Айзенка тест на: Тест Айзенка на темперамент онлайн

Автор: | 23.10.1972

Содержание

Не шутите с IQ. Как вера в тесты погубила репутацию знаменитого психолога

В книге «Шляпа Волшебника» из цикла о муми-троллях Волшебник предлагает героям загадать любое желание. Когда приходит очередь рассудительного Снорка, он без раздумий выдает: «Вычислительную машину. Такую, чтобы решала, что справедливо, а что несправедливо, что хорошо, а что дурно». Волшебник ответил, что для него это слишком трудно. Возможно, схитрил — ведь такая машина могла принести больше вреда, чем пользы. Книга, кстати, вышла всего через три года после падения нацизма.

Ганс Айзенк понял бы Снорка, как никто другой. Всю жизнь он был одержим вычислениями. Уже в сознательном возрасте собрал дома коллекцию измерительных приборов, приносил их даже на свои университетские лекции. Известны его слова: «Если этого нельзя измерить, значит, этого не существует». Занявшись психологией почти случайно (его не взяли на физфак после курса философии), Айзенк резко нападал на популярный в середине XX века психоанализ, называя его «художественным вымыслом австрийского профессора».

У «австрийского профессора» (то есть Зигмунда Фрейда) и Айзенка, однако, было много общего. Они оба эмигрировали, спасаясь от нацистов (Айзенк родился в Германии). Оба были нерелигиозны. Оба интересовались анатомией мозга. Но в своих выводах они пошли очень разными путями. Фрейд считал, что многое в судьбе человека зависит от раннего жизненного опыта. Именно тогда закладываются неврозы, для лечения которых и нужна психотерапия. Айзенк называл идеи Фрейда мифологией, а психотерапию — ненаучным и бесполезным методом.

Айзенк считал, что характер человека и его судьбу (в том числе способность излечиться от невроза) в большей степени определяет наследственность. Журналистам он приводил в пример своих детей: один рос тихим, погруженным в себя интровертом, другой — наоборот, активным и общительным. В генетику Айзенк, впрочем, не углублялся. Зато много работал со статистическими данными, делая на их основе смелые обобщения. Поначалу этот подход принес ему всеобщее признание. Затем — столь же всеобщее презрение.

На эту тему

Тестовая лихорадка

У тех, кто слышал про Айзенка, это имя чаще всего ассоциируется с тестами IQ — настолько, что его считают их изобретателем. Сам он скромно указывал, что измерять умственные способности начали за пять лет до его рождения. «Понятие IQ возникло тогда, когда было замечено, что по мере взросления ребенок обнаруживает способность решать все более сложные задачи, усваивать все более сложные понятия и идеи, — писал он. — Так родилось понятие «умственный возраст».

На самом деле первый такой тест появился еще раньше — в 1905 году (Айзенк родился в 1916-м). Его разработали французские психологи Альфред Бине и Теодор Симон. Они долго наблюдали за детьми и определили, в каком возрасте ребенок без отклонений демонстрирует те или иные способности. В тесте они предлагали детям задания — например, срисовать фигуры разной степени сложности. По числу решенных заданий вычисляли возраст интеллектуального развития ребенка. Метод оказался очень удобным для распределения детей по классам, и его одобрило Министерство образования Франции.

Айзенк поначалу не занимался интеллектом и набрел на эту тему, по существу, случайно — но уже имея в голове определенную концепцию. Он был большим поклонником идеи Павлова о том, что личностные особенности человека связаны с типом его нервной системы. А в годы обучения на психфаке Лондонского университета он познакомился с психометрикой — дисциплиной, которая давала инструменты для измерения личностных черт.

Айзенк с увлечением искал психологические черты, которые определяют художественные и политические предпочтения. А во время войны у него появился богатый материал для экспериментов. Он начал работать в госпитале, куда поступали солдаты с психологическими расстройствами. Айзенк обнаружил, что люди с определенными чертами личности (точнее, сочетанием черт) справлялись с травмой лучше. Тогда родилась его первая модель личности, построенная на соотношении эмоциональной устойчивости и открытости внешнему миру.

На эту тему

Уже после войны, работая в библиотеке, Айзенк наткнулся на работы Бине — Симона и загорелся идеей приспособить их для своих целей. Он разработал опросник для взрослых из заданий разного типа, которые нужно было выполнить на скорость. Именно публикации Айзенка об измерении интеллекта в 50-х годах принесли ему настоящую славу. Его опросник взяли на вооружение частные фирмы, школы и государственные учреждения. А сам Айзенк стал влиятельным публичным интеллектуалом.

Фашист поневоле

Увлечение «объективными» методами измерения субъективных вещей в конечном счете стоило Айзенку репутации. В конце 1960-х годов его последователь Артур Дженсен опубликовал статью о связи IQ и успеваемости в американской школе. Текст изобиловал статистическими выкладками и расчетами, но его вывод немедленно вызвал скандал. Дженсен утверждал, что повысить успеваемость трудно из-за того, что негритянские дети от природы уступают в интеллекте детям белых американцев.

Айзенк не только встал на сторону Дженсена, но и опубликовал небольшую (160 страниц) книгу «Раса, интеллект и образование». На обложку был помещен чернокожий мальчик.  В ней автор прямо заявил, что у афроамериканцев IQ в среднем на 15 пунктов ниже, чем у европеоидов. Больше того, ученый доказывал, что этот показатель не зависит от воспитания, среды и уровня образования. Стало быть, заключал он, интеллект — врожденная характеристика. Показатели афроамериканцев Айзенк объяснял отбором: интеллект захваченных в рабство жителей континента ценился меньше, чем выносливость и сила.

© Chris Ware/Keystone/Getty Images

В одночасье Айзенк из кумира превратился в изгоя. Издательства отказывались печатать его книги. На одной из лекций его закидали тухлыми яйцами. Во время выступления в Сорбонне его побили радикально настроенные парижские студенты с криками «Расист! Фашист!». Ему по почте приходили угрозы убить его детей и подбросить бомбу в его машину. Айзенку стали приписывать симпатии к нацизму в юные годы, вспомнили, что его отец вступил в НСДАП (хотя биограф Айзенка утверждал, что это был скорее вынужденный шаг).

Но Айзенк работал по принципу «собака лает — караван идет».

Буквально через несколько лет он выпустил еще одну одиозную работу, в которой подверг критике связь курения с раком. «Курение и рак легких, — писал он, — одновременно являются симптомами одного и того же расстройства личности, возможно, генетического происхождения». Желтую прессу он кормил и совсем провокативными заявлениями, вроде «скандалисты и психопаты выживают значительно чаще, чем приятные в общении люди». 

Дело якобы в том, что психопаты наделены более устойчивой нервной системой, которая одновременно позволяет им плевать на чужое осуждение и бороться с болезнью. Кстати, и здесь жизнь Айзенка подтверждала его мысль: он любил поспорить, невозмутимо реагировал на угрозы и был довольно здоровым человеком — до своей смерти в 81 год от рака мозга.

Ошибки ценой в карьеру

Для критиков у Айзенка был железобетонный аргумент: вы просто не хотите принять факты. Они не сочетаются с вашими убеждениями, с вашей идеологией — поэтому вы бунтуете, парировал он. Но научные выводы не должны зависеть от того, в какую сторону сейчас дует ветер и кто президент. Они опираются только на полученные данные.

На эту тему

Но именно с этим у Айзенка были проблемы. Он слишком доверялся дедуктивному подходу: брал теорию и проверял ее на практике, каждый раз получая подтверждения. Но в таком случае велик риск подогнать выводы под свою схему. Коллеги не раз находили в работах Айзенка необоснованные допущения, логические противоречия и «перескоки» от простой статистической зависимости к причинно-следственной связи. В 2010-х годах расследование, проведенное Королевским колледжем Лондона, выявило в его работах признаки манипуляции данными и сделало вывод, что они «несовместимы с современной наукой». В 2019 году из научных журналов были отозваны 26 его работ, а в 2020 году — еще 14.

Что касается той самой работы о расе и интеллекте, то последующие исследования подтвердили, что гены, связанные с интеллектом, действительно есть. Но их вклад далеко не так велик, как считал Айзенк. А более глубокое понимание популяционной генетики показало, что расовые различия в IQ можно полностью объяснить факторами среды – особенно дискриминацией в обществе, при которой люди с черным цветом кожи на протяжении поколений оказываются лишены возможностей, доступных их белым согражданам.

 

Парадокс в том, что Айзенк, превозносивший научную объективность, сам оказался жертвой убеждений. Одно из них состояло в том, что можно измерить интеллект любого человека единой меркой. А затем, взяв результат, оценить по нему умственное развитие — и даже сделать вывод о жизненных перспективах. Сегодня исследования доказали, что интеллект сам по себе — условный термин, и правильнее говорить про когнитивные способности. Например, психолог Джой Гилфорд насчитывает 120 отдельных способностей, которые человек задействует при работе с информацией, и тесты IQ описывают лишь малую часть из них.

Сегодня тестирование IQ носит в основном рекомендательный характер. Например, еще в 1979 году суд Калифорнии запретил использовать IQ-тесты для направления учащихся в классы коррекции. Но сам Айзенк, несмотря на все «заносы», остается одним из самых цитируемых психологов XX века. А его факторная модель личности в улучшенном виде применяется до сих пор. Как говорится, из песни слова не выкинешь.

Антон Солдатов

Классический IQ тест Ганса Айзенка №1 с ответами

0 из 40 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  29. 29
  30. 30
  31. 31
  32. 32
  33. 33
  34. 34
  35. 35
  36. 36
  37. 37
  38. 38
  39. 39
  40. 40

ИНСТРУКЦИЯ

Каждый тест состоит из 40 задач. Время работы над тестом ограничено (30 мин.), поэтому старайтесь отвечать на вопросы как можно быстрее. Не задерживайтесь слишком долго над одной задачей; возможно, вы находитесь на неверном пути, и лучше перейти к следующей. С другой стороны, не сдавайтесь слишком легко; большую часть задач можно решить, проявив немного терпения. Обращайтесь к своему здравому смыслу в тех случаях, когда вы не уверены, стоит ли оставить задачу нерешенной. И помните о том, что в целом сложность задач возрастает по мере приближения к концу теста. Любой человек может правильно ответить на некоторые вопросы, но никто не в состоянии правильно ответить на все вопросы за отпущенный промежуток времени.

Вашим ответом в каждом случае будет отдельное число, символ, буква или слово. Вы можете выбирать из предоставленного списка или самостоятельно искать правильный ответ. Четко обозначайте свой ответ в указанном месте. Если вы не можете найти ответ, не гадайте, однако, если у вас есть идея, но вы не вполне уверены в ее правильности, изложите эту идею в графе, предназначенной для ответа. В предлагаемых задачах нет никакого «подвоха», но вы всегда должны рассматривать различные способы решения проблемы. Убедитесь в том, что вы поняли задание, прежде чем приступить к решению; вы впустую потратите время, если «возьмете быка за рога», не потрудившись выяснить, в чем заключается проблема.

В нескольких случаях читатель может находить альтернативные ответы, удовлетворяющие всем условиям решения задачи. В таком случае читатель должен считать свой ответ правильным.

Примечание: Точки указывают количество букв в пропущенном слове; к примеру, (….) означает, что пропущенное слово, которое вам нужно найти, состоит из четырех букв.

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ

Тест Айзенка — это… Что такое Тест Айзенка?

Тест Айзенка — тест коэффициента интеллекта (IQ), разработанный английским психологом Гансом Айзенком. На данный момент известно восемь различных вариантов теста Айзенка на интеллект.

Эти тесты на интеллект иногда называются сборными тестами. Они предназначены для общей оценки интеллектуальных способностей с использованием словесного, цифрового и графического материала с различными способами формулировки задач.

Таким образом, можно надеяться на взаимную нейтрализацию достоинств и недостатков; к примеру, человек, который хорошо справляется со словесными заданиями, но плохо решает арифметические задачи, не получит каких-либо преимуществ, но и не окажется в невыгодном положении, так как оба вида задач представлены в тестах примерно поровну.

Первые пять тестов Айзенка довольно похожи и дают общую оценку интеллекта человека при условии, что он будет тщательно следовать инструкциям.

Для тех людей, которые хотят побольше узнать о сильных и слабых сторонах своего интеллекта, Айзенком разработаны три специальных теста для оценки вербальных, математических и визуально-пространственных способностей.

Кроме того, Г. Айзенк разработал несколько тестов под шутливым названием «разминка для интеллектуалов», так как многие говорили о том, что задания в обычных тестах на IQ слишком просты.

Тесты предназначены для оценки интеллектуальных способностей для людей в возрасте от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего. Коэффициент интеллекта (англ. IQ — intelligence quotient) — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта (g).

Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100 и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110. Значение IQ менее 70 обычно квалифицируется как умственная отсталость.

Но в этих тестах не учитывается состояние человека, в котором он отвечает на вопросы. Допустим, если человек в депрессии, то количество правильных ответов естественно снизится, а значит, и коэффициент интеллекта будет выведен неверно.

Литература на русском языке

  • Айзенк Г. Дж. Коэффициент интеллекта. — Киев: Гранд, 1994. — 112 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-7707-3600-8
  • Айзенк Г. Новые IQ тесты. — М.: ЭКСМО, 2003. — 192 с. — ISBN 5-04-006713-5

Тесты Айзенка для измерения коэффициента интеллекта (IQ)

Тесты Айзенка для измерения коэффициента интеллекта (IQ)

В тестах присутствует игровая ситуация. Автор говорит о попытках тестируемых найти дополнительные решения, дабы посрамить составителя. Это делает процедуру тестирования экспериментальной ситуацией, в которой, независимо от результатов как таковых, можно увидеть многое, что характеризует психологические особенности человека. Проявляются такие качества, как собранность и настойчивость, или их отсутствие. Многие психологи только в этом и видят значение тестов, они подчеркивают, что оценка поведения, отношения к тестам и их составителям может принести пользу лишь в качестве дополнительного диагностического средства и при условии, что трактовка результатов тестирования находится в руках знающего и искушенного исследователя. С последним нельзя не согласиться.
Автор считает, что задания теста не следует вырывать словно цитаты из контекста, так как тест представляет собой единое целое.
Главное в тестах Айзенка — это их модельный характер. В каждом тесте, состоящем из задач, построенных на словесном, буквенном и цифровом материале, можно найти аналогию, подобие отдельной трудовой операции, а в целом отнести тест к какому-либо виду реальной деятельности.
Центральный вопрос теста Айзенка — это вопрос об интеллекте, вернее, о той важной стороне интеллекта, которую Айзенк называет скоростью умственных процессов. Cледует признать, что это качество у различных людей различно. Качество это особенно важно там, где предстоит поисковая, игровая деятельность, где эта деятельность идет в оптимальном режиме (при меняющихся условиях). Для действий в условиях стационарного режима, где главное — выполнить заданную «деятельность» заранее известным, запрограммированным образом, важна устойчивость в выполнении работы, при этом внешние воздействия парируются как «возмущения».
А теперь рассмотрим проблему альтернативных ответов. Дело в том, что для части задач возможны два, три и более решений.
Причем все решения, кроме одного, ложные. Первое, важное замечание, в процессе решения должна быть использована вся информация, содержащаяся в условии задачи. Решение, которое учитывает всю эту информацию, следует предпочесть тем решениям, которые принимают в расчет лишь ее часть. Задания такого типа практически не вызывают разногласий.
Однако существует другой тип заданий, при котором испытуемому не дают заведомо неверных решений, а предлагают самостоятельно найти правильный ответ. Такие задания называют «открытыми». Имеется несколько степеней «открытости»; крайним случаем является задание, для которого единственного решения вообще не существует, и от испытуемого ждут, чтобы он за отведенный промежуток времени дал максимальное количество решений.
Рассмотрим открытое задание.
Карлик живет на двадцатом этаже небоскреба. Каждое утро, идя на работу, он входит в лифт, нажимает кнопку и спускается на первый этаж. Вечером, возвращаясь с работы, он входит в лифт, нажимает кнопку, поднимается на десятый этаж, а остальной путь проделывает пешком. Почему он не поднимается в лифте на двадцатый этаж?
Наиболее часты такие ответы: «Он поступает так ради физической нагрузки», «Он сгоняет лишний вес», «Он навешает друга на десятом этаже».
Все эти ответы, как и многие другие, вполне правдоподобны; но почему же тогда все они неверны, а правилен только один ответ: «Карлик может дотянуться лишь до десятой кнопки»?
Дело в том, что в приведенных ответах не использованы все условия задачи: эти ответы с равным успехом могут относиться и к великану, и к карлику. А следует обязательно учесть, что речь идет о карлике, иначе зачем же было сообщать такую подробность? Это задание не совсем подходит для интеллектуального тестирования, но оно показывает, почему из многих более или менее правильных ответов (они учитывают часть условий задания) верен один, и только один, ответ. В данном случае вполне очевидно, какой из многих ответов следует предпочесть. Но зачастую испытуемые готовы по этому поводу вступить в спор.
Рассмотрим другое задание, типа «исключите лишнее слово». Даны названия пяти городов, требуется указать одно лишнее: Панама, Лондон, Дулут, Кембридж, Эдзэлл. Каждое из этих слов можно считать лишним по разным причинам. Эдзэлл — единственный город, расположенный к востоку от Гринвича. Панама — единственное слово, где за каждой согласной идет гласная. Кембридж — название двух городов по обе стороны Атлантики, в которых расположены знаменитые университеты. Дулут — единственное из названий, которое заканчивается буквой «т». Продолжив рассуждения, можно выбрать самый северный, самый южный или самый западный город, самый многолюдный или самый малонаселенный. Существует очень много признаков, по которым можно выделить один город и считать его лишним. И все же правильный ответ не вызовет возражений у большинства людей: лишнее слово — Кембридж, потому что во всех остальных словах лишь одна несколько раз повторяющаяся гласная буква, а в слове Кембридж две разные гласные буквы. Почему это решение «лучше» всех остальных? Можно сказать, что это интуитивно ясно. Такое утверждение справедливо, но почти ничего не дает для понимания существа дела. Сформулируем ответ примерно так. Испытуемому предложено задание. В нем содержится вся необходимая для решения информация, и человек, который предложил задание, должен был тщательно подобрать пять слов, чтобы все вместе они подсказали единственно правильный ответ. В любом множестве городов один город самый большой, другой — самый маленький; один — самый северный, другой — самый южный; одно название самое длинное, другое — самое короткое. Если идти таким путем, то отыскать единственное решение невозможно, потому что указанные критерии применимы к любым пяти взятым наугад городам. Но тот факт, что в четырех названиях из пяти имеется лишь один повторяющийся гласный звук, не может быть случайным. Значит, города были подобраны преднамеренно. Ответ, который мы признали единственно правильным, исходит из той информации задания, которая не принята в расчет во всех других вариантах решения.
Укажем на интересную деталь. Взыскательные и дотошные люди зачастую знают, в чем состоит правильное решение (оно ясно для них с самого начала), но продолжают поиски другого решения, чтобы посрамить составителя теста. Они рассматривают тест как поединок, в котором сумеют доказать свое превосходство, если найдут правильный ответ, не предусмотренный составителем (К счастью, такое отношение сразу же меняется, если тестирование затрагивает судьбу испытуемого, например является составной частью экзаменационной процедуры. При этом даже придирчивые и самонадеянные люди удовлетворяются обычными правильными ответами.).
Имеются и другие признаки правильности решения; но если рассматривать лишь одно задание, то эти признаки не обнаруживаются. Так, при решении многих типов тестовых заданий вырабатывается некоторый навык. Учитывая это обстоятельство, простые и недвусмысленные задания постепенно усложняются. При этом проверяется способность применить навыки, выработанные при решении более легких заданий, к решению более трудных. Критик всегда может выдернуть одно из последних заданий и гневно провозгласить: «Почему предлагаемое автором решение правильно, а другое решение неправильно?!» Задания тестов, как и цитаты, не следует вырывать из контекста. Задачи, стоящие в начале теста, могут быть существенно важны для решения последующих. Тест представляет собою нечто цельное, и его нельзя произвольно разбивать на части.
Есть много других соображений, почему один ответ считается правильным, а другой нет, и читателю предоставляется самому отыскать соответствующие логические критерии. Однако, для психолога самые разумные доводы значат меньше, чем экспериментальное доказательство. Обычно тесты создаются следующим путем: тест предъявляют тысяче испытуемых и на основании показанных результатов производят их ранжирование. Чем лучше результат испытуемого, тем более высокое место отводится ему в списке. Затем выбирают задачи, где на том или ином основании возможны различные ответы. Взяв из общего списка испытуемых верхнюю и нижнюю четверти, психолог выясняет, какие ответы на данную задачу дали представители этих двух групп. Как бы ни был уверен составитель в том, что ответ А лучше ответа Б, он должен исключить данную задачу, если не убедится, что ответ А значительно чаще встречается в «верхней» группе, чем в «нижней», а ответ Б чаще встречается в «нижней» группе, чем в «верхней». Этот процесс иногда называют анализом заданий, он позволяет внести очень важные коррективы в первоначальный подбор, гарантируя психолога, составляющего тест, от субъективности, которая может создать дополнительные трудности для одних испытуемых и преимущества для других.
Естественно спросить: зачем же обременять себя «открытыми» заданиями, если, несмотря на все старания, все-таки можно проглядеть альтернативные решения? Поскольку данный тест является усредненным тестом и форма предъявляемых заданий затрудняет решение для одних людей и облегчает для других, то, ограничив тест лишь одной формой заданий, можно невольно исказить результаты. Так, тест для 11-летних детей, в котором было слишком много «закрытых» заданий, создавал преимущества для детей неоригинального, тривиального мышления, а дети с нешаблонным, творческим, научным и художественным складом ума оказались в невыгодном положении.
Ни один тест нельзя считать универсальным. Он пригоден лишь для ограниченной группы людей. Данные тесты предназначаются для грамотного человека в возрасте от 18 до 50 — 60 лет, у которого за плечами курс средней школы.
Ограничение времени (30 мин.)- очень существенное условие проведения теста, потому что в противном случае любой человек показал бы максимальный результат, т.к. в состоянии — если хватит желания — решить все или почти все задачи за более продолжительный отрезок времени.
Еще одно замечание, в реальной жизни, а также в условиях эксперимента упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную скорость мышления. А при нехватке настойчивости можно растерять те преимущества, которые дала вам природа, наделив вас высоким темпом мышления.
Плохая работа «детектора ошибок»(недостаточная проверка правильности решения) приводит к очень низким результатам тестирования так же неотвратимо, как и недостаточная скорость мышления и отсутствие настойчивости. Экстравертированные люди в этом смысле оказываются слабее интровертированных.
Таков в общих чертах механизм решения задач, позволяющий объяснить факты, которыми мы располагаем.
Практика показывает, что при решении тестовых заданий сказывается эффект тренировки. Разница между результатами, показанными на первом и на пятом тестах, может достигать 10 очков (После пятого тестирования прироста уже практически нет; даже после третьего он очень мал. Наибольшее увеличение наблюдается между первым и третьим тестами.). Несомненно, речь здесь идет о серьезном недостатке всей методики. Когда мы подвергаем детей психологическому тестированию, которое влияет на всю их дальнейшую школьную карьеру, то это явная несправедливость по отношению к тем, кто никогда не проходил тестовой проверки.

Инструкция: На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему — подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.
Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить задачу — не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.
Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.
Примечания.
Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (. . . .) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв.
Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё».
ПЕРВЫЙ ТЕСТ
ВТОРОЙ ТЕСТ
ТРЕТИЙ ТЕСТ
ЧЕТВЕРТЫЙ ТЕСТ
ПЯТЫЙ ТЕСТ
СЛОВЕСНЫЙ ТЕСТ
ЧИСЛОВОЙ ТЕСТ
ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ТЕСТ
Ответы и объяснения. Оценка результатов


Литература:
  1. Психологические тесты / сост. С. Касьянов. — М. : Эксмо, 2006. — 608 с. (c. 376-482)

Тест на тревожность Г. Айзенка • Психическое здоровье

Тревожность и подавленность неизменные спутники депрессии. Ганс Юрген Айзенк, британский психолог-учёный и создатель трёхфакторной теории личности создал тесты которые используются многие годы по всему миру. По мнению этого психолога, личность и характер, а соответственно и поведение человека, определяют три фактора: психотизм, экстраверсия-интроверсия (способность и потребность в общении с другими людьми) и нейротизм (степень эмоциональной стабильности). Сочетание этих трёх факторов является основой индивидуальности каждой личности, а кроме того, определяет темперамент человека. Здесь представлен тест на тревожность и подавленность , то что определяет нейротизм.

 

 

 

Г. Айзенк основал и долгие годы был редактором журналов «Personality and Individual Differences» и «Behaviour Research and Therapy». Он начал свои исследования базовых черт личности. Анализ результатов психиатрического исследования включал описания психиатрических симптомов солдат. Эти солдаты были разделены на две группы – условно здоровых и признанных невротиками. В результате этого анализа было выделено 39 переменных, по которым данные группы оказались существенно различными. Анализ групп позволил выделить четыре фактора, в том числе факторы экстраверсии-интроверсии и нейротизма («Dimensions of Personality», L. 1947).

В качестве методологической базы Айзенк ориентировался на понимание психодинамических свойств личности как обусловленных генетикой и обуславливаемых биохимическими процессами («The Scientific Study of Personality», L., 1952). Первоначально он интерпретировал экстраверсию-интроверсию на основе соотношения процессов возбуждения и торможения. У экстравертов замечено медленное формирование возбуждения, его слабость и быстрое формирование реактивного торможения, его сила и устойчивость, для интровертов же — быстрое формирование возбуждения, его сила (это связано с лучшим образованием у них условных рефлексов и их обучением) и медленное формирование реактивного торможения, слабость и малая устойчивость.

Please follow and like us:

Семь мифов об IQ

В пятидесятых IQ-тест приобрел в Европе бешеную популярность, а его автор стал знаменитостью. Интеллектом мерились все: и в офисах, и в дружеском кругу. Выражение вроде: «У него низкий IQ» стало эвфемизмом характеристики: «Он дурак». Что, кстати, от истины далековато. Ведь интеллект определяется как совокупность познавательных способностей человека, которые свидетельствуют о его уровне мышления и способности решать сложные задачи. Поэтому задачей тестов на интеллект является выявить, какой тип мышления наиболее развит у человека – образный, логический, вербальный, и т д., а также оценить его память, уровень развития, внимание.

Миф первый

Итоговая цифра, выдающаяся вам по прохождении теста на IQ, является показателем вашего ума и способностей.

На самом деле

Тест Айзенка содержит несколько разделов (так называемых субтестов) – на абстрактное, вербальное, образное мышление, и т д. Результаты субтестов суммируются, и в итоге выдается усредненное значение. Следовательно, у человека, имеющего выдающееся образное мышление и, допустим, очень неважное логическое итоговый результат IQ-теста окажется так себе.

Миф второй

Чем выше IQ, тем умнее его обладатель.

На самом деле

Существует шутка о том, что, дескать, высокие показатели теста Айзенка свидетельствуют не об интеллекте человека, а лишь о его способности хорошо проходить тесты на коэффициент интеллекта. В каждой шутке только доля шутки. Ведь баллы IQ — это показатель способности человека узнавать что-то новое. Это степень, в которой человек может наблюдать и понимать происходящее. Но ни к практическому уму, ни к творческим способностям они не имеют отношения.

Миф третий

Человек с высоким IQ имеет больше шансов, чем другие, добиться успеха в жизни.

На самом деле

В предисловии к одному из популярных изданий IQ-теста Айзенк писал, что для достижения жизненного успеха к высоким показателям интеллекта в обязательном порядке должны прилагаться настойчивость и высокая мотивация. Человек, обладающий высоким интеллектом, но лишенный настойчивости, рискует всю жизнь провести в ожидании «своего часа». Настойчивый в познании, но немотивированный никакими целями человек рискует так и не встать с дивана. Как ни печально, но наибольшие шансы на успех имеет сочетание настойчивость плюс мотивации, пусть даже и при отсутствии ярко выраженного интеллекта.

Миф четвертый

Если IQ человека выше 170, он гений.

На самом деле

В профессиональных тестах на IQ высшим баллом является 144. Результат, который превышает это число, не слишком детализируется, попадая в значения «от 150 до 160» или «от 160 до 170», и т д. Впрочем, четкие результаты всегда дают тесты Айзенка, размещенные в Интернете.

Миф пятый

Можно пройти тест в Интернете и узнать, собственный IQ.

На самом деле

Все тесты, размещенные в Интернете являются упрощенными вариантами опросника Айзенка. И если такой тест выдал вам результат «171» с пометкой «поздравляем, ваша гениальность неоспорима», обязательно надо добавить: «на фоне группы третьеклассников». Профессиональный IQ-тест раз в несколько лет пересматривается психологами и меняется с поправкой на эффект Флинна.

Миф шестой

Коэффициент интеллекта – величина постоянная.

На самом деле

Во-первых, необходимо различать реальный интеллект и показатели IQ-теста. Реальные способности могут слегка варьироваться в зависимости от настроения, самочувствия и даже самооценки. Что касается задачек из теста, то всегда надо помнить: ситуация, в которой находится тестирующийся, несколько искусственна. Человек может неверно понять плохо сформулированные или плохо переведенные на русский язык (бывали и такие случаи) условия задания. Он может посреди теста потерять интерес к этому занятию или оказаться невнимательным. И наоборот: можно натренироваться на решение задачек из теста Айзенка так, что они будут отскакивать от зубов. Но это отнюдь не будет показателем того, что его интеллект несказанно возрос.

Миф седьмой

В мире существует некая организация, засекреченная почище масонской ложи, к которой принадлежат люди c IQ, превышающим 170. Все они являются князьями мира сего: руководителями крупных корпораций, влиятельными политиками, известными общественными деятелями. Однако если вы являетесь дворником с исключительно высоким интеллектом, эта организация рано или поздно вас заметит, возьмет под крыло, и тогда выдающаяся карьера вам обеспечена.

На самом деле

Этот миф с гуманистической подоплекой разоблачать даже немного неловко. Пусть те, кому он по душе, продолжают в него верить. На деле существует более демократичная организация, объединяющая людей с высоким интеллектом — Mensa International (http://www.mensa.org). Ко власти над этим грешным миром не имеет никакого отношения; Mensa занимается скорее просветительской деятельностью. А вот присоединиться к этому международному братству можно только одним способом: пройти пресловутый тест на коэффициент интеллекта и показать недюжинные результаты.

Источник — журнал «Будь здорова»

Источники

  • Sanchez E., Arbour C., El-Khatib H., Marcotte K., Blais H., Baril AA., Bedetti C., Descoteaux M., Lina JM., Gilbert D., Carrier J., Gosselin N. Sleep spindles are resilient to extensive white matter deterioration. // Brain Commun — 2020 — Vol2 — N2 — p.fcaa071; PMID:32954326
  • Chan SY. Sleep architecture and homeostasis in children with epilepsy: a neurodevelopmental perspective. // Dev Med Child Neurol — 2020 — Vol62 — N4 — p.426-433; PMID:31879946
  • Gorzkiewicz A., Szemraj J. Brain endocannabinoid signaling exhibits remarkable complexity. // Brain Res Bull — 2018 — Vol142 — NNULL — p.33-46; PMID:29953913
  • Thein-Nissenbaum J. The postpartum triathlete. // Phys Ther Sport — 2016 — Vol21 — NNULL — p.95-106; PMID:27497835

100 лет назад родился автор популярного теста на интеллект

100 лет назад родился создатель теста IQ Ганс Юрген Айзенк — британский ученый-психолог. О том, можно ли измерить интеллект человека, при чем здесь нацисты, африканцы, регулярный секс и увлечение астрологией, рассказывает отдел науки «Газеты.Ru».

От псевдонауки — к созданию теста на интеллект

В марте 1916 года в немецкой семье актеров немого кино родился Ганс Юрген Айзенк — будущий ученый-психолог и один из лидеров биологического направления в психологии. В юности Айзенк сильно увлекался астрологией, в особенности составлением гороскопов.

Известно, что молодой человек даже отправлял гороскопы лидерам нацисткой партии Германии.

Любовь к псевдонауке вскоре погасла — и спустя несколько лет Айзенк эмигрировал в Англию, где поступил на факультет психологии. Став доктором философии и социологии, Ганс занялся многочисленными исследованиями — в частности, он изучал психологические различия между представителями различных рас. «Когда я только начал заниматься психологией, она была совершенно дефективной. Сейчас ее репутация благодаря моим работам полностью восстановлена», — говорил о себе ученый.

Вскоре Айзенк создал тест на IQ, который до сих пор остается одним из самых популярных в мире (с одним из них, например, можно ознакомиться по этой ссылке).

Интересно, что в 1971 году, во время одной из публичных лекций, психолога закидали яйцами за заявление, будто IQ африканцев в среднем на 15 пунктов ниже, чем у белых, из-за особенностей генокода.

От чего зависит интеллект

На самом деле первым идею создания интеллектуальных тестов выдвинул не Айзенк, а английский ученый сэр Фрэнсис Бэкон. Бэкон считал, что умственные способности передаются от родителей к детям. Однако на сегодняшний день доказано, что помимо генетики на уровень IQ влияют множество факторов: возраст, питание, социальная среда.

А недавно группа датских ученых выяснила, что болезни, вызванные проникновением в организм патогенных микробов, вирусов и прионов, могут негативно влиять на когнитивные способности людей, что выражается в снижении показателя их IQ. Исследователи доказали, что чем больше человек перенес инфекционных заболеваний, тем сильнее падает его коэффициент интеллекта.

А другая группа ученых выяснила, что работа мозга улучшается при регулярном сексе.

По мнению специалистов из Университета штата Мэриленд, секс стимулирует образование новых нейронов в гиппокампе — отделе мозга, который играет ключевую роль в механизмах памяти. Ученые даже провели интересный эксперимент, во время которого крысы из первой группы занимались сексом по 30 минут в день, а другой группе крыс не разрешали предаваться любовным утехам вообще. В результате выяснилось, что у сексуально активных грызунов процесс образования нейронов протекал намного интенсивнее.

Впрочем, положительный эффект прекращался, как только секс переставал быть регулярным.

Стивен Хокинг и Гомер Симпсон

Многие ученые скептически относятся к тестам на IQ и считают, что им доверять нельзя. Например, английский физик-теоретик и популяризатор науки Стивен Хокинг неоднократно заявлял, что ему совершенно не интересен уровень своего IQ. При этом в обществе давно сложился миф, что коэффициент интеллекта Хокинга — один из самых высоких в мире. Эта тема поднимается, в частности, в одном из эпизодов сериала «Симпсоны». По сюжету, интеллектуалы начинают спорить друг с другом, кто из них гениальнее, — но тут на сцене появляется Хокинг и надменно заявляет, что недоволен ими всеми.

Кстати, в конце серии Стивен спасает Лизу от смерти с помощью своего суперкресла, а еще крадет у Гомера идею пончикообразной Вселенной.

По мнению Станислава Дробышевского, кандидата биологических наук, доцента кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, «тестам на IQ верить нельзя, потому что, во-первых, нет нормального определения интеллекта и, соответственно, меры его измерения, а во-вторых, такие тесты оценивают только близость проверяемого к проверяющему».

Лучше, чем ничего

По интернету давно гуляет следующая шутка: «высокие показатели теста Айзенка свидетельствуют не об интеллекте человека, а лишь о его способности хорошо проходить тесты на коэффициент интеллекта». А еще во всемирной паутине существует множество баек о некоем обществе, объединяющем людей с высоким IQ.

С этим обществом связано огромное количество теорий заговора — а на самом деле это всего-навсего благотворительная организация, занимающаяся просветительской деятельностью.

Впрочем, ученые считают, что оценить интеллектуальные способности все-таки можно. «Английский психолог Чарльз Спирман (тот самый, который больше всего известен разработкой статистического теста ранговой корреляции) сделал наблюдение, что у людей способности в различных, казалось бы, не связанных друг с другом областях положительно скоррелированы, — комментирует кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН Александр Панчин. — Грубо говоря: способный человек способен во многом. Спирман предположил, что есть некий фактор, хорошо характеризующий общую мыслительную способность человека. Этот фактор был впоследствии назван «g-фактор».

Позже выяснилось, что «g-фактор» в значительной степени наследуемый признак, связан с размером некоторых отделов мозга и некоторыми другими биологическими показателями, а измерения этого фактора хорошо предсказывают успехи в образовании, трудоустройстве и других сферах социальной деятельности.

При этом «g-фактор» стабилен в различных популяциях, при использовании различных тестов. Нужно при этом понимать, что, конечно, одно единственное число не может абсолютно точно отражать уровень интеллектуального развития человека, что есть множество других немаловажных факторов. Но на данный момент использование «g-фактора» для объективной оценки интеллектуальных способностей людей мне видится наиболее перспективным подходом. Лучше, чем ничего».

Опросник личности Айзенка (EPI) (Экстраверсия / Интроверсия)

Опросник личности Айзенка (EPI) измеряет два всеобъемлющих независимых измерения личности: экстраверсию-интроверсию и невротизм-стабильность, которые составляют большую часть различий в личностной сфере. Каждая форма содержит 57 пунктов типа «Да-Нет» без повторения пунктов. Включение шкалы фальсификации обеспечивает обнаружение искажения ответа. Измеряемые черты — экстраверсия-интроверсия и невротизм.Когда вы заполняете личностный опросник Айзенка (EPI), вы получаете три балла.
  • «Оценка лжи» из 9. Она измеряет, насколько социально желательным вы пытаетесь быть в своих ответах. Те, кто набрал 5 или более баллов по этой шкале, вероятно, пытаются выглядеть хорошо и не совсем честны в своих ответах. их ответы.
  • Оценка «E» из 24-х возможных и показывает, насколько вы экстраверт.
  • Оценка «N» из 24 баллов определяет степень вашего невротизма.

Для интерпретации оценок ваши баллы E и N наносятся на график, по которому вы можете определить свои личностные характеристики.Чем ближе вы к внешней стороне круга, тем ярче проявляются ваши личностные качества. Обратите внимание, что EPI — это очень упрощенный тип шкалы измерения личности, поэтому, если вы проявили себя как личность, которая не соответствует тому, что вы думали до прохождения теста, вы, вероятно, правы, а тест, вероятно, ошибочен!

Инструкции

Вот несколько вопросов о том, как вы ведете себя, чувствуете и действуете. У каждого вопроса есть переключатели, чтобы ответить ДА или НЕТ.Постарайтесь решить, является ли ДА или НЕТ вашим обычным образом действий или чувств. Затем проверьте те радио, которые называются ДА или НЕТ. Работайте быстро и не тратьте слишком много времени на вопросы, нам нужна ваша первая реакция, а не затяжной мыслительный процесс. На заполнение анкеты не должно уходить больше нескольких минут. Не пропустите ни одного вопроса. Начни сейчас, работай быстро и не забывай отвечать на все вопросы. Не существует правильных или неправильных ответов, и это не проверка интеллекта или способностей, а просто мера вашего поведения.

Венская тестовая система: профиль личности Айзенка, версия 6

SCHUHFRIED GmbH

Резюме обзора испытаний

Общее описание теста

Сводка обзора теста

Название теста: Венская тестовая система: Профиль личности Айзенка версия 6
Авторы оригинального теста: H Айзенк
G.Д. Уилсон и К. Джексон.
Местный дистрибьютор / издатель тестов: Schuhfried
Дата текущего обзора: Октябрь 2007 г.
Дата публикации текущего обзора / издания: 23 мая 2008 г.
Тип теста: Личность — Черта
Основная область использования: Психоклиническая
Судебно-медицинская экспертиза
Работа и профессиональная деятельность
Консультации, консультации, руководство и выбор карьеры
Общее здравоохранение , Жизнь и благополучие
Спорт и отдых
Психология дорожного движения и психология авиации
Измеряемые конструкции: Экстраверсия — интроверсия:
E1: Активность *
E2: Общительность *
E3: Выразительность
E4: Напористость *
E5: Честолюбие
E6: Догматизм
E7: Агрессивность
Эмоциональность (Нейро ticisim):
N1: Низкая самооценка *
N2: Несчастье *
N3: Тревога *
N4: Зависимость
N5: Ипохондрия
N6: Вина
N7: Одержимость
Приключения — Осторожность (Психотизм):
P1: Принятие риска *
P2: Импульсивность *
P3: Безответственность *
P4: Манипулятивность
P5: Поиск ощущений
P6: Жесткость
P7: Практичность
* те, что указаны в краткой форме
Режим администрирования: Контролируемое администрирование группы
Компьютеризированное локально установленное приложение — контролируемое / контролируемое
Режим реагирования: Компьютеризированный
Общее описание теста: EPP6 — это компьютеризированная адаптация приложения Eysenck’s Personality Profiler (EPP) в рамках Венской тестовой системы.Адаптация, по-видимому, представляет собой прямую реализацию бумажной и карандашной версии EPP6, и предполагается полная функциональная эквивалентность, хотя никаких доказательств в поддержку этого предположения не представлено. Теория личности Айзенка хорошо известна. Он пытается объяснить, как развивается личность, и лежащую в ее основе биологическую основу. Теория устанавливает систему, которая описывает и измеряет основные черты и конструкции личности более высокого порядка. EPP6 является последним в серии опросников личности, которые начались в 1952 году с Медицинского вопросника Модсли, затем были преобразованы в личностный опросник Айзенка в 1964 году, за ним последовали опросник личности Айзенка в 1975 году и пересмотренный опросник личности Айзенка в 1985 году. .Наконец, в 1988 году был впервые разработан личностный профилировщик Айзенка (Eysenck Personality Profiler) (v6) в 1999 году. Инструмент представляет собой многомасштабный инвентарь черт, который измеряет посредством реакций принудительного выбора (да, нет и не может решить) три более высоких порядка. конструкции, которые согласно теории Айзенка описывают личность: экстраверсия-интроверсия, эмоциональность (невротизм) и авантюрность-осторожность (психотизм). Кроме того, существует притворство (или шкала лжи), и компьютерная система генерирует количество вариантов «не могу решить» — если оно превышает 5%, выдается предупреждение о надежности профиля.Расширенная версия теста (S1) состоит из 440 пунктов, оценивающих 21 субшкалу, короткая форма (S2) состоит из 200 пунктов по 9 субшкалам. Ниже приведены шкалы, измеренные длинной версией, а те, которые включены в короткую версию, отмечены звездочкой: Экстраверсия — Интроверсия E1: Активность * E2: Общительность * E3: Выразительность E4: Напористость * E5: Честолюбие E6: Догматизм E7: Агрессивность Эмоциональность (Neuroticisim) N1: низкая самооценка * N2: несчастье * N3: тревога * N4: зависимость N5: ипохондрия N6: вина N7: одержимость Авантюрность — осторожность (психотизм) P1: склонность к риску * P2: импульсивность * P *: P4: манипулятивность P5: поиск ощущений P6: стойкость P7: практичность


Полный обзор теста

Члены BPS и RQTU войдите сейчас

% PDF-1.4 % 80 0 объект >>>] / ON [109 0 R] / Order [] / RBGroups [] >> / OCGs [109 0 R] >> / PageLabels 73 0 R / Pages 75 0 R / Type / Catalog >> эндобдж 78 0 объект > поток Acrobat Distiller 5.0.5 (Windows) 2006-04-21T16: 58: 30Z2010-08-27T12: 24: 36-05: 002010-08-27T12: 24: 36-05: 00application / pdfuuid: 634a1bb4-2191-4f8d- 86c1-bef255af4b16uuid: 142bd2e5-18e6-40db-9d1b-0f709173f660 конечный поток эндобдж 73 0 объект > эндобдж 75 0 объект > эндобдж 74 0 объект > эндобдж 76 0 объект > эндобдж 37 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Thumb 65 0 R / Type / Page >> эндобдж 41 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Thumb 67 0 R / Type / Page >> эндобдж 113 0 объект > поток HWn} S

Психолог Ханс Айзенк Биография

Ганс Айзенк родился в Германии, но после 18 лет переехал в Англию и провел там большую часть своей трудовой жизни.Его исследовательские интересы были широкими, но, пожалуй, больше всего он известен своими теориями личности и интеллекта.

Теория личности Айзенка сосредоточена на темпераментах, которые, как он полагал, в значительной степени контролируются генетическими факторами. Он использовал статистический метод, известный как факторный анализ, для определения двух основных измерений личности: экстраверсии и невротизма. Позже он добавил третье измерение, известное как психотизм.

Айзенк был очень влиятельной фигурой в психологии.На момент своей смерти в 1997 году он был наиболее цитируемым психологом в научных журналах.

Несмотря на это влияние, он также был неоднозначной фигурой. Его предположение о том, что расовые различия в интеллекте связаны с генетикой, а не с окружающей средой, вызвало огромное количество конфликтов.

Узнайте больше о его жизни и влиянии на психологию в этой краткой биографии.

Самый известный за

  • Его работа в области личности и интеллекта
  • Один из наиболее цитируемых психологов

Рождение и смерть

  • Айзенк родился 4 марта 1916 г.
  • Умер 4 сентября 1997 г.

Ранняя жизнь

Ганс Айзенк родился в Германии в семье известных актеров театра и кино.После того, как его родители развелись, когда ему было всего два года, его почти полностью воспитывала бабушка. Его антипатия к Гитлеру и нацистам заставила его переехать в Англию, когда ему было 18 лет.

Из-за своего немецкого гражданства ему было трудно найти работу в Англии. В конце концов он получил докторскую степень. Имеет степень доктора психологии в Университетском колледже Лондона в 1940 году под руководством психолога Сирила Берта, возможно, наиболее известного своими исследованиями наследуемости интеллекта.

Карьера

Во время Второй мировой войны Айзенк работал психологом-исследователем в больнице скорой помощи Милл-Хилл. Позже он основал факультет психологии в Институте психиатрии Лондонского университета, где продолжал работать до 1983 года. До своей смерти в 1997 году он занимал должность почетного профессора в этой школе. Он также был чрезвычайно плодовитым писателем. За свою карьеру он опубликовал более 75 книг и более 1600 журнальных статей. До своей смерти он был наиболее цитируемым из ныне живущих психологов.

Вклад в психологию

Помимо того, что он был одним из самых известных психологов, он также был одним из самых противоречивых.Одна из самых ранних дискуссий развернулась вокруг статьи, которую он написал в 1952 году о влиянии психотерапии. В своей статье Айзенк сообщил, что у двух третей терапевтических пациентов значительно улучшилось состояние или выздоровели в течение двух лет, независимо от того, получали они психотерапию или нет.

Он также был ярым критиком психоанализа, считая его ненаучным.Вы можете услышать, как Айзенк описывает свои взгляды на теорию Фрейда и психоаналитическое лечение в этом видео: Hans J. Eysenck, Ph.D. Lifetalk с Робертой Рассел о психоанализе

Самым большим спором вокруг Айзенка был его взгляд на наследуемость интеллекта, в частности его мнение о том, что расовые различия в интеллекте могут быть частично приписаны генетическим факторам. После того, как один из его учеников подвергся критике за публикацию статьи, предполагающей, что генетика ответственна за расовых различий в интеллекте, Айзенк защищал его и позже опубликовал The IQ Argument: Race, Intelligence, and Education , который вызвал серьезные споры и критику.Его автобиография 1990 года придерживается более умеренного взгляда, приписывающего большее значение роли окружающей среды и опыта в формировании интеллекта.

Хотя Ганс Айзенк, безусловно, был противоречивой фигурой, его обширные исследования оказали большое влияние на психологию. Помимо своей работы в области личности и интеллекта, он также сыграл важную роль в разработке подходов к клиническому обучению и психотерапии, прочно основанных на эмпирических исследованиях и науке.

Избранные публикации

Айзенк, Х.Дж. (1947). Измерения личности. Нью-Йорк: John Wiley and Sons, Inc.

Айзенк, Х. Дж. (1952). Эффекты психотерапии: оценка. Журнал консалтинговой психологии , 16 (5), 319-324.

Айзенк, Х. Дж. (1979). Структура и измерение интеллекта. Нью-Йорк: Springer-Verlag.

Айзенка. Х. Дж. (1985). Упадок и падение империи Фрейда. Вашингтон, округ Колумбия: Scott-Townsend Publishers.

Опросник личности Айзенка

(EPI) (Экстраверсия / Интроверсия) — esqueit.com

Опросник личности Айзенка (EPI) измеряет два широко распространенных независимых измерения личности, экстраверсию-интроверсию и невротизм-стабильность, которые составляют большую часть различий в область личности. Каждая форма содержит 57 пунктов типа «Да-Нет» без повторения пунктов. Включение шкалы фальсификации обеспечивает обнаружение искажения ответа. Измеряемые черты — экстраверсия-интроверсия и невротизм.Когда вы заполняете личностный опросник Айзенка (EPI), вы получаете три балла.
  • «Оценка лжи» из 9. Она измеряет, насколько социально желательным вы пытаетесь быть в своих ответах. Те, кто набрал 5 или более баллов по этой шкале, вероятно, пытаются выглядеть хорошо и не совсем честны в своих ответах. их ответы.
  • Оценка «E» из 24-х возможных и показывает, насколько вы экстраверт.
  • Оценка «N» из 24 баллов определяет степень вашего невротизма.

Для интерпретации оценок ваши баллы E и N наносятся на график, по которому вы можете определить свои личностные характеристики.Чем ближе вы к внешней стороне круга, тем ярче проявляются ваши личностные качества. Обратите внимание, что EPI — это очень упрощенный тип шкалы измерения личности, поэтому, если вы проявили себя как личность, которая не соответствует тому, что вы думали до прохождения теста, вы, вероятно, правы, а тест, вероятно, ошибочен!

Инструкции

Вот несколько вопросов о том, как вы ведете себя, чувствуете и действуете. У каждого вопроса есть переключатели, чтобы ответить ДА или НЕТ.Постарайтесь решить, является ли ДА или НЕТ вашим обычным образом действий или чувств. Затем проверьте те радио, которые называются ДА или НЕТ. Работайте быстро и не тратьте слишком много времени на какие-либо вопросы, нам нужна ваша первая реакция, а не затяжной мыслительный процесс. На заполнение анкеты не должно уходить больше нескольких минут. Не пропустите ни одного вопроса. Начни сейчас, работай быстро и не забывай отвечать на все вопросы. Не существует правильных или неправильных ответов, и это не проверка интеллекта или способностей, а просто мера вашего поведения.

Этот тест является демонстрацией плагина психологических тестов.

Мини-тест Айзенка

Ответьте на следующие вопросы с помощью 5 (очень много) ‚4‚ 3 ‚2‚ или 1 (совсем не) ‚затем сложите три столбца:

1. У вас много разных увлечений ?

2. Вы перестаете думать, прежде чем что-то делать?

3. Ваше настроение часто поднимается и опускается?

4. Вы разговорчивый человек?

5. Беспокоит ли вас наличие долгов?

6.Вы когда-нибудь чувствовали себя «просто несчастным» без причины?

7. Тщательно ли запираете дом на ночь?

8. Вы довольно подвижны?

9. Вы бы сильно расстроились, увидев страдания ребенка или животного?

10. Часто ли вы беспокоитесь о том, чего не следовало делать или говорить?

11. Можете ли вы позволить себе расслабиться на веселой вечеринке?

12. Вы раздражительный человек?

13. Вам нравится знакомиться с новыми людьми?

14.Считаете ли вы, что страховые планы — это хорошая идея?

15. Легко ли обидеться?

ИТОГО:
E N P

Оценка

E: от 5 до 10, интровертный
от 20 до 25, экстравертный
N: от 15 до 25, невротический
P: от 5 до 15, психотический

Потому что этот minitest очень короткий ‚Это НЕ должно рассматриваться как точная оценка вашей личности. Это только для иллюстрации!

Теория

Теория Айзенка основана в первую очередь на физиологии и генетике.Хотя он является бихевиористом, который считает приобретенные привычки очень важными, он считает, что личностные различия являются результатом нашей генетической наследственности. Поэтому его в первую очередь интересует то, что обычно называют темпераментом.

Айзенк также в первую очередь психолог-исследователь. Его методы включают статистический метод, называемый факторным анализом. Этот метод извлекает ряд «измерений» из больших массивов данных. Например, если вы даете длинные списки прилагательных большому количеству людей, чтобы они оценивали себя, у вас есть основной исходный материал для факторного анализа.

Представьте себе, например, тест, который включал такие слова, как «застенчивый», «замкнутый», «общительный», «дикий» и так далее. Очевидно, «застенчивые люди, скорее всего, высоко оценят себя по первым двум словам, а по вторым — занижены». Общительные люди, скорее всего, поступят наоборот. Факторный анализ извлекает такие параметры — — факторы — — из массы информации, как застенчивость. Затем исследователь изучает данные и дает фактору название, например «интроверсия-экстраверсия». Существуют и другие методы, которые находят «наилучшее соответствие» данных различным возможным измерениям ‚и другие методы, которые обнаруживают измерения« более высокого уровня »- факторы, которые организуют факторы‚ например, большие заголовки организуют маленькие заголовки.

Оригинальное исследование Айзенка обнаружило два основных аспекта темперамента: невротизм и экстраверсию-интроверсию. Давайте посмотрим на каждый…

http://webspace.ship.edu/cgboer/eysenck.html#For

Часто используемые тесты | Эдинбургский университет

Подробная информация о часто используемых психологических тестах и ​​шкалах.

Личность

Вы должны знать параметры личности, которые вы хотите оценить, и иметь какое-то обоснование для их оценки. Курсы психологии первого, второго и третьего года включают лекции о личности, и вы можете просмотреть свои записи, чтобы напомнить вам об основных аспектах и ​​моделях личности.

Если вас интересуют аспекты экстраверсии, невротизма и / или психотизма, рекомендуется использовать Опросник личности Айзенка ( EPQ ) или его исправленную форму ( EPQ-R ). Краткая форма EPQ-R (которая подходит для большинства студенческих проектов) находится в общественном достоянии и, следовательно, бесплатна (Ссылка: SBG Eysenck, HJ Eysenck & P. ​​Barrett. [1985]. Пересмотренная версия шкалы психотизма Личность и индивидуальные различия, 6, 21-29.).

Доступна также общедоступная версия, подходящая для использования с детьми (Corulla, WJ [1990]. Пересмотренная версия шкалы психотизма для детей. Личность и индивидуальные различия, 11, 65-76). Если вы заинтересованы в доброжелательности, сознательность и / или открытость к опыту в дополнение к экстраверсии и невротизму, тогда вам потребуется измерить Пятифакторную модель личности.

Характерно-описательные прилагательные, разработанные Голдбергом, являются общественным достоянием и рекомендуются для этой цели (L.Р. Голдберг, [1992]. Разработка маркеров факторной структуры Большой пятерки. Психологическая оценка, 4, 26-42. Более короткая шкала, полученная из прилагательных Голдберга в (Saucier, G. [1994]., Мини-маркеры: краткая версия униполярных маркеров Большой пятерки Голдберга. Journal of Personality Assessment, 63, 506-516).

Есть также дополнительные задания теста Пятифакторной модели в Международном пуле заданий личности.

Подборка международных личностных предметов

Другой способ оценить пятифакторную модель — использовать набор из 80 пар прилагательных (McCrae, R.Р. и Коста, П.Т., мл. (1985). Обновление «Адекватной систематики» Нормана: измерения интеллекта и личности в вопросниках естественного языка. Журнал личности и социальной психологии, 49, 710-721. NEO-PI-R и NEO-FFI (Коста и МакКрэ) также доступны в отделе, но, как и все другие предоставленные личностные тесты, защищены авторским правом, и для каждого из них требуется опубликованный буклет. предмет. Затраты могут быть высокими, если вы хотите использовать опубликованные тесты, подобные этим, поэтому тщательно подумайте о своем проекте.

Если вы хотите изучить индивидуальные различия в агрессии, опросник агрессии находится в открытом доступе и имеет хорошие психометрические характеристики (Ссылка: AH Buss & M. Perry. [1992]. Анкета агрессии. Journal of Personality and Social Psychology, 6 , 452-459).

Что касается черты поиска ощущений, то различные формы шкалы поиска ощущений Цукермана являются общественным достоянием, но остерегайтесь старых версий с устаревшими формулировками. Копия последней (1994 г.) версии этой шкалы имеется в отделении.

Интеллект

Основное деление этих тестов — на те, которые должны проводиться индивидуально, и те, которые могут проводиться в группах. Индивидуально проводимые тесты обычно требуют большей подготовки, чем групповые.

Из отдельных тестов Шкала интеллекта взрослых Векслера IV ( WAIS-IV ) по-прежнему является батареей тестов интеллекта Rolls-Royce и подходит для большинства взрослых образцов. Для выборок детей Шкала интеллекта Векслера для детей- IV ( WISC-IV ) обеспечивает аналогичную подробную оценку, а WPPSI проверяет даже детей младшего возраста.Эти батареи требуют определенных затрат времени на ознакомление и обучение, а на их использование уходит до двух часов. Для экономии времени можно использовать короткие формы.

Групповые тесты интеллекта занимают меньше времени и меньше навыков администрирования. Серия прогрессивных матриц Равена позволит измерить невербальный интеллект детей (цветные прогрессивные матрицы), нормальных взрослых и детей старшего возраста (стандартные прогрессивные матрицы) и более способных взрослых (например, учащихся; расширенные прогрессивные матрицы).

Недавно добавленный SPM -plus предназначен для оценки как нормального, так и более яркого диапазона. Словарные шкалы Милл-Хилла являются партнерами тестов Raven и измеряют словесный IQ IQ у детей (младший тест) или взрослых (старший тест). Справедливый тест культуры Кеттелла также проводится в группах и имеет различные версии для тестирования невербального интеллекта в различных диапазонах способностей.

Для проверки вербальных и невербальных способностей у нормальных или способных взрослых настоятельно рекомендуется диапазон тестов Алисы Хайм; Ah5 подходит для выборок со средними способностями, а тесты AH5 и AH6 подходят для групп со способностями выше среднего, таких как студенты.

Память

Многие тесты памяти не являются проприетарными и могут быть разработаны, обратившись к справочнику, в котором описан тест. По этой причине в отделе хранится мало тестов памяти. Существуют сотни тестов памяти, оценивающих различные аспекты памяти в различных модальностях.

Ваш руководитель проекта, вероятно, укажет, какой тест наиболее подходит для вашего исследования. Для многих целей полезен тест на слуховое вербальное обучение ( AVLT ), его можно найти в: M.Д. Лезак, Нейропсихологическая оценка (пятое издание), Oxford University Press. Этот тест относительно короткий и проверяет многие аспекты памяти. Для более обширной оценки функций памяти в отделении имеется четвертое издание шкалы памяти Векслера ( WMS-IV ).

Настроение (неклиническое)

Есть много разных шкал настроения. Если вы хотите оценить общие доклинические состояния настроения, вам рекомендуется использовать одну из более поздних шкал, оценивающих два или три измерения.Контрольный список прилагательного настроения UWIST удобен, исчерпывающий и бесплатный, и его можно составить, внимательно прочитав соответствующую ссылку: G. Matthews, D.M. Джонс и А.Г. Чемберлен (1990), Уточнение измерения настроения: UWIST Mood Adjective Checklist, British Journal of Psychology, 81, 17-42.

Психология здоровья и другие клинические шкалы

На кафедре есть несколько клинических шкал, и студенты могут узнать об их пригодности.

В дополнение к шкалам, перечисленным индивидуально, студентам предлагается использовать пакеты под названием «Портфолио психического здоровья» и «Меры в психологии здоровья». Они содержат многочисленные тесты, все из которых можно копировать так часто, как это необходимо, а также некоторую вспомогательную литературу, нормы и инструкции по выставлению оценок.

Включены тесты Оценка

  • Тревога (например, опросник страха, опросник мобильности для агорафобии, клиническая шкала беспокойства и опросник Падуи)
  • Депрессия — (например, Опись депрессивной симптоматологии, Госпитальная шкала тревожности и депрессии)
  • Межличностные трудности — (Шкала социальной активности и дистресса, Инвентаризация межличностных проблем, Реестр сексуального удовлетворения Golombok Rust)
  • Расстройство привычки — (График оценки Моргана-Рассела, анкета формы тела, краткая анкета данных о зависимости от алкоголя)
  • Стресс и преодоление (Шкалы проблем и подъемов, шкала значимых других, перечень мер реагирования, COPE)
  • Психологическая адаптация к болезни — (Опросник Макгилла по поводу боли, Опросник по стратегиям купирования боли, Шкала принятия болезни)

Также включен Опросник общего состояния здоровья-12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *