Что такое воображения: Воображение человека — это… Определение воображения для сочинения.

Автор: | 03.01.1973

Содержание

Воображение — это… Что такое Воображение?

  • ВООБРАЖЕНИЕ — фантазия способность человеческого сознания создавать образы, не имеющие непосредственных аналогов в действительности. Философия изучает творческое продуктивное В., которое, отталкиваясь от наличной вещи с ее случайными признаками и особенностями …   Философская энциклопедия

  • воображение — психический процесс, выражающийся: 1) в построении образа, средств и конечного результата предметной деятельности субъекта; 2) в создании программы поведения, когда …   Большая психологическая энциклопедия

  • ВООБРАЖЕНИЕ — правит миром. Наполеон I Богатство ассоциаций не всегда свидетельствует о богатстве воображения. Кароль Ижиковский Многие путают свое воображение со своей памятью. Генри Уилер Шоу Все мы герои своих романов. Мэри Маккарти (см. ВЫМЫСЕЛ И ФАНТАЗИЯ) …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • ВООБРАЖЕНИЕ —         способность мысленного представления объектов, действий, ситуаций, не данных в актуальном восприятии.

    В. основа творч. деятельности. Творч. В., в отличие от репродуктивного, превосходит содержание сознания, полученное в прошлом опыте.… …   Энциклопедия культурологии

  • Воображение —  Воображение  ♦ Imagination    Способность воображать, т. е. представлять себе мысленным взором образы, в том числе и главным образом в тех случаях, когда сам представляемый объект отсутствует. Эти образы, как отмечает Сартр, являются актами, а… …   Философский словарь Спонвиля

  • ВООБРАЖЕНИЕ — ВООБРАЖЕНИЕ, воображения, мн. нет, ср. 1. Способность воображать, мысленное воспроизведение чего нибудь, фантазия. Живое и пылкое воображение. Расстроенное воображение. || Способность к творчеству, к созданию новых образов путем комбинаций… …   Толковый словарь Ушакова

  • воображение — Фантазия. Ср …   Словарь синонимов

  • воображение —         ВООБРАЖЕНИЕ (англ. imagination воображение, фантазия) важнейший процесс мыслительной деятельности, состоящий в создании и преобразовании образов и образных представлений.

    В. обусловлено самой природой мышления, в соответствии с которой… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • ВООБРАЖЕНИЕ — (фантазия), психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Различают воссоздающее воображение и творческое воображение …   Современная энциклопедия

  • ВООБРАЖЕНИЕ — (фантазия) психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Различают воссоздающее воображение и творческое воображение …   Большой Энциклопедический словарь

  • Воображение — (фантазия), психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Различают воссоздающее воображение и творческое воображение.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • что это такое и 7 способов его развить

    В числе навыков взрослого человека воображение незаслуженно отодвигается на второй план, ассоциируясь с проявлением детства. В процессе трудоустройства от соискателей требуется стрессоустойчивость, коммуникабельность, никому непонятная креативность, но только в редких случаях воображение.

    Хотя, если так разобраться, именно от этого качества зависит успешность человека, его способность достигать результатов. Что же такого особенного в воображении? Чем оно так важно для каждого из нас? Можно ли его развивать целенаправленно, и что для этого необходимо?

    Что такое воображение?

    Воображение — это способность фантазировать, мысленно представлять несуществующие процессы, явления и предметы. Научная формулировка этого термина не сильно отличается от бытовой. Воображение в психологии – психический процесс формирования образов, ранее не знакомых человеку. Может показаться, что это детство, но при более пристальном рассмотрении становится очевидно, что от воображения зависит вся цивилизация.

    Важный компонент воображения – визуализация. Например, гравитационное взаимодействие часто представляют в виде выгнутой сетки, в которой расположены планеты и звезды. Реально гравитацию никто не видит, но благодаря этому изображению удается визуализировать некоторые процессы. Нельзя рассмотреть строение атома или электрический ток, но мы их рисуем в учебниках по физике, чтобы ученикам и студентам легче было усвоить этот материал. Помогает воображение, превращающее сложные процессы в красивые шарики с плюсами и минусами или миниатюрные молнии, двигающиеся по электрическим цепям.

    Когда физики изображают электрон, вращающийся вокруг атомарного ядра, они стопроцентно визуализируют плод своего воображения, ведь электрона как такового нет. Есть электронное облако, в котором компоненты хаотично двигаются, совмещая свойства волны и частицы. Но это явно не шарики, которые изображены в учебнике.

    Пройти тест на тип восприятия

    Если бы не воображение ученых и учителей, такие бы картинки так и не появились, а ученикам пришлось бы вникать в сложные формулы, описывающие закономерности микроскопического мира. Но воображение творит чудеса и перед глазами появляется атомарное ядро, похожее на круглую виноградную гроздь, состоящую из нейтронов и протонов.

    А вокруг них, подобно маленьким лунам, вращаются сферические электроны. Все четко, понятно, просто и стопроцентно выдумано благодаря воображению.

    Кроме того, есть еще один «взрослый» аспект развитой фантазии. Этот навык помогает достигать успеха. Дело в том, что человеку проще получить тот результат, который он успел мысленно представить. Например, если боксер проиграл еще до начала боя, он вряд ли выиграет во время схватки. Человек, который настроил себя на поражение, никогда не добьется успеха. Поэтому многие спикеры и мотивационные авторы, такие как Брайан Трейси, Хэл Элрод, Энтони Роббинс

    и другие, утверждают, что людям необходимо искренне верить в успех, визуализировать в своем воображении те результаты, которые они хотят получить.

    Все мы знаем фразу, что «мысли материальны». Как минимум, два закона Вселенной помогают воображению влиять на жизнь человека. Во-первых, это Закон соответствия, ведь человек формирует именно то окружение, которое соответствует его мыслям, словам и действиям. Во-вторых, Закон притяжения, который фактически повторяет предыдущую закономерность. Люди притягивают к себе то, во что они верят, что нарисовало их воображение.

    Яркие примеры – это эффекты плацебо и ноцебо, хорошо известные медицинским работникам. Первый эффект связан со способностью пациента выздоравливать только лишь благодаря вере. Эффект ноцебо, еще больше доказывает силу воображения, будучи противоположностью плацебо. Врачи давно подметили психосоматический характер многих болезней. В некоторых случаях пациент буквально придумывает заболевания, которое изначально появляется в его воображении, а уже потом вызывает реальный дискомфорт и симптомы.

    Известный французский психолог и фармацевт Эмиль Куэ уверял, что в процессе борьбы силы воли с воображением, победителем оказывается второе. Эти мысли послужили отправной точкой для учения об аффирмациях

    – самовнушение с целью улучшения жизни и достижения успеха. Так что, роль воображения в жизни человека очень велика и уходит далеко за сферу творчества. Этот навык помогает всем, от представителей самых простых профессий и до первых лиц государства.

    Поскольку людей много, встречаются разные темпераменты и типы личности, связанные со скоростью протекания психических процессов, то и такой навык, как воображение, может заметно отличаться по силе своего проявления. Разберем его классификацию и возможные варианты.

    Пройти тест на темперамент

    Виды воображения

    По активности человека в процессе придумывания образов, бывает воображение

    непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное). По степени творческого потенциала можно выделить такие виды воображения, как продуктивное (творческое) и репродуктивное (воссоздающее).

    Если человеку, против его воли, регулярно приходят дурные мысли, рисующие мрачные картины развития событий, то речь идет о пассивном воображении. Если же кто-то занимается направленным самовнушением, например проговаривает аффирмацию и пробует представить себя в роли успешного человека, то это активное воображение.

    Художник, создавая новый шедевр, задействует весь свой творческий потенциал, привнося в этот мир что-то абсолютно новое. Ученый или изобретатель, совершая очередной прорыв, также пользуется продуктивным воображением, представляя то, чего еще ранее никто не видел. Но менеджер крупной фирмы, мечтая о том, как с зарплаты сможет купить себе новый автомобиль, ничего инновационного не делает. Его воображение репродуктивно, поскольку фантазии рисуют уже известное транспортное средство. В любом случае такая визуализация полезна, поскольку мотивирует человека на конкретные действия.

    Чтобы воображение приносило пользу, необходимо научиться ним правильно пользоваться, а еще развивать и усиливать его.

    Как развить воображение?

    Любой навык поддается улучшению. Воображение развивается аналогичным образом, как и коммуникабельность, лидерство или внимательность. Главный совет в этом деле – практика. Под лежачий камень вода не течет. Только ежедневный труд приносит плоды. Если человек ищет способы, как развивать воображение, ему необходимо их опробовать в процессе практики. Ниже перечень приемов, помогающих улучшить фантазию и научиться рисовать в мыслях интересные и уникальные образы.

    1. Чтение книг и просмотр образовательных телепередач

    Даже самые творческие из нас должны черпать вдохновение. Чтобы разум представил что-то абсолютно новое, в сером веществе должны сформироваться оригинальные нейронные связи, которых ранее ни у кого не было. Это происходит только в процессе получения новой информации и опыта. Воображение зависит от интеллекта человека. Масштаб фантазий эрудита и глупого человека отличаются.  Чем больше кто-то знает, тем чаще у него формируются неожиданных связи между нейронами, тем развитее воображение.

    Пройти тест на полушария мозга

    2. Активная визуализация

    Хороший прием для развития воображения – визуализация текстов и аудиозаписей. Читая книгу или слушая ее в формате аудио, можно рисовать красочные картины в своих фантазиях, визуализируя то, о чем идет речь. Чем ярче будут эти образы, тем сильнее задействуется воображение, и тем лучше оно будет развиваться. Этот прием особенно хорош при чтении сказок, когда взрослые могут вместе с детьми проговаривать основные моменты, представлять главных героев и злодеев произведения, приписывая им определенные характеристики и качества, о которых в сказке нет ни слова.

    3. Фиксирование окружающих событий

    Наблюдательность очень полезна для воображения. Благодаря этому качеству человек учится активнее воспринимать информацию. Он получает больше знаний и опыта. Хороший прием – ведение личного дневника, в который записываются различные события. Это помогает накапливать большее количество данных, которые дают возможность расширить мировоззрение. В отличие от книг, отображающих устаревшую информацию, наблюдательность позволяет получать актуальные знания, которые применимы в текущее время.

    4. Интеллектуальные игры

    В нашем обществе популярны игры, требующие задействовать воображение. Яркий пример – «крокодил», в котором необходимо изображать какие-либо предметы или явления, при этом абсолютно не подсказывая, о чем идет речь. Это упражнение очень хорошо развивает фантазию и умение визуализировать. Также полезно играть в «выдумщика», рассказывая другим участникам придуманные истории, которые дополняются в процессе игры. Еще интереснее поиграть в «ассоциации», пытаясь находить параллели между загаданными словами и реальными образами.

    5. Творчество

    На первом месте, все-таки, креативная сфера человеческой жизни. Творчество помогает развить воображение лучше всех остальных приемов и методов. Это может быть живопись, проза, поэзия, пение или танцы, резьба по дереву, гончарное ремесло, оригами или макраме, вышивка, вязание, создание аппликаций, изготовление кукол, игра на музыкальных инструментах. Приобщение к искусству, в любых его формах и проявлениях, значительно усиливает творческий потенциал человека, помогает нестандартно смотреть на мир, генерировать необычные идеи и образы.

    6. Мобильные приложения

    Мир немыслим без Интернета и гаджетов. Если они уже заполонили нашу жизнь, то необходимо научиться извлекать от этого соседства максимальную пользу. Воображение и другие навыки можно развивать при помощи всевозможных мобильных приложений. При желании можно найти, скачать и установить десятки игр, усиливающих интеллект и творческие способности человека. Вместо того, чтобы зависать в социальных сетях, перелистывая однотипные паблики, либо играть в гонки и шутеры, лучше уделить немного времени для саморазвития, формируя улучшенную версию самого себя.

    7. Общение с творческими людьми

    Сложно развивать воображение среди людей, которым это не интересно. Как правило, креативные личности, попадая в прагматичное общество, моментально становятся «белыми воронами». А все непохожие – это всегда лузеры. Соответственно, желая избежать насмешек, еще со школьной скамьи, люди начинают сдерживать свой потенциал, целенаправленно становясь такими как все. Это их ошибка, ведь они изначально выше серой массы. Чтобы чувствовать себя «в своей тарелке», необходимо искать общения с такими же фантазерами и мечтателями, усиливая таланты друг друга.

    Пройти тест на тип личности

    Воображение очень полезно в любом возрасте. В детстве оно помогает с интересом проводить время, в юности обеспечивает лучшим пониманием мира, а взрослому человеку необходимо для карьерного и профессионального роста. Этот навык пригодится как на работе, так и в семье или с друзьями. Учитывая эти факты, следует больше внимания уделять творческому развитию, усиливая свой потенциал, ведь нестандартное мышление означает успех.

    Как использовать силу воображения, чтобы изменить образ жизни – Практическая психология здоровья

    Мартин С. Хаггер, Университет Кёртин, Австралия и Университет Юваскюла, Финляндия

    Доминик Конрой, Лондонский Университет Биркбек, Великобритания

    Что такое воображение?

    Обычно люди хорошо умеют воображать вещи. Например, нередко прорабатывают будущие действия и сценарии в уме, или мечтают о притягательных возможностях. Эти воображаемые ситуации обычно неструктурированные и спонтанные. Психологи изучили, как можно использовать нашу возможность воображать в целях повышения достижения желаемых целей.

    Образ – общий термин, используемый психологами для описания стратегий, которые включают воображение людей, чтобы улучшить их мотивированность по отношению к целям. Существует ряд методов создания образов. Обычно они включают самостоятельные или под руководством консультанта упражнения, в которых люди воображают, визуализируют успешное исполнение интересуемого поведения или воображают чувства и эмоции, которые переживали, когда исполняли такое поведение, а также его результаты. Например, курильщик, желающий бросить, может визуализировать шаги, которые предпринимаются в случае сильного желания закурить, чтобы удержаться. Образные интервенции работают благодаря повышению мотивации в направлении исполнения поведения в будущем. Это путь к улучшению готовности успешно исполнять тип поведения и достигать цели.

    Образы могут повышать уверенность в конкретной ситуации, также известную как самоэффективность, при исполнении поведения. Более высокие уровни самоэффективности повышают мотивацию и интенцию к соучастию в поведенческом процессе в будущем, а также помогают преодолевать любые связанные барьеры и препятствия. Например, воображение успешного отказа от сладких напитков во время перерывов, а также визуализация преодоления возможных барьеров такого отказа, как например, поиск альтернатив без сахара для утоления жажды, может дать сидящему на диете большую уверенность в себе. Как результат, человек, воображающий себя выполняющим тип поведения успешно создаёт предельную ролевую модель – самого себя!

    Как использовать воображение?

    Хотя существует много форм воображения (например, управляемое, симуляционное), есть общие для всех элементы. Обычно воображение выполняется в виде «упражнения», в котором человек создаёт динамическую ментальную картинку себя выполняющего желаемое действие. В упражнении человек визуализирует свои действия «в реальности» и насколько возможно детально, уделяя внимание важным деталям и пытаясь вообразить, как они могут ощущаться при исполнении. В некоторых случаях, человек может также вообразить достигнутую цель или результат со связанными с этим положительными эмоциями, которые они бы хотели испытывать. Воображение может быть самостоятельным или фасилитированным кем-то, кто направляет это упражнение. Для того чтобы быть фасилитатором необязательно иметь образование психолога, но нужен опыт в такой деятельности. Это может быть сделано также в группах, где участники групп воображают собственные сценарии и направляются одним фасилитатором.

    Это работает?

    Воображение показало результаты в способствовании участию в здоровом поведении. Исследования показали, что стимулируя людей визуализировать шаги, которые они должны предпринять для достижения желаемого поведения, можно достичь более высокой мотивированности и самоэффективности по отношению к поведению и реальному участию в нём. Воображение показало эффективность в уменьшении потребления алкоголя, повышении физической активности, стимулировании здоровой диеты, отказе от курения. Воображение также показало эффективность в совокупности с другими методами изменения поведения, как планирование действия или планы типа «если-то» (т.е., планирование когда, где и как действовать), см. блог Gollwitzer. Мы также провели недавно обзор исследований воображения для изменения образа жизни и обнаружили, что такие стратегии эффективны, особенно, если применяются регулярно и если людям даны исчерпывающие инструкции.

    Практические рекомендации

    Воображение – относительно простой, необременительный, недорогой метод повышения мотивированности и самоэффективности к изменению образа жизни. Мы предложили ряд суждений по ключевым положениям и идеям относительно воображения как инструмента работников здравоохранения:

    Целевая аудитория. Такие вмешательства наиболее подходят людям, которые, как минимум, заинтересованы в изменении своего образа жизни, но не тем, у кого нет интереса или они об этом и не задумываются. Бывает важно иметь конкретную цель (например, делать 20-минутные пробежки без остановок).

    «Упражнения» воображения. Воображение следует выполнять в качестве упражнения, которое вовлекает человека на некоторое время. Упражнения следует выполнять в тихом комфортном помещении свободном от любых отвлекающих вещей.

    Направление воображения. Для «новичков» рекомендуется иметь фасилитатора или, как минимум, иметь ясные инструкции к тому, как выполнять такие упражнения. Более опытные люди могу сами их осуществлять. Также эффективно записывать воображаемое и делать напоминания (например, через мобильные текстовые сообщения).

    Время. Упражнения воображения могу выполняться очень краткие промежутки времени, даже меньше 5 минут, но более длительные могут быть более эффективны и создавать более насыщенные и запоминающиеся образы.

    Содержание. В упражнении воображения человек, который хочет поменять свой образ жизни, может вообразить шаги, которые будут предприняты к его выполнению конкретно в том месте и в то время, когда это будет происходить в реальности. Они также могут вообразить себя встречающими препятствия, которые помешают им выполнять такие действия и как эти препятствия преодолевать. Например, человек, желающий повысить физическую активность (например, ходьбу) может пять минут в день проводить сидя или лёжа, воображая, как они введут дополнительную ходьбу в их дневную активность и вообразить себя делающими это.

    Практикующие специалисты, желающие узнать больше, могут познакомиться с недавно опубликованными рекомендациями по воображению для изменения образа жизни.

    Переведено Евгением Таратухиным

    Рисунок по воображению

    Рисунок по воображению

    В Государственном образовательном стандарте (ГОС) определяется, что выпускник — архитектор и дизайнер — должен уметь изображать архитектурные и другие формы не только с натуры, но и по памяти, представлению и воображению.

    Однако современные учебные пособия и учебники по рисунку для архитекторов и ди носят преимущественно общеметодический характер и не имеют раздела, ориенти на профессиональный аспект — проектно-творческую созидательную деятель архитектора и дизайнера.

    Практически отсутствует логически выстроенная структура упражнений и заданий в курсе рисунка, направленных на поэтапное формирование пространственного представле, творческого воображения и фантазийного мышления.

    Проектная деятельность архитектора и дизайнера материализуется в пространствен моделях — макетных и графических. Для создания этих моделей необходимы развитое пространственное воображение и фантазийное мышление. Фантазия в переводе с греческого — представление, воображение.

    В психологической науке представление воображения в отличие от представления памя делится на воссоздающее и творческое воображение.

    Воссоздающее воображение — процесс создания образа предмета по его описанию, рисунку или чертежу.

    Творческое воображение — процесс создания нового образа, трансформация существу на основе восприятия и памяти.

    «…Если воспроизведение является основной характеристикой памяти, то преобразова становится основной характеристикой воображения. Воображать — это преобра». Преображать в определенном направлении с учетом ограничительных условий — основная характеристика творческого воображения. Непременным условием развития во является умение работать без непосредственной опоры на натуру, на основе сохраненных памятью впечатлений.

    Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов и мето. Наиболее распространенными являются:

    метод аглюмитации — новое получают путем присоединения к одному объекту при другого;

    метод расчленения — новое получают путем разъединения частей объекта;

    метод комбинирования — новое получают в результате сочетания исходных элементов по конкретной логической схеме;

    метод замещения — новое получают в результате замещения частей объекта;

    метод аналогии новое получают по аналогии (сходству) с известным или рядом известных объектов.

    В творческом процессе создания графического образа участвуют все рассмотренные методы, они взаимопереходящи, однако один из методов всегда доминирует. Сознательное использование методов творческого построения образов — одно из важных условий разви и формирования архитектурно-пространственного творческого воображения и фанта мышления.

    • voob-0001.jpg

    • voob-0002.jpg

    • voob-0003.jpg

    • voob-0004.jpg

    • voob-0005.jpg

    • voob-0006.jpg

    • voob-0007.jpg

    • voob-0008.jpg

    • voob-0009.jpg

    • voob-0010.jpg


    виды, функции и способы развития

    Воображение является сферой психики человека, которую часто недооценивают, но именно она может оказать значительное влияние на реальную жизнь — обогатить ее, истощить, подменить бесплодной фантазией.

    Сущность и механизм

    Воображение — это продуктивная деятельность психики, при которой новые образы создаются на основе преобразования реалистических представлений, полученных ранее в опыте человека. Он не видел живых динозавров или машину времени, мог не слышать морской прибой и не вдыхать аромат пустыни, но он может вообразить это, оперируя знакомыми образами.

    Восприятие выступает материалом для фантазии. Исходные образы перерабатываются. В них выделяются элементы, которые могут трансформироваться — становиться больше или меньше реальных, соединяться в невероятных сочетаниях, меняться местами, представать в нереальных количествах.

    Так появляются фантазийные образы объектов, которые не могли быть восприняты: Гулливер в стране лилипутов или великанов, избушка на курьих ножках, Пегас, многорукое божество Шива, трехглавый дракон, восьминогий конь Одина Слейпнир. Воображение может заострить определенные черты — так возникает карикатура, гротеск.

    Образы могут стать схемами, когда несущественные различия стираются, а главные свойства выявляются очень четко. Смайлики — яркий пример схематической переработки образа.

    Воображение типизирует — человеческие характеры, места, события. Эльфы, гномы, орки — это типы. Тургеневские барышни и «крепкие орешки» блокбастеров — тоже типы.

    Затем и образы воображения преобразуются, что порождает очень сложные фантазии.

    Эмоциональный компонент образов воображения приводит к неожиданным, логически непостижимым ассоциациям. Оригинальные комбинации частей тела человека, пространств, технических устройств поражают зрителей в произведениях сюрреалистов, полагающихся на фантазию (С.Дали, Р.Магритт и др.).

    Итог деятельности воображения — кристаллизация образа в зримом, осязаемом продукте — картине, изобретении, художественном тексте, модели, программе. Не всегда воображение проходит полный цикл. Мечтатели переходят от фантазии к фантазии, так и не воплотив в жизнь ни одной идеи.

    Функции

    1. Побуждение деятельности при помощи яркого, привлекательного образа ее результата, средств и способов осуществления, обобщенных замыслов и конкретных планов.
    2. Регуляция поведения в неопределенной, проблемной ситуации при помощи образов альтернативных поступков и их последствий.
    3. Эмоциональная саморегуляция, аутопсихотерапия, иллюзорное удовлетворение потребностей. С этой функцией связан риск уйти от реальности. Замещение реальности игровыми образами — одно из следствий игромании.
    4. Организация познания — воссоздание объекта по описанию, достраивание недостающих элементов, моделирование.

    Виды

    Активное воображение усиливает мотивацию деятельности и человек преобразует реальность — изобретает, воплощает художественный замысел, приближает будущее, о котором мечтает.

    • Активное воссоздающее строит образ по описанию.
    • Активное творческое строит образ того, чего еще не существовало.

    Вся культура создана творческим воображением.

    Пассивное воображение подрывает мотивацию реального поведения, образы воспроизводят сами себя. Мечты и прожекты множатся и не становятся реальностью. Тайм-аут необходим, но пауза может затянуться, и жизнь пройдет как во сне.

    • Пассивное преднамеренное управляется человеком, который сам вызывает воспоминания, грезы, фантазии.
    • Пассивное непреднамеренное управляет человеком, когда он принимает за реальность бредовые, сновидные образы.

    Воображение и стремление к достижению

    Первые три года жизни ребенок пребывает под воздействием непосредственных впечатлений от предметов, доступных восприятию. Затем формируется воображение — возможность мысленно видеть отсутствующие предметы и ситуации манипуляций с ними, преобразовывать их, желать или пугаться.

    С этого момента возникают две тенденции. Одна — упорно овладевать предметами, представленными в воображении — получить вожделенную игрушку, поход в зоопарк, любимое занятие. Другая — отказаться от достижения и обойтись воображением. Равновесие их зависит от семейной среды и уже сложившихся качеств личности малыша.

    Способы развития воображения

    1. Обогащение опыта восприятия, т.к. воображение оперирует материалом, полученным при восприятии реальных объектов.
    2. Развитие речи, т.к. она позволяет поименовать элементы образа, переставить их, поменять местами, увеличить, умножить, оформить замысел, обмениваться идеями. Играя словами, ребенок создает новые образы.
    3. Поддержка спонтанного и организованного детского творчества — рисования, простейшего музицирования, придумывания сказок, небылиц.
    4. Поддержка и обогащение детской игры, т.к. игра занимает промежуточное положение между реальностью и воображением, дает опыт для построения адаптивной связи воображения и реальности.
    5. Методические приемы — словесные игры, дорисовывание картинок, сочинение сюжетов, применение и сочетание необычных техник, материалов рукоделия и т.д.

    Воображение поможет планировать, предвидеть риски, воодушевляться на действия, находить нетривиальные решения (см. репродуктивное воображение), сопереживать, созидать. Главное, чтобы не подменяло подлинную жизнь.

    Сочинение 9.3. Для чего человеку нужно воображение?

    (1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.
    – (2)Ну, вот что! – сказала Любочка, щурясь от солнца и припрыгивая по траве. – (3) Давайте в Робинзона.
    – (4)Нет… скучно, – сказал Володя, лениво повалившись на траву и пережёвывая листочек, – вечно в Робинзона! (5)Ежели непременно хотите, так давайте лучше беседочку строить.
    (6)Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. (7)Может быть, и то, что у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. (8)Игра эта состояла в представлении сцен из Робинзона, которого мы читали незадолго перед этим.
    – (9)Ну, пожалуйста. .. отчего ты не хочешь играть с нами? – приставали к нему девочки.
    – (10)Право, игра не стоит свеч! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь.
    – (11)Так лучше бы дома сидеть, коли никто не хочет играть, – сквозь слёзы выговорила Любочка.
    (12)Она была страшная плакса.
    – (13)Ну, пойдёмте; только не плачь, пожалуйста: терпеть не могу!
    (14)Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры. (15)Когда мы сели на землю и, воображая, что плывём на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел, сложив руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. (16)Я заметил ему это, но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и всё же далеко не уедем. (17)Я невольно согласился с ним. (18)Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил. (19)Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем более что нельзя было в душе не согласиться, что Володя поступает благоразумно.
    (20)Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя. (21)Это игра. (22)Коли так рассуждать, то и на стульях ездить нельзя, а Володя, я думаю, сам помнит, как в долгие зимние вечера мы накрывали кресло платками, делали из него коляску, один садился кучером, другой – лакеем, девочки – в середину, три стула были тройка лошадей, – и мы отправлялись в дорогу. (23)И какие разные приключения случались в этой дороге! (24)И как весело и скоро проходили зимние вечера!.. (25)Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет.
    (26)А если игры не будет, что же тогда остаётся?

    (По Л.Н. Толстому*)

    Воображение, как я думаю, связано с умением отвлекаться от реальности и погружаться в выдуманный мир. Это помогает нам жить так, чтобы было интересно. Именно воображение даёт нам возможность примерить на себя разные ситуации и образы, тем самым обогащая наш духовный опыт.

    В тексте Льва Николаевича Толстого речь идёт именно об этом: реальный мир слишком скучный, а выдуманный полон приключений и удивительных возможностей. Можно стать охотником, кучером, рыбаком, плыть на лодке или нестись на тройке лошадей. И тогда не будет места скуке: «И как весело и скоро проходили зимние вечера!»

    В жизни мы часто сталкиваемся с пренебрежением к способности воображать, тем не менее самые невероятные открытия становятся возможны благодаря этой удивительной человеческой способности – стать в своём воображении кем-то другим, уметь то, что в принципе невозможно. Вспомним о том, как Жюль Верн написал свои рассказы, не выходя из кабинета. При этом он создал удивительные миры и исключительные образы. Капитан Немо – один из этих загадочных образов, а его «Наутилус» — это первая подводная лодка. Пусть она была создана лишь в воображении писателя, но без этого духовного опыта появление стальных подводных плавучих средств было бы невозможно.

    Таким образом, мы убеждаемся в том, что нам необходимо воображение. Ведь жизнь интересна только тогда, когда плоский мир реальности углубляется воображаемыми приключениями и бесконечной сменой образов и характеров – тем, что называется духовным богатством.

    Аргументы из жизни и литературы по теме «Что такое воображение»

    Автор Ирина Шейкина На чтение 14 мин Просмотров 56.7к. Обновлено

    Многие люди, особенно в детском возрасте, способны рисовать в мыслях различные картины, созданные воображением, о котором команда Литероведа предлагает своим читателям поговорить сегодня, а именно: ответить на вопрос «Что такое воображение?», подобрать аргументы из жизни и литературы, которые помогут найти ответ на поставленный вопрос.

    Проблема

    Что такое воображение? Каждый ли человек обладает воображением? Какую роль оно играет в жизни человека?

    Отношение автора к проблеме

    Воображение – это удивительная способность человека создавать в своем сознании образы, которые не существуют в реальности. Трудно представить человека, не обладающего этой функцией. Воображение есть и у детей, и у взрослых.

    Аргументы

    1. Воображение – это способность создать в уме то, чего нет.
    2. Воображение особенно развито у маленьких детей.
    3. Воображение помогает людям творческих профессий.
    4. Творчество и воображение тесно взаимосвязаны.
    5. Все люди обладают воображением.
    6. Воображение можно развивать.

    Синонимы к слову воображение

    Байка, видение, грезы, домысел, плод фантазии, предположение, творческая фантазия, фантазия, мечтания.

    Эпитеты к слову воображение

    Безудержное, богатое, буйное, бурное, вдохновенное, великое, горячее, дерзкое, живое, игривое, могучее, неиссякаемое, неистощимое, необузданное, нетерпеливое, острое, пламенное, поэтическое, прихотливое, пылкое, развитое, романическое (устар.), романтическое, свободное, сильное, страстное, творческое, точное, фантастическое, художественное, широкое, яркое. При отрицательной оценке. Бедное, болезненное, больное, воспаленное, короткое, подавленное, разгоряченное, распаленное, расстроенное, скудное, слабое, тугое, убогое, экзальтированное, эксцентричное. Деятельное, заносчивое, огненное, ухватистое, целенаправленное, цепкое.

    Аргументы из литературы

    1. В.П. Астафьев «Васюткино озеро». «У страха глаза велики», —  говорят в народе, имея в виду силу воображения в моменты страха. Действительно, когда человека охватывает это гадкое чувство, его воображение способно рисовать самые нереальные картины. Читатели помнят Васютку, главного героя рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро». С мальчиком случилась беда: он заблудился в лесу, догоняя глухаря. Несколько дней и ночей ему пришлось провести в лесу одному, и, хотя он знал и помнил, как себя нужно вести в тайге, чтобы спастись, маленькому человеку было страшно. В темноте он слышал шорох, будто кто-то страшный крался к нему, медленно ступая по мху. Неподалеку от костра мальчик выдел что-то темное, большое. Оно стояло и не шевелилось. Васютке виделось, будто чьи-то не то руки, не то лапы вздеты к небу. Все вокруг темно и страшно. А когда он набрался храбрости и подошел к чудищу, которое тянуло свои руки-лапы вверх, оказалось, что это пень, вывороченный с корнем. Неуютная тоска по дому и родным заставляла работать его воображение. Он представлял, что где-то далеко от него жизнь так же идет своим чередом: люди ходят в кино, едят хлеб и конфеты. Сколько хотят. Представил Васютка и школу, которая готова встретить своих учеников после каникул, плакат с надписью «Добро пожаловать», вывешенный  над школьными дверями, свою учительницу, друзей. От этих картин, знакомых и близких для его сердца, мальчик совсем приуныл. Такие картины, созданные воображением, возникают неслучайно: таким образом мальчик пытается отвлечься от сложных обстоятельств, поэтому фантазия уносит его туда, где он чувствует себя счастливым и спокойным.
    2. К.Г. Абрамов «Степан Эрьзя». Особая сила воображения характерна не только для детей, но и для людей творческих. Об этом свидетельствует роман К.Г. Абрамова «Степан Эрьзя», в котором автор рассказывает о всемирно известном скульпторе Степане Дмитриевиче Нефедове, носящем псевдоним Эрьзя. Скульптор, родившийся в маленькой деревеньке среди глухих мордовских лесов, смог стать известным мастером, настоящим талантом не только благодаря своему трудолюбию и настойчивости, но и во многом силе своего воображения.  С детства он умел видеть в каждом дереве, каждой травинке,  веточке  и черточке удивительные образы, которые не видны были другим. Сначала воображение Степан создавало один образ, потом картинка разрасталась, добавлялись новые образы. Например, однажды он на тетрадном листочке нарисовал курицу, потом добавил к ней цыплят, изобразил в углу листа девочку с хворостиной, а над цыплятами парящего коршуна.  Умение слушать помогало ему развивать воображение. Мальчик с огромным интересом внимал рассказам деда Охрема, который много странствовал, поэтому много видел и знал. По его рассказу Степан слепил верблюда, «киргизскую лошадь». Это животное он никогда не видел в жизни, но сумел слепить из глины. Воображение всегда помогало ему создавать интересные работы. Еще будучи не известным скульптором, а подмастерьем у брата, он разукрашивает оригинальными цветами сундуки, изготовленные на продажу. А потом  воображение помогает ему создавать шедевры, которые восхищали не только русских людей, но и иностранцев, тонких ценителей искусства. Таким образом, автор, рассказывая о судьбе Степана Эрьзи, убеждает нас в том, что воображение – неизменный спутник  творческого человека.
    3. Н.В. Гоголь «Мертвые души».  В обществе принято считать, что воображением обладают маленькие дети и творческие люди, но это не совсем верно. Некоторые взрослые, наверное, с детских лет сохранили способность создавать в своем сознании нереальные образы и картины. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» — яркое тому подтверждение. Вместе с Чичиковым, одним из главных героев произведения, мы знакомимся с помещиком Маниловым. Это человек без какого-либо характера, как говорят, «ни то ни се». Он ленивый и бесхозяйственный: никогда не ездит на поля, не ведет учет умершим крестьянам, не присматривает за слугами, которые пьют, ленятся и обворовывают его. Манилов – доверчивый и наивный человек. Его легко обмануть, поэтому его крепостные бессовестно пользуются этим: отпрашиваясь на заработки, они идут пьянствовать, а помещик об этом даже не догадывается. Он живет в своем мире, в котором нет места житейским проблемам и волнениям. Это никчемный, слащавый  и бессмысленный мечтатель. Его воображение рисует интересные, но нереальные картины. Например, глядя с крыльца на двор и на пруд, воображал он, что от дома к водоему ведет подземных ход. Или вдруг его сознание нарисует другую картину: над прудом выстроен каменный мост, на котором по обеим сторонам лавки, и сидят в них купцы, продают всякий мелкий товар, необходимый для крестьян. В этих картинах, нарисованных его воображением, все неестественное,  нереальное. Но Манилов не останавливается. Проводив Чичикова, он опять предается размышлениям, и в его голове рождаются удивительные картины. Видится ему, что они с Чичиковым живут на берегу реки, потом начинают строить мост через нее, а потом дом с высоким бельведером, откуда можно видеть даже Москву. Пустые фантазии Манилова, плоды его воображения говорят о духовной пустоте героя, его никчемности. Он не понимает, что ничего из того, о чем он мечтает, не может сбыться, потому что помещику чужд всякий труд. 
    4. А.П. Платонов «Никита».  Героями произведений А.П. Платонова часто становятся дети и подростки. В рассказе «Никита» автор знакомит читателей с пятилетним Никиткой. Мальчик живет с мамой, которая много работает, а отца в семействе не было – ушел на фронт и не вернулся. Никитка наделен живым воображением. В привычных предметах быта, окружающей природы ему видятся различные фантастические существа.  Они не просто рождаются в сознании мальчика, но и живут там. Никита сочиняет о них целые истории. Например, в бочке жил какой-то маленький человек с длинной бородой. Днем он спал, а ночью выходил поесть хлеба и попить воды. В старом колодце, по мнению Никитки, жили маленькие, ростом с воробья, водяные люди, толстые, безволосые, мокрые и злые. Мальчик боялся их, потому что во сне они могли выпить его глаза. В норах, что были под сараем, тоже обитали тайные существа. В пне он видел сердитое лицо, а колья плетня были похожи на неизвестных людей, которые вот-вот погонятся за мальчиком. Труба казалась ему головой с щербатым страшным ртом. Весь мир вокруг него был чужой и враждебный.  Незнакомые, злобные лица людей отовсюду неподвижно и зорко смотрели на Никиту. Он одинок и не чувствует себя защищенным, поэтому его мир наполнен «тайными людьми», которые несут в себе скрытую угрозу, но как только домой возвращается отец мальчика, фантастические существа перестают быть враждебными. Во дворе все вдруг замолчало, под землей никто не карябался наружу, на свет. Теперь у Никиты появился защитник, поэтому злые существа спрятались, а вместо них появляется веселый человечек, сделанный мальчиком из гвоздя.

    Аргументы из жизни

    1. Не могу умолчать о том, какое богатое воображение у А.С. Пушкина,  любимого поэта многих времен и народов. Своему особому таланту, думаю, он во многом обязан именно дару воображения. В детстве он с большим интересом слушал нянины сказки, песни, жизненные истории. Особенно его привлекали различные страшные рассказы. Бывало, перед сном он просил он Арину Родионовну рассказать что-нибудь такое, от чего дух захватывало бы. В темной комнате, за окнами которой зимой завывала буря, а осенью бил в ставни или крышу дома холодный осенний ветер, няня начинала повествование. Будущий поэт и писатель внимательно ловил каждое ее слово, а его воображение рисовало в это время страшные картины. Они были настолько живые, что мальчик от страха прятался с головой под одеяло. А когда няня спрашивала, не прекратить ли рассказ, юный Пушкин  никогда не соглашался, а горячо просил продолжать. Так благодаря устному народному творчеству, с которым знакомила поэта няня, развивалось его воображение.  Способствовали этому и книги, которые поэт читал с детских лет. Открывая страницу нового произведения, он уносился мыслями в те далекие страны и города, которые описывались в книге, встречался с различными героями. Чтение дарило ему радость, учило рисовать словами, фразами, предложениями, создавать невероятные, трогающие душу полотна.
    2. Каждый из нас обладает удивительным воображением. Признайтесь, кто хоть раз в жизни не наблюдал за облаками? Думаю, вряд ли найдется такой человек. Стоит посмотреть на небо, и вот уже воображение поможет увидеть там удивительные вещи. Вот маленькая лошадка с такой же маленькой наездницей. Наверное, она скачет от злого колдуна, который хотел заточить ее в высокой башне, а сейчас  гонится за ней на старой кляче и, кажется, вот-вот догонит. Сердце замирает от страха, хочется обратиться к ветру, чтобы он помог лошади с прекрасной наездницей скрыться от погони, но неожиданно все исчезает, и перед нами появляются морские волны, кораблик под парусом. И несется он в какую-то далекую страну, где теплый берег, яркое солнце и пальмы. Волны становятся все выше и выше, кораблик тоже растет, становится огромным кораблем с высокими трубами, из которых поднимаются вверх клубы дыма. И он все еще стремится в неизведанную страну, а потом скрывается из вида. А из облачка выныривает пушистый котенок, который поднял вверх свою лапку и будто машет ею: «Привет! Привеееет! Хочешь покататься со мной на облачке? Оно мягкое, как пуховое одеяло, и вовсе не холодное. В него можно нырять и прятаться, а если дождаться ночи, то можно потанцевать со звездами». И хочется согласиться на это увлекательное путешествие, но мы отрываем взгляд от неба, и воображение будто выключается. А жаль.

    Аргументы из народной мудрости

    1. «Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра», — гласит русская пословица. Она утверждает, что в художественном творчестве важную роль играет воображение. Ведь часто, чтобы нарисовать ветку дерева, мы должны почувствовать или вообразить дыхание ветра и его игру среди ветвей.
    2. «Человек без воображения — это человек без крыльев», — говорит русская пословица. В ней народ сравнивает человека без воображения с человеком без крыльев, то есть приземленным, не умеющим мечтать и фантазировать.
    3. «Глухой не слышит — соображает, слепой не видит — воображает», — говорил русский народ в пословице. Он считал, что глухой человек включает соображение, а слепой человек надеется на свое воображение. Оно рисует ему то, что человек не видит.
    4. «Воображение важнее знания», — считал русский народ. Человек, умеющий воображать, по его мнению, обладает большим, чем человек, имеющий какие-то знания.
    5. «Давая волю фантазии, придержи руку», — говорится в русской пословице. Она советует нам следить за своими руками тогда, когда разгуляется наша фантазия.
    6. Фантазия – это творчество, а творчество – это бунт», — гласит русская пословица, которая называет фантазию творчеством, а творчество сравнивают с бунтом. Ведь любая фантазия, всякое воображение бунтует против привычных образов, рождая новые, которые бывают ярче и интереснее.
    7. «У всякого барона своя фантазия», — говорил русский народ в русской пословице, имея в виду то, что у каждого человека своя фантазия, свое воображение, которое зависит от внутреннего мира человека.
    8. «У страха глаза велики», — говорится в русской пословице. В ней имеется в виду, что человек, который чего-то боится, способен рисовать в своем воображении самые страшные, нереальные картины.

    Афоризмы

    1. «Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком», —  утверждал  французский писатель и драматург Дени Дидро. По его мнению, любой человек обладает даром воображения. Без этой удивительной способности невозможно быть ни поэтом, ни философом, ни настоящим человеком.
    2. «Воображение — один из наиболее существенных приемов литературной техники, создающей образ», — считал русский писатель Максим Горький. По мнению классика русской литературы, воображение – прием литературной техники, потому что оно помогает писателям и поэтам создавать литературные образы.
    3. «Наука не знает, чем она обязана воображению», — говорил американский эссеист и философ Ралф Уолдо Эмерсон. Он убежден в том, что воображение играет огромную роль в развитии науки. Образы, предметы, рожденные смелой фантазией ученого, иногда воплощаются в жизнь.
    4. «Душа без воображения — всё равно, что обсерватория без телескопа», —  считал Генри Уорд Бичер, американский религиозный деятель. Он сравнивал человека, не обладающего воображением, с обсерваторией без телескопа. В такой обсерватории невозможно работать, а душа без воображения тоже не способна ни на какой прогресс, она практически мертва.
    5. «Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного — героем», — писал французский писатель и литературный критик Анатоль Франс. Он считал, что если человек обладает живым воображением, то он способен стать интересным художником, а если у человека есть мужество, то у него есть шанс стать настоящим героем.
    6. «Воображение — это нечто такое, чего многие просто не могут себе представить», — считал писатель и журналист Габриэль Лауб.  По его мнению, не всякий человек обладает живым, ярким, богатым воображением. Многие настолько черствы, что даже не могут представить себе, что такое фантазия.
    7. «Воображение — это великий дар, так много содействовавший развитию человечества», — утверждал немецкий философ, писатель, экономист Карл Маркс. Он называл воображение великим даром, благодаря которому человечество развивалось, шагало вперед.
    8. «Все мы – герои своих романов», — говорила американская писательница, публицист и критик Мэри Маккарти.  Она убеждала нас в том, что каждый человек рисует в своем воображении свой роман, пишет свой собственный сценарий.
    9. «Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах ее воображения», — говорил австрийский психолог и мыслитель  Альфред Адлер. Как опытный специалист в области психологии, он утверждал, что о неповторимости личности, индивидуальности  можно судить по его воображению.
    10.  «Ничто так не вредит воображению, как назначить ему цель и подчинить системе», — утверждал  французский историк и публицист Проспер де Барант. Он считал, что воображение не признает никаких границ, поэтому, как только человек попытается назначить цель воображению и подчинить его системе, оно перестает существовать.
    11.  «Стремление к новому есть первая потребность человеческого воображения», — считал французский писатель Стендаль. Великий классик утверждал, что человеческое воображение имеет свои потребности, первая из которых – стремление к новому, неизведанному.

    Что такое воображение | Психология сегодня

    «Воображение» — одно из тех слов, которые нас вдохновляют. Это напоминает нам об играющих детях и утверждениях Эйнштейна, что это важнее знаний. Это слово используется по-разному, но по большей части люди имеют в виду одно из двух.

    Во-первых, люди используют это слово для обозначения творчества в целом, говоря, что кто-то обладает большим воображением или вообще не имеет воображения.

    Во-вторых, люди используют это слово для обозначения каких-то мысленных образов — либо представляющих что-то в своей голове, например, как выглядела ваша детская спальня, либо слушание песни в своей голове, чтобы попытаться вспомнить слова.

    Меня интересуют оба типа воображения, и мои посты это отражают.

    Воображение — вполне возможно, уникальная человеческая способность. По сути, это позволяет нам исследовать идеи о вещах, которых нет в нашей нынешней среде, или, возможно, даже не реальных. Например, можно представить себе чашку кофе, которую видели накануне, или можно представить космический корабль пришельцев, прибывающий на орбиту Земли. Ключ в том, что воображаемое создается изнутри, а не воспринимается на основе входных данных извне.

    При восприятии человек берет информацию из внешнего мира, такую ​​как свет или звуковые волны, и находит в ней смысл, используя память и процессы восприятия. В воображении все работает наоборот. Образ создается из памяти.

    Это, пожалуй, наиболее ярко проявляется во сне, когда наш разум создает целую виртуальную реальность, которую мы можем испытать, когда спим. Но воображение используется во множестве когнитивных процессов, включая планирование, гипотетические рассуждения, изображения вещей в прошлом или будущем, понимание языка и, конечно же, в дизайне и творчестве в инженерии и искусстве.

    Что не очевидно, так это то, что это важное и увлекательное явление можно исследовать с научной точки зрения. Несмотря на то, что мы не можем считывать изображения непосредственно в мозгу людей (пока), все же существуют научные способы узнать, что происходит в чьей-то голове. И об этом мои сообщения в блоге.

    Это ваш шанс узнать о воображении как с научной, так и с художественной точки зрения: как оно работает, каковы его пределы, а также как вы можете использовать свое воображение, чтобы стать более творческим и счастливым.Я буду сообщать об исследованиях других людей, а также об исследованиях, проведенных в моей лаборатории «Науки воображения».

    Определение воображения по Merriam-Webster

    воображение | \ i-ˌma-jə-nā-shən \ 1 : действие или способность формировать мысленный образ чего-то, что не ощущается или никогда прежде полностью не воспринималось в реальности.

    : творческие способности

    б : способность противостоять и решать проблемы : находчивость используйте свое воображение и вытащите нас отсюда c : мыслящий или активный ум : интерес истории, которые зажгли воображение

    : создание разума особенно : идеализированное или поэтическое произведение

    б : причудливое или пустое предположение

    Что такое воображение? Три перспективы

    Когда я думаю о том, что может предшествовать большой идее, на ум приходит воображение.Воображение — это точка опоры большого мышления, это создание миров, видений или идей за пределами видимого. Творческий потенциал за пределами тех конструкций, которые мы часто принимаем в повседневной жизни. Что такое воображение? Архитектор спросил, почему здания должны быть квадратными? Поэт, который спросил, почему слова должны выстраиваться на странице? Активистка, спросившая, почему мы не все свободны? Ученый, который спросил, когда родилась Вселенная?

    Мы знаем, как выглядит воображение, но что это означает ? Читайте дальше, чтобы изучить три разных взгляда на природу и функцию воображения.

    Что такое воображение?

    Перефразируя Мерриам Вебстер, воображение означает:

    1. Акт или способность формировать мысленный образ чего-то, что не ощущалось или никогда прежде полностью не воспринималось в реальности.
    2. Творческая способность или способность противостоять проблеме и справляться с ней.

    Тем не менее, абстрактное определение, происхождение и природа воображения широко обсуждаются, что является постоянной проблемой в той же лиге, что и такие понятия, как любовь и творчество.Согласно мнению Аристотеля, Платона и Канта, воображение широко связано с творчеством.

    Вот разные взгляды нескольких великих умов на значение и природу воображения:

    Альберт Эйнштейн: Знание против воображения

    Воображение часто сравнивают с творчеством и противопоставляют знанию. Эйнштейн, как известно, назвал ограниченность знания в связи с широтой воображения. Он представляет интересную полярность и задает вопрос: что такое знание без воображения? Действительно, творческие мысленные эксперименты являются неотъемлемой частью научных дисциплин.

    «Воображение важнее знаний. Ибо знания ограничены, тогда как воображение охватывает весь мир, стимулируя прогресс, рождая эволюцию ». -Альберт Эйнштейн

    В интервью Saturday Evening Post, в котором есть цитата выше, Эйнштейн также сказал: «Я достаточно художник, чтобы свободно рисовать в своем воображении». Похоже, что Эйнштейн видел воображение как место игры, место для вопрошания умов — и он хотел поощрять это в обществе, сосредоточенном на знаниях.Возможно, воображение является катализатором, а знания — уточнением или закреплением идеи.

    Как вы цените воображение наряду со знаниями? Как каждый из них играет роль в вашей жизни? Как вы думаете, как их ценят ваши сверстники или общество?

    Джозеф Кэмпбелл: Мифическое воображение

    Существует долгая история, связывающая мифологию с воображением, особенно посредством повествования. Проще говоря, люди использовали свои способности воображения, чтобы разобраться в бессмысленном, другом и меняющемся мире.Посредством творческого повествования люди делились мифами о творении и передавали предупреждения будущим поколениям через фольклор, например, в рассказах Ананси. Джозеф Кембелл, юнгианский психолог, рассматривал мифологию и символизм как средства активации воображения и настройки на коллективное бессознательное.

    «Есть мифы, которые разбросаны, разбросаны по всему миру. Мы стоим на том, что я называю конечной мореной разрушенных мифических систем, которые когда-то структурировали общество.Их можно обнаружить повсюду вокруг нас. Вы можете выбрать любой из этих фрагментов, который активирует ваше воображение для собственного использования. Пусть это поможет сформировать ваше отношение к бессознательной системе, из которой произошли эти символы ». — Джозеф Кэмпбелл

    Самые ранние описания человеческого воображения основаны на образном и символическом фольклоре. В интервью Билла Мойерса «Сила мифа» Кэмпбелл утверждает, что в период охоты на мужчину и женщину «происходит всплеск великолепного искусства и все необходимые доказательства мифического воображения в полной мере».«Благодаря мифу воображение стало освященным веками способом познания мира.

    Кэмпбелл утверждал, что истории, мифы и воображение происходят из коллективного бессознательного. Он заявил: «Поскольку воображение происходит из одного биологического основания, оно обязательно порождает определенные темы». Он считал, что люди разделяют доступ к коллективному воображению через тему и историю. На самом деле есть свидетельства того, что воображение могло предшествовать языку.

    Какие мифы или символы будоражат ваше воображение? Вы думаете, что воображение происходит из бессознательного (вашего или коллективного)?

    Тони Моррисон: Воображение как свобода

    Реализованное воображение — это трудный опыт, требующий времени и денег.Сколько умов с самым «богатым воображением» мира поддерживалось рабами, низкооплачиваемым трудом чернокожих и цветных коренных народов (BIPOC) и женщин? Плодотворная и творческая писательница Тони Моррисон извлекла из белого наложения в литературе воображение (она написала целую книгу под названием Игра в темноте: белизна и литературное воображение ) и решительно поставила под сомнение ограничения и отвлекающие факторы, налагаемые на творчество преобладанием белых. .
    Для читателя с незаработанной привилегией по признаку пола или расы ваша свобода воображения, возможно, никогда не была подавлена.Тем не менее, подумайте на мгновение о том, что настойчивость, необходимая для преодоления всего того, что вам, возможно, сказали, непостижимо, не говоря уже о том, что вы (или ваша раса или пол) были наказаны за совершение или физически воспрепятствовали делать.

    «Очень серьезная функция расизма … отвлечение. Это мешает вам выполнять свою работу. Это заставляет вас снова и снова объяснять причину своего существования. Кто-то говорит, что у вас нет языка, и вы тратите 20 лет на то, чтобы доказать это.Кто-то говорит, что ваша голова имеет неправильную форму, поэтому ученые работают над этим фактом. Кто-то говорит, что у вас нет искусства, поэтому вы его копаете. Кто-то говорит, что у вас нет королевств, и вы пытаетесь это осмыслить. В этом нет необходимости ». — Тони Моррисон

    Воображение не обязательно должно быть пустым или спекулятивным; это может быть вопрос о статус-кво или даже наименование вещей такими, какие они есть на самом деле. Действительно, в своих работах Моррисон внесла столь необходимый и глубокий сдвиг в психологию американских белых.Хотя работа Моррисона — это искусство, а не «знак прогрессизма», — сказал Моррисон журналу The New Yorker : «Я могу согласиться с ярлыками, потому что быть чернокожей писательницей — это не мелочь, а богатое место для письма. Это не ограничивает мое воображение; это расширяет его. Это богаче, чем быть белым писателем-мужчиной, потому что я знаю больше и испытал больше ».

    Воображение, воплощенное в жизнь, требует некоторой степени свободы от угнетения.

    Какие убеждения или системы определяют ваше понимание воображения? Вы можете себе представить? Что отвлекает вас (или других) от исследования вашего (или их) воображения?

    Представьте себе TEDxMileHigh: Приглашение

    В каждом из нас есть неизведанная территория — в нашей внутренней жизни, в вещах, которые мы создаем, в пространствах, в которых мы живем, и в возможностях наших социальных контрактов.Изобретательность часто проистекает из искры любопытства и перерастает в сильные перемены.

    Ускользните от предсказуемого и представьте, что могло бы быть, потому что то, что мы представляем, становится нашим миром.

    Приглашаем вас присоединиться к TEDxMileHigh: представьте себе эту осень. Мы рассмотрим, что такое воображение, и будем участвовать — как Эйнштейн описывает воображение — в предварительном просмотре грядущих достопримечательностей жизни. Узнайте больше о спикерах и подробностях мероприятия здесь.

    Покупка билетов

    8 типов воображения

    8 типов воображения

    by TeachThought Staff

    Воображение имеет решающее значение для инноваций и обучения, но что именно?

    Др.Мюррей Хантер из Университета Малайзии Перлис объясняет, что воображение отчасти помогает восполнить пробелы в наших знаниях.

    «Воображение — это способность формировать мысленные образы, фонологические отрывки, аналогии или повествования о том, что не воспринимается нашими чувствами. Воображение — это проявление нашей памяти, которое позволяет нам тщательно исследовать наше прошлое и строить гипотетические сценарии будущего, которых еще нет, но которые могут существовать.

    Воображение также дает нам возможность видеть вещи с других точек зрения и сопереживать другим.Воображение расширяет наш опыт и мысли, позволяя составить личное мировоззрение, которое снижает чувство неуверенности. Таким образом, наше воображение заполняет пробелы в наших знаниях, позволяя нам создавать ментальные карты, которые раскрывают смысл неоднозначности ситуаций, с которыми мы сталкиваемся, когда информация отсутствует, что является важной функцией управления нашей памятью. Это частично объясняет, почему люди по-разному реагируют на то, что они видят, из-за уникальных интерпретаций, которые они делают, основываясь на различных предшествующих знаниях и опыте.Воображение позволяет нам создавать новые значения из когнитивных сигналов или стимулов в окружающей среде, что в некоторых случаях может привести к новому пониманию ».

    И, как объясняет доктор Хантер, это не всегда сознательный процесс.

    «Недавние исследования показали, что мозг периодически меняет фазовую синхронизацию во время сознания человека10, когда активируются нейронные сети, и этих коротких периодов может быть достаточно, чтобы доминирующее левое полушарие уступило место правому полушарию, позволяя человеку видеть окружающую среду. , проблема или проблема с новой точки зрения.”

    Ниже доктор Хантер предложил восемь типов воображения, которые мы используем ежедневно.

    8 типов воображения

    1. Эффективное воображение объединяет информацию вместе для синергии новых концепций и идей.

    2. Интеллектуальное (или конструктивное) воображение используется при рассмотрении и разработке гипотез на основе различных фрагментов информации или обдумывании различных вопросов значения, например, в областях философии, управления или политики и т. Д.

    3. Воображение фантазии с воображением создает и развивает истории, картины, стихи, театральные постановки, построение эзотерики и т. Д.

    4. Воображение эмпатии помогает человеку эмоционально узнать, что другие испытывают на собственном опыте. рамки и ссылки.

    5. Стратегическое воображение занимается видением «того, что могло бы быть» , способностью распознавать и оценивать возможности, превращая их в мысленные сценарии…

    6.Эмоциональное воображение занимается проявлением эмоциональных предрасположенностей и расширением их в эмоциональных сценариях.

    7. Сны — это бессознательная форма воображения, состоящая из образов, идей, эмоций и ощущений, возникающих во время определенных стадий сна.

    8. Реконструкция памяти — это процесс восстановления нашей памяти о людях, объектах и ​​событиях.

    Здесь вы можете прочитать о взглядах доктора Хантера на различные типы воображения.

    8 типов воображения

    воображение

    Воображение считается «силой ум «» творческий способность разума «,» сам разум «, когда он используется, и» процесс » разум, используемый для мышления, замыслов, изобретений, запоминания [см. память, (2)] создания, фантазировать и формировать мнение. Термин воображение происходит от латинский глагол imaginari , означающий « изображать самого себя». Этот корневое определение термина указывает на саморефлексивное свойство воображения, подчеркивая воображение как частную сферу.Как среда, воображение это мир, в котором мысли и образы вложены в сознание, чтобы «сформировать умственное понятие того, что на самом деле не присутствует в чувствах ». слова как процесса, воображение — это форма посредничества между тем, что считается «внешней» реальностью [см. реальность, (2)] и интернализованный человек (в отношении Мановича и Лакана). Срок рассматривается «часто с подтекстом, что (ментальная) концепция не соответствуют реальности вещей.»Наконец, воображение термин, который используется в средствах массовой информации, когда «интернализованные» частные воображение представлено как публичное или выражено в медиа-форме, например как фильм или в технологии виртуальной реальности.

    Концепция воображения бросает вызов нашему восприятию того, что мы считаем личным. и по сути гуманистический. Воображение бросает вызов технологиям, которые нужно исследовать что могут делать СМИ: насколько глубоко внутри человека могут распространяться медиа и как далеко Может ли человек принести извне то, что считается его внутренним «я»? Являются эти процессы трансмутируемы через медиа, и если да, то каких? Может воображение закодировать? Использует ли технология воображение в его продуктивных и новаторских возможностях? Или это воображение только человеческие способности? Если последнее, то в какой степени медиа-технологии могут имитировать образные функции и / или выражения? И, если медиа-технологии может имитировать «продукты» воображения, что существенное различие между «наличием» воображения и созданием образных качества?

    У Аристотеля воображение устраняет разрыв между «образами» и «идеями», подразумевая что рациональное мышление проявляется в форме образов, и хранятся и объединяются в воображении.Таким образом, воображение подразумевается как реальное пространство или среда в сознании человека, и в этом В пространстве он обладает способностью объединять образы и идеи для работы разума.

    Кант понимал воображение как «репродуктивное» из-за его основы в данное или полученное знание, которое необходимо воспроизвести, чтобы «сократить» доказательство, основанное на чувствах. Например, один должен использовать свое воображение, чтобы дедуктивно рассудить, что даже если он не может видеть все стороны куба, на который он смотрит, у него шесть сторон куб.Поскольку, исходя из опыта зрителя, куб фактически и наблюдаемо действительно имеет шесть сторон. Если бы он поднял куб и исследовал его, он должен увидеть и отметить это как факт, наблюдаемый его чувствами. Однако поскольку зритель обладает способностями своего репродуктивного воображения, ему не нужно полагаться по его чувствам. Таким образом, если реальность можно наблюдать с помощью органов чувств, воображение обращается к определенной нейтральной зоне между наблюдаемым «истинным» или «реальным» и то, что считается полностью «фиктивным» или «ложным», в некотором смысле, воображение предоставляет ярлык.Воображение в этом смысле заполняет то, что могло по всей вероятности наблюдаться чувствами и воспринимает чувство реальности основанный на опыте доказательства его чувств, без оформленного доказательства.

    Кант и Кольридж в разгар романтизма утверждали, что воображение обеспечил «трансцендентный синтез, объединяющий наш опыт [ мир] в единое связное целое »(Encyclopedia of Philosophy, 136). романтический и духовный смысл слова уступает место к пониманию воображения как среды, обеспечивающей согласованность человек.

    На стадии зеркала Лакана детское восприятие Воображаемого является существенным. этап осознания того, что реально, а что нереально. Если мнимое отражение ребенка в зеркале, вероятно, воображение является умственной способностью интегрировать этот «представленный» образ в детское переживание самого себя в мире. По разделению Лакана на Символическое, Реальное и Воображаемое, реальное — это то, что сопротивляется репрезентации. Если воображение — это противовес воспринимаемой реальности, по мнению Лакана, в том, что Воображаемое на самом деле является репрезентативным.Это представление, это зеркало.

    Кроме того, согласно Сартру, искусство — это выражение обоих воображений. сама и высшая «истина», задуманная воображением. Пленка и виртуальная реальность, в частности, оба пытались доказать, что эта идея верна. Оба формы используют смешанную технику для создания представленной версии воспринимаемой реальности. Таким образом, как и воображение, обе формы пытаются выразить версию реальности, которая вызывает «ментальную концепцию», выходящую за рамки того, что можно наблюдать чувства.Говорят, что кинематограф пытается «держать зеркало» как в зеркальной стадии — к воспринимаемой реальности. Это значит, что реальность отображается, если не отражается, на экране фильма. Пленка изготовлена, как воображение и его творческие способности там, где граммофонная запись не является. Граммофон улавливает «сырой или реальный материал», не отредактированный дизайнер. Для Киттлера пленка является контрастом этой «настоящей» записи: «Стой! трюки и монтаж, замедленная съемка и таймлапс — только превращают технологию в желания публики.Как фантазии наших заблуждающихся глаз, порезы представляют непрерывность и закономерность движения. Фотография и художественные фильмы соответствуют друг другу, как реальное и воображаемое »(Киттлер, 119). Таким образом, фильм считается «фантазмом образов», который создает воображаемая реальность, которая представляет «высшую истину» Сартра и романтиков. в частном воображении.

    Фильм представляет собой не только массовую версию воображения. медиа форма, но также предполагает ассоциативную способность воображения что восходит к аристотелевской концепции воображения в когнитивной рассуждения.Фильм наводит на ассоциации, которые возникают у человека. воображение с помощью различных кинематографических техник: монтаж, нарезка, монтаж и склейка сцен. Манович подробно описывает этот эффект, когда пишет о взаимодействие с различными формами СМИ. Он объясняет, что медиа-взаимодействие слишком часто забывает элемент «психологического взаимодействия», присутствующий в большинстве классические и современные виды искусства. Он приводит примеры: «эллипсы в литературном повествование, недостающие детали предметов в изобразительном искусстве, театральной и живописной технике используется для организации внимания зрителя. Ярлыки «Он указывает, что все это» требующие от пользователя заполнения недостающей информации »(Манович, 56).Таким образом, в кино абстракция в форме требует воображение зрителя для создания связного видения произведения. Монтаж, затем требует, чтобы зритель установил ассоциативные связи между изображениями, таким образом требующие работы воображения.

    Пленка и другие материалы имитируют или моделируют ассоциативные свойства воображение. В То же свойство пленки, которое представляет собой ассоциативный процесс, который, как считается, имеет место в воображении также можно увидеть в макете веб-страницы на Интернет.В гиперссылке, как и в монтаже, веб-страница представляет собой структура, в которой познавательные ассоциации обозначены для зрителя. Таким образом, пользователь может щелкнуть изображение и получить объяснение словами или наоборот. Если эта ассоциация является образным свойством, тогда это указывает на то, что воображение работает в смешанной технике. Манович объясняет, что «психологический процессы заполнения, формирования гипотез, отзыва и идентификации, которые необходимы для понимания любого текста или изображения, ошибочно отождествляется с объективно существующей структурой интерактивных ссылок »(Манович, 56).

    Манович исследует это понятие далее в своей ссылке на Альтюссера, когда он говорит: «нас просят принять структуру чьего-либо ума за нашу собственное »(Манович, 61). В эстетической теории утверждается, что воображение на самом деле не продуктивный организм, а скорее реагирующий; который должен реагировать на внешние раздражители. Согласно этой позиции воображение это порождающая способность, которая требует активации «извне» без интенциональность сама по себе, но имеет намерения, навязанные ей требованиями его активатор »( Энциклопедия эстетики , 479).Кажется что эта активация происходит из-за чего-то воспринимаемого в «реальном» мире, или возможно, в опосредованном мире. Так в кино, где чужая фантазия представлен, человека просят идентифицировать себя с ним как бы его собственный.

    И в кино, и в виртуальной реальности исторически есть было опасение, что среда возьмет на себя человеческие свойства воображения. Следующий Киттлер, Манович цитирует Мюнстербург в «Фильм: психологическое исследование », Суть фильма заключается в его способности воспроизводить или объективировать различные мыслительные функции на экране.«Кроме того,» Эйзенштейн предположил, что фильм может быть использован для экстернализации и контроля мышления »(Манович, 58). тенденция к экстернализации человеческого разума проявилась в создании виртуальных технологии реальности, где моделируемый мир, кажется, активируется простая сила мысли и воображения пользователя: «Пионер виртуальной реальности Джарон Лэнир считал, что технология VR способна полностью объективировать, а еще лучше — прозрачно слияние с психическими процессами, утверждая, что виртуальная реальность может захватить человеческую память, не различая внутренние психические функции, события , и процессы, и изображения, представленные извне »(Манович, 58).Этот, конечно, это идеальное общение, чтобы превзойти наши романтические представления непреодолимого воображения или человечества с помощью технологий.

    Katharine Perdue
    Winter 2003

    Важность воображения

    Способность вообразить вещи пронизывает все наше существование. Он влияет на все, что мы делаем, думаем и создаем. Это приводит к появлению сложных теорий, мечтаний и изобретений в любой профессии, от академических кругов до инженерии и искусства.В конечном итоге воображение влияет на все, что мы делаем, независимо от нашей профессии.

    Воображение — ключ к инновациям.

    Так что подумайте на мгновение и подумайте, как бы вы могли использовать свое воображение более эффективно и осознанно.

    Как бы улучшилась ваша личная и профессиональная жизнь, если бы вы активировали свой мозг так, как не делали раньше? Представьте себе, могли бы вы привнести этот высший разум в свое повседневное сознание? Насколько более приятной и обогащенной была бы ваша жизнь? Представь.

    Нет ничего детского или постыдного в том, чтобы сделать воображение жизненно важной частью ваших лидерских качеств. Чем больше вы используете свое воображение, тем сильнее становятся ваши «мускулы воображения». Вы будете приятно удивлены, если воспользуетесь этой способностью и откроете для себя этот богатый источник безграничных возможностей.

    Одних вчерашних знаний недостаточно. Воображение важно для всех, особенно для лидеров, которые не только должны вести людей в будущее, но и должны предвидеть еще не известные проблемы, которые ждут человечество.

    ВООБРАЖЕНИЕ: ЛУЧШИЙ ДРУГ ЛИДЕРА

    Один секретный ингредиент, который разделяют почти все успешные люди, — это умение использовать воображение в свою пользу. И Билл Гейтс, и Стив Джобс использовали свое воображение, представляя, как персональные компьютеры могут изменить мир, как мы работаем, как мы можем обучать наших детей и как мы будем развлекаться. Безусловно, они были правы!

    Как расширить свое воображение

    Начните с мыслей о конце

    Как лидер, вы, прежде всего, должны знать свою цель и иметь видение того, чего вы хотите достичь.Как упоминалось ранее, это тот же путь, по которому вам нужно идти, когда вы строите дом.

    Важно иметь четкое представление о том, как выглядит конечный результат, если только вы не хотите просто сложить материалы и посмотреть, что произойдет. Жизненно важно применять творческое воображение, как описано ранее, особенно принцип перевернутого изображения.

    Может показаться довольно очевидным начинать с мыслей о конце, но вы удивитесь, сколько людей не имеют четкого представления о том, чего они хотели бы достичь, не говоря уже о том, как этого добиться.Вместо этого они удерживаются от того, чего они хотят достичь, сосредотачиваясь на препятствиях, стоящих на пути. У вас должно быть сильное, ясное видение и, самое главное, знать, почему ваше видение так важно для вас.

    Примените творческое и эмпатическое воображение

    Творческое воображение вместе с эмпатическим воображением — очень мощное сочетание. Если вы оглянетесь на некоторых из великих лидеров прошлого, у большинства из них была цель; нечто большее, чем то, чего они хотели достичь.

    У великих лидеров часто есть страсть, которая касается бедственного положения людей, а не то, что они хотят для себя. Даже если они испытали трудности, они могут представить, каково будет людям в худших условиях. Подумайте о таких людях, как Махатма Ганди, Нельсон Мандела и Мать Тереза ​​- ими очень двигало их эмпатическое воображение.

    Развивайте воображение других

    Гораздо легче обескуражить, чем поощрять воображение людей, особенно если это не является частью рабочей культуры.Иногда может потребоваться некоторая смелость, чтобы противостоять ограничительному образу мышления. Как кто-то недавно сказал мне: «Я бы предпочел, чтобы моя идея была отвергнута, чем ничего не говорила и была выдвинута меньшая идея».

    Методология мышления Эдварда де Боно «Шесть шляп» оказалась эффективной и популярной в плане поощрения людей на рабочем месте активизировать свое воображение. Красная шляпа представляет интуицию, чувства и догадки, а Зеленая шляпа представляет творческие идеи и возможности.

    Как лидеру команды, может быть хорошей идеей прочитать или обучиться процессу мышления шести шляп.В деловом мире, где преобладают разум, реальность, факты и прагматизм, я видел людей, которые выглядели обеспокоенными и даже смущенными, когда их просили использовать свое воображение — как будто воображать вещи — это то, что могут делать только дети или творческие люди.

    Вера в то, что воображение чем-то уступает логическим рассуждениям, часто убивает, подавляет или подавляет потенциальные великие идеи. Эта вера может не только препятствовать выдающимся идеям, но также свидетельствует о непонимании той важной роли, которую воображение играет в жизни человека.

    Выдержка из книги «Лидерство вверх ногами»

    Что значит воображение?

    Воображение

    Воображение — это способность создавать и моделировать новые объекты, ощущения и идеи в уме без какого-либо непосредственного воздействия на органы чувств. Это также описывается как формирование переживаний в уме, которые могут быть воссозданием прошлых переживаний, таких как яркие воспоминания с воображаемыми изменениями, или они могут быть полностью выдуманными и, возможно, фантастическими сценами.Воображение помогает применять знания при решении проблем и имеет основополагающее значение для интеграции опыта и процесса обучения. Базовая тренировка воображения — это прослушивание повествования (повествования), в котором точность выбранных слов является фундаментальным фактором для «пробуждения миров». Воображение — это когнитивный процесс, используемый в умственном функционировании и иногда используемый в сочетании с психологическими образами. Это считается таковым, потому что предполагает размышление о возможностях. Родственный термин ментальные образы может использоваться в психологии для обозначения процесса возрождения в уме воспоминаний об объектах, ранее данных в чувственном восприятии.Поскольку такое использование термина противоречит обычному языку, некоторые психологи предпочитают описывать этот процесс как «воображение» или «образ» или говорить о нем как о «репродуктивном», а не о «продуктивном» или «конструктивном» воображении. Конструктивное воображение далее делится на произвольное воображение, управляемое боковой префронтальной корой (LPFC), и непроизвольное воображение (LPFC-независимое), такое как сновидения во сне REM, мечтания, галлюцинации и спонтанное озарение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *