Что такое толерантный человек: Толерантность — что это такое простыми словами

Автор: | 10.07.1982

Содержание

Толерантный ли вы человек? Тест — Интерактив

Толерантный ли вы человек?

15 вопросов | Пройден 1315 раз

Сегодня, 16 ноября, во всем мире отмечается День толерантности. В наше время люди часто разделяют друг друга по расе, национальности, вкусовым предпочтениям, религии и многим другим параметрам. Узнайте, насколько толерантно вы относитесь к людям, которые могут быть совсем не похожи на вас.

Толерантный ли вы человек? ( 1 / 15 )

В класс/группу/на работу пришел новенький. Вы:

©  сайт GIPHY

Познакомлюсь и помогу влиться в коллектив

Буду ждать, когда первый подойдет знакомиться

Ничего не буду делать, мне все равно

Следующий вопрос

Толерантный ли вы человек? ( 2 / 15 )

Час ночи. У соседей вечеринка, громко играет музыка. Ваши действия:

©  сайт «ВКонтакте»

Напрошусь в гости и буду тусить с ними

Вежливо попрошу вести себя потише

Буду громко стучать по батарее и вызову полицию

Следующий вопрос

Толерантный ли вы человек? ( 3 / 15 )

Легко ли вам общаться с людьми другого социального статуса?

Да, не разделяю людей по статусу

Предпочитаю подбирать свой круг общения

Следующий вопрос

Толерантный ли вы человек? ( 4 / 15 )

Как вы относитесь к межнациональным бракам?

Я и сам(а) бы не против попробовать

Нейтрально, что тут такого?

Это отвратительно!

Следующий вопрос

Толерантный ли вы человек? ( 5 / 15 )

Ваш партнер предложил необычный сексуальный эксперимент, вы:

©  Вконтакте

С удовольствием попробую что-то новое

Может быть соглашусь, только узнаю детали

Я не люблю эксперименты

Следующий вопрос

Толерантный ли вы человек? ( 6 / 15 )

Если ваш сын/дочь заведет отношения с партнером гораздо старше, будете ли вы что-то делать?

©  brandnewday. ru

Буду радоваться за ребенка, кого бы он себе ни выбрал

Если он мне не понравится, вмешаюсь

Этому не бывать!

Следующий вопрос

Толерантный ли вы человек? ( 7 / 15 )

Стали бы вы общаться с ВИЧ-инфицированным человеком?

Конечно, это не определяет человека!

Да, но на уровне приятелей

Ни за что, боюсь заразиться

Следующий вопрос

Толерантный ли вы человек? ( 8 / 15 )

Как вы относитесь к легализации однополых браков?

У всех людей должны быть равные права, положительно

Мне все равно, меня это не касается

Что за ужасный вопрос? Негативно, конечно!

Следующий вопрос

Толерантный ли вы человек? ( 9 / 15 )

Как вы поступите, увидев нетрезвого человека в транспорте:

Буду всем видом показывать, как он мне неприятен

Буду жаловаться водителю/машинисту или полиции

Никак, если он ведет себя неагрессивно

Следующий вопрос

Толерантный ли вы человек? ( 10 / 15 )

В автобусе рядом с вами села мама с шумным ребенком, ваша реакция:

Буду строить гримасы малышу и смешить его

Попрошу мамашу лучше следить за своим отпрыском

Отсяду подальше

Следующий вопрос

Толерантный ли вы человек? ( 11 / 15 )

Могут ли женщины быть священниками в церкви?

©  сайт Giphy

Это богохульство, не могут!

Мне все равно, я атеист

Пора уравнять права женщин в религии

Следующий вопрос

Толерантный ли вы человек? ( 12 / 15 )

Смогли бы вы встречаться с афроамериканцем?

Почему бы и нет

Сильно в этом сомневаюсь

Следующий вопрос

Толерантный ли вы человек? ( 13 / 15 )

Вы пригласили друзей в гости, один из них вегетарианец. Что будете готовить?

У меня нет таких друзей

Не буду заморачиваться, что-нибудь да съест

Сделаю для него отдельное блюдо

Следующий вопрос

Толерантный ли вы человек? ( 14 / 15 )

Вы хотите провести отпуск в Европе, а ваша вторая половинка – в Таиланде. Как поступите?

©  сайт Giphy

Постараюсь найти компромисс

Уступлю ему/ей

Следующий вопрос

Толерантный ли вы человек? ( 15 / 15 )

Вы услышали мнение человека, абсолютно противоположное вашему, что будете делать?

Буду спорить до хрипоты, даже если я неправ(а)

Выслушаю оппонента, может быть, я ошибся(лась)

Расскажу свою точку зрения

Показать результат

Вы не слишком толерантны

Иногда вы прислушиваетесь к мнению других людей, но чаще всего у вас есть собственный взгляд на мир, который сложно изменить. На некоторых людей вы сразу вешаете ярлык, относитесь к ним предвзято. Может быть, не стоит судить всех так категорично? Попробуйте взглянуть на окружающих с другой стороны, и вы сразу увидите, что мир не так уж плох.

©  Вконтакте

Поделиться результатом:

Вы очень толерантный человек

Вы внимательно слушаете других людей, всегда стараетесь быть максимально объективным и не судить людей по внешности или расовой принадлежности. Это очень здорово!

©  сайт giphy.com

Поделиться результатом:

Понятие «толерантность» к вам не относится

Вы крайне нетерпимы ко многим людям. Вас бесит, когда кто-то ведет себя вне рамок, которые вы сами для себя установили. Если человек попадает в категорию неудовлетворительных для вас людей, то вы будете демонстративно не замечать его и игнорировать. На самом деле, стоит попробовать расширить границы общения, и вы сразу заметите, сколько интересных и хороших людей вас окружает, пусть даже они и не совсем соответствуют вашим ожиданиям.

©  сайт Giphy

Поделиться результатом:

«Толерантный человек» в ПГУАС

«Толерантный человек» в ПГУАС

Международный день терпимости, отмечаемый 16 ноября, остался позади.  В нашем вузе серия занятий, посвященных толерантности, завершилась сразу двумя мероприятиями. 19 ноября 2020 г. в ПГУАС состоялся квест «Доброта объединяет» и открытая площадка «Толерантность — гармония в многообразии».

Само слово «толерантность» восходит к латинскому «tolerantia» — терпимость, терпение. Некоторые связывают происхождение термина с именем политика Талейрана-Перигора, который старался решать проблемы, не ущемляя интересов других людей, но и не забывая собственных. Многие, впрочем, считают хитроумного француза символом двуличности и беспринципности. Но сегодня в понятие «толерантность» входят все-таки положительные качества, такие, как терпимость, взаимное уважение и умение находить общий язык с людьми, невзирая на различия.

Организацией квеста, посвященного толерантности, занимались студенты из Волонтерского центра нашего университета. Интерактив, открытую площадку  «Толерантность — гармония в многообразии» готовили заместитель начальника управления по воспитательной и социальной работе ПГУАС Е.А. Макеева и председатель студенческого клуба нашего вуза Анастасия Стрельцова.  

В мероприятиях принимали участие первокурсники факультета «Управление территориями» и технологического факультета, юноши и девушки, обучающиеся на 2 и 3 курсах специальности «Строительство уникальных зданий», а также первокурсники  Инженерно-строительного института. Всего в этот день новые знания о толерантности получили около 150 человек.

Первое мероприятие было организовано в форме квеста. Студенты разделились на несколько команд. Перед ними стояла цель посетить ряд «станций», выполнить предлагаемые там задания и получить за это фрагменты ребуса. В финале нужно было сложить из собранных кусочков зашифрованную фразу и разгадать шараду.

 

Во время квеста студенты узнавали что-то новое о толерантности самыми разными способами. Иногда им нужно было угадать ключевые слова в пословицах и афоризмах о терпимости и доброте. Иногда – применить эрудицию и ответить на каверзные вопросы. А иногда студентам приходилось познавать толерантность через телесный опыт, например, когда ребята буквально связывали себя друг с другом одной веревкой.

В финале все команды успешно разгадали собранные ребусы. Зашифрованные фразы были так или иначе связаны с толерантностью.

Второе мероприятие началось с интерактивной «разминки». Студентам задавали вопросы (например, о том, какие жизненные ценности они считают самыми важными), молодые люди передавали свои ответы в интернет через телефоны, и все присланные варианты тут же появлялись на большом экране в виде инфографики. С помощью этого высокотехнологичного метода быстро выяснилось, что наши первокурсники во главу угла ставят семью, любовь, деньги и пельмени.

Проведя интерактив-опрос, ведущая мероприятия Анастасия Стрельцова предложила студентов подумать над тем, как они понимают слово «толерантность». Результаты этих коллективных размышлений нужно было представить на листах разноцветной бумаги. Студенты могли просто написать, с чем у них ассоциируется рассматриваемый термин, а могли и нарисовать «толерантного человека». Многие предпочли второй вариант. Толерантность также изображалась с помощью лепестков, солнечных лучей, сердечек и человечков, держащихся за руки. Выглядело это странно, но креативно.

Елена Александровна Макеева обратила внимание студентов на то, что принятие других людей приходит через понимание, познание. Когда человек узнаёт чужую культуру и ее особенности, он больше не воспринимает ее как нечто чуждое.

Словно подтверждая эти слова, перед студентами выступила Динара Джораева, которая приехала учиться в Пензу из Туркменистана. Она рассказала о своей родине: о знаменитых коврах, достойных стать экспонатами музея, об ахалтекинских лошадях — гордости туркменов, о национальной кухне и о практически полном запрете соцсетей в стране. Впечатления от данного повествования дополнял ярко-красный национальный костюм Динары.

И действительно, подобные рассказы делают незнакомые нам страны чуть ближе.

Комментируя итоги тематических занятий, Е.А. Макеева говорит: «Цель мероприятий – не просто познакомить студентов с историей дня толерантности, но и через практическую деятельность обучить их приемам толерантного отношения к особенностям каждого человека. Ребята поработали в группах; они сами сформулировали содержание термина, поговорили о качествах, которыми должна обладать толерантная личность. Так что цель наша была достигнута».

 

      

 

Когда необходимо быть толерантным? | Медицинский центр Премиум

Молчать или критиковать: когда необходимо быть толерантным и в каких случаях это опасно?

Термин «толерантность» уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Его часто используют журналисты, политики, блогеры, различного рода активисты и обычные люди в ежедневном общении. При этом в разных случаях одни всячески призывают к толерантности, в то время как для других это слово является чуть ли не ругательным. Главный врач медицинского центра «Премиум», врач-психиатр, к.м.н., Феликс Банщиков помогает беспристрастно разобраться: всегда ли уместно быть толерантным? В каких случаях терпимость имеет опасные последствия? Опубликовано в журнале «НН.SOBAKA.RU»

Сам термин пришел в обиход из биологии. Буквально под толерантностью понимается нечувствительность, устойчивость к чему-либо. Например, толерантностью к алкоголю называется максимальная доза этилового спирта, которую человек может употребить без последствий в виде крайней степени опьянения или отравления. У больного алкоголизмом толерантность к алкоголю обычно в три-четыре раза выше, чем у обычного человека. Поэтому алкоголик может принять значительно большую дозу спиртного, не рискуя свалиться с ног или серьезно отравиться. Другой пример: толерантность к глюкозе – это концентрация глюкозы в крови, при превышении которой поджелудочная железа начинает вырабатывать инсулин для переработки излишков сахара. Соответственно, значительное повышение толерантности к глюкозе означает наличие у человека сахарного диабета.

  

Однако обычно мы употребляем термин «толерантность» применительно к социальным аспектам нашей жизни. В таких случаях речь идет о социальной толерантности, которая чаще всего приравнивается к понятию «терпимость». Тем не менее, если углубиться в этот вопрос, можно отметить, что терпимость – это скорее следствие неких установок, которое проявляется в нашем поведении. А сутью социальной толерантности является наша внутренняя сознательная или бессознательная нечувствительность, устойчивость к собственному эмоциональному неприятию различных вещей в соответствии с общепринятыми (реальными или навязываемыми) социальными нормами. Отсюда при наличии толерантности и проявляется наша терпимость к представителям иной веры или людям с другим цветом кожи, гендерной принадлежностью или сексуальной ориентацией.

Пожалуй, первым широко известным сводом правил толерантного поведения были десять библейских заповедей. Те самые «не убивай», «не укради», «не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего…» и т. д., поскольку, чтобы выполнять эти заповеди, люди должны были подавлять собственные эмоциональные порывы и следовать предлагаемым правилам. В сущности, любой свод законов, писаных или неписаных, когда-либо принимавшихся в истории человечества, формировал в народных массах различные виды толерантности. Исторически это имело целью защитить интересы прежде всего привилегированных слоев общества, имеющих власть. Так, например, идея божественного происхождения верховной власти культивировалась еще со времен Древнего Вавилона: «Человек является тенью бога, раб является тенью человека, а царь равен богу» (Законы Хаммурапи, 1790 г до н.э.). Подобные социальные постулаты, господствовали в Греции, Китае, Японии, Египте и значительно позже в христианской Европе и на Руси. При отсутствии терпимости к социальному неравенству не могло бы существовать рабства, исключительного положения аристократии и даже понятия частной собственности. Поэтому все бунты и революции совершались людьми, абсолютно не толерантными к тем явлениям, против которых они выступали.

Мы живем в обществе, которое популяризирует принципы гуманизма и социального равенства. При этом очевидно, что все люди изначально не равны между собой. Они отличаются по темпераменту, базовым характеристикам личности, уровню интеллекта и способности адаптироваться к окружающим условиям. К этому списку также прибавляются различия в гормональном балансе, физической силе, цвете кожи и разрезе глаз. На биологические особенности неизбежно накладываются социальные: разница в воспитании, культуре, религии, уровне образования и прочих аспектах. Благодаря такому количеству различий неравенство заметно усиливается. И только толерантность к этим свойствам позволяет людям жить рядом друг с другом, образуя то самое общество социального равенства и гуманизма.

Получается, основная задача толерантности – обеспечивать мирное сосуществование большого количества людей в рамках государств и различных обществ. Если каждый человек будет жить и взаимодействовать с другими, руководствуясь исключительно собственными понятиями о том, как все вокруг должно быть устроено, а тем более собственными эмоциональными реакциями, то неизбежно наступит хаос. И в этом беспорядке не будет места ни государству, ни какой-либо другой разновидности развитого общества. Разумеется, биологического и психологического равенства между людьми не существует. Но все же люди не настолько отличаются друг от друга, чтобы одни были достойны править и вершить судьбы, а другие – всего лишь быть слугами или рабами.

Толерантность начала выполнять функцию сохранения общества не в современном мире. Она решала эту задачу во все периоды истории, при любом государственном и общественном строе. Толерантность всегда навязывалась народным массам с помощью религиозных, культурных или законодательных норм. Просто в разное время ее вектор менял направление в зависимости от структуры общества и характера верховной власти. По этой же причине любая свершившаяся в истории революция не носила характер разрушения самого принципа социальной толерантности. Революции всего лишь меняли список тех вещей и явлений, к которым каждый член общества отныне должен быть толерантным.  Любопытно, что история знает множество случаев, когда с целью развития или укрепления некоего сообщества использовался и другой инструмент, антипод толерантности – своеобразная «антитолерантность», ситуация, при которой в людях формируется активная, а нередко и агрессивная нетерпимость к чему-либо. Примерами такой «антитолерантности» могут служить преследования еретиков в средневековой Европе или официальная идеология немецкого национал-социализма в 30-х 40-х годах прошлого века. 

В дикой природе не существует социальной толерантности. Многие представители животного мира образуют сообщества, как правило, не больше, чем отдельная стая. Это один из механизмов сохранения биологического вида. При этом в любой стае отношения между ее членами строятся на жесткой иерархии, где доминируют наиболее сильные и агрессивные особи. Человеческий вид способен выживать и даже быть вершиной пищевой цепочки только в условиях развитой цивилизации, которая невозможна без образования больших сообществ людей. Поэтому нам совершенно необходимо проявлять толерантность к друг другу. В ином случае мы сможем существовать только в виде отельных небольших племен, как это было когда-то давно, на заре развития homo sapiens. Однако, есть и обратная сторона медали. В современном обществе, на волне гуманизма и социального равенства то там, то здесь появляются призывы быть толерантными к явлениям, которые не только не укрепляют общество или государственность, но даже делают их менее здоровыми. Всякий раз это касается вещей, которые внутренне неприемлемы для значительной части членов социума. И в большинстве случаев такие ситуации неоднозначны, что ведет за собой возникновение горячих споров и дискуссий о толерантности. 

Рассмотрим пример, который ярко характеризует неоднозначность и спорность проявления терпимости к некоему явлению. В классификации психических расстройств DSM-V (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders), официально принятой Американской Психиатрической Ассоциацией, в разделе «Педофилия» написано буквально следующее (перевод с англ. авторский): «Если человек, испытывающий выраженное сексуальное влечение к детям младше 13 лет, согласно самоотчету и объективным данным, не испытывает чувства вины, стыда или тревоги и функционально не ограничен своими импульсами сексуального влечения, если при этом он, согласно самоотчету и юридически зафиксированным записям, никогда не действовал в соответствии со своими импульсами сексуального влечения, то его следует считать не больным педофилией, а лицом с педофильской сексуальной ориентацией». Таким образом, упомянутая классификация, а значит и официальная государственная идеология и законодательство США, в части случаев признает сексуальное влечение к детям просто особой сексуальной ориентацией (как, например, гомосексуальная ориентация), то есть вариантом нормы. Оставим в стороне оценки этого факта и просто задумаемся: а действительно ли правильно проявлять толерантность к таким людям, как это в частности призывает делать американское государство и профессиональное медицинское сообщество? Однозначного ответа на этот вопрос конечно же не существует.  

Тогда в каких случаях проявлять толерантность – правильно? Разумеется, каждый сам должен решить, когда проявлять нетерпимость, а в каких случаях нужно быть толерантным. Только при этом необходимо помнить следующее: 

  1. Толерантность – это прежде всего устойчивость к естественным человеческим эмоциональным импульсам неприятия, неудовольствия, агрессии и т.п.
  2. Никто из нас не рождается толерантным. Толерантность чаще навязывается нам извне или мы можем формировать ее внутри себя сами.
  3. Мы проявляем толерантность либо бессознательно, впитав необходимость соответствовать нормам господствующей морали и нравственности, либо сознательно, поступая в соответствии с действующим законодательством или собственными умозаключениями.
  4. Толерантность позволяет людям мирно сосуществовать друг с другом. Но в ряде случаев также она способна разобщать людей и формировать процессы, которые негативно влияют на сообщество или государство.

ТЕКСТ: Феликс Банщиков

«НН.SOBAKA.RU»
Анастасия Лазарева
ОПУБЛИКОВАНО: июль, 2019

Что значит быть толерантным

Министерство образования и науки РД

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

Методическая разработка

на тему:

«Что значит быть толерантным?»

Автор:

Абакарова Наталья Ильинична

учитель КТНД и истории Дагестана

МКОУ «СОШ №8».

г. Кизилюрт, 2017

Введение

В современном мире воспитание толерантности у детей, стало одной из главных целей образовательной политики. В 1995 году ЮНЕСКО принята декларация принципов толерантности, в которой говориться о необходимости укрепления духа терпимости и формирование отношения терпимости, уважения и правильного понимания1.

Проблема культуры межэтнического взаимодействия и толерантности особенно актуальна для регионов нашей страны. И моя малая родина, Дагестан не исключение. Работая в школе, для меня все ощутимее проявляются тенденции, отражающие стремление этносов возродить, сохранить и развивать свои традиции, язык. И утвердить современную культуру на личностном и групповом уровнях, посредством национальных форм и символов.

Преподавая уроки культуры и традиции народов Дагестана позволили мне показать учащимся, как можно и нужно относиться ко всему окружающему. Многие стали лучше заниматься в школе, понимать другие школьные предметы: литературу и историю, географию и биологию. И они теперь могут считать себя толерантным человеком.

В своей работе я попытаюсь отразить, изобразить и показать: «Что значит быть толерантным? Толерантный человек, – каков он?».

«Мы рождены, чтобы жить совместно,

наше общество – свод из камней,

который обрушился бы, если бы

один не поддерживал другого»

Римский философ Сенека.

Толерантность – это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного воздействия между этносами, социальными группами, людьми другой культуры, национальности, религиозной и социальной среды.

Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкретности.

Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять таким, каков он есть; в английском – готовность быть терпимым.

Без формирования толерантности движения цивилизованному дагестанскому обществу невозможно.

Согласно декларации принципов толерантности, утвержденных ЮНЕСКО – толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижения мира и способствует замене культуры войны культуре мира. Это утверждение и признание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Существуют несколько видов толерантности такие как естественная, моральная, и нравственная. На уроках КТНД я делаю особый акцент на естественный вид толерантности.

Естественная (натуральная) толерантность подразумевает любознательность и доверчивость, свойственные и изначально присущие маленькому ребёнку. Они не определяются и не определяют качеств его «Я», поскольку процесс становления личности, т.е. её персонализации ещё не привёл к расщеплению индивидуального и социального опыта, к существованию обособленных планов поведения и переживания и т.д.

Наличие естественной толерантности позволяет малышам принимать родителей в любом виде, вплоть до крайне жестокого обращения с ними. В последнем случае она, с одной стороны, создаёт психологическую защищённость и позволяет сохранить позитивные отношения с семьёй, но с другой стороны – неизбежно невротизирует формирующуюся личность, снижая способность принятия себя, своего опыта, чувств и переживаний.

Возникает вопрос, с какого возраста и с чего начинать формирования толерантности? Формирование толерантности – длительный и сложный процесс, начинающийся с появления детей на свет, далее в период становления личности и в какой-то мере протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающими среди них являются семья и образование. Если члены семьи не принимают толерантность как собственную внутреннюю установку, то и ребенок, попадая в государственные образовательные учреждения, естественно, не будет готов принимать других такими, какие они есть.

После уроков о толерантности, учащиеся стали задумываться над тем, какого человека можно назвать толерантным? Основными чертами толерантных и интолерантных людей являются2:

Адекватно оценивают себя и окружающих. Способен относиться к себе критически, старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках.

Замечают у себя только достоинства, обвиняют других в их недостатках.

  1. Защищённость:

Уверен в себе, не сомневается, что справится с любой возникшей задачей. Это важное условие для формирования толерантной личности.

Опасается своего социального окружения и самого себя: во всём видит угрозу.

  1. Ответственность:

Не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои поступки.

Считает, что происходящие события от него не зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Беспричинно подозревает, что ему вредят.

  1. Потребность в определении:

Сами стремятся к творчеству, работе, самореализации.

Склонен отодвигать себя на второй план («пусть кто-нибудь другой, только не «Я»)

  1. Способность к эмпатии (способность формировать

верные суждения о других людях):

Толерантный человек может правильно оценить и себя и интолерантного человека.

Интолерантный человек оценивает окружающих по своему образу и подобию.

  1. Чувство юмора:

Живо реагирует на шутки, способен посмеяться и над собой.

Не обладает чувством юмора, мрачен и апатичен. Раздражённо реагирует даже на безобидные шутки в свой адрес.

  1. Авторитаризм:

Предпочитает жить в демократическом, свободном обществе.

Предпочитает жить в авторитарном обществе с жесткой властью.

Как сделать так чтобы внутренний мир подростков, сверстников, одноклассников стал богаче. Предлагаю составленный мною кроссворд на тему: «Что такое толерантность?»3

Прочитав простые и понятные слова, которые имеют глубокий смысл для всех нас, живущих на земле, помогут осознать детям то, что жизнь прекрасна! Мне хочется, чтоб на всей планете были только мир и согласие. По культуре и традициям народов Дагестана мы должны и обязаны воспитывать в себе уважение к старшим, взаимопомощь, куначество, гостеприимство, терпение. Для того чтобы наши предки гордились нами. Ведь все то, что было приобретено веками, а это патриотизм, любовь к Родине, Отчизне, гордость за свой народ, свободолюбие, терпение к другим народам и вере, не изжило себя.

Заключение

Проблема толерантности в Дагестане и России очень молода, однако ее появление на мой взгляд связано с ее огромной ролью в формировании продуктивного, целостного общества.

Значимость формирования толерантности подвержена и на государственном уровне. В недавнем времени была создана Федеральная программа Правительства РФ: «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе».

На тему «Что значит быть толерантным?» прилагаются анкеты, тесты.

Список использованной литературы

  1. Декларация принципов толерантности // Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – М.: Изд-во МГУ, 2001г.;

  2. Бессонов А. Б. Толерантная личность: классный час для учащихся старших классов. / Бессонов А. Б. // Классный руководитель. – 2006. — № 4. – С. 96-102.;

  3. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2006 г.;

  4. Гревцева И. В. Классный час «Что такое толерантность?» // Классный руководитель. – 2006. — № 4. – С. 81-88.;

  5. http://www.tolerance.ru/p-teacher-game.shtml.

Приложение 1.

Анкета 1. «Толерантность»

1. Как я понимаю понятие толерантность?

а) Негативное отношение к окружающему миру;

б) Умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть

снисходительным к поступкам других;

в) Не знаю;

г) Свой вариант.

2. Указать, какое понятие, на мой взгляд, является синонимом слова толерантность?

а) Терпимость; в) Великодушие;

б) Эгоизм; г) Свой вариант.

3. Встречался ли я ранее с понятием толерантность?

а) Да; б) Нет.

4. Как я понимаю слово терпимость?

Свой вариант ответа. «С уважением и пониманием относиться к культуре, религии и нации других народов »

5. Что, по моему мнению, воспитывает в человеке терпимость, уважительное отношение к людям?

а) Семья; в) Школа;

б) Общество; г) Свой вариант.

Анкета 2. « Толерантность – часть нравственной культуры человека».

Родина для меня — это «место где я родился, где родились мои предки».

Быть патриотом – это «значит любить и быть преданным своей Родине».

Толерантность – это «терпимое отношение к другой религии, нации, расы».

Толерантность я проявляю в том, что «общаюсь с людьми другой религии, нации, уважаю их культуру, вероисповеданию».

Я считаю, что все народы мира имеют право «быть свободными, могли свободно выражать свое мнение».

Я не считаю, что один народ «может считать свой народ лучше, выше других».

Мне никогда не запретят «быть солидарным по отношению к другой нации, религии и дружить с ними».

Приложение 2.

Тест

на определение терпимости, уважения к чужому мнению /толерантности/

Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

  1. Вам предстоит участие в ролевой игре. Что Вас устраивает:

  1. чтобы играли те, кто не знает еще правил;

  2. чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.

  1. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы?

  1. да; b) нет.

  1. Болезненна ли для Вас ситуация: Когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили Ваши одноклассники:

  1. да; b) нет.

  1. Вызывают ли у Вас неприязнь одноклассники, которые нарушают правила общественного поведения:

  1. вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ;

  2. они Вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.

  1. Можете ли Вы легко найти контакт с одноклассниками, которые имеют иные, чем у Вас верования, обычаи, намерения?

  1. вам всегда это трудно сделать;

  2. сравнительно легко.

  1. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:

  1. вы не переносите ни шуток, ни самих шутников.

  2. пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.

  1. Согласны ли Вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать «не свое дело», стремятся казаться лучше, чем есть:

  1. да; b) нет.

  1. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом всеобщего внимания. Ваша реакция:

  1. Вам неприятно, что внимание уделено ему, а не Вам;

  2. рады за знакомого.

А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы:

1-б, 2-б, З-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б. сложите баллы.

От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонности. Часто Вы стараетесь навязать свое мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что говорите и делаете.

От 5 до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику, и в такой момент Вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.

От 14 до 16 баллов. У Вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.

Игровая экспресс-диагностика

«Проявляешь ли ты толерантность?»

Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько «б» получилось.

  1. Для того, чтобы не было войны…

  1. Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

  2. Нужно понимать, почему они происходят.

  1. В школе говорят о героях, проявивших толерантность…

  1. Это тебя не интересует.

  2. Ты хочешь узнать об этих героях.

  1. Ты противостоишь насилию…

  1. Насилием.

  2. Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.

  1. Один товарищ тебя предал…

  1. Ты мстишь ему.

  2. Ты пытаешься объясниться с ним.

  1. Когда говорят о детях, пострадавших от войны…

  1. Ты об этом услышал и забыл.

  2. Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.

  1. Ты не согласен с кем-то…

  1. Ты не даешь ему говорить.

  2. Ты все-таки слушаешь его.

  1. В классе ты уже ответил…

  1. Тебе хочется отвечать еще.

  2. Ты предоставляешь возможность другим ответить.

  1. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем…

  1. Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами.

  2. Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 7 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с нетолерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

1Декларация принципов толерантности // Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – М.: Изд-во МГУ, 2001г.

2Бессонов А. Б. Толерантная личность: классный час для учащихся старших классов. / Бессонов А. Б. // Классный руководитель. – 2006. — № 4. – С. 96-102.

3Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2006 г.

Толерантность — это… Что такое Толерантность?

Толерантность (tolerance) — снижение или полное отсутствие нормальной реакции на какое-либо лекарственное или иное вещество, вызывающее проявление в организме определенных симптомов. (Большой толковый медицинский словарь. 2001).

Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением. В то же время толерантность не должна предоставлять другим права быть нетолерантными.[1]

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.[2]

В социологии под толерантностью понимают признание и принятие другого человека или сообщества, уважительное отношение к его взглядам, образу жизни, вероисповеданию, национальности. Толерантное отношение рассматривается как социальная ценность, обеспечивающая права человека, свободу и безопасность. Формирование данного понятия часто связывают с гуманистическими идеалами. Толерантность, по мнению социологов, представляет собой норму цивилизованного компромисса между конкурирующими культурами и обеспечивает сохранение разнообразия, естественного права на отличность, непохожесть, инаковость.

Социологические теории

Проблема толерантности на уровне микро-социологии была исследована Дж. Мидом и Г.Блумером. Для объяснения толерантности они пользовались описанием процессов межличностного взаимодействия и теорией символического интеракционизма. Личности и социальные действия обозначаются символами, в символы вкладывается отношение, позиция и социальную установку. В дальнейшем общающиеся индивиды интерпретируют символы друг друга. Присвоение знаков и символов есть процесс идентификации. При помощи знаков люди и группы людей находят свое место в системе «свой-чужой». Толерантность может существовать только в тех случаях, когда человек пробует посмотреть на ситуацию глазами «другого». Так же толерантность обеспечивается созданием символов, отвечающих общечеловеческим ценностям, таким как: [права человека], демократия, мир.

Наиболее частыми векторами исследования толерантность в социологии являются:

  • Гендерная толерантность
  • Расовая и национальная толерантность
  • Толерантность по отношению к инвалидам
  • Религиозная толерантность
  • Сексуально-ориентационная толерантность
  • Политическая толерантность
  • Образовательная толерантность
  • Межклассовая толерантность

По мнению Дробижевой (1998), для оценки толерантности в обществе необходимо учесть:

  • насколько толерантное отношение разделяется и декларируется социальными институтами и официальными организациями и;
  • в какой степени различные социальные группы разделяют ценности толерантности;
  • проявляется ли толерантность в различных сферах жизнедеятельности людей;
  • причины нетолерантного отношения со стороны социальных институтов и социальных групп;
  • возможности формирования толерантных установок.[3]

Д. М. Бондаренко и Е. Б. Деминцева говорят о сегодняшней толерантности как фундаментальном универсальном принципе, на котором должны базироваться и мир в целом, и отдельные общества. Среди многих прочих аспектов проблемы толерантности (социальной, гендерной и т. д.) особое значение к началу XXI века приобрели её этнорасовая и конфессиональная составляющие. В утверждении толерантности важнейшая роль отводится образованию.[4]

Толерантность и терпимость

Во многих культурах понятие «толерантность» является своеобразным синонимом «терпимости»: лат. tolerantia, англ. tolerance, нем. Toleranz, фр. tolérance. Кроме того, все словари XX века однозначно указывают прямое толкование толерантности как терпимости.

Словари XX века определяют «толерантность» как терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям[5][6][7] или просто называют «толерантность» синонимом понятия «терпимость».[8]Словарь Брокгауза и Ефрона сводит толерантность в основном к веротерпимости.[9]

Слово «терпимость» присутствует практически во всех словарях русского языка. В частности, словарь В. И. Даля трактует «терпимость» как способность что-либо терпеть только по милосердию или снисхождению.[10] Другие словари дают похожее толкование. По мнению М. В. Семашко, понятие «терпимость» содержит в себе пассивное принятие окружающей реальности, непротивление ей, способность подставить вторую щёку.[11]

Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в XVIII веке. В России понятие толерантности стало употребляться в либеральной печати с середины XIX века, но с середины 1930-х годов оно исчезло из политической лексики, пока вновь не появилось в начале 1990-х годов.[11]

В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность принимать поведение и убеждения, которые отличаются от собственных, даже если вы не соглашаетесь или не одобряете их.[12]

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина также разграничивает понятия «терпимость» и «толерантность»:[13]

Разумеется, есть определенная традиция понимания слова «терпимость». Вплоть до середины прошлого века оно трактовалось, как пассивная позиция: терпеть — значит, наступать на себя, уступать кому-то. Слово «толерантность», хотя и используется как синоним «терпимости», несёт в себе другие смыслы. «Толерантность» — это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно.

Определение ООН

В соответствии с Декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995 г.) толерантность определяется следующим образом:[14]

ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.[15]

Характеристика определения толерантности в Преамбуле Устава ООН звучит следующим образом: «проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи».[16] Здесь лексема получает не только действенную, социально активную окраску, но и рассматривается как условие успешной социализации (интеграции в систему общественных отношений), заключающееся в умении жить в гармонии, как с самим собой, так и с миром людей (микро- и макросредой).

Критика понятия

И. о. секретаря по взаимоотношениям церкви и общества Отдела внешних церковных связей священник Георгий Рябых указывает, что «заимствованный у Запада термин „толерантность“ имеет много значений, свои плюсы и минусы. Но не может не беспокоить, что зачастую под ним понимается нравственный нигилизм, индифферентность к различным порокам, религиозной истине, к тем ценностям, которые веками формировались в стране».[17] Некоторые священники выступали с инициативой бойкота уроков толерантности в школах.[18]

Также, современная социологическая толерантность критикуется как форма манипулирования сознанием людей с целью заглушить, прикрыть губительные и чрезвычайно негативные для общества моменты. Например, сокращение коренного населения и его замещение дешёвой, иностранной низкоквалифицированной рабочей силой, без каких бы то ни было прав, социальных и юридических гарантий, в целях увеличения личностного капитала.[19]

Термин «толерантность» был подвергнут критике и со стороны епископа Пермского и Соликамского Иринарха (Грезина).[20] В свою очередь его открытое письмо было подвергнуто критике некоторыми журналистами.[21]

Ответы на критику

По мнению писательницы Людмилы Улицкой:[22]

если мы не научимся пониманию того, что люди могут по-другому выглядеть и есть другую еду, по-другому устраивать свои семьи и реагировать на множество бытовых вещей, мы все время будем находиться в состоянии самой ужасной войны, которая может быть, — войны у себя дома.

См. также

Примечания

  1. Viktor Emil Frankl. Wörterbuch der Logotherapie und Existenzanalyse, S. 471—472.
  2. Рамазан Г. А.Этнополитология: учебное пособие для студетов высших учебных заведений, с. 182
  3. «ВЕК ТОЛЕРАНТНОСТИ» N 3-4
  4. Бондаренко Д. М., Деминцева Е. Б., Кавыкин О. И., Следзевский И. В., Халтурина Д. А. Образование как фактор утверждения в обществе норм этноконфессиональной толерантности в условиях глобализации (на примере России, Франции и Танзании). История и современность (2007) 2: 153—184.
  5. Балцевич В. А., Балцевич С. Я. Толерантность // Энциклопедия социологии, 2003
  6. Толерантность, в третьем значении // Большой Энциклопедический словарь
  7. Словарь иностранных слов и выражений. М., 1998. 477 с.
  8. Толерантность // Толковый словарь русского языка Ушакова, 1935—1940
  9. Толерантность // Словарь Брокгауза и Ефрона, 1890—1907
  10. В. Даль. Терпеть // Толковый словарь русского языка, 1998
  11. 1 2 M.A. Семашко. Развитие термина «толерантность» в гуманитарных науках // Электронный научно-педагогический журнал, 2007
  12. tolerance noun (ACCEPTANCE) — definition in British English Dictionary & Thesaurus — Cambridge Dictionary Online
  13. Татьяна Марголина. Толерантность — это не попустительство пороку. Толерантность — это великодушие! // Известия
  14. Толерантность // Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура. — Словарь-справочник. — 2005.
  15. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ
  16. Преамбула Устава Организации Объединенных Наций
  17. В Русской церкви призывают прививать детям в школах вместо западного понятия толерантности традиционные ценности страны Интерфакс-Религия
  18. http://www.interfax-russia.ru/r/B/povoljieObw/432.html?menu=4&id_issue=12218282
  19. «На смену толерантности приходят националистические тенденции»
  20. Открытое письмо епископа Пермского и Соликамского Иринарха ко всем согражданам, руководителям учреждений образования и культуры, руководителям губернской и областной администрации // Интерфакс, 11.02.2009
  21. «Пермские боги» заговорили Православный иерарх выступил против уроков толерантности // НГ Религия, 18.02.2009
  22. Интерфакс-Религия: Людмила Улицкая считает, что письмо Пермского епископа против толерантности говорит о «печальных» тенденциях в обществе

Ссылки

«Толерантная личность»

Автор: Казанцева Светлана Юрьевна

Дискуссия «Толерантная личность»

 

Цель: вовлечение участников дискуссии в активное обсуждение проблемы воспитания толерантной личности.

Задачи:

Ø ознакомить участников с особенностями ведения диалоговой дискуссии как толерантной формы работы с педагогами;

Ø установить необходимость воспитания толерантной личности как основу для существования в современном обществе;

Ø обучить педагогов конструктивным поведенческим реакциям в ходе проведения диалоговой дискуссии.

 

Одной из активных форм работы с педагогами является дискуссия.

Дискуссия – это публичное обсуждение какой-либо проблемы, в результате чего участники должны прийти к единому мнению или пониманию обсуждаемой проблемы.

 

Для того, чтобы дискуссия имела качественный результат, необходимо соблюдать правила ведения дискуссии:

1.      Ведущий направляет обсуждение, оставаясь нейтральным.

2.     Никто не доминирует в беседе, каждый имеет возможность высказаться.

3.     Учитываются все предложенные мнения и подходы к проблеме.

4.     Мы слушаем и слышим друг друга.

 

Существуют различные формы проведения дискуссии, наиболее распространёнными являются диалог и дебаты.

По характеру проведения эти формы являются альтернативными.

 

Отличия диалоговой формы дискуссии от дискуссии – дебатов:

1.     В диалоге одна сторона выслушивает другую с целью понимания, нахождения значения и принятия соглашения, а в дебатах одна сторона слушает другую с целью найти изъяны и оппонировать своими аргументами.

2.     Диалог расширяет и, возможно, изменяет точку зрения участника, а дебаты укрепляют собственную точку зрения участника.

3.     Если диалог вызывает самоанализ собственной позиции, то дебаты вызывают критику противоположной стороны.

4.     Диалог призывает к временному воздержанию от личных убеждений, а дебаты призывают к решительному отстаиванию собственных убеждений.

5.     В диалоге ищут основы соглашения, а в дебатах ищут явные различия.

6.     В диалоге каждая сторона ищет сильные моменты в позиции другой, а в дебатах каждая сторона ищет изъяны и слабые моменты другой.

7.     Диалог предусматривает реальную заботу о другом человеке и ищет пути не оттолкнуть и не обидеть, а дебаты предусматривают парирование противоположной позиции без внимания к чувствам или отношениям и часто унижают или осуждают человека.

Какая форма дискуссии, по вашему мнению, психологически более комфортна?

Таким образом, мы будем работать в формате диалоговой дискуссии. Именно такая форма способствует освоению навыков толерантного поведения.

Итак, что же такое толерантность?

Как вы это понимаете?

Работа в группах.

Официальные языки ООН определяют толерантность по-разному:

Tolerancia (исп.) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

Tolerance (фр.) – отношение, при  котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

Tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительность.

Tolerate (англ. терпеть) – допускать, разрешать (осуществление практики, действия, поведения), предоставлять возможность (личности, религиозной секте, мнению) существовать, не вмешиваясь в их дела и не ущемляя их … признавать различия в религиозных воззрениях и при этом не допускать дискриминации.

Kuan rong (кит.) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

Tasamul (араб.) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение … расположенность к другим.

Толерантность, терпимость (рус.) – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо/кого-либо), т.е. допускать, принимать существование чего-то/кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.

Что отличает каждое определение?

В каждом определении делаются различные акценты, в них обнаруживается различие культур, исторического опыта.

Есть ли что-то, что объединяет такие разные определения толерантности?

Все они выражают сущность толерантности:

толерантность – не пассивное неестественное покорение мнению, взглядам или действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция позитивного взаимодействия между этносами, разными социальными группами.

Толерантность стала кросскультурным понятием. Сегодня мы от этого отойдём и рассмотрим педагогическую толерантность.

Существует ли вообще такое понятие?

Существует, так как учителя постоянно взаимодействуют с учениками, родителями друг с другом и т.д.

Но всё-таки основной объект нашего взаимодействия – это ученик.

 

Первоклассник ————(обучениеобразованиевоспитание)————Выпускник.

 

На мировом уровне уже давно образование соотносится с толерантностью.

Имеет ли какие-то преимущества толерантный выпускник?

Обозначим этот вопрос как проблему для обсуждения.

 

Составим «Портрет толерантной личности»

 

Деление людей на толерантных и интолерантных – условно. Каждый человек в своей жизни совершает как толерантные, так и интолерантные поступки.

Склонность вести себя так или иначе может стать устойчивой личностной чертой.

Каковы же черты толерантной личности?

Работа в группах.

Задача каждой группы состоит в том, чтобы создать словесный портрет толерантной личности, выделив её характерные черты.

 

Примерные черты толерантной личности:

1.     Расположенность к другим.

2.     Снисходительность.

3.     Терпение.

4.     Чувство юмора.

5.     Чуткость.

6.     Доверие.

7.     Альтруизм.

8.     Терпимость к различиям.

9.     Умение владеть собой.

10. Доброжелательность.

11. Умение не осуждать других.

12. Гуманизм.

13. Умение слушать.

14. Любознательность.

15. Способность к сопереживанию.

 

А. Каждый участник оценивает собственную толерантность: выделяет знаком + 5 черт, которые у него наиболее выражены.

В. Каждый участник определяет знаком + 5 черт, которые наиболее выражены у толерантной личности.

Подведение итогов: на доске выписываются черты, которые совпали у трёх групп участников дискуссии. Данные черты будут являться ядром толерантной личности с точки зрения данного коллектива.

Теперь необходимо сравнить свои + (А) с чертами толерантной личности + (В).

Таким образом, участники определяют насколько они толерантны.

 

Сейчас будет несложно составить портрет интолерантной личности: необходимо назвать слова противоположные по значению выписанным на доске словам, характеризующим черты толерантной личности.

 

Развитие личности имеет два пути: толерантный и интолерантный.

 

Каков будет результат развития личности по этим двум путям?

Работа в группах.

 

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между «своими» и «чужими»

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.

 

                     Толерантный путь              Интолерантный путь

                         созидающий                         разрушающий

                                      личность и мир в целом

 

Школа – один из основных социальных институтов, призванных воспитывать личность.

 

Подведение итогов работы:

Ответьте на вопрос, который мы обозначили как проблему «В чём преимущество толерантного выпускника?»

 

Современный выпускник должен уметь максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые он попадает после окончания школы и в дальнейшей жизни.

Толерантному ученику это проще, так как он обладает способностью позитивной коммуникации, а это определяет его успешность.

 

 

 

comments powered by HyperComments

МАУ СШ №3

Позиция доверия и терпимости – это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны, мирного сосуществования человечества, а не конфликтов.
Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
— в английском – готовность быть терпимым;
— во французском — отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
— в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
— в арабском – милосердие, терпение, сострадание и т.д.
В русском языке существует два слова со сходным значением – толерантность и терпимость. Если коротко, то это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, уважать права других.
Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.
Толерантная личность – это человек, хорошо владеющий собой, своими эмоциями и признающий права других, умеющий понять другого человека и сопереживать.
Противоположность толерантности – нетерпимость. Проявляется она в оскорблениях, насмешках, дискриминации, угрозах, игнорировании интересов других.
Основное правило толерантного общения сформулировано много лет назад, звучит оно так: «Самый главный человек на свете — тот, кто перед тобой!». Чтобы правильно понять человека, чтобы контакт был полноценным, а общение эффективным, необходимо все свое внимание направить на человека, с которым предстоит общение. Конечно, человек может быть невоспитанным, глупым и агрессивным, но чем меньше вас это задевает и раздражает, тем вы талантливее, как собеседник. Очень важна ваша внутренняя установка на общение, на человека. Говорят «как аукнется, так и откликнется», т. е. если вы человеку заранее симпатизируете, он ответит вам симпатией. Если вы готовы обвинять, натолкнетесь на обвинения в свой адрес. Подозрительность получите за подозрительность, открытость за открытость. Кто – то из мудрых сказал: «Мы любим людей за то добро, которое вложили в них, и ненавидим за то зло, что причинили им».
толерантный человек — это человек, хорошо знающий себя и поэтому признающий права других на личные индивидуальные особенности. Хорошее отношение к себе сосуществует с положительным отношением окружающего и доброжелательного отношения к миру.

#ДЮСШ3Тюмень

Почему я не хочу быть терпимым

На прошлой неделе я посетил День теней в школе моей дочери. В День теней родители ходят на занятия со своими детьми.

Когда я сидела на ее уроке американской литературы, слушая обсуждение классического произведения Натаниэля Хоторна «Алая буква », ее учитель усомнился в достоинствах терпимости. В своем кратком комментарии по теме он сослался на выступление, которое когда-то слышал Эли Визель.

Эли Визель пережил концентрационные лагеря и преследования евреев во время Второй мировой войны.В тот день, когда учительница моей дочери услышала выступление Визеля, другой член аудитории спросил, как он может быть таким терпимым по отношению к другим людям после всех перенесенных им невзгод. В своем ответе Эли сказал, что раньше он пытался быть терпимым, и что в конце концов он понял, что в своей терпимости он делал себя лучше, чем другие люди. Итак, теперь он просто хотел понять.

Аминь.

Я часто слышу, как люди говорят о терпимости как о высокой добродетели. Я признаю, что терпеть кого-то лучше, чем уничтожать его, и я все еще не хочу быть терпимым человеком.Как и Эли Визель, я хочу понять.

Я объясню свои рассуждения, используя некоторые определения с Dictionary.com.

Допуск

  1. склонен или расположен терпеть; проявление терпимости; терпимость: толерантность к ошибкам .

Чтобы быть толерантным , я должен научиться терпеть .

Допуск

  1. , чтобы разрешить существование, присутствие, практику или действие без запрета или препятствий; разрешать.
  2. терпеть без отвращения; терпеть: Я терплю лень, но не некомпетентность.

Когда я смотрю на эти определения, я вижу то, о чем говорил Эли Визель в своем ответе. Когда я терплю другого человека, я разрешаю их существование. Я терплю их присутствие. Когда я позволяю чью-то точку зрения, я ставлю себя выше них. Когда я что-то терплю, я, вероятно, нахожу это неприятным, болезненным или в некотором роде раздражающим.

Я не хочу, чтобы разрешало другим людям высказывать свое мнение. Я не хочу, чтобы терпели их присутствия. Я не хочу быть толерантным к .

Скорее, я хочу понять .

Понять

  1. воспринимать значение; схватить идею; разобраться: для понимания испанского ; Я не понял вашего вопроса.
  2. , с которым необходимо внимательно ознакомиться; четко понимать характер, природу или тонкости: , чтобы понять торговлю.

Например, у моей жены «женский» взгляд на мир, а у меня «мужской» взгляд на мир. Эти разные точки зрения часто создают разные интерпретации событий.

Я хочу жить в мире с женой. Я хочу жить и работать с ней так, чтобы мы оба были счастливы в отношениях.

Если я научусь терпеть ее точку зрения, я всегда буду ее осуждать. Я позволю ей быть другой. (Как будто ей нужно мое разрешение.)

Если вместо того, чтобы терпеть ее, я научусь понимать ее, я смогу жить и работать с ней, не чувствуя, что я переживаю что-то неприятное. Я могу начать видеть и ценить то, что видит она.

В сфере разрешения конфликтов на рабочем месте эта концепция также применима. Когда мы терпим других людей, мы, по сути, их осуждаем. Мы фильтруем их взгляды и точки зрения таким образом, чтобы говорить о том, что мы позволяем им существовать. (Опять же, как будто им нужно наше разрешение.)

Когда мы понимаем людей, мы отпускаем суждения и начинаем видеть людей более ясно.Мы снижаем фильтры и притворство, которые склонны отмечать терпимые отношения.

Итак, я не хочу быть терпимым человеком. Я хочу быть понимающим.

Нравится:

Нравится Загрузка …

таких сообщений

Важность толерантности в разделенном мире

Сегодня мы отмечаем Международный день толерантности, день, отмечаемый Организацией Объединенных Наций, когда мы обязуемся проявлять большее уважение и взаимопонимание между всеми людьми.

Толерантность как черта, которую большинство людей считает врожденной. Я сомневаюсь, что кто-нибудь, когда его спросят, объявит себя нетерпимым. Многие из нас подтвердили бы нашу терпимость и лирически рассуждали о своем высокомерии, независимо от того, было это на самом деле правдой или нет.

К сожалению, реальные свидетельства говорят о том, что мы не бастионы терпения, как нам хотелось бы думать. В последние годы общество разделилось по множеству причин, и наши цифровые пространства часто кажутся не более чем бурлящими ямами ненависти и гнева.

Некоторые события и причины, естественно, вызовут возмущение. Несправедливость, где бы она ни обнаруживалась, вполне справедливо может вызывать гнев и стремление к быстрым переменам. Однако на межличностном уровне многие из нас проводят линии на песке, окружают себя единомышленниками и открывают огонь по всему, что выходит за рамки наших моральных границ.

Громкая и решительная кампания против плохой политики, идеи или социальной структуры является неотъемлемой частью демократии и прогресса. Но когда это переходит в критику людей, эта праведная ярость может видоизменяться во что-то уродливое и мстительное.

Слишком часто, будь то онлайн или публичные дебаты, в случае разногласий один человек быстро атакует и осуждает другого. Иногда, особенно когда речь идет о высокопоставленных женщинах и представителях меньшинств, это может привести к потокам оскорблений в Интернете. Нам может показаться, что такое поведение является прерогативой ультраправых головорезов и интернет-троллей, но это не так. Есть люди самого разного политического спектра, которые с готовностью примут трайбализм и обрушат презрение на тех, кто не разделяет их взгляды.

Во многих кругах дискуссия потеряла смысл и больше не является поиском истины и знания. От парламентских скамей до онлайн-дискуссий, дебаты переросли в жаркие споры, цель которых состоит в том, чтобы просто заявить о своем превосходстве и насладиться поражением и унижением оппонента. Это состязательное оформление составляет значительную часть проблемы. Пока мы не сможем избавиться от этого гладиаторского мировоззрения, мы рискуем создать общество, пропитанное предвзятостью подтверждения, замкнутыми взглядами и, конечно же, нетерпимостью.

Как создать более толерантное общество

Несмотря на все оскорбления, ненависть и токсичность в общественной жизни, ситуация не безнадежна. Начав с себя и предприняв честные и внимательные шаги, мы все можем помочь создать более терпимое и уважительное общество.

1. Слушайте

Одна из самых важных вещей, которую мы можем сделать, — это просто: слушать.

Слишком часто в публичной сфере слушание кажется просто периодом вежливого молчания перед тем, как человек снова заговорит.Тем не менее, уделение времени тому, чтобы выслушать то, что кто-то должен сказать, и конструктивно принять участие — это важнейший инструмент в обеспечении большего понимания и уважения между людьми.

Невозможно завоевать сердца и умы, крича кому-то в лицо. Мнения не часто меняются при враждебности, они ожесточаются и закрепляются. Приняв на себя обязательство активно выслушивать друг друга, даже если мы в конечном итоге не согласны, мы можем добиться большей терпимости и способствовать прогрессу.

2. Отражение

Размышляя о точке зрения человека и пытаясь понять, почему он думает, то, как он думает, приносит больше награды, чем прямое осуждение его из-под контроля.Унижение кого-либо за противоположное мнение не убедит его изменить свое мнение, но вдумчивое обсуждение может.

Дополнительным, но важным аспектом этого является способность к саморефлексии.

Почему ты думаешь, что делаешь? Когда вы в последний раз интересовались своими убеждениями и мнениями? Понимание того, откуда берутся ваши собственные убеждения, поможет, когда вы начнете подвергать сомнению те, которых придерживаются другие.

3. Выучить

Знание — сила. Находя качественную информацию и узнавая о жизни других, мы можем достичь большего взаимопонимания.Поговорите со своими коллегами и друзьями об их разных точках зрения и опыте. Узнайте, как поддержать работников с защищенными характеристиками с помощью наших ресурсов по обеспечению равенства.

Посмотрите видео ЮНЕСКО о важности терпимости, росте дезинформации, разжигания ненависти и о том, что мы должны сделать, чтобы это остановить.

Терпимая личность в JSTOR

Абстрактный

Субъекты, случайно выбранные из населения Индианаполиса, были классифицированы как «толерантные» или «предвзятые» на основе шкалы толерантности-предубеждения с нулевым баллом групповых предпочтений.Сильно предвзятые люди сравнивались с теми, кто в основном нейтральными или толерантными (сгруппированными вокруг нулевой точки) по отношению к 25 личным и социальным характеристикам. Эти две категории значительно различались по следующим шкалам отношения: «Национализм», «Нетерпимость к двусмысленности», «Суеверие-лженаука», «Соревнование угроз», «F», «Религиозность» и «Воспитание детей». Толерантные субъекты демонстрировали значительно более высокий средний уровень образования и профессионального статуса, менее подозрительно относились к политикам и менее уважительно относились к своим матерям.

Информация о журнале

Официальный флагманский журнал Американской социологической ассоциации (ASA), American Sociological Review (ASR), публикует работы, представляющие интерес для данной дисциплины в целом, новые теоретические разработки, результаты исследований, которые способствуют нашему пониманию фундаментальных социальных процессов, а также важные методологические инновации. Приветствуются все области социологии. Особое внимание уделяется исключительному качеству и общему интересу. Публикуется два раза в месяц в феврале, апреле, июне, августе, октябре и декабре.Информация о подписках, размещении статей и расценках на рекламу: http://www.asanet.org/journals/asr/

Информация об издателе

Заявление о миссии Американской социологической ассоциации: Служить социологам в их работе Развитие социологии как науки и профессии Содействие вкладу социологии в общество и ее использованию Американская социологическая ассоциация (ASA), основанная в 1905 году, является некоммерческой организацией. членская ассоциация, посвященная развитию социологии как научной дисциплины и профессия, служащая общественному благу.ASA насчитывает более 13 200 членов. социологи, преподаватели колледжей и университетов, исследователи, практики и студенты. Около 20 процентов членов работают в правительстве, бизнес или некоммерческие организации. Как национальная организация социологов Американская социологическая ассоциация, через свой исполнительный офис, имеет хорошие возможности для предоставления уникального набора услуги своим членам, а также продвижение жизнеспособности, заметности и разнообразия дисциплины.Работая на национальном и международном уровнях, Ассоциация стремится сформулировать политику и реализовать программы, которые, вероятно, будут иметь самые широкие возможное влияние на социологию сейчас и в будущем.

Международный день толерантности

1. Борьба с нетерпимостью требует закона:

Каждое правительство несет ответственность за обеспечение соблюдения законов о правах человека, за запрещение и наказание преступлений на почве ненависти и дискриминации в отношении меньшинств, независимо от того, совершаются ли они государственными должностными лицами, частными организациями или отдельными лицами.Государство также должно обеспечить равный доступ к судам, уполномоченным по правам человека или омбудсменам, чтобы люди не брали правосудие в свои руки и не прибегали к насилию для разрешения своих споров.

2. Для борьбы с нетерпимостью необходимо образование:

Законы необходимы, но недостаточны для противодействия нетерпимости в отношении отдельных людей. Нетерпимость очень часто коренится в незнании и страхе: страхе перед неизвестным, перед другими культурами, народами, религиями. Нетерпимость также тесно связана с преувеличенным чувством собственного достоинства и гордости, будь то личное, национальное или религиозное.Этим понятиям учат и усваивают в раннем возрасте. Таким образом, больший упор следует делать на большее и лучшее образование. Необходимо приложить больше усилий для обучения детей терпимости и правам человека, другим образам жизни. Дома и в школе детей следует поощрять к открытости и любопытству.

Образование длится всю жизнь и не начинается и не заканчивается в школе. Попытки сформировать толерантность с помощью образования не увенчаются успехом, если они не охватят все возрастные группы и не будут осуществляться повсюду: дома, в школах, на рабочем месте, в правоохранительных органах и на курсах юридической подготовки, и не в последнюю очередь в сфере развлечений и на информационных магистралях.

3. Для борьбы с нетерпимостью необходим доступ к информации:

Нетерпимость наиболее опасна, когда она используется для удовлетворения политических и территориальных амбиций отдельного человека или группы лиц. Разжигатели ненависти часто начинают с определения порога терпимости общества. Затем они выдвигают ложные аргументы, лгут со статистикой и манипулируют общественным мнением с помощью дезинформации и предрассудков. Самый эффективный способ ограничить влияние разжигателей ненависти — разработать политику, которая способствует свободе прессы и плюрализму прессы, чтобы позволить общественности различать факты и мнения.

4. Борьба с нетерпимостью требует индивидуальной осведомленности:

Нетерпимость в обществе — это сумма нетерпимости отдельных его членов. Фанатизм, стереотипы, стигматизация, оскорбления и расовые шутки — примеры индивидуальных проявлений нетерпимости, которым некоторые люди подвергаются ежедневно. Нетерпимость порождает нетерпимость. Он оставляет своих жертв в поисках мести. Чтобы бороться с нетерпимостью, люди должны осознавать связь между своим поведением и порочным кругом недоверия и насилия в обществе.Каждый из нас должен начать с вопроса: толерантный ли я человек? Я стереотипирую людей? Отвергну ли я тех, кто отличается от меня? Виню ли я в своих проблемах «них»?

5. Борьба с нетерпимостью требует местных решений:

Многие люди знают, что завтрашние проблемы будут становиться все более глобальными, но немногие осознают, что решения глобальных проблем в основном носят локальный, даже индивидуальный характер. Столкнувшись с эскалацией нетерпимости вокруг нас, мы не должны ждать, пока правительства и учреждения будут действовать в одиночку.Мы все являемся частью решения. Мы не должны чувствовать себя бессильными, потому что на самом деле мы обладаем огромной способностью обладать властью. Ненасильственные действия — это способ использования этой силы — силы людей. Инструменты ненасильственных действий — создание группы для решения проблемы, организация сети на низовом уровне, демонстрация солидарности с жертвами нетерпимости, дискредитация пропаганды ненависти — доступны всем тем, кто хочет положить конец нетерпимости, насилию и т. Д. ненависть.

ТОЛЕРАНТ

ТОЛЕРАНТ

Терпимость больше не означает мирное сосуществование с кем-то, с кем вы можете не соглашаться, даже если вы способны не соглашаться в уважительной манере.Это не «согласие не соглашаться», это скорее требование, чтобы его считали правильным, не как мнение, а как незыблемый факт. Терпимость требует быть не одним голосом среди многих или даже равным голосом, но голосом с полным единодушием, поддерживаемым всеми другими голосами. Все, что меньше этого голоса, является нетерпимым, фанатичным, ненавистным и подлым. Все, что не является толерантным, не должно и не должно допускаться в соответствии с культурой.

Проблема сегодняшней толерантности не в том, что она призывает нас к слишком высокому стандарту, а в том, что она призывает нас к слишком низкому стандарту.Это фактически заставляет нас быть высокомерными, эгоистичными, требовательными, ограниченными и нетерпимыми . Нет места состраданию к тем, кто может не согласиться, и нет возможности для уважительных отношений с теми, кто не принимает чью-то собственную позицию. Сегодня терпимость — это высшая точка эгоизма. Нет места разным мнениям. Это «меняизм» на стероидах, абсолютное возведение на престол себя и своего мнения.

ЛЮБОВЬ

Терпимость представляется как очень высокий и благородный идеал, который приравнивается к любви.Однако на самом деле терпимость — это гораздо меньше любви. Любовь не сосредоточена на себе, она сосредоточена на других. Любовь жертвенная, не требовательная. Любовь рискует быть неправильно понятой и даже подвергнутой жестокому обращению ради блага других, даже тех, кто плохо обращается с ней. Любовь будет говорить правду, даже если она непопулярна. Любовь не боится идти против общественного мнения. Любовь предупредит об опасности, даже если предупреждения игнорируются, и они рискуют получить выговор за предупреждение. Любовь живет так, что терпимость не терпит, потому что настоящая любовь не желает терпеть все и вся.Любовь всегда будет противостоять тому, что противостоит Богу и что разрушает душу. Посмотрите на истину о любви в этих словах из 1 Коринфянам 13:

Любовь терпелива, любовь добра и не ревнива; любовь не хвастается и не высокомерна, не действует неподобающе; он не ищет своего, не раздражается, не принимает во внимание причиненное зло, не радуется неправде, но радуется истине; все несет, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает.

Терпимость намного меньше любви. Любовь намного превосходит терпимость. Мы можем и призваны добиться большего, чем терпимость. Мы призваны любить. Давайте не будем обманываться воплями о терпимости. Давай сделаем любовь нашей целью.

Департамент здравоохранения | 8.2 Допуск

Задача

Вопрос — Как вы понимаете термин «толерантность» в отношении проблем AOD?

Ответ Толерантность возникает, когда постоянный пользователь наркотика постепенно становится менее восприимчивым к наркотику.Это часто может привести к тому, что человек принимает большее количество препарата для достижения того же эффекта.

Терпимость развивается через два основных механизма:

  1. В печени увеличивается уровень ферментов, метаболизирующих лекарственное средство, поэтому она становится более эффективной при выведении лекарственного средства.
  2. Рецепторы мозга реагируют на регулярное присутствие препарата, становясь менее чувствительными к действию препарата.
У нового пользователя наркотика нет толерантности к нему, и он пострадает больше, чем опытный пользователь.Например, если молодой человек, который никогда не употреблял алкоголь, может сильно опьянеть от одного стандартного напитка, другому человеку того же возраста и пола может потребоваться три или более напитков, чтобы испытать такой же эффект.

Вопрос — Актуальна ли концепция толерантности для молодежи. Если да, то как?

Ответ — Многие молодые люди плохо переносят наркотики и алкоголь. Однако молодые люди станут толерантными к большинству наркотиков при регулярном употреблении.Толерантность может быстро развиться при регулярном употреблении некоторых наркотиков, включая амфетамины, экстази, героин и бензодиазепины. Другие наркотики, такие как никотин, по-видимому, не проявляют толерантности, за исключением начальных эффектов для пользователей нефа, таких как тошнота и головная боль.

Пример — Джон

Джон — 17-летний молодой человек, арестованный за кражу и отправленный в исправительную колонию для несовершеннолетних. Во время ареста он употреблял от двух до трех инъекций героина по 50 долларов в день, и его толерантность к героину была довольно высокой.

Джон провел три месяца в колонии для несовершеннолетних, в течение которых он не употреблял героин. Он трижды принимал таблетки рогипнола в течение первой недели пребывания там, но с тех пор не принимал никаких других препаратов.

Джон был освобожден из колонии для несовершеннолетних и отправился в приют, который для него организовал социальный работник. Он не был счастлив там и пошел искать друзей, с которыми общался до ареста.
Начало страницы

Задача

Вопрос — Что могло бы случиться с Джоном, если бы он снова использовал укол героина за 50 долларов в тот вечер? Почему?

Вопрос — Какие факторы могут повлиять на то, испытал ли Джон передозировку или нет? (Подсказка: см. Тему 6: Действие лекарств).

Как стать лучше: способность изучения языка делает нас более терпимыми


Изучение нового языка дает множество преимуществ, которые выходят далеко за рамки простого упрощения общения. Добавление нового языка в наш репертуар может даже улучшить наш характер и уважение к нам со стороны других. Важным фактором в восприятии нас людьми является терпимость. Если вы заинтересованы в том, чтобы научиться быть лучше, скорее всего, ваша терпимость — хорошее начало.Вы можете даже не осознавать, насколько вы терпимы (или нетерпимы) к другим культурам или новым ситуациям.

Так что же такое толерантность и какое влияние на нее может оказать изучение языка?

Что такое толерантность?

Нам всем, наверное, хотелось бы думать, что мы терпимы — это звучит как хорошо. Но действительно ли мы знаем, что значит быть терпимым? Давайте посмотрим на определение. Мерриам-Вебстер определяет терпимость как «сочувствие или снисходительность к убеждениям или обычаям, которые отличаются от ваших собственных или противоречат им.”

Некоторые синонимы слова «толерантный» — «непредубежденный», «беспристрастный», «принимающий» и «сочувствующий».

Теперь, когда мы знаем, что это означает, как эта черта личности проявляется в нашей повседневной жизни?

Отношение, Отношение, Отношение

Терпимость — это наше отношение к «другому». Признание культурных различий, а также того факта, что все мы люди, является важным шагом на пути к терпимости.

На первый взгляд, у большинства людей, вероятно, сложится твердое мнение о том, что собой представляет этот человек.На ум могут прийти такие слова, как «страшный», «злой» или «жестокий». Но толерантный человек будет смотреть дальше того, что, по его мнению, он видит.

И при этом они обнаружат, что этот человек просто демонстрирует свое наследие маори. Племенные татуировки и аксессуары, а также боевой танец хака (который включает в себя этот тип выражения лица) являются огромной частью местной культуры Новой Зеландии.

Неизвестное — реакции и подходы к новым ситуациям

Как вы реагируете, когда сталкиваетесь с неизвестным?

Толерантность также может влиять на нашу реакцию на новые или незнакомые ситуации.Эми Томпсон, исследователь и профессор Университета Флориды, называет это «терпимостью к двусмысленности». Это действительно может сделать разницу между положительными и отрицательными впечатлениями от путешествия. Например, представьте, что вы впервые находитесь в новой стране. Вы приезжаете в дом хозяина, и вам преподносят кулинарный деликатес. За исключением того, что когда тарелка установлена ​​перед вами, она совсем не похожа на то, что у вас было раньше. Может быть, это что-то столь же необычное, как зародыш утки (балут) на Филиппинах или живой осьминог в Корее, или что-то более «ручное», например паштет во Франции.Но вы голодаете после долгого перелета! Как вы отреагируете?

А) Интересно! Вы спрашиваете, какую роль играет это блюдо в местной культуре, и пробуете его. Если ваш хозяин приготовил его специально для вас, он должен быть особенным.

B) Фу! Вы задираете нос и отказываетесь, благодарная, что на всякий случай упаковали несколько бутербродов с арахисовым маслом.

Если вы выбрали вариант А, вы проявили терпимость; поздравляю! Вы старались не осуждать культуру только потому, что здесь все не так, как дома.Если вы попробуете, и это не ваша чашка чая, ничего страшного! Быть терпимым не означает, что вы должны перенимать все аспекты новой культуры. Ключ к тому, как стать лучше, — это быть благодарным за то, что вам предлагает хозяин, принимать и интересоваться культурными различиями. Если хозяин посчитает, что вы неуважительно относитесь к его культуре, вас наверняка не пригласят обратно…

Как изучение языка улучшает толерантность?

Изучение языков может научить нас, как стать лучше, улучшая толерантность на многих уровнях.

Межкультурное взаимопонимание как никогда важно в современном глобализированном мире. А понимание чьего-либо родного языка — это первый шаг к пониманию человека как личности. Изучение языка побуждает нас критически относиться к стереотипам или суждениям, которые мы делаем в отношении определенных культур, которые не похожи на нашу собственную. То, что что-то другое, не делает его хуже или хуже.

В том же эссе Томпсон утверждает, что на терпимость к двусмысленности, о которой она говорит, положительно влияет, когда мы изучаем новые языки.Она объясняет это необходимостью идти на риск в процессе обучения. Людям, изучающим языки, становится комфортно идея неизвестного — будь то словарное слово или грамматическая конструкция. Вместо того, чтобы избегать неизвестного, они знают, что учащимся необходимо погрузиться в разговор, чтобы увидеть результаты.

Заметили ли вы сдвиг в своем отношении или терпимости к другим культурам с тех пор, как начали изучать язык? Как еще изучение иностранного языка повлияло на вашу жизнь и личность? Расскажите нам о своем опыте в комментариях!

Вам понравилась эта статья?

Заранее спасибо за оценку этой статьи, это побудит автора написать больше

Один клик вам ничего не будет стоить, но для нас это будет много значить:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.