Вопрос-ответ
Существует три базовых вида оценок стоимости, применяемых к основным фондам предприятия: первоначальная, восстановительная, остаточная.
Первоначальная балансовая стоимость определяет ту стоимость, по которой имущественная единица поступила в учет, в качестве основного средства. Формирование первоначальной оценки имущества состоит в прямой зависимости от способа его поступления. При покупке, создании или постройке первоначальная сумма формируется по совокупности фактических затрат на приобретение или создание. В случае поступления в виде вклада в уставный капитал, первоначальную стоимость устанавливают по согласованной учредителями оценке. Основой формирования первоначальной суммы при поступлении по договорам мены (бартеру) является сумма передаваемых взамен материальных ценностей. Если же объекты получены безвозмездно, в качестве первоначальной признается текущая рыночная цена аналогичных. Кроме того, во всех случаях при формировании первоначальной суммы учитываются затраты на доставку, хранение и установку, а также прочие, относящиеся непосредственно к внедрению объекта, расходы.
В дальнейшем первоначальная балансовая стоимость, как правило, остается неизменной. Изменение первоначальной стоимости может происходить в процессе ее уточнения при переоценке или проведении мероприятий, существенно изменяющих состояние объекта (капитальный ремонт, модернизация). В ходе переоценки балансовая оценка основного средства уточняется с учетом данных о рыночной стоимости затрат на создание или покупку объекта, идентичного переоцениваемому. В результате переоценки устанавливается восстановительная стоимость основных средств. Именно восстановительная сумма с этого момента принимается, как их балансовая стоимость.
Остаточная стоимость определяется как разница между балансовой (первоначальной или восстановительной) стоимостью основных средств и суммой амортизационных отчислений. В случаях проведения реконструкции, модернизации, капитальных ремонтов, достройки основных фондов, происходит увеличение их остаточной стоимости в размере, рассчитываемом по суммам затрат на эти мероприятия.
Описание бизнес процессов в организации. Базовый бизнес-процесс.
основатель «РосБизнесРесурс»
Я попробую дать основные подходы к описанию бизнес-процессов.
Начнём с термина. Википедия даёт неплохое определение:
«Бизнес—процесс – это чёткая последовательность действий, которую выполняют для получения заданного результата. Как правило, процесс многократно повторяется
С моей точки зрения более точным является следующее определение:
«Бизнес-процесс – это последовательность шагов, ведущих к получению ценного конечного продукта или подпродукта».
«Ценный конечный продукт» (ЦКП) – это результат выполненной работы, который можно обменять. А «подпродукт» – это один из многих промежуточных, предварительных продуктов, который необходимо получить прежде, чем вы сможете получить ЦКП. Пример – чтобы получить ЦКП «вкусный борщ», необходимо прежде получить такие подпродукты, как «нарезанные овощи», «сваренный бульон», наконец, «закупленные продукты».
Другими словами, бизнес-процессы могут быть более общими и схематично описывать получение ЦКП, или более мелкими и детальными и описывать получение подпродукта.
Какие бизнес-процессы описывать – зависит от цели, которую вы ставите. Если вы просто хотите понять, как работает ваша компания и получить «вид сверху», стоит описывать глобальные бизнес-процессы, надеясь, что смышлёные сотрудники, руководствуясь этими описаниями, найдут правильные способы работы, разбив эти глобальные бизнес-процессы на более мелкие.
Если ваша задача – добиться стабильного роста, качественного масштабирования, то у вас нет альтернативы – надо описывать
Когда берёшься за любое дело – важно знать 3 вещи:
- С чего начать;
- Как продолжить;
- Как должен выглядеть результат, чтобы правильно завершить.
Здесь я остановлюсь на первом моменте:
«С чего начать?»Безусловно, начинают с принятия решения.
Принимая решение описывать технологию работы вашей компании в виде бизнес-процессов, важно понимать, что прежде, чем работа вашей компании станет стабильной и не будет вновь и вновь затягивать вас в рутину, предстоит долгий и нудный путь. Надо набраться терпения и, иногда стиснув зубы, преодолевать трудности.
Есть владельцы и управленцы, которые привыкли действовать «кавалерийским наскоком». Такой подход при описании работы компании ждёт сокрушительный провал.
Как руководитель, владелец и главный консультант консалтинговой компании, описавшей технологию десятков корпораций от 25 до 2 000 сотрудников, ещё раз повторюсь: вам предстоит долгий и нудный путь.
После того, как вы приняли это нелёгкое решение, вам необходимо описать базовый бизнес-процесс вашей компании в виде организующей схемы. Ваша оргсхема не должна быть сделана по шаблону, а должна быть тщательно проработана и представлена в виде непрерывного потока подпродуктов.
За каждым подпродуктом должна быть закреплена должность. Так вы получите ЦКП должностей. Затем ЦКП каждой должности необходимо разбить на мельчайшие подпродукты, а затем расписать подробный алгоритм получения каждого подпродукта.
Коротко и сжато это выглядит именно так. Если вы – владелец собственного бизнеса и вам захотелось узнать об описании бизнес-процессов подробнее – запишитесь на бесплатную консультацию, заполнив форму ниже.
Если у вас есть «кишки» и способность достигать цель – в путь! Искренне желаю вам успеха!
Л. «Ценный конечный продукт – это то, что можно передать другим людям и получить взамен поддержку. Поддержка – это обычно пища, одежда, жильё, деньги, терпимость и сотрудничество (доброжелательное отношение). Ценный конечный продукт является ценным, потому что его потенциально или фактически можно обменять на что-либо. Это легко понять, если рассмотреть деятельность отдельного человека. Он создаёт продукт или продукты, которые, попадая в отдел, отделение, организацию, компанию, сообщество, государство, нацию или на планету, приносят ему в обмен оплату и доброжелательное отношение, или, по крайней мере, доброжелательное отношение, которое гарантировало бы, что его не покинут и он не погибнет. Таким образом, достигается выживание человека на длительный период. Ценный конечный продукт (ЦКП) является ценным, потому что его потенциально или реально можно на что-то обменять. Ключевые слова здесь — МОЖНО ОБМЕНЯТЬ. Это означает обменять на что-то, что принадлежит другим людям. Ценный конечный продукт можно несомненно назвать ЦЕННЫМ ПРОДУКТОМ, КОТОРЫЙ МОЖНО ОБМЕНЯТЬ. Душевное здоровье и безумие человека определяются его побуждениями, а не его рациональностью или компетентностью. Если человек душевно здоров, то его побуждения созидательны, если он безумен — его побуждения разрушительны. ![]() Обман — это попытка получить поддержку, не предоставляя продукта. Таким образом, душевное здоровье и честность состоят в том, что человек производит ценный конечный продукт, в обмен на который он затем получает поддержку и доброжелательное отношение. Или наоборот, поддержка оказывается человеку, который производит продукт, и отношение к такому человеку доброжелательное. Цивилизации, которые способствуют производству и взаимному обмену и пресекают преступления и обман, преуспевают. Цивилизации, которые не делают этого, гибнут. Люди, которые испытывают желание разрушить цивилизацию, способствуют нарушениям этих основных правил игры. ![]() Подразделения организаций, организации, города и страны — все они подчиняются тем же принципам, что применимы к человеку. Выживание любой секции, отдела, отделения или организации, так же как и их ценность, зависит от соблюдения этих принципов взаимного обмена. Выживание любого города или страны, также как и их ценность, зависит от соблюдения этих принципов взаимного обмена. Если правила, определяющие взаимный обмен в каком-либо виде деятельности, поддерживаются, то можно предсказать, что данный вид деятельности будет выживать. Если же эти правила нарушаются, то можно предсказать, что этот вид деятельности придёт в упадок. Поэтому крайне важно, чтобы человек или секция, отдел, отделение, часть организации или вся организация точно уяснили, что же они обменивают. Они производят нечто, обладающее ценностью для того вида деятельности (или видов деятельности), с которым они находятся в общении, и получают поддержку в обмен на это. Если группа действительно производит ценный конечный продукт, то она имеет право на поддержку. С другой стороны, если она занимается только лишь организацией, или просто надеется на что-то, или пускает пыль в глаза и при этом не производит товар или товары, которые можно обменять, в таком ОБЪЁМЕ и такого КАЧЕСТВА, что за них можно получить и даже потребовать поддержку, она не будет ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ. Неважно, сколько издаётся приказов, или насколько красиво начерчены оргсхемы, или насколько великолепны производственные планы, главным фактором остаётся производство. И это неопровержимый факт. То, насколько хорошей является организация дела, определяет увеличение объёма производства и улучшение качества продукта, и таким образом хорошая организация ведёт к жизнеспособностиНо именно наличие ценного конечного продукта и обмен этого продукта определяют элементарное выживание. Причины низкой жизнеспособности всегда можно обнаружить в количестве и качестве действительно существующего ценного конечного продукта. Надежда получить продукт имеет ценность в течение короткого промежутка времени, и это позволяет создать производство. Но если её не воплощают в жизнь, то любая жизнеспособность, на которую возлагались надежды, тоже идёт прахом. Поэтому при организации производства нужно исходить из уже произведённого продукта. Например, курс технического обучения может дать определённый результат. ЕСЛИ люди обучены тому, как получать этот результат, И ОНИ ЕГО ПОЛУЧАЮТ, то в обмен на специалистов можно получить поддержку со стороны общества. Если результат получен (путём хорошего обучения специалистов), тогда в обмен на этот результат можно получить поддержку и доброжелательное отношение со стороны отдельного человека. Там, где мы имеем продукт в недостаточном объёме или низкого качества, взаимный обмен затрудняется и жизнеспособность оказывается под вопросом. Так как отдельные люди, сообщества и государства не всегда душевно здоровы, то взаимный обмен может нарушаться, даже если люди производят. Следовательно, тот, кто производит, заинтересован в сохранении своего окружения душевно здоровым, и одним из его ценных конечных продуктов является такое окружение, где может существовать производство и взаимный обмен. Основные принципы теории ценного конечного продукта верны для любой промышленной, политической или экономической системы. Многие системы пытаются обойти эти основные принципы, и конечным результатом таких попыток будет катастрофа. Человек, секция, отдел, отделение, организация или страна, которые не создают что-либо настолько ценное, чтобы это можно было обменять, не будут иметь длительной поддержки. Это так просто». «Общим критерием для оценки группы является её жизнеспособность, т.е. её способность расти, расширяться, развиваться и т.д. Жизнеспособность зависит от наличия приемлемого продукта. Группы, у которых нет приемлемого продукта. Вряд ли смогут выжить». «Что должен представлять собой продукт, который желаем мы и который будут желать и другие? – это первый вопрос, который необходимо себе задать при создании организации». Л. Рон ХаббардНе в свои сани На вопрос, любой ли человек способен создать успешный бизнес, сами бизнесмены, различные эксперты, консультанты все чаще отвечают утвердительно. Главное, по мнению специалистов, чтобы этот человек хотел создать бизнес не только из-за соображений престижа и не исключительно из-за желания заработать много денег, а из-за того, что ему интересно некий бизнес создавать и развивать. Соответственно, чем человеку это интереснее, тем больше у него шансов на успех. Что-то уметь в данном случае совсем не означает что-то делать на постоянной основе. Указанные знания и навыки, пусть и необходимы создателю бизнеса для контроля над ситуацией в своей компании, но все же, скорее, составляют прерогативу генерального директора. Увлечение же отца-основателя хотя бы одной из перечисленных функций часто приводит к замедлению темпов роста его компании. Что является ценным конечным продуктом вашего бизнеса? Задумывались ли вы хоть раз над тем, какой ценный конечный продукт (ЦКП) производит ваш бизнес (предприятие)? А какой ценный конечный продукт у вас лично как у владельца-руководителя бизнеса? Изо дня в день мы производим товары, оказываем услуги, руководим бизнесом и отдаем распоряжения, но редко видим конечный продукт своей деятельности. ![]() Например, если вы музыкант и организовываете концерты, то вашим ценным конечным продуктом будет вовсе не красивая музыка (это просто ваша работа), а люди, получившие приятные эмоции от вашего концерта. Ведь именно на эти эмоции рассчитывали ваши зрители, когда отдавали свои деньги за билеты на ваш концерт. Иными словами, если торгующая компания произвела акт продажи, это вовсе не означает, что она произвела свой ценный конечный продукт. Еще один пример. Какой ценный конечный продукт в салоне бытовой техники? Казалось бы, чего там определять? Так считали сами продавцы. Они говорили: наш продукт – проданные стиральные машинки (пылесосы, утюги и т.п.). Однако проблемой в этом салоне было именно падение уровня продаж. И однажды я наблюдал, как один продавец-консультант с прекрасным знанием технических характеристик продукта «продавал» одной даме стиральную машинку. Дама подходила к какой-нибудь машинке и просила о ней рассказать. Продавец охотно рассказывал все, что знал, изо всех сил пытаясь делать продажу. На самом деле, от того, производит ли компания ценный конечный продукт, зависит ее успешность на рынке и показатели роста. Давно известно, что низкая эффективность бизнеса связана именно с отсутствием ориентации на конечный результат как отдельных сотрудников, так и компании в целом. Для устранения данных проблем передовые организаторы бизнеса используют административную технологию, которая базируется на 7 основных функциях, внедрении системы статистики и заботе о ценных конечных продуктах компании и персонала. Семь универсальных функций административной технологии управления бизнесом Чтобы произвести ценный конечный продукт, прежде всего, необходимо знать, что именно мы должны получить в результате своей работы и сориентировать на это всех сотрудников компании. Здесь поможет специальная организующая схема. Главное не путать ее со структурной схемой, которую многие компании все-таки имеют. Структурная схема отражает существующую в компании иерархию — кто кому подчиняется и за что отвечает. Организующая схема содержит элементы структурной, но она отталкивается от функций и ценных конечных продуктов этих функций, которые должны быть в компании, а не от ее структурных подразделений, существующих в данный момент. Организующую схему составляют 7 основных функций с ценными конечными продуктами каждой из них, которые должны быть в компании. Это стратегическое планирование, управление персоналом, продвижение и продажи, финансы, производство, контроль и связи с общественностью. Данные функции универсальны и не зависят от размеров предприятия и сферы деятельности. Разумеется, есть отличия в том, как компании осуществляют продвижение, как привлекают новых клиентов. Но такие отличия касаются конкретных инструментов, а не ключевых функций. Ценный конечный продукт стратегического планирования — это сама компания, точнее, процветающая компания. Указанная функция обычно возложена на директора, владельца бизнеса или бизнес-идеи. Они владеют технологией данного бизнеса и вырабатывают стратегию развития компании. При этом необходимо учитывать и легальность действий предприятия Ценным конечным продуктом функции управления персоналом являются сотрудники, которые в свою очередь эффективно производят свой ценный конечный продукт. Ценный конечный продукт функции продвижения — возрастающий валовой доход компании за счет развития бизнеса и освоения рынков сбыта. Ценный конечный продукт управления финансами — сохраненные активы и резервы компании Ценный конечный продукт производства — это непосредственный выпуск продукции компании. Ценный конечный продукт контроля — это качество персонала, качество организации бизнеса и качество продукта, который производит компания. Ценный конечный продукт связи с общественностью — это известность компании на рынке, которая обеспечивает появление новых клиентов. Каждая из этих функций делится на множество подфункций вплоть до функции каждого отдельного сотрудника. При этом ценный конечный продукт компании в целом состоит из ценных конечных продуктов всех отделов и подфункций компании. Для того чтобы понять, как можно использовать эту организующую схему, попробуйте применить ее по отношению к себе. Проанализируйте, есть ли у вас вышеназванные функции и дают ли они ценный конечный продукт. Есть ли у вас стратегические цели, и насколько они оправданы и законны? В каком состоянии моральная сторона вашей жизни, действий и жизненной позиции ( управления персоналом отвечает и за мораль внутри компании)? Насколько эффективно вы используете те навыки и знания, которыми владеете (функции продвижения)? Как эффективно распоряжаетесь финансами (функция финансов)? Есть ли у вас шкала ценностей, с которой вы соизмеряете свои действия (функция контроля)? Насколько осведомлены окружающие о том, что вы умеете, на что способны и чего уже достигли (функция связей с общественностью)? Данный пример легко позволяет выявить, какие функции у вас отсутствуют, где не все в порядке и над чем надо поработать. То же можно сделать и с вашим бизнесом. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Анти HR | Тренинги Татьяны Филатовой — Новосибирск
Не знаю ни одного бизнеса и компании где бы не были озадачены эффективностью персонала и эффективностью организации. Есть разные методики оценки этого параметра. Приведу две самых распространенных: это определение ценного конечного продукта (ЦКП), его качества и нужного для бизнеса количества в определенные сроки и KPIs или key performance indicators – ключевой индикатор выполнения – он же КПЭ – ключевой показатель эффективности, если брать русскоязычную версию. В чем разница подходов?
ЦКП – емкое описание конечного продукта компании или бизнес-процесса, востребованного потребителем или внутренними функциями компании, обладающий определенными свойствами – от качества до сроков предоставления. «…продукт – это высококачественная вещь или услуга в законченном виде, переданная человеку или группе, для которых она является полезной, в качестве обмена на что-либо ценное». Также «Ценный конечный продукт (ЦКП) является ценным, потому что его потенциально или фактически можно обменять на что-либо. Ключевые слова здесь – можно обменять». Если мы говорим о функции или сотрудники функции, чаще всего компании исповедующие принципы ЦКП, пытаются сформулировать что-то одно. Из примеров недавней практики: ЦКП менеджера продаж это валовый доход компании. Тут скрыт один подвох. Обеспечивая валовый доход менеджер компании может забыть о маржинальности сделки и продавать с большим дисконтом, либо запамятовать о дебиторской задолженности. Конечно, можно переформулировать ЦКП так: выполненный коммерческий план, в который уже включена и норма рентабельности и % дебиторской задолженности.
Подход через KPIs позволяет фиксировать несколько показателей в одной функции: % дебиторской задолженности, уровень плановой наценки, объем продаж и, например, величину активной клиентской базы (АКБ). Эта версия определения и измерения эффективности сотрудника кажется мне более четкой и цифруемой. Единственный вред от показателей эффективности, который я видела – это попытка закипиаить абсолютно все. Да так, что получатся нано менеджеры с микро целями. Был у меня опыт, когда у меня в найме было 10 годовых целей, одна из которых раскрывалась на 60 KPIs…
Истина, как всегда, где-то рядом. После многих лет практики, думаю, что оптимальным является сочетание подходов. Тогда для формулирования своих конкурентных преимуществ компания использует принципы ЦКП, определяя их и как верхнеуровневую цель деятельности функции, а по сотрудникам разрабатывает прозрачную и понятную систему измеримых KPIs.
А у вас в бизнесе определен Ценный Конечный Продукт и есть показатели эффективности для каждого сотрудника? Если уже пора озаботиться этой темой, могу помочь, пишите, звоните, обсудим!
ЦКП — это… Что такое ЦКП?
ЦКПЦентральная криминальная полиция
Эстония
Источник: http://www.regnum.ru/expnews/204854.html
ЦКПЦентральное картографическое предприятие ВМФ
воен., морск., организация
ЦКПцифровое коммутационное поле
Источник: http://vks.belpak.by/library/ats/kvant/diction.htm
ЦКПЦентральный командный пункт
РВСН
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
ЦКПцентр коммутации пакетов
телепроцессор
ЦКПцелевая комплексная народнохозяйственная программа
ЦКПЦентральный комитет по перевозкам
ЦКПЦентр корпоративного предпринимательства
http://www.ckp.ru/
центральная коническая передача
ЦКПцентр клиентской поддержки
ЦКПцентр комплексных поставок
организация
ЦКПдиректор центра по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер»
ж.-д.
Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований должностных лиц аппарата управления, железных дорог, иных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций, используемых в телеграфной связи ОАО «РЖД». — М.: ОАО «РЖД», 2005. — 68 с.
ЦКПцентр компетенции по производству
Источник: http://www.spbit.ru/news/n6667/
Пример использования
ЦКП компании «1С»
ЦКПцентральный командный пост
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
ЦКПцентр коллективного пользования
Источник: http://www.ostu.ru/ckp/index.html
Примеры использования
Орловский региональный ЦКП контрольно-измерительным и испытательным оборудованием
ЦКП РФФИ
Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.
Центр коллективного пользования — Мой Бизнес
МБУ «Центр коллективного пользования»
МБУ «Центр коллективного пользования» (ЦКП) – это перерабатывающий снабженческо-сбытовой сельхозпотребительский кооператив, в состав которого входят сельхозтоваропроизводители и предприятия АПК Энгельсского района.
ЦКП оснащен современным высокотехнологичным оборудованием для предпродажной подготовки овощной продукции и картофеля к реализации и оказывает услуги по очистке, полировке, калибровке и упаковке овощей.
Деятельность ЦКП способствует повышению доступности сельхозтоваропроизводителей к сетевой торговле, наращиванию объемов производства овощей и картофеля и росту уровня обеспеченности продукцией отечественного производства жителей Саратовской области.
Центр оказывает следующие услуги:
- консультации об услугах, оказываемых Центром коллективного пользования;
- предпродажная подготовка овощей и картофеля(чистка, мойка, сортировка и упаковка сельскохозяйственной продукции)
Виды предоставляемого высокотехнологического оборудования:
- Линия мойки, полировки, калибровки и упаковки овощей
- Линия очистки, калибровки и фасовки капусты
- Линия сухой чистки, обрезки лука, калибровки и упаковки овощей
- Приемно-погрузочный комплекс FL512
- Стеллажная система
- Холодильное оборудование для охлаждения и хранения овощной продукции и картофеля
- Ящики для хранения плодоовощной продукции
Получателями услуг может быть, как член кооператива, так и субъекты предпринимательства, не являющиеся членами кооператива (без дополнительной наценки).
КОНТАКТЫ:
Тел.: 8(845-3) 55-76-15
Email: [email protected]
Адрес: 413100, Саратовская область, город Энгельс, площадь Ленина, дом 32
Ценный конечный продукт | Анти Business Booster
Каждый человек производит и реализует какой-то продукт.
Например, продуктами продавца магазина является ухоженный внешний вид магазина, размещение товара на полках и прилавках магазина. Однако это – побочные продукты, а главным является доход, полученный от продаж. Главный продукт, производимый специалистом, называется «ценным конечным продуктом» или сокращенно ЦКП.
Ценность такого продукта подразумевает то, что конечный потребитель будет готов отдать за него какой-либо товар или услугу. При этом важно понимать, что ценность определяется не количеством затраченных ресурсов на производство, а количеством ресурсов, которые конечный потребитель готов отдать за данный продукт.
Люди в команде производят каждый свой продукт и передают его другому члены команды.
Для правильного формирования рабочей команды нужно, чтобы каждый специалист четко понимал свой «ценный конечный продукт», а также понимал ЦКП своих коллег.
Понимание ЦКП коллег важно, чтобы избежать недооценки сотрудников, что может привести к разногласиям в коллективе. К тому же, не понимая важность работы коллеги, ему будет оказываться меньшая поддержка, что в свою очередь снижает продуктивность всех сотрудников.
Самые успешные команды – те, в которых все уважают и поддерживают друг друга в независимости от занимаемой должности. Здоровая атмосфера в таком коллективе повышает продуктивность каждого, что позитивно влияет на общую продуктивность.
Ярким примером в таком случае является уборщица. Она есть абсолютно в каждой компании или организации, а ее основная задача – поддержание чистоты в офисе для создания приятной рабочей атмосферы. Однако на практике редко можно увидеть уважительное отношение к уборщице, хотя чистота и порядок в офисе – один из неотъемлемых факторов успеха. Клиент, партнер или спонсор, который приходит в офис компании, в первую очередь обращает внимание на внешний вид офиса. Чистый, ухоженный холл и кабинеты производят благоприятное впечатление, и подталкивают его к сотрудничеству. При этом стоит понимать, клиент, который пришел в первый раз, не может достоверно знать об уровне оказываемых услуг, поэтому именно внешний вид будет ключевым фактором при решении о сотрудничестве.
Примером такой строгости порядка служат банки. Они специально создают строгий имидж, чтобы подчеркнуть свою надежность, поскольку клиенты доверяют им свои деньги и остерегаются потенциальных потерь в случае кризиса. Исходя из этого, важно ценить каждого сотрудника, уборщицу в том числе, поскольку ее ЦКП в виде чистого и опрятного офиса, может помочь заключить сделку не с одним клиентом.
При определении ЦКП конкретного подразделения необходимо четко формулировать ЦКП каждого сотрудника. Следует грамотно сформулировать задачу каждого, что позволит оптимизировать работу, как сотрудников, так и подразделения в целом. Если ЦКП грузчиков – аккуратная и своевременная погрузка товара, то ЦКП начальника отдела погрузки – организация слаженной работы всех грузчиков.
Компании, где отсутствуют ЦКП подразделений и сотрудников, либо где сотрудники не понимают ЦКП своих коллег, нельзя назвать слаженно работающим коллективом. Зачастую в таких компаниях подразделения мешают нормальному функционированию друг друга, а иногда это может приводить к настоящим офисным войнам внутри одной организации.
Подразделения, не понимая принципы функционирования и цели соседних отделов, непроизвольно мешают им, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Конфликты будут нарастать как снежный ком, что в конце концов может привести к полной дестабилизации компании и остановке ее работы. При этом зачастую, причиной ненависти отделов друг к другу, является именно непонимание «ценного конечного продукта» коллег, из-за чего и возникают все спорные ситуации.
Члены команды часто неправильно оценивают вклад других сотрудников и из-за этого возникают конфликты.
Нам доводилось принимать участие в обучении руководителей, которые считали своих продавцов бездельниками. Многим из них бесполезно было доказывать, насколько сложно заключать действительно выгодные сделки и что даже небольшой заказ – значительный труд.
Попробуйте провести эксперимент – заставить самих руководителей заняться продажами. В прошлом году мы организовали такой эксперимент в крупной оптовой компании с двумя отделами продаж и двумя молодыми руководителями. Один из них потратил полмесяца, прежде чем смог заключить сделку, а у второго и вовсе ушел месяц. После такой практики они более осознанно подходили к оценке работы своих продавцов.
Аналогично можно поступать и с другими недовольными. Продавцы недовольны качеством товара? Отправьте их на производство крупной партии заказа. Попыхтев некоторое время, они начнут уважать труд своих коллег. А уважение и понимание труда сотрудников и напарников – важнейшая часть эффективно работающей команды.
Кто должен определить ЦКП
Нельзя возлагать задачу определения и формулировки ЦКП на сотрудников. Этот процесс целиком и полностью лежит на плечах руководителей. Более того, они должны не просто сформулировать ЦКП, но и максимально понятно донести его до каждого сотрудника. Для этого должна функционировать целая структура.
На практике можно столкнуться с невозможностью точного определения ЦКП. Это происходит потому, что редко сотрудник занимается отдельно определенной задачей. Зачастую, в не особо крупных компаниях, на плечах сотрудника лежат различные задачи из не связанных между собой отраслей.
К примеру, шанс того, что у малой компании будет секретарь в приемной, единственной задачей которого являются быстрые ответы на телефонные звонки – крайне маловероятен. Практически наверняка, такой сотрудник будет отвечать на звонки, вести документацию, заполнять отчеты и иметь множество других задач. Такая многофункциональность не позволяет выделить конкретный ЦКП, поскольку человек выполняет разнонаправленные работы. Можно сказать, что у этого игрока сразу несколько ролей, и успешность предприятия зависит от того, насколько хорошо он понимает эти роли и умеет совмещать их, а также от понимания его ролей другими сотрудниками.
Руководитель при систематизации бизнеса должен определить все роли, которые нужные компании. По каждой роли должны быть прописаны ЦКП.
Прерывистое состояние сигнала CMP или CKP
Код ошибки P1391 определяется как прерывистое состояние сигнала CMP или CKP. Он относится к неустойчивым состояниям в CMP (датчик положения распределительного вала) или CKP (датчик положения коленчатого вала), что обычно происходит.
Этот код ошибки является специфическим для производителя кодом неисправности, что означает, что он не распространяется на все автомобили. Скорее, это относится только к конкретным маркам автомобилей, таким как Dodge и Jeep. Спецификации определения, устранения неполадок и ремонта по-прежнему варьируются от одной марки и модели к другой.
Определение
Код ошибки P1391 возникает, когда PCM (модуль управления трансмиссией, также известный как ECM или модуль управления двигателем в других моделях автомобилей) обнаруживает, что фактическое положение CMP не соответствует его ожидаемому уровню, установленному производителем.
Общие симптомы
Помимо активации индикатора Check Engine и регистрации кода в системе автомобиля, этот код ошибки также может указывать на проблемы с управляемостью в качестве симптомов. К ним относятся:
- Потеря мощности двигателя
- Жесткий запуск или полное отсутствие запуска
- Двигатель спотыкается или глохнет
Возможные причины
Во многих случаях код ошибки P1391 возникает, когда цепь ГРМ произошла из-за недавнего изменения датчиков.Другие возможные причины включают:
- Неисправный CKP
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов датчика CKP
- Плохое электрическое соединение в датчике CKP
- Растянутый или скачкообразный ремень или цепь привода ГРМ
- Неисправный CMP
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов датчика CMP
- Плохое электрическое соединение в датчике CMP
Это также может произойти, если катушки и форсунки периодически срабатывают. То, что вы ожидаете, если PCM получает слабый сигнал.
Как проверить
Вы недавно меняли датчики? Если да, то время могло быть неправильным, что и вызывает эту проблему.
Если вы заменили датчики и проверили проводку, следующее, что вам нужно проверить, — это время, и это будет включать снятие крышек.
Как исправить
Если вы недавно меняли датчики, вам следует проверить цепь привода ГРМ и убедиться, что метка синхронизации совпадает. Обычно это наиболее распространенный сценарий, который относительно легко исправить.
Прочие ремонтные работы включают:
- Ремонт или замена жгута проводов датчика CKP
- Ремонт или замена электрического соединения в датчике CKP
- Ремонт или замена жгута проводов датчика CMP
- Ремонт или замена электрического соединения в датчике CMP
Во многих В некоторых случаях эта проблема возникает из-за ненадежных послепродажных запчастей. Таким образом, всегда разумно сначала установить дилерские датчики, поскольку они более надежны и идеально подходят для вашего автомобиля.
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
Общее описание
СКП — датчик, без которого работа системы впрыска топлива невозможна. Неисправности в CKP неминуемо приводят к отказу двигателя, и машина перестает работать. Датчик положения коленчатого вала (CKP) — электромагнитный датчик, с помощью которого система впрыска топлива осуществляет синхронизацию работы топливных форсунок и системы зажигания. Датчик СКР передает сигнал о частоте вращения и положении коленчатого вала на бортовой контроллер.Этот сигнал представляет собой серию повторяющихся импульсов электрического напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала. На основе этих импульсов бортовой контроллер управляет топливными форсунками и системой зажигания.
Внешний вид
Типовой датчик СКР показан на рис.1.
Фиг.1
Принцип работы зубчатого колеса коленчатого вала — пара датчиков CKP
CKP размещается на консоли к зубчатому колесу коленчатого вала.
Фиг.2 Рис.3
Воздушный зазор находится между датчиком и зубчатым колесом. Этот зазор должен составлять около 1 мм ± 0,4 мм и достигается подбором соответствующих шайб (рис. 2 и рис. 3).
Зубчатое колесо коленчатого вала изготавливается в виде специального диска, который обычно имеет 58 зубьев на каждые 6 градусов. Два отсутствующих зубца используются для генерации импульса синхронизации (рис. 2 и рис. 3). Вращение коленчатого вала приводит к изменению магнитного поля датчика и возникновению импульсов напряжения.Благодаря синхронизации импульсов от датчика CKP, бортовой контроллер определяет положение и скорость коленчатого вала и вычисляет точный момент срабатывания топливных форсунок и точный момент образования искры. Начало 20-го зуба (после отсутствующих) зубчатого колеса совпадает с верхней мертвой точкой (ВМТ) первого и четвертого цилиндра.
Зубчатое колесо может быть литым, неметаллическим или демпферным (с резиновой изоляцией). За время эксплуатации автомобиля износа неметаллических зубчатых колес не наблюдалось.Единственное, за чем следует следить — не допускать попадания мелких частиц и грязи между зубами. Если зубчатое колесо с демпфером, его состояние следует контролировать на предмет повреждения демпфера, поскольку это может привести к проблемам с двигателем. При ремонте следует соблюдать осторожность, чтобы не допустить деформации зубчатого колеса, поскольку это может привести к поломке двигателя. Визуально осмотреть зубчатое колесо можно со стороны правого переднего колеса, как показано на рис. 4.
Фиг.4
Используемые типы датчиков
СКР делятся на два типа:
- Индуктивная
- Эффект датчика Холла
В индуктивных чувствительный элемент имеет намагничивающий сердечник и обмотку из медного проводника, установленную на изолированной катушке.
Датчики Холла используют «эффект Холла», выражая воздействие магнитного поля на полупроводниковый датчик.
Типичные признаки неисправности CKP и зубчатого колеса коленчатого вала
В случае отказа CKP или зубчатого колеса коленчатого вала бортовой контроллер регистрирует событие неисправности и включает контрольную лампу «CHECK ENGINE». К неисправностям этих элементов можно отнести следующие симптомы:
- неустойчивый холостой ход
- Самопроизвольное увеличение и уменьшение оборотов двигателя;
- остановка двигателя; Двигатель
- не заводится;
- плохая работа двигателя;
- стук при разгоне;
- Пропуски зажигания в двигателе.
На рис.5 и рис.6 показано зубчатое колесо коленчатого вала с поврежденным демпфером. Этот сбой делает невозможной правильную синхронизацию фаз впрыска и зажигания, так как внутренняя часть смещена на зубчатое колесо и, следовательно, фазы впрыска и зажигания смещены друг к другу.
Рис.5 Рис.6
Порядок проверки состояния СКП
- Выполните внешний визуальный осмотр CKP и зубчатого колеса коленчатого вала.
- Проверить жгут CKP на предмет коррозии и повреждений.
- Убедитесь, что штифты ремня надежно закреплены на своих местах и есть хороший электрический контакт.
- Убедитесь, что воздушный зазор между зубчатым колесом и датчиком CKP находится в допустимых пределах.
- Отсоединить жгут датчика.
- Измерить омметром активное сопротивление между выводами CKP. Проверьте базу данных, каким должно быть значение измеренного сопротивления датчика для соответствующей марки и модели автомобиля.Если показания показывают очень высокое сопротивление, это означает, что в датчике есть разрыв цепи. Нулевое или близкое к нулю показание означает короткое замыкание в катушке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Независимо от того, что измеренное сопротивление находится в допустимых пределах, это не может служить доказательством того, что CKP сможет выдавать правильный сигнал.
Проверьте экранированный кабель CKP:
- CKP может иметь экранированный кабель (не во всех случаях). Снимите муфту ремня безопасности.
- Подключите один из щупов омметра к одному из выводов СКР (1 или 2).
- Подключите другой щуп к клемме, соответствующей экрану. Показание должно иметь тенденцию к бесконечному сопротивлению.
- Вытащите щуп из клеммы экрана и подключите его к земле. Чтение должно стремиться к бесконечности.
Примечание. В некоторых системах экранированный кабель CKP соединяется с кабелем обратной связи CKP, заземленным. В этом случае омметр покажет короткое замыкание, что будет нормальным для этой системы . Изучите электрическую схему системы, которую вы тестируете, чтобы определить, как именно подключен CKP. - Вставить разъем датчика.
Измерения осциллографа
— Датчик индуктивного типа —
Подключите активный конец измерительного щупа к одному из выводов CKP, а другой конец — к земле. Вы увидите картинку как на рис. 7 — при проворачивании двигателя и на рис. 8 — при работе двигателя на холостом ходу.
Фиг.7
Фиг.8
Обратите внимание на амплитуду электрических импульсов при запуске двигателя и на холостом ходу.В первом случае амплитуда сигнала будет значительно ниже.
Таким образом можно определить работоспособность CKP, а также износ зубчатого колеса коленчатого вала. Пример износа зубчатого колеса показан на рис. 10. Рис.11 показывает высокий износ. В этом случае необходимо заменить зубчатое колесо коленчатого вала.
Фиг.10
Фиг.11
ПРИМЕЧАНИЕ: CKP — полярный датчик, и замена сигнальных клемм «Плюс» и «Минус» эквивалентна неисправности.
— Датчик Холла —
В этом случае вы должны наблюдать следующую картину (рис.12).
Фиг.12
Продолжительный импульс отмечает импульс синхронизации, а каждый другой показывает зуб, проходящий мимо датчика.
CKP | Checkpoint Systems, Inc. Бизнес »Символы NYSE | Оцените его: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CKPiya 9rabus 94232 | Оцените: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CKP | Карьера и знания Бизнес »Карьера | 2 CKP | Сертификат о знании полицейской деятельности Бизнес »Сертификаты и дипломы | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CKP | 9000 Project Campus | 90 242 | Оцените: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CKP | Christian Knowles Productions Сообщество »Религия | ‘t Kill Progress | Оцените: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CKP | Карьера Знание Бизнес» | Оцените это: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CKP | Кейси Кеннеди Properties Разное »Несекретный | Оцените его: | 9321 Оцените: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CKP | Сертификат о знаниях в полиции Бизнес »Сертификаты и дипломы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CKP | Сертифицированный специалист по знаниям Бизнес »Сертификаты и дипломы | Оцените его: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Knowledge Оценить проект CKP 9000 CKP Муниципальный | Оцените: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CKP | Сообщество Kinders Plus Сообщество | К Heviot Kirribilly Vineyard Property Group Бизнес »Символы ASX | Оцените это: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CKP | Citroen Klub2 9024 9024 9023 Разное | Оцените его: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CKP | Civic Klub Polska Разное »Автомобили | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CKP | Колорадо Канзас и Тихоокеанская железная дорога Региональные» Железные дороги | 42 |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CKP | Обычный шкворень Разное »Автомобильная промышленность | Оцените ее: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CKP | Cougar Разное
| Оцените его: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CKP | Положение коленчатого вала Разное »Автомобильный | 9000 902 902 902 Датчик положения коленвала (CKP), пожалуй, самый важный датчик в современном двигателе.Его также называют датчиком скорости двигателя (ESS или RPM, для оборотов в минуту). Без сигнала положения коленвала модуль управления двигателем (ЕСМ) не может определить, где находятся цилиндры и насколько быстро они движутся. Если у вас проблемы с датчиком коленчатого вала, ECM не может синхронизировать впрыск топлива, искровое зажигание (для бензиновых двигателей) или управлять изменением фаз газораспределения. Проблемы с датчиком коленчатого вала могут вызвать ряд проблем. Как работают датчики CKPСуществует два типа датчиков коленчатого вала, на эффекте Холла и индуктивный, которые генерируют сигнал на основе магнитных полей.Оба датчика выглядят одинаково, но работают немного по-разному:
Датчик CKP, независимо от его типа, монтируется рядом с зубчатым кольцом реактора или колесом реактора. Этот датчик положения коленчатого вала устанавливается за гармоническим балансиром. На кольце реактора имеется много зубцов, обычно «отсутствующие» зубцы, соответствующие положениям цилиндра и верхней мертвой точке цилиндра номер один (ВМТ).Когда каждый зуб кольца реактора проходит мимо датчика, он на короткое время гасит его магнитное поле. Как выходят из строя датчики CKPЕсть несколько вещей, которые могут вызвать отказ датчика положения коленчатого вала, включая повреждение, мусор и неисправную электрическую схему. Даже для современной электроники двигатель представляет собой агрессивную и разрушительную среду. Несмотря на то, что они созданы для этого, большинство датчиков в конечном итоге поддаются постоянному нагреву и вибрации двигателя. Даже незначительные колебания теплового расширения или сами вибрации могут ослабить и сломать внутреннюю проводку и цепи в датчиках CKP.Изогнутые, сломанные или изношенные зубья кольца реактора также могут генерировать слабый или нестабильный сигнал, который блок управления двигателем не сможет проанализировать. Аналогичным образом, поврежденные металлические детали могут образовывать мусор в виде металлических опилок или стружек, которые может улавливать магнитный датчик положения коленчатого вала. Датчик CKP работает на определенном расстоянии, учитывая воздушный зазор от кольца реактора, но захваченная металлическая стружка расширяет магнитное поле, закрывая зазор и приводя к плохой генерации сигнала. Наконец, неисправные цепи могут вызвать отказ датчика CKP. Если провода между блоком управления двигателем и датчиком положения коленчатого вала повреждены, блок управления двигателем не может распознать сигнал. Каждый раз, когда вы исследуете проблемы с датчиком кривошипа, очень важно проверять цепь CKP. Как диагностировать датчик CKP ПроблемаЕсли ваш датчик CKP выходит из строя, первое, что вы можете заметить, это MIL (индикаторная лампа неисправности), обычно с диагностическими кодами неисправности CKP (DTC). Общие коды неисправности CKP включают: P0335-P0339 и P0385-P0389, цепи датчика положения коленчатого вала «A» и «B. Условия жесткого запуска, остановки двигателя или отсутствия запуска — все это более заметные симптомы, но они могут не сопровождаться кодами неисправности, относящимися к неисправностям датчика коленчатого вала. Неисправный датчик CKP может вызвать колебания и снижение мощности при ускорении. Также обратите внимание на снижение экономии топлива, поскольку ECM компенсирует плохой сигнал CKP, с или без MIL. Это основные причины появления проблем с датчиком коленчатого вала, но также полезно знать, что большинство других датчиков скорости работают аналогичным образом, например датчики скорости вращения колес.Если вы когда-либо сомневаетесь в следующем шаге в процессе ремонта, проконсультируйтесь с надежным механиком: часто вопросы, связанные с электрикой, лучше доверить профессионалам.
Проверьте все реле, датчики и переключатели Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons. Проверка ошибок датчика кривошипа / кулачка и их диагностикадатчик положения коленчатого вала под капотомCKP датчик положения камерыCMPECMсигналы датчиковавтомобиль послепродажного обслуживаниятехникиЧто нужно двигателю для запуска? Воздух, топливо и искра. И все это должно быть правильно рассчитано. Современные двигатели полагаются на сигналы от датчиков кривошипа и кулачка, чтобы определить, когда зажигать искру и впрыскивать топливо. Контроллер ЭСУД использует сигнальные импульсы от датчика положения коленчатого вала (CKP), чтобы вычислить, когда конкретный цилиндр приближается к верхней мертвой точке.Импульсы от датчика положения кулачка (CMP) используются для определения того, находится ли он на такте сжатия или выпуска. При потере любого сигнала контроллер ЭСУД может выключить зажигание, впрыск или и то, и другое. Отказы датчиков некоторых производителей чрезвычайно распространены. В прошлом неисправный датчик часто означал, что двигатель не запускается или выключается «так же, как вы выключили ключ» при движении по дороге. Сегодня многие двигатели могут хромать, несмотря на отказ хотя бы одного датчика. Однако обычно устанавливаются коды и может потребоваться расширенный запуск. Отношения между двумя сигналами так же важны, как и сами сигналы. Некоторые коды неисправности связаны с потерей корреляции сигналов кулачка / кривошипа или синхронизации. Это часто указывает на лежащую в основе механическую проблему, из-за которой импульсы кулачка и кривошипа, хотя и поступают, приходят в неожиданном порядке. Они также могут быть вызваны факторами, влияющими на нормальный характер сигнала — амплитудами, не соответствующими спецификациям, или отклонениями частоты, в зависимости от типа датчика.Более распространенными являются неисправность цепи датчика положения распределительного вала P0340 и неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0355. Используя цифровой мультиметр (DMM), можно быстро проверить сопротивление датчика в соответствии со спецификациями производителя. Визуальный осмотр может выявить физически поврежденный или масляный датчик. Используя настройку частоты на цифровом мультиметре, можно обнаружить наличие выходного сигнала переменного тока при запуске.Но осциллограф с двумя трассами остается предпочтительным инструментом для проверки целостности сигнала, амплитуды и синхронизации CMP / CKP. Датчикисозданы с использованием различных технологий, включая переменное сопротивление и эффект Холла. Датчики на эффекте Холла обычно генерируют прямоугольную волну, цифровую диаграмму, в то время как магнитные датчики или датчики переменного сопротивления генерируют больше синусоидальной волны. Экранированная проводка часто используется для обеспечения максимального качества сигнала. Электрические помехи от вышедших из строя диодов генератора, зашумленных проводов вторичного зажигания и даже плохого заземления двигателя / трансмиссии, как известно, мешают целостности сигналов CMP и CKP. Другие проблемы, которые могут вызвать проблемы с сигналами CMP / CKP, включают накопление намагниченного мусора на наконечнике датчика, растянутые ремни и цепи привода ГРМ, треснувшие гибкие пластины и проблемы с проводкой / разъемом. Чрезмерный осевой люфт коленчатых / распределительных валов также может вызывать отклонения сигнала. Некоторые датчики печально известны отказами, связанными с нагревом, и отключаются только после прогрева двигателя. Как «испытание прикосновением», так и применение теплового пистолета — это способы, которыми технические специалисты иногда подтверждают периодически выходящие из строя датчики. СинхронизацияСпециалистамTechs при диагностике проблем с синхронизацией может потребоваться сравнение параллельных осциллограмм сигналов CMP / CKP с известными исправными формами сигналов. Формы сигналов все чаще доступны на технических информационных службах и на сайтах производителей, а также на множестве сайтов послепродажного обслуживания. Временное соотношение (синхронизация) двух сигналов изменится, если зубчатый ремень пропускает зубья, проскальзывает кулачковая шестерня или неправильно работает фазовращатель.На качество сигнала (амплитуда и частота) могут влиять треснувшие реакторы и отсутствующие зубья реактора. Замена деталей двигателя и головки иногда приводит к несовпадению реакторов и блоков управления двигателем. Программное обеспечение в ECM, ожидающее увидеть 37 импульсов запуска между импульсами CMP, которое достигает только 35, не может правильно рассчитать, когда запускать искру. Все эти и другие механические проблемы могут привести к потере синхронизации, потому что импульсы больше не поступают в ожидаемой последовательности.А без синхронизации вы обычно не получаете искры. Фактическая синхронизация или взаимосвязь между импульсами CKP и импульсами CMP обычно включает в себя один или несколько отдельных передних или задних фронтов, возникающих перед другим конкретным переходом сигнала. Глядя на эталонный сигнал, технический специалист обычно может выяснить, каковы ключевые отношения, и сравнить их с образцами, которые он или она видит на осциллографе с двумя трассами. Состояние синхронизации CMP / CKP (да / нет) отображается во многих средствах сканирования, однако ему не всегда можно доверять.Также не все автомобили имеют адекватное разрешение реактора, чтобы обнаружить, что ремень ГРМ соскочил только на один зуб или растянулся. Для достижения такого уровня разрешения потребуется один или несколько реактивных зубцов на каждый зубец кулачковой шестерни, хотя при правильном смещении зубцов реактора относительно кулачка ремень, проскальзывающий в одном направлении, может быть обнаружен с меньшим количеством зубцов. Сигналы от CMP и CKP используются для задач, отличных от простого управления искрой и впрыском. Работу VVT можно контролировать.Информация тахометра обычно получается из входящих импульсов CKP. Измерение числа оборотов может использоваться для отключения или отключения стартера, предотвращения шлифования, а также для обеспечения продолжения работы топливного насоса после запуска. Ускорение / замедление частоты импульсов CKP, поступающих на контроллер ЭСУД, соответствующих запуску цилиндров, используется контроллером ЭСУД для обнаружения пропусков зажигания в цилиндрах на многих моделях. При пропуске зажигания в цилиндре ожидаемого ускорения просто не бывает. После замены любого из датчиков или PCM на многих транспортных средствах требуется повторное обучение вариации коленчатого вала, прежде чем монитор пропусков зажигания будет работать правильно. Ранние системы иногда неправильно устанавливали коды пропусков зажигания, когда автомобили ехали по неровной дороге. Сегодня процедуры повторного изучения вариаций коленчатого вала «калибруют» датчики на зубьях маховика, чтобы приспособиться к нормальным производственным отклонениям. Наряду с улучшенным программным обеспечением это сводит к минимуму эту проблему. СигналыCMP и CKP отслеживают синхронизацию двигателя, по сути, не только обеспечивая ECM электронным «сердцебиением», но также выполняя эквивалент «автомобильной ЭКГ», обнаруживая потерю правильного ритма. К счастью, контроллеры ЭСУД довольно хорошо справляются с установкой кодов при наличии проблем с CMP / CKP. Однако они не всегда их понимают. Иногда они устанавливают код для исправного, а не для неисправного датчика. По сути, ЕСМ просто подсчитывает импульсы и сравнивает их с ожидаемым шаблоном. Если он видит, что поступило больше X импульсов CKP, прежде чем он увидит импульс CMP при запуске, он должен установить код для неисправного датчика CMP. Если он видит импульсы CMP вместе с другими показаниями, что двигатель работает, но импульсы CKP не поступают в течение X секунд, он должен установить код для неисправного или прерывистого датчика CKP.Неадекватный размер или форма импульсов, вызванные коротким замыканием или неисправностью датчиков, также могут привести к установке кодов неисправности для работы датчика. СводкаПонимание синхронизации датчика кулачка / кривошипа, форм сигналов и кодов стало ценной информацией для современных технических специалистов. Когда дело доходит до диагностики проблем, связанных с сигналами CMP / CKP, технические специалисты не найдут альтернативы использованию осциллографа. Производители придумали бесконечное количество вариаций количества «зубцов» на кривошипных и кулачковых реакторах и их временных соотношений, типов датчиков, уровней сигналов и так далее. Часто требуется сравнение фактических форм сигналов с эталонными формами сигналов. Технические специалисты должны проверить наличие TSB (бюллетеней технического обслуживания) и / или кампаний, связанных с заменой датчика CMP / CKP, а также тех, которые касаются фактического тестирования этих компонентов. Уэйд Нельсон — инженер-электрик, который работал в GM, Motorola и фирме по переоборудованию мобильных фургонов, а также преподавал автомобильную электронику в муниципальном колледже Сан-Хуана. Он также написал службу и вывел.
как это работает, симптомы, проблемы, тестированиеОбновлено 4 декабря 2018 г.
Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленчатого вала двигателя. Без датчика положения коленчатого вала двигатель не запускался. В некоторых автомобилях датчик устанавливается рядом с главным шкивом (гармоническим балансиром), как у этого Форда на фото. В других автомобилях датчик мог быть установлен на картере коробки передач или в блоке цилиндров двигателя, как на фото ниже. В технической литературе датчик положения коленчатого вала сокращенно обозначается CKP. Как работает датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала расположен так, чтобы зубцы на кольце реактора, прикрепленном к коленчатому валу, проходили близко к наконечнику датчика.В реакционном кольце отсутствует один или несколько зубцов, чтобы компьютер двигателя (PCM) мог определить точку отсчета для положения коленчатого вала. При вращении коленчатого вала датчик вырабатывает импульсный сигнал напряжения, каждый из которых соответствует зубцу на кольце реактора. На фото ниже показан реальный сигнал датчика положения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу. В этом транспортном средстве кольцо реактора выполнено с двумя отсутствующими зубьями, как вы можете заметить на графике. PCM использует сигнал датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, в какое время производить искру и в каком цилиндре.Сигнал положения коленчатого вала также используется для отслеживания пропусков зажигания в каком-либо из цилиндров.
Если сигнал от датчика отсутствует, искры не будет и топливные форсунки не будут работать. Двумя наиболее распространенными типами являются магнитные датчики со считывающей катушкой, которые вырабатывают напряжение переменного тока, и датчики на эффекте Холла, которые вырабатывают цифровой прямоугольный сигнал, как на фотографии выше.В современных автомобилях используются датчики Холла. Датчик типа измерительной катушки имеет двухконтактный разъем. Датчик Холла имеет трехконтактный разъем (опорное напряжение, масса и сигнал). Реклама — Продолжите чтение ниже. Признаки неисправности датчика положения коленчатого валаНеисправный датчик может вызвать периодические проблемы: автомобиль может случайно остановиться или заглохнуть, но затем без проблем перезапустится. Двигатель может не запускаться в сырую погоду, но после этого запускается нормально.Иногда вы можете увидеть, как датчик оборотов работает нестабильно. В некоторых случаях неисправный датчик может вызвать длительное время проворачивания перед запуском двигателя. Если датчик неисправен, двигатель запустится, но не запустится. Подробнее: Почему двигатель заводится, но не заводится: общие проблемы. Неисправности датчика положения коленчатого вала
Наиболее распространенный код OBDII, связанный с датчиком положения коленчатого вала, — это P0335 — Цепь датчика положения коленчатого вала «A».В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправностью самого датчика, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъемом, поврежденное кольцо реактора и т. Д. В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводку датчика положения коленчатого вала. Например, если провода датчика не закреплены должным образом, они могут задеть какую-нибудь металлическую деталь и закоротить, что может вызвать периодический останов. В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 годов, когда отказавший датчик положения коленчатого вала может вызвать проблемы с запуском. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить датчик на новую. Другой бюллетень Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 годов упоминает проблему, при которой код P0339 — Неустойчивый датчик положения коленчатого вала может быть вызван неправильным зазором или плохой гибкой пластиной. Отказы датчика положения коленчатого вала были обычным явлением в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Один из симптомов — заглохание при горячем двигателе. Замена датчика положения коленвала обычно решала проблему. Как проверяется датчик положения коленчатого вала
Каждый раз, когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если имеется соответствующий код неисправности, датчик необходимо визуально осмотреть на предмет трещин, ослабленных или корродированных контактов разъема или других очевидных повреждений.Правильный зазор между наконечником датчика и кольцом реактора также очень важен. Правильную процедуру тестирования можно найти в руководстве по обслуживанию. Мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по обслуживанию за абонентскую плату, внизу этой статьи. Для датчиков типа считывающих катушек процедура тестирования включает проверку сопротивления. Например, для Ford Escape 2008 года сопротивление датчика положения коленчатого вала (CKP) должно быть в пределах 250–1000 Ом, согласно Autozone.Мы измерили сопротивление 285,6 Ом (на фото), что соответствует техническим характеристикам. Если сопротивление ниже или выше указанного, датчик необходимо заменить. Для датчиков Холла необходимо проверить опорное напряжение (обычно + 5 В) и сигнал заземления. Самый точный способ проверить датчик положения коленчатого вала — это проверить сигнал датчика с помощью осциллографа. Иногда датчик может иметь периодическую неисправность, отсутствующую во время тестирования.В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и исследование общих проблем. Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического прибора. Сканирующие приборы покажут сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Обороты двигателя». Когда это может быть полезно? Если автомобиль периодически глохнет, отслеживание сигнала датчика может дать ответ: если сигнал датчика внезапно падает до нуля, а затем возвращается, это означает, что проблема либо внутри датчика, либо с проводкой или разъемом датчика. Если датчик работает правильно, сигнал об / мин должен постепенно снижаться или повышаться. как на этом фото. Мы протестировали датчик положения коленчатого вала в этом автомобиле с помощью приложения OBDII «Torque» на мобильном телефоне. Замена датчика коленвалаЗамена датчика положения коленвала стоит не очень дорого. Деталь стоит от 35 до 115 долларов плюс 55-130 долларов за рабочую силу. Лучше всего использовать OEM-деталь. В большинстве автомобилей его довольно легко заменить, хотя иногда датчик бывает трудно снять из-за коррозии.Смотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации. |