Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков
Когнитивно-поведенческая (или когнитивно-бихевиоральная) терапия — метод, целью которого является снижение неприятных переживаний и нежелательного поведения путем видоизменения мышления.
Изначально этот метод разрабатывался для лечения депрессии, затем начал использоваться для лечения тревожных расстройств, панических атак, ОКР у взрослых. В последние годы метод успешно применяется для помощи детям и подросткам, страдающим от этих заболеваний или столкнувшихся с жизненными трудностями.
В основе КБТ лежит следующий принцип: эмоции, поведение, телесные ощущения человека не возникают сами по себе и не являются прямым следствием тех ситуаций, с которыми он сталкивается; в основе всего лежат определенные убеждения, интерпретации, правила, оценки, которыми человек руководствуется в тех или иных ситуациях.
При каких детских проблемах эффективна КБТ?
Обязательно стоит обратиться к КБТ-специалисту, если вы замечаете или ребенок жалуется на следующие проблемы:
- сниженное настроение, подавленность, слезливость, тоска, пессимизм;
- частая «беспричинная» тревога, волнение, нервозность, которые негативно сказываются на успешности ребенка;
- резкое снижение самооценки, ухудшение отношения к себе, неуверенность в себе;
- усталость и снижение энергии, которые кажутся вам более выраженными, чем того требует текущая жизненная ситуация;
- панические состояния часто «беспричинные» или несоответствующие ситуации;
- конкретные страхи (фобии), которые не проходят со временем и мешают самореализации;
- повторяющиеся движения или действия, ритуалы, в том числе вербальные, от которых ребенок не в состоянии отказаться;
- самоповреждающее или рискованное поведение.
Сеансы КБТ для детей
Т.к. для работы в этом подходе необходимо уметь предметно размышлять над конкретными ситуациями и отслеживать собственные мысли и действия, КБТ эффективнее всего помогает детям от 9 лет.
Чтобы упростить абстрактные понятия, терапевт использует различные картинки и визуальные материалы, кукол, игры, большое место отводится фантазии ребенка. Конечно, для закрепления результата и систематического использования полученных навыков невероятно важна вовлеченность родителей в процесс помощи ребенку.
Сеанс длится 50 минут, во время которого совместно с терапевтом ребенок или подросток (в зависимости от своего возраста) обсуждают конкретные проблемные ситуации, с которыми он столкнулся, совместно анализируют чувства, мысли и поведение в этих ситуациях, выполняют различные упражнения, осваивают те или иные поведенческие или мыслительные навыки и обязательно разрабатывают план действий на грядущую неделю, чтобы начать тренировать полученные умения.
Цены
Услуга | Длительность | Стоимость |
---|---|---|
Индивидуальная консультация психолога | 55 мин | 4 000 ₽ |
Первичный прием врача психотерапевта, психиатра | 55 мин | 6 000 ₽ |
Когнитивно-бихевиоральная психотерапия эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Когнитивно-бихевиоральная терапия в Москве, цены на процедуры
Когнитивно-бихевиоральная терапия или её ещё называют когнетивно – поведенческая терапия представляет собой широко распространенный метод воздействия на психику человека, который сочетает в себе поведенческую и когнитивную психотерапию, на сегодняшний день является самой распространенной формой психологической помощи, эффективность которой научно доказана.
Популярность методики можно объяснить большим списком очевидных достоинств:
· Высоких результатов и полного решения существующих проблем добились многие клиенты, выбравшие КБТ в качестве психологического «помощника».
· Использование КПТ обеспечивает стойкий, часто пожизненный эффект.
· Курс терапии не занимает много времени. К психотерапевту не потребуется ходить годами.
· Чтобы выполнять упражнения в КБТ, не обязательно знать психологию.
· Выполнять упражнения можно в домашних условиях.
· Не стоит бояться побочных эффектов – они полностью отсутствуют.
· Для решения проблем терапия учит использовать скрытые ресурсы организма.
Чтобы добиться положительных результатов, от пациента требуются полное доверие к специалисту, тяга к обучению, а также желание изменить свою жизнь к лучшему.
Терапевтический процесс, в котором используются различные техники, корректирующие когнитивное поведение человека, длится в среднем 10-20 сеансов. Большая часть клиентов посещают психотерапевта 1-2 раза в неделю.
Когнитивно-бихевиоральная терапия зависимых | ПСИКОН
На сегодняшний день помощь алкозависимым в Украине представлена, в основном, или детоксикацией, «торпедированием», «введением солей тяжелых металлов в спинной мозг», или «кодированием», «выкатыванием яйцами» и «лечением по фотографии».
Что это — убогость нации, предпочитающей не прилагать никаких усилий или отсутствие профессионализма у специалистов, которые кроме директивного подхода и плацеботерапии ничего не знают?
Хочется верить, что второе…
Помощь для наркозависимых расширена за счет программ заместительной терапии, религиозных реабилитационных центров и центров, работающих по Миннесотской модели реабилитации, но и таким пациентам шарлатаны от медицины предлагают «закодироваться» и «подшиться» от наркотиков.
И это при том, что весь мир уже руководствуется совсем другими подходами в помощи зависимым [1, 2].
Один из наиболее используемых подходов — Когнитивно-бихевиоральная терапия (КБТ). Это одно из немногих направлений психотерапии с научно доказанной эффективностью. Многочисленные исследования предоставили эмпирические доказательства эффективности КБТ при различных психических расстройствах, в том числе при депрессии [3], тревожных расстройствах [4] и шизофрении [5–7].
КБТобъясняет психологические проблемы, как следствие некорректной переработки поступающей в мозг информации. В результате, человек делает ошибочные умозаключения и оказывается не в состоянии эффективно управлять своим поведением. В основу когнитивно-поведенческой психотерапии положена коррекция ошибочных умозаключений, что позволяет изменить отношение к проблемным реакциям и исправить поведенческие ошибки.
КБТможет гармонично сочетаться с фармакотерапией и любым психотерапевтическим подходом, дополняя и обогащая его эффективность, позволяя достигать стабильных результатов в терапии и консультировании, не случайно этот метод входит в обязательные программы подготовки Европейских специалистов.
Эффективность вмешательств когнитивно-поведенческой психотерапии для взрослых пациентов с зависимостью, доказана клиническими исследованиями [7–11]. В связи с акцентом на обучении навыкам решения проблемных ситуаций и постоянной отработкой этих навыков на практических занятиях, КБТ оказалась эффективным методом лечения, снижающим употребление психоактивных веществ и предупреждающим рецидивы. Было показано, что процесс научения играет важную роль в развитии расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ. Из этого следует, что процесс научения может также помочь людям уменьшить употребление психоактивных веществ и соблюдать воздержание. КБТ совместима с другими методами лечения зависимостей, включая программы 12 шагов, психотерапию, семейные вмешательства, фармакотерапию и программы заместительной терапии [9, 12].
Основные цели КБТ состоят «в помощи пациентам осознавать, избегать и преодолевать зависимость». То есть ОСОЗНАВАТЬ ситуации, в которых они чаще всего употребляют психоактивные вещества, ИЗБЕГАТЬ таких ситуаций, когда это необходимо, и ПРЕОДОЛЕВАТЬ более эффективно ряд проблем и проблемных форм поведения, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами. Некоторые особенности индивидуальной КБТ делают ее особенно перспективной в качестве метода лечения расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ. Хотя групповые методы лечения подобных расстройств имеют свои преимущества, в частности, моделирование взаимоотношений и создание новых систем поддержки, они также имеют ряд недостатков. Индивидуальный метод лечения дает широкие возможности сосредоточить внимание на конкретных проблемах и особенностях пациента. Индивидуальный подход также позволяет терапевту приспосабливать вмешательства, в соответствии с готовностью пациента к изменениям, к их целям и к их сильным и слабым сторонам при освоении конкретных навыков. КБТ требует тщательного изучения форм поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ, этому процессу уделяется большое внимание во время индивидуальных сессий.
Когнитивная терапия была создана, для того чтобы снижать выраженность негативных аффективных состояний и дезадаптивного поведения, бросая вызов убеждениям пациента и изменяя их, как и способ переработки информации. После опубликования работы «Когнитивная терапия злоупотребления психоактивными веществами» (Beck et al., 1993) [13] применение этого метода для лечения расстройств, вызванных употреблением ПАВ, резко возросло. В этой работе Beck и его сотрудники применили основные положения когнитивной терапии к лечению аддиктивного поведения. Признавая большую роль убеждений в формировании дезадаптивного поведения, когнитивная терапия направлена на конкретные ожидания и убеждения пациента, а именно, связанные с ПАВ убеждения и автоматические мысли, которые способствуют развитию патологического влечения.
Понимание того, как основные аддиктивные убеждения влияют на поведение, может быть полезным для направления изменений в поведении пациентов. Посылка заключается в том, что если аддиктивные убеждения изменить, то пациент может принять решение в пользу воздержания. Проводя когнитивно-поведенческую терапию, специалисты помогают своим пациентам выразить словами свои основные убеждения и автоматические мысли, насколько это возможно, сосредоточившись на изменении и преодолении деструктивных аддиктивных убеждений, которых пациенты могут придерживаться.
КБТ представляет собой кратковременный, относительно сжатый метод, включающий структурированную деятельность и адаптивные ожидания. Во время индивидуальной КБТ пациент может без опасений выражать свои мысли и менять их, формировать самоэффективность и устанавливать соответствующие границы в рамках терапевтических взаимоотношений. Ожидания при этом состоят в том, что каждая из этих задач будет отрабатываться с членами семьи, сверстниками, сотрудниками и другими людьми из окружения пациента.
Особенности поведенческой терапии
- Направлена на дезадаптивное поведение, а не на предполагаемые причины
- Работает по принципу «здесь и теперь»
- Использует конкретные, четко сформулированные цели лечения
- Выбирает методы лечения, соответствующие конкретной выявленной проблеме
- Подвергает свои методы эмпирической проверке (например, методы должны вызывать желаемые изменения, такие как выполнение задачи или достижение цели)
- Использует принципы обучения для изменения дезадаптивного поведения.
Сильные стороны применения КБТ при расстройствах, вызванных употреблением ПАВ:
- Стимулирует сотрудничество в отношениях пациент-терапевт
- Активность, а не пассивность (требует участия пациентов)
- Высокая степень структурированности и целенаправленности
- Подход к проблеме употребления ПАВ как к технологической проблеме, требующей технологического решения
- Обучает пациентов применять умения, а не только «силу воли» для сохранения состояния воздержания
- Помогает пациентам изменять их взгляды на самих себя, на свою жизнь и свое будущее.
20 ноября 2009, совместно с Институтом психотерапии и клинической психологии, в Украине началась длительная обучающая программа для психологов и психотерапевтов по когнитивно-поведенческой психотерапии. Вторая учебная программа КБТ начинается 10–12 декабря 2010.
Настоящая программа разработана Британской ассоциацией когнитивно-поведенческих психотерапевтов (BABCP), идет в режиме теория + тренинг + практикум, что позволяет вести разбор теоретического материала и сразу апробировать его практическое применение.
Программа состоит из нескольких циклов включающих теоретические обзоры и практические занятия, рассчитанные на аудиторию клинических психологов, психотерапевтов, психиатров.
Циклы постоянно обновляются на основе материалов научных публикаций (Behavioural & Cognitive Psychotherapy/Cambridge University; BABCP et all) и новых практических разработок.
А с 3 июля начала свою работу Киевская интервизионная группа КБТ.
Структура программы
«Когнитивно-поведенческая психотерапия» (базовый курс 144 час.):
- Введение в теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии: управление эмоциями, мыслями, поведением. Часть 1- 30 час. 10–12 декабря 2010.
- Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии: управление эмоциями, мыслями, поведением. Часть 2–30 час.
- Коррекция ошибочных стратегий мышления. Часть 1–30 час.
- Коррекция ошибочных стратегии мышления. Часть 2–30 час.
- Когнитивно-поведенческая психотерапия в клинической практике — 24 час.
Дополнительные семинары:
- Тренинг ассертивности (30 час.)
- Когнитивно-поведенческий тренинг «Управление агрессией» (30 час.) 5–7 ноября 2010
- Когнитивный тренинг «Повышение самооценки» (30 час.)
- Когнитивный тренинг «Программирование себя на достижение целей» (30 час.)
- Идентификация лжи (10 час.)
- Аналитические карты — межличностное взаимодействие, коммуникации и события −30 часов. (Реляционный подход)
- «Личностный анализ и коррекция» — 30 часов (Реляционный подход)
- Когнитивно-поведенческая психотерапия созависимости (30 час.)
- Когнитивно-поведенческая психотерапия алкогольной зависимости (30 час.)
Список литературы
- Стратегии лечения алкогольных проблем: Пер. с гол. — К.: Сфера, 1999. — 168 с.
- US National Institute for Drug Abuse (NIDA), «Principles of Drug Addiction Treatment: A Research-Based Guide,» NIH Publication No. 99–4180, October 1999, http://www.nida.nih.gov/PODAT/PODATindex.html
- Beck, A. T. Cognitive therapy and the emotional disorders. New York; International Universities Press, 1976.
- Beck, A. T. Cognitive approaches to panic disorders. Theory and therapy. In S. Rachman, & J. Maser (Eds.), Panic: Psychological perspectives. 1987. — p. 91–109.
- Cognitive Behavior Therapy for Schizophrenia. Turkington D., Kingdon D., Weiden P. J. Am J Psychiatry 163:3, March 2006, р. 365–373
- Velligan D. I. Cognitive Behavior Therapy for Psychosis: Where Have We Been and Where Are We Going? Schizophr Bull, September 1, 2009; 35 (5): 857–858.
- Predictors of Outcome in Brief Cognitive Behavior Therapy for Schizophrenia. Brabban A., Tai S., Turkington D. Schizophrenia Bulletin 2009 35 (5). р. 859–864
- Carroll, K. M. A Cognitive-Behavioral Approach: Treating Cocaine Addiction. Rockville, MD: National Institute on Drug Abuse, 1998.
- Kadden, R., Carroll, K. M., Donovan, D., Cooney, N., Monti, P., Abrams, D., Litt, M., and Hester, R. Cognitive-Behavioral Coping Skills Therapy Manual: A Clinical Research Guide for Therapists Treating Individuals with Alcohol Abuse and Dependence. NIAA Project MATCH Monograph Series Vol. 3. (ADM) 92–1895. Rockville, MD: National Institute on Alcohol Abuse and Alcoholism, 1992.
- Marlatt, G. A., & Gordon, J. R. eds. Relapse Prevention: Maintenance Strategies in the Treatment of Addictive Behaviors. New York: Guilford, 1985.
- Monti, P. M., Abrams, D. B., Kadden, R. M., & Cooney, N. L. Treating Alcohol Dependence. New York: Guilford, 1989.
- Woody, D. E., Luborsky, L., McClellan, A. T., O’Brien, C. P., Back, A. T. Psychoterapy for opiate addicts: Does it help? Archives of General Psychiatry, 40. p. 1081–1086.
- Beck, A. T., Wright, F. D., Newman, C. F., & Liese, B. S. Cognitive Therapy of Substance Abuse. New York: Guilford, 1993.
А. Б. Карачевский
Психологическая библиотека
Книги по жанрам:
Поиск по разделу
По психологии написано множество книг, различных авторов, на различные темы. Чтобы можно было легко ориентироваться в этом бескрайнем море психологической информации мы создали нашу электронную психологическую библиотеку.
Мы стараемся собирать в этой психологической библиотеке лучшие книги по психологии и саморазвитию, достижению успеха в бизнесе и личной жизни, построению качественных отношений и развитию навыков публичных выступлений. Психологическая библиотека — это кладовая психологических идей и открытий, размышлений и исследований. Каждая книга психологической библиотеки, словно крупица мудрости, открывает небольшой кусочек тайны под названием Жизнь.
Каждую неделю мы добавляем новые книги в нашу психологическую библиотеку, так что заглядывайте и наслаждайтесь чтением.
Часть книг можно почитать прямо с сайта, все — скачать себе в виде архива (они помечены значком ). Для прочтения некоторых книг вам могут понадобиться специальные программы.
Новые поступления
14 января 2016 г.
Аткинсон В.В «Закон привлечения и сила мысли»
Это одна из первых книг (издание 1906 года) о Великом Законе Привлечения, управляющем человеческой жизнью.
Как известно, то, чего мы желаем или боимся, притягивается к нам. Настало время овладеть этой силой притяжения и заставить ее служить себе во благо.
Скорее всего это новое издание книги «Сила мысли», представленной у нас в библиотеке.
17 декабря 2015 г.
Стоун Роберт «Как получать все, что хочешь»
Не так давно ученые обнаружили, что фантазирование в расслабленном состоянии активизирует правое полушарие мозга.
Это полушарие творчества, гениальных решений, преодоления ограничений времени и пространства, чудесного проявления «плодов воображения».
Правому полушарию мозга удается совершать чудесные вещи, а каким образом оно это делает Роберт Стоун очень просто все объясняет на языке мифов и сказок.
12 ноября 2015 г.
Кэнфилд Джек «Думать и богатеть»
Автор не обещает манну небесную и виллу на Канарах в придачу: вам придется приложить кое-какие усилия, например, немного подкорректировать свою поведенческую тактику и применить на практике особые секреты, находящиеся на страницах этой книги.
Но, может быть, именно поэтому «правила успеха» работают даже тогда, когда многие другие стратегии достижения желаемого оказываются бессильны. Потому что в этом случае игра начинает идти по вашим правилам…
15 октября 2015 г.
Солянов Федор «10 шагов от съемной квартиры до собственной за 1 год»
Работающая стратегия по отказу от аренды квартиры и переезду в свою собственную
Многим из нас уже давно очень хочется купить собственную квартиру, и вы думаете, что знаете, что для этого нужно сделать.
Но…
Вы пытаетесь откладывать деньги и тут возникает какая то ситуация и все деньги тратятся не понятно куда… не получается…
И так вы живете уже и 3 и 5 и 7 лет.
Так вот, только для тех, кто хочет достигнуть своей цели — книга из 10 конкретных шагов, которые помогут вам получить собственную квартиру.
17 сентября 2015 г.
Лотар Зайверт «Ваше время — в Ваших руках»
«И куда только ушло мое время?» — стонет иной руководитель под бременем работы и стресса. Мы все знаем эту проблему. Все больше людей попадает в цейтнот. Но не столько перегрузка работой, сколько неумение планировать свое время вынуждает многих менеджеров проводить за письменным столом 60 часов в неделю (или, может быть, больше?).
13 августа 2015 г.
Ричард Кох «Жизнь по принципу 80-20»
80% результатов проистекают лишь из 20% причин — принцип, напоминающий поговорку «Лучше меньше, да лучше».
Книга научит Вас так выбирать и использовать наиболее эффективные действия и методы, число которых относительно невелико, чтобы достижения отлично соответствовали Вашим целям, замыслам, мечтаниям.
16 июля 2015 г.
Фрэнк Беттджер «Вчера неудачник — сегодня преуспевающий»
Являясь автобиографией и практическим руководством к действию книга в увлекательной форме и на богатом фактическом материале рассказывает, как добиться успеха, приводит поучительные примеры и дает подробные указания, как развить в себе стиль, дух и технику первоклассного коммерсанта.
Книга полезна каждому, кто хочет научиться работать наиболее плодотворно в любой сфере деятельности и стать человеком, общение с которым доставляет людям радость.
24 июня 2015 г.
Холлис Джеймс «Грезы об Эдеме: В поисках доброго волшебника»
В так называемые Средние века коллективная фантазия о рае по существу стала компенсацией тех жестких, а иногда просто бесчеловечных условий, в которых людям приходилось постоянно заниматься тяжелым трудом, чтобы просто выжить. Если жизнь была такой невыносимой «здесь», значит, она обязательно должна была стать лучше «где-то там». Сегодня условия жизни в западном мире относительно комфортны по сравнению с теми тяжелыми временами. Хотя мы не достигли «рая для работающих людей», мы все же оказались к нему намного ближе, чем могли себе представить наши предки. Однако при всем этом благополучии и даже изобилии, имея возможность путешествовать по миру, получать любую информацию, покупать в магазине любые вещи и продукты вместо того, чтобы постоянно бороться за свое существование, почему мы все же несчастливы? Может быть, иллюзией является само представление о счастье?
18 июня 2015 г.
Лупан Сесиль «Поверь в свое дитя»
Рассмотрены проблемы ускоренного развития и обучения детей в раннем возрасте.
Основная мысль автора: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса, который им могут дать только их родители. Для малышей они самые лучшие педагоги.
14 мая 2015 г.
Экер Т. Харв «Думай как миллионер»
Каждый из нас хоть раз в жизни задумывался над тем, почему одни купаются в роскоши, а другим суждено всю жизнь бороться с финансовыми проблемами. Размышляя о причинах такого положения дел, мы вспоминаем об образовании, умственных способностях, навыках, умении планировать, методах работы, деловых связях, удачливости и т. п.
А может, дело вовсе не в этом? Прочитав книгу, вы познакомитесь с оригинальной точкой зрения. Автор считает, что у каждого из нас есть личная финансовая программа, предопределяющая уровень финансового благополучия, и дает практические советы по ее изменению при необходимости.
16 апреля 2015 г.
Калашников А. И. «Наука побеждать» Приветствую вас, уважаемый читатель. Прошу дать мне руку, и я поведу вас в мир решений, результатов, эффективных боевых методов работы с конфликтами, а также грамотных и умелых приемов управления людьми и развития лидерских качеств.
26 февраля 2015 г.
Алипатова Людмила «Женственность в ритме города»
Книга написана женщиной исключительно для женщин и о Женщине.
Поднимаются вопросы о современных проблемах и вариантах их решений. Потому что в современном ритме жизни оставаться Женщиной с большой буквы этого слова становится всё сложнее. И что опасно — остаётся покрыта забвением самая суть, основа женского начала — её чувства, желания, сила любви. И огромное количество прекрасных жительниц планеты бьётся, как рыба об лёд, в поисках своего места под солнцем, разрываясь между духовным и материальным, между процессом и результатом, чувствами и долгом.
Данная книга будет актуальна именно для тех, кто хочет разобраться в первую очередь в себе, понять, принять, осознать, как обрести гармонию. И, как следствие, быть женственной и желанной.
12 февраля 2015 г.
БэдБой Даниель «Виртуоз»
«Все мы знаем, как важна ВНУТРЕННЯЯ ИГРА, но ты когда-либо останавливался на том, чтобы спросить себя, что такое ВНУТРЕННЯЯ ИГРА на самом деле? Это когда Я просто очень хорошо запомнил материал или, может быть, когда Я улучшил доходчивость своего голоса?
Фактически, Внутренняя Игра основана на уверенности, убеждениях и общем отношении к жизни. Понимаешь ты это или нет, твое внимание постоянно направлено на женщин, с которыми ты говоришь. Если у тебя прочное, настойчивое и позитивное отношение к жизни, женщин естественно будет притягивать к тебе. Как это происходит у большинства натуралов.
Они развивают эти три аспекта своей идентичности: уверенность, убеждения и отношение к жизни. Когда это происходит, они начинают чувствовать большую уверенность и начинают вести себя как приз, что совершенно точно ПРИВЛЕКАЕТ ЖЕНЩИНУ».
29 января 2015 г.
Аллен Дэвид «Готовность ко всему. 52 принципа продуктивности для работы и жизни»
Следующие принципы, комментарии и эссе формируют основу, которая представляет собой не просто подсказки и хитрости. Независимо от того, внедрили ли люди полностью на практике методику, описанную в книге «Как разобраться с делами» или нет, всегда находились ещё вещи, которые каждый мог бы делать всё лучше и лучше, и которые могли бы улучшить их продуктивность и общее благосостояние. Вы найдёте, что эти элементы заново утверждаются и укрепляются в этих принципах и эссе.
Оцените материал:
Получайте свежие статьи и новости Синтона:
Обращение к авторам и издательствам
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации «Об авторском и смежных правах» (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.
Добавить книгу
Наверх страницы
Бихевиоральная терапия | Мир Психологии
БИХЕВИОРАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
Бихевиоральная терапия — см. Аверсивная терапия, Ассертивность, Модификация поведения.
Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского
нет значения и толкования слова
Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук
Бихевиоральная терапия — группа методов психотерапии, основанных на бихевиористических представлениях в психологии. Лечение сводится к психотерапии поведения. Болезненные изменения личности, не обусловленные органической патологией головного мозга, рассматриваются как извращение поведения, результат недостаточности полезных навыков. Основная задача Б.т. — перевоспитание больного, то есть размыкание болезненных условных связей и воспитание полезных навыков.
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
нет значения и толкования слова
Оксфордский толковый словарь по психологии
Бихевиоральная терапия (ТЕРАПИЯ ПОВЕДЕНИЯ) — тип психотерапии, который стремится изменить патологические или неадаптивные образцы поведения посредством использования пресекающих и подавляющих процессов и/или положительного и отрицательного подкрепления в ситуациях классического и оперантного обусловливания. В центре внимания скорее находится само поведение, чем аналитический или динамический анализ основных конфликтов или других причин.
Положение, выдвинутое бихе-виорапьными терапевтами, исходит из принципов бихевиоризма: коротко – поведение зависит от подкреплений и определенных реакций в ситуации присутствия стимула. Следовательно, все поведенческие нарушения принято считать результатом «неудачных» стечений обстоятельств в жизни индивида, ведущих к неадаптивному поведению. Нет никакой необходимости исследовать внутренние конфликты; эффективная терапия должна стремиться к изменению поведения, проявляемого клиентом в настоящее время.
Существует большой набор специальных терапевтических процедур и методов изменения поведения; например, тренировка уверенности в себе, методика десенсибилизации, имплозивная терапия, взаимное торможение, собирание жетонов. См. научающе-бихевиоральная терапия.
предметная область термина
назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
Что такое КБТ? | Центр Когнитивной Терапии
Когнитивная терапия (синонимы: когнитивно-поведенческая и когнитивно-бихевиоральная терапия) — наиболее эффективный метод психотерапии, получивший широкое признание во всем мире. Этот метод доказал свою эффективность во множестве научных исследований. Главными достоинствами когнитивной терапии являются краткосрочность, структурированность и ориентированность на симптомы.
В настоящее время КБТ применяется для терапии широкого круга расстройств:
- депрессии
- тревожных расстройств
- обсессивно-компульсивного расстройства
- расстройств личности
- нарушений пищевого поведения
- зависимостей
- тяжелых психических расстройств (биполярное расстройство, шизофрения – как вспомогательный метод)
Центральная идея когнитивной терапии — наши чувства и наше поведение зависит от нашего мышления.
Основные понятия когнитивной терапии:
Автоматические мысли – непроизвольные мысли, оценивающие ситуацию, состояние организма или отношения. Эти мысли не всегда можно уловить. Они приходят нам в голову в свёрнутом виде и не оспариваются нами, например: «Если они смеются, то они смеются надо мной!». Если научиться улавливать эти мысли и оспаривать их, искать подтверждения их объективности («Что говорит о том, что они смеются именно надо мной?»), то можно получить мощное средство регуляции собственного эмоционального состояния. Для работы с автоматическими мыслями существует целая система техник.
Базовые (глубинные) убеждения – убеждения человека о себе самом, об окружающем мире, об отношениях. Часто носят общий и негативный характер при различных видах эмоциональных нарушений – «Я никому не нужен», «Мир очень опасен», «У меня ничего не получится». Негативные глубинные убеждения формируются в раннем детстве и часто искажают наш взгляд на себя и окружающую действительность. Одна из задач когнитивно-поведенческой терапии — сделать эти убеждения более реалистичными.
Условные правила – промежуточные убеждения, которые помогают справится с негативными глубинными убеждениями, например «Если буду много работать, буду всем нужен», «Если буду всегда все контролировать, со мной ничего не случится». Иногда они бывают полезны, но довольно часто эти условные правила становятся источником проблем, порождая способы поведения, которые только усиливают существующие проблемы.
Компенсаторные (копинг) стратегии – способы поведения, которые помогают справляться с последствиями негативных убеждений. Могут быть адаптивными и деструктивными. Пример деструктивной стратегии- избегание тревожных ситуаций.
Когнитивная терапия — это метод активного сотрудничества с пациентом. Пациенту предлагается активная работа между встречами: работа с дневником автоматических мыслей, поведенческие эксперименты и многое другое.
В большинстве случаев психотерапия занимает 10-20 встреч по 50 мин. В сложных случаях количество встреч может быть гораздо больше.
Поведенческая терапия — эффективная детская терапия
Создано 5 августа 2017 г. Последнее обновление 22 ноября 2020 г., 16:21
Что такое поведенческая терапия?
Поведенческая терапия для детей и подростков сильно различается, но все они сосредоточены в первую очередь на том, как некоторые проблемные мысли или негативное поведение могут неосознанно или непреднамеренно «вознаграждаться» в среде молодого человека. Эти награды или подкрепления часто способствуют увеличению частоты этих нежелательных мыслей и поведения.Поведенческая терапия может применяться к широкому спектру психологических симптомов у подростков и детей.
Хотя поведенческая терапия может существенно различаться от расстройства к расстройству, общая тенденция заключается в том, что поведенческие терапевты поощряют детей и подростков пробовать новое поведение, поощряют желаемое поведение и позволяют нежелательному поведению «угасать» (то есть игнорировать нежелательное поведение).
Например, представьте подростка, которому трудно выполнять домашнее задание.Чтобы стимулировать желаемое поведение (например, выполнение домашнего задания), родители устанавливают план вознаграждения, который включает в себя зарабатывание очков каждый день, когда домашнее задание выполнено, и которые можно обменять на желаемое вознаграждение в конце недели (например, использование машины в пути). в кино с друзьями). Вознаграждение должно быть тем, чего хочет молодежь, и должно быть конкретно привязано к конкретной цели (выполнение домашнего задания). Сначала молодежь работает за внешнюю награду, но со временем сама задача становится легче, и награда может исчезнуть.Затем могут быть поставлены новые цели.
В поведенческой терапии родители и дети учатся поощрять желаемое поведение и уменьшать нежелательное поведение.
Одна из распространенных ловушек, в которую попадают семьи, — это непреднамеренное вознаграждение за неправильное поведение. Например, возьмем подростка, который не закончил уроки, но очень хочет взять машину. Несмотря на первоначальные возражения, подросток упорствует и становится злым, раздражительным и непослушным по отношению к своим родителям.После истерики родители решают, что больше не могут терпеть хлопот, и разрешают ему одолжить машину. Таким образом родители непреднамеренно вознаграждают или подкрепляют оппозиционное поведение подростка. Лучший способ справиться с такими ситуациями — это планомерное игнорирование разыгрывания поведения и максимально возможное усиление желаемого поведения (попытки выполнить домашнее задание). Психотерапевты стремятся понять такие связи между поведением, вознаграждением и обучением, а также помочь молодежи и родителям сформировать свое собственное поведение для достижения индивидуальных и семейных целей.
Типы поведенческой терапии
Поведенческий менеджмент в классе
Поведенческий менеджмент в классе — это тип терапии, основанной на фактических данных, предназначенный для поддержки положительного поведения учащихся в классе, предотвращая при этом отрицательное поведение и повышая вовлеченность студентов в учебу. В этом типе терапии учитель ребенка участвует в проведении лечения. Управление поведенческим классом получило существенную эмпирическую поддержку как эффективная терапия при лечении синдрома дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ).
Поведенческие вмешательства сверстников
Поведенческие вмешательства сверстников вовлекают одного или нескольких сверстников учащегося, оказывающих помощь ребенку с поведенческими проблемами. Педагог будет обучать сверстников ребенка укреплять позитивное поведение и успеваемость ребенка с помощью стратегий социальной и академической поддержки. Этот вид терапии часто используется в школе и, как было показано, приносит много пользы для академического, социального и межличностного развития.
Участие также оказало положительное влияние на коллегу-помощника, поскольку оно усиливает чувство ответственности и способствует конструктивным изменениям в поведении.Наука доказала свою эффективность поведенческих вмешательств со стороны сверстников в лечении СДВГ.
Существует множество поведенческих вмешательств на основе сверстников, в том числе:
- Совместное моделирование
- Тренинг по инициации сверстников
- Общеклассное обучение
Обучение родителей поведению
Обучение родителей поведению было разработано, чтобы научить родителей, как укреплять желаемое поведение своих детей, препятствовать нежелательному поведению и улучшать взаимодействие родителей и детей. В этой форме терапии родители играют важную роль в лечении поведенческих проблем своих детей. Во время сеансов терапии родители учатся внимательно наблюдать за поведением своих детей дома и обучаются навыкам вознаграждения за положительное поведение своих детей с помощью похвалы, позитивного внимания и поощрений. Их также учат использовать правила, тайм-аут и игнорирование, чтобы препятствовать плохому поведению.
Поведенческая родительская терапия получила значительную эмпирическую поддержку, чтобы быть эффективной в снижении поведенческих проблем, особенно для детей с СДВГ.
Комбинированные вмешательства по управлению поведением
Исследования показали, что сочетание форм поведенческого управления в классе, обучения поведенческих родителей и / или поведенческих вмешательств со стороны сверстников хорошо зарекомендовало себя и эффективно для лечения СДВГ.
Моделирование
Моделирование — это форма терапии, в которой терапевт демонстрирует бесстрашную реакцию на негативную ситуацию, чтобы стимулировать подражание у ребенка или подростка. Доказано, что он эффективен при лечении тревожности у детей и подростков.
Источник (и):
Стивен В. Эванс, Джули Сарно Оуэнс и Нора Бунфорд (2013). Доказательные психосоциальные методы лечения детей и подростков с синдромом дефицита внимания / гиперактивности. Журнал клинической детской и подростковой психологии, том. 43 Выпуск 4, 527-551. http://dx.doi.org/10.1080/15374416.2013.850700
Чармейн К. Хига-Макмиллан, Сара Э. Фрэнсис, Лесли Рит-Наджарян и Брюс Ф. Чопита (2016).Обновление доказательной базы: 50 лет исследований по лечению детской и подростковой тревожности, Журнал клинической детской и подростковой психологии, 45: 2, 91-113, http://dx.doi.org/10.1080/15374416.2015.1046177
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Обзор
Что такое когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)?
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это структурированный, целенаправленный тип психотерапии (разговорная терапия). Консультанты используют его для лечения или управления психическими расстройствами и эмоциональными проблемами.
Терапевт или психолог поможет вам внимательно изучить свои мысли и эмоции. Вы поймете, как ваши мысли влияют на ваши действия. С помощью КПТ вы можете отучиться от негативных мыслей и поведения и научиться принимать более здоровые модели мышления и привычки.
CBT обычно проводится в течение ограниченного числа сеансов. Используя формат вопросов и ответов, ваш терапевт поможет вам взглянуть на ситуацию с другой стороны. В результате вы научитесь лучше реагировать на стресс, боль и сложные ситуации.
КПТ можно использовать отдельно или вместе с лекарствами и другими методами лечения. Ваш терапевт подберет индивидуальное лечение в зависимости от проблемы, которую вы решаете.
Как выбрать терапевта?
Терапевт может быть врачом (психиатром, который может назначать лекарства), психиатрической медсестрой, психологом, социальным работником, а также семейным или семейным терапевтом. Поговорите с людьми, которым вы доверяете, чтобы дать вам направление, будь то ваш личный терапевт, друг или член семьи.Или выполните поиск в Интернете через местные и государственные психологические ассоциации.
Убедитесь, что любой терапевт, к которому вы обращаетесь, является сертифицированным и лицензированным специалистом в области психического здоровья и занимается лечением вашей области, вызывающей беспокойство (например, расстройства пищевого поведения, депрессия, проблемы в браке и семье, беспокойство, посттравматическое стрессовое расстройство и т. Д.).
На веб-сайтах большинства терапевтов перечислены состояния и проблемы, которые они лечат. Если у вас есть вопросы, позвоните, напишите или напишите в офис терапевта перед тем, как сделать выбор.
Какие расстройства и состояния лечит когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)?
Когнитивно-поведенческая терапия — ценный инструмент для лечения и управления широким спектром психических расстройств и эмоциональных проблем. КПТ могут получать люди любого возраста (включая детей).
Терапевты и психологи используют КПТ для лечения многих расстройств и состояний, в том числе:
- Психическое заболевание: Часто люди с различными психическими расстройствами хорошо реагируют на КПТ. Он может помочь людям с депрессией, тревогой, фобиями, обсессивно-компульсивным расстройством или посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). В сочетании с лекарствами КПТ также полезна при лечении биполярного расстройства и шизофрении.
- Расстройства пищевого поведения: КПТ может помочь людям с булимией, анорексией или перееданием.
- Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ: Люди с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, используют КПТ, чтобы приспособиться к трезвой жизни и поддержать свое выздоровление.
- Расстройства сна: Бессонница — распространенное нарушение сна, которое может помочь лечить КПТ.
- Хроническая боль: КПТ может научить людей с фибромиалгией или другими хроническими болевыми расстройствами управлять болью по-новому.Новый взгляд на вещи может помочь вам изменить вашу реакцию на физический дискомфорт.
- Повседневные вызовы: Когнитивно-поведенческая терапия может принести пользу любому, кто борется с жизненными проблемами. Вы можете обратиться за помощью в таких случаях, как горе, развод, проблемы на работе или проблемы в отношениях.
Детали процедуры
Как работает когнитивно-поведенческая терапия?
Когнитивно-поведенческая терапия обычно проводится в течение ограниченного числа сеансов (обычно от пяти до 20).
Не ждите немедленных результатов; Обычно терапия требует времени, а иногда и неудобной работы. Думайте о терапевте как о партнере, работающем с вами в процессе. Если вы продолжите работать вместе над достижением поставленных целей, вы сможете отмечать свой прогресс с течением времени.
Вот как это работает. Ваш терапевт будет:
- Разберитесь в проблеме: В начале терапии вы обсудите проблемы, с которыми сталкиваетесь, симптомы, которые вы заметили, и любые проблемы, которые у вас есть.Если вам поставили диагноз психического заболевания, сообщите об этом терапевту. Этот важный первый шаг поможет вам установить цели для вашего лечения.
- Задайте ряд вопросов: В зависимости от вашей ситуации терапевт может задать вам вопросы. Вы можете обсудить инцидент из своего прошлого, страхи или фобии, тревожное поведение или свои мысли и чувства. Вместе вы исследуете свои ответы, чтобы понять, как вы отвечаете на жизненные вызовы.
- Помочь вам распознать проблемные мысли и поведение: Посредством интерактивных сеансов вопросов и ответов ваш терапевт побудит вас уделять пристальное внимание тому, как вы реагируете на сложные ситуации.Вы будете работать вместе, чтобы определить нездоровые эмоции, убеждения или поведение, которые могут способствовать вашим проблемам. Ваш терапевт может попросить вас вести дневник этих ситуаций и ваших реакций на них.
- Работайте с вами, чтобы скорректировать свои мысли и поведение: Ваш терапевт поможет вам найти способы изменить негативные эмоции, мысли и привычки. Вы можете изменить свою точку зрения и принять позитивные модели мышления и поведения. Затем вы сможете применить эти навыки в будущих ситуациях.
Риски / преимущества
Каковы плюсы и минусы когнитивно-поведенческой терапии (КПТ)?
Когнитивно-поведенческая терапия помогает людям лучше осознавать свои эмоции, мысли и поведение. После КПТ большинство людей приобретают более здоровые привычки. КПТ не может избавить вас от стрессовых ситуаций, но вы можете реагировать на них более позитивно и в целом чувствовать себя лучше.
В зависимости от вашей ситуации во время терапии вы можете немного расстроиться. Ваш терапевт может помочь вам справиться с этими чувствами.Вы можете использовать новые навыки для преодоления отрицательных эмоций.
Когда звонить доктору
Когда мне позвонить врачу?
Во время терапии чувствовать себя некомфортно — это нормально, потому что исследование отрицательных эмоций, страхов и прошлого опыта может быть болезненным. Если ваши симптомы ухудшаются или вы испытываете повышенное беспокойство или депрессию, немедленно обратитесь к врачу. Немедленно обратитесь за помощью, если у вас возникли мысли о самоубийстве или если вы думаете о том, чтобы навредить себе или другим.
Поведенческая терапия — обзор
I.F. Современная поведенческая терапия приближается к пятидесятилетнему возрасту
Поведенческая терапия 2001 года сильно отличается от поведенческой терапии 1950-х годов. Психотерапевты уже давно выиграли борьбу за легитимность в сфере психиатрической помощи; Успех поведенческой терапии для широкого круга проблем хорошо известен. В моде поведенческая терапия, и у поведенческих терапевтов мало реальных противников. Вооруженные данными, поведенческие терапевты демонстрируют, что психосоциальные вмешательства помогают облегчить широкий спектр человеческих страданий. Рандомизированные клинические испытания, эффективность, результативность, ручное лечение, распространение, оценка результатов лечения, подотчетность, эффективность времени, сдерживание затрат, качество и целостность лечения, а также управляемая помощь теперь являются общими модными словами. В клинике относительно немного бихевиористов, которые одной ногой придерживаются фундаментальных наук о поведении, а другой — практикующей. Немногие из тех, кто называет себя поведенческими терапевтами, полностью знакомы с бихевиоризмом и современными принципами изучения поведенческой науки, и еще меньше людей обращаются к теории поведения и поведенческим принципам в поисках клинического вдохновения.По иронии судьбы, именно этот подход проложил путь к первым успехам поведенческой терапии: тот, который современная поведенческая терапия, похоже, упустила из виду, особенно учитывая необходимость тематического названия — Преодоление разрыва между наукой и клинической практикой — ежегодное собрание Ассоциации по развитию поведенческой терапии в 1994 году. Большинство поведенческих терапевтов в общих чертах идентифицируют себя как терапевтов, занимающихся когнитивным поведением, и не рассматривают использование этого термина, расставленного через дефис, как концептуальную избыточность.Новых инноваций в лечении немного, и они далеки друг от друга, и принцип действия состоит в том, чтобы переносить существующие методы лечения почти целиком (например, тренировка релаксации) в диагностически несходные клинические состояния и проверять их эффективность в рамках крупномасштабных рандомизированных клинических испытаний. Во многих отношениях поведенческие терапевты пострадали от собственной недостаточной подготовки в философии науки и стали радикальными эмпириками, логическими позитивистами и, если использовать терминологию Б. Ф. Скиннера, методологами-бихевиористами.Поступая таким образом, поведенческие терапевты попали в ловушку механистического мышления, дуализма и недооценки важности принципов поведения и теории поведения. Технологии лечения с помощью поведенческой терапии теперь попадают в руки специалистов, не занимающихся поведенческой практикой, которые в силу своего образования мало связаны с поведенческой терапией, поведенческими принципами, лежащими в основе лечебных технологий, и бихевиоризмом. Хотя распространение информации является важным и потенциально полезным событием, оно также показывает, что не нужно обучать поведенческому подходу, чтобы успешно использовать поведенческое вмешательство.Интерес к концептуальным основам поведенческой терапии и практика концептуально ориентированной поведенческой терапии по большей части считаются несущественными для успешного внедрения технологий поведенческого вмешательства. Что значит быть поведенческим терапевтом, теперь, как никогда, остается только догадываться.
Границы | Почему когнитивно-поведенческая терапия является нынешним золотым стандартом психотерапии
Принимая во внимание количество публикаций / исследований, академических программ и / или практикующих специалистов, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), возможно, является золотым стандартом в области психотерапии.Однако недавно некоторые коллеги выступали за множественность в психотерапии, ставя под сомнение статус КПТ как золотого стандарта в психотерапии (1), потому что многие исследования имеют низкое качество и / или условия сравнения слабые (т. Е. Список ожидания а не активные компараторы), что ставит под сомнение выдающийся статус КПТ среди академических программ и практиков.
Мы думаем, что обозначение по золотому стандарту влияет на многие факторы. Если золотой стандарт определен как лучший стандарт, который мы можем иметь в этой области, то, действительно, CBT не является золотым стандартом , и CBT, как прогрессивная исследовательская программа, даже не будет выступать за такой статус в данный момент. .Однако, если золотой стандарт определяется как лучший стандарт, который у нас есть на данный момент, то мы утверждаем, что CBT действительно является золотым стандартом .
В этой статье мы утверждаем, что КПТ является золотым стандартом психологического лечения — как лучший стандарт в данной области, доступный в настоящее время — по следующим причинам [см. Также Hofmann et al. (2)]: (1) КПТ — наиболее изученная форма психотерапии. (2) Никакая другая форма психотерапии не показала систематического превосходства над КПТ; если существуют систематические различия между психотерапевтическими методами, они обычно отдают предпочтение КПТ. (3) Более того, теоретические модели / механизмы изменений когнитивно-поведенческой терапии наиболее изучены и соответствуют текущим основным парадигмам человеческого разума и поведения (например, обработки информации). В то же время очевидно, что есть возможности для дальнейшего улучшения как с точки зрения эффективности / действенности КПТ, так и с точки зрения лежащих в ее основе теорий / механизмов изменений. Мы также выступаем за интегрированную научную психотерапию, при которой КПТ служит фундаментальной платформой для интеграции.
Современная КПТ — это обобщающий термин эмпирически подтвержденных методов лечения четко определенных психопатологий, нацеленных на конкретные стратегии лечения (3).Совсем недавно КПТ включила в себя более трансдиагностический / процессно-ориентированный и персонализированный подход с конечной целью связать терапевтическую технику с процессом и индивидуальным клиентом (4). Традиционно клинические испытания, изучающие эффективность КПТ, включают контроль списка ожидания, условия плацебо, обычное лечение / TAU и другие альтернативные методы лечения (включая психодинамическую терапию и фармакотерапию).
Хотя ряд испытаний КПТ включал слабые сравнения (например,g., условия контроля списка ожидания), также существует множество исследований, в которых КПТ сравнивали с условиями сильного сравнения (например, таблетками или психологическим плацебо, TAU, другими психотерапевтическими методами, фармакотерапией), отвечающими строгим критериям эмпирически подтвержденного лечения (5). Действительно, Cuijpers et al. (6) обнаружили, что около 54% от общего числа испытаний депрессии (около 34 испытаний) и около 20% от общего числа испытаний на лечение тревожности (около 25) соответствовали критериям строгого сравнения (например, таблетка плацебо или TAU). Cuijpers et al.(6) далее сообщили, что 17% от общего числа испытаний депрессии и тревожности были высокого качества и что связь между качеством исследований КПТ и величиной эффекта не была сильной. Большинство психотерапевтических методов [например, за исключением только межличностной терапии депрессии (7), у которой есть аналогичные числа] даже не приближаются к этим цифрам с точки зрения активного статуса компаратора и качества исследования [см. Случай психодинамической терапии депрессии (8) и тревога (9)]. По сравнению с TAU или различными активными состояниями CBT часто имеет небольшой / умеренный (для TAU) или небольшой / нулевой эффект (для активных состояний).Однако в этих условиях даже небольшая величина эффекта может быть очень важной с клинической точки зрения (10), в зависимости от анализа затрат и выгод, а также от того, является ли он кумулятивным или нет (например, по времени и / или популяции).
Когнитивно-поведенческая терапия была первой формой психотерапии, протестированной с использованием самых строгих критериев (например, рандомизированные исследования и активный компаратор) доказательной базы, используемой в области здравоохранения (например, аналогичных тем, которые используются в случае фармакотерапии). Таким образом, это была первая психотерапия, в значительной степени определяемая как научно обоснованная в большинстве клинических руководств (наряду с межличностной психотерапией при депрессии).Следовательно, многие более новые, менее тщательно и / или позже протестированные психотерапевтические методы начали использовать КПТ в качестве эталонного лечения, часто аргументируя свою эффективность / действенность, не обнаруживая отличий от КПТ. Однако отсутствие различий с КПТ не может служить подтверждением своего рода клинического сходства только в планах эквивалентности или отсутствия неполноценности, но не в планах превосходства (и многие из таких сравнений не рассматривались как планы эквивалентности / отсутствия неполноценности). Более того, статистически говоря, если B эквивалентно A, а C эквивалентно B, не гарантируется, что C будет также эквивалентен A.Таким образом, если терапия A является эталонным лечением и доказывается, что психотерапия B эквивалентна A, она позволяет психотерапии B стать эталонным лечением для проверки новой психотерапии C. Например, Steinert et al. (11) провели метаанализ эквивалентности психодинамической психотерапии (ПП) с существующим золотым стандартом (большую часть времени КПТ) и обнаружили, что эквивалентность поддерживается для интервала от -0,25 до +0,25. Однако эквивалентность не транзитивна. Если B (PP) эквивалентен золотому стандарту A (т.е.е., CBT), это не означает, что B можно использовать в качестве золотого стандарта для нового лечения C, поскольку эквивалентность между B и C не подразумевает эквивалентности между A и C. в этом случае, потому что в пределе эквивалентности значимые различия (для 90% ДИ эквивалентности) в пользу золотого стандарта по сравнению с PP были обнаружены для (1) целевых симптомов (после лечения: г = -0,158; k = 21) и (2) общие психиатрические симптомы ( г = -0.116; к = 15). Таким образом, даже если эквивалентность PP и CBT была поддержана, это не означает, что PP получает тот же ссылочный статус, что и CBT. Вместо этого PP должен независимо пройти те же тесты, что и золотой стандарт , чтобы получить тот же статус (например, несколько независимых клинических испытаний высокого качества с использованием плацебо или других активных компараторов).
Что касается теории / механизмов изменений, КПТ (1) интегрирована в более широкую парадигму обработки информации, где причинная роль явных или неявных когниций в генерации эмоций и поведения уже хорошо известна [хотя различные когниции, на которые нацелена КПТ, имеют разные поддержка на основе исследований (3)], (2) непрерывное развитие на основе как совокупных, так и критических исследований (12) и (3) интеграция в более широкую картину науки (e. г., когнитивная нейрогенетика). На данный момент нет других психологических методов лечения, которые имели бы большую исследовательскую поддержку, чтобы подтвердить лежащие в их основе конструкции. Напротив, некоторые психологические методы лечения, особенно те, которые основаны на классическом психоанализе, не поддерживаются или противоречивы в отношении лежащих в основе конструкций, в то время как другие (например, межличностная психотерапия) находятся на начальной стадии (13).
Таким образом, из-за своей четкой исследовательской поддержки КПТ доминирует в международных рекомендациях по психосоциальному лечению, что делает ее лечением первой линии при многих расстройствах, как отмечается в рекомендациях Национального института здравоохранения и качества ухода и Американской психологической ассоциации.Таким образом, КПТ действительно является золотым стандартом в области психотерапии, который включен в основные клинические рекомендации на основе строгой эмпирической базы, а не по различным политическим причинам, как, кажется, предполагают некоторые коллеги (1). Сказав это, мы должны добавить, что, хотя КПТ действенна / действенна, все еще есть возможности для улучшения, поскольку во многих ситуациях есть пациенты, которые не реагируют на КПТ и / или рецидивируют. Хотя многие виды психотерапии, не связанные с КПТ, мало изменились на практике с момента их создания, КПТ — это развивающаяся психотерапия, основанная на исследованиях (т.е., прогрессивная исследовательская программа). Таким образом, мы прогнозируем, что непрерывное совершенствование психотерапии будет происходить за счет когнитивно-поведенческой терапии, постепенно перемещая область в сторону интегративной научной психотерапии.
Примечание автора
Более подробная количественная форма настоящей точки зрения находится в стадии подготовки.
Авторские взносы
DD, IC и SH внесли существенный вклад в концепцию работы, составив различные компоненты рукописи и отредактировав другие компоненты.Все авторы одобрили представленную версию электронной рукописи и согласились нести ответственность за все аспекты работы.
Заявление о конфликте интересов
SH получает компенсацию за свою работу в качестве советника Palo Alto Health Sciences и за свою работу в качестве эксперта по предметным вопросам в John Wiley & Sons, Inc. и SilverCloud Health, Inc. Он также получает гонорары и выплаты за свою редакционную работу от различные издатели. DD получает плату за консультацию от Института Альберта Эллиса и плату за редакцию от Springer.Все три автора являются учеными, прошедшими тренинг по когнитивно-поведенческой терапии, активными пропагандистами и участниками научно-обоснованной психотерапии.
Финансирование
Авторы благодарны за финансовую поддержку, предоставленную программами, финансируемыми EU-FP7 ICT-2013.2.1 DREAM: Разработка роботизированной терапии для детей с расстройствами аутистического спектра (грант № 611391). SH получает финансовую поддержку от Фонда Александра фон Гумбольдта (в рамках Премии Гумбольдта), NIH / NCCIH (R01AT007257), NIH / NIMH (R01MH099021, U01Mh208168) и Джеймса С. Научная инициатива Фонда Макдоннелла 21-го века в понимании человеческого познания — специальная инициатива.
Сноски
Список литературы
1. Leichsenring F, Steinert C. Является ли когнитивно-поведенческая терапия золотым стандартом психотерапии? Необходимость множественности в лечении и исследованиях. JAMA (2017) 318 (14): 1323–4. DOI: 10.1001 / jama.2017.13737
CrossRef Полный текст | Google Scholar
2. Хофманн С.Г., Аснаани А., Вонк АйДжей, Сойер А.Т., Фанг А.Эффективность когнитивно-поведенческой терапии: обзор метаанализов. Cognit Ther Res (2012) 36 (5): 427–40. DOI: 10.1007 / s10608-012-9476-1
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
4. Hayes SC, Hofmann SG. Третья волна когнитивно-поведенческой терапии и рост практики оказания помощи. Мировая психиатрия (2017) 16: 245–6. DOI: 10.102 / wps.20442
CrossRef Полный текст | Google Scholar
6. Cuijpers P, Cristea IA, Karyotaki E, Reijnders M, Huibers MJ. Насколько эффективны методы когнитивно-поведенческой терапии большой депрессии и тревожных расстройств? Метааналитическое обновление доказательств. Мировая психиатрия (2016) 15 (3): 245–58. DOI: 10.1002 / wps.20346
CrossRef Полный текст | Google Scholar
7. Cuijpers P, Donker T, Weissman MM, Ravitz P, Cristea IA. Межличностная психотерапия проблем психического здоровья: всесторонний метаанализ. Am J Psychiatry (2016) 173: 680–7. DOI: 10.1176 / appi.ajp.2015.15091141
CrossRef Полный текст | Google Scholar
8.Driessen E, Hegelmaier LM, Abbass AA. Эффективность краткосрочной психодинамической психотерапии депрессии: обновление метаанализа. Clin Psychol Rev (2015) 42: 1–15. DOI: 10.1016 / j.cpr.2015.07.004
CrossRef Полный текст | Google Scholar
9. Киф Дж. Р., Маккарти К. С., Динджер У., Зилча-Мано С., Барбер Дж. П.. Метааналитический обзор психодинамических методов лечения тревожных расстройств. Clin Psychol Rev (2014) 34: 309–23. DOI: 10.1016 / j.cpr.2014.03.004
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
10.Cuijpers P, Turner EH, Koole SL, van Dijke A, Smit F. Каков порог клинически значимого эффекта? Случай больших депрессивных расстройств. Депрессия тревоги (2014) 31: 374–8. DOI: 10.1002 / da.22249
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
11. Steinert C, Munder T., Rabung S, Hoyer J, Leichsenring F. Психодинамическая терапия: столь же эффективна, как и другие эмпирически подтвержденные методы лечения? Мета-анализ, проверяющий эквивалентность результатов. Am J Psychiatry (2017) 174: 943–53.DOI: 10.1176 / appi.ajp.2017.17010057
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
12. Lorenzo-Luaces L, German RE, DeRubeis RJ. Это сложно: взаимосвязь между процедурами когнитивного изменения, когнитивным изменением и изменением симптомов в когнитивной терапии депрессии. Clin Psychol Rev (2015) 41: 3–15. DOI: 10.1016 / j.cpr.2014.12.003
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Институт Бека | Понимание CBT
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это чувствительная ко времени, структурированная, ориентированная на настоящее психотерапия, которая была научно проверена и признана эффективной в более чем 2000 исследованиях для лечения множества различных состояний здоровья и психического здоровья.При правильном применении КПТ помогает людям поправляться и оставаться лучше.
Теория, лежащая в основе CBT
CBT основан на теории, согласно которой то, как люди воспринимают ситуацию, более тесно связано с их реакцией, чем сама ситуация. Восприятие людей часто искажено и бесполезно, особенно когда они в беде. Когнитивно-поведенческая терапия помогает людям определить тревожные мысли и оценить их реалистичность.Затем они учатся изменять свое искаженное мышление. Когда они думают более реалистично, они чувствуют себя лучше. Акцент также постоянно делается на решении проблем и инициировании изменений в поведении.
Когнитивная модель
Когнитивная модель описывает, как мысли и восприятие людей влияют на то, как они себя чувствуют и ведут себя. Когнитивная модель лежит в основе когнитивно-поведенческой терапии и играет решающую роль в помощи терапевтам в осмыслении и лечении проблем своих клиентов.
Принципы лечения
Терапевты КПТ используют индивидуальные рецепты для лечения каждого клиента. Эта формулировка важна для развития прочных терапевтических отношений, постановки целей, планирования лечения и выбора вмешательств.
Четырнадцать принципов хорошего CBT:
- Планы лечения КПТ основаны на постоянно развивающейся когнитивной концептуализации.
- КПТ требует прочных терапевтических отношений.
- CBT постоянно следит за прогрессом клиента.
- КПТ адаптирована к культуре и индивидуально подбирает лечение.
- CBT подчеркивает положительное.
- CBT подчеркивает важность сотрудничества и активного участия.
- КПТ амбициозна, основана на ценностях и целеустремленна.
- CBT изначально делает упор на настоящее.
- CBT — познавательная.
- CBT чувствительна ко времени.
- Занятия CBT структурированы.
- CBT использует управляемое открытие и учит клиентов реагировать на их дисфункциональные познания.
- КПТ включает планы действий (домашнее задание по терапии).
- КПТ использует различные техники для изменения мышления, настроения и поведения.
© 2018. По материалам J. Beck (2020) Cognitive Behavior Therapy: Basics and Beyond, 3rd edition
Исследования
Более 2000 исследований продемонстрировали эффективность КПТ при психических расстройствах, психологических проблемах и медицинских проблемах с психиатрическим компонентом.
Пройдите обучение в CBT
Наши тренинги включают живые виртуальные семинары, онлайн-курсы по запросу, вебинары и многое другое.
Обзор — Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это разговорная терапия, которая может помочь вам справиться со своими проблемами, изменив образ вашего мышления и поведения.
Чаще всего используется для лечения тревожности и депрессии, но может быть полезен при других проблемах психического и физического здоровья.
Как работает КПТ
КПТ основана на концепции, согласно которой ваши мысли, чувства, физические ощущения и действия взаимосвязаны, и что негативные мысли и чувства могут заманить вас в порочный круг.
CBT призван помочь вам справиться с огромными проблемами более позитивным образом, разбивая их на более мелкие части.
Вам показано, как изменить эти негативные модели, чтобы улучшить свое самочувствие.
В отличие от некоторых других методов лечения разговорами, КПТ занимается вашими текущими проблемами, а не сосредотачивается на проблемах из вашего прошлого.
Он ищет практические способы ежедневного улучшения вашего душевного состояния.
Использование КПТ
КПТ оказалась эффективным способом лечения ряда различных состояний психического здоровья.
Помимо депрессии или тревожных расстройств, КПТ также может помочь людям с:
КПТ также иногда используется для лечения людей с хроническими заболеваниями, например:
Хотя КПТ не может вылечить физические симптомы этих состояний, это может помочь людям лучше справляться со своими симптомами.
Что происходит во время сеансов КПТ
Если рекомендуется КПТ, вы обычно будете проходить сеанс с терапевтом один раз в неделю или один раз в две недели.
Курс лечения обычно длится от 5 до 20 сеансов, при этом каждый сеанс длится от 30 до 60 минут.
Во время сеансов вы будете работать со своим терапевтом, чтобы разбить свои проблемы на отдельные части, такие как мысли, физические чувства и действия.
Вы и ваш терапевт проанализируете эти области, чтобы решить, нереалистичны они или бесполезны, и определить влияние, которое они оказывают друг на друга и на вас.
После этого терапевт сможет помочь вам решить, как изменить бесполезные мысли и поведение.
После того, как вы поймете, что вы можете изменить, ваш терапевт попросит вас практиковать эти изменения в вашей повседневной жизни, и вы обсудите, как вы преуспели на следующем сеансе.
Конечная цель терапии — научить вас применять навыки, полученные во время лечения, в повседневной жизни.
Это должно помочь вам справиться с проблемами и остановить их негативное влияние на вашу жизнь даже после завершения курса лечения.
Плюсы и минусы КПТ
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) может быть столь же эффективной, как и лекарство при лечении некоторых проблем психического здоровья, но не может быть успешной или подходящей для всех.
Некоторые из преимуществ когнитивно-поведенческой терапии включают:
- она может быть полезна в тех случаях, когда одна медицина не сработала
- ее можно завершить за относительно короткий период времени по сравнению с другими терапевтическими разговорами
- высоко структурированная природа КПТ означает, что его можно проводить в различных форматах, в том числе в группах, в книгах по самопомощи и в Интернете.
- Он учит вас полезным и практическим стратегиям, которые можно использовать в повседневной жизни, даже после завершения лечения.
Некоторые из недостатков КПТ, которые следует учитывать, включают:
- вам нужно посвятить себя процессу, чтобы получить от него максимум — терапевт может помочь и дать вам совет, но им нужно ваше сотрудничество
- Посещение регулярных сеансов КПТ и выполнение любых дополнительных работа между сессиями может занять у вас много времени
- это может не подходить для людей с более сложными психическими потребностями или трудностями в обучении, поскольку этого требует s структурированные занятия
- он включает в себя противостояние вашим эмоциям и тревогам — вы можете испытывать начальные периоды, когда вы беспокоитесь или испытываете эмоциональный дискомфорт
- он фокусируется на способности человека изменять себя (свои мысли, чувства и поведение) — это не касается любые более широкие проблемы в системах или семьях, которые часто оказывают значительное влияние на чье-то здоровье и благополучие
Некоторые критики также утверждают, что, поскольку КПТ решает только текущие проблемы и фокусируется на конкретных проблемах, она не устраняет возможные основные причины психических расстройств , например, несчастное детство.
Как найти терапевта КПТ
Вы можете пройти психологическую терапию, включая КПТ, в NHS.
Вы можете направить себя непосредственно в службу психологической терапии NHS (IAPT) без направления от терапевта.
Или ваш терапевт может направить вас, если хотите.
Если вы можете себе это позволить, вы можете оплатить лечение в частном порядке.Стоимость индивидуальных сеансов терапии варьируется, но обычно она составляет от 40 до 100 фунтов стерлингов за сеанс.
Британская ассоциация поведенческой и когнитивной психотерапии (BABCP) ведет реестр всех аккредитованных терапевтов в Великобритании, а Британское психологическое общество (BPS) имеет справочник дипломированных психологов, некоторые из которых специализируются на КПТ.
Видео: психологические методы лечения стресса, тревоги и депрессии
Анимационный видеоролик, объясняющий, как самостоятельно обращаться в службы психологической терапии при стрессе, тревоге или депрессии.
Последний раз просмотр СМИ: 1 сентября 2021 г.
Срок сдачи обзора СМИ: 1 сентября 2024 г.
Когнитивно-поведенческая терапия и психодинамическая психотерапия: методы, эффективность, показания
В этой статье мы представляем обзор методов и эффективности двух наиболее часто используемых психотерапевтических методов лечения психических расстройств у взрослых: когнитивно-поведенческой и психодинамической терапии.Будут представлены психотерапевтические методы, основные показания и эмпирические данные. Основное внимание будет уделено моделям лечения, подтвержденным эмпирическим путем.
Контекст: Когнитивно-поведенческая терапия и психодинамическая психотерапия — наиболее часто применяемые методы психотерапии в клинической практике.
Задача: Дать современное описание когнитивно-поведенческой терапии и психодинамической психотерапии и проанализировать эмпирические данные об эффективности при определенных психических расстройствах.
Источники данных: Использовались систематические обзоры исследований результатов психотерапии, основанные на научно-обоснованных методах. Чтобы идентифицировать более свежие исследования, в июле 2005 года дополнительно был проведен поиск в Medline, Psyclnfo, Pubmed и Current Contents с использованием ключевых слов, связанных с базой данных. В октябре 2005 года поиск был обновлен. Использовались также учебники и журнальные статьи.
Выбор исследования: Авторы рассмотрели доступные систематические опросы и метаанализы, а также дополнительно идентифицированные исследования с использованием установленных критериев включения.
Извлечение данных: Следуя научно обоснованным методам Канадской целевой группы по профилактике здравоохранения, применялась установленная иерархия дизайнов исследований. Используя строгие критерии, были включены только доказательства из рандомизированных контролируемых исследований (исследования типа 1). Авторы независимо оценили, для каких психических расстройств рандомизированные контролируемые исследования предоставляют доказательства эффективности когнитивно-поведенческой терапии или психодинамической психотерапии при конкретных расстройствах.
Синтез данных: Эффективность когнитивно-поведенческой терапии при многих психических расстройствах была продемонстрирована значительным количеством рандомизированных контролируемых исследований и нескольких метаанализов. Однако для конкретных расстройств количество пациентов, ответивших на лечение, еще недостаточно. Что касается психодинамической психотерапии, то исследований по ее эффективности явно меньше. Однако имеющиеся исследования предоставили доказательства того, что психодинамическая психотерапия также является эффективным средством лечения определенных психических расстройств.
Выводы: Несмотря на наличие существенных доказательств эффективности когнитивно-поведенческой терапии и некоторых доказательств эффективности психодинамической психотерапии, необходимы дальнейшие исследования для улучшения показателей положительных результатов у пациентов, ответивших на лечение при конкретных психических расстройствах. Для психодинамической психотерапии необходимы дальнейшие исследования конкретных форм лечения конкретных психических расстройств, чтобы подтвердить имеющиеся результаты.