Анкетный метод: анкетный метод — это… Что такое анкетный метод?

Автор: | 13.06.1974

Содержание

Портфолио — Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

  • 2018 – 2020 — проект «Исследование психологических основ интернет-занятости молодежи: концептуализация, измерение, модель» (тема СГТУ-269, грант РФФИ № 18-013-00560\18)

  • ОТЧЕТ Научно-образовательного регионального центра мониторинговых исследований за 2019 год
  • 2018 – 2019 — проект «Социальный урбанизм как доступность городской среды в параметрах темпорального неравенства и концептах социальной политики (на примере российских провинциальных городов (тема СГТУ-298, грант РНФ №18-18-00321)
  • 2018 – 2019 — проект «Инклюзивная культура социального времени: современный урбанистический контекст (регион Нижнего Поволжья). Грант Российского фонда фундаментальных исследований (рук. В.Н.Ярская-Смирнова). Методы: межрегиональный анкетный опрос, интервью  
  • 2018  — участие сотрудников НОРЦМИ в Московском урбанистическом форуме «Мегаполис будущего.
    Новое пространство для жизни»
  • 2017  — «Политические настроения среди студенческой молодежи» (социологическое исследование) Метод: анкетный опрос

  • 2017  — участие сотрудников НОРЦМИ в Урбанистическом форуме СГТУ имени Гагарина Ю.А.

  • 2017  — «Экстремистские настроения среди студенческой молодежи» (социологическое исследование) Метод: анкетный опрос

  • 2016 — «Социальная сплоченность в российском обществе: состояние, измерение, модель» (Проект РФФИ № 14-06-00242) Методы: экспертное интервью, анкетный опрос, онлайн фокус-группа

  • 2015 — «Принципы инклюзивной культуры в работе с молодежью: сравнительный анализ молодежной политики Российской Федерации и Республики Беларусь» (Проект РГНФ № 14­23­01012) Методы: экспертное интервью, анкетный опрос, компаративный анализ документов

  • 2013  — «Исследование форм и механизмов взаимодействия работодателей и государственных образовательных учреждений профессионального образования» Методы: анкетный опрос, интервью

  • 2013   — «Миграционная политика как фактор социальной сплоченности, справедливости, инклюзии» Методы: фокус-группы с экспертами

  • 2012  — «Исследование по оценке эффективности коммуникационной кампании по формированию ЗОЖ» Методы: анкетный опрос

  • 2012  — «Корпоративная культура  ОАО «РЖД»» Методы: анкетный опрос, фокус-группа

  • 2012  — «Выявление ключевых тем региональной политики, наиболее актуальных для населения регионов РФ   (Саратов, Волгоград)» Методы: фокус-группа, интервью

  • 2012  — «Анализ влияния политических новостей на молодежную радио-аудиторию» Методы: анкетный опрос

  • 2012  — «Изучение отношения целевых аудиторий к ОАО «РЖД»» Методы: экспертное интервью 

  • 2012  — «Тестирование Универсальной электронной карты» Методы: фокус-группа

  • 2012  — «Внедрение федеральных гос. образовательных стандартов в учреждениях начального и среднего профессионального образования» Методы: анкетный опрос, экспертное интервью

  • 2012  — «Exit-poll» Методы: анкетный опрос

  • 2012  — «Оценка деятельности учреждений культуры жителями г. Саратова» Методы: анкетный опрос

  • 2011  — «Предвыборные настроения жителей Саратовской области» Методы: анкетный опрос

  • 2010  — «Модели конструирования новой геронтологической реальности и адаптивные стратегии современных россиян: институциональный, социально-групповой и индивидуально-личностный уровни анализа» (Проект реализован совместно с  НОЦ комплексных исследований проблем молодежи Алтайского государственного университета № 16.740.11.0109 в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 — 2013 годы по государственному контракту (грант N 16.740.11.0109  шифр заявки «2010 — 1.

    2.1 — 102 — 016 — 002»). Методы: анкетный опрос, экспертное интервью

  • 2010  — «Общественное доверие в среде академической молодежи» (Международный проект реализованный совместно с РГГУ и Щецинским университетом) Методы: анкетный опрос 

  • Первая попытка организации Социологического центра при Саратовском государственном техническом университете была предпринята в далеком 1986 году, Валентиной Николаевной Ярской-Смирновой — Заслуженным деятелем науки России, основателем саратовской школы социологии. В рамках центра стали разрабатываться и осуществляться социологические исследования по запросам ректората и сторонних организаций. Коллектив центра исследует контингент вуза, его стратификационный характер, противоречия интересов, берется за исследования городских и региональных проблем.

    Назовем лишь некоторые исследования Центра. В ноябре 1988 года в Марксе и Марксовском районе опрошено 250 респондентов по проблеме воссоздания республики немцев Поволжья, позднее участвовали в проведении проблемно-деловой игры по той же тематике на заводе Радон.

    В 1991 году по заказу организации «Автомост» провели опрос двух тысяч респондентов «Отношение водителей автотранспорта, пользователей железнодорожных переездов к строительству платных путепроводов в Саратовском промузле». В 1992 году уже под влиянием новой кафедры и новой специальности, проблем социальной политики проведено исследование Социологический анализ проблем семьи в Саратовском регионе, а в 1992 году — Позиции и взгляды депутатов областного и городских советов на деятельность местных органов власти. В мае 1993 МГУ привлек Соццентр к участию в большом исследовании «Предвыборная ситуация в России», опрошено 1000 респондентов в Саратове, малых городах и селах.

    Полученные в ходе деятельности Центра результаты легли в основу управленческих решений организаций-заказчиков исследований, позволив повысить эффективность их организационной и производственной деятельности. В это же время Валентина Николаевна вошла в две союзные исследовательские программы — «Общественное мнение (Социология вуза)» и «Народы России», финансируемые из бюджета по 53 параграфу, Центр был обеспечен работой в качестве подразделения НИЧ СГТУ.

    Дестабилизация общественно-политической ситуации в России в середине 90-х, сказалась и на деятельности Центра, потеря источников финансирования переориентировала многих его сотрудников на работу в других направлениях. С этого момента можно говорить лишь о номинальном существовании центра, скорее на бумаге, нежели на деле. Вместе с тем научный и прикладной потенциал ученых-социологов и преподавателей воплощался в грантовой и проектной деятельности кафедры социальной антропологии и социальной работы.

    Центр продолжает свою деятельность в качественно ином социально-политическом контексте, его ядро — это доктора и кандидаты наук, аспиранты, магистранты с готовностью открывают новые грани и противоречия социальной жизни. НОРЦМИ СГТУ имени Гагарина Ю.А. сегодня — это некоммерческая организация, ориентированная на решение целого спектра задач, среди которых — и создание благоприятных условий профессиональной практики, социализации студентов социальных направлений и специальностей обучения.

    В рамках Центра студенты, магистранты, аспиранты и преподаватели смогут осуществлять совместные исследовательские проекты и обмениваться опытом.

    Исследовательское внимание сотрудников Центра направлено, как на проблемы образования и специфику работы вуза, так и на социальные, политические и культурные проблемы отдельных организаций, российского социума в масштабах города, региона, России. Ученые надеются предоставлять ценный исследовательский материал по заказам министерств и ведомств, некоммерческих, образовательных, политических и бизнес-организаций. Прикладная деятельность Центра основывается на стремлении сотрудников к реальным и позитивным изменениям в обществе, без которых любая наука, даже самая высокая и благородная — не более, чем система бесполезных идей. Одним из важных эффектов этой деятельности выступает налаживание связей между студентами и потенциальными работодателями.

    В настоящее время НОРЦМИ СГТУ имени Гагарина Ю.А. включает доктора философских наук Валентину Николаевну Ярскую-Смирнову (директор), доктора социологических наук Наталию Ловцову (социолог), доктора социологических наук Дмитрия Зайцева, кандидата социологических наук Алексея Ручина (социолог), кандидата социологических наук Татьяну Склярову (социолог), кандидата социологических наук Анжелу Чернецкую (социолог), кандидата социологических наук Николая Божка (социолог), кандидата социологических наук Анастасию Михайлову (социолог), магистрантов Светлану Григорьеву, Наталия Корогодову.

    Множеством внештатных сотрудников потенциально являются все студенты, магистранты, аспиранты и преподаватели, желающие принимать участие в деятельности НОРЦМИ СГТУ имени Гагарина Ю.А. и заинтересованные в развитии прикладной социологии технического университета.

    НОРЦМИ СГТУ имени Гагарина Ю.А. является организацией, открытой для любых форм взаимодействия.

    Приглашаем к сотрудничеству!

    СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАКА МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ С ПОМОЩЬЮ АНКЕТИРОВАНИЯ | Малашенко

    1. Злокачественные новообразования в России в 2011 году (заболеваемость и смертность). Под ред. Чиссова В.И., Старинского В.В., Петровой Г.В.М., 2013. Доступно по: http://www.oncology.ru/service/statistics/malignant_tumors/2011.pdf

    2. Состояние онкологической помощи населению России в 2014 году. Под ред. А.Д. Каприна, В.В. Старинского, Г. В. Петровой.М.: МНИОИ им. П.А. Герцена — филиал ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России, 2015.

    3. Семиглазов В.Ф., Семиглазов В.В. Скрининг рака молочной железы. Практическая онкология. 2010; 11 (2): 60–5.

    4. Autier P, Boniol M, Middleton R, Doré JF, Héry C, Zheng T, et al. Advanced breast cancer incidence following population-based mammographic screening. Ann Oncol. 2011 Aug; 22 (8): 1726–3175. DOI: 10.1093/annonc/mdq633

    5. Nederend J, Duijm LE, Voogd AC, Groenewoud JH, Jansen FH, Louwman MW. Trends in incidence and detection of advanced breast cancer at biennial screening mammography in The Netherlands: a population based study. Breast Cancer Res. 2012 Jan 9; 14 (1): R10. DOI: 10.1186/bcr3091

    6. Lauby-Secretan B, Scoccianti C, Loomis D, Benbrahim-Tallaa L, Bouvard V, Bianchini F, et al. Breast-cancer screening — viewpoint of the IARC Working Group. N Engl J Med. 2015 Jun 11;372 (24):2353–8. DOI: 10.1056/NEJMsr1504363

    7. Erpeldinger S, Fayolle L, Boussageon R, Flori M, Lainé X, Moreau A, et al. Is there excess mortality in women screened with mammography: a meta-analysis of nonbreast cancer mortality. Trials. 2013 Nov 5; 14: 368. DOI: 10.1186/1745–6215–14–368

    8. Miller AB, Wall C, Baines CJ, Sun P, To T, Narod SA. Twenty five year follow-up for breast cancer incidence and mortality of the Canadian National Breast Screening Study: randomised screening trial. BMJ. 2014 Feb 11;348: g366. DOI: 10.1136/bmj.g366

    9. Pace LE, Keating NL. A systematic assessment of benefits and risks to guide breast cancer screening decisions. JAMA. 2014 Apr 2; 311 (13): 1327–1335. DOI: 10.1001/jama.2014.1398

    10. Организация проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого населения. Методические рекомендации.М.: ФГБУ «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины» Минздрава России, 2013. Доступно по: http://www.rakpobedim.ru/fileadmin/user_upload/pdf/metodrek_po_d.pdf

    11. Вилянский М.П., Углев Н.Н. Скрининг в массовых профилактических осмотрах: автоматизированная система.М., 1987. 160 с.

    Оценка качества диагностики постменструального остеопороза в Московской области по данным анкетного опроса пациентов |

    1. Михайлов Е.Е., Беневоленская Л.И., Мылов Н.М. Распространенность переломов позвоночника в популяционной выборке лиц 50 лет и старше. Вестн травматол и ортоп 1997; 3: 20-27.

    2. Kanis J.A., Borgstrom F., Zethraeus N. et al. Intervention thresholds for osteoporosis in the UK. Bone 2005; 36: 22.

    3. Nguyen T.V., Center J.R., Eisman J.A. Osteoporosis: underrated, underdiagnosed and undertreated. Med J 2004; 180: 18.

    4. Kanis J.A., Johnell O. Requirements for DXA for the management of osteoporosis in Europe. Osteoporosis Int 2005; 16: 229-238.

    5. Лесняк О.М. Современное состояние проблемы остеопороза в РФ. Российская конференция региональных центров профилактики остеопороза, 3-я. М 2011. http://www.osteoporoz.ru/images/stories/articles/11/5/pr_01.pdf.

    6. Kanis J.A., Burlet N., Cooper C. et al. European guidance for the diagnosis and management of osteoporosis in postmenopausal women. Osteoporos Int 2008; 19: 399-428.

    7. Миронов С.И., Кораблева Н.Н. Принципы организации амбулаторной помощи больным остеопорозом. Национальный проект «Сила в постоянстве» ЦИТО им. Н.Н. Приорова. РМАПО 2003. http://bonesurgery.ru/view/principy_organizacii_ambulatornoj_pomoschi_bolnym_s_osteoporozom/

    8. Кораблева Н.Н. Состояние решения проблемы остеопороза в условиях мегаполиса. Четвертая московская ассамблея «Здоровье столицы». М 2005. http://www.mosmedclinic.ru/conf_library/25/1/41/

    9. Johnell O., Kanis J.A. An estimate of the worldwide prevalence and disability associated with osteoporotic fractures. Osteoporosis Int 2006; 17: 1726.

    10. Freedman K.B., Kaplan F.S., Bilker W.B. et al. Treatment of osteoporosis: are physicians missing an opportunity? J Bone Joint Surg Am 2000; 82-A: 1063.

    11. Siris E., Rosen C.J., Harris S.T. et al. Adherence to bisphosphonate therapy: relationship to bone fractures at 24 months in women with postmenopausal osteoporosis. Mayo Clin Proc 2006; 81: 8: 1013-1022.

    12. Sebaldt R., Shane L.G., Pham B.Z. et al. Impact of non-compliance and non-persistence with daily bisphosphonates on longer-term effectiveness outcomes in patients with osteoporosis treated in tertiary specialist care. J Bone Miner Res 2004; 19: Suppl 1: Abstract M 423.

    13. Марченкова Л.А., Древаль А.В., Крюкова И. В. и др. Оценка медицинской помощи больным остеопорозом по результатам анкетирования врачей Московской области. Врач 2009; 11: 95-102

    Интеграция образования — 07. Драматические техники как корреляты тревожности при говорении на английском языке / Э. Квечень-Недзеля, К. Полёк, Э. Мала

    Скачать статью в pdf. 

    УДК 37.016:811.111

    DOI: 10.15507/1991-9468.098.024.202001.098-110

     

    Драматические техники как корреляты тревожности при говорении на английском языке

    Эдита Квечень-Недзеля
    преподаватель кафедры неофилологии Университета в Бельско-Бяла (43-300, Польша, г. Бельско-Бяла, ул. Виллова, д. 2), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7944-2607, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Кшиштоф Полёк
    доцент кафедры неофилологии Университета в Бельско-Бяла (43-300, Польша, г. Бельско-Бяла, ул. Виллова, д. 2), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0283-9665, Scopus ID: 56242286500, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Эва Мала
    профессор кафедры английского языка с дидактикой Остравского университета (701 03, Чехия, г. Острава, ул. Франи Шрамка, д. 3), кандидат педагогических наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5889-1075, Scopus ID: 56576140900, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Введение. Исследование проводится с целью раскрытия тех факторов, которые повышают или уменьшают тревожность говорящего по-английски. Цель статьи – на основе избранных стандартизированных исследовательских работ проанализировать влияние техники драмы на уровень волнения говорить по-английски у учеников начальных школ.
    Материалы и методы. Исследовательская группа состояла из 17-ти польских учеников начальных школ, участвовавших в драматических занятиях и подготовивших два спектакля на английском языке. В исследовании был использован анкетный метод, содержащий вопросы по изучаемой проблематике. Полученные данные были проверены с помощью статистического анализа.
    Результаты исследования. По итогам исследования был выявлен пониженный уровень тревожности говорения на английском языке у учеников, участвовавших в драматических занятиях, по сравнению с теми, которые не прошли этого тренинга. Уровень тревожности понижался соразмерно с ростом уровня владения языком. В зависимости от гендерного и возрастного критерия существенной разницы в тревожности говорения отмечено не было. Проведенный анализ демонстрирует тесную корреляцию между драматическими техниками и возрастающим уровнем владения английским языком.
    Обсуждение и заключение. Материалы данной статьи могут быть полезны преподавателям и студентам иностранных языков, будущим преподавателям английского языка.

    Ключевые слова: английский язык, ученик основной школы, волнение пользования речью, техники драмы, анкета, корреляция, драматическое занятие

    Для цитирования: Квечень-Недзеля, Э. Драматические техники как корреляты тревожности при говорении на английском языке / Э. Квечень-Недзеля, К. Полёк, Э. Мала. – DOI 10.15507/1991-9468.098.024.202001.098-110 // Интеграция образования. – 2020. – Т. 24, № 1. – С. 98–1 10.

    Заявленный вклад авторов:
    Эдита Квечень-Недзеля – организация исследования; проведение анализа результатов исследования; подготовка исследовательской части текста.
    Кшиштоф Полёк – участие в обсуждении научных материалов; планирование и руководство исследования; подготовка литературного обзора.
    Эва Мала – обсуждение научных материалов; концепции и методов исследования; проверка и дополнение текста.

    Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

    Поступила 18.10.2019; принята к публикации 29.11.2019;
    опубликована онлайн 31.03.2020.


    Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

     

    Новый сервис МегаФона освободит юристов и бухгалтеров от выполнения рутинных задач

    «Чат-боту можно объяснить задачу не только голосом, но и отправив переписку, например, с контрагентом. В этом заключается главное отличие решения МегаФона от других подобных продуктов на рынке, которые в основном используют шаблонный анкетный метод, отнимающий у пользователя много времени. Сервис МегаФона оптимизирует рабочие процессы, повышая скорость подготовки типовых документов с 30-40 до 2-5 минут, и предотвращает появление ошибок по причине человеческого фактора. К тому же его можно интегрировать с любыми внутренними системами заказчика», – говорит Наталья Талдыкина, директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона.

    Продукт «Судебная платформа» обрабатывает типовые входящие документы и на их основании автоматически формирует ответы, например, на запрос госорганов, претензию или судебный иск. Система может быть настроена под различные виды документов без привлечения IT-специалистов. Преимуществом платформы является ее функциональность. Юрист может сфотографировать или загрузить документ в любом цифровом формате – картинкой, текстом или в pdf. Системе понадобится 20 секунд, чтобы распознать его и подготовить отзыв. «Судебная платформа» также проверит расчеты и подскажет, на какие формулировки стоит обратить внимание.

    «Система по распознаванию первичной документации» поможет бухгалтеру до шести раз быстрее переносить информацию из актов, счетов и счетов-фактур в учетные системы, такие как 1C, SAP и др. Нужно лишь отсканировать документы, далее она распознает их и подготовит к отправке в учетные системы, дав сотруднику возможность внести необходимые правки.

    «Цифровой юрист» – новаторское Legal Tech решение, которое легко интегрируется с любыми внутренними системами клиента. Оно подойдет крупным федеральным структурам с большим количеством типовых юридических и бухгалтерских процессов, которые обслуживаются либо силами внутренних сотрудников, либо отдаются на аутсорсинг. «Цифровой юрист» позволит автоматизировать работу, увеличить производительность труда и сократить издержки.

    Анкетный метод в криминологии.

    Methodos по-гречески — это буквально путь к чему-либо, исследование. В русском языке и научном обороте употребляются слова «методология», «методика», «методы» и ряд других. Не вдаваясь в сложный анализ всех этих терминов, остановимся на содержании наиболее часто употребляемых: метод— это прием, способ исследования;

    методика— совокупность методов исследования; методология— учение о путях, методах научного исследования чего-либо.

    По мнению Егорова Владимира Сергеевича (тот, который семинары у нас вел»), методы криминологических исследований — приемы и способы получения теоретических и прикладных знаний. Они делятся на общенаучные (одинаково в каждой науке) и частно-научные (разное проявление в каждой науке) методы. Анкетный метод относится к частно-научному.

    Методы криминологических исследований включают в себя следующий комплекс методов:

    1. Изучение документов

    2. Опросы в форме анкетирования и интервью (то, что нам надо).

    3. Наблюдение

    4. Эксперимент

    Опросыпроводятся либо заочно (анкетирование), либо очно (интервью). В первом случае разрабатывается анкета с перечнем вопросов. Вопросы могут носить закрытый характер, когда, например, после вопроса ставятся варианты ответа: «да», «нет», «не знаю». Открытый вопрос предполагает, что ответ на него может быть дан в любой форме. Такие вопросы трудны в обработке. Их в основном используют на начальном этапе исследования, когда трудно предвидеть все возможные варианты ответов. Тогда сначала проводится так называемый пилотажный опрос для выявления возможных вариантов ответов и проверки «работоспособности» анкеты — того, понятны ли вопросы, отвечают ли на них или уклоняются от ответов и т. д. Или открытые вопросы ставятся в тех случаях, когда следует избегать подсказок предложением «веера» возможных ответов. Например, при опросе некоторых осужденных выясняется, что они довольно откровенно излагают свои расходящиеся с общепринятыми нормами морали взгляды при открытой постановке вопроса. Когда же дается «веер» ответов, они стараются отвечать «правильнее». Впрочем, это характерно не для всех. «Веер» предлагаемых ответов бывает открытым, когда в его конце необходимо избрать инойвариант ответа, кроме предлагаемых, и содержится просьба уточнить, что это за вариант. При закрытом «веере» дается исчерпывающий набор вариантов ответа.В анкетах всегда содержатся контрольные, дополняющие друг друга вопросы. Поэтому нередко используются сочетания открытых и закрытых вопросов. Как правило, в криминологических исследованиях оправдывает себя так называемый анонимный опрос, когда опрашиваемый не указывает свою фамилию и адрес. Это не исключает наличия «паспортички» в анкете, т. е. вопросов о возрасте, поле, роде занятий и других данных, характеризующих опрашиваемого. Анкеты сразу составляются таким образом, чтобы в дальнейшем они могли быть обработаны на ЭВМ.

    В криминологических исследованиях индивидуальное интервью осужденных дает более полные результаты, чем анкетный опрос, когда выясняются мотивы и цели преступного поведения, его причины, условия воспитания и жизни, ряд других моментов.

    В то же время анкетный опрос бывает полезным для выявления личных позиций опрашиваемого, касающихся норм морали, права, выбора варианта поведения в конкретной ситуации, отношения с рядом лиц, если опрашиваемый не заинтересован в огласке его позиции. Тогда важен анонимный анкетный опрос.

     

    Антропологическая концепция причин преступности.

    Речь идет о криминологических концепциях причин и условий преступности. Концепции существую относительно двух моментов: нам нужен второй, т.е относительно содержательной стороны причин и условий преступности, т е содержание преступности:

    а) социальная (здесь не подходит)

    б) биологическая (подходит) определяет содержание преступности в зависимости от врожденных и приобретенных качества индивида: антропологическая Чизара Ламброзер = склонность к преступлениям является врожденным свойством человека, сохранившемся со времен первобытного общества. Эта склонность есть и в облике человека (нос, глаза, конечности…)

    Антропологическая теория возникла в Италии в 70-х гг. XIX в. В ней особое внимание уделяется проблеме взаимосвязи психической болезней личности и свойств преступной личности. Суть подхода А.Т. сводится к следующему: преступление, совершаемое преступной личностью, такое же естественное явление, как рождение, болезнь, смерть. Поэтому причины преступности лежат в самой психофизиологической природе личности. В А.Т. разработана первая классификация преступных личностей: 1) прирожденные преступники;

    2) душевнобольные преступники;

    3) преступники по страсти;

    4) случайные преступники.

    Представители теории утверждали, что существуют «прирожденные преступники», обладающие особыми анатомо-физиологическими и психическими свойствами, делающими их как бы фатально обреченными от рождения на совершение преступления. К анатомо-физиологическим признакам «прирожденного преступника» теория относит: неправильную, безобразную форму черепа, раздвоение лобной кости, малую зазубренность краев черепных костей, ассиметрию лица, неправильность строения мозга, притупленную восприимчивость к боли и др.

    В теории определены характерологические особенности преступника и свойственные ему патологические личностные черты: сильно развитое тщеславие, цинизм, отсутствие чувства вины, способности к раскаянию и угрызениям совести, агрессивность, мстительность, склонность к жестокости и насилию, к экзальтации и демонстративным формам поведения, тенденция к выделительным признакам особого сообщества (татуировки, речевой жаргон и др.).

    Прирожденная преступность сначала объяснялась атавизмом: преступник понимался как дикарь, который не может приспособиться к правилам и нормам цивилизованного сообщества. Позднее представители А. т. объясняли прирожденную преступность как форму «нравственного помешательства», и, наконец, как форму эпилепсии. Борьба с преступностью, т. о., должна осуществляться, по мнению Ломброзо, путем физич. уничтожения либо пожизненной изоляции «врожденных» преступников.

    Теория отвергла положения и подходы «классической» криминалистической школы, например, «моральную ответственность» преступника и взгляд на наказание как на акт возмездия за совершенное преступление, противопоставив взгляд на наказание как на необходимую меру защиты, общества от социально опасной преступной личности.

    Теория имела большое значение в поиске путей и средств диагностики личности преступника, развитии психологии и патопсихологии криминогенной личности, в формировании основ криминалистики и судебной психологии, в поиске целесообразных мер воздействия, в т. ч. и психол., на личность преступника.

    Теория находила и находит последователей во многих теориях, таких как теории хромосомных аномалий Т. Клайнфельтера, генной инженерии, оказавших влияние на развитие ряда современных теорий личности, а также во фрейдистской и неофрейдистских концепциях о врожденной агрессии и разрушительных влечениях личности.

    В начале 60-х гг. Буза и Пинатель писали, что антропологическая теория, рожденная ломброзианским учением, утвердила существование наследственной предрасположенности к преступности. Такая предрасположенность состоит ≪в некотором специфическом содержании, которое еще не определено≫. Позднее это стало связываться с хромосомами. Исследования ученых в Англии, США, Австралии и других странах выявляли повышенный процент хромосомных аномалий среди обследованных преступников по сравнению с контрольной группой.

    На самом деле вопрос очень большой, но интересный. Кто захочет копнуть глубже — в Интернете есть все работы Ломброзо. Можно почитать.

    ГБПОУ Колледж полиции, Москва

    1.         Предмет юридической психологии.

    2.         Задачи юридической психологии.

    3.         Взаимосвязь психологии с другими науками и правовой практикой.

    4.         Структура и принципы юридической психологии.

    5.         История зарубежной юридической психологии.

    6.         Становление юридической психологии в России.

    7.         Понятие метода в юридической психологии. Классификация методов.

    8.         Метод наблюдения.

    9.         Метод беседы.

    10.     Анкетный метод.

    11.     Психология предъявления для опознания лиц и предметов.

    12.     Метод изучения документов и продуктов деятельности испытуемых.

    13.     Биографический метод.

    14.     Метод независимых характеристик.

    15.     Анализ материалов гражданского, административного или уголовного дела.

    16.     Метод тестирования.

    17.     Эксперимент.

    18.     Метод экспертных оценок.

    19.     Оценка истинности показаний допрашиваемого.

    20.     Понятие правовой психологии.

    21.     Правовая социализация юриста.

    22.     Профессиограмма юриста.

    23.     Психология правосознания и правовой культуры.

    24.     Генезис склонности к насилию.

    25.     Виды опознания.

    26.     Социально-психологические особенности юридического труда.

    27.     Психологические аспекты следственного эксперимента.

    28.     Психологическая характеристика девиантного поведения.

    29.     Психопрофилактика социальной патологии.

    30.     Психологические характеристики лиц, склонных к суицидальному поведению.

    31.     Проблемы и принципы предупреждения преступлений среди несовершеннолетних.

    32.     Мотивация преступного поведения.

    33.     Мотивы замещения в преступном поведении. Игровые мотивы в преступном поведении.

    34.     Докриминальный уровень психологического воздействия на несовершеннолетних.

    35.     Предкриминальный уровень коррекции криминального поведения подростков.

    36.     Криминальный уровень профилактики преступлений несовершеннолетних.

    37.     Посткриминальный уровень предупреждения преступности несовершеннолетних.

    38.     Правила установления контакта и доверительных отношений при опросе подозреваемых.

    39.     Значение криминальной психологии.

    40.     Основные задачи криминальной психологии.

    41.     Понятие «преступник».

    42.     Формирование асоциальных стереотипов и преступных установок.

    43.     Психологические теории причин преступности и личности преступников.

    44.     Типология личности преступника.

    45.     Понятие психологической защиты.

    46.     Психологическая тактика поведения по выживанию в опасных для жизни повседневных служебных ситуациях.

    47.     Виды деятельности судьи.

    48.     Психологические качества и умения оперативного сотрудника.

    49.     Тактические приемы проверки показаний на месте.

    50.     Психологические понятия, используемые в УК РФ.

    51.     Психологические аспекты очной ставки.

    52.     Психология проверки показаний на месте.

    53.     Корыстная преступность.

    54.     Насильственная преступность.

    55.     Преступность среди женщин.

    56.     Преступления по неосторожности.

    57.     Эмоции и чувства в юридической работе.

    58.     Психологический портрет: понятие, технологии составления.

    59.     Психология обыска и задержания.

    60.     Виды преступных формирований.

    61.     Психофизиологические, психологические и социально-психологические особенности неискреннего поведения личности.

    62.     Психологическая характеристика организованных преступных групп.

    63.     Психологическая характеристика преступного сообщества.

    64.     Технологии составления социально – психологической структуры преступной группы.

    65.     Психология терроризма.

    66.     Сущность и эмпирические признаки криминальной субкультуры.

    67.     Психологические особенности личности террориста.

    68.     Технологии диагностики лжи.

    69.     Причины изучения личности потерпевшего.

    70.     Психологические исследования индивидуально-личностных и поведенческо-психологических особенностей потерпевшего.

    71.     Психологическая характеристика оперативно-розыскной деятельности.

    72.     Психология оперативно-розыскных мероприятий.

    73.     Понятие психологии расследования преступлений.

    74.     Психология личности и деятельности следователя.

    75.     Психология следственных действий.

    76.     Нетрадиционные методы в раскрытии преступлений.

    77.     Психология аффекта.

    78.     Психологические аспекты ведения переговоров.

    79.     Общая характеристика судебно-психологической экспертизы.

    80.     Виды СПЭ и их описание.

    81.     Понятие психологии судопроизводства.

    82.     Индивидуальные психологические, психофизиологические и биологические ограничения способные оказать влияние на правовую оценку действий человека и группы.

    83.     Требования, предъявляемые к нравственным и психологическим качествам участников судопроизводства.

    84.     Социально-психологические особенности судопроизводства с участием суда присяжных.

    85.     Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних правонарушителей.

    86.     Психологические особенности судопроизводства на отдельных его этапах.

    87.     Понятие пенитенциарной психологии.

    88.     Психологическая характеристика сотрудника исправительного учреждения.

    89.     Психологические проблемы наказания и исправления преступников.

    90.     Психологическое изучение и коррекция личности осужденного.

    Блок-схема методологии исследования

    Предпосылки / Цели Традиционный мониторинг клинических испытаний на местах посредством частых посещений и 100% проверки исходных данных требует больших затрат и по-прежнему не может гарантировать эффективное качество данных. В зависимости от типов и дизайна клинических испытаний альтернативой может быть сочетание нескольких методов мониторинга, таких как мониторинг на основе риска и удаленный мониторинг. Однако доказательств его эффективности недостаточно. В этом исследовании сравнивалась эффективность мониторинга, основанного на оценке риска, с системой удаленного мониторинга с эффективностью традиционного мониторинга на месте.Методы С помощью облачной системы удаленного мониторинга под названием beagle View ® мы создали методологию удаленного мониторинга на основе рисков, которая сосредоточена только на критически важных данных и процессах. Мы выбрали рандомизированное контролируемое исследование, проведенное в университетской больнице Тохоку, и случайным образом отобрали 11 субъектов, чьи истории болезни уже были рассмотрены менеджерами по обработке данных. Важные данные и процессы были проверены ретроспективно с помощью удаленного мониторинга на основе рисков; позже все данные и процессы были подтверждены мониторингом на месте.Мы сравнили возможность удаленного мониторинга на основе рисков для обнаружения критических данных и ошибок процесса с возможностью мониторинга на месте со 100% проверкой исходных данных, включая изучение рабочей нагрузки персонала клинических исследований и потенциальную экономию затрат. Полученные результаты Из общего числа точек данных (n = 5617) 19,7% (n = 1105, 95% доверительный интервал = 18,7–20,7) были определены как критические. Частота ошибок критических данных, обнаруженных с помощью мониторинга на месте, удаленного мониторинга на основе рисков и анализа данных менеджерами данных, составила 7.6% (n = 84, 95% ДИ = 6,2–9,3), 7,6% (n = 84, 95% доверительный интервал = 6,2–9,3) и 3,9% (n = 43, 95% доверительный интервал = 2,9–5,2) , соответственно. Общее количество критических ошибок процесса, обнаруженных при мониторинге на месте, составило 14. Из этих 14 92,9% (n = 13, 95% доверительный интервал = 68,5–98,7) и 42,9% (n = 6, 95% доверительный интервал = 21,4). –67,4) критических ошибок процесса были обнаружены с помощью удаленного мониторинга на основе рисков и анализа данных менеджерами данных соответственно. Среднее время, затраченное сотрудниками клинических испытаний на удаленный мониторинг на основе риска, составило 9 человек.9 ± 5,3 (среднее ± стандартное отклонение) мин за посещение на одного пациента. Наши расчеты показывают, что удаленный мониторинг, основанный на оценке рисков, сэкономил от 9 до 41 посещения для мониторинга на месте, что соответствует стоимости от 13 500 до 61 500 долларов США на испытательный участок. Заключение Удаленный мониторинг на основе рисков позволил выявлять критические данные и ошибки процесса, а также осуществлять мониторинг на месте со 100% проверкой исходных данных, что позволяет экономить время в пути и затраты на мониторинг. Удаленный мониторинг на основе рисков предлагает эффективную альтернативу традиционному мониторингу клинических испытаний на месте.

    Дизайн анкеты | Методы, типы вопросов, шаги

    Анкета — это список вопросов или элементов, используемых для сбора данных от респондентов об их отношении, опыте или мнениях. Анкеты могут использоваться для сбора количественной и / или качественной информации.

    Анкеты

    обычно используются в исследованиях рынка, а также в социальных науках и науках о здоровье. Например, компания может запросить отзыв о недавнем опыте обслуживания клиентов, или исследователи-психологи могут исследовать восприятие риска для здоровья с помощью анкет.

    Анкеты и опросы

    Опрос — это метод исследования, при котором вы собираете и анализируете данные от группы людей. Анкета — это специальный инструмент или инструмент для сбора данных.

    Разработка анкеты означает создание обоснованных и надежных вопросов, которые отвечают целям вашего исследования, размещение их в удобном порядке и выбор подходящего метода администрирования.

    Но разработка анкеты — это только один компонент исследования.Опросное исследование также включает определение интересующей вас группы населения, выбор подходящего метода выборки, заполнение анкет, очистку и анализ данных, а также их интерпретацию.

    Выборка важна при проведении опросов, потому что вы часто стремитесь обобщить свои результаты для населения. Соберите данные из выборки, которая представляет диапазон просмотров в генеральной совокупности для получения внешне достоверных результатов. Всегда будут некоторые различия между генеральной совокупностью и выборкой, но их минимизация поможет избежать систематической ошибки выборки.

    Методы анкетирования

    Анкеты могут быть заполнены самостоятельно, или , заполненными исследователем, . Самостоятельно заполняемые анкеты более распространены, поскольку их легко реализовать и они недороги, но анкеты, заполняемые исследователями, позволяют получить более глубокое понимание.

    Самостоятельное заполнение анкеты

    Самостоятельно заполняемые анкеты могут быть доставлены онлайн или в бумажном и ручном формате, лично или по почте. Все вопросы стандартизированы, поэтому все респонденты получают одни и те же вопросы с одинаковой формулировкой.

    Самостоятельно заполняемые анкеты могут быть:

    • рентабельно
    • легко администрировать для малых и больших групп
    • анонимно и подходит для деликатных тем
    • для самостоятельного обучения

    Но также могут быть:

    • не подходит для людей с ограниченной грамотностью или речевыми навыками
    • подвержен систематической ошибке, связанной с отсутствием ответов (большинство приглашенных людей могут не заполнять анкету)
    • предвзято относится к волонтерам, потому что обезличенные запросы на опрос часто игнорируются.

    Анкеты, задаваемые исследователем

    Анкеты, составленные исследователями, — это интервью, которые проводятся по телефону, лично или онлайн между исследователями и респондентами.

    Анкеты, вводимые исследователем, могут:

    • поможет вам убедиться, что респонденты представляют вашу целевую аудиторию
    • разрешить разъяснения неоднозначных или неясных вопросов и ответов
    • имеют высокий процент откликов, потому что труднее отказаться от интервью, когда респондентам уделяется личное внимание.

    Но анкеты, задаваемые исследователями, могут быть ограничены с точки зрения ресурсов.Их:

    • дорогостоящее и трудоемкое выполнение
    • сложнее анализировать, если есть качественные ответы
    • может содержать предвзятость экспериментатора или требуемые характеристики
    • может вызвать предвзятость в ответах на социальную желательность из-за отсутствия анонимности

    Получение отзывов о языке, структуре и макете

    Профессиональные редакторы корректируют и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:

    • Академический
    • Расплывчатые предложения
    • Грамматика
    • Единообразие стиля

    См. Пример

    Открытые и закрытые вопросы

    Ваша анкета может включать открытые или закрытые вопросы или их комбинацию.

    Использование закрытых вопросов ограничивает ваши ответы, в то время как открытые вопросы позволяют получить широкий спектр ответов. Вам нужно будет уравновесить эти соображения с имеющимся временем и ресурсами.

    Закрытые вопросы

    Закрытые вопросы или вопросы с ограниченным выбором предлагают респондентам фиксированный набор вариантов для выбора. Закрытые вопросы лучше всего подходят для сбора данных по категориальным или количественным переменным.

    Категориальные переменные могут быть номинальными или порядковыми.Количественные переменные могут быть интервальными или относительными. Понимание типа переменной и уровня измерения означает, что вы можете выполнить соответствующий статистический анализ для получения обобщаемых результатов.

    Примеры закрытых вопросов для разных переменных

    Номинальные переменные включают категории, которые нельзя ранжировать, например расу или этническую принадлежность. Сюда входят бинарные или дихотомические категории.

    Лучше всего включать категории, которые охватывают все возможные ответы и являются взаимоисключающими.Элементы ответа не должны совпадать.

    В бинарных или дихотомических вопросах вы дадите респондентам только два варианта на выбор.

    Пример: номинальные переменные Какая у вас раса?