Субъективизм это в психологии: Субъективизм — Психологос – Субъективизм — это… Что такое Субъективизм?

Автор: | 12.08.2020

Субъективизм — это… Что такое Субъективизм?

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — убеждение в полной субъективности не только оценок, но и описаний; отказ от требования стремиться к максимальной объективности в каких то отдельных или даже во всех областях (в науке, морали, искусстве и т.д.). Противоположностью С. является… …   Философская энциклопедия

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — все, что отличает данную личность и ее отношение к чему либо от других людей и их отношений к тому же самому; личное настроение, вкусы, наклонности, привычки, особенности личной точки зрения, свойства ума и проч. и проч., что оставляет очень… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — СУБЪЕКТИВИЗМ, субъективизма, мн. нет, муж. 1. Направление идеалистической философии, отрицающее объективную реальность и считающее, что внешний мир есть лишь содержание сознания субъекта (филос.). 2. Направление буржуазной социологии, считающее,… …   Толковый словарь Ушакова

  • субъективизм — отношение, мировоззрение Словарь русских синонимов. субъективизм сущ., кол во синонимов: 2 • мировоззрение (26) • …   Словарь синонимов

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности …   Большой Энциклопедический словарь

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — СУБЪЕКТИВИЗМ, а, муж. 1. В философии: мировоззрение, в основе к рого лежит отрицание объективных законов развития и утверждение главенствующей роли отдельного субъекта в процессе познания и в общественной деятельности. 2. Личное, субъективное (во …   Толковый словарь Ожегова

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — англ. subjectivism; нем. Subjektivismus. 1. Онтологическая и эпистемологичес кая установка, отрицающая существование объективных законов природы и общества и абсолютизирующая активную роль субъекта в процессе познания. 2. Теоретические взгляды (П …   Энциклопедия социологии

  • Субъективизм — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • субъективизм — и, только ед., м. 1) Идеалистическое философское направление, отрицающее наличие объективных законов развития природы и общества. …Другие [художники] все глубже и глубже погружались в сферу иррационального, субъективизма, мистики (Каптерева).… …   Популярный словарь русского языка

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — склонность сводишь любое суждение к индивидуальному мнению. Субъективизм может согласиться с тем, что красивое – некрасиво, истинное – ложно, хорошее – плохо – все зависит от точки зрения каждого. Именно в этом смысле его еще называют… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — склонность сводить любое суждение к индивидуальному мнению. Субъективизм может согласиться с тем, что красивое некрасиво, истинное ложно, хорошее плохо все зависит от точки зрения каждого. Именно в этом смысле его еще называют релятивизмом.… …   Философский словарь

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — это… Что такое СУБЪЕКТИВИЗМ?

    мировоззренч. позиция, в той или иной степени игнорирующая объективный подход к действительности, отрицающая или не учитывающая объективные законы природы и общественной жизни. Для С. характерно стремление поставить активность субъекта вне действия какой бы то ни было закономерности. С. связан с идеализмом и находит в нем свое обоснование. По своему идеологич. механизму С. есть результат вынесения социально значимых проблем за пределы объективной критики. Решение их подчиняется готовым, предвзятым предпосылкам, заранее заданным оценкам. Собственно ф и л о с. С. исходит из отрицания объективно-субстанциального происхождения и содержания прогресса человеч. активности, толкуя субъект как некое самодостаточное начало, не нуждающееся ни в какой первично-природной предоснове и культурной основе. Такая позиция исторически воплощалась в двух гл. вариантах: 1) Концепция, подменяющая действит. культурно-историч. субъекта непосредственно индивидуальными формами проявления и приписывающая натурализованному индивиду абс. автономию в сознании, воле, действии и негативную «свободу» от всякой объективной логики. В непоследоват. форме эта концепция еще бывает как-то способна удерживать гуманистич. мотивы, но в своей последоват. форме она завершается проповедью «субъективной» фанатич. решимости к «прямому действию» (напр., Джентиле), культом «иррационального» произвола и нигилистич. попранием глубочайших истоков подлинного духовного прогресса личности. 2) Концепция, подменяющая действит. субъекта наделенными самостоятельностью, отчужденными формами. Конкретный обществ. человек оказывается лишь абстрактным придатком стоящего вне и над ним сверхличного Субъекта, объявляемого безусловно первичным, более того – миротворч. началом (абс. дух Гегеля). То, что С. выдает здесь за субъект, есть на деле лишь результат гипертрофии и увековечивания господствующих над людьми овеществленных и институциональных сил классово-антагонистич. общества (см. А. Грамши, Избр. произв., т. 3, М., 1959, с. 257). Критика С. с позиций объективизма опирается на стремление устранить всякую автономию субъекта и утвердить его подчиненность вещному порядку. Идеал здесь – человек как социальная вещь, сознательно и исправно функционирующая и принимающая манипулирование собою за разумное и должное. С т. зр. диалектики преодолеть С.– значит не только не принизить субъект, но, напротив, найти путь строгого обоснования неограниченного прогресса его сущностных сил, исследовать объективную логику деятельного бытия человека именно в качестве субъекта. Решение этой задачи не может дать ни эклектич. сочетание С. и объективизма, ни дуалистич. разграничение сфер субъекта и объекта. Его дает монистич. постижение конкретного тождества субъекта и объекта, их взаимопроникновения в процессе предметной деятельности. Вся социальная действительность есть неловеч. действительность, объективное бытие культурно-историч. субъекта. Расцвет его сущностных сил достижим не апелляцией к чему-то «по ту сторону» объективного, а лишь вместе с обогащением человеч. предметного мира. Одна из форм С. заключается в извращении отношения между наукой и идеологией. Служебная функция знания из подчиненной становится подчиняющей. Исследование утрачивает суверенное право определять свой результат строго независимо и ставится в зависимость от наперед предписанных требований к его результату. Даже на эмпирич. уровне С. означает выбор фактов согласно заданному критерию их полезности для нек-рой догмы. С. способен возрождать догму об индивидуальной или групповой монополии на истину «в последней инстанции». Он выдает корыстные интересы группы или касты за интересы класса, народа или всего человечества, будучи готов приспособить любые высокие принципы для оправдания произвола. Такой С. есть последнее прибежище реакционных и квазиреволюционных сил (маоизм). В противовес всякому С. марксистская философия ценит объективность науч. истины и художеств. правды так высоко, как никакое др. мировоззрение. С. неизбежен там, где хотя бы в чем-то ограничено право «…говорить языком самого предмета…» и где не гарантирована «…та универсальная независимость мысли, которая относится ко в с я к о й в е щ и так, как того требует сущность самой вещи» (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 1, с. 7). Субъективистскому методу «обработки» истины и подбора фактов согласно критерию их служебной полезности не может быть никаких уступок (см. В. И. Ленин, Соч., т. 23, с. 266–67). В борьбе за коммунизм всякое мировоззренчески значимое знание не нейтрально, а партийно. Но служить подлинному коммунизму может только истина подлинная, не «отредактированная» никаким С. Поэтому никогда и ни в чем «… правда не должна зависеть от того, кому она должна служить» (там же, т. 42, с. 294).

    Лит. см. при ст. Партийность в философии.

    Г. Батищев. Москва.

    Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

    что это такое и почему оно никуда не ведет

    Одна из проблем, с которой психология сталкивалась на протяжении всей своей истории, заключается в определении того, с чего она начинает исследовать психические процессы. Сложность этого первого шага состоит в том, что, по-видимому, объект изучения этой науки является двойственным: с одной стороны, есть цель, а с другой — субъективное.

    Субъективизм — это философская позиция, возникающая из того, как некоторые люди решают ответить на это «раздвоение дорог». В частности, в психологии последствия анализа психических процессов, основанных на субъективизме, приводят к совершенно иным выводам исследователей, отстаивающих перспективу, основанную на цели, которая может быть измерена.

    Именно эту статью мы увидим как субъективизм влияет на психологию и каковы характерные проблемы этого подхода.

    • Статья по теме: «Дуализм в психологии»

    Что такое субъективизм?

    Короче говоря, субъективизм — это вера в то, что реальность, в первую очередь, формируется идеями и субъективными оценками того, что происходит в голове. Тем не менее, это звучит сложно, но я уверен, что вы услышите лозунги жизни в стиле «реальность создается нашим отношением» и другие дискурсы, которые сосредотачиваются на сознании и «ментальном», чтобы объяснить, как природа элементов реальности, которую другие люди пытаются узнать из объективных аспектов их.

    Таким образом, субъективизм тесно связан с идеализмом, который представляет собой веру в то, что идеи существуют до материи, и релятивизмом, согласно которому не существует заранее установленной реальности, которая существует за пределами наших различных точек зрения и сталкивался со многими аспектами.

    Теперь, что мы видели до сих пор, это субъективизм высыхать, не вдаваясь в размышления, каковы его последствия в конкретной области науки. Важно помнить, что, например, начинать с субъективизма в физике не то же самое, что, например, в социологии. Эти две дисциплины изучают разные вещи, и поэтому субъективизм также воздействует на них дифференцированным образом.

    Но именно в психологии субъективизм может нанести ущерб. Почему? Принципиально потому что в этой науке мы изучаем то, что можно спутать с самим источником субъективности и это обычно известно как «разум».


    Субъективизм в психологии

    Как мы видели, психология имеет особенность быть областью знаний, в которой то, что изучается, может быть рассмотрено с того, с чего начинается намерение и действие изучения реальности, чего-то, чего не происходит в других дисциплинах. Как следствие, субъективизм может привести к тому, что психология вступит в петлю, из которой трудно выйти и ни к чему не приведет.

    Например, одним из методов, исторически защищаемых субъективистскими психологами, является интроспективный метод. В этом именно изучаемый человек обращает внимание на свои психические процессы (будь то познавательный или эмоциональный) и отчеты о них.

    Свободное объединение как пример этой философии

    Например, в свободной ассоциации, используемой Зигмундом Фрейдом (одним из самых выдающихся субъективистов в истории), пациент начал произносить вслух идеи или слова, которые, по его мнению, были связаны с идеей, которую психоаналитик хотел исследовать. Он зависел от него, чтобы знать, какая информация была достаточно релевантной, чтобы сказать это, и этот «поиск» также зависел от воспоминаний и воображения, чтобы прийти к чему-то, что могло бы продвинуть сессию вперед.

    Короче говоря, от субъективизма считается, что субъективность каждого человека является лучшим источником данных о психических процессах, с одной стороны, и о том, что именно психические процессы являются движущими действиями, основанными на движении. Например, чьи-то субъективные убеждения делают невозможным для человека, который выглядит как не имеющий дома, войти в магазин, и именно эти субъективные убеждения должны быть изучены.

    • Статья по теме: «Что такое« свободная ассоциация »в психоанализе?»

    Является ли человек единственным, имеющим доступ к уму?

    Таким образом, для субъективистов то, что человек знает о своем собственном уме, отделено от его среды и контекста, в котором он находится при внутренней оценке своих мыслей и чувств. Различается радикально между разумом и объективными действиями и легко наблюдать, что делает человек, и предлагается, что важно то, что не может быть непосредственно понято кем-то, кроме человека, потому что именно те внутренние и субъективные аспекты, которые приводят к движению человека.

    Этот подход, если мы не исправим, единственное, что он делает, это осудить психологию, чтобы не иметь возможности ответить ни на один из вопросов о человеческом поведении, которое предлагается рассмотреть, поскольку оно всегда объясняет причину этого внутренним и субъективным измерением реальности, которое может знать только один. Он не только философски отрицает существование объективной реальности, но и не способен излагать полезные приложения для решения психологических проблем.


    ВЫБОР ЗА НАМИ 2016 | ПОЛНЫЙ ФИЛЬМ | Официальная версия Проекта Венера (MARCH 2020).


    СУБЪЕКТИВИЗМ это что такое СУБЪЕКТИВИЗМ: определение — Философия.НЭС

    СУБЪЕКТИВИЗМ

    убеждение в полной субъективности не только оценок, но и описаний; отказ от требования стремиться к максимальной объективности в каких-то отдельных или даже во всех областях (в науке, морали, искусстве и т.д.). Противоположностью С. является объективизм — требование полной объективности как описаний, так и оценок, уверенность в том, что такая объективность в каких-то областях достигается.

    Оцените определение:

    Источник: Философия: энциклопедический словарь

    СУБЪЕКТИВИЗМ

    мировоззренческая позиция, игнорирующая объективные законы природы и общества, един из гносеологических источников идеализма. Понятие ввел Декарт как обозначение поворота к субъекту, то есть взгляд на сознание как на первичное данное, в то время как все другое является формой, содержанием или результатом творчества сознания. Идеализм Беркли является самой крайней формой субъективизма. В крайних случаях он приводит к солипсизму, в этике — к эгоизму, в политике — к волюнтаризму.

    Оцените определение:

    Источник: Тематический философский словарь

    СУБЪЕКТИВИЗМ

    мировоззренческая позиция, рассматривающая субъект, его чувства и разум в кач-ве единственной и безусловной реальности. Сущность С. состоит в абсолютизации активной роли субъекта в разл. обл. деятельности, прежде всего в познании. Представителями С. в истории философии были Беркли, Юм, Фихте; элементы С. характерны для учения Канта. В философии XIX— XX вв. С. явл. одним из осн. принципов таких направлений, как неокантианство, эмпириокритицизм, философия жизни, прагматизм, неопозитивизм, экзистенциализм. В ряде работ М.Хайдеггера дается критический анализ всей европ. культуры и философии как истории становления С., переходящего в теор. нигилизм. Лит.: Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Хайдеггер М. Время и бытие: Работы и размышления разных лет. М., 1993. В.И.Полищук

    Оцените определение:

    Источник: История и философия науки. Энциклопедический словарь

    СУБЪЕКТИВИЗМ

    введенное Декартом понятие, означающее поворот к субъекту, т.е. взгляд на сознание как на первично данное, в то время как все другое является формой, содержанием или результатом творчества сознания. Идеализм Беркли является самой крайней формой такого субъективизма. Кантианство может рассматриваться как умеренный субъективизм того же сорта. Многие разновидности неопозитивизма также склоняются отчасти к такому субъективизму. В собственном смысле слова субъективизм — учение об исключительной субъективности интеллектуальной истины, а также моральных и эстетических ценностей, отрицание абсолютной значимости их (см. Homo-mensura — положение). В крайних случаях такой субъективизм в теории приводит к солипсизму, а в этике — к эгоизму. Субъективистами в теории были, в частности, софисты и киренаики, в этике — гедонисты, а в Новое время — особенно Штирнер.

    Оцените определение:

    Источник:

    субъективизм — это… Что такое субъективизм?

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — убеждение в полной субъективности не только оценок, но и описаний; отказ от требования стремиться к максимальной объективности в каких то отдельных или даже во всех областях (в науке, морали, искусстве и т.д.). Противоположностью С. является… …   Философская энциклопедия

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — все, что отличает данную личность и ее отношение к чему либо от других людей и их отношений к тому же самому; личное настроение, вкусы, наклонности, привычки, особенности личной точки зрения, свойства ума и проч. и проч., что оставляет очень… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — СУБЪЕКТИВИЗМ, субъективизма, мн. нет, муж. 1. Направление идеалистической философии, отрицающее объективную реальность и считающее, что внешний мир есть лишь содержание сознания субъекта (филос.). 2. Направление буржуазной социологии, считающее,… …   Толковый словарь Ушакова

  • субъективизм — отношение, мировоззрение Словарь русских синонимов. субъективизм сущ., кол во синонимов: 2 • мировоззрение (26) • …   Словарь синонимов

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности …   Большой Энциклопедический словарь

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — СУБЪЕКТИВИЗМ, а, муж. 1. В философии: мировоззрение, в основе к рого лежит отрицание объективных законов развития и утверждение главенствующей роли отдельного субъекта в процессе познания и в общественной деятельности. 2. Личное, субъективное (во …   Толковый словарь Ожегова

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — англ. subjectivism; нем. Subjektivismus. 1. Онтологическая и эпистемологичес кая установка, отрицающая существование объективных законов природы и общества и абсолютизирующая активную роль субъекта в процессе познания. 2. Теоретические взгляды (П …   Энциклопедия социологии

  • Субъективизм — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — склонность сводишь любое суждение к индивидуальному мнению. Субъективизм может согласиться с тем, что красивое – некрасиво, истинное – ложно, хорошее – плохо – все зависит от точки зрения каждого. Именно в этом смысле его еще называют… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — склонность сводить любое суждение к индивидуальному мнению. Субъективизм может согласиться с тем, что красивое некрасиво, истинное ложно, хорошее плохо все зависит от точки зрения каждого. Именно в этом смысле его еще называют релятивизмом.… …   Философский словарь

  • Субъектность — Википедия

    Субъектность — способность человека выступать агентом (субъектом) действия, быть независимым от других людей. Существует множество толкований этого термина: либо с точки зрения гуманистической, либо естественнонаучной (гуманитарной парадигмы).

    Впервые термин «субъектность» употребил А. Н. Леонтьев в работе «Деятельность. Сознание. Личность» в 1977 году. Под «субъектностью» Леонтьев понимает определенный набор качеств человека, которые характеризуют сферу его деятельностных способностей, его способность к самодетерминации, творческой активности и др.

    Наиболее точным аналогом в зарубежной психологии является слово «agency», которое вошло в лексикон с 1980-х. Оно обозначает способность человека быть агентом (субъектом), то есть активно действующим лицом, движущей силой действия.

    По одному из определений, agency — это «осуществленная возможность людей воздействовать на их мир, а не только познавать его и приписывать ему личную или интерсубъективную значимость. Эта способность представляет собой присущую людям силу действовать целенаправленно и рефлексивно, находясь между собой в более или менее сложных взаимоотношениях, корректируя и переделывая мир, в котором они живут, в обстоятельствах, в которых они могут считать желательными и возможными разные направления действий, хотя не обязательно под одним и тем же углом зрения» [1].

    К наиболее признанным относится теория Р. Харре, который считает: «Наиболее общим требованием к любому существу, чтобы его можно было считать субъектом, является то, чтобы оно обладало определенной степенью автономии. Под этим я подразумеваю, что его поведение (действия и акты) не полностью детерминированы условиями его непосредственного окружения» [2]. Полноправный субъект (agent), считает Харре, умеет дистанцироваться как от воздействия окружения, так и от тех принципов, на которых основывалось поведение до настоящего момента. «Человек является совершенным субъектом по отношению к определенной категории действий, если и тенденция действовать, и тенденция воздерживаться от действия в его власти». [3]

    Согласно С. Л. Рубинштейну, субъектность трактуется как способность человека производить изменения в мире и в себе самом. Эта способность формируется в ходе исторического и индивидуального развития. Субъекта в данном случае характеризуют такие качества, как активность, способность к развитию и интеграции, самодетерминации, саморегуляции, самодвижению и самосовершенствованию.

    Е. Н. Волкова определяет субъектность через категорию «отношение»: отношение к себе как к деятелю и такое же отношение другим людям. С ней согласен В. Н. Мясищев, который считает такие отношения «сердцевиной» человеческой жизни, потому что именно в них проявляются цели человека, его чувства к другому, уровень способностей во время взаимодействия с другими людьми.

    И. В. Дуденкова указывает также на принцип автономии разума и принцип рефлексии.

    А. Г. Асмолов рассматривает субъектность как характеристику деятельности, выражающую ее внутренний смысл. Для Асмолова субъектность тесно связана с мотивацией. А. Н. Ильин пишет о том, что субъектность находится в общем онтологическом пространстве со свободой и ответственностью.

    В. И. Слободчиков видит в субъектности способность человека управлять своими действиями, реально-практически преобразовывать свою деятельность, планировать способы действий, реализовывать программы, контролировать ход и оценировать результаты своих действий.

    С. С. Кашлев и С. Н. Глазачев подразумевают под субъектом «носителя предметно-практической деятельности и познания в той мере, в какой он включается посредством реальной деятельности в процесс непосредственного преобразования и познания окружающей действительности».

    Современный психолог М. Н. Цыганкова рассматривает субъектность как ведущий фактор личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Согласно ее рекомендациям, формирование и развитие субъектности в рамках профориентационных мероприятий значительно повышает их эффективность.

    Определяя субъектность как интегративную характеристику личности, отражающую способность к самодетерминации, М. Н. Цыганкова отмечает, что в профессиональном самоопределении данная характеристика представляет способность самостоятельно направлять и определять (детерминировать) свое профессиональное развитие. Высокий уровень субъектности в сфере профессионального самоопределения, согласно ее исследованиям, выражается в следующих характеристиках:

    — самостоятельная постановка целей и осмысленность жизни;

    — адекватная самооценка и ауторефлексия личных способностей, возможностей, мотивов и профессиональных интересов;

    — наличие представлений о стратегии личного будущего и компетентность в средствах ее достижения;

    — сформированные профессиональные предпочтения и планы, знание путей их реализации и особенностей приоритетных сфер профессиональной деятельности;

    — способность осуществлять подготовку и достижение профессиональной самореализации путем активной и творческой деятельности;

    — саморегуляция на основе интернального локуса контроля;

    — опосредованность внешних факторов самоопределения автономностью личности.

    И. А. Серегина предлагает структуру субъектности, которая включает в себя сознательную творческую активность, способность к рефлексии, осознание собственной уникальности, понимание и принятие другого.

    • Продуктивная субъектность (productive agency)

    Д. Шварц связывает продуктивность и субъектность. По его мнению, чтобы произошла коллаборация, люди не обязаны коммуницировать: даже если они говорят на разных языках, они могут успешно работать вместе. А мотивация к коллаборации возникает постольку, поскольку они могут проявить свою субъектность через участие в продуктивной деятельности.[4].

    • Разъединенная субъектность (disjoint agency)

    Х. Р. Маркус и С. Китаяма пишут, что модели разъединенной субъектности на первое место выступает личностная автономия, локализованная в самом индивиде. Эта модель, по их мнению, «является не общей моделью мотивации, а моделью, преимущественно смыслами и жизненными практиками, типичными для контекстов жизни европейско-американского среднего класса» [5].

    • Соединенная субъектность (conjoint agency)

    При соединенной субъектности на первый план выступает взаимосвязь индивидуальных субъектов. Становление субъектности в данной модели основывается на усвоении определенных культурных моделей. Причем это не обязательно должны быть этнонациональные образования. Маркус и Китаяма, исследовав формирование идентичности на страницах американских журналов, обнаружили, что издания для людей с высшим образованием продвигают модель разъединенной субъектности, а те СМИ, которые ориентированы на среднее образование — соединенную субъектность.

    А. К. Оснинский, разводя понятия «субъектный» и «субъективный», говорит, что субъективное представляет целостную онтологическую характеристику бытия человека, а субъектное — характеристику активности, поэтому может рассматриваться как одна из граней субъективности. В. И. Слободчиков и Е. И. Исаев определяют субъективность как базовую категорию, устанавливающую общий принцип существования человеческой реальности, а субъектность представляет собой «социальный, деятельно-преобразующий способ бытия человека». Таким образом, «субъектность есть центральное образование человеческой субъективности».

    1. ↑ Inden R.B. Imagining India. C. Hurst & Co. Publishers, 2000. 316 p
    2. ↑ Harre R. Social being. Oxford: Blackwell, 1979. p. 246
    3. ↑ Harre, 1979, p. 190
    4. ↑ Schwartz D.L. The productive agency that drives collaborative learning // In P. Dillenbourg (Ed.), Collaborative learning: Cognitive and computational approaches. : NY: Elsevier Science/Permagon, 1999. С. 197—218
    5. ↑ HR Markus, S Kitayama. Models of agency: Sociocultural diversity in the construction of action, Nebraska symposium on motivation 49, 1-58, 2003. p. 5
    на русском языке
    на других языках
    • Bandura, A. (1986). Social Foundations of Thought and Action: A Social Cognitive Theory, Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ Bormann, 1996
    • Bandura A. (2001), Social Cognitive Theory: An Agentic Perspective, Annual Review of Psychology Т. 52 (1): 1–26, PMID 11148297, doi:10.1146/annurev.psych.52.1.1, <https://www.uky.edu/~eushe2/Bandura/Bandura1999AJSP.pdf>  – Describes the form of agency.
    • Guo, K.J., Yolles, M., Fink, G., Iles, P. The Changing Organisation: Agency Theory in a Cross-cultural Context, Cambridge: Cambridge University Press, 2016
    • Juarrero, Alicia (1999). Dynamics in Action: Intentional Behavior as a Complex System (MIT Press). Examines agency from the perspective of complexity theory. Reconceptualizes intentional causality in terms of whole-part context-sensitive constraints.
    • Ross, S. A. (1973), The Economic Theory of Agency: The Principal’s Problem, The American Economic Review Т. 63 (2): 134–139 

    СУБЪЕКТИВИЗМ — это… Что такое СУБЪЕКТИВИЗМ?

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — убеждение в полной субъективности не только оценок, но и описаний; отказ от требования стремиться к максимальной объективности в каких то отдельных или даже во всех областях (в науке, морали, искусстве и т.д.). Противоположностью С. является… …   Философская энциклопедия

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — СУБЪЕКТИВИЗМ, субъективизма, мн. нет, муж. 1. Направление идеалистической философии, отрицающее объективную реальность и считающее, что внешний мир есть лишь содержание сознания субъекта (филос.). 2. Направление буржуазной социологии, считающее,… …   Толковый словарь Ушакова

  • субъективизм — отношение, мировоззрение Словарь русских синонимов. субъективизм сущ., кол во синонимов: 2 • мировоззрение (26) • …   Словарь синонимов

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности …   Большой Энциклопедический словарь

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — СУБЪЕКТИВИЗМ, а, муж. 1. В философии: мировоззрение, в основе к рого лежит отрицание объективных законов развития и утверждение главенствующей роли отдельного субъекта в процессе познания и в общественной деятельности. 2. Личное, субъективное (во …   Толковый словарь Ожегова

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — англ. subjectivism; нем. Subjektivismus. 1. Онтологическая и эпистемологичес кая установка, отрицающая существование объективных законов природы и общества и абсолютизирующая активную роль субъекта в процессе познания. 2. Теоретические взгляды (П …   Энциклопедия социологии

  • Субъективизм — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • субъективизм — и, только ед., м. 1) Идеалистическое философское направление, отрицающее наличие объективных законов развития природы и общества. …Другие [художники] все глубже и глубже погружались в сферу иррационального, субъективизма, мистики (Каптерева).… …   Популярный словарь русского языка

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — склонность сводишь любое суждение к индивидуальному мнению. Субъективизм может согласиться с тем, что красивое – некрасиво, истинное – ложно, хорошее – плохо – все зависит от точки зрения каждого. Именно в этом смысле его еще называют… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • СУБЪЕКТИВИЗМ — склонность сводить любое суждение к индивидуальному мнению. Субъективизм может согласиться с тем, что красивое некрасиво, истинное ложно, хорошее плохо все зависит от точки зрения каждого. Именно в этом смысле его еще называют релятивизмом.… …   Философский словарь

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *