Для чего люди создают семью 5 класс: Attention Required! | Cloudflare – Конспект урока по обществознанию 5 класс «Семья и семейные отношения»

Автор: | 13.12.2020

Содержание

Конспект урока по обществознанию 5 класс «Семья и семейные отношения»

Семья и семейные отношения.

Семенкова Евгения Александровна., МОУ «Осташёвская СОШ» с.Осташёво

Урок составлен в рамках Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание. 5-9 классы. Авторы – Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Москва, «Просвещение», 2016г.

Цели: 

  1. дать представление о том, какую роль семья играет в жизни каждого человека;

  2. объяснить, зачем люди создают семьи;

  3.  охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье;

  4. раскрыть значение понятий семья, счастливая семья.

Задачи  урока:  

 Предметные: давать характеристику семейных отношений

 Метапредметные: — сформировать  навыки сотрудничества, аргументированно выражать свое мнение;

 Личностные : способствовать формированию у учащихся уважения к семейным ценностям, традициям.  

Тип уроков: открытия нового знания.

Ход урока

1. Организационный момент

:  Добрый день, ребята! Я рада видеть вас здесь.

2 . Этап актуализации знаний

Знакомлю учащихся с притчей о семье и организует беседу по вопросам.

В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил его правителю. На бумаге было начертано 3 слова: «Любовь», «Терпение» и «Прощение». «И это все?» — удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом…»

— О чем эта притча? В чем ее смысл?

— Что такое семья?

— Чем все семьи похожи?

— Что отличает одну семью от другой?

3. Этап целеполагания

— Как вы думаете, какое отношение имеют эти вопросы к нашему уроку? Что мы сегодня будет изучать? (ответы детей)

Учитель записывает тему на доске, ребята в тетрадях.

Тема урока «Семья и семейные отношения»

— Какую цель мы перед собой ставим? Давайте вместе подумаем, что же мы сегодня будем изучать (версии детей). Учитель анализирует ответы детей, дополняет, корректирует, проговаривает и записывает на доске

Цель: узнать что такое семья, семейные отношения.

4. Работа по теме уроков

— Рассмотрите иллюстрации на с. 26-27 учебника.

— Что их объединяет? (Ответы учеников.)

Ключевым словом нашего урока является слово семья. Большинство людей имеют семью, поэтому важно понимать, зачем ее создают, по каким законам она развивается, какой бывает. Обсудим это на нашем уроке.

4. 1. Зачем люди создают семьи

Мудрые люди говорят: «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье».

— Как вы понимаете это высказывание?

— Согласны ли вы с ним?

(Ответы учеников.)

Семья – важнейшая часть жизни любого человека.
Давайте попробуем дать определение слову «семья». Начало я вам подскажу:

«Семья – это группа людей, связанная отношениями…» Какими отношениями связана семья? Как понять, что перед нами именно семья, а не какая-нибудь иная социальная группа? Какой признак семье является самым важным?
Как показывает практика, учащиеся не сразу приходят к правильному ответу, предлагая самые различные варианты. Среди них могут быть такие:
Любовь.
Это признак семьи, но не самый главный. Влюбленные не обязательно образовывают семью.

Общее хозяйство.
Это признак семьи, но не самый главный. Студенты в общежитие живут и питаются вместе, но семьей не являются.
Совместный отдых.
Это признак семьи, но не самый главный. Друзья часто гуляют и отдыхают вместе, но семейными отношениями это назвать нельзя.
Воспитание детей.
Это признак семьи, но не самый главный. Воспитательницы в детских учреждениях тоже заботятся о детях, но родителями от этого не становятся.
Если учащиеся в своих рассуждениях так и не называют правильного ответа, можно задать им следующий наводящий вопрос: «Кем является ребенок по отношению к своим родителям, брат по отношению к сестре, муж по отношению к жене? Каким общим словом можно назвать их всех?»
После этой подсказки учащиеся уже быстро называют правильный ответ: «
Родственники! В основе семьи лежат отношения родства».
Запись в тетради:

Семья – это группа людей, связанная отношениями родства. (по браку, по крови)

— Ребята, а как образуется семья?

— когда мужчина и женщина вступают в брак. Основой такой семьи является любовь, желание жить вместе, растить и воспитывать детей.

Бывают и другие семьи. Когда семью объединяют родственники, например одинокие сестры, бабушка и внуки, тети и их племянники. Основой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о малых и стариках.

— в чем главное предназначение семьи?

+ семья – обязательная часть любого общества, любого государства. Главное ее предназначение состоит в том, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись все новые поколения, развивалось общество.

Физминутка

Моя семья.

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                      (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?         (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять             (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра               (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я —             (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                     (хлопаем в ладоши)

— Выполним небольшое творческое задание. Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.

Семья

  • Рождение детей

  • Воспитание нового поколения

  • Ведение общего хозяйства, взаимная материальная помощь

  • Физическая, экономическая, психологическая защита

  • Эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки)

— Должно ли государство заботиться о благополучии семей? Ответ аргументируйте.

(Проводится дискуссия.)

— Сыграем в игру «Цепочка». Вы должны, используя свои знания и опыт, называть те виды помощи, которую государство оказывает семьям.

(В ходе проверки выполнения задания на доске составляется схема.)

Запись в тетради: Государственная поддержка семьи:

  • Строит детские сады

  • Материально обеспечивает школы

  • Заботится о благополучии семей

  • Выплачивает материнский капитал

  • Осуществляет помощь многодетным семьям

  • Помогает семьям приобрести жилье


А теперь, ребята, посмотрите на записанный список и ответьте искренне: достаточные ли меры принимает государство для того, чтобы российские семьи не испытывали материальных проблем с воспитанием своих детей?
Учащиеся высказывают свои субъективные мнения.

А сейчас вы сыграете роль юристов-консультантов, которые объясняют членам молодой семьи их права. Чтобы провести полноценную консультацию, нам надо самим хорошо знать российское законодательство.

— Откройте с. 28 учебника, прочитайте фрагмент Семейного кодекса Российской Федерации и поясните молодой семье, что значит находиться под защитой государства, с точки зрения данного кодекса.

(Ученики выполняют задание.)

— Как вы понимаете фразу: «Семья, материнство, отцовство, детство находятся под защитой государства»?

(Ответы учеников.)

4. 2. Если семья не выполняет своих обязанностей

К сожалению, бывает и так, что семья не выполняет своих обязанностей.

Откройте учебники на стр.28. Прочитайте пункт «Если семья не выполняет своих обязанностей» и ответьте на вопросы.

  1. Приведите примеры семей, которые не выполняют своих обязанностей.

  2. Что нарушает такая семья?

+Конституцию – основной закон государства.

— Показ Конституции.

3. Какие права вы имеете как несовершеннолетний ребенок?

  • право ребенка жить и воспитываться в семье

  • Право знать своих родителей, право на их заботу о себе

  • Право на совместное с ними проживание

  • Право общаться с обоими родителями, другими родственниками

  • Право на имущество

4.Какое наказание ждет родителей, которые не выполняют свои обязанности?

+ их суд может лишить родительских прав.

— Молодцы, вы справились с этим заданием.

— Какие два главных документа защищают семью?

+Семейный кодекс РФ и Конституция РФ.

4.3 . Какие бывают семьи

Все семьи разные, но можно найти черты, которые делают их похожими.

— Работая с материалом учебника на с. 29, заполните таблицу.

Виды семей

Вид семьи

Характеристика

Двухпоколенная

В семье живут только родители (мать, отец) и их дети, т. е. в этой семье два поколения — старшее, к которому относятся родители, и младшее, к которому относятся дети

Трехпоколенная

В семье живут три поколения, не только дети, их родители, но и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки

Четырехпоколенная

В семье живут четыре поколения, не только дети, их родители и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки, но еще и прабабушки и прадедушки

Неполная семья

По каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей

(Проверка выполнения задания.)

5. Закрепление изученного материала

Давайте подведем итог изученного материала: Зачем же люди создают семьи? И что семья дает человеку? (ответы)

Сейчас, я вам буду зачитывать предложения, если вы согласны с этим утверждением – то хлопаем в ладоши. Если не согласны – сидим молча

  1. Главная функция семьи рождение и воспитание детей.

  2. Государство никак не заботится о семье.

  3. Материнский капитал может быть использован на оплату образования ребенка.

  4. Четырехпоколенной называется семья, в которой живут двое родителей и двое детей.

  5. Ребенок имеет право общаться с обоими родителями.

  6. Ребенок не имеет права жить и воспитываться в семье.

6. Домашнее задание § 3 учить, вопросы. Рисунок «Мои семейные традиции»

7. Этап рефлексии учебной деятельности

— Подведем итоги нашей работы. Предлагаю вам продолжить следующие фразы.

  • На уроке я работал (а)… (активно / пассивно).

  • Своей работой на уроке я… (доволен (довольна) / недоволен (недовольна)).

  • Урок мне показался… (коротким / длинным).

  • За урок я (

    не устал(а) /устал(а)).

  • Мое настроение… (стало лучше / стало хуже).

  • Материал урока мне был… (полезен / бесполезен, интересен / скучен).

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему: Семья и семейные отношения

Слайд 1

Семья и семейные отношения Урок 9

Слайд 2

1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязан- ности . План урока:

Слайд 3

Зачем люди создают семьи. С емья объединяет людей, которые яв-ляются друг другу кровными родствен- никами . Ч лены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме, имеют общее имущество. Это главные особенности, отличаю- щие семью от других коллективов.

Слайд 4

Н о, навер ное, г лавная особенность семьи – ч увство люб ви и п ривязан- ности , кото рое объе диняе т её чле -нов. Н ародн ая мудрость гласит: «Н а что и клад, коли в семье лад», «Л юбовь да совет – так и гор я нет», «В ся семь я вместе – так и д уша на месте», «С емья кр епка ладо м».

Слайд 5

С емья образуется тогда, когда мужчи -на и женщина всту-пают в брак. О сновой такой се- мьи является взаим-ное чувство любви, желание жить вмес -те. Б ывают и другие семьи, когда в семью объеди-няются родственники, например, бабушка и внуки, тёти и их племян-ники , одинокие братья. О сновой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о слабых родственниках.

Слайд 6

Помощь государства семье Ст. 38 строительство законы Государственная программа «Дети России»

Слайд 7

Какие бывают семьи С емьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными . Е сли вместе живут родители, дети, роди- тели родителей (бабушки-дедушки), се- мьи называют трёхпоколенными . Е сли в семье отсутствует один из роди- телей называют неполными .

Слайд 8

Если семья не выполняет свои обязанности В стречаются семьи, которые не выполня -ют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра. Т огда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что роди- тели обязаны заботиться о воспитании детей. З а невыполнение государственных зако -нов суд может лишить родителей роди- тельских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.

Слайд 9

Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время. родственниками в одном доме хозяйство имущество детей

Слайд 10

Заполни пропуски в тексте: Двухпоколенная семья состоит из ________________________________. Трёхпоколенная семья состоит из _____________________________________________________________________________. Семья, в которой по какой-либо при-чине нет одного из родителей назы-вается _____________. Давай повторим главное р одителей и детей родителей, детей, родителей родителей (бабушек-дедушек) неполной

Слайд 11

Домашнее задание : § 3, сс. 26-32, З адания в рабочей тетради: к §3, №№ 3-5, сс.14-17, остальные задания для желающих.

Слайд 12

Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. — М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова , Я.В. Хотеенкова . Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл .: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp

Урок обществознания в 5 классе «Семья»

Урок обществознания в 5 классе № 7. Семья и семейные отношения.

Цели: дать представление о том, какую роль семья играет в жизни каждого человека; объяснить, зачем люди создают семьи; охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье; раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные ценности.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся овладеют целостными представлениями о семье; научатся объяснять ключевые понятия семья, поколение, научатся понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; проводить сравнительный анализ семейного уклада, существовавшего в прошлом и современного; применять социальные и нравственные нормы и правила, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значение коммуникации в межличностном общении;

Метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

Личностные УУД: формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека.

Ход урока.

Организационный момент.

Мотивационно-целевой этап.

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. В первой семье супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а во второй каждый в своей половинке души не чает. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки, завидует. Говорит мужу:

Пойди посмотри, как у них так все гладко получается.

Пришел тот к соседям, зашел тихо в дом и спрятался в укромном

уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает и порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг звонит телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на край стола, да так, что вот-вот упадет.

В этот момент заходит в комнату ее муж. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. «Что будет-то?» — думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением и говорит мужу:

Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

Что ты, милая! Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да ладно, не было бы у нас большего несчастья.

Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

Ну что ты так долго? Посмотрел?

-Да!

Ну и как там у них?

У них все виноваты, а у нас все правы.

— В чем смысл этой притчи?

— Как вы думаете, какое отношение она имеет к теме нашего урока?

Что такое семья?

Чем все семьи похожи?

Что отличает одну семью от другой?

(Ответы учеников.)

Тема нашего урока: «Семья и семейные отношения».

Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке.

Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить? (Ответы учеников.)

План урока:

Зачем люди создают семьи.

Если семья не выполняет своих обязанностей.

Работа по теме урока.

Рассмотрите иллюстрации на с. 26—27 учебника.

Что их объединяет?

(Ответы учеников.)

Ключевым словом нашего урока является слово семья.

Большинство людей имеют семью, поэтому важно понимать, зачем ее создают, по каким законам она развивается, какой бывает. Обсудим это на нашем уроке.

Зачем люди создают семьи.

Мудрые люди говорят: «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье».

Как вы понимаете это высказывание?

Согласны ли вы с ним?

(Ответы учеников.)

Проблемный вопрос. Зачем человеку семья?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю сыграть в игру «Перевоплощение».

Разделитесь на три группы.

Первая группа должна определить и рассказать нам, зачем нужна семья, от имени детей,

вторая группа — от имени родителей,

третья группа — от имени пожилых людей (бабушки и дедушки).

(Проверка выполнения задания.)

Назовите главную вещь, на которой строится семья. (Любовь.)

Действительно, главная особенность семьи — чувство любви и привязанности.

Какие пословицы о семье вы знаете?

На что и клад, коли в семье лад.

Любовь да совет — так и горя нет.

Согласье в семье — достаток в дому, раздоры в семье — пропадать всему.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Добрая семья прибавит разума-ума.

В своей семье не велик расчет.

Вся семья вместе — так и душа на месте.

В родной семье и каша гуще.

За общим семейным столом еда вкуснее.

— Выполним небольшое творческое задание.

Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.

hello_html_m48218791.png

Подведение итогов урока.

Семья — самое главное в жизни человека, самое дорогое, то, что придает ему силы. Она является обязательной частью любого общества, любого государства. Представьте себе соты пчелиного улья. Так и государство состоит из множества ячеек — семей.

Предположите, какое главное предназначение имеет семья, с точки зрения государства.

(Ответы учеников.)

Должно ли государство заботиться о благополучии семей? Ответ аргументируйте.

Сыграем в игру «Цепочка».

Вы должны, используя свои знания и опыт, называть те виды помощи, которую государство оказывает семьям.

(В ходе проверки выполнения задания на доске составляется схема.)

hello_html_m1af797bd.png

Рефлексия.

Задавание домашнего задания.

Прочитать параграф 3, до страницы 29.

Записать в тетрадь несколько пословиц о семье или зарисовать одну.

Конспект урока в 5 классе на тему «Семейные отношения»

Урок обществознания 5 класс

Тема урока: «Семья и семейные отношения»

 Цель:

сформировать у учащихся представление с семье как ячейке общества, особой малой группе, в которой рождаются, растут и развиваются будущие граждане страны.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Семья», выяснить функции семьи и ее роль в жизни человека

Развивающие: продолжить развивать умения выдвигать гипотезы, доказывать, оценивать результаты работы; совершенствовать навыки работы с разными источниками информации, продолжить формирование навыков анализа и систематизации информации, сравнения и обобщения фактов, умения составления таблиц , установление причинно-следственных связей, умения организовать работу в группе

Воспитательные: формировать представление о семье как о частичке общества, первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека, достигать поставленной цели, воспитывать положительное отношение к совместному труду, формировать познавательную и творческую активность

Планируемые результаты

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему и цели урока; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план ответа и последовательность действий.

Оборудование: презентация к уроку; учебник Обществознание 5 класс под ред. Боголюбова Л.Н.; рабочие листы

Урок обществознания 6 класс

Тема урока: «Семья и семейные отношения»

 Цель:

Сформировать у учащихся представление с семье как ячейке общества, особой малой группе, в которой рождаются, растут и развиваются будущие граждане страны.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Ребята давайте улыбнёмся друг другу! У вас такие красивые улыбки! Я надеюсь, что они нас будут сопровождать весь урок.

2. Построение учебной задачи. Актуализация знаний.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Попробуйте отгадать загадки:

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…

Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя…

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой…
Ответ

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш…
Ответ

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…
Ответ (слайд 2)

Учитель: Как вы думаете по какой теме мы будем с вами работать ?

Обучающиеся: Семья и семейные отношения.

Учитель : Мне бабушка сказку расскажет и сделает сладкий пирог и даст мне немножечко пряжи, чтоб с кошкой побегать я мог! А дед мне подарит рубанок, гвоздей принесёт, молоток, и будет готов спозаранок скворечник у нас и совок! А папа возьмёт на рыбалку, расскажет о травах лесных… Мы рядом, немного вразвалку пойдём мимо елей грибных. Грибов наберём на опушке, затейливый корень найдём, в забытой лесничей избушке мы чаю с малиной попьём… А мама, склоняясь над кроваткой, спокойную песню споёт, на цыпочках выйдет украдкой и добрые сны позовёт! А в окна врывается ветер, я думаю, долго не сплю: Ну чем мне на это ответить? Я просто их очень люблю!

Как вы думаете на какие вопросы нам предстоит ответить?

Обучающиеся: Что такое семья? Зачем люди создают семью? Нужна ли семья ребёнку? Какие бывают семьи? Зачем семья нужна государству? Как государство поддерживает семью? Все ли семьи выполняют свои обязанности? (слайд 3)

3.Изучение нового материала.

Учитель: Подберите слова ассоциации к слову «Семья»

Обучающиеся: Мир, дружба, счастье, родители, любовь, мама, папа, бабушка, дедушка, труд, уют, красота… (слайд 4)

Учитель: Давайте попробуем определить, что такое семья?

(Семья-это группа людей, основанная на кровном или близком родстве) (слайд 5)

Учитель: Сейчас я прочитаю вам притчу , а вы должны подумать чему она нас учит.

Тепло семейного очага

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

Обучающиеся: Эта притча учит нас , что счастье должно согревать наш дом. Если родственникам будет хорошо, то и мы будем счастливы.

Учитель: Предположите, откуда произошло слово семья?( Слово восходит к корню «сем» , имеющему отношение к семени и продолжению рода). Главное предназначение семьи- это продолжение рода, развитие общества. (слайд 6)

Учитель: А зачем ещё люди создают семьи ? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним следующее задание: рассмотрите рисунки стр. 26-27, первый ряд рассказывает от имени родителей, второй ряд от имени детей зачем нужна семья.(Выступают дети).

Учитель: Итак подведём итоги- совместное ведение хозяйства, воспитание детей, продолжение рода, общение, любовь, забота. (слайд 7)

Учитель: Давайте поиграем в игру- перед вами солнышко, подберите слова, чем семья крепка.

Обучающиеся: добро, любовь, уважение, ответственность, счастье, уют, забота, дом, чистота, дети.( слайд 8)

Учитель: Перед вами первая часть пословицы, подумайте и вспомните продолжение этих пословиц. (слайд 9)

Обучающиеся: Добрая семья прибавит разума-ума.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семьей дорожить – счастливым быть.

Семьей и горох молотят.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья – опора счастья.

Семья в куче, не страшна и туча.

Семья дает человеку путевку в жизнь.

Учитель: Следующий вопрос- какие бывают семьи? Заполним таблицу:1.По количеству детей, (слайд 10) 2. По количеству родителей, (слайд 11) 3. По количеству поколений. Попробуйте догадаться по картинкам на слайде, как они будут называться. (слайд 12)

Обучающиеся: 1. Многодетные, бездетные, малодетные, 2.Полные, неполные, 3. Однопоколенные, двухпоколенные, многопоколенные (слайд 13).

Учитель: Поработаем с рубрикой «Путешествие в прошлое». Откройте учебники на стр. 31, прочитайте рубрику и ответьте на вопрос: какой был уклад жизни семьи, которую описал В. Белов?

Физкультминутка. (слайд 14)

Учитель: А сейчас немного отдохнем, встаньте рядом с партой:

«Кто живёт у нас в квартире? »(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (показываем пальцем, считаем)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Учитель: Представьте себе пчелиный улей, состоящий из сот, так и государство состоит из множества ячеек-семей. Поэтому государство должно заботиться о благополучии семьи. (слайд 15)

Перед вами на столах листы, давайте прочитаем вместе об этом. Какие права несовершеннолетних обеспечивает государство.

Конституция РФ, Статья 38

       1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 
       2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. 
       3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. ( слайд 16)

Семейный кодекс РФ.

Глава 11. Права несовершеннолетних детей

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками

1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

Статья 56. Право ребенка на защиту

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.

3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

4. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

5. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия — по фамилии матери.

Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка

1. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

Статья 60. Имущественные права ребенка

1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи

4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

Учитель: Из какого документа вы узнали о своих правах?

Обучающиеся: Семейный кодекс РФ. (слайд 17)

Учитель: Все ли семьи выполняют свои обязанности ? Но не все семьи выполняют свои обязанности. Давайте составим портрет благополучной и неблагополучной семьи. Вы можете использовать слова из списка-подсказки, в котором перечислены черты этих двух семей. Отберите качества, которыми, с вашей точки зрения, должна обладать та или иная семья.

Список-подсказка: злобность, дружелюбие, лень, заботливость, внимательность, любовь, зависть, ворчливость, строгость, неуступчивость, верность. (слайд 18)

(Проверка выполнения задания.)

Учитель: В неблагополучных семьях злоупотребляют спиртными напитками, а способы воспитания детей жестокие, грубые, унижающие человеческое достоинство. В таких случаях мы говорим, что семья не выполняет своих обязанностей ни перед своими родными и близкими, ни перед государством. А значит, нарушает Основной закон нашей страны — Конституцию РФ.

4. Контроль знаний.

Учитель: Ответим на вопросы: (слайд 19)

1. Что такое семья?

2. Какие бывают семьи?

3. Должно ли государство заботиться о семье?

4. Все ли семьи выполняют свои обязанности?

5. Какие праздники в нашей стране, посвященные семье вы знаете?

Учитель: В группах выполним мини-проект «Моя семья». Перед вами листы, цветными карандашами попробуйте изобразить счастливую семью, в нижнем углу перечислите ценности, характерные для вашей семьи(4-5), в верхнем углу напишите пожелания вашим близким. (слайд 20)

5. Рефлексия и самооценка.

Учитель: Подведем итоги нашей работы. Предлагаю вам продолжить следующие фразы, подчеркнув выбранный вами вариант ответа и поставить себе оценку за урок в «Листе самооценки». (слайд 21)

На уроке я работал (а)… (активно / пассивно).

Своей работой на уроке я… (доволен (довольна) / недоволен (недовольна)).

Урок мне показался… (коротким / длинным).

За урок я (не устал(а) /устал(а)).

Мое настроение… (стало лучше / стало хуже).

Материал урока мне был… (полезен / бесполезен, интересен / скучен)

Выставление оценок.

6. Домашнее задание.

Учитель: Домашнее задание- параграф 3, стр. 30 работа с рубрикой Картинная галерея (ответить на вопросы к картине З.Е. Серебрякова). Индивидуальные задания- сообщения о праздниках: «День матери», «День семьи». (слайд 22)

7. Итог урока.

Семья- это очень важно. Мы должны её беречь и заботиться о ней!

В семейном кругу мы с вами растем 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом. (слайд 23)

План-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему: Урок «Семья и семейные отношения»

Семья и семейные отношения.

Цели: 

  1. дать представление о том, какую роль семья играет в жизни каждого человека;
  2. объяснить, зачем люди создают семьи;
  3.  охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье;
  4. раскрыть значение понятий семья, счастливая семья.

Задачи  урока:  

 Предметные: давать характеристику семейных отношений

 Метапредметные: — сформировать  навыки сотрудничества, аргументированно выражать свое мнение;

 Личностные : способствовать формированию у учащихся уважения к семейным ценностям, традициям.  

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Помните, мы с вами на прошлом уроке подбирали ассоциации со словом подросток.

Сегодня, наоборот, ассоциации дам я вам, а вы мне назовете слово, которое все этот обобщает.        

— Что за цветок у меня в руке?

Сейчас вы будете отрывать лепесточек и  читать слово. Остальные запоминают все слова.

СЛОВА НА ЛЕПЕСТКАХ: Любовь, дети, очаг, брак, родители, родственники, дом

Итак, к каким словом мы можем обобщить все сказанное?

Тема нашего сегодняшнего урока: Семья и семейные отношения.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

— Кто-нибудь догадался, почему мы имели дело именно с ромашкой? Потому что ромашка является символом дня семьи, любви и верности.

— А когда отмечается этот праздник в нашей стране? С 2008 года этот праздник отмечается в нашей стране  с 8 июля.  

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, зачем создаются семьи, что будет, если семья не выполняет своих обязанностей, и какие бывают семьи.

Попробуйте сформулировать определение, что же такое семья?

Семья – это группа людей, связанная кровным родством и брачными узами.

Раньше считалось, что семья состояла из 7 человек. Как вы думаете, кто входил в прежнюю семью? Мама, папа, бабушка, дедушка, три ребенка.

А в наши дни, в среднем, сколько человек в одной семье?

Давайте составим статистическую табличку. Посмотрим, какие в вашем классе семьи.

Поднимите руку, у кого 2 человека в семье, 3,4,5,6…

А скажите, плохо или хорошо, когда в семье мало детей? Плохо, потому что мы должны оставлять кого-то после себя. Чтобы население нашей страны постоянно росло.

Итак, мы с вами выяснили, что в нашем классе преобладают семьи в количестве 3 человек.

Давайте почитаем притчу и определим о чем идет речь? (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. В первой семье супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а во второй каждый в своей половинке души не чает. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки, завидует. Говорит мужу:

— Пойди посмотри, как у них так все гладко получается. Пришел тот к соседям, зашел тихо в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает и порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг звонит телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на край стола, да так, что вот-вот упадет.

В этот момент заходит в комнату ее муж. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. «Что будет-то?» — думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением и говорит мужу:
— Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.
— Что ты, милая! Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да ладно, не было бы у нас большего несчастья.
Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

— Ну что ты так долго? Посмотрел?

— Да!

— Ну и как там у них?

— У них все виноваты, а у нас все правы.

В чем смысл этой притчи?

Итак, мы с вами выяснили, что семья, в которой присутствуют взаимоуважение и взаимопомощь – это, безусловно, счастливая семья.

Как вы думаете, какая самая главная функция семьи? Рождение детей и их воспитание.

А государство каким-нибудь образом помогает родителям в этом? Строит детские сады, школы, больницы, стадионы. А семьи, которых двое или более детей, имеют право на дополнительное пособие – материнский капитал. Это пособие может быть использовано на оплату образования ребенка, улучшение жилищных условий семьи или в качестве прибавки  к пенсии матери.

Итак, еще раз назовите мне, какая функция семьи является главной?

А теперь давайте отгадаем загадки

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

 

А одним словом папу и маму мы как называем? Родители

А для чего нужны родители?

Но существуют семьи, которые не выполняют свои обязанности. Дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают внимания на их воспитание и образование. Это значит, что они нарушают основной закон нашей страны. А помните, мы говорили, что является основным законом нашей страны?

Именно в Конституции и прописано, что родители обязаны заботиться о воспитании детей.

Как вы думаете, только ли Конституция регулирует семейные отношения?

Существуют еще один документ, называется он Семейный кодекс РФ. Давайте посмотрим, какие права закреплены в этом документе. Открываем учебники на с. 28, найдите внизу странички. Давайте зачитаем.

Как вы думаете, а что бывает тем родителям, которые не выполняют свои обязанности? Суд может лишить их родительских прав. Тогда заботу о ребенке берет на себя государство.

Итак, мы с вами делаем вывод, что каждая семья обязана выполнять свои обязанности, чтобы не приносить страданий своему ребенку.  

Все семьи разные, но можно найти черты, которые делают их похожими.

Посмотрите на картинки в учебнике на с. 29.

Что общего на этих картинках и чем они отличаются?

Итак, если в семье живут только дети и родители, то такую семью называют двухпоколенной (то есть в семье два поколения – старшее – родители, и младшее – дети)

Если в семье живет три поколения, т.е. дети, родители, бабушки и дедушки, то такие семьи называются трехпоколенные.

А теперь подумайте и скажите, а какая семья называется четырехпоколенной? Дети, родители, бабушки, дедушки и прабабушки, прадедушки.         

Итак, с какими типами семей мы сегодня познакомились?

А теперь давайте перевернем страничку, посмотрите на картинку, что не так в этой семье?

Семьи, в которых по какой-то причине отсутствует один из родителей называются неполными.

  1. ПРИМЕНЕНИЕ ЗУН

А теперь давайте поиграем в игру, называется она продолжи предложение. Не забываем поднимать руку при ответе.

Семья – это группа людей,…. Связанная кровным родством и брачными узами.

Семьи, в которых двое и более детей имеют право на …. Дополнительное пособие – материнский капитал.

Суд может лишить родительских прав за… невыполнение своих обязанностей.

Семьи,  в которых живут родители, дети, бабушки и дедушки – называются…. Трехпоколенными

Двухпоколенная семья – это семья, в которой… проживают дети.

У некоторых из вас на партах лежат карточки со словами. (Приложение 2) Сейчас я буду называть слова, если вы обнаружили это слово у себя, то выходим к доске.

Итак… Бабушка Маша, мама Нина, папа Коля, Ваня. Какой тип семьи здесь представлен? Трехпоколенная.

Вова, мама Таня – неполная

Папа Дима, мама Наташа, Катя – двухпоколенная семья.

Папа Саша, мама Ирина, Лена, бабушка Соня, прадедушка. – четырехпоколенная.  

Сейчас, я вам буду зачитывать предложения, если вы согласны с этим утверждением – то хлопаем в ладоши. Если не согласны – сидим молча

  1. Главная функция семьи рождение и воспитание детей.
  2. Государство никак не заботится о семье.
  3. Материнский капитал может быть использован на оплату образования ребенка.
  4. Четырехпоколенной называется семья, в которой живут двое родителей и двое детей.
  5. Ребенок имеет право общаться с обоими родителями.
  6. Ребенок не имеет права жить и воспитываться в семье.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 

Необходимый уровень – параграф 3 прочитать и выполнить задание 4 на с. 32.

Повышенный – существует немало поговорок о семье. Ваша задача найти эти поговорки и понравившуюся изобразить на рисунке (можно шуточную).

  1. РЕФЛЕКСИЯ

И в заключении давайте выполним еще одно задание. Называется оно «Неоконченное предложение». На партах у вас лежат листочки. Переверните и выполните задание. (Приложение 3)

Для чего нужна семья человеку

Каждый нуждается в поддержке, любви, домашнем уюте. Именно поэтому так важно найти и полюбить надежного партнера, который не покинет вас в трудную минуту, и постепенно, не торопясь, развивать с ним семейные отношения. В этой статье я расскажу вам кратко, для чего нужна человеку семья.

для чего нужна семьядля чего нужна семья

Что обозначает это слово

Крепкий семейный союз – это не просто единица общественности, а небольшое государство со своими законами и ценностями. Он является самым ценным в жизни каждой личности.

Семья – это место, где все зарождаются, воспитываются, приобретают навыки, узнают традиции и ценностные ориентиры, получают образование, обретают добродетель, человечность, вежливость. В прохождении всех этих стадий нам помогают родители. Они играют самую важную роль в нашей жизни. Также на нашу самореализацию влияют братья и сестры. Если они старше, мы чувствуем себя защищенными, они помогают лучше понять, как устроен окружающий мир и как себя вести, чтобы выстроить конструктивный диалог с людьми.

Младшие братья и сестры зарождают в нас искренние чувства, руководствуясь которыми, мы начинаем проявлять заботу, опеку, доброту, помощь, сострадание и теплоту. Такое слово несет великий смысл в душе каждого.

Зачем нужна крепкая семья: что это такое в жизни человека

Если мужчина или женщина стремятся выстроить нормальные семейные отношения или усовершенствовать уже имеющиеся, необходимо точно определить функции родственного союза:

  • Эмоциональное спокойствие. С годами человечество предъявляет все больше запросов к замужеству, касающихся эмоциональности. Каждый хочет чувствовать себя необходимым, ценным, незаменимым, желает уважительного отношения, поддержки, любви.
  • Готовность родить наследников. Супруги почти всегда мечтают о продолжении рода. Это естественная потребность, которая требует ответственности и выполнения всех обязательств по воспитательной программе и уходу. Также такое желание является инстинктом, главная энергия личности идет на воспитание и поддержание своих детей.
  • Комфорт. В нормальной семейной атмосфере любому индивиду жить легче. Когда люди вступают в брак, все обязанности и трудности становятся общими. Партнеры перестают быть одинокими, у них появляется цель в жизни – взаимная помощь.
  • Сексуальное влечение. Иметь такие связи можно, не обладая штампом в паспорте, однако, находясь в замужестве, мы получаем одобряемость социума для реализации потребности в сексе. Для большинства людей это важный аспект.
  • Ценностное разделение. Всем индивидам необходим близкий человек, который разделит все его взгляды, мнения, ценности и убеждения. Идеальное развитие взаимоотношений – общие интересы.
  • Доверчивость. Являясь семейным представителем, вы должны научиться доверять и не подрывать доверие другого члена. Без этого качества выстроить взаимопонимание невозможно.
  • Поддержка. Как мужчина, так и женщина всегда желают рассказать о трудностях своему возлюбленному человеку, пожаловаться на плохой день и получить взамен понимание и защиту.
зачем нужна семьязачем нужна семья

Почему семья является важной жизненной целью человека: в чем проявляется важность

Если в школе нас учат различным дисциплинам, которые помогут в будущем построить карьеру и стать перспективной личностью, то дома родители дают нам воспитание, полезные привычки, установки и заботу, которой так не хватает во взрослой жизни. Какие важные действия выполняет семья:

  • Поддержит в любых начинаниях и ситуациях. Искренне порадуется за ваши победы и разделит невзгоды.
  • Является примером для социума. Видя идеальную пару с детьми, общество старается быть похожими, стремясь построить такие же взаимоотношения.
  • Радуется счастью каждого родственника. Зависть – это ненормальное поведение семейного представителя.

Значение родственного круга

Как бы над вами ни издевалась судьба, какие бы проблемы у вас ни были, за поддержкой всегда можно обратиться к близким людям. Они разделят с вами все невзгоды и поражения.

Дарья МилайДарья Милай

Психолог Дарья Милай

Родственное окружение можно сравнить с маленьким миром, где тебя безмерно любят, постоянно ждут и поддерживают. Здесь ты способен забыть о повседневных делах и суеты.

При планировании и рождении детей необходимо осознавать ответственность, находить компромиссные решения и оперативно разрешать все сложности. Вы должны быть примером для своего малыша.

Всегда ставьте близких на первое место. Уделяя больше внимания карьере, вы рискуете остаться одиноким и несчастным, чрезмерно думая о деньгах.

Причины создания семьи: для чего люди ее создают

Предлагаю вам рассмотреть основные посылы для формирования идеальных родственных отношений:

  • Способность полноценного семейства родить и воспитать здоровое потомство.
  • Разделение всех домашних обязанностей пополам.
  • Получение поддержки от близкого человека.
  • Обеспечение защищенности и безопасности.
  • Бескорыстное указание на недостатки для перевоспитания.

Главные составляющие для женщины – любовь, счастье, дети, для мужчины – карьера, обеспечение семейства, наследники. Чтобы представитель мужского пола чувствовал себя полноценной личностью, способной добиваться целей и успехов, ему необходима любовь спутницы и ее присутствие рядом. В детские годы такая роль предназначалась маме, но во взрослой жизни ее выполняет любящая жена.

зачем человеку нужна семьязачем человеку нужна семья

Потребности женского пола

Женщина стремится выстроить нормальные семейные отношения для:

  • Социального статуса. Осознание выполнения своего предназначения – стать женой.
  • Непринужденного разговора с подругами. Они не видят в вас соперницу, так как вы уже заняты.
  • Наличия компании для походов в гости и на другие праздники.
  • Присутствия постоянного помощника. Жена может избавиться от нужды носить тяжелые сумки, разбираться в сложных ситуациях в одиночку, осуществлять ремонт, эти заботы теперь возлагаются на плечи сильного супруга.
  • Стремления следить за своей внешностью и фигурой, развивать кулинарные навыки. Каждой представительнице прекрасного пола приятны комплименты.
  • Завершения активного поиска партнера. Вам не придется больше тратить ценное время на нахождение идеального спутника – он у вас уже есть.
  • Продления рода. Для хорошего и полноценного развития ребенка необходимы два родителя – мама и папа.
  • Проявления нежности, заботы и любви. Ведь только эти чувства мы испытываем ко второй половинке.
  • Совместного развития и реализации. Общий интеллектуальный уровень, одинаковые взгляды на мир, стремление к самореализации — идеальные составляющие семейного счастья.
  • Бытового комфорта. Все расходы делятся пополам.
  • Наличия опоры, защиты и поддержки.

Потребности мужского пола

Теперь я постараюсь объяснить, а нужна ли семья мужчине? Безусловно, это круг, куда входят самые родные и близкие люди, территория, где можно отдохнуть, пополнить утраченную энергию. Что с этого имеет женатый человек:

Персональная консультацияПерсональная консультация

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Онлайн консультацияОнлайн консультация

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

  • Получает преданную советчицу, которая организует его отдых, заботится о нем, дает советы.
  • Способность создать большую семью и вырастить детей с хорошим воспитанием и характером.
  • Мужчина становится вожаком, берет под свою ответственность все заботы о родных, защищает интересы.
  • Создание семейного бюджета.

Признаки

Близкий круг обладает множеством свойств:

  • Принятие решения о замужестве и рождении детей осуществляется на добровольной, непринужденной основе.
  • Общими между супругами являются: финансы, жилье, хозяйство, автомобили, ценности.
  • Совместное потомство.
  • Следование закону и исправное соблюдение всех прав.
  • Наличие общей морали, психологической составляющей и нравственности.
зачем человеку семьязачем человеку семья

Что значит семья и какая роль ей отводится в жизни всего общества и одного человека

Тесный круг близких людей выполняет массу функций, которые позволяют поддерживать его жизнедеятельность. Я приведу следующие:

  • Первостепенная или репродуктивная. Осуществляет социальные или личные задачи. Первая подразумевает увеличение численности людей, вторая – выполнение потребности в продолжении рода.
  • Поучительная. Сюда относятся воспитательные навыки  и приобщение детей к социуму до наступления совершеннолетия. Родители передают ребенку все традиции,установки, ценностные ориентиры.
  • Финансовая. Взрослые обеспечивают свое чадо, предоставляя еду, кров, личные вещи. Представители небольшой общности с годами накапливают денежные ресурсы и впоследствии передают их своим наследникам.
  • Восстановительная. Каждый нуждается в чувстве защищенности, любви и заботе. Если не удовлетворить эти первоначальные нужды, могут возникнуть проблемы со здоровьем на физическом и психологическом уровне. Как следствия появляются депрессия, агрессивность, срывы. Все эти недуги приводят к разводу, плохому воспитанию детей.

Залог хороших отношений – неравнодушие, любовь, уважение, сплоченность. Все представители семейной общности должны ценить друг друга, с легкостью идти на компромиссы, вместе планировать проведение досуга и никогда не отчаиваться от черных полос в жизни и трудностей. Если стараться и не терять тягу к счастью, все нормализуется быстрее.

что значит семья для человекачто значит семья для человека

Психологический климат

Каждый человека по-своему толкует значение слова «семья». Одни почитают и уважают своих родственников, благодарят их и оказывают им помощь. Другие, наоборот, не стремятся поддерживать с ними отношения, так как не обнаруживают ценности. Все суждения зависят от воспитания.

Существуют два вида климата: благоприятный и неблагоприятный.

Климатическая составляющая выражается такими характеристиками:

  • эмоциональное ощущение;
  • взаимное понимание друг друга;
  • объединение и решение проблем коллективно.

Влияние на климат оказывают следующие проявления:

  • взаимоотношения родителей между собой и с детьми;
  • общение супругов с окружающими людьми.

Благополучное семейство символизирует поддержку, доброжелательность, заботу, повышенное чувство ответственности за близких, разделение интересов возлюбленного.

зачем люди создают семьизачем люди создают семьи

Ценностные ориентиры

Дружные и крепкие взаимоотношения – это небольшой кирпичик для постройки прочного и надежного фундамента для семейной общности. Ценности – это традиции, устои, моральные и нравственные принципы, по которым живет личность и никогда их не нарушает, только в редких случаях. Я перечислю вам основные:

Задайте вопрос

  • Искренность. Верность и честность – это устойчивая основа отношений, без которой невозможно построить крепкий и здоровый союз. Чтобы сохранить такую стабильность, необходимо принимать критику без истерик, здраво мыслить. Если вы спокойно реагируете на правду и пытаетесь справиться со своими недостатками, с вами близкий человек всегда будет искренним.
  • Уступчивость. Проявление лояльности – отличный способ избежать бессмысленных ссор.
  • Сплоченность. Каждому представителю семейства необходимо обладать своим личным пространством и иметь свою сферу деятельности. Но он обязан знать, что у него есть семья, про которую нельзя забывать, и периодически в нее возвращаться, оставляя позади проблемы на работе. Объединяться с близкими не составляет труда – достаточно провести вместе время.
  • Милосердие. Научитесь прощать людей и не испытывать обиду по мелочам. Отпускайте все невзгоды и непонимания, жизнь коротка, не стоит растрачивать ее попусту. Обидчивость отнимает время, энергичность, хорошее настроение и силы.
  • Щедрость. Важно, чтобы супруги воспитывали свое чадо, придавая особое значение добродушию. Не следует прививать ребенку чувство взаимовыгоды. Воспитанные личности обладают следующими качествами: тактичностью, искренностью, сочувствием, человечностью, добротой.
  • Традиционные обычаи. У каждой семьи они отличаются. Одни собираются каждый год, чтобы отметить день рождения родственника. Другие устраивают кинопросмотр по четвергам. Необходимо с детства приучать малышей чтить своих предков и следовать традициям. Нарисуйте вместе древо жизни – это поможет ребенку узнать своих близких получше.
  • Любознательность. Предоставьте возможность своему чаду изучать и познавать мир, отвечайте на бесконечные вопросы своего почемучки.
  • Социальность. Необходимо разговаривать обо всем и всегда с мужем, ребенком, близким родственником. Общение – это путь к доверию, которое, в свою очередь, поддерживает здоровые отношения.
  • Ответственность. Она развивается с возрастом, но воспитывать ее в детях необходимо с младенчества. Сначала заставьте их убирать разбросанные по всей комнате игрушки, затем поручите им уход за домашними питомцами. Обладая таким качеством, малышу будет легко следовать по жизненному пути.

В зависимости от ценностных ориентиров, хорошего климата, нравственных установок формируется здоровый семейный образ.

семья в жизни человекасемья в жизни человека

Что значит семья для детей

Для малыша это место занимает значительную позицию, именно там он произносит свое слово «мама», совершает свои достижения – первые шаги, полностью выученный алфавит. Родители всеми силами стараются дать ему все, в чем он нуждается – забота, любовь, поддержка, понимание, ласка. Они прививают ему моральные устои, рассказывают о традициях, способствуют познанию окружающего мира.

Дети не могут оценить всю ценность обладания полноценной семьей, пока не повзрослеют. Взрослые должны описывать ему значимость семейных отношений, чтобы малыш понимал, куда ему обратится в трудный момент за поддержкой.

Нужна ли семья человеку в современном обществе

В настоящее время люди стремятся объединяться и держаться группой, несмотря на возникающие сложности. Семейство – это целый организм, который обладает определенными стадии существования – рождение, развитие, смерть. Семейной общности придется пройти все этапы, которые предполагают наличие трудностей, проблем, которые безотлагательно требуют решений. Например, в период рождения малыша родители претерпевают изменения ролей, которые являются непривычными. Женщине приходится выбирать между карьерой и ребенком. Неправильно принятые решения могут повлиять на союз двух людей, а порой и привести к разводу.

Соблюдая некоторые правила, вы с легкостью сохранить брак и взаимопонимание:

  • Необходимо делиться с супругом своими переживаниями и находить вместе выход из затруднительных ситуаций.
  • Совместное времяпровождение придаст влюбленным сил, энергии.
  • Разделите обязанности по хозяйству, это способствует быстрой уборке дома, приготовлению обеда, ужина, завтрака.
  • Бюджет стоит вести вместе, это поможет рационально распоряжаться денежными средствами.

В этой статье я рассказала, зачем и почему люди хотят создать семью. Придерживайтесь моих рекомендаций, и вы точно сохраните союз, гармоничные и здоровые отношения и дадите своим детям должное воспитание. Если  хотите получить более подробную информацию, записывайтесь на мою персональную консультацию.

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

Записаться на консультацию

Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.

Skype, Viber.

Записаться на консультацию

Семья и семейные отношения. 5 класс.

УРОК: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

КЛАСС: 5Л2

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ (план): 18.10.2018

УЧИТЕЛЬ: Филатова Евгения Вячеславовна

ТЕМА: СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

(на два урока)

Часть 1

ЦЕЛИ УРОКА: дать представление о том, какую роль семья играет в жизни каждого человека; объяснить, зачем люди создают семьи; охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье; раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные ценности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: учащиеся овладеют целостными представлениями о семье; научатся объяснять ключевые понятия семья, поколение; научатся понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; проводить сравнительный анализ семейного уклада, существовавшего в прошлом и современного; применять социальные и нравственные нормы и правила, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значение коммуникации в межличностном общении

 Метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий. 

Личностные УУД: формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека.

ТИП УРОКА: урок открытия и освоения новых знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Экран для демонстрации слайд-шоу и видео-фрагментов

  • Доска, мел

  • Учебник

  • Слайд-шоу урока «Семья и семейные отношения», включая видео-фрагменты

  • Разработка урока по теме «Семья и семейные отношения», к УМК Л.Н. Боголюбова, Е.Н. Сорокиной. Конспект урока составлен в соответствие с требованиями ФГОС ООО.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку.

ТЕМА УРОКА: «СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» 1

(показывается презентация)

ПЛАН УРОКА:

1. Зачем люди создают семьи

2. Если семья не выполняет свои обязанности

3. Какие бывают семьи

ПРИТЧА: В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. В первой семье супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а во второй каждый в своей половинке души не чает. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки, завидует. Говорит мужу:

Пойди посмотри, как у них так все гладко получается.

Пришел тот к соседям, зашел тихо в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает и порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг звонит телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на край стола, да так, что вот-вот упадет.

В этот момент заходит в комнату ее муж. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. «Что будет-то?» — думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением и говорит мужу:

Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

Что ты, милая! Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да ладно, не было бы у нас большего несчастья.

Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

Ну что ты так долго? Посмотрел?

Да!

Ну и как там у них?

У них все виноваты, а у нас все правы.

ВОПРОСЫ К КЛАССУ:

  1. В чем смысл этой притчи?

  2. Как вы думаете, какое отношение она имеет к теме нашего урока?

  3. Что такое семья?

  4. Чем все семьи похожи?

  5. Что отличает одну семью от другой?

Итак, тема нашего урока «Семья и семейные отношения».

ЗАДАНИЕ КЛАССУ: Сейчас, я вам раздам ассоциации, а вы мне назовете слово, которое все этот обобщает.

— Что за цветок у меня в руке? – РОМАШКА!

Сейчас мы будем отрывать лепесточек и читать слово. Остальные запоминают все слова.

СЛОВА НА ЛЕПЕСТКАХ: Любовь, дети, очаг, брак, родители, родственники, дом

Итак, каким словом мы можем обобщить все сказанное? – СЕМЬЯ!

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ. Почему большинство людей создают семью? Что семья дает человеку? Что человек дает семье? Нужна ли семья ребенку?

ЗАДАНИЕ КЛАССУ: рассмотрите иллюстрации на с. 26—27 учебника. Что их объединяет?

Ключевым словом нашего урока является слово семья. Большинство людей имеют семью, поэтому важно понимать, зачем ее создают, по каким законам она развивается, какой бывает. Обсудим это на нашем уроке.

1. Зачем люди создают семьи

Мудрые люди говорят: «Любая дорога начинается с первых шагов, здание — с фундамента, а человек становится человеком только в семье».

— Как вы понимаете это высказывание?

— Согласны ли вы с ним?

Проблемный вопрос. Зачем человеку семья?

Семьи образуются по-разному. Внимательно рассмотрите и прокомментируйте предложенную схему.

hello_html_28c3c845.jpg

ЗАДАНИЕ КЛАССУ: Выполним небольшое творческое задание. Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.

hello_html_468a17b5.jpg

СЕМЬЯ — самое главное в жизни человека, самое дорогое, то, что придает ему силы. Она является обязательной частью любого общества, любого государства. Представьте себе соты пчелиного улья. Так и государство состоит из множества ячеек — семей.

ВОПРОСЫ КЛАССУ:

1. Используя прием «Мозговой штурм», предположите, какое главное предназначение имеет семья, с точки зрения государства.

2. Должно ли государство заботиться о благополучии семей? Ответ аргументируйте.

В ходе проверки выполнения задания на доске составляется схема.

hello_html_70c64c79.jpg

Итак, любое государство в первую очередь заинтересовано в сохранении и укреплении семейных отношений. Даже в глубокой древности осознавали важность этого. Так, законы царя Хаммурапи, одни из самых древних в мире, требовали обязательного заключения брачного договора, который записывался на глиняной табличке с последующим обжиганием ее и хранением на случай возможных в будущем конфликтов. И в нашей стране существует система законов, которые стоят на страже семьи.

ЗАДАНИЕ КЛАССУ: откройте с. 28 учебника, прочитайте фрагмент Семейного кодекса Российской Федерации и поясните молодой семье, что значит находиться под защитой государства, с точки зрения данного кодекса.

1 Материал рассчитан на два урока

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *