Условия развития в психологии развития: современные теории и концепции 2019 и 2020 учебного года — Учебные курсы — Магистерская программа «Измерения в психологии и образовании» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Автор: | 21.04.2020

Содержание

Психология развития детей: библиотека

Список рекомендуемой литературы о воспитании детей: лекции по возрастной психологии, помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием, преодоление стеснительности, детский страх публики, психология тревожности и другие книги.

Еще больше материалов на тему «Психология развития ребенка» вы найдете в нашей библиотеке. Подборка из статей, видеолекций, мультфильмов, интервью, тестов, списков полезной литературы подготовлена для вас нашим фондом в сотрудничестве с сайтом «ПостНаука».


Список литературы: психология развития

Совместно с сайтом «ПостНаука» мы запустили проект «Психология развития: как дети учатся понимать эмоции и управлять ими». Специально для этого курса психолог Катерина Поливанова собрала список литературы для более глубокого понимания темы.

Для начинающих: просто о сложном

1) Я не понимаю  своего ребенка, А.

И. Подольский, Т.Н. Батенева

Каждый ребенок, даже самый спокойный и покладистый, время от времени «ведет себя плохо». Что делать? Задать себе другой вопрос: почему так происходит? Вот этот вопрос – почему – основной, на который мы часто отвечаем неправильно, поверхностно, не вдумываясь. Эта книга поможет стать умнее, как это ни трудно.

2) Общаться с ребенком. Как? Ю.Б.Гиппенрейтер

Юлия Борисовна Гиппенрейтер — абсолютный классик психологии. Эта книга – бестселлер уже много лет. Безусловно обязательна к прочтению. О чем? Название говорит само за себя. Как бы кто ни был уверен в своих родительских (педагогических) способностях, все равно найдет для себя что-то интересное.

3) Что такое чувства? О. Бренифье 

Эта книга отвечает на детские вопросы о чувствах. Почему ты ссоришься с теми, кого любишь? Лучше быть одному или с друзьями? Ты боишься выступать перед классом?

4) Черный пес, Л. Пинфолд 

Сказка о том, насколько много в нас, взрослых, предрассудков и предубеждений, насколько мы зависим от «так надо», «так должно быть». И насколько важно доверять непосредственности собственных детей. Книжка детская, но очень полезна родителям, очень полезно почитать вместе с детьми, и подумать — взрослым.

5) Один на сцене, У. Нильсон 

Художественная книга о страхах публики, о детской стеснительности. О том, насколько трудно бывает детям там, где родители не видят никаких проблем. Книжка детская, но очень полезна родителям, очень полезно почитать вместе с детьми, и подумать — взрослым.

6) Александр и ужасный, кошмарный, нехороший и плохой день, Дж. Виорст 

Художественная книга написана мамой маленького школьника, в ней рассказано, как трудно быть ребенком, насколько важно родителям быть на его стороне. Родители далеко не всегда готовы взглянуть на жизнь ребенка его глазами, а ведь это может ему помочь.

Для продвинутых: введение в дисциплину

1) Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием, Е.Р. Баенская   

Человеческая эмоция, детские переживания — то, о чем родители должны заботиться в первую очередь. Вот об эмоциональных трудностях эта статья и рассказывает: как это заметить, как себя вести. Почитать полезно даже тем родителям, которые уверены, что их ребенок совершенно счастлив.

2) Лекции по возрастной психологии, О.А. Карабанова 

Для всех, кому интересно про детское развитие. Очень хорошо написанная, фундаментальная, но вполне понятная книга. Непрофессионал найдет много нового, и ему легче станет понимать своего ребенка, и понятнее станет, что для ребенка хорошо.

3) Современное дошкольное детство – территория игры, А.К. Нисская  

О том, почему и зачем дети играют. Игра — это важно или не очень. Какой должна быть игра, как ее организовывать и развивать. Нужно прочитать, чтобы понять, что в действительности важно ребенку.

4) Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни, К.Н. Поливанова, Г.А. Цукерман  

Книга для педагогов начальной школы. Состоит из двух разделов. Первый — про детей, поступающих в первый класс, их ожиданиях и трудностях, часто непонятных взрослым. Второй раздел — разработки первых нескольких дней ребенка в школе. Менее интересно для родителей, хотя может оказаться любопытным.

Для профессионалов: важные книги и статьи

1) Коррекция неблагоприятных эмоциональных состояний у младших школьников, А.Л. Венгер, А.С. Гребенюкова

Родители в первую очередь должны заботиться о детских переживаниях. Эта статья об эмоциональных трудностях, с которыми сталкивается ребенок: как их заметить, как себя вести.

Полезно родителям, которые уверены, что их ребенок совершенно счастлив.

2) Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст, А.М. Прихожан  

Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика Обе книги — классические, и они с течением времени приобретают все большую важность, так как и взрослым, и детям все труднее контролировать свою жизнь, а если мы не можем контролировать, растет тревожность. Тревожность — едва ли не самая опасная характеристика нашей жизни.

3) Особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия в условиях формирования детского развития

Ю.А. Старостина  

В отечественной психологии и педагогике всегда превалировала идея долженствования — как должно быть. В последние годы растет внимание в реальности, к человеческой уникальности. И в первую очередь — к эмоциональной сфере человеческой жизни вообще и детско-родительских отношений в частности.


Еще больше материалов на тему «Психология развития ребенка» вы найдете в нашей библиотеке. Подборка из статей, видеолекций, мультфильмов, интервью, тестов, списков полезной литературы подготовлена для вас нашим фондом в сотрудничестве с сайтом «ПостНаука».

Понравился материал?

Оцените его:

Назад

Россотрудничество

Организаторами пленарного заседания в рамках VI Международной научной конференции «Л.С.Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире» выступили: Министерство образования Республики Беларусь, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины», Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет».

После пленарного заседания начал свою работу круглый стол «Развитие культурно-исторической теории Л.С.Выготского в современном образовательном пространстве», организуемый МПГУ на базе ГУО «Гомельский областной институт развития образования», который проходил 21 и 22 ноября 2016 года.

Основная цель данного научно-образовательного мероприятия – обобщение мирового научного опыта членами профессионального сообщества, заинтересованного в развитии психологической и педагогической науки и практики в рамках культурно-исторической теории Л.С.Выготского.

Основные задачи, которые ставили перед собой организаторы круглого стола: развитие единого культурного и образовательного пространства в странах СНГ в области психологии, педагогики и дефектологии; актуализация и внедрение идей Л.С.Выготского в современное культурное и образовательное пространство СНГ; осмысление научного наследия Л.

С.Выготского для создания эффективных условий развития человека как личности в образовательном пространстве.

В обсуждении творческого наследия Л.С.Выготского, имеющего колоссальное значение для современного мирового образования, приняли участие ученые России и Республики Беларусь, работники образовательных организаций высшего образования по педагогическому, психологическому и лингвистическому профилям, учителя русских школ, работники научных и образовательных организаций в области психологии, педагогики, дефектологии  и смежных наук.

В ходе работы круглого стола были затронуты две масштабные проблемы «Культурно-историческая теория и проблемы современного образования» и «Аномальный ребенок в мире культуры и проблемы вариативного развития человека», в рамках которых обсуждались вопросы о роли методологии культурно-исторической концепции Л.С.Выготского в современном мировом образовании, о значении идей Л.С. Выготского в понимании феноменологии человека, о знаковой опосредованности высших психических функций и их роли в обучении и развитии человека, о проблемах специального и вариативного образования в современных условиях, о потенциале идей Л.

С.Выготского для развития единого культурного и образовательного пространства в странах СНГ и в мире и др.

По итогам работы круглого стола в Республике Беларусь и других странах СНГ будет издан сборник материалов в электронном виде.

Организаторами круглого стола «Развитие культурно-исторической теории Л.С.Выготского в современном образовательном пространстве», приуроченного к 120-летию Л.В.Выготского в Республике Беларусь (г. Гомель) выступали: Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству «Россотрудничество», Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет», Государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования».

Запорожец А.В. УСЛОВИЯ И ДВИЖУЩИЕ ПРИЧИНЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

А.В.Запорожец

УСЛОВИЯ И ДВИЖУЩИЕ ПРИЧИНЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА1

 

Одной из важнейших проблем детской психологии является проблема условий и движущих причин разви­тия психики ребенка. Долгое время эта проблема рассматривалась (и сейчас рассматривается многими психологами) в плане метафизической теории двух факторов (наследственности и внешней среды), которые в качестве внешних и неизменных сил якобы роковым об­разом предопределяют ход развития детской психики. При этом одни авторы считали, что решающее значение имеет фактор наследственности, другие приписывали ведущую роль среде; наконец, третьи предполагали, что оба фактора взаимодействуют, «конвергируют» друг с другом (В. Штерн). Все эти рассуждения производились обычно чисто умозрительно и при полном игнорирова­нии требований материалистической диалектики, без всякого анализа природы и специфики самого изучаемого процесса развития и без выяснения того, как те или иные внешние условия входят в этот процесс, превращаются в его внутренние составляющие.

Психологи (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев и др.), опираясь на ряд теоретических и эксперименталь­ных исследований, заложили основы теории психичес­кого развития ребенка и выяснили специфическое отли­чие этого процесса от онтогенеза психики животного. В индивидуальном развитии психики животных основное значение имеет проявление и накопление двух форм опыта: видового опыта (который передается последующим поколениям в виде наследственно фиксированных морфологических свойств нервной системы) и опыта индивидуального приобретенного отдельной особью путем приспособления к наличным условиям существова­ния. В отличие от этого в развитии ребенка наряду с двумя предыдущими возникает и приобретает домини­рующую роль еще одна, совершенно особая форма опы­та. Это — опыт социальный, воплощенный в продуктах материального и духовного производства, который усваивается ребенком на протяжении всего его детства.

В процессе усвоения этого опыта происходит не только приобретение детьми отдельных знаний и умений, но и осуществляется развитие их способностей, формирование их личности.

Ребенок приобщается к духовной и материальной культуре, создаваемой обществом, не пассивно, а актив­но, в процессе деятельности, от характера которой и от особенностей взаимоотношений, складывающихся у него при этом с окружающими людьми, во многом зависит процесс формирования его личности.

Соответственно такому пониманию онтогенеза чело­веческой психики возникает необходимость различать ранее смешавшиеся понятия движущих причин и усло­вий развития. Так, изучение роли врожденных свойств организма и его созревание являются необходимым ус­ловием, но не движущей причиной рассматриваемого процесса. Оно создает анатомо-физиологические пред­посылки для формирования новых видов психической деятельности, но не определяет ни их содержания, ни их структуры.

Признав важное значение для психического разви­тия ребенка его общечеловеческих и индивидуальных органических особенностей, а также ход их созревания в онтогенезе, необходимо вместе с тем подчеркнуть, что эти особенности представляют собой лишь условия, лишь необходимые предпосылки, а не движущие причи­ны формирования человеческой психики. Как справедли­во указывал Л.С.Выготский, ни одно из специфически человеческих психических качеств, таких как логичес­кое мышление, творческое воображение, волевая регу­ляция действий и т. д., не могут возникнуть путем лишь вызревания органических задатков. Для формирования такого рода качеств требуются определенные социаль­ные условия жизни и воспитания.

Проблема роли среды в психическом развитии ре­бенка решается по-разному, в зависимости от понима­ния общей природы изучаемого генетического процес­са те авторы, которые признают важную роль соци­альной среды в развитии человеческого индивида, рас­сматривая ее метафизически, считают, что она воздействует на ребенка так же, как биологическая среда на детенышей животных. В действительности, в обоих слу­чаях различны не только среда, но и способы ее влия­ния на процесс развития. Социальная среда (и преоб­разованная человеческим трудом природа) является не просто внешним условием, а подлинным источником развития ребенка, поскольку в ней содержатся все те материальные и  духовные ценности, в которых воплощены способности человеческого рода и которыми отдельный индивид должен овладеть в процессе своего развития. Социальным опытом, воплощенным в орудиях труда, в языке, в произведениях науки и искусства и т. д., дети овладевают не самостоятельно, а при помощи взрос­лых, в процессе общения с окружающими  людьми. В связи с этим  возникает важная и малоизученная в детской  психологии  проблема — проблема  общения  ребенка с другими людьми и роль этого общения в пси­хическом развитии детей на разных генетических сту­пенях. Исследования (М.И.Лисина и др.) показывают,  что    характер  общения    ребенка  со  взрослыми  и сверстниками изменяется и усложняется на протяжении детства,  приобретая  форму то непосредственного,  эмоционального контакта, то общения речевого, то совместной деятельности. Развитие общения, усложнение и обогащение его форм открывают перед ребенком все новые  возможности усвоения от окружающих различного рода знаний и умений, что имеет первостепенное значение для всего хода психического развития.

Усвоение   детьми   общественного   опыта   происходит не путем пассивного восприятия, а в активной форме. Проблема роли различных видов деятельности в психи­ческом развитии ребенка интенсивно разрабатывается в детской  психологии.    Производилось  изучение  психологических особенностей игры, учения и труда у детей различных возрастов и влияния этих видов деятельно­сти на развитие отдельных психических процессов и формирование личности ребенка в целом. Исследования ориентировочной части деятельности позволили более глубоко проникнуть в ее структуру и более детально выяснить ее роль в усвоении нового опыта. Обнаружи­лось, что ориентировочные компоненты той или иной целостной деятельности выполняют функцию «уподоб­ления», «моделирования» тех материальных или идеаль­ных предметов, с которыми ребенок действует, и приводят к созданию адекватных представлений или понятий об этих предметах. Специальная организация ори­ентировочной деятельности детей играет существенную роль в процессе педагогического руководства различны­ми видами деятельности детей.

Диалектико-материалистический  подход к психическому развитию ребенка выдвигает проблему «спонтан­ности» этого развития, наличия в нем мотивов самодвижения. Признание детерминированности психического развития условиями жизни и воспитанием, не отрицает особой логики этого развития, наличия в нем определен­ного самодвижения. Каждая новая ступень психичес­кого развития ребенка закономерно следует за преды­дущей; и переход от одной к другой обусловлен не толь­ко внешними, но и внутренними причинами. Как во вся­ком диалектическом процессе, в процессе развития ребенка возникают противоречия, связанные с переходом от одной стадии к другой. Одним из основных противо­речий такого рода является противоречие между возрос­шими физиологическими и психическими возможностя­ми ребенка и сложившимися ранее видами взаимоотно­шений с окружающими людьми и формами деятельности. Эти противоречия, приобретающие подчас драматиче­ский характер возрастных кризисов, разрешаются пу­тем установления новых взаимоотношений ребенка с окружающими, формирования новых видов деятельно­сти, что знаменует собой переход на следующую возра­стную ступень психического развития.



1 Актуальные проблемы возрастной психологии. – М.: Наука. —  1978. – 280 с.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ У ПЕДАГОГОВ

Данная статья посвящена проблеме развития эмоциональной креативности и психологическим условиям, способствующим этому развитию. Рассмотрим это в контексте такой социальной профессии как педагог.

Одной из важнейших сторон профессиональной деятельности и личности педагога является эмоциональная сторона деятельности, в целом эмоциональная сфера и эмоциональная жизнь педагога. Богатство эмоциональной жизни педагога является залогом профессионализма. Однако, чтобы стать условием достижения высокого уровня успехов, эмоциональные ресурсы личности должны быть творчески использованы.

Современные условия предъявляют повышенные требования к профессиональной подготовке педагогов. Помимо профессиональной компетентности особую значимость приобретает способность решать нестандартные, творческие задачи. Это требует усиления творческой составляющей образовательного процесса в профессиональной подготовке специалиста, в развитии его эмоциональной и коммуникативной сферы. Научные исследования, связанные с данной проблематикой, существенно отстают от практических запросов системы образования.

Как известно, педагогическая деятельность — одна из самых сложных и ответственных. Особая роль в ней принадлежит эмоциональным потенциалам личности. Система личностных характеристик и способностей, определяющих возможности творческого использования эмоциональных ресурсов, в данной работе обозначается как эмоциональную креативность педагога. В субъектной характеристике педагога всегда соединяются интеллектуальная, эмоциональная, волевая, ценностная, нравственная, духовная и рефлексивная плоскости [7; 10; 13]. При этом, существенным и специфическим является влияние на личность педагога эмоционального фактора, который может проявиться в разного рода стрессах, эмоциональных напряжениях, нарушениях и сбоях профессионального поведения педагога, может вылиться в возникновение синдрома психоэмоционального выгорания.

При значительном влиянии на эти процессы психофизиологических особенностей, эмоциональной устойчивости, типа темперамента и других индивидуально-психологических особенностей личности педагога (Б.Г. Ананьев, Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина) ведущая роль и в возникновении, и в профилактике, и в преодолении подобного рода нарушений принадлежит ценностно-смысловым и нравственно-духовным характеристикам личности. Предполагается что определенное сочетание наиболее важных эмоциональных, интеллектуальных, волевых, ценностных и духовно-нравственных качеств личности педагога создает предпосылки для успешного творческого разрешения профессиональных ситуаций. Эта совокупность обозначается понятием эмоциональная креативность и в этом определении понятие эмоционального интеллекта, широко используемое в психологических исследованиях (Д. Голмен, М. Дэвис, Л. Станков и Р. Робертс, Д. Карузо, Д. Мейер, Р. Стернберг, П. Селавей и др.), получает свою конкретизацию применительно к творческой личности педагога.

Понятие эмоциональной креативности является новым, и используется для обозначения интегральной характеристики эмоциональной сферы и целостной личности педагога, обеспечивающей продуктивно-творческий характер его профессиональной деятельности, с одной стороны, и предотвращение профессиональных деструкций личности педагога, с другой стороны. Исключительность педагогической деятельности проявляется не только в большом комплексе высоких требований к личностно и профессионально важным качествам и уровню культуры и профессиональной подготовки педагога. Она также — в многообразии возможностей возникновения стрессов, различных профессионально-личностных деструкций и синдрома «выгорания». Не случайно многие авторы указывают, что среди всех профессий социономического типа педагоги наиболее подвержены «психическому выгоранию» [4]. Оказавшись в ситуации неразрешимого противоречия и внутренней напряженности, педагог осознанно или неосознанно приходит к осмыслению своих жизненных стереотипов и изменению своего профессионально-жизненного пути. Как справедливо отмечает Г.Г. Горелова «происходит переориентация деятельности, пересмотр ее личностных смыслов и ценностей, что невозможно без четкого осознания ее структуры и целей».

Анализируя понятие эмоционального интеллекта и эмоциональной креативности, важно отметить большую роль эмоций и чувств в обеспечении эффективности разнообразных психических функций человека и возможности их творческого использования [5]. Речь идет о влиянии эмоционального состояния на эффективность памяти (М. Argyle, T. Воwer, Л.В. Куликов, Н.Д. Левитов и др.), о более успешном и эффективном решении проблем, когда человек находится в хорошем настроении (Т. Воwer, С. Сlаrк, М. Аргайл, Л.В. Куликов). Многие эксперименты показали, что счастливые люди отличаются такими качествами, как щедрость и готовность прийти на помощь другим. Эти же качества характерны и для людей, у которых хорошее настроение было вызвано искусственной стимуляцией положительных переживаний типа получения небольших подарков, припоминания приятных событий и т.п. Среди счастливых субъектов, по данным М. Аргайла, эгоистичных оказалось 3,9%, и неэгоистичных 42%, а среди несчастных эгоистичными оказались 37%, а неэгоистичными — 17,5%. Многие исследования говорят, что люди, находящиеся в хорошем настроении, склонны более положительно оценивать свое окружение [2].

Следует отметить, что педагогическая деятельность в самой своей сущности связана с взаимоотношениями между людьми, необходимостью проявления эмпатии, сочувствия, альтруизма и других эмоционально-личностных состояний. Особо важна связь эмоций и духовного состояния личности.

Духовное состояние характеризуется гармонизацией личности, устранением противоречий с окружающей средой или блокированием этих противоречий, сосредоточением на познаваемой проблеме, на постижении истины, внутренним равновесием, позитивным взглядом на жизнь, высокой концентрацией устремлений, усилением воли и ее контроля со стороны личностного «я» [6].

Духовное состояние характеризуется переходом к образному и эмоциональному мышлению, что способствует активизации информационного обмена с подсознанием. Образность помогает осмыслить ситуацию целостно, раскрыть новые отношения, посмотреть на старые отношения на новом уровне интеграции (В.П. Зинченко, Н.Д. Левитов, В.А. Пономаренко, В.И. Слободчиков, В.Д. Шадриков).

В духовном состоянии — секрет творчества. Духовное состояние определяет отбор информации, характер ее обработки, установление отношений и характера обобщений. Духовное состояние повышает направленную проницательность ума индивида, выделяет те свойства объектов, которые позволят разрешить проблему, раскрыть истину. Духовное состояние может возникать и в практической жизни, и в научном поиске, и в искусстве. Духовное состояние воздействует на интеллект, «способность судить, размышлять и отвлекать, которая называется в практической жизни благоразумием, здравым смыслом, тактом, хитростью, умом, проницательностью, в искусстве — творчеством и вкусом, в науке — способностью открывать, обобщать и схватывать отношение» [11].

В связи с анализом духовных состояний можно сделать вывод о вдохновении как ведущей форме эмоциональной креативности (Н.В. Гончаренко, Н.Д. Левитов, Б.М. Теплов и др.) и выделить его основные проявления: сознание легкости творчества; исключительная концентрация на объекте творчества, активизация наблюдательности и мышления; эмоциональный подъем; переживание «одержимости». Формы вдохновения могут быть совершенно различными у разных творческих личностей, но основные признаки — концентрация в творческом процессе всех сил на определенном содержании и эмоциональная захваченность этим содержанием — при качественном разнообразии всегда налицо.

Необходимо обратить внимание, что «последствия» того или иного эмоционального состояния (положительного или, наоборот, негативного) обусловлены фактором эмоциональной креативности личности. Эмоционально креативная личность характеризуется, как можно полагать на основе анализа, способностью любое эмоциональное состояние направить в творческое русло.

Эмоционально креативная личность не только способна извлечь позитивный творческий результат из любого эмоционального проявления, она также способна эффективно противостоять факторам эмоционального стресса, напряжения, неблагоприятным условиям профессиональной деятельности. Педагогическая деятельность, как известно, отличается своим стрессогенным характером, возможностью возникновения эмоционального напряжения, истощения и выгорания. Как сохранить позитивный уровень эмоциональной сферы, наилучшим образом использовать эмоциональный поведенческий репертуар личности, творчески применить в профессиональной деятельности эмоциональные ресурсы и средства личности педагога? Это вопрос о психологических условиях и механизме развития и усиления эмоциональной креативности педагога. Столкновение с профессиональными стрессами позволяет эмоционально креативному педагогу эффективно им противостоять. Имеются в виду когнитивные, эмоциональные, общие поведенческие, ценностно-смысловые и духовно-нравственные аспекты эмоциональной креативности (Т.В. Барлас, В.П. Безносов, Ф.Б. Березин, В.В. Бойко, М.В. Борисова, Н.Е. Водопьянова, Г.Г. Горелова, А.С. Кузнецова, А.Б. Леонова, В.Е. Орел, Т.И. Рогинская, Г. Селье, Е.Д. Соколова, Э.Э. Сыманюк, А.Р. Фонарев и др.).

В процессе отдачи себя другим рождается энергия, повышающая работоспособность и качество деятельности во много раз, подобно рассмотренному выше состоянию вдохновения. В этих условиях человек быстро поднимается по ступенькам духовного развития к профессиональному мастерству (Б.С. Братусь, В.П. Зинченко, В.А. Пономаренко, В.В. Рыжов, В.И. Слободчиков, А.Р. Фонарев). Следует заметить принципиальное родство духовности профессионала и творческого вдохновения. Это родство обеспечивается единством их основания, которым являются нравственные ценности и духовные ориентации личности.

Ценностные и духовные ориентации, будучи важным компонентом внутренней структуры личности, не только выступают критериями оценки окружающей действительности, но и влияют на определение жизненных и профессиональных смыслов [8]. Проблема обретения смыслов в профессиональной деятельности недостаточно изучена в психологии. Выявлен ряд основных характеристик смысла жизни — субстанциальность, амбивалентность, полимотивированность, энергетический, возрастной и интеграционный аспекты. По мнению Г.Г. Гореловой, основное содержание смысла деятельности педагога задается извне — это формирование воспитанника как гармонично развитой личности. Но это невозможно без осознания себя как субъекта этой деятельности. А.Г. Асмолов подчеркивает здесь обязательную внутреннюю активность, направленную на «продолжение себя в других людях» [3]. Педагогическая профессия является, по сути, концентрированным выражением событийности личности. Главной целью этой профессии, в конечном итоге, является постоянный поиск и разрешение экзистенциальных вопросов для себя и для других [1].

Механизмы обретения смыслов связываются в отечественной психологии с осознанием и постановкой целей жизни и деятельности (А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, Ф.Е. Василюк, В.К. Вилюнас, А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев др.). В процессе выполнения педагогической деятельности, независимо от того, каким именно потребностям она отвечает, в ситуации кризиса педагога сталкивается с условиями, затрагивающими многие другие его потребности: одни задевают его нравственные чувства, другие — потребности в безопасности, достижениях, самоутверждении и т.д. Такие столкновения способны оставить значимые следы в мотивационном развитии, причем безотносительно к мотивам изначальной деятельности [12].

Таким образом, теоретический анализ литературы и применяемых понятий позволил выявить взаимосвязи эмоционального, духовно-нравственного, ценностно-смыслового и творческого аспектов педагогического труда.

 

 

нарушений развития | Институт Кеннеди Кригера

Расстройство развития или нарушение развития означает тяжелую хроническую инвалидность человека, у которого к 22 годам имеется умственное или физическое нарушение, которое может продолжаться бесконечно и приводит к существенным функциональным ограничениям в трех или более сферах основной жизнедеятельности.

Термин «нарушение развития» или «нарушение развития» означает тяжелую хроническую инвалидность человека, которая:

  • связано с психическим или физическим недостатком или сочетанием умственного и физического недостатка
  • проявляется до достижения человеком 22-летнего возраста
  • , вероятно, будет продолжаться бесконечно
  • приводит к существенным функциональным ограничениям в трех или более из следующих областей основной жизнедеятельности:
    • самообслуживание
    • рецептивный и выразительный язык
    • обучение
    • мобильность
    • самоуправление
    • для самостоятельного проживания
    • экономическая самоокупаемость
    • отражает потребность человека в сочетании и последовательности специальных, междисциплинарных или общих услуг, индивидуальной поддержки или других форм помощи, которые имеют пожизненный или продолжительный характер и индивидуально планируются и координируются.

* В соответствии с определением Закона 2000 года о помощи лицам с нарушениями развития и Билля о правах, Государственный закон 106-402.

Задержка развития:

Задержка развития определяется как невыполнение ожидаемых этапов развития в одной или нескольких из следующих областей: физическом, социальном, эмоциональном, интеллектуальном, речевом и языковом и / или адаптивном развитии (иногда называемых навыками самопомощи, которые включают одевание, пользование туалетом , кормление и т. д.).

Эти задержки диагностируются, когда ребенок демонстрирует результаты примерно на 25–30 процентов ниже возрастных норм в одной или нескольких из этих областей (с поправкой на недоношенность у пораженных детей). Прогресс происходит медленнее, чем ожидалось, в соответствии с ожидаемой последовательностью. Существуют различные медицинские и экологические причины.

Вот некоторые примеры физических или психических расстройств, которые могут привести к задержке развития:

  • Хромосомные аномалии
  • Генетические или врожденные заболевания
  • Тяжелые сенсорные нарушения, включая слух и зрение
  • Врожденные нарушения обмена веществ
  • Заболевания, отражающие нарушение развития нервной системы
  • Врожденные инфекции
  • Заболевания, вторичные по причине воздействия токсичных веществ, включая алкогольный синдром плода.

Подтверждение задержки осуществляется посредством процесса оценки, который включает, по крайней мере, три из следующего: информированное клиническое заключение, включающее оценку наблюдений, стандартизованный (ые) тест (ы) развития, инвентаризацию развития, поведенческий контрольный список, показатель адаптивного поведения и интервью с родителями. Задержка развития может происходить временно, а может быть долгой и никогда полностью не исчезнуть.

Примеры, подмножества и синонимы для задержки развития:

  • Задержка языка
  • Задержка двигателя
  • Глобальная задержка

Дополнительные ресурсы:

Проблемы развития | Психология развития

Когнитивные и социальные навыки детей оцениваются по мере их поступления в школу и прогресса в ней.Иногда эта оценка указывает на то, что ребенку требуется особая помощь в изучении языка или в обучении взаимодействию с другими людьми. Обследование и диагностика ребенка могут быть первым шагом в предоставлении ребенку необходимых инструкций и ресурсов. Но диагностика и маркировка также имеют социальные последствия. Важно учитывать, что детям может быть поставлен неправильный диагноз, и что после того, как ребенок получил диагностический ярлык, ребенок, учителя и члены семьи могут склонны интерпретировать действия ребенка через этот ярлык.Ярлык также может повлиять на самооценку ребенка. Рассмотрим, например, ребенка, которому ошибочно поставлен диагноз «неспособный к обучению». Этот ребенок может ожидать, что у него будут трудности в школе, не будет уверенности в себе и, несмотря на эти ожидания, действительно будут проблемы. Это самоисполняющееся пророчество или склонность действовать таким образом, чтобы воплотить в жизнь то, что вы предсказываете, привлекает наше внимание к силе, которую могут иметь ярлыки, независимо от того, правильно они наложены или нет. Также важно учитывать, что детские трудности могут со временем измениться; ребенок, у которого проблемы в школе, может позже поправиться или может жить в условиях взрослого, когда проблема (например, задержка в математических навыках или навыках чтения) больше не актуальна. Однако этот человек по-прежнему будет иметь ярлык с ограниченными возможностями обучения. Следует признать, что различие между ненормальным и нормальным поведением не всегда ясно; некоторое ненормальное поведение у детей является довольно распространенным явлением. Ошибочный диагноз может вызывать большее беспокойство при оценке трудностей в обучении, чем в случаях расстройства аутистического спектра, когда необычное поведение ясно и последовательно.

Помня об этих предостережениях, давайте обратим внимание на некоторые трудности в развитии и обучении.

Расстройства аутистического спектра

По оценкам, опубликованным Центром по контролю за заболеваниями (2006), примерно 1 из каждых 166 детей в Соединенных Штатах страдает расстройством аутистического спектра. Расстройства аутистического спектра включают аутизм, расстройство Аспергера и общие нарушения развития. Многие из этих детей не идентифицируются, пока они не достигнут школьного возраста. В 2003 году около 141 000 детей получили специальное образование в государственных школах (Центр по контролю заболеваний, 2006). Эти расстройства встречаются у всех расовых и этнических групп и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек. Все эти расстройства характеризуются трудностями в социальном взаимодействии, проблемами в различных сферах общения и трудностями с изменением моделей поведения или распорядка дня. Не существует единой причины РАС, и причины этих расстройств в значительной степени неизвестны. В случаях с однояйцевыми близнецами, если один из близнецов страдает аутизмом, другой также страдает аутизмом примерно в 75% случаев. Краснуха, синдром ломкой Х-хромосомы и нелеченная фенилкетонурия — это некоторые из заболеваний, связанных с риском аутизма.

Ни одно из этих заболеваний не поддается лечению. Некоторым людям помогают лекарства, облегчающие некоторые симптомы РАС. Но наиболее эффективные методы лечения включают в себя поведенческое вмешательство и методы обучения, используемые для развития языковых и социальных навыков, а также для структурирования среды обучения, учитывающей потребности этих детей.

Аутизм — это нарушение развития, более известное, чем синдром Аспергера или распространенное нарушение развития. Человек с аутизмом испытывает трудности с изучением языка и не проявляет к нему интереса.Ребенок с аутизмом может ответить на вопрос, повторяя вопрос, или может редко говорить. Иногда аутичные дети учат более сложные слова перед простыми словами или сложные задачи перед более легкими. Человеку трудно читать социальные сигналы, такие как значения невербальных жестов, таких как взмах руки или эмоции, связанные с хмурым взглядом. Также может наблюдаться повышенная чувствительность к прикосновению или визуальной стимуляции. У аутичных детей плохие социальные навыки, они не могут общаться с другими или эмоционально сочувствовать другим.Аутист иначе смотрит на мир и учится иначе, чем другие. Дети с аутизмом, как правило, предпочитают распорядок и шаблоны и расстраиваются, когда их меняют. Например, перемещение мебели или изменение распорядка дня может сильно расстроить.

Некоторые считают, что синдром Аспергера аналогичен высокофункциональному аутизму. Другие предполагают, что расстройство Аспергера отличается от аутизма тем, что развитие речи обычно не задерживается (Medline Plus, 2006).Человек с синдромом Аспергера не испытывает задержек в когнитивном развитии, но испытывает трудности в социальном взаимодействии. Этот человек может быть определен как странный другими людьми, может иметь трудности с чтением или отождествлением с эмоциями других людей, может предпочитать рутину и расстраиваться, если рутина нарушается. Многие люди с синдромом Аспергера могут иметь интеллект выше среднего и могут иметь сильные интересы в определенной области. Например, человек может очень интересоваться автомобилями и хорошо разбираться в них.Другой может быть очень заинтересован запахом обуви людей.

Первазивное расстройство развития — это термин, используемый для обозначения трудностей в социализации и задержек в развитии коммуникативных навыков. Обычно это распознается в возрасте до 3 лет. Ребенок с PDD может необычным образом взаимодействовать с игрушками, людьми или ситуациями, а также может совершать повторяющиеся движения.

Нарушения обучаемости

Что такое нарушение обучаемости? Только что описанные расстройства спектра влияют на многие области жизни ребенка.А если ребенок умственно отсталый, он обычно отстает во всех областях обучения. Однако у ребенка с нарушением обучаемости есть проблемы в определенной области или с определенной задачей или видом деятельности, связанным с образованием. Под трудностями в обучении понимается неспособность ребенка выполнять ожидаемые академические навыки (Berger, 2005). Эти трудности выявляются в школе, потому что именно здесь проверяются, сравниваются и измеряются академические способности детей. Следовательно, как только академическое тестирование перестает быть важным в жизни этого человека (например, когда он работает, а не ходит в школу), эти нарушения могут больше не замечаться или не иметь значения, в зависимости от работы человека и степени инвалидности.

Дислексия — одна из наиболее часто диагностируемых инвалидностей, связанная с трудностями в чтении. Этот диагноз используется при ряде трудностей с чтением. Например, ребенок может переворачивать буквы или иметь трудности с чтением слева направо, или у него могут быть проблемы с связыванием букв со звуками. Похоже, что это связано с некоторыми неврологическими проблемами, связанными с частями мозга, которые активны в распознавании букв, вербальной реакции или способности манипулировать звуками (Национальный институт неврологических расстройств и инсульта, 2006).Лечение обычно включает изменение методов обучения с учетом конкретной проблемной области человека.

Расстройство дефицита внимания с гиперактивностью считается неврологическим и поведенческим расстройством, при котором человеку трудно удерживать выполнение задачи, не отвлекаясь от него, и подавляя поведенческие вспышки. Наиболее часто рекомендуемое лечение включает в себя использование лекарств, структурирование обстановки в классе для сведения отвлекающих факторов к минимуму, дополнительные занятия и обучение родителей тому, как устанавливать ограничения и поощрять поведение, соответствующее возрасту (NINDS, 2006).

нарушений развития | Симптомы и лечение

Найдите сертифицированных терапевтов, специализирующихся на нарушениях развития

Расстройства развития — это разнообразная группа хронических состояний, которые начинают поражать людей в раннем детстве. Эти условия влияют на способность ребенка участвовать в личной, социальной и академической сферах жизни. Например, у детей могут быть трудности с обучением, общением, мобильностью или поведением.Особенности каждого расстройства развития различны, но большинство из них характеризуются задержкой в ​​достижении ожидаемых этапов развития.

Типы проблем, с которыми дети сталкиваются в результате нарушений развития, различаются. У некоторых детей очень специфические трудности в обучении. У других могут быть более широкие трудности с социальными навыками или интеллектом. Дети часто страдают более чем одним расстройством развития или имеют проблемы с психическим здоровьем.

Факторы, лежащие в основе нарушений развития, сложны. Обычно считается, что взаимодействие между биологическими факторами и факторами окружающей среды влияет на вероятность развития расстройства.

Расстройства развития часто требуют внимания на протяжении всей жизни человека. Если вы беспокоитесь о своем ребенке, как можно раньше обратитесь за оценкой и диагностикой. Затем можно поставить опоры и начать соответствующее лечение. Это может иметь огромное значение, помогая людям вести полноценную и приносящую удовлетворение жизнь.

Распространенность нарушений развития

Расстройства развития встречаются довольно часто.

Данные Национального опроса о состоянии здоровья (1) показывают, что:

  • У каждого шестого ребенка в Соединенных Штатах было какое-либо нарушение развития.
  • Нарушения развития чаще выявлялись у мальчиков, чем у девочек.
  • Ставки, похоже, растут, хотя трудно сказать, почему это может быть так.

Кроме того, дети с нарушениями развития чаще других сталкиваются с проблемами психического здоровья (2).

Типы нарушений развития

Диагностическое и статистическое руководство (DSM-5) — это то, что специалисты в области психического здоровья используют для диагностики нарушений нервного развития. Это широкая категория, включающая ряд различных диагнозов:

Симптомы нарушений развития

Симптомы нарушений развития варьируются от человека к человеку и от конкретного диагноза.

Однако выявление нарушения развития часто происходит, когда родитель замечает, что их ребенок, похоже, не достигает вех в развитии. Дети постепенно развивают навыки, связанные с тем, как они:

Каждая веха в развитии обычно достигается к тому времени, когда ребенок достигает определенного возраста. Однако не обязательно есть повод для беспокойства, если ваш ребенок не достиг определенного возраста к установленному возрасту. Все дети развиваются с разной скоростью.Вы можете узнать больше об основных этапах развития здесь.

Оценка нарушений развития

Некоторые нарушения развития могут быть обнаружены на ранней стадии путем обследования во время беременности. Другие могут проявиться позже, когда дети пойдут в школу. Родители, обеспокоенные состоянием своего ребенка, могут поговорить со своим врачом, который поможет организовать оценку.

Оценка и диагностика нарушений развития являются достаточно специализированными. В этом процессе часто участвует группа профессионалов, которая может включать в себя следующее:

Лечение нарушений развития

Планы лечения нарушений развития часто включают сочетание медицинской поддержки, обучения навыкам, терапии и другой поддержки.Важно тесно сотрудничать со своим врачом, чтобы определить подход к лечению, который подходит вам и вашей семье. При правильном лечении и поддержке люди с нарушениями развития могут продолжать жить полноценной жизнью. Общие элементы плана лечения включают:

Лекарства и медицинская поддержка

В некоторых случаях лекарства могут помочь справиться с симптомами. Специализированный врач может назначить лекарства, чтобы помочь с:

Кроме того, детям требуются постоянные медицинские осмотры и обследования. Это помогает отслеживать прогресс и при необходимости позволяет проводить дополнительное лечение.

Терапия

Терапия может быть важной частью плана лечения для ребенка или взрослого с нарушением развития, а также для родителей и семьи ребенка. Типы терапии, которые следует учитывать, и советы по выбору терапевта более подробно обсуждаются ниже.

Обучение родителей навыкам

Обучение родителей навыкам может помочь родителям понять потребности своего ребенка и узнать, как лучше всего поддерживать своего ребенка.Примеры включают:

Группы поддержки

Семьи детей или взрослых с отклонениями в развитии могут найти пользу в группах поддержки. The Arc предлагает программы и поддержку для людей с нарушениями развития по всей территории Соединенных Штатов. Здесь вы можете найти поддержку в вашем районе.

Вы можете подумать о группе поддержки, специализирующейся на определенном расстройстве развития. Например, если вы или ваш ребенок боретесь с СДВГ, поищите местную поддержку через CHADD.

Телефоны доверия

Если вам нужна срочная поддержка, позвоните по телефону 1-800-273-8255 или посетите веб-сайт Национальной линии по предотвращению самоубийств. Некоторые телефоны доверия специализируются на конкретных нарушениях развития, например, информационная линия по СДВГ по телефону 1-800-233-4050.

Типы терапии, которые следует учитывать при нарушениях развития

Терапия для людей с нарушением развития обычно сильно структурирована. Он направлен на то, чтобы помочь людям лучше справляться и работать наилучшим образом. Люди с нарушениями развития подвержены повышенному риску возникновения проблем с психическим здоровьем, таких как тревога или депрессия, с которыми также может помочь терапия.

Семейное консультирование может оказать эмоциональную поддержку и помочь родителям или опекунам узнать, как лучше всего поддержать своего ребенка. Родителям детей с нарушениями развития также может быть полезна индивидуальная терапия. Эти родители, как правило, испытывают больший стресс, чем другие родители.

Типы терапии, которые следует рассмотреть, включают:

  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ): КПТ может помочь изменить бесполезные мысли и поведение. КПТ может помочь людям, испытывающим проблемы с психическим здоровьем, такие как тревога или депрессия.
  • Семейная терапия: Это помогает во многих отношениях, например, предоставляет форум членам семьи, чтобы они могли понять и научиться поддерживать человека с нарушением развития. Вы можете узнать больше о семейной системной терапии здесь.
  • Творческие виды терапии: Музыка, танец или арт-терапия, например, могут быть особенно полезны для детей с нарушениями развития, чтобы найти новые способы невербального самовыражения.
  • Обучение навыкам: Любой тип терапии, включая компонент обучения навыкам, может помочь людям развить новые социальные навыки, навыки совладания и навыки для участия в работе или учебе, а также для управления своим заболеванием.
  • Прикладной анализ поведения (ABA): ABA — это научно обоснованный тип терапии, обычно используемый при расстройствах аутистического спектра (РАС). ABA помогает формировать позитивное поведение и препятствует бесполезному поведению. Он обеспечивает обучение навыкам общения, социального взаимодействия и участия в школе.
  • Практики осознанности: Изучение практик осознанности может помочь снизить уровень стресса у родителей детей с нарушениями развития.
  • Терапия, ориентированная на клиента: В терапии, ориентированной на клиента, есть несколько адаптаций, которые полезны для людей с нарушениями развития, например, игровая терапия, ориентированная на человека или ребенка.

На что обращать внимание на терапевта при нарушениях развития

При выборе специалиста по психическому здоровью может быть полезно учесть следующие факторы: установление прочных рабочих отношений с терапевтом. Эти отношения называются терапевтическим альянсом, и это показатель эффективности лечения номер один. Найти подходящего терапевта может быть особенно сложно, но важно для людей, испытывающих социальные или коммуникативные трудности.Подумайте о том, чтобы попросить помощи у доверенных членов семьи, друзей или вашего врача.

Квалификация и опыт

Ищите лицензированного специалиста по психическому здоровью с опытом и подготовкой в ​​области нарушений развития. Например, в Американской психологической ассоциации есть специализированное подразделение психологов, которые проявляют особый интерес к нарушениям развития.

Выбор подходящего терапевта также зависит от конкретного расстройства развития.Например, терапевт, имеющий подготовку в области ABA, подойдет для лечения расстройства аутистического спектра. Взгляните на биографию вашего будущего терапевта. Часто именно здесь они отмечают свою специализацию, чтобы вам было легко определить ее.

Поговорите заранее

Лучший способ оценить, как вы можете относиться к своему будущему терапевту, — это попросить о предварительном телефонном звонке. Вы можете сделать это с нашими проверенными терапевтами Zencare. Большинство терапевтов будут рады вам помочь.Это дает вам возможность задать следующие вопросы:

  • Их квалификация
  • Их опыт работы с людьми с нарушениями развития
  • Любое текущее обучение, в котором они участвуют, связанное с нарушениями развития
  • Какой вид терапии они предлагают и что это будет похоже на
  • Будут ли они поддерживать связь и сотрудничать с другими вашими поставщиками услуг
  • Их участие в страховых планах и стоимость терапии

Попробуйте поговорить с несколькими разными терапевтами, прежде чем принять решение.

Источники и ссылки:

1: Boyle, C.A., et. al., 2011, «Тенденции в распространенности нарушений развития у детей в США, 1997–2008 гг.»
2: https: //www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12558695/
3: https: // dsm .psychiatryonline.org / doi / abs / 10.1176 / appi.books.97808

596.dsm01
4: https: //www. cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html
5: https: //www.thearc .org /
6: https: //chadd.org

Найдите сертифицированных терапевтов, специализирующихся на нарушениях развития

Продолжение карьеры в области психологии развития

Психологи развития изучают изменения в человеческом развитии на протяжении всей жизни, включая физический, когнитивный, социальный, интеллектуальный, перцептивный, личностный и эмоциональный рост.

Все о разработке

Изучение психологии развития необходимо для понимания того, как люди созревают.

На протяжении своей жизни люди проходят различные стадии развития. В то время как большинство людей следуют общим образцам в своем развитии, другие достигают основных этапов развития с разной скоростью. Психологи развития изучают, как люди растут и адаптируются на разных этапах жизни. Они проводят исследования, призванные помочь людям полностью раскрыть свой потенциал.

Например, дети, которые не ходят до 15 месяцев, могут демонстрировать задержку в развитии или признаки более серьезного состояния здоровья. Психологи развития работают с родителями и врачами, чтобы понять ситуацию, а также выявить и лечить любые возникающие психологические проблемы или проблемы со здоровьем. Вмешиваясь на раннем этапе, психологи развития помогают ребенку встать на путь нормального развития.

Психологи развития работают с людьми всех возрастов, чтобы понять и поддержать их рост.

Что вы можете сделать

Психологи развития работают в самых разных условиях, включая академические круги, государственные учреждения, медицинские учреждения и школы.

Те, кто работают в колледжах и университетах, как правило, в основном занимаются исследованиями или преподаванием. Другие, работающие в прикладных условиях, таких как медицинские учреждения или клиники, помогают оценивать, оценивать и лечить людей с отклонениями в развитии. Психологи по развитию могут также работать в домах престарелых, больницах, психиатрических клиниках и центрах для бездомных.

Как это сделать

Докторантура обычно требуется для карьеры в области психологии развития. В то время как общий образовательный путь для психолога развития аналогичен пути психологов, работающих в других областях — степень бакалавра психологии, затем степень магистра, а затем докторская степень — существуют специализированные программы психологии развития для студентов, заинтересованных в более интенсивном программа аспирантуры сразу после учебы в бакалавриате.

Что можно заработать

Заработная плата психологов по развитию зависит от географического положения, условий работы и опыта работы. По данным Salary.com, средний годовой заработок психологов развития в 2009 году составлял от 69 000 до 91 000 долларов. 10 процентов самых высоких заработков зарабатывали более 100 000 долларов в год.

Полезные ресурсы

Раздел 7: Психология развития
Члены 7-го отдела APA проводят исследования в области психологии развития и применяют научные знания в образовании, уходе за детьми, политике и других подобных областях.

Журнал АПА: психология развития®
Developmental Psychology® публикует статьи, которые значительно расширяют знания и теорию развития на протяжении всей жизни.

Раздел 33: Нарушения интеллекта и развития / расстройства аутистического спектра Подразделение №
APA 33 занимается развитием психологии на основе научных исследований и высоких стандартов практики лечения умственных нарушений и нарушений развития.

Дата создания: 2014

журналов о детских расстройствах | Статьи высокого воздействия

Импакт-фактор журнала: 1,16 *

Journal of Childhood & Developmental Disorders — это журнал с открытым доступом, который публикует рукописи после тщательного рецензирования. В этом журнале рассматриваются расстройства, связанные с развитием детей, такие как нарушения развития в раннем возрасте, расстройства нервного развития у детей, расстройства аутистического спектра, генетические расстройства, дислексия, нарушение мозговой активности, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), нарушения обучения и общения, церебральный паралич, нарушение речи. , Нарушение зрения и психические расстройства и т. Д.Кроме того, он принимает статьи, которые не представлены на этапах развития ребенка, таких как социальные, поведенческие и когнитивные этапы. Открытый доступ — это платформа, на которой все статьи публикуются в Интернете, например в этом журнале, где каждый может получить доступ и бесплатно просмотреть статьи во всем мире. Основное внимание в этом журнале уделяется повышению осведомленности читателей, исследователей и педиатров о текущих и предстоящих изменениях, происходящих в области медицины, связанной с детскими расстройствами и нарушениями развития, путем предоставления качественной информации, которая может быть использована для смягчения нарушений развития, связанных с детство.

Отправьте рукопись по адресу www.imedpub.com/submissions/childhood-developmental-disorders.html или отправьте в виде вложения по электронной почте в редакцию по адресу [электронная почта защищена]

Расстройства нервного развития

Расстройство нервного развития описывается как генетическая или приобретенная биологическая инвалидность в работе мозга, которая отвечает за дисфункцию в поведении ребенка. Это также влияет на память и способность к обучению, например, умственную отсталость, дислексию, церебральный паралич, аутизм и т. Д.В нем рассматриваются сложности развития центральной нервной системы у детей. Есть четыре основные категории этих расстройств, которые включают: когнитивную дисфункцию, поведенческие проблемы, двигательную дисфункцию и судороги. Расстройство поведения, связанное с развитием нервной системы, включает как физические, так и функциональные отклонения. На миграцию нейронов может влиять рентгеновское излучение, алкоголь или метилртуть.

Журнал, связанный с расстройствами нервного развития

Журнал неврологических расстройств, Журнал детской неврологии и медицины, Заболевания мозга и терапия, Международный журнал детской неврологии, Журнал нейрохимии, Frontiers in Human Neuroscience, Molecular Psychiatry, Abstetrical & Gynecological Survey, The Journal of Neuroscience, Acta Paediatrica.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Расстройство дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это не болезнь или результат повреждения мозга, а дисфункция, которая означает, что мозг не функционирует должным образом. Точная причина не ясна, но СДВГ, как правило, передается в семье. Симптомы СДВГ включают проблемы с вниманием, проблемы с сидением на месте даже короткое время, а также с действиями, прежде чем думать и т. Д.

Журналы, связанные с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Журнал поведения детей и подростков, Журнал психологии и психотерапии, Журнал нарушений сна и терапии, Эпидемиология: открытый доступ, Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, Молекулярный аутизм, границы в клеточной неврологии, Азиатский журнал психиатрии, Журнал синдрома дефицита вознаграждения, Frontiers in Psychology.

Аутизм

Аутизм — комплексное нарушение развития; признаки обычно появляются в раннем детстве и влияют на способность человека общаться и взаимодействовать с другими. Некоторые из форм поведения, связанных с аутизмом, включают задержку изучения языка; трудности с установлением зрительного контакта или поддержанием разговора; трудности с исполнительной функцией, которая связана с рассуждением и планированием; узкие, интенсивные интересы; плохая моторика и сенсорная чувствительность.

Журналы, связанные с аутизмом

Аутизм-открытый доступ, Журнал коммуникативных расстройств, исследований глухих и слуховых аппаратов, Журнал психологических отклонений у детей, Журнал поведения детей и подростков, Исследования расстройств аутистического спектра, Молекулярный аутизм, Исследования аутизма, Исследования и лечение аутизма, Журнал исследований аутизма, журнал аутизма, журнал нарушений развития нервной системы, течения эпилепсии.

Центральное расстройство обработки слуха (CAPD)

Центральное нарушение обработки слуха — это неврологический дефект, связанный с нарушением слуха, которое в основном поражает детей. Возникает коммуникационный разрыв из-за неполного получения, запоминания и понимания информации. Точнее, проблема возникает, когда дети не могут распознать небольшую разницу в звуках, даже если звуки громкие и четкие.

Журналы, связанные с расстройством центральной слуховой обработки

Журнал коммуникативных расстройств, глухих исследований и слуховых аппаратов, Журнал патологии речи и терапии, Журнал сосудистой медицины и хирургии, Аудиология в Интернете, Журнал расщелины неба и черепно-лицевой области, Журнал слуха, Бразильский журнал оториноларингологии, Журнал патологии речи и Терапия.

Детский церебральный паралич

Детский церебральный паралич — это состояние двигательной недостаточности в детстве, которое влияет на способность человека двигаться и сохранять равновесие и осанку. Это вызвано аномальным развитием мозга или повреждением развивающегося мозга, которое влияет на способность контролировать его или ее мышцы. Конкретная причина неизвестна. Это одно из самых распространенных врожденных заболеваний детского возраста.

Дети, страдающие церебральным параличом, имеют общие симптомы судорог, проблем с речью и общением, а также умственной отсталости.

Журналы по ДЦП

Международный журнал нейрореабилитации, Журнал сосудистой медицины и хирургии, исследования глухих и слуховых аппаратов, Журнал патологии речи и терапии, Истоки церебрального паралича, Индийский журнал церебрального паралича, Журнал Американской медицинской ассоциации, Медицина развития и детская неврология, Американская академия педиатрии.

Расстройство поведения

Расстройство поведения относится к серьезным поведенческим и эмоциональным расстройствам, которые могут возникать у детей и подростков.Дети и подростки с расстройством поведения испытывают большие трудности в социализации и демонстрируют деструктивное и агрессивное поведение. Такое поведение становится необычным, если оно длится долго и нарушает права других. Некоторые основные факторы включают жестокое обращение с детьми или пренебрежение ими, неуспеваемость в школе, травматический жизненный опыт и повреждение мозга. У многих детей наблюдаются расстройства настроения, беспокойство, проблемы с обучением наряду с симптомами расстройства поведения.

Журналы, связанные с расстройствами поведения

Журнал поведения детей и подростков, Журнал психиатрии, Журнал психологии и психотерапии, Здравоохранение: текущие обзоры, Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, BJPsych Advances, Американский журнал психиатрии, Журнал этики AMA.

Синдром Дауна

Синдром Дауна — это генетическое заболевание, возникающее, когда часть хромосомы 21 прикрепляется к другой хромосоме во время образования репродуктивных клеток. Это приводит к трисомии 21, что означает, что каждая клетка в организме имеет 3 копии хромосомы 21. Этот дополнительный генетический материал изменяет ход развития.

У детей, страдающих синдромом Дауна, есть такие черты, как плоское лицо, короткая шея, выпуклые глаза и маленький рот. У них также небольшая степень умственной отсталости.Различный уровень изменений наблюдается в развитии мозга и тела.

Журналы, связанные с синдромом Дауна

Журнал синдрома Дауна и хромосомных аномалий, Журнал генетических синдромов и генной терапии, Генетика и эмбриология человека, Международный журнал синдрома Дауна, Журнал синдрома Дауна Австралия, Интернет-образование по синдрому Дауна, Журнал RFID.

Энкопрез

Энкопрез — это состояние недержания кала.Часто встречается у детей старше 4 лет, которые уже научились пользоваться туалетом. Это происходит, когда ребенок сопротивляется опорожнению кишечника, в результате чего стул накапливается в толстой и прямой кишке. Некоторые из основных симптомов включают утечку стула или жидкого стула нечасто, запор с твердым сухим стулом, боль в животе, отсутствие аппетита и повторяющиеся инфекции мочевыводящих путей.

Журналы, связанные с Encopresis

Журнал желудочно-кишечной и пищеварительной системы, Журнал инфекционных заболеваний и терапии, медицинской и хирургической урологии, репродуктивной системы и сексуальных расстройств, Фармацевтический журнал, CMAJ, Журнал детской психологии, Журнал Американского общества нефрологии, Журнал медсестер Куфы.

Энурез

Энурез широко известен как ночное недержание мочи. Это обычное элиминационное расстройство. Некоторые дети испытывают как ночное, так и дневное недержание мочи. Это непроизвольное или непреднамеренное мочеиспускание может быть связано с маленьким мочевым пузырем, стойкой инфекцией мочевыводящих путей или стрессом. В основном от таких состояний страдают дети до 10 лет.

Журналы, связанные с энурезом

Журнал желудочно-кишечной и пищеварительной системы, Журнал инфекционных заболеваний и терапии, медицинской и хирургической урологии, репродуктивной системы и сексуальных расстройств, Фармацевтический журнал, CMAJ, Журнал детской психологии, Журнал Американского общества нефрологии, Журнал медсестер Куфы.

Расстройство экспрессивной речи

Расстройство экспрессивной речи — это состояние, при котором ребенок страдает от развития экспрессивной речи. Ребенок испытывает трудности с передачей информации речью, письмом, жестами или языком жестов. У них более низкий, чем обычно, словарный запас. У детей с расстройством экспрессивной речи диагностируют черепно-мозговую травму или в некоторых случаях поражение центральной нервной системы. У них проблемы с организацией своих мыслей и проблемы с пониманием того, что им говорят.

Журналы, связанные с расстройством экспрессивной речи

Журнал коммуникативных расстройств, глухих исследований и слуховых аппаратов, Журнал патологии речи и терапии, Журнал исследований речи, языка и слуха, Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств, Журнал нарушений развития нервной системы, Американский журнал профессиональной терапии.

Синдром ломкой Х-хромосомы

Синдром ломкой Х-хромосомы — это генетическое заболевание, которое вызывает ряд проблем развития, включая умственную отсталость и когнитивные нарушения.Он также включает в себя учебные задачи и трудности с различными физическими характеристиками. Этим синдромом подвержены оба пола, но чаще мужчины проявляют это заболевание с большей степенью тяжести. Мутации в гене FMR1 вызывают синдром ломкой Х-хромосомы. Этот ген отвечает за образование белка, называемого белком ломкой X-психической отсталости 1 или FMRP.

У больных наблюдается задержка развития речи и языка. Общие характеристики включают в себя диапазон от умеренных нарушений обучаемости до более тяжелых умственных нарушений.Поведенческие характеристики и физические особенности включают СДВ, СДВГ, аустистское поведение с большими ушами, вытянутым лицом, мягкой кожей и большими яичками.

Журналы, связанные с синдромом ломкой Х-хромосомы

Журнал генетических синдромов и генной терапии, Международный журнал школьной и когнитивной психологии, Журнал эргономики, Международный журнал экстренного психического здоровья и устойчивости человека, Журнал клинических исследований, Американская академия неврологии, Американская ассоциация умственных нарушений и нарушений развития.

Конкретные языковые нарушения (SLI)

Специфическое языковое нарушение (SLI) — это языковое расстройство, которое задерживает овладение языковыми навыками у детей без потери слуха или других задержек в развитии. SLI также называют нарушением развития речи, задержкой речи или дисфазией развития.

Журналы, связанные со специфическими языковыми нарушениями (SLI)

Журнал коммуникативных расстройств, глухих исследований и слуховых аппаратов, отоларингологии: открытый доступ, Южноафриканский журнал коммуникативных расстройств, Когнитивная наука о проводах, исследования нарушений развития, границы в психологии, нейропсихологии — Американская психологическая ассоциация, Журнал исследований языка речи и слуха .

Заикание

Заикание характеризуется нарушением беглости речи. Это начинается в детстве, и обычно люди страдают от этого на протяжении всей жизни. При запуске человек не знает об этой проблеме. Заикание часто сопровождается двигательными движениями, такими как моргание глаз, тики, тремор губ или лица, подергивание головы, дыхательные движения или сжатие кулаков. Он нарушает нормальное общение человека и в основном обнаруживается слушателями. Иногда слушатели не могут легко распознать особенности, поэтому диагностика заикания часто требует навыков сертифицированного речевого патолога (SLP).

Журналы, связанные с заиканием

Журнал коммуникативных расстройств, глухих исследований и слуховых аппаратов, отоларингологии: открытый доступ, Южноафриканский журнал коммуникативных расстройств, Когнитивная наука о проводах, исследования нарушений развития, границы в психологии, нейропсихологии — Американская психологическая ассоциация, Журнал исследований языка речи и слуха .

Болезнь Туретта

Болезнь Туретта — неврологическое заболевание, поражающее мозг и нервную систему.Для него характерны повторяющиеся, стереотипные, непроизвольные движения и вокализации, называемые тиками. Например, человек может многократно моргать глазами, пожимать плечами или кивать головой. Признаки синдрома Туретта проявляются в возрастной группе от 2 до 12 лет. Иногда это расстройство может быть связано с ОКР или СДВГ.

Журналы, связанные с синдромом Туретта

Журнал позвоночника, Журнал неврологии и нейрофизиологии, Травмы и лечение, Журнал неврологических расстройств, Журнал неврологии, Международное общество паркинсона и двигательных расстройств, Журнал нейрохирургии, Журнал аффективных расстройств.

Болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера — радикальное заболевание, которое снижает память и другие важные психические функции. Это наиболее частая причина деменции — группы заболеваний мозга, приводящих к потере интеллектуальных и социальных навыков. Эти изменения достаточно серьезны, чтобы мешать повседневной жизни.

Журналы, связанные с болезнью Альцгеймера

Заболевания мозга и терапия, Журнал болезни Альцгеймера и паркинсонизма, Журнал неврологии и нейрофизиологии, Журнал клинической и экспериментальной патологии, Журнал болезни Альцгеймера, Американский журнал болезни Альцгеймера и других деменций, Передовые биомедицинские исследования, Стимуляция мозга.

Что такое психопатология развития? — Лучшие дипломы консультанта

Рассмотрение нормального детского развития наряду с психопатологией развития может стать ключом к предотвращению психологических расстройств у детей и подростков. Психология развития давно изучает рост и развитие детей, чтобы дать им лучшие возможности для получения образования и другие преимущества, но она изучается отдельно от ненормальной или патологической детской психологии. Однако последняя тенденция в этой области состоит в том, чтобы исследовать их вместе, чтобы найти точки, в которых нормальное и патологическое расходятся. Профессионалы надеются вмешаться в эти моменты, чтобы изменить негативные результаты.

Определяющие термины

Психология развития — это исследование того, как люди развиваются на протяжении всей жизни. Психопатология развития фокусируется на том, как и когда развиваются психологические расстройства и как они влияют на исход или всю жизнь в целом.Некоторые из изученных расстройств включают аутизм, депрессию и шизофрению.

Прочтите: 50 лучших докторских программ по школьной психологии

Рекламное объявление BestCounselingDegrees.net — это сайт с рекламной поддержкой. Рекомендуемые или проверенные партнерские программы и все результаты поиска, поиска или соответствия школ предназначены для школ, которые нам компенсируют. Эта компенсация не влияет на рейтинг наших школ, справочники по ресурсам или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.

Избранные онлайн-программы

Не знаете, куда обратиться? Эти лучшие аккредитованные школы предлагают различные онлайн-степени. Рассмотрите одну из этих аккредитованных программ и откройте для себя их ценность сегодня.

Новый подход

Когда-то психологи изучали нормальное развитие ребенка как отдельную область от ненормального психологического развития.Однако было обнаружено, что на развитие ребенка влияют как положительные, так и отрицательные переменные. Рост ребенка идет нормально до тех пор, пока он не адаптируется к этим переменным безуспешно. В этот момент часто возникает психологическая патология, которая влияет на дальнейшую жизнь или задерживает психологическое развитие. Практики на местах сосредоточивают внимание на группах риска, которые «могут проявлять или не проявлять симптомы ненормального поведения». Благодаря такому исследованию исследователи надеются, что смогут прогнозировать и активно вмешиваться для предотвращения патологического поведения.Например, в книге о жестоком обращении с детьми Американская психологическая ассоциация цитирует исследования случаев, чтобы выяснить, как и почему насилие влияет на нормальное развитие ребенка. В исследованиях также выясняется, почему одни дети кажутся более выносливыми, а другие — более хрупкими. Практики надеются разработать более «своевременные и эффективные вмешательства». Некоторые из индикаторов, которые исследуют профессионалы, — это физиологические факторы, генетические, социальные, эмоциональные и когнитивные элементы, а также культурные события.

Некоторые важные принципы

По данным Национального института здравоохранения, эту психологическую дисциплину можно рассматривать через призму различных принципов или концепций. Один из них, «Нормальный против атипичного», изучает нормальное развитие, чтобы использовать его для сравнения ненормального поведения. В какой момент, например, проблемное поведение становится психологическим расстройством, а не просто ожидаемой стадией роста? Другой принцип — это категориальная или размерная интерпретация. Категориальный подход определяет патологию по наличию симптомов. Пространственная интерпретация фокусируется на степени ненормального поведения ребенка. Это важно, потому что, например, ребенок, который на самом деле находится в депрессии, может не проявлять большого количества депрессивных симптомов, а ребенок, у которого проявляются симптомы, на самом деле может не быть в депрессии.Третий принцип — контекстный фокус. Этот принцип учитывает «когда и где» проявленное поведение и реакцию на него сверстников и родителей. Многие виды поведения прогрессируют и переходят от «раздражающего» у младшего ребенка к деструктивному и опасному у подростка.

Цель науки, конечно, выходит за рамки простого признания факторов, вовлеченных в вмешательство. Дети, проявляющие прогрессирующее ненормальное поведение, рискуют стать жестокими родителями, что повторяет цикл.Психопатология развития важна, потому что она выявляет детей из групп риска и создает «своевременные и эффективные» вмешательства, чтобы прервать неадаптивное поведение и принести ребенку хороший результат.

Расстройство развития — обзор

Социальные нарушения

Расстройства социального взаимодействия отличают РАС от других нарушений развития. Ребенок с аутизмом неспособен к полноценному социальному взаимодействию и часто не может, как обычные люди, интуитивно чувствовать состояние другого человека (Volkmar, Chawarska, & Klin, 2005).

Социальные расстройства становятся заметными в раннем детстве. Младенцы с аутизмом меньше обращают внимания на социальные стимулы, реже улыбаются и реже смотрят на других людей и реже реагируют на собственное имя. В период обучения ходьбе отклонения от социальных норм проявляются еще более заметными: ребенок редко смотрит в глаза родителям, не просит взять его на руки, часто выражает свои желания, манипулируя рукой другого человека (Sigman, Dijamco, Gratier, & Rozga, 2004).

Ранний детский аутизм (до 2,5 лет) характеризуется задержкой и нарушением речевого развития, а именно ее коммуникативных функций. Ребенок может иметь хорошо развитый словарный запас и способность формулировать собственные мысли, но в то же время его речь носит характер «штамповки». Он избегает разговоров, не задает вопросов и может не отвечать на заданные ему вопросы. При этом наедине с собой он может комментировать свои действия и с увлечением читать стихи.Детям с синдромом раннего аутизма характерна эхолалия, неправильное употребление личных местоимений: ребенок называет себя «ты», «она», «он».

В возрасте от 3 до 5 лет такие дети реже демонстрируют свою способность понимать социальную среду и не склонны спонтанно приближаться к другим людям, реагировать на проявление своих эмоций или «отражать» других поведение людей, и участвовать в невербальном общении.

Ребенку сложно установить эмоциональный контакт с окружающим миром. Проблема в выражении собственного эмоционального состояния и понимания других людей. Возникают трудности при установлении зрительного контакта, при взаимодействии с людьми с помощью жестов, мимики и интонаций. Ребенку сложно выстраивать эмоциональные связи даже с близкими людьми. В то же время они привязываются к тем, кто непосредственно о них заботится (Sigman et al., 2004).

Важными симптомами аутизма и нарушения социального взаимодействия являются отсутствие у ребенка интереса к игрушкам и играм других детей и родителей; его может быть сложно заинтересовать; он не повторяет движений и звуков вслед за взрослыми. Многие родители и специалисты указывают на различные варианты неравномерности моторики у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать отличный контроль над своим телом в одной области и быть очень неудобным в другой. Нарушение расстояния до предмета также может привести к двигательному дискомфорту.Плохая координация движений — научиться ходить по лестнице — может быть очень сложной задачей для ребенка с аутизмом. Часто ребенок не может схватить и удержать руками небольшие предметы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *