
Детский психолог по вопросам раннего развития.
Семейный психолог. Реабилитация после расставания.
Метафора
Когда вам не хватает визуальных инструментов в презентации, например, в личной беседе, вполне можно прибегнуть к метафоре.
Семья как тихая гавань
И наоборот, если мы говорим о сайте, то используйте графические элементы, чтобы вызвать необходимые ассоциации.
Самыми распространенными фавиконами (маленький значок сайта) по нашему анализу – это дерево и знак пси. Дерево ещё можно понять. Знак Пси уже нет. Кстати, на третьем месте – человеческая голова.
Но предостерегаю вас от “клише”. Подумайте над уникальной метафорой. Например, для психолога, который работает с женской уверенностью, это может быть графический образ каблука.
3-5 слов
Человеческий мозг несмотря на его мощь, не запомнит больше 3-5 единиц информации. Если вы презентуете себя, то помните, что самое важное надо уместить в эту длину.
Экстренная помощь женщинам при расставании
Подготовка молодых родителей к рождению
По правде сказать, если вы знакомитесь с кем-то в неформальной или формальной обстановке, то и это потенциальный клиент забудет почти сразу. Поэтому в силу вступает следующее правило.
Визитка повторяет сайт
Визитка – это продолжение вашей личной презентации. На ней легко поместятся и 3-5 слов и графический образ – метафора, который будет вызывать необходимые вам эмоции и ассоциации.
Например, в позиционировании “экстренная помощь женщинам при расставании” можно использовать графический образ сердца со спасательным кругом. Или образ двух фигур, которые обнимаются (одна плачет на груди у другой).
Еще раз. Визитка или сайт или ваш аккаунт в социальной сети являются продолжением вашей самопрезентации. И наоборот.
Продолжение следует >>
Бесплатный онлайн курс
Вы можете пройти бесплатный курс “Введение в личный бренд психолога” и узнать ещё больше полезной информации по теме.
Пройти курс
«Психолог – профессия или призвание…» (размышление педагога-психолога Мусиной Екатерины Павловны)
Почему я захотела стать психологом?Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начиная здесь
Моя профессия – психолог
Или призвание это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша
Моя профессия – доверие,
Мое призвание – душа
В нем все – серьезность и ирония,
Вершин триумф, игра теней
Моя профессия – гармония
Мое призвание – верность ей
О А Коваль
Профессию психолога я выбрала не случайно. До того как я стала психологом, я несколько лет работала медицинской сестрой в больнице и в поликлинике. Я общалась с людьми разного возраста: с детьми, с пожилыми людьми, с людьми средних лет.
В своей профессии я глубоко придерживалась главных заповедей и взглядов – не навреди, гуманность, милосердие. А ведь 50% для выздоровления – это уход за ним, доброе слово, ласковый взгляд, поддержка, умение выслушать, а иногда просто быть рядом.
А ведь эти качества так же необходимы в работе психолога.
Чувствуя в себе потенциал, набор личных качеств, знание медицины, я решила заняться изучением человеческой души.
Психология – это интереснейшая профессия. Она помогает в жизни. Я могу узнать о себе и других людях много нового.
Для меня быть психологом – это стремление познать тайны детского поведения в той или иной ситуации, особенности семейного воспитания и его влияние на личность ребенка.
Ведь ребенок живет в мире своих эмоций, переживаний. Сталкивается в жизни с множеством сюрпризов как приятных, так и не очень. Если он преодолевает эти препятствия, то дальше следует дальнейшему пути своего развития, постепенно набирая опыт. Но с некоторыми проблемами ребенок не может справиться самостоятельно, фиксируется на ней, тем самым не давая развиваться полноценной личности.
Предметом моего труда является формирование у детей определенных навыков, преодоление страхов, снятие излишней агрессивности.
Я стала детским психологом, потому, что я хочу видеть счастливые глаза детей, стремительный и уверенный взгляд ребенка, помочь и научить родителей увидеть неповторимый мир ребенка: чувства, переживания… жить не просто рядом со своим ребенком, но и смотреть на мир глазами своего ребенка! Чувствовать его, переживать вместе с ним, быть ему другом!
Актуальность профессии “Психолог”
Роль и значение психологов в дошкольных образовательных учреждениях трудно переоценить.
Задача психолога – создать условия комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении, создание условий для полноценного развития ребенка, предупреждение нарушений в становлении личности ребенка, создание условий для развития ведущей деятельности, исследование детско-родительских взаимоотношений.
Моя работа позволяет выявить причины возникновения трудностей и своевременное внесение корректив, при этом учитывая индивидуальные особенности ребенка.
В современном обществе особое внимание уделяют инклюзивному образованию – это наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей – инвалидов.
Психолог является связующим звеном во первых: внутри учреждения между родителями-детьми-педагогами-руководителем, во вторых: между учреждением и психологической службой района, округа в целом.
Для того, чтобы оказать комплексную помощь наиболее трудной категории детей и семье, необходима структура, т. е – Психологическая Служба
Современная система дошкольного образования предъявляет серьезные требования к профессиональной компетентности педагогов. Одним из них является умение эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях.
В связи с этим необходимо постоянно совершенствовать свои знания и умения, обмениваться опытом, и поэтому в нашем округе проходят конференции, семинары, круглые столы, открытые занятия.
Мой выбор…
Идешь по коридору, заходишь в группу и ловишь взгляды своих малышей, таких похожих, но в то же время таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое твое движение. А еще есть тихие, замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, книгах, фантазиях.
Кто такой психолог?
Психолог – это настоящий друг для ребенка. Он принимает его таким, какой он есть, бывает с ним откровенным, понимает детские заботы и проблемы, каждый день вместе с ним совершает открытия и радуется жизни, учит его общаться, помогает справляться с трудностями, учит преодолевать неудачи, помогает ребенку почувствовать себя частью этого мира, понять свою человеческую роль, ее значение для окружающих, старается всегда увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым, можно вырастить замечательное растение.
Самое главное в моей профессии?
Ребенок мал, легок, уязвим, а нам надо подняться до его детской философии, дотянуться до него и проживать эту жизнь вместе с ним. Психолог призван исследовать и постигать самое главное и сокровенное, чем наделен человек – его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир.
Еще Аристотель утверждал, что учение о Душе – это знание о самом совершенном, возвышенном, удивительном.
Конкурс “Педагог-психолог”
И вот достигнут десятилетний рубеж. Я в профессии десять лет! Даже не верится! Очень хочется поделиться своим опытом, узнать что-то новое.
Я подаю заявление на конкурс профессионального мастерства.
Слышала разные мнения о конкурсе, что это очень сложно! Там участвуют только одни профессионалы, которые, имея большой опыт работы, могут мгновенно ориентироваться в сложных ситуациях, обладают артистизмом, умением держаться на сцене, умеют четко и грамотно излагать свои мысли.
Мой руководитель Алферова Александра Павловна, с которым мы идем рука об руку десять лет, и все коллеги в детском саду очень меня поддержали. Дали мне ту уверенность, в которой я очень нуждалась!
Следующий этап:
Нас приглашают в Методический Центр на первое собрание, где были сказаны добрые слова – напутствия.
Методисты ЗАО помогли осознать структуру конкурса, его этапы. Стали ясны задания. Я почувствовала поддержку и осознание того, что я не одна! Мы получили ценные рекомендации. Неоценимую поддержку и вдохновение оказала Брилинг Елене Евгеньевна.
Участники – конкурсанты оказались очень интересными людьми, которые так же пробуют свои силы.
Последние сомнения позади! Теперь только вперед! Есть цель, которую надо достигнуть!
Первый этап – Занятие
Какое же выбрать? Провожу занятия с детьми разных возрастных групп, начиная с 1,5 лет и до старшего дошкольного возраста.
Подготовка к школе! В этом я разбираюсь особенно хорошо. И конечно же сказка!
Итак, удивительное путешествие “По дороге в сказку”……..
Продумываю все до мелочей. Но я была готова импровизировать.
Дети замечательные! С удовольствием погрузились в сказочную историю. Очень мне помогли! Реализовала почти все, что было задумано. С ними я забыла, что нахожусь на “экзамене”.
Добрый, интересующийся взгляд комиссии, улыбка, похвала, разговор о целях, задачах занятия. Мягкое указание на недочеты, без осуждения!
Очень запомнилась поддержка Брилинг Елены Евгеньевны, которая жестом мне показала, что занятие – супер! Первые баллы!…
Чувство полета! Как будто у меня за спиной появились крылья!
Второй и третий этапы – “Паведники”
Это три дня незабываемых впечатлений! Комфортабельные условия, сказочный лес, тишина. Это очень важно для того, чтобы настроиться на работу, чувствовать себя уверенно и защищено!
Тренинг сплочения – Ощущение того, что мы – команда! Я не чувствовала духа соперничества. Мы друзья!
Один за всех и все за одного! – такой девиз мы пронесли через все конкурсные испытания!
Самопрезентация:
Так случилось путем жеребьевки, что мой номер – первый. Я должна первая выйти на сцену, а передо мной уважаемое жюри и целый зал зрителей! Очень волнительно и ответственно.
Идея о том, как я буду “презентовать себя” пришла быстро. Попыталась оформить ее музыкально — получилось. Очень переживала за то, будет ли она принята и понята!
Мастер-класс:
Фрагмент консультирования с элементами сказкотерапии.
Все позади! Баллы за это испытание выставлены. Спокойно смотрю выступления других конкурсантов.
Есть возможность осознать свои ошибки и недочеты. Делаю выводы……
Индивидуальное задание:
Что нас ждет?……неизвестность, умение быстро сориентироваться, профессиональные знания, эрудиция?………
Я читаю задание…. И мое волнение исчезает! Думаю, рассуждаю, отвечаю на вопросы членов жюри, веду диалог.
Очень красивое и глубокое задание! Спасибо!
Групповое задание: Актовая лекция
Выдвигаем идеи, спорим, ставим цель, рисуем, клеим, красим, смеемся, пьем кофе, так как время уже далеко за полночь!
Проект готов! Защита! Высшие баллы!
Все конкурсные этапы позади. Результаты ошеломили! Я на первом месте!
Я и моя подруга Екатерина Несветаева, которая тоже стала победителем, будем с достоинством представлять Западный Административный Округ г.Москвы!
Самопрезентация педагога — психолога МБДОУ детского сада комбинированного вида №1 станицы Кущёвской Саватеевой Светланы Павловны для конкурса «Педагог –психолог 2015»
где я Следующий зелёненький листочек – друзья, которых люблю и почитаю я: Ребята, порой, не дают мне прохода. Как писать в тетради строчки? Для чего нужны уколы? Родителям я уделяю должное вниманье: У педагогов работа сложна. Часто приходят ко мне педагоги, В общем, иду на работу не зря Вот портрет мой и закончен И в заключение мне бы хотелось выразить слова благодарности всем, кто помогал мне в подготовке к конкурсу .
|
Визитка-самопрезентация педагога-психолога (5 минут 52 сек)
Сопроводительный текст к видеозаписи «Визитка-самопрезентация педагога-психолога»
Психологом я мечтала стать со школьной скамьи, но первые профессиональные шаги 31 год назад сделала в качестве учителя математики и физики в моем родном городе Кирс Кировской области. По направлению Райкома партии в 1991 году я получила второе высшее образование на факультете психологии Кировского пединститута. В 2004 году приехала в Республику Коми в замечательный поселок Комсомольск-на-Печоре Троицко-Печорского района, знаменитого своими болванами и Печоро-Илычским заповедником. Сейчас я работаю в дружном педагогическом коллективе средней школы № 1 поселка Троицко-Печорск.
Мои знания и опыт в первую очередь востребованы в работе с детьми. Психолог может помочь детям и подросткам расширить свои представления о себе, понять типичные трудности и проблемы возраста, осознать и сформировать конструктивную стратегию и тактику личностного поведения.
Что главное для меня, спросите вы? Учить подростков выражению своих чувств и мыслей, самоконтролю и безопасной разрядке эмоционального напряжения, способствовать налаживанию доброжелательных отношений в детском коллективе. И в этом мне помогает разработанная мною и представленная на конкурс «Пси-перспектива» программа профилактических занятий по сохранению психического здоровья школьников.
Уверена, что проблемы наших детей – это проекция и следствие проблем взрослых. Как сказал Ларош Фуко «Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в себе самом». Поэтому считаю, что, прежде всего, взрослым необходимо прийти к собственной внутренней гармонии. Можно пройти этот путь вместе со своими детьми в бинарных группах под чутким руководством психолога.
Изменяя свой внутренний мир, мы не сможем изменить мир внешний, но мы сможем изменить к нему свое отношение. Внутреннее спокойствие и взаимопонимание с нашими детьми – разве не в этом счастье?
Ещё главное для меня – помочь педагогам поверить в неиссякаемое доброе начало любого ученика, признать их право на собственный выбор и собственную ошибку. А это по силам только тем, кто научился ориентироваться в собственных психических состояниях и управлять ими. А значит, моя задача – способствовать развитию потребности и способности к самоуправлению как важной составляющей профессионального успеха учителя.
Психолог в школе – не панацея от всех бед, но если я помогу кому-то поверить в себя, признать свою самоценность, значит, мой труд не напрасен.
Поговорим о хобби. Говорят, что я трудоголик, поэтому мои интересы становятся для меня профессионально значимыми.
Могу сочинить стишки – и дети сочиняют стихи и помогают мне понять их внутренние проблемы. Вот послушайте сами.
Как много счастливых семей на земле
Папа, мама и дети в семье.
Но бывает другое на свете:
Половинное счастье…
За него кто в ответе?
Или
Я к вам добра была, но вот, увы,
Вы все меня отвергли.
В один прекрасный день не стало никого…
Или ещё
Тьма накрывает меня с головою
Боюсь и дрожу, говорить не могу.
Я знаю, что там
Зло великое воет,
Что ужасы там на каждом шагу.
Разве это не поле для деятельности психолога?
Люблю театр – и разработала программу «Нулевой класс актера», которая соединила в себе театральное искусство и элементы социально-психологического тренинга.
Мои занятия в первую очередь формируют умения подростков вступать в коммуникацию, эффективно сотрудничать с другими, решать свои собственные проблемы через коллективную творческую деятельность.
С детства люблю что-нибудь исследовать – и вот уже около 30 человек с 3 по 11 класс исследуют вместе со мной на занятиях факультатива «Путь в неизведанное», в том числе и собственные проблемы.
В нашем районе я единственный педагог-психолог системы образования. Совершенствую свой профессионализм через самообразование и участие в конкурсах.
Я человек счастливый. У меня есть все: любимые и любящие дети, благодарные ученики и родители, готовые к взаимодействию коллеги и интересная насыщенная жизнь.
А что я сегодня пожелаю себе? Конечно же, успешного участия в конкурсе, ведь это один из самых эффективных тренингов личностного роста, где каждый сможет не только проверить себя, но и обрести новые знания и качества, необходимые для дальнейшей работы. А самое главное, побывать в атмосфере профессионального творчества, ощутить дух преданных своему делу людей.
Счастья всем, любви, успехов в конкурсе и профессии. Движения вперед во всех своих начинаниях. Спасибо за внимание!
Самопрезентация на конкурсе «Учитель года»
Самопрезентация «Путь в профессию»
Каждый из нас хоть раз в жизни наблюдая одно из красивейших явлений природы – падение звезды, с замиранием сердца загадывал желания, втайне надеясь, что его мечты сбудутся.
Что касаемо меня, те не одной звезде я повторяла: хочу стать…
Вы, наверное, ожидаете ответа «ПСИХОЛОГОМ»
Но не могла я в то время мечтать о профессии психолога по той простой причине, что она не была настолько известна и востребована как в настоящее время.
Мой путь в профессию был долгий…
Первый свой профессиональный выбор я сделала в 7 лет, создав дома, как сейчас говорят, виртуальный класс из 37 виртуальных учеников (столько было школьников в 1а классе школы №7, где я училась). По мнению моих родителей это был безумный поступок, ведь я испортила 74 тетради в клетку и линию, запасливо приготовленные ими для моего же блага. За выбор такой «расточительной » по тем временам профессии я получила хорошую взбучку от отца.
Когда в 15 лет передо мной стал уже серьезный выбор кем быть, я не смотря ни на что, продолжала мечтать о том, чтобы стать учителем. Отец же настаивал на профессии врача.
И пошла я по пути к профессии, сочетающей в себе и педагогическую деятельность и врачевание человеческих душ.
Для меня очень символично, что открытие конкурса «Учитель года 2012» проходит в 12 месяце 12 года в стенах МБОУ СОШ №12, в школе, где началась моя профессиональная деятельность в качестве педагога-психолога.
Мне очень близки слова австрийского психиатра Виктора Франкла:
«Ценностям мы не можем научиться – ценности мы должны пережить»
Я всегда интересовалась внутренним миром человека. Еще в юности пыталась понять его законы, построить собственную жизненную философию, оценить истинные и мнимые ценности.
Что является самой большой ценностью для педагога-психолога? Это душа!
Психология – это наука о душе. Нет ничего более хрупкого, чем детская душа.
Чуть пониже губ, чуть повыше сердца –
Там Душа живет, без окна, без дверцы.
Вольная она, словно птичья стая,
Когда ей легко – она воском тает,
Когда есть в Душе хоть немного света –
Она – словно май, нет… кусочек лета!
Когда лживых фраз брошена охапка,
Чуть пониже глаз, нежно, словно лапкой,
Вытрет мокрый след и вздохнет от боли –
Здесь защиты нет…
Смысл деятельности педагога-психолога в том, чтобы помочь ребенку сохранить свою хрупкую душу, наполнить ее добром, уберечь от зла. В жизни каждого ребенка много трудностей и педагог-психолог всегда рядом. Я помогаю детям преодолеть трудности адаптации к школе, трудности при переходе в 5 класс, учу общаться, управлять эмоциями, вместе с детьми тренируемся конструктивно разрешать конфликтные ситуации, стремлюсь быть рядом с ребенком в трудных жизненных ситуациях, помочь ему сделать правильный выбор и не совершать необдуманных поступков.
Какая тонкая струна,
Что называется Душа.
Чуть тронул мысленно ее,
Она поет, но. как и что?
Зависит это, как всегда,
От тех, кто рядом.
Приобретя в детстве «уникальный» опыт влияния моих родителей на мое профессиональное самоопределение, в своей работе большое внимание уделяю консультированию родителей по вопросам оказания поддержки детям при выборе профессии.
Я работаю в небольшой школе и стараюсь не оставить без внимания ни одного ребенка. Трудно приходится моим коллегам в школах, где 500, 700 учеников. Порой нет возможности уделить внимание каждому ребенку.
Философский смысл работы педагога-психолога похож на действия рыбака из известной притчи:
«Человек шел по берегу и вдруг увидел рыбака, который поднимал морские звезды с песка и бросал их в море.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут,- ответил рыбак, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! – закричал человек.- Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Рыбак поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много…пусть не для всех, а лишь для этой звезды»
Когда я вижу, что ребенок с моей помощью справился с трудной ситуацией, понимаю, что как педагог-психолог я состоялась.
Я благодарю Бога за то, что Он открыл для меня частичку себя – этот удивительный мир детской души, указал мне путь к профессии, которая так нужна самому бесценному в нашей жизни – детям!
Педагог-психолог МБОУ СОШ №7 г. Донецка Ростовской обл.
Тисленко Татьяна Михайловна