Чем слушать отличается от слышать: Слышать или слушать? Большая разница ~ Статьи ~ UNIWEB

Автор: | 29.12.1980

Содержание

Слышать или слушать? Большая разница ~ Статьи ~ UNIWEB

17 мая 2016

Мы часто говорим: «Да, я слышу тебя», – и не задумываемся о том, что существует большая разница между понятиями «слышать» и «слушать». В мире непрерывного потока информации эти два понятия абсолютно различны. Давайте разберемся, в чем разница.

Я слышу

Я слушаю

Физическое состояние (часто происходит неосознанно)

Осознанное продолжительное действие

Происходит время от времени

Предполагает последующий анализ полученной информации

Применимо к каждому

Тот, кто умеет слушать

Приходит автоматически – на слух

Требуется анализ и адаптация полученной информации

Непроизвольно

Сознательно

Достигается шумовой эффект

Осознание услышанного

Не требует сосредоточенности

Требует внимания и сосредоточенности

Затрагивает 1 из 5 чувств

Затрагивает слух, зрение и нередко осязание

Пассивное действие

Активное действие

Звуки, которые мы слышим в повседневной жизни

В течение дня мы пропускаем через себя множество потоков информации, и большинстве случаев мы просто не обращаем на них никакого внимания.

Это происходит, и когда мы находимся дома, будь то доносящийся шум от телевизора или кухонных хлопот домочадцев. Внешние шумы окружают вас повсеместно: на улице по пути на работу, в офисе и за его пределами. Мы часто не обращаем внимание на музыку, например, когда находимся в ресторане. Примеров внешних шумов очень много. Мы не перестаем соприкасаться с внешней средой даже во время сна. 

Все получаемые нами звуки служат фоном к повседневной жизни. Мы слышим звуковые волны, но не осознаем их, пропуская мимо. Поэтому ключевой момент в определении термина «слышать» – неосознанность действия.

Как мы «слушаем» своего собеседника

Наверняка вы сталкивались с тем, что ваши друзья и близкие говорили, что вы их не слушаете. Что они подразумевали? Если, говоря о «слышать», мы подразумеваем действие, которое происходит автоматически, то, когда нам требуется «слушать» то, что нам говорят, то здесь от нас ждут действий в условиях многозадачности, где нам приходится прикладывать определенные усилия для достижения цели собеседника. И тут мы сталкиваемся с ключевой проблемой современного мира: мы не соблюдаем его главное правило! Часто мы слушаем собеседника, одновременно печатая смс, или сидим, уткнувшись в ноутбук, когда к нам приходят коллеги. Такое поведение – это, в первую очередь, проявление неуважения. Мы показываем, что заняты более важным делом, чем беседа со стоящим перед вами человеком.

4 золотых правила для активного слушания:
  1. Наблюдайте за собеседником
  2. Сфокусируйтесь на предмете разговора
  3. Уважайте точку зрения собеседника, даже если вы с ней не согласны
  4. Не прерывайте говорящего – сперва дайте ему завершить свою речь

Как стать активным слушателем
  • Сосредоточьтесь на говорящем и не отвлекайтесь на посторонние шумы
  • Во время телефонного разговора зафиксируйте внимание на одной точке перед собой
  • Давайте собеседнику свой фидбэк о сказанном
  • Перефразируйте про себя все сказанное собеседником
  • Если вы ограничены во времени, можете мягко намекнуть собеседнику, чтобы тот выражался более тезисно
  • Выслушайте все внимательно и до конца. В конце уточните, имеются ли у собеседника вопросы
  • Дождитесь ответа
  • Всегда обращайте внимание на темп речи и жестикуляцию собеседника – это поможет лучше понять, что до вас хотят донести
  • Записывайте ключевые тезисы
  • Отключите эмоции
  • Не вдавайтесь в рассуждения до окончания речи говорящего
  • Просите повторить то, чего вы не поняли с первого раза

Почему «слушать» — это сложно

Далеко не каждый справляется с этой задачей, и вот почему:

  • Мы слушаем только то, что хотим услышать
  • Мы закрыты для новых идей
  • Мы не входим в положение собеседника
  • В нас отсутствует эмпатия
  • Нам не хватает терпения
  • Мы эгоисты, и слушаем только себя
  • Мы защищаем свои убеждения
  • Мы заняты собственными рассуждениями во время того, как говорит другой
  • Мы спешим в суждениях
  • Мы не согласны с точкой зрения говорящего

Почему важно научиться «слушать»?

Если вы сомневаетесь, что вам необходимо умение «слушать», просто поставьте себя на место говорящего – какую реакцию вы бы хотели получить от собеседника? Полученный навык поможет вам в личностном и профессиональном развитии. Вы продемонстрируете коллегам свою вовлеченность в рабочие процессы, проявите себя командным игроком и научитесь, слушая, помогать окружающим принимать важные решения.

Преимущества активного слушателя:
  • Получите признание коллег
  • Достигните результатов в короткие сроки
  • Улучшите профессиональные отношения
  • Привлечете больше клиентов и партнеров, которые будут ощущать живой интерес к своим потребностям
  • Улучшите собственный имидж и имидж компании
  • Глубоко проанализируете потребности клиентов, партнеров и т.д.
  • Предоставите лучший сервис для клиентов, партнеров и т.д.
  • Получите новые знания о предмете беседы
  • Разовьете и повысите коммуникационные навыки, технику ведения переговоров
  • Повысите управленческие навыки, укрепите лидерские позиции
  • Получите возможность карьерного продвижения
  • Сможете решать спорные и конфликтные ситуации

Полученные навыки незаменимы, если вы работаете в сфере обслуживания, предоставления клиентских сервисов, продажах – по сути в любых отраслях, где предполагается общение с людьми. А если вы управленец или планируете им стать, то навыки «слушания» вам необходимы, как воздух. Неважно – находимся ли мы дома или на работе, окружающие всегда хотят быть услышанными. Оттачивая мастерство, вы сможете находить подход к собеседнику и оперативно решать все большее количество задач.

Вам пора прокачать управленческие навыки? Тогда посмотрите бесплатные видеолекции из программы mini MBA. Кстати, в mini MBA есть крутой курс по технике ведения переговоров.

 

Слышать vs. Слушать — which one to choose?

Part I: the main difference between Слышать and Слушать

Part II: some extra meanings to expand your vocabulary

Part I: the main difference between Слышать & Слушать

Слышать — воспринимать слухом (звуки) // to be aware of sounds with the ears, equal to the verb «hear» in English

Я слышу пение птиц (звуки достигают моего слуха) // I hear the birds singing (the sounds reach my ears)

Я слышу голоса и не могу заснуть (голоса достигают моего слуха) // I hear the voices and can’t fall asleep (the voices reach my ears)

Он не может слышать, он глухой (звуки не достигают его слуха) // He can’t hear, he’s deaf (the sounds don’t reach his ears)

Слушать — направлять слух на звуки (с целью получить более или менее значимую информацию) // to pay attention to what we hear with an effort and purpose to get the information, equal to the verb «listen to» in English

Я слушаю музыку (в музыке есть что-то значимое, приятное) // I listen to music (music brings me something valuable and pleasant)

Я слушаю много подкастов на русском языке (в подкастах есть полезная информация) // I listen to many podcasts in Russian (podcasts contain useful information)

Он не может долго слушать, он неусидчивый (он не может воспринимать какую-то информацию долго) // He can’t listening for a long time, he’s impatient with it (he is not able to perceive information for a long period of time)

Он слушает, но не слышит.

Here “слышать” has another meaning: feel, perceive, pay attention, notice, understand (чувствовать, замечать, ощущать, воспринимать), so the sentence means:

He’s hearing (what I say), but doesn’t understand me.

Я не слышу искренности в его словах // I can’t feel any sincerity in his words

Власти не слышат народ // The authorities don’t pay attention to people’s opinion

*Слышать in perfect aspect is услышать (to understand)

Услышь меня, пожалуйста! // Please, try to understand me!

Послушай меня, пожалуйста! // Listen to me, please

Returning to the first definition of “cлышать” we can expand it:

Слышать — воспринимать слухом (звуки), чтобы услышать

Слышать — to be aware of sounds with the ears to understand something

Part II: some extra meanings to expand your vocabulary:

Look at some other meanings of verbs Слушать and Слышать:

(1) Слушать — изучать что-либо, посещая лекции // to study something attending lectures

Он слушает курс философии в университете // He attends the course of philosophy at the university

(2) Слушать — следовать чьим-то рекомендациям, положительно воспринимать информацию от кого-либо // positively perceive the information from someone so that follow their advice

Он всегда слушает родителей // He always listen to his parents

Слушай своё сердце // Listen to your heart

(2.2) Слушаться (with reflexive suffix -ся) — подчиняться

Ребёнок не слушается // A child disobeys

(3) Слушать дело — рассматривать дело в суде // to listen to and judge a case in court⠀

Московский суд повторно слушает дело этой молодой женщины // Moscow court hears a case of this young woman for a second time

(1) Слышать — чувствовать музыку, разбираться в ней // to have an ear for music

Она не слышит музыку, ей будет труднее освоить скрипку // She doesn’t have an ear of music, it will be harder for her to master violin playing

(2) Слышать — обладать сведениями // to be told about something

Я слышала, она уже приехала в город //I heard, she had arrived in the city already

Как понимать собеседника: техники активного слушания в онлайн-общении

Мало услышать собеседника, нужно его правильно понять и вовремя отреагировать. Для этого применяют техники активного слушания. Рассказываем, какие техники применять, чтобы услышать и поддержать собеседника в онлайне

Техники предложили Лев и Наталья Ушаковы на вебинаре Лаборатории «Делаем онлайн-обучение интересным» от АРТы. В Лаборатории Тренеры и фасилитаторы бесплатно проводят вебинары два раза в неделю. Каждый может предложить свою тему и провести открытое занятие для участников. Присоединиться к Лаборатории можно в телеграм-канале.

Что такое активное слушание

Некоторые люди показывают собеседнику, что слушают. Фокусируются на том, чтобы говорящий увидел вовлеченность и доверился. Но если создавать вид и не слушать на самом деле, рано или поздно собеседник это поймет. Люди считывают незаинтересованность, разочаровываются и злятся. Такое общение разрушит доверительные отношения и навредит обеим сторонам.

Активное слушание помогает строить доверительное поддерживающее общение со взрослыми и детьми.

Это обоюдный процесс, в которой включаются оба человека.

Хороший собеседник помнит об основных принципах активного слушания:

  • Хочу услышать, что говорит собеседник

  • Хочу помочь собеседнику

  • Принимаю и серьезно отношусь к чувствам собеседника

  • Верю, что он справится с ситуацией, и помогу в этом.

Цель активного слушания — понять говорящего и правильно отреагировать на его сообщение.

Человек с развитым навыком присутствует в беседе. Вовремя замечает моменты, которые могут подорвать доверие и останавливается. Например, не оценивает и не осуждает, если нужно поддержать собеседника. Активный слушатель не просто получает информацию, а вовлекается и управляет беседой.

Эмми из сериала «Теория большого взрыва» применяет техники активного слушания, когда Шелдон сомневается в ее внимательности: перефразирование, эхо-реакции и резюмирование

Как научиться слушать в онлайне

Тренеры, психотерапевты и психологи применяют техники активного слушания в своей работе, чтобы точнее определить чувства и мысли собеседника. При этом техники, которые хорошо работают вживую, не всегда работают в онлайне.

На онлайн-общение нужно больше внимания и сил, считают карьерные специалисты Марисса Шаффлер и Джанпьеро Петрильери. Экран компьютера или телефона мешает считывать эмоции, мимику и движения собеседников. Дополнительные силы забирают помехи и плохое соединение интернета, из-за которых трудно понять интонацию и тон голоса говорящего. Согласно исследованию немецких ученых, люди неосознанно воспринимают собеседника как не вовлеченного в беседу даже из-за задержки связи на 1,2 секунды.

Поддерживайте контакт глазами и смотрите в экран, чтобы понять и поддержать говорящего. Не отвлекайтесь и применяйте шесть техник активного слушания.

1. Слушать телом

Слушать — труднее, чем говорить. Поэтому важно выстроить для себя комфорт, на который вы будете опираться в диалоге. Слушать телом означает позаботиться о себе и быть в ресурсном состоянии, чтобы слышать собеседника. Например, отодвинуться от монитора, поудобнее сесть на стул или поменять его. Закрыть окно или надеть свитер, если холодно. В комфортном устойчивом состоянии вы спокойно выбираете как реагировать на слова собеседника: замедлиться перед ответом или дать быструю эхо-реакцию.

Удобно расположиться особенно важно в онлайне, чтобы найти контакт между спикером и слушателем. Создайте для себя и своего тела условия, в которых удобно слушать. Затем подготовьтесь к диалогу и сделайте два цикла дыхания вдох → выход → вдох → выдох.

Понаблюдайте, как вы обычно слушаете в онлайне и офлайне. Подумайте, что изменить и как устроиться поудобнее, чтобы уделить больше внимания словам собеседника.

2. Звуковая поддержка

Мы реагируем звуками, чтобы поддержать говорящего в диалоге. Это самый простой прием активного слушания. Люди почти интуитивно говорят «ага» и «угу», чтобы обозначить свои эмоции и интерес. Поэтому эту технику не нужно тренировать, просто запомните. Слишком часто повторение звуков мешает и сбивает собеседника.

Звуковой поддержке научились все, кто общался по телефону. Звуки помогают человеку на другом конце понять, что его слышат. Молчание вызывает сомнение и разочарование.

Иногда нужно прозвучать для себя. Например, выдохнуть со звуком. Если человек напротив рассказывает что-то сложное, этим выдохом вы напоминаете себе и ему, что это простое действие — поддержка в трудную минуту.

3. Эхо-реакция

Эхо-реакция — это повторение последних или ключевых слов говорящего. Техника помогает показать, что мы присутствуем и слышим человека. Тренер творческих состояний и фасилитатор Лев Ушаков считает, что у эхо-реакции есть две задачи:

  1. Направить собеседника в определенную тему. Тогда вы выделяете часть фразы, которая больше всего зацепила.

  2. Поддержать говорящего, чтобы лучше понять. Тогда вы выделяете самую эмоциональную часть фразы.

Например, ваш знакомый говорит:

«Сегодня я получил зарплату за февраль, которую мне задержали на 2,5 месяца. При этом деньги отдали наличкой. Я положил ее в сумку и пошел гулять по солнечному городу. Чувствовал себя отлично, потому что уже закрыл кредит и выплатил алименты».

В ответ вы выбираете реакцию. Если хотите поговорить о деньгах, подчеркните «задержали на 2,5 месяца». Чтобы поддержать, выделите самую эмоциональную часть «уже закрыл кредит и выплатил алименты».

Герой Джона Траволты в фильме «Криминальное чтиво» говорит своему напарнику, что «Четвертьфунтовый гамбургер с сыром» в Париже называют «Роял Чиз». Напарник отвечает эхо-реакцией и выделяет самую эмоциональную часть — «Роял Чиз»

4. Перефразирование

Проговаривая ту же мысль другими словами, вы помогаете говорящему увидеть, что его слышат и правильно понимают. Если нет — вовремя остановиться и объяснить свои слова. Вы уточняете и этим поддерживаете собеседника.

Перефразируйте смысл и содержание речи, а не эмоции и чувства говорящего. Формулируйте ответ своими словами, фактами без оценок и суждений. Лучше перефразировать утверждением, а не вопросом. Собеседник воспримет такой ответ более открыто и дружелюбно.

Перефразированием может быть более короткая фраза — резюме. Это подведение итогов основных мыслей собеседника. Резюмируя, вы «сворачиваете» речь говорящего до главной идеи.

Персонаж сериала «Друзья» Росс рассказывает, как сводить девушку в музей и куда идти. Джо резюмирует слова друга, выделяя суть

5. Назвать чувства

Назовите чувства, которые захватывают собеседника. Проговорите вслух, что вы заметили. Например: «Я чувствую, что ты разочарован последней ситуацией». Называя чувства, вы показываете, что понимаете ситуацию и соприкасаетесь с состоянием говорящего. Собеседник почувствует эмпатию и поддержку с вашей стороны, будет больше доверять. Он заметит эмоции и сможет их контролировать, либо отреагирует и выразит. Это снизит негативные переживания и сделает беседу более искренней.

Старайтесь определять состояния человека без оценок и суждений. Если не уверены в своей трактовке, добавляйте: «вероятно», «возможно» и «кажется», чтобы сгладить сообщение.

Хороший пример этой техники описывает детский психолог Юлия Гиппенрейтер в книге «Чудеса активного слушания». Папа с семилетним сыном опаздывали на последний автобус, на который нельзя было опоздать. По дороге мальчик попросил купить шоколадку, но папа отказался. Тогда обиженный сын стал специально отставать, смотреть по сторонам и медлить. Перед отцом встал выбор: опаздывать или тащить ребенка насильно. Он сказал сыну: «Денис, ты расстроился из-за того, что я не купил тебе шоколадку. Расстроился и обиделся на меня». Произошло то, чего отец совсем не ожидал: мальчик дружелюбно вложил свою руку в папину, и они быстро зашагали к автобусу.

6. Телесная феноменология

Вы обращаете внимание на движения человека и проговариваете их вслух. Например, на приеме у психотерапевта человек сжимает кулаки, когда разговор заходит о его супруге. В школе ученик перестает дышать, если учитель спрашивает задание, которое он не сделал.

Телесная феноменология помогает понять состояние и ситуацию другого человека, как и название эмоций. Такое замечание заставит собеседника увидеть свои движения, успокоиться и правильно отреагировать.

Как быть внимательным во время разговора:

  1. Уважайте говорящего и цените намерение донести до вас свои мысли и чувства;
  2. Устройтесь поудобнее, сделайте несколько циклов дыхания;
  3. Установите контакт с собеседником;
  4. Смотрите на говорящего, поддерживайте зрительный контакт;
  5. Поддерживайте собеседника звуками и эхо-реакцией;
  6. Перефразируйте и резюмируйте слова говорящего, когда он заканчивает. Не перебивайте;
  7. Не делайте выводов, оценок и суждений заранее;
  8. Называйте чувства и движения своего собеседника.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

3.2. Умение слушать, что говорят другие

3.2. Умение слушать, что говорят другие

Слушание состоит из восприятия, осмысления и понимания. Когда мы невнимательно слушаем собеседника, один из этих психических процессов нарушается. Поэтому «слушать» и «слышать» — не одно и то же. Как говорил Лабрюйер: «Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие» (1974, с. 263). Поэтому очень часто общение неэффективно вследствие того, что общающиеся люди слышат только сами себя. В этом случае общение принимает характер, соответствующий выражению «в одно ухо влетело, в другое вылетело».

Обычно люди обращают внимание на то, что соответствует их интересам, потребностям. Собеседники же часто говорят о том, что интересно или важно для них. Поэтому умение слушать связано с произвольным сосредоточением внимания на речи собеседника. Добиться этого можно тремя методами (Р. Вердербер, К. Вердербер, 2007, с. 127):

1. Физически и психологически готовиться к слушанию. Умеющие хорошо слушать принимают позу слушателя. Например, когда слушателю известно, что прозвучит важная информация, он выпрямляется, слегка подается вперед, замирает и смотрит прямо на говорящего. Это помогает сфокусировать внимание на важной информации и заблокировать всплывающие в сознании посторонние мысли.

2. Полностью переключиться с роли говорящего на роль слушающего. Общение не строится на монологах. Человек в процессе общения постоянно меняет роли с говорящего на слушающего. Слушая собеседника, он заранее начинает подготавливать ответ и ждет момента, чтобы вставить свою реплику.

При этом эффективность слушания резко снижается. Поэтому переключение с роли говорящего на роль слушающего требует постоянных и продолжительных усилий, особенно во время спора. 3. Выслушать, прежде чем реагировать. Часто слушающий прекращает слушать прежде, чем собеседник закончит говорить, потому что «знает», что тот хочет сказать, хотя это знание — не более чем предположение. Поэтому надо выработать у себя привычку дотерпеть слушание собеседника до конца его речи.

«Слышание» партнера зависит и от того, насколько мы хотим его понять. «Понимание — это точная расшифровка сообщения путем присвоения ему правильного значения» (Р. Вердербер, К. Вердербер, 2007, с. 128). Американский ученый Келли (C. Kelley, 1975) выделяет два вида слушания: направленное критическое и эмпатическое. Цель в обоих видах слушания одна — понять партнера и отнестись как-то к его сообщению. Однако пути достижения этой цели разные. В первом случае слушающий сначала критически анализирует сообщение, а потом уже его «понимает». Во втором случае слушающий сначала пытается понять, что говорит партнер, а уже потом проводит критический анализ услышанного. По мнению Келли, только эмпатическое слушание позволяет достичь полного взаимопонимания. В действительности эмпатического слушания недостаточно для полного и правильного взаимопонимания. Нужно активное, рефлексивное слушание, в процессе которого партнеры проверяют и уточняют свое понимание, совместно выясняют степень его адекватности.

Технические приемы эффективного слушания (И. Аватер, 1984)

1. Выявите свои привычки слушания, сильные и слабые стороны, характер допускаемых ошибок. Не слишком ли быстро вы судите о людях? Часто ли перебиваете собеседника? Какие помехи общения характерны для ваших ответов? Какие из них наиболее часто повторяются? Знание своих привычек — это первый шаг к их совершенствованию.

2. Не уходите от ответственности за общение. Она обоюдна, поскольку в общении участвуют двое, причем выступают в роли слушающего попеременно. Умейте показать собеседнику, что вы действительно слушаете и понимаете его. Этого можно добиться уточняющими вопросами, активными эмоциями. Как может партнер узнать, что понят, если ему не сказать об этом?

3. Будьте внимательны. Умейте поддерживать с говорящим визуальный контакт, но без назойливости и пристального взгляда (что подчас воспринимается как враждебность). Следите, чтобы ваши позы и жесты свидетельствовали: вы его слушаете. Помните, что он хочет общаться с внимательным живым человеком.

4. Умейте сосредоточиваться на том, что говорит участник диалога. Это требует сознательных усилий, поскольку сосредоточенное внимание удерживается недолго (менее одной минуты). Старайтесь до минимума свести ситуационные помехи (телевизор, телефон). Не допускайте «блуждания» мыслей.

5. Стремитесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника. Помните, что люди передают свои мысли и чувства «закодированными» в соответствии с принятыми социальными нормами.

6. Умейте быть наблюдательным. Следите за неречевыми сигналами говорящего (поскольку на эмоции приходится большая часть общения) и выражением лица: как он смотрит на вас, как поддерживает контакт, как сидит или стоит, как ведет себя во время разговора. Соответствуют ли неречевые сигналы собеседника его речи или противоречат ей?

7. Придерживайтесь одобрительной реакции по отношению к излагающему свою мысль. Ваше одобрение помогает ее точнее выразить. Любая отрицательная реакция с вашей стороны вызовет у того, с кем вы общаетесь, защитную реакцию, неуверенность, настороженность.

8. Прислушайтесь к самому себе. Ваша озабоченность и эмоциональное возбуждение мешают слушать партнера. Если его речь и поведение затрагивают ваши чувства, постарайтесь выразить их: это прояснит ситуацию, устранит помехи в диалоге.

9. Помните, что часто цель обращающегося — получить от вас что-то реальное, или изменить ваше мнение, или заставить вас сделать что-либо. В этом случае действие — лучший ответ собеседнику.

Обозов Н. Н., 1991, с. 11–12.

Выделяют четыре вида активных ответных реакций в общении, обеспечивающих рефлексивное слушание: 1) выяснение, 2) перефразирование, 3) отражение эмоций и чувств и 4) резюмирование.

Выяснение — это обращение к собеседнику с целью уточнения его слов, собственного понимания и т. д. Перефразирование — это переформулировка того, что сообщают своими словами для проверки понимания или же с целью направления разговора в нужную сторону (так как перефразирование может затрагивать не все сообщение, а только его часть). Перефразирование может помочь не только слушающему, но и говорящему лучше понять, что же он хотел сказать и что он в действительности сказал.

Отражение эмоций и чувств партнера направлено на выяснение правильности его эмоционального состояния. Для говорящего это показывает, что его понимают, а слушающий осознает суть происходящего. Резюмирование — это подытоживание основных идей и чувств говорящего.

Рефлексивное слушание эффективно только в том случае, если оно базируется на эмпатийном слушании, т. е. если мы сначала попытались понять, услышать собеседника. Если же приемы рефлексивного слушания применяются на основе априорного знания того, что хочет сказать партнер, т. е. на основе предубежденного слушания, то вряд ли взаимопонимание будет установлено. Поэтому часто «неумение слушать» есть не что иное, как нежелание слушать собеседника.

Такое нежелание слушать может быть вызвано ситуацией общения. Например, при общении с хорошо знакомыми людьми нередко возникает иллюзия, что внимательно слушать их нет необходимости, поскольку мы наперед знаем все, что они могут сказать и подумать, поэтому мы их и так поймем правильно. Такая позиция «слушания вполуха» всегда приводит к потере важной информации и росту взаимного непонимания.

Часто мы невнимательно слушаем собеседника из-за отсутствия терпения. Собеседник, по нашему мнению, слишком долго подходит к сути разговора. Мы раздражаемся: нам кажется, что на его месте мы говорили бы короче (и, возможно, это действительно так и было бы). Однако в этой ситуации надо проявить снисходительность к манере разговора собеседника, так как иначе он разговаривать не умеет.

Другая ситуация — фиксация на собственных проблемах и невнимательное отношение к другим людям. В этом случае человек лишь имитирует внимание к собеседнику, делает вид, что слушает, а на самом деле думает о своем, не имеющем отношения к теме разговора.

Мешает слушанию и слишком большое внимание, уделяемое внешности собеседника, его манерам, недостаткам речи — бормотанию, заиканию, монотонности.

Наконец, «неумение слышать» может быть связано с расхождением взглядов и непримиримой позицией собеседников, испытывающих друг к другу враждебность и проявляющих вследствие этого негативизм в отношении получаемой информации.

Слушая, надо:

• Забыть личные предубеждения против собеседника.

• Не спешить с ответами и заключениями.

• Разграничивать факты и мнения.

• Следить за тем, чтобы ваша речь была предельно ясной и точной.

• Быть беспристрастным в оценке того, что вы услышали от собеседника.

• Действительно слушать, а не делать вид, будто слушаете, не отвлекаться на посторонние мысли.

• Вступая в беседу, не считать, что уже имеешь непоколебимую позицию.

• Настроить себя на волну внутренней заинтересованности в теме беседы или спора.

• Выделить для себя главные мысли собеседника и постараться правильно понять их.

• Быстро сопоставлять полученную информацию с собственной и сразу мысленно возвращаться к основному содержанию беседы.

• Даже оставаясь всего лишь внимательным слушателем, не высказывающим собственного мнения, тем не менее быть активным, а не пассивным участником беседы, обсуждения, спора.

• За время беседы постараться в паузах два-три раза мысленно обобщить услышанное.

Р. Вердербер и К. Вердербер (2007) приводят резюме характеристик хорошего и плохого слушателя (табл. 3.1).

Таблица 3.1. Характеристики хорошего и плохого слушателя

Важно уметь не только слушать, но и слышать то, что собеседник сообщает, т. е. правильно понимать и интерпретировать полученную информацию. Этому, однако, может помешать ожидание получения от собеседника информации определенного содержания. Это может значительно исказить понимание того, что сказал собеседник.

Однажды в лабораторию физиологии труда, где я работал некоторое время, пришел корреспондент молодежной газеты в поисках информации с «передового края науки». Заведующий лабораторией посоветовал корреспонденту поговорить с аспирантом, который изучал влияние представлений о движениях на изменение биотоков в мышцах, т. е. идеомоторный акт. Через две недели мы прочли в газете заметку этого корреспондента, который писал, что молодой ученый такой-то изучает вопрос о том, как по биотокам в мышце можно читать мысли человека.

Этот феномен, когда человек слышит не то, что говорят, а что он хочет услышать, получил название «ошибки интервьюирования».

* * *

Эффективность общения зависит от имеющихся у людей психологических установок, их возрастных и половых характеристик, морально-политического облика (убеждения, мировоззрения, идеалы, отношение к природе, к труду, учению, культуре, к другим людям и к самому себе), уровня интеллектуального развития, интересов, склонностей, степени внушаемости, коммуникабельности, т. е. легкости установления контактов с другими людьми.

Для эффективного общения имеют значение и другие особенности личности, которые мы рассмотрим более подробно в главе 4.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Умение слушать и слышать клиента

Как важно уметь слушать и слышать клиента

Недавно прочла удивительную историю о том, как был создан Стэнфордский университет. Сразу поняла, что эта история точно попадет в мою «копилку» примеров на тему умения общаться с клиентами, а именно умению слУшать и слЫшать их. Ведь как в сервисе, так и в продажах навык активного и вдумчивого слушания является даже намного более важным, чем способность проводить яркие презентации.

Разумеется, если мы хотим дать клиенту то, что он хочет (и даже чуть больше), а не «впаривать» ему все подряд.

Итак, вот сама история:

Однажды в приемную Гарвардского университета зашли небогато одетые мужчина и женщина, и на вопрос секретаря «Что вы хотели?» женщина сказала: «Нам очень нужно увидеть директора университета». Секретарь осмотрела их скептическим взглядом и сказала: «Директор занят, вряд ли он сможет вас сегодня принять. Запишитесь на прием – и вы встретитесь с ним через несколько дней». «Дело в том, что нам нужно увидеть директора именно сегодня, и мы посидим здесь и подождем ровно столько, сколько нужно», – ответила женщина.
Через несколько часов директор все-таки смог их принять, и, как только они зашли, он сразу же им сказал: «Так, господа, я очень занят. У нас есть три минуты. Что вы хотели?» Женщина поблагодарила его за то, что он смог их принять, и сказала: «Видите ли, наш любимый сын учился в вашем университете, ему очень нравилось здесь. Но так сложилось, что год назад он трагически погиб. Мы очень любили нашего сына. И так как последние годы жизни он в основном провел именно здесь, то именно на территории университета мы бы и хотели поставить ему памятник».

Директор перебил их на полуслове: «Господа, вы, наверное, не понимаете, о чем вы говорите. У нас не кладбище, у нас университет. Я очень занят, всего доброго». «Вы, наверное, нас неправильно поняли, – сказала женщина, – мы хотели бы за свой счет построить на территории студенческого городка корпус, подарить его университету, ну и в память о нашем сыне назвать этот корпус его именем. Не более того». Директор опять перебил ее: «Господа, о чем вы только говорите? Вы представляете порядок цифр? Вы знаете, что одна только лаборатория нашего университета стоит порядка миллиона долларов? Я очень занятой человек. Думаю, нам с вами не о чем говорить. Всего доброго».

Пара тихо направилась к выходу. Около самой двери мужчина, который все время молчал, сказал женщине: «Слушай, если лаборатория стоит так недорого, то, возможно, есть смысл нам построить свой университет?» Это были мистер и миссис Стэнфорд, которые через несколько лет отстроили и открыли Стэнфордский университет.

Умение слушать большинству людей не достается от рождения, ему надо учиться и постоянно совершенствовать. Блок активного слушания в обязательном порядке присутствует в моих тренингах, как по сервисному поведению, так и по продажам.

P.S. Эту историю можно найти в интернете, я привела ее в изложении Дмитрия Норки из его книги «Экспертные продажи».

СЛЫШАТЬ ⠀ Отличается от слушать…. — Алексей Степаненко SMM

КУДА ПРОПАЛ?

Ну да, знаю, замерз немного. Дела нормально. Семья, работа, стройка. Дальше будет про СММ, поэтому, кто не в теме, можно дальше не читать.

С начала весны вёл два аккаунта: один старый клиент — Ростов, другой новый — Липецк и оба занимаются системами автоматического полива.

Учитывая, что это уже мой третий клиент по автополиву, то можно сказать, что я начинаю нишеваться.
Хорошо это или плохо — не знаю. Мне нравится и я расту в этой теме.

Работать с Липецком оказалось непросто, но очень круто. Почему?
⁃ аккаунт начинали с нуля
⁃ аудитория очень сдержанная на лайки, отзывы и комментарии
⁃ численность населения меньше:
Липецк — 500 000, область — 🍋
⁃ бан рекламной деятельности от FB навсегда после 2,5 месяцев работы
⁃ перестраиваем и запускаем их старый аккаунт -го-го-го!

А круто, потому, что Липецкая команда:
+ под руководством толкового человека с большим потенциалом
+ ответственно подходит к работе
+ не прогибается под клиента
+ подготавливает серьёзную проектную документацию
+ имеет в штате команду по благоустройству и прочим работам
+ предоставляет качественный фото и видео материал для инсты
+ заказывает фотосессии у талантливой @zoy.photo.lip

И хотя за время нашей работы, мы не можем похвастаться тысячами подписчиков и потоком клиентов — это была качественная работа с ближайшей перспективой развития аккаунта. Я в этом уверен!

@lipetskmaster местами оброс жирком — много сохранений постов и осмысленных вопросов по сути, появились теплые клиенты, а это обнадёживающие признаки живого аккаунта. Следующий поливочный сезон расставит точки над i.

С ноября аккаунт сезонно перестроен мной на смежную тему Отопление, и ребята из Липецка поддерживают активность в профиле самостоятельно. Ну а весной посмотрим, возможно я продолжу работу по Автополиву с ними дальше.

Всем хорошего продвижения!

👂 Как научиться слышать иностранную речь

Какие главные ошибки в аудировании?

Однажды студенту было тяжело понять на аудировании слово или фразу на немецком языке и теперь он не любит ничего слушать. За 5 лет преподавания немецкого языка я не встречала студентов, которым бы нравилось аудирование. Может скоро появится ученик с большим желанием слушать… Я видела напряжение на лицах студентов, но не признаки увлечения. Я говорила, сегодня Hören (прослушивание), они вздыхали.

Популярные отговорки

Студенты пытались заболтать меня, чтобы меньше слушать. Просили хорошо закрепить грамматику, потом приступать к Hören.  Соглашались больше читать, писать на немецком. Или не слушать, потому что скоро уедут жить/учиться в Германию. 2 человека бросили учиться. Они думали, учить язык можно только устно и с грамматикой, а слушать уже будут в реальности из уст иностранцев. Другие говорили, летом поедут в гости и наслушаются немцев там. В отговорках чувствуется надежда на завтрашний день. Но надежда бессильна! Вы вынуждены постоянно слушать.

Почему аудирование напоминает пытку?

Задумайтесь, любой язык имеет набор букв и звуков. Если буквы в европейских языках похожи, то звуки уже разнятся. В некоторых языках есть свои особенные буквы. Во французском несколько букв с чёрточкой. Немецкий отличается умляутами ä, ö, ü. Языковые отличия мешают понимаю речи слуху. Студентам начального уровня А1 прекрасно знаком этот нюанс. И старшие уровни испытывают трудности в аудировании. Мозг игнорирует непонятные звуки один-два месяца. Бывают непонятные звуки? Да, в родном языке подобных звуков нет. Русскую букву «е» произносим как «йэ», в немецком «е» чуть-чуть твёрже. Звук «р» доставляется неприятности своим магическим исчезанием и картавым «ррр», будто трель соловья. Эти особенности есть в русском? Нет, мы рычим. Русская буква «р» постоянна. Поэтому мозг периодически удивляется новым непонятным словам. Для идеального слуха в иностранном языке недостаточно выучить алфавит, сочетание букв. Понимание кроется глубоко внутри работы мозга.

Как не навредить своему самолюбию и всё-таки начать слушать немецкий язык?

Желание и любопытство – главные составляющие успеха. Они помогут не опустить руки, а идти дальше. Нужно стараться слушать на начальном уровне. Не цепляться недовольно к непонятному слову. Следующие методы помогут полюбить аудирование на немецком языке:

  • Проговаривать тексты вслух
  • Говори сам с собой
  • Фоновая прослушка
  • Hören не ради Hören

Читатель подумает, что в последний раз читал вслух в школе. Но зачем сейчас? Вы тренируете речевой аппарат. Закрепляете произношение слова. Новое слово прочитаете в тексте несколько раз, а потом услышите его в радио-дискуссии на уроке немецкого. Или учитель его произнесёт. Мозг узнает знакомое слово, ведь вы недавно читали текст.

Обязательно обратите внимание на второй пункт. Говори наедине. Да, для людей это выглядит странно, но этот метод работает! Вы занимаетесь тем же аудированием, только извне. И перестаёте бояться слушать. Ещё быстро сочинять учитесь. А это развивает фантазию. Сколько пользы в одном правиле!

Что означает фоновая прослушка?

Этим мы занимаемся каждый день. Видели на улице людей в наушниках? Музыка в ушах и есть тот самый фон. Они идут куда-то, а музыка лишь сопровождение. Им не нужно слышать каждое слово. Их ведёт мелодия и настроение песни. Или водители? У них в машине играет музыка или радио. Намеренно они не слушают, ругается кто-то или смеётся. Водители просто принимают информацию. Ту же атмосферу можно создать при изучении иностранного языка. Замените музыку на новости или дискуссии на немецком. Отправляйтесь по своим делам или просто мойте посуду на кухне. Не нужно тихо идти и пытаться расслышать речь. Если моете посуду, не выключайте воду, чтобы слышать лучше. Продолжайте заниматься посудой или уборкой. Язык станет тенью и будет откладываться в подсознание.

Просто Hören

Что объединяет людей в наушниках с водителями? Развлечение! Они слушают не ради слов. Водителю не нужно прислушиваться, сказали на радио холодный-голодный. Они слушают для удовольствия.

Зачем ещё нужен Hören?

Навык прослушивания полезен для:

  • Запоминания слов
  • Улучшения произношения
  • Тренировки памяти

Мало знать перевод слова на русском. Нужно уметь его услышать! Произношение улучшается, потому что вы слышите, как произносят слова дикторы. И стараетесь запомнить услышанную информацию, чтобы рассказать кому-то.

Вы должны научить себя слушать просто так. Не ругаться из-за непонятной мысли и упущенного слова. Окунитесь в язык и через месяц вам будет нравиться слушать на немецком языке!

Разница между слухом и слушанием (со сравнительной таблицей)

Последнее обновление , Surbhi S

Кто-то правильно сказал: «Слушание осуществляется ушами, а слушание — разумом». Два вида деятельности — слух и слушание — предполагают использование ушей, но они разные. Слух — это не что иное, как чувство, которое помогает вам воспринимать звуковые волны и шум ушами. Это сила восприятия звуков.

Напротив, слушание — это когда вы принимаете звуковые волны и понимаете их, уделяя все внимание словам и предложениям говорящего.Это способность правильно принимать и интерпретировать сообщение, передаваемое другой стороной в процессе общения.

Для многих эти два вида деятельности — одно, но правда в том, что разница между слушанием и слушанием жизненно важна. так что взгляните на эту статью, чтобы полностью понять термины.

Содержание: слух против прослушивания

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Заключение

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Слух Прослушивание
Значение Слух означает способность человека воспринимать звуки путем получения вибраций через уши. Слушание — это то, что делается осознанно, включая анализ и понимание звуков, которые вы слышите.
Что это? Способность Умение
Природа Первичная и непрерывная Вторичная и временная
Закон Психологический Психологический
Включает Прием сообщения через уши. Интерпретация полученного сообщения на слух.
Процесс Пассивный телесный процесс Активный умственный процесс
Происходит на уровне подсознания уровне сознания
Использование органов чувств Только один Более одного
Причина Мы не осознаем и не контролируем звуки, которые мы слышим. Мы слушаем, чтобы обрести знания и получить информацию.
Концентрация Не требуется Требуется

Определение слуха

Естественная способность или врожденная черта, которая позволяет нам распознавать звук через уши, улавливая вибрации, называется слухом.Проще говоря, это одно из пяти чувств; это заставляет нас осознавать звук. Это непроизвольный процесс, при котором человек постоянно получает звуковые колебания.

Нормальный человеческий слух может составлять от 20 до 20000 Гц, что называется звуком или звуком. Любая частота выше и ниже данного диапазона называется ультразвуковой и инфразвуковой соответственно.

Определение прослушивания

Слушание определяется как приобретенный навык, с помощью которого мы можем воспринимать звуки через уши и преобразовывать их в осмысленные сообщения.Проще говоря, это процесс усердного слушания и интерпретации значения слов и предложений, произносимых говорящим во время разговора.

Слушать немного сложно, потому что это требует концентрации и внимания, а человеческий разум легко отвлекается. Люди используют это как прием, чтобы понять, что говорится, с помощью различных вербальных и невербальных знаков, то есть как это говорится? Какие слова используются? Тон и высота голоса, язык тела и так далее.

Активное слушание — ключевой элемент; что делает процесс коммуникации эффективным. Кроме того, он включает в себя создание звуков, демонстрирующих внимательность слушателя, и обеспечение обратной связи. Он оказал большее влияние на нашу жизнь и использовался для получения информации, изучения и понимания вещей и так далее.

Ключевые различия между слухом и слушанием

Следующие пункты важны с точки зрения разницы между слухом и слушанием.

  1. Способность человека воспринимать звуки, воспринимая вибрации ушами, называется слухом.Слушание — это то, что делается осознанно, что подразумевает анализ и понимание звуков, которые вы слышите.
  2. Слух является первичным и непрерывным по своей природе, то есть первая и основная стадия — это слушание, за которым следует слушание, и оно происходит непрерывно. С другой стороны, слушание носит временный характер, поскольку мы не можем постоянно обращать внимание на что-то в течение долгих часов.
  3. Слух является физиологическим, то есть одним из наших органов чувств в живых организмах. Напротив, слушание — это психологический (сознательный) акт.
  4. Слух — это пассивный телесный процесс, не связанный с использованием мозга. В отличие от слушания, это активный умственный процесс, который включает использование мозга для извлечения смысла из слов и предложений.
  5. Слушание подразумевает получение сообщения через уши. И наоборот, слушание включает в себя интерпретацию сообщения, полученного ушами.
  6. Слух — это врожденная способность, а умение слушать — приобретенный навык.
  7. Во время слуха мы не осознаем звуки, которые мы получаем, однако в случае слушания мы полностью осознаем, что говорит говорящий.
  8. Слух предполагает использование только одного чувства, то есть ушей. В отличие от этого, слушание предполагает использование более чем одного чувства, например, глаз, ушей, осязания и т. Д., Чтобы понять сообщение полностью и точно.
  9. В процессе слуха мы не осознаем и не контролируем звуки, которые мы слышим. С другой стороны, слушая, мы осознаем, что говорит другой человек, и поэтому мы слушаем, чтобы получить знания и информацию.
  10. Слушание не требует внимания, тогда как слушание требует.

Заключение

Итак, при обсуждении становится совершенно ясно, что слушание на шаг впереди слушания. Слух — это просто способность слышать, то есть естественная или данная Богом, однако слушание — это приобретенный навык, которым обладают лишь немногие. В то время как слушание является непроизвольным и осуществляется без усилий, слушание осуществляется намеренно, при этом мы избирательны и обращаем внимание только на те сообщения, которые мы считаем важными для нас.

Разница между слухом и слушанием

Слышать, что кто-то говорит, и слушать его слова — не одно и то же.Между ними есть принципиальные различия. Слушать может быть труднее, чем слушать, но важно, чтобы в нашей жизни были люди, которые слушали нас и слушали их в ответ.

Слух

Словарь определяет слух как «процесс, функцию или мощность восприятия звука». Когда мы что-то слышим, мы осознаем шум или звук, который он издает, но мы не обязательно интерпретируем или понимаем их. Слух — это физиологический акт; это относится к нашей физической биологии.Иногда мы слышим что-то подсознательно. Это не всегда под нашим контролем.

Прослушивание

С другой стороны, слушание определяется как «обратить внимание на звук» или «услышать что-то с вдумчивым вниманием: уделить внимание». Чтобы слушать, мы должны интерпретировать звук (звуки), который мы слышим. Мы обращаем на них внимание, обрабатываем их и пытаемся разобраться в них. Это сознательный психологический процесс.

Наука слуха

Когда звук достигает нашего уха, он отправляется в путешествие, чтобы преобразовать его из звуковой волны в электрический сигнал.Звуковые волны начинаются с внешнего уха, затем проходят через наш ушной канал, пока не достигают барабанной перепонки, заставляя ее вибрировать. Три крошечные косточки в нашем ухе принимают эти вибрации, а затем направляют их к нашему внутреннему уху. Попадая во внутреннее ухо, звуковые волны проходят ряд этапов, которые в конечном итоге превращаются в электрические сигналы. Эти сигналы передаются в наш мозг, где они превращаются в звук, который мы можем понять.

Обработка слуха включает в себя все, что происходит на пути от внутреннего уха к мозгу, и то, как наш мозг обрабатывает звук после его получения.Он включает в себя «настройку» на звук, различение разных звуков, количество звуков, которые мы можем слушать одновременно, отслеживание различий в тоне, скорости и высоте тона, запоминание и воспроизведение информации, наше восприятие громкости и то, как мы звуки процесса на фоне любого фонового шума.

Наука слушать

С другой стороны, слушание — это психологический процесс. То, как мы слушаем, может отличаться в зависимости от того, что мы слушаем, и от условий, в которых мы находимся.Исследования того, как мы слушаем, продолжаются, но мы знаем, что это может быть связано с нашей рабочей памятью, долговременной памятью, словарным «запасом», исполнительной функцией и вниманием. Исследования также показали, что мы интерпретируем звуки «речи» иначе, чем другие звуки.

В идеале, когда кто-то говорит, наш мозг быстро сопоставляет его слова со словами из хорошо организованного «хранилища» словарного запаса, что позволяет нам понимать, что они говорят. В неидеальных ситуациях мы полагаемся на альтернативные методы понимания речи.Это может включать использование имеющихся знаний о звуках и использование нашей долговременной памяти, чтобы попытаться заполнить пробелы в информации, которую мы слышали. Это похоже на то, как дети учатся читать: если они подберут новое для них слово, большинство детей попытаются его «озвучить» и / или разобраться в этом слове в контексте остальной части предложения.

Слушать — это не только слова

Когда мы кого-то слушаем, мы не просто слышим и интерпретируем их слова; часто мы также улавливаем их тон голоса, громкость и скорость.Если мы хорошо знаем кого-то, мы иногда можем использовать эту информацию, чтобы интерпретировать его настроение. Например, они могут говорить быстрее, когда встревожены.

Невербальное общение включает в себя жесты, зрительный контакт, мимику, язык тела, возится ли человек с чем-либо, плачет или любое другое действие, которое сообщает нам что-то без использования словесных звуков. Иногда это может сказать нам столько же, сколько и словесное общение.

При интерпретации вербального и невербального общения человека стоит помнить об их «норме».Например, обычно утверждается, что если кто-то не смотрит в глаза, он с большей вероятностью лжет. Но для слепого, нейродивергентного, тревожного или просто не любителя зрительного контакта их «нормой» может быть отводить взгляд. В таком случае зрительный контакт может быть важнее, чем его избегание. Для них зрительный контакт может означать, что они говорят что-то важное.

Активное прослушивание

Мы могли слышать термин «активное слушание» раньше, но не знали, как это работает на практике.Активное слушание дается не всем естественно, но хорошая новость в том, что это навык, который со временем можно улучшить.

Когда мы активно слушаем, мы сосредотачиваемся на говорящем, чтобы полностью понять, о чем он говорит. Даем время спикеру и стараемся не перебивать. Если мы не уверены в том, что они сказали, мы задаем вопросы и часто повторяем сказанное говорящим своими словами, чтобы проверить наше понимание.

Когда мы активно слушаем, мы активно участвуем в разговоре.

Почему важно активное слушание?

Активное слушание важно, потому что оно позволяет нам полностью понимать, что нам говорят. Благодаря такому пониманию мы налаживаем значимые связи друг с другом. Активно прислушиваясь, мы показываем, что уважаем говорящего и считаем то, что он говорит, важным и стоящим. Это особенно важно, если говорящий говорит о чем-то, о чем ему трудно говорить.

Несколько советов для активного прослушивания

Активное слушание — это навык, который мы можем развивать со временем.Чтобы улучшить свои навыки слушания, мы могли бы работать над конкретными вещами. Например, мы могли бы:

  • Практикуйтесь сидеть в тишине (или хотя бы в тишине!). Поначалу это может показаться действительно неудобным, но чем больше мы это делаем, тем легче нам становится
  • Будьте любопытны. Потренируйтесь задавать вопросы.
  • Настройтесь на. В людных, шумных местах попробуйте настроиться на определенные звуки. Например, если мы находимся в кафе, мы могли бы настроиться на лепет ребенка за соседним столиком или звон монет, когда люди платят за свои напитки.
  • Найдите закономерности в обыденных звуках, например, в стиральной или посудомоечной машине. Настройтесь на них, у них есть определенный ритм? Это согласованно или меняется? Можем ли мы определить, в какой части цикла они находятся, по издаваемому ими звуку?
  • Будьте терпеливы. Дайте другим время высказаться. Старайтесь не «прыгать».
  • Будьте открыты к опыту и мнению других людей. Мы можем не соглашаться со всем, что они говорят, но, активно выслушивая их, мы можем работать над пониманием их позиции и вести содержательные обсуждения наших различных мнений.
  • Подумайте о наших ответах. Нам не нужно немедленно реагировать на вещи. Прежде чем сформулировать ответ, потренируйтесь обдумывать сказанное.
  • Воспользуйтесь повторением. Повторяя то, что мы услышали и поняли, мы можем проверить свое понимание и показать, что мы слушали сказанное.

Мы не все слушаем и общаемся одинаково

Когда мы обсуждаем общение и слушание, важно отметить, что все мы разные, поэтому мы предпочитаем разные стили общения.

Для некоторых излюбленный способ общения — сидеть в тихом месте с чашкой чая в руке и смотреть друг другу в глаза. Другим это очень неудобно, и они ведут самые откровенные разговоры, когда выгуливают собаку или едут на автомобиле.

Во многих статьях, посвященных слушанию, обсуждается зрительный контакт и отзывчивый язык тела, например, «наклон вперед». Они также говорят о том, чтобы слушать, не отвлекаясь. Хотя это может сработать для многих людей, для некоторых эти «типичные» стили разговора могут не подходить для них; они могут ненавидеть зрительный контакт, иметь ограниченный язык тела и наиболее эффективно слушать, когда рисует.

Некоторым людям удобно болтать о повседневных «вещах», но им трудно обсуждать «сложные» темы. Другим нужно много времени, чтобы сказать, что у них на уме. Некоторым людям очень сложно открытое общение, и они предпочитают беседу в стиле вопросов и ответов, в то время как других это ограничивает и расстраивает.

Как и во всем остальном в жизни, не существует универсального метода для эффективного разговора, и мы не можем предположить, что кто-то нас не слушает, основываясь на обобщенном представлении о том, как выглядит активное слушание.Знакомясь с людьми, мы узнаем, как они предпочитают общаться, и научимся определять, когда они слышат, а когда активно слушают.

Нам не нужно слышать, чтобы слушать

Для некоторых из нас невозможно услышать. Это могло произойти из-за того, что мы глухие или слабослышащие. У нас может быть нарушение обработки сенсорной информации, и мы не можем слышать, различать или обрабатывать различные шумы.

Некоторые из нас борются с телефонами, личным разговором или видеочатом и вместо этого общаются, записывая вещи.Другим вообще сложно говорить, и они полагаются на устройства расширенной и альтернативной коммуникации (AAC).

Слушание не должно полагаться на нашу способность воспринимать звук. Мы можем «слушать» язык жестов, письменный текст, вспомогательные технологии или другие формы общения.

Время и место

Нам не нужно активно слушать все, что нам говорят. Разные ситуации требуют разных стилей общения.

Осознавая разницу между слушанием и слушанием, мы можем научиться замечать, когда мы слышим, пассивно слушаем и активно слушаем.Это позволяет нам думать о навыках, которые мы могли бы улучшить, чтобы мы могли вести более эффективные и поддерживающие беседы.

Пожалуйста, помогите нам помочь другим и поделитесь этим постом, никогда не знаешь, кому он может понадобиться.

Разница между слухом и слушанием

Важность вакцин
29 июня 2017 г.

Каковы общие симптомы потери слуха?
28 сентября 2017

СЛУХ ПРОСЛУШИВАНИЕ
Слух — это процесс восприятия звука и получения звуковых волн или вибраций через ухо. Слушание — это слушание звука и понимание того, что вы слышите.
Слух — одно из пяти чувств, и он просто происходит постоянно — нравится вам это или нет — если только у вас нет проблем со слухом Слушание Требуется концентрация , чтобы ваш мозг воспринимал значение слов и предложений.
Слух просто случается. Слушание ведет к обучению.
Слух — это навык, при котором вы используете только уши . Это одно из пяти чувств. Слух использует различные чувства , такие как слух, зрение или осязание.
Слух — это непроизвольное действие , при котором вы просто воспринимаете вибрацию ушами. Слушание — это навык, который позволяет звуку, который вы слышите, проходить через ваш мозг, чтобы обработать его значение.
Физиологический Психологический
Уровень подсознания Уровень сознания
Концентрация не требуется Требуется концентрация

Резюме:

  1. Слух и слушание задействуют оба ваших уха.
  2. Слух — это получение звуковых волн через ваши уши, в то время как слушание означает слышание и понимание того, что вы слышали.
  3. Слух — это часть пяти чувств, а слушание — это выбор слышать и анализировать то, что вы слышите.
  4. Слух — это только ваши уши, а слух — другие органы чувств вашего тела.
  5. Слушание — это наблюдение за поведением других людей, которое может добавить смысл сообщению, в то время как слух — это просто получение звуковых вибраций.
  6. Слушание может улучшить отношения с другими, а слух — нет.
  7. Берегите уши; ты не можешь слушать, когда не слышишь.

Ссылки: Интернет

  • http://www.differencebetween.net/science/nature/difference-between-listening-and-hearing/
  • http://www.differencebetween.info/difference-between-listening-and-hearing

Слушание и слух

Слушание или слух

Слух: Случайная автоматическая реакция мозга на звук.это случайная и автоматическая реакция мозга на звук, не требующая усилий. Большую часть времени нас окружают звуки. Например, мы привыкли к звукам самолетов, газонокосилок, воздуходувок, дребезжанию кастрюль и сковородок и так далее. Мы слышим эти случайные звуки и, если у нас нет причин поступить иначе, мы приучаем себя игнорировать их. Мы учимся отфильтровывать звуки, которые мало что значат для нас, точно так же, как мы предпочитаем слышать звонки сотовых телефонов и другие звуки, которые для нас более важны.

Рисунок 4.1 Слух и слушание

С другой стороны, слушание является целенаправленным и целенаправленным, а не случайным. В результате это требует мотивации и усилий. Слушание Сосредоточенное, сконцентрированное внимание с целью понимания значений, выражаемых говорящим., В лучшем случае, это активное, сфокусированное, сконцентрированное внимание с целью понимания значений, выражаемых говорящим. Однако мы не всегда слушаем в лучшем виде, и позже в этой главе мы рассмотрим некоторые из причин, почему и некоторые стратегии, чтобы стать более активными критически настроенными слушателями.

Преимущества прослушивания

Прослушивание не следует воспринимать как должное. До изобретения письма люди передавали практически все знания с помощью некоторой комбинации показа и рассказа. Старейшины рассказывали внимательным слушателям истории племен. Слушатели с энтузиазмом восприняли религиозные учения. Мифы, легенды, сказки и развлекательные сказки выжили только потому, что зрители стремились их слушать. Однако в настоящее время вы можете получать информацию и развлечения посредством чтения и электронных записей, а не посредством прослушивания в реальном времени.Если вы отвлечетесь и позволите вниманию отвлечься, вы можете вернуться и воспроизвести запись. Несмотря на это, вы все равно можете получить как минимум четыре убедительных преимущества, если станете более активными и компетентными в прослушивании в реальном времени.

Вы станете лучшим учеником

Когда вы сосредоточитесь на материале, представленном в классе, вы сможете определить не только слова, используемые в лекции, но и их акцент и их более сложные значения. Вы будете лучше делать записи и более точно запомните утверждения, информацию и выводы инструктора.Часто инструкторы устно говорят о том, какая информация важна, о конкретных ожиданиях в отношении заданий и даже о том, какой материал, вероятно, будет на экзамене, поэтому внимательное слушание может оказаться полезным.

Вы станете лучшим другом

Когда вы уделяете самое пристальное внимание людям, выражающим важные для них мысли и переживания, эти люди, скорее всего, увидят в вас человека, заботящегося об их благополучии. Этот факт особенно актуален, когда вы уделяете только свое внимание и воздерживаетесь от вставных мнений, суждений и советов.

Люди будут воспринимать вас как умных и проницательных

Когда вы внимательно слушаете других, вы проявляете любопытство и интерес к людям и событиям. Кроме того, ваша способность понимать значение того, что вы слышите, сделает вас более знающим и вдумчивым человеком.

Хорошее слушание может помочь в публичных выступлениях

Когда вы внимательно слушаете других, вы начинаете улавливать больше стилистических компонентов, связанных с тем, как люди формируют аргументы и представляют информацию.В результате вы получаете возможность анализировать то, что, по вашему мнению, работает, а что не работает в выступлениях других людей, что может помочь вам преобразовать свои речи в процессе. Например, если вы действительно обратите внимание на то, как другие цитируют источники в устной форме во время своих выступлений, это может дать вам представление о том, как более эффективно цитировать источники в вашей презентации.

Основные выводы

  • Слух — это физиологический процесс внимания к звуку в окружающей среде; Однако слушание — это целенаправленный, концентрированный подход к пониманию сообщения, которое отправляет источник.
  • Умение быть эффективным слушателем дает множество преимуществ. Во-первых, эффективное слушание может помочь вам стать лучше в учебе. Во-вторых, эффективное слушание может помочь вам стать более эффективными в межличностных отношениях. В-третьих, эффективное слушание может привести к тому, что окружающие будут считать вас более умным. Наконец, эффективное слушание может помочь вам стать более сильным оратором.

Упражнение

  1. Обсудите с партнером, как вы узнаете, когда не слушали внимательно.Каковы некоторые последствия плохого прослушивания?

Разница между слухом и навыками аудирования

… Аттила Барабас / iStock / Getty Images

Когда человек отвечает на ваши слова, говоря: «Я слышу вас», вы иногда можете задаться вопросом, действительно ли он вас слушает. Возможно, вы замечаете, что ваши мысли блуждают, когда кто-то делится с вами своими мыслями. Слух и слушание имеют совершенно разные значения. Слух — явление пассивное, не требующее усилий.С другой стороны, слушание — это осознанный выбор, требующий вашего внимания и концентрации.

1 Соображения

Каждый хочет, чтобы его услышали и поняли, но в то или иное время большинство людей не слушают и не понимают значения слов другого человека. Признание своих чувств — это фундаментальная потребность человека, независимо от того, согласен с вами кто-то или нет. Честное и доброе слушание создает интимную связь и заставляет вас чувствовать заботу.

2 Слух

Вы можете слышать чью-то речь, но не прислушивайтесь к словам. Слух определяет только физическое измерение звуковых волн, которые передаются в ухо и в мозг, где они преобразуются в звуковую информацию. Слушание происходит с вашего согласия или без него. Национальный совет молодежи считает, что слух — это такое пассивное качество, что оно происходит даже во время сна. Когда вы просто слышите чьи-то слова, но не слушаете, что говорится, это может привести к недопониманию, упущенным возможностям и обидам.

3 Навыки аудирования

Слух выходит далеко за рамки вашего естественного слухового процесса. Это означает обращать внимание на слова, которые произносятся с намерением понять другого человека. Ваши личные представления и предубеждения могут повлиять на качество ваших навыков слушания. Например, если вы чувствуете, что ваше положение (в финансовом, интеллектуальном, социальном плане) лучше, чем у человека, которого вы слушаете, вы можете игнорировать большую часть того, что он говорит, из-за вашего предполагаемого превосходства.

4 типа

Согласно Toast Masters, существует четыре основных уровня слуха и слушания. Вы легко можете попасть в одну из этих категорий в разных разговорах. Не слушающий полностью озабочен своими личными мыслями, и хотя он слышит слова, он не слушает то, что им говорят. Пассивные слушатели слышат слова, но не полностью их усваивают. Слушатели обращают внимание на говорящего, но улавливают только часть предполагаемого сообщения.Активные слушатели полностью сосредоточены на говорящем и без искажений понимают значение слов.

5 Решение

Хороший слушатель понимает, что общение — это улица с двусторонним движением. Он не прерывает говорящего своими мыслями. Хорошее слушание также требует непредвзятости, воздержания от суждений и прямого зрительного контакта. Наконец, хороший слушатель не будет смотреть вверх на часы или смотреть на свои часы, пока другой человек говорит.

Разница между слушанием и слухом

Основное различие — Слушание и слух

Большинство из нас считает, что слух и слух — одно и то же. Незнание разницы между слушанием и слушанием — одна из основных причин отсутствия общения между людьми. Слух и слух разные; слух относится к получению звуков и осознанию звуков через уши, а под слушанием подразумевается сознательное усилие воспринимать звук. Таким образом, основное различие между слушанием и слушанием заключается в сознательном усилии, которое человек прилагает для восприятия звука.

Эта статья охватывает,

1. Что такое слушание? — Значение, характеристики и примеры

2. Что такое слух? — Значение, характеристики и примеры

3. Разница между слушанием и слухом

Что слушают

Когда вы что-то слушаете, вы делаете сознательное усилие понять, используя прием, анализ и интерпретацию.Слушание — это активный процесс. Если вы что-то активно слушаете, вы ни о чем не думаете и не занимаетесь какой-то другой работой. Например, вы могли заметить, что некоторые люди слушают, как говорят другие, глядя в свои телефоны или что-то набирая на своих компьютерах. Это плохой способ слушать. Многозадачность никогда не сочетается с прослушиванием. Если вы хотите хорошо слушать, вы должны обращать внимание. Поэтому всегда лучше сесть и послушать, что говорит оратор.

Всегда слушайте других с намерением понять их, а не просто дать ответ.Слушайте терпеливо, не перебивая говорящего, и если у вас есть какие-либо вопросы, вы всегда можете задать их, когда говорящий закончит говорить.

Что слышит

Слух — это просто акт восприятия звука. Когда мы слышим звуки, мы не прилагаем усилий, чтобы принять или понять звук; мы тоже не обращаем внимания и не ждем звука. Таким образом, слух означает просто осознавать звук. Мы всегда слышим вокруг нас звуки, шумы и голоса, но не обращаем на них внимания.Например, мы слышим телефонный звонок, щебетание птиц, шум ветра, гудки транспортных средств. Но мы не обращаем внимания на эти звуки.

Разве вы не слышите звонок телефона?

Следовательно, главное различие между слушанием и слушанием — это наше сознательное внимание. Давайте рассмотрим простой пример, чтобы прояснить этот момент. Представьте себе женщину, идущую по коридору. Она слышит, как двое спорят, но не прилагает сознательных усилий, чтобы прислушаться к тому, что говорится.В этом сценарии женщина «слышала» только голоса. А теперь представьте себе другую женщину, идущую по тому же коридору. Она останавливается и слушает спор между парой через дверь. Здесь она «выслушала» аргумент, приложив сознательное усилие.

Разница между слушанием и слухом

Значение

Слух означает восприятие звука ухом.

Прослушивание относится к действию, при котором сознательное и активное усилие воспринимается звуком.

Усилие

Слух не требует сознательных усилий.

Прослушивание требует сознательных усилий.

Активное против пассивного

Слух пассивен, потому что не требует преднамеренных усилий.

Прослушивание активно, поскольку это преднамеренная попытка обратить внимание и понять, что говорят другие люди.

Действие

Слух непроизвольный.Поскольку мы не пытаемся сознательно слушать и не прилагаем никаких сознательных усилий, слушание является непроизвольным действием. Трудно перестать слышать.

Прослушивание является добровольным, поскольку слушание требует сознательных усилий.

Изображение предоставлено Pixbay

Различия между слушанием и слухом

« Слушайте время от времени. Удивительно, что ты слышишь «. — Аноним

Говорят, что слушание и слух — это два разных чувства: слушание — это произвольный акт, а слушание — это непроизвольный процесс.Тем не менее, если вы один из миллионов американцев, у которых нарушено чувство слуха, ваша способность слушать может серьезно пострадать, как бы вы ни старались.

Слух против слушания

Слух непроизвольный, как дыхание и мигание глазами. Полностью функционирующие слуховые системы собирают шум и направляют его к сенсорным рецепторам в улитке, где крошечные волосковые клетки деловито преобразуют тон и частоту в электрические импульсы. Оттуда эти импульсы проходят по слуховому нерву в мозг, где они интерпретируются как узнаваемый звук.

С другой стороны, слушание — это произвольный акт, требующий сознательного внимания. Вы можете посещать церковь и слышать, как говорит пастор, но если вы решите не слушать, вы можете не вспомнить проповедь или ее послание. Вы можете слышать свою жену, когда она говорит вам, что купить в продуктовом магазине, но если вы озабочены чем-то другим, пока она говорит, вы можете не вспомнить, что она сказала, когда вы окажетесь там.

Как потеря слуха влияет на слушание

Активные слушатели не только слышат те звуки, которые улавливают их уши, но и обращают внимание на то, что обрабатывает их мозг, и применяют значимый контент к ситуации.Этот процесс облегчает их запоминание, вспоминая соответствующую информацию, когда это необходимо.

К сожалению, люди с потерей слуха часто испытывают трудности с обработкой речи, что затрудняет понимание того, что передается. В случае нейросенсорной тугоухости (SNHL), на которую приходится до 90 процентов всех потерь слуха, высокие тона звучат приглушенно, и часто бывает трудно отделить разговор от другого шума в комнате. Для этих людей поддержание разговора может быть настолько утомительным, что может вызвать состояние, известное как потеря слуха.Симптомы включают истощение и упадок сил.

Более того, невылеченная потеря слуха также может привести к повышенной раздражительности, тревоге, депрессии и большему риску развития деменции и болезни Альцгеймера. В февральском выпуске Guardian Фрэнк Линь, отолог и эпидемиолог из Университета Джона Хопкинса в Балтиморе, сказал, что, по его мнению, по крайней мере 36 процентов риска деменции связано с невылеченной потерей слуха. Он и его коллеги начали клинические испытания, чтобы изучить, может ли доступ к слуховым аппаратам помочь бороться со снижением когнитивных функций.Исследования Линь финансируются Национальным институтом здоровья.

Лечение может помочь

К счастью, большинство людей с SNHL выигрывают от ношения слуховых аппаратов, таких как слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты. Исследование, проведенное в феврале 2013 года исследователями из Университета Вандербильта с участием 16 человек 47-69 лет с SNHL, показало, что у тех, кто пользуется клинически пригодными слуховыми аппаратами, меньше усилие на слух и предрасположенность к умственной усталости, чем у тех, кто не пользовался посторонней помощью.По данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD), слуховые аппараты полезны для улучшения понимания речи у людей с SNHL.

Но не ждите, что эти новые слуховые аппараты волшебным образом улучшат ваши навыки слушания. Это требует терпения и некоторой практики. Цель состоит в том, чтобы быть активным слушателем, чтобы говорящий знал, что вы заняты, и чтобы вы могли помнить сказанное еще долго после того, как разговор закончился.

Как слушать

Автор Дайан Шиллинг предложила эти 10 советов по эффективному слушанию в статье на Forbes от 12 ноября.com:

  1. Встаньте лицом к говорящему и сохраняйте зрительный контакт. Для этого нужно выключить телевизор или убрать смартфон. Безраздельное внимание — знак уважения.
  2. Будьте внимательны, но расслаблены. Хотя Шиллинг говорит, что нет необходимости «пристально смотреть на другого человека», она считает, что лучше присутствовать и обращать внимание.
  3. Сохраняйте непредвзятость. Старайтесь не судить и не делать поспешных выводов.
  4. Слушайте слова и попытайтесь представить себе, что говорит говорящий.Вместо того, чтобы планировать, что вы собираетесь сказать дальше, создайте мысленную картину того, что говорящий пытается передать.
  5. Не перебивайте и не навязывайте свои «решения». Подождите, пока вас спросят, прежде чем предлагать какие-либо предложения.
  6. Подождите, пока докладчик сделает паузу, чтобы задать уточняющие вопросы.
  7. Задавайте вопросы только для обеспечения понимания. Если вы задаете вопросы, убедитесь, что они относятся к предмету разговора, и не ведите разговор в другом направлении.
  8. Попытайтесь почувствовать, что чувствует говорящий.Проявляйте сочувствие, мысленно ставя себя на место другого человека, пока он говорит. Сообщите, что вы чувствуете, с помощью мимики и вербальной обратной связи.
  9. Регулярно давайте докладчику обратную связь. Покажите, что вы понимаете, кивнув или предоставив соответствующее словесное понимание.
  10. Обратите внимание на то, о чем не говорят. Невербальные сигналы, такие как выражение лица и поза тела, могут дать нам дополнительную информацию о том, как себя чувствует говорящий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *