Человек это субъект или объект: Объект и субъект – что это такое и какая между ними разница в обществознании

Автор: | 26.01.2021
Объект и субъект – что это такое и какая между ними разница в обществознании

В общественной жизни объект и субъект — это очень важные понятия. Если неправильно разграничивать их, можно столкнуться с неблагоприятными последствиями для участников этих взаимоотношений. Еще в античные времена ученые различали активные и пассивные роли в обществе. Подробнее о них расскажем в статье.

Содержание

Понятия

Субъект деятельности — один человек или несколько, осуществляющие активные действия. Особенности данной категории зависят от сферы исследований. Важной отличительной особенностью являются целенаправленные и осознанные действия лиц.

Объект и субъектОбъекты и субъекты

Объект деятельности – то, на что непосредственно направляется действие субъекта.Они осуществляют взаимодействие между собой. Взаимодействие может быть реальным либо теоретическим. Первое встречается на практике. Второе может быть закреплено на бумаге в виде обязанностей и прав. Так или иначе, это всегда реальная категория, обладающая определенными признаками.

Важно уметь дать конкретное определение понятиям и знать их различия. А это можно сделать, лишь обратившись к какой-либо конкретной области.

Вот что понимают под субъектом в различных видах общественных отношений:

  • В правовой сфере отношения складываются вокруг объекта. Под субъектом здесь подразумевается лицо, обладающее определенными правомочиями и обязанностями. Такие лица сами определяют развитие взаимоотношений с объектом и между собой.
  • В трудовом праве это лицо, участвующее в трудовых взаимоотношениях. Например, инженер, ученый, рабочий. А объектом будет продукт, создаваемый ими: техника, косметическая продукция, мебель, пищевая продукция и т.д.
  • В философии это человек, познающий мир вокруг и меняющий его.

Объектом может быть как одушевленное существо, так и неодушевленный предмет:

  • Например, в философии это сам предмет для изучения и различных преобразований. Причем если личность познает сама себя — субъект и объект здесь совпадают.
  • В логике это сама мыслительная деятельность человека.
  • В юриспруденции материальные и общественные блага, в связи с которыми в обществе складываются имущественные или неимущественные отношения.

Важно! Можно сделать вывод, что главное различие между категориями заключается в направлении их действия. Субъекты способны менять объективную реальность, подстраивая ее под себя. Объекты сделать этого не могут.

Полезное видео: субъект, объект, мотив, средство

Разница между понятиями

Давайте еще раз обозначим разницу между терминами в общественных отношениях. Они различны:

  • В направлении действия. Субъект занимается преобразованием реальности вокруг. Он привносит в этот мир что-то новое. В данном случае активные действия исходят от него. Объект — это то, на что направлены эти изменения. Он принимает их либо остается прежним. К примеру, студент в юридическом университете занимается изучением конституционного права зарубежных стран. Благодаря этому он получает новую для себя информацию.
  • В способности действовать. Субъект лично может решить, какими будут его действия в дальнейшем. Он предполагает, как будут развиваться события и составляет планы достижения целей, следует им. Объект под его воздействием может подчиняться ему и видоизменяться.
  • В проявлении. Субъект всегда действует активно, он не подстраивается под окружающую действительность и делает попытки изменить ее. Например, так поступают общественные лидеры. Они берут на себя ношу управлять различными сферами отношений. Объект пассивно воспринимает воздействие на него.
  • По одушевленности. Объект, как уже было сказано, может быть как одушевленным, так и неодушевленным. Например, в ситуации, когда требуется помощь людям, объектом будут эти самые люди. А также им могут быть просто социальные блага, предметы труда и даже продукты питания. А вот субъект — это всегда живое разумное существо или различные порождаемые обществом институты, некоммерческие организации, унитарные предприятия.

Это интересно! Азы социологии: что это такое – социальная мобильность

Объект и субъектВзаимодействие с объектом

Примеры взаимодействия

В обществознании эти понятия могут по-разному взаимодействовать между собой. Влиять друг на друга.

В случае взаимодействия человека и окружающего мира, первый своими действиями может преобразовать живую и неживую природу. Тем самым он способен менять ее параметры и свойства.

Также люди в процессе труда занимаются производством разнообразных продуктов деятельности — товаров и услуг. В данном случае последние считаются объектами. А человек будет субъектом взаимоотношений.

Кроме того, субъекты часто взаимодействуют между собой — по работе, в процессе дружеского общения или даже в романтических отношениях.

Это интересно! Еще один пример взаимодействия — это взаимодействие личности с самой собой. Каждый способен рассматривать критически свои поступки, анализировать собственный характер и привычки. В этом процессе человек одновременно выступает и субъектом, и объектом изучения.

Взаимодействовать между собой могут также определенные общности людей. Например, в политической гонке во время предвыборной кампании. Субъектом будет штаб сторонников определенного кандидата. А объектом его воздействия народ. Также можно привести другой пример. Коллектив преподавателей может воздействовать на группу студентов.

Объект и субъектСтудент

Примеры из жизни

Даже прочитав определения, многие не сразу могут разобраться, чем различаются между собой категории отношений? Внесет ясность Википедия. А также а помощь здесь придут примеры-образы, которые способствуют лучшему восприятию. Представим себе студента и исследуем его жизнь. Он проживает в общежитии и учится в университете. В свободное время ходит гулять. Иногда питается в столовой. У него есть сложившаяся модель поведения, которую можно изучать.

Это интересно! Определение слова государство: что это такое

В дальнейшем жизнь этого студента может измениться. Например, он может переехать в другой населенный пункт, сменить место учебы. Найти новых друзей. Но принципиально при этом его поведение не изменится. И объект исследования остается прежним — просто он немного изменяется по ситуации. А что такое предмет? Это в данном случае деятельность студента. Его учеба, поездки, взаимодействие с окружающими.

Объект и предмет исследования можно выделить в любой тематической категории. Например, возьмем тему Семья и брак. В данном случае, объектом будут права и обязанности участников отношений. А предметом отношений могут быть, например, обязанности родителей.

В исследовании по информатике «Система работы электронной почты» мы тоже видим, что является объектом в данном случае. Это электронная почта. А предметом будет ее функционирование. Студент, занимающийся исследованиями, считается субъектом.

Полезное видео: отношение субъект-объект и самосознание

Вывод

Нередко в тестах по обществознанию,студенты допускают ошибки. Они путают данные понятия. Не могут выделить их предмет. Это может быть несоответствие предмета выбранному объекту либо выход предмета за пределы исследования. Тщательное изучение представленной выше статьи поможет избежать недоразумений.

Человек как субъект и объект социально-психологического взаимодействия

Поскольку психологическая психотерапия рассматривает клиента как субъекта (это часть ее основополагающей жизненной философии), мы должны подробнее раскрыть это понятие в контексте психотерапевтических задач. Но прежде следует сказать о том, что человек одновременно является и субъектом, и объектом в зависимости от роли, которую он играет в определенном социальном действии. Например, когда он самостоятельно решает, пойти ему к зубному врачу или нет, то он субъект, но в зубоврачебном кресле он объект лечения, несмотря на то, что испытывает при этом очень сильные субъективные переживания, в контексте которых он, конечно, субъект, однако это не меняет его объектной роли в контексте манипуляции врача.

Нельзя говорить, что быть субъектом всегда хорошо, а объектом — всегда плохо, все зависит от контекста. Когда мы добровольно позволяем зубному врачу лечить нам зубы или шоферу везти нас в машине, то ничего в этом плохого нет. Плохо, когда человек находится в положении объекта против своей воли, если он, например, находится в тюрьме или не может решить своей психологической проблемы и находится в состоянии психологического тупика. В этом случае он не способен действовать свободно, т.е. субъектно, даже если знает, как надо действовать. Задача психотерапевта — освободить человека от этой рабской зависимости, сделать его в большей степени субъектом в контексте травмирующей ситуации, что позволит ему найти адекватное решение. Здесь уместна аналогия с живой бабочкой, посаженной на иголку. Бабочка везде свободна и вполне жизнеспособна, кроме одной точки, в которой она проколота и прикреплена к бумаге. Из-за точки, где она не может преодолеть своей объектности, как ни старается махать крылышками, страдает вся ее жизнедеятельность. Задача состоит в том, чтобы вынуть иголку, вернуть бабочке утраченную субъектность, дать ей возможность улететь.

Наверное, первым, кто поставил в психотерапии проблему клиента как субъекта и создал клиентоцентрическую терапию, был один из родоначальников гуманистической психотерапии Карл Роджерс. Главное, что он утверждал, — это наличие у человека собственных внутренних сил здоровья и саморазвития.

Однако этим не исчерпывается понимание человека как субъекта. Можно выделить следующие шесть отличий человека в позиции субъекта и в позиции объекта, что существенно проясняет суть психотерапевтического воздействия.

1. Субъект проявляет свободную активность, это выражается в трех основных видах действий:
1) инициативе, т.е. в спонтанных, самостоятельных начинаниях, предложениях и т.д.;
2) принятии решений, в частности выборе наиболее приемлемых из ряда альтернатив;
3) самореализации, т.е. самостоятельных действиях по воплощению в жизнь своих решений и намерений.

Человек в состоянии объекта, напротив, несвободен в своих действиях, его поведение детерминированно, он хорошо предсказуем, потому что лишен спонтанности, находится в жесткой зависимости от чего-либо, вместо проявления инициативы он находится в состоянии вечного ожидания чего-то, например инструкций и указаний начальства, советов друга, второго пришествия, чуда и т.д. Главное, он даже не пытается помочь себе сам, что-то изменить в своей жизни. Вместо принятия решения он проявляет амбивалентность, желание перенести ответственность за принятие решения на кого-то другого, сам не знает, чего хочет, принимает решение и тут же передумывает и т. д. Вместо самореализации он демонстрирует исполнительское поведение, легко подчиняется обстоятельствам или чужому влиянию, действует порой автоматически и даже во вред самому себе.

Понятие об автономности личности (а в конечном итоге о его свободе воли) является ключевым для психотерапии, оно входит в контекст той самой философии жизни, о которой говорилось ранее. Клиент же, отрицающий свою автономию, снимает с себя и ответственность за свои собственные состояния и поведение, в результате он избегает решения собственных проблем и предстает перед психологом в роли «жертвы» коварной болезни.

2. Субъект обладает богатым, разносторонним внутренним миром и принимает решения, опираясь на свое собственное понимание ситуации, своих интересов, последствий своих действий. Он хорошо осознает свои чувства, даже если они носят негативный характер, и не обманывает сам себя.

В состоянии объекта внутренний мир человека как бы остается «вне игры», он постепенно деградирует. Человек действует без понимания мотивов своего поведения и не отдает себе отчета в собственных чувствах.

Происходит разъединение сознания и реального поведения, между ними возникает конфликт: человек действует вопреки своим внутренним целям, идет против собственной совести и т.д. Или он живет наподобие некоторого биоробота, следуя раз и навсегда утвержденным правилам и программам, даже не задумываясь об их адекватности или соответствии реальности.

3. Субъект способен меняться, он может сформировать в самом себе какие-то новые качества, изменить свое поведение, может быть спонтанным и открытым к новому качеству, новому опыту.

В состоянии объекта человек, наоборот, не способен измениться по отношению к некоторой проблемной ситуации, его поведение стереотипно, он не воспринимает новое, если оно противоречит сложившимся формам поведения или устоявшимся представлениям. Например, человек уверяет всех, что ему нужно бросить курить, при этом ничего не делает, чтобы действительно бросить, зато он может четко объяснить каждому желающему ему помочь, почему любой предлагаемый способ отвыкания от курения ему не годится. При этом в других отношениях он сохраняет свою субъектность и способен меняться, но остается как бы парализованным, неподвижным или ходящим по заколдованному кругу. Иногда чем больше человек старается освободиться, тем больше запутывается. Так происходит, например, при навязчивых страхах (фобиях): когда человек старается преодолеть страх, страх усиливается.

4. Субъект способен к самостоятельному развитию, самосовершенствованию, т. е. сегодня он может справляться с задачами более сложными, чем он решал вчера, а завтра он будет решать еще более сложные проблемы, которые сегодня ему еще не по силам. Это относится и к интеллектуальным, и к творческим способностям, и к личностному росту человека. Последнее особенно важно для психотерапии, потому что личность на пути своего развития постоянно сталкивается со все более сложными проблемами и, решая их, самосовершенствуется.

Человек, «завязший» в некоторой личностной проблеме, теряет в какой-то степени свою способность к личностному росту и тем самым уподобляется объекту, который не развивается. В этом случае он реализует репродуктивные, а не творческие, продуктивные, схемы поведения. В принципе он способен к изменениям, но все эти изменения лежат в одной плоскости развития, находятся на одном и том же уровне и не позволяют решить проблему («я пробовал и то, и это… ничего не помогает»). Для решения новой проблемы необходимо выйти на новый уровень личностного роста.

5. Субъект в своих сегодняшних действиях и решениях исходит из некоторого представления о своем будущем, строит некоторую личностную перспективу. В частности, это выражается в ощущении осмысленности своего существования (см. концепцию В.Франкла о смысле жизни). Ради будущего человек способен перенести огромные тяготы «здесь и сейчас», а чувство перспективы жизни, открытого горизонта является необходимым условием здорового самочувствия, уверенности в себе, способности тратить усилия на свое развитие и т.д.

В положении объекта человек теряет эту перспективу. Попав в зависимость от какой-то, может быть частной, проблемы, он ощущает свою «замурованность», бесперспективность жизни и свое бессилие, у него, как говорится, опускаются руки. Чувство бессмысленности жизни может возникать не только при отсутствии перспектив, но и при жестко заданной, спланированной за человека перспективе, когда все равно ничего изменить нельзя. Чувства апатии, безнадежности и тоски очень часто встречаются в практике, они естественные спутники проблемного тупика, в котором находится клиент.

6. Жизнь субъекта многомерна, она протекает одновременно как бы во многих планах, и невозможно сказать, какой ее параметр самый главный, все они необходимы для полноценного существования: это может быть и семья, и работа, и хобби, и спорт, и духовные интересы, и просто отдых и т.д. Каждый из названных параметров также сам по себе многомерен, содержит много значимых для субъекта аспектов, образующих сложный контекст его жизни, некие целостные гештальты (см. гештальттерапия), которые не сводятся к сумме составляющих их частей.

Сильное изменение или выпадение одного из параметров может привести к разрушению всего гештальта, всего образа жизни. Это и происходит, если человек оказывается в состоянии объекта, когда для него один какой-то аспект жизни начинает затмевать все остальные ее стороны, как, например, выпивка для алкоголика или наркотик для наркомана. В состоянии объекта человек становится монопараметричным, монофункциональным, вся остальная жизнь вращается вокруг одного больного места. Гештальт здоровой жизни рушится, и может образоваться новый, уже патологический гештальт, в котором порой одна патология является компенсацией другой: пьянство может служить компенсацией скандалов в семье, скандалы в семье могут компенсировать чувство неполноценности и т.д. Основа этого — «заклинивание» на каком-то моменте жизни, какой-то проблеме, когда человек не видит уже ничего другого.

Перечисленные выше качества субъекта представляют собой полную систему, выпадение одного из качеств ведет к серьезным нарушениям, даже к нарушению субъектности, а наличие всех шести качеств достаточно для ее полноценного существования.

Как уже говорилось, основная задача психотерапии — освободить клиента от принудительного состояния объектности, пробудить в нем качества субъекта, способность решать свои проблемы самостоятельно.

Парадокс состоит в том, что очень часто клиент приходит к психотерапевту в надежде переложить на него груз ответственности за решение своих проблем и сохранить свое состояние объектности в другой форме. Помощь психотерапевта заключается в том, чтобы сделать человека сильнее, свободнее, чтобы он сумел сам выйти из своего психологического тупика, иначе через какое-то время он снова в него попадет. Но, для того чтобы эффективно помогать в высвобождении из подобного тупика, следует ясно представлять, каким образом человек туда попадает. Поэтому рассмотрим модель психологического тупика, в котором обычно пребывает клиент психотерапевта, в результате чего он и оказывается в роли «страдающего объекта».

Чем отличается объект от субъекта

Учёные считают, что именно способность человека к абстрактному мышлению выделяет его из животного мира. Один из базовых принципов такой работы – это обозначение изучаемых категорий как «субъект» и «объект». Но, как показывает практика, далеко не каждый человек, в том числе и обладатель высшего образования, понимает разницу между данными определениями. В то же время, категории нуждаются в тщательном отграничении друг от друга, что упрощает понимание событий и фактов и позволяет сделать правильные выводы.

Объект – это предмет или категория, на которую направлено действие субъекта. Взаимодействие может быть как реальным (социальный работник – лицо, нуждающееся в помощи), так и умозрительным (политический субъект – международная политика). Тем не менее, объект всегда находится в поле объективной реальности и может быть выражен различными категориями, обозначающими его признаки.

Субъект – это индивид либо группа лиц, которые взаимодействуют с объектом. Данная категория имеет различные определения в зависимости от сферы изучения. Так, в правовом смысле субъектом является лицо, которое обладает определённым кругом прав и обязанностей. В философском смысле к субъекту относят человека, который познаёт мир и активно изменяет реальность. Все определения объединяет именно осознанность и целенаправленность действий, характерная для лица, обладающего развитым сознанием.

Противопоставление объекта и субъекта – это один из способов познания мира, характерный для западного общества. Тем не менее, дать конкретное определение и провести отличия данных категорий можно только в конкретной области человеческой деятельности. Так, в праве отношения возникают вокруг объекта, но участвуют в них только субъекты, которых можно назвать игроками. Именно они принимают решения относительно того, как будут развиваться события в той или иной сфере.

В трудовых отношениях субъектом является лицо, которое в них участвует (рабочий, инженер, инспектор по охране труда). А тот продукт, который они изменяют либо создают, являются объектом (строительные материалы, кулинарные блюда, мебель). Таким образом, главное отличие между данными категориями – это направленность действия. Только субъект может изменять объективную реальность, выделяясь из неё.

Выводы TheDifference.ru

  1. Направленность действия. Субъект – это именно тот игрок, который преобразует исходную реальность, наполняя её новым содержанием. Действие направлено от него. Объект, напротив, принимает эти изменения либо сохраняет изначальную форму. Действие всегда направлено к нему. Например, студент-юрист (субъект) изучает международное право (объект), приобретая новые знания.
  2. Способность к действию. Субъект может принимать самостоятельное решение относительно дальнейшего развития событий. Объект подчиняется данным решениям и действиям, преобразуясь и изменяясь.
  3. Проявление. Субъект проявляется через активное действие, вычленяя себя из реальности. Так, к примеру, ведут себя политические лидеры, управляя той или иной сферой отношений. Объект, напротив, проявляется через пассивное принятие действий субъекта.
  4. Одушевлённость. Объект, как правило, является неодушевлённым (продукты питания, предмет труда, социальные блага). В то же время, если действие направлено именно к людям (помощь социального работника конкретному человеку), то можно говорить об обратном. Субъект всегда наделяется разумом и волей, что свидетельствует о наличии сознания, характерного для живых существ (ребёнок, политик, должностное лицо) либо порождений общества (унитарное предприятие, некоммерческая организация).

Объект и субъект: в чем разница?

Поделитесь с друзьями:

Понятия объекта и субъекта “пришли” из философии и логики. Именно здесь начали выделять того, кто производит действие (субъект), и того, над кем (чем) производят действие (объект).

Какое отношение это имеет к психологии и психотерапии? Самое прямое!

Пока человек убежден, что он является объектом, на который воздействуют другие, общество, условия – он одновременно складывает с себя полномочия по изменению среды и мира, занимает позицию “предмета”.

Это тесно связано и с таким понятием, как объективация (проще – “сделать объектом”). Объективация может быть, например, сексуальной – когда видят только “аппетитную задницу”, “шикарные сиськи”, вместо субъекта целиком.

То есть, в норме человек – существо комплексное. Он – субъект, который сам вкладывает определенные смыслы в свою деятельность, сам выбирает действовать так или иначе (но с учетом среды, условий, других людей).

Например, вы можете хотеть наорать на начальника, но вместо этого выбираете сдерживаться, потому что выбираете работать в этом месте и на этих условиях.

В терминах гештальт-терапии субъект – тот, кто обладает функцией эго, функцией выбора и самоактуализации.

Табуретка (и любой другой предмет) не выбирает падать, она это делает исключительно из условий внешней среды и своих исходных свойств (например, некачественная древесина при производстве одной ножки). Табуретка – объект.

Человек так или иначе, действием или бездействием, сознательно или неосознанно, но выбирает включаться в ситуацию или уйти из нее. Он может преобразовать среду и ситуацию любым из трех способов:

  • — бороться,
  • — уйти,
  • — замереть.

В любом из них среда меняется под его воздействием. Да, даже в третьем. Представьте, был-был человек, с ним ссорились – и он – оп-па! – замер. Его как бы нет. Среда поменялась? Еще бы! А кто это сделал? Да вот этот, замерший, прикинувшийся табуреткой:))

 Что делать субъектам?

В первую очередь – помнить, что они – субъекты. Существа с собственной волей. Меняющие себя, ситуацию, мир. Влияющие. Несущие ответственность. Имеющие определенные авторские права. Создатели ситуаций – некоторых на 10%, некоторых – на 90%, по-разному.

Что делать тем, кто в ряде ситуаций считает себя объектом?

Познакомиться поближе с тем, как вы это делаете. Когда вы считаете себя таким. Когда вы отказываете себе в авторстве (“вы – автор своей жизни”).

Небольшая подсказка: возможно, это происходит, когда

— вы не уверены, что вас слышат и слушают,

— вам страшно отстаивать себя и свою правоту,

— вы уверены, что вы не очень-то и важны,

— вы руководствуетесь “всеобщим” чувством долга (например: “так делают все”, “люди должны ходить на работу”, “женщины должны рожать”), токсической виной (“вечно виноватый”, “я ответственный за все, а сделать ничего не могу”),

— вы ощущаете недостаток опоры на себя, когда от вас требуется проявить себя, придумать творческое решение жизненной задачки.

Со всем этим можно смело отправляться на личную терапию.


Поделитесь с друзьями:

Категории: О гештальт-терапии, Психотерапия в целом, Читальня | Тэги: методы психотерапии, психология личности, теория | Permalink

Объект и субъект – что это такое и какая между ними разница в обществознании

В общественной жизни объект и субъект — это очень важные понятия. Если неправильно разграничивать их, можно столкнуться с неблагоприятными последствиями для участников этих взаимоотношений. Еще в античные времена ученые различали активные и пассивные роли в обществе. Подробнее о них расскажем в статье.

Понятия

Субъект деятельности — один человек или несколько, осуществляющие активные действия. Особенности данной категории зависят от сферы исследований. Важной отличительной особенностью являются целенаправленные и осознанные действия лиц.

Объект и субъектОбъект и субъект

Объекты и субъекты

Объект деятельности – то, на что непосредственно направляется действие субъекта.Они осуществляют взаимодействие между собой. Взаимодействие может быть реальным либо теоретическим. Первое встречается на практике. Второе может быть закреплено на бумаге в виде обязанностей и прав. Так или иначе, это всегда реальная категория, обладающая определенными признаками.

Важно уметь дать конкретное определение понятиям и знать их различия. А это можно сделать, лишь обратившись к какой-либо конкретной области.

Вот что понимают под субъектом в различных видах общественных отношений:

  • В правовой сфере отношения складываются вокруг объекта. Под субъектом здесь подразумевается лицо, обладающее определенными правомочиями и обязанностями. Такие лица сами определяют развитие взаимоотношений с объектом и между собой.
  • В трудовом праве это лицо, участвующее в трудовых взаимоотношениях. Например, инженер, ученый, рабочий. А объектом будет продукт, создаваемый ими: техника, косметическая продукция, мебель, пищевая продукция и т.д.
  • В философии это человек, познающий мир вокруг и меняющий его.

Объектом может быть как одушевленное существо, так и неодушевленный предмет:

  • Например, в философии это сам предмет для изучения и различных преобразований. Причем если личность познает сама себя — субъект и объект здесь совпадают.
  • В логике это сама мыслительная деятельность человека.
  • В юриспруденции — материальные и общественные блага, в связи с которыми в обществе складываются имущественные или неимущественные отношения.

Важно! Можно сделать вывод, что главное различие между категориями заключается в направлении их действия. Субъекты способны менять объективную реальность, подстраивая ее под себя. Объекты сделать этого не могут.

Полезное видео: субъект, объект, мотив, средство

Разница между понятиями

Давайте еще раз обозначим разницу между терминами в общественных отношениях. Они различны:

  • В направлении действия. Субъект занимается преобразованием реальности вокруг. Он привносит в этот мир что-то новое. В данном случае активные действия исходят от него. Объект — это то, на что направлены эти изменения. Он принимает их либо остается прежним. К примеру, студент в юридическом университете занимается изучением конституционного права зарубежных стран. Благодаря этому он получает новую для себя информацию.
  • В способности действовать. Субъект лично может решить, какими будут его действия в дальнейшем. Он предполагает, как будут развиваться события и составляет планы достижения целей, следует им. Объект под его воздействием может подчиняться ему и видоизменяться.
  • В проявлении. Субъект всегда действует активно, он не подстраивается под окружающую действительность и делает попытки изменить ее. Например, так поступают общественные лидеры. Они берут на себя ношу управлять различными сферами отношений. Объект пассивно воспринимает воздействие на него.
  • По одушевленности. Объект, как уже было сказано, может быть как одушевленным, так и неодушевленным. Например, в ситуации, когда требуется помощь людям, объектом будут эти самые люди. А также им могут быть просто социальные блага, предметы труда и даже продукты питания. А вот субъект — это всегда живое разумное существо или различные порождаемые обществом институты, некоммерческие организации, унитарные предприятия.

Это интересно! Азы социологии: что это такое – социальная мобильность

Объект и субъектОбъект и субъект

Взаимодействие с объектом

Примеры взаимодействия

В обществознании эти понятия могут по-разному взаимодействовать между собой. Влиять друг на друга.

В случае взаимодействия человека и окружающего мира, первый своими действиями может преобразовать живую и неживую природу. Тем самым он способен менять ее параметры и свойства.

Также люди в процессе труда занимаются производством разнообразных продуктов деятельности — товаров и услуг. В данном случае последние считаются объектами. А человек будет субъектом взаимоотношений.

Кроме того, субъекты часто взаимодействуют между собой — по работе, в процессе дружеского общения или даже в романтических отношениях.

Это интересно! Еще один пример взаимодействия — это взаимодействие личности с самой собой. Каждый способен рассматривать критически свои поступки, анализировать собственный характер и привычки. В этом процессе человек одновременно выступает и субъектом, и объектом изучения.

Взаимодействовать между собой могут также определенные общности людей. Например, в политической гонке во время предвыборной кампании. Субъектом будет штаб сторонников определенного кандидата. А объектом его воздействия — народ. Также можно привести другой пример. Коллектив преподавателей может воздействовать на группу студентов.

Объект и субъектОбъект и субъект

Студент

Примеры из жизни

Даже прочитав определения, многие не сразу могут разобраться, чем различаются между собой категории отношений? Внесет ясность Википедия. А также а помощь здесь придут примеры-образы, которые способствуют лучшему восприятию. Представим себе студента и исследуем его жизнь. Он проживает в общежитии и учится в университете. В свободное время ходит гулять. Иногда питается в столовой. У него есть сложившаяся модель поведения, которую можно изучать.

Это интересно! Определение слова государство: что это такое

В дальнейшем жизнь этого студента может измениться. Например, он может переехать в другой населенный пункт, сменить место учебы. Найти новых друзей. Но принципиально при этом его поведение не изменится. И объект исследования остается прежним — просто он немного изменяется по ситуации. А что такое предмет? Это в данном случае деятельность студента. Его учеба, поездки, взаимодействие с окружающими.

Объект и предмет исследования можно выделить в любой тематической категории. Например, возьмем тему «Семья и брак». В данном случае, объектом будут права и обязанности участников отношений. А предметом отношений могут быть, например, обязанности родителей.

В исследовании по информатике «Система работы электронной почты» мы тоже видим, что является объектом в данном случае. Это электронная почта. А предметом будет ее функционирование. Студент, занимающийся исследованиями, считается субъектом.

Полезное видео: отношение субъект-объект и самосознание

Вывод

Нередко в тестах по обществознанию,студенты допускают ошибки. Они путают данные понятия. Не могут выделить их предмет. Это может быть несоответствие предмета выбранному объекту либо выход предмета за пределы исследования. Тщательное изучение представленной выше статьи поможет избежать недоразумений.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

Что такое объект и субъект — определение, особенности и различия :: BusinessMan.ru

Слово «субъект» произошло от латинского subjectum — «подлежащее». Следует понимать, что как подлежащее является одним из главных членов предложения, так и субъект — это деятель, основной двигатель каких-то процессов. Но он всегда во взаимодействии с объектом, именно на него направлены его усилия.

Субъект — источник активности

Любое развитие — историческое, научно-техническое, культурное, осуществляется благодаря творческой энергии отдельных личностей. Содержание и характер их деятельности делают события прогрессивными или регрессивными. По мнению философов, субъект — тот, кто не только присутствует в этом мире, но и занимает в нем активную позицию исследователя и преобразователя.

Этим словом может обозначаться не отдельная личность, а группа лиц, коллектив, активно организующий какую-то деятельность или в ней участвующий. Например, школьный коллектив учителей — субъект образовательно-воспитательного процесса, то есть его организатор и исполнитель.

В литературе и в разговорной речи иногда субъектом иронично или осуждающе называют человека с отрицательными качествами — хитрого, корыстного, лживого.

понятие субъект и объект

Кто или что называется объектом?

Субъект всегда находится в состоянии познания или какой-то деятельности. То, на что направлено его сознание и действие, называется объектом (от латинского objectum — «предмет»). Объект наблюдается, рассматривается, изучается, описывается — его вид, состояния, явные и скрытые свойства и качества, действия и их способы, структура, изменения.

Объект познания — это не обязательно единичное, целостное явление или предмет. Это может быть совокупность предметов или их отдельных свойств и качеств. Тот же учительский коллектив и какие-то аспекты его организации и деятельности, перспективы развития могут стать объектом анализа комиссии (которая в таком случае является субъектом).

Объектами изучения могут быть неосязаемые процессы, явления или предметы, удаленные во времени и пространстве: закономерности развития психики человека, история происхождения планеты, астрономические события.

субъект и объект познания

Сам человек относительно себя иногда является субъектом и объектом управления и познания. Например, подросток — субъект, у которого формируется представление о собственном «Я», изучает свои физические, психические интеллектуальные, творческие возможности, которые в отдельности, в совокупности и в различных комбинациях — это объекты его внимания.

Чем похожи, чем различаются?

Кардинальных различий между объектом и субъектом мало: первый мыслит и действует, второй подчиняется этому воздействию. Чтобы четче представить себе, что такое объект и субъект, сравним их.

Параметры

сравнивания

Объект

Субъект

Варианты

Кто исполняет роль

Индивиды, группа, коллектив

Индивиды, группа, коллектив, природные живые и неживые объекты и явления, процессы, их свойства, качества

Действие

Преобразует, обновляет действительность

Подчиняется внешним воздействиям

В отношениях «человек — человек» возможны взаимные смены ролей

Одушевленность

Обладает сознанием и волей к преобразованиям

Неодушевлен (предметы, природные, социальные и прочие процессы и пр.)

В сферах, где взаимодействуют люди, субъект одушевлен (медицина, образование, культура и др.)

Как проявляется в реальности

Через активную деятельность

Через пассивное подчинение влиянию извне

В основном наиболее четко вопросы о том, что такое объект и субъект, в чем состоят различия между ними, более конкретно прослеживаются внутри одной сферы деятельности.

Урегулирование гражданских прав

У кого есть права, у того имеются и обязанности — это все дееспособные граждане страны, юридические лица и Российская Федерация в целом, ее края, области, поселения, муниципальные образования. То есть это субъекты гражданского права.

Органы государственной власти (министерства, комитеты, органы местного самоуправления), а также отдельные граждане и юридические лица действуют от лица государства во всех случаях, когда требуется законодательное урегулирование нарушенных прав и свобод.

субъект и объект права

Нарушения могут касаться таких объектов гражданского права: нематериальные и материальные (имущество) блага, услуги, работа, интеллектуальная деятельность, информация.

Принципы взаимодействия между субъектами и объектами права закреплены в Гражданском кодексе.

Взаимоотношения в системе управления

Что такое объект и субъект там, где есть многоступенчатость и иерархия отношений?

Во главе любого учреждения стоит субъект управления — единоличный (директор, управляющий) или коллегиальный (комитет, общее собрание, комиссия). В его обязанности входит планирование, организация, анализ деятельности предприятия и персонала, взаимодействие с внешними органами, партнерами, поставщиками. В то же время он является исполнителем распоряжений вышестоящих руководителей, то есть объектом управления.

Персонал, коллектив предприятия, каждый его член исполняет директивы вышестоящего по служебной лестнице лица — это объекты его управления. Начальник цеха, бригадир, звеньевой, будучи подчиненными руководству, в рамках своих полномочий играют роль субъекта руководства.

объект и субъект управления

Взаимная зависимость объектов и субъектов управления производством многоступенчата и довольно сложна. Во многом его эффективность зависит от их образованности, квалификации и личностных особенностей. Качество руководства и исполнения в системе «субъект — объект», содержание делового взаимодействия — забота умного начальника производства.

Как человек изучает и преобразует мир?

Выяснив, что такое субъект и объект, следует задуматься о том, как человек познает мир, зачем его преобразует и всегда ли это идет на пользу ему самому.

Малыш изучает окружающее с помощью органов чувств, наблюдений. Постепенно, под руководством взрослых и благодаря системному обучению, он овладевает простейшими исследовательскими методами и учится ставить вопросы и искать на них ответы, делать сравнения, выводы, обобщения. Он одновременно и субъект, и объект познания самого себя.

Как субъект творческий, человек испытывает потребность в устройстве среды обитания в соответствии с собственными потребностями и вкусами.

субъект объект содержание

Он находит способы сделать ее объектом своей деятельности: научной (изучает), практической (благоустраивает), творческой (украшает). Формирует собственный круг общения, где реализуются его понятия о субъекте и объекте отношений.

Познавательный и творческий потенциал личности огромен. Ограничивается он только отсутствием физического и психического здоровья, конкретных жизненных целей, плохим воспитанием.

Субъектность как качество личности

Нередко можно встретить человека, который крайне недоволен какими-то аспектами своей жизни, но при этом не прикладывает усилия, чтобы это изменить к лучшему. Внешне он может выглядеть вполне благополучным. Внутренний дискомфорт может быть признаком психологического нездоровья.

Субъектом в психологии считается человек-стратег: активный, способный ответственно руководить собственной жизнью, готовый к ее преобразованиям.

что такое объект и субъект

То есть он обладает таким качеством, как субъективность, признаками чего являются умение ставить и корректировать свои цели и действия, давать им собственную оценку, креативность. Это человек, который с пониманием относится к другим людям.

Субъект в праве — это представитель закона (судья, пристав, следователь, полицейский). Объектом здесь является человек, которому пришлось иметь с ними дело: истец, ответчик, подозреваемый.

Воспитание субъектности — важная психолого-педагогическая задача, целью которой является взращивание социализированной личности.

Не смешивать роли

Правильное понимание того, что такое объект и субъект важно не только в теоретическом плане, но и в практическом. Это определяет ту роль, которую человек играет в данный момент в конкретном деле.

Субъект — руководитель, хорошо знающий цели и стратегию решения проблемы, он отвечает за результат мероприятия.

Объект — думающий, инициативный, умелый исполнитель, от его труда зависит успех всего дела, где нет мелочей. Ему свойственна готовность принять на себя часть ответственности за ход и качество работы, если есть недостатки руководства или ее организации.

Однако необоснованное смешение или игнорирование этих ролей по причине безответственности, пассивности, завышенных амбиций и других человеческих «слабостей» приводит к плохому исполнению обязанностей, к неприятностям и драмам.

Объект и субъект деятельности: определения понятий, разница между ними

Объект и субъект в обществознанииОбществознание — наука, занимающаяся изучением законов социума, а также процессов, происходящих в обществе. Вспомогательными дисциплинами для неё являются психология, философия, социология, правоведение. Объект и субъект — это в данном случае категории, которые заслуживают особого внимания, поскольку в науке об обществе они выступают основополагающими. Многие путают эти два понятия. Несмотря на их созвучность различия между ними принципиальны. Подробное сравнение терминов приведено ниже.

Субъект в науке

Слово субъект происходит от латинского subjectum, что буквально означает подлежащее, находящееся в основе. В общем случае термин может быть определён как носитель какой-либо деятельности.

  • В философской науке понятие подразумевает собой личность, которая мыслит и функционирует, постигает что-либо или кого-либо.
  • В логике данная категория выступает в качестве предмета, о котором идёт речь, являющегося целью познания.
  • Если говорить о правовых дисциплинах, то они рассматривают термин как физическое или юридическое лицо, носитель прав и обязанностей.

Это интересно: что такое онтология, ее проблемы и функции.

Категория в обществознании

Понятие субъектаКасаемо обществознания, субъект деятельности — это человек, который осуществляет взаимодействие с чем-то или кем-либо. Не всегда это одно лицо, иногда определение подразумевает функционирование группы лиц. Характерным отличием рассматриваемой категории является то, что ей присущи целенаправленность и осознанность его действий.

Поскольку наука об обществе изучает как одну из составляющих взаимодействие отдельных людей между собой на частной основе, то нужно сказать об этом подробнее. В этом случае субъект обособляется от объекта, то есть выделяется из социума. При этом рассматривается связь двух категорий, их взаимодополняемость и невозможность отделения одного от другого.

Это интересно: в чем выражается эволюционный характер развития общества?

Объект как категория

Объект деятельности — это в общем случае тот предмет, на который направлено действие. В широком понимании это может быть как одушевлённое существо, так и неодушевлённая вещь.

В философии термин определяется как нечто, что является предметом познания, изучения, преобразования. В этой дисциплине понятия субъекта и объекта могут совпадать, если речь идёт о познании личностью самой себя.

Говоря о том, что является объектом в логической науке, нужно отметить, что это прежде всего человеческое мышление само по себе.

Право рассматривает данное понятие как совокупность материальных и общественных благ, по поводу которых могут возникнуть имущественные или другие правовые отношения.

Понятие в обществознании

 Правила понимания субъекта и объектаВ обществознании объекту присуща объективность его существования, но при этом категория может быть представлена как предметом реального воздействия, так и вариантом умозрительной деятельности. Важнейшим приложением к нему является субъект. Определение подразумевает, что рассмотрение и изучение двух категорий в отрыве друг от друга в принципе не имеет смысла ни в этой, ни в других дисциплинах.

Одним из примеров взаимодействия понятий для обществознания являются трудовые отношения. В них субъект — это конкретный работник, а объект — это результат его деятельности, будь то конкретное изделие или какая-либо услуга.

Это интересно: какой смысл обществоведы вкладывают в понятие истина?

Принципиальные различия и особенности терминов

Разделить рассматриваемые понятия в любой деятельности — это принципиальный момент. Неверное их определение не даёт возможности эффективно классифицировать и изучить виды взаимодействия двух категорий. Разница терминов и их особенности таковы:

  • Способ участия в отношениях: субъект — всегда активный участник действия, объект — пассивный.
  • Способность к действию: субъект такой способностью наделён, а объект подвластен этим действиям и вследствие них может быть видоизменён.
  • Неодинаковая направленность в отношениях. Субъект — тот, кто осуществляет действия и преобразования, функционируя в своих интересах. Объект — тот, на кого направлена работа.
  • Одушевлённость и неодушевлённость. Кроме некоторых исключений, объект — это неодушевлённый предмет либо безликая общность людей. Субъект же — это всегда конкретное лицо или группа лиц.

Примеры взаимодействия понятий

Обществознание изучает рассматриваемые категории в различных вариантах взаимодействия. Под пристальным вниманием науки находятся факторы, влияющие друг на друга. Модели исследования в данном случае следующие:

  • Человек и природа. Будучи носителем действия, человек всячески преобразует природу — живую и неживую — как напрямую воздействуя на неё, так и косвенно изменяя её параметры.
  • Как взаимодействуют субъект с объектомЧеловек и продукт его труда. Как социальные существа люди, занимаясь трудовой деятельностью, производят некоторые товары и услуги, являющиеся в таком случае объектами деятельности.
  • Человек и человек. В процессе производственной деятельности люди взаимодействуют друг с другом. Кроме того, во внимание принимается личное, частное общение: дружеские, родственные и любовные отношения.
  • Человек и его собственное сознание. Личность, анализируя свои поступки, особенности своей психики и характера, одновременно являет собой таким образом и субъект, и объект.
  • Люди как общность, с одной стороны, и другая общность людей. Примером может служить предвыборная кампания в политике: субъектом выступает команда кандидата, предметом деятельности — потенциальный электорат, на который осуществляют некое вербальное и невербальное воздействие. Другой образец частного случая — преподавательский коллектив, с одной стороны, и группа студентов — с другой.

Обществознание как наука постигает особенности развития социума. Важнейшим предметом изучения дисциплины является взаимодействие категорий субъекта и объекта деятельности. Определение терминов и их принципиальных различий и характеристик имеет в науке первостепенное значение.

предмета приговора | Что является предметом предложения?

предмет предложения

Предметом предложения является человек или вещь, выполняющая действие или описываемая.
  • Ли съел пирог.
  • (Ли является предметом предложения. Ли выполняет действие.)
  • Ли пухлый.
  • (Ли является предметом предложения.Ли описывается.)
В этих двух предложениях глаголы ели , а . Ли является предметом этих глаголов. Вот что делает Ли предметом предложений.

простых примеров предметов

У каждого предложения должен быть глагол, и у каждого глагола должен быть предмет. В приведенных ниже примерах глаголы выделены жирным шрифтом, а предметы заштрихованы.
  • Нью-Йоркская телефонная книга содержала 22 Гитлера до Второй мировой войны.
  • Самый молодой в мире папа был 11 лет.

  • Все бабочки пробуют ногами.
  • Король червей — это единственный король без усов.

  • Только один человек из двух миллиардов будет жить , чтобы быть 116 или старше.
  • Цифровая валюта станет самой большой социальной сетью из всех. (Предприниматель Тайлер Винклевосс)
Предметом предложения является существительное (или местоимение) и все его модификаторы.В шести приведенных выше примерах простыми предметами являются , книга , папа, папа , бабочки, , король, , человек, и , валюта . Все остальные слова, которые были заштрихованы как часть «законченных предметов», являются модификаторами.

Предложение имеет один основной предмет, который является предметом основного глагола. Тем не менее, предложение может включать в себя другие предметы, которые являются предметами других глаголов. Посмотрите на эти примеры:

  • Венера — это самая горячая планета в нашей солнечной системе.
  • ( Венера является основным субъектом. Она является субъектом основного глагола .)
  • Венера — это единственная планета, которая вращается на по часовой стрелке.
  • ( Венера по-прежнему является основным субъектом. Она по-прежнему является субъектом основного глагола , но это предложение содержит другой предмет и другой глагол.)
  • Это — это второй по яркости объект на ночном небе.
  • (Помните, что предметы могут быть местоимениями тоже.)
Узнайте больше о предложениях, которые содержат более одного предмета и глагола.
Понял? Пройди быстрый тест.

Подробнее о предметах

Есть три общих термина, связанных с предметами: простой предмет, полный предмет и составной предмет.

Простая тема

  • Пьер кладет много чеснока в свою еду.
  • ( Пьер является предметом. Это пример простого предмета.Простая тема — это одно слово без модификаторов.)

Полный предмет

  • Этот мальчик кладет много чеснока в свою еду.
  • ( Этот мальчик является примером полного предмета. Это простой предмет (в данном случае мальчик ) плюс все модификаторы.)
Давайте посмотрим на этот пример еще раз:
  • Самый молодой в мире папа был 11 лет.
  • ( Самый молодой в мире папа — полный предмет. Папа это простой предмет. , миров и младших являются модификаторами.)

Сложная тема

  • Пьер и Клодетта кладут много чеснока в свою еду.
  • ( Пьер и Клодетта — составной предмет. Это просто означает, что он состоит из более чем одного элемента.)
  • Этот молодой мальчик из Парижа и высокая девушка с длинными волосами положили много чеснока в свою еду.
  • (Это сложный предмет. Вы можете думать о нем как о двух законченных предметах, каждый из которых содержит простой предмет: мальчик и девушка ).
NB. Полным предметом будет существительная фраза или существительное.

Еще больше о предметах

Вот основные способы, которыми субъект появляется в предложении:

Субъект выполняет действие :

Тема описана :
  • Моя собака неистовая.
  • (Когда предмет описывается, глагол будет связующим глаголом.)
Идентифицирован субъект :
  • Моя собака — это посередине.
  • (Когда субъект идентифицируется (это просто еще один способ описания), глагол будет связующим глаголом.)
Субъект выполнил действие :
  • Моя собака была доставлена ​​ к ветеринару.
  • (Когда субъект выполняет действие, предложение называется пассивным предложением.)
Предмет предложения является одной из основных частей предложения. Другая основная часть — это предикат. Предикат говорит нам кое-что о предмете (то есть, он говорит нам, какое действие выполняет субъект, или он описывает предмет).

Узнайте больше о предикатах.

Почему я должен заботиться о предметах?

Есть отличная причина заботиться о предметах: предметно-глагольное соглашение.

Соглашение «субъект-глагол» означает использование правильной версии глагола для согласования с субъектом. Это проще, чем кажется. Это просто означает, что «собака счастлива », а не «собака счастлива ». (NB. Изменение глагола в соответствии с его предметом называется спряжением глагола или спряжением глагола .)

Даже несмотря на то, что спряжение глагола является простой идеей, авторы часто неправильно дают единственному субъекту глагол во множественном числе или субъект множественного числа глагол в единственном числе.Когда это происходит, мы говорим, что нет предметно-глагольного соглашения. Субъект и его глагол должны согласиться.

Ниже приведены 15 наиболее распространенных проблем, которые вызывают проблемы авторов с соглашением глагола субъекта.

(выпуск 1) Модификаторы попадают между простым предметом и его глаголом и сбивают с толку авторов.

Приговоры могут быть сложными, но авторы довольно хорошо справляются с предметом и основным глаголом.
  • Саймон, который является старшим из четырех братьев и который, как и перед прошлогодним конкурсом, страдает от судорог в спине, , как ожидается, примет первую ногу.
Самая большая проблема возникает с более короткими конструкциями, обычно в формате, подобном списку идей , или диапазону факторов .
  • Контейнер с гайками и болтами был найден в подвале . subject of a sentence
  • (Это неправильно. Это должно быть , а не . Простым предметом является контейнер , который является единственным.)
  • Был рассмотрен ряд факторов . subject of a sentence
  • (Это не верно.Стоит , есть . Простой предмет — , диапазон , который является единственным.)
Это рассматривается более подробно на входе для предложных фраз.

(выпуск 2) Термины типа , а также не образуют составного предмета.

Такие термины, как , а также , вместе с и вместе с не составляют предмет, как и .
  • Джек и его сын завтра посещают .subject of a sentence
  • (Слово и создает сложный субъект.)
  • Джек вместе со своим сыном завтра посетит . subject of a sentence
  • (Термины вместе с не создают составного предмета.)

(выпуск 3) Или и , или не соединяются.

В отличие от и , соединения или и , или не соединяются.
  • Джек или его дочь завтра посетят .subject of a sentence
Сравните это с этим:
  • Джек и его дочь завтра посещают . subject of a sentence
  • Завтра ни Джек, ни его дочь не посещают . subject of a sentence
  • (Это должно быть , а не , потому что или не соединяются; то есть или не добавляют к номеру объекта.)
Хотя есть и причуды. Посмотрите на этот пример:
  • Завтра ни Джек, ни его дочери не посещают .subject of a sentence
  • (Это верно, потому что одно из существительных в сложном предмете — множественное число.)
Приведенный выше пример звучит правильно, потому что существительное, ближайшее к глаголу ( дочерей, ), употреблено во множественном числе. Для некоторых это звучит неловко, когда существительное во множественном числе является первым.
  • Завтра ни его дочери, ни Джек не посещают . subject of a sentence
  • (Это верно по той же причине; то есть, одно из существительных в сложном субъекте — множественное число.)
Слова или и или (называемые соединениями) обычно появляются в парах либо / или и , ни / или (называемые корреляционными соединениями).

Вам также следует помнить, что существует достаточно хорошо соблюдаемое правило, называемое правилом приближения, которое предлагает другое руководство. В соответствии с правилом близости глагол определяется ближайшим существительным к глаголу.

  • Ни пирожные, ни шоколад не принесут вам питательных веществ, которые вам нужны.
  • (Это верно в соответствии с правилом близости, потому что шоколад (в единственном числе) является ближайшим существительным к глаголу, но это неправильно в соответствии со стандартным решением, потому что тортов (множественное число) является частью составного субъекта.)
Итак, вы должны следовать стандартному правилу или правилу близости? Для согласованности примите те же правила, что и у окружающих. Если вы не можете найти никаких примеров, выберите тот, который не решит вам на ухо и будьте последовательны.

Вот хороший совет: измените тему, чтобы придерживаться обоих правил.

  • Ни шоколад, ни пирожные не дадут вам необходимых вам питательных веществ. subject of a sentence
  • (Теперь оба правила выполнены.)

(выпуск 4) Либо и , ни не являются единственными.

Когда используются сами по себе (то есть, как местоимения), или и , ни не являются единственными. Писатели часто испытывают искушение относиться к ним как к множественному числу, потому что они, кажется, относятся к двум вещам
  • Говядина или баранина? Любой из является предпочтительным для тофу.subject of a sentence
  • Ни одна из сестер не имеет права посещать . subject of a sentence
Узнайте больше о либо и , ни .

(выпуск 5) Собирательные существительные могут быть единственного или множественного числа.

Собирательное существительное — это слово, которое представляет группу (например, доска , команда , жюри ). Собирательное существительное может быть единственного или множественного числа в зависимости от смысла предложения.
  • Жюри опаздывает на и возвращается в зал суда.subject of a sentence
  • (Когда собирательное существительное рассматривается как единое целое, относитесь к нему как к единственному.)
  • Жюри — это , все в разноцветных рубашках. subject of a sentence
  • (Когда основное внимание уделяется отдельным членам группы, угрожайте вашему коллективному существительному множественному числу.)
Зачастую сложно принять решение о том, стоит ли выбирать единственное или множественное число. Хорошая хитрость заключается в том, чтобы предварять ваше собирательное существительное такими словами, как членов из , что заставляет вас идти во множественном числе.
  • Члены жюри с опозданием возвращаются в зал суда . subject of a sentence
Узнайте больше о трактовке коллективных существительных как единственного или множественного числа.

(выпуск 6) Некоторые слова, которые выглядят как множественное число, не являются множественными, а некоторые слова, которые являются множественными, на латыни не на английском языке.

Слова, перечисленные ниже, часто вызывают проблемы с соглашением глагола субъекта:
Слово Единственное или множественное число?
повестки дня Singular
(хотя это множественное число повестки дня )
критерий множественное число
(В отличие от данных и повестки дня , критерий сохранил свой статус множественного числа, потому что критерий единственного числа все еще широко используется.)
данных единственного числа в настоящее время
(хотя это множественное число от до )
корь Singular
медиа единственного или множественного числа
(Считайте СМИ как собирательное существительное, а не множественное число средних .)
новости Singular
Множественное число только слова, такие как очки, плоскогубцы, ножницы, брюки, трусы. Множественное число, но обратите внимание, что «пара [вставить слово]» в единственном числе.
Есть больше на эту тему в записи для номера.

(выпуск 7) Выражение больше, чем один является единственным.

Несколько нелогично (учитывая его значение), больше, чем один является единственным.
  • Более одного человека было замешано в этом грабеже. subject of a sentence

(выпуск 8) Нет может быть единственным или множественным числом.

Неопределенное местоимение без может быть единственным или множественным числом.Тем не менее, имейте в виду, что обращение с без как с множественным числом может раздражать некоторых ваших читателей, так как многие считают, что без может быть только единичным.
  • Никто из команды не готов к . subject of a sentence
  • (Это самый безопасный вариант, и, давайте посмотрим правде в глаза, это звучит более громко.)
  • Никто из команды не готов к . subject of a sentence
  • (Если вы идете в единственном числе с , то ни один из не звучит слишком громко для вас, в наши дни вы можете быть во множественном числе.Эй, живи на грани.)
Вот совет: если ваш , то ни один из лучше всего переводится как «не один из», тогда относитесь к нему как к единственному. Если это лучше всего переводится как «не любой из», тогда относитесь к нему как к множественному. Если это не работает для вашего примера, то попробуйте рассматривать его как единственное число. Если вы рассматриваете это как единственные решетки на вашем ухе слишком много, будьте храбрыми и используйте множественное число.

Если вы сталкиваетесь с «его / их дилеммой» (см. Также выпуск 12), то рассматривайте , а не как множественное число.

  • Никто из команды не полировал свои ботинки.
  • Никто из команды не отполировал свои ботинки. subject of a sentence (Это намного аккуратнее.)

(выпуск 9) Термины, такие как , половина из , , большинство из и , процент от может быть единственным или множественным числом.

Такие выражения, как , половина из , , часть из , , процент из , , доля из , и , большинство из , являются единственными, когда они относятся к чему-то единственному, но множественным, когда они относятся к чему-то множественному.
  • Большинство моей крови — это азиатов. subject of a sentence (гольфист Тайгер Вудс)
  • Половина моих сотрудников — это женщин. subject of a sentence (предприниматель Кристи Хефнер)
  • Семьдесят процентов успеха в жизни — это . subject of a sentence (Актер Вуди Аллен)
  • Если восемьдесят процентов ваших продаж приходятся на из двадцати процентов всех ваших товаров, просто несите эти двадцать процентов. subject of a sentence (американский политик Генри Киссинджер)

(выпуск 10) Число является множественным…большую часть времени.

Термин число почти всегда будет во множественном числе.
  • Ли, несколько тортов украли из буфета. subject of a sentence
  • Многие из моих друзей женаты на , что выглядит очень старомодно. subject of a sentence (Актриса Эллисон Уильямс)
Имейте в виду, однако, что число может быть единственным при обращении к арифметическому значению.
  • Число женщин было шестьдесят четыре.subject of a sentence
  • Число женщин было шестьдесят четыре. subject of a sentence

(выпуск 11). Такие слова, как , все и , некоторые могут быть единственного или множественного числа.

Все , , любые , , больше , , большинство и , некоторые (типы неопределенного местоимения) являются единственными, когда они относятся к чему-то единственному, но множественным, когда они относятся к чему-то множественному.
  • Всего хлеба было украдено .subject of a sentence
  • Все печенья были украдены . subject of a sentence
  • Вся шотландская кухня — это на основе дерзости. subject of a sentence (Актер Майк Майерс)
  • Одними из худших ошибок в моей жизни были стрижки . subject of a sentence (певец Джим Моррисон)

(выпуск 12) Нет подходящего притяжательного определителя, который согласился бы с такими словами, как , кто-то , и , кто-то .

Любой , каждый , каждый , никто не , никто не и кто-то являются единственными.(Эти слова являются типами неопределенного местоимения.)
  • Высшая ирония жизни заключается в том, что вряд ли кто-либо из выживет из него живьем. subject of a sentence (Автор Роберт Хайнлайн)
  • Никто из не встречается в аэропорту , когда начинается новое приключение. subject of a sentence (продюсер фильма Элизабет Уорнок Фернеа)
Это все кажется довольно простым. Однако, если вы позже используете одно и то же предложение, например , его и , а не (так называемые притяжательные детерминанты), проблемы могут возникнуть.
  • Любой, кто идет к психиатру , должен иметь его головы, осмотрен .
Что если человек не мужчина? Вот два хороших варианта:

(Вариант 1) Измените предложение, чтобы оно стало множественным.

  • Люди, которые обращаются к психиатру, должны пройти обследование головы. subject of a sentence
(Вариант 2) Используйте их вместо его .
  • Каждый, кто обращается к психиатру, должен пройти обследование головы. subject of a sentence
В английском языке нет гендерно-нейтрального единственного местоимения для людей. Этот недостаток вынудил нас рассматривать их как единственное, так и множественное число. Узнайте больше о лечении их и их как единственном числе

(выпуск 13) Положительный элемент управляет глаголом.

Когда у субъекта есть положительный и отрицательный элементы, приведите свой глагол в соответствие с положительным.
  • Генеральный директор, а не члены правления принимает окончательное решение. subject of a sentence
  • ( Генеральный директор является положительным элементом. Члены Совета являются отрицательным элементом.)
  • Креветки, а не рыба были , ответственных за вспышку рвоты. subject of a sentence
  • (Положительный элемент — , креветки — . Отрицательный элемент — , рыба — .)

(выпуск 14) Каждый является единственным, но его модификаторы часто путают авторов.

Слово каждый часто используется в предложной фразе (например, каждого из автомобилей , каждого из ящиков ). Если эта предложная фраза является предметом, не дайте себя одурачить множественными модификаторами ( автомобилей, и коробок, ). Слово каждый является предметом, и глагол должен быть единственного числа. Например:
  • Каждой из собак-поводырей назначено дрессировщика. subject of a sentence

(выпуск 15) Тема множественного числа, но понятие единственное.

Это не так часто, но бывают случаи, когда субъект и глагол не должны соглашаться. Посмотрите на этот пример:
  • Альпак в поле — это , довольно распространенное зрелище в наши дни.
  • (Это правильно, хотя альпак (простой предмет) явно во множественном числе. Здесь наш предмет — это единственное понятие.)
  • Покинув список паролей, увеличив страховку жизни и написав завещание, дает душевного спокойствия во время работы.
  • (Здесь у нас есть составной предмет, который выглядит во множественном числе, но если вы представляете этот список задач как единое понятие (возможно, под воображаемым заголовком, как «разобраться в своей жизни»), то можно использовать глагол в единственном числе.)
    (Вы могли также заметить, что тема заканчивается запятой. Это не популярная практика (и это определенно раздражает некоторых людей), но запятую можно использовать, чтобы завершить сложное соединение, сгруппировав его аккуратно для ваших читателей. .)
Узнайте больше об использовании запятой для группировки неуклюжего предмета.
,

Что такое личные местоимения? Правила и примеры

Личное местоимение — это короткое слово, которое мы используем как простую замену имени человека. Каждое из английских личных местоимений показывает нам грамматическую личность, пол, число и падеж заменяемого существительного. Я, ты, он, она, это, мы, они, я, он, она, мы, и , их — это все личных местоимений .

Персональные местоимения — это двойные грамматические трюки; они заменяют людей (и, возможно, животных), которые играют главную роль в наших предложениях.Они позволяют нам говорить и писать с экономией, потому что они позволяют нам избегать повторения громоздких имен собственных в течение всего дня.

Вот совет: Хотите, чтобы ваши письма всегда выглядели великолепно? Грамматика может спасти вас от орфографических ошибок, ошибок в грамматике и пунктуации и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

С личными местоимениями этот абзац становится намного легче и намного менее раздражающим для чтения.

местоимений первого, второго и третьего лица

Личное местоимение может быть в одном из трех «человек».«Местоимение от первого лица относится к говорящему, местоимение от второго лица относится к говорящему человеку, а местоимение от третьего лица относится к говорящему. Для каждого из этих трех грамматических лиц также существует множественное число.

Субъектные и объектные местоимения

Личные местоимения могут быть как предметами, так и предметами в предложении. Субъективные местоимения, как говорят, находятся в именительном падеже, тогда как объектные местоимения, как говорят, находятся в объективном падеже.

человек Именной Цель
Первый единственный I ме
Второй единственный ты ты
Третье единственное число он, она, это его, ее, это
Первое множественное число мы сша
Второе множественное число ты ты
Третье множественное число они из них

Вопросительные местоимения для всех трех человек одинаковы: , которые (номинативные) и , которые (объективные).Многие люди путаются, когда использовать вопросительное местоимение , а , но это довольно легко выучить.

У вас есть проблема? Второе лицо единственного числа против множественного числа

Одна ловушка английского языка в том, что он использует одно и то же слово, , , для второго лица единственного и множественного числа. Многие другие языки не имеют этой проблемы, потому что они используют разные слова для каждого. Но на английском языке нам нужен контекст, чтобы определить, является ли , , единственное или множественное число.

В то время как у второго человека есть проблема числа, у третьего лица есть гендерное решение для случаев, когда пол единственного местоимения третьего лица является неопределенным или нейтральным.

При использовании он или она и его или ее предпочитают большинство гидов по стилю, но неофициально, единственное число или часто используется.

Единственное число и считается приемлемым для использования Associated Press, Merriam-Webster и некоторыми другими языковыми руководствами.

,
Предметные и объектные вопросы на английском языке — Espresso English

Расширенный курс грамматики английского языка

Предмет и объект на английском языке

Во-первых, давайте рассмотрим разницу между субъектом и объектом .

Предметом предложения является человек или вещь, которую выполняет действие:

  • Мы, , хотим немного фруктового сока.
  • Карен нравится Фред.
  • Курение вызывает рак.
  • Даниэль сделал бутерброд.
  • Землетрясение повредило мой дом.
  • Дженнифер солгала Сэму.

Объект предложения — это человек или вещь, на которую действует или получает действие:

  • Мы хотим немного фруктового сока.
  • Карен любит Фред.
  • Курение вызывает , рак , .
  • Даниил сделал сэндвич.
  • Землетрясение повредило моего дома .
  • Дженнифер солгала , Сэм .
Объект вопросов на английском языке

Большинство вопросов на английском языке — это объектных вопросов — мы хотим узнать о получателе действия. Эти вопросы следуют формуле QUASM: Qu Слово о задании — A Вспомогательный глагол S ubject — M ain глагол.

Для вопросов в простом настоящем, вспомогательные глаголы: до и :

  • Что вы хотите выпить?
    Мы хотим немного фруктового сока.
  • Кому нравится Карен?
    Карен любит Фред .
  • Что вызывает курение в ?
    Курение вызывает рак .

Для вопросов в простом прошлом вспомогательный глагол сделал :

  • Что сделал Даниил?
    Даниэль сделал сэндвич.
  • Что нанесло землетрясение ущерб?
    Землетрясение повредило моего дома.
  • Кому лгал Дженнифер?
    Дженнифер солгала Сэму.
Предметные вопросы на английском языке

Однако иногда мы хотим спросить о предмете . Мы не знаем человека или вещь, которая выполнила действие, и мы хотим это выяснить.

Этот тип вопроса называется предметным вопросом , , а в предметных вопросах НЕ используются вспомогательные глаголы делай, делает, и делали.

Как сформировать предметные вопросы:

  • Кто / Что + глагол в простом настоящем или простом прошлом + объект?

Примеры тематических вопросов в простом настоящем:

  • Кто хочет фруктовый сок?
    Мы, , хотим немного фруктового сока.
  • Кому нравится Фред?
    Карен нравится Фред.
  • Что вызывает рак?
    Курение вызывает рак.

Примеры тематических вопросов в простом прошлом:

  • Кто сделал бутерброд?
    Даниил сделал бутерброд.
  • Какие повредили ваш дом?
    Землетрясение повредило мой дом.
  • Кто солгал Сэму?
    Дженнифер солгала Сэму.
Предметные и объектные вопросы в других глагольных временах

В других временах глагола — настоящее непрерывное, настоящее совершенное и т. Д.- вспомогательные глаголы являются формами глаголов , и . В этих временах глаголов мы все еще используем глаголы как , а имеют в предметных и объектных вопросах:

Настоящее время непрерывно:

  • Тема Q: Кто моет машину?
  • Объект Q: Что моет Павел?
  • Ответ: Пол моет машину.

Прошлое непрерывно:

  • Тема Q: Кто из говорил о проблеме?
  • Объект Q: О каком говорил менеджер?
  • Ответ: Менеджер говорил о проблеме .

Подарок в совершенстве:

  • Тема Q: Кто из потратил 1000 долларов на компьютер?
  • Объект Q: Сколько ваши родители потратили на компьютер?
  • Ответ: Мои родители потратили $ 1000 на компьютер.

Настоящее совершенное непрерывное:

  • Тема Q: Кто работал над этим проектом?
  • Объект Q: Над каким вы работали?
  • Ответ: Я работал над этим проектом.

Будущее с волей:

  • Тема Q: Что поможет студентам?
  • Объект Q: Кому поможет эта книга?
  • Ответ: Этот учебник поможет ученикам.

Будущее с GOING TO:

  • Тема Q: Кто собирается заказать десерт?
  • Объект Q: Какие вы собираетесь заказать?
  • Ответ: Мы собираемся заказать десерт .
Самое простое правило для предметных / объектных вопросов

Когда вы собираетесь задать вопрос в простое настоящее или простое прошлое , используя , или что, задайте себе,

«Я спрашиваю о делателе действия или получателе действия?»

Если вы спрашиваете о делатель / субъект, , то НЕ используйте do / do / did:

  • Кто хочет фруктовый сок?
    Кто хочет фруктовый сок?
  • Какие нанесли урона вашему дому?
    Что повредило твой дом?

Если вы спрашиваете о приемнике / объекте , , тогда ДА — используйте do / do / did:

  • Какие из ты хочешь выпить?
  • Какие нанесли урон от землетрясения?

Викторина: вопросы по предмету и объекту на английском

Пожалуйста, подождите, пока активность загружается.Если это действие не загружается, попробуйте обновить браузер. Кроме того, эта страница требует JavaScript. Пожалуйста, посетите с помощью браузера с включенным JavaScript.

Если загрузка не удалась, нажмите здесь, чтобы повторить попытку

Вы увидите предложение, а затем два возможных вопроса об этом. Только ОДИН из вопросов сформирован правильно. Внимательно посмотрите на вопрос, чтобы узнать, спрашивает ли он о предмете или объекте предложения, а затем выберите грамматически правильный вопрос.После окончания нажмите «Получить результаты», чтобы проверить свои ответы.

Поздравляем — вы завершили викторину: вопросы и предметы на английском языке . Вы набрали %% SCORE %% из %% TOTAL %%. Ваша производительность была оценена как %% RATING %%

Ваши ответы выделены ниже.

Как только вы закончите, нажмите кнопку ниже. Любые предметы, которые вы не завершили, будут помечены как неправильные.Получи результаты

Есть 15 вопросов для завершения.

,
Тематические местоимения — определение, пример и упражнения

Что такое предметное местоимение?

Тематическое местоимение — это именно то, на что оно похоже: местоимение , которое заменяет существительное как предмет предложения. Помните, что предметом предложения является человек или вещь, которая выполняет действие глагола. Если вы еще более внимательно посмотрите, вы увидите, что субъектное местоимение используется как субъект глагола, в то время как объектное местоимение обычно используется в качестве грамматического объекта.

Тематические местоимения могут быть единственного или множественного числа, и они могут быть мужскими, женскими или гендерно нейтральными. Местоимение мужского или женского пола используется, когда пол известен; при обращении к неодушевленному предмету используется нейтральная с точки зрения пола форма «оно». Предметное местоимение «оно» может использоваться для обозначения животных определенного пола, и также целесообразно использовать предметное местоимение «оно» для описания ребенка неизвестного пола. «Это» также используется, чтобы говорить о погоде, температуре или времени.

Если вы можете найти предмет предложения, то вы можете найти предметное местоимение так же легко! Давайте вернемся к основам на мгновение. Каждое законченное предложение имеет тему, глагол и объект. Субъектом (или субъектным местоимением) всегда является человек, вещь, место или идея, или множественное число от одного из них, то есть людей, вещей, мест или идей. Объект или местоимение объекта всегда находятся на приемном конце действия.

Один из самых простых способов определить субъект или местоимение субъекта — это помнить, что это всегда будет кто или что имеет прямое влияние на действие, которое происходит.

Тематические Местоимения Примеры

В следующих примерах вы можете увидеть, как именно работает этот метод. Предметное местоимение выделено жирным шрифтом и подчеркнуто, глагол выделен курсивом, а объект выделен жирным шрифтом.

  1. Мы дали из них преимущество в гонке.
  2. Вы сказали Джерри , что его счет был одним из лучших; это заставило его чувствовать себя лучше.
  3. Она потеряла вес , вырезав нездоровую пищу.
  4. Они выпили воды из родника, который тек прямо из горы.

Предметные местоимения Упражнения

  1. __________ ударил по мячу так сильно, что его ботинок оторвался.
    1. она
    2. они
    3. он
    4. Это
  2. Поправь меня, если я ошибаюсь, но я думаю, что __________ нравится учиться.
    1. он
    2. она
    3. Вы
    4. I
  3. Собака украла мороженое Тары до того, как __________ убежала.
    1. Вы
    2. I
    3. они
    4. Это
  4. __________ любит ходить в спортзал рано каждое утро.
    1. I
    2. она
    3. они
    4. Мы
  5. __________ предпочитаю походы в кино.
    1. она
    2. он
    3. Мы
    4. Это
  6. __________ снова идет дождь.
    1. Это
    2. Она
    3. г
    4. Мы
  7. __________ ставит кетчуп на все, что она ест.
    1. он
    2. она
    3. Мы
    4. Это
  8. После __________ вы можете поесть мороженого.
    1. Мы
    2. Вы
    3. Это
    4. она

Ответы:

  1. C — Он ударил по мячу так сильно, что его ботинок оторвался.
  2. C — Поправь меня, если я ошибаюсь, но я думаю, тебе нравится учиться.
  3. D — Собака украла мороженое Тары до года, когда убежал.
  4. B — Она любит каждое утро ходить в спортзал.
  5. C — Мы предпочитаем походы в кино.
  6. A — Это снова идет дождь.
  7. B — Она кладет кетчуп на все, что она ест.
  8. B — Вы можете иметь мороженое после , когда вы заканчиваете обедать.
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *