Чем отличаются люди друг от друга: Особенности, отличия людей друг от друга – Чем отличаются ЛЮДИ

Автор: | 05.06.2020

Содержание

Особенности, отличия людей друг от друга

​​​​​​​Состоятельный рыжий шустрый говорливый пузатый плотный выдумщик отличается от медлительного, мечтательного молчаливого худого и костлявого блондина без работы и денег.

Особенности, отличия людей друг от друга — отличия не любые, а отличия стабильные, не меняющиеся каждую минуту и в новой ситуации.

Раненый или грязный отличается от невредимого и чистого, но это временные, ситуативные, проходящие отличия.

Особенности, отличия людей — это те особенности, которые сохранятся во времени и переносятся человеком с собой из ситуации в ситуацию.

Виды особенностей людей

Особенности бывают врожденные и приобретенные, стабильные и изменчивые, внешние (имидж и поведение) и внутренние, глубинные и скорее поверхностные, скорее позитивные или вызывающие досаду. В результате мы имеем: особенности и качества человека, черты характера, черты личности, индивидуальность, уникальность… См.→

Основные типы особенностей людей

Говоря об особенностях, отличиях людей друг от друга, выделяют в первую очередь особенности тела (человек высокий-низкий, толстый-худой), социальные особенности, (статус, социальная роль), психологические (способности, темперамент) и личностные (взрослость, самостоятельность, к чему стремится человек) особенности людей. См.→

Оценка тех или иных особенностей

Особенности могут оказаться когда-то радостью и достоинствами, когда-то печалью и недостатками — все зависит от запросов конкретной ситуации, взглядов и потребностей включенных в нее людей.

Словами «Мои особенности» полезно называть все те черты характера, которые обычно именуют словом «Недостатки». См.→

Позитивно представленные особенности являются нашей индивидуальностью. Можно сформулировать и так: недостатки, которые мы приняли или тем более которыми мы стали гордиться, становятся частью нашей индивидуальности. Это нередко используется в психотерапии и психологии развития личности. См.→

Можно ли менять свои и чужие особенности, и как

Кто-то упирается в искоренение своих недостатков, кто-то работает на позитиве и развивает свои достоинства. Второе — существенно эффективнее. См.→

Вводное занятие Университета

6. Чем люди отличаются друг от друга. Психика в действии

6. Чем люди отличаются друг от друга

Мы можем теперь понять некоторые различия, существующие между людьми.

Как мы видели, физически люди зачастую развиваются неравномерно: у одних доминируют органы пищеварения, у других — мышцы и кости, у третьих — кожа и мозг. Если одна система разрастается непропорционально другим, то в наших мыслях, эмоциях и поступках возникает перекос в сторону этой системы. Так появляются висцеротоники, соматотоники и церебротоники со своими образцами мышления и поведения. Обобщенно можно сказать, что первые ублажают окружающий мир, вторые им овладевают, а третьи от него отдаляются. Таким образом, телесная и психическая конституция человека с самого начала отчасти предопределяют его поведение по отношению к окружающему миру.

Железы человека в значительной мере влияют на силу его устремлений и на количество энергии, которое он направляет на их удовлетворение, а также на скорость расходования этой энергии. Есть и другой важный фактор, без сомнения находящийся под влиянием работы желез, но пока мало изученный, — настроение. Есть люди, которые всегда веселы, и есть вечные нытики. Большинство людей колеблются между умеренным унынием и умеренным счастьем. Конечно, настроение человека зависит от обстоятельств, но не только от них. Иногда поражаешься тому, как много тягот может вынести, не падая духом, человек, находящийся в хорошем настроении, и как много радостей жизни могут остаться незамеченными, если человек «не в духе». Люди различаются еще и тем, насколько быстро у них меняется настроение.

Можно предполагать, что на способность человека сдерживать свои чувства, откладывая их удовлетворение до более подходящего времени, оказывает влияние эффективность работы мозга. Есть люди сдержанные, а есть — импульсивные. Есть умеющие ждать, есть — не умеющие. Хотя ожидание не всегда уместно, желательно все же уметь ждать, когда это необходимо. И эту способность человек может в себе развить.

Импульсивность бывает разной. Некоторые люди быстро, без раздумий реагируют на любую ситуацию; некоторые отличаются тем, что какое-то время терпят, а потом внезапно высвобождают накопившуюся энергию. К импульсивности первого типа окружающие относятся с пониманием и сочувствием. Они знают, почему человек рассердился, и ему не приходится объяснять свою реакцию. Импульсивные реакции второго рода вызывают у окружающих чувство неловкости; им кажется, что, может, человек и имеет основания сердиться, но не настолько же! Такого рода запоздалая реакция обычно происходит неожиданно для окружающих, и, поскольку высвобождаемая энергия не ограничивается только первоначальной ситуацией, а накапливается, вбирая в себя энергию всех последующих, «взрыв» гнева обычно кажется посторонним чрезмерным или даже неуместным.

Еще один вопрос, над которым полезно поразмыслить, — это взаимосвязь между воображением и действием. Некоторые люди любят мечтать, но поскольку осуществить все их мечты — дело немыслимое, остаются вечно неудовлетворенными. Особенно склонны к мечтаниям церебротоники; они много думают, но мало делают для осуществления своих грез. У других людей куда меньше неисполнимых желаний, поэтому они не тратят время на фантазии, которые не могут быть практически воплощены.

Про представителей первой группы, группы «торможения», в этой связи можно сказать, что у них слабый «барьер» между бессознательной и сознательной частями разума и хрупкий «барьер» между сознанием и целенаправленным действием; они много грезят, но мало делают для осуществления своих грез. У представителей второй группы, группы «вытеснения», «барьер» между бессознательным и сознанием прочный, а «барьер» между сознанием и действием гибкий; они редко мечтают, но активно действуют. Первые думают о своих образах и дальше этого не идут, в то время как вторые пытаются приспособить к своим образам окружающий мир.

В данном разделе уместно также поговорить о том, что принято называть «интеллектом», или «умом», и что измеряют соответствующими «тестами». Потенциальный интеллект человека зависит от конституциональной способности его психики формировать и сохранять точные образы и связывать их между собой. Интеллект же, реально выказываемый и используемый, зависит от способности противодействовать влиянию эмоций, делающих человека слепым к фактам и искажающих его представления. Это значит, что, восстановив баланс в эмоциональной жизни человека, мы могли бы повышать его практический интеллект, максимально реализуя его потенциал. В ходе одного эксперимента нескольких умственно отсталых детей из приюта отдали на воспитание приемным матерям, выбранным из числа девушек-правонарушитель-ниц в ближайшем исправительном учреждении. Каждый ребенок обрел таким образом материнскую любовь и заботу, которой был лишен в своей прежней жизни. Благодаря этим эмоциональным воздействиям у детей повысился уровень интеллекта. Вместе с тем «умнее» стали и «матери», поскольку заполнилась брешь в их эмоциональной жизни: у каждой теперь был ребенок, которого можно было любить. Возможность любить и быть любимым благотворно сказалась на самочувствии и интеллекте тех и других.

Говорят, что есть три вида «интеллекта»: способность к абстрактному мышлению, технический ум и умение ладить с людьми. Не станет сюрпризом, если обнаружится, что, в среднем, самый высокий уровень «абстрактного интеллекта» у церебротоников, «механического интеллекта» у соматотоников, а «социального интеллекта» у висцеротоников. Однако изучить этот вопрос должным образом затруднительно из-за наличия великого множества смешанных типов.

Различия между людьми, в том числе различия в плане управления внутренней энергией, обусловлены многими факторами. До сих пор мы обсуждали факторы «конституциональные», присутствующие уже с момента рождения: физическое телосложение и зависящие от него комбинации типичных реакций; функциональный уровень развития желез; способность сохранять энергию и характер ее высвобождения, а также пластичность представлений и способность формировать четкие образы, сохранять их и оберегать от искажающего воздействия эмоций. Именно с этими фундаментальными вещами людям приходится работать в процессе формирования их личностей.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Чем отличаются люди друг от друга?

Изучением темперамента человека занимался еще за 460 лет до нашей эры знаменитый целитель Гиппократ. Именно он заметил, что всех людей, по большому счету, можно разделить на четыре группы, в зависимости от их поведения и личностных особенностей.

Как целитель, он понимал уже тогда, что эти различия должны быть обусловлены какими-то процессами в самом организме. Тогда и возникли всем известные типы: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Эти названия содержат в себе корни древне-греческих слов, обозначающих различные жидкости в организме, именно эти «соки жизни» казались Гиппократу важными для появления различий между людьми.

За такой длительный период изучения темперамента человека, вполне естественно, возникало много теорий и даже определений темперамента. Если за рубежом широкое применение в настоящее время получила типология личности Myers-Briggs Type Indicator (MBTI), согласно которой определяется 16 типов личности, то в странах «постсоветского пространства» более популярно давно существующее разделение на 4 типа темперамента. Огромное значение и врачи, и психологи придают работам Павлова И.П., который доказал зависимость типа темперамента от высшей нервной деятельности.

Для изучения личности и, особенно, для оказания профессиональной психологической помощи, четырех типов темперамента будет маловато. А вот для решения ежедневных вопросов, как в личной жизни, так и в процессе работы, очень полезно понимать, с каким человеком предстоит общение и что можно от него ожидать.

Попытаемся разобраться, как можно быстро определить тип темперамента человека и какую пользу эта информация может принести. Конечно, каждый человек представляет собой смесь нескольких темпераментов, но один из них всегда преобладает.

 

Первое впечатление

Экспериментальным путем американские психологи (Nalini Ambady,Robert Rosenthal) определили, сколько времени нужно для получения правильного первого впечатления о человеке, от чего оно зависит и совпадает ли это впечатление с действительностью в дальнейшем.

Оказалось, что впечатление, которое производит человек

на протяжении первых 2 секунд общения, полностью соответствует тому мнению, которое остается и после длительного общения. При этом совершенно не важна речь, наш мозг сканирует и оценивает на протяжении 2 секунд образ собеседника, его мимику и жесты. Кроме эмоциональной окраски впечатления о человеке (нравится — не нравится), создается также впечатление о его успешности, интеллекте и активной жизненной позиции.

 

Холерика уже на первых секундах общения очень легко отличить от всех других.

Если перед вами человек, который быстро и резко жестикулирует, выражение лица также быстро меняется – тогда вы общаетесь с холериком.

Этот тип людей предпочитает яркую, вычурную одежду, обилие украшений и декоративной косметики, чаще всего не страдает лишним весом.

Такие люди быстро ходят, движения при ходьбе резкие и всегда сопровождаются жестикуляцией.

 

 

Сангвиник, также как и холерик, эмоциональная личность.

Первое впечатление всегда создают позитивное, потому что позитивными людьми и являются.

Очень часто улыбаются, при этом искренность улыбки даже в момент волнительной первой встречи – их отличительная черта.

Движения быстрые, но при этом плавные, жестикуляция умеренная и всегда соответствует общему эмоциональному фону.

Меньше внимания придают украшениям и яркости одежды, чаще всего предпочитают классический стиль во всем, что их окружает.

 

 

Меланхолик отличается повышенной чувствительностью и нервозностью.

В нестандартных ситуациях ему очень тяжело улыбаться, он будет нервничать и суетиться.

А если и улыбается, то это получается неестественно (глаза не улыбаются, в них сохраняется страх).

Лишнего веса обычно не бывает, вся энергия уходит на постоянные переживания, жесты умеренные и нервные.

Одежда может быть любая, под настроение, которое очень сильно зависит от внешних факторов.

 

 

 

Флегматик, как и холерик, легко выделяется из толпы.

Это ходячее спокойствие, жесты и мимика практически неизменны, походка медленная.

Очень часто страдают избыточным весом.

На одежду вообще не обращает внимания, главное удобство и спокойствие.

 

 

 

 

Слабые и сильные стороны

Холерик очень быстро адаптируется к новым условиям, принимает правильные решения в нестандартных ситуациях. Недостаток: учитывая жизненную необходимость в общении с большим кругом людей и ориентацией на их мнение, может упустить самое главное, как в личной жизни, так и в профессиональной.

Сангвиник может выполнять абсолютно любую работу, при этом не нуждается в контроле извне. Главное, чтобы ему было интересно. Легко заводит с людьми дружеские отношения. Большое количество друзей и знакомых иногда может мешать личной жизни, а дружба с коллегами и, особенно, с подчиненными, очень часто наносит вред производственному процессу.

Меланхолик очень чувствителен и эмоционален. Если рядом с ним находится человек, который вовремя будет развеивать все его страхи и опасения, то меланхолика можно считать идеальным для семейной жизни. В рабочем процессе его также необходимо постоянно поддерживать и приободрять. Лучше всего справляется с работой, где минимальное количество контактов с людьми, т.е. это идеальный программист или аналитик.

Флегматик очень помогает окружающим в ситуациях, когда нужно успокоиться. Своим спокойствием и невозмутимостью он буквально заражает окружающих. Эта черта может стать и недостатком в том случае, если необходимо резко перестраивать свою жизнь или работу. У флегматика процесс принятия решения занимает долгий период времени, но если решение принято, то это «железобетонно». Очень хорошее качество для семейной жизни. Может длительное время работать в любых условиях, потому что смена окружающей обстановки для этого типа людей огромный стресс.

 

Редактор рубрики «Вопросы психологии»

Татьяна Бондаренко

 

 

Чем люди отличаются друг от друга: schegloff — LiveJournal

Давно подозревал, что ключевое отличие — в горизонте планирования. Вот отличный текст на эту (и смежные) темы, про животных, либералов и американских негров:

Например, эксперименты с обезъянами и бисквитом, нажравшись, обезъяны его выкидывают из клетки, несмотря на то, что дают им его редко, они его любят и могли бы предположить, что через несколько часов захочется опять. Или наблюдения в дикой природе, обезъяны таскают камни за многие километры в место, где есть орехи, но нет камней, движимые чувством голода. Однако, утолив голод, они выбрасывают камни, лишь с тем, чтобы на следующий день быть вынужденными повторять всё упражнение сначала. Белки же и прочие животные делающие запасы делают это движимые слепым инстинктом, что показано в экспериментах, в которых белки делают запасы вне зависимости от того, понадобятся они в будущем или нет.

Концепция будущего и планирование это функция развитого интеллекта. Особенно такая вещь как т.н. «delayed gratification». Например, известная серия экспериментов, в которых ребёнка оставляют одного в комнате наедине с конфетой на N минут, обещая, что если удержится от съедания конфеты, то получит в N раз больше (и выполняя обещанное). Тем не менее, многие съедают конфету, не в состоянии потерпеть. Потому что «here and now» пересиливает отложенное вознаграждение. Отсюда и неспособность учиться в университетах у людей с низким интеллектом, учиться вцелом, работать на перспективу и т.д.

В любом случае, человек, не способный предвидеть или не желающий считаться с последствиями своих действий, будет с этими последствиями сталкиваться. Короткий горизонт планирования — только самые примитивные отношения «здесь и сейчас» (лучший друг, а в следующий момент сказал не то слово — и нож в него, знакомый сценарий, не правда ли?) — разрушение всех более сложных форм отношений — вот вам и искомый «социальный полоний». Ну а когда короткий горизонт становится выгодным? когда вокруг все такие, и зарежут раньше, чем сработает долгосрочный план. Так что резкий рост численности населения с животным или детским горизонтами планирования — хороший кандидат на роль «социального полония». Кстати, насчет причин революций существует и гипотеза «восстания сыновей», т.е. снижения медианного возраста под воздействием мощного роста населения (население-то поначалу растет в виде детей).

Психологическое занятие «Чем люди отличаются друг от друга»

Психологическое занятие с учащимися 2-х классов

на тему: «Чем люди отличаются друг от друга»

Цель: познакомить детей с понятием «качества людей»; помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности; сплочение класса, повышение самооценки.

Вводная часть

Упражнение 1. «Кто сегодня молодец»

Ведущий предлагает детям узнать, кто из них сегодня молодец, и говорит: «Молодец, кто сегодня улыбался». Дети, которые считают, что сегодня много улыбались, громко кричат: «Это я!». Далее ведущий предлагает игру со словами: «Молодец, кто сегодня помог другу», «Молодец тот, кто старался на уроке», «Молодец тот, кто говорил только правду», «Молодец тот, кто с радостью шел сегодня в школу».

Основная часть

Упражнение 2. «Качества»

        Дети вспоминают известные им чувства. Затем ведущий говорит о том, что помимо чувств. Люди обладают теми или иными качествами, которые отличают их друг от друга. В хороших качествах человека заключена его внутренняя сила. Он предлагает детям вспомнить, какие хорошие качества они знают.

Упражнение 3. «В чем твоя сила»

        Дети по цепочке называют главное хорошее качество, которое отличает ребенка от других детей, передавая их с помощью игрушки. Дети выкрикивают его вместе, например: «Артем – умный», «Жанна – нежная».

Упражнение 4. «Сердце класса»

Ведущий заранее готовит сердце и прикрепляет его к доске. Дети, вспоминают хорошие качества, которые имеются у всех учеников их класса и записывают их фломастерами внутри сердца по цепочке.

Упражнение 5. «Работа со сказкой»

Дети слушают и обсуждают сказку.

Пятерка и доброе сердце

Жил был на сете Петя-Петушок. Жил он с родителями, которые его любили. Он их тоже очень любил и поэтому старался радовать их. Когда Петушок подрос, у него выросли большие перышки, гребешок стал ярко-красненьким. И вот он пошел в школу.

А там!…Там он стал учиться, познакомился с новыми друзами. Очень скоро его любимая учительница Совушка-Головушка стала ставить оценки. И когда Петушок получал пятёрки, он очень радовался, рассказывал родителям, и они тоже были счастливы. Через некоторое время Петя стал хвастаться пятерками перед своими друзьями, родственниками. Сначала все за него очень радовались, давали конфеты, гладили по голове и хвалили. Но как-то раз, получив пятерку, Петя побежал домой, чтобы сообщить о ней родителям. По дороге домой его остановила Бабушка-Лошадушка и попросила: Помоги мне, пожалуйста, донести сумку до дома. Мне очень тяжело». – «Подожди, мне некогда». Я получил пятерку, бегу домой, чтобы рассказать об этом». И побежал дальше. Когда Петя прибежал домой, мама с папой убирали курятник. Петя сказал им: «Мамочка! Папочка! Я получил пятерку! Я молодец? Что я заслужил?». Мама и говорит ему: «Ты умница, но сейчас мы должны убрать наш курятник». Не мог бы ты подмести свой уголок? А потом мы отпразднуем твой успех!» — «Нет, мам, потом: я бегу к друзьям. Я же пятерку получил, хочу поиграть». И Петя побежал во двор. Там он увидел друзей, они что-то дружно обсуждали. Петя подбежал к ним и сказал: «Ребята, я получил пятерку! Здорово?» — «Подожди ты своими пятерками! Мы идем Старичку-хомячку помогать».

Петя побрел обратно. Он сильно расстроился, чуть ли не плакал: никто не захотел с ним играть, все друзья от него отвернулись. Пятёрочка уже не приносила ему радости. Он пошел домой. По дороге увидел плачущую Белочку-Леночку. Он хотел пройти мимо, но вернулся: «Что же ты плачешь?» — «Я…я…у меня все мои орешки рассыпались». – «Не плачь, давай вместе соберем их, из-за этого не стоит плакать!» Они вместе собрали орешки, и белочка вытерла слезки: «Спасибо! Ты очень добрый!» И Петя пошел домой. Никому, не говоря ни слова, не хвастаясь, он незаметно убрал свой уголок, перебрал зернышки и подмел крылечко. Забыв о пятерке, он побежал через двор к Хомячку, догнал своих друзей и стал им помогать. После этого Хомячок угостил их горячим чаем с бубликами. И Петушок подумал: «Как хорошо! У меня опять есть друзья! А Хомячок рассказывает такие интересные истории!» Придя домой, Петя почувствовал запах чего-то вкусненького. На кухне он увидел родителей. «Мы тебя ждем! Заходи скорее! Это для тебя!» На столе стоял пирог из самых лучших зернышек, а на пироге было выложено «Спасибо!». «Ой, а за что?» — спросил Петя. «Ну, как же! Ты сегодня был таким молодцом! Убрал свой уголок, помог Белочке – она нам рассказала, и старичку Хомячку. И в школе получил пятерку! Это хорошо, что ты такой заботливый». И Петя тоже сказал себе спасибо. Он понял, что не пятерка помогла ему, а доброе сердце.

Вопросу для обсуждения:

1. Почему родители и все звери не очень-то и радовались оценке Петушка? Это было из-за того, что они его не любят, или по какой-то другой причине.

2. Что понял Петя?

3. Как вы считаете, пятерка – это самое важное в жизни или нет?

Рефлексия:

1. С какими качествами вы сегодня познакомились?

2. Что вы поняли для себя из сказки про Петушка?

3. Что главнее в жизни, получать пятерки, или быть хорошим человеком и совершать хорошие поступки?

19. Основы НЛП. Чем люди отличаются друг от друга? Отношение ко времени.

Чем люди отличаются друг от друга? Один из критериев — их отношение ко времени. Например, некоторые из нас постоянно вспоминают прошлое, другие полностью поглощены будущим, а третьи стараются не загадывать и жить сегодняшним днем.

Люди, которые имеют цель и выработали свой вектор движения, большую часть своего свободного времени тратят на размышления о способах достижения цели и оценку результативности своих действий.

Некоторые люди с развитой визуальной субмодальностью занимаются визуализацией желаемой цели, но, в то же время, такие люди часто вспоминают картинки из своего прошлого, продолжает испытывать пережитые эмоции, анализировать и примерять на себя сегодняшнего. В этом случае именно реакция на прошлые события и будет определять поступки в настоящем. Негативный опыт будет утяжелять переживания текущих жизненных ситуаций, ограничивая количество подходящих вариантов для решения проблем.

 

 

Отношение ко времени индивидуально

Мы воспринимаем время в зависимости от сложившихся в обществе культурно-исторических традиций. Жители различных стран воспринимают время также по-разному. Жители арабских стран привыкли воспринимать настоящее как нечто, длящееся вечно, а прошлое — как нечто, движущееся позади. Представители западной культуры смотрят на время более линейно, представляя его в виде прямой, вдоль которой и происходит движение во времени.

Основная масса людей имеет похожее отношение к времени — они представляют картинки из прошлого с одной стороны и желаемые образы будущего по другую сторону, наблюдая за образами как бы со стороны. Такой тип отношения ко времени принято называть «сквозь время» — когда прошлое мысленно располагается с одной стороны, а будущее с другой.

Для другой большой группы людей время представляет собой прямую, проходящую через образ человека спереди назад. При этом чтобы извлечь воспоминания необходимо как бы повернуться назад. Подобное восприятия принято называть «во времени» — когда время находится как бы внутри человека.

Как человек и животные воспринимают время, расскажет этот сюжет:

 

Самое важное при изучении жизненных стратегий — это понять, что другой человек смотрит на жизнь совершенно по-другому, он не так как вы смотрит на мир и воспринимает время. И не только понять это, но и принять  его позицию. Иначе общение будет неэффективным.

Восприятие текущего времени тоже отличается. При сне оно как бы зависает, а после того, как мы проснулись, возобновляется. И чем больше мы живем в реальности сегодняшнего дня, тем быстрее для нас бежит время. Один человек постоянно находится в реальности и четко ощущает ход времени, а значит никуда не опаздывает, другой же часто «уходит в себя» и может не заметить как прошел час или два.

 

 

Как понять, какое восприятие времени у вашего собеседника?

Для этого необходимо обращать внимание на слова и речевые обороты собеседника в время разговора. Если вы слышите «Я не вижу других вариантов» или «Могу себе представить» (или подобные выражения), значит ваш собеседник относится к типу людей «сквозь время» . А если же вы услышали «Нужно заглянуть в прошлое» или «Нужно вспомнить прошлый опыт» — перед вами тип личности «во времени» . Однако если у людей сходное восприятие времени, это не гарантирует, что они представляют процесс течения времени одинаково. Одни могут более четко представлять прошедшие события, другие будущие. Или в одной ситуации более четко видеть результат своих возможных действий, а в другой — этап, с которого все началось.

Чтобы более точно определить отношение ко времени у вашего знакомого, мысленно ответьте себе на следующие вопросы:

  • О чем чаще всего говорит ваш знакомый? О настоящем, прошлом или планах о будущем?
  • Боится ли он будущего или ждет завтрашнего дня с нетерпением?
  • Насколько четко он описывает события прошлого и представляет картины будущего?
  • Насколько реальны его представления? Могут ли они побуждать действовать?

Понимание того, чем люди отличаются друг от друга, каково их отношение ко времени, а также принятие их мировоззрения поможет вам подобрать необходимые фразы и выполнить подстройку к собеседнику. Если определите отношение ко времени верно, вы сразу заметите положительный результат, заметите проявление симпатии  и доверия. Ну а если в первые 2-3 раза ошибетесь — тоже заметите испорченное настроение.

Следующие статьи курса:

20. Мета-программы достижения жизненных целей. Побудительный мотив.

21. Как идти к цели без размышлений?

22. Как контролировать свои чувства?

23. Психологические установки и поиск оправданий.

24. Как создать позитивный настрой на каждый день?

 

Курс: Основы НЛП

7 научных теорий, почему одни люди нам нравятся, а другие нет

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Существует 3 стадии любви, и на каждой из них в ход идут разные гормоны. Более того, давно доказано, что происходящие в нашем мозгу изменения, когда мы влюбляемся, сравнимы с психическими заболеваниями. Но что же все-таки конкретно происходит с нашим телом и внутри него? И почему одни люди нравятся нам больше других? Наука дает свои ответы.

AdMe.ru предлагает ознакомиться с 7 интересными исследованиями, экспериментами и фактами, которые расскажут о нас чуть больше, а также дадут ключи к более продуктивному и полезному общению с другими людьми.

СМС с точкой в конце воспринимаются как лживые и / или злые

Ученые из Бингемтонского университета в США во главе с профессором психологии Селией Клин (Celia Klin) провели эксперимент с участием 126 студентов. Им дали прочитать диалоги, состоявшие из 2 реплик: в первой был вопрос, во второй — разные вариации ответов, состоявших из одного слова вроде «да», «ага», «конечно» и т. д. Главной особенностью ответов было наличие или отсутствие точки в конце. После ознакомления участникам предложили оценить степень правдивости ответа и, к удивлению, в большинстве случаев ответы без точек были оценены как более искренние, а с точкой — лживые.

В переписках мы лишены возможности обмена невербальными сигналами, такими как выражение лица, тон и громкость голоса, телодвижения. На замену им приходит всевозможная текстовая имитация: заглавные буквы и восклицательные знаки, когда мы кричим и злимся, осознанно допущенные орфографические ошибки, когда стремимся показать незаинтересованность или занятость. Точка же — это сигнал твердости намерения и окончательного завершения разговора, как объяснил профессор лингвистики Марк Либерман (Mark Liberman). Поэтому человек, ставящий ее в конце своей реплики, кажется нам злым.

Мы ведем себя лучше, если этого от нас ожидают

Согласно эффекту Пигмалиона, мы относимся к людям таким образом, который соответствует нашим представлениям о них. Это, в свою очередь, подталкивает человека к поведению, которое подтверждает чужие ожидания.

В одной из статей в Harvard Magazine социальный психолог Эми Кадди (Amy Cuddy) поясняет: «Если вы думаете, что кто-то придурок, вы относитесь к нему в такой манере, которая заставляет проявить нежелательное поведение. И затем вы восклицаете: „Вот! Я же говорил, что он придурок!“ Это одно из самых опасных заблуждений, которое в итоге приводит к тому, что люди начинают верить стереотипам и вешать ярлыки. Хотя на самом деле схема проста и все идет от наших собственных мыслей и убеждений, например: „я думаю, что худые люди злые -> я заранее отношусь к худому человеку с раздражением -> худой человек проявляет себя негативно“».

Зная эту закономерность, можно использовать ее в свою пользу и в зависимости от ситуации отнестись к человеку так, чтобы он повел себя нужным образом.

Нас притягивают люди, в которых есть черты, которые нам нравятся в себе, и черты, которых нам в себе не хватает

Это правило работало, работает и будет работать всегда, хоть иногда о нем и не задумываются. А состоит оно из двух простых частей:

  • нам нравятся люди, в которых есть то, что нам нравится в самих себе;
  • и в которых есть такие положительные качества, которые перекрывают то, что мы в себе ненавидим.

Рассмотрим на простом примере: есть симпатичная девушка, которая гордится своей внешностью, но ненавидит то, что она слишком стеснительная и замкнутая. И вот она встречает парня, который так же красив, но, кроме того, очень харизматичен и уверен в себе. Настолько, что компенсирует ее собственную неуверенность. Эта смесь определенных качеств делает его прекрасной парой для нее, ведь они похожи и не похожи одновременно, чем дополняют друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *