Аксиологическое это: АКСИОЛОГИЯ — это… Что такое АКСИОЛОГИЯ?

Автор: | 26.04.2021
аксиологический — это… Что такое аксиологический? 
аксиологический
аксиологический

прил., кол-во синонимов: 2


Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.

.

Синонимы:
  • аксиолит
  • аксиома

Содержание

Смотреть что такое «аксиологический» в других словарях:

  • АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ — (от греч. axia ценность и logos слово, понятие, учение) имеющий отношение к ценности или к теории ценностей. Последняя обычно рассматривает, как, напр., у Э. Гуссерля, не только хорошее и плохое, но и оценочно безразличное и то, что вообще… …   Философская энциклопедия

  • аксиологический

    — ая, ое. axiologique adj. 1900. Лексис. Отн. к аксиологии, философскому учению о ценностях. Хотелось бы избежать оценок. Аксиологические подходы к чужой работе всегда подозрительны, выдают умыслы пишущего, групповые счеты и прочие каверзы. Знамя… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • аксиологический — аксиолог ический …   Русский орфографический словарь

  • аксиологический — см. аксиология; ая, ое. А ая шкала ценностей …   Словарь многих выражений

  • Аксиологический подход в праве — способ познания права, в основе которого лежит ценностное восприятие социально правовой действительности, а критерием истинности правового выступают общечеловеческие начала. В основе данного подхода лежит личностное соизмерение права …   Элементарные начала общей теории права

  • системно-аксиологический — системно аксиологический …   Орфографический словарь-справочник

  • АКСИОЛОГИЯ — (от греч. axia ценность и logos учение) филос. дисциплина, исследующая категорию «ценность», характеристики, структуры и иерархии ценностного мира, способы его познания и его онтологический статус, а также природу и специфику ценностных суждений …   Философская энциклопедия

  • АКСИОЛОГИЯ — ( от греч. axia ценность, logos учение) учение о формах и способах ценностного проектирования человеком своих жизненных устремлений в будущее, выбора ориентиров для наличной жизни и оправдания или осуждения прошлого, иного и общезначимого.… …   Современный философский словарь

  • ИСТОРИЦИЗМ — стратегия исторического (и шире гуманитарного) познания, предполагающая постижение истории с парадигмальной позиции снятия субъект объектной оппозиции внутри когнитивной процедуры. Складывается на рубеже 19 20 вв. В историко философской традиции… …   История Философии: Энциклопедия

  • ИСТОРИЦИЗМ — стратегия исторического (и шире гуманитарного) познания, предполагающая постижение истории с парадигмальной позиции снятия субъект объектной оппозиции внутри когнитивной процедуры. Складывается на рубеже 19 20 вв. В историко философской традиции… …   Новейший философский словарь


АКСИОЛОГИЯ — это… Что такое АКСИОЛОГИЯ?

(греч. axios ценный + logos – учение)

учение о природе ценностей, о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.

…………

☼ учение о ценностях, их происхождении, сущности, функциях, типах и видах. В традиц. понимании — раздел филос. знания, ориентированный на решение проблемы обоснования общезначимости и теор. знания, и практич. нравств. действия. Однако, являясь одной из фундаментальных проблем для всего гуманитарного и социально-научного познания, анализ ценностей входит в качестве аксиологич. компонента не только в филос., но и во многие социол., психол., этнологич. и др. концепции.

Термин “А.” впервые использован П. Лапи, за ним Э. фон Гартманом (см. Гартман, Эдуард), хотя сама проблематика разрабатывалась уже в философии Др. Востока и античности (Платон).

Базовой для А. является проблема обоснования возможности существования ценностей в структуре бытия в целом и их связи с предметной реальностью. Многообразие трактовок центр. для А. понятия “ценность”, обусловленное различиями в решении проблемы соотношения онтологического-гносеологического-социологического, объективного-субъективного, материального-идеального, индивидуального-общественного применительно к характеристике ценностной системы, порождает многообразие аксиологич. интерпретаций мира культуры, толкований структуры, положения и роли ценностей в социокультурном пространстве. Разночтения определяются, прежде всего, расхождением в след. позициях:

а) отождествление ценностей с объективно существующими феноменами культурного пространства против признания их в качестве характеристики, связанной с оценочной деятельностью субъекта;

б) признание в качестве ценностей особых абстр. сущностей против их трактовки как предметов, значимых для субъекта и удовлетворяющих его потребности;

в) отнесение ценностей к индивидуальной реальности, значимой только для переживающего ее субъекта, против их существования в форме надиндивидуальной реальности.

В культурологич. познании проблема ценностей занимает особое место, прежде всего, в связи с широко распространенным толкованием культуры как совокупности всех ценностей, созданных человечеством, что делает ценности специфич. объектом культурологич. анализа. В отличие от устоявшегося толкования А. как филос. учения о ценностях как таковых, об их метафизич. сущности, А. в ее культурологич. измерении является конкретно-научной системой знания о механизмах порождения, векторах и стадиях изменения ценностей, о многоликих в своей конкретике формах их представленности, суммирующих достижения цивилизации (цивилизаций) в разл. областях человеч. практики. Данный подход находит наиболее яркое проявление в таком разделе культурологич. знания, как Культурология историческая.

Культурологич. знание предстает как знание аксиологическое и в контексте интерпретаций культуры как регулятивно-нормативной области человеч. жизнедеятельности. Поскольку ценности, наряду с нормами, образцами, идеалами — важнейшие компоненты этой регулятивной системы, анализ аксиологич. оснований разл. видов социальной практики выступает как одна из базовых составляющих культурологич. исследования. Осуществляемое в процессе и посредством деятельности человека “вотелеснивание” той или иной системы ценностей в конкр. предметы, явления, процессы, образующие социокультурное пространство, делает обоснованным отнесение аксиологич. рассмотрения самых разл. феноменов этого пространства — А. труда, политики, религии, образования, быта, А. тела, архитектуры и т.д. — к областям культурологич. знания.

Аксиологич. проблематика в культурологии существует также в контексте разработки проблемы идеалов, т.е. обобщенных представлений о совершенстве в разл. сферах обществ, жизни, о той нормативной модели, ориентация на к-рую и стремление к к-рой задается в каждой культурной системе.

Теор. анализ ценностной системы как важнейшего компонента культурного пространства, основания и регулятора социально-культурной практики широко представлен в истории мысли. Представители баденской школы неокантианства (Виндельбанд, Риккерт) рассматривают ценности как бытие нормы, соотносящееся с “чистым”, нормативным сознанием, как идеальное бытие. Нормы составляют общий план всех функций культуры и определяют каждое отд. осуществление ценности. В то же время способом бытия нормы является ее значимость для субъекта, только лишь и придающая ей статус нормы (Риккерт). М. Вебер, Макс, один из наиболее активно введших аксиологич. составляющую в социально-культурную проблематику мыслителей, в значит, мере наследовал неокантианскую традицию в понимании ценностей, использовав ее для общетеор. интерпретации социального знания и социального действия, а также подвергнув анализу ценностно-нормативное содержание и смысл таких феноменов, как религия, хоз., полит., нравств. культура, характер их сопряженности между собой. Согласно концепции Шелера, априорная структура ценностей не зависит от целеполагающей деятельности субъекта, а, напротив, задает онтологич. основу личности. Ранги ценностей связаны с такими их характеристиками, как долговечность-кратковременность, экстенсивность-интенсивность, степень доставляемого удовлетворения. Отказ от поиска универсальной системы ценностей и утверждение множественности равноправных ценностных систем, выявляемых с помощью истор. метода, стали базовым основанием для школы культурно-истор. релятивизма (Дильтей, Шпенглер, Тойнби, Сорокин и др.). Развитие
сравнит. культурных
исследований, рез-ты к-рых стали эмпирич. основанием для утверждения идеи относительности и содержания, и иерархич. структуры ценностей любой культуры (Боас, Риверс, Р. Бенедикт, Самнер), акцентировало аксиологич. проблематику в познании культуры. В то же время распространение концепции аксиологич. плюрализма означало по сути отход от самих оснований общей теории ценностей, введение ее составляющих в конкретно-истор. культурный контекст. Поскольку стандарты и ценности имеют особенный характер в разных культурах, то невозможно сформулировать универсальный культурный кодекс для человечества в целом (Херсковиц). Значит. место анализ ценностей занимает в социо-культурных концепциях в связи с проблемой оснований интеграции социальной системы, обеспечения социального взаимодействия. В функционалистской концепции Радклифф-Брауна осн. абсолютная ценность — выживание об-ва, а все другие культурные ценности служат инструментами для ее осуществления. Школа структурно-функционального анализа (Парсонс и др.) акцентирует необходимость для сохранения любой социальной системы существования разделяемых всеми ценностей, к-рые рассматриваются в качестве высших принципов, “неэмпирич. объектов”, вызывающих общее “благоговение” и тем самым обеспечивающих согласие в об-ве в целом и в отд. социальных группах. Это ценностно-консолидирующее пространство и есть культурная составляющая. Без ценностей, согласно позиции Клакхона, “жизнь об-ва была бы невозможна; функционирование социальной системы не могло бы сохранять направленность на достижение групповых целей; индивиды не получали бы от других то, что им нужно…; они бы не чувствовали в себе необходимую меру порядка и общности целей”.

Аксиологич. измерение социокультурного пространства включает также рассмотрение ценностных оснований для возникновения и существования разл. социальных групп и субкультурных образований в культурном контексте, едином в своем многообразии.

Аксиологич. анализ — важная составляющая при изучении процессов инкультурации (см. Инкультурация), связанных с усвоением индивидом опр. системы культурных ценностей и норм. Одна из крайних позиций в этом вопросе — психоаналитич. концепция, акцентирующая противостояние внешних социальных требований и внутр. побуждений личности (Сверх-Я против Оно). Для вт. пол. 20 в. характерны более “мягкие” трактовки механизма социальной регуляции в процессе инкультурации, где подчеркивается структурирующая и организующая роль внешних влияний по отношению к культурной активности индивида (Д. Ли). Анализ культурно-истор. механизмов формирования структуры личности, интериоризации изначально внешних по отношению к субъекту нормативно-ценностных регуляторов раскрывает генезис и место ценностей в пространстве “внутр.” культуры личности (Выготский, О.Г. Дробницкий). Важный аксиологич. аспект изучения культурного поведения индивида — проблема соотношения между ценностями, к-рые декларированы и к-рые выступают реальной побудит, силой, поскольку всякая общезначимая ценность становится действительно значимой только в индивидуальном контексте (Бахтин).

Повышение интереса к проблеме изучения ценностей происходит в период ценностных кризисов, ломки сложившейся системы и поиска новых культурных оснований и ориентации существования человека. Наряду с процессом трансформации аксиологич. шкал при сохранении их иерархизированности как таковой, кризисные эпохи порождают также и идеи отказа от предпочтительности той или иной ценностной позиции, глобального аксиологич. культурного релятивизма (Ницше, постмодернизм). Последний необходимо отличать от социол. аксиологич. релятивизма,акцентирующего связь ценностных ориентации и предпочтений с местоположением субъекта в системе социальной организации об-ва, с особенностями образа жизни.

Лит.: Дробницкий О.Г. Мир оживших предметов. М., 1967; Ценности культуры и современная эпоха. М., 1990; Чавчавадзе Н.Э. Культура и ценности. Тб., 1984; Философия и аксиология. Велико Търново, 1993; Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина: Очерк истории эстетич. аксиологии. М., 1994; Культурология. XX век: Антология. Аксиология, или филос. исследование природы ценностей. М., 1996; Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: Опыт многомерной реконструкции // ВФ. 1996. N 4; Kluckhohn С. Values and Value-Orientations in the Theory of Action // Toward a general theory of action. Camb.; Massachusets, 1962; Parsons T. The Social System. N.Y., 1964.

И.М. Быховская.

Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003.

Аксиология — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Аксиоло́гия (от др.-греч. ἀξία «ценность» + λόγος «слово, учение») — теория ценностей, раздел философии.

Аксиология изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их местом в реальности и структурой ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.

Впервые вопрос о ценностях был поставлен Сократом, сделавшим его центральным пунктом своей философии и сформулировавшим его в виде вопроса о том, что есть благо. Благо есть реализованная ценность — полезность[источник не указан 2116 дней]. То есть, ценность и польза — две стороны одной и той же медали.

В античной и средневековой философии вопрос о ценностях был непосредственно включён в структуру вопроса о бытии: полнота бытия понималась как абсолютная ценность для человека, выражавшая одновременно этические и эстетические идеалы. В концепции Платона Единое или Благо было тождественно Бытию, Добру и Красоте. Такой же онтологической и холистической трактовки относительно природы ценностей придерживается и вся платоническая ветвь философии, вплоть до Гегеля и Кроче.

Соответственно, аксиология как особый раздел философского знания возникает тогда, когда понятие бытия расщепляется на два элемента: реальность и ценность как возможность практической реализации. Задача аксиологии в таком случае — показать возможности практического разума в общей структуре бытия.

Аксиологические теории

Натуралистический психологизм

Представлен такими именами, как Мейнонг, Перри, Дьюи, Льюис, Тугаринов. Данная теория сводится к тому, что источник ценностей заключается в биопсихологически интерпретированных потребностях человека, а сами ценности могут быть эмпирически фиксированы в качестве некоторых фактов.

Трансцендентализм

Разрабатывался в Баденской школе неокантианства (Виндельбанд, Риккерт) и связан с представлением о ценности как об идеальном бытии, соотносящимся не с эмпирическим, но с «чистым», или трансцендентальным, сознанием. Будучи идеальными, ценности не зависят от человеческих потребностей и желаний. Тем не менее, ценности должны каким-то образом коррелировать с реальностью. Поэтому мы должны либо идеализировать эмпирическое сознание, приписав ему нормативность, либо развить идею «логоса», некоторой сверхчеловеческой сущности, на которую опираются ценности.

Персоналистический онтологизм

Персоналистический онтологизм развивает последнюю из двух вышеназванных возможностей, связанную с идеей «логоса» (Шелер). Реальность ценности обусловлена, согласно Шелеру, «вневременной аксиологической серией в Боге», несовершенным отражением которой служит структура человеческой личности. Тип личности определяется свойственной ей иерархией ценностей, которая образует и онтологическую основу личности. Николай Гартман в этом контексте поставил вопрос о необходимости автономизации ценностей и освобождении аксиологии от религиозных предпосылок.

Культурно-исторический релятивизм

Эта теория связана с именем Дильтея, утверждавшего идею аксиологического плюрализма, то есть множественность равноправных ценностных систем, зависящих от культурно-исторического контекста, и познаваемых в рамках познания таких контекстов.

Социологизм

Вебер развил представление неокантианцев о ценности как норме, способом бытия которой является значимость для субъекта, и применил его к интерпретации социального действия. В дальнейшем в школе структурно-функционального анализа (Толкотт Парсонс) понятие ценности приобретает обобщённый методологический смысл как средство выявления и описания социальных отношений и институтов: социальная система любого масштаба предлагает наличие некоторых разделяемых всеми её членами ценностей.

Проблема ценностей в особенно острой форме возникает в обществе, в котором обесценивается культурная традиция и идеологические установки которого дискредитируются.

См. также

Литература

  • Тугаринов В. П. Теория ценностей в марксизме. — Л., 1968.
  • Ильин В. В. Аксиология. — М.: Изд-во МГУ, 2005. — 216 с. — 2000 экз. — ISBN 5-211-05011-8.
  • Ивин А. А. Аксиология. — ISBN 5-06-005308-3.
  • Розов Н. С. Ценности в проблемном мире: философские основания и социальные приложения конструктивной аксиологии. — Новосибирск: НГУ, 1998.
  • Проблемы ценностного подхода в праве: традиции и обновление / редкол.: В. Г. Графский, Л. С. Мамут, В. С. Нерсеянц (отв. ред.) — М.: Изд-во ИГиП РАН, 1996. — 89 c.
  • Политико-правовые ценности: история и современность / В. Г. Графский, Д. В. Дождев, Н. Н. Ефремова, Н. Ю. Козлова и др.; под ред. В. С. Нерсесянц; редкол.: В. Г. Графский, Л. Е. Лаптева, Л. С. Мамут. — М.: Эдиториал УРСС, 2000. — 256 c.
  • Вайпин, Сунь. Современное состояние и тенденции изучения аксиологии в Китае // Вестник Российского философского общества. — 2007. — № 4(44). — С. 89-95.
  • Ценностей теория // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.

Ссылки


аксиологический — это… Что такое аксиологический?


аксиологический

аксиолог’ический

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник». В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др.. 1999.

Синонимы:
  • Аксинья
  • аксиология

Смотреть что такое «аксиологический» в других словарях:

  • АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ — (от греч. axia ценность и logos слово, понятие, учение) имеющий отношение к ценности или к теории ценностей. Последняя обычно рассматривает, как, напр., у Э. Гуссерля, не только хорошее и плохое, но и оценочно безразличное и то, что вообще… …   Философская энциклопедия

  • аксиологический — прил., кол во синонимов: 2 • оценочный (6) • ценностный (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • аксиологический — ая, ое. axiologique adj. 1900. Лексис. Отн. к аксиологии, философскому учению о ценностях. Хотелось бы избежать оценок. Аксиологические подходы к чужой работе всегда подозрительны, выдают умыслы пишущего, групповые счеты и прочие каверзы. Знамя… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • аксиологический — см. аксиология; ая, ое. А ая шкала ценностей …   Словарь многих выражений

  • Аксиологический подход в праве — способ познания права, в основе которого лежит ценностное восприятие социально правовой действительности, а критерием истинности правового выступают общечеловеческие начала. В основе данного подхода лежит личностное соизмерение права …   Элементарные начала общей теории права

  • системно-аксиологический — системно аксиологический …   Орфографический словарь-справочник

  • АКСИОЛОГИЯ — (от греч. axia ценность и logos учение) филос. дисциплина, исследующая категорию «ценность», характеристики, структуры и иерархии ценностного мира, способы его познания и его онтологический статус, а также природу и специфику ценностных суждений …   Философская энциклопедия

  • АКСИОЛОГИЯ — ( от греч. axia ценность, logos учение) учение о формах и способах ценностного проектирования человеком своих жизненных устремлений в будущее, выбора ориентиров для наличной жизни и оправдания или осуждения прошлого, иного и общезначимого.… …   Современный философский словарь

  • ИСТОРИЦИЗМ — стратегия исторического (и шире гуманитарного) познания, предполагающая постижение истории с парадигмальной позиции снятия субъект объектной оппозиции внутри когнитивной процедуры. Складывается на рубеже 19 20 вв. В историко философской традиции… …   История Философии: Энциклопедия

  • ИСТОРИЦИЗМ — стратегия исторического (и шире гуманитарного) познания, предполагающая постижение истории с парадигмальной позиции снятия субъект объектной оппозиции внутри когнитивной процедуры. Складывается на рубеже 19 20 вв. В историко философской традиции… …   Новейший философский словарь


Аксиология — Википедия. Что такое Аксиология

Аксиоло́гия (от др.-греч. ἀξία «ценность» + λόγος «слово, учение») — теория ценностей, раздел философии.

Аксиология изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их местом в реальности и структурой ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.

Впервые вопрос о ценностях был поставлен Сократом, сделавшим его центральным пунктом своей философии и сформулировавшим его в виде вопроса о том, что есть благо. Благо есть реализованная ценность — полезность[источник не указан 2116 дней]. То есть, ценность и польза — две стороны одной и той же медали.

В античной и средневековой философии вопрос о ценностях был непосредственно включён в структуру вопроса о бытии: полнота бытия понималась как абсолютная ценность для человека, выражавшая одновременно этические и эстетические идеалы. В концепции Платона Единое или Благо было тождественно Бытию, Добру и Красоте. Такой же онтологической и холистической трактовки относительно природы ценностей придерживается и вся платоническая ветвь философии, вплоть до Гегеля и Кроче.

Соответственно, аксиология как особый раздел философского знания возникает тогда, когда понятие бытия расщепляется на два элемента: реальность и ценность как возможность практической реализации. Задача аксиологии в таком случае — показать возможности практического разума в общей структуре бытия.

Аксиологические теории

Натуралистический психологизм

Представлен такими именами, как Мейнонг, Перри, Дьюи, Льюис, Тугаринов. Данная теория сводится к тому, что источник ценностей заключается в биопсихологически интерпретированных потребностях человека, а сами ценности могут быть эмпирически фиксированы в качестве некоторых фактов.

Трансцендентализм

Разрабатывался в Баденской школе неокантианства (Виндельбанд, Риккерт) и связан с представлением о ценности как об идеальном бытии, соотносящимся не с эмпирическим, но с «чистым», или трансцендентальным, сознанием. Будучи идеальными, ценности не зависят от человеческих потребностей и желаний. Тем не менее, ценности должны каким-то образом коррелировать с реальностью. Поэтому мы должны либо идеализировать эмпирическое сознание, приписав ему нормативность, либо развить идею «логоса», некоторой сверхчеловеческой сущности, на которую опираются ценности.

Персоналистический онтологизм

Персоналистический онтологизм развивает последнюю из двух вышеназванных возможностей, связанную с идеей «логоса» (Шелер). Реальность ценности обусловлена, согласно Шелеру, «вневременной аксиологической серией в Боге», несовершенным отражением которой служит структура человеческой личности. Тип личности определяется свойственной ей иерархией ценностей, которая образует и онтологическую основу личности. Николай Гартман в этом контексте поставил вопрос о необходимости автономизации ценностей и освобождении аксиологии от религиозных предпосылок.

Культурно-исторический релятивизм

Эта теория связана с именем Дильтея, утверждавшего идею аксиологического плюрализма, то есть множественность равноправных ценностных систем, зависящих от культурно-исторического контекста, и познаваемых в рамках познания таких контекстов.

Социологизм

Вебер развил представление неокантианцев о ценности как норме, способом бытия которой является значимость для субъекта, и применил его к интерпретации социального действия. В дальнейшем в школе структурно-функционального анализа (Толкотт Парсонс) понятие ценности приобретает обобщённый методологический смысл как средство выявления и описания социальных отношений и институтов: социальная система любого масштаба предлагает наличие некоторых разделяемых всеми её членами ценностей.

Проблема ценностей в особенно острой форме возникает в обществе, в котором обесценивается культурная традиция и идеологические установки которого дискредитируются.

См. также

Литература

  • Тугаринов В. П. Теория ценностей в марксизме. — Л., 1968.
  • Ильин В. В. Аксиология. — М.: Изд-во МГУ, 2005. — 216 с. — 2000 экз. — ISBN 5-211-05011-8.
  • Ивин А. А. Аксиология. — ISBN 5-06-005308-3.
  • Розов Н. С. Ценности в проблемном мире: философские основания и социальные приложения конструктивной аксиологии. — Новосибирск: НГУ, 1998.
  • Проблемы ценностного подхода в праве: традиции и обновление / редкол.: В. Г. Графский, Л. С. Мамут, В. С. Нерсеянц (отв. ред.) — М.: Изд-во ИГиП РАН, 1996. — 89 c.
  • Политико-правовые ценности: история и современность / В. Г. Графский, Д. В. Дождев, Н. Н. Ефремова, Н. Ю. Козлова и др.; под ред. В. С. Нерсесянц; редкол.: В. Г. Графский, Л. Е. Лаптева, Л. С. Мамут. — М.: Эдиториал УРСС, 2000. — 256 c.
  • Вайпин, Сунь. Современное состояние и тенденции изучения аксиологии в Китае // Вестник Российского философского общества. — 2007. — № 4(44). — С. 89-95.
  • Ценностей теория // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.

Ссылки

Аксиология — Словарь по культурологии

(греч. axios ценный + logos – учение)

учение о природе ценностей, о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.

…………

☼ учение о ценностях, их происхождении, сущности, функциях, типах и видах. В традиц. понимании — раздел филос. знания, ориентированный на решение проблемы обоснования общезначимости и теор. знания, и практич. нравств. действия. Однако, являясь одной из фундаментальных проблем для всего гуманитарного и социально-научного познания, анализ ценностей входит в качестве аксиологич. компонента не только в филос., но и во многие социол., психол., этнологич. и др. концепции.

Термин “А.” впервые использован П. Лапи, за ним Э. фон Гартманом (см. Гартман, Эдуард), хотя сама проблематика разрабатывалась уже в философии Др. Востока и античности (Платон).

Базовой для А. является проблема обоснования возможности существования ценностей в структуре бытия в целом и их связи с предметной реальностью. Многообразие трактовок центр. для А. понятия “ценность”, обусловленное различиями в решении проблемы соотношения онтологического-гносеологического-социологического, объективного-субъективного, материального-идеального, индивидуального-общественного применительно к характеристике ценностной системы, порождает многообразие аксиологич. интерпретаций мира культуры, толкований структуры, положения и роли ценностей в социокультурном пространстве. Разночтения определяются, прежде всего, расхождением в след. позициях:

а) отождествление ценностей с объективно существующими феноменами культурного пространства против признания их в качестве характеристики, связанной с оценочной деятельностью субъекта;

б) признание в качестве ценностей особых абстр. сущностей против их трактовки как предметов, значимых для субъекта и удовлетворяющих его потребности;

в) отнесение ценностей к индивидуальной реальности, значимой только для переживающего ее субъекта, против их существования в форме надиндивидуальной реальности.

В культурологич. познании проблема ценностей занимает особое место, прежде всего, в связи с широко распространенным толкованием культуры как совокупности всех ценностей, созданных человечеством, что делает ценности специфич. объектом культурологич. анализа. В отличие от устоявшегося толкования А. как филос. учения о ценностях как таковых, об их метафизич. сущности, А. в ее культурологич. измерении является конкретно-научной системой знания о механизмах порождения, векторах и стадиях изменения ценностей, о многоликих в своей конкретике формах их представленности, суммирующих достижения цивилизации (цивилизаций) в разл. областях человеч. практики. Данный подход находит наиболее яркое проявление в таком разделе культурологич. знания, как Культурология историческая.

Культурологич. знание предстает как знание аксиологическое и в контексте интерпретаций культуры как регулятивно-нормативной области человеч. жизнедеятельности. Поскольку ценности, наряду с нормами, образцами, идеалами — важнейшие компоненты этой регулятивной системы, анализ аксиологич. оснований разл. видов социальной практики выступает как одна из базовых составляющих культурологич. исследования. Осуществляемое в процессе и посредством деятельности человека “вотелеснивание” той или иной системы ценностей в конкр. предметы, явления, процессы, образующие социокультурное пространство, делает обоснованным отнесение аксиологич. рассмотрения самых разл. феноменов этого пространства — А. труда, политики, религии, образования, быта, А. тела, архитектуры и т.д. — к областям культурологич. знания.

Аксиологич. проблематика в культурологии существует также в контексте разработки проблемы идеалов, т.е. обобщенных представлений о совершенстве в разл. сферах обществ, жизни, о той нормативной модели, ориентация на к-рую и стремление к к-рой задается в каждой культурной системе.

Теор. анализ ценностной системы как важнейшего компонента культурного пространства, основания и регулятора социально-культурной практики широко представлен в истории мысли. Представители баденской школы неокантианства (Виндельбанд, Риккерт) рассматривают ценности как бытие нормы, соотносящееся с “чистым”, нормативным сознанием, как идеальное бытие. Нормы составляют общий план всех функций культуры и определяют каждое отд. осуществление ценности. В то же время способом бытия нормы является ее значимость для субъекта, только лишь и придающая ей статус нормы (Риккерт).

М. Вебер, Макс, один из наиболее активно введших аксиологич. составляющую в социально-культурную проблематику мыслителей, в значит, мере наследовал неокантианскую традицию в понимании ценностей, использовав ее для общетеор. интерпретации социального знания и социального действия, а также подвергнув анализу ценностно-нормативное содержание и смысл таких феноменов, как религия, хоз., полит., нравств. культура, характер их сопряженности между собой.

Согласно концепции Шелера, априорная структура ценностей не зависит от целеполагающей деятельности субъекта, а, напротив, задает онтологич. основу личности. Ранги ценностей связаны с такими их характеристиками, как долговечность-кратковременность, экстенсивность-интенсивность, степень доставляемого удовлетворения.

Отказ от поиска универсальной системы ценностей и утверждение множественности равноправных ценностных систем, выявляемых с помощью истор. метода, стали базовым основанием для школы культурно-истор. релятивизма (Дильтей, Шпенглер, Тойнби, Сорокин и др.). Развитие сравнит. культурных исследований, рез-ты к-рых стали эмпирич. основанием для утверждения идеи относительности и содержания, и иерархич. структуры ценностей любой культуры (Боас, Риверс, Р. Бенедикт, Самнер), акцентировало аксиологич. проблематику в познании культуры. В то же время распространение концепции аксиологич. плюрализма означало по сути отход от самих оснований общей теории ценностей, введение ее составляющих в конкретно-истор. культурный контекст. Поскольку стандарты и ценности имеют особенный характер в разных культурах, то невозможно сформулировать универсальный культурный кодекс для человечества в целом (Херсковиц).

Значит. место анализ ценностей занимает в социо-культурных концепциях в связи с проблемой оснований интеграции социальной системы, обеспечения социального взаимодействия. В функционалистской концепции Радклифф-Брауна осн. абсолютная ценность — выживание об-ва, а все другие культурные ценности служат инструментами для ее осуществления. Школа структурно-функционального анализа (Парсонс и др.) акцентирует необходимость для сохранения любой социальной системы существования разделяемых всеми ценностей, к-рые рассматриваются в качестве высших принципов, “неэмпирич. объектов”, вызывающих общее “благоговение” и тем самым обеспечивающих согласие в об-ве в целом и в отд. социальных группах. Это ценностно-консолидирующее пространство и есть культурная составляющая.

Без ценностей, согласно позиции Клакхона, “жизнь об-ва была бы невозможна; функционирование социальной системы не могло бы сохранять направленность на достижение групповых целей; индивиды не получали бы от других то, что им нужно…; они бы не чувствовали в себе необходимую меру порядка и общности целей”.

Аксиологич. измерение социокультурного пространства включает также рассмотрение ценностных оснований для возникновения и существования разл. социальных групп и субкультурных образований в культурном контексте, едином в своем многообразии.

Аксиологич. анализ — важная составляющая при изучении процессов инкультурации (см. Инкультурация), связанных с усвоением индивидом опр. системы культурных ценностей и норм. Одна из крайних позиций в этом вопросе — психоаналитич. концепция, акцентирующая противостояние внешних социальных требований и внутр. побуждений личности (Сверх-Я против Оно). Для вт. пол. 20 в. характерны более “мягкие” трактовки механизма социальной регуляции в процессе инкультурации, где подчеркивается структурирующая и организующая роль внешних влияний по отношению к культурной активности индивида (Д. Ли). Анализ культурно-истор. механизмов формирования структуры личности, интериоризации изначально внешних по отношению к субъекту нормативно-ценностных регуляторов раскрывает генезис и место ценностей в пространстве “внутр.” культуры личности (Выготский, О.Г. Дробницкий).

Важный аксиологич. аспект изучения культурного поведения индивида — проблема соотношения между ценностями, к-рые декларированы и к-рые выступают реальной побудит, силой, поскольку всякая общезначимая ценность становится действительно значимой только в индивидуальном контексте (Бахтин).

Повышение интереса к проблеме изучения ценностей происходит в период ценностных кризисов, ломки сложившейся системы и поиска новых культурных оснований и ориентации существования человека. Наряду с процессом трансформации аксиологич. шкал при сохранении их иерархизированности как таковой, кризисные эпохи порождают также и идеи отказа от предпочтительности той или иной ценностной позиции, глобального аксиологич. культурного релятивизма (Ницше, постмодернизм). Последний необходимо отличать от социол. аксиологич. релятивизма,акцентирующего связь ценностных ориентации и предпочтений с местоположением субъекта в системе социальной организации об-ва, с особенностями образа жизни.

Лит.: Дробницкий О.Г. Мир оживших предметов. М., 1967; Ценности культуры и современная эпоха. М., 1990; Чавчавадзе Н.Э. Культура и ценности. Тб., 1984; Философия и аксиология. Велико Търново, 1993; Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина: Очерк истории эстетич. аксиологии. М., 1994; Культурология. XX век: Антология. Аксиология, или филос. исследование природы ценностей. М., 1996; Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: Опыт многомерной реконструкции // ВФ. 1996. N 4; Kluckhohn С. Values and Value-Orientations in the Theory of Action // Toward a general theory of action. Camb.; Massachusets, 1962; Parsons T. The Social System. N.Y., 1964.

И.М. Быховская.Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Источник: Словарь по культурологии на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. аксиология — АКСИОЛОГИЯ и, ж. axiologie f. <�гр. axios ценный + .. логия.1900. Лексис. Философское учение о ценностях; а. возникла в буржуазной философии в конце 19- нач. Словарь галлицизмов русского языка
  2. аксиология — орф. аксиология, -и Орфографический словарь Лопатина
  3. аксиология — АКСИОЛОГИЯ (от греч. axia — ценность и logos — учение, понятие, слово) — философское учение о природе ценностей, их обосновании и происхождении, о сущности, функциях, типах и иерархии различных ценностей (предметы, события, произведения… Энциклопедия эпистемологии и философии науки
  4. Аксиология — См. Ценностей теория. Большая советская энциклопедия
  5. АКСИОЛОГИЯ — АКСИОЛОГИЯ (от греч. ἀξία – ценность и λόγος – учение) – философская дисциплина, исследующая категорию «ценность», характеристики, структуры и иерархии ценностного мира, способы его познания и его онтологический статус… Новая философская энциклопедия
  6. аксиология — сущ., кол-во синонимов: 2 теория ценности 1 философия 40 Словарь синонимов русского языка
  7. АКСИОЛОГИЯ — АКСИОЛОГИЯ (от греч. ахга — ценность и Zogos — слово, учение) — англ. axiology; нем. Axiologie. Учение о ценностях, исследование содержания, типов, критериев ценностей. Социологический словарь
  8. аксиология — аксиология ж. 1. Наука о ценностях как раздел культурологии. 2. Определенная система ценностей. Толковый словарь Ефремовой
  9. Аксиология — (от греч. axios (ценность) и logos — слово, понятие) учение о ценностях образования, философская теория общезначимых принципов, определяющих направленность человеческой деятельности и мотивацию человеческих поступков. (Григорьев В.И., Малинина С.В. Педагогический терминологический словарь
  10. аксиология — АКСИОЛОГИЯ -и; ж. [от греч. axios — ценный и logos — учение]. Философское учение о моральных, этических, культурных и т.п. ценностях, общезначимых принципах, определяющих направленность человеческой деятельности, мотивацию человеческих поступков… Толковый словарь Кузнецова
  11. аксиология — Аксиологии, ж. [от греч. axia ценность + logos учение]. 1. Раздел философии, занимающийся категорией ценностей в этике, эстетике или религии. 2. Раздел социологии языка, изучающий систему оценок естественных языков и их элементов. Большой словарь иностранных слов
  12. АКСИОЛОГИЯ — АКСИОЛОГИЯ (от греч. axia — ценность и…логия) — учение о ценностях. Большой энциклопедический словарь
  13. АКСИОЛОГИЯ — АКСИОЛОГИЯ (греч. axia — ценность, logos — слово, учение) — философская дисциплина, занимающаяся исследованием ценностей как смыслообразующих оснований человеческого бытия, задающих направленность и мотивированность человеческой жизни… Новейший философский словарь

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ — это… Что такое АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ?


АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
(от греч. axios — ценный, logos — понятие, учение), оценочные понятия, оценочные модальности — понятия, используемые для характеристики объекта с т.зр. определенной системы ценностей.
Аксиологический статус отдельного объекта обычно выражается абсолютными А.к. «хорошо», «плохо» и «безразлично», используемыми в оценочном высказывании. Относительный аксиологический статус выражается сравнительными А.к. «лучше», «хуже» и «равноценно». Напр., «Хорошо, что пошел дождь», «Плохо, что существуют болезни», «Дождливая погода лучше сухой» и т.п. Вместо слов «хорошо» и «плохо» нередко используются слова «позитивно ценно», «является добром», «негативно ценно», «есть зло» и т.п. Вместо «лучше» часто используется «предпочтительно».
А.к. являются необходимыми структурными компонентами оценочных высказываний. Логическое исследование данных понятий осуществляется оценок логикой. По своим логическим свойствам А.к. аналогичны модальностям др. групп: логическим («необходимо», «возможно», «невозможно»), эпистемическим («убежден», «сомневается», «отвергает») и др.
Понятия «хорошо» и «плохо» взаимно определимы: объект является позитивно ценным, когда его отсутствие негативно ценно. Безразличное определяется как не являющееся ни хорошим, ни плохим. Понятия «лучше» и «хуже» также взаимно определимы: первое лучше второго, когда второе хуже первого. Равноценное определяется как не являющееся ни лучшим, ни худшим.
Абсолютные и сравнительные А.к. в общем случае неопределимы в терминах друг друга. Из двух хороших вещей одна может быть лучше другой; из того, что одна вещь предпочитается другой, не вытекает, что первая является хорошей, а вторая плохой. Существуют, т.о., две независимые системы аксиологических координат, используя которые человек выносит свои оценки. Система абсолютных оценочных понятий стоит ближе к человеческому действию, чем система сравнительных оценочных понятий. Характерно, что нормативные понятия «обязательно», «разрешено» и «запрещено», непосредственно связанные с человеческой деятельностью, определимы в терминах абсолютных, но не сравнительных оценочных понятий. Сведение деонтической характеристики деятельности к аксиологической ее характеристике может быть достигнуто, в частности, с помощью следующего определения понятия «обязательно» в терминах понятия «хорошо»: «действие А обязательно» = «действие А позитивно ценно, и хорошо, что воздержание от него влечет за собою наказание». Возможность такого рода определений указывает на то, что нормативные (деонтические) понятия являются частным случаем абсолютных аксиологических понятий.

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

.

  • АКОСМИЗМ
  • АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ

Смотреть что такое «АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ» в других словарях:

  • МОДАЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ — (от лат. modus мера, способ) понятия, с помощью которых с той или иной позиции конкретизируется характер связей и отношений объектов. Модальная конкретизация осуществляется чаще всего путем использования понятий «необходимо», «возможно»,… …   Философская энциклопедия

  • Дмитровский, Алексей Захарович — Алексей Захарович Дмитровский Род деятельности: Литературоведение Дата рождения: 7 сентября 1927(1927 09 07) (85 лет) Место рождения …   Википедия

  • ЦЕННОСТЬ — отношение между представлением субъекта о том, каким должен быть оцениваемый объект, и самим объектом. Если объект соответствует предъявляемым к нему требованиям (является таким, каким он должен быть), он считается хорошим, или позитивно ценным;… …   Философская энциклопедия

  • Аванесов, Сергей Сергеевич — Сергей Сергеевич Аванесов …   Википедия

  • ПАТРИСТИКА — (лат. patres отцы) направление философско теологической мысли 2 8 вв., связанное с деятельностью раннехристианских авторов Отцов Церкви. Семантико аксиологические источники оформления П. античная философия (общерациональный метод и конкретное… …   История Философии: Энциклопедия

  • ЭСТЕТИКА — (от греч. aisthetikos чувствующий, чувственный) филос. дисциплина, изучающая природу всего многообразия выразительных форм окружающего мира, их строение и модификацию. Э. ориентирована на выявление универсалий в чувственном восприятии… …   Философская энциклопедия

  • Эстетика — (от др. греч. aisthanomai чувствовать; aisthetikos воспринимаемый чувствами) Наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения, в процессе (и в результате) которого …   Энциклопедия культурологии

  • Харьковский гуманитарный университет «Народная украинская академия» — (ХГУ «НУА») Девиз Образование. Интеллигентность. Культура …   Википедия

  • ИДЕАЛИЗМ — (фр. idéalisme от гр. idea идея) термин, введенный в 18 в. для интегрального обозначения философских концепций, ориентированных в интерпретации мироустройства и миропознания на семантическое и аксиологическое доминирование духовного. Первое… …   История Философии: Энциклопедия

  • ИДЕАЛИЗМ — (фр. idealisme от гр. idea идея) термин, введенный в 18 в. для интегрального обозначения философских концепций, ориентированных в интерпретации мироустройства и миропознания на семантическое и аксиологическое доминирование духовного. Первое… …   Новейший философский словарь


Аксиология | философия | Britannica

Аксиология (от греческого axios, «достойный»; логотипы , «наука»), также называемая «Теория ценности», философское исследование добра или ценности, в самом широком смысле этих терминов. Его значение заключается (1) в значительном расширении, которое он придал значению термина «стоимость», и (2) в объединении, которое он дал для изучения различных вопросов — экономических, моральных, эстетических и даже логических. — это часто рассматривалось в относительной изоляции.

Подробнее на эту тему

кантианство: аксиологический неокантианство

Поскольку два главных представителя аксиологического толкования оба преподавали в Гейдельбергском университете, это отделение …

Термин «стоимость» первоначально означал ценность чего-либо, главным образом в экономическом смысле меновой стоимости, как в работе политического экономиста 18-го века Адама Смита.Широкое распространение значения ценности на более широкие области философского интереса произошло в 19 веке под влиянием различных мыслителей и школ: неокантианцев Рудольфа Германа Лотце и Альбрехта Ричла; Фридрих Ницше, автор теории переоценки всех ценностей; Алексий Мейнонг и Кристиан фон Эренфельс; и Эдуард фон Гартманн, философ бессознательного, чей Grundriss der Axiologie (1909; «Outline of Axiology») впервые использовал этот термин в названии.Хьюго Мюнстерберг, которого часто считают основателем прикладной психологии, и Уилбур Маршал Урбан, чья «Оценка , его природа и законы» (1909) была первым трактатом на эту тему на английском языке, представили движение в Соединенные Штаты. Книга Ральфа Бартона Перри « Общая теория ценности » (1926) была названа «большим опусом» нового подхода. Ценность, теоретизировал он, — это «любой объект любого интереса». Позже он исследовал восемь «ценностей»: мораль, религия, искусство, наука, экономика, политика, право и обычаи.

Обычно проводится различие между инструментальной и внутренней ценностью — между тем, что хорошо как средство, и тем, что хорошо как цель. Джон Дьюи в «Человеческая природа и поведение» (1922) и «Теория оценки » (1939) представил прагматическую интерпретацию и попытался разрушить это различие между средствами и целями, хотя последнее усилие было более вероятным способом подчеркнуть Дело в том, что многие реальные вещи в жизни человека, такие как здоровье, знания и добродетель, хороши в обоих смыслах.Другие философы, такие как C.I. Льюис, Георг Хенрик фон Райт и В.К. Франкена, умножили различия, например, дифференцируя инструментальную ценность (быть полезной для какой-то цели) и техническую ценность (умение что-то делать) или совокупную ценность (будучи частью целого) и конечную ценность (будучи хорошо в целом).

Джон Дьюи Джон Дьюи. Encyclopædia Britannica, Inc.

На вопрос «Что по сути хорошо?» Дано много разных ответов. Гедонисты говорят, что это удовольствие; Прагматики, удовлетворение, рост или адаптация; Кантианс, добрая воля; Гуманисты, гармоничная самореализация; Христиане, любовь Божья.Плюралисты, такие как Г.Е. Мур, доктор философии Росс, Макс Шелер и Ральф Бартон Перри утверждают, что есть много действительно хороших вещей. Мур, отец-основатель аналитической философии, разработал теорию органических целостностей, считая, что ценность совокупности вещей зависит от того, как они объединены.

G.E. Мур Г.Е. Мур, деталь карандашного рисунка сэра Уильяма Орпена; в Национальной портретной галерее, Лондон, Предоставлено Национальной портретной галереей, Лондон, Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

Поскольку «факт» символизирует объективность, а «ценность» предполагает субъективность, отношение ценности к факту имеет фундаментальное значение при разработке любой теории объективности стоимости и оценочных суждений. В то время как такие описательные науки, как социология, психология, антропология и сравнительная религия, все пытаются дать фактическое описание того, что на самом деле ценится, а также причинно-следственные объяснения сходств и различий между оценками, остается задачей философа спросить об их цели срок действия.Философ спрашивает, является ли что-то ценным, потому что оно желательно, как утверждают такие субъективисты, как Перри, или же оно желательно, потому что оно имеет ценность, как утверждают объективисты, такие как Мур и Николай Хартманн. В обоих подходах предполагается, что оценочные суждения имеют когнитивный статус, и подходы отличаются только тем, существует ли ценность как свойство чего-либо независимо от интереса человека к нему или стремления к нему. Некогнитивисты, с другой стороны, отрицают когнитивный статус ценностных суждений, утверждая, что их основная функция является либо эмоциональной, как позитивист А.Дж. Айер утверждает, или предписывает, как аналитик Р.М. Заяц держит. Экзистенциалисты, такие как Жан-Поль Сартр, подчеркивающие свободу, решение и выбор своих ценностей, также, по-видимому, отвергают любую логическую или онтологическую связь между ценностью и фактом.

.
Аксиологический в итальянско — англо-итальянском словаре

ru С другой стороны, во имя идеи, вдохновленной эгоцентризмом и биоцентризмом, предлагается устранить онтологическое и аксиологическое различие между людьми и другими живыми существами, поскольку Биосфера считается биотическим единством безразличного значения.

vatican.va это Sei sicura че вада бене?

ru Европейский Союз уважает культуру своих соседей и не должен вмешиваться в вопросы морали или аксиологии.

Europarl8 it La Finlandia chiede l’autorizzazione a pridere un aiuto per ettaro per определенная суперфигация для производства семенного зерна, в том числе бобовых, и других бобовых растений (CE) n. # / # del Consiglio, del # gennaio #, че стабилизируется нормой родственников и родственников, а также агрохозяйств, занимающихся политикой сельского хозяйства, и других стран, занимающихся вопросами сельского хозяйства, и т.д. ,# / #, (CE) n. # / #, (CE) n. # / # e abroga il regolamento (CE) n. # / #, ad eccezione del Phleum pratense L. (тимофеевка), e per определитель супер суки, производственный sementi di cereali

ru Попытка получить право на родину от права на достоинство является неверным толкованием аксиологии права человека, как заявил г-н Карский, член польского парламента.

Europarl8 это Marvin, dov diavolo sei stato?

ru Он занимался всей философией: от эпистемологии, философии культуры, аксиологии и философской антропологии до онтологии и логики, от истории философии до систематической философии, от древней до современной философии, от перевода и интерпретации до критики и творчества. ,

WikiMatrix it E volgio avere la saggezza di amarli a mia volta

ru Кроме того, эта цель имеет более глубокое обоснование, которое касается аксиологических оснований для права на защиту торговой марки.

EurLex-2 это Hai mai studiato il blackiack?

ru В этой связи целесообразно поразмышлять об аксиологических основаниях ограничения действия как института современного права. (7)

EurLex-2 это E nel Розовый рай?

ru Начав с того, что они называли теорией социальной дезорганизации, они утверждали, что субкультуры возникли, с одной стороны, из-за отсутствия социализации некоторых слоев населения с основной культурой, а с другой — из-за принятия ими альтернативных аксиологических и нормативных моделей. ,

WikiMatrix это Può riempire квест?

ru Они не относятся к аксиологическим элементам, скрытым в Договоре, или к каким-либо мерам, принятым для достижения его целей; вместо этого они попадают между этими двумя крайностями, в букве основного закона, где «учредительные члены» Сообщества устанавливают цели, которые они намереваются достичь, вместе с основными средствами их достижения.

EurLex-2 it Sistema solare Delphi Ardu, синьор

ru — (PL) Господин Президент, господин Действующий председатель Совета, Комиссар, позвольте мне отметить, что недавняя встреча под председательством Германии это не просто пример эффективных действий, но пример того, как сочетать аксиологию или приверженность ценностям с прагматичной политикой.

Europarl8 it Rifletteteci

ru Это онтологическое измерение единства и дуальности имеет в то же время аксиологическое значение.

vatican.va it La Regina oggi non è in sede, ma dov ‘la la bandiera?

ru Кроме того, социология аксиологически нейтральна (Wertfreie Soziologie) по отношению к различным формам харизматического господства: она не делает различий между харизмой берсерка, шамана или той, которую демонстрирует Курт Эйснер.

WikiMatrix it Fammi sapere se hai bisogno di qualcosa

ru Что касается аксиологических и экономических соображений, преобладающих при принятии Директивы 85/374, то последняя должна была обеспечить надлежащее распространение риска, возникающего в современном мире. Мир от массового промышленного производства товаров.

EurLex-2 it Del resto, le nostre sono демократическое зрелое.

ru Обоснование этих правил вытекает из аксиологических оснований системы защиты товарных знаков.

EurLex-2 it Ho bisogno che l ‘aiuti

ru Вместе с актером Вигго Мортенсеном он сделал Pandemoniumfromamerica, а также Thanatopsis, его второй выпуск, названный Axiology.

WikiMatrix it Fevaxyn Pentofel si dimostrato efficace nei confronti della leucemia felina, nei confronti di malattie Респираторные исследования, провокация, провоцируют вирус делла ринотрахеит, фелина, дальцитофелкоклеточный проток нерва, фаллический зонд, фаллический нерва, фаллический зонд, фоллицитарный зонд, фаллический нерва. felina

ru Поэтому я считаю, что в выдаче и европейской процедуре ордера на арест и выдачи учитываются аксиологические модели, единственное сходство которых — их цель.

EurLex-2 it Motivi e Principalali argomenti.
аксиологический — это … Что такое аксиологический?
  • аксиологический — прил. 1. из или относящихся к аксиологии. [WordNet 1.5]… Совместный международный словарь английского языка

  • аксиологический — прилагательное а) Из теории ценностей или связанной с ней области философии аксиологии. Ученики психологии и эпистемологии знакомы с аксиологической литературой последних сорока лет и здесь напоминают о большом разнообразии…… Викисловарь

  • аксиологический — прилагательное или относящийся к изучению ценностей • Относится к существительному: ↑ аксиология • Производные формы: ↑ аксиология * * * аксиологический / ə lojˈi kl / прилагательное • • • Основной вход: ↑ аксиология… Полезный английский словарь

  • аксиологический — прилагательное см. Аксиология… Новый университетский словарь

  • аксиологический — См. Аксиология.* * *… Универсалиум

  • аксиологический — топор · i · o · log · i · cal… Английские слоги

  • аксиологическая компетентность — аксиологическое образование, статус, образование, культура, и спортивное искусство, педагогика, обучение, воспитание, образование, воспитание детей, преподаватели высших учебных заведений. Aksiologinę kompetenciją lemia…… Sporto terminų žodynas

  • аксиологическая этика — отрасль этики, занимающаяся главным образом относительной добротой или ценностью мотивов и окончанием любого действия.Ср деонтологическая этика. [АКСИОЛОГИЯ (Y) + ICAL] * * *… Универсалум

  • аксиологическая этика — отрасль этики, занимающаяся главным образом относительной добротой или ценностью мотивов и окончанием любого действия. Ср деонтологическая этика. [AXIOLOG (Y) + ICAL]… Полезный словарь английского языка

  • аксиология — аксиологическая / ак см. Euh loj i keuhl /, прил. аксиологически, адв. аксиолог, н. / ак см ол ой джи /, н. раздел философии, касающийся ценностей, таких как этика, эстетика или религия.[1905 10; Универсалиум

  • Модальный оператор — В модальной логике модальный оператор — это оператор, который формирует предложения из предложений. В общем, модальный оператор обладает формальным свойством быть неправдивым и интуитивно характеризуется выражением модального отношения (например… Wikipedia

  • ,
    определение аксиологических слов в Свободном словаре Глобальный финансовый кризис является скорее аксиологическим кризисом, нежели сугубо экономическим, поскольку основы и реальные причины финансового кризиса носят сугубо моральный характер. Он углубляется в детали при анализе связи между инструментальным характером рациональности средств (фактической информации) и аксиологический характер рациональности целей (легитимация) и то, как оба эти фактора влияют на оценочную оценку нашего выбора.Это признание, признает Эбботт в заключении, само по себе является своего рода «опытным знанием» (154) — точкой, которая соответствует работе над искусством и опыту в области аналитической эстетики (см. Гибсон; Джон), и особенно философская теория философа Джона Гибсона как форма экзистенциального и аксиологического признания. Бурундийские пословицы были полезными инструментами для пения в начале каждой главы, аксиологического резюме, которое приносит устную мудрость в повседневную практику.Аксиологический взгляд Аксиология в отношении Икбала коренится в метафизическом мировоззрении. С этой точки зрения окончательная или первостепенная ценность (qadr-e-aala) — это безоговорочная капитуляция перед волей Аллаха (СВТ). Макманус начинает с обсуждения ключевых теоретических перспектив в социология — сосредоточив внимание на их онтологическом, эпистемологическом и аксиологическом измерениях — и рассматривает, как они могут информировать текущие содержательные дискуссии о смерти. Он начинает с утверждения об истинной природе благости: «Сначала возникает общее метафизическое и аксиологическое требование для подлинная философия человека, а именно природа самого добра.Неблагоприятные последствия радикальных преобразований в сферах экономической, политической, идеологической и аксиологической, которые в сочетании и усиливаются взрывом информации, продвижением в средствах массовой информации продукции субкультур, ослаблением общественного контроля и силой социального вмешательства этого подрастающего поколения ухудшили социальный баланс, породили глубокий морально-аксиологический кризис, привели к размыванию морального и реляционного сообщества и внесли свой вклад в большое количество людей или небольших групп, которые злоупотребляют конституционными свободами, что приводит к систематически, к образу жизни, который несовместим с социальными нормами.Во-вторых, аналогичный процесс создания политической идентичности, основанный на аксиологических постулатах, не занял место правых (с.131). (1) Этот вид критического отражения возникает изнутри эпистемологически мотивированных и репрессивных аксиологических, политических и религиозные концептуальные схемы, которые поддерживают верховенство белых. Делая так, Ларриви и Дэвидсон намекают на биологическое и психологическое здоровье как на четкий аксиологический стандарт, который корпоративные усилия часто не соблюдают, а также на здоровье экологических предпосылок для всех человеческих начинаний. , корпоративные включены.,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *