Драматизация это: Недопустимое название — Викисловарь

Автор: | 23.03.2020

Содержание

Драматизация как вид творческой деятельности.

Драматизация — один из видов деятельности учащихся, широкоприменяемый на практике. Вопрос об использовании данного приёма на уроках литературного чтения разрабатывался многими методистами: Адамович Е.А. и Яковлевой В.И., Кубасовой О.В., Львовым М.Р., Мали Л.Д., Светловской Н.Н., Сосновской О.В., и др.

Особенно большое значение приёму драматизации придавали последователи изучения творческого чтения в начале 20 годов 20 века: Абакумов С.И., Бархин К.Б., Соловьёва Е.Е. и др.

Такое внимание к этому виду творческой деятельности учащихся неслучайно: оно основано на исследованиях психологов.

Сошлёмся на положения Л.С. Выготского, указывающего на несомненную пользу драматизации: «во-первых, драма, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личным переживанием; во-вторых, она ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой, этим корнем всякого детского творчества, и поэтому наиболее синкретична, то есть содержит в себе элементы самых различных видов творчества.

1

Итак, драматизация, представляющая собой не что иное, как игру, помогает детям почувствовать произведение, понять его через воспроизведение прочитанного с помощью некоторых изобразительно-выразительных средств. Указанная же Л.С. Выготским особенность данного приёма, заключается в его синкретичности, свидетельствует о том, что такой вид деятельности достаточно сложен для детей, он предполагает наличие некоторых исходных умений и навыков у учащихся в других творческих видах деятельности. Вслед за Л.С. Выготским многие методисты называют драматизацию одним из самых трудных, но в то же время и самых интересных приёмов 

Как же они определяют приём драматизации? 

Методисты прошлого (Абакумов С.И., Соловьева Е.Е.) указывали, что «драматизация есть последствие того психологического процесса, при котором все виденное, слышанное и прочитанное вновь продумывается, переживается и воспроизводится при помощи слов, интонации, жеста, мимики, позы, группировки.  

В «Настольной книге для учителя» группа авторов во главе с профессором М.А.Мельниковым приводит такое определение данного вида творческой деятельности: «…инсценировка (драматизация) означает передачу в лицах литературного произведения или случая, взятого из жизни, или разыгрывание сюжета, придуманного самими исполнителями».2 (Отметим, что вслед за методистами в нашей работе мы будем употреблять понятия «драматизация» и «инсценирование» как синонимы). 

Адамович Е.А. и Яковлева В.И. акцентируют внимание на следующие особенности драматизации: «…слова дополняются в некоторой степени игрой — жестами, мимикой».3 

Таким образом, основные характеристики рассматриваемого нами вида творческой деятельности были указаны ещё в 20-50 годы прошлого века: передача в лицах произведения с использованием некоторых средств выразительности. 

Современные методисты не внесли принципиально нового в вопрос о сущности данного приёма. Так, Кубасова О.В. указывает, что «это такая деятельность детей, в процессе которой они воспроизводят прочитанное, увиденное или услышанное в лицах, используя все или некоторые из 


_________________________________________________________________________________________________ 

1 Игра — драматизация в школе. Под ред. Соловьёва Е.Е. — М. 1924. — С.З — Цит. по: Львов М.Р.,Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах.- М. -2000.-С.95 

2 Начальная школа: Настольная книга для учителя. /Под ред. Мельникова М.А.- М.-1950.- С.741 

3 Адамович Е.А., Яковлева В.И. Чтение в начальных классах. — М. — 1967. — С. 222 

следующих выразительных средств: интонационно окрашенное слово, мимику, жест, позу, движение, действие, мизансцену (группировку)».

 

1. Л.Д. Мали даёт следующее определение: «Драматизация — это форма перевоплощения в художественный образ, означающая, во-первых, глубокое, эмоциональное и логическое осмысление произведения, а во-вторых,

представление, разыгрывание его в лицах. Она возможна лишь после того, как произведение прочитано, вскрыто его идейное содержание, дана характеристика героев, рассмотрены языковые и художественные особенности».

2. Драматизация, по мнению Мали Л.Д. — это своеобразный итог прочитанного произведения.  

При определении драматизации О.В. Кубасова и Л.Д. Мали указывают на сущность данного вида творческой деятельности. М.Р.Львов рассматривает понятие и с точки зрения его значения для развития речи школьников. Так, М.Р.Львов отмечает, что «драматизация — это методический приём развития речи учащихся, используемый на уроках литературного чтения в начальных классах, литературы в старших и средних классах, повышающий полноту, восприятия идейно — художественного содержания произведения способствующий эстетическому развитию».3 Данный приём предполагает «перевод повествовательного рассказа, где есть диалоги, в драматическую форму и последующее сценическое воплощение».4

Итак, подводя итог вышесказанному, отметим, что драматизация является одним из наиболее часто используемых видов творческих работ. Сущность данного приёма заключается в воспроизведении прочитанного или услышанного самим ребёнком через использование мимики, жестов, интонации, позы, т.е. через использование всевозможных средств выразительности, через актёрскую игру.
 
 

__________________________________________________________________

1 Кубасова О.В. Приём драматизации на уроках обучения грамоте. — Начальная школа. — 1985. -№4.- С.21

2 Мали Л.Д. Элементы драматизации на уроках чтения. — Начальная школа. — 1981. — №3. — С.27

3 Львов М.Р. Словарь — справочник по методике преподавания русского языка. — М. — 1999.- С.60

4 Львов М.Р. Методика развития речи.- В кн.: Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская

О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах.- М. — 2000.- С.401

Ценность этого вида деятельности заключается в том, что он способствует развитию речи учащихся, более глубокому пониманию детьми описанных в произведении событий, психологии героев, а также основан на доскональном анализе читаемого текста.

Таким образом, помимо сильного воздействия на общее развитие школьников, на совершенствование творческих способностей, драматизация

способствует развитию у детей эмоциональной, нравственной сфер. Этот приём способствует переводу чувств, переживаний в действия, слов в поступки, нравственных убеждений в поведение.

Подкрепляя произносимые слова реальными действиями, движениями, движениями или вглядываясь и, вслушиваясь, как это делают другие, «учащиеся в той или иной мере перевоплощаются в определённого героя, проникаются тем или иным «авторским» чувством, учатся эти чувства переживать, а не просто называть.1

Таким образом, драматизация приучает детей по внешним приметам судить о внутреннем состоянии другого человека, что даёт основу для формирования таких качеств, как наблюдательность, чуткость. Интересно, что этот приём обеспечивает учащимся возможность усвоения и общественного опыта: в игровой ситуации моделируются отношения между людьми, воспроизводится их поведение в реальных ситуациях.

На неоспоримое значение использования драматизации в условиях конкретного урока указывает О.В. Кубасова: драматизация помогает глубже проникнуть в произведение, вызывает сочувствие героям, становится средством выражения собственного отношения ребёнка к прочитанному, даёт ему возможность самовыражения.

Также «помогает создать на уроке

______________________________________________________________

1 Светловская Н.Н. Нравственное воспитание младших школьников в процессе обучения

чтению. -Начальная школа. — 1983. — №10. — С.ЗЗ

естественную речевую ситуацию, повышает коммуникативность речи детей, оказывает положительное влияние вообще на речь — обогащение словаря, правильное синтаксическое построение, выразительность».1

Итак, приём драматизации отличается многогранностью воздействия на личность ребёнка.

В зависимости от задач, методики проведения, степени активности и самостоятельности учителя и учеников исследователи — методисты выдели несколько видов драматизации. Наиболее полно этот вопрос разработан Л.Д. Мали, вслед за которой мы рассмотрим следующие формы работы:

— чтение произведения по ролям только с опорой на интонацию;

— чтение по ролям с предварительным устным описанием портретов, одежды, поз, жестов, интонации, мимики героев;

— постановка «живых картин» к произведению;

— составление сценария спектакля, устное описание декораций, костюмов, мизансцен, интонаций, поз, мимики;

— драматические импровизации;

-развёрнутые драматические представления с декорациями, костюмами и проч. 2 Указанный перечень видов драматизации можно дополнить ещё одной формой работы, упоминаемой О.В.Сосновской — пантомимой.3

Значение каждого вида драматизации раскрывается через формируемые
умения. Отразим эти умения в таблице:

 Таблица № 2.

Умения, формируемые каждым из видов драматизации.

Виды драматизации

Формируемые умения

1. Чтение по ролям с опорой на интонацию.

— выбирать средства интонации для передачи настроения героев;

_________________________________________________________________

1 Кубасова О.В. Приём драматизации на уроках обучения грамоте. — Начальная школа. —  

 1985. -№4.-С.21

2 Мали Л. Д. Элементы драматизации на уроках чтения. — Начальная школа. — 1981 . — №3. — С.27

3 Сосновская О.В. Методика преподавания чтения. — В кн.: Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах.- М. — 2000.- С. 156

2. Чтение по ролям с предвари­тельным устным описанием

     портретов героев, одежды, поз, мимики.

— представлять (рисовать в воображении) образы героев;

 

3. Постановка «живых картин».

 

— выражать с помощью мимики и жестов настроение героев;

4.Составление сценария спек­таклей,

    устное описание деко­раций,

    костюмов, мизансцен, интонаций,

    поз, мимики.

— структурировать текст, подробно пересказывать отрыв­ки, представлять героев;

5. Драматические импровизации

 

— выражать чувства героев с помощью интонации, мимики, жестов;

 

6. Развёрнутые драматические представления.

— работать в значительных по числу участников и продолжи­тельности драматических представлениях;

 

7. Пантомима.

 

— выражать состояние, чувства героев с помощью движений, языка тела.

 

Итак, многообразие видов деятельности, характерное для драматизации, в полной мере обеспечивает учителю возможность использования данного приёма в соответствии с теми конкретными целями и задачами, которые будут стоять перед уроком.

Исходя из всего вышесказанного, сделаем вывод: драматизация является достаточно сложным видом творческой деятельности, требующим активности, нестандартного отношения к делу учителя и учащихся, отличающимся многогранностью по степени воздействия на учеников и формам организации.

Именно драматизация «…таит в себе большие возможности для серьёзной умственной деятельности учащихся, для углубления их исследовательского отношения к тексту; в ней осуществляется счастливое сочетание творческого

воображения и литературного «соображения» учащихся».1

 

Драматизация как вид творческой деятельности.

Драматизация — один из видов деятельности учащихся, широкоприменяемый на практике. Вопрос об использовании данного приёма на уроках литературного чтения разрабатывался многими методистами: Адамович Е.А. и Яковлевой В.И., Кубасовой О.В., Львовым М.Р., Мали Л.Д., Светловской Н.Н., Сосновской О.В., и др.

Особенно большое значение приёму драматизации придавали последователи изучения творческого чтения в начале 20 годов 20 века: Абакумов С. И., Бархин К.Б., Соловьёва Е.Е. и др.

Такое внимание к этому виду творческой деятельности учащихся неслучайно: оно основано на исследованиях психологов.

Сошлёмся на положения Л.С. Выготского, указывающего на несомненную пользу драматизации: «во-первых, драма, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личным переживанием; во-вторых, она ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой, этим корнем всякого детского творчества, и поэтому наиболее синкретична, то есть содержит в себе элементы самых различных видов творчества.1

Итак, драматизация, представляющая собой не что иное, как игру, помогает детям почувствовать произведение, понять его через воспроизведение прочитанного с помощью некоторых изобразительно-выразительных средств. Указанная же Л.С. Выготским особенность данного приёма, заключается в его синкретичности, свидетельствует о том, что такой вид деятельности достаточно сложен для детей, он предполагает наличие некоторых исходных умений и навыков у учащихся в других творческих видах деятельности.  Вслед за Л.С. Выготским многие методисты называют драматизацию одним из самых трудных, но в то же время и самых интересных приёмов 

Как же они определяют приём драматизации? 

Методисты прошлого (Абакумов С.И., Соловьева Е.Е.) указывали, что «драматизация есть последствие того психологического процесса, при котором все виденное, слышанное и прочитанное вновь продумывается, переживается и воспроизводится при помощи слов, интонации, жеста, мимики, позы, группировки.  

В «Настольной книге для учителя» группа авторов во главе с профессором М.А.Мельниковым приводит такое определение данного вида творческой деятельности: «…инсценировка (драматизация) означает передачу в лицах литературного произведения или случая, взятого из жизни, или разыгрывание сюжета, придуманного самими исполнителями».2 (Отметим, что вслед за методистами в нашей работе мы будем употреблять понятия «драматизация» и «инсценирование» как синонимы). 

Адамович Е.А. и Яковлева В. И. акцентируют внимание на следующие особенности драматизации: «…слова дополняются в некоторой степени игрой — жестами, мимикой».3 

Таким образом, основные характеристики рассматриваемого нами вида творческой деятельности были указаны ещё в 20-50 годы прошлого века: передача в лицах произведения с использованием некоторых средств выразительности. 

Современные методисты не внесли принципиально нового в вопрос о сущности данного приёма. Так, Кубасова О.В. указывает, что «это такая деятельность детей, в процессе которой они воспроизводят прочитанное, увиденное или услышанное в лицах, используя все или некоторые из 


_________________________________________________________________________________________________ 

1 Игра — драматизация в школе. Под ред. Соловьёва Е.Е. — М. 1924. — С.З — Цит. по: Львов М.Р.,Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах.- М. -2000.-С.95 

2 Начальная школа: Настольная книга для учителя. /Под ред. Мельникова М.А.- М.-1950.- С.741 

3 Адамович Е.А., Яковлева В.И. Чтение в начальных классах. — М. — 1967. — С. 222 

следующих выразительных средств: интонационно окрашенное слово, мимику, жест, позу, движение, действие, мизансцену (группировку)».

 

1. Л.Д. Мали даёт следующее определение: «Драматизация — это форма перевоплощения в художественный образ, означающая, во-первых, глубокое, эмоциональное и логическое осмысление произведения, а во-вторых,

представление, разыгрывание его в лицах. Она возможна лишь после того, как произведение прочитано, вскрыто его идейное содержание, дана характеристика героев, рассмотрены языковые и художественные особенности».

2. Драматизация, по мнению Мали Л.Д. — это своеобразный итог прочитанного произведения. 

При определении драматизации О.В. Кубасова и Л.Д. Мали указывают на сущность данного вида творческой деятельности. М.Р.Львов рассматривает понятие и с точки зрения его значения для развития речи школьников. Так, М.Р.Львов отмечает, что «драматизация — это методический приём развития речи учащихся, используемый на уроках литературного чтения в начальных классах, литературы в старших и средних классах, повышающий полноту, восприятия идейно — художественного содержания произведения способствующий эстетическому развитию».3 Данный приём предполагает «перевод повествовательного рассказа, где есть диалоги, в драматическую форму и последующее сценическое воплощение».4

Итак, подводя итог вышесказанному, отметим, что драматизация является одним из наиболее часто используемых видов творческих работ. Сущность данного приёма заключается в воспроизведении прочитанного или услышанного самим ребёнком через использование мимики, жестов, интонации, позы, т.е. через использование всевозможных средств выразительности, через актёрскую игру. 
 

__________________________________________________________________

1 Кубасова О.В. Приём драматизации на уроках обучения грамоте. — Начальная школа. — 1985. -№4.- С.21

2 Мали Л.Д. Элементы драматизации на уроках чтения. — Начальная школа. — 1981. — №3. — С.27

3 Львов М.Р. Словарь — справочник по методике преподавания русского языка. — М. — 1999.- С.60

4 Львов М.Р. Методика развития речи.- В кн.: Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская

О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах.- М. — 2000.- С.401

Ценность этого вида деятельности заключается в том, что он способствует развитию речи учащихся, более глубокому пониманию детьми описанных в произведении событий, психологии героев, а также основан на доскональном анализе читаемого текста.

Таким образом, помимо сильного воздействия на общее развитие школьников, на совершенствование творческих способностей, драматизация

способствует развитию у детей эмоциональной, нравственной сфер. Этот приём способствует переводу чувств, переживаний в действия, слов в поступки, нравственных убеждений в поведение.

Подкрепляя произносимые слова реальными действиями, движениями, движениями или вглядываясь и, вслушиваясь, как это делают другие, «учащиеся в той или иной мере перевоплощаются в определённого героя, проникаются тем или иным «авторским» чувством, учатся эти чувства переживать, а не просто называть. 1

Таким образом, драматизация приучает детей по внешним приметам судить о внутреннем состоянии другого человека, что даёт основу для формирования таких качеств, как наблюдательность, чуткость. Интересно, что этот приём обеспечивает учащимся возможность усвоения и общественного опыта: в игровой ситуации моделируются отношения между людьми, воспроизводится их поведение в реальных ситуациях.

На неоспоримое значение использования драматизации в условиях конкретного урока указывает О.В. Кубасова: драматизация помогает глубже проникнуть в произведение, вызывает сочувствие героям, становится средством выражения собственного отношения ребёнка к прочитанному, даёт ему возможность самовыражения. Также «помогает создать на уроке

______________________________________________________________

1 Светловская Н.Н. Нравственное воспитание младших школьников в процессе обучения

чтению. -Начальная школа. — 1983. — №10. — С.ЗЗ

естественную речевую ситуацию, повышает коммуникативность речи детей, оказывает положительное влияние вообще на речь — обогащение словаря, правильное синтаксическое построение, выразительность». 1

Итак, приём драматизации отличается многогранностью воздействия на личность ребёнка.

В зависимости от задач, методики проведения, степени активности и самостоятельности учителя и учеников исследователи — методисты выдели несколько видов драматизации. Наиболее полно этот вопрос разработан Л.Д. Мали, вслед за которой мы рассмотрим следующие формы работы:

— чтение произведения по ролям только с опорой на интонацию;

— чтение по ролям с предварительным устным описанием портретов, одежды, поз, жестов, интонации, мимики героев;

— постановка «живых картин» к произведению;

— составление сценария спектакля, устное описание декораций, костюмов, мизансцен, интонаций, поз, мимики;

— драматические импровизации;

-развёрнутые драматические представления с декорациями, костюмами и проч.2 Указанный перечень видов драматизации можно дополнить ещё одной формой работы, упоминаемой О.В.Сосновской — пантомимой.3

Значение каждого вида драматизации раскрывается через формируемые
умения. Отразим эти умения в таблице:

 Таблица № 2.

Умения, формируемые каждым из видов драматизации.

Виды драматизации

Формируемые умения

1. Чтение по ролям с опорой на интонацию.

— выбирать средства интонации для передачи настроения героев;

_________________________________________________________________

1 Кубасова О.В. Приём драматизации на уроках обучения грамоте. — Начальная школа. —  

 1985. -№4.-С.21

2 Мали Л. Д. Элементы драматизации на уроках чтения. — Начальная школа. — 1981 . — №3. — С.27

3 Сосновская О.В. Методика преподавания чтения. — В кн.: Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах.- М. — 2000.- С. 156

2. Чтение по ролям с предвари­тельным устным описанием

     портретов героев, одежды, поз, мимики.

— представлять (рисовать в воображении) образы героев;

 

3. Постановка «живых картин».

 

— выражать с помощью мимики и жестов настроение героев;

4.Составление сценария спек­таклей,

    устное описание деко­раций,

    костюмов, мизансцен, интонаций,

    поз, мимики.

— структурировать текст, подробно пересказывать отрыв­ки, представлять героев;

5. Драматические импровизации

 

— выражать чувства героев с помощью интонации, мимики, жестов;

 

6. Развёрнутые драматические представления.

— работать в значительных по числу участников и продолжи­тельности драматических представлениях;

 

7. Пантомима.

 

— выражать состояние, чувства героев с помощью движений, языка тела.

 

Итак, многообразие видов деятельности, характерное для драматизации, в полной мере обеспечивает учителю возможность использования данного приёма в соответствии с теми конкретными целями и задачами, которые будут стоять перед уроком.

Исходя из всего вышесказанного, сделаем вывод: драматизация является достаточно сложным видом творческой деятельности, требующим активности, нестандартного отношения к делу учителя и учащихся, отличающимся многогранностью по степени воздействия на учеников и формам организации.

Именно драматизация «…таит в себе большие возможности для серьёзной умственной деятельности учащихся, для углубления их исследовательского отношения к тексту; в ней осуществляется счастливое сочетание творческого

воображения и литературного «соображения» учащихся».1

 

Драматизация определение

Термин «драматизация» — это термин, который используется для обозначения некоторого типа представления или актерского исполнения, в котором выполняется исполнение определенных и конкретных ситуаций. Слово происходит от другого существительного: драма, которая является именно способом представления литературных произведений через диалог и устно. Термин драма происходит от греческого (цивилизация, которая создала театр как художественный элемент), языка, на котором это означает «действие». Следовательно, драма или инсценировка чего-либо состоит в том, чтобы выполнить действие, действовать определенным образом или в определенной форме.

Другими словами, в драматизации представлена ​​драма, которая состоит из истории, которая обычно имеет дело с какой-то грустной темой, в которой участвуют различные персонажи, которых играют актеры, обычно на театральной сцене, но также жанр стал очень популярным в в кино и в теве.

В целом, когда речь идет о инсценировке, имеется в виду действие в таких средствах массовой информации, как театр, кино или телевидение. В этих местах актеры создают персонажей из сценария, который говорит им, что сказать, как двигаться, как действовать и как продемонстрировать публике определенные общие чувства, идеи, мысли и ситуации. Между тем, есть профессионал, режиссер, который будет отвечать за всю постановку и действия.

Важность драматических способностей актера

В этих видах спектаклей драматические способности актеров, которые представляют драмы, чрезвычайно важны, потому что в противном случае будет очень трудно перемещать или передавать драматическое содержание истории, если они не являются опытными профессионалами в этой области. Хороший актер должен знать, как играть в каждом из жанров, которые он должен представлять в своей карьере. Теперь, вокруг драмы есть большое уважение, и поэтому во имя этого часто оказывается дополнительное давление на актера, который должен играть драму, то есть он более требователен, когда дело доходит до этого жанра. Например, когда актеры, тесно связанные с комедией, выделяются в драме, они обычно удивляют всех.

Греческое происхождение

Первые формы инсценировки имели место в Древней Греции, обществе, в котором театр имел большое значение не только как художественная форма, но и как место для дискуссий и представления различных явлений, которые имели место в повседневной жизни (таких, как они в настоящее время телевизионные выпуски новостей). В эти времена инсценировка была способом просвещения общественности по различным темам, таким как философская, моральная, культурная и другие.

Театральная драматизация имела две основные формы, совершенно отличные друг от друга: с одной стороны, трагедия, а с другой — комедия. Хотя между ними есть вариации и промежуточные точки, трагедия и комедия представляют две основные формы театра (отсюда типичный символ двух противоположных масок: одна — счастливая, а другая — грустная).

В то время как трагедия обычно представляет кризисные ситуации, которые затрагивают самую глубокую часть человека, комедия стремится представлять ситуации повседневной жизни, показывая своих персонажей как обычных существ, обладающих достоинствами и недостатками.

Однако драматизацию не следует понимать как чисто театральное или художественное действие. Во многих моментах любой обычный человек может провести инсценировку жизненных ситуаций с целью рассказать своей аудитории, как они жили в этой ситуации, что было сказано, что произошло и т. Д.

Например, эта концепция также используется для обозначения чьего-либо преувеличения чего-либо, приписывая это очень драматическим чертам.

Использование в терапии

Мы также должны подчеркнуть, что драматизация — это процедура, которая была навязана по велению психологии как терапевтическая альтернатива для пациентов для преодоления определенных патологий. В этом процессе один или несколько человек обсуждают общую тему или проблему, которая объединяет их и открывает об этом. Он широко используется, потому что это практика, которая очень помогает выражать внутреннюю природу и расторможенность людей

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Казаковцева Т.И. | Сайт КОГОБУ СШ с УИОП пгт Мурыгино Юрьянского района

Казаковцева Татьяна Ивановна,
учитель начальных классов,
образование высшее,
категория первая,
стаж работы в школе 30 лет.

Игра-драматизация на уроках литературного чтения в 3 классе.
Интегрированнные уроки.
Урок математики.
Проект «Вятский диалект».
Проект «Почему нам не скучно»
Работа тьютора в условиях нового ФГОС
Технология дифференцированного обучения
Проект «Помоги себе сам»

Игра-драматизация.

Драматизация — это такая деятельность, в процессе которой прочитанное, увиденное или услышанное воспроизводится «в лицах», при помощи различных выразительных средств (интонации, мимики, жеста, позы, действия, мизансцены). Прием драматизации не нов, он давно используется в школьной практике. В прежние годы эта форма работы с учащимися в основном была характерна для внеклассной работы. Казаковцева Татьяна Ивановна апробировала этот вид игры на уроках литературного чтения и представила схематично – цепочкой последовательных действий:

• Сюжет игры – выбор произведения. Пересказ, его обсуждение.

• Организация игры – распределение ролей. Обустройство игрового пространства.

• Непосредственная игра детей

Своеобразие игр – драматизаций определяется сюжетом, заранее придуманным автором литературного произведения. От содержания драматизируемого произведения зависит состав участников игры, слова, которые они произносят, последовательность происходящих событий, создание определённых декораций, атрибутов, подбор музыкального сопровождения и т.д.

Виды драматизации:

1. Игры-имитации.

2. Ролевые диалоги на основе текста.

3. Инсценировки произведений

4. Постановки спектаклей по одному или несколько произведениям.

5. Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета или несколько сюжетов без предварительной подготовки

Игру-драматизацию можно представить в виде разнообразных форм:

— игры с пением – хороводы;

— игры-драматизации стихотворений;

— игры-драматизации настольный театр;

— игры-драматизации кукольный театр;

— творческие игры;

— игры-драматизации прозы.

Проиллюстрируем использование игры- драматизации на примере урока Казаковцевой Т.И.. Урок литературного чтения 3 класс рассказа А.П. Платонова «Еще мама».

После первичного знакомства с рассказом , учитель предлагает прочитать самостоятельно ещё раз текст с нахождением нужных отрывков для инсценирования. Дети читают и находят нужные отрывки.

Работа по сюжету рассказа:

Учитель предлагает ученикам побывать в роли артистов:

— Найдём отрывок, как Артем пошел в школу.

Выберем режиссера, художника-декоратора, артисты: Артем и мама. Режиссер-постановщик советует детям выбрать интонацию, мимику, жесты, позу, действия.

Первый раз режиссером становится учитель, далее дети. Артисты готовят свою роль, художник-декоратор обустраивает мизансцену. Затем начинается игра.

Работа в группах.

-Перечитайте отрывок, как Артем собирался в школу.

— Подумайте и ответьте, почему он не хотел туда идти?

-Разыграйте разговор мамы и Артема.

-Выберете режиссера, художника — декоратора, артистов.

-Перечитайте отрывок, как мама повела сына в школу.

-Подготовьтесь прочитать диалог мамы с сыном выразительно.

-Что вы можете сказать об отношениях мамы с сыном?

-Какой наказ дала мама Артему?

-Найдите и перечитайте отрывок, как Артем учился. Подготовьтесь разыграть сценку учебы Артема. Какие первые слова написал мальчик? Выберите режиссера, художника — декоратора, артистов.

-Найдите и перечитайте отрывок, как Артем собирается в школу на следующий день. Разыграйте эту сценку. Выберите режиссера, художника — декоратора, артистов.

Подумайте, почему вам было задание перечитать дома рассказ «Филиппок»? Сравните эти два рассказа. Найдите сходство и различие.

Ценность использования приема драматизации в учебном процессе:

-оказывает положительное влияние на все этапы работы над художественным произведением;

— является важным средством эстетического воспитания и развития;

— помогает детям отождествлять себя с героями произведения, пережить их чувства, понять их поступки, характеры.

— в игре-драматизации ребенок использует роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности

-драматизация способствует развитию речи учащихся.

-дети включаются в игру в соответствии с их способностями.

Например:

Ребёнок – «режиссер» – имеет хорошо развитую память и воображение, это ребёнок эрудит, обладающий способностями быстро воспринимать литературный текст, переводить в игровой постановочный текст, обладает хорошими организаторскими способностями. Может сам инициировать игру, распределяет роли…

Ребёнок – «актёр» – легко включается в коллективную игру, артистичен, умеет передать образ различными способами, не испытывает трудности при исполнении роли, быстро находит игровые атрибуты. Такой ребёнок эмоционален, чувствителен.

Ребёнок – «зритель» — обладает хорошо развитыми рефлексивными способностями, ему легче участвовать в игре со стороны. Он внимателен, наблюдателен, творчески сопереживает игре – драматизации, любит анализировать спектакль.

Ребёнок – «декоратор» — обладает художественно – изобразительными умениями, чувствует цвет, форму в передаче образа литературных героев, готов к художественному оформлению спектакля (изготовлению декораций)

Участвуя в драматизации, ученики приобретают опыт не только моральных чувств и оценок, но и опыт поведения. Тот факт, что драматизация — это практика чувств, перевод их в действия, определяет характерную воспитательную особенность приема. Привлекая детей к такому роду деятельности, мы развиваем в них активное отношение к миру, создаем базу для действий не только эмоциональных, словесных, но и физических, а сочетание слова и дела лежит в основе формирования активной жизненной позиции.

Игры-драматизации

Понятие и сущность игр-драматизаций

Определение 1

Игры-драматизации – это вид игр, в которых дети изображают героев мультфильмов или персонажей художественных произведений (сказки, стихи, песни и т. д.).

Игра-драматизация представляет собой самостоятельно существующий и своеобразный вид игровой деятельности.

Игры-драматизации являются необходимым компонентом всестороннего развития детей в разные возрастные этапы. Это связано с тем, что в данных играх ребенок может почувствовать себя хозяином и творцом происходящих событий, он сам управляет героями, наделяет их определенными качествами, выстраивает между ними взаимоотношения и т.д. Руководя героями, ребенок переживает за них, за то, как развиваются события в игре. Все это оказывает положительное влияние на развитие детской речи, обогащает и расширяет словарный запас детей, способствует умственному развитию. Играя, дети учатся самостоятельно размышлять и воплощать свои мысли и идеи.

Организуя детские игры, воспитатели довольно часто сталкиваются с трудностями. Основные трудности связаны с руководством играми детей. Трудности вызваны тем, что не всегда дети понимают свои роли, а воспитатель преувеличивает дидактическое значение игры и недооценивает ее роль в воспитании детей.

Зачатую в детских образовательных учреждениях, игры-драматизации используются в виде инсценировок, которые ставятся по заранее прочитанному произведению и по заученным ролям. Такое использование игр-драматизаций является ошибочным, так как дети не имеют возможности проявить свои творческие способности.

Замечание 1

Таким образом, одной из особенностей организации игр-драматизаций является то, что руководство ими должно быть направлено на развитие у детей творческих способностей, усвоение определенных умений и навыков.

Важно при организации игр-драматизаций помнить о том, что они направлены на развитие детей, предоставлении им возможность проявить себя. В работе педагог должен опираться на возрастные особенности и возможности детей, их потребности в творчестве. Необходимо создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя свободно, вне зависимости от того разыгрывают они маленькую сценку или же целый спектакль.

Организуя игры-драматизации, педагогу необходимо четко понимать, что такое «драматизация».

Определение 2

Драматизация – это представление и разыгрывание в лицах определенного литературного произведения, с сохранением последовательности эпизодов.

То есть игры-драматизации создаются по определенному сюжету, который хорошо известен детям, они способны воспроизвести последовательность действий героев. Именно это отличает игры-драматизации от иных игр, в том числе и от сюжетно-ролевых игр.

Сложность игры-драматизации заключается в том, что детям нужно не просто разыграть известный сюжет, но и передать характерные особенности и черты героев. Изображая героя, ребенок должен не только говорить голосом героя, но и отразить его поведение, личные черты. Все это требует от детей наличия конкретных умений и навыков, а также развернутого словарного запаса. В виду чего, игры-драматизации используются, начиная со старшего дошкольного возраста.

Организация игр-драматизаций

Большое значение имеет отбор художественного произведения для игры-драматизации. Педагогу следует не только учитывать возраст детей, но и их предпочтения. Детей дошкольного возраста привлекает занимательный и динамичный сюжет, обильное количество диалогов, малое количество монологов, яркий художественный язык.

Наибольшей популярностью у детей пользуются народные сказки, которые легки в воплощении. Инсценируя народную сказку детям не только легко передавать характер героев, но и им также предоставляется возможность свободного перехода от одного события в другое.

Замечание 2

Детей привлекают сказки, где в качестве героев выступают животные и их детеныши. Например, «Волк и семеро козлят, «Теремок», «Лиса, заяц и петух», «Цыплёнок и утёнок», «Кто сказал «мяу» и т.д.

Несмотря на то, что игры-драматизации начинают использовать со старшего дошкольного возраста, целесообразно осуществлять подготовку к ним со среднего дошкольного возраста. С этой целью используют потешки, которые вначале дети разыгрывают с воспитателем, а затем уже самостоятельно друг с другом.

Разыгрывая потешки, дети учатся не только играть по ролям и соблюдать сюжет, но и переживать за героев. Несложные переживания обогащают жизненный опыт детей, учат их сочувствию.

Этапы ознакомления детей с играми-драматизациями

Вся подготовительная работа, осуществляемая в средней дошкольной группе, осуществляется поэтапно, постепенно подводя детей к играм-драматизациям.

Первый этап ознакомления детей с драматизацией осуществляется на занятиях по развитию речи, когда воспитатель знакомит детей с текстом художественного произведения. Вначале воспитатель читает текст или дает его прослушать в аудио записи, затем предлагает детям его пересказать.

Основная задача педагога на данном этапе сформировать у детей желание принимать активное участие в играх.

Вторым этапом является усвоение детьми не только того что нужно выполнять во время игры-драматизации, но и как правильно это делать. Данные навыки оттачиваются не только во время чтения произведений и их последующего пересказывания, но и во время рассматривания иллюстраций к произведению. На этом этапе целесообразно проводить работу не только в группе, во время специально организованных занятий, но и во время прогулок и экскурсий, где дети будут иметь возможность понаблюдать за повадками животных, усвоить их характерные особенности и черты.

Третий этап подразумевает использование игр-упражнений, во время которых ребенок по заданию воспитателя произносит слова разных персонажей или героев сказок, либо изображает их действия (походку, мимику и т.д.).

Задача воспитателя на данном этапе сформировать у детей стойкий интерес к играм-драматизациям.

Важно не только сформировать интерес, но и поддержать его, своевременно и осторожно напоминать, умело регулировать их самостоятельную деятельность.

Замечание 3

Таким образом, игра-драматизация при соответствующем руководстве педагога может стать эффективным средством эстетического воспитания детей, развития их художественных способностей.

искусство контакта [Новый оптимистический подход к человеческим отношениям]

Гештальтистская драматизация

Она состоит в символическом проигрывании сцены, реальной или воображаемой, без особенной детализации обстановки. Драматизация способствует именно экспрессии, отреагированию (эмоциональной разрядке, позволяющей освободиться от травматизирующего события) и завершению некоторых «незаконченных ситуаций», в противном случае порождающих повторяющееся невротическое поведение, неприемлемые или устаревшие «сценарии жизни» (например, сексуальные трудности как следствие изнасилования в детстве).

Стоит ли говорить, что всякое психотерапевтическое вмешательство направлено не на трансформацию внешней ситуации: изменение положения дел других людей или событий, а прежде всего на трансформацию внутреннего восприятия клиента: изменяя значения (полисемия), которые человек придает фактам и их взаимодействиям. Следовательно, работа направлена на то, чтобы человек получил новый личный опыт, способный изменить его восприятие и взгляды на мир.

Я хотел бы уточнить, что намеренная драматизация ситуаций (испытанных на самом деле или придуманных) – обычно проповедуемая в Гештальте – противопоставляется импульсивной и оборонительной «реализации подавленного желания», acting out, как это называется в психоанализе. В то время как acting out является избеганием, которое в некотором роде напоминает «короткое замыкание» акта осознавания (действие замещается вербальным анализом), намеренная драматизация, напротив, делает ударение на действии, которое способствует осознанию, так как предлагает клиенту нечто видимое и ощущаемое («воплощенное в жизнь»). Это мобилизует тело и эмоции, позволяя ему более интенсивно пережить ситуацию, «повторно ее представить» (в том смысле, что «сделать ее снова актуальной»), поэкспериментировать с ней и изучить недостаточно идентифицированные, отвергнутые, и может быть даже еще неизвестные чувства.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Музыкальные игры-драматизации, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

                      

Теоретическая часть: 

Драматизация – одна из групп театрализованной игры. В играх – драматизациях ребенок – артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли. В игре – драматизации ребенок использует какой  – либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация.

 

Виды игр – драматизаций:

1.Игры – драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает  на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке.

  1. Игры – драматизации с куклами бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий.
  2. Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

Раскроем особенности содержания работы по развитию музыкального творчества детей дошкольного возраста. Занятия организуются так, чтобы детям самим не приходилось воспроизводить текст сказки, они выполняют определенное действие. Текст читает педагог, лучше 2-3 раза. Малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и легче справляются со многими задачами, учатся незаметно для себя. Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Их важно обучить некоторым способам игровых действий по образцу. Образец показывает воспитатель.

Игра – драматизация – это маленький спектакль и, в то же время, переходная форма от игры к искусству. Близость к игре как ведущему виду деятельности ребенка, характерное для игры перевоплощение в образ того или иного персонажа превращают этот вид деятельности в один из самых любимых детьми. Как правило, дети великолепно включаются в игру, «входят в образ», переносят элементы музыкального спектакля в самостоятельную игровую деятельность, продолжая «жить в образе». Музыкальные игры – драматизации объединяют в себе музыкальное движение, пение, художественное слово, мимику и пантомиму, подчиняя их  главной задаче – созданию художественного образа. Важно, что это – коллективное и совместное со взрослыми действие и здесь возможна большая свобода для проявления индивидуальности и творчества. В игре – драматизации тоже происходит опосредованное музыкой общение детей между собой и со взрослыми, но в новом качестве – через роль. Музыкальные игры – драматизации должны быть доступны детям по образам и содержанию деятельности. Для младших дошкольников важно действовать вместе, в этом возрасте малыши не любят действовать в одиночку.

 

Практическая часть: А сейчас мы, уважаемые коллеги, инсценируем сказку К.И. Чуковского «Цыпленок». Эта сказка, музыкальный спектакль – наиболее трудная для педагога, но чрезвычайно радостная для детей деятельность.

(Далее путем жеребьевки распределяются роли главных персонажей между педагогами).

                                      Итак, сказка начинается.

 

                          Музыкальная сказка «Цыпленок»    

                                     К. И.Чуковского

                                               

Действующие лица: ведущий, цыпленок, курочка (его мама), черный кот, красивый петух, лягушка.

 

Ведущий: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…

( звучит быстрая музыка),   (легким мелким шагом выходит Цыпленок.  Поворот головки вправо, поворот влево. На  месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)

 

Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так:

        (цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

 

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая

   (звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит  его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)

 

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой!

 

(звучит быстрая музыка).( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится  за Курочкой. Оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел  на  забор  красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал.

 

   (Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв  голову, громко кричит:

 

Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не слишком)    (Удаляется   под   музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).

 

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.

 

Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

 

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так!

                 (Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.)

           (Звучит довольно спокойная музыка).

 

Ведущий: В луже сидела Лягушка.

(Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и  засмеялась.

 

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)

 

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так!

                (Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.)

             (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку. )

Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты. Начинается заключительная полька.

 

                                                                                                          

Автор:  Шиндина Е.С.

Определение драматизации Merriam-Webster

дра · ма · ти · за · ция | \ Dra-mə-tə-ˈzā-shən , ˌDrä- \

Определение

инсценировки

драматизация — определение и значение

  • Его первая инсценировка повествует о восстании Корея из Чисел 16; в библейском отрывке земля открывается и поглощает Корею и его последователей, и они идут «живыми в шеол» (16. 30, NRSV).

    Пылающий ад

  • Его первая инсценировка повествует о восстании Корея из Чисел 16; в библейском отрывке земля открывается и поглощает Корею и его последователей, и они уходят «живыми в шеол» (16.30, NRSV).

    Архив 2007-09-01

  • Из этих аспектов поэзии Байрона, бросающих вызов романтической эстетике, драматизация самого себя является наиболее известной.

    Романтический гнев и Байрон

  • Истории, вышедшие из Бирмы и Ирана, также характеризовались так называемым уклоном в драматизацию и .

    Синтия Боаз: Красные линзы на радуге революций

  • Истории, вышедшие из Бирмы и Ирана, также характеризовались так называемым уклоном в драматизацию .

    Синтия Боаз: Красные линзы на радуге революций

  • Истории, вышедшие из Бирмы и Ирана, также характеризовались так называемым уклоном в драматизацию и .

    Синтия Боаз: Красные линзы на радуге революций

  • Истории, вышедшие из Бирмы и Ирана, также характеризовались так называемым уклоном в драматизацию и .

    Синтия Боаз: Красные линзы на радуге революций

  • Истории, вышедшие из Бирмы и Ирана, также характеризовались так называемым уклоном в драматизацию и .

    Синтия Боаз: Красные линзы на радуге революций

  • Истории, вышедшие из Бирмы и Ирана, также характеризовались так называемым уклоном в драматизацию и .

    Синтия Боаз: Красные линзы на радуге революций

  • Истории, пришедшие из Ирана за последние несколько дней, также характеризуются тем, что Беннетт называет предвзятостью драматизации .

    Синтия Боаз: Красное обрамление зеленой революции

  • Драматизация в предложении (особенно хорошее предложение, например, цитата, пословица …)

    1. Имеет склонность к драматизации .

    2. Проведите инсценировку для своего класса.

    3. Спектакль представляет собой инсценировку рассказа.

    4. Инцидент, казалось, поддается инсценировке .

    5.В заключении указывается на несостоятельность поэтической инсценировки .

    6. Особо отмечается, что инсценировка — важный способ реализации модернизма.

    7. В третьей главе анализируется связь между драматизацией и безличным лиризмом.

    8. Глава III аннотирует драматизацию формы персонажа и языка до того, как будет сделан вывод.

    9. Значение коммерческого характера, [приговор.com] прилагает все усилия, чтобы инсценировка и репортаж на месте сосуществовали.

    10. Работайте с группой и создайте инсценировку , показывающую издевательства.

    11. Олимпийские игры в Лос-Анджелесе стали зрелищной инсценировкой возрождающейся американской предпринимательской энергии и оптимизма.

    12. Это может потребовать небольшого преувеличения или драматизации , но в этом вся суть хорошего повествования.

    13. Были некоторые бывшие инциденты, содержащие эти слова, которые должны были быть достигнуты, прежде чем инцидент в драматизации будет ослаблен.

    14. Считается, что эта неопределенность в основном проистекает из драматизации повествования Генри Джеймса . «Offerdict.com/dramatization.html

    15. Шанхайский центр драматического искусства готовится к постановке инсценировки » Капитала «Карла Маркса с использованием элементов бродвейских мюзиклов и шоу в Лас-Вегасе.

    16. Процесс, использованный Цумтором для достичь памяти — это «архитектурная драматизация »: может быть, это единственный способ вспомнить, потому что человечество может вспомнить только через эмоции.

    17. Повествование Цзяо Бос о трогательных деталях повседневной жизни подчеркивает тенденцию к драматизации .

    18. В этой статье анализируется скульптура персонажей теневой графики в различных регионах и резюмируется, что скульптура персонажей теневой графики имеет три особенности: компанацию, драматизацию, , регионализацию.

    19. Они могут возникать в контексте приукрашивания или художественного оформления, например, в документальной драме или другой инсценировке реальной истории.

    20. Бянь Чжи-лин сконструировал жанр интеллектуальной поэзии через драматизации , агломерации образов и художественной концепции.

    Синонимы драматизации, антонимы драматизации — FreeThesaurus.com

    Согласно деталям, ассамблея Пенджаба одобрила постановление о запрете инсценировки преступлений и подобных случаев и показа их по телевидению. При анализе литературы; Утверждается, что в экспериментальных исследованиях, в которых используется драматизация, с помощью этого метода были получены хорошие результаты на многих теоретических занятиях в различных областях (Duatepe, Ubuz, 2010; Gungor, Can, 2006; A.В аудиодраматизации представлены выступления оригинального состава, за исключением глухонемого актера Хоуи Сиго, сыгравшего роль Призрака (зачитанного Энтони Хилдом в инсценировке). Любимые — это подход NMA к дебатам об Эми Чуа Тигр Морн. Стюардесса Jet Blue Стивен Слейтер теряет хладнокровие, и инсценировка финансового кризиса в Ирландии с участием Гиннесса и лепреконов. Первой была видеодраматизация четырехлетней дочери террористки-смертницы Рим Рияши, поющей своей покойной матери и клятвенной пойти по ее стопам (см. видео на сайте www.youtube.com/watch?v=cqHUdwePfbM). «Живая драматизация» Тайной вечери «Леонардо да Винчи», час драмы и музыки Эрнеста К. (Частичный список актеров см. в рамке; DVD «Making of» Ветхий Завет планируется выпустить к Пасхе 2007 года, а полная инсценировка Библии запланирована на осень. Видео-драматизация того, как происходят неудачи, может быть особенно эффективной. Картина, Набор для пикника, 2005 , был построен Либби Блэк, которая вручную делала каждый объект в натуральную величину из бумаги, горячего клея и акрила и расставляла их как реквизит в малобюджетном наборе для светского фарса, загадки убийства или обновленного инсценировка оперы «Dejeuner sur l’herbe» Мане.«Кихот», классическая драматизация 1733 года знаменитого романа Сервантеса Антонио Хосе да Силвы; Театр Марионеташ-ду-Порту представляет «Кор-ду-Сеу» («Цвет неба»), фантастическое путешествие по вселенной детства с участием робота-собаки в главной роли; и Peripecia Teatro демонстрирует вдохновленного Бастером Китоном «Чистого клоуна». Однако драматизация Фаузетом желания главного героя-мулатта выдать себя за белого показывает белый мир как материально и морально развращенный, и идеализирует Гарлем как морально и культурно прочный.Улицы Варшавы: роман о польском сопротивлении во Второй мировой войне — это исторический роман и увлекательная драматизация почти забытого эпизода борьбы польского подполья против немецкой оккупации во время Второй мировой войны. Strangelove (1964), Оскар номинированный в номинации документальный фильм The Day After Trinity (1980), The Atomic Cafe (1982), War Games (1983) и леденящая кровь пост-ядерная драматизация ABC, The Day After (1983). Каррелл представляет историческую драматизацию этих историй и описывает они заложили основу для достижений Дженнера и Пастера в области инфекционных болезней спустя годы.Я спросил ее, считает ли она, что мыло точно отражает естественную жизнь — или, может быть, она согласится, что мыло — это драматизация и даже преувеличение нормальной жизни.

    Аудиокнига недоступна | Audible.

    com
    • Evvie Drake: более

    • Роман
    • К: Линда Холмс
    • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
    • Продолжительность: 9 часов 6 минут
    • Несокращенный

    В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

    • 3 из 5 звезд
    • Что-то заставляло меня слушать….

    • К Каролина Девушка на 10-12-19

    Драма как средство обучения

    Драма — это исполнительское искусство, выход для самовыражения и способ обучения. Драма — это эффективный инструмент обучения, потому что он вовлекает учащегося интеллектуально, физически, социально и эмоционально.Упражнения по импровизации, пантомиме, постановке пьес и воспроизведению сцен служат развитию творческого потенциала участников и помогают развить навыки критического мышления.

    Отвечая на вопрос «Зачем преподавать драму?», Театральный режиссер и художник-педагог Мэтт Бьюкенен сказал следующее: «Обучение драматическому искусству является важным средством стимулирования творческих способностей в решении проблем. Оно может бросить вызов восприятию учащимися своих Мир и о себе.Драматическое исследование может дать студентам выход для эмоций, мыслей и мечтаний, которые в противном случае у них не было бы возможности выразить.Учащийся может, хотя бы на несколько мгновений, стать другим, исследовать новую роль, попробовать и поэкспериментировать с различными личными выборами и решениями очень реальных проблем — проблем из своей собственной жизни или проблем, с которыми сталкиваются литературные или исторические персонажи. . Это может происходить в безопасной атмосфере, где действия и последствия могут быть изучены, обсуждены и в самом реальном смысле испытаны без опасностей и ловушек, к которым подобное экспериментирование, очевидно, привело бы в «реальном» мире.Это, пожалуй, самая важная причина использования драматического искусства в школах ».

    Образовательные цели

    Преимущества использования творческой игры в качестве методики обучения совпадают с установленными

    целями образования. К ним относятся:

    § развитие воображения и творческих способностей

    § развитие критического мышления и навыков решения проблем

    § изучение и оценка идей

    § открытие позитивных способов разрешения конфликтов

    § выражение чувств и интерпретация чувств других

    § улучшение коммуникативных навыков

    § повышение грамотности

    Участие в театральных постановках дает учителю еще один способ оценить ученика.В драматической игре учащиеся показывают, как они организуют идеи, решают проблемы, работают в группе, справляются с конфликтами и используют свое воображение. Наблюдение за тем, как учащиеся инсценируют событие, дает ценную информацию о том, как они воспринимают, интерпретируют, понимают и анализируют материал, лежащий в основе урока.

    Классные приложения

    Драма имеет множество практических приложений в классе для преподавания учебных материалов. Важные концепции, идеи, события и людей можно драматизировать с помощью импровизации, пантомимы и драматургии, чтобы стимулировать интерес, передать знания, получить понимание и улучшить удержание.

    Драма может быть средством для следующих приложений:

    § Ситуации ролевой игры для моделирования / наблюдения

    новых навыков или поведения.

    § Разработка сценариев для внедрения новых концепций

    .

    § Драматизируйте встречу персонажей

    или исторических личностей.

    § Воспроизвести реальное событие.

    § Драматизируйте сцену, которая могла бы произойти в рассказе.

    § Импровизируйте сцену, которая выражает тему или тему.

    § Разыгрывание сценария как подход к написанию диалога.

    § Создание литературных этюдов.

    § Стимулируйте идеи для сочинения эссе, стихов или художественной литературы.

    § Изображайте известных людей.

    Драма — это обучающий инструмент, который позволяет учащимся участвовать, демонстрировать и наблюдать в «контролируемой» или безопасной среде.Другими словами, это дает студентам еще одну «нетрадиционную» возможность учиться и демонстрировать свои знания. В то же время драма помогает учащимся проявить творческий потенциал и непосредственность, а также развить уверенность в выражении своих идей. Наконец, он учит самодисциплине, принятию критики и положительной реакции на нее, а также сотрудничеству с другими.

    Важность и польза драмы для детей — Кридо | Начало дошкольного образования

    Драматизация — наиболее значимая модель и основная деятельность в обучении.Это помогает детям задуматься о своих личных или социальных проблемах. Дети могут научиться исследовать проблемы, события и связи с помощью драмы или ролевой игры. В инсценировке дети используют свои знания и опыт реального мира, чтобы создать воображаемый мир.

    Драматизация — это центр существования, потому что это ценная форма общения. Это дает детям возможность совместно работать над общей жизнью. В результате это дает детям возможность более эффективно выражать себя в повседневных ситуациях.Через инсценировку дети учатся ладить с другими и узнавать, как они относятся к другим. Это единственный и естественный способ познания себя и мира. Драматизация полезна в развивающей игре, чтобы дети могли творчески и конструктивно развиваться. Благодаря этому дети могут выражать и передавать свои чувства и понимание по-своему. Это дает детям возможность практиковаться в рассуждении и признании. Это также обеспечивает эмоциональное наполнение их социализации.


    Важность инсценировки:

    Воображение и творчество : Обычно они сосредоточены на понимании человеческого поведения с точки зрения того, как люди себя чувствуют и ведут себя в определенных ситуациях.

    Играть: Как справедливо сказала д-р Мария Монтессори, «Игра — это работа ребенка» , таким образом, является чрезвычайно важным занятием в процессе развития персонажа и тем, что они делятся с другими.

    Социальный аспект драматизации : Он помогает присущим качествам человека, прилагающему усилия, частично за счет повышения чувствительности, связанной с тем, чтобы делиться с другими людьми, а частично за счет определения для себя, в каком мире он хочет жить.

    Творческое решение проблем : Это социальная деятельность, поскольку дети работают вместе над решением проблем посредством инсценировки, они работают над выражением своих мыслей и решений.

    Преимущества инсценировки:

    Дети получают много устной практики с помощью инсценировки, которая помогает в их языковом развитии, то есть в улучшении произношения и беглости речи. Это интересное занятие, которое включает в себя массу удовольствия, изучение новых идей, связанных с повседневным опытом, а также предоставляет возможности для развития социальных навыков.

    Дети должны разыграть персонажей, чтобы они лучше понимали древних персонажей, события, эпизоды и т. Д.Дети принимают активное участие, поскольку они могут чувствовать эмоции персонажей, которых они играют. Активно задействованы все органы чувств, поэтому обучение лучше. Драматизация включает развитие таких навыков, как аудирование, говорение, чтение и даже письмо. Существует отклонение от обычного обучения, поэтому оно носит новаторский характер и вызывает интерес у детей.


    Вместе со своими детьми помогайте им играть. Это не только поможет установить с вами связь, но и поможет детям выразить свои эмоции родителям.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *