Элементы структуры деятельности схема: Таблица Структура деятельности (Элементы структуры деятельности Определение Пример)

Автор: | 19.11.1972

Содержание

Общая характеристика и структура деятельности человека

Общая характеристика. Деятельность — специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека, носящая общественный характер, в значительной степени определяющаяся целями и требованиями общества. Это активный и сознательно регулируемый процесс взаимодействия человека с окружающим миром. Человек в любой деятельности осознает цель своих действий, воображает ожидаемый результат, обдумывает последовательность операций и наблюдает за ходом деятельности и результатом.


Структура деятельности человека. В любом виде деятельности можно выделить общие структурные компоненты — цели, мотивы и действия. Цель выступает в качестве образа конечного результата деятельности. Мотив побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность. Действие — относительно завершенный элемент деятельности, направленный на достижение определенной промежуточной осознаваемой цели.

В процессе развития человека деятельность становится более сложной, самостоятельная деятельность может превращаться в действие, а отдельные действия могут превращаться в самостоятельную деятельность.

П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, Э. А. Асратяп, Б. Г. Ананьев и др., исследуя механизмы планирования, контроля и регулирования действий, установили, что цель всякого действия представлена в сознании в виде психического образа, базирующегося на своеобразной нейропсихической модели. Обратная связь — информация о результатах совершаемого действия н сравнения их с заданной моделью — обеспечивает корректировку действия по ходу его выполнения. Этот механизм назвали акцептором действия.

Способы выполнения действий, составляющих данный вид деятельности, принято называть приемами действий. Каждое действие состоит, как правило, из системы движений, или операций, подчиненных задаче решаемой в тех или иных конкретных условиях.

Действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира, называются предметными. Они складываются из определенных движений, в большинстве случаев — из грех относительно простых: взять (поднять), переместить, опустить. Выделяются и другие виды движений: речевые, соматические, выразительные, локомоторные и т. д. Во всех случаях необходимы координация и согласованность движений.

Разнообразные действия человека выполняемые во внутреннем плане сознания, называются умственными. Экспериментально установлено, что умственные действия обязательно включают в себя моторные двигательные компоненты.

Существуют четыре вида умственной деятельности: перцептивная, мнемическая. мыслительная и имажитивная.

Всякая деятельность включает в себя внутренний и внешний компоненты. По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производив от внешней (предметной). По мере накопления опыта приобретается способность совершать те же действия в уме (интериоризация, благодаря которой психика человека способна совершать операции с образами предметов, находящимися вне поля зрения). Затем действия в уме, направленные па преобразование предметной деятельности, сами подвергаются обратному преобразованию (зкетериоризация. реализующаяся в форме движений, воздействий па предметы, манипулирование с ними).

9. Понятие «деятельность». Структура деятельности. Умения и навыки как структурные элементы деятельности. Виды человеческой деятельности, их классификация

Деятельность – это специфически человеческая регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого себя.

Деятельность – это процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта.

Структура деятельности

В структуре деятельности следует, прежде всего, различать субъект и объект деятельности. Субъект – тот, кто осуществляет деятельность, объект – это то, на что она направлена. Субъектом деятельности может быть человек, группа людей, организация, государственный орган. Объектом могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей. Деятельность субъекта может быть направлена также и на другого человека.

Деятельность – это внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознательной целью.

Далее в структуре деятельности можно выделить: мотивы, цели, способы и приемы (действия).

Мотивы – те внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности. Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется.

Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными. Мотив и цель образуют своего рода вектор деятельности, определяющий ее направление, а также величину усилий, развиваемых субъектом при ее выполнении. Этот вектор организует всю систему психических процессов и состояний, формирующихся, развертывающихся в ходе деятельности.

Структура деятельности

Цели – наиболее значимые для человека предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми составляют существо его деятельности. Цель деятельности – это идеальное представление ее будущего результата.

Следует различать конечную цель и промежуточные цели. Достижение конечной цели равнозначно удовлетворению потребности. К промежуточным относятся цели, намечаемые человеком в качестве условия достижения конечной цели.

Цели могут быть близкими и далекими, личными и общественными в зависимости от того, какую значимость им придает человек и какую роль в общественной жизни играет его деятельность. Цель определяется тем точнее, чем лучше субъект деятельности знает, каковы средства и условия достижения цели.

Способы и приемы (действия) – относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчиненных общему мотиву.

Сложное внешнее действие для своей реализации может потребовать целого ряда актов, связанных друг с другом определенным образом. Эти акты или звенья, на которые распадается действие, являются операциями.

Всякая деятельность включает в себя внутренний и внешний компоненты. По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной). Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме. Перевод внешнего действия во внутренний план называется

интериоризацией.

Овладение внутренней деятельностью приводит к тому, что прежде чем приступить к внешней деятельности, направленной на достижение желаемой цели, человек осуществляет действия в уме, оперируя образами и речевыми символами. Внешняя деятельность в этом случае подготавливается и протекает на основе выполнения умственной деятельности. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами, называется

экстериоризацией.

Деятельность осуществляется в виде системы действий. Действие – главная структурная единица деятельности, которая определяется как процесс, направленный на достижение цели. Выделяют практические (предметные) и умственные действия.

Структура деятельности кратко

Главная » Психология и педагогика кратко. Лекции 3 » Структура деятельности кратко


Структура деятельности кратко

Деятельность человека обладает определенной структурой, которая включает в себя мотивы, способы и приемы деятельности, её цель и результат.


Рассмотрим кратко основные элементы структуры деятельности.
Мотивы — это внутренние побудительные силы человека, заставляющие его заниматься той или другой деятельностью.
Способы и приемы — это действия, предпринимаемые человеком, чтобы достичь целей деятельности.
Способы и приемы достижения результатов в деятельности могут состоять из одной или нескольких операций.
Цели — это самые важные для человека предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми составляют существо его деятельности. Цель выступает в образе результата деятельности.
Цели могут быть близкими и дальними, личными и общественными в зависимости от того, какую значимость им придает человек и какую роль в общественной жизни играет его деятельность.
Результат — это то, чего достигает человек входе деятельности. Результаты могут не совпадать с целями деятельности. Человек (люди) оценивают результаты своей деятельности, а через них — и его самого, а также значимость его деятельности.
Исследования психологов (Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина и др.) показали, что умственные действия формируются вначале как внешние, предметные, и постепенно переносятся во внутренний план. Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией.
Рассмотрим это кратко на примере.
Ребенок учится считать. Вначале он считает палочки. Затем наступает время, когда палочки становятся ненужными, так как счет превращается в умственное действие, абстрагированное от самих предметов и внешнего действия.
Объектом оперирования становятся слова или числа. Постепенно ребенок накапливает умственные действия, которые в совокупности составляют умственную деятельность.
Овладение умственной деятельностью приводит к тому, что прежде чем приступить к внешней деятельности, направленной на достижение желаемой цели, человек проделывает действие в уме, оперируя образами и речевыми символами. Внешняя деятельность в этом случае готовится и протекает на основе выполненной умственной деятельности. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами, называется экстериоризацией.
 
 
Лекция, реферат. Структура деятельности кратко — понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2021.

Структура деятельности по А.П. Леонтьеву

Сущность и структура деятельности

Определение 1

Структура деятельности – это динамическая система взаимодействия субъекта с миром, в которой выделяются действия и операции как основные составляющие деятельности.

Особенностью человека является его способность трудиться, а труд есть не что иное, как деятельность. Человек в результате своей деятельности создает предметы, как духовной, так и материальной культуры.

Основными характеристиками деятельности являются мотив, цель, задачи, предмет, структура и средства.

В деятельности человек проявляет свою активность, а это значит, что деятельность имеет побудительные причины и направлена на получение результатов. Побудительными причинами являются мотивы, которые представляют собой совокупность внешних и внутренних условий. Эти условия способствуют активности субъекта и определяют направленность его деятельности.

Мотив определяет направленность деятельности, т.е. её цели и задачи. Цель предвосхищает результат, а задача представляет собой заданную в определенных условиях цель деятельности.

Предметом деятельности является то, с чем она непосредственно связана, например, предметом учебной деятельности являются знания, умения, навыки, а предметом трудовой деятельности рабочего является материальный продукт им создаваемый.

Для любой деятельности характерна определенная структура, в которой выделяются составные её части – это действия и операции.

Деятельность человека состоит из определенных действий и представляет самостоятельную осознанную цель. Например, в творческой деятельности выделяют такие действия – формулировка замысла, его поэтапная реализация в творческом продукте.

Все действия осуществляются с помощью определенных способов, получивших название операции, которых может быть очень много.

От условий выполнения действия зависит характер операции, также он зависит от навыков человека, его умений, от имеющихся инструментов и средств осуществления действий.

Готовые работы на аналогичную тему

Каждый человек при выполнении действий выбирает наиболее для него предпочтительную операцию, что характеризует его индивидуальный стиль деятельности. Осуществление деятельности происходит с помощью средств, в качестве которых выступают инструменты, которые человек использует при выполнении действий и операций. Более продуктивной и качественной деятельность становится с развитием средств деятельности.

Структура деятельности по А. П. Леонтьеву

Ученый считает, что любая деятельность состоит из нескольких уровней, т.е. имеет иерархическое строение. Одна деятельность от другой отличается предметами, т.е. мотивами.

Первый уровень представляет особая деятельность, её предметом (мотивом) может быть что-то вещественное и что-то идеальное. Процесс встречи потребности с предметом он называет опредмечиванием потребности, т.е. происходит рождение мотива.

Схематически это можно представить так: потребность –> предмет –> мотив.

Мотивы разбиваются на два класса – осознаваемые и неосознаваемые. Осознание мотивов является внутренней работой, а неосознаваемые мотивы в сознании проявляются в форме эмоций и личностных смыслов.

Успешная деятельность с точки зрения мотива вызывает положительные эмоции, неуспешная деятельность – эмоции отрицательные. Мотивы образуют иерархическую систему и не осознаются в полной мере, а проявляются в ситуациях конфликта мотивов.

В структуре деятельности второй уровень представлен действиями, которые направлены на реализацию цели. Ставя перед собой цель, человек становится активным и не просто реагирует на действие стимула, а активно организует свое поведение.

Как необходимый компонент действие включает акт создания – это постановка и удержание цели. Акт поведения одновременно есть действие, потому что в процессе деятельности человек совершает внешние движения.

Самым низким уровнем в деятельности является уровень психофизиологических функций – это физиологическое обеспечение психических процессов, т.е. способность к ощущениям, двигательная способность, фиксация следов прошлых воздействий и др.

Выделяется два вида деятельности – внешняя и внутренняя. К внешней деятельности относятся различные формы, выражающиеся в предметно-практической активности. В результате происходит взаимодействие субъекта и объекта, например, игра детей, уборка помещения, строительство здания, закручивание болтов и др.

Отличительной особенностью внутренней деятельности является то, что взаимодействие субъекта и объекта от прямого наблюдения скрыто, например, решение задачи, создание писателем произведения, работа актера над ролью, эмоции после просмотра фильма и др. Внутренние действия экономизируют усилия человека, дают возможность быстро выбрать действие нужное, чтобы избежать ошибок.

Особенность концепции Леонтьева заключается в том, что структура деятельности и структура сознания связаны друг с другом в рамках целостной системы.

Анализу структуры сознания предшествует обычно анализ структуры деятельности и это связано с генетическим подходом, но сознание генетически понимается как продукт деятельности.

Деятельность управляется сознанием и в то же время сама им управляет – это главный тезис теории деятельности А.Н. Леонтьева.

Сознание, как и деятельность, имеет свое строение, свою внутреннюю целостность, свою логику.

Если представить жизнь человека как систему сменяющих друг друга, сосуществующих или конфликтующих деятельностей, то сознание их объединяет и обеспечивает варьирование, развитие, их иерархию.

Теория деятельности Леонтьева привлекает к себе большое внимание со стороны представителей культурной психологии и социокультурного подхода, а также может сыграть свою роль в этнопсихологии.

Виды деятельности

Количество видов деятельности примерно будет соответствовать числу имеющихся у человека потребностей, а их великое множество.

Система потребностей человека характеризуется тремя параметрами, пользуясь которыми можно дать характеристику видов деятельности для каждого конкретного человека – это сила, количество, качество потребностей.

Под силой потребности понимается её актуальность для человека, чем сильнее потребность, тем она будет значимей, и человек будет стремиться удовлетворить её в первую очередь.

Количество означает число имеющихся у человека потребностей, которые в определенное время могут стать для него значащими. Чтобы удовлетворить многочисленные потребности человек должен включиться в различные виды деятельности, в результате чего могут возникнуть конфликты между потребностями и дефицитом времени для их удовлетворения.

Классифицировать деятельность каждого человека – это долгий путь, но есть и более рациональный – обобщить основные виды деятельности, свойственные всем людям. Эти виды будут соответствовать потребностям всех людей, которые есть у каждого. К ним относятся:

  • игра,
  • общение,
  • учение,
  • труд.

Рассматриваются эти виды деятельности в качестве основных.

Первый вид деятельности, возникший в процессе развития человека – это общение. Этот вид деятельности направлен на обмен информацией между общающимися людьми.

Общение может быть:

  • вербальным и невербальным,
  • непосредственным и опосредованным.

Игровая деятельность преследует цель получения отдыха, снятия напряженности, возникающей под влиянием актуальных потребностей. Игры могут быть индивидуальные, групповые, ролевые, сюжетные, предметные и др. Игра в жизни человека имеет большое значение – у взрослого человека это средство общения, а у ребенка она носит развивающий характер.

Определенным видом деятельности выступает учение, его цель – приобретение человеком знаний, умений, навыков, учебная деятельность является средством психологического развития индивида.

В системе деятельности человека особое место занимает труд, благодаря которому человек создает материальные и культурные ценности.

Каждый вид деятельности первоначально усваивается в самом простом виде, а потом усложняется и совершенствуется.

Леонтьев считал, что фрагмент деятельности, её действие сначала может иметь неосознаваемую цель. В свою очередь она может являться средством достижения другой цели, чтобы удовлетворить потребность человека.

И действие и соответствующая ему цель привлекательна для индивида. Дальше цель этого действия может приобрести самостоятельную ценность и стать мотивом или потребностью.

Замечание 1

Таким образом, в ходе развития деятельности мотив сдвигается на цель и рождается новая деятельность.

Деятельность: структура, виды, характеристики | Психотерапевт в Санкт-Петербурге / Консультация психолога, сексолога

Деятельность — динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходят возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности.

Деятельность — внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознаваемой целью.

Структура деятельности.

Состоит из нескольких уровней:

• психофизиологические функции;

• операции;

• действия;

• деятельности особенные, или особые виды деятельности.

В деятельности выделяют движения и действия. Действие — каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи. Выполнение движения контролируется и корректируется сопоставлением его результатов с конечной целью действия. Выполнение предметного действия не ограничивается осуществлением определенной системы движений. Оно включает сенсорный контроль и корректировку движений в соответствии с их текущими результатами и свойствами объектов действия.

В отношении человека с другими людьми осуществляется его деятельность, т.е. в ней выражается личность человека и одновременно она формирует его личность. Возникновение видов деятельности у человека представляет длительный процесс.

В течение первого года на основе развития исследовательского поведения ребенок узнает и знакомится с миром. Затем начинается практическое поведение. Далее развивается коммуникативное поведение — средство, благодаря которому ребенок может удовлетворить свои потребности и желания.

Виды деятельности:

1) игра. Связь игровой деятельности с энергетическим обменом организма объясняет возникновение побуждений к игре. Особенность игрового поведения — его целью является сама «деятельность», а не практические результаты, которые достигаются с ее помощью. У ребенка игра — форма реализации активности, т.е. она доставляет ему удовольствие;

2) учение. Научение, или освоение опыта — главный фактор развития ребенка. Деятельность направлена на усвоение определенной информации, форм поведения, но учение возможно только тогда, когда человек сам нацелен на усвоение определенных знаний, умений, навыков;

3) труд — деятельность, направленная на производство определенных общественно-полезных продуктов — материальных или идеальных. Трудовая деятельность человека — видовое поведение, которое обеспечивает его выживание, использование им сил и веществ природы.

Основные характеристики деятельности — предметность и субъектность.

В развитой форме предметность свойственна лишь человеческой деятельности. Проявляется в социальной обусловленности деятельности человека, в ее связи со значениями, в понятиях языка, в ценностях, в ролях и социальных нормах.

Субъектность деятельности выражается в обусловленности психического образа прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями и мотивами, определяющими направленность и избирательность деятельности.



Зачем знать структуру деятельности (задание 27) | ЕГЭ Обществознание

В статье «Почему выпускнику важно знать всё о деятельности» я пыталась объяснить, что деятельность – это всегда активность субъекта.

В выпуске № 17 карманного словаря «А ты ещё помнишь структуру деятельности?» я перечислила её основные элементы теперь пришло время собрать их в единое целое.

На сколько важен результат?

Все знают, что успех зависит от многих мелочей, которые легко можно потерять из виду при планировании. Чтобы с Вами этого не случилось рассмотрите внимательно структуру деятельности:

Материалы из методических разработок автора. Схема 1

Материалы из методических разработок автора. Схема 1

Схема 1 позволяет понять механизм взаимодействия всех элементов. Данная структура работает для каждого вида деятельности, так как является универсальной.

Обращаю Ваше внимание на слово «результат». Оно используется в схеме дважды. С одной стороны, цель – это идеальный результат, который мы хотим получить в процессе своей деятельности, с другой стороны – это то, что будет реально получено по завершению активных действий.

Материалы из методических разработок автора. Схема 2

Материалы из методических разработок автора. Схема 2

Как применить теорию?

Чтобы закрепить понимание сути вопроса давайте разберём конкретное задание ЕГЭ:

Типовое задание ЕГЭ с сайта «Решу ЕГЭ: обществознание»

Типовое задание ЕГЭ с сайта «Решу ЕГЭ: обществознание»

Оформлять задания-задачи я всегда советую в форме таблицы, чтобы не потерять ни одного элемента ответа.

На ЕГЭ при заполнении бланка помните, что сначала нужно дать ответ на вопрос. Если этого не сделать в самом начале, то можно потерять баллы.

Вариант ответа на вопрос

Вариант ответа на вопрос

Дальше необходимо представить характеристику структуры учебной деятельности:

Пример оформления из ответа одного из моих учеников

Пример оформления из ответа одного из моих учеников

И в завершении следует дать свои пояснения:

Пример ответа на этот вопрос моего ученика

Пример ответа на этот вопрос моего ученика

В этом фрагменте ответа отражены действия, которые осуществлял старшеклассник, поставивший себе цель поступить в технический вуз. Этот перечень задан самим условием, поэтому при ответе не должно быть затруднений.

В каких заданиях на ЕГЭ можно встретить этот вопрос?

Он встречается на ЕГЭ достаточно часто в заданиях первой части:

Скриншот типового задания с сайта «Рушу ЕГЭ: обществознание»

Скриншот типового задания с сайта «Рушу ЕГЭ: обществознание»

Совет: всегда помните, что слова которые есть в характеристике (см. 2-ой столбик) ответом не являются.
Скриншот типового задания с сайта «Рушу ЕГЭ: обществознание»

Скриншот типового задания с сайта «Рушу ЕГЭ: обществознание»

Совет: не забудьте, что словосочетания в бланках на ЕГЭ записываются без пробелов (слитно).
Скриншот типового задания с сайта «Рушу ЕГЭ: обществознание»

Скриншот типового задания с сайта «Рушу ЕГЭ: обществознание»

Совет: при решении подобных заданий исключайте из списка те термины, которые не относятся к данной теме.
При подготовке к ЕГЭ составляйте облако тэгов по каждой теме. Этот приём поможет Вам ориентироваться в терминологии.
Скриншот типового задания с сайта «Рушу ЕГЭ: обществознание»

Скриншот типового задания с сайта «Рушу ЕГЭ: обществознание»

Готовы написать ответы в комментариях?

В заключении хочу напомнить, что видов деятельности много. Хотите их вспомнить? Загляните в карманный словарь (выпуск № 18). Подробнее о видах деятельности читайте в следующей статье.

Удачи в подготовке! Спасибо, что дочитали.

Основные элементы системы управления [BS Docs 5]

Управлять — значит приводить объект управления в целевое состояние. Исходя из этого определения, можно выделить основные элементы системы управления организацией. Организация управляет целым рядом объектов управления (подробнее о них будет сказано ниже). Целевое состояние объектов управления задает система целей и показателей, деятельность по приведению объектов управления в нужное состояние описывается с помощью модели бизнес-процессов, исполнители этой деятельности определяются организационной структурой (Рис. 1).

Рисунок 1. Элементы системы управления

Необходимо помнить, что при проектировании системы управления должен быть провозглашен примат деятельности над организационной структурой. Иными словами, в ходе проектирования дается ответ не на вопросы «что делает то или иное подразделение», а «что должно делаться для достижения той или иной цели и кем».

Исходя из состава элементов системы управления и их логической взаимосвязи, последовательность проектирования системы управления «с нуля» выглядит следующим образом:

  1. Формулирование наивысшей цели организации

  2. Разработка стратегии ее достижения

  3. Формирование верхнего уровня системы целей и показателей

  4. Определение объектов управления

  5. Разработка модели бизнес-процессов, формирование нижнего уровня системы целей и показателей

  6. Проектирование организационной структуры

  7. Формирование регламентирующей и методической документации

  8. Автоматизация системы управления (при необходимости)

При совершенствовании существующей системы управления речь может идти не о перепроектировании с «нуля», а о последовательной корректировке элементов системы управления в соответствии с указанной последовательностью шагов.

Пункты 1, 2 и 3 были рассмотрены в предыдущей главе. В качестве примера рассмотрим набор типовых объектов управления организации и подход к выделению бизнес-процессов верхнего уровня.

Любая организация должна  управлять следующими основными объектами (Рис. 2):

  1. Собственник

  2. Потребитель

  3. Продукт

  4. Техпроцесс (производственный процесс, процесс оказания услуги)

  5. Поставщик

  6. Производственно-технологическое оборудование (ПТО)

  7. Объекты инженерно-технической инфраструктуры (ОИТИ)

  8. Рабочая сила (персонал)

  9. Капитал

Рисунок 2. Элементы системы управления

Следует отметить, что на ранних фазах развития организации управление некоторыми объектами имеет низкое значение (например, собственником, если он является первым лицом компании, т.е. находится внутри системы управления), такие объекты могут не рассматриваться для упрощения проектирования системы управления, но это не значит, что они в принципе отсутствуют.

Задачей системы управления является перевод объектов управления из начального естественного состояния в конечное, необходимое для получения заданных результатов деятельности и достижения целей организации. Объекты управления и их начальные и конечные состояния приведены в Таблице 1.

Объект управления Начальное состояние Конечное состояние
1.   Собственник Неудовлетворенный Удовлетворенный
2.   Потребитель Потенциальный Удовлетворенный
3.   Продукт Отсутствует Удовлетворяющий потребности потребителя
4.   Техпроцесс (производственный процесс, процесс оказания услуги) Отсутствует Соответствует технологии
5.   Поставщик Потенциальный Удовлетворивший нас
6.   Производственно-технологическое оборудование Работоспособное Работоспособное (в цикле)
7.   Объекты инженерно-технической инфраструктуры Работоспособное Работоспособное (в цикле)
8.   Рабочая сила (персонал) Работоспособное Работоспособное (в цикле)
9.  Капитал (в процессе деятельности меняет свою форму) Достаточный для осуществления деятельности Достаточный для осуществления деятельности

Таблица 1. Объекты управления и их начальные и конечные состояния

При этом система управления организации, в свою очередь, также является объектом управления, но более высокого уровня. Организация должна определять цели, проектировать бизнес-процессы и организационную структуру на регулярной основе, переводя систему управления из состояния «неэффективная» в состояние «эффективная».

В качестве инструмента для описания деятельности по управлению используется процессный подход.

Процессный подход — подход к анализу и синтезу деятельности организации, основанный на выделении составляющих деятельность бизнес-процессов.

В соответствии с выделенными объектами управления выделяются бизнес-процессы верхнего уровня (Таблица 2).

Объект управления Бизнес-процесс
1.   Система управления организации Выработка согласованных условий деятельности
2.   Собственник Привлечение и обслуживание уставного капитала
3.   Потребитель Продвижение и продажи
4.   Продукт Разработка новых и совершенствование существующих продуктов (услуг)
5.   Техпроцесс (производственный процесс, процесс оказания услуги) Производство
6.   Поставщик Воспроизводство ресурсов
7.   Производственно-технологическое оборудование Воспроизводство ПТО
8.   Объекты инженерно-технической инфраструктуры Воспроизводство ОИТИ
9.   Рабочая сила (персонал) Воспроизводство рабочей силы
10.  Капитал Финансирование деятельности и расчеты

Таблица 2. Объекты управления и бизнес-процессы верхнего уровня

 

Применяемые в управлении техники и методики, такие как система менеджмента качества, бюджетирование, CRM и прочие, являются способами организации бизнес-процессов. Поэтому рекомендуется сразу встраивать необходимые техники и методики в модель бизнес-процессов.

Для пользователей систем Business Studio и BIZDIAGNOSTICS Группа компаний «Современные технологии управления» разработала следующие типовые структуры бизнес-процессов:

Производство Типовая структура бизнес-процессов производственного предприятия, выпускающего продукцию крупными или мелкими партиями по определенной технологии Скачать архив
Оказание услуг Типовая структура бизнес-процессов компании, предоставляющей потребителям один или несколько видов услуг (например: медицинская компания, транспортная компания, компания, предоставляющая услуги связи и т.д.) Скачать архив
Проектная деятельность Типовая структура бизнес-процессов компании, ведущей проектную деятельность по производству продуктов или оказанию услуг Скачать архив
Банк Типовая структура бизнес-процессов универсального банка Скачать архив
Управляющая компания Типовая структура бизнес-процессов корпоративного центра или управляющей компании, осуществляющей управление (создание, развитие, продажа) несколькими бизнес-направлениями Скачать архив


Разработанные структуры бизнес-процессов могут быть взяты за основу при разработке модели бизнес-процессов компании. Структуры бизнес-процессов можно загрузить в любую базу данных Business Studio из файлов XML.

Разработанные элементы системы управления необходимо зафиксировать в регламентирующей документации для обеспечения необходимого уровня формализации. Полученные документы используются как рабочая документация сотрудников и для проведения аудитов СМК.

Выделяются три основных вида регламентирующей документации (Рис. 3):

  1. Регламенты бизнес-процессов (в т.ч. регламенты процедур, используемые в Business Studio)

  2. Положения о подразделениях

  3. Должностные инструкции

Дополнительно к перечисленным видам документации могут применяться методики, формализующие алгоритмы  и правила выполнения отдельных работ. Они используются в тех случаях, когда заранее известно, что при выполнении определенного вида работы должны использоваться только одни и те же правила. Методики позволяют сделать наиболее критичные и важные работы человеконезависимыми — при смене сотрудника работа будет выполняться одинаково.

Рисунок 3. Структура регламентирующей документации

Business Studio позволяет осуществлять выполнение следующих этапов по проектированию системы управления:

  • Формирование верхнего уровня системы целей и показателей;

  • Разработка модели бизнес-процессов, формирование нижнего уровня системы целей и показателей;

  • Проектирование организационной структуры;

  • Формирование регламентирующей документации.

Также Business Studio может быть использована в проекте автоматизации системы управления — в части разработки технического задания на автоматизацию и формирования инструкций пользователям.

Порядок использования Business Studio для выполнения работ по проектированию системы управления организацией изложен в следующих разделах.

Структурная схема

— обзор

2.3.1 Идентификация системных участников

Идентификация системных участников показана в таблице 2.6.

Таблица 2.6. Резюме: Определите участников системы.

Справочная карта: идентификация участников системы.

Входящие и исходящие данные

Требования:

Общие требования к системе.

Системный контекст:

Система с актерами.

Мотивация / описание

Почему? Системные акторы являются прямыми партнерами по взаимодействию, для которых необходимо разработать сервисы и интерфейсы. Они описывают границы системы.

Что? Идентифицируются все пользователи и системы, которые будут взаимодействовать с разрабатываемой системой, и моделируются их роли.

Как? Системные субъекты в первую очередь выводятся из требований и моделируются в контекстной диаграмме системы.

Где? Сервисы и интерфейсы для системы идентифицируются на основе действующих лиц.

Наводящие вопросы

Кто или что принадлежит системе?

Кто или что взаимодействует с системой?

На каких коммуникационных партнерах вы хотите сосредоточиться?

Какие аспекты вы хотите выделить в категории актеров?

Элементы SysML

Схема определения блока, внутренняя блок-схема, SYSMOD: система, субъект (SYSMOD: категории субъектов, e.ж., влияние окружающей среды), ассоциация, роль, соединитель.

Системы состоят из нескольких единиц, которые работают более или менее автономно и вместе образуют всю систему как сеть взаимодействующих единиц. Поскольку единая система, в свою очередь, является частью более крупной системы, мы говорим о встроенной системе. Обратите внимание, что для моего определения встраивания на самом деле не имеет значения, является ли отдельная система простым 8-битным процессором или сложной совокупностью, такой как, например, автомобиль.Основные аспекты, которые необходимо учитывать при разработке системы, те же.

Я использовал слово «система» несколько раз в последнем коротком абзаце выше. Возможно, вы этого не заметили. Но я до сих пор даже не упомянул, что я имею в виду под системой. Это один из этих тривиальных терминов, которые используются постоянно, но практически никогда не определяются и не исследуются. Термин «система» относителен и варьируется в зависимости от точки зрения наблюдателя. Для разработчика программного обеспечения это означает программное приложение, которое может иметь несколько аппаратных артефактов.Для разработчика оборудования это означает с точностью до наоборот. Системный инженер или заказчик обычно имеет довольно целостное представление. Я сам придерживаюсь точки зрения, основанной на определении системы INCOSE [45].

Система — это артефакт, созданный людьми и состоящий из системных блоков, которые вместе преследуют цель. Блок может быть программным, аппаратным, индивидуальным или любым другим.

Разрабатываемая система взаимодействует с отдельными пользователями и другими системами. Его границы — важная часть информации: что принадлежит моей системе, а что вне ее? На этот вопрос можно ответить на ранней стадии проекта — по крайней мере, частично.Мы уже знаем, кто будет взаимодействовать с системой. Такова суть дела: у меня вряд ли будет идея или даже концепция системы, если я не знаю, кто будет ею управлять.

Всем участникам проекта в принципе ясно, что входит в систему, а что нет. Однако эти представления могут размываться прямо на границе системы. То, что явно принадлежит системе для одних сторон, может рассматриваться другими как партнеры по внешнему взаимодействию.

Контекстная диаграмма системы показывает среду системы и, следовательно, границы системы.Это не предопределенная диаграмма SysML или UML, а вариант блок-схем. 9 В центре диаграммы — разрабатываемая система. Это блок со стереотипом «система». Это четко отличает этот блок от других системных блоков, которые еще предстоит идентифицировать. Все известные в настоящее время партнеры по взаимодействию обозначены по всей системе, и для их соединения используются ассоциации.

Партнеры системы по взаимодействию, то есть элементы за ее пределами, называются акторами.Актер — это не конкретная система или конкретное лицо, а роль, например, «оператор» вместо «Мисс Габи Золотая рыбка» или «датчик температуры» вместо «артикульный номер датчика XY 4711».

Элемент модели субъект является слишком общим для наших целей. Нам нужна грубая категоризация субъектов и различие, например, между пользователем, внешней системой, механической системой, воздействием окружающей среды, исполнительным механизмом и датчиком. Это различие помогает нам лучше понять систему и упрощает дальнейшее описание ее услуг.Например, у пользователя явно другие требования, чем у датчика. Категории представлены разными символами актеров.

Пользователь — человек-актер. Когда человек выступает в качестве партнера по прямому взаимодействию с системой, нам необходимо предоставить пользовательский интерфейс внутри системы, например, GUI 10 программного приложения или HMI 11 технической системы, такой как приборная панель. .

Пользователя можно и нужно напрямую спросить о его требованиях к системе.Успех нашего проекта зависит от их принятия. К сожалению, не всегда можно напрямую спросить наших будущих пользователей. В этом случае мы пытаемся найти подходящую замену, например, кого-нибудь из отдела управления продуктами или маркетинга.

Мы используем стандартный символ для актеров — человечка-палку — для обозначения пользователей (рис. 2.12).

РИСУНОК 2-12. Пользователь «покупатель».

Внешняя система — это система, которая напрямую взаимодействует с моделируемой системой. В своей роли партнера по взаимодействию внешняя система рассматривается просто как черный ящик.Эта внешняя система может быть системой, разрабатываемой в другом проекте, и тогда наша система возьмет на себя роль внешней системы с их точки зрения.

Внешняя система обозначается прямоугольником (рисунок 2.13).

РИСУНОК 2-13. Внешняя система: система бронирования.

Пользовательская система — это тип внешней системы, которая служит средством взаимодействия пользователя с нашей системой. Типичными пользовательскими системами являются клавиатура, дисплей и информационные панели.

Моделируем ли мы клавиатуру как партнера по взаимодействию или пользователя непосредственно как актера, зависит от проекта.Для технических систем может быть полезно описывать пользовательские системы как партнеров по взаимодействию, поскольку они могут быть более важными, чем стоящие за ними пользователи с точки зрения нашей системы.

Подобно внешней системе, пользовательская система обозначается прямоугольником, но дополнительно с символом пользователя (рисунок 2.14).

РИСУНОК 2-14. Пользовательская система «сотовый телефон».

Мы можем дополнительно смоделировать человека, который управляет пользовательской системой. По формальным причинам вы не можете провести сплошную линию (ассоциацию) между пользователем и пользовательской системой, т.е.е., между двумя актерами. Отношения между любыми двумя участниками представлены посредством информационного потока.

Граничная система — это специальная внешняя система, которая обеспечивает интерфейс с другой внешней системой. Например, это может быть отправитель, который позволяет связаться с другой системой. Это сравнимо с пользовательской системой, за исключением того, что пограничная система является посредником для другой системы, а не для человека.

Граничная система используется только в том случае, если она имеет особое значение для моделирования.В противном случае внешняя система является прямым действующим лицом.

Подобно внешней системе, граничная система обозначается прямоугольником с дополнительным символом рыбы (рис. 2.15). Символ рыбы также известен как символ границы при моделировании классов программного обеспечения.

РИСУНОК 2-15. Обозначения для граничных систем.

Несколько факторов окружающей среды влияют на систему, не взаимодействуя с ней напрямую. Это включает в себя экологические эффекты, такие как температура, осадки или кислород.Разумеется, учитываются только релевантные воздействия окружающей среды. Как правило, нам не нужно моделировать тот факт, что большинство систем не выдержат бесконечных градусов Цельсия или полного наводнения. Воздействие окружающей среды обозначается прямоугольником с символом солнца (рис. 2.16).

РИСУНОК 2-16. Экологический эффект «температура».

Привод — это специальная внешняя система, которая помогает нашей системе влиять на окружающую среду. Напротив, датчик представляет собой особую внешнюю систему, которая принимает информацию из окружающей среды и передает ее системе.

Подобно внешней системе, исполнительный механизм обозначается в виде прямоугольника с дополнительным символом зубчатого колеса, а датчик обозначается дополнительным символическим индикатором часового типа (рисунок 2.17).

РИСУНОК 2-17. Пример для исполнительного механизма и датчика.

Приводы и датчики относятся к особой категории технических систем. Другие категории могут быть введены по мере необходимости в проекте. Например, категории отправителя и получателя с соответствующими символами более подходят, чем исполнительные механизмы и отправители в среде связи.

Механическая система — это особая внешняя система, которая с точки зрения нашей системы имеет только механические аспекты. В частности, он не включает в себя вычислительные ресурсы и не обменивается данными, но может иметь место, например, обмен силами.

Подобно внешней системе, механическая система обозначается в виде коробки с дополнительным символом инструмента (рисунок 2.18).

РИСУНОК 2-18. Пример механической системы.

Однако вы должны быть осторожны, чтобы не определять слишком много категорий.Здесь тоже лучше меньше, да лучше. Тщательно обдумайте цели, которых вы хотите достичь с помощью новой категории, прежде чем вводить ее. Сможет ли это упростить понимание диаграмм и улучшить коммуникацию? Поможет ли это получить больше информации или сосредоточиться на важном факте? Как бы вы смоделировали актеров, если бы НЕ вводили новую категорию?

Контекстная диаграмма системы может произвести тривиальное впечатление. Однако на практике поиск актеров может привести к трудным дискуссиям. Например, мы смоделировали актера клиента как пользователя нашей системы.Вы бы выбрали того же актера? Или, может быть, остановили свой выбор на картридере ? Или карточка клиента ? (Рисунок 2.19).

РИСУНОК 2-19. Поиск подходящего актера.

Клиент — это тот, кто держит карту перед устройством чтения карт, а устройство чтения карт является лишь посредником между картой клиента и бортовым компьютером.

А как насчет процессоров в картридере, или кабеля между картридером и бортовым компьютером, или…; они все актеры?

Могут быть веские причины для моделирования каждого из упомянутых выше решений.Вы можете себе представить, какие мастер-классы обо всем этом обсуждают. Единого рецепта поиска лучшего решения не существует. Так что каждый участник семинара будет прав. Выбор актера или границы системы — это чисто проектное решение.

На каком партнере по взаимодействию вы хотите сосредоточиться? А какие блоки действительно принадлежат вашей системе или проекту? Информация о других потенциальных участниках не обязательно будет потеряна. Если эта информация, по вашему мнению, важна, вам следует задокументировать ее, например.г., в комментарии.

Рисунок 2.20 показывает вам другой путь. Отношения, обозначенные как поток между участниками автосервиса, служащим и системы управления автомобилем , представляют собой информационный поток. Сотрудник автосервиса передает статус запроса в систему управления автомобилем. Обратите внимание, что вы находитесь за пределами разрабатываемой системы. Ваш фокус моделирования находится в пределах системы. Так что не вкладывайте слишком много усилий в моделирование отношений между актерами.

РИСУНОК 2-20. Информационный поток между акторами.

Если у вас есть большая потребность в моделировании между участниками, было бы неплохо переместить границу системы дальше наружу. Актеры тогда станут частью системы и попадут в фокус моделирования.

Но вернемся к нашему выбору актеров на рис. 2.19. Мы решили использовать клиента , что означает, например, что устройство чтения карт и клавиатура являются частью системы. С точки зрения системной инженерии мы имеем целостный взгляд на систему.Это позволяет нам затем вывести требования к устройству чтения карт, которое будет приобретено у третьей стороны, или оценить другие возможные системы доступа, такие как сотовый телефон (см. Раздел 2.8.1). В целом, у нас теперь есть полностью проработанная контекстная модель системы, как показано на рис. 2.21.

РИСУНОК 2-21. Системная контекстная модель для бортового компьютера.

При поиске актеров мы обычно сталкиваемся с элементами, которые находятся не снаружи, а внутри нашей системы. Итак, что нам делать с этой информацией? Мы не можем моделировать эти элементы как акторов, поскольку акторы по определению находятся вне системы.

Конечно, мы не будем отбрасывать эту информацию только по той причине, что она не нужна на данном этапе работы; вместо этого мы добавляем его. Смоделируйте найденный элемент как так называемый блок и используйте составное отношение , чтобы связать его со всей системой (рис. 2.22). Блоки — это концепция языка SysML. Мы более подробно рассмотрим блоки в Разделе 4.5.

РИСУНОК 2-22. Состав бортового компьютера.

ДНЕВНИК ПРОЕКТА

Время проекта 5942

Нам удалось отлично использовать контекстную диаграмму системы на семинаре с экспертами в предметной области.Хотя не все участвующие эксперты в предметной области были из инженерной области, ни у кого из них не было проблем с пониманием и комментированием диаграммы. Это очень выгодно для нашего проекта, так как мы можем согласовывать модели напрямую с директором, который теперь будет нести совместную ответственность.

Напротив, о планируемой системе навигации велись ожесточенные дискуссии. Хотя они считали это очень хорошим сервисом, они, с другой стороны, опасались, что клиенты могут почувствовать, что за ними наблюдают, потому что SpeedyCar технически сможет определить текущее положение автомобиля в любой момент времени.Мы будем считать его второстепенным, пока не будет принято окончательное решение за или против навигационной системы.

Диаграмма активности — символы диаграммы активности, примеры и многое другое

Что такое диаграмма активности?

Диаграмма действий визуально представляет последовательность действий или поток управления в системе, аналогичный блок-схеме или диаграмме потока данных. Диаграммы деятельности часто используются при моделировании бизнес-процессов. Они также могут описывать шаги в диаграмме вариантов использования.Смоделированные действия могут быть последовательными и одновременными. В обоих случаях диаграмма активности будет иметь начало (начальное состояние) и конец (конечное состояние).

Между ними есть способы изобразить действия, потоки, решения, охрану, слияние и временные события и многое другое. Узнайте о символах диаграммы активности ниже:

Обозначения и символы базовой схемы деятельности

Начальное состояние или начальная точка

Маленький закрашенный кружок, за которым следует стрелка, представляет начальное состояние действия или начальную точку для любой диаграммы деятельности.Для диаграммы активности с использованием дорожек убедитесь, что начальная точка находится в верхнем левом углу первого столбца.

Активность или состояние действия

Состояние действия представляет собой непрерывное действие объектов. Вы можете нарисовать состояние действия в SmartDraw, используя прямоугольник с закругленными углами.

Поток действия

Потоки действий, также называемые ребрами и путями, иллюстрируют переходы из одного состояния действия в другое. Обычно их рисуют линией со стрелками.

Поток объектов

Поток объектов относится к созданию и изменению объектов по действиям. Стрелка перехода от действия к объекту означает, что действие создает объект или влияет на него. Стрелка потока объектов от объекта к действию указывает, что состояние действия использует объект.

Решения и ответвления

Ромб представляет решение с альтернативными путями. Если действие требует принятия решения до перехода к следующему, добавьте ромб между двумя действиями.Исходящие альтернативы должны быть помечены условным или защитным выражением. Вы также можете пометить один из путей как «else».

Охранники

В UML охранники — это заявление, написанное рядом с ромбом решения, которое должно быть истинным, прежде чем перейти к следующему действию. Это не обязательно, но полезно, когда перед тем, как двигаться дальше, необходим конкретный ответ, например «Да, напечатаны три этикетки».

Синхронизация

Узел ветвления используется для разделения одного входящего потока на несколько параллельных потоков.На диаграмме активности он представлен в виде прямой, немного более толстой линии.

Узел соединения объединяет несколько параллельных потоков обратно в один исходящий поток.

Режим разветвления и соединения, используемые вместе, часто называют синхронизацией.

Временное событие

Это относится к событию, которое останавливает поток на время; песочные часы изображают это.

Событие слияния

Событие слияния объединяет несколько потоков, которые не являются параллельными.

Отправленные и полученные сигналы

Сигналы показывают, как действия могут быть изменены извне системы. Обычно они появляются в парах отправленных и полученных сигналов, потому что состояние не может измениться, пока не будет получен ответ, подобно синхронным сообщениям на диаграмме последовательности. Например, перед выполнением заказа требуется авторизация платежа.

Обрывающая кромка

Событие, такое как отмена, которое прерывает поток, обозначается молнией.

Дорожки

Дорожки объединяют связанные действия в один столбец.

Конечное состояние или конечная точка

Стрелка, указывающая на закрашенный кружок, вложенный в другой кружок, представляет конечное состояние действия.

Учебное пособие по диаграммам действий

Вы можете создать диаграмму активности, соединяя и объединяя различные состояния активности. Начальная точка обычно отмечается темным закрашенным кружком со стрелкой, указывающей на следующее состояние обычно представляет собой прямоугольник со скругленными углами.Все потоки действий представлены стрелками, указывающими переходы из состояния в состояние.

SmartDraw упрощает рисование диаграмм действий с помощью встроенных шаблонов диаграмм действий, в которых уже есть все основные символы, закрепленные и инструменты для подключения всего на кончиках ваших пальцев.

Диаграмма активности

SysML | Руководство пользователя Enterprise Architect

Диаграмма активности SysML является расширением диаграммы активности UML.Диаграмма действий — это мощный инструмент для представления последовательности действий, описывающих поведение блока или другого структурного элемента; последовательность определяется с помощью потоков управления. Действия могут содержать контакты ввода и вывода, которые действуют как буферы для элементов, которые переходят от одного действия к другому, когда задача, выполняемая этим действием, либо потребляет, либо производит их. Элементами могут быть физические материалы, энергия, мощность, данные, информация или что-либо еще, что может быть произведено, передано или потреблено, в зависимости от системы и описываемой деятельности.

Диаграммы действий

могут использоваться для определения ситуаций, когда параллельная обработка выполняется при выполнении некоторых действий. Диаграммы деятельности полезны для инженерного моделирования, где они подробно описывают процессы, участвующие в деятельности системы.

Это пример диаграммы деятельности.

Диаграмма активности SysML основана на диаграмме активности UML, но была добавлена ​​дополнительная семантика в двух областях:

  • Непрерывный поток, позволяющий ограничивать скорость, с которой объекты перемещаются по краям в Activity, и предоставляя механизмы, гарантирующие, что самая последняя информация доступна для действий
  • Вероятность, введенная в Действия, чтобы включать вероятность того, что значение будет доступно для края или выхода в наборе параметров

Элементы

Основными элементами, которые могут отображаться на диаграммах действий, являются:

  • Активность
  • Структурированная деятельность
  • Действие (разные)
  • Штифт действия
  • Перегородка
  • Оператор управления
  • Параметр (разные)
  • Узел объекта
  • Центральный буферный узел
  • Магазин данных
  • Решение
  • Слияние
  • Синхронизация
  • Начальный
  • Финал
  • Поток финальный
  • Регион
  • Исключение
  • Вилка / Соединение

Разъемы

Основными соединителями, которые могут отображаться на диаграммах действий, являются:

  • Поток управления
  • Поток объектов
  • Прерывание потока
  • Зависимость

Примечания

При создании диаграммы Activity в качестве дочернего элемента Activity:

  • Если действие содержит параметры действия, при создании дочерней диаграммы действия эти параметры генерируются во фрейме диаграммы
  • Если щелкнуть диаграмму правой кнопкой мыши и выбрать «Синхронизировать структурные элементы», на диаграмме появятся все отсутствующие параметры деятельности, которые могли быть добавлены позже в родительское действие

Выучить больше

Диаграмма действий

— Учебное пособие по UML 2

Диаграммы деятельности

В UML диаграмма действий используется для отображения последовательности действий.Диаграммы действий показывают рабочий процесс от начальной точки до конечной точки с подробным описанием множества путей принятия решений, которые существуют в развитии событий, содержащихся в действии. Их можно использовать для детализации ситуаций, когда при выполнении некоторых действий может происходить параллельная обработка. Диаграммы деятельности полезны для бизнес-моделирования, где они используются для детализации процессов, вовлеченных в бизнес-деятельность.

Пример диаграммы активности показан ниже.

В следующих разделах описываются элементы, составляющие диаграмму деятельности.


Деятельность

Действие — это спецификация параметризованной последовательности поведения. Действие отображается в виде прямоугольника с закругленными углами, охватывающего все действия, потоки управления и другие элементы, составляющие действие.


Действия

Действие представляет собой отдельный шаг внутри действия. Действия обозначаются прямоугольниками с закругленными углами.


Ограничения действия

К действию можно добавить ограничения. На следующей диаграмме показано действие с локальными предварительными и последующими условиями.


Управляющий поток

Поток управления показывает поток управления от одного действия к другому. Его обозначение — линия со стрелкой.


Начальный узел

Начальный или начальный узел обозначен большим черным пятном, как показано ниже.


Конечный узел

Есть два типа конечных узлов: конечные узлы активности и конечные узлы потока. Последний узел активности изображен в виде круга с точкой внутри.

Конечный узел потока изображен в виде круга с крестом внутри.

Разница между двумя типами узлов состоит в том, что конечный узел потока обозначает конец единственного потока управления; последний узел действия обозначает конец всех потоков управления внутри действия.


Объекты и потоки объектов

Поток объектов — это путь, по которому могут проходить объекты или данные. Объект отображается в виде прямоугольника.

Поток объектов показан в виде соединителя со стрелкой, обозначающей направление, в котором проходит объект.


Поток объектов должен иметь объект по крайней мере на одном из концов.Сокращенная запись для приведенной выше диаграммы будет использовать входные и выходные контакты.

Хранилище данных отображается как объект с ключевым словом «хранилище данных».


Узлы принятия решений и слияния

Узлы решения и узлы слияния обозначаются одинаково: ромбовидная форма. Их обоих можно назвать. Потоки управления, исходящие от узла принятия решения, будут иметь защитные условия, которые позволят управлять потоком, если защитное условие выполнено.На следующей диаграмме показано использование узла решения и узла слияния.


Узлы ответвления и соединения

Разветвления и соединения имеют одинаковую нотацию: горизонтальная или вертикальная полоса (ориентация зависит от того, выполняется ли поток управления слева направо или сверху вниз). Они указывают начало и конец параллельных потоков управления. На следующей диаграмме показан пример их использования.

Соединение отличается от слияния тем, что соединение синхронизирует два притока и производит один отток.Исходящий поток из соединения не может выполняться, пока не будут получены все входящие потоки. Слияние передает любые потоки управления прямо через него. Если два или более притока получены символом слияния, действие, на которое указывает его отток, выполняется два или более раз.


Область расширения

Область расширения — это структурированная область деятельности, которая выполняется несколько раз. Узлы расширения ввода и вывода нарисованы как группа из трех блоков, представляющих множественный выбор элементов.Ключевое слово «итеративный», «параллельный» или «поток» отображается в верхнем левом углу области.


Обработчики исключений

Обработчики исключений можно смоделировать на диаграммах действий, как в примере ниже.


Область прерывистой активности

Область прерываемой активности окружает группу действий, которые могут быть прерваны.В очень простом примере ниже действие «Обработка заказа» будет выполняться до завершения, когда оно передаст управление действию «Закрыть заказ», если не будет получено прерывание «Запрос на отмену», которое передаст управление команде «Отменить заказ». » действие.


Раздел

Раздел активности отображается как горизонтальная или вертикальная дорожка. На следующей диаграмме разделы используются для разделения действий внутри операции на действия, выполняемые бухгалтерией, и действия, выполняемые клиентом.

Диаграмма активности в UML: символ, компоненты и пример

Что такое диаграмма активности в UML?

ДИАГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — это, по сути, блок-схема, представляющая поток от одного действия к другому. Действие можно описать как работу системы. Основное назначение диаграмм деятельности — фиксировать динамическое поведение системы. Ее также называют объектно-ориентированной блок-схемой.

Эта диаграмма UML фокусируется на выполнении и потоке поведения системы, а не на ее реализации. Диаграммы действий состоят из действий, которые состоят из действий, применимых к технологии поведенческого моделирования.

В этом учебном руководстве по UML вы узнаете,

Компоненты диаграммы действий

Действия

Это поведение, которое разделено на одно или несколько действий. Действия — это сеть узлов, соединенных ребрами. Это могут быть узлы действий, узлы управления или узлы объектов.Узлы действий представляют собой некоторые действия. Узлы управления представляют собой поток управления действиями. Узлы объектов используются для описания объектов, используемых внутри действия. Края используются, чтобы показать путь или поток выполнения. Действия начинаются с начального узла и заканчиваются на последнем узле.

Раздел активности / дорожка

Раздел активности или дорожка — это высокоуровневое группирование набора связанных действий. Один раздел может относиться ко многим вещам, таким как классы, варианты использования, компоненты или интерфейсы.

Если раздел нельзя четко показать, то имя раздела пишется поверх имени операции.

Узлы ответвления и соединения

Используя узлы ответвления и соединения, можно сгенерировать параллельные потоки в рамках действия. Узел ответвления имеет одно входящее ребро и множество исходящих ребер. Это похоже на слишком много параметров решения. Когда данные поступают на входящую кромку, они дублируются и разделяются по множеству исходящих кромок одновременно.Один входящий поток делится на несколько параллельных потоков.

Узел соединения противоположен узлу ответвления, так как он имеет много входящих и одно исходящее ребро. Он выполняет логическую операцию И для всех входящих ребер. Это помогает вам синхронизировать входной поток по одному выходному фронту.

Контакты

Диаграмма активности с большим количеством потоков становится очень сложной и беспорядочной.

Булавки используются для расчистки вещей. Он предоставляет способ управлять потоком выполнения действий, сортируя все потоки и очищая беспорядочные тонкости.Это узел объекта, который представляет один вход или выход действия.

Входные и выходные контакты имеют ровно одну кромку.

Зачем нужны диаграммы деятельности?

Диаграмма действий в UML позволяет создавать событие как действие, которое содержит набор узлов, соединенных ребрами. Действие можно прикрепить к любому элементу моделирования, чтобы смоделировать его поведение. Диаграммы действий используются для моделирования,

  • Примеры использования
  • Классы
  • Интерфейсы
  • Компоненты
  • Сотрудничество

Диаграммы действий используются для моделирования процессов и рабочих процессов.Суть диаграммы полезной деятельности сосредоточена на передаче определенного аспекта динамического поведения системы. Диаграммы деятельности фиксируют динамические элементы системы.

Диаграмма действий похожа на блок-схему, которая визуализирует переход от одного действия к другому. Диаграмма действий идентична блок-схеме, но это не блок-схема. Поток активности можно контролировать с помощью различных элементов управления на блок-схеме UML. Проще говоря, диаграмма действий используется для диаграмм действий, которые описывают поток выполнения между несколькими действиями.

Обозначения диаграмм действий

Символы диаграмм действий могут быть сгенерированы с использованием следующих обозначений:

  • Начальные состояния: начальный этап перед выполнением действия изображается как начальное состояние
  • Конечные состояния: состояние, в которое переходит система когда конкретный процесс завершается, называется конечным состоянием
  • Состояние или блок действия:
  • Блок решения: это прямоугольник в форме ромба, который представляет решение с альтернативными путями.Он представляет собой поток управления.
Обозначение и символ на диграмме

Как нарисовать диаграмму активности?

Диаграмма действий — это блок-схема действий. Он представляет собой рабочий процесс между различными системными действиями. Диаграммы действий похожи на блок-схемы, но не являются блок-схемами. Диаграмма деятельности — это усовершенствованная блок-схема, которая содержит некоторые уникальные возможности.

Диаграммы действий включают дорожки, ветвление, параллельный поток, узлы управления, узлы расширения и узлы объектов.Диаграмма деятельности также поддерживает обработку исключений.

Чтобы нарисовать диаграмму деятельности, нужно понимать и исследовать всю систему. Все элементы и сущности, которые будут использоваться внутри диаграммы, должны быть известны пользователю. Центральная концепция, которая есть не что иное, как деятельность, должна быть понятна пользователю. После анализа всех действий, эти действия следует изучить, чтобы найти различные ограничения, которые применяются к действиям. Если есть такое ограничение, то его следует отметить перед разработкой диаграммы деятельности.

Все виды деятельности, условия и ассоциации должны быть известны. После того, как все необходимое собрано, создается аннотация или прототип, который позже преобразуется в фактическую диаграмму.

При разработке диаграммы действий необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Все действия в системе должны быть названы.
  2. Названия действий должны иметь смысл.
  3. Ограничения должны быть идентифицированы.
  4. Связи активности должны быть известны.

Пример диаграммы активности

Давайте рассмотрим деятельность по обработке почты в качестве примера для диаграммы активности. На следующей диаграмме представлена ​​деятельность по обработке электронных писем. диаграмма деятельности

На приведенной выше диаграмме деятельности указаны три вида деятельности. Когда начинается процесс проверки почты, пользователь проверяет, является ли почта важной или нежелательной. Два защитных условия [существенно] и [является нежелательной] определяют ход выполнения процесса. После выполнения действия, наконец, процесс завершается на узле завершения.

При использовании диаграммы действий

Диаграмма действий используется для моделирования бизнес-процессов и рабочих процессов. Эти диаграммы используются в программном моделировании, а также в бизнес-моделировании.

Чаще всего используются диаграммы действий,

  1. Моделирование рабочего процесса графическим способом, который легко понять.
  2. Смоделируйте поток выполнения между различными объектами системы.
  3. Смоделируйте подробную информацию о любой функции или алгоритме, которые используются внутри системы.
  4. Моделируйте бизнес-процессы и их рабочие процессы.
  5. Запишите динамическое поведение системы.
  6. Создавайте высокоуровневые блок-схемы для представления рабочего процесса любого приложения.
  7. Модель высокого уровня объектно-ориентированной или распределенной системы.

Сводка

  • Диаграмма действий также называется объектно-ориентированными блок-схемами .
  • Диаграммы действий состоят из действий, состоящих из более мелких действий.
  • Активность — это поведение, которое разделено на одно или несколько действий.
  • Он использует узлы действий, узлы управления и узлы объектов.
  • Раздел активности или зона ответственности — это группа высокого уровня из набора связанных действий.
  • Узлы ветвления и соединения используются для создания параллельных потоков в рамках действия.
  • Диаграмма деятельности используется для моделирования бизнес-процессов и рабочих процессов.

Шаблоны диаграмм и примеры


Повествовательные дуги и прототипная «Сюжетная диаграмма» необходимы для построения литературного понимания и понимания.Сюжетные диаграммы позволяют учащимся выделять основные темы в тексте, отслеживать изменения основных персонажей в ходе повествования и оттачивать свои аналитические навыки. Уроки, подчеркивающие эти навыки, соответствуют многим Общим основным стандартам для изучения английского языка (CCSS.ELA-Literacy). Эти концепции не только дают учащимся более полное представление о школьных текстах, но также и о своих любимых книгах и фильмах.

Элементы структуры участка



Экспозиция

Экспозиция — это введение в историю, включая имена основных персонажей, обстановку, настроение и время.


Конфликт

Конфликт — основная проблема, которая движет сюжетом истории, часто главная цель, которую главный герой должен достичь или преодолеть.


Восходящее действие

восходящее действие истории — это все события, которые приводят к конечной кульминации, включая развитие персонажа и события, создающие напряжение.


Кульминация

Кульминация — самый захватывающий момент истории и поворотный момент для сюжета или целей главного героя.


Падающее действие

Действие падения — это все, что происходит в результате кульминации, включая завершение сюжета, ответы на вопросы и развитие персонажа.


Разрешение

Разрешение не всегда радует, но завершает историю. Это может оставить читателя с вопросами, ответами, разочарованием или удовлетворением.


Рисуя простые повествовательные дуги в раскадровках с тремя ячейками или более сложные истории в досках с шестью ячейками, учителя могут легко оценить понимание учащимися важных компонентов рассказа.Комбинированные иллюстрации и текст могут оживить сложные понятия, такие как «восходящее действие» и «кульминация».

Шаблон графической схемы

Создание раскадровок, которые объясняют сюжет, оживляют понимание учащихся! Это увлекательный и увлекательный способ взаимодействия учащихся с текстами, которые они читают в классе. Детали и персонажи, представленные в раскадровках учащихся, позволяют преподавателям сразу определять, понимают ли учащиеся объем поставленных задач.Для повествовательных дуг для младших классов или других шаблонов сюжетных диаграмм обязательно ознакомьтесь с «Четырьмя инновационными способами обучения отрывкам рассказа».

Классные упражнения и книжные отчеты

Несколько забавных способов провести этот урок с помощью Storyboard That:

  • Попросите учащихся проиллюстрировать экспозицию, восходящее действие, конфликт, кульминацию, падающее действие и разрешение в раскадровке с шестью ячейками.
  • В рамках редактирования предложите учащимся схематизировать свое собственное творческое письмо, чтобы найти основные моменты сюжета.
  • Поместите пустую раскадровку на экзамен и попросите учащихся проиллюстрировать сюжетные точки текста класса.

Примеры диаграмм из литературы

Предлагаемые модификации

Для учащихся, нуждающихся в минимальном руководстве

В рамках специального образования существует различных степеней способностей , включая учащихся с ограниченными возможностями, которые минимально влияют на их когнитивные способности.Эти учащиеся по какой-либо причине могут все еще находиться в системе специального образования, но не обязательно нуждаются в значительных изменениях в чем-то вроде диаграммы. Для учащихся, которым требуется минимальная помощь, может подойти пустая диаграмма с очень небольшим количеством заполненной информации или без нее. Как создатель раскадровки, учитель может контролировать, какая информация предоставляется, и решать, насколько он хочет направлять своих учеников. Используйте шаблоны выше, как есть, или внесите небольшие изменения в шаблоны.


Для студентов, нуждающихся в небольшом руководстве

Некоторым студентам потребуется немного больше рекомендаций, когда дело доходит до диаграммы. Учащиеся, у которых проблемы с пониманием прочитанного, могут столкнуться с трудностями при выборе различных частей рассказа. Детали рассказа могут, так сказать, утеряться при переводе. Вот где может быть полезна диаграмма сюжета с некоторой ведущей информацией. Включение визуального аспекта в раскадровку до того, как попросить учащихся заполнить диаграмму сюжета, дает им «подсказки» относительно того, что они ищут при заполнении диаграммы.Наглядные материалы действуют как контекстные подсказки для учащихся, чтобы они могли сосредоточить свою энергию на соответствующей информации, как показано на диаграмме заговора лунок .

Для учащихся, нуждающихся в дополнительном руководстве

Раскадровка позволяет использовать вариантов , которые также работают для тех учащихся, которые действительно борются, а требует более подробного руководства . Для студентов, которые все еще могут заполнить диаграмму сюжета в качестве задания, но нуждаются в упрощении, вы можете изменить диаграмму сюжета на более простой подход «начало-середина-конец» (BME).С раскадровкой BME объем включенной информации может быть настолько малым или большим, насколько это необходимо для студентов. Ознакомьтесь с уже заполненными и готовыми к использованию шаблонами и примерами раскадровки BME.

Если BME не совсем способствует выполнению задания и студентам требуется более подробная диаграмма сюжета со всей информацией, лучше всего подойдет законченная раскадровка диаграммы сюжета. Затем студенты могут использовать его как справочник, а не как задание. Подобные варианты хороши, особенно когда ученики замечают, что есть или нет у других учеников.Издалека это будет выглядеть так, как будто они получили одну и ту же раскадровку, но на самом деле у каждого из них есть одна, соответствующая их потребностям.

Относительно общего ядра

Анализ литературного произведения с помощью сюжетной диаграммы соответствует стандартам Common Core ELA для многих возрастных групп. Ниже приведены только два примера стандартов ELA для разных уровней. Пожалуйста, ознакомьтесь с вашими стандартами Common Core State для получения нитей соответствующего сорта.


  • ELA-Грамотность.RL.9-10.2: Определить тему или центральную идею текста и подробно проанализировать ее развитие в течение текста, в том числе то, как он возникает, формируется и уточняется конкретными деталями; дать объективное изложение текста

  • ELA-Literacy.RL.6.3: Опишите, как сюжет конкретной истории или драмы разворачивается в серии эпизодов, а также как персонажи реагируют или меняются по мере того, как сюжет приближается к разрешению.

Примеры рубрик

Опытный
33 балла
Новые
25 баллов
Начало
17 баллов

Каждая ячейка содержит творческий заголовок.Ячейки содержат изображения, которые помогают рассказать историю и не мешают пониманию.

В ячейке отсутствует заголовок или заголовки не имеют отношения к изображенной на диаграмме работе.

Ячейки не имеют заголовков.

Есть три ячейки. Каждый представляет отдельную часть истории. Ячейки в порядке от начала до конца.

Ячейки вышли из строя.

Отсутствует одна или несколько ячеек

Орфография и грамматика в основном точны.Ошибки не мешают пониманию.

Орфография неточная и мешает пониманию.

Ячейки не могут быть поняты.

Опытный
33 балла
Новые
25 баллов
Начало
17 баллов

Креативность и образность используются эффективно (помогает рассказать историю).По крайней мере, три Textables включены в диаграмму графика.

Креативные элементы (клипарт) несколько отвлекают. По крайней мере, два Textables на всей диаграмме их сюжета.

Креативность минимальна, а общий дизайн демонстрирует отсутствие усилий. Клипарт может сбивать с толку и отвлекать от повествования. Студент использовал одну или несколько текстовых таблиц.

Орфография в текстовых таблицах в основном правильная (менее восьми ошибок).Грамматика не мешает пониманию.

Орфография в текстовых таблицах в некоторой степени правильная (менее 10 ошибок). Грамматика может затруднить понимание или затруднить чтение.

Орфография в основном неправильная (10 и более ошибок). Грамматика сильно мешает пониманию.

Есть три полных слайда: один для начала, один для середины и один для конца. Слайды объясняют работу прозы, и их легко понять.

Есть три ячейки, но одна или две не отображают правильный элемент в произведении прозы (например, начало неуместно). За историей довольно сложно следить.

Отсутствует одна или несколько ячеек. Представлена ​​только одна часть сюжета (например, только начало). Историю сложно уследить.

Создайте диаграмму сюжета для истории, используя Экспозицию, Конфликт, Возвышающее действие, Кульминацию, Падающее действие и Разрешение.

Опытный
25 баллов
Новые
21 баллы
Начало
17 баллов
Попробовать еще раз
13 баллов

Ячейки имеют множество описательных элементов и предоставляют читателю наглядное представление представление.

Ячейки имеют много описательных элементов, но поток ячеек, возможно, было трудно понять.

Ячейки содержат мало описательных элементов или визуальные элементы, которые затрудняют работу.

Ячейки содержат мало или совсем не содержат описательных элементов.

Текстовые таблицы содержат три или меньше орфографических / грамматических ошибок.

Текстовые таблицы содержат четыре или меньше орфографических / грамматических ошибок.

Текстовые таблицы содержат пять или меньше орфографических / грамматических ошибок.

Текстовые таблицы содержат шесть или более орфографических / грамматических ошибок.

Работа хорошо написана и тщательно продумана.Студент редактировал как коллеги, так и преподаватели.

Работа хорошо написана и тщательно продумана. У студента есть либо преподаватель, либо коллеги по редактированию, но не оба вместе.

Учащийся не редактировал ни сверстники, ни преподаватели.

Работа не свидетельствует о каких-либо усилиях.

Все участки участка включены в схему.

Все части графика включены в диаграмму, но одна или несколько сбивают с толку.

На диаграмме отсутствуют части графика, и / или некоторые аспекты диаграммы затрудняют понимание графика.

Почти все части графика отсутствуют на диаграмме, и / или некоторые аспекты диаграммы затрудняют отслеживание графика.

Настроить рабочие листы!

Если вы ищете другой шаг или альтернативное задание, вы можете создать рабочие листы с диаграммами для использования в своем классе! Эти рабочие листы можно настроить и распечатать, чтобы учащиеся могли заполнить их карандашом, или они могут быть заполнены в Создателе раскадровки, как цифровой рабочий лист.Вы даже можете создать несколько версий для тех студентов, которым может потребоваться небольшая дополнительная помощь, и держать их под рукой для использования в будущем! Найдите множество шаблонов для работы или просто начните с чистого листа.


Типы диаграмм UML | Узнайте обо всех 14 типах диаграмм UML

UML означает U nified M odeling L anguage. Это богатый язык для моделирования программных решений, структур приложений, поведения системы и бизнес-процессов. Существует 14 типов диаграмм UML , которые помогут вам смоделировать такое поведение.

Вы можете рисовать диаграммы UML в Интернете с помощью нашего программного обеспечения или ознакомиться с некоторыми примерами диаграмм UML в нашем сообществе разработчиков диаграмм.

Список типов диаграмм UML

Итак, каковы разные типы диаграмм UML? Есть две основные категории; Структурные диаграммы и диаграммы поведения . Щелкните ссылки, чтобы узнать больше о конкретном типе диаграммы.

  • Структурные схемы
  • Поведенческие диаграммы

Структурные диаграммы показывают элементы моделируемой системы.Говоря более техническим языком, они показывают разные объекты в системе. Диаграммы поведения показывают, что должно происходить в системе. Они описывают, как объекты взаимодействуют друг с другом, чтобы создать функционирующую систему.

Схема классов

Диаграммы классов

являются основным строительным блоком любого объектно-ориентированного решения. Он показывает классы в системе, атрибуты и операции каждого класса, а также отношения между каждым классом.

В большинстве инструментов моделирования класс состоит из трех частей.Имя вверху, атрибуты посередине, а операции или методы внизу. В большой системе со многими связанными классами классы группируются вместе для создания диаграмм классов. Различные отношения между классами показаны разными типами стрелок. Ниже представлена ​​диаграмма классов. Перейдите по ссылке ниже, чтобы увидеть больше примеров диаграмм классов, или сразу же приступите к работе с нашими шаблонами диаграмм классов.

Щелкните изображение, чтобы отредактировать приведенную выше диаграмму классов (открывается в новом окне)

Дополнительные примеры диаграмм классов UML >>

Схема компонентов

Диаграмма компонентов отображает структурную взаимосвязь компонентов программной системы.В основном они используются при работе со сложными системами с большим количеством компонентов. Компоненты взаимодействуют друг с другом с помощью интерфейсов. Интерфейсы соединяются с помощью разъемов. На изображении ниже показана схема компонентов.

Вы можете использовать этот шаблон схемы компонентов, нажав на изображение

Дополнительные шаблоны схем компонентов >> Схема развертывания

На схеме развертывания показано оборудование вашей системы и программное обеспечение на этом оборудовании.Диаграммы развертывания полезны, когда ваше программное решение развертывается на нескольких машинах, каждая из которых имеет уникальную конфигурацию. Ниже приведен пример схемы развертывания.

Щелкните изображение, чтобы использовать эту схему развертывания в качестве шаблона

Дополнительные шаблоны схем развертывания >>

Схема объекта

Диаграммы объектов, иногда называемые диаграммами экземпляров, очень похожи на диаграммы классов. Как и диаграммы классов, они также показывают отношения между объектами, но используют реальные примеры.

Они показывают, как система будет выглядеть в данный момент времени. Поскольку в объектах есть данные, они используются для объяснения сложных отношений между объектами.

Щелкните изображение, чтобы использовать диаграмму объекта в качестве шаблона

Дополнительные шаблоны схем объектов >>

Схема упаковки

Как следует из названия, диаграмма пакетов показывает зависимости между различными пакетами в системе. Прочтите эту статью вики, чтобы узнать больше о зависимостях и элементах, обнаруженных в диаграммах пакетов.

Диаграмма профиля

Профильная диаграмма — это новый тип диаграммы, представленный в UML 2. Это тип диаграммы, который очень редко используется в какой-либо спецификации. Дополнительные шаблоны диаграмм профиля можно найти в нашем сообществе диаграмм.

Схема составной конструкции

Диаграммы составной структуры используются для демонстрации внутренней структуры класса. Некоторые из общих схем составных структур.

Диаграмма вариантов использования

Являясь наиболее известным типом диаграмм поведенческих типов UML, диаграммы вариантов использования дают графический обзор действующих лиц, задействованных в системе, различных функций, необходимых этим субъектам, и того, как эти различные функции взаимодействуют.

Это отличная отправная точка для обсуждения любого проекта, потому что вы можете легко определить основных участников и основные процессы системы. Вы можете создавать диаграммы вариантов использования с помощью нашего инструмента и / или сразу приступить к работе, используя наши шаблоны вариантов использования.

Диаграмма вариантов использования Взаимосвязи, объясненные на примерах

Щелкните изображение, чтобы отредактировать этот шаблон

Дополнительные примеры диаграмм вариантов использования >>

Диаграмма деятельности

Диаграммы действий представляют рабочие процессы в графическом виде.Их можно использовать для описания бизнес-процесса или рабочего процесса любого компонента в системе. Иногда диаграммы деятельности используются как альтернатива диаграммам конечных автоматов. Прочтите эту статью вики, чтобы узнать о символах и использовании диаграмм активности. Вы также можете сослаться на это простое руководство к диаграммам активности.

Дополнительные шаблоны диаграмм активности >>

Диаграмма конечного автомата

Диаграммы конечного автомата

похожи на диаграммы действий, хотя обозначения и использование немного меняются.Иногда их также называют диаграммами состояний или диаграммами диаграмм состояний. Они очень полезны для описания поведения объектов, которые действуют по-разному в зависимости от состояния, в котором они находятся в данный момент. На диаграмме конечного автомата ниже показаны основные состояния и действия.

Диаграмма конечного автомата

в UML, иногда называемая диаграммой состояний или диаграммой состояний

Дополнительные примеры диаграмм состояний >>

Схема последовательности

Диаграммы последовательностей в UML показывают, как объекты взаимодействуют друг с другом и в каком порядке происходят эти взаимодействия.Важно отметить, что они показывают взаимодействия для определенного сценария. Процессы представлены вертикально, а взаимодействия показаны стрелками. В этой статье объясняется назначение и основы диаграмм последовательностей. Кроме того, ознакомьтесь с этим полным Руководством по диаграммам последовательности, чтобы узнать больше о диаграммах последовательности.

Вы также можете сразу приступить к рисованию, используя наши шаблоны диаграмм последовательности.

Диаграмма последовательности, построенная с использованием Creately

Схема связи

В UML 1 они назывались диаграммами сотрудничества.Диаграммы связи похожи на диаграммы последовательности, но основное внимание уделяется сообщениям, передаваемым между объектами. Одна и та же информация может быть представлена ​​с помощью диаграммы последовательности и разных объектов. Щелкните здесь, чтобы понять различия на примере.

Схема обзора взаимодействия

Обзорные диаграммы взаимодействия очень похожи на диаграммы действий. Диаграммы действий показывают последовательность процессов, а диаграммы обзора взаимодействия показывают последовательность диаграмм взаимодействия.

Это набор диаграмм взаимодействия и порядка их выполнения. Как упоминалось ранее, существует семь типов диаграмм взаимодействия, поэтому любая из них может быть узлом на диаграмме обзора взаимодействия.

Временная диаграмма

Временные диаграммы очень похожи на диаграммы последовательности. Они представляют поведение объектов в заданный период времени. Если это всего лишь один объект, схема будет простой. Но если задействовано более одного объекта, используется временная диаграмма, чтобы показать взаимодействия между объектами в течение этого периода времени.

Щелкните здесь, чтобы создать временную диаграмму.

Выше упомянуты все типы диаграмм UML. UML предлагает множество типов диаграмм, и иногда две диаграммы могут объяснить одно и то же, используя разные обозначения.

Прочтите это сообщение в блоге, чтобы узнать, какая диаграмма UML вам больше всего подходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *