Законы вежливого обращения с психологией: Перестройка психологии. Законы вежливого обращения с психологией – За грубость на рабочем месте придется ответить — Рамблер/новости

Автор: | 29.09.2020

7 ситуаций, в которых обычная вежливость может оказаться смертельно опасной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

С детства нас учат быть учтивыми, постоянно говорить «волшебные» слова и соблюдать правила этикета. Вот только обычно умалчивают о том, что такое поведение не всегда уместно, да и не каждый собеседник его заслуживает, особенно если это токсичная личность и тем более преступник. Поскольку вежливость может не только помогать, но и мешать нам в жизни, важно знать, когда и при каких обстоятельствах стоит пренебречь репутацией воспитанного человека.

AdMe.ru выявил 7 довольно распространенных ситуаций, попав в которые лучше забыть о приличиях и задуматься о самосохранении.

1. Проезжая часть

На проезжей части нужно следовать правилам дорожного движения, но никак не своим представлениям об этикете. Нередко можно увидеть картину, как чрезмерно вежливый водитель притормаживает при виде пешехода, который мнется на обочине, собираясь пересечь дорогу в неположенном месте. Особенно если пешеход — пожилой человек или женщина.

Однако галантность может обернуться смертельной опасностью: ободренный поступком вежливого водителя, пешеход выйдет на проезжую часть в надежде, что и другие участники движения его пропустят. Проблема в том, что водителям из соседних рядов его попросту не видно из-за остановившейся машины, и риск быть сбитым в данной ситуации велик как никогда.

2. Эвакуация

Неоправданная вежливость при эвакуации может быть очень опасна. Конечно, согласно общепринятым нормам, женщин и детей следует пропускать вперед, но бывают случаи, когда подобная сортировка пострадавших затруднительна и чревата дополнительными рисками для всех.

Например, если речь идет об эвакуации из тесных помещений (вагона, самолета и т. д.) или через узкие дверные проемы, а также в ситуациях, когда упорядоченная эвакуация превращается в хаотичное бегство обезумевшей толпы.

В таких обстоятельствах лучше не геройствовать, а четко следовать указаниям ответственных за эвакуацию лиц, а в отсутствие таковых покидать помещение в потоке, не создавая ни заторов, ни давки. Упорные попытки пропустить кого-то вперед могут нарушить упорядоченность движения и задержать эвакуацию.

20+ правил современного этикета, которые стоит знать воспитанным людям

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если вы думаете, что этикет распространяется только на то, какой вилкой правильно есть салат или как открывать дверь девушке, то вы сильно удивитесь, узнав, насколько глубоко и широко, а иногда даже философично это понятие.

Тренер по этикету и деловому общению Оксана Зарецкая поделилась с AdMe.ru основными советами, которые сейчас наиболее актуальны. Ведь, согласитесь, со временем этикет претерпевает весьма существенные изменения.

При разговоре

В этикете есть 2 главных правила. А из них вытекают уже все остальные.

Правило № 1: Следует стремиться никого не обидеть и не поставить в неловкое положение. Если обидели, извинитесь.

Правило № 2: Среда диктует этикет. Необходимо адаптироваться под ситуацию и окружение и говорить на языке собеседника.

  • При разговоре с человеком смотреть лучше на него, вне зависимости от степени знакомства. Поэтому существует правило на запрет солнцезащитных очков, кепок и шляп во время разговора. Должны быть видны глаза.

  • Считается дурным тоном использовать на людях интимные именования. Всех «крошек» и «пупсиков» придется оставить дома. В обществе принято обращаться по имени или в формате, в котором с человеком разговаривают другие участники общения.

Ошибки и замечания

20+ правил современного этикета, которые стоит знать воспитанным людям

7 обращений, которые мы терпим только из-за нежелания скандалить

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Вам случалось чувствовать неприязнь даже к самому милому собеседнику? Вроде бы он всего лишь поинтересовался, как у вас дела, или даже дал полезный совет. А продолжать общение с ним почему-то не хочется. Может быть, дело в том, каким образом к вам обратились в самом начале разговора?

Мы в AdMe.ru дали себе обещание никогда не использовать эти слова в диалоге с другими людьми.

1. «Мамаша» или «папаша»

7 обращений, которые мы терпим только из-за нежелания скандалить

Это фамильярное и пренебрежительное обращение слышал в свой адрес практически каждый из родителей. Оно может прозвучать на приеме у врача, в общественном транспорте («Мамаша, садитесь, тут свободное место») или на детской площадке («Папаша, не видите, что ли, ваш мальчик сейчас с горки упадет»).

Многим родителям такие слова режут слух: кто-то возмущается и просит обращаться к ним на вы, а кто-то просто игнорирует невоспитанных собеседников.

2. «Милая моя» или «деточка»

Психосоматика вежливости

Вы замечали, как много людей на пустом месте могут эмоционально сорваться, так сказать «не в тему»? Почему в спортзалах частое явление – яростно колотящие по груше, достаточно обычные на вид мужчины и женщины, или с воплем кин-конга бросающие на пол непосильную штангу?  

В странах Европы, Америки пользуются огромным спросом  психотерапевтические группы, в которых каждый участник может орать, бить подушки, и любым иным способом выплескивать свой гнев и раздражение при одобрительной поддержке  таких же страдальцев. Откуда это?

Для здоровья важно правильно отреагировать в момент возникновения эмоции

Вежливая улыбка, молчаливое кивание головой, согласие с мнением оппонента, внешнее спокойствие при раздирающих душу и сердце отрицательных эмоциях, несогласии стало нормальным способом общения на работе, с друзьями, дома. Раздражение, несогласие, злость, обида, разочарование возникнув, не могут пройти бесследно и как-то сами собой испариться.  

Многие гордятся тем, как умеют стойко подавить в себе гнев, раздражение, не податься на провокацию эмоций. А несколько часов или дней спустя пойти в спортзал и выплеснуть все это.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

«Нужно давать себе разрядку» — совет, часто озвучиваемый как врачами, таки психологами, воспитателями.

Но насколько полезно вот так с запозданием по времени раскачивать свои эмоции и «спускать пар»?

 

Доктор неврологии и психотерапии Н. Пезешкиан в свое время обратил внимание на невозможность выздоровления некоторых больных, и на основе многолетних исследований выявил взаимосвязь между заболеванием и неумением человека выражать свои  эмоции. 

То, как Вы реагируете внешне на вызванные собеседником отрицательные эмоции, напрямую определяет, что произойдет в организме на уровне гормонов, центральной и периферической нервной системы.

Если Вы подавили в себе желание возразить, пресечь нападение, показать свое негативное отношение к сказанному – Вы запустили механизм выброса гормонов, провоцирующих усиление работы парасимпатической нервной системы. И не важно, как внешне Вы при этом выглядите.

В основе такого подавления реальных эмоций, как правило, лежит страх. Страх потерять работу, должность, заказ. Страх выглядеть смешным, грубым, и т.д. Страх перед необходимостью отстаивать свое мнение, интересы и т.д. и т.п.  

Основа такого страха – очень индивидуальный вопрос, который может лежать и в области установок, полученных в детстве, и концепций взрослых и отсутствия навыков поведения.

Однако, результат срабатывания данного механизма одинаков: непосредственно в момент такого подавления Вы почувствуете, скорее всего, слабость, тошноту, возможно чувство замирания в груди, приступ кашля.

Однако со временем, такой способ реагирования вызывает более опасные нарушения:

  • Замедления сокращения сердца (брагикардия), склонность к пониженному артериальному давлению (гипотония) боли и чувство сжимания в области сердца;

  • Со стороны дыхательной системы — одышка, ощущение нехватки воздуха, необъяснимые приступы сухого  кашля;

  • Со стороны пищеварительной системы —  ощущение комка в горле, потеря аппетита, урчание в животе, отрыжка, изжога, тошнота, диарея или запор;

  • Нарушения работы головного мозга — тяжесть и боль в голове, непонятная слабость и сонливость днем, бессонница ночью, вялость и заторможенность, плохая концентрация внимания, снижение памяти;

  • Вестибулярные нарушения — обмороки, головокружения.

  • Психические расстройства: апатия, депрессия, ипохондрия, панические атаки,  чувство нереальности происходящего.

Таким образом, для физического и психического здоровья крайне важно правильно отреагировать в момент возникновения эмоции. Для этого необходимо отрабатывать навык вежливо, без оскорбления или подавления собеседника, донести свою точку зрения, сообщить о своем негативном отношении.

Что происходит, когда мы раскачиваем эмоцию и выпускаем пар  в спортзале, в группе крика? Мы переходим в агрессию, другую крайность не менее опасную для организма.

И самое главное – такая «разрядка» не решает главной проблемы человека – его внутреннего конфликта, не позволяющего ему адекватно давать собеседнику обратную связь.

Очень желаю выпускать пар только из кастрюль и утюгов! У себя же его НЕ НАКАПЛИВАТЬ!опубликовано econet.ru.

Оксана Фортунатова

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Конспект урока «Законы общения»

Н. Наумюк

Донецкая специальная общеобразовательная

школа – интернат № 17

г. Донецк

На доброе слово

Не надо скупиться.

Сказать это слово-

Что дать напиться.

Со словом обидным –

Нельзя торопиться,

Чтоб завтра

Себя самого не стыдиться.

Н. Рыленков

Урок – коммуникативный тренинг

«Главная роскошь на земле – роскошь человеческого общения», — мудро заметил А. Сент-Экзюпери. В наше время эти слова, пожалуй, актуальны как никогда. Наши учащиеся, к сожалению, теряют навыки общения, навыки владения языком как средством коммуникации. Тревожная тенденция, свидетельствующая о том, что учащиеся школ слабо владеют связной монологической речью, заставила по – иному расставить приоритеты в системе преподавания украинского и русского языков в школе. Сегодня учитель, на мой взгляд, должен не только давать минимум знаний, необходимых для грамотного письма, но и создавать условия для формирования навыков речевой деятельности, языковой и духовной культуры школьников, умения грамотно и хорошо говорить в разных условиях общения. В связи с вышесказанным, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию разработку урока – коммуникативного тренинга по теме: «Законы общения. Мастерство коммуникации» (с использованием интерактивных технологий и коммуникативно – ситуативных упражнений).

Тема. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗАКОНЫ ОБЩЕНИЯ. МАСТЕРСТВО КОММУНИКАЦИИ.

Цели: выявить уровень представлений учащихся о культуре обще­ния; показать роль и значение высокогуманного общения в жизни людей; формировать интеллектуальную, нравствен­ную, эстетическую готовность к эффективному общению, сообщить необходимые теоретические знания в организации практики общения и развивать навыки культурного общения.

Коррекционная цель: развивать устную и письменную связную речь.

Оборудование: учебные тексты, раздаточный материал для работы в парах.

Тип урока: урок применения знаний и формирования умений, тренинг

Ход урока

I. Организационный этап

Речевая разминка.

Выразительно прочитать пословицы, записать их по памяти, объяснить их значение.

Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

Грубое слово больней огня жжет.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

II. Актуализация опорных знаний

  1. Проверка домашнего задания: слушание 3-4 творческих работ (учащиеся составляли памятки на темы: «Успешный человек: измени жизнь, измени себя», «Как разговаривать по телефону»).

1) Памятка на каждый день «Как стать успешным человеком»

  • Будь уверенным в себе. Быть уверенным – означает осознавать своё внутреннее я, собственные силы, качества и ценить их независимо от признания и подтверждения их другими.

  • Будь в гармонии с самим собой – будь в гармонии с другими. Гармония означает понимание и восприятие каждого, единение с людьми.

  • Будь гибким, потому что гибкость – это способность адаптироваться в какой – либо ситуации.

  • Умей быть благодарным. Благодари других за помощь, хорошо выполненную работу или сотрудничество.

  • Стремись стать великодушным. Наибольший акт великодушия – не замечать слабости других и помогать им познавать свои достоинства.

  • Стремись стать мудрым, так как мудрый человек плодотворно использует время, энергию и умеет выбрать в жизни правильный путь.

2) Памятка: «Как разговаривать по телефону»

  • Обдумайте первую фразу, чтобы не тратить время на выяснение причин обращения.

  • Ясно представляйте себе цель звонка, возможные пути развития разговора и его итог.

  • Правильно подготовьте перечень вопросов, их последовательность (в волнении или спешке можно упустить что-то важное).

  • Договариваясь о звонке, возьмите за правило узнать, когда его удобнее сделать. Поинтересуйтесь в начале разговора: располагает ли собеседник временем и в каком объеме.

  • Не звоните по служебным делам домой. Это считается дурным тоном.

  • Здороваться нужно всегда и со всеми, психологически более грамотно говорит: «Добрый день(утро, вечер)», чем «Здравствуйте».

  • Рекомендуемая продолжительность деловой беседы составляет не более 5 минут. Главное в разговоре — краткость, содержательность, тактичность.

  1. Экспресс-интервью (интерактивный приём «Микрофон»)

  • О каком общении и с кем вы мечтаете?

  • Простота в общении. Как вы это понимаете?

  • Что вы больше всего цените в общении?

  • Удовлетворяют ли вас формы общения, принятые в школе, в кругу ваших близких друзей, дома.

  1. Коммуникативно-психологический тренинг.

«Хорошо ли мы знаем друг друга?» (работа в парах)

а) «Сопереживание»

Двум учащимся предлагается инсценировать ситуацию: первый делится своей радостью (или огорчением) по какому-либо случаю. Второй учащийся должен соответствующим образом отреагировать на это сообщение. (Одна и та же ситуация инсценируется разными парами школьников, после чего проходит обсуждение наилучшего способа взаимодействия партнёров).

Лингвистическое задание: при создании диалогов используйте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

б) «Прогнозируем поступок»

Двум-трём учащимся класса («испытуемым»), предлагается выйти за дверь. В их отсутствие зачитывается ситуация, например: «Вы вошли в подъезд и уви­дели, что на ступеньках сидят взрослые парни, с ними девушка и два подростка, которые распивают спиртные напитки. Каковы будут ваши действия?»

Предлагается высказать предположения о том, как бы поступили в этой си­туации «испытуемые». Заслушав предположения учащихся, «испытуемым» предлагают войти. Их знакомят с ситуацией и просят сказать, как бы они посту­пили в этом случае. Эксперимент можно повторить с другими «испытуемыми» на примере новой ситуации.

Лингвистическое задание: при создании высказывания используйте различные синтаксические конструкции: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

ІІІ. Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель. Дружеские доброжелательные отношения в семье, в школьном коллективе — немаловажное условие для плодотворной работы, хорошего само­чувствия, удовлетворённости жизнью. Каждый человек одинаково нуждается в поддержке, эмоциональном сочувствии, внимании. Но всегда ли мы ощущаем радость от общения с людьми? Всегда ли сами стремимся нести радость людям? Всякое ли общение — роскошь?

IV. Работа над культурой и развитием речи учащихся.

1.Вступительное слово учителя

Общение между людьми существует не ради общения как такового. В обще­нии мы лучше узнаём людей и самих себя, через общение получаем знания об окружающем мире, усваиваем социальные, нравственные, культурные ценнос­ти общества. Общение может быть содержательным, интересным, эмоциональ­но насыщенным, а может обернуться скукой, пустым времяпрепровождением.

2. Создание проблемной ситуации

Учащимся предлагается прокомментировать следующие советы (советы разложены на каждой парте).

° Всегда стремитесь обходить «острые углы». Единственный способ одержать верх в споре — это избегать его. Убедить человека в чём-либо — не значит спорить с ним.

° Никогда не говорите человеку прямо, что он не прав. Если вы хотите, чтобы человек был с вами одного мнения, прежде всего вы должны доказать ему, что вы его искренний друг. Именно эта «капля мёда» обеспечит вам его рас­положение, а этого уже достаточно, чтобы вы могли убедить его согласиться с вашей точкой зрения.

3.Слушание-понимание публицистического текста об особенностях общения.

а) Чтение учителем отрывка из книги С. Михалкова «Всё начинается с дет­ства…»

КЛИМАТ ВЕЖЛИВОСТИ

«Человек — это ряд его поступков»,— писал Гегель. И в этом ряду нет ни­чего случайного, незначащего. Один спешит на работу — всех расталкивает, бросается первым в двери автобуса. Другой и на этом коротком отрезке пути остаётся деликатным. Путь-то это не только на работу. Это пятнадцать минут из жизни, из жизненного пути.

Бывает, входит в комнату незнакомый человек. Здоровается. Говорит как будто обычные слова: «здравствуйте», «добрый день». Пробудет недолго и уй­дёт, оставив после себя хорошее, приятное впечатление.

«Обаятельный человек»,— говорят о нём. Секрет его обаяния прост: он умеет себя держать в обществе, умеет скрывать дурное настроение, владеть собой? Он внимателен к окружающим, вежлив. Понимать вежливость, мне думается, надо очень широко: это манера обращения не только с людьми, но и с беззащитными животными, потому что один из первых законов вежливости — защита слабого.

Ничего не делается «просто так», случайно. Когда человек говорит спокой­но, ровным голосом, это не значит, что он неэмоционален. Просто он хорошо воспитан. Воспитанный человек никогда не позволит себе кричать и грубо раз­говаривать с людьми, и особенно с теми, кто ниже его по положению. Он пони­мает, что грубый тон только роняет его в глазах собеседника.

(С. Михалков. «Все начинается с детства»)

б) Беседа по прослушанному тексту с высказыванием оценочных суждений

  • В чем секрет обаятельного человека?

  • Почему нужно вежливость понимать широко?

  • Как должен вести себя воспитанный человек?

• Объясните смысл сравнений английская вежливость (как в Англии), старо­модная вежливость, вежлив как рыцарь, как истинный джентльмен и т. д.

• В каких ситуациях даже большую грубость можно извинить? Когда гру­бость непростительна?

  • Говорят, что точность — достоинство королей. Думается, точность украша­ет любого человека. Верно ли утверждение, что все «составные части» веж­ливости тоже красят любого?

4.Коммуникативный тренинг (выполнение ситуативных упражнений)

Работа в парах

Сделайте комплимент или составьте диалог, включив в него комплимент, в одной из следующих ситуаций общения (задания можно написать на карточ­ках и раздать учащимся)

  • Похвалите внешний вид собеседника.

  • Сделайте комплимент уму (находчивости или другим интеллектуальным качествам) собеседника.

  • Похвалите вкус собеседника (одежда, книги, музыка, театр и т. п.).

  • Оцените человеческие качества собеседника (отзывчивость, чуткость, так­тичность и др.)

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Проанализируйте советы Д. Ягера в книге «Деловой этикет»

1. Делать все вовремя

2. Не болтать лишнего.

3. Быть любезным, доброжелательным и приветливым.

4. Думать о других, а не только о себе.

5. Одеваться как положено.

6. Говорить и писать хорошим языком.

Выполнение интерактивного упражнения «Мозговой штурм»

Учащимся предлагается на отдельных листах продолжить (письменно) сле­дующие предложения: «Культура общения предполагает…» (не только знание законов общения, но и психологический настрой на него, проявление вежливости, доброжелательности, гуманности); «Быстро устанав­ливать контакты и доброжелательные отношения с окружающими людьми мне мешает…» (замкнутость, стеснительность, плохая осведомленность о культуре общения, незнание формул речевого этикета).

Работы сдаются учителю для последующего анализа.

VI. Разноуровневое домашнее задание

  • Напишите небольшое (8-9 предложений) сочинение-рассуждение на одну из тем: «В чем состоит искусство общения?», «Чего я жду от других, чего другие ждут от меня? ».

  • Индивидуальное опережающее задание (2-3 учащихся). Подготовить вы­ступление «Как здороваются народы мира?».

Проблема вежливого обращения

Это — не советы по этике общения, а результат предположения о том, почему буквально все испытывали неудобство от ситуации, когда нужно вежливо обратиться к незнакомому человеку.
Все регламентируемое этикетом типа сударь-сударыня, гражданка-гражданин, госпожа-господин, дама и т.п. язык не поворачивается производность потому как наверняка почувствуете недовольное удивление или снисхождение. Обращение женщина-мужчина — вынужденный компромисс, но от него тянет простоватостью. А вот окликнуть невежливо — куча вариантов без запинки, или дружески — запросто: дружище, друг, старик, и даже фамильярно: братан. В таких случаях не требуется показать вежливость и этикет так, что проблемы не возникает.
Отсутствия приемлемого вежливого обращения — феномен в нашей культуре. Это затруднение возникло после отказа от коммунистического: товарищ, которое незаменимо было в ходу.
В суровые 90-е годы обращение к незнакомому воспринималось им очень насторожено и почти враждебно. Попытка спросить дорогу с фразы: «Извините пожалуйста» или даже нейтрального: «Здравствуйте», предполагала сначала какой-то ответ на такое приветствие, паузу во время которой в полной мере можно было прочувствовать настороженность: вдруг это попрошайка типа: «мы не местные» или, еще хуже, мошенник, которых развелось тогда очень много, всучивающих «подарки от фирмы совсем даром» или разводящих еще каким-то из множества постоянно выдумываемых способом.

Вот — этот переломный момент в культуре все еще отрабатывается сегодня.
То, что фактор ожидание возможной подлянки от подошедшего — достаточно очевиден, приводит ко вполне определенным выводам о том, как стоит обращаться к незнакомому, чтобы избежать негатива.
Самым правильным было бы вообще избежать периода напряженного ожидания, — как можно скорее обозначить, что именно нужно, просто уверенно спросив: «А как пройти туда-то», в крайнем случае, вначале произнеся сакраментальное: «Сорри, а как…». И потом уже после ответа спокойно и вежливо сказать спасибо.
Лучше всего вообще никак не обращаться, не напрягать неопределённостью, заставляя готовиться к любым неожиданностям, а сразу спокойно, ясно и вежливо сказать, что нужно и потом уже можно в полной мере блюсти этикет. Сегодня на улице никто не ждет обязательной джентльменской вежливости, и этот прием оказывается наиболее успешным.
А вот в компании, где вряд ли может оказаться мошенник или попрошайка, уже нет такого ожидания возможной неприятности и можно применять любое подходящее приветствие спокойно, без напряжения.
Вероятно, какое-то слово-обращение, все же приживется и станет привычным и не режущим слух. А пока можно прибегнуть к некоторым уловкам. Так, если имеет смысл польстить пожилому, но еще не явно старику, можно его окликнуть: «молодой человек!», а старику очень даже запросто можно сказать с почтением: «сударь», он поймет и примет, если не слишком простоват, что видно обычно по внешности и тогда запросто пойдет беспроигрышное: «отец». Так же и с женщинами — симметрично.
В общем, пока главное правило вежливости у нас: не напрягать 🙂 что соответствует главному принципу «хорошего тона».
Если нужно окликнуть кого-то, то «гражданин!» и «гражданка!», выкрикнутые громко и останавливающее переведут человека в контекст возможного разбирательства с представителем власти, у большинства сопровождающегося некоторой покорностью случившемуся и готовностью сотрудничать. Это — куда приемлемей и приятнее жалкого «мужчина!» или «женщина!».

Зачем нужна вежливость и почему важно быть деликатным — Рамблер/женский

Что такое вежливость

Современные психологи считают вежливость поведенческим паттерном. Когда человек деликатен и вежлив с другими, он выстраивает более «полезное» общение. Не просто соблюдает этикет, а уважает границы других людей.

Вежливое поведение — один из способов добиваться желаемого и не идти против желаний других людей. Основатель гештальт-терапии Фредерик Перлз говорил, что человек всегда находится в конфликте с обществом. У него есть свои потребности, у общества — свод законов и правил, как можно эти самые потребности удовлетворять. Законы и правила прописаны в документах или передаются из уст в уста. Быть вежливым — норма, которая не прописана в законах, но передаётся из уст в уста. Если ты хочешь быть хорошим соседом, другом, коллегой, хочешь добиться обратной связи и выстроить устойчивые отношения — будь вежлив. Фото: shutterstock.com Почему вежливость важна для устойчивых отношений

В основе вежливости — любовь к другим людям. Быть вежливым — не формальность. Не хамить, не быть грубым — значит думать о своих друзьях, близких или соседях по автобусу. Вспомнить, что ты человек, и не срываться на других помогает правило четырёх секунд Питера Брегмана. Если хочешь вспылить, просто дыши глубоко в течение четырёх секунд (как минимум). С глубоким выдохом и вдохом гнев если не уйдёт, то уменьшится.

Вежливость помогает соблюдать границы. Когда люди хотят, чтобы их уважали, они хотят, чтобы соблюдали их границы. Спрашивали об их согласии, учитывали потребности. Это не значит, что нужно спрашивать каждого в автобусе, можно ли открыть окно. Но если кто-то попросил закрыть, потому что сильно дует, стоит учесть его мнение.

Вежливость подаёт пример другим. Вежливое поведение — важный инструмент в обучении и воспитании детей. Да и не только детей. Если требуешь вежливости от родственников, сформулируй своё мнение в уважительной, не резкой форме. Слово «пожалуйста» и обращение на «вы» успокаивают — сразу хочется ответить так же вежливо.

Вежливость позволяет оставаться людьми даже в экстренных ситуациях. Кажется, что вежливость не нужна в давке, при пожаре или в ДТП. Но это не так — не нужны медлительность и равнодушие, но любовь к другим и уважение границ всё равно важны. Нельзя выбираться из давки по головам — нужно помогать каждому, кто попал в беду. Фото: shutterstock.com Как быть вежливым

Опираться не на слова, а на поступки. Говорить «извините» — это не вежливость. Думать о других и стараться не наступать на ноги в общественном транспорте — это вежливость. Можно быть деликатным и без лишних слов.

Думать прежде, чем делаешь. Леонард Млодинов в книге « (Не) осознанное» пишет, что человека от животных отличает способность просчитывать последствия своих действий. Причём просчитывать не только то, что случится, но и то, что подумают об этом другие. Эта способность позволяет быть вежливым — спрогнозировать реакции на поступки и понять, не нарушит ли это спокойствие и здоровье других.

Уважать других — особенно друзей и родственников. В близких отношениях человек часто забывает о деликатности, причём не только на словах, но и в поступках. Но принимать решения за другого, если он совершеннолетний — это не норма. Начните считаться с мнением близкого и только потом «улучшайте» его жизнь. Фото: shutterstock.com Статьи по теме Как бороться с брезгливостью Как поменять работу в зрелом возрасте и не бояться этого: 5 советов Как не принимать критику близко к сердцу 5 неочевидных ошибок, которые мешают вам подняться по карьерной лестнице

Запись «Зачем нужна вежливость и почему важно быть деликатным» впервые появилась на сайте The-Challenger.ru.

Видео дня. Чем занимаются дочь и внук Аллегровой

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *