Аутсайдер — кто это такой
Обновлено 23 июля 2021«Попытки объяснить поражения исключительно недобросовестным судейством, капризами погоды, кознями конкурентов … это удел аутсайдеров».
В.В. Путин, президент Российской Федерации
- Аутсайдер — это…
- Изгои социума
- Буллинг
- Аутсайдер-арт
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Есть множество слов, заимствованных в разные времена из других языков и в силу своей специфики не являющиеся интуитивно понятными.
Одним из таких слов стал аутсайдер. Это заимствование из английского, которое уже порядка 60 лет вполне гармонично существует в русской лексике, но многие до конца не понимают, что же это такое.
Поэтому сегодня мы поговорим об аутсайдерах, их положении в обществе, а также узнаем про буллинг и искусство маргиналов. Будет интересно, не переключайтесь…
Аутсайдер — это…
Слово outsider в дословном переводе означает «за бортом» или «посторонний», и вошло оно в наш язык в значении отстающего спортсмена или команды, как противоположность лидеру в спортивных состязаниях. Из мира спорта это слово распространилось на другие сферы жизни.
В самом общем смысле аутсайдер – это некто отстающий, отверженный, даже неудачник. Т.е. тот, кто не попал в струю, остался на обочине социума, спортивной игры, конкурентной борьбы или экономических процессов.
Онлайн-словарь синонимов предлагает несколько слов со схожим значением, но с более негативной коннотацией: тормоз, тюфяк, простофиля, лошара.
Всего можно выделить четыре вариации значения слова:
- Спортсмены или команды, выбывшие из борьбы за первые места в соревнованиях, оказавшиеся в конце турнирной таблицы.
- Тот, кто отстает в каком-то деле, чье мнение не принимается в расчет.
- Изгой в социальной группе.
- В экономической сфере это предприятие, работающее рядом с монополией в какой-либо отрасли, но не входящее в ее состав.
Аутсайдеры в социуме
Человек — это существо социальное, и все его отношения в социуме складываются по определенным законам и схемам. Общество в целом делится на классы, даже если это социальное государство, где разница между богатыми и бедными минимальна.
В любом обществе существует класс аутсайдеров, тех, кто выбыл из общей борьбы за место под солнцем – это бедняки, маргиналы, сумасшедшие и т.п.
Фотография Дмитрия Маркова (https://www.instagram.com/dcim.ru/)
Если разбирать, кто такой аутсайдер в небольшом коллективе, то схема будет похожей. Любая социальная группа строится по принципу биологической экосистемы – в ней есть разные ниши, которые обязательно должны быть заполнены.
Основных позиций в коллективе всего три:
- лидеры;
- середняки;
- аутсайдеры.
Они обязательно должны быть заполнены. Обычно на роль изгоя выбирается человек с явными недостатками – физическими, внешними, интеллектуальными – не столь важно. Это закон эволюции. Сильнейший занимает верхнюю позицию, слабейший становится отверженным.
«Переходя от страдания к страданию, он постепенно убедился, что жизнь— война и что на этой войне он принадлежит к числу побеждённых».
Виктор Гюго, «Отверженные»
Если бы была возможность провести эксперимент и собрать несколько аутсайдеров из разных групп в один коллектив, то закон равновесия экосистемы сработал бы по тому же сценарию – во главе встал бы лидер, а на периферию группы вылетел бы изгой.
Буллинг
Наиболее остро проблема аутсайдеров стоит в детских и подростковых коллективах.
Сегодня травля отверженных называется буллингом, и приобретает несколько иные формы, чем пару десятков лет назад из-за развития информационных технологий.
Травля изгоев существовала в детских группах во все времена – это вовсе не новое явление, дети, как никто подвержены влиянию и могут быть крайне жестокими из-за несформированных этических норм и правил поведения.
Но сейчас издевательства часто перетекают в сетевую реальность подростков, которая имеет огромное влияние на их жизнь. Травля в интернете называется кибербуллинг.
Кадр из фильма «Чучело», 1983 г.
В буллинге всегда есть жертва. Просто непопулярный или замкнутый ребенок-аутсайдер не обязательно становится жертвой травли, буллингом можно назвать только постоянные и целенаправленные акты агрессии в сторону отвергнутого социальной группой индивида.
Аутсайдер-арт
Интересное течение в искусстве, имеющее несколько равноправных названий – аутсайдер-арт, арт-брют или маргинальное искусство. Это направление в живописи, где художниками выступают непрофессионалы, чудаки, социопаты, душевнобольные люди.
«Я обожаю маргиналов, у них жизнь и сознание незамутненное, они не участвуют в этой нашей запрограммированной жизни. Я сам пытался стать маргиналом, но было поздно уже. Еще аутсайдеров люблю – у них совершенно особый взгляд на жизнь».
Эмир Кустурица, сербский кинорежиссер и музыкант
Выделяют несколько основных отличительных признаков аутсайдер-арта:
- плотная зарисовка («набивка») листа, не оставляющая ни пяди свободного пространства, изобилие мелких деталей;
- кричащие, психоделические цвета;
- странные персонажи и т. п.
Картина Евгения Бутенко
Главное отличие работ художников-аутсайдеров в том, что они создают свои работы, не осознавая себя художниками, творящими искусство.
Их произведения рождаются исключительно из внутренних резервов сознания без какой-либо опоры на традиционные каноны мировой культуры. Работы в стиле арт-брют очень непосредственны и искренни.
Автор статьи: Елена Румянцева
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Словарь молодежного сленга — аутсайдер
- Участник события(игры), имеющий самые низкие шансы на победу.
Пример текста: Как не обидно это осознавать,но вчера я был аутсайдером.
Синонимы: Dog, underdog или outsider
(Азартные игры)
Когда мы общаемся в интернете или в жизни порой возникают ситуации, когда становится неудобно за собственный небольшой словарный запас. Порой ваш собеседник может произнести такие жаргонизмы и термины, что это вас ставит в тупик, например Кик, Капс, Йеп, Инвайт и т. п. В этой статье мы поговорим о таком слове, как Аутсайдер. Что значит Аутсайдер? Этот термин был заимствован из английского языка » outsider«, что дословно переводится, как » посторонний человек«. Например в спорте, Аутсайдер это тот, кто всегда занимает последние места в турнирной таблице. Слово «Аутсайдер» следует произносить с ударением на вторую букву «А». Аутсайдер это обратная сторона лидера. Ведь без одного не может быть и другого. Аутсайдер это игрок, у которого почти нет никаких шансов на победуЕсли мы возьмём для примера различные футбольные лиги, то в них система отбора футболистов построена таким образом, что Аутсайдеры по итогам сезона выбывают в низшую лигу, а на их места претендуют победители из тех самых низших лиг. Подобная система весьма стимулирует игроков в «борьбе за выживание». Они получают огромный стимул, чтобы избежать так называемой «зоны вылета». Перефразирую известную поговорку, можно сказать, что » нет такого Аутсайдера, который бы не хотел занять место лидера«.
Хотя ты можешь мечтать сколько угодно долго, но нужно стремиться к своей мечте оказаться на «Олимпе», стать одним из лучших.
Стоит отметить, что термин «Аутсайдер» настолько вошёл в русский язык, что его стали употреблять даже люди далёкие от » околофутбольной темы«.
Аутсайдер
Кто такой аутсайдер? — Блог Викиум
Аутсайдером является человек, который занимает малозначимое место в социальной группе. Слово в переводе с английского означает «посторонний». В этой статье вы узнаете, как избавиться от роли изгоя и стать его полной противоположностью — лидером.
Кто такой аутсайдер?
В биологии животные занимают низшую, среднюю и высшую нишу. Такое деление можно увидеть у животных, которые живут стадом, так как у них всегда присутствуют слабые и сильные особи. Люди также делятся на определенные группы. Человек становится аутсайдером из-за слабого характера, невозможности отстоять свою позицию, а также цепочки неприятных событий. Это негативно сказывается на жизненных силах и случается так, что индивид может изменить свое социальное положение.
В психологии роль аутсайдера является очень важной, ведь без них лидеры не смогут выделяться из толпы. Когда в определенной группе исчезает неудачник, его тут же заменяют другим членом, например, малознакомым человеком или другим неугодным участником. Даже если вы оказались аутсайдером в группе людей, можно предпринять усилия, чтобы изменить свое положение.
Место в структуре группы
Любая социальная группа состоит из аутсайдера, среднего класса и лидера, при этом место изгоя никогда не бывает пустым. В роли аутсайдеров могут быть сразу несколько человек. Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда в классе несколько детей «записывали» в изгои из-за того, что они чем-то отличались от других.
Определение аутсайдера применяется не только в школе, ведь в рабочем коллективе также часто встречаются аутсайдеры. Изгоем человек может стать по разным причинам, например, если он не обладает определенными способностями или талантами.
Лидер же, в отличие от аутсайдера, в группе всегда только один. Он демонстрирует свою активную деятельность и обладает качествами, не дающими другим участникам группы вытеснить его.
Важность аутсайдера
Чаще всего в обществе придерживаются политики, что аутсайдера нужно презирать и показывать свое неуважение. Однако роль изгоя является очень важной, ведь именно благодаря ему лидер демонстрирует свои сильные качества и выделяется на фоне остальных. Иногда позиция изгоя может способствовать началу действий и самосовершенствования.
Избавление от роли изгоя
Изменить свое положение в обществе и подняться по социальной лестнице не очень просто, но вполне реально. Прежде всего человек должен понять, что он уникальный и обладает определенными талантами.
Как воспитать лидерские качества
Значение слова «аутсайдер» не предполагает, что человек будет нести это клеймо всю жизнь. Некоторые изгои хотят и готовы меняться, а это значит, что им предстоит сильно потрудиться. Главным в этом деле является умение себя уважать и не считать ничтожеством. Также необходимо понять, что лидером быть очень непросто, и для этого также следует обладать следующими чертами:
- нужно быть дисциплинированным;
- лидер должен отличаться особой терпеливостью;
- следует быть тактичным и сдержанным человеком;
- одним из важных моментов является умение работать в команде и находить с окружающими общий язык.
Если человек хочет стать лидером, он должен быть готовым к тому, что придется выйти из зоны комфорта. Если же он не готов к этому, тогда все его мечты так и останутся нереализованными. Настоящий лидер никогда не сдается и пробует вновь и вновь, даже если терпит неудачи.
Аутсайдеры всегда ощущают себя ненужными изгоями. Тем не менее при желании от такого статуса можно избавиться. Человеку нужно поверить в себя и свои силы, а после начать действовать, не боясь перемен. Лишь при большом желании аутсайдер может изменить свое социальное положение. Стоит задуматься, может стать лидером мешают эмоциональные переживания и токсичные мысли? Тогда стоит пройти курс Викиум «Детоксикация мозга» и попытаться очистить свой разум от негатива.
Читайте нас в Telegram — wikiumАутсайдер
В соответствии с данными статистики, аутсайдеров в любом случайно взятом коллективе столько же, сколько и общительных, успешных людей. Возникает вопрос – почему одним достаются лавры победителей, почет, уважение и внимание, а другие во время очередного собрания ждут секунду, когда все закончится, и можно будет уединиться на своем рабочем месте? Если ты сегодня лидер, это не означает, что в другом коллективе завтра вы не получите «почётное звание» «аутсайдер». Почему так получается?
Отставание в учёбе от сверстников. Часто у неуспевающих учеников есть проблемы с их внутренним миром. Они чувствуют, что отличаются от других: то что другие схватывают на лету, им даётся с большим трудом, поэтому они считают себя глупыми и ленивыми. Они начинают чувствовать себя изгоями и своим поведением лишь укрепляют своё звание аутсайдера, автоматически становятся козлом отпущения или клоуном всего класса. В этой ситуации родители смогут помочь, если усиленно начнут заниматься с ребёнком, развивать его сильные стороны. Если есть необходимость –нанять репетитора. Главное –не упускать время, не пускать всё на самотёк!
Воспитание.
Часто ребёнку «помогают стать аутсайдерами » родители. А точнее их ошибки в воспитании. Родители могут быть слишком строгими и ограничивать его, либо слишком оберегать их и изнеживать. Эдакий «маменькин сынок». Ещё вариант: ребёнком никто не занимается, и он предоставлен сам себе, и его понятие свободы подменяется анархией.
Необходимость аутсайдера
С первых дней существования школьного класса детское сообщество избирает в своем составе наиболее подходящие кандидатуры на ту или иную социальную роль и фактически насильно загоняет их в соответствующие ниши. На роль аутсайдеров сразу избираются дети с выраженными внешними недостатками, неопрятные, глуповатые и т. п. Первые же их промахи и неловкости ложатся на них несмываемым клеймом, с которым они обречены жить долгие последующие годы, выступая объектом насмешек и откровенной травли. Человек, наделенный в группе социометрическим статусом изгоя, выступает своего рода козлом отпущения.
Подлинной причиной выступает наличие «вакансии» изгоя в структуре группы. В своем составе группа может терпеть двух-трех изгоев. Дальше наступает перенаселение ниши, которому группа начинает препятствовать: если в составе группы слишком много недостойных членов, это снижает ее статус.
Последствия для ребенка
Легко понять, что ситуация отвержения выступает для ребенка источником психической травмы, а порой и провоцирует неадекватные формы поведения (компенсации). Именно аутсайдеры составляют изрядный сегмент «клиентуры» школьных психологов, поскольку нуждаются в разнообразных формах психологической помощи.
Подходя к решению этой проблемы, психолог обычно стремится сначала разобраться, какие индивидуальные особенности спровоцировали помещение данного ребенка в сию малодостойную нишу. Редко бывает так, чтобы ребенок был отвергаем абсолютно незаслуженно. Его черты, являющиеся недостатками в глазах сверстников, выявить обычно не составляет труда. Поэтому следующим этапом является коррекция. За счет преодоления недостатков ставится задача смыть с ребенка клеймо изгоя и перевести его в более достойный статус. К сожалению, получается это далеко не всегда. А причина этому видится в том, что группе для психологического равновесия данная ниша нужна заполненной. И если из нее удается вырвать одного, то рано или поздно в нее будет втиснут кто-то другой.
Взрослым следует учесть. Разъяснять одноклассникам аутсайдера, что по отношению к своему товарищу они ведут себя жестоко, — занятие практически бесполезное. У них наверняка найдутся небеспочвенные возражения типа «сам виноват». Их поведением движет простое соображение: «Если я не лучше такого-то, то кого же я лучше, за что мне вообще себя уважать?»
Перестроить систему взаимоотношений в группе, улучшить самоощущение ее отвергаемых членов — дело очень нелегкое, поскольку требует коренной перестройки мировоззрения всей группы. А поскольку ее благополучие зиждется на отвержении изгоя, необходимо культивировать иные, конструктивные механизмы самоутверждения и поддержания социально-психологического баланса.
Составитель педагог –психолог Калмыкова С. А.
Harvard Business Review Россия
Раз за разом в определенный момент появляется аутсайдер и предлагает новую концепцию или новый подход, который меняет все в какой-то сфере науки, отрасли экономики или в культуре. Вспомните пример Каталин Карико, которая совершила нечто невероятное, занимаясь разработками технологии мРНК, благодаря чему в конечном итоге в рекордно короткие сроки удалось получить вакцины от COVID-19. Уроженка страны бывшего социалистического блока, она выросла в маленьком саманном доме без водопровода и холодильника, ее отец был мясником. В студенческие годы в Венгрии она начала заниматься исследованиями РНК, а потом почти в 30 лет переехала в США. Многие десятилетия она получала отказ за отказом и сталкивалась с насмешливым непониманием коллег, ей даже грозили депортацией. Но сегодня на основе трудов Карико в области мРНК созданы вакцины от BioNTech/Pfizer и Moderna, и многие исследователи теперь прочат Карико Нобелевскую премию.
Как так получается? В течение 10 лет мы проводили исследования на основе количественных методов, анализа больших массивов данных и исторических наблюдений и вывели четыре фактора, объясняющие успех аутсайдеров. Необязательно, чтобы все эти факторы присутствовали одновременно, равно как ни один из них по отдельности не является необходимым условием, но каждый из них существенно повышает вероятность того, что аутсайдер совершит прорыв и предложенные им инновации будут иметь огромное влияние.
1. Быть аутсайдером не значит быть вдали от всех
Наши исследования показывают, что успех в истории Карико и в других подобных примерах достигается не вопреки статусу аутсайдера, а благодаря ему. Аутсайдеры меньше придерживаются норм и стандартов, соблюдаемых в сложившемся сообществе, и потому им открываются решения, которых не замечают состоявшиеся в своей сфере деятели. И все же парадокс заключается в том, что то самое положение в сообществе, благодаря которому аутсайдеры имеют возможность смотреть на все с другой точки зрения и придумывать и осуществлять свои проекты, не оставляет им больших возможностей добиться поддержки и признания своих инноваций. Как аутсайдеры, как Карико, прокладывают путь своим новаторским решениям?
В ходе исследования мы проследили устойчивую закономерность. Аутсайдеры обычно создают новаторские решения на основе идей и опыта, вполне понятных в том контексте, из которого они вышли, но новых для той среды, в которую они приходят. Вспомните Коко Шанель, незаконнорожденную дочь прачки и уличного торговца. Выросшая в монастырском приюте, она в сложных и нерадостных обстоятельствах черпала вдохновение для некоторых своих самых знаковых дизайнерских идей. Например, ее излюбленную черно-белую гамму обычно сопоставляют с привычными цветами одеяний монахинь, в окружении которых она долгое время жила в детстве. Даже логотип Chanel навеян узором витражей в приюте в аббатстве Обазин.
Можно думать, что успешные аутсайдеры вроде Карико и Шанель — статистические аномалии, но мы пришли к выводу, что это не так: в одном из исследований мы проанализировали сеть сотрудничества 12 тыс. работников Голливуда и постарались выяснить, достигаются ли высокие творческие результаты преимущественно в центре системы или по краям. Выводы нас удивили: самые успешные представители отрасли находились не на крайней периферии сети, не среди «отступников рода человеческого» (если позаимствовать характеристику, данную Стиву Джобсу одним из первых венчурных капиталистов, основателем Sequoia Capital Доном Валентайном после их знакомства в конце 1970-х). В то же время они не были и королями сети контактов в центре своей индустрии. Аутсайдеры не были оторваны от остальных. Исследование показало, что максимальная вероятность больших творческих успехов отмечалась в сегментах сети между центром и периферией — у тех, кто находится в системе, но при этом не потерял связь с ее отдаленными сегментами.
Контакты с центральным ядром добавляют убедительности, контакты с периферией помогают открывать что-то новое. Статистически наибольшая вероятность успеха существовала у тех, кто стоял одной ногой в Голливуде (где у них была возможность задействовать необходимые ресурсы, связи и получать поддержку), а другой ногой — на границе системы (где они могли знакомиться с новыми людьми, открывать новые места и порядки).
2. За каждым Стивом Джобсом стоит Майк Марккула, который прокладывает путь внутри системы
Мыслить как аутсайдер может быть очень полезно, но действовать как аутсайдер вряд ли получится. Аутсайдеры — чужаки. Они не занимают привилегированного положения, у них мало ресурсов и нет регалий, как у людей со связями, на чьи теории и практики они посягают. Неудивительно, что они часто не могут попасть в нужную среду, и двери для них закрыты.
Наши исследования показывают, что аутсайдеру нужен хотя бы один человек в устоявшихся кругах (инсайдер), который будет поддерживать его идеи и верить в его возможности. Совместно с Полом Эллисоном, преподавателем социологии в Пенсильванском университете, мы еще раз обратились к нашей голливудской модели и собрали данные о тысячах наград, присужденных двумя важнейшими для киноиндустрии аудиториями — критиками и кинематографистами. Наш статистический анализ показал, что критики чаще отдавали свои предпочтения деятелям на периферии отрасли, нежели ведущим ее представителям. Напротив, сами кинематографисты с большей вероятностью отмечали кого-то из своих коллег из сложившегося круга. С точки зрения аутсайдера, это означает, что одна из действенных стратегий состоит в поиске аудитории (человека или группы), которой будет идейно или эмоционально близка его позиция (и которая пользуется доверием, столь необходимым аутсайдерам).
Хороший пример в подтверждение тому — начало карьеры Стива Джобса. Отрасль венчурных инвестиций неоднократно отказывалась поддерживать его проект, но Джобс продолжал искать понимающую аудиторию. Наконец он встретил Майка Марккулу, состоятельного молодого инженера, который разглядел перспективы там, где сообщество венчурных капиталистов видело только преграды. Он вложил первые средства в Apple Computer. Почему Марккула поддержал Джобса? Потому что в силу своего увлечения технологиями и сравнительно молодого возраста он был ближе к Джобсу и его партнеру по бизнесу Стиву Возняку, чем большинство представителей инвестиционного сообщества Кремниевой долины. А благодаря поддержке Марккулы Джобс мог с большей вероятностью заручиться доверием остальных, чтобы привлечь кадры и средства.
3. Время аутсайдеров — переломные моменты
Третий способ для аутсайдеров пробиться вперед — использовать возможности в переломные моменты, когда происходят какие-то события, которые создают повышенную напряженность в системе. Один конкретный тип переломных моментов, которые мы исследовали, отражает мысль, высказанную когда-то Максом Планком, о том, что «новая научная идея редко внедряется путем постепенного убеждения и обращения противников и редко бывает, что “Савл становится Павлом”; в действительности дело происходит так, что оппоненты постепенно вымирают». Когда больше нет тех, кто не пропускает у ворот, открывается путь для нового.
К примеру, в музыке подобные моменты возникают после смерти известных исполнителей. В сотрудничестве с Симоне Сантони из Лондонского университета Сити мы собрали одну из крупнейших баз данных о музыкантах, композициях и музыкальных премиях и информацию о скоропостижных смертях суперзвезд, таких как Майкл Джексон или Принс. Независимо от жанра в переломные годы вероятность получения премии Грэмми кем-то из периферийных исполнителей повышалась почти на 40%, а вероятность ее присуждения кому-то из ведущих артистов снижалась на 24%. Творчество лауреата также выглядело нетипично в сравнении с работами победителей в обычные годы.
4. Подрывные трансформации — маркетинговая проблема, с которой можно справиться
Карико получала отказ за отказом от всех ведущих журналов, и ее прорывное исследование было наконец опубликовано лишь в 2005 году. И тем не менее еще многие годы оно не привлекало большого внимания. «Мы вели переговоры с фармацевтическими компаниями и венчурными фондами. Никого это не интересовало», — вспоминал ее коллега по исследованиям Дрю Вайсман.
Большинство существующих организаций и институтов обычно воспроизводят принятые в устоявшемся сообществе структуры полномочий и привилегий, и это снижает шансы аутсайдеров быть услышанными и доказать, чего они стоят. Но наше исследование показывает, что не нужно отчаиваться: все то, что лишает аутсайдеров многих преимуществ в сложившихся сообществах и профессиональных кругах, часто оказывается очень важным для достижения больших результатов в предпринимательстве, искусстве и науке.
Часто главная проблема для талантливых аутсайдеров не в самой идее, а в том, чтобы эту идею продать (это сложно именно по причине ее подрывного характера). Как писал в своей вышедшей в 1997 году книге «Дилемма инноватора» покойный Клейтон Кристенсен, «к “подрывной” технологии нужно подходить как к маркетинговой, а не как к технологической проблеме».
Об авторах
Джино Каттани (Gino Cattani) — преподаватель стратегии и теории организаций в Школе бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета.
Симоне Ферриани (Simone Ferriani) — преподаватель предпринимательства и инноваций в Болонском университете и Лондонском университете Сити, а также член сообщества колледжа Клэр Холл Кембриджского университета.
Outsider | RPG | Fandom
Пример представителя типа — астральный дэв из Pathfinder-а
Outsider (букв. «потусторонний») — в механике D&D, начиная с редакции 3.0 — тип существа, изображающий пришельцев из иных миров, в целом более-менее подобных смертному разумом и стремлениями (в отличие от представляющих собой скорее природные силы элементалей). Согласно описанию в Monster Manual, аутсайдеры по крайней мере частично состоят не из обычной материи, а из эссенции иного плана и тесно с ним связаны, чем и объясняются их сверхъестественные свойства. Это верно даже для существ, которые всю свою жизнь проводят в обычном мире.
D&D 3.0 относило к типу outsider существ вроде ангелов, демонов и джиннов. С точки зрения игровой механики это был один из самых мощных типов существ в смысле свойств HD — бонус атаки у outsider-ов рос как у воинов, кость хитов составляла d10, и все их спасброски были хорошими. Также иномирцы не нуждались в сне и еде (хотя нуждались в воздухе, в отличие от нежити) и получали владение различными видами оружия (последнее имело в виду в первую очередь монстров и было сделано для того, чтобы не прописывать каждому ангелу с огненным мечом класс воина, чтобы он владел им в полной мере, а просто упоминать этот меч в статблоке). Таким образом, по чисто игромеханической привлекательности потусторонних созданий превосходили только драконы. Из-за этого D&D 3.5 с введением подтипа native outsider (см. ниже) усилила дыру в правилах: изначально outsider-ы не были предназначены для персонажей игроков, и способность низкоуровневых заклинаний превращения давать возможность принимать форму «животного, гуманоида, чудовищного гуманоида или существа того же типа, что и заклинатель в той же размерной категории» не была особой проблемой — некоторые outsider-ы человеческого размера были весьма могущественны, но не были особо доступны как форма для превращения волшебников.
В D&D 3.5, однако, был введён подтип «местного потустороннего» (native outsider), отражающий существ, более привязанных к материальному миру, но сохраняющих некоторые особенности иномирцев — джаннов, тифлингов, аазимаров. Эти существа, более пригодные для персонажей игроков, нуждались в еде и сне, как обычные смертные, а свойства типа должны были давать им весьма ограниченные преимущества (например, тифлинга невозможно зачаровать с помощью заклинания charm person, действующего на людей и прочих обычных гуманоидов). К сожалению, по RAW это породило набор проблем — помимо возможности превращаться в неожиданные формы, упомянутой выше, native outsider-ы, к примеру, были подвержены заклинаниям изгнания, однако совершенно непонятно, куда они должны были их изгонять.
Слабостью outsider-ов, согласно редакции 3,5, было отсутствие разделения на тело и душу: будучи существами духа в не меньшей степени, чем созданиями плоти, outsider-ы могли преодолевать ограничения бренного тела, однако будучи убиты, не могли быть воскрешены (за исключением мощных эффектов, вроде wish), сливаясь с планом, к которому относилась их потусторонняя сущность. Это не распространялось на native outsider-ов, и в целом довольно плохо согласовалось с традиционной для прошлых редакций способностью демонов возвращаться снова и пр., потому было отчасти перекрыто описаниями частных видов существ, но общая закономерность была прописана именно такой.
Некоторые свойства (но не тип outsider-а, согласно букве правил) получал в редакции 3,5 монах, достигший вершины неэпического развития — он считался outsider-ом для целей заклинаний, хотя по-прежнему нуждался в еде, сне, и старел со временем.
В D&D 4 тип outsider был заменён на тип Immortal. В D&D 5 были введены два отдельных типа существа — fiend и celestial.
Сфера услуг – аутсайдер по доле вакцинации от коронавируса в регионе
О работе по противодействию распространению COVID-19 рассказал в ходе брифинга 7 октября министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов. Как отметил министр, в регионе уже вторую неделю отмечается ежедневный рост числа выявленных случаев коронавирусной инфекции. Несмотря на то, что министерством развернута широкая сеть пунктов вакцинации, сформированы мобильные бригады для выездной вакцинации сотрудников на предприятиях, темпы вакцинации остаются недостаточными для формирования популяционного иммунитета.
«Особое беспокойство вызывает низкие показатели вакцинации работников сферы услуг, хотя именно они наиболее активно взаимодействуют и общаются с людьми. Вакцинация граждан, занятых в этой сфере особенно важна для предотвращения распространения коронавирусной инфекции», – отметил Константин Хальзов. Речь идет в частности, об общепите, ЖКХ, транспорте, торговле и других сферах услуг.
Министр подтвердил, что в настоящее время оперативный штаб рассматривает вопрос введения обязательной вакцинации для профессиональных групп с повышенным риском заболевания – это может касаться порядка 270 тысяч человек. Также прорабатывается вопрос о введении доступа на культурно-массовые, спортивные мероприятия, в общественные места по QR-кодам. Конкретные решения о дополнительных мерах по защите населения от коронавирусной инфекции будут основываться на анализе текущей эпидситуации и рекомендациях главного санитарного врача Новосибирской области.
Напомним, что в регион поступило более 1 млн 175 тысячи доз вакцин. Всего в Новосибирской области однократно вакцинированы более 757 тысяч жителей. Завершили вакцинацию более 712 тысячи.
В регионе создана вся необходимая инфраструктура для наращивания темпов вакцинации от коронавирусной инфекции. Развернуто 93 пункта вакцинопрофилактики во всех взрослых поликлиниках города Новосибирска и области, из них 40 в городе Новосибирске и 53 в Новосибирской области, а также 18 мобильных пункта на территории города и 11 мобильных пунктов в Новосибирской области. Организовано 97 мобильных прививочных бригад.
С актуальным перечнем действующих пунктов вакцинации можно ознакомиться на интерактивной карте, созданной министерством цифрового развития и связи Новосибирской области. Карта охватывает весь регион, включая самые отдаленные районы. Сервис позволяет, в частности, узнать время работы пунктов вакцинации, номер телефона для записи, сроки подготовки результатов тестов и другую информацию.
Посторонние: Краткое содержание книги и Учебное пособие
Краткое содержание книги
Посторонние — это примерно две недели из жизни 14-летнего мальчика. Роман рассказывает историю Понибоя Кертиса и его борьбы с добром и злом в обществе, в котором он считает себя аутсайдером.
Понибой и два его брата — Даррел (Дэрри), которому 20 лет, и Содапоп, которому 16 лет, недавно потеряли своих родителей в автомобильной катастрофе.Пони и Сода могут оставаться под опекой Дарри до тех пор, пока все они будут вести себя прилично. Мальчики — смазчики, классовый термин, который относится к молодым людям из Ист-Сайда, бедной части города. Соперниками гризеров являются «социалисты», сокращенно от «соцсети», «богатые дети с запада».
История начинается с того, что Пони один возвращается домой из фильма; его останавливает банда социалистов, которые продолжают его избивать. Соци серьезно ранят и угрожают убить Понибоя; Тем не менее, некоторые из его банды появляются на месте происшествия и сбивают СОК.Этот инцидент задает тон для остальной части истории, потому что событие говорит читателю, что драка между этими двумя группами не нуждается в провокации.
На следующую ночь Пони и двое других членов банды, Даллас Уинстон (Далли) и Джонни Кейд, идут в кино про машину. Там они встречают Шерри (Черри) Вэлэнс и ее подругу Марсию, которые оставили своих парней из Soc в подъезде, потому что мальчики пили. Далли уходит, доставив девушкам неприятности, но к Пони и Джонни присоединяется другой смазчик, Двубитный Мэтьюз.Мальчики предлагают проводить девочек домой после фильма, но по пути бойфренды девочек снова появляются и угрожают сразиться с смазчиками. Черри останавливает драку, и девушки уходят со своими парнями.
Пони и Джонни идут на пустырь, чтобы потусоваться, прежде чем отправиться домой. Они засыпают, и когда Джонни будит Пони, уже два часа ночи, Пони бежит домой, потому что время уже давно прошло, а Дэрри уже ждет. Дарри в ярости из-за Пони, и в самый разгар удара бьет его.Пони выбегает из дома и возвращается на стоянку, чтобы найти Джонни. Пони хочет сбежать, но вместо этого они идут в парк, чтобы остыть, прежде чем отправиться домой.
В парке снова появляются парни Черри и Марсии. Пони и Джонни в меньшинстве, и Соки хватают Понибоя и пихают его лицом в фонтан, держа его за голову под водой. Понимая, что Понибой тонет, Джонни паникует, вытаскивает свой нож и убивает Соца, Боба.
Понибой и Джонни ищут у Далли помощи в бегстве, чтобы избежать ареста за убийство Боба.Он дает им 50 долларов и указывает путь к убежищу за городом. Мальчики садятся в товарный поезд и находят убежище, где должны ждать, пока за ними не придет Далли. Прячась в заброшенной сельской церкви, они чувствуют себя настоящими чужаками со своими жирными длинными волосами и в целом с капюшоном. Они оба постриглись, и Пони красил его для маскировки. Они проводят время в церкви, играя в карты и читая вслух из Унесенные ветром .
Долли появляется через неделю и отвозит их к Молочной Королеве в Виндриксвилль.Благодаря Далли полиция думает, что мальчики направляются в Техас. Далли также приносит им новости о том, что Черри Вэлэнс теперь шпионит смазчиков и помогает им в борьбе с социалистами. Она также показала, что Боб был пьян в ночь своей смерти и что она была уверена, что убийство было совершено в целях самообороны.
Джонни решает, что теперь у него есть шанс, и объявляет, что хочет сдаться. Они возвращаются в церковь и обнаруживают, что она горит. Там школьная группа, видимо, на какой-то прогулке, а маленькие дети заперты внутри.Недолго думая, Пони и Джонни забегают внутрь и спасают детей. Когда они выдают детей на улицу, к Далли, горящая крыша рушится. Пони едва спасается, но кусок дерева падает на Джонни, сильно обжигая его и ломая спину. Мальчиков, которых теперь считают героями, забирают на машине скорой помощи в город, где Пони воссоединяется со своими братьями.
Джонни умирает от полученных травм. Далли охвачен горем, и он грабит продуктовый магазин. Он убегает от полиции и вызывает банду из телефонной будки, прося их забрать его на пустыре и отвезти в укрытие.Полиция преследует Далли до стоянки, и пока банда наблюдает, Далли вытаскивает «черный предмет» из-за его пояса, и полицейские стреляют в него.
Бессмысленность всех жестоких событий травмирует Пони, но он справляется со своим горем и разочарованием, написав эту книгу для всех «Долли» в мире.
Посторонние: Резюме и анализ Глава 1 | Краткое содержание книги «Посторонние» и учебное пособие
Резюме и анализ Глава 1
Сводка
Посторонние рассказывает главный герой, Понибой Кертис.История находится в Оклахоме в 1960-х годах.
В первой главе Понибой представляет себя и кратко рассказывает историю своей семьи. Он также описывает отношения между членами своей банды и отношения внутри своей семьи. Родители Понибоя погибли в автокатастрофе, оставив его и двух его братьев наедине с собой.
Понибой — самый младший в возрасте 14 лет, Содапопу — 16, а Дэрри — 20. Власти разрешают трем братьям оставаться вместе, пока они «ведут себя хорошо».»Понибой обижается на Дарри и тот полный контроль, который он пытается контролировать над своей жизнью; он считает их отношения враждебными и ищет понимания и любви у Содапопа.
Братья считают членов своей банды — Стива Рэндла, Двухбитного Мэтьюза, Далласа Уинстона и Джонни Кейда — своей семьей. Все члены происходят из неблагополучных семей и нуждаются в отношениях с бандой в качестве замены тому, чего не хватает в их собственных семьях.
Когда Понибой идет домой один после похода в кино, он понимает, насколько это опасно.Он объясняет читателю, что он смазчик, термин, «используемый для обозначения всех нас, мальчиков, живущих в Ист-Сайде», то есть в бедной части города. Смазки известны своими длинными жирными волосами. Идти домой в одиночку опасно, потому что конкурирующая банда, Socs, может легко напасть на него. Socs, сокращение от Socials, — это «элитные дети из богатых семей с Запада», которые происходят из семей высшего среднего класса. Понибой объясняет, что банды — это «просто небольшие кучки друзей, которые держатся вместе, а война ведется между социальными классами».«
Как будто предвещая собственное неудачное решение Понибоя идти в одиночку, подъезжает вагон из четырех социалистов, и один из них наставляет на него нож. Когда он пытается отбиваться от нападающих, Понибой слышит топот шагов, и атака превращается в тотальную драку, когда его банда прибывает, чтобы спасти его от атаки соц. Два брата Понибоя, Дарри и Содапоп, вместе с четырьмя другими членами их банды, прогоняют соков; Понибой убегает с порезами и синяками.
Анализ
Повествование этой истории 14-летним мальчиком позволяет написать роман в удобном для чтения формате.
В первой главе сразу рассматриваются три основные темы.
Взгляд со стороны. Многие персонажи чувствуют себя посторонними и считают, что жизнь по отношению к ним несправедлива, но роман показывает, что реальность — это вопрос перспективы. Считает ли кто-то себя аутсайдером или инсайдером, зависит от его или ее личной точки зрения или точки зрения. Жизнь со стороны — не только одна из главных тем, но и та, в честь которой назван роман.
Посторонний видит вещи иначе, чем тот, кто непосредственно вовлечен в образ жизни. Смазщики Ист-Сайда — это «аутсайдеры» западной части города, «богатой» стороны. Для постороннего западная жизнь может показаться очень привлекательной, но живущие там социалисты недооценивают ее. Понибой говорит о гризерах: «Мы беднее, чем социалисты и средний класс. Я считаю, что мы тоже более дикие. В отличие от социалистов, которые прыгают на смазчиков, разрушают дома и бросают пивные шквалы для пинки…».
Тот, кто всегда чувствует себя посторонним, может сделать вывод, что жизнь несправедлива.Пони и остальные смазчики должны сами справиться с трудностями в своей жизни, в то время как социалисты пользуются всеми преимуществами классовых привилегий. Тема «жизнь несправедлива» преобладает на протяжении всей книги и касается вопроса включения или исключения, приспособления. Идея о том, что жизнь несправедлива, — это вопрос перспективы.
В этой главе Понибой анализирует жизнь социалистов своими глазами, взглядом стороннего наблюдателя, который может видеть и понимать только одну точку зрения. После того, как соки нападают на Пони, он думает: «Я имел такое же право пользоваться улицами, как и соки, и Джонни никогда не причинял им вреда.Почему сокки так нас ненавидят? »
Реалистичная семейная любовь. Семейная любовь и сложные отношения, которые в ней складываются, — еще одна тема, затронутая в главе 1. В подростковом возрасте многие люди начинают исследовать свои собственные роли в своих семейных структурах. Отношения Понибоя с двумя его братьями символизируют традиционные отношения с двумя родителями. Дарри взял на себя роль отца, приверженца дисциплины и создателя правил; Понибой даже отмечает физическое сходство между его настоящим отцом и Дарри.Содапоп стала заботливой матерью; он всегда заступается за Понибоя и пытается объяснить любовь Дарри к нему.
Также проблемой в любой семье являются собственные ожидания человека от других членов семьи. Например, в романе Дарри хочет, чтобы Понибой получил все пятерки, и не ожидает меньшего. Тем не менее, Понибой хочет, чтобы Дарри поддерживал его, независимо от оценок, которые он получает.
Цвета в черно-белом мире. Эта тема фокусируется на склонности подростка видеть только крайности проблемы, а не серые области.Эта идея подчеркивает множество проблем, влияющих на жизнь подростка.
Третья тема цветов в черно-белом мире важна для создания глубины романа. Подростки часто видят только две стороны — черную и белую — каждой проблемы. Использование автором цветов не только помогает персонажам увидеть средний диапазон, но также позволяет читателю открыть для себя множество слоев в этой книге. Описывая Далли, Хинтон ссылается на цветовую гамму: «Оттенка различия, отделяющего смазку от капюшона, не было у Далли.«
Хинтон описательно подчеркивает цвета глаз, волос и даже одежды персонажей, а также их окружение. Обычно теплые цвета у нее ассоциируются с Soc, а холодные — с смазками. Тепло обычно приравнивается к внутреннему, а прохладное — к внешнему, а цвета отражают положение персонажей в обществе: гризеры рассматривают соцсети как своих инсайдеров, а себя как аутсайдеров.
Представители банды Понибоя в холодных тонах подчеркивают, что они постоянно вынуждены быть посторонними.
В оригинальных описаниях банды Понибоя Хинтон использует преимущественно холодные цвета. Глаза Понибоя зеленовато-серые, глаза Дарри «похожи на два куска бледно-сине-зеленого льда», «волосы Далли» были почти белыми, настолько светлыми », а его глаза« голубые, пылающий лед, холодные от ненависти »и У Двухбитного Мэтьюса серые глаза. Однако, описывая Соду, она признает, что его волосы летом меняются. «У него темно-золотые волосы, которые … летом солнце обесцвечивает их до сияющего золотого цвета.»Это описание показывает изменения и сочетания цветов, которые находятся в середине, а не крайности.
Предоставляя читателям такие подробные сведения о цвете волос и глаз, автор предполагает, что, возможно, гризеры в первую очередь видят мир через фильтр пугающей несправедливости.
Второстепенная тема, преобладающая в западной литературе и установленная здесь в главе 1, — это сила трех. Это доминирующая тема, которую можно найти во многих сказках и фольклоре, и поэтому имеет смысл, что она также появится в повествовании истории, рассказанной 14-летним мальчиком.
Хинтон вводит тему здесь с тремя братьями. Вместе они могут стать семьей и противостоять вызовам, которые ставит мир. Обратите внимание, что в начале романа Понибой, один из трех братьев, один и поэтому более уязвим, чем если бы он был со своими двумя братьями.
Глоссарий
Пол Ньюман (р. 1925) популярный актер, известный своей красивой внешностью и голубыми глазами.
Corvair модель автомобиля Chevrolet.
madras тонкая, прочная хлопчатобумажная ткань, обычно в полоску или клетку, используемая для рубашек, платьев и т. Д.
Уилл Роджерс (родился Уильям Пенн Адэр Роджерс ) (1879-1935) Американский юморист и актер.
кулер [сленг] джейл.
смекалка [Сленг] понимать; получить идею.
Посторонние: Краткое изложение книги и Учебное пособие | Список персонажей
Список персонажей
Понибой Майкл Кертис 14-летний мальчик, который является рассказчиком и главным героем в The Outsiders .Его родители погибли в автомобильной катастрофе, и он живет со своими двумя братьями.
Газировка (поп) Патрик Кертис 16-летний брат Понибоя. Он бросил школу и работает на местной заправке. Он красавчик «кинозвезда».
Даррел (Дэрри) Шейн Кертис 20-летний брат и законный опекун Понибоя и Соды. Он работает слишком много и слишком долго и поступил бы в институт, если бы жизнь сложилась иначе.
Даллас (Далли) Уинстон Товарищ по смазке, родом из Нью-Йорка.Он немного жестче, чем другие в банде Понибоя, и в 17 лет он уже видел изнутри тюрьму.
Джонни Кейд «Домашнее животное банды». Ему 16 лет, физически он маленький, он из дома, в котором оскорбляют физически и оскорбления. Далли — его герой.
Стив Рэндл Лучший друг и соратник Соды. Ему 17 лет, он работает на заправке с содой.
Кейт (Двубитный) Мэтьюз Самый старший из банды, за исключением Дэрри, и все еще учится в средней школе в 18 лет.Он шутливый комик банды.
Шерри (Черри) Вэлэнс Чирлидер и подруга убитого Соца Боба. Черри и Понибой встречаются у подъезда и становятся друзьями. Черри привлекает Далли и становится шпионом смазчиков.
Марсия Подруга Черри у подъезда. Она дает Two-Bit свой номер телефона, но он его выкидывает.
Боб Шелдон Соц, который первоначально напал на Джонни, а затем нападает на Джонни и Пони в парке.Джонни Кейд убивает Боба во время ссоры, когда некоторые социалисты пытаются утопить Понибоя.
Рэнди Аддерсон Владелец синего «Мустанга», который преследует Джонни. Он лучший друг Боба и соратник по Соц.
Тим Шепард Товарищ по смазке, но не член банды главных героев. Его банда смазчиков более грубая, а членов называют «будущими каторжниками». Он одновременно главный соперник и друг Далли.
Джерри Вуд Полный мужчина у костра в церкви.Он едет вместе с Пони в машине скорой помощи и называет мальчиков героями. Пони доверяет ему все, и он до сих пор называет их героями.
Бак Меррил Партнер Далли по родео, мужчина лет 20 с небольшим. Джонни и Пони находят Далли на вечеринке Бака. Бак одалживает Далли его T-Bird.
Посторонние: Анализ характера Понибоя Кертиса | Краткое содержание книги «Посторонние» и учебное пособие
Анализ характера Понибой Кертис
Понибой Кертис — 14-летний мальчик, мир которого перевернулся с ног на голову.Его родители погибли в автокатастрофе всего за восемь месяцев до того, как происходит история Посторонние. Он живет со своим старшим братом Дэрри, которому 20 лет, и имеет законную опеку над ним и другим его братом, Содапопом, которому 16 лет.
Дэрри характеризует Понибоя как человека, лишенного здравого смысла. Пони согласен с этой оценкой. Он с готовностью признает, что в школе он умен, но иногда просто не думает. В таких случаях у Пони возникают проблемы, которых он мог избежать. Это один из аспектов его характера, который читатели могут увидеть в развитии на протяжении всей книги.Понибой узнает, что его поведение влияет на других, и эта недавно обретенная зрелость приводит к рассказу истории The Outsiders .
Братья — смазщики, классовый термин, обозначающий молодых людей из Ист-Сайда, бедной части города. Они известны своими длинными жирными волосами. Братья также принадлежат к небольшой, сплоченной соседской банде. Пони объясняет: «Есть только небольшие группы друзей, которые держатся вместе, и война ведется между социальными классами.»Пони — самый молодой член их банды, и другие члены банды представляют для него членов расширенной семьи. Он может найти безопасность в своих дружеских отношениях с ними, и они помогают заполнить пустоту, созданную смертью его родителей.
Понибой рассказывает роман, и это повествование является для него катарсисом. Читатель может увидеть изменения во взглядах Пони, поскольку он имеет дело со многими проблемами, которые являются обычными в жизни подростка. Самая большая проблема в том, что жизнь несправедлива. От смерти его родителей до экономических условий, из-за которых они превратились в смазчиков, до смерти его друзей — жизнь Понибоя несправедлива.
В течение этого двухнедельного периода Пони должен пережить три смерти — двух гризеров и одного от соперничающей банды, Socs. Socs, сокращение от Socials, — это «богатые дети с запада». Понимая, что смерть в молодом возрасте одинаково несправедлива для всех, Пони может не только выжить, но и оправдать свое существование. Он берет на себя ответственность заставить их смерть что-то значить.
Почему понибой — самый большой аутсайдер? — Mvorganizing.org
Почему понибой — самый большой аутсайдер?
Понибой — аутсайдер, потому что он не соответствует стандартам общества и подвергается дискриминации из-за его грубого внешнего вида и принадлежности к Гризерам.Пони — представитель низшего сословия и чувствует себя посторонним в присутствии своего богатого…
Что означает титул аутсайдеров?
Автор назвал книгу «Посторонние», потому что группа (с понибой и содапопом ..) считалась изгоями по сравнению с Соц. Смысл книги в том, что вы не должны судить людей по деньгам (или расе, цвету кожи, религии, внешности и т. Д.)
Кто больше всего изменился в аутсайдерах?
Посторонние, роман С.Э. Хинтон показывает множество изменений качеств характера. Понибой, один из главных героев, переживает одно из самых судьбоносных событий, в результате которого его персонаж превращается из застенчивого, доброго и сбитого с толку в жизни уверенным, менее боязливым, мудрым и многими другими качествами.
Почему понибой невиновен?
Пони невиновен, потому что он действует, не задумываясь, заботится о других и не любит драться. Пони — смазчик, а это значит, что он член банды, но он также является мишенью для Сока.Пони не всегда думает, как смазчик, и это может быть опасно. Например, ему нравится читать книги и ходить в кино.
Как можно потерять невиновность?
9 достойных сожаления шагов к потере невинности
- Поцелуй мальчика. Сходи на выпускной в старшей школе с мальчиком намного старше тебя и позволь ему поцеловать тебя на глазах у всех своих друзей.
- Пить алкоголь.
- Занимайтесь сексом.
- Выкурите сигарету.
- Дым травка.
- Встреча с незнакомцем.
- Будь пьяным.
- Принимайте наркотики.
Понибой все еще золотой в конце книги?
Умирая в главе 9, Джонни Кейд говорит эти слова Понибою. «Оставайся золотым» — это отсылка к стихотворению Роберта Фроста, которое Понибой читает Джонни, когда они прячутся в церкви Виндриксвилля. Подобно тому, как золото в стихотворении исчезает, идиллия должна закончиться, и мальчики должны столкнуться с последствиями убийства.
Почему Рэнди хочет поговорить с понибой наедине?
Рэнди испытывает глубокую потребность признать в себе человечность (Соц) и Понибой (Смазочник), чтобы оправдать свое решение держаться подальше от предстоящего грохота.Вот почему он хочет знать, почему Понибой так поступил.
Почему смерть Джонни так тяжело переживала?
Смерть Джонни была трудной для Далли, потому что он был единственным человеком, о котором она заботилась. 3. Как вы думаете, почему Далли хотела умереть? У Далли нет никого в мире, о ком он бы заботился, и он не хочет быть один.
Книга «Посторонние»: почему С.Э. Роман Хинтона по-прежнему имеет значение
Когда S.E. Хинтон опубликовала The Outsiders в 1967 году, роман, который она начала писать в 15 лет и продала в 17 лет. Идея подростка, пишущего художественную литературу для своих сверстников, была новинкой.По оценке Хинтон, большая часть литературы, переданной для чтения школьникам, не имела ничего общего с жизненным опытом подростков в ее родном городе Талса, штат Оклахома. «Авторы книг для подростков все еще на 15 лет отстают от времени», — написала она в статье для The New York Times . «В художественной литературе, которую они пишут, романтика по-прежнему остается самой популярной темой, а лошадь и девушка, которая их любила, занимают второе место».
[Найдите книгу здесь]
РоманХинтон, в котором мельчайшие подробности описывают продолжающуюся войну между бандами гризеров из низшего сословия и зажиточными социалистами, не имел ничего общего с романтикой или лошадьми, если не считать ее главного героя, 14-летнего -старый Гризер Понибой Кертис.Но это был хит среди подростков по всей стране. Пятьдесят лет спустя книга была продана тиражом более 15 миллионов экземпляров, стала постоянным элементом в списках чтения средней школы, вдохновила на создание одноименного фильма Фрэнсиса Форда Копполы и помогла сформировать целый литературный жанр, предназначенный для молодежи.
Более того: несмотря на свой возраст, The Outsiders продолжает оставаться пробным камнем для взрослых, родившихся намного позже окончания Хинтона средней школы. Для доказательства просто взгляните на длинный хвост фразы «Оставайся золотым, Понибой.В «Посторонние » — это предсмертные слова Гризера Джонни Кейда, полузабытая цитата из стихотворения Роберта Фроста «Ничто из золота не может остаться». В 2017 году фраза «Stay Gold» украшает все, от футболок до подушек. Это название целого альбома шведского народного дуэта First Aid Kit и песни Run the Jewels. Хотя эра Socs и Greasers давно прошла, подростковый динамизм, который Хинтон подхватил, остается, даже несмотря на то, что названия групп меняются.
Посторонние запечатлели, словно в янтаре, непрекращающуюся борьбу, лежащую в основе подросткового опыта — зная, что положение вещей неправильное, но не понимая, как это исправить, и недовольны тем, что пожилые люди продолжают, не обращая внимания . Различия между Greasers и Socs связаны с деньгами, но, как понимает Понибой, они не такие уж и разные, если бы только они могли это понять.
«Подростковые годы — плохое время», — написала Хинтон в своей статье.«Ты идеалистка. Вы видите, каким оно должно быть. К сожалению, вы тоже можете увидеть, что это такое ». Это та же динамика, которая побуждает таких кинематографистов, как Манчестер у моря, режиссера Кеннета Лонергана раскрыть мир старшеклассников. «Подростки имеют такую свежесть для мира», — сказал Лонерган в недавнем профиле New Yorker . «Например, они просто хотят искоренить расизм. И вы просто думаете: «Вы никогда этого не сделаете. Вместо этого просто сходи в ресторан.«Кто прав в этом разговоре?»
Хотя особые социальные нравы The Outsiders устарели, эта свежесть остается и продолжает вдохновлять писателей. «Я прочитала The Outsiders , когда мне было около 11 лет, — говорит Сара Бенинкаса, писатель, комик и автор книги для молодых взрослых Great . «Что меня застряло, так это грусть… Посторонние — одна из тех книг, которые заставили людей поверить в юношескую фантастику или в то, что издательская индустрия в конечном итоге переименовала в« юношескую »беллетристику, может выйти за рамки свиданий и остроумного дерьма, чтобы обратиться к реальной жизни. проблемы с глубиной и нюансами.Для Бенинкасы работа Хинтона доказала, что подростки готовы писать о серьезных проблемах, связанных с полом, сексуальностью и насилием. «В следующий раз я хотел бы пойти глубже», — отмечает Бенинкаса. «Эта книга показала мне, что это возможно».
Ник Грин, главный редактор журнала Mental Floss , был так же впечатлен подходом Хинтона «скажи, как это есть». «Я помню, что больше всего на меня повлияло то, что это было развлечение, а не попытки развлечься», — говорит Грин.«Большинство книг, которые я читал до этого момента, были либо откровенно глупыми, как Sherlock Bones или Bunnicula , либо предписанным школьным чтением, которое пугало или утомляло меня. Посторонние столкнулись с серьезными проблемами — бедностью, одиночеством, насилием, незащищенностью — но были настолько неотразимыми, что я даже не заметил этого. В книге была яркая внутренняя жизнь, то есть то неуловимое качество, которое есть во всей хорошей художественной литературе ».
И не только работа Хинтон вдохновляла писателей, но и ее биография.« Посторонние — это книга, которая заставила меня захотеть стать писателем», — продолжает Грин. «Когда я узнал С.Е. Хинтон было всего 15, когда она начала писать, это полностью изменило мое определение писателя. Это была не та работа, на которую вы должны были подавать заявку после проверки списка соответствующих учетных данных — это было просто то, что вы сделали, потому что вы хотели это сделать ».
Может быть, самый прочный урок, который Хинтон преподал авторам о писательстве для подростков, заключается в том, что им не нужно разбавлять свою прозу, чтобы привлечь внимание более молодой аудитории.Взгляд на последний список бестселлеров New York Times доказывает это — последние несколько недель самой популярной книгой для взрослых является книга Энджи Томас The Hate U Give , книга о борьбе 16-летней девочки. после того, как ее подруга застрелила ее подруга сотрудником полиции. Не обходят стороной и работы популярных авторов YA, таких как Джон Грин или Вудсон, серьезные «взрослые» проблемы, такие как насилие и расизм. Это не про лошадей и девушек, которые их любили. Многие писатели прислушались к советам, которые Хинтон дал в подростковом возрасте.«Писатели не должны бояться, что они шокируют подростковую аудиторию», — написал Хинтон в газете « Times ». «Но дайте им то, за что можно держаться. Покажите им, что некоторые люди не продаются и никого нельзя купить. Делайте это реалистично. Зарабатывай уважение, отдавая ему это ». Другими словами: оставайся золотым.
Посторонние — Почему название «Посторонние»? Показаны 1-19 из 19
Стивен писал: «Никто в книге не использует термин« посторонние »для описания Гризеров или Соц.Понибой, Дэрри и Содапоп есть друг у друга. В более отдаленном смысле все смазщики связаны друг с другом … »
Несмотря на то, что говорили другие, первоначальная установка должна заставить вас думать, что« посторонние »- это смазщики, потому что смазщики помечены как бедные, прискорбные, преступники; в то время как общество уважают как классного и хорошо воспитанного. По мере того, как вы углубляетесь в роман и развивает темы, мы обнаруживаем, что ярлыки, которые мы когда-то считали правдивыми в отношении двух «банд», начинают разрушаться вниз, и они быстро ломаются.Мы обнаруживаем, что Черри и Рэнди на самом деле не социальные, потому что они честные и настоящие личности. Они ломают стереотип Вестсайдского Соц. Кроме того, мы обнаруживаем, что Пони, Джонни, Дэрри и Джонни не являются смазчиками, потому что они также ломают стереотипы. Пони и Джонни — глубокие мыслители, умеющие находить красоту в мире. Дарри — честный трудяга, который однажды вырвется из «соседства» благодаря своей порядочности и трудолюбию. Наконец, выясняется, что сами мальчики Кертис — любящая и заботливая семья.В конце романа мы начинаем сомневаться, воспитывали ли его родители Боба вообще. Были ли родители Боба лучше, чем родители Джонни? Ответ — нет, они, вероятно, были одинаково презренны, потому что оба родителя, богатые и бедные, игнорировали своего ребенка, либо испортив его, либо физическим и словесным оскорблением (соответственно говоря). «Аутсайдеры» романа бросают вызов групповым ярлыкам и политике идентичности. Посторонние — это люди, и их нужно уважать как таковых. Богатые и бедные — стереотипы, используемые для разделения и дегуманизации нас.Когда вы разговариваете с человеком и знакомитесь с ним, вы понимаете, как говорит Понибой, «другой парень тоже был человеком!» Именно это он имеет в виду, когда говорит Черри: «Мы наблюдаем один и тот же закат», даже если они находятся на противоположных сторонах города и от противоположных классов. И у Черри, и у Пони зеленые глаза … они понимают друг друга и чувствительны к страданиям друг друга, несмотря на то, что один из них богат, а другой беден.