Бихевиоризм сильные и слабые стороны: Бихевиоризм в психологии — его плюсы и минусы – 9psy.ru

Автор: | 06.12.2020
Бихевиоризм в психологии — его плюсы и минусы – 9psy.ru

Бихевиоризм – определенное направление в психологии, изучающее поведение человека в обществе. Его используют в современной психотерапии для лечения различных фобий человека. Термин был введен американским психологом Дж. Уотсоном.

Его теория заключалась в том, что поведение человека зависело от реакций организма на различные импульсы внешней среды (формула S →R). Взаимосвязь между стимулом и реакцией значительно усиливается, если она чем-то подкрепляется.

Это может быть как положительный стимул (одобрение, материальное вознаграждение, достижение цели), так и отрицательный (критика, неодобрение, наказание). При этом положительное влияние позволяет запомнить человеку свое поведение и использовать данную модель при любом удобном случае. И наоборот, если модель поведения вызывает только отрицательное влияние, человек ищет более эффективные способы.

Содержание статьи

Содержание

Основы теории бихевиоризма

Основная суть бихевиоризма заключается в том, что поведение индивида полностью зависит от его взаимодействия с окружающей средой. Представители этого течения уверены в том, что наша реакция на стимулы формирует наше поведение.

Таким образом, используя данное направление, мы можем изучить собственное поведение, путем систематического наблюдения, не учитывая при этом собственные эмоции и настроение, так как они имеют субъективный характер.

Дж. Уотсон считал, что при желании человека можно обучить всему, не учитывая при этом генетические особенности или личностные характеристики. Естественно обращая внимание на физические возможности человека.

Методика изучения поведения

В психологии выделяют несколько методик, способных объяснить разные модели поведения:

  1. Наблюдение за животным без применения медицинских приборов – визуальная оценка тех или иных ответных реакций, появлявшихся у объекта наблюдения при воздействии разных стимулов.
  2. Активное наблюдение с помощью приборов – процесс наблюдения сопровождался применением специальной техники, которая фиксировала любые изменения показателей организма (частота сердечных сокращений, дыхание и т.п.) при воздействии различных стимулов или факторов внешней среды.
  3. Тестирование – полный анализ поведения человеческого организма. Каким образом человек выбирает определенный способ реагирования на те или иные стимулы.
  4. Дословная запись – такой метод исследования построен на самонаблюдении. В роли испытателя и испытуемого должен выступать один и тот же человек. За основу брались именно мыслительные процессы, которые отображались речевыми выражениями.

Современная психотерапия на данном этапе использует множество методик, которые основаны на теории бихевиоризма. Они позволяют бороться с разными страхами (фобиями) человека.

Каждое направление, которое возникает в результате научной деятельности, поддается всеобщему одобрению или осуждению. Бихевиоризм не является исключением. На сегодняшний день постулаты данной теории не привлекают особого внимания. Поэтому очень важно рассмотреть все плюсы и минусы бихевиоризма.

Плюсы теории

  • Предмет исследования – наблюдение за поведенческими реакциями организма человека. Несомненно, в XX веке теория была слишком прогрессивной, учитывая, что до этого времени психологи изучали состояние индивида, которого оторвали от объективной реальности.
  • Бихевиористы четко придерживались позиции объективного изучения психологии индивида.
  • Основой психологического исследования стал метод лабораторного эксперимента. Кроме того была введена практика опыта над животными.

Минусы теории

  • Выдвигая на первый план предмет изучения, представители данного направления полностью игнорировали сознание человека как явление.
  • Несмотря на общие понятия теории о том, что поведением можно с легкостью управлять в зависимости от практических желаний исследователя, поведение испытуемого сводилось к выполнению простых реакций организма.
  • Проводя исследования над людьми и животными, ученые не акцентировали внимание на различиях в поведении человека, зверя или птицы.
  • Устанавливая механизм выработки навыков, бихевиористы полностью исключили такие важные компоненты как мотивация и общие ценностные ориентации личности. Кроме того социальный фактор так же был полностью исключен.
  • Ученые не учитывали то, что разные личности в одинаковых условиях могут испытать несколько разных реакций на раздражители извне. При этом выбор всегда останется за человеком.

Заключение

Современная психотерапия достаточно часто использует бихевиоральный подход. Если пациент панически боится высоты, то психолог обратиться к его детским травмирующим переживаниям. Кроме того он начнет вырабатывать у человека условные рефлексы, которые будут способствовать его расслаблению во время стрессовой ситуации.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ БИХЕВИОРИЗМА — Студопедия
Достоинства бихевиоризма Недостатки бихевиоризма
Бихевиоризм обозначил историческую потребность в расширении понимания предмета изучения психологии и ввел в круг изучаемых психологией явлений поведение человека, сделав его предметом своих исследований и, тем самым, противопоставив сознанию Однако при этом потребность в расширении предмета психологических исследований отразилась в бихевиоризме однобоко и неадекватно, так как при этом игнорировалось сознание как объективная сущность; сознание в бихевиоризме было полностью исключено из области изучения, так как не имело объективных наблюдаемых методов
Исторической заслугой Дж. Уотсона является исследование поведения и острая постановка проблемы объективного подхода в психологии Однако при этом понимание поведения сводится лишь к внешним проявлениям, и игнорируются ненаблюдаемые физиологические и психические процессы
Важнейшей для психологии как практической науки является выдвинутая Дж. Уотсоном задача управления поведением человека, нацеленность научного исследования на связь с практическими задачами Но из-за механической трактовки поведения человек лишается своей активной деятельностной сущности и выступает как реагирующее существо
Бихевиоризм укрепляет метод лабораторного эксперимента как основного в психологических исследованиях и, более того, вводит практику проведения опытов на животных, что, безусловно, позволяет решить многие практические задачи психологии Однако результаты, полученные опытным путем на животных, переносятся без каких-либо ограничений на человека, при этом не учитывается качественная разница в поведении человека и животных
В рамках бихевиоризма были установлены многие закономерности выработки навыков Но были проигнорированы важнейшие компоненты действия — мотивация и психический образ действия
Достижением бихевиоризма стала разработка практических методик обучения, основанных на контроле внешних воздействий, реакции организма на эти воздействия, а также получении разного рода подкрепления, обусловливающего в дальнейшем формирование той или иной реакции. Такие методики активно разрабатывались Б. Скиннером и получили название метода программированного обучения, который в короткие сроки позволяет осуществлять процесс обучения необходимым знаниям и навыкам, а также корректировать нежелательное поведение. Однако эти методики строились на исключающем осознанность принципе подкрепления правильных актов поведения, ведущего к формированию необходимого навыка, что не могло развить внутреннюю познавательную деятельность индивида, т.е. сформировать у него навык интериоризации деятельности — ее свертывание во внутренний план. Таким образом, из специфики обучения исключается один из его важнейших компонентов — осознанность и интериоризация действия
Персоналии Предмет и задачи исследования Основные результаты
Павлов Иван Петрович (1849-1936) Автор учения о ВНД, которая сложилась под влиянием материалистических традиций русской философии и идей И.М. Сеченова. Руководящим являлось представление о рефлекторной саморегуляции работы организма, имеющей эволюционно-биологический (адаптивный) смысл. В качестве основного акта поведения выступил условный рефлекс
Бехтерев Владимир Михайлович, (1857-1927) Осуществил реформацию современной психологии, разработав собственное учение, которое назвал объективной психологией, затем психорефлексологией. Исследовал ряд психиатрических, неврологических, физиологических и психологических проблем. Ориентировался на комплексное изучение проблем мозга и человека
Торндайк Эдвард Ли (1874-1949) Экспериментальное исследование условий и динамики научения путем анализа способов решения задачи в проблемном ящике Законы образования коннекции (связи), т. е. законы научения. Метод обучения путем проб и ошибок
Уотсон Джон Бродес (1878-1958) Изучение поведения, анализ его формирования путем образования связи S-R. Наблюдение за естественным становлением поведения, эмоций, понятий, речи Доказательство прижизненное™ образования основных знаний, умений, переживаний человека и возможности повлиять на их содержание
Толмен Эдуард Чейс (1886-1959) Изучение деятельности системы организм-среда, формирование целостного, молярного полхода к проблеме поведения Внутренняя переменная, опосредующая связь S-R, понятие о когнитивных картах и латентном обучении
Халл (Hull) Кларк Леонард (1884-1952) Формирование гипотетико-де-дуктивного подхода к изучению поведения, анализу факторов, влияющих на характер связи S-R Понятие первичного и вторичного подкрепления, закон редукции напряжения
Скиннер Беррес Фредерик (1904-1990) Разработка методов целенаправленного обучения, управления и коррекции поведения. Изучение оперантного поведения Законы оперантного обучения, программированное обучение, методы коррекции поведения
Бандура Альберт (1925-1988) Исследование социального научения, изучение механизмов формирования социального поведения и подражания, а также способов коррекции поведения Понятие косвенного подкрепления, раскрытие роли модели подражания, исследование самоэффективности, влияющей на регуляцию персонального поведения
Роттер Джулиан (р.1916) Исследование социального научения, изучение механизмов формирования социального поведения посредством источников подкрепления: внутреннего и внешнего локусов контроля Теория социального научения, ориентированная на социальные исследования значения когнитивных переменных в формировании поведения
Бихевиоризм сильные и слабые стороны. Бихевиоризм или измерение поведения

Бихевиоризм определил облик американской психологии XX в. Его основатель Джон Уотсон (1878-1958) сформулировал кредо этого направления так: «Предметом психологии является поведение». Отсюда и название: от англ. behavior — поведение. Термин

бихевиоризм можно перевести как поведенческая психология .

Анализ поведения должен носить строго объективный характер и ограничиваться внешне наблюдаемыми реакциями. Все, что не поддается объективной регистрации, не подлежит изучению, т. е. мысли, сознание человека нельзя рассматривать, потому что их нельзя измерять. Происходящее внутри человека изучить невозможно, следовательно, личность выступает как «черный ящик». Объективны лишь внешние действия человека и те стимулы, ситуации, которые они обусловливают. И задача психологии заключается в том, чтобы по реакции определять вероятный стимул, а по стимулу предсказывать определенную реакцию.

Личность, с точки зрения бихевиористов, не что иное, как совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку. Формула «стимул-реакция» (S-R) являлась ведущей в бихевиоризме. Закон эффекта Торндайка уточняет: связь между S и R усиливается, если есть подкрепление. Оно бывает положительным (похвала, получение желаемого результата, материальное вознаграждение и т. п.) либо отрицательным (боль, наказание, неудача, критическое замечание и т. п.). Поведение человека вытекает чаще всего из ожидания положительного подкрепления, но иногда преобладает стремление избежать отрицательного подкрепления, т. е. наказания, боли и пр.

Таким образом, с позиции бихевиоризма, личность — все то, чем обладает индивид, его расположенность к тому или иному реагированию: навыки, сознательно регулируемые инстинкты, социализованные эмоции, а также пластичность, помогающая образовывать новые навыки, и способность их удержать и сохранить, чтобы приспособиться к среде. Это значит, что личность — организованная и относительно устойчивая система навыков. Последние составляют основу относительно устойчивого поведения, они приспособлены к жизненным ситуациям, чье изменение ведет к формированию новых навыков.

Человека бихевиористы понимают как реагирующее, действующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение. Изменяя стимулы и подкрепления, можно программировать его на требуемое поведение,

В недрах самого бихевиоризма психолог Толмен (1948 г.) подверг сомнению схему S-R как слишком упрощенную и ввел между этими членами важную переменную I — психические процессы данного индивида, зависящие от его наследственности, физиологического состояния, прошлого опыта и природы стимула: S- I-R.

Бихевиоризм определил облик американской психологии ХХ века. Его основатель, Джон Уотсон (1878 — 1958) сформулировал кредо бихевиоризма: «Предметом психологии является поведение». Отсюда и название — от английского behavior — поведение (бихевиоризм можно перевести как поведенческая психология). Анализ поведения должен носить строго объективный характер и ограничиваться внешне наблюдаемыми реакциями. Все, что происходит внутри человека, изучить невозможно, т.е. человек выступает как «черный ящик». Объективно изучить, регистрировать можно толь

Бихевиоризм в психологии – что такое кратко и понятно

Бихевиоризм – это психологическая теория, основанная на поведении человека, которое является совокупностью реакций на различные стимулы извне. Датой рождения концепции считается 1913 год, когда ее основоположник, Дж. Уолтер, опубликовал первую статью о психологии с точки зрения бихевиориста. Представители теории трактуют научение как основу развития человека, а предметом психологии рассматривают поведение человека и животных. Они проводили множество экспериментов, которые показывали возможность научения той или иной стратегии поведения. При этом, многие из них проводились на животных, а выводы распространялись и на людей. Так как бихевиористы не выделяли особых различий между поведением животных и человека.

Определение понятия

Теория бихевиоризма – это, если говорить кратко и понятно, направление в психологии, представители которого в качестве предмета психологии рассматривали поведение человека. Главной мыслью его основателей было предположение о том, что человек с рождения представляет собой «чистый лист», а свои психические особенности приобретает в течение жизни в результате различных реакций на те или иные стимулы из внешней среды.

Основатель бихевиористического подхода

Дж. Уотсон

Основателем бихевиоризма считается Дж. Уотсон. Своей целью он называл переустройство психологии как науки в более точную и объективную, в которой дается качественная и количественная оценка свойств психики. Также он создал основополагающую схему усвоения поведения, которое является предметом изучения в бихевиоризме: стимул вызывает реакцию. То есть, он говорил о том, что поведение любого человека зависит только от того, с какими стимулами он сталкивается и каким образом на них реагирует. Кроме того, он был уверен, что из любого младенца с помощью данной схемы можно вырастить такого человека, который будет наиболее востребован в обществе.

Исследования Павлова и Торндайка

И.П. Павлова, можно сказать, был предшественником теории бихевиоризма, так как на основе его теории о рефлексах и создана концепция о поведении. Он работал с животными и выяснил, что у них есть определенные безусловные рефлексы, заложенные в форме инстинктов и определяющие поведение существа. Также он выявил возможность искусственного развития условных рефлексов, на базе которых выстраивается и поведение животного в целом.

Э. Торндайк

Э. Торндайк считал, что исходная точка формирования реакции – это не просто внешний стимул, а проблемная ситуация, которая вызывает у человека дискомфорт или удовольствие. Она заставляет его двигаться в нужном направлении и выполнять необходимые действия для избавления от дискомфорта или получения приятных ощущений. Если же стимул не вызывает у индивида ни позитивных, ни негативных эмоций, то реакция может и не последовать. Взгляды Торндайка значительно дополнили теорию бихевиоризма, но из классической концепции его идеи были исключены, так как ее основоположники не могли допустить, чтобы при исследовании человека ученые брали во внимание субъективные и физиологические особенности личности.

Суть подхода

Суть бихевиористического подхода заключается в изучении и формировании поведения человека посредством различных стимулов. Они могут быть обусловлены средой – пример из жизни – пережитое «голодное» время делает человека чрезмерно запасливым; или быть искусственными – например, эксперимент с маленьким Альбертом, которого искусственно заставили бояться всего белого и пушистого. Кроме того, стимулы могут быть как ощутимыми физически – сильная жара или мороз, физические наказания, частые объятия; так и словесными, исходящими от окружения – порицание или похвала. Субъективные переживания – эмоции, чувства, состояния, в бихевиоризме не отрицаются, но считается, что они лишь зависят от внешних воздействий, а не определяются ими.

Основные положения бихевиористического подхода

память человека

К основным положениям теории можно отнести следующие тезисы:

  • Предметом теории бихевиоризма является изучение поведенческих реакций животных и людей на различные стимулы и поведение в целом.
  • Изучение поведения и поведенческих реакций производится путем наблюдения.
  • Все субъективные аспекты человека со стороны физиологии и психики определяются только его поведением.
  • Поведение человека или животного – это совокупность реакций на внешние раздражители.
  • Если известен характер предъявляемого стимула, то возможно практически точно предсказать реакцию, которая на него последует. Это основная задача бихевиоризма.
  • Поведение живых существ успешно поддается внешнему регулированию и контролю.
  • Поведение или передается по наследству в виде безусловных рефлексов, либо приобретается – в виде условных.
  • Поведение является результатом обучения за счет многократного повторения стимулов и закрепления реакции.
  • Навык – результат формирования условных рефлексов. Мышление и речь в бихевиоризме также считаются навыком, а память – механизмом, позволяющим удерживать уже приобретенные навыки.
  • Психические реакции формируются на протяжении всей жизни, то есть, обучение можно начинать в любом возрасте и продолжать неограниченное количество времени.
  • Эмоции – это также реакции на внешние стимулы.

Мотивы возникновения

Теория бихевиоризма как науки о поведении формировалась на фоне критики наиболее распространенного в XIX веке предшествующего ему метода интроспекции, основанного на самодиагностике и самоанализе. Сомнения в точности такой науки вызывал низкий уровень объективности измерений и сильная разрозненность в получаемых сведениях. Дж. Уотсон хотел создать такое направление психологии, данные в котором можно было бы точно измерять и объективно исследовать. Философской основой бихевиоризма была теория Дж. Локка, который считал, что человек рождается с чистым сознанием, а в течение жизни получает весь необходимый опыт, определяющий его состояние.

Направления бихевиоризма

Изначально существовал только классический бихевиоризм, рассматривающий поведение как совокупность стимулов и реакций. Но со временем стало понятно, что этого недостаточно для создания полноценного направления психологии. В результате возникли разные направления, уточняющие и дополняющие основную схему бихевиоризма. Основные теории можно рассмотреть в таблице.

НаправлениеОписание
Целевой бихевиоризмЕго представителем является Э. Толмен, который включил в схему недостающее звено, в результате чего получилось следующее выражение: стимул – мыслительная деятельность – реакция. Так, в лабиринтах мыши добирались до цели не тем путем, которым их учили, а просто бежали к ней произвольными путями. Значит, цель для них была более приоритетной, чем выученный путь, они бежали той дорогой, которая казалась им наиболее удобной для достижения цели, а значит – перед тем, как действовать, успевали на примитивном уровне обдумать свою траекторию.
Социальный бихевиоризмНаиболее известное лицо в этом направлении бихевиоризма – А. Бандура. Здесь в формуле «стимул-реакция» стали браться во внимание социальный опыт и индивидуально-психологические особенности, которые реакцию на стимул. А. Бандура проводил эксперименты с тремя группами детей, которым в разных условиях показывали видеозапись «издевательств» другого ребенка над тряпичной куклой. В результате те, кому показывали последующее наказание за агрессию, к кукле не прикасались. А те, кто видел, что такие действия не порицаются или поощряются, проявили к ней агрессию так же, как и ребенок на представленном им видео.
Необихевиоризм (Радикальный бихевиоризм)Основателями этого направления стали Б. Скиннер – автор концепции оперативного бихевиоризма, и К. Халл. Здесь схема «стимул-реакция» расширяется за счет включения разных промежуточных переменных, которые оказывают значительное влияние на формирование поведения. Например, такими переменными можно считать поощрение, игнорирование и наказание за ту или иную реакцию.

Плюсы и минусы бихевиоризма

внешние проявления человека

Преимущества бихевиористического подхода заключаются в том, что для своего времени он был новым и очень прогрессивным течением в психологии. В его эпоху было сделано большое количество новых открытий и проведено много значимых для развития науки экспериментов. На базе бихевиоризма и с использованием некоторых его идей возникли другие направления психологии и психотерапии, также некоторые тезисы бихевиоризма используются в педагогике.

При этом рассмотрение человека в бихевиоризме было однобоким: он делает упор только на изучение внешних проявлений. Представители этого направления отрицали влияние на поведение субъективных данных – особенностей психики, эмоционального состояния, собственных желаний и стремлений, а также – влияние общества и социальных установок. Также они утверждали, что могут влиять на поведение любого человека, нужно лишь найти подходящие стимулы и закрепить реакцию. Кроме того, критика бихевиоризма была в том, что он не видел особой разницы между поведением человека и животных.

Заключение

Бихевиоризм – это основное направление психологии в XIX веке, которое возникло, когда возникли сомнения в интроспекции. Его основоположником был Дж. Уолтер – американский психолог. Главной категорией бихевиоризма является поведение человека. Центральной идеей теории в психологии является утверждение о том, что поведение любого человека можно регулировать внешними стимулами. Основная формула бихевиоризма – «стимул-реакция», предполагает, что поведение представляет собой совокупность раздражителей и ответных реакций на них. Плюсы теории заключаются в том, что она дала начало другим течениям психологии, подтвердив многие идеи экспериментами. Главный минус – в том, что бихевиористы рассматривают только внешние проявления, не принимая во внимание внутренние аспекты и влияние социума на человека.

Анастасия Аникиева

Высшее образование программы бакалавриата по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование”. Окончила Северный Государственный Федеральный университет. Автор статей по детской и подростковой психологии.

Критика бихевиоризма кратко. Бихевиоризм как направление современной психологии. Критика бихевиоризма Уотсона

Бихевиоризм — это движение в психологии, которое полностью отрицало сознание человека как самостоятельное явление и отождествляло его с поведенческими реакциями индивида на различные внешние раздражители. Проще говоря, все чувства и мысли человека сводились к двигательным рефлексам, вырабатываемым у него с опытом в течение жизни. Эта теория в свое время произвела революцию в психологии. О ее основных положениях, сильных и слабых сторонах мы поговорим в этой статье.

Определение

Бихевиоризм — это направление в психологии, изучающее поведенческие особенности людей и животных. Свое название это течение получило не случайно — английское слово «behaviour» переводится как «поведение». Бихевиоризм на многие десятилетия определил облик американской психологии. Это революционное направление радикально преобразовало все научные представления о психике. В его основе была заложена мысль о том, что предметом изучения психологии является не сознание, а поведение. Поскольку в начале 20 века было принято ставить знак равенства между этими двумя понятиями, возникла версия, что устраняя сознание, бихевиоризм устраняет и психику. Основателем этого течения в психологии стал американец Джон Уотсон.

Суть бихевиоризма

Бихевиоризм — это наука о поведенческих реакциях людей и животных в ответ на влияние окружающей среды. Важнейшей категорией этого течения является стимул. Под ним понимается любое стороннее воздействие на человека. Сюда входит и наличная, данная ситуация, подкрепление и реакция, в качестве которых может выступать эмоциональное или словесное реагирование окружающих людей. При этом субъективные переживания не отрицаются, но ставятся в зависимое положение от этих воздействий.

Во второй половине ХХ века постулаты бихевиоризма были частично опровергнуты другим направлением — когнитивной психологией. Однако многие идеи этого течения и в наши дни широко используются в отдельных направлениях психотерапии.

Мотивы возникновения бихевиоризма

Бихевиоризм — это прогрессивное направление в психологии, возникшее на фоне критики основного метода изучения психики человека в конце XIX века — интроспекции. Основанием для сомнения в достоверности этой теории послужил недостаток объективных измерений и разрозненность получаемых сведений. Бихевиоризм призывал изучать поведение человека как объективный феномен психики. Философской основой этого течения стала концепция Джона Локка о появлении на свет индивида с чистого листа и отрицание существования некой мыслящей субстанции Гоббса Томаса.

В противоположность традиционной теории, психолог Уотсон Джон предложил схему, разъясняющую поведение всех живых существ на земле: стимул вызывает реакцию. Эти понятия можно было подвергнуть измерению, поэтому данное воззрение быстро нашло преданных сторонников. Уотсон придерживался мнения, что при верном подходе появится возможность полностью предсказывать поведение, формировать и контролировать с помощью изменения окружающей действительности поведение людей разных профессий. Механизмом данного влияния было объявлено обучение путем классического обуславливания, которое подробно изучил на животных академик Павлов.

Теория Павлова

Бихевиоризм в психологии основывался на исследованиях нашего соотечественника — академика Ивана Петровича Павлова. Он обнаружил, что на базе безусловных рефлексов у животных складывается соответствующее реактивное поведение. Однако с помощью внешних воздействий у них можно выработать и приобретенные, условные рефлексы и формировать тем самым новые модели поведения.

В свою очередь Уотсон Джон стал проводить эксперименты над младенцами и выявил у них три основополагающих инстинктивных реакции — страх, гнев и любовь. Психолог сделал вывод, что все остальные поведенческие отклики наслаиваются на первичные. Как именно формируются сложные формы поведения, ученым раскрыто не было. Эксперименты Уотсона были весьма спорными с точки зрения морали, что вызывало негативную реакцию окружающих.

Исследования Торндайка

На основе многочисленных исследований возник бихевиоризм. Представители разных психологических направлений внесли немалый вклад в развитие этого течения. Например, Эдвард Торндайк ввел в психологию понятие оперантного поведения, которое складывается на базе проб и ошибок. Этот ученый называл себя не бихевиористом, а коннексионистом (от английского «connection» — связь). Свои эксперименты он проводил на белых крысах и голубях.

То, что природа интеллекта базируется на ассоциативных реакциях, утверждал еще Гоббс. То, что соответствующее умственное развитие позволяет животному приспособиться к условиям окружающей среды, заметил Спенсер. Однако лишь с опытами Торндайка пришло понимание того, что сущность интеллекта может быть выявлена без обращения к сознанию. Ассоциация предполагала, что связь осуществляется не между некими идеями в голове у подопытного, и не между движениями и идеями, а между ситуациями и движениями.

За исходный момент движения Торндайк, в противоположность Уотсону, принимал не внешний импульс, заставляющий тело подопытного двигаться, а проблемную ситуацию, заставляющую организм приспосабливаться к условиям окружающей действительности и строить новую формулу поведенческого реагирования. По мнению ученого, в отличие от рефлекса, связь понятий «ситуация — реакция» можно было охарактеризовать такими признаками:

  • отправная точка — проблемная ситуация;
  • в ответ организм пытается противостоять ей как целое;
  • он активно ищет соответствующую линию поведения;
  • и выучивается новым приемам методом упражнения.

Бихевиоризм в психологии во многом обязан своим появлением теории Торндайка. Однако в своих исследованиях он пользовался понятиями, которые это течение впоследствии полностью исключило из понимания психологии. Если Торндайк утверждал, что поведение организма формируется на чувстве удовольствия любо дискомфорта и выдвигал теорию о «законе готовности» как о способе изменения импульсов реагирования, то бихевиористы запрещали обращаться исследователю и к внутренним ощущениям субъекта, и к его физиологическим факторам.

Положения бихевиоризма

Основоположником направления стал американский исследователь Джон Уотсон. Он выдвинул несколько положений, на которых основывается психологический бихевиоризм:

  1. Предметом изучения психологии является поведение и поведенческие реакции живых существ, так как именно эти проявления могут быть исследованы путем наблюдения.
  2. Поведение определяет собой все физиологические и психические аспекты существования человека.
  3. Поведение животных и людей необходимо рассматривать как совокупность двигательного реагирования на внешние раздражители — стимулы.
  4. Зная характер стимула, можно предугадать последующую реакцию. Научиться верно предсказывать действия индивида — основная задача направления «бихевиоризм». Поведение человека можно формировать и контролировать.
  5. Все реакции индивида имеют либо приобретенную природу (условные рефлексы), либо передаются по наследству (безусловные рефлексы).
  6. Поведение человека — это результат обучения, когда успешные реакции путем многократного повторения автоматизируются, закрепляются в памяти и впоследствии могут быть воспроизведены. Таким образом, формирование навыков происходит с помощью вырабатывания условного рефл

11. Основные характеристики бихевиоризма

14. Принципы гуманистической

психологии

 

Гуманистическая психология

Принцип

Личность является целостным образованием, не сводимым к своим

составляющим. То, что происходит в любой части целого, затрагивает всю

целостности

личность. Цельность «Я» создает уникальный характер переживаний каждого

 

человека. Именно поэтому предметом изучения должны быть цели, смыслы,

 

самоотношение, самовосприятие личности

Принцип

Природа человека добра и конструктивна, в связи с чем акцент переносится на

изучение здоровых, творческих индивидов, обладающих огромными

позитивности

внутренними ресурсами их решения. Жесткому внешнему детерминизму

 

противопоставлены самодетерминация и самодостаточность

 

Этот принцип призван объяснить наличие внутренних потенций. Как любое

 

существо, человек от природы наделен тенденцией к росту, развитию и

 

реализации. К. Роджерс приводит такую аналогию: зерно, брошенное в землю,

 

растет, развивается и в итоге дает плоды (результаты). Точно также и каждый

Принцип

человек: природа дает силы для роста, развития и саморегуляции, т. е. для

позитивности

выбора своего единственного, неповторимого пути, который приведет к

 

приумножению добра в. этом мире. Следовательно, самое главное — это

 

«актуализация человеческого потенциала». Развитие не имеет предела.

 

Человек обладает огромным творческим потенциалом, но, для того чтобы он

 

был реализован, человек должен быть активен

Список сильных и слабых сторон

Этот список сильных и слабых сторон поможет вам распознать те, которые относятся к вам. Знайте, как наилучшим образом представить сильные и слабые стороны этих сотрудников, отвечая на вопросы интервью.

Определите ваши лучшие передаваемые компетенции из вашего предыдущего опыта работы и жизненного опыта и дайте правильный ответ на часто задаваемый вопрос для интервью «Каковы ваши сильные стороны?»

Какие навыки и модели поведения вам нужны для работы и совершенствования?

У каждого есть изрядное количество таких! Работодатели хотят знать, как вы управлять слабостью и признание слабости является первым необходимым шаг к правильному управлению.

Список сильных и слабых сторон
17 хороших примеров сильных сторон

Этот полный список сильных и слабых сторон и того, как они представлены на рабочем месте, поможет вам определить свои сильные и слабые стороны.

Сила

Как это представляет на работе


Связь

  • письменные навыки общения очевидны в отчетах, переписке.
  • Навыки устного общения проявляются в презентациях, управлении конфликтами, продажах, работе с клиентами, активном слушании, участии во встречах и переговорах.

Сильная трудовая этика / старательный

  • Трудолюбивый, работает сверхурочно, завершает проекты раньше времени.
  • Принимает больше, чем другие, делает больше, чем требуется, поддерживает высокое качество работы.
  • Внедряет собственные стандарты качества, работает без надзора, соблюдает собственные.

Навыки организации и планирования

  • Очевидное управление временем, расстановка приоритетов, эффективное использование ресурсов, соблюдение сроков, многозадачность, удовлетворение конкурирующих потребностей.
  • Достижение целей и задач, постановка задач.
  • Ведение графиков и календарей, координация ресурсов для выполнения проектов.

Гибкий и адаптируемый

  • Возможность изменить деятельность и приоритеты для удовлетворения новых потребностей.
  • Желание учиться новым навыкам и знаниям, стремиться к новым задачам, делает все возможное, чтобы принять изменения.
  • Способен работать и эффективно общаться с разными людьми, желающими работать в разных средах.

Принятие решений и суждение

  • Соберите необходимую информацию для принятия правильного решения, придумайте жизнеспособные альтернативы.
  • Подумайте о плюсах и минусах каждого, полностью посвятите себя наилучшим действиям, выполните решение.

Решение проблем

  • Способен выявлять и определять проблемы, анализировать проблемы, находить причины, находить возможные решения, рассматривать возможные результаты каждого решения.
  • Определитесь с лучшим решением и реализуйте его.

Сбор, анализ и управление информацией

  • Эффективно собирайте необходимую информацию из разных источников, объединяйте информацию и объединяйте ее в логическом формате.
  • Обрабатывать информацию, выявлять тенденции и закономерности, правильно распространять и передавать информацию.
  • Хранить и поддерживать информацию эффективно.

Коучинг и наставничество

  • Готовность и способность обучать других, обеспечивать и облегчать обучение, делиться знаниями, помогать людям определять и достигать того, на что они способны.
  • Оценить потребности в обучении и обучении, разработать соответствующие учебные мероприятия, адаптировать стиль преподавания / коучинга для удовлетворения потребностей сотрудников.

Командная работа

  • Эффективно работать в команде, способствовать достижению целей команды, эффективно общаться с членами команды, уважать, слушать и поощрять членов команды, вносить свой вклад.
  • Ставить успех команды выше индивидуального успеха.

Надежный и надежный

  • Стабильное выполнение работ, выполнение проектов точно и в установленные сроки.
  • Прибытие вовремя, выполнение обязательств, выполнение обязательств.
  • Проверяет собственную работу, исправляет собственную работу, выполняет правила и процедуры на рабочем месте, берет на себя ответственность за свои действия.

Самостоятельное и самостоятельное управление

  • Полностью использует собственные ресурсы, навыки и способности, отвечает за собственную деятельность, прогресс и успех, руководит собой для достижения целей.
  • Завершает проекты и мероприятия самостоятельно, получает собственную помощь и содействие.
  • Внутренняя мотивация и не ищет внешних вознаграждений за хорошую работу.

Самодисциплина

  • Управляет собственным поведением, мотивирован, готов усердно трудиться для достижения целей, ставит собственные цели.
  • Избегает отвлекающих факторов, продолжает трудных задач и действий, не откладывает, продолжает проекты перед лицом препятствий и проблем.

Стойкий и упругий

  • Обращайтесь с разочарованием, эффективно справляйтесь с отказом, сохраняйте энтузиазм после неудачи, сохраняйте эффективность работы, несмотря на трудности.
  • Принимайте критику, быстро приходите в норму, преодолевайте препятствия для достижения, продолжайте пытаться, пока задача не будет выполнена.

Убедительная

  • Очевидно в продаже, управлении клиентами, ведении переговоров, рассмотрении возражений, получении согласия / обязательств со стороны сотрудников / менеджмента, представлении идей.
  • Мотивация людей, завоевание доверия других.

Целостность

  • Сохранять конфиденциальность, предоставлять полную и точную информацию.
  • Соблюдайте правила и процедуры компании, соблюдайте правила, сохраняйте ценности и этику перед лицом противодействия и давления.

Энергетик

  • Работает много часов, поддерживает быстрый темп работы, решает сложные задачи, остается позитивным.
  • Принимает на себя дополнительные задачи, поддерживает высокий уровень производительности, настойчив в достижении целей.

Инициатива

  • Упреждающие попытки разобраться в проблемах и проблемах, предложить идеи для улучшения, в полной мере использовать возможности.
  • Выявляйте потребности и находите решения, предпринимайте шаги, чтобы сделать вашу работу и компанию лучше.

Как вы отвечаете: «Какова ваша самая большая сила?»

  • Определите сильные стороны, которые будут способствовать успешной работе производительность
  • Используя список сильных и слабых сторон опишите ваш сила
  • Подтвердите свой ответ примерами этой силы очевидно в вашей работе

Примеры ответов на вопросы

Узнайте свои сильные стороны с помощью поиска сильных сторон в разделе Что ваши сильные стороны?

Какие у тебя слабости?

Этот полный список слабых мест на рабочем месте позволяет легко определить наши собственные слабые стороны и перечисляет шаги, которые необходимо предпринять для исправления вашей слабости.

Как успешно ответить на вопрос интервью о слабости — отличные примеры на Интервью Вопросы Слабые стороны

Ответы из лучших примеров интервью «Каковы ваши сильные и слабые стороны?»

Какой пример слабости относится к вам?

Откройте для себя пример слабых мест, которые лучше всего относятся к вам, и используйте примеры ответов на вопросы «Какая ваша самая большая слабость?»

Не пропустите эти страницы

Готовы ли вы на эти вопросы собеседования?

Мы предоставляем отличные примеры ответов на эти вопросы.Будьте готовы проявить себя на собеседовании.

Используйте список сильных и слабых сторон, чтобы успешно ответить на общие вопросы собеседования.

Собеседование> Вопросы для собеседования> Список сильных и слабых сторон

К началу страницы

,
примеров сильных и слабых сторон | Список сильных и слабых сторон

Вкратце: «Прежде чем снова погрузиться в эту проблему, я хотел бы отметить, что многие опытные интервьюеры постараются избежать этих вопросов, потому что вопросы о сильных и слабых сторонах сразу же удерживают человека в обороне и переносят интервью в негативную атмосферу. , Однако, если интервьюер спрашивает вас о ваших сильных и слабых сторонах, возможно, вам понадобятся разумные ответы, которые не будут выглядеть хвастливыми или фальшивыми.”

Чтобы быть в безопасности, для подготовки к собеседованию —
В этой статье приводятся примеры того, как ответить на вопрос «Каковы ваши слабые и сильные стороны?».

Это третья статья из серии вопросов о слабых и сильных сторонах.

Вы также можете прочитать — Как ответить на вопрос о слабости и силе.

Собеседование: Примеры сильных — Список сильных

Вот некоторые аспекты (с подробным объяснением), которые вы можете выдвинуть как свои сильные стороны:

Способность к обучению и эффективные навыки личного общения
Большинство исследований показывают, что единственным лучшим предиктором для того, кто будет хорошо выполнять свою работу и добиваться успеха в новой работе, является тот, кто обладает способностью к обучению (быстрый ученик) и тот, кто может приспособиться / сама к изменениям и новым ситуациям, таким как новое рабочее место.
Кроме того, эффективный навык межличностного общения является одной из лучших личных качеств.
Прошлые показатели или даже опыт, навыки и умственные способности не так важны, как навыки обучения и коммуникабельность. HR и рекрутеры знают об этих фактах…

Мотивация и самоопределение
Чтобы достичь успеха, нужно быть мотивированным и решительно настроенным на успех. Без собственной мотивации вполне возможно, что даже лучшие сотрудники будут томиться в компании, не добившись успеха.

Лидер, ориентированный на успех и естественный характер
Все компании ищут человека, у которого есть стремление к самому себе. Честно говоря, у компании не было бы времени на самом деле сидеть сложа руки и смотреть, у кого из сотрудников есть эта следующая большая идея, или кто из сотрудников не работает в соответствии со своими талантами и ресурсами. Поэтому лучше всего, чтобы в компании был самозваный наставник, который помнил об этих вещах и говорил о них в надлежащее время.
Эта характеристика необходима руководителям групп, руководителям, исполнительным менеджерам и руководителям проектов.

Командный игрок
Никто не является островом. И в сегодняшнем мире, как никогда раньше, человеку нужна группа людей, с которыми можно добиться успеха. Поэтому быть командным игроком в современном мире почти так же важно, как и любая академическая степень.

Трудолюбивый
Это одна из наиболее распространенных черт, встречающихся как у успешного босса, так и у успешного сотрудника. Говорят, что успех — это девяносто процентов тяжелой работы и десять процентов мышления / мозговой активности. Любая компания хотела бы иметь трудолюбивого сотрудника.Поэтому вы можете говорить о трудолюбии, самоотдаче и преданности как о своих сильных сторонах.

Интеллект и уверенность в себе
Быть умным — значит не единственный человек в комнате, который может управлять самолетом, но человек, который обладает простой логикой и практическими знаниями, необходимыми для управления правильной командой.

Собеседование: каковы ваши недостатки — примеры и список слабостей

Несколько интервьюеров также спросят, есть ли у вас какие-либо недостатки.Когда дело доходит до слабостей, убедитесь, что вы описали слабости, которые достаточно неоднозначны, чтобы превратить в сильные стороны.
Вот некоторые из недостатков, которые обычно обсуждаются.

Нервничать вокруг людей
Сегодня, с появлением новой рабочей культуры, когда человек редко встречается с другим, и когда люди разговаривают друг с другом только во время перерывов на кофе, есть некоторые люди, которые стали интровертами. Это заставляет некоторых людей нервничать по поводу презентаций и выступлений.

Будучи спорщиком
Некоторые люди слишком увлечены работой и нуждаются в причине любых изменений, которые вносятся в компанию. Хотя это хорошо для проекта и продукта, некоторые люди могут ошибаться.

Выйти из своего пути
В организациях по всему миру есть несколько человек, которые берут все виды работ у своих коллег, независимо от того, является ли это их работой или нет. Хотя эти люди являются активом компании, они могут создавать антагонизм.

Отсутствие некоторых навыков.
Ни один человек не обладает всеми необходимыми навыками для работы. Это один из самых больших недостатков, которые есть у человека, потому что, как только человек начинает зарабатывать, ему трудно вернуться к своим способам обучения.
Помните, что это всего лишь концепции, и вы должны подкрепить каждую из этих сильных и слабых сторон примером.

Некоторые другие сильные и слабые стороны (по названию должности) для рассмотрения:

Вот дополнительный список сильных и слабых сторон —
Сильные стороны —
Лидеры и менеджеры: Способность расставлять приоритеты, навыки планирования, хорошо организована, многозадачность и принятие на себя обязанностей и обязанностей.Обладая способностью справляться с неудачами и пытаться учиться на прошлых ошибках.

Обслуживание клиентов, Колл-центр и продажи: навыки общения, терпение, хорошие навыки межличностного общения.

Программисты и R & D: быстрый ученик, который любит изучать новые вещи. Командный игрок, который делится знаниями и идеями с коллегами.

Слабость —
Чувствительный человек: Принимайте вещи близко к сердцу и становитесь слишком разочарованными, когда дела идут неправильно.

Слишком полезно: Пересечение лимитов при помощи товарищей по команде.

Резюме

Собеседование — это короткий промежуток времени, проведенный друг с другом, когда человек должен решить, подходит ли работник для работы или нет. Чтобы установить это, интервьюер задает несколько вопросов.
Некоторые из вопросов довольно просты, и на них можно ответить сразу, а некоторые не так просты и требуют некоторой размышления, прежде чем дать ответ. Хорошим примером этого является вопрос о сильных и слабых сторонах.
Вернуться к вопросам собеседования и ответам.

,

Безопасность | Glassdoor

Мы получаем подозрительную информацию от вас или от вашего лица интернет сеть. Пожалуйста, помогите нам сохранить Glassdoor в безопасности, подтвердив, что вы реальный человек. Приносим свои извинения за неудобства. Если вы продолжаете видеть это сообщение, пожалуйста, напишите чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Новый помощник Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités подозрительно отдает предпочтение возобновить интернет.Aidez-nous é préserver la securité de Glassdoor en vérifiant Que vous êtes une vraie personne. Простите за неудобство. Si Vous продолжить сообщение, отправить посланника по электронной почте Изысканный информер.

Unterstützen Sie un beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder jemandem, der in Ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Битте Хелфен Sie uns Glassdoor zu schützen, Indem Sie bestätigen, dass Sie ein Mensch und kein Bot sind.Wir entschuldigen uns für die Unannehmlichkeiten. Вен Дизе Мелдунг Вайтерхин Эршайнт, Сенден Си Битте Eine E-Mail

.

11 ENTP Сильные и слабые стороны

ENTP (экстравертированный, интуиция, мышление, восприятие) рассматривается как один из самых редких типов личности, определенных в индикаторе типа Майерса-Бриггса (MBTI). Таким образом, число людей, которые классифицируются как ЭНТП, очень мало: всего 2% среди женского населения и около 3% среди мужского населения во всех США. Как правило, эти люди, как известно, являются мотиваторами и новаторами, которые часто идут против существующего положения и называются провидцами.

ENTP Код личности

Экстраверсия
Люди, принадлежащие к этому типу личности, обычно получают энергию от социального взаимодействия и любят действовать. Они, как правило, уходят и чувствуют себя комфортно, общаясь с толпами людей.

Intuition
Из-за этого предпочтения ENTP будут рассматривать ситуации в целом, а не подробно. Кроме того, они более склонны к рефератам и игнорируют реальности, с которыми они сталкиваются, вместо этого придавая больший вес будущим возможностям.

Мышление
С меньшим предпочтением к чувствам и больше к мышлению эти люди, как правило, объективны, часто демонстрируя эту черту при принятии решений, когда они предпочитают взвешивать последствия так, как они их видят, а не в соответствии с тем, как они к ним относятся.

Перцептивные
ENTP неохотно принимают решения о людях и вещах, поскольку они обычно открыты для изменений и возможностей. Иногда они медлительны в принятии решений.

Поскольку изменения и проблемы весьма приветствуются среди ENTP, сказать им что-то было бы невозможно, потому что они, скорее всего, потратят лишнюю милю, чтобы доказать вам обратное. Они известны тем, что не следуют нормам таким образом, что они не живут по правилам, глядя на возможности во всех ситуациях.

В некотором смысле тип личности ENTP рассматривается как предельный адвокат дьявола, который будет процветать в процессе уничтожения убеждений и аргументов. В отличие от более детерминированных (J) типов личности, ENTP пытаются достичь более глубокой стратегической цели или цели по той простой причине, что им это нравится.Им действительно нравится процесс умственного спарринга, поскольку он дает им возможность использовать свою обширную накопленную базу знаний, сообразительность и высокую способность соединять разрозненные идеи, чтобы доказать определенные моменты.

Перечень сильных сторон ENTP

1. Быстрые мыслители
Одаренные невероятно гибкими умами, ENTP имеют возможность легко переходить от одной идеи к другой, используя накопленные знания, чтобы доказать свою точку зрения или точку зрения своих противников так, как они считают нужным.

2. Знающие
Эти люди редко предоставляют хорошую возможность узнать что-то новое, особенно абстрактные понятия, которые обычно не усваиваются для какой-либо запланированной цели, в отличие от цели специального обучения. Люди, принадлежащие к типу личности ENTP, просто находят эти понятия захватывающими.

3. Превосходные участники мозгового штурма
ENTP известны тем, что анализируют проблемы со всех сторон, чтобы найти наилучшие возможные решения.Как правило, они считаются незаменимыми в ходе мозгового штурма, поскольку они способны сочетать оригинальность и знания для раскрытия всех аспектов обсуждаемой темы; отклонить без угрызений совести варианты, которые не работают; и указать еще больше возможностей.

4. Оригинал
Этот тип личности имеет небольшую привязанность к традиции, что означает, что люди, принадлежащие к ней, могут отказаться от существующих методов и систем, а затем собрать воедино разрозненные идеи из своей обширной базы знаний с творческим подходом, чтобы объединить их. и сформулировать новые смелые идеи.Если им представят хронические и системные проблемы, они ответят с невозмутимым энтузиазмом, чтобы решить их.

5. Энергичный
Когда представится возможность объединить все свои черты, чтобы оценить интересную проблему, ENTP могут быть очень впечатляющими по своей энергии, не проявляя беспокойства в поиске решения в течение длительных периодов времени.

6. Харизматичный
Люди, обладающие индивидуальностью ENTP, одарены умом и словами, которые другие люди находят интригующими.С их уверенностью, быстрым мышлением и способностью соединять разрозненные идеи новыми способами, они способны создать очаровательный, информативный и даже интересный стиль общения, и все это одновременно.

Список слабых мест ENTP

1. Нетолерантный
Если вы не сможете подкрепить свои идеи ментальным спаррингом с помощью ENTP, он, скорее всего, отклонит не только идеи, но и вас. Предложение должно быть в состоянии противостоять рациональному изучению, иначе это не будет стоить беспокоиться для такого человека.

2. Нечувствительность
Ввиду того, что они настолько рациональны, ENTP часто неправильно оценивают чувства других людей и, как правило, проталкивают дебаты за пределы толерантности других людей. По сути, эти люди на самом деле не считают эмоциональные моменты обоснованными в дебатах, что чрезвычайно усиливает проблему.

3. Очень аргументированный
Если есть что-то, чем будет наслаждаться ENTP, это должно быть умственное упражнение в споре. Другие личности, которые в большей степени ориентированы на консенсус, редко ценят энергию ENTP, разрушая методы и убеждения своего противника, что может привести к большой напряженности.

4. Неприязнь к практическим вопросам
Люди, принадлежащие к типу личности ENTP, интересуются потенциально податливыми понятиями, такими как планы и идеи, которые они могут адаптировать и обсуждать. С точки зрения повседневного выполнения и сложных деталей, где творческий талант не нужен (и даже может быть непродуктивным), они потеряли бы интерес, а их планы даже никогда не были реализованы.

5. Сложность для фокуса
Та же универсальность, которая позволяет ENTP разрабатывать оригинальные идеи и планы, также делает их слишком часто повторными адаптациями, даже отбрасывая их полностью, когда их первоначальное возбуждение угасает и появляются новые идеи.Им легко становится скучно, и они склонны воспринимать свежие мысли как решение, даже если они не уверены, действительно ли они полезны или нет.

Игра за адвоката дьявола помогает ENTPs не только лучше понять рассуждения других людей, но и лучше понять противоположные идеи, поскольку именно они будут их спорить. Как и у других типов личности, у ENTP есть дары, которые являются специфическими и уникальными для себя, которые не являются естественной силой для других типов. Признавая свои черты и способности и развивая их, эти люди видят свое место в мире и более довольны своими ролями.

Авторская биография
Кит Миллер имеет более 25 лет опыта работы в качестве генерального директора и серийного предпринимателя. В качестве предпринимателя он основал несколько многомиллионных компаний. Как писатель, работа Кита упоминалась в журналах CIO, Workable, BizTech и The Charlotte Observer. Если у вас есть какие-либо вопросы о содержании этого поста в блоге, отправьте сообщение нашей команде по редактированию контента.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *