Валидность это в психологии определение: Валидность – определение и понятие в психологии

Автор: | 01.02.2021

Содержание

Валидность – определение и понятие в психологии

Обычно понятие валидность используется в направлении психологии – психодиагностике. Здесь используются тесты, методики, которые должны быть обоснованными, соответствующими, достойными того, чтобы ими пользоваться для выявления определенных качеств, характеристик и прочих данных. Однако существует множество видов валидности, которые указывают на то, что пригодность прослеживается во всех областях жизни.

Интернет-журнал psytheater.com приводит такие элементарные примеры валидности:

  1. Платье должно быть пригодным для носки и объемов тела женщины.
  2. Человек должен обладать профессиональными навыками и знаниями, чтобы выполнять работу.
  3. Инструменты должны выполнять именно ту функцию, которая на них возлагается.

Валидность – это пригодность одного предмета или явления для достижения определенного результата, что помогает решить конкретную задачу. Если некий предмет или человек не выполняет своей функции, значит, он невалидный, то есть его нужно изменить или заменить. Такое нередко прослеживается в любовных отношениях людей, когда партнеры не подходят для построения тех отношений, которые нужны их вторым половинкам.

Что такое валидность?

Валидность – это свойство или качество, которое должно указывать на то, что используемая методика, тест, человек, предмет или явление достоверно или пригодно для рассмотрения конкретной характеристики. Другими словами, внешний предмет или человек должен быть ориентирован на то, ради чего его применяют. Он должен наилучшим образом позволять человеку достигать поставленной цели или решать задачу.

К примеру, в применении валидности к тестам, то они должны максимально раскрывать  и рассматривать ту характеристику, которую специалисты хотят изучить. Естественно, что методика, тест и прочее подвергаются постоянному изменению с целью улучшения их валидности, особенно если в процессе их использования наблюдаются различные недочеты и отклонения.

Валидность определяется следующим образом:

  1. Сначала разрабатывается методика, тест, предмет или качества человека, которые должны помогать в решении поставленной задачи.
  2. Затем используется «разработка» на практике, чтобы посмотреть, насколько она пригодна для достижения желаемой цели.

То, что использует человек для решения поставленной цели, должно быть не только валидным, но и надежным, то есть практически в любых ситуациях и отклонениях, форс-мажорных событиях показывать или выдавать правильный результат. Человек должен быть уверен в том, что предмет или качество, методика или явление, которое он использует для решения какой-то задачи, обязательно даст желаемый результат.

Валидность – это результат, которого человек хотел достичь в определенной ситуации, что помогает в решении поставленной задачи.

Если применить валидность к обычной жизни, тогда можно рассмотреть вопрос того, достоин ли человек иметь то, что уже имеет. «Этот человек не достоин того, что у него есть?». А кто судить этого человека? Скорее всего, тот, кто ему завидует и сам хотел бы иметь такой же успех. Более того, в материальном мире ничего нельзя получить просто так. Человеку приходится что-то делать, чтобы иметь тот успех, которым он потом обладает. Поэтому человек достоин того успеха, который имеет.

Вопрос заключается в другом: моральными или аморальными поступками человек достиг успеха? Но это выбор каждого отдельного человека. Если мир дал человеку успех за те аморальные поступки, которые он совершил, значит, он все сделал правильно. Это вам кажутся поступки аморальными. Но мир не по моральности оценивает поступки каждого человека, а по тому, совершаются ли они и к каким последствиям приводят в тех или иных условиях.

Вы можете поступать морально, если хотите. Но порой важны не методы вашего достижения, а сами достижения. Если вы поступаете морально, но не имеете успеха, тогда вы – неудачник по сравнению с тем, кто поступал аморально и достиг успеха. Для мира не важна моральность. Мир понимает только поступки, которые совершает человек, условия, в пределах которых они совершаются, и те последствия, которые достигаются в результате сочетания поступков и условий.

Окружающие люди сперва вас судят по тем достижениям, которые у вас имеются, чтобы определить для себя, общаться с вами дальше или нет. Они на стадии знакомства не интересуются тем, насколько вы моральный человек. Людей интересуют успехи. А как вы их достигли, людей не интересует до тех пор, пока вы не задеваете их собственные интересы. Вы даже можете дружить с людьми и вести себя аморально. Они могут вас уважать, потому что вы достигаете своих целей. Но так происходит до тех пор, пока вы не задеваете их личную территорию, интересы и личность. Вас будут уважать, даже если вы совершаете аморальные поступки, но при этом никого не задеваете и достигаете успехов. Так, кто достоин того, что у него есть?

Все люди имеют то, что заслужили. Если вы бедны, то сами заслужили это. Если вы богаты, то заслужили это. Мир дал вам то, к чему вы приложили свои силы, причем сделали это в правильном месте и в правильное время, то есть в условиях, которые согласовались с вашими поступками. И здесь уже не имеет значения, насколько моральными были поступки. Когда человек достигает успеха, важна не мораль, а достижения. И окружающие люди чаще ценят достижения, а не то, насколько вы моральны. Ведь можно быть моральным человеком, но жить бедно, в болезнях, впроголодь и без семьи.

перейти наверх

Валидность в психологии

В психологии под валидностью понимается то, что экспериментатор использует именно ту методику, которая должна решить поставленную им задачу. Валидность – это качество методики, которая направлена на изучение именно того, что экспериментатор желает изучить. Другими словами, методика должна изучать именно темперамент и ничто более, если экспериментатору именно данное качество человека нужно рассмотреть.

В экспериментальной психологии валидность очень важна, поскольку специалисты должны быть уверены в том, что используя тот или иной инструмент для изучения конкретной области человеческой души, они получат достоверные результаты, которые будут касаться именно изучаемого явления.

Валидность проверяется следующим образом:

  1. Оценивание содержательной валидности – используемая методика должна соответствовать тем реалиям, которые есть на самом деле. То есть действительность должна подтверждаться результатами после использования теста.
  2. Оценивание конструктной валидности – изучение тестом именно тех элементов, которые научно доказаны и имеют место быть. Здесь выделяют:
  • Конвергентную валидизацию – когда для изучения конечной характеристики необходимо использование других методик, которые рассматривают начальные данные.
  • Дискриминантная валидизация – при проведении методики не должны рассматриваться качества, которые не связаны с рассматриваемой характеристикой.
  1. Критериальное оценивание – когда полученные результаты соответствуют внешним критериям проявления характеристики.

Однако валидность можно отнести уже не только к чисто экспериментальному исследованию. Нередко валидными должны быть люди в тех отношениях, которые они строят между собой. И здесь следует рассмотреть такие понятия, как «казаться» и «быть».

Очень часто любовные или семейные отношения подвергаются кризису, когда партнеры или супруги подумывают о возможности расставания или некоторого отдаления друг от друга. Зачастую такие мысли приходят лишь одному партнеру, тогда как второй понимает всю серьезность ситуации и не желает разрушать то, что было построено и благополучно обустроено. Многие люди очень много сил вкладывают в свои отношения, поэтому любое их разрушение сравнивается с катастрофой или их поражением. И чтобы не быть проигравшим, человек идет на определенные действия.

Одним из методов, к которым могут прибегнуть партнеры, стремящиеся удержать своих любимых рядом с собой, — это стать такими, какими их хотят видеть их вторые половинки. У каждого человека имеется определенный набор недостатков, которые по каким-то причинам мешают или задевают любимого человека. Но если в период нормального течения отношений супруги не прислушиваются к мольбам своих любимых, то в момент, когда отношения подвергаются разрушению, они согласны с собой сделать любые изменения, лишь бы любовный или семейный союз не распался.

Таким образом, тот, кто не желает разрывать отношения, становится таким, каким его хотят видеть. Конечно же, эффект будет восхитительным: любимый человек поверит в истинные изменения своего партнера и вернется к нему. Может показаться, что отношения вышли на новый уровень, ведь один изменился, а второй может пользоваться данными изменениями и жить счастливо. Союз остается нерушим… Но это лишь видимая сторона, которая постепенно разрушается. Как только тот, кто старается быть таким, каким его хочет видеть другой, устает и возвращается к своему настоящему «Я», которое так не нравилось его спутнику, отношения подвергаются очередному риску расторжения – и на этот раз все может быть окончательным и бесповоротным.

Почему так произошло? Почему, несмотря на все старания и изменения человека, отношения все равно разрушились, как только он устал и стал самим собой? В любом процессе, особенно в любви, всегда принимают участие оба партнера. А значит, вина за распад отношений лежит на мужчине и женщине.

В чем вина того, кто старался измениться? Основная ошибка этого человека заключалась в том, что он старался быть кем-то, но на самом деле не был таким человеком. Этот человек, стремясь сохранить отношения, решил надеть маску и играть ту роль, которую от него требовали. Но при этом под этой маской жил настоящий человек, который просто ждал момента, когда маска устанет улыбаться, играть, быть приветливой или просто истреплется, дав возможность настоящему «Я» вырваться наружу.

Человек кажется, но не является. Он старается быть другим, надев на себя одежду Короля или Королевы, но при этом он не является, не чувствует и не уверен, что является тем, какую роль играет. То есть эти изменения происходят для кого-то, а не потому, что сам человек решил изменить самого себя. Вот почему он начинает казаться, лишь внешне демонстрируя те качества и то поведение, которое от него хотят видеть, но сам человек при этом таковым не является внутри. И когда он устает играть, казаться, тогда исчезает та иллюзия, которая соединяла всех участников процесса. А если пропадает иллюзия, то пропадает и связь – и людей больше ничего не объединяет.

В чем заключается вина того, кто не менялся, а лишь ожидал изменений партнера? Ответ очень прост: этот человек элементарно не любит своего партнера. Дело в том, что когда человек любит, он старается принять как достоинства, так и недостатки своего партнера. Когда же человек не любит, тогда все недостатки его спутника раздражают и отталкивают: он хочет, чтобы другой изменился, чтобы эти недостатки не мешали ему «любить» (другими словами, играть в любовь с партнером). Однако недостатки являются неотъемлемой частью любого человека. И вопрос заключается в том, с чьими недостатками человек готов смириться, а с чьими – нет.

Таким образом, когда партнер старается меняться и быть таким, каким его хотят видеть, он становится симпатичным для того, кто не любит и всего лишь ждет, чтобы другой человек стал для него удобным. Однако, как только партнер устает и перестает быть тем, каким его хотят видеть, человек на подсознательном уровне снова возвращается к мысли о том, что он не является его любимым, что и толкает «надоевшего играть в любовь» индивида на расторжение отношений.

Как видно, один партнер старается быть кем-то, но внутри таковым не является, а второй не любит и лишь ждет изменений в другом человеке, которые будут удобны только ему. Такие отношения, даже если вначале были идеальными и крепкими, уже не имеют тех истинных связей, которые бы объединяли мужчину и женщину. К сожалению, следует признать, что совместный путь партнеров окончился и им необходимо расходиться. Рано или поздно это случится в их союзе, какими бы изменениями они ни занимались и в какие бы игры ни играли. Вопрос лишь в том, как долго люди захотят мучить себя и другого партнера ради того, чего уже не вернуть.

перейти наверх

Валидность теста и методики

Тесты являются популярными методиками измерения конкретных качеств клиентов при проведении практической работы. Здесь надежность и валидность тестов должна быть стопроцентной. По факту оказывается, что тесты обладают 80% валидностью, что также считается нормальными показателями, поскольку во многом результаты зависят от честности и сознательности самих клиентов, которые проходят тесты.

Нередко нужно использовать несколько тестов, поскольку рассматриваемое качество может проходить в связке с другим качеством, которое уже измеряется другим тестом. Существуют прогностические тесты, которые должны рассматривать, как качество, которым обладает человек, будет проявляться в будущем.

Валидность методики заключается в том, насколько конкретная методика выявляет и измеряет ту характеристику, на которую она направлена. Валидной методика является, когда она реализовывает все возложенные на нее задачи.

Многое при проведении тестов и методик зависит от самих испытуемых, которые дают ответы на поставленные вопросы. Здесь все зависит от того, как сам испытуемый себя воспринимает и оценивает, что будет влиять на его ответы и, соответственно, результаты, которые могут на самом деле немного отличаться от действительности, поскольку базируются на искаженном восприятии человеком самого себя.

перейти наверх

Итог

Психология использует такое качество, как валидность, поскольку то, чем пользуется специалист, должно выдавать однозначные и конкретные результаты, которым он может доверять. Валидность – это соответствие, пригодность, достойность, достоверность, то есть качество, которое присутствует в объекте ради достижения конкретной цели, для которого он предназначен.

Валидность (психология) — Википедия

Вали́дность (англ. validity, от лат. validus — «сильный, здоровый, достойный») — обоснованность и пригодность применения методик и результатов исследования в конкретных условиях. Более прикладное определение понятия «валидность» — мера соответствия методик и результатов исследования поставленным задачам. Валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии, организационной психологии и психодиагностики.

Как в психологии, так и в статистике валидное измерение — такое измерение, которое измеряет то, что оно должно измерять (эта узкая трактовка «валидности» является наиболее популярной, по факту она соответствует понятию «конструктная валидность»). То есть, к примеру, при валидном измерении интеллекта измеряется именно интеллект, а не что-то другое. Безупречный эксперимент (возможный лишь в теории) будет обладать безупречной валидностью: он будет точно показывать, что экспериментальный эффект был вызван изменением независимой переменной, он будет полностью соответствовать реальности, его результаты можно обобщить без ограничений.

Когда говорят о степени валидности, рассматривается то, насколько результаты исследования соответствуют поставленным задачам (однако при этом валидность не измеряется в каких-либо условных единицах).

Важная особенность валидности — её нельзя установить единожды и использовать это доказательство как финальный аргумент «за» качество того или иного эксперимента или методики. Валидность необходимо постоянно обосновывать новыми данными, перепроверять в независимых исследованиях.

Способы установления валидности методики

Чаще всего понятие «валидность» обсуждается в контексте конкретных методик или экспериментов. При этом может быть поставлен вопрос и о валидности определенного метода в целом (например, метода тестирования или ассессмент центра). Подобные исследования проводятся с помощью мета-анализа.

Существуют три основных способа установления валидности методики.

I. Оценка содержательной валидности.

Содержательная валидность — степень соответствия содержания заданий методики той реальной деятельности, в которой проявляется измеряемое в методике свойство. Частным случаем содержательной валидности является так называемая очевидная (лицевая или фейс) валидность — степень соответствия методики ожиданиям оцениваемых. Для большинства методик считается важным, чтобы для участника оценки была очевидна связь между содержанием процедуры оценки и той реальной деятельностью, которая является объектом оценки (профессиональная, учебная, семейная и т. п.).

II. Оценка конструктной валидности.

Конструктная валидность — это степень обоснованности того, что методика действительно измеряет заданные и при этом научно обоснованные конструкты. Существуют, как минимум, две стратегии установления конструктной валидности.

Подход первый — «конвергентная валидизация» — это проверка ожидаемой связи результатов конкретной методики с показателями других методик, измеряющих сходные характеристики. Например, если для измерения какой-либо черты существует несколько методик, целесообразным было бы провести эксперименты по хотя бы двум, и тогда при обнаружении высокой положительной корреляции их результатов между собой можно говорить о валидности. Основной целью конвергентной валидизации является определение того, будут ли оценки теста варьироваться в соответствии с ожиданиями.

Подход второй — «дискриминантная валидизация»[en]. Проверка валидности здесь заключается в том, что тест не должен измерять никакой черты, с которой он теоретически и не должен быть связан.

III. Оценка критериальной валидности.

Критериальная валидность — это определенная статистическими методами степень соответствия результатов методики и определенных заранее внешних критериев. В качестве подобных критериев могут выступать:

  • независимые от результатов методики непосредственные меры исследуемого качества (такие как уровень достижения в какой-либо деятельности, степень развития способности, выраженность определенного свойства личности и т. д.),
  • показатели социально- или оргазизационно-значимых результатов деятельности (ключевые показатели эффективности (КПЭ или KPI), успеваемость, устойчивость семейных отношений и т. п.)

Одним из видов критериальной валидности является т. н. «прогностическая» валидность. Этот вид валидности используется, когда методика призвана давать определенный прогноз поведения человека. Соответственно, если прогноз оправдывается с течением времени, это говорит о том, что методика является прогностически валидной.

Профессиональные разработчики методик должны обосновывать все перечисленные виды валидности и вести постоянный сбор свидетельств в пользу валидности их инструментов.

Виды валидности

В различных источниках упоминаются разные названия, что может создавать определенную путаницу. В экспериментальной психологии ключевыми понятиями являются

Для психодиагностики и организационной психологии более традиционной[1] является классификация из трех основных видов валидности:

См. также

Примечания

Ссылки

Валидность (психология) — Википедия

Вали́дность (англ. validity, от лат. validus — «сильный, здоровый, достойный») — обоснованность и пригодность применения методик и результатов исследования в конкретных условиях. Более прикладное определение понятия «валидность» — мера соответствия методик и результатов исследования поставленным задачам. Валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии, организационной психологии и психодиагностики.

Как в психологии, так и в статистике валидное измерение — такое измерение, которое измеряет то, что оно должно измерять (эта узкая трактовка «валидности» является наиболее популярной, по факту она соответствует понятию «конструктная валидность»). То есть, к примеру, при валидном измерении интеллекта измеряется именно интеллект, а не что-то другое. Безупречный эксперимент (возможный лишь в теории) будет обладать безупречной валидностью: он будет точно показывать, что экспериментальный эффект был вызван изменением независимой переменной, он будет полностью соответствовать реальности, его результаты можно обобщить без ограничений.

Когда говорят о степени валидности, рассматривается то, насколько результаты исследования соответствуют поставленным задачам (однако при этом валидность не измеряется в каких-либо условных единицах).

Важная особенность валидности — её нельзя установить единожды и использовать это доказательство как финальный аргумент «за» качество того или иного эксперимента или методики. Валидность необходимо постоянно обосновывать новыми данными, перепроверять в независимых исследованиях.

Способы установления валидности методики

Чаще всего понятие «валидность» обсуждается в контексте конкретных методик или экспериментов. При этом может быть поставлен вопрос и о валидности определенного метода в целом (например, метода тестирования или ассессмент центра). Подобные исследования проводятся с помощью мета-анализа.

Существуют три основных способа установления валидности методики.

I. Оценка содержательной валидности.

Содержательная валидность — степень соответствия содержания заданий методики той реальной деятельности, в которой проявляется измеряемое в методике свойство. Частным случаем содержательной валидности является так называемая очевидная (лицевая или фейс) валидность — степень соответствия методики ожиданиям оцениваемых. Для большинства методик считается важным, чтобы для участника оценки была очевидна связь между содержанием процедуры оценки и той реальной деятельностью, которая является объектом оценки (профессиональная, учебная, семейная и т. п.).

II. Оценка конструктной валидности.

Конструктная валидность — это степень обоснованности того, что методика действительно измеряет заданные и при этом научно обоснованные конструкты. Существуют, как минимум, две стратегии установления конструктной валидности.

Подход первый — «конвергентная валидизация» — это проверка ожидаемой связи результатов конкретной методики с показателями других методик, измеряющих сходные характеристики. Например, если для измерения какой-либо черты существует несколько методик, целесообразным было бы провести эксперименты по хотя бы двум, и тогда при обнаружении высокой положительной корреляции их результатов между собой можно говорить о валидности. Основной целью конвергентной валидизации является определение того, будут ли оценки теста варьироваться в соответствии с ожиданиями.

Подход второй — «дискриминантная валидизация»[en]. Проверка валидности здесь заключается в том, что тест не должен измерять никакой черты, с которой он теоретически и не должен быть связан.

III. Оценка критериальной валидности.

Критериальная валидность — это определенная статистическими методами степень соответствия результатов методики и определенных заранее внешних критериев. В качестве подобных критериев могут выступать:

  • независимые от результатов методики непосредственные меры исследуемого качества (такие как уровень достижения в какой-либо деятельности, степень развития способности, выраженность определенного свойства личности и т. д.),
  • показатели социально- или оргазизационно-значимых результатов деятельности (ключевые показатели эффективности (КПЭ или KPI), успеваемость, устойчивость семейных отношений и т. п.)

Одним из видов критериальной валидности является т. н. «прогностическая» валидность. Этот вид валидности используется, когда методика призвана давать определенный прогноз поведения человека. Соответственно, если прогноз оправдывается с течением времени, это говорит о том, что методика является прогностически валидной.

Профессиональные разработчики методик должны обосновывать все перечисленные виды валидности и вести постоянный сбор свидетельств в пользу валидности их инструментов.

Виды валидности

В различных источниках упоминаются разные названия, что может создавать определенную путаницу. В экспериментальной психологии ключевыми понятиями являются

Для психодиагностики и организационной психологии более традиционной[1] является классификация из трех основных видов валидности:

См. также

Примечания

Ссылки

Валидность в психологии – понятие. Виды валидности. Валидность теста и методики

Человек пользуется различными методиками и инструментами, чтобы проверить или измерить какое-то качество. Насколько эта методика и инструмент способны качественно выдать результаты, обозначает их валидность. Что обозначает данное понятие в психологии? Какие существуют виды валидности? В психологии обычно данное свойство применимо к тестам и методикам, которыми пользуются специалисты.

Что такое валидность?

У рассматриваемого понятия существует много определений. Что такое валидность? Это пригодность и обоснованность применения какой-то методики или результата в конкретной ситуации. Прикладное значение данного слова – степень соответствия результатов и методик поставленным задачам.

Валидность – это измерение другого показателя, которое измеряет конкретные качества. Таким образом, методика направлена на измерение конкретного качества, например, интеллекта, а ее валидность должна показывать, насколько хорошо данная методика помогает в получении результатов.

Другим словом валидность можно назвать достоверностью. Она измеряет те тесты и методики, которые занимаются измерениями определенных психологических качеств. Чем лучше они измеряют те качества, которые измеряют, тем выше их валидность.

Валидность становится важной в двух случаях:

  1. Когда некая методика разрабатывается.
  2. Когда некая методика показывает результаты, и необходимо установить, насколько качественны данные результаты.

Таким образом, валидность – это характеристика, которая указывает пригодность конкретной методики для измерения какого-то качества и полезность, качественность, эффективность данной методики.

Обычно используется несколько видов валидности, чтобы провести проверку конкретного теста или методики. Здесь также происходит сравнение показателей, которые даются различными инструментами. Существует множество способов измерения того или иного психологического качества или характеристики. Чаще психологами будет использоваться та методика, которая дает более достоверные результаты. Это и будет показывать ее высокую валидность.

Вместе с валидностью часто рассматривается такое понятие, как надежность. Методики и тесты должны быть надежными, то есть они должны быть постоянными, достоверными. Экспериментатор должен быть уверен в том, что он рассматривает именно то качество, которое он желает рассмотреть. Вот почему надежность не всегда может быть валидной, однако валидность всегда должна быть надежной.

Валидность в психологии

Валидность используется во многих сферах жизни, где происходят измерения различных показателей. В психологии валидность также становится нужной, особенно в экспериментальной психологии. Валидность в психологии – это:

  • уверенность экспериментатора в том, что он измеряет нужное ему качество;
  • достоверность показателей, которые измеряют данное качество.

Если читатель хоть раз проходил психологические тесты, то он знает о внутреннем желании получить конкретный ответ на поставленный вопрос. Валидность теста показывает экспериментатору конкретный результат, которого он достигает путем тестирования. Здесь стоит конкретная задача, ответ на которую он должен получить после совершения всех нужных действий.

Методики и тесты должны быть полезными и достоверными, что и измеряется путем их валидности.

Существует три способа проверки на валидность:

  1. Оценивание содержательной валидности – соответствие результатам оценивания испытуемого реальным качествам, которые проявляются в действительности. Здесь используется такое понятие, как лицевая валидность – человек должен видеть реальную связь между содержанием самой методики и ее результатами и действительностью, в которой проявляется измеряемое качество.
  2. Оценивание конструктной валидности – определение того, что методика вычисляет научно обоснованные и заданные конструкты. Конвергентная валидизация позволяет использовать несколько методик, которые рассматривает схожие характеристики и дают более точные результаты рассматриваемого качества. Дискриминантная валидизация исключает другие методики, которые рассматривают качества, не имеющие корреляции с нужным качеством.
  3. Оценивание критериальной валидности – это соответствие результатам ожидаемым показателям, которые выявляются другими способами. Здесь используется прогностическая валидность, которая помогает спрогнозировать дальнейшее поведение.

Виды валидности

Существует несколько видов валидности, которые рассмотрим ниже:

  1. Внешняя валидность – обобщение вывода ситуации, популяции, независимых переменных. Она делится на:
  • Операциональную валидность.
  • Конструктную валидность – объяснение поведения человека в момент прохождения теста.
  1. Внутренняя валидность – изменение в процессе эксперимента под влиянием неизменяемых факторов.
  2. Дифференциальная валидность.
  3. Инкрементная валидность.
  4. Экологическая валидность – показатель того, что человек способен к совершению различных действий, которые в одной ситуации могут быть успешными, а в другой нет.

Данная классификация используется экспериментальной психологией. Организационной психологией и психодиагностикой используется другая классификация:

  1. Конструктная валидность. Она делится на:
  • Конвергентную валидность.
  • Дивергентную валидность.
  1. Критериальная (эмпирическая) валидность – подсчет корреляции по баллу по тесту внешнему параметру, который был выбран в качестве валидного показателя. Она делится на:
  • Текущую валидность – изучение параметра в настоящем времени.
  • Ретроспективную валидность – состояние или событие, которое было в прошлом.
  • Прогностическую валидность – прогноз поведения, качества.
  1. Содержательная валидность – используется в экспериментах, где рассматривается некоторое взаимодействие, деятельность. Имеет подвид:
  • Очевидная валидность.

Другими видами валидности являются:

  • Априорная.
  • Конгруэнтная.
  • Сопутствующая.
  • Конструктивная.
  • Консенсусная.
  • Факториальная.
  • Теоретическая и пр.

Что такое валидность теста?

Многие люди проходят тесты. Есть специальные психологические тесты, применяемые психологами, и другие, бульварные тесты. Что такое валидность теста, которая является важным ее критерием? Это показатель соответствия характеристики, качества, свойства к тесту, который их измеряет.

Тесты бывают разными. Они используются для измерения психофизиологических параметров человека. Самым высоким показателем валидности остается 80%. Полезность применения тестов становится в том случае, когда они позволяют получить точные данные по тем или иным конкретным характеристикам. Существует несколько подходов при изучении валидности теста:

  1. Конструктивная валидность, которая позволяет более глубоко изучить качества человека в ситуации, деятельности, системе.
  2. Валидность за критерием – изучение параметра в настоящем времени и прогнозирование его в будущем.
  3. Содержательная валидность – соответствие психологических конструктов, их многообразие.
  4. Прогностическая валидность – предсказывает развитие конкретного качества в будущем, что является затруднительным, поскольку оно может развиваться по-разному у разных людей.

Пока надежность и валидность теста не определены, его не применяют в психологической практике. Многое зависит от того, в каких областях применяются тесты. Есть учебные, профессиональные и прочие тесты, которые применяются в отдельных учреждениях для прогнозирования и выявления характеристик претендентов.

На сайте психологической помощи psymedcare.ru вы также можете пройти тесты, которые уже обладают высокой валидностью и показывают достоверные результаты.

Что такое валидность методики?

Что такое валидность методики? Это показатель, который обозначает, занимается ли рассматриваемая методика изучением того качества, характеристики, для которой она предназначена. При этом делается акцент на том, что испытуемый, который проходит тестирование, может иначе видеть и характеризовать самого себя. Вот почему не всегда результаты учитывают мнение людей, которые могут не замечать за собой определенных характеристик.

Валидизацией называется проверка валидности методики. Чтобы определить действенность, эффективность, практичность используемой методики, применяется внешний независимый показатель – качество, которое наблюдается в повседневной жизни. Здесь выделяют 4 типа внешних показателей:

  1. Критерий исполнения – затраченное время, количество работы, уровень успеваемости, рост профессиональных навыков и т. д.
  2. Субъективные критерии – мнение, взгляды, предпочтение, отношение испытуемого к кому- или чему-либо. Здесь применяются анкеты, интервью, опросники.
  3. Физиологические критерии – влияние внешнего мира на психику и организм человека. Здесь измеряются пульс, частота дыхания, симптомы утомления и пр.
  4. Критерий случайности – возможен ли, к примеру, подбор лиц, которые не склонны к несчастным случаям? Изучение влияния определенного случая.

Теоретический поход в измерении валидности методов позволяет распознать, действительно ли технология изучает именно то качество, для которого она была предназначена.

Валидность также определяется встречаемостью изучаемого качества. Хорошо, если оно является распространенным, что и делает методику нужной и полезной. Также важными становятся этические и культурные изменения общества.

Итог

В психологической практике часто используются тесты и методики, которые помогают в изучении личности человека. Здесь речь идет в частности о внутренних параметрах, которые не видны глазом. Качества характера, манера поведения, возможный прогноз на будущее, каким человек будет и какова будет его жизнь, — все это изучается различными тестами и методиками, которые преследуют единый итог – изучение человека.

Итогом успешного определения валидности того или иного инструмента является успешное познание каждого человека, несмотря на то, как он смотрит сам на себя. Люди часто не замечают за собой определенных качеств, редко смотрят на себя трезвым взглядом. Тесты и методики позволяют раскрыть в себе отдельные параметры.

Прогноз валидных тестов и методик – быстрое и качественное познание другого человека с возможностью ему помочь в решении любой психологической проблемы. Это достигается нескоро, однако имеющиеся инструменты уже показали свою эффективность. Обычно данный вопрос интересует лишь тех людей, которые занимаются определением качества тестов и методик. Однако и простым людям будет полезно знать, каким упражнениям следует доверять, а каким нет.

Валидность (психология) Википедия

Вали́дность (англ. validity, от лат. validus — «сильный, здоровый, достойный») — обоснованность и пригодность применения методик и результатов исследования в конкретных условиях. Более прикладное определение понятия «валидность» — мера соответствия методик и результатов исследования поставленным задачам. Валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии, организационной психологии и психодиагностики.

Как в психологии, так и в статистике валидное измерение — такое измерение, которое измеряет то, что оно должно измерять (эта узкая трактовка «валидности» является наиболее популярной, по факту она соответствует понятию «конструктная валидность»). То есть, к примеру, при валидном измерении интеллекта измеряется именно интеллект, а не что-то другое. Безупречный эксперимент (возможный лишь в теории) будет обладать безупречной валидностью: он будет точно показывать, что экспериментальный эффект был вызван изменением независимой переменной, он будет полностью соответствовать реальности, его результаты можно обобщить без ограничений.

Когда говорят о степени валидности, рассматривается то, насколько результаты исследования соответствуют поставленным задачам (однако при этом валидность не измеряется в каких-либо условных единицах).

Важная особенность валидности — её нельзя установить единожды и использовать это доказательство как финальный аргумент «за» качество того или иного эксперимента или методики. Валидность необходимо постоянно обосновывать новыми данными, перепроверять в независимых исследованиях.

Способы установления валидности методики[ | ]

Чаще всего понятие «валидность» обсуждается в контексте конкретных методик или экспериментов. При этом может быть поставлен вопрос и о валидности определенного метода в целом (например, метода тестирования или ассессмент центра). Подобные исследования проводятся с помощью мета-анализа.

Существуют три основных способа установления валидности методики.

I. Оценка содержательной валидности.

Содержательная валидность — степень соответствия содержания заданий методики той реальной деятельности, в которой проявляется измеряемое в методике свойство. Частным случаем содержательной валидности является так называемая очевидная (лицевая или фейс) валидность — степень соответствия методики ожиданиям оцениваемых. Для большинства методик считается важным, чтобы для участника оценки была очевидна связь между содержанием процедуры оценки и той реальной деятельностью, которая является объектом оценки (профессиональная, учебная, семейная и т. п.).

II. Оценка конструктной валидности.

Конструктная валидность — это степень обоснованности того, что методика действительно измеряет заданные и при этом научно обоснованные конструкты. Существуют, как минимум, две стратегии установления конструктной валидности.

Подход первый — «конвергентная валидизация» — это проверка ожидаемой связи результатов конкретной методики с показателями других методик, измеряющих сходные характеристики. Например, если для измерения какой-либо черты существует несколько методик, целесообразным было бы провести эксперименты по хотя бы двум, и тогда при обнаружении высокой положительной корреляции их результатов между собой можно говорить о валидности. Основной целью конвергентной валидизации является определение того, будут ли оценки теста варьироваться в соответствии с ожиданиями.

Подход второй — «дискриминантная валидизация»[en]. Проверка валидности здесь заключается в том, что тест не должен измерять никакой черты, с которой он теоретически и не должен быть связан.

III. Оценка критериальной валидности.

Критериальная валидность — это определенная статистическими методами степень соответствия результатов методики и определенных заранее внешних критериев. В качестве подобных критериев могут выступать:

  • независимые от результатов методики непосредственные меры исследуемого качества (такие как уровень достижения в какой-либо деятельности, степень развития способности, выраженность определенного свойства личности и т. д.),
  • показатели социально- или о
Что такое валидация c точки зрения психологии? — ЦИРПП

Валидация это способ принимать свои чувства или чувства окружающих. Валидация – не значит согласие или одобрение. Валидация – это признание и принятие мыслей, эмоций, чувств и поступков как понятных. Марша Лайнехан описывает 6 уровней валидации.

1 уровень: Быть в настоящем. Есть столько способов находиться «здесь и сейчас»: держать вашего близкого человека за руку, когда он проходит через болезненную медицинскую процедуру, слушать вашего ребенка со всем вашим вниманием и не отвлекаясь ни на что, когда он рассказывает он своем первом дне в школе, приехать домой к подруге в полночь, когда она плачет из-за того, что ее друг солгал о ней кому-то.

Быть в настоящем значит давать все свое внимание человеку, которого вы слушаете.

2 уровень: Стремиться точно понять и сформулировать происходящее. На этом уровне вы пробуете обобщенно назвать чувства, которые испытывает ваш собеседник или вы. Важно постараться избежать критикующих интонаций и показать, что ваша настоящая цель – правильно понять опыт другого человека. Иногда этот тип валидации помогает разобраться в своих мыслях и отделить эмоции от суждений. «По сути, я чувствую себя разозленным и мне больно» — пример валидации своих собственных чувств.  «Похоже, что ты разочарован в себе из-за того, что не перезвонил ему» — пример аккуратной рефлексии в ответ на чей-то рассказ.

3 уровень: Чтение мыслей! Это умение строить предположения о чувствах и мыслях других людей. У всех людей разный уровень способности различать свои чувства. Иногда не получается понять, что именно человек чувствует, потому что в детстве ему не разрешали испытывать те эмоции, которые у него возникали или же его воспитали с чувством страха перед своими эмоциями.

Люди могут скрывать свои чувства, потому что они запомнили, что окружающие негативно реагируют на такие проявления. Это подавление чувств может привести к тому, что даже сам человек не будет понимать, что именно он чувствует, что в свою очередь плохо влияет на способность управлять своими эмоциями.

Помните, что вы можете ошибочно распознать переживания своего собеседника, умение принимать поправки к вашим репликам – часть навыка валидации.

4 уровень: Понимание поведения человека в контексте его личной истории и физического состояния. Ваш опыт и биология вашего тела влияют на ваши эмоциональные реакции. Если ваш лучшая подруга была покусана собакой пару месяцев назад, она маловероятно получит удовольствие, играя с вашей немецкой овчаркой. Валидация на этом уровне будет звучать так: «Учитывая то, что случилось с тобой недавно, я полностью понимаю, что тебе не хочется находится рядом с моей собакой.»

Самовалидация – понимание ваших собственных реакций в контексте вашего прошлого опыта.

5 уровень: Признание эмоций нормальными в данной ситуации и слова о том, что такие чувства испытал бы и другой человек, попади он в такую ситуацию. «Конечно ты нервничаешь. Первое публичное выступление страшно для любого человека, это нормально.»

6 уровень: Полная искренность. На этом уровне вы проявляете понимание к собеседнику на очень глубоком уровне, например, если у вас был похожий опыт. Чувство общности переживаний приносит большое облегчение в сложных ситуациях. Нередко такой опыт возникает в результате встречи терапевтической группы (групповая терапия).

Переведено с английского, с сокращениями, специально для ЦИРПП, источник:

https://www.psychologytoday.com/blog/pieces-mind/201204/understanding-validation-way-communicate-acceptance

Психология от А до Я: словарь-справочник

Валидность

валидность

Степень нашей уверенности в том, что тест, измерение или эксперимент действительно выполняет ту функцию, для которой они предназначены. Этот весьма общий термин по-разному используется в психологии. В процессе эксперимента мы можем оценить: 1. Внутреннюю валидность: действительно ли наблюдаемый эффект является следствием экспериментальной манипуляции? В экспериментах Милгрэма о повиновении авторитету сделанные выводы не могли бы считаться валидными, если бы участники не верили в то, что они действительно получают удар электрическим током. 2. Внешнюю валидность: даже если эксперимент удался, его результаты могут быть неприменимы к другим людям и в других ситуациях. Эксперименты в области социальной психологии часто подвергаются критике, так как они опираются на опыты с американскими студентами-добровольцами и используют лабораторные методы в ходе исследования (см. также Экологическая достоверность). При определении валидности теста или измерения мы пользуемся одним из ряда следующих критериев: 1. Очевидная валидность: действительно ли тест измеряет то, для чего он предназначен? К примеру, тест на умственное развитие может выглядеть именно так, как предполагается для тестов подобного рода (высокая степень очевидной валидности), или быть замаскированным под что-то еще (низкая степень очевидной валидности). 2. Содержательная валидность: в какой мере тест отражает интересующую область исследований? Экзаменационные документы подвергаются тщательной проверке, чтобы убедиться, что вопросы соответствуют навыкам и знаниям студентов того или иного курса. 3. Конкурентная (совпадающая) валидность: достоверность теста можно проверить, сопоставив его с уже существующими методами измерения. К примеру, новый тест на умственное развитие можно сравнить с другим тестом, валидность которого уже известна и доказана. Если показатели участников при испытании нового теста совпадают с показателями при проведении другого теста, то новый тест тоже обладает валидностью. 4. Прогностическая валидность: можно ли на основе теста предсказывать или рассчитывать показатели по другому критерию? Тесты, используемые с целью отбора, должны обладать хорошей прогностической валидностью. 5. Конструктная валидность: используется ли тест для адекватного измерения теоретического конструкта — т. е. действительно ли тест на умственное развитие определяет коэффициент умственного развития? Если это так, то тест должен обладать особенностями, позволяющими участникам выполнять его в соответствии с их уровнем интеллектуального развития.

См. в других словарях

1.

  (от англ. valid пригодный) комплексная характеристика методики (теста), включающая сведения об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним. …

Словарь по профориентации и психологической поддержке

2.

  одна из важнейших характеристик психодиагностических методик и тестов, один из основных критериев их качества. Это понятие близко к понятию достоверности, но не вполне тождественно. Проблема валидности возникает в ходе разработки и практического применения теста или методики, когда требуется установить соответствие между степенью выраженности интересующего свойства личности и методом его измерения. Валидность указывает, что именно тест или методика измеряет и насколько хорошо это делает; чем они валиднее, тем лучше отображается в них то качество (свойство), ради измерения коего они создавались. Количественно валидность может выражаться через корреляции результатов, полученных с помощью теста или методики, с другими показателями, например, с успешностью выполнения соответственной деятельности. Валидность можно обосновать разными путями, чаще всего комплексно. Применяются также дополнительные понятия валидности концептуальной, критериальной, конструктивной, и прочие виды валидности со своими способами установления их уровня. Требование валидности весьма важно, и многие нарекания в адрес тестов или иных…

Словарь практического психолога

3.

  (англ. valid пригодный) качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен. …

Краткий словарь психологических терминов

4.

  1. Общее и свободное значение – свойство истинности, правильности, соответствия реальности. Это значение распространено в обычном языке, но, как правило, не оно имеется в виду в специальной литературе. 2. В логике – свойство аргумента или заключения, которое считается валидным, потому что оно соответствует определенным логическим принципам. Основное положение здесь то, что должен быть правильным сам процесс рассуждения; аргумент может обладать валидностью в этом смысле и не соответствовать действительности, но ошибка в этом случае будет заключаться в допущениях, а не в процессе рассуждения. См. логика. 3. В тестировании – свойство любого измерительного инструмента, прибора или теста, при котором он измеряет то, что предназначен измерять. Валидность здесь – не простое понятие, и это не просто свойство «либо – либо» как в значении 2 и в некоторой степени в значении 1. В области тестов и измерений было разработано большое число процедур оценки валидности инструментов тестирования, наиболее широко используемые указаны ниже. …

Оксфордский толковый словарь по психологии

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

видов достоверности | Psych Yogi

Типы достоверности




Существует много типов достоверности, поэтому знание чрезвычайно полезно для достижения наивысших возможных оценок на экзамене по психологии OCR A2.

Срок действия

Во-первых, что такое срок действия?

Действительность относится к степени, в которой результаты или выводы исследования фактически измеряют то, что они утверждают, что измеряют.

Например: предположим, что мы хотим измерить длину таблицы.Таким образом, мы получаем рулетку, а затем приступаем к измерению высоты ножек стола.

Что не так?

Ну, мы не измеряли длину стола. Вместо этого мы измерили высоты стола. Итак, наше измерение длины таблицы недопустимо. Однако, если бы мы намеревались измерить высоту стола, то наши измерения были бы верны, потому что мы измерили высоту стола.

Внутренняя достоверность

Внутренняя достоверность — это мера измерения экспериментальной зависимой переменной.

Например: предположим, что экспериментатор хочет измерить время реакции человека, и чтобы измерить это, он использует человека с секундомером.

Вы видите проблему с этим измерением?

Проблема в том, что человек с секундомером тоже должен реагировать. Таким образом, мы ожидаем, что это измерение является недействительным.

Лучшим способом измерения этой зависимой переменной будет использование видеокамеры. Таким образом, экспериментатор не должен полагаться на время реакции другого человека для измерения зависимой переменной.Таким образом, делая его более актуальным.

Внешний срок действия

Внешний срок действия подразделяется на два типа. Экологическая обоснованность и обоснованность населения.

Внешняя достоверность относится к степени, в которой результаты исследования могут быть обобщены. Важно иметь высокий уровень внешней валидности, поскольку это напрямую влияет на полезность результатов и выводов исследования.

Экологическая достоверность

Экологическая обоснованность означает степень, в которой результаты и выводы могут быть обобщены в реальной жизни.

Экологическая обоснованность в основном зависит от задачи, которую должны выполнить участники. Многие люди говорят, что это методология, например, лабораторные эксперименты, которая влияет на экологическую обоснованность, но это не обязательно верно. Возможно проведение лабораторного эксперимента с высокой экологической достоверностью, потому что задача, которую должны выполнить участники, соответствует действительности.

Давайте рассмотрим пример. Представьте, что вы — экспериментатор и изучаете психологию взаимодействия покупателей с продавцами.

Вы решили использовать лабораторный эксперимент, потому что он дает вам лучший контроль над посторонними переменными.

Вы создали поддельный магазин, который точно такой же, как в реальной жизни. Затем участники попросят вас пойти в магазин и купить некоторые вещи, которые они обычно покупают. Это, хотя и лабораторный эксперимент, обладает высокой экологической обоснованностью, поскольку задача, которую должны выполнить участники, соответствует действительности.

Валидность населения


Под валидностью населения понимается степень, в которой выборка может быть обобщена до аналогичных и более широких популяций.

Этот тип достоверности важен, потому что без него исследования становятся мало полезными.

Давайте рассмотрим пример.

Предположим, мы изучаем влияние прослушивания Моцарта на IQ (эффект Моцарта).

Итак, мы решили использовать выборку людей с высоким IQ и использовать случайную выборку. Эта выборка будет иметь высокую достоверность для людей с высоким IQ, но в основном потому, что мы использовали случайную выборку. Однако эта выборка будет иметь низкую достоверность для всех остальных, потому что выборка крайне ограничена.

Временная валидность

Временная валидность относится к той степени, в которой выводы и выводы исследования являются действительными, когда мы рассматриваем различия и прогресс, которые приходят со временем.

Исследования, которые являются временно действительными, будут либо недавними исследованиями, либо исследованиями, в которых рассматривается что-то, что не изменилось с момента завершения исследования, например, исследование, проведенное 50 лет назад в отношении восприятия людьми роста, может быть высоким во временной обоснованности, потому что общество не изменил свои взгляды на высоту.Тем не менее, исследование телевизионной рекламы в 70-х и 80-х годах может быть временно недействительным сегодня из-за того, что в настоящее время доступно много телевизионных каналов по сравнению с несколькими каналами, которые были доступны в то время. (Взгляните на это исследование для примера, который можно считать малым по временной достоверности: Cowpe 1989)

Валидность лица

Валидность лица относится к степени, в которой исследование выглядит как для измерения того, что оно утверждает для измерения.

К этому типу достоверности следует обращаться по меньшей мере, поскольку это не очень хорошая точка оценки, поэтому внутренняя валидность будет лучшим вариантом для использования.Правдоподобие лица может быть полезным для вас, потому что вы можете легко использовать его в качестве оценочного балла на экзамене по психологии OCR A2, если вы потеряли сознание и не можете придумать другой балл оценки.

Исследование с высокой достоверностью лица может выглядеть так, будто оно измеряет то, что исследователь собирается измерить, но это не обязательно означает, что исследование — это измерение того, на что оно претендует.

Давайте рассмотрим пример.

Предположим, мы пытаемся измерить эффект от просмотра страшного фильма на уровень стресса участника.

Мы показываем нашим участникам страшный фильм и измеряем уровень кортизола до и после.

Кортизол производится в ответ на стресс, , что означает, что на поверхности это исследование выглядит так, как будто оно измеряет эффект страшного фильма на уровень стресса участника. Поэтому он имеет высокую достоверность лица.

Однако мы не учитывали влияние того, что участники не ели во время просмотра фильма.

Мы понимаем, что не прием пищи снижает уровень глюкозы в крови наших участников, что также приводит к выработке кортизола.Это означает, что наше исследование, хотя высоко в лице достоверности, было низким во внутренней достоверности.

Испытательный срок действия

Испытательный срок действия состоит из нескольких составных частей.

Достоверность теста относится к той степени, в которой можно сказать, что результаты исследования или теста имеют значение.

Давайте рассмотрим пример.

Предположим, мы измеряем интеллект людей. Мы могли бы использовать тест IQ. Мы могли бы поспорить, что тест IQ имеет высокий уровень достоверности, потому что мы видим, что это хорошо зарекомендовавший себя тест.

Достоверность конструкции

Достоверность конструкции — это степень, в которой исследование или тестирование измеряют концепцию, на которую оно претендует.

Существует два типа валидности конструкции: конвергентная валидность и дискриминационная валидность.

Давайте рассмотрим пример.

Предположим, мы изучаем «Модель веры в здоровье» Беккера (1978).

Мы находим, что есть несколько когнитивных эвристик, которые люди используют, когда рассматривают возможность принятия здорового поведения.Все они присутствуют в модели верования здоровья. Поэтому мы можем утверждать, что наше исследование высоко в обоснованности конструкции.

Конвергентная достоверность

Конвергентная достоверность относится к степени, в которой проверяемые конструкции связаны друг с другом.

Дискриминационная достоверность

Дискриминационная действительность относится к той степени, в которой протестированные конструкции, которые не имеют отношения, действительно не имеют отношения друг с другом.

Срок действия контента

Достоверность контента хорошо вытекает из достоверности конструкции, поскольку валидность контента относится к степени, в которой исследование или тест сравнивает все элементы конструкции.

Например, предположим, мы смотрим на влияние стресса на производительность труда.

Наши участники отвечают на вопросники, насколько, по их мнению, на них влияет стресс на рабочем месте и насколько он влияет на их производительность.

Мы можем утверждать, что это имеет низкую валидность контента, поскольку фактически не проверял влияние стресса на производительность труда.

Срок действия критерия

Срок действия критерия относится к степени, в которой результаты и выводы являются достоверными по сравнению с другими показателями.

Срок действия критерия подразделяется на два типа: прогнозная достоверность и одновременная достоверность.

Предсказательная достоверность

Предсказательная достоверность означает степень, в которой результаты и выводы могут быть использованы для прогнозирования реальных применений исследования.

Давайте рассмотрим пример.

Предположим, мы изучаем влияние мышления, которое за вами наблюдают, на поведение.

Наше исследование является копией нескольких или других исследований, которые были проведены ранее.

Мы даем нашим участникам задание для выполнения. Во время выполнения задания они столкнутся с несколькими признаками, свидетельствующими о том, что за ними ведется мониторинг, например, «за вами следят операторы видеонаблюдения».

Это исследование может иметь прогностическую ценность для подобных ситуаций.

Как правило, прогнозирующая достоверность устанавливается путем повторных результатов с течением времени.

Параллельная валидность

Параллельная валидность относится к степени, в которой результаты и выводы совпадают с другими исследованиями и доказательствами.

Давайте рассмотрим пример.

Милграм (1963) изучал последствия подчинения власти. Результаты Милгрэма совпали со многими повторениями исследования. Поэтому исследование Милгрэма было высоко в параллельной действительности.

Статистическая достоверность заключения

Статистическая достоверность заключения относится к той степени, в которой мы можем получить результаты статистически значимы, то есть мы можем установить причину и следствие выше случайности.

Обычно в психологических исследованиях вероятность устанавливается на уровне 5% или> 0.05 случая. Это означает, что если результаты превышают 5%, то мы примем нашу альтернативную гипотезу и отвергнем нашу нулевую гипотезу. Это предполагает причину и следствие между переменными. Если результаты ниже 5%, мы примем нашу нулевую гипотезу. Если результат ниже 5%, значит, мы не можем установить причину и следствие, потому что результаты произошли случайно.

Срок действия представления

Срок действия представления, который также известен как переводческая достоверность, относится к степени, в которой изучаемый конструкт или концепция могут быть воплощены в реальную жизнь.

Диагностическая достоверность

Диагностическая достоверность не используется в спецификации психологии OCR A2. Это наиболее часто используется в клинических условиях. Диагностическая достоверность относится к степени, в которой поставленный диагноз о состоянии является точным.

Инструментальная достоверность

Инструментальная достоверность означает степень, в которой инструменты, используемые для измерения зависимых переменных, являются правильными для этого измерения.

Например, возвращаясь к нашему изучению таблицы ранее.Предположим теперь, что мы правильно измеряем длину таблицы, но затем мы понимаем, что наша рулетка является неточной. Поэтому наше исследование было низким в инструментальной валидности.

Дальнейшее чтение

Десять лучших советов по психологии для Psych Yogi для ученика A *

Резюме

Название статьи

Типы достоверности

Описание

Типы достоверности Есть много типов достоверности, и знание в этом случае необычайно полезен для достижения максимально возможной оценки в вашем OCR A2

Автор

Psych Yogi

.
означает в кембриджском словаре английского языка ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ | смысл в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *