Что такое ощущение: Значение слова ОЩУЩЕНИЕ. Что такое ОЩУЩЕНИЕ?

Автор: | 28.03.2021

Значение слова ОЩУЩЕНИЕ. Что такое ОЩУЩЕНИЕ?

ощуще́ние

1. действие по значению гл. ощущать

2. психол. физиол. результат такого действия; психический процесс, заключающийся в отражении органами чувств человека отдельных свойств или сторон материального мира ◆ — Я не могу допустить, — сказал Сергей Иванович с обычною ему ясностью и отчетливостью выражения и изяществом дикции, — я не могу ни в каком случае согласиться с Пейсом, чтобы всё моё представление о внешнем мире вытекало из впечатлений. Самое основное понятие бытия получено мною не чрез ощущение, ибо нет и специального органа для передачи этого понятия. — Да, но они, Вурст, и Кнауст, и Припасов, ответят вам, что ваше сознание бытия вытекает из совокупности всех ощущений, что это сознание бытия есть результат ощущений. Вурст даже прямо говорит, что, коль скоро нет ощущения, нет и понятия бытия. Л. Н. Толстой, «Анна Каренина», 1878 г. ◆ Матерьялизм хочет опытом узнать душу, сущность жизни индивидуумов. Опыт несомненен при наблюдении движений других животных и меня самого посредством орудия чувств зрения, слуха. Но опыта над чувствами

ощущением нельзя делать. Л. Н. Толстой, «O душе и жизни её вне известной и понятной нам жизни», 1875 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Казалось бы, всего проще удовольствоваться определением Эскироля: «мы должны считать галлюцинантом субъекта, который не в силах отрешиться от внутреннего убеждения, что он в данную минуту имеет чувственное ощущение, тогда как на самом деле на его внешние чувства не действует ни один предмет, способный возбудить такого рода ощущение». Но, во-первых, быть убежденным в том, что имеешь ощущение, и действительно иметь ощущение — не всегда одно и то же; так, человек, никогда не испытавший сенсориальных галлюцинаций, легко принимает за настоящую галлюцинацию так называемую психическую галлюцинацию. Во-вторых, стоящее у Эскироля слово
ощущение
(sensation) замешивает в определение понятия о галлюцинации вопрос о сущности ощущения и о локализации ощущений в головном мозгу. В. Х. Кандинский, «О псевдогаллюцинациях», 1886 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Установка, обусловливающая иллюзию, вырабатывалась на кинестетических ощущениях руки, а в контрольном опыте раздражитель давался только оптически, тем не менее оптически предъявленный объект воспринимался иллюзорно в соответствии с установкой, выработанной на кинестетических ощущениях
руки. С. Л. Рубинштейн, «Основы общей психологии», 1940 г. (цитата из НКРЯ)

3. образ, отражение, след, оставляемые в сознании человека предметами материального мира в результате их воздействия на органы чувств ◆ Цвет этого стола есть только наше зрительное ощущение, то есть некоторое видоизменение в нашем чувстве зрения; фигура стола слагается из соединения наших зрительных и мускульных ощущений, наконец, непроницаемость или телесность его есть ощущение нашего осязания. В. С. Соловьёв, «Чтения о Богочеловечестве», 1878 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Внимание совершенно необходимо для того, чтобы впечатление могло превратиться в ощущение: это единственная дверь, через которую впечатления внешнего мира, или, ближе, состояния нервного организма, вызывают в душе

ощущения. К. Д. Ушинский, «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», 1867 г. (цитата из НКРЯ)

4. переживание, впечатление от виденного, слышанного, испытанного и т. п. ◆ Деньги у него откуда-то взялись, сел он в купе второго класса, серое, тусклое, но, верно, дававшее ему ощущение роскоши, комфорта. И. А. Бунин, «Казимир Станиславович», 1916 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Но холодный утренник и ощущение голода разбудили меня довольно рано. А. И. Куприн, «Как я был актером», 1903 г. ◆ Его охватила ужасная мысль, вернее — ощущение, точно он раздваивался и переставал уже быть самим собой. Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Хлеб», 1895 г. ◆ Это была какая-то бешеная скачка за сильными

ощущениями. Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Приваловские миллионы», 1883 г. ◆ Черты лица у Нежданова были, правда, гораздо красивее и приятнее, чем у Соломина; но самое лицо выражало смесь различных тревожных ощущений: досады, смущения, нетерпения… даже уныния; он сидел как на иголках, пытался говорить — и умолкал, усмехался нервически… Тургенев, «Новь», 1877 г. (цитата из НКРЯ)

Ощущение — Википедия. Что такое Ощущение

Ощуще́ние, чу́вственный о́пыт — психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей, поступающих в виде сигналов посредством сенсорной системы, при участии нервной системы в целом.

Ощущение и восприятие

В психологии ощущение считается процессом отражения отдельных свойств объектов окружающего мира[2][неавторитетный источник?].

От понятия восприятия (как целостного впечатления, например, восприятие чашки кофе как целостного образа) отличается количественно (ощущение аромата кофе, цвета, температуры и т. д.). Восприятие состоит из одного или более ощущений, создающих наиболее полное представление об объекте. То есть восприятие будет, даже если человек не прикасается к чашке, с закрытыми глазами будет вдыхать аромат кофе (одно ощущение).

Поэтому неудивительно, когда в данном случае зрение рассматривается как орган восприятия, задача которого – посредством соответствующей деятельности мозга – распознавать по тому, что видимо, то, что невидимо (см. Грегори Р.Л., Издательство: Едиториал УРСС, ISBN 5-354-00342-3).

Свойства ощущений[3]

  • Модальность — качественная характеристика ощущений. Каждый вид ощущений имеет свои модальные характеристики. Для зрительных ощущений таковыми могут быть цветовой тон, светлота, насыщенность; для слуховых — высота тона, тембр, громкость; для тактильных — твердость, шероховатость и т. д.
  • Интенсивность — классическая количественная характеристика ощущений.
  • Локализация — пространственная характеристика ощущений, информация о локализации раздражителя в пространстве. В некоторых случаях (болевые, интероцептивные ощущения) локализация затруднена, неопределенна.
  • Длительность — временная характеристика ощущения.

Классификация ощущений

Первым, кто попытался классифицировать ощущения, был Аристотель. Он выделил 5 чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус[3]. В XIX веке увеличение количества видов ощущений поставило задачу их классификации.

Классификация Вундта

В.Вундт предлагал группировать ощущения в зависимости от свойств вызывающих их раздражителей, среди которых он выделял механические, физические и химические свойства (например, зрительные и слуховые ощущения относятся к разряду «физических», поскольку вызываются физическими явлениями — электромагнитными колебаниями и звуковыми волнами; обоняние и вкус — «химические» ощущения и т. д.). Этот вариант классификации не получил широкого распространения

[4].

Классификация Шеррингтона

Ч. Шеррингтон выделил три основных класса ощущений, основываясь на локализации (по месту расположения) рецепторов:

  • Экстероцептивные ощущения, источником которых являются рецепторы, расположенные на поверхности тела. Они дают образы внешнего мира.
  • Интероцептивные ощущения. Рецепторы находятся во внутренних органах. Они сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма (ощущения голода, жажды, боли и т. п.).
  • Проприоцептивные ощущения. Рецепторы расположены в мышцах, связках и сухожилиях. Проприоцептивные ощущения играют важнейшую роль в регуляции движений, а также дают информацию о положении в пространстве тела и его частей.

Шеррингтон разделил экстероцептивные ощущения на контактные и дистантные[3]. Первые вызываются приложением воздействия непосредственно к поверхности тела, а вторые возникают, когда раздражитель действует с некоторой дистанции (обоняние, слух, зрение).

Классификация Хэда

Г. Хэд делил ощущения по их происхождению:

  • Протопатическая чувствительность, более ранняя по происхождению и примитивная, тесно связана с эмоциями, далека от мышления, она менее дифференцированная и локализованная. Относящиеся к ней ощущения трудно разделять на категории и обозначать словами, описывать
    [3]
    .
  • Эпикритическая чувствительность выше по уровню, возникает позже и обладает, по сути, противоположными характеристиками: связь с мышлением, отдаленность от эмоциональных состояний, большая дифференцированность, категориальные названия для ощущений (красный, синий цвет, а не «запах мяты» или «запах сосны»), четкая локализация[3].

В работе едва ли не каждого органа чувств есть элементы как протопатической, так и эпикритической чувствительности, хотя их соотношение неодинаково.

Нарушение ощущений

Сенсорная гипопатия — это нарушение чувствительности, которое выражается в резком изменении порогов ощущений, при этом как сильные, так и слабые раздражители вызывают одинаково слабые ощущения.

Сенсорная гиперпатия — это резкое усиление интенсивности ощущений при воздействии слабых раздражителей.

Парестезия — это расстройство, при котором появляются ощущения в виде онемений, ползания мурашек, покалываний при отсутствии реальных раздражителей.

Общие психофизиологические закономерности ощущений

Работа каждого анализатора имеет свои специфические закономерности.

Наряду с этим все виды ощущений подчинены общим психофизиологическим закономерностям.

Для возникновения какого-либо ощущения раздражитель должен иметь определенную величину интенсивности.

Интенсивность определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора[5].

Минимальная величина раздражения, которая вызывает едва заметное ощущение, называется абсолютным нижним порогом ощущения. Способность ощущать эти самые слабые раздражения называется абсолютной чувствительностью. Она всегда выражается в абсолютных числах. Например, для возникновения ощущения давления достаточно воздействия 2 мг на 1  мм² поверхности кожи.

Верхний абсолютный порог ощущения — максимальная величина раздражения, дальнейшее увеличение которой вызывает исчезновение ощущения или болевое ощущение. Например, сверхгромкий звук вызывает боль в ушах, а сверхвысокий (по частоте колебаний свыше 20000 Гц) — вызывает исчезновение ощущения (слышимый звук переходит в ультразвук). Давление 300 г/кв.мм вызывает боль.

Наряду с абсолютной чувствительностью следует различать относительную чувствительность — чувствительность к различению интенсивности одного воздействия от другого. Относительная чувствительность характеризуется порогом различения.

Порог различения, или дифференциальный порог, — едва ощущаемое минимальное различие в силе двух однотипных раздражителей.

Порог различения — это относительная величина (дробь), которая показывает, какую часть первоначальной силы раздражителя надо прибавить (или убавить), чтобы получить едва заметное ощущение изменения в силе данных раздражителей.

Так, если взять груз в 1 кг и затем прибавить ещё 10 г, то этой прибавки никто ощутить не сможет; чтобы почувствовать увеличение прибавки веса необходимо добавить 1/30 часть первоначального веса, то есть 33 г. Таким образом, относительный порог различения силы тяжести равен 1/30 части силы первоначального раздражителя.

Относительный порог различения яркости света равен 1/100; силы звука — 1/10; вкусовых воздействий — 1/5. Эти закономерности открыты Бугером и Вебером (закон Бугера-Вебера).

Закон Бугера-Вебера относится только к средней зоне интенсивности раздражителей. Иначе говоря, относительные пороги теряют значение при очень слабых и очень сильных раздражителях. Это было установлено Фехнером.

Фехнер установил также, что если интенсивность раздражителя увеличивать в геометрической прогрессии, то ощущение будет увеличиваться лишь в арифметической прогрессии. (Закон Фехнера).

Нижние и верхние абсолютные пороги ощущений (абсолютная чувствительность) характеризуют пределы человеческой чувствительности. Но чувствительность каждого человека изменяется в зависимости от различных условий.

Так, входя в плохо освещенное помещение, мы вначале не различаем предметы, но постепенно под влиянием данных условий чувствительность анализатора повышается.

Находясь в накуренном помещении или в помещении с какими-либо запахами, мы через некоторое время перестаем замечать эти запахи (понижается чувствительность анализатора).

Когда из плохо освещенного пространства мы попадаем в ярко освещенное, то чувствительность зрительного анализатора понижается.

Изменение чувствительности анализатора в результате его приспособления к действующим раздражителям называется адаптацией.

Разные анализаторы имеют различную скорость и различный диапазон адаптации. К одним раздражителям адаптация происходит более быстро, к другим — медленнее. Более быстро адаптируются обонятельные и тактильные анализаторы. Полная адаптация к запаху йода наступает через одну минуту. Через три секунды ощущение давления отражает только 1/5 силы раздражителя (поиск очков, сдвинутых на лоб, — один из примеров тактильной адаптации). Ещё медленнее адаптируются слуховой, вкусовой и зрительный анализаторы. Для полной адаптации к темноте необходимо 45 мин. После этого периода зрительная чувствительность увеличивается в 200 000 раз (самый высокий диапазон адаптации).

Явление адаптации имеет целесообразное биологическое значение. Оно содействует отражению слабых раздражителей и предохраняет анализаторы от чрезмерного воздействия сильных раздражителей.

Чувствительность зависит не только от воздействия внешних раздражителей, но и от внутренних состояний.

Повышение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних (психических) факторов называется сенсибилизацией. Так, например, слабые вкусовые ощущения повышают зрительную чувствительность. Это объясняется взаимосвязью данных анализаторов, их системной работой.

Сенсибилизация, обострение чувствительности, может быть вызвано не только взаимодействием ощущений, но и физиологическими факторами, введением в организм тех или иных веществ. Например, для повышения зрительной чувствительности существенное значение имеет витамин А.

Чувствительность повышается, если человек ожидает тот или иной слабый раздражитель, когда перед ним выдвигается специальная задача различения раздражителей. Чувствительность отдельного человека совершенствуется в результате упражнения. Так, дегустаторы, специально упражняя вкусовую и обонятельную чувствительность, различают разнообразные сорта вин, чая и могут даже определить, когда и где изготовлен продукт.

У людей, лишенных какого-либо вида чувствительности, осуществляется компенсация (возмещение) этого недостатка за счет повышения чувствительности других органов (например, повышение слуховой и обонятельной чувствительности у слепых).

Взаимодействие ощущений в одних случаях приводит к сенсибилизации, к повышению чувствительности, а в других случаях — к её понижению, то есть к десенсибилизации. Сильное возбуждение одних анализаторов всегда понижает чувствительность других анализаторов. Так, повышенный уровень шума в «громких цехах» понижает зрительную чувствительность.

Одним из проявлений взаимодействия ощущений является контраст ощущений.

Контраст ощущений — это повышение чувствительности к одним свойствам под влиянием других, противоположных свойств действительности.

Например, одна и та же фигура серого цвета на белом фоне кажется темной, а на чёрном — светлой.

Ощущения одного вида могут вызвать добавочные ощущения другого вида. Так, звуки могут вызывать цветовые ощущения, цветовые — вкусовые (желтый цвет — ощущение кислого[источник не указан 2098 дней]). Это явление называется синестезией.

См. также

Примечания

Ссылки

Ощущение — это… Что такое Ощущение?

        отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров коры головного мозга. О. — исходный пункт познания, неразложимый его элемент. Выделяя отражение качества как главный момент в О., В. И. Ленин писал, что «самым первым и самым первоначальным является ощущение, а в нем неизбежно и качество…» (Полное собрание сочинений, 5 изд., т. 29, с. 301). Существуют многообразные виды О.: осязательные, зрительные, слуховые, вибрационные, температурные, обонятельные, вкусовые, болевые, О. равновесия, ускорения, мышечно-суставные и др. Особенность тех или иных О. называется их модальностью; О. различных модальностей не сравнимы между собой.

         В процессе эволюции жизни О. возникает на базе раздражимости (См. Раздражимость) в связи с образованием нервной системы. При этом лишь для небольшого числа видов энергии выработались специфические органы чувств (см. Чувств органы). О. многих других свойств объективного мира, например формы, величины, отдалённости предметов друг от друга и от наблюдателя, возникают лишь в процессе взаимодействия различных органов чувств.

         У человека ведущую роль в чувственном познании действительности играют зрительные О., которые тесно связаны с осязательными. «Осязание и зрение до такой степени взаимно дополняют друг друга, что мы часто на основании зрительного облика какой-нибудь вещи можем предсказать ее тактильные свойства» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20, с. 548). Осязательные О. расчленяются на кожно-осязательные (тактильные), температурные, болевые, мышечно-суставные. С помощью тактильных О. отражаются прикосновение, давление, свойство поверхности (фактура вещи) — гладкость или шероховатость, протяжённость, твёрдость, упругость, непроницаемость и др.

         Периодическое изменение давления в виде механических колебаний среды (движущихся тел) отражается в форме вибрационных О., особенно острых у слепых.

         Слух представляет собой комплекс разнородных О.: высоты звука, громкости и тембра. Развитие человеческого слуха связано прежде всего со звуковым языком как основным средством общения, а также с музыкой. Важную роль играют хеморецепторы: обоняние и вкус. Характерная особенность О. — пространственная локализация объекта О. Так, ощущая цвет, человек относит его к определённой поверхности освещенного тела, занимающего определённое место в пространстве. Ощущая звук, человек локализует источник этого звука.

         В отличие от О. животных, О. человека опосредованы его предметно-практической деятельностью, всем процессом общественно-исторического развития культуры. По словам Маркса, «… человеческий глаз воспринимает и наслаждается иначе, чем грубый нечеловеческий глаз, человеческое ухо — иначе, чем грубое неразвитое ухо, и т. д.» (Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, 1956, с. 592). О. человека имеют в принципе осмысленный, осознанный характер, хотя существуют и неосознанные О.

         Многообразие О. отображает качественное многообразие мира. Ленинская теория отражения рассматривает О. как копию, снимок с действительности, как субъективный образ свойств объективного мира. Она противостоит как взглядам сторонников «физиологического» идеализма, утверждающих, что О. суть условные знаки, иероглифы свойств вещей, так и механическому разграничению первичных и вторичных качеств (См. Первичные и вторичные качества), ведущему к агностицизму и субъективному идеализму, к взгляду на вещи как комплексы ощущений. Подвергая критике представителей Махизма, Ленин подчёркивал, что О. дают нам более или менее верные образы объективных свойств вещей, хотя различные О. обладают разной степенью адекватности воспроизведения этих свойств.

         Будучи источником знаний человека об окружающем мире, О. входят в качестве элемента в целостный процесс человеческого познания, включающий восприятия, представления, понятия.

         Лит.: Ленин В. И., Материализм и эмпириокритицизм, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 18; Мах Э., Анализ ощущений и отношение физического к психическому, 2 изд., М., 1908; Ананьев Б. Г., Теория ощущений, Л., 1961; Boring Е. G., Sensation and perception in the history of experimental psychology, N. Y.— L., [1942]; Piéron H., La sensation, P., 1953.

         А. Г. Спиркин.

ОЩУЩЕНИЕ — это… Что такое ОЩУЩЕНИЕ?

в психологии, элементарный познават. процесс, с к-рого начинается познание человеком окружающего мира.

Благодаря О. возможно познание организмом свойств внеш. и внутр. среды.

В своей совокупности О. являются источником знаний человека о мире и о самом себе. Все другие, более сложные психические процессы — восприятие, мышление, чувства и др. — строятся на основе О.

Способность организма к О. наз. чувствительностью. Она возникла и развивается в ходе эволюции животного мира. О. человека являются результатом не только биологического, но и ист. развития человечества. Человека отличает высокое развитие зрения, слуха, в особенности тембрального, лежащего в основе восприятия речи, а также про-приоцептивной чувствительности, позволяющей людям легко овладевать тонкими и сложными движениями.

О. возникают лишь в тех случаях, когда интенсивность раздражителя лежит в пределах нек-рого диапазона, границы к-рого определяют абс. чувствительность организма к воздействиям данного рода. Нижняя граница диапазона, т.е. миним. интенсивность раздражителя, при к-рой возникает О., составляет нижний абс. порог О. Величина, обратно пропорциональная нижнему порогу О., наз. абс. чувствительностью. Чем выше порог О., тем ниже абс. чувствительность организма, и наоборот. Абс. пороги многих О. человека очень низки. Помимо абс. чувствительности существует относительная, или разностная, чувствительность, т.е. чувствительность к изменению раздражителя. Отношение впервые замечаемого изменения интенсивности раздражителя к её исходному уровню, т.е. порог различения, имеет в определённых пределах постоянную величину, особую для каждой модальности (закон Вебера-Фехнера).

Разл. сферы чувствительности связаны между собой. Очень ярко обнаруживается взаимосвязь О. разных модальностей в явлении синестезии — одновременного возникновения ощущений двух или более разных модальностей в ответ на единичное воздействие. Чаще всего синестезия выступает в форме т. н. цветного слуха, при к-ром звуки вызывают помимо слуховых также яркие и устойчивые зрительные О.

В повседневной жизни О. обычно включены в более сложный процесс — восприятие, отражающее предмет или явление в целом. О. и восприятие вместе составляют сенсорную (перцептивную) деятельность, направленную на построение индивидом адекватного образа окружающей действительности. Стремясь к решению практич. задачи (опознать предмет, найти нужный из группы сходных, быстро и ловко его взять и пр.), человек активно обследует предметы и явления. В этом процессе целенаправленной деятельности у него и рождаются О.

Развитие ощущений. О. — наиб, простой психич. процесс, но и он не даётся человеку в готовом виде при рождении. В ходе развития ребёнка его О. претерпевают значит, изменения. С возрастом увеличивается кол-во раздражителей, к-рые ощущает ребёнок. Исследование детей разного возраста показало, напр., что абс. слуховая чувствительность их повышается постепенно и достигает уровня, характерного для взрослых, лишь в шк. возрасте. Одновременно усложняются и обогащаются реакции ребёнка на раздражения, по к-рым можно судить о возникновении у него О. Так, новорождённый никак не реагирует на негромкий разговор стоящего рядом с ним человека; младенец в возрасте 1 мес при звуках голоса уже прекращает плач и замирает; в 2—3 мес этот же раздражитель вызывает радость ребёнка и стремление отыскать глазами говорящего человека; к концу первого года жизни дети пытаются подражать речи взрослых, а в 1—1,5 года уже могут выполнить данное им в словесной форме несложное поручение.

Гл. возрастное изменение О. связано с развитием различительной чувствительности. Повышение остроты зрения, тонкости различения муз. тонов и звуков речи, точности дифференцировки цветов и амплитуды своих движений, а также степени мышечного напряжения свидетельствует о том, что с возрастом анализ раздражителей становится всё более точным и верным. Одновременно возрастает и лёгкость различения. Если маленьким детям требуется длительное время, чтобы обнаружить разницу по высоте между двумя звуками, то старший ребёнок производит различение этих же тонов сразу и без затруднений. Развитие различительной чувствительности в О. разных модальностей происходит в разные сроки. Так, развитие речевого слуха намного опережает развитие звуковы-сотного (музыкального) слуха: к 3 годам дети практически различают все звуки родного языка, а дифференцирование муз. тонов по высоте представляет значит, трудности и в 5 лет. Между тем ана-томо-физиол. исследования показывают, что анализаторы детей достигают достаточной зрелости очень рано: к 1—1,5 годам. Применение метода условных рефлексов позволило обнаружить, что дети могут воспринимать и анализировать раздражения гораздо совершеннее, чем это можно предполагать, судя по их повседневному поведению. Напр., было установлено, что новорождённые ощущают звуки в широком диапазоне и даже способны дифференцировать их по высоте и по тембру. В 2—3 мес дети могут различать предметы по цвету и по форме, хорошо дифференцировать запахи. Поэтому очевидно, что созревание анализаторных механизмов само по себе является только одной из причин развития О.

В основном развитие О. определяется изменением и усложнением практич. деятельности ребёнка. Младенца обслуживают взрослые, и перцептивные действия, обеспечивающие его контакт с окружающими людьми, могут быть сравнительно простыми. В раннем дет. возрасте ребёнок овладевает предметными действиями и начинает заниматься простыми играми-манипуляциями. Практич. деятельность этого рода предъявляет более высокие требования к О. ребёнка — он должен осознавать нек-рые свойства окружающих предметов и явлений, различать несходные вещи. В дошк. возрасте ведущей деятельностью ребёнка становится сюжетно-ролевая игра. Для её успешного выполнения ребёнку впервые приходится активно воспроизводить то, что он воспринимает (действия людей разных профессий, особенности их внеш. облика, действия с бытовыми предметами, голос и повадки животных и т. п.). Задача воспроизведения воспринятого встаёт перед ребёнком и при рисовании, пении, выполнении гимнастич. упражнений, при усвоении нек-рых простых трудовых действий. Выполнение этой задачи выдвигает особенно высокие требования к перцептивной деятельности ребёнка, в частности к точному отражению в О. особенностей образца и особенностей его воспроизведения. Поэтому в дошк. возрасте развитие О. получает новый мощный толчок. У школьника требования жизни обусловливают доп. совершенствование перцептивной деятельности, т. к. процесс учения и нач. формы труда могут быть успешными лишь при наличии у ребёнка богатых, разнообразных и хорошо специализированных О. всех модальностей. Спец. опыты позволили установить, что глазомер и величина поля зрения детей достигают макс, уровня в 14—15 лет; чувствительность глаза к оттенкам цвета повышается к 10 годам по сравнению с 7 годами на 45%, а к 12 — на 60%; тонкость суставно-мы-шечных О. с 8 до 14 лет увеличивается на 50%. При этом наблюдения показали, что сдвиги в развитии того или иного вида чувствительности были приурочены к началу занятий ученика тем видом деятельности, к-рый предъявлял спец. требования к его О. Так, скачок в развитии цветоощущения у школьника был связан с введением преподавания рисования красками, слуховая чувствительность резко совершенствовалась в связи с обучением музыке, а фонематич. слух — при переходе к изучению иностр. языка. Т. о., совершенствование О. ребёнка с возрастом неразрывно связано с расширением и усложнением его практич. деятельности, выдвигающей всё более высокие требования к точности, верности и специализированное™ О. В целом О. детей достигает уровня, характерного для взрослых, к середине шк. возраста.

Развитие О. у ребёнка происходит при систематич. воздействии на него окружающих взрослых. В общении с взрослыми дети приобретают умение классифицировать свои О. по качеству, силе, сравнивать их. О. детей не просто совершенствуются, а приобретают истинно человеческий характер. Т. о., развитие О. у детей происходит в результате усвоения ими сенсорной культуры человечества, выработанной в ходе истории. Влияние взрослых (родителей, воспитателей, педагогов и др.) на этот процесс может быть тем больше, чем более сознательно и планомерно будут осуществлять они свои воздействия.

Чувственный опыт ребёнка можно развить при правильной постановке обучения в школе, в частности использовать дидактич. материал, помогающий ребёнку знакомиться с новыми сферами действительности. Однако простое введение конкретных примеров в обучение ещё не обеспечивает развития О. — дети могут не заметить в картине или не услышать в музыке её осн. содержания. Школьнику нужно помочь в усвоении предлагаемого ему материала. Для этого следует соблюдать ряд условий: не просто показать иллюстрацию или дать прослушать лит. или муз. фрагмент, а организовать познават. деятельность ученика, создать у него активное внимание к осн. содержанию уч. материала, в т. ч. постановкой сенсорных задач.

Лит.. Кравков С. В., Очерк общей психофизиологии органов чувств, М. — Л., 1946; его же, Взаимодействие органов чувств, М. — Л., 1948; Ананьев Б. Г., Теория ощущений, Л., 1961; Ф a p a n о-н о в а Э. А., Особенности ощущении и восприятий у мл. школьников, в кн.: Психология мл. школьника, под ред. Е. И. Игнатьева, М., 1960; Сенсорное воспитание дошкольников, под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой, М., 1963; Ендовицкая Т. В., Зинченко В. П., Рузская А. Г., Развитие ощущений и восприятий, в кн.: Психология детей дошк. возраста, М., 1964; Линд сей П., Норман Д., Переработка информации у человека, пер. с англ., М., 1974; Хрестоматия по ощущению и восприятию, под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. Б. Михалевской, М., 1975; Леонтьев А. Н., О механизме чувственного отражения, в его кн.: Проблемы развития психики, M., 19814; Borin g E. G., Sensation and perception in the history of experimental psychology, N. Y. — L., [1942]; P i ё r o n H., La Sensation, P., 1953. M. И. Лисина.

Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.

ОЩУЩЕНИЕ — это… Что такое ОЩУЩЕНИЕ?

  • ОЩУЩЕНИЕ —         отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров коры головного мозга. О. исходный пункт познания, неразложимый его элемент. Выделяя отражение качества… …   Философская энциклопедия

  • ощущение — отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы. В рамках рефлекторной концепции И. М. Сеченова и И. П. Павлова были проведены исследования, показавшие, что по своим физиологическим …   Большая психологическая энциклопедия

  • Ощущение —  Ощущение  ♦ Sensation    Элементарное восприятие или элемент возможного восприятия. Ощущение имеет место, когда какое либо физиологическое изменение, чаще всего внешнего порядка, возбуждает один из наших органов чувств. Например, воздействие… …   Философский словарь Спонвиля

  • ощущение — См …   Словарь синонимов

  • ОЩУЩЕНИЕ — ОЩУЩЕНИЕ, ощущения, ср. (книжн.). 1. только ед. Действие по гл. ощутить ощущать. 2. Состояние сознания, восприятие, вызываемое раздражением органов чувств (псих., физиол.). «Наши ощущения, наше сознание есть лишь образ внешнего мира…» Ленин.… …   Толковый словарь Ушакова

  • ОЩУЩЕНИЕ — ОЩУЩЕНИЕ, состояние сознания, вызываемое раздражением органов чувств, связанных центростремительными проводящими путями с высшими этажами центральной нервной системы корковыми центрами. Так. образом ощущение как свойство сложного, по преимуществу …   Большая медицинская энциклопедия

  • Ощущение — построение образов отдельных свойств предметов окружающего мира в процессе непосредственного взаимодействия с ними. В классификациях ощущений используются разные основания. По модальности выделяют зрительные, вкусовые, слуховые, осязательные и… …   Психологический словарь

  • ОЩУЩЕНИЕ — простейший аналитико синтетический акт сенсорного познания. О. возникает в результате воздействия на органы чувств вещей или явлений объективного мира и состоит в отражении отдельных свойств этих вещей и явлений. Анатомо физиологической основой О …   Новейший философский словарь

  • ОЩУЩЕНИЕ — ОЩУЩЕНИЕ, я, ср. 1. Непосредственное чувственное восприятие свойств объективной реальности, возникающее в результате их воздействия на органы чувств и нервные центры. Осязательные, зрительные, слуховые, обонятельные ощущения. 2. Переживание,… …   Толковый словарь Ожегова

  • ОЩУЩЕНИЕ — англ. sensation/ feeling; нем. Empfindung. 1. Отражение в сознании отдельных сторон действительности, возникающее в результате непосредственного воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров коры головного мозга. 2. Псих, процесс …   Энциклопедия социологии

  • ОЩУЩЕНИЕ — это… Что такое ОЩУЩЕНИЕ?

  • ОЩУЩЕНИЕ —         отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров коры головного мозга. О. исходный пункт познания, неразложимый его элемент. Выделяя отражение качества… …   Философская энциклопедия

  • ощущение — отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы. В рамках рефлекторной концепции И. М. Сеченова и И. П. Павлова были проведены исследования, показавшие, что по своим физиологическим …   Большая психологическая энциклопедия

  • Ощущение —  Ощущение  ♦ Sensation    Элементарное восприятие или элемент возможного восприятия. Ощущение имеет место, когда какое либо физиологическое изменение, чаще всего внешнего порядка, возбуждает один из наших органов чувств. Например, воздействие… …   Философский словарь Спонвиля

  • ощущение — См …   Словарь синонимов

  • ОЩУЩЕНИЕ — ОЩУЩЕНИЕ, состояние сознания, вызываемое раздражением органов чувств, связанных центростремительными проводящими путями с высшими этажами центральной нервной системы корковыми центрами. Так. образом ощущение как свойство сложного, по преимуществу …   Большая медицинская энциклопедия

  • ОЩУЩЕНИЕ — отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга. Виды ощущений многообразны: осязательные, зрительные, вибрационные, обонятельные и т. д. Качественная… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Ощущение — построение образов отдельных свойств предметов окружающего мира в процессе непосредственного взаимодействия с ними. В классификациях ощущений используются разные основания. По модальности выделяют зрительные, вкусовые, слуховые, осязательные и… …   Психологический словарь

  • ОЩУЩЕНИЕ — простейший аналитико синтетический акт сенсорного познания. О. возникает в результате воздействия на органы чувств вещей или явлений объективного мира и состоит в отражении отдельных свойств этих вещей и явлений. Анатомо физиологической основой О …   Новейший философский словарь

  • ОЩУЩЕНИЕ — ОЩУЩЕНИЕ, я, ср. 1. Непосредственное чувственное восприятие свойств объективной реальности, возникающее в результате их воздействия на органы чувств и нервные центры. Осязательные, зрительные, слуховые, обонятельные ощущения. 2. Переживание,… …   Толковый словарь Ожегова

  • ОЩУЩЕНИЕ — англ. sensation/ feeling; нем. Empfindung. 1. Отражение в сознании отдельных сторон действительности, возникающее в результате непосредственного воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров коры головного мозга. 2. Псих, процесс …   Энциклопедия социологии

  • «Чем отличается чувство от ощущения?» – Яндекс.Кью

    Какой прекрасный вопрос!

    Чтобы разделить эти понятия нам понадобится несколько категорий, такие как: интенсивность, время, дифференцированность, амплитуда и еще парочка. Попробую простыми словами на примере с тревогой.

    1. Ощущение — не различается! Чувство — всегда различается!

    Пример: ощущение тревоги, оно и в африке ощущение тревоги. Тревога — не чувство. В тревоге могут находится у каждого человека в какой-либо конкретной ситуации разные чувства — страх, злость, стыд, вина и т.п. В зависимости от того, насколько развит эмоциональный интеллект, можно быстро осознать чувство из ощущения, а можно и жизнь прожить так и не узнав что там скрывается. Крайне часто, чтобы не испытывать какое-то чувство, психика его маскирует под такую «неясную» оболочку тревоги.

    2. Ощущение — диффузно и не направлено. Чувство — абсолютно всегда направлено на кого-то конкретно, т.е. имеет адресата!
    Пример: тревога внутренне может напоминать комок, который как-будто растекается по всему телу. С тревогой поэтому и сложно справиться, т.к. непонятно куда его девать, кому ее перенаправить. А вот с чувством легче — осознал на кого чувство направлено и выразил его! (Конечно, я всегда за экологичные способы реагирования!) Например, иногда, чтобы не портить отношения с человеком на которого ты злишься (но можешь этого не осознавать) ты отвечаешь: «Я просто злюсь. Не знаю на что. Вот и злюсь и все.» Нет! Именно поэтому эта злость никуда и не уходит, т.к. не направляешь ее.

    3. Ощущение по времени более продолжительно, чем чувство. Но до тех пор, пока из ощущения вы не осознаете чувство!

    Пример: с внутренней тревогой человек может годами проходить и она никуда не денется. Это мы можем например наблюдать у людей с паническими атаками. Ну или депрессией.

    Как только осознаешь что за чувство скрывается в тревоге и выражаешь его — сразу все проходит.

    Чувство менее продолжительно по времени (От минуты до нескольких дней максимум).

    4. Ощущение менее интенсивно по силе чем чувство. Оно как фон играет. Чувство наоборот выражено и является фигурой.

    Пример: вот когда вы злитесь или радуетесь, всем же видно что вы злитесь или радуетесь? В первом случае видно, т.к. вы могли успеть уже по голове ударить, во-втором — вы прыгаете и хлопаете в ладоши. При ощущении, максимум что у вас могут спросить, так это: «Ты выглядишь странно. С тобой все в порядке?» И начинают гадать что с вами. «Ты как-будто виноватым выглядшь». «Ты выглядишь напугано. Так ли это?»

    5. Чтобы чувство прошло более быстро, его можно куда-то разместить. С ощущением нужно побыть, чтобы понять о чем это вообще.

    Это вытекает из вышеперечисленных пунктов.

    6. Гастрономический пример про ощущение и чувство чтобы наглядней было про дифференцированность.

    Едите вы что-то очень соленое. Или острое. Или горькое. Или кислое. Вот когда вы все разжевали, то на языке и в полости рта появляется ощущение некоторой боли от таких вкусовых ощущений. Если присмотреться, то вы заметите, что вне зависимости от того, что вы съели, эта боль будет одна и та же. Но вы понимаете, что это боль именно от острого, потому что вы сейчас съели халапеньо, а не лимон. Вот осознание и фокусирование своего взгляда на остром перце дает понимание, что это не просто боль, а от остроты, а не от кислоты лимона.

    Надеюсь, стало чуть понятней! 

    з.ы. Если хотите чуть больше про это узнать, как это все формируется, рекомендую почитать гештальт-терапию, а конкретно — цикл-контакта, формирование потребностей и прерывание контакта. Там прекрасный график, который показывает этапы, когда и что формируется!

    Каково быть пьяным? Эффекты и стадии

    Многие взрослые испытывают алкогольное опьянение, но опыт у каждого разный. Те, кто не испытывал алкогольного опьянения, могут задаться вопросом, каково это быть «пьяным».

    По данным Национального обследования употребления наркотиков и здоровья, проведенного в 2015 году, 70,1% взрослого населения США сообщили, что в прошлом году употребляли алкоголь.

    Пьянство имеет тенденцию вызывать более серьезные интоксикации и может в конечном итоге привести к серьезным проблемам со здоровьем, таким как отключение питания или почечная недостаточность

    Поскольку алкоголь меняет способ обработки информации мозгом, людям также трудно принимать подходящие решения или оценивать свое поведение. Например, люди, которые очень пьяны, могут недооценивать, насколько они пьяны. Некоторые могут даже не знать, что они пьяны.

    В этой статье вы узнаете, каково это, если вы пьете в соответствии с уровнем содержания алкоголя в крови (BAC). Мы также рассмотрим некоторые другие эффекты алкоголя.

    Share on PinterestПивотропный алкоголь может вызвать изменения памяти, потерю торможения и замедление рефлексов.

    Алкоголь изменяет способ работы нескольких нейротрансмиттеров в мозге.

    Нейротрансмиттеры — это химические вещества, которые переносят нейронные сигналы.

    Питье влияет на нейротрансмиттеры сложным образом. Некоторые эффекты употребления алкоголя могут включать:

    • изменения памяти
    • потеря ингибирования
    • изменения эмоций, такие как усиление агрессии, грусти или эйфории
    • замедленные рефлексы

    Алкоголь может быть смертельным в больших количествах.Как и другие яды, организм работает, чтобы быстро удалить его из крови, что делает большую работу для печени и почек.

    Со временем чрезмерное употребление алкоголя может вызвать проблемы со здоровьем печени, такие как цирроз печени. Это может также повредить почки, сердце и мозг. Хроническое питье может даже вызвать слабоумие, вызывая опасный дефицит витамина B-1 (тиамин).

    Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что люди, находящиеся в состоянии сильного алкогольного опьянения, недооценивают, насколько они пьяны, насколько сильно они пьют и насколько вероятно, что их употребление влияет на их здоровье.

    Его авторы объясняют, что люди могут судить о степени их опьянения, основываясь на том, насколько пьяны люди вокруг них, что искажает их восприятие в среде, где большинство людей пьяны.

    BAC — это показатель количества алкоголя в крови человека. Это число представляет процент содержания алкоголя в крови.

    Например, BAC 0,05 означает, что кровь человека составляет 0,05% алкоголя.

    Для большинства людей последствия алкоголя при различных уровнях пьянства следующие:

    • BAC ниже 0.06: Человек может не заметить каких-либо эффектов или у него могут быть небольшие изменения в настроении. Некоторые люди чувствуют себя расслабленными или сонными. Координация и рефлексы начинают снижаться.
    • BAC 0.07–0.09: Люди могут чувствовать себя расслабленными. Они могут чувствовать себя более разговорчивыми или эйфоричными и менее подавленными. В большинстве штатов наличие BAC 0.07–0.09 означает, что человек юридически пьян и не может безопасно управлять автомобилем.
    • BAC 0.09–0.15: В этот момент человек может начать издеваться над своей речью.Они могут все еще чувствовать себя счастливыми и эйфоричными, хотя некоторые люди чувствуют себя больными. Время реакции намного медленнее, и человек может споткнуться. Вождение сейчас небезопасно.
    • BAC 0.16–0.30: На этом уровне интоксикации человек серьезно страдает. У них может быть очень плохое суждение, они не могут вспомнить все, что происходит, и не могут полностью понять последствия своих действий. Они могут вызвать рвоту или потерю сознания и рискуют отравиться алкоголем.
    • BAC 0,30–0.39: Вероятно, у человека отравление алкоголем. Их ситуация может быть опасной для жизни.
    • BAC 0,40–0,50: Человек может потерять сознание. Температура их тела может снизиться, а частота сердечных сокращений может измениться. Сердце находится в опасности остановки или отказа. Риск комы высок.
    • BAC 0.50+: Риск смерти очень высок, особенно если человек не получает немедленной медицинской помощи. Их сердце может остановиться.

    Количество алкоголя, которое человек пьет, является основным показателем BAC.Чем больше человек пьет, тем выше будет его BAC. Тем не менее, другие факторы также влияют на BAC.

    Например, женщины и люди с более жировой тканью имеют более быстрое увеличение BAC. Небольшой размер тела также означает, что BAC может расти быстрее.

    Некоторые другие факторы, которые могут привести к более быстрому увеличению BAC, включают:

    • , как быстро кто-то пьет
    • независимо от того, пьёт ли человек натощак
    • крепость напитка, которую человек потребляет
    • или нет человек употребляет другие наркотики, включая некоторые лекарства по рецепту
    • , как быстро организм человека усваивает алкоголь

    Для большинства людей один напиток — например, 1.5 унций крепкого алкоголя, 12 унций пива или 5 унций вина поднимут уровень алкоголя в крови на 0,06 или 0,07 на напиток.

    Это означает, что употребления четырех-пяти алкогольных напитков за короткий промежуток времени может быть достаточно, чтобы подвергнуть человека риску отравления алкоголем или даже смерти. Один напиток может поставить человека за пределы BAC, установленного в его штате, для вождения.

    Алкогольная толерантность может влиять на степень опьянения человека. Люди, которые часто пьют, могут чувствовать себя менее пьяными, чем те, кто этого не делает.Люди с расстройствами, связанными с употреблением алкоголя, могут вообще не чувствовать себя пьяными, даже если их BAC очень высок.

    Поделиться на PinterestЕсли человек спотыкается, спит или у него замедленное время реакции, это может быть признаком того, что он передозировал алкоголь.

    Невозможно судить о том, насколько пьяным будет человек или будет чувствовать себя, основываясь только на потреблении алкоголя.

    Некоторые люди могут подвергнуться риску передозировки алкоголя после нескольких выпивок, особенно если они молодые, маленькие или не часто пьют.

    Некоторые ранние признаки того, что человек может подвергаться риску передозировки алкоголя, включают:

    • употребление нескольких алкогольных напитков за короткий промежуток времени, особенно натощак
    • путаница и неправильное суждение
    • спотыкание
    • сонливость
    • замедленное время реакции
    • плохая координация
    • изменения личности или настроения
    • рвота

    Позвоните 911 или обратитесь за неотложной помощью:

    • медленное или нерегулярное дыхание
    • липкая кожа
    • низкая температура тела или ощущение очень холода
    • медленный сердечный ритм
    • потеря сознания
    • судороги
    • травмы, связанные с алкоголем, такие как удары головой после падения
    • бледность или синий оттенок кожи
    • неспособность проснуться

    Не оставлять человек, который чрезвычайно пьян один.Если вы не уверены, является ли употребление алкоголя человеком неотложной, сделайте ошибку с осторожностью.

    Задержка неотложной медицинской помощи увеличивает риск серьезных проблем со здоровьем, включая смерть.

    Злоупотребление алкоголем и пьянство распространены, и они подвергают многих людей риску отравления алкоголем, алкогольной зависимости и хронических проблем со здоровьем, связанных с алкоголем.

    Сокращение употребления алкоголя или даже полное его исключение может снизить риск возникновения таких состояний и осложнений.

    Хотя пьянство может показаться забавным с самого начала, это признак того, что алкоголь временно изменил работу мозга. Продолжение питья, когда вы уже чувствуете себя пьяным, может увеличить риск осложнений.

    Что чувствует кислота, когда вы ее принимаете?

    Диэтиламид лизергиновой кислоты (ЛСД), также известный как кислота, был случайно обнаружен в конце 1930-х годов фармацевтическим исследователем. Не получив желаемых результатов, Альберт Хофманн отказался от препарата.

    Позже случайная встреча привела его к тому, что, вероятно, было первым кислотным путешествием. Он описал это как «замечательное беспокойство в сочетании с легким головокружением» в своей книге «ЛСД: мой проблемный ребенок ». «

    Кислота изготавливается из грибка, который растет на ржи и других зерновых культурах.Это незаконно в Соединенных Штатах, где это часто производится в лабораториях.

    Впитывающая бумага впитывается в раствор. Она высыхает, и бумага разрезается на крошечные квадраты, называемые вкладками или ударами. Его также можно принимать в виде жидкости, вводить или вдыхать.

    Одной дозы часто достаточно для часовых эффектов. Это известно как кислотное путешествие, и имеет ряд возможных опытов.

    Опыт каждого человека с кислотой будет разным. Ведь каждая поездка может быть разной.Один может быть очень легким, но другие могут принять пугающий и ошеломляющий поворот.

    Симптомы могут начать проявляться через 20-90 минут после приема дозы. Основной эпизод может длиться несколько часов.

    Кислота — препарат длительного действия. Он остается в организме от 6 до 15 часов. Большинство поездок с кислотой не длятся более 9 часов.

    Поездка

    В течение этого периода «отключений» или активных эффектов вы можете начать ощущать сенсационные представления о том, что происходит вокруг вас. Это может включать «видение» цветовых или «дегустационных» звуков.Неподвижные предметы, такие как мебель, могут начать «двигаться», опухать или уменьшаться на глазах.

    Выход из строя

    Выход из поездки будет означать, что вы постепенно возвращаетесь на Землю. Признаки могут начать уменьшаться в интенсивности. Вы можете чувствовать усталость после многочасовой поездки и хотите спать.

    Послесвечение

    «Послесвечение» возможно и в течение нескольких часов после окончания поездки. Может показаться, что все «светлее» или «ярче», чем перед поездкой.У вас также могут быть моменты воспоминаний в течение нескольких часов, даже дней, после того, как кислотное путешествие закончилось.

    Микродозировка

    Микродоза — это небольшая доза психоделического препарата, такого как ЛСД, часто одна десятая от нормальной дозы. Иногда его используют для лечения симптомов тревоги и депрессии, но это не означает, что он полностью охватывает ваш день. Тем не менее, мало что известно о долгосрочных последствиях этой практики.

    Каждая поездка непредсказуема. Некоторым пользователям ЛСД нравится не знать, что произойдет, но для других длительный период переменных или ошибочных симптомов может сбивать с толку.

    Ваша первая поездка может во многом зависеть от вашего настроения. Некоторые пользователи ЛСД говорят, что их отношение или настроение до попадания кислоты сильно влияет на то, что они чувствуют во время этого.

    Например, люди, у которых было много стресса или беспокойства, могут иметь негативный опыт. Паранойя и страх могут закрадываться среди сенсационных взглядов и звуков.

    Другие могут иметь очень положительный опыт. Это может включать в себя дико преувеличенное окружение с яркими цветами, узорами, вспышками и ореолами.У них могут быть духовные прорывы или они чувствуют, что они получили лучшее понимание жизни во время поездки.

    Прием кислоты может иметь множество последствий для ваших чувств и восприятия. Некоторые из них могут быть позитивными и радостными. Других может и не быть.

    Физические побочные эффекты

    ЛСД — это галлюциноген, но он также может вызывать физические побочные эффекты. Они могут включать:

    • потоотделение
    • обезвоживание
    • увеличение частоты сердечных сокращений
    • повышение температуры тела
    • гипертермия (постоянная высокая температура тела), которая может привести к повреждению почек

    Психологические побочные эффекты

    Эти психологические побочные эффекты могут быть чаще всего ассоциируется с поездкой на ЛСД:

    ,
      ,
    • , синестезия или сенсорные искажения,
    • ,
    • , галлюцинации или искажения, которые вы видите вокруг.
    • ,
    • , паранойя,
    • ,
    • , эйфория,
    • ,
    ,

    . эффекты:

    • Допуск. Вы можете развить толерантность к ЛСД быстро. В этом случае одно и то же количество кислоты не приведет к таким же эффектам. Вам потребуется больше, чтобы получить ответ, который может увеличить вероятность негативных последствий.
    • Психологическая зависимость. Многие люди легко отказываются от ЛСД, особенно если у них плохая поездка. Некоторые люди, однако, могут развить склонность к этому и ощущениям, которые это производит.
    • Воспоминания. Люди, которые принимают кислоту, могут испытывать повторяющиеся «поездки» в течение многих дней, месяцев или даже лет после поездки.Эти короткие рецидивы могут дезориентировать.
    • Галлюциногенное персистирующее расстройство восприятия (HPPD). HPPD — это состояние, при котором часто возникают воспоминания.
    • Депрессия. Плохие поездки могут оставить у вас негативные чувства или мысли о себе. Это может перерасти в беспокойство или депрессию.

    Кислотное путешествие одного человека может привести к совершенно другим результатам поездки другого человека. Хорошие поездки могут показаться сказочными и эйфорическими. Плохие поездки, с другой стороны, могут быть чрезвычайно негативными и вызывать ненужные страхи и беспокойство.

    Вы все еще можете испытывать те же эффекты препарата — перепутанные чувства, галлюцинации и искажения. Но плохие поездки могут иметь элемент паранойи, страха или даже депрессии.

    Некоторые люди могут испытывать всепоглощающие чувства. Они могут обвинять окружающих в негативном поведении по отношению к ним. Редко эти чувства могут быть настолько невыносимыми, что человек может подумать или даже попытаться покончить с собой.

    Не всегда возможно узнать, на что будет похожа ваша поездка с кислотой. Вы можете испытать кислоту с большими надеждами, но в конечном итоге это непредсказуемо.Некоторым людям достаточно плохой поездки, чтобы заставить их навсегда отказаться от наркотиков. Но для других это всего лишь один из аспектов использования.

    Многие люди, находящиеся в кислотной поездке, очень заняты на протяжении всего опыта. В течение 6–15 часов вы, возможно, будете заняты изучением новых видов и достопримечательностей и попыткой обработать происходящее. Вы можете почувствовать ясность ума, которая поможет вам по-новому взглянуть на жизнь. Это может быть очень утомительно.

    По мере того, как последствия кислотного отключения начинают ослабевать, может наступить усталость.Многие люди будут спать от последней части своего кислотного путешествия, потому что они так устали, и последствия, наконец, настолько ослабли, что они смогли отдохнуть.

    Стимуляция в последние часы кислотной поездки может быть подавляющей. Некоторые люди могут искать тихую комнату с небольшим количеством, чтобы возбудить чувства, чтобы они могли легче пережить последние часы. Успокаивающая музыка также может приветствоваться.

    Также важно, чтобы вы начали пытаться гидратировать на последних этапах кислотной поездки. Это потому, что повышенная температура тела является распространенным побочным эффектом употребления кислоты, и вы можете не думать пить, когда вы испытываете кислотное путешествие.

    Но чтобы не заболеть позже, полезно пить воду — или побуждать кого-то, с кем вы пьете, пить, если они выходят из кислотной поездки.

    ЛСД поездки имеют возможные побочные эффекты и осложнения. Люди, которые принимают кислоту, могут испытывать воспоминания в течение нескольких дней, недель или даже месяцев после поездки.

    Если они становятся частыми, у вас может быть состояние, известное как галлюциногенное расстройство персистирующего восприятия (HPPD). Во время эпизода вы можете испытать моменты поездки, такие как искаженные объекты, необычные звуки или сильный запах.

    Вы также можете испытать воспоминания о неудачной поездке. Эти воспоминания могут расстроить вас и даже начать мешать вашей повседневной жизни.

    Некоторые исследования показывают, что использование ЛСД может вызвать шизофрению у людей, которые предрасположены к этому заболеванию. Однако эта связь остается неясной.

    Имейте в виду, что ЛСД также запрещен в Соединенных Штатах. Если вас поймают за вкладками, вас могут арестовать и столкнуться с юридическими последствиями, включая тюремное заключение.

    Кислотные поездки — это долгие дикие опыты.Иногда они позитивные и вдохновляющие, а иногда негативные и ошеломляющие. Каждая поездка может быть разной, и трудно понять, что вы получите с каждым ударом.

    Неудобное описание того, каково это утонуть

    Вы осознаете, когда дышите в воде

    Отрывок из Себастьяна Юнгера «Идеальный шторм: истинная история людей против моря»:

    «Инстинкт не Дыхание под водой настолько сильно, что преодолевает агонию истощения воздуха. Независимо от того, насколько отчаянным является утопающий, он не вдыхает, пока не теряет сознание. В этот момент в крови так много углекислого газа и так мало кислорода, что химические сенсоры в мозге вызывают непроизвольное дыхание, независимо от того, находится он под водой или нет.Это называется «точка останова». Лабораторные эксперименты показали, что точка останова наступает через 87 секунд. Это своего рода неврологический оптимизм, как если бы тело говорило: задержка дыхания убивает нас, и вдыхание может не убить нас, поэтому мы могли бы также вдохнуть.

    Когда происходит первое непроизвольное дыхание, большинство людей все еще в сознании Это печально, потому что единственное, что неприятнее, чем нехватка воздуха — это дышать водой. В этот момент человек переходит от добровольного к непроизвольному апноэ, и утопление начинается всерьез.Спазматическое дыхание затягивает воду в рот и дыхательное горло, и затем происходит одно из двух. Примерно у десяти процентов людей вода — все что угодно — прикасаясь к голосовым связкам, вызывает немедленное сокращение мышц вокруг гортани. По сути, центральная нервная система считает, что что-то в голосовой коробке представляет большую угрозу, чем низкий уровень кислорода в крови, и действует соответственно. Это называется ларингоспазмом. Он настолько мощный, что преодолевает дыхательный рефлекс и в конечном итоге душит человека.Человек с ларингоспазмом тонет без воды в легких.

    У остальных девяноста процентов людей вода наполняет легкие и прекращает любую потерю кислорода в крови. Часы сейчас идут вниз; Полусознательный и ослабленный кислородным истощением, человек не в состоянии пробиться обратно на поверхность. Сам процесс утопления делает его все более и более трудным, чтобы не утонуть, экспоненциальная кривая бедствия похожа на кривую тонущей лодки ».

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *