Что значит креативность: креативность — это… Что такое креативность? – Креатив (креативность) — что это такое и можно ли стать креативным

Автор: | 12.03.2021

Содержание

КРЕАТИВНОСТЬ — это… Что такое КРЕАТИВНОСТЬ?

  • креативность — (от англ. creativity) уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Первоначально К. рассматривалась как функция интеллекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с… …   Большая психологическая энциклопедия

  • КРЕАТИВНОСТЬ — (от лат. creatio созидание сотворение), творческая, созидательная, новаторская деятельность …   Большой Энциклопедический словарь

  • Креативность — (от лат. creatio созидание) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора. По …   Психологический словарь

  • креативность — креативности, ж. [от латин. creatura – создание]. Творчество, созидание. Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • креативность — сущ., кол во синонимов: 8 • инновационность (1) • крутость (15) • модность (9) …   Словарь синонимов

  • КРЕАТИВНОСТЬ — способность к творческому мышлению, творческое, созидательное начало. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • Креативность — (созидательный, творческий)  творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в… …   Википедия

  • КРЕАТИВНОСТЬ — (от англ, creative творческий, созидательный) уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности; способность сделать, осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Креативность — (лат. – творить) – качество личности, выражающее степень творчества человека в сфере быта, общения, профессиональной и общественной деятельности. Проявляется оно посредством мышления, чувств и отношений, в разнообразной деятельности. Креативность …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Креативность — (от лат. сrеаrе создавать) способность сделать или каким либо иным способом осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый метод, новое произведение искусства; синоним слова «творческий». Креативность находится в постоянном противоречии с …   Начала современного естествознания

  • Креатив — это… Что такое Креатив?

    Креативность (от англ. creative — творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно А. Маслоу — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

    По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.

    Экспертные и экспериментальные оценки способности человека к производству знаний показывают, что креативные способности человека не очень велики. Путем вовлечения всех работников в непрерывное совершенствование организации (метод Кайдзена) креативность организации резко возрастает.

    Существуют психологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; самый известный в мировой психологической практике — Тест Е. Торренса. Этот тест позволяет оценить :

    • вербальную креативность;
    • образную креативность;
    • отдельные креативные способности: беглость, гибкость, оригинальность, способность видеть суть проблемы, способность сопротивляться стереотипам.

    Критерии креативности

    Критерии креативности:

    • беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;
    • оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
    • гибкость. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.
    • восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
    • метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению., умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.

    Происхождение креативности

    Имеется две гипотезы по возникновению креативных способностей у человека. Традиционно считалось, что творческие способности возникли постепенно, в течение длительного времени и явились следствием культурных и демографических изменений, в частности, роста численности народонаселения. По второй гипотезе, высказанной в 2002 году антропологом Ричардом Клайном (Richard Klein) из Стэнфордского университета, креативность возникла вследствие внезапной генетической мутации около 50 тысяч лет назад в мозге человека [1].

    См. также

    Ссылки

    Wikimedia Foundation. 2010.

    КРЕАТИВНОСТЬ — это… Что такое КРЕАТИВНОСТЬ?

  • креативность — (от англ. creativity) уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Первоначально К. рассматривалась как функция интеллекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с… …   Большая психологическая энциклопедия

  • КРЕАТИВНОСТЬ — (лат. сrео творить, создавать) способность творить, способность к творческим актам, которые ведут к новому необычному видению проблемы или ситуации. Творческие способности могут проявляться в мышлении индивидов, в их трудовой деятельности, в… …   Философская энциклопедия

  • КРЕАТИВНОСТЬ — (от лат. creatio созидание сотворение), творческая, созидательная, новаторская деятельность …   Большой Энциклопедический словарь

  • Креативность — (от лат. creatio созидание) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора. По …   Психологический словарь

  • креативность — креативности, ж. [от латин. creatura – создание]. Творчество, созидание. Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • креативность — сущ., кол во синонимов: 8 • инновационность (1) • крутость (15) • модность (9) …   Словарь синонимов

  • КРЕАТИВНОСТЬ — способность к творческому мышлению, творческое, созидательное начало. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • Креативность — (созидательный, творческий)  творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в… …   Википедия

  • Креативность

    — (лат. – творить) – качество личности, выражающее степень творчества человека в сфере быта, общения, профессиональной и общественной деятельности. Проявляется оно посредством мышления, чувств и отношений, в разнообразной деятельности. Креативность …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Креативность — (от лат. сrеаrе создавать) способность сделать или каким либо иным способом осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый метод, новое произведение искусства; синоним слова «творческий». Креативность находится в постоянном противоречии с …   Начала современного естествознания

  • Что такое креатив: от корней до верхушки

    Креатив имеет ярко выраженные нерусские корни, это неологизм (более точно — заимствование). Он появился в русском языке, когда пришло время. Когда на наших широких просторах появилась реклама как вид коммерческой деятельности. Что же означает это понятие?

    Прежде всего, в английском языке слово «креатив» не существительное, а прилагательное. Словарь Lingvo Online переводит «creative» как «созидательный, творческий». И это действительно так.

    Я считаю, что креатив в русском языке — синоним слова «творчество» в его самом широком смысле. Одно из самых распространенных заблуждений из существующих на данный момент заключается в том, что большое количество людей считают слово «креатив» связанным исключительно с рекламой. Эта некая услуга, которая продается рекламным агентством клиенту. Это разработка идей реализации рекламной кампании с целью донесения рекламного послания до целевой аудитории. Конкретное выражение такого креатива зависит от среды (media), в которой будет происходить рекламная компания.

    С помощью креатива рекламная компания должна максимально точно выполнить стоящие перед ней задачи. Задачи могут быть совершенно разные — от поднятия продаж товара, до привлечения внимания к торговой марке.

    Я считаю, что это всего лишь одно из применений креатива. Рекламщики действительно творят. Их творения должны соответствовать поставленной конечной задаче. Это верно, но совершенно не значит, что в этом суть креатива исчерпывается.
    На самом деле, креатив с этого только начинается. Так сложилось исторически, поскольку именно из рекламы он пришел в наш язык.

    Позиция.

    Многие считают креатив — атрибутом рекламы, видимо, из-за того, что в их сознании понятие «творчества» и «креатива» не равнозначны. К такому выводу я пришел.

    Существует мнение, что креатив — это творческая работа, которая является востребованной в рекламе (во всех ее видах). На этом ее пересечение с творчеством заканчивается. Я согласен, что вначале так все и было. Но подумайте. Если мы приняли и активно пользуемся иностранным словом, было бы логично пользоваться и смыслом, который закладывают в него носители иностранного языка. В английском языке нет разделения между понятием «творчества» и понятием «креатива» (забудем на время про прилагательные и существительные). Почему же тогда у нас пытаются возвести стену между ними?

    Моя позиция заключается в следующем. Раз мы пустили иностранное слово в свой язык, и оно прижилось (по крайней мере, в профессиональной деятельности), то можно и нужно использовать его для описания ЛЮБОЙ творческой деятельности.

    Деятельность.

    Существует огромное количество видов творческой деятельности. Если хорошо присмотреться, то можно заподозрить любой вид деятельности в креативной составляющей. Если пойти еще дальше, то можно сделать вывод, что все, что делает человек, в результате сводится к творчеству, к креативу.

    Более того, оказывается, что удовольствие мы получаем не от работы как таковой, а от процесса творчества. Так уж мы устроены. Такими нас создали. Создали, чтобы создавать.

    Для себя я разделил все виды человеческой деятельности на две группы, которые, конечно же, достаточно условны, но при некотором обобщении вполне имеют место быть.

    К первой группе я отношу деятельность, в которой креатив является главной конечной целью, конечным продуктом. Суть такого труда — чистое творчество.

    Писатель, художник, дизайнер, композитор — все они относятся к первой группе. Конечным продуктом их труда является фактически чистая мысль. Соответственно их труд оценивается по таким параметрам, как оригинальность, интересность и прочее — то есть по совершенно непрактичным вещам. Я считаю, что это главное признак принадлежности к первой группе.

    Ко второй группе я отношу деятельность, в которой креатив является лишь одной из составляющих. Он — одна из шестеренок большого механизма. Перед шестеренкой стоят конкретные задачи: она должна крутиться в определенную сторону, соприкасаться с нужными шестеренками, прилагать определенное усилие при повороте.

    Это метафора, но она точно отображает суть: креатив в этой группе — это маленькая часть большого процесса. Он должна отвечать строгим требования, которые поставлены главными инженерами, иначе весь механизм не будет работать.
    К этой группе относится разработка веб сайта, разработка рекламной кампании, постройка нового дома и тому подобное. То есть существует некий процесс разработки чего-либо, частью которого является креатив — творческой осмысление одной из задач (или глобальной задачи) и формулирование концепции, удовлетворяющей существующим требованиям.

    Коктейль.

    Разработку и ее креативную составляющую можно сравнить с коктейлем и одним из его ингредиентов. Вкус «чистого креатива» приторно сладкий (это вкус хорошей яркой идеи!). Смешиваясь с остальными ингредиентами, он меняет общий вкус разработки. Он привносит собственную ноту в общий букет. Без него коктейль (которым является разработка) получился бы слишком кислым или горьким.

    Писатель, композитор или художник вынужден разбавлять и смешивать вкус собственного креатива. Если это не делать, то очень скоро приторный вкус надоедает (послушайте три последних альбома Мадонны — как положительный пример, и прочитайте пять последних книг Василия Головачева — как отрицательный пример).

    Человек.

    Если допустить, что человек произошел от обезьяны, то я готов выдвинуть революционную теорию! Не простой труд позволил человеку встать на две ноги, построить жилище и пойти охотиться на мамонта. Это был креативный труд. Человек стал творить!

    Вместо того чтобы орудовать обычной тупой палкой, он придумал заострить ее камнями и получил острое оружие и острый инструмент. Это было одно из первых творений человека.
    Не знаю, созданы мы по образу и подобию или нет, но то, что стремление создавать заложено в нас генетически, мне кажется, бесспорным. Мы получаем удовольствие не столько от работы, сколько от собственных завершенных творений.

    Для того чтобы согласиться с такой точкой зрения, достаточно понять, что креативная составляющая есть в любой деятельности. Вы создаете когда: готовите еду, программируете, пишите бизнес план, строите и даже когда выпиливаете лобзиком.

    Мы все рождаемся с одинаковой заложенной способностью творить. Но у каждого своя судьба. Жизненный путь одного человека связан с творчеством, а другого человека нет. Вот и получается, что когда человек достигает зрелого возраста, его способность творить может быть спрятана глубоко в подсознании и докопаться до нее может быть крайне сложно.

    Как утверждает Ник Финк (Nick Finck) главный редактор интернет-журнала Digital Web, опираясь на результаты известных ему исследований — к семи годам только 10% населения имеют признаки высокой креативности, а при достижении зрелого возраста, процент снижается до 2. То есть всего два человека из ста становятся (точнее сказать «остаются») творчески одаренными, когда вырастают.

    Также не стоит забывать, что Ник имеет ввиду США, в которых всегда была более благоприятная ситуация для личного развития человека. Американцам не пришлось переживать 70 лет коммунизма с его стандартизацией и запретами. Поэтому новое поколение в России во много раз более творчески одаренное, чем старое. Я могу это судить по себе и окружающим меня людям.

    Процесс.

    Процесс творчества — это настройка собственного мозга на одну частоту. Как только настройка произошла, мысли идут одна за другой. Для того чтобы настроить себя необходимо выполнить некоторые действия и соблюсти некоторые правила.
    Если человек ни с кем не говорит (в том числе с диктофоном) и ничего не пишет, то его мысли находятся в «скачущем» состоянии. Они перескакивают с одного направления на другое, как будто в радиоприемнике без остановки крутят ручку настройки.

    В такой ситуации возможно возникновение новых идей, но из-за того, что на каждой конкретной частоте мозг проводит слишком мало времени, такая вероятность крайне мала и появление идей носит случайный хаотичный характер.
    Отсюда можно сделать один вывод. Для настройки на частоту и результирующего фонтана идей необходима сосредоточенность. Ее можно добиться по крайне мере тремя способами.

    Говорить на необходимую тему в слух, обсуждать ее (мозговой штурм, диктофон). Это позволяет думать сфокусировано, не отвлекаясь.

    Писать на необходимую тему. Когда мы записываем новую идею мы, безусловно, сосредоточены. Мы вынуждены думать, что писать дальше. Идеи приходят постоянно. Именно так работают писатели. Вы, наверное, знаете, что существует несколько способов писать художественные произведения. Один заключается в тщательном планировании и последующем описании того, что получилось. Второй заключается в том, что автор, начиная работу, имеет смутные представления о том, как все будет происходить, он даже не знает, чем все закончится. Он начинает писать, и мысли появляются сами, как только он настраивается на нужную частоту. Такие писатели говорят, что их литературные герои живут собственной жизнью и сами принимают решения о своих поступках.

    Также, по наблюдениям некоторых творческих людей, которые я слышал, сосредоточиться помогают прогулки по незнакомым местам, когда идешь и мысли находятся в свободном полете, кругом незнакомые люди, улицы, дома, машины. Например, Уилл Смит говорил в интервью MTV, что большинство композиций альбома «Willenium» он придумал прогуливаясь по незнакомым местам Филадельфии. Не могу объяснить причину такого эффекта, но и я периодически испытываю его на себе. Прогулки вокруг офиса по неисследованным улицам помогают расшевелить часть мозга, отвечающую за креатив. Приходят совершенно новые оригинальные идеи, а старые обрастают интересными деталями.

    Сеть.

    Интернет — это страшный наркотик. Это заезженное высказывание неожиданно оказывается актуальным и на 100 процентов верным по отношению к креативным людям. Дело в том, что Сеть оказалась лучшим инструментом, придуманным человечеством для реализации амбиций каждого индивида.

    В Сети нет преград для творчества. А самое главное — процесс донесения плода творчества до аудитории максимально упрощен по сравнению с офлайном. Можно создать свой сайт, на котором самовыражаться, можно присоединиться к существующему сообществу, подходящему по интересам, или создать собственное. Можно заняться дизайном, программированием, копирайтерством — все это хорошо оплачивается интернет компаниями.

    Поэтому в Сети так много креативных людей. Естественным образом это коснулось и интернет-компаний, основная деятельность которых связана с Сетью. В офисах таких компаний на десять квадратных метров приходится больше креативных людей, чем на целый квартал большого города (прошу извинить за, возможно, не совсем корректное сравнение, но масштабы этого явления именно такие).

    Феномен Сети, который еще только начал проявляться в российском сегменте, заключается в созидательной деятельности ради самой деятельности, ради общения с интересными людьми, творчестве ради творчества. Человек может делать то, что ему действительно хочется и нравится. Не надо беспокоится о доходности проекта и прочих бизнес проблемах.

    Вы делаете то, что вам нравится. Вы находите единомышленников со всей планеты. Ваша жизнь становится интересной и наполненной. А деньги вы зарабатываете в одной из интернет компаний или где-то еще. Это не важно. Вы можете быть владельцем крупного успешного бизнеса и ходить в Сеть для того, чтобы делать то, что нравится, а не то, что приходиться. Возможно все.

    Аутсорсинг.

    Это понятие уже успело прижиться в русском языке, также как и креатив. Для тех, кто не в курсе, поясню. Аутсорсинг — это покупка некоторого объема работы у сторонних компаний. Имеется в виду, что вместо того, чтобы использовать выделенные средства внутри компании и создать требуемый продукт, можно с намного большим эффектом использовать эти же средства вне компании для того, чтобы нанять профессиональных исполнителей (обычно компанию-исполнителя), которые специализируются на создании требуемого продукта и поэтому в состоянии сделать все быстро и качественно.

    В случае, когда креатив является только частью большого процесса разработки, оказывается выгодным использовать аутсорсинг. Часто бывает, что аутсорсинг, скажем, дизайна хорошему внешнему дизайнеру считается нормальным, а о том, что также можно поступить с креативом (концепцией, элементами концепции, whatever) люди обычно не думают.

    Я считаю, что это в корне не верно. Творческая составляющая любой разработки — это такая же работа, как и любая другая. Внешнему креативщику ставится задача, он ее выполняет. Это понятно и логично.

    Почему аутсорсинг креатива может быть выгоден компании:
    Это убыстрит разработку (сэкономит внутренние ресурсы, а за счет более опытных внешних ресурсов получится намного быстрее).

    Это может оказаться дешевле и эффективнее использования внутренних ресурсов (профессионал быстрее сформулирует концепции в печатном и визуальном виде, более глубоко проработает их, что поможет избежать ошибок при финальной разработке).
    Появляется возможность покупки уже готовых, разработанных концепций, что опять таки убыстряет разработку.
    Появляется возможность использовать недоступные другим образом ценные профессиональные кадры.
    Существует работа, которую практически невозможно перепоручить внешним сотрудникам или компаниям. Например, отдать часть программирования «на сторону» чревато проблемами с финальной интеграцией программного кода в единый продукт. Слишком много зависимостей.

    При аутсорсинге разработки креативных концепций таких проблем не возникает. Ведь, результатом труда в этом случае является, фактически, чистая мысль, которую можно легко изменять и дополнять. Более того, если грамотно подойти к самому процессу, то следить за разработкой концепции и корректировать ее можно будет в реальном времени, непосредственно во время ее появления на свет, когда концепция только приобретает финальные очертания.

    что это такое и как его развивать?

    Многие в своей речи употребляют слова, смысл, которых они не знают или до конца не понимают. С этим связано и неправильное применение слова, иногда и неправильное произношение, что может поставить человека в неловкое положение или поднять на смех. Одним из таких слов является слово: креативность. Разберемся, откуда это слово пришло в русский язык и, что оно означает. После этого станет понятно, как его правильно применять.

    В английском языке слово креативность означает всё, что связано с творческими способностями. В латинском сотворение чего-либо. На основании этого можно составить определение данного слова.

    Креативность – это творческие способности человека, проявляющиеся в нестандартном и не привычном выражении мыслей, а также умение создать новую модель для решения проблемы или сгенерировать идеи и выдать общую направленность действий.

    Также для лучшего понимания можно разбить значение слова креативность на несколько подпунктов:

    • Формирование новых идей из предложенных вариантов.
    • Разрешение ситуации нестандартным методом, отход от установленных принципов и правил.
    • Разрушение стереотипного мышления.
    • Проявление гибкости ума и оригинальности.
    • Умение анализировать ситуацию, видеть её в объеме со всеми способами решения.
    • Умение подбирать к одному слову разные метафоры и эпитеты.
    • Умение пользоваться интуитивными способностями и выбирать правильные варианты исходя из обобщения полученной информации.
    • Способность для одной ситуации подобрать несколько продуманных вариантов решения.
    • Умение не только предложить множество вариантов для решения, но и умение воплотить в жизнь наиболее подходящую модификацию.

    Можно сказать, что креативность, как способность может быть присуща не всем людям. Одни с легкостью находят решение и выдают множество вариантов, другие не способны даже и одного варианта предложить.

    Но если человек не обладает способностью к креативному мышлению, а ему хочется разносторонне мыслить, то можно развивать навык нестандартного мышления при помощи специальных занятий (тренингов) и самостоятельных тренировок.

    В развитии креативности выделяют две фазы:

    1. Возраст от 3 до 5 лет. – развитие навыков, подражание и перенимание образа мышления от более старшего поколения.
    2. Возраст от 13 до 20 – закрепление полученных навыков, переход на собственные разработки, наработка опыта.

    Если вы не подходите не под одну из данных категорий, не расстраивайтесь, еще не всё потеряно, вы можете приступать к тренировкам для взрослых людей.

    Первый метод это занятия в группе на тренинге. Дается общее задание, то есть обрисовывается проблема, которую необходимо решить. Все участники группы высказывают всевозможные варианты решения. При этом не стоит бояться и стесняться говорить свои мысли, пусть даже они будут бредовыми или неуместными, в процессе диалога и обсуждения, вы сами сможете скорректировать свои мысли, что позволит найти правильное решение. В таком варианте руководитель тренинга помогает и направляет группу.

    Креативность

    Второй метод синтетический. В данном случае вы можете заниматься самостоятельно. Метод основывается на ассоциациях и способности мозга создавать и устанавливать связи между мыслями. Применяется четыре вида ассоциаций:

    1. Прямое вхождение, имеющее непосредственное отношение к ситуации и полученной информации.
    2. Символические факторы, то, что второстепенно и, как правило, не имеет прямого отношения ни к ситуации, ни к решении.
    3. Воображение и фантазии – всё, что вы можете придумать, пусть это даже будет нереалистичное решение проблемы.
    4. Личное восприятие. Ваши самые сокровенные мысли и желания.

    Использовать данный метод можно в каждодневных ситуациях, вам даже не стоит придумывать проблемы, просто берите накопившиеся и неразрешенные ситуации, и прорабатывайте. Также в данном методе рекомендуется всё записывать: сначала записываете свою проблему, потом возможные варианты решения, а затем потенциальный результат. Для лучшего восприятия можно делать в таблице или схематично.

    Третий метод. Это метод связанных и присвоенных свойств объекту. Он действует следующим образом. У вас есть предмет или объект (начинать лучше с них, после переходить на ситуации) и вы придумываете к этому предмету все характеристики, которые только возможны, то есть описываете предмет, каков он есть, что умеет, также можно включить фантазию и воображать, и приписывать объекту различные характеристики. После проделанной работы берете одну из характеристик и доводите её до логического конца, то есть до реальности, каким образом эта характеристика может оказаться в реальном времени и как себя проявить. Проще говоря это умение подобрать к слову различные значения, эпитеты и метафоры. В данном методе тоже советуют записывать все приходящие мысли, а лучше завести специальную тетрадь, чтобы не терять прошлые записи и на основании их вспоминать, чем вы занимались.

    Также следует учитывать, что некоторые действия могут блокировать способность к развитию креативности, поэтому пересмотрите свою повседневную жизнь, и отметьте, что конкретно вам может препятствовать в достижении результата.

    Факторы, мешающие раскрытию креативности:

    • Однообразная и скучная работа.
    • Отсутствие хобби или увлечений.
    • Однотипный вид деятельности или род занятий.
    • Каждый человек по-разному воспринимает и перерабатывает полученную информацию. Отсюда следует, что одни сразу воспринимают информацию в более широком виде, что дает пространство для воображения, а другие из общей массы выхватывают и запоминают более узко, то есть тезисно, что в дальнейшем осложняет ход действий.
    • Недостаток общения.

    Если вы нашли в своей жизни какие-либо моменты мешающие развитию креативности не спешите менять всё сразу, просто посмотрите на свою жизнь с другой стороны, найдите новый подход к вашим повседневным делам. Это и будет первым уроком к развитию новой способности.

    ( Пока оценок нет )

    Что такое креативность и как открыть ее в себе

    Источник моих рекомендаций — документальный фильм немецкого режиссера Германа Васке, который провел масштабное тридцатилетнее исследование. В течение этого времени он путешествовал по миру, общался с выдающимися современниками и задавал им один вопрос: «Почему вы креативны?»

    В результате этого исследования родился фильм, который вобрал в себя 101 интервью с такими именитыми личностями, как Дэвид Боуи, Стивен Хокинг, Марина Абрамович, Бьорк, Йоко Оно, Вивьен Вествуд, Нельсон Мандела, Далай-Лама и другие.

    Что такое истинная креативность, и чем она отличается от мнимой? Как креативность влияет на историю, политику и развитие мира в целом и на каждого человека в отдельности?

    Итак, 13 пунктов, раскрывающие суть креативности.

    1. Любой человек креативен

    Пабло Пикассо говорил: «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Тоже самое можно сказать и о креативности. Все люди креативны, а потом «вписывается проза жизни».

    Маржан Сатрапи, создательница комиксов, признается, что в профессии делает все то, что делала в детстве. Она была единственным ребенком в семье, поэтому ей приходилось играть с самой собой. Сейчас, несмотря на то, что она давно стала взрослым человеком, она может часами стоять перед зеркалом, разговаривая с отражением.

    Креативность — это труд. Ты должен развить способность придумывать что-то по-настоящему новое

    Креативность, с одной стороны, — талант, с другой, — великий труд. Недостаточно быть креативным от природы. Американская теннисистка Били Кинг считает, что «надо работать изо всех сил». Хадид Заха, архитектор и дизайнер, в 2004 году ставшая первой в истории женщиной, награжденной Притцкеровской премией, говорила: «Креативность — это труд. Ты должен развить способность придумывать что-то по-настоящему новое. Для этого надо очень много думать».

    2. Креативность — это побочный эффект жестких рамок и контроля

    Люди, которые в детстве испытали давление и жесткий контроль со стороны родителей, взрослыми стараются реализовать внутренний протест через креатив и творчество. Они черпают вдохновение в свободе от этих ограничений.

    Так было у художницы Марины Абрамович. Мать чуть не размозжила ей голову хрустальной пепельницей, когда она выставила первую картину на всеобщее обозрение. Вспоминая этот случай, Марина Абромович говорила, что благодарна такому воспитанию, потому, что без него она не открыла бы свою креативность.

    3. Ничто так не пробуждает креативность, как скука и серость бытия

    Часто встречается такой парадокс: неприметные люди, работающие клерками и рядовыми служащими, в свободное время проявляют себя как совершенно незаурядные личности. Они пишут стихи, прозу, музыку, занимаются творчеством.

    Бюрократия, скучная и монотонная работа рождают креативность. Возможно, это происходит потому, что мозг страдает от однообразных действий и скуки, ему нужны новые впечатления. И, если их неоткуда получить, значит, их нужно придумать самостоятельно.

    Например, немецкий писатель Франц Кафка создал новую теорию юриспруденции в нескольких трактатах в свободные минуты от основной скучной юридической практики.

    Посредственность и обыденность заставляют человека цепляться вниманием за непримечательные вещи, подмечая в них странные и необычные закономерности.

    Эйнштейн любил плавать на яхте. Даже когда погода не располагала к катанию, не было ветра и все партнеры по яхтенному спорту сидели в баре, он отправлялся в море. И искал в этой «непогоде» что-то особенное. Да, он не стал чемпионом яхтенного спорта, но ему открылись другие великие знания благодаря этому качеству — умению находить в обыденности необычное.

    4. Креативность в соединении

    Дети, рожденные у двух представителей разных культур, чаще бывают креативными. Это связано с тем, что им приходится сводить воедино различные нормы и правила.

    Люди, которые много путешествуют и подолгу живут в разных странах, также вынуждены быть креативными, адаптироваться к новому, сохраняя в памяти уже усвоенное.

    Для развития креативности используйте несоответствующие друг другу элементы и ищите варианты того, как они могли бы смотреться вместе. Один архитектор говорил: «Я буду крутить в руках два предмета, смотреть на них так долго, пока не придумаю, как их можно соединить вместе».

    5. Креативность рождается в пустоте, которую необходимо заполнить

    Пустота, которая царит в душе, пустота в сферах жизни, пустота в эмоциях приводит к жгучему желанию ее заполнить. Простой тест: когда перед вами лежит чистый белый лист, что вам хочется сделать? Креативный человек не выносит вид чистого листа.

    6. Общение с другими людьми — важное условие креативности

    Кому-то нужно постоянное общение для творческого процесса, кому-то необходимо уехать на необитаемый остров и уединиться со своими мыслями и идеями. Но, так или иначе, креативность и как следствие творческий продукт возникают под влиянием опыта отношений и контакта с людьми.

    Креативность начинается за границами, которые вам очертили

    Новые идеи берутся из отношений и общения. Недаром же придумали поговорку: «Воруй, как художник». Это значит подражай, рождая новое, но не слепо копируй уже существующее. Многие креативные люди говорят о том, что им необходима работа с другими людьми над созданием чего-то нового.

    7. Креативность многозадачна

    Информационная загруженность способствует креативности. Голова креативного человека никогда не пустует. В ней всегда копятся и роятся мысли и идеи. Например, Филипп Старк, дизайнер, ведет одновременно 200 проектов. Он сравнивает этот процесс со слоями магмы, которые, наслаиваясь друг на друга, в конечном итоге приобретают конкретную затвердевшую форму.

    8. 1+1=3

    Креативность — это другой угол зрения. Когда собака что-то не видит, она нагибает голову и смотрит вбок. Креативность заключается в умении иначе смотреть на вещи. Фрейд говорил: пока не поставишь правду с ног на голову, не увидишь просвет истины.

    Чтобы развить в себе креативность, важно научиться подвергать сомнению все то, что ты видишь и слышишь, научиться переворачивать даже очевидные вещи с ног на голову. Вытащить себя из раковины.

    9. Креативность — это смелый выход за рамки

    Мыслить, выходя за рамки предложенного. Делать то, на что не решаются другие. Креативность начинается за границами, которые вам очертили.

    Но, позволив себе выйти за рамки, получаете новые ограничения. Те, которые устанавливаете себе сами, принимая полную ответственность за свою креативность. Что несет ваш креатив? Какую ценность? Мерлин Менсон сравнивает свою креативность с торнадо, которое он сам запускает и сам же потом сдерживает и управляет им, чтобы не дать разрастись до разрушительных размеров.

    10. Креативность — это гипноз

    Это следствие предыдущего пункта. Истинная креативность увлекает людей, массы, толпы. Гипнотическая составляющая креативности — это оружие революции. Креативность способна изменить сознание другого человека. А, изменив сознание, не составит особого труда изменить реальность. Важно понимать, чему служит креативность, каким целям и каким ценностям, и осознанно брать за это ответственность.

    11. Креативность как способ адаптации желаний

    Один режиссер сказал: «Если бы я реализовал все 13 убийств из своих фильмов, меня бы уже давно поджарили на электрическом стуле».

    Креативность позволяет нам создавать собственные миры, в которых мы обладаем абсолютной властью, сами устанавливаем правила и границы.

    Креативность, существующая без понимания и признания, очень быстро угасает

    Зачастую важно уйти от реальности в креативность, чтобы пережить травму, боль или то, что страшно показать в чистом неприкрытом виде окружающему миру. Креативность спасает человека от его же собственных «демонов».

    12. Креативность — это стремление быть понятым

    В сущности, каждый человек хочет быть понятым. Как на житейском уровне, так и на творческом. Дизайнер Ямамото Йоджи считает стремление быть понятым — главным условием своего творчества.

    Креативность, существующая без понимания и признания, очень быстро угасает.

    13. Креатоголик — человек, которого безостановочно тянет к креативному процессу

    Многие сравнивают креативность с вирусом, от которого иногда хочется избавиться. Человек не контролирует появление идей. Они просто возникают в голове и требуют выхода. Творческие люди в какой-то степени мазохисты, потому, что творчество не всегда раскрашивает жизнь в радостные краски. Усталость и невозможность остановиться и сделать передышку, когда это необходимо, изматывают.

    О потоке вдохновения говорят так: «Что-то внутри заставляет меня заниматься творчеством, иначе я не знаю как бы выносил эту жизнь», «Состояние, когда ты не можешь не делать», «Я боюсь, что мысли и идеи перестанут меня посещать, поэтому никогда не останавливаюсь». Творец не может взять паузу, он должен создавать. Креатив — это вечная гонка, без которой человек не может жить.

    Придумывать новое, никогда не повторяться, много думать, всегда записывать идеи, выходить за рамки, четко осознавать, какую ценность несет твоя креативность, самовыражаться, чтобы быть понятым, — все это и есть основа креативности. Но, пожалуй, самый главный мотив быть креативным звучит так: Я такой, какой есть, и не хочу быть другим.

    Об авторе

    Екатерина Счасная — психолог, автор программ по самодостаточности. Ее сайт.

    Читайте также

    Ответы Mail.ru: Что означает слово «креативный»?

    Это слово, во-первых, означает, что его автор не знает русский язык. Пора как во Франции ввести словарь запрещённых слов, куда входят неоправданные заимствования. ведь можно сказать неординарный, творческий, необычный, оригинальный — что больше подходит по контексту

    творческий,яркий,полный идей

    оригинальный)

    ну скажем так, что с творческим подходом к чему-либо:)

    обладаающий «СМЕКАЛКОЙ» и создающий что-то новое

    глагол креатив с английского переводится как создавать..<br>отсюда делай выводы

    Креативность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных схем мышления; и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора; способность быстро решать проблемные ситуации.<br><br>По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.<br><br>Существуют психологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; самый известный в мировой психологической практике — Тест Е. Торренса. Этот тест позволяет оценить :<br><br>вербальную креативность; <br>образную креативность; <br>отдельные креативные способности: беглость, гибкость, оригинальность, способность видеть суть проблемы, способность сопротивляться стереотипам.<br>

    модный, стильный, современный- все вместе. вообщем ЯРКИЙ!

    В переводе с немецкого kreativ — творческий.

    творческий, от английского слова creative

    Я часто удивляюсь, у нас нет, что ли, русских слов?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *