Что включает реакция понимания: 4.1. Понимание реакции. Как контролировать себя и других

Автор: | 14.12.2020
4.1. Понимание реакции. Как контролировать себя и других

4.1. Понимание реакции

Первый метод диктует нам то, что стоит сделать, как только вы почувствовали прилив эмоции. В такие моменты очень эффективным будет сказать себе мысленно или вслух имя этого чувства. Узнать ее – эту эмоцию. Произнести: «Страх», или «Зависть», или «Обида». Этот шаг будет очень сложным в первое время, ведь он подразумевает абсолютную искренность с собой, умения и различать чувства, и держаться в первые секунды реакции, и назвать и описать эмоцию. Но ведь невозможно пытаться управлять эмоциями и в то же время быть нечестным с собой, обманывать себя. Поэтому давайте раз и навсегда закроем вопрос самообмана, и будем хотя бы самому себе признаваться в истоках чувств. Никто не говорит, что это просто, но если вы сможете это сделать раз, второй, третий, вы совершите революцию в собственном мироощущении и познаете себя, наметите путь к совершенствованию.

Итак, что делать после того, как вы узнали и идентифицировали, обозначили эмоцию? Работать с нею! Задайте себе несколько вопросов:

Что вызвало это чувство? Какое событие или стечение обстоятельств повлекло ее появление?

Какое значение вы придаете этому событию или обстоятельству? Почему?

Что вы чувствуете? Опишите телесные и душевные ощущения, например: прилив сил или апатия, учащенное сердцебиение или «вата» в ногах.

Что вы сделали, когда ощутили эмоцию? Какие движения и поступки он у вас вызвали?

Как чувство отразилось на вашей жизни, повлекло ли оно какие-то изменения, насколько эти изменения кардинальны и значимы?

Так вы научитесь анализировать свое эмоциональное состояние, сможете раскладывать по полочкам свои чувства, исключая реакцию по привычке и искореняя вредные и чужие микросхемы, которые были вложены в вас и проросли причудливым образом. Вы сможете отделять ложные переживания и надуманные от реальных, вы научитесь понимать себя.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке
Понимание — реакция — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Содержание

Понимание — реакция

Cтраница 2

Хотя в течение последних лет термином реакция Фриделя-Крафтса охватываются всякие процессы конденсации или присоединения, в которых применяется в качестве катализатора безводный хлористый алюминий или иной галоидный металл, но первоначально этим термином пользовались для обозначения только тех реакций, которые сопровождаются выделением галоидного водорода. Если не придерживаться этого

старого понимания реакции, то трудно установить соотношения между различными органическими реакциями, в которых хлористый алюминий применяется в качестве катализатора. Но все подобные реакции не подчиняются одним и тем же ограничениям; например, операции, при которых выделяется вода, по необходимости проводятся при условиях, которые являются совершенно отличными от тех, при которых образуется галоидный водород.  [16]

Несмотря на краткость настоящего изложения, оно все же показывает обширность наших сведений в этой области. Можно надеяться, что наше понимание реакций неактивированных арилгалоидов достигнет скоро столь же высокого уровня.  [17]

Вместе с тем все же среди прочих изомеров диастереомеры ( эпимеры) в нефтях более близки к состоянию равновесия. Процессы эпимеризации весьма важны для понимания реакций механизма нефтеобразования и для разведки нефтяных месторождений. Особенно важны процессы стереохимического созревания для оценки степени катагенетической преобразованности биоорганических молекул до нефтяного уровня. Вопросы эти подробно будут обсуждены далее. Здесь же отметим, что необходимо всегда точно определять механизм образования равновесных соотношений пространственных изомеров.  [19]

В предыдущих главах уже неоднократно упоминалось о применении эпоксидных смол. Но это делалось лишь постольку, поскольку было необходимо для понимания реакций эпоксидных смол, значения введения добавок и модификации другими соединениями.  [20]

Итак, величины, которые остаются неизменными, не могут сами по себе дать сведения о превращении или направлении превращения. Но их перераспределение может быть ( и часто бывает) очень важным для понимания реакции.  [21]

Спрашивается, какое различие мы должны полагать между тремя видами реакций. Было бы слишком долго цитировать все воззрения по этой части; мы прямо перейдем к единственному способу различения реакций и только заметим, что по обыкновенному пониманию реакции объясняются таким образом: если из двух тел происходит одно, то это — соединение; из двух два — замещение или обменное разложение; из одного два — разложение.  [22]

Основную массу органических веществ составляют белки ( протеины), углеводы и липиды. Изучение этих веществ, входящих в состав клеток и тканей организма часто в ничтожно малых количествах, наряду с изучением белков, углеводов и липидов, имеет важное значение для

понимания реакций обмена веществ в организме.  [23]

В табл. 19 приведены максимумы поглощения для некоторых производных бензола и сдвиги этих максимумов по отношению к бензолу. Величина таких сдвигов позволяет делать качественные заключения о поляризуемости ( способности к электромерному эффекту) соответствующих заместителей. Эти значения впоследствии облегчат нам понимание реакций.  [24]

Реакции полимеров, протекающие с сохранением степени полимеризации, называют полимераналогичными; полимерная цепь в этом случае служит носителем реакционных центров, взаимодействующих с низкомолекулярными соединениями. Полимеранало-гичные превращения всегда являются первой ступенью реакций сшивания и деструкции. Поэтому широкое изучение полимеранало-гичных реакций необходимо для

понимания реакций на полимерах вообще.  [25]

Большая часть обсуждаемых в настоящей главе соединений 20 лет назад не была известна. В последние несколько лет, однако, в этой области наблюдался громадный рост числа публикаций. Мощным стимулом оказалось также осознание того факта, что правильное пониман

Понимание — реакция — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Понимание — реакция

Cтраница 1

Понимание реакций, протекающих в неводных средах, важно не только потому, что имеет большое теоретическое значение, дает более глубокое знание теории растворов и позволяет исследовать системы, которые не существуют или не могут быть изучены в водных растворах. Оно важно из-за практической применимости неводных растворов в промышленном масштабе. Именно этим, главным образом, объясняется тот огромный интерес, который исследователи всего мира уделяют изучению неводных сред.  [1]

Для понимания реакций кетонов, которые протекают через ено-лы или еноляты [42], необходимо проводить четкое различие между процессами, которые контролируются кинетически и термодинамически. В условиях кинетического контроля два возможные изомерные енола или енолята образуются относительно медленно, но затем быстро и необратимо взаимодействуют с реагентом, давая продукты реакции. Если эта реакция происходит достаточно быстро, то скорость образования продукта равна скорости образования енола или енолята, а соотношение продуктов, образующихся за счет а — и а — атаки, равно соотношению скоростей енолизации в сторону а — и а — углеродных атомов. В условиях термодинамического контроля реакция енола или енолята является обратимой, так что с течением времени устанавливается равновесие между продуктами а — и а — атаки.  [2]

Углубление понимания реакций, происходящих на поверхности раздела жидкость — твердое тело во время адсорбции, должно привести к разработке методов приготовления высокодисперсных никеля, кобальта, железа, меди, серебра, золота и рутения.  [3]

Несомненно, понимание реакции нитрования играет большую роль в углублении представлений учащихся об ориентирующем влиянии заместителей в бензоле.  [4]

При таком понимании реакции

можно удовлетворительно объяснить не только типичные примеры замены сульфогруппы на гидроксил, но и обычно считающиеся ненормальными случаи образования оксигруппы в свободном от сульфогруппы месте.  [5]

Рассмотренные механизмы существенно облегчают понимание реакции карбонилирования. Последующие работы должны дать недостающие экспериментальные доказательства в пользу этих механизмов или показать их несостоятельность.  [6]

Путаница, которая возникла в понимании реакций пирролов, связана с предположением, что вступающая группа занимает место уходящей группы. В пирролах и пирроленинах структурные особенности, определяющие результат, заключаются не в положении замещаемого атома водорода, а в положении неподеленной пары электронов, которая может связать вступающую группу, в данном случае метильную группу.  [7]

Путаница, которая возникла в понимании реакций пирролов, связана с предположением, что вступающая группа занимает место уходящей группы. В пирролах и пирроленинах структурные особенности, определяющие результат, заключаются не в положении замещаемого атома водорода, а в положении неподеленной пары электронов, которая может связать вступающую группу, в данном случае метильную группу.  [8]

Теория Вагнера является наиболее важным вкладом в развитие понимания реакций между газами и металлами. В настоящее время, так же, как и в 1933 г., когда она была предложена, эта теория представляется наиболее точно обосновывающей механизм реакций между газами и металлами, и она наилучшим образом объясняет процессы окисления этого типа. При помощи теории Вагнера, которая объясняет механизм изменения скоростей реакции, оказалась возможной разработка материалов с более высоким сопротивлением окислению. В связи с этим исследованиям дефектных структур и диффузии в окислах в последние годы уделяется все больше внимания.  [9]

Хотя не существует сомнений относительно важности теории Вагнера для понимания реакций между газами и металлами, остается еще не совсем выясненной ее применимость для случая высоких температур. Сирей [ 74 определяет высокую температуру как любую температуру, при которой разность энтропии играет значительную роль в определении равновесия исследуемой реакции.  [10]

Знание ионизационных потенциалов и закономерностей их изменения очень важно для понимания реакций карбониевых ионов в растворах.  [11]

Несостоятельность всей этой схемы была установлена в результате новых исследований, что очень важно для понимания реакций замещения ароматического ядра. Превращение анилинсульфата в сульфаминовую кислоту практически не осуществимо. Превращение о-анилинсульфокислоты в сульфаниловую кислоту в присутствии серной кислоты является не перегруппировкой, а основывается на обратимости реакции сульфирования ароматического ядра. В этих условиях устанавливается ряд равновесий между анилином, серной кислотой и обеими сульфокислотами, которые приводят к термодинамически наиболее устойчивому компоненту; в данном случае этим компонентом является сульфаниловая кислота. Таким образом, образование сульфокислот анилина из анилина и серной кислоты происходит по механизму реакции непосредственного замещения.  [12]

Несостоятельность всей этой схемы была установлена в результате новых исследований, что очень важно для понимания реакций замещения ароматического ядра. Превращение анилинсульфата в сульфаминовую кислоту практически не осуществимо. Превращение о-анилинсульфокислоты в сульфапиловую кислоту в присутствии серной кислоты является не перегруппировкой, а основывается на обратимости реакции сульфирования ароматического ядра. В этих условиях устанавливается ряд равновесий между анилином, серной кислотой и обеими сульфокислотами, которые приводят к термодинамически наиболее устойчивому компоненту; в данном случае этим компонентом является сульфаниловая кислота. Таким образом, образование сульфокислот анилина из анилина и серной кислоты происходит по механизму реакции непосредственного замещения.  [13]

В нашем руководстве нет необходимости придерживаться этой точки зрения по следующим причинам: 1) она не дает для понимания реакций в водных растворах чего-либо большего, по сравнению с общепринятой ионной теориек; 2) она создает сбивчивую номенклатуру, потому что в большей части современной литературы и во всей литературе за последнее пятидесятилетне авторы исходили из других положений.  [14]

Как и в самой теории карбони

Укажите что включает реакция понимания. Понятие о механизме реакции

Механизм реакций гидрогенизационных процессов на бифункциональных катализаторах исследован достаточно глубоко. Большинство исследований было проведено с использованием образцов составов, в основном парафинов, и, в меньшей степени, нафтеновой алкилароматики и полиароматических углеводородов. Были исследованы также пути реакций для преобразования некоторых видов промышленного сырья и составов гетороциклических углеводородов.

Механизм реакций гидрокрекинга — карбоний-ионный, т.е. механизм каталитических реакций крекинга, объединенный с реакциями изомеризации и гидрогенизации. Хотя начальные реакции гидрокрекинга подобны соответствующим при каталитическом крекинге, присутствие избытка водорода и гидрирующего компонента в составе катализатора приводит к продуктам гидрогенизации и препятствует прохождению некоторых вторичных реакций, таких как коксообразование и повторный крекинг. 6.2.1. Гидроконверсия парафинов

Механизм гидропреобразования парафинов на бифункциональных аморфных катализаторах был подробно изучен в 1960-х годах. Был предложен карбоний-ионный механизм, подобный ранее описанному механизму для катали-тического крекинга, с дополнительной гидрогенизационной и скелетной изомеризацией.

Гидрокрекинг n-парафинов на бифункциональном катализаторе проходит по следующим стадиям:

Адсорбция n-парафинов на металлических центрах

Дегидрогенизация с образованием n-олефинов

Десорбция с металлических центров и диффузия к кислотным центрам

Скелетная изомеризация и/или крекинг олефинов на кислотных центрах через промежуточные карбонийионы.

Десорбция образовавшихся олефинов с кислотных центров и диффузия к металлическим центрам

Гидрирование этих олефинов (n- и изо-) на металлических центрах

Десорбция полученных парафинов

Элементарные реакции, соответствующие описанному выше пути реакции показаны в Таблице 6.2. Анализ продукта показал, что всякий раз, когда возможны несколько путей реакции, предпочтительны те, которые ведут к формированию и последующему крекингу третичного карбонийиона (реакции (d) и (e) в Таблице 6.2) . Реакции гидрированиядегидрирования и изомеризации являются обратимыми, в то время как реакции крекинга необратимы.

3. Типы изомеризации и механизмов β-разрыва.

Перегруппировка вторичных алкилкарбонийионов может вести к другому вторичному карбонийиону путем смещения (изомеризация типа A), или к третичному алкилкарбонийиону (ветвление) посредством протонированногоциклопропана (PCP) посредник (изомеризация типа B) (Таблица 6.3). Скорость изомеризации типа A обычно выше чем типа B. β -разрыв может вести к формированию третичных и вторичных карбонийионов, но не к образованию первичных карбонийионов. Несколько механизмов β -разрыва были предложены для крекинга разветвленных вторичных и третичных карбонийионов (Рисунок 6.1) , Типβ -разрыва, при котором третичный карбонийион преобразуется в другой третичный карбонийион, имеет самую высокую скорость реакции и наиболее вероятен. Скорости реакций уменьшаются в следующем порядке: A>> b1> b2> C. Нужно обратить внимание на то, что каждый тип реакции требует минимального числа атомов углерода в молекуле и определенный тип ветвления для того, чтобы произойти.

Предложенные механизмы β -разрыва наводят на мысль, что n-парафины сырья гидрокрекинга могут несколько раз изомеризоваться, пока не будет достигнута конфигурация, благоприятная для β -разрыва. Крекинг изомеров происходит предпочтительно около центра цепи углеводорода, и образования метана или этана практически не наблюдается. Для больших карбоний-ионов наиболее вероятен крекинг по β -разрыву с образованием вторичных и третичных изомеров, чем с образованием неразветвлен-ных осколков. Кроме того, крекинг парафинов с более низкой относительной молекулярной массой посредством β -разрыва менее вероятен, что объясняет их высокие выходы даже при высоких значениях конверсии.

Скорость гидропреобразования индивидуальных парафинов и на аморфных катализаторах и на катализаторах на основе цеолита, типа Pt/CaY и Pt/USY , увеличивается с увеличением длины цепи. Для продукта гидро-крекинга наблюдается высокое отношение изо-парафинов к н-парафинам. Это обусловлено прежде всего изомеризацией вторичных карбоний-ионов в

Возможная изомеризация и механизмы β -разрыва для преобразования вторичного и третичного карбонийиона на бифункциональном платиносодержащем катализаторе на основе цеолита.

более устойчивые третичные ионы до крекинга и высокой скорости перехода протона к третичному карбонийиону.

b. Влияние отношения гидрирующей и кислотной функций и геометрии пор. Отношение изопарафинов к н-парафинам в продуктах увеличивается с уменьшением температуры реакции, потому что с ростом температуры скорость крекинга изопарафинов увеличивается быстрее чем н-парафинов. Это проиллюстрировано на примере гидрокрекинга n-декана (Рисунок 4.2) . Отношение изо-парафинов к н-парафинам также увеличивается в случае, если катализатор содержит слабый гидрогенизационный компонент и сильный кислотный компонент, что объясняется более высокой скоростью изомеризации промежуточных олефиновых углеводородов на сильных кислотных центрах. И наоборот, частичная нейтрализация кислотных центров аммиаком в течение гидрокрекинга уменьшает не только активность крекинга но и отношение изо-парафинов к н-парафинам в получаемых продуктах. Распределение продуктов, полученных при гидрокрекинге цетана на катализаторах с различными гидрирующими компонентами и различными основами показаны на Рисунке 4.3: более высокое отношение гидрирующей и кислотной функций катализатора (например Pt/CaY, Pt/USY) приводит к более широкому распределению продуктов. Такой гидрокрекинг иногда называют «идеальным гидрокрекингом» и его результатом часто являются более высокие выходы жидких продуктов. При «идеальном гидрокрекинге» стадии, определяющие скорость реакции, (изомеризация и β -разрыв) происходят на кислотных центрах, тогда как металлические центры служат только для быстрого гидрирования и дегидрирования.

Широкое распределение продуктов также пред

Психологические реакции или следы в душе человека
  • Меняй свои реакции
  • 3132

Человек живёт и развивается в социальной среде, поэтому так или иначе она оказывает на него своё влияние. Попадая в различные ситуации, человек реагирует на них совершенно по-разному. Кто-то доброжелательно, кто-то сдержанно, а кто-то достаточно открыто, не скрывая и не сдерживая своих эмоций. Но самое важное то, что эти реакции закрепляются в человеке, начиная с самых ранних лет. И от того, насколько адекватными и рациональными сформировались эти реакции порой зависит самое малое — судьба самого человека.

Если рассмотреть процесс глубже, то можно увидеть, что человек взаимодействует с внешней средой посредством органов чувств. Через них человек получает информацию, анализирует её и формирует реакцию. Но не всегда получается осмыслить и проанализировать всю ситуацию в целом. Поэтому основной причиной неадекватных реакций является отсутствие достаточно полной информации о природе возникшей ситуации, её правильного понимания и анализа. И тем более этой информации не хватает в детском возрасте, а сильные эмоции, которыми сопровождаются такие реакции, закрепляют их глубоко в душе, оставляя так называемый «след» в душе. Когда человек уже во взрослом возрасте попадает в подобную ситуацию, то, как правило, реагирует также, как и в детстве. И зачастую сами ситуации, в которые попадает человек уже значительно изменились по сравнению с прошлыми, но из-за схожести некоторых моментов вызывают определенные ассоциации с ними, и реакции повторяются. На примере взаимодействия двух людей, это ведёт к тому, что нарушается гармония общения, гармония движения энергетических потоков между людьми, что прерывает взаимодействие между ними. И, кроме того, нарушается гармония процессов жизнедеятельности внутри самого человека, блокируются энергетические потоки в чакрах (энергетических центрах человека), нарушается адекватное восприятие ситуации. В результате чего человек лишается получения новой информации, знаний, опыта взаимодействия с людьми, жизненного опыта и наработки новых личностных качеств – и всё это замедляет развитие человека в целом.

Последствия таких реакций проявляются в организме человека в виде незначительных отклонений здоровья или вполне конкретных заболеваний. То есть человек оказывается в ловушке своих так называемых «следов». И пока он не проработает свою негативную реакцию, ситуации могут повторяться вновь и вновь, пока человек не изменится, не изменит своё отношение к ним, не изменит свои реакции. Это можно увидеть на примере взаимоотношения двух людей, несовместимых по характеру. Пока каждый из них не выработает правильную реакцию и соответственно правильный подход к взаимодействию друг с другом, они будут попадать в конфликтные ситуации такого характера снова и снова.

Разумнее будет вначале подумать, проанализировать ситуацию, а потом выработать подход к ответному действию, но не всегда это удаётся. Если кто-то скажет, что даже полезно порой на эмоциях решать проблемы, то сразу вспоминаем, что любые сильные эмоции открывают энергетическую защиту человека, в результате чего он становится полностью открыт для любых отрицательных энергий. Да и бессознательно среагировать может каждый человек, а вот взять себя в руки и поразмыслить — требует уже от человека определённых усилий. Как правило, психологическую реакцию (след) проработать довольно тяжело, но есть возможность заменить её на более правильную, более «высокую». Например, если между людьми возникла ссора, то важно, допустим, не действовать как раньше – ругаться, кричать, обвинять другого человека, а, проанализировав всю ситуацию, спокойно вести разговор, рассудительно, оперируя фактами. И в такой ситуации важно, прежде всего, сохранять осознанность в своих действиях, понимать причины возникших событий, видеть, к каким последствиям приведут те или иные реакции. Не позволять сознанию увлекаться эмоциями во вновь возникших ситуациях, и тогда они не смогут «захватить» сознание человека — он сможет спокойно все осмыслить, исходя из накопленных знаний и опыта. Также важно анализировать свои реакции, понимать, насколько они правильные и в ином случае пересматривать их. Когда человек прорабатывает психологические реакции, они остаются в прошлом, а он идёт дальше по пути развития, нарабатывая качественно новый жизненный опыт, новые качества генетики и сущности (души).

Значительную помощь при работе с реакциями (следами) оказывает ПО «Луч-Ник». Воздействуя на сущность (душу) человека, он способствует насыщению тонких тел сущности первичными материями (энергиями) и приводит к гармонизации материальных тел сущности между собой. Подробнее о природе сущности можно ознакомиться в книге Николая Левашова «Последнее обращение к человечеству». В результате чего у сущности появляется дополнительный потенциал, дополнительная устойчивость, благодаря которой человек не только имеет достаточный «запас прочности», чтобы удерживать своё сознание на более высоком уровне, не увлекаясь эмоциями и не опускаясь до более низкого уровня сознательности, но и получает возможность навсегда устранить отрицательные реакции.

3.1. Понятие познания – SOOCIETY

Познание — это усвоение переживаемого с целью нахождения истины. В познании содержится оценка, которая опирается на опыт. Результатом процесса познания становится получение знания.

Понятия «знание» и «информация» часто отождествляются. На деле знание всегда представляет информацию, но не всякая информация есть знание. Информация становится знанием, когда она переработана субъектом. В основе превращения информации в знание лежит целый ряд закономерностей, регулирующих деятельность мозга, и различных психических процессов, а также разнообразных правил, включающих знание в систему общественных связей, в культурный контекст определенной эпохи. Благодаря этому знание становится достоянием общества, а не только отдельных индивидов. Таким образом, знание — это высший уровень информации.

Выделяют два вида познания — чувственное и рациональное. В процессе познания мы используем органы чувств, благодаря чему возникает ощущение, восприятие материальных объектов. Такая форма деятельности называется чувственной деятельностью, или чувственным познанием. Исходным элементом чувственного познания выступает ощущение — реакция человеческого организма на раздражение. Как известно, у человека есть пять органов чувств — зрение, осязание, слух, вкус, обоняние. Они воспринимают информацию в виде ощущений, которые затем перерабатываются нервной системой и мозгом человека. При этом совершается качественное изменение: ощущение переходит в сознание. Этот процесс называется чувственным восприятием.

Образ предмета означает возникновение его идеального отражения в сознании. Ощущение, следовательно, представляет субъективный, идеальный образ предмета, поскольку отражает воздействие предмета через «призму» человеческого сознания. Так, болевые ощущения обязательно порождаются каким-либо объективно существующим раздражителем. Мы ощущаем боль от ожога прежде всего потому, что на кожу подействовал раскаленный предмет. Но в самом горячем предмете, разумеется, нет боли. Боль — это реакция нашего организма на раздражение.

В ощущении начинает отражаться объективная связь ощущающего субъекта с теми вполне определенными явлениями, с которыми взаимодействует данный субъект. Мы ощущаем форму, цвет, близость предмета, его расположение в пространстве и т.д. и даем ему оценку.

Материализм и идеализм по-разному истолковывают понятие ощущения. Материализм подчеркивает объективность источника ощущений, объективность мира, отражаемого в ощущениях. Идеализм абсолютизирует субъективность образа, который дается ощущением. Он истолковывает субъективность как одностороннюю зависимость ощущения от внутреннего состояния психики субъекта. Субъективный идеалист игнорирует объективность, материальность тех предметов и отношений, которые отражаются в ощущениях.

Концепция, утверждающая чувственное происхождение нашего познания, получила в философии наименование сенсуализма (от лат. sensus — чувства). Действительно, сознание человека опирается на непосредственный контакт органов чувств и материальных объектов. Материалисты утверждают, что мы не могли бы ничего знать о данном предмете, если бы никто и никогда его не видел. Идеалисты же говорят, что человек может создавать представления о совершенно фантастических объектах. Материалисты на это отвечают, что какими бы нереальными ни были фантазии, они выступают причудливым сочетанием образов реальных объектов.

Ощущения дают нам самую первую форму образного отражения предмета. Образ — идеальная форма отображения предмета или явления в их непосредственно наблюдаемой целостной форме. Если мы видим только часть предмета, например стену дома, то все равно воспринимаем дом как единое целое. Восприятие — это целостный образ материального предмета, полученный посредством наблюдения. Восприятие не есть простая сумма ощущений. Оно существует как совокупность разнообразных проявлений предмета, связанных с познавательной и практической деятельностью. Таким образом, восприятие — процесс активный, творческий. Многократно воспринимая предметы, человек закрепляет восприятие в памяти. Он может вспоминать восприятие и образ в отсутствие предмета — так возникает представление о предметах. Таким образом Представление — это восприятие человеком предмета в целостности даже в случае, когда он его Целиком не ощущает.

В настоящее время благодаря развитию образования существует возможность пользоваться чувственным опытом других людей, познавать то, что в данный момент нами не ощущается. Большую роль в этом играет язык, и не только как средство передачи информации, но и как средство передачи знаний. В языке сформулированы конкретные понятия, которые изначально создают идеальный образ предмета. Следовательно, чувственное восприятие зависит и от языка, и от понятийного аппарата, используемого человеком в его практической и познавательной деятельности. В то же время понятие есть результат исторического опыта человечества и отдельных социальных групп. Значимость понятий проявляется тогда, когда они соединяются с осознанием возможности их практического использования. При этом понятия, приобретенные людьми в процессе обучения, постоянно сопоставляются с реальной практикой, проверяются и уточняются.

Понятия — это воплощенные в словах продукты социально-исторического процесса познания, которые выделяют общие существенные свойства предметов и явлений и одновременно суммируют важнейшие знания о них. Без понятий человеческое познание было бы невозможно. Если бы в ходе исторического процесса развития человеческого познания понятия не выработались и не закрепились, то каждый человек в каждом поколении вынужден был бы вновь выражать отдельным словом каждое конкретное явление. Пользуясь понятиями, мы используем итоги многовекового практического опыта человечества. Рациональное познание—это необходимый этап познавательной деятельности, следующий за чувственным восприятием предмета. Человек осмысливает полученные ощущения, стремится проникнуть в суть вещей. На этапе рационального познания в познавательный процесс включаются не только чувства, но и разум, мышление. В ходе рационального познания приобретаются разнообразные знания.

В обыденной жизни мы сталкиваемся с реальными предметами, воспринимаемыми с помощью органов чувств. Но в то же время мы соотносим эти предметы с подобными им по виду, выделяем отличительные, характерные черты, отношения между объектами. При этом знание приобретает обобщенную форму и понятийное выражение. Все несущественное, второстепенное для данного отношения или предмета должно быть отброшено в сторону. Знания должны быть свободны и от чисто личных, индивидуальных моментов, они должны иметь объективное значение для множества людей. Такое отвлечение, сравнение и сопоставление предметов, выделение общего свойства, которое им присуще, называется абстрагированием, а результаты познания, получаемые в итоге, называются абстракциями. При абстрагировании человек исходит из объективных, действительных свойств объектов и явлений и из их реальных соотношений, фиксирует их действительное, независимое от своего сознания, существующее единство.

В процессе познания наряду с рациональными операциями осуществляются и нерациональные. Это не означает, что они несовместимы с рациональностью. Нерациональные операции не зависят от воли и сознания человека. Такими нерациональными операциями выступают творчество и интуиция.

Творчеством называется процесс принятия нестандартных решений. Платон называл творчество божественной способностью, родственной особому виду безумия. В христианстве творчество считалось высшим проявлением божественного в человеке. Кант видел в творчестве отличительную черту гения и противопоставлял творческую деятельность рациональной. С точки зрения Канта, рациональная деятельность, например научная, — удел в лучшем случае, таланта, но подлинное творчество, доступное великим пророкам, философам или художникам, — всегда удел гения. Некоторые философы относили творчество к сфере бессознательного, признавали его несовместимость с рациональным познанием.

Механизмы творчества до сих пор изучены еще недостаточно. Тем не менее можно с определенностью сказать, что творчество представляет собой продукт биосоциальной эволюции человека. Способность к творчеству представляет собой систему взаимосвязанных операций, осуществляемых различными участками мозга. С их помощью вырабатываются чувственные образы и абстракции, осуществляется переработка информации, ее хранение в системе памяти, вызов хранимой информации из памяти, группировка и комбинирование различных образов и абстрактных знаний и т.д.

Особую роль в переработке информации играет память, т.е. хранение ранее полученной информации. Она включает оперативную память, постоянно используемую в познавательной и предметно-практической деятельности, краткосрочную память, которая через небольшие интервалы времени может быть задействована для решения часто повторяющихся однотипных задач, и долгосрочную память, хранящую информацию, которая может понадобиться через большие интервалы времени для решения относительно редко возникающих проблем.

Деятельность людей целесообразна. Для достижения определенной цели приходится решать ряд задач. Одни из них могут быть решены с помощью известных приемов, а другие требуют принятия нестандартных решений. В ситуациях, не имеющих аналогов в прошлом, и необходимо творчество. Оно представляет собой механизм приспособления человека к изменчивому окружающему миру. Поэтому творчество не противоположно рациональности, а выступает ее естественным и необходимым дополнением.

Любой человек в той или иной мере обладает творческими способностями, т.е. способностями к выработке новых приемов деятельности, овладению новыми знаниями, формулировке проблем. Каждый ребенок, познавая окружающий мир, овладевая языком, нормами поведения и культурой, по существу, занимается творчеством. Но с точки зрения взрослых, он овладевает уже известным, обучается уже открытому, проверенному. Поэтому новое для индивида не всегда есть новое для общества. Подлинное же творчество в культуре, политике, науке и производстве определяется принципиальной новизной полученных результатов в исторических масштабах.

Важнейший компонент творчества представляет интуиция. Древние мыслители рассматривали ее как внутреннее зрение, особую высшую способность ума. Но механизм интуиции никто из них не пояснял.

Современная наука определила, что интуиция включает в себя ряд этапов:

1) накопление и бессознательное распределение образов и абстракций в памяти;

2) неосознанное комбинирование и переработка накопленных абстракций, образов и правил в целях решения определенной за дачи;

3) четкое осознание задачи;

4) неожиданное для человека нахождение решения задачи.

Часто решение приходит тогда, когда человек занят совершенно другим делом или даже спит. Известно, что Менделеев увидел свою периодическую таблицу элементов во сне. Но этому предшествовала долгая упорная работа.

Процесс познания напрямую связан с так называемой право-левой асимметрией мозга; правое и левое полушария выполняют разные функции.

Правое в основном перерабатывает и хранит информацию, вызывающую чувственные образы, левое же осуществляет абстрагирование, вырабатывает понятия, суждения, придает информации смысл и значение, формулирует и хранит рациональные правила.

Процесс познания осуществляется в результате взаимодействия операций, выполняемых этими полушариями. Если в случае болезни или травмы связь между ними нарушается, то процесс познания становится неполным, неэффективным или вообще невозможным.

Право-левая асимметрия мозга возникает в процессе воспитания и обучения и связана с практической деятельностью. Механизм интуиции связан с тем, что разрозненная деятельность по оперированию абстрактными и чувственными знаниями, осуществляемая отдельно левым и правым полушариями, объединяется, что приводит к получению искомого результата, который воспринимается как открытие.

Важнейшие элементы процесса познания — это объяснение и понимание. Они не могут существовать обособленно и должны дополнять друг друга.

Объяснение представляет собой переход от общих знаний к более конкретным. Оно устанавливает более глубокие и прочные связи между различными системами знаний, что позволяет включать в них новые знания о явлениях природы. Объяснение рассматривает факты, события, процессы, существовавшие в прошлом, позволяет осуществлять предвидение и предсказание будущих ситуаций и процессов.

Теория познания различает следующие виды объяснения:

1) структурное объяснение, отвечающее на вопрос, как устроен объект;

2) функциональное объяснение, отвечающее на вопрос, как действует и функционирует объект;

3) причинное объяснение, отвечающее на вопрос, почему воз никло данное явление.

Причем одно и то же явление может объясняться с разных позиций в зависимости от теоретических взглядов.

Для понимания какого-либо явления его нужно объяснить. Но объяснение бывает понятным или непонятным.

Существует особая наука о понимании — герменевтика. В ней сформулированы основные положения процесса понимания. Чтобы понять письменный или устный текст, надо понимать смысл и значение каждого слова, каждого понятия, каждого предложения или текстового отрывка. Но, с другой стороны, чтобы понять эти элементы текста, необходимо понимать смысл и значение содержащего их контекста, так как смысл и значение частей зависят от смысла и значения целого. Эта сложная зависимость получила название «герменевтический круг».

Понимание — это длительный и сложный процесс. Мы постоянно переходим от одного уровня понимания к другому, проходя пять определенных этапов:

1) интерпретация — первоначальное приписывание информации смысла и значения;

2) реинтерпретация — уточнение и изменение смысла и значения;

3) конвергенция — объединение, слияние прежде разрозненных смыслов и значений;

4) дивергенция —разъединение прежде единого смысла на от дельные части;

5) конверсия— качественное видоизменение смысла и значения, их радикальное преобразование.

Процесс понимания состоит не только в усвоении уже выработанных другими людьми или эпохами знаний, но и в конструировании на основе ряда сложных преобразований принципиально новых знаний, не существовавших ранее. В таких случаях понимание носит творческий характер и представляет собой переход от интуитивного мышления к рациональному познанию.

Вопросы и задания

1. Что такое познание? Какие виды познания существуют?

2. В чем сходство и различие знания и информации? Приведите при меры ситуаций, когда информация становится знанием, а когда — нет.

3. Объясните понятия ощущения, восприятия, образа.

4. В чем различие взглядов на ощущение материалистов и идеалистов?

5. Какова роль языка в процессе познания?

6. В чем состоит значение понятийного аппарата для передачи человеческого опыта?

7. Охарактеризуйте понятие творчества. Какую роль оно играет в процессе познания?

8. Что такое интуиция? Как протекает этот процесс?

9. Что такое объяснение? Каковы его этапы? В чем состоит взаимосвязь объяснения и понимания?

10. Прочитайте высказывание В.И.Ленина. «Для материалиста «фактически дан» внешний мир, образом коего являются наши ощущения. Для идеалиста «фактически дано» ощущение, причем внешний мир объявляется «комплексом ощущений»».

Чем, по его мнению, различаются взгляды материалистов и идеалистов?

3.1. Понятие познания

5 (100%) 1 vote
ориентировочная реакция — это… Что такое ориентировочная реакция?

ориентировочная реакция

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ
(англ. orienting response) — многокомпонентная рефлекторная (непроизвольная) реакция организма человека и животных, вызываемая новизной раздражителя. Син. ориентировочный рефлекс, исследовательский рефлекс, рефлекс «Что такое?», реакция активации и т. д. В комплекс компонентов О. р. входят: 1) движения головы, глаз и (у многих млекопитающих — еще и ушей) в направлении источника раздражения (двигательный компонент), 2) расширение сосудов мозга при одновременном сужении периферических сосудов, изменение дыхания и электрического тонуса мышц (вегетативный компонент), а также 3) повышение физиологической активности коры головного мозга, проявляющееся в форме уменьшения амплитуды альфа-ритма, т. н. депрессии электроэнцефалограммы (нейрофизиологический компонент), 4) повышение абсолютной и/или дифференциальной сенсорной чувствительности, в т. ч. возрастание критической частоты слияния мельканий и пространственной остроты зрения (сенсорный компонент). (См. Внимание, Внимания физиологические механизмы.) О. р. имеет выраженную динамику во времени. Вначале при предъявлении нового раздражителя проявляются все компоненты О. р., образуя т. н. генерализованную О. р. При этом депрессия альфа-ритма регистрируется во многих участках коры. Через 15-20 предъявлений того же раздражителя часть компонентов О. р. угасает. Депрессия альфа-ритма регистрируется только в корковой проекции соответствующего анализатора. Это явление называется локальной О. р. При дальнейшем предъявлении назойливого раздражителя происходит угасание даже локальной О. р.; раздражитель, давно перестав быть новым для организма, продолжает вызывать лишь т. н. вызванные потенциалы коры головного мозга: это говорит о том, что нервные импульсы, вызванные внешним стимулом, достигают коры и после полного угасания О. р.

Отличительная особенность угасания О. р. — селективность по отношению к раздражителю. Изменение характеристики стимула после достигнутого угасания приводит к появлению О. р. как ответа на новизну. Изменяя разные параметры стимула, можно показать, что избирательность угасания О. р. проявляется в интенсивности, качестве, продолжительности действия раздражителя и используемых интервалов. В каждом случае О. р. является результатом сигналов рассогласованности, возникающих при несовпадении стимула и его нервной модели, которая сформировалась в ходе многократных повторений раздражителя, используемого при угасании. После предъявления нового раздражителя временно восстанавливается О. р. на привычный раздражитель: происходит растормаживание О. р. Сходство угасания О. р. с угасанием условного рефлекса дало основание И. П. Павлову считать, что оба процесса связаны с развитием внутреннего торможения. Рассматривая угасание О. р. как выработку тормозных условно-рефлекторных связей, можно заключить, что оно является негативным научением.

Изучение нейронных механизмов О. р. показало, что с ним связаны нейроны, расположенные вне основных сенсорных путей в ретикулярной формации и гиппокампе. В отличие от специфических афферентных нейронов, характеризующихся устойчивыми реакциями даже на протяжении многочасовой стимуляции, нейроны, связанные с О. р., являются своеобразными детекторами новизны. Это мультисенсорные нейроны, отвечающие только на новые раздражители. Угасание реакций детекторов новизны повторяет на нейронном уровне основные закономерности О. р. и характеризуется высокой степенью избирательности. См. Информационные потребности.

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

  • ориентировочная основа действия
  • ориентировочный рефлекс

Смотреть что такое «ориентировочная реакция» в других словарях:

  • Ориентировочная реакция — (лат. oriens) 1. общее значение – любой поворот тела относительно положения определённого стимула; 2. в теории И.П.Павлова – любая реакция переключения внимания на стимул (поворот глаз, головы и т.п.). Синоним: Ориентировочный рефлекс; 3. любая… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ — 1. Наиболее общее значение любой поворот тела относительно положения определенного стимула. В этом смысле термин по существу синонимичен понятию тропизма. 2. В терминах Павлова – любая реакция обращения внимания, совершенная в ответ на стимул,… …   Толковый словарь по психологии

  • ориентировочная реакция — совокупность сенсорных и двигательных реакций организма, направленных на лучшее восприятие изменений внешней или внутренней среды …   Большой медицинский словарь

  • Ориентировочная реакция — (рефлекс «Что такое?», по И. П. Павлову)         комплекс сдвигов в разных системах организма животного или человека, вызываемый любым неожиданным изменением ситуации и обусловленный особой активностью центральной нервной системы. Изменения в… …   Большая советская энциклопедия

  • Ориентировочная реакция — – совокупность сенсорных и двигательных реакций организма, направленных на лучшее восприятие изменений внешней или внутренней среды …   Словарь терминов по физиологии сельскохозяйственных животных

  • ориентировочная реакция (рефлекс) — вид условного рефлекса, вызываемый любым неожиданным изменением ситуации, новизной стимула и обусловленный особой активностью центральной нервной системы. И.П.Павлов о.р. называл рефлексом что такое? …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • реакция ориентировочная — см. рефлекс ориентировочный. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РЕФЛЕКС — (ориентировочная реакция) сложная реакция организма на новый раздражитель, направленная на мобилизацию систем организма для выработки соответствующего действия в новой ситуации. О. р. лежит в основе ориентировочной деятельности человека, т. е.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ГАЛЬВАНОТРОПИЗМ — Ориентировочная реакция на электрический ток. Также называется гальванотаксисом. См. таксис и тропизм о различии в терминологии …   Толковый словарь по психологии

  • Поиск ощущений (sensation seeking) — П. о. это черта личности, выражаемая на поведенческом уровне в форме генерализованной тенденции к поиску ранее неизведанных, разнообразных и интенсивных ощущений и переживаний и подвергании себя физ. риску ради такого чувственно эмоционального… …   Психологическая энциклопедия

Механизм реакции | Britannica

Реакционный механизм , в химических реакциях, подробные процессы, посредством которых химические вещества превращаются в другие вещества. Сами реакции могут включать взаимодействия атомов, молекул, ионов, электронов и свободных радикалов, и они могут происходить в газах, жидкостях или твердых телах — или на границах между любыми из них.

Изучение подробных процессов механизмов реакции важно по многим причинам, включая помощь, которую он дает в понимании и контроле химических реакций.Многие реакции, имеющие большое коммерческое значение, могут протекать более чем одним путем реакции; Знание задействованных механизмов реакции может позволить выбрать условия реакции, благоприятствующие тому или иному пути, и тем самым дать максимальные количества желаемых продуктов и минимальные количества нежелательных продуктов. Кроме того, на основе механизмов реакции иногда можно найти корреляции между системами, которые явно не связаны между собой. Умение проводить подобные аналогии часто позволяет прогнозировать ход непробованных реакций.Наконец, подробная информация о механизмах реакции позволяет объединить и понять большие тела других, не связанных между собой явлений, что имеет большое значение в теории и практике химии.

Обычно химическими реакциями, механизмы которых представляют интерес для химиков, являются те, которые происходят в растворе и включают разрыв и реформирование ковалентных связей между атомами — ковалентные связи, в которых электроны распределяются между атомами. Интерес к этим реакциям особенно велик, поскольку они представляют собой реакции, с помощью которых готовятся такие материалы, как пластмассы, красители, синтетические волокна и лекарственные средства, а также потому, что большинство биохимических реакций живых систем относятся к этому типу.Кроме того, реакции такого рода обычно происходят в сроки, удобные для изучения, не слишком быстрые и не слишком медленные, а также в условиях, которыми легко манипулировать в экспериментальных целях. Существует ряд методов, с помощью которых можно исследовать механизмы таких реакций.

Химические реакции включают изменения в структуре связей молекул, то есть изменения в относительном положении атомов внутри и между молекулами, а также сдвиги в электронах, которые удерживают атомы вместе в химических связях.Следовательно, механизмы реагирования должны включать описания этих движений в отношении пространственных изменений, а также в отношении времени. Общий путь изменения называется ходом реакции, а подробный процесс, посредством которого происходит изменение, называется путем реакции или путем.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Также важным для изучения механизмов реакции являются энергетические потребности реакций.Большинство реакций, представляющих механистический интерес, представляют собой активированные процессы, то есть процессы, которые должны иметь запас энергии, прежде чем они могут произойти. Энергия расходуется на перенос исходного материала реакции через энергетический барьер. Этот процесс происходит, когда исходный материал поглощает энергию и превращается в активированный комплекс или переходное состояние. Активированный комплекс затем начинает давать продукт реакции без дополнительного ввода энергии — часто, фактически, с выделением энергии.Такие соображения важны для понимания механизмов реакции, потому что реальный курс, по которому следует любая реакция, — это тот, который требует наименьшей энергии активации. Этот ход реакции не всегда кажется химику наиболее простым без детального изучения различных возможных механизмов.

Изучение механизмов реакции осложняется обратимостью большинства реакций (тенденция продуктов реакции превращаться в исходные материалы) и наличием конкурирующих реакций (реакций, которые превращают исходный материал в нечто иное, чем желаемые продукты ).Другим осложняющим фактором является тот факт, что многие реакции происходят на стадиях, на которых образуются промежуточные продукты (промежуточные продукты), а затем превращаются в результате дальнейших реакций в конечные продукты. При рассмотрении химических реакций полезно рассмотреть несколько общих тем: (1) факторы, которые влияют на ход химических реакций, (2) изменения энергии, связанные с протеканием типичной реакции, (3) факторы, которые раскрывают механизм реакция и (4) классификация механизмов реакции.Имея в виду эту информацию, можно кратко рассмотреть некоторые из наиболее важных классов механизмов реакции. (Кислотно-основные реакции, реакции окисления-восстановления и электрохимические реакции имеют дело с механизмами реакций, не описанными в этой статье.)

.
Как применять электроотрицательность и резонанс для понимания реактивности

Понимание «где находятся электроны» необходимо для понимания того, почему реакции происходят так, как они это делают

В обсуждении резонанса чего-то не хватает. Какой смысл?

Кому интересно, можем ли мы выписать резонансные структуры? Какое это имеет значение, если мы можем выяснить две или три наиболее устойчивые резонансные структуры? Ну и что?

Оглавление

  1. Понимание того, как рассчитать электронную плотность, означает, что вы будете меньше полагаться на запоминание и сможете выяснить химическое поведение молекул, которые вы никогда не видели до
  2. Применение электроотрицательностей Понять электронную плотность молекулы
  3. Применение резонанса для понимания электронной плотности молекулы
  4. Некоторые примеры резонансных гибридов
  5. Эти два фактора для определения вероятной химической реактивности: области с высокой электронной плотностью будут искать области низкой Электронная плотность
  6. Возвращаясь к первоначальному вопросу: поймите реакцию, которую вы никогда не видели до
  7. Некоторые реакции, которые никогда не произойдут, и это поможет вам понять, почему

1.Понимание того, как определить плотность электронов, означает, что вы будете меньше полагаться на запоминание, и вы сможете выяснить химическое поведение молекул, которые вы никогда не видели до

г.

Вот смысл: мы можем применить резонанс (и электроотрицательность) чтобы выяснить электронные плотности молекул из первых принципов, , и мы можем применить эти электронные плотности для понимания того, как будет реагировать молекула.

Проще говоря: если вы изучите этот навык, вы будете меньше полагаться на на запоминание для понимания реакций, , потому что вы сможете выяснить химическое поведение молекул, которых вы никогда не видели раньше.

Например: если вы не специалист по химии, я могу в значительной степени гарантировать, что вы никогда не видели эту реакцию раньше. Но если вы примените некоторые принципы, изложенные в этом посте, вы сможете добиться определенных успехов.

Давайте посмотрим на эти два аспекта очень быстро.

2. Применение электроотрицательности для понимания электронной плотности молекулы

Применение электроотрицательности. Когда у вас есть связь между двумя атомами с различной электроотрицательностью, будет диполь (два противоположных заряда, разделенных в пространстве).Этот диполь даст вам подсказку о плотности электронов этих двух атомов. Например, в приведенной ниже молекуле кислород является более электроотрицательным, чем углерод, что означает, что связь C – O будет поляризована по отношению к кислороду (он будет иметь более высокую электронную плотность). Это отличается от формального заряда, , где мы должны назначить заряд для атома в целях «учета».

3. Применение резонанса для понимания электронной плотности молекулы

Применение резонанса: , когда вы знаете наиболее стабильные две (или три) резонансные формы, у вас будет хорошее представление о том, как выглядит резонансный гибрид лайк.Резонансный гибрид также сообщает вам электронные плотности, иногда так, что это не сразу видно из электроотрицательности (см. Ниже).


4. Некоторые примеры резонансных гибридов

Вот несколько примеров резонансных гибридов, наряду с электронными плотностями, которые мы получаем, применяя и электроотрицательности и резонанса. На рисунке частичные заряды (δ ) представляют электронные плотности на гибриде.

Теперь для линии удара.

5. Применение этих двух факторов для определения вероятной химической реактивности: области с высокой электронной плотностью будут искать области с низкой электронной плотностью

После того, как вы узнаете частичные заряды на молекуле, вы можете использовать ее для определения вероятности химическая реактивность. Как так?

Запомните «сводку по химии в одном предложении»: привлекают противоположные заряды, как заряды отталкивают.

Таким образом, любая область отрицательного заряда на молекуле будет иметь некоторую степень притяжения к области положительного заряда на другой молекуле.В реакциях электроны текут из областей с высокой электронной плотности к низкой электронной плотности. Другой способ выразить это: частичный отрицательный заряд (то есть высокая электронная плотность) перейдет в область частичного положительного заряда (то есть низкая электронная плотность).

Итак, на приведенной ниже схеме я отложил некоторые из резонансных гибридов (вместе с другими молекулами) и нарисовал выбор взаимодействий между противоположными зарядами. Хотя эти стрелки не обязательно представляют фактических реакций (хотя многие это делают!), Они по меньшей мере представляют потенциально возможных реакций.

Ключевым навыком, который можно взять из этих примеров, является умение видеть, как резонансный гибрид будет определять электронную плотность, и как это может привести к гипотезам о возможных реакциях.

6. Возвращаясь к первоначальному вопросу

Давайте вернемся к первоначальному вопросу:

Применяя электроотрицательность, мы можем судить, что связь C – Zn будет поляризована в сторону углерода, что делает ее богатой электронами; он должен быть притянут к углероду второй молекулы, который, как говорят нам электроотрицательность и резонанс, должен иметь частичный положительный заряд.На самом деле эти — это , реальная реакция, хотя мы не можем полностью определить, насколько хорошо реакция будет работать из первых принципов. Экспериментальное свидетельство — единственный арбитр относительно того, работает реакция или нет.

Является ли эта техника без исключения идеальной? № Это не идеально. Это не совсем без исключений. * Но это хорошая ментальная модель для основополагающих принципов химической реактивности. Суть в том, чтобы дать вам представление о том, как применять концепции электроотрицательности и резонанса в новых и незнакомых ситуациях.

* Два важных исключения: электроотрицательность не является наилучшей для определения реакционной способности нитрильных ионов (CN (-) и оксимеркурации алкенов. Она не предсказывает реакционную способность Cl-Cl и Br-Br и т. Д., Которые не поляризованы.

** Обратите внимание, что эта модель не сообщает вам , каким будет реактивных различных видов. Это потребует другого набора ментальных моделей.

7. Некоторые реакции, которые никогда не произойдут

PS — a достаточно длинный пост, как есть, но вот некоторые «непродуктивные» взаимодействия из диаграммы выше.

.
19 Прохладные химические реакции, которые доказывают, что наука очаровательна

Химия может быть одной из самых завораживающих, но и опасных наук. Смешивание определенных химикатов может вызвать довольно неожиданные реакции, которые приводят к забавным демонстрациям. В то время как некоторые реакции можно наблюдать ежедневно, например, смешивая сахар в кофе, некоторые требуют контролируемых условий для визуализации эффектов. Но есть некоторые химические реакции, которые просто зрелищно наблюдать, и их легко проводить в химических лабораториях.

Тем не менее, для вашей безопасности самый простой выход — это посмотреть видео таких впечатляющих химических реакций, прежде чем вы начнете копировать их, чтобы лучше понять уровень риска и необходимые меры предосторожности.

Вот список из 19 самых потрясающих химических реакций, которые доказывают, что наука всегда крута.

1. Полиакрилат натрия и вода

Полиакрилат натрия является сверхабсорбирующим полимером. Чтобы подвести итог реакции, ионы полимера притягивают воду путем диффузии.Полимер поглощает воду в течение нескольких секунд, что приводит к почти мгновенному превращению в гелеобразное вещество. Этот химикат на самом деле то, что используется в подгузниках для поглощения жидких отходов. Технически, это не химическая реакция, потому что химическая структура не меняется и не происходит реакции с молекулами воды. Скорее, это демонстрация поглощения в макромасштабе.

2. Диэтилцинк и воздух

Диэтилцинк является очень нестабильным соединением.Когда он вступает в контакт с воздухом, он горит с образованием оксида цинка, CO2 и воды. Реакция происходит, когда диэтилцинк вступает в контакт с молекулами кислорода. Химическое уравнение выглядит следующим образом:

Zn (C2H5) 2 + 5O2 → ZnO + 4CO2 + 5h3O

3. Цезий и вода

19 Cool Chemical Reactions that Prove Science is Fascinating Источник: Giphy

Цезий является одним из наиболее реакционноспособных щелочных металлов. Когда он вступает в контакт с водой, он реагирует с образованием гидроксида цезия и газообразного водорода. Эта реакция происходит настолько быстро, что пузырьки водорода образуются вокруг цезия, поднимаются на поверхность, которая затем подвергает цезий воде, вызывая дальнейшую экзотермическую реакцию, таким образом, воспламеняя газообразный водород.Этот цикл повторяется до тех пор, пока весь цезий не будет исчерпан.

4. Глюконат кальция

Глюконат кальция обычно используется для лечения дефицита кальция. Однако когда он нагревается, это вызывает огромное расширение молекулярной структуры. В результате образуется пена, похожая на серую змею, вызванная испарением воды и дегидратацией гидроксильных групп в соединении. В менее научных терминах при нагревании глюконат кальция быстро разлагается. Реакция выглядит следующим образом:

2C 12 H 22 CaO 14 + O 2 → 22H 2 O + 21C + 2CaO + 3CO 2

5.Трийодид азота

Вы можете приготовить это соединение дома, но имейте в виду, что оно очень опасно. Соединение образуется в результате осторожной реакции йода и аммиака. После сушки исходных компонентов образуется NI3, который является очень реакционноспособным соединением. Простое прикосновение пера вызовет взрывоопасный контакт.

6. Дихромат аммония

Когда зажигается дихромат аммония, он разлагает экзотермически образующиеся искры, пепел, пар и азот.

7. Перекись водорода и йодид калия

Когда перекись водорода и йодид калия смешаны в надлежащих пропорциях, перекись водорода разлагается очень быстро. Мыло часто добавляют к этой реакции, чтобы в результате создать пенистое вещество. Мыльная вода задерживает кислород, продукт реакции, и создает много пузырьков.

8. Хлорат калия и конфеты

Гамми-медведи, по сути, просто сахароза.Когда липкие медведи попадают в хлорат калия, он вступает в реакцию с молекулой глюкозы в сахарозе, что приводит к сильно экзотермической реакции горения.

9. Реакция Белоусова-Жаботинского (BZ)

Реакция BZ образуется в результате тщательного сочетания брома и кислоты. Реакция является ярким примером неравновесной термодинамики, которая приводит к ярким химическим колебаниям, которые вы видите на видео выше.

10.Окись азота и сероуглерод

Часто называемая реакцией «лай собаки», это химическая реакция, возникающая в результате воспламенения сероуглерода и закиси азота. Реакция производит яркую голубую вспышку и явный громкий звук. Реагенты в реакции быстро разлагаются в процессе сгорания.

11. Сплав NaK и вода

Сплав NaK — это металлический сплав, образующийся при смешивании натрия и калия вне воздуха — обычно под керосином.Это чрезвычайно реактивное разрешение может реагировать с воздухом, но происходит еще более сильная реакция, когда он вступает в контакт с водой.

12. Термит и лед

Вы когда-нибудь думали, что смешивание огня и льда может привести к буму?

СВЯЗАННЫЕ: 11 ЛУЧШИХ КАНАЛОВ ХИМИИ НА YOUTUBE

Это то, что происходит, когда вы получаете небольшую помощь от Thermite, которая представляет собой смесь алюминиевого порошка и оксида металла. Когда эта смесь зажигается, происходит экзотермическая реакция окисления-восстановления, т.е.е. химическая реакция, при которой энергия выделяется в форме электронов, которые переходят между двумя веществами. Таким образом, когда термит помещают поверх льда и поджигают с помощью пламени, лед сразу же загорается и выделяется большое количество тепла в виде взрыва. Нет какой-либо сильной научной теории о том, почему термит вызывает взрыв. Но из демонстрационного видео ясно видно одно — не пытайтесь делать это дома.

13.Осциллирующие часы Бриггса-Раушера

Реакция Бриггса-Раушера является одной из немногих осциллирующих химических реакций. Реакция производит визуально ошеломляющие эффекты, изменяя цвет раствора. Для инициирования реакции три бесцветных раствора смешивают вместе. Полученный раствор будет циклически изменяться, изменяя цвет с прозрачного на янтарный несколько раз в течение 3-5 минут и заканчивая темно-синим. Для этого наблюдения необходимы три раствора: разбавленная смесь серной кислоты (H 2 SO 4 ) и йодата калия (KIO 3 ), разбавленная смесь малоновой кислоты (HOOOCCH 2 COOH), моногидрата сульфата марганца (MnSO 4 2 О) и витексный крахмал и, наконец, разбавленный пероксид водорода (Н 2 О 2 ).

14. Supercool Water

Вы не можете заморозить окрестности, как это сделала Эльза в фильме «Замороженные», но вы, безусловно, можете заморозить воду одним прикосновением с помощью этого крутого научного эксперимента. Эксперимент по охлаждению очень холодной водой заключается в охлаждении очищенной воды до -24 ° C (-11 ° F). После охлаждения бутылку можно медленно вынимать и постукивать снизу или по бокам, чтобы начать процесс кристаллизации.Поскольку очищенная вода не содержит примесей, молекулы воды не имеют ядра, образующего твердые кристаллы. Внешняя энергия, обеспечиваемая в форме крана или удара, приведет к тому, что молекулы переохлажденной воды образуют твердые кристаллы в результате зародышеобразования и начнут цепную реакцию, чтобы кристаллизовать воду во всей бутылке.

15. Феррофлюид

Феррофлюид состоит из наноразмерных ферромагнитных частиц, взвешенных в жидкости-носителе, таком как органический растворитель или вода.Первоначально обнаруженный Исследовательским центром НАСА в 1960-х годах в рамках исследования по поиску методов управления жидкостями в космосе, феррожидкости при воздействии сильных магнитных полей будут создавать впечатляющие формы и структуры. Эти жидкости могут быть получены путем объединения пропорций соли Fe (II) и соли Fe (III) в основном растворе с образованием валентного оксида (Fe 3 O 4 ).

16. Гигантский пузырь сухого льда

Сухой лед — это всегда полезное вещество для различных экспериментов.Если вам удастся найти сухой лед, попробуйте этот эксперимент, чтобы создать гигантский пузырь, используя простые материалы. Возьмите миску и наполните ее наполовину водой. Сбрызните жидкое мыло водой и размешайте. Смочите края чаши пальцами и добавьте в раствор сухой лед. Опустите полоску ткани в мыльную воду и протяните ее по всему краю чаши. Подождите немного, чтобы пары сухого льда попали в пузырь, который начнет постепенно расширяться.

17. Змея Фараона

Змея Фараона — простая демонстрация фейерверка.Когда тиоцианат ртути зажигается, он разлагается на три продукта, и каждый из них снова распадается на еще три вещества. Результатом этой реакции является растущий змееподобный столб, выделяющий пепел и дым. Хотя все соединения ртути токсичны, лучший способ выполнить этот эксперимент — в вытяжном шкафу. Существует также серьезный риск возникновения пожара. Однако самое простое решение — это посмотреть видео, если у вас нет доступа к материалам.

18. Эффект Мейснера

Охлаждение сверхпроводника ниже его переходной температуры сделает его диамагнитным.Это эффект, при котором объект будет отталкиваться от магнитного поля, а не притягиваться к нему. Эффект Мейснера также привел к концепции транспортировки без трения, когда объект можно поднимать по дорожке, а не прикреплять к колесам. Этот эффект, однако, также может быть воспроизведен в лаборатории. Вам понадобится сверхпроводник и неодимовый магнит вместе с жидким азотом. Охладите сверхпроводник жидким азотом и поместите магнит сверху, чтобы наблюдать левитацию.

19. Сверхтекучий гелий

Охлаждение гелием для достижения его точки лямбда (-271 ° C) сделает его сверхтекучим, известным как гелий II. Эта сверхтекучая жидкость образует тонкую пленку внутри контейнера и поднимается против силы тяжести, чтобы найти более теплую область. Тонкая пленка толщиной около 30 нм имеет капиллярные силы, превышающие силу тяжести, которая удерживает жидкость в контейнере.

Глава 4: Заблуждения как барьеры для понимания науки | Пересмотрено преподавание естественных наук: справочник

презирают, они часто предпочитаются учеником, потому что они кажутся более разумными и, возможно, более полезными для цели ученика (Mayer, 1987). Эти убеждения могут сохраняться как сохраняющиеся подозрения в сознании студента и могут препятствовать дальнейшему обучению (McDermott, 1991).

Прежде чем принять научные концепции, которые считаются правильными, студенты должны сопоставить свои собственные убеждения со своими связанными парадоксами и ограничениями, а затем попытаться восстановить знания, необходимые для понимания представляемой научной модели.Этот процесс требует, чтобы учитель:

  • Определите неправильные представления студентов.

  • Обеспечить форум для студентов, чтобы противостоять их заблуждениям.

  • Помогите студентам восстановить и усвоить свои знания на основе научных моделей.

Эти шаги обсуждаются в оставшейся части этой главы.

Пример фактического заблуждения

Учитель географии в начальной школе однажды сообщил всему классу, что Гольфстрим — это просто река Миссисипи, плывущая по поверхности соленой Атлантики вплоть до Норвегии.Я узнал об этом должным образом и никогда больше об этом не думал. В течение нескольких десятилетий он оставался неисследованным и бесспорным в моей голове, пока эта тема не возникла в дискуссии с коллегами, и он поднялся как странная глубоководная рыба; Я должен был только упомянуть это, чтобы быть резко раскричанным (сам по себе также после того, как он думал об этом полсекунды). Я был впечатлен ясностью и подробностями, с которыми этот хрупкий «не-факт» хранился в моей голове десятилетиями; Бьюсь об заклад, есть и другие, и я уверен, что у всех нас есть.Могут быть их семейства, скрывающиеся как коелканты в коллективных глубинах. Я знаю, что есть двадцать или тридцать из нас, кто либо выкопал и взорвал ересь Гольфстрима, либо все еще держит ее в такте (Блэкберн, 1995).

Выявление заблуждений

Прежде, чем неправильные представления могут быть исправлены, они должны быть идентифицированы. Многие исследователи и учителя составили списки часто встречающихся заблуждений (см. Врезку в конце главы).В ряде профессиональных обществ разработаны концептуальные тесты, которые позволяют выявлять неправильные представления учащихся; Мы призываем вас проконсультироваться с организациями в Приложении B для получения дополнительной информации. Кроме того, обсуждения в небольших группах и рабочее время предоставляют эффективные форумы для выявления неправильных представлений учащихся. С практикой и усилиями учитель может научиться исследовать концептуальные рамки студента (часто просто слушая), не прибегая к авторитету и не смущая студента. Мазур нашел способ помочь студентам проверить свои концептуальные основы даже в большом формате лекции (см. Врезку в главе 3).Хэйк (1992) использовал вводные лабораторные упражнения, чтобы помочь студентам проверить свои концептуальные основы для понимания движения. Задания для сочинения, которые просят студентов объяснить свои аргументы, полезны для выявления неправильных представлений учащихся. Эти эссе и дискуссии не должны использоваться для оценки, а скорее могут использоваться как часть процесса обучения, чтобы выяснить, что и как думают ваши ученики.

Заблуждения могут возникнуть в понимании студентами научных методов, а также в организации научных знаний.Например, студенты в классе науки часто выражают разочарование тем, что эксперимент не сработал. Они не до конца понимают, что эксперименты являются средством проверки идей и гипотез, а не достижения ожидаемого результата. Для ученого эксперимент дает результат, который необходимо интерпретировать. В этом смысле каждый эксперимент «работает», но он может работать не так, как ожидалось.

Помощь студентам в борьбе с их заблуждениями

Полезно рассмотреть и подумать о возможных заблуждениях, прежде чем преподавать в классе или лаборатории, в которой новый

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *