Функции психики человека: Функции и строение психики: свежий взгляд(Мотков О.И.)

Автор: | 09.07.1982

Содержание

Читать «Общая психология. Шпаргалки» — Кановская Мария Борисовна — Страница 3

С XVII в. начинается новая эпоха в развитии психологического знания. Она характеризуется попытками осмыслить душевный мир человека преимущественно с общефилософских, умозрительных позиций, без необходимой экспериментальной базы. Р. Декарт (1596–1650) приходит к выводу о полнейшем различии, существующем между душой человека и его телом: тело по своей природе всегда делимо, тогда как дух неделим. Однако душа способна производить в теле движения. Это противоречивое дуалистическое учение породило проблему, названную психофизической: как связаны между собой телесные (физиологические) и психические (душевные) процессы в человеке? Декарт заложил основы детерминистской (причинностной) концепции поведения с ее центральной идеей рефлекса как закономерного двигательного ответа организма на внешнее физическое раздражение.

9. Основы функции психики

Этимологически слово «психика» (лат. анима – дух, душа) имеет двойственное значение.

Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи. Психика – это сущность, где многообразие природы собирается к своему единству. Это – виртуальное сжатие природы, отражение объективного мира в его связях и отношениях.

Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира. Оно сопряжено с поиском, выбором, в психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке. Психическое отражение – это активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью. Психика – это «субъективный образ объективного мира».

Психику нельзя свести просто к нервной системе. Психические свойства являются результатом нейрофизиологической деятельности мозга, однако содержат в себе характеристики внешних объектов, а не внутренних физиологических процессов, при помощи которых психическое возникает.

Психические явления соотносятся не с отдельным нейрофизиологическим процессом, а с организованными совокупностями таких процессов, то есть психика – это системное качество мозга, реализуемое через многоуровневые функциональные системы мозга, которые формируются у человека в процессе жизни и овладения им исторически сложившимися формами деятельности и опыта человечества через собственную активную деятельность. Таким образом, специфически человеческие качества (сознание, речь, труд и пр.), а также психика формируются у человека только прижизненно, в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Таким образом,

психика человека включает в себя по меньшей мере три составляющие: отражение внешнего мира, полноценную деятельность мозга, а также взаимодействие с людьми, активную передачу новым поколениям опыта, способностей и культуры.

Психическое отражение дает возможность правильно воспринимать окружающую действительность. Оно преломляется через индивидуальность человека; носит опережающий характер.

10. Основные этапы развития психики

На стадии элементарной чувствительности животное реагирует только на отдельные свойства предметов внешнего мира. Его поведение определяется врожденными инстинктами (питания, самосохранения, размножения и т. п.). На стадии предметного восприятия отражение действительности осуществляется в виде целостных образов предметов и животное способно обучаться, появляются индивидуально приобретенные навыки поведения.

Интеллект животного характеризуется способностью отражать межпредметные связи и ситуацию в целом, в результате животное способно обходить препятствия, «изобретать» новые способы решения двухфазных задач, требующего предварительных подготовительных действий. Интеллектуальное поведение животных не выходит за рамки биологической потребности, действует только в пределах наглядной ситуации.

Психика человека – качественно более высокий уровень, чем психика животных (нomo sapiens – человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности, которая возникала в силу необходимости осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобытного человека. И хотя видовые биолого-морфологические особенности человека устойчивы уже в течение нескольких тысячелетий, развитие человеческой психики происходило в процессе трудовой деятельности. Таким образом, материальная, духовная культура человечества – это объективная форма воплощения достижений психического развития человечества.

В процессе исторического развития общества человек изменяет способы и приемы своего поведения. Природные задатки и функции трансформируются в высшие (специфически человеческие) психические функции – общественно-исторически обусловленные формы памяти, мышления, восприятия (логическая память, абстрактно-логическое мышление), опосредованные применением вспомогательных средств, речевых знаков, созданных в процессе исторического развития. Единство высших психических функций образует сознание человека.

11. Структура психики человека

Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений, а именно: 1) психические процессы; 2) психические состояния; 3) психические свойства.

Психические процессы – динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс – это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции. Конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса, поэтому психическая деятельность человека в состоянии бодрствования непрерывна. Психические процессы вызываются как внешними воздействиями, так и раздражениями нервной системы, идущими от внутренней среды организма.

Все психические процессы подразделяются на познавательные – к ним относятся ощущения и восприятия, представления и память, мышление и воображение; эмоциональные – активные и пассивные переживания; волевые – решение, исполнение, волевое усилие; и т. д.

Психические процессы обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека.

В сложной психической деятельности различные процессы связаны и составляют единый поток сознания, обеспечивающий адекватное отражение действительности и осуществление различных видов деятельности. Психические процессы протекают с различной быстротой и интенсивностью в зависимости от особенностей внешних воздействий и состояний личности.

Под психическим состоянием следует понимать определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.

Под психическими свойствами человека следует понимать устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека.

Каждое психическое свойство формируется постепенно в процессе отражения и закрепляется в практике. Следовательно, оно является результатом отражательной и практической деятельности.

12. Психика и особенности строения мозга

Индивидуальность личности во многом определяется спецификой взаимодействия отдельных полушарий мозга. Трудовые навыки, речь, мышление, память, внимание, воображение – все это стало развиваться так бурно и так продуктивно у человека благодаря пластичности его мозга и врожденной предрасположенности полушарий к разделению обязанностей. Именно специализация полушарий и позволяет человеку рассматривать мир с двух различных точек зрения.

У правшей левое полушарие ведает не только речью, но и письмом, счетом, вербальной памятью, логическими рассуждениями.

Правое же полушарие отвечает за музыкальный слух и за восприятие пространственных отношений. Оно разбирается в формах и структурах неизмеримо лучше левого, умеет опознать целое по части. Именно в правом полушарии гнездятся те сложные потребности самовыражения, которые при благоприятном стечении обстоятельств находят удовлетворение в создании новых ценностей, а при неблагоприятном – в разрушении старых.

Индивидуальный подход к нейрофизиологии человека

Широкое внедрение новых технологий облегчает повседневную жизнь, но в то же время усиливает внешние воздействия на нервную систему человека, что негативно сказывается на здоровье, качестве жизни и работоспособности. Так, экспоненциальный рост потоков информации нередко вызывает переутомление, нервные срывы, депрессию. Современная диагностика функциональных состояний нервной системы в значительной степени опирается на методы нейровизуализации и нейростимуляции. Портативные устройства с высокой разрешающей способностью позволяют выявлять специфичные изменения в психике людей и корректировать те или иные психофизиологические функции.

С развитием подобных технологий и снижением цен на соответствующие приборы становится возможным переход от общих правил к учету индивидуальных особенностей пациентов.В данном выпуске представлены методы нейровизуализации для мониторинга функционального состояния человека, неинвазивной стимуляции мозга для коррекции психики, а также функционального картирования мозга, позволяющего перейти к  персонализированной реабилитации пациентов после повреждения мозга.

Версия для печати: 


МОНИТОРИНГ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА:  МЕТОДЫ НЕЙРОВИЗУАЛИЗАЦИИ

От баланса различных функциональных состояний человека (сон, бодрствование, повышенный или сниженный уровень тревожности и т.д.) зависят его психическое, физическое здоровье и эффективность работы. Однако из-за высокой стоимости и низкой мобильности устройств, необходимых для нейровизуализации активности мозга, мониторинг функциональных состояний пока проводится только лечащим врачом. Вмешательство в работу мозга происходит при патологических изменениях в здоровье. Миниатюризация устройств нейровизуализации и применение современных алгоритмов обработки данных (ЭЭГ — электроэнцефалография; NIRS — спектроскопия в ближней инфракрасной области; современной полиграфии и др.) создают основу для более эффективного мониторинга и контроля за различными состояниями человека, связанными с активностью его мозга.

Благодаря улучшенной разрешающей способности, доступности оборудования и усовершенствованным методам анализа данных технологии нейровизуализации позволяют отслеживать даже незначительные аспекты активности мозга (функционального состояния) и, соответственно, предсказывать последствия на поведенческом и физиологическом уровнях. С помощью этой технологии человек может более эффективно использовать собственные психофизиологические возможности и контролировать свою работоспособность (например, преодолевать сонливость авиадиспетчера, которая может привести к катастрофическим последствиям).

 



 

Эффекты

  Профилактика заболеваний, связанных с психосоматическими расстройствами

  Увеличение продолжительности жизни 

  Повышение эффективности труда

 Возможность избежать ошибок, вызванных неадекватным состоянием человека  

 Предотвращение переутомления, психических срывов и контроль психоэмоционального статуса человека 

Оценки рынка

$1,7  млрд

достигнет мировой рынок нейрокомпьютерных интерфейсов к 2022 г. (темпы ежегодного прироста — 10%). Общий объем рынка в 2014 г. составил $725 млн (наибольший сегмент рынка — Северная Америка).

$1,4  млрд

может составить мировой рынок ЭЭГ устройств к 2021 г. (в 2014 г. — ок. $880 млн, ежегодный темп прироста в 2014–2021 гг. — 7%).

 

Драйверы и барьеры

  Рост потребности в эффективной оценке состояния работоспособности человека в режиме реального времени

   Миниатюризация систем нейровизуализации 

   Создание новых алгоритмов онлайн-обработки биоэлектрической активности 

   Отсутствие единых стандартов и платформ для мониторинга функционального состояния человека

    Нежелание людей подвергаться исследованию собственных психических способностей

 






Международные

научные публикации
Международные

патентные заявки

Уровень развития

технологии в России

«Возможности для альянсов» – наличие отдельных конкурентоспособных коллективов, осуществляющих исследования на высоком уровне и способных «на равных»  сотрудничать с мировыми лидерами.

 

КОРРЕКЦИЯ ПСИХИКИ: НЕИНВАЗИВНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ МОЗГА

Точечное неинвазивное воздействие на человеческий мозг помогает улучшать память, повышать уровень внимания, снимать тревожность и даже лечить депрессию. Поддержка и коррекция психических функций раньше была возможна только посредством операционного вмешательства. Сегодня методы неинвазивной коррекции психики начинают активно применяться для профилактики и лечения различных психических расстройств как в клинической практике, так и в обычной жизни.

Любое инвазивное вмешательство в работу мозга или действие электромагнитных полей, как правило, изменяют электрофизиологическую активность его нейрональных клеток. Современные способы точечной неинвазивной стимуляции мозга предполагают специфичность эффектов. С появлением технологий транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) или транскраниальной электрической стимуляции (ТЭС), а также ультрановых технологий (в частности, стимуляции мозга с помощью ультразвука и света) стало возможным достигать длительных эффектов, направленных на модификацию памяти, внимания и других когнитивных функций человека.



 

Эффекты

  Возможность коррекции психики человека в соответствии с индивидуальными особенностями

 Предотвращение заболеваний нервной системы, связанных с психическими расстройствами

 Повышение эффективности труда и снижение влияния человеческого фактора

  Развитие талантов в каждом человеке и формирование более гармоничного социума

 

Оценки рынка

$6,2  млрд

составит в 2020 г. объем мирового рынка устройств для нейромодуляции (в 2015 г. — $3,6 млрд, ежегодный темп роста — 11,2%)

Драйверы и барьеры

Миниатюризация систем неинвазивной стимуляции мозга (ТМС, ТЭС)

Разработка новых протоколов стимуляции мозга

 Демонстрация долгосрочных эффектов неинвазивной стимуляции мозга

 Внедрение неинвазивной стимуляции в клинику для профилактики и лечения различных заболеваний нервной системы

  Потребность в увеличении эффективности работы мозга 

 Невозможность достоверно оценить эффекты воздействия на мозг человека в существенной временной перспективе (несколько десятков лет)

  Отсутствие единых стандартов и платформ для неинвазивной стимуляции мозга человека






Международные

научные публикации
Международные

патентные заявки

Уровень развития

технологии в России

 

«Возможности для альянсов» – наличие отдельных конкурентоспособных коллективов, осуществляющих исследования на высоком уровне и способных «на равных»  сотрудничать с мировыми лидерами.

.

 

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ: ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КАРТИРОВАНИЕ МОЗГА

Стандартные лечебные процедуры, применяемые после повреждения головного или спинного мозга, зачастую далеко не в полной мере учитывают индивидуальные особенности пациентов. А это имеет решающее значение для процесса реабилитации. Благодаря новым, более точным технологиям в области функционального картирования, могут быть определены не только анатомические особенности того или иного участка мозга, но и его функциональная значимость. Индивидуальный подход к лечению на основе четкого выявления сохранившихся связей в мозге человека является одним из наиболее перспективных для пациентов с повреждениями мозга и существенно повышает эффективность всей системы здравоохранения.

Современные системы нейровизуализации и функционального картирования позволяют эффективно выявлять особенности работы мозга после различных повреждений (инсульта, мозговой травмы и т. д.). При помощи неинвазивной стимуляции можно оценивать, насколько у человека сохранились те или иные психофизиологические способности. Например, было показано, что даже небольшой процент сохранившейся моторной коры играет ключевую роль в процессах восстановления пациента. Новое направление неразрывно связано с молекулярной медициной, во многом обеспечивающей развитие соответствующих инновационных технологий, базирующихся на клеточных, биомолекулярных, нейрофизиологических и системных методах и средствах профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.



 

Эффекты

  Повышение эффективности технологий нейрореабилитации

  Восстановление трудоспособности людей, имеющее положительный эффект для экономики

 Облегчение жизни людей, страдающих психическими заболеваниями 

 Увеличение продолжительности жизни людей

  Новый уровень развития системы здравоохранения

Оценки рынка

$3,2 млрд

достигнет рынок устройств для нейрореабилитации к 2024 г. (2022 г. — $2,42 млрд; 2015 г. — ок. $900 млн). Ежегодные темпы роста с 2015 по 2024 гг. — 15,5%. На Северную Америку пришлось 42% всего объема рынка в 2015 г.

Драйверы и барьеры

  Рост доступности систем функционального картирования (ЭЭГ, ЭМГ, ТМС, ТЭС) 

   Создание новых алгоритмов онлайн-обработки биоэлектрической активности

  Рост спроса на услуги персонализированной медицины 

   Отсутствие единых стандартов и платформ для мониторинга функциональных состояний человека 

   Повышение требований к квалификации медицинских работников






Международные

научные публикации
Международные

патентные заявки

Уровень развития

технологии в России

«Заделы» – наличие базовых знаний,  компетенций, инфраструктуры, которые могут быть использованы для форсированного развития  соответствующих направлений исследований.

 

Coцсети: Интернет и СМИ: Lenta.ru

Использование социальных сетей может тормозить развитие эмоционального интеллекта, и этому способствуют лайки и эмодзи, считает доцент кафедры клинической психологии РНИМУ имени Пирогова Арег Мкртычян. Об этом он рассказал в большом интервью «Ленте.ру» в рамках масштабного спецпроекта «Алгоритм. Кто тобой управляет?»

«Из-за соцсетей общение формализуется. Мы замечаем на примере подростков, а иногда и взрослых людей, что лайки и эмодзи не дают развиваться эмоциональной сфере. А она как интеллект — ее тоже надо развивать. Именно поэтому вариативность эмоциональных реакций скукоживается: я должен или лайкнуть, или игнорировать. Больше у меня никаких возможностей нет», — объяснил Мкртычян.

Второй важной проблемой, пагубно влияющей на психику и интеллект, которую назвал специалист, является доступность информации в соцсетях и в интернете в целом.

«Информация там крайне доступна, ее не надо искать и синтезировать. Из-за доступности информации и ее лоскутности люди не учатся интерпретировать и искать ее, не умеют выстраивать логические связи и последовательности», — констатировал эксперт.

Под влиянием этого фактора мышление как психическая функция меняется. У людей, живущих в потоке готовой и примитивной информации, атрофируется возможность вычленять или передавать сложную информацию, говорит Мкртычян. В пример он привел поколение старше 40 лет, которое способно пересказать целый фильм.

«А вот современного подростка, который может пересказать двухчасовой фильм не словами «было круто, всех замочили» или «все поженились», а раскрыть сюжет, имена и характеры героев, я представить не могу», — отметил клинический психолог.

По его словам, этому способствует информационное поле, в котором вращаются современные подростки. «Оно сейчас похоже на безграничный, но неглубокий океан. Информации много, а в глубину нырнуть или нет возможности, или нет желания, а иногда и все вместе», — заключил Мкртычян.

«Алгоритм. Кто тобой управляет?» — масштабный спецпроект-исследование влияния алгоритмов самых популярных в мире сервисов на человека, общество, политику и глобальные мировые процессы. В шести частях проекта детально анализируется, как система ранжирования контента в соцсетях влияет на реальную жизнь миллионов людей: незаметно меняет отношение человека к любви, семье, дружбе, обществу, оказывает влияние на интеллектуальные способности людей. Кроме того,на YouTube-канале «Ленты.ру» публикуется трехсерийный документальный сериал, в котором исследуется, кто и как манипулирует человечеством с помощью алгоритмов, как они меняют реальность, какие опасности несут для мира и как человечество противостоит этим вызовам.

ее особенности, функции и роль

Древних греков почитают как мудрых мастеров философии. Еще они заметили, что человек «спаян» из двух частей: внешнее проявление умственной деятельности и внутренние психические свойства. Отличий между людьми много, но самыми интересными являются особенности внутреннего мира. Понимание психической деятельности и самого понятия психики, на самом деле, не столь сложно, как кажется.

1

Функции психики

В современной психологии дается более точное определение, помогающее понять сам феномен.

Психика – это зеркало. Субъективное отражение объективного мира и реакция на него. Основа работы психики – совокупность множества «чувственно» и «реакционно» направленных связей.

За некоторые функции отвечает конкретный участок мозга. Но делегирование тоже свойственно главному «думательному» органу человека, потому за некоторые формы проявления определенных функций отвечает вся кора головного мозга. Психика человека выполняет следующие функции:

2

Важность для человека

В конце 19 века ученые считали, что врожденность обуславливает всю дальнейшую жизнь. Л. С. Выготский считал, что психическое развитие человека происходит по историческим законам, а не по биологическим.

Возможности человека напрямую связаны с уровнем его развития.

Уровень развития психики устанавливает качество профессиональной деятельности, проявления и направленность воли и нормы поведения. Биохимия мозга, а вследствие и поведение, регулируется тремя отделами: эпифизом, гипоталамусом и гипофизом. При неправильной работе желез, которые направляются перечисленными отделами, наблюдаются изменения и в психическом состоянии человека.

3

Процессы

Происходящие действия в сознании человека и выработанная эмоциональная реакция на внешние раздражители. Во многом совпадают с функциями.

4

Состояния

Это характеристика индивидуальной картины мира и норм поведений, закрепленная на протяжении относительно долгого периода времени. Характеристики психических состояний можно предугадать.

  1. Эмоциональные. Испытуемые чувства.
  2. Активационные. Показатель активности или пассивности человека.
  3. Временные. Длительность состояния.
  4. Тонические. Схожи с активационными, только здесь имеется ввиду конкретный момент – бодрый ли человек, угнетенный ли.

5

Свойства психики

Главными отличающими особенностями психики являются гибкость и обучаемость. Известный ученый Татьяна Черниговская говорит, что мозг не умеет одного – не учиться.

Кардинальное отличие людей от животных – это способность и готовность влиять на обстоятельства в некоторых случаях. Это и называют волеизъявлением.

Способность действовать, исходя из накопленного опыта, и возможность выбирать способ своего поведения. Вообще свойства – это относительно стабильные образования, которые обуславливают характер индивида. Делятся на три категории:
  1. Жизненная позиция. Убеждения, идеальный образ себя и т.д.
  2. Характер и темперамент. Врожденные психо-физические свойства личности и избранная манера поведения.
  3. Способности. Развитость воли, интеллекта и предрасположенность к творчеству.

6

Психические явления

Психология изучает фундамент, состоящий из процессов, свойств и состояний психики. Однако далеко не все процессы осознаются человеком. Как утверждают ученые, самосознание не может существовать отдельно от бессознательного, сверхсознательного, предсознательного и подсознательного. Бессознательные процессы, являющиеся первым уровнем психики, такие как дыхание, размножение, а зачастую даже и автоматическое мышление не «выводятся» на поверхность, дабы не загружать мозг.

Своими индивидуальными бессознательными люди формируют коллективное бессознательное, то есть историю всего человеческого рода. Впервые на него указал Юнг в своей работе «Структура души».

Название явления
Описание
Подсознание Это собрание всех устремлений, которые по тем или иным причинам ушли из сознания. Современные психологи очень часто наблюдают конфликт подсознания с сознанием.
Предсознание «Станция переправки» из бессознательного в сознательное. Проявляется спонтанным потоком ассоциаций, мыслей и образов. Наряду с мышлением сюда относят и случайные чувства.
Сверхсознание Это сформированные усилием воли образования, позволяющие, например, регулировать соматические функции (чудеса йогов с раскаленными углями и остановкой сердца).

7

Причины нарушения психических функций

Самой очевидной причиной является травмы головы, опухоли и прочие физические отклонения. Но дело не только в «физике». Расстройства и потрясения также способны влиять на психическое состояние человека. Во главе стоит целостность нервной системы. Выделяют несколько типов нарушений. Каждое из них имеет свои причины и характерные свойства.

  • Расстройства памяти и внимания.
  • Мышления.
  • Работы сознания.
  • Расстройство личности.
  • Движений и координации.
  • Восприятия.
  • Эмоционального состояния.
  • Интеллекта.

Заключение

Заключение

Психика – до конца не изученная область. Осознание человеком каждого побуждения также практически не возможно. Такой эффект достигается в измененных состояниях сознания, что с точки зрения психологии, тоже можно считать отклонением. На психику человека могут повлиять много факторов: среда обитания (город и общество), состояние физического здоровья и даже система питания (еще в 18 веке Филипп Пинель установил связь между мозгом и кишечником).

Высокомерное отношение к незначительным факторам могут привести к серьезным нарушениям, если вовремя не повлиять на ситуацию.

Чтобы психические расстройства не отравляли жизнь, нужно соблюдать «психическую диету» – ограничивать поток лишней информации, развивать позитивное мышление и осознанность.

РОМАН ДЯЧЕНКО, специально для Evrikak.ru

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

2 Да Нет 0

Еще инструкции на эту тему:

Структурная модель человеческой психики Зигмунда Фрейда

Зигмунд Фрейд (1856-1939)

24 апреля 1923 года была опубликована основополагающая статья Зигмунда Фрейда « Эго и идентификатор », в которой он впервые представил свою структурную модель человеческой психики. В этой статье он изложил свои теории психодинамики Ид, Эго и Супер-Эго, которые имеют фундаментальное значение для развития психоанализа. Согласно этой модели психики Ид — это набор нескоординированных инстинктивных тенденций; супер-эго играет критическую и морализаторскую роль; а эго — это организованная, реалистичная часть, которая является посредником между желаниями Ид и Супер-Эго.

Предпосылки Зигмунда Фрейда

Зигмунд Фрейд родился в 1856 году в моравском городке Пршибор (нем. Фрайберг-ин-Мерен) на территории бывшей Австрийской империи. Он получил степень доктора медицины в Венском университете в 1881 году. Затем он проводил исследования церебрального паралича, афазии и микроскопической нейроанатомии в Венской больнице общего профиля. В 1885 году Фрейд отправился в Париж в качестве ученика невролога Жана Шарко. По возвращении в Вену в следующем году Фрейд занялся частной практикой, специализирующейся на нервных расстройствах и расстройствах мозга.После завершения своей абилитации в 1895 году он был назначен доцентом по невропатологии в том же году и стал аффилированным профессором (экстраординарным профессором) в 1902 году, и эту должность он занимал до 1938 года. Фрейд начал курить табак в 24 года; Первоначально он был курильщиком сигарет, а затем стал курильщиком сигар. Он считал, что курение повышает его работоспособность и что он может проявлять самоконтроль, сдерживая это.

Психоаналитическая теория

Фрейд разработал теорию о том, что у людей есть бессознательное, в котором сексуальные и агрессивные импульсы находятся в постоянном конфликте за превосходство с защитой от них.С 1896 по 1901 год, в период изоляции от своих коллег, Фрейд разработал основы психоаналитической теории на основе материалов своих пациентов, а также разговоров и переписок со своим другом и бывшим сотрудником Йозефом Брейером и берлинским носом и доктор горла Вильгельм Флисс. В 1899 году была опубликована первая психоаналитическая работа Фрейда «Толкование сновидений ». В 1897 г. начался серьезный период интенсивного самоанализа. В 1900 году была опубликована его основная работа «Толкование снов», в которой Фрейд анализировал сновидения с точки зрения бессознательных желаний и переживаний.[3] Хотя медицинский истеблишмент не соглашался со многими теориями Фрейда, группа учеников и последователей собралась вокруг него и в 1910 году основала Международную психоаналитическую ассоциацию.

Во время Первой мировой войны Фрейд продолжал писать и читать лекции, но пациентов было мало, а международное общение было невозможно. К сожалению, послевоенные годы в Вене были чрезвычайно тяжелыми: инфляция была безудержной, запасов было мало, а пациенты были редкостью. Однако репутация Фрейда росла, и в 1919 году он стал профессором Венского университета.[3]

График Зигмунда Фрейда со второй топографией (Ид, Эго и Супер-Эго), опубликованный в 1933 году в его «Neue Folge der Vorlesungen zur Einführung in die Psychoanalyse», Kapitel 31

Человеческая психика

Пожалуй, единственной наиболее устойчивой и важной идеей Фрейда было то, что человеческая психика (личность) имеет более одного аспекта. Начиная с 1920 года, Фрейд сделал теоретический шаг, сосредоточившись на двух больших бинарных принципах: жизни и смерти. Согласно Фрейду, они составляют каждое отдельное человеческое существо, которое к настоящему времени он определил как комбинацию Ид, Эго и Суперэго.[4] Эго и идентификатор развивает линию рассуждений как основу для объяснения различных (или, возможно, всех) психологических состояний, как патологических, так и непатологических. Идентификатор — это примитивный и инстинктивный компонент личности. Более того, это единственный компонент личности, который присутствует с рождения. Это импульсивная и бессознательная часть нашей психики, которая прямо и немедленно реагирует на инстинкты. Согласно Фрейду, Оно является источником всей психической энергии, что делает его основным компонентом личности.

Эго — это «та часть Ид, которая была изменена прямым влиянием внешнего мира». Он развивается, чтобы быть посредником между нереалистичным ид и внешним реальным миром, и является компонентом личности, принимающим решения. В то время как id движется принципом удовольствия, который стремится к немедленному удовлетворению всех желаний, желаний и потребностей, эго действует на основе принципа реальности, который стремится удовлетворить желания id реалистичными и социально приемлемыми способами.

Супер-эго включает в себя ценности и мораль общества, которым научились у родителей и других людей. Основная цель супер-эго — контролировать импульсы Оно, особенно те, которые запрещены обществом, такие как секс и агрессия. Психологические условия возникают в результате сильного внутреннего напряжения. Эго, зажатое между Ид и Супер-Эго, одновременно оказывается вовлеченным в конфликт подавляемых мыслей в Ид и низведено в низшее положение Супер-Эго.И в то же время взаимодействие между инстинктом любви и инстинктом смерти может проявляться на любом уровне психики. [5]

Несмотря на споры, которые Фрейд продолжал поднимать, он получил широкое признание и как таковой был удостоен в 1930 году престижной премии Гете в Германии. Больной раком и опасаясь роста антисемитизма, Фрейд сбежал в Лондон в 1938 году, как раз перед Второй мировой войной, и умер там 23 сентября 1939 года, покончив с собой [4].

В поиске академического видео yovisto, Dr.Пол Блум из Йельского университета в своем курсе 2007 года «Введение в психологию» знакомит студентов с теориями Зигмунда Фрейда, включая краткое биографическое описание и его вклад в область психологии. Подробно описаны ограничения его теорий психоанализа, а также способы, которыми его концепция бессознательного все еще действует в господствующей психологии сегодня.

Ссылки и дополнительная литература:

Как работает разум | Ум на работе

Разум ведет себя как радар…

Ум продолжает выполнять свою функцию (долг). Что такое разум? Работает как радар. Точно так же, как в самолете есть радары, и по радару мы можем сказать, что здесь, чтобы сражаться, идут три самолета. В это время видящий не пугается. На радаре ничего не видно, чтобы кого-то напугать. В это время видящий изменит направление; «Если самолет летит с этого направления, то давайте пойдем в другом направлении». Вот как вы должны использовать его (разум) с пользой. Его природа подобна радару.Поэтому, когда он увидит поблизости ужасную ситуацию, он закричит. Подобно тому, как радар пугает его, здесь его пугает разум. Он скажет: «Эй, самолеты идут сзади, все эти самолеты идут». А вы говорите: «Да, я разворачиваюсь, я знаю». Очень часто это помогает, как радар.

Ум, который находится внутри, просто робок. Он будет напрасно кричать: «Они идут! Они идут! »Затем вы говорите:« Брат, пусть идут; Я пойду на эту сторону. Зачем ты кричишь? », И начнется разговор о сатсанге. Не то чтобы он держался за эту тему. Ты такой неуклюжий. Вы пугаетесь, и тогда этот ум не уходит оттуда. Как только вы ему объясните, он не испугается.

Вопрос: В наши дни никто из Богов не говорит о радарах.

Дадашри: Да, это действительно то, о чем я говорю!

Вопрос: Слово «радар», которое вы использовали, вполне уместно.

Дадашри: Фактически, радар дает вам сигнал, что «Они позади вас».И если вы посмотрите, возможно, они пошли в другом направлении. Сигнал, который он дает, не является неправильным. Вы записываете это и двигаетесь вперед….

Возможно, в каком-то месте произошла авария, и вам нужно проехать мимо этого места; ум может сказать вам: «Что, если вы там попадете в аварию?» Тогда знайте, что радар разума показывает вам это сейчас. В это время вы должны сказать: «Я чистая Душа… Я чистая Душа» и войти в состояние Чистой Души. И пройдя через это место, можно выйти.Или , если снаружи какая-то пугающая ситуация, вам следует зайти в Шуддхатма . Тогда, если вы случайно попали в аварию в то время, и вы остались Шуддхатма , тогда не будет дополнительных потерь, не так ли? А ум больше ничего не делает, он только показывает вам; какой вред это тебе? Что происходит с этими людьми мира (теми, у кого нет Gnan )? Как только ум показывает, что может произойти несчастный случай, человек поглощается им, и, следовательно, он становится «подобным несчастному случаю».Мы разделили Душу, чтобы больше не было замешательства в ситуациях. Вы (только сейчас) Знающий-Видящий это. Но если радар должен сказать что-то страшное, вам следует войти в Чистую Душу.

Вопрос: Когда ум указывает на что-то, у него должны быть такие фазы, только тогда он будет указывать на это, верно?

Дадашри: Он просто предупреждает вас и показывает вещи такими, какими они кажутся, так в чем же виноват бедный ум? Вот как обстоятельства представляются уму и, следовательно, он информирует нас соответствующим образом, иначе он ничего не сказал бы.Однако обстоятельства не такие, какими кажутся, но они расскажут вам вещи в соответствии со своим восприятием. Это его (ум) обязанность. Ум «привязан к долгу». Так что радар необходим, не так ли? И все же люди стремятся избавиться от этого «радара». Эй, как ты будешь действовать без разума? Ум обязательно нужен. Он предупредит вас о местах страха или покажет вам счастье. Так что работает как радар.

Люди мира говорят: «Не показывай нам такого страха».Им не нравится, когда разум показывает им страх. Если он показывает вам то же самое, тогда вам нужно просто вернуться в свое состояние Шуддхатма !

Есть ли у сознания функция?

Пожалуй, самый увлекательный вопрос о сознании — это Трудная проблема. Это проблема объяснения того, почему и как субъективные переживания возникают в результате сложных электрохимических взаимодействий, происходящих в мозге. Это сложно, потому что работа мозга должна быть полностью описана в терминах физических взаимодействий, не оставляя места для субъективных переживаний, соответствующих нашим нынешним взглядам на физический мир.

Эта теоретическая позиция настолько сильна, что ученые часто не могут избежать точки зрения, согласно которой сознание — это эпифеномен, который не играет никакой роли, а просто появляется как побочный продукт обработки информации в мозге. Даже если исследователи сознания могут прямо не признать, что они занимают эту позицию, с этой позицией трудно спорить.

Сложная проблема противопоставляется Легким задачам, которые касаются объяснения нейронных механизмов объективных и наблюдаемых аспектов сознания, таких как отчет о сознательном восприятии или произвольном действии.Легкие проблемы — это проблемы, над которыми обычно работают нейробиологи.

Проблема простых задач в том, что они совсем не простые. Чтобы работать над Легкими проблемами, нам сначала нужно знать, какие функции связаны с сознанием. Многие авторы обсуждали когнитивные функции, которые могут требовать сознания. Список включает нерефлексивное поведение, намерение, воображение, планирование, мысль, кратковременную память, внимание, метапознание, эмоции и так далее. Однако на данный момент в таком списке нет ничего решающего.Фактически, эмпирические исследования показали, что целый ряд когнитивных функций может выполняться вне сознательного осознания, даже когда стимулы, относящиеся к задаче, не воспринимаются сознательно. Даже функции, которые, как считается, тесно связаны с сознанием, такие как внимание, рабочая память и исполнительный контроль, могут выполняться в отсутствие сознательного осознания. Такие эмпирические данные дополнительно подтвердили убеждение, совпадающее с теоретическим тупиком трудной проблемы.

Тем не менее, мы должны продолжать поиски биологических функций сознания.Легкие проблемы могут быть не такими привлекательными, как трудные (потому что название предполагает, что они легкие), но важность решения простых задач не следует умалять. В частности, нам нужно понять, что активируется или вызывается предметами, которые входят в сознание, в отличие от предметов, оставшихся без сознания. Дэниел Деннет назвал эту фундаментальную проблему сознания трудным вопросом, и прямому ответу на этот вопрос было уделено относительно мало внимания. Не решив сложного вопроса, мы не готовы даже приступить к легким задачам.

Чтобы понять Трудный вопрос, мы должны различать сознание как биологический феномен и сознательный опыт. Когда мы рассматриваем функции сознания, это функции, которые активируются стимулами, входящими в сознание, или функции, которые могут выполняться только бодрствующими людьми или животными. Функции в этом смысле не следует путать с вопросом о том, какие эффекты сознательные переживания (или квалиа) оказывают на физические системы. Из-за слияния этих двух различных значений функций сознания иногда кажется, что правомерность постановки трудного вопроса ставится под сомнение.Но как только это различие станет ясным, мы готовы взяться за трудный вопрос как цель эмпирических исследований.

В нашей недавней статье, опубликованной в Neuroscience of Consciousness, мы стремились предложить наш предварительный ответ на трудный вопрос, выдвигая гипотезы о возможных функциях сознания. Хотя известно, что многие когнитивные функции происходят без сознания, несколько линий эмпирических данных в нейробиологии и психологии выявили задачи и условия, при которых сознание, по-видимому, необходимо (например,грамм. следовое кондиционирование). В этой статье мы начали с обзора существующих представлений о функциях сознания, а затем стремились предложить единый счет для различных задач, требующих сознания, с точки зрения общей основной функции.

Суть нашей гипотезы (называемой гипотезой генерации информации) заключается в следующем: функция сознания состоит в том, чтобы генерировать, возможно, контрфактические представления о событии или ситуации, используя генеративные модели окружающей среды и себя, которые изучаются посредством взаимодействия с среда.Термин контрфактический здесь используется для обозначения ситуаций или событий, которые не происходят перед агентом в настоящий момент. Такие представления позволяют агенту взаимодействовать с информацией, хранящейся в прошлом (т. Е. Кратковременной памятью), или планировать наперед посредством ментального моделирования возможного будущего (т. Е. Воображения или планирования). Важно отметить, что такая формулировка функций сознания связным образом объясняет ряд нерефлексивных когнитивных явлений, таких как намерение, воображение, планирование, кратковременная память, внимание, любопытство и творчество.Еще одно важное следствие этой гипотезы состоит в том, что это отход от традиционного взгляда на мозг как на пассивную машину для обработки информации. Вместо этого гипотеза предполагает, что содержимое сознания является результатом активной реконструкции реальности.

Наконец, наше описание роли сознания открывает новые возможности для понимания взаимосвязи между сознанием и (общим) интеллектом. Функциональное преимущество, реализованное архитектурой генерации информации, позволяет агенту выполнять мысленное моделирование для планирования будущих последовательностей действий для новых целей.Эта функция сознания наделяет агента способностью достигать новых целей, которые трудно достичь только с помощью набора рефлексов. Это гибкое применение знаний (то есть генеративные / перспективные модели) является отличительной чертой разумного поведения и указывает на происхождение сознания в ходе эволюции.

Изображение предоставлено: Геральт через Pixabay

Фокус на психологии человека. Невероятные функции человека

Слушайте этот пост в блоге, который в будущем будет добавлен в подкаст «Объяснение»

Взгляд на психологию человека.Глубоко внутри вас и меня. Что заставляет людей поступать так, как они? Что нас мотивирует?

Психология человека — что движет человечеством? Можем ли мы согласовать тиканье?

Психология человека или взаимодействие отношений, эмоций, чувств и настроений. Что может быть гремучей смесью внутри каждого из нас? Комментарий, действие кого-то или чего-то может зажечь наш фитиль и заставить нас мгновенно отреагировать.
( Аудит человечества , глава 2.1)

Объяснение — это все о Как принести мир и процветание на Землю . Я провел инвентаризацию и аудит, начиная с огромной Вселенной — результата Большого взрыва — наконец, сосредоточив внимание на психологии человека и его уникальности. Почему? Потому что ключ к миру и процветанию находится в человеческом уме.

Следующие две статьи познакомят вас с тем, как работает психология человека. Почему люди ведут себя именно так. Мы собираемся увидеть механизмы, механизмы работы человеческого разума, которые порождают человеческое поведение.

Я чувствую необходимость открыться вам и объяснить один из основных моментов, которые я хотел иметь в виду с самого начала этого проекта: есть определенных предметов, которые я не хотел обсуждать просто потому, что они слишком поляризованный. Одна из основных — Дарвин и другие концепции evolution . Я впервые использую это слово.

На мой взгляд, проблема с этим типом субъектов в том, что человек настолько зафиксированы в своей позиции , что у них есть шоры, и они не могут видеть более широкую картину за пределами эволюции… или сотворения .Как только этот ящик Пандоры открывается, он превращается в непревзойденный матч аргументов против аргументов — и все в конечном итоге проигрывают.

Что еще хуже, наши эмоции настолько взвинчены, что мы не можем обсуждать более широкую картину , из которых эволюция, а также поведенческая и культурная эволюция составляют всего частей . Мы настолько ослеплены этими аргументами, что не можем или не хотим подниматься над ними, чтобы постичь то, что находится за горизонтом. Инвентаризация и Аудит предназначены для сосредоточения на общей картине сначала , а затем , мы углубимся в детали и посмотрим, как все это взаимосвязано .

По мере того, как я углубляюсь в подробности обсуждения «человечества», давайте проясним некоторые моменты.

Мы не собираемся обсуждать, что такое человек . Я указал на некоторые важные отличия людей от животных в главе 10 Описи. Я сделал это, чтобы открыть нам глаза на факты. Но, насколько мне известно, на самом деле даже не имеет значения, «что» люди, являются ли они развитым животным или каким-то другим совершенно другим видом. Когнитивная наука и эволюционное поведение сосредотачиваются на различиях — или, скорее, на сходстве — между животными и людьми.Их усилия действительно достойны похвалы, и, как я неоднократно заявлял, что животных и людей имеют много общего: физически (телесные функции, жизнь, смерть …), психологически, (эмоции, страдания …) и мысленно (общение, инструменты, принятие решений…). Все это действительно так.

Фактически, мы даже говорим о «животности» человечества , имея в виду наши более простые, а иногда и более дикие инстинкты. Мы приписываем эти характеристики миндалевидному телу того, что мы даже называем нашим рептильным мозгом, стволовой части, ведущей вверх от позвоночного столба.

Однако я считаю, что — это данность, когда мы осознаем, что человечество обладает гораздо более развитыми способностями, чем животные . Эти человеческие когнитивные способности позволяют нам делать бесконечно больше, чем самые умные животные, как я указывал в главе 10 инвентаризации. Именно здесь в игру вступает разум , и я подробно обсуждал это в главе 9 книги «Инвентаризация и аудит». сомов может согласиться или не согласиться с моим мнением о внешнем по отношению к мозгу разуме. Но дело не в этом , потому что мы все согласны с тем, что по какой-то причине человеческих умственных способностей, человеческой психологии намного превосходят возможности любого животного .

Я говорю о том, что психология человека ФУНКЦИОНИРУЕТ совершенно иначе, чем животных. Когда мы говорим о человеческой природе, , мы знаем, к каким видам мы обращаемся, и более того; мы знаем, что животные не обладают человеческой природой. Животные обладают животной природой .

Знание , что такое людей, может быть полезным, и я подробно расскажу об этом в Происхождение Вселенной , следующей книге, после дальнейшего развития этой большой картины.

Но что еще важнее , так это понимание психологии человека . Помимо этого, мы можем спросить, ПОЧЕМУ люди действуют таким образом … и я отвечу на этот вопрос в Происхождение Вселенной , но давайте поговорим о том, как человечество функционирует на данный момент. Эта глава 11 посвящена этой теме.

Психология человека — Прочтите руководство по эксплуатации

Если вы находитесь перед печатным станком , который полностью остановился , вы знаете, что это печатный станок — точно так же, как вы знаете мужчину, женщину и ребенка — люди — вы достанете руководство по эксплуатации , чтобы увидеть, как он должен работать, и запустите , исследуя причины его неисправности .

Люди не только уникальны по сравнению с животными, как мы видели в Инвентарь , глава 10, но у них также есть как светлые, так и темные стороны — их двойная природа — как мы видели в предыдущей главе.

Что касается неисправного печатного станка, мы не интересуемся такими вещами, как: где печатный станок был построен, кто его придумал, его возраст, сколько времени потребовалось, чтобы его построить. Не поймите меня неправильно, все эти вопросы интересны, и если мы собираемся писать историю печатного станка, нам нужна эта информация, но , если у нас есть руководство по эксплуатации, нам не нужно эту информацию, чтобы исправить проблему и вернуть ее в нормальное состояние.

Точно так же, с людей и человеческой психологией , нам не нужно знать, животные они или нет , и являются ли они результатом эволюции или творения, и существуют ли они уже шесть лет. тысячи лет или миллионы лет. Споры на такие темы только затуманивают вопрос «, как заставить человечество функционировать, чтобы иметь больше мира и процветания ».

Существует так много тематических исследований, не говоря уже о экспериментах по психологии человека с так много всего происходит непрерывно, что у нас достаточно данных, чтобы знать, как человечество функционирует .Именно об этом и идет речь в этой главе, так что давайте продолжим.

Теперь мы должны спросить себя, что движет людьми?

Каждый человек — даже в одной семье и с близнецами — имеет свои особые таланты , склонности, симпатии и антипатии в , все их пять органов чувств и особенно их тела, мозга и разума. Сочетание всех этих переменных дает нам 7 миллиардов человек . К счастью, мы не все одинаковы! Каждый из этих 7 миллиардов людей, занимающихся психологией, функционирует независимо и по-разному.Но эти различия — в отличие от животных — представляют собой настоящие дилеммы.

Объяснение касается согласования не двенадцати или даже одного миллиона автономных личностей, а всей группы . Обратите внимание на то, что я сказал, я не сказал, что цель — миллиарды идентичных клонов или форм для печенья. Скорее, каждый сохраняет свои черты характера, свою личность, свои таланты, свою индивидуальность, но… все сосуществуют — независимо от расы, вероисповедания, происхождения — в гармонии .Вот в чем проблема.

У каждого из нас есть свои личные конфликты. Просто жить своей жизнью, человеческая психология, достаточно сложно. Как мы увидим в следующей главе, мужчины и женщины имеют свои особые взгляды, из-за чего жизнь в парах иногда становится сложной задачей. Как же тогда мы можем ожидать, что семьи, кварталы, города, государства и народы… будут жить в мире и процветании?

«Это сложная штука», — восклицает Галакти.

Это сообщение в блоге — отрывок из главы 2.1 книги Аудит человечества.

Погрузитесь глубже в объяснение

Подпишитесь на информационный бюллетень The Explanation Newsletter , чтобы быть в курсе обновлений. и будущие события. Никаких обязательств, полная конфиденциальность, откажитесь от подписки в любое время, если хотите.


Курсы онлайн-обучения Раскройте смысл Библии с помощью библейского иврита… без суеты . Бесплатные видеокурсы, которые позволят вам сесть за руль и погрузиться в Библию как никогда раньше.Присоединяйтесь сейчас


The Explanation серия из семи книг . Вы можете бесплатно прочитать онлайн или приобрести эти ценные комментарии к Бытие 1-3 в своем любимом книжном магазине. Доступны электронные книги и книги в мягкой обложке. Воспользуйтесь этой ссылкой, чтобы просмотреть подробную информацию о каждой книге и купить ее в своем любимом магазине.





Поскольку вы прочитали здесь всю дорогу … вам понравилось. Воспользуйтесь ссылками на социальные сети ниже, чтобы перейти к , поделитесь этой информацией из The Explanation , Focus on Human Psychology.Как люди функционируют, невероятно

Могут ли машины думать? Взгляд на ИИ и роль психологии человека

« Года, потраченного на искусственный интеллект, достаточно, чтобы заставить поверить в Бога. »- Алан Перлис, Эпиграммы в программировании (1982)

«Технология» определяется как «использование научных знаний в практических целях» (Оксфордский словарь). Эта терминология адаптируется к пространству и времени, в которых она существует — жители Олдувая использовали технологию соскабливания камня, чтобы разделывать животных для пропитания 2.5 миллионов лет назад, а плуг для сельскохозяйственных целей был изобретен в 4000 г. до н.э. С основанием телекоммуникационных услуг и созданием в 1822 году первого механического компьютера Чарльза Бэббиджа «Разностная машина» была заложена основа для быстрого развития цифровых и аналоговых устройств.

  Применить >>  

Искусственный интеллект (также известный как ИИ) не появлялся на техно-сцене до 1940-х годов, когда был изобретен первый в мире программируемый цифровой компьютер, и абстрактные математические рассуждения использовались для выполнения вычислительных задач.Он определяется как «Теория и разработка компьютерных систем, способных выполнять задачи, обычно требующие человеческого интеллекта, такие как визуальное восприятие, распознавание речи, принятие решений и переход между языками». (Рассел и Норвиг, 2003 г.) Другими словами, ИИ — это моделирование человеческого интеллекта машинами посредством процессов обучения, рассуждений и самокоррекции. Мы ежедневно взаимодействуем с ИИ с помощью видеоигр, помощников для смартфонов, таких как Siri или Cortana, прогнозирования покупок в интернет-магазинах, таких как Amazon и Flipkart, чат-ботов службы поддержки и т. Д.Очаровательный мир искусственного интеллекта пронизывает нашу повседневную жизнь и за последние два десятилетия добился значительных успехов в техническом прогрессе.

ИИ тесно связан с психологией человека — в основе исследований в этой области лежит сеть нейронов в человеческом мозге. Эти нейроны устанавливают связи на основе вашего восприятия и внешних стимулов и передают эту информацию посредством электрических и химических сигналов, позволяя происходить адаптивному обучению. ИИ видит свою главную цель в подражании человеческим неврологическим функциям, таким образом имитируя способ рационального когнитивного мышления человека.Учитывая это, его сложность и масштабы сегодня быстро увеличиваются. От механизмов «контекстной осведомленности», обеспечивающих способность мыслить и творить, как люди, до «обработки естественного языка», которая дает ИИ платформу и метод для общения, каждый шаг, кажется, делается в направлении того, чтобы сделать его полностью аналогичным человеческому функционированию. и думает.

Предшественником ответа на вопрос о том, смогут ли машины однажды самостоятельно мыслить самостоятельно с помощью ИИ, должно быть понимание коннотации «мышления» и самого интеллекта.Достижения в технологии искусственного интеллекта направлены на подражание человеческому интеллекту и, в конечном итоге, на создание машин, которые могут «думать» самостоятельно и выполнять функциональные задачи, аналогичные человеческим. «Мышление» включает в себя сознательные когнитивные процессы человеческого разума, такие как обработка информации, участие в решении проблем, принятие решений и рассуждение. Давняя цель механизмов ИИ — воспроизвести мыслительные процессы, чтобы в конечном итоге воспроизвести саму мысль.Мышление позволяет людям интерпретировать мир вокруг себя и делать анализ и прогнозы, основанные на этом понимании, и ИИ стремится делать именно это. «Тест Тьюринга» Алана Тьюринга — это тест способности машины проявлять интеллект в поведении на эквивалентном или высшем уровне по сравнению с человеческим. В своей работе «Вычислительные машины и интеллект» он заменяет вопрос «Могут ли машины думать?» На «Существуют ли вообразимые цифровые компьютеры, которые преуспели бы в имитационной игре?» Учитывая трудность дать конкретное определение слову «мышление». Тьюринг считает, что последний вопрос действительно поддается ответу, тогда как первый может считаться «слишком бессмысленным, чтобы заслуживать обсуждения».'(Тьюринг, 1950)

Смотрите также

В то время как человеческий интеллект можно просто определить как «способность приобретать и применять знания», интеллект в ИИ включает использование алгоритмического кодирования для возможного самопрограммирования, что приводит к способности декодировать и интерпретировать данные и делать прогнозы на их основе. В этом смысле ИИ действительно можно назвать «умным». Однако мышление в ИИ включает в себя способность машины писать и кодировать свои собственные программы и сложным образом взаимодействовать с людьми.« Общий искусственный интеллект » или AGI относится к способности механизма ИИ не только работать в контексте конкретной поставленной задачи, для которой он обучен, но и выходить за рамки этого, приспосабливаясь к различным ситуациям и соответствующим образом перепрограммируя себя, и AGI теперь является основной универсальной целью разработчиков ИИ.

Можно сказать, что механизмы ИИ движутся в сторону лучшего имитации человеческих биологических нейронных сетей, психологии и мышления каждый день, имитируя когнитивные процессы человека.Это, однако, остается без совести и эмоциональных способностей, которые являются неотъемлемой частью человеческой психики. Следовательно, мы можем заключить, что машины могут думать, если определение терминологии изменено в соответствии с возможностями технологии. Тем не менее, у ИИ все еще есть возможности для дальнейшего прогресса за счет технологических достижений в соответствии с концепцией, согласно которой будущее всегда может быть неопределенным.


Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте последние обновления и актуальные предложения, поделившись своей электронной почтой.
  Присоединяйтесь к нашей группе Telegram. Станьте частью интересного сообщества  
Сухнид Каур

Сухнид Каур — 18-летний студент, увлеченный изучением связей между экономикой и психологией. У нее слабость к технологиям, всему, что использует алгоритмы, и упрощению, казалось бы, сложных концепций для читателей любопытных умов из всех областей. Она пианистка, певица, артистка, личность в социальных сетях и, прежде всего, энергичная ученица.

Моделирование психологии человека — ScienceDaily

Психологический состав человека зависит от ряда эмоциональных и мотивационных параметров, таких как желание, страдание или потребность в безопасности. Кроме того, он включает пространственные и временные измерения, которые также играют ключевую роль в рационализации принимаемых нами решений и планировании наших действий. Команда исследователей из университетов Женевы (UNIGE), Техаса, Парижа и Университетского колледжа Лондона объединила свои усилия для создания первой математической модели воплощенного сознания.Их цель? Чтобы понять, изучить и предсказать поведение человека. Модель, основанная на твердых математических концепциях и демонстрируемая с помощью моделирования, позволяет предвидеть и объяснять множество когнитивных явлений и поведенческих реакций. Исследование, которое вы можете прочитать полностью в журнале Journal of Theoretical Biology , также открывает путь для множества промышленных приложений в робототехнике, искусственном интеллекте и секторе здравоохранения.

Международная междисциплинарная группа исследователей во главе с Дэвидом Рудрауфом, профессором факультета психологии и педагогики UNIGE, стремилась разработать психологическую теорию, которая работала бы на модели, разработанной естественными науками.Цель состояла в том, чтобы разработать математическую модель человеческой психологии для прогнозирования и оценки (нормального и патологического) человеческого поведения. Чтобы построить эту теоретическую модель сознания, потребовалось более десяти лет исследований, сочетающих математику, психологию, нейробиологию, философию, информатику и инженерию.

Свободная энергия определяет выбор

Мы все постоянно сталкиваемся с целым рядом вариантов, некоторые из которых важны, а некоторые нет. Но как мы принимаем решения? Есть много действующих факторов, сознательных и бессознательных, которые постоянно сталкиваются при принятии решения.«Мы построили модель для воспроизведения процесса принятия решений, основанного на времени, структуре и восприятиях (реальных и воображаемых), которые с ними связаны», — объясняет Дэвид Рудрауф. «Следующим шагом был анализ лучшего решения, которое разум естественным образом выберет». В зависимости от личных предпочтений человека (таких как безопасность), включая различные реальные и воображаемые взгляды на мир, разум вычисляет вероятности получения желаемого наиболее безопасным способом. Этот расчет вероятности, основанный на личных предпочтениях и ценностях человека, может быть выражен как свободная энергия.«Наше сознание использует свободную энергию, чтобы активно исследовать мир и удовлетворять свои пристрастия, воображая ожидаемые последствия своих действий», — говорит Карл Фристон из Университетского колледжа Лондона. В зависимости от свободной энергии математическая модель может предсказывать состояния сознания и поведения, принятые человеком, и анализировать механизмы.

Эта модель проективного сознания анализирует возможные формы поведения в соответствии с событиями: если вы заметите торт в витрине магазина, купите ли вы его или продолжите свой путь? На основе ваших предпочтений — например, сладкоежка вы или скупердяй — модель определит, что лучше всего соответствует вашему душевному состоянию: затем она спрогнозирует ваше психологическое состояние и поведение, используя комбинацию проективных геометрия и расчет свободной энергии.

Понимание и создание математической модели феноменологии психики: проективная геометрия

Как объясняет Кеннет Уиллифорд, профессор философии Техасского университета: «Целью было понять и смоделировать основные структуры сознательного опыта». Даниэль Беннекен, профессор кафедры математики Парижского университета 7, добавляет: «Восприятие, воображение и действие поддерживаются бессознательными механизмами, мы обнаружили, что сознание объединяет их через особую геометрию: проективную геометрию.«Исследователи начали с синтеза психологических явлений, включая базовые феномены восприятия: например, иллюзию того, что железнодорожные пути сходятся на расстоянии, когда они фактически параллельны. Ученые смогли выбрать математический шаблон для моделирования этого восприятия и «Это был вопрос понимания того, как это поле сознания связано с аффектом, эмоциями и мотивацией, а также с памятью и намерениями», — говорит Рудрауф.

Виртуальная реальность: пространство для экспериментов и исследований

«После того, как были определены теоретические компоненты, — продолжает Рудрауф, — мы реализовали их в компьютерных программах. Сейчас мы работаем над их подключением к виртуальной реальности, чтобы воспроизвести пространственную, временную и эмоциональную среду, максимально приближенную к нашей. собственный.» Затем исследовательская группа может делать прогнозы о поведении, играя с механизмами модели, совершенствуя ее и приближая к человеческой психологии.Это была долгосрочная работа: «Но наша цель также состоит в том, чтобы постепенно направить исследования на психопатологические модели», — отмечает Рудрауф. «Мы обнаружили, например, что, если мы лишаем модель способности воображения, она ведет себя как человек с аутизмом. Это предлагает пути исследования важности воображения и его конкретных механизмов в управлении болезнью». Модель работает на основе концепции взаимности: люди используются для проверки и подтверждения эффективности модели; и модель используется для экспериментов с различными случаями и источниками психологических заболеваний у людей.

Первые результаты показывают, что эта первая математическая модель воплощенного сознания, включающая темпоральность, пространственность и эмоции, может предсказывать широкий спектр известных человеческих поведений и понимать механизмы, стоящие за ними. Однако еще предстоит проделать большую работу для идентичного воспроизведения человеческого сознания, поскольку все возможные типы поведения должны быть реализованы в математической системе. В настоящее время исследователи работают над расширением алгоритма, который будет производить машины, которые могут адаптироваться к реакции своих собеседников и действовать в соответствии с принципом эмпатической взаимности.

Fire Good. Сделайте человеческое вдохновение. | Наука

Просвещенная правда о роли огня в эволюции человека. Иллюстрация Пола Гарланда

В следующий раз, когда вы окажетесь в задумчивости, глядя на пылающий камин или даже на пламя одинокой свечи, подумайте вот о чем: загипнотизация огня могла спровоцировать эволюцию человеческого разума.

Хорошо известно, что огонь позволил выжить древним людям, давая тепло, а также способ приготовления пищи и изготовления лучшего оружия.Тем не менее, исследование когнитивной эволюции — области исследований, объединяющей психологию, антропологию, нейробиологию и генетику — предполагает, что наиболее продолжительным воздействием огня было то, как наша реакция на него изменила наш мозг, помогая наделить нас такими способностями, как долговременная память и проблемы. -решение.

Археологические данные свидетельствуют о том, что контролируемое использование огня началось с Homo erectus , который появился почти два миллиона лет назад. Для тех первых гоминидов огонь ночью служил источником света и способом отпугнуть хищников.Джон Гоулетт, археолог из Ливерпульского университета, утверждает, что это нововведение привело к глубоким изменениям в том, как наш мозг регулирует время. После захода солнца наши кузены-обезьяны весь вечер спят или бездействуют в гнездах. Но создание искусственного дневного света позволило мозгу гоминидов адаптироваться и развиваться до такой степени, что люди теперь остаются бдительными и активными более 16 часов в день.

Психолог Фредерик Л. Кулидж из Университета Колорадо утверждает, что огонь изменил качество сна.Во время сна с быстрым движением глаз (REM) происходят самые яркие сновидения, и мозг объединяет долговременные «процедурные воспоминания», которые позволяют нам сохранять навыки и повторять ранее изученные задачи. Обратной стороной является то, что быстрый сон сопровождается почти параличом, известным как мышечная атония — это не то состояние, в котором вы хотите находиться, если вас окружают животные, которые хотят вас съесть. Использование огня для отпугивания хищников сделало бы безопасным для первых гоминидов больше заниматься REM (современные люди тратят 25 процентов сна в REM по сравнению с до 15 процентов для обезьян и обезьян), улучшив их способность изучать многоэтапные задачи, такие как как инструментальное производство.

Огонь также мог улучшить нашу способность думать о многих вещах одновременно и связывать их друг с другом. Эта «рабочая память» — важная черта для придумывания и выполнения сложных планов. Психолог Мэтт Россано из Университета Юго-Восточной Луизианы предполагает, что небольшие социальные группы впервые достигли этого измененного психического состояния около 100 000 лет назад у костра.

Сосредоточение внимания на конкретном объекте — в данном случае на огне — это способ достичь медитативного состояния.Области мозга, которые активируются для запуска медитации, во многом перекрываются с областями, регулирующими рабочую память. А поскольку медитация также полезна для здоровья, Россано предполагает, что эволюция благоприятствовала бы тем, кто был хорош в медитации, позволяя им передавать свои способности своим потомкам.

Регулируя внимание, наши предки могли составлять планы на случай непредвиденных обстоятельств, в которых заранее планировались альтернативные ответы на проблемы. Эти атрибуты дали нам заметное преимущество перед лицом конкуренции со стороны архаичных людей, таких как неандертальцы; они также подкрепляют нашу способность справляться с огромным разнообразием задач, требуемых современной жизнью.Самым прочным орудием, которое когда-либо создавался огонь, может быть просто человеческий разум.

Эволюция

Рекомендованные видео

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.